Анализ главы максим максимыч (герой нашего времени) сочинение 9 класс

Образ и характеристика Максима Максимыча в Герое нашего времени сочинение

Старый боевой офицер, верный долгу и присяге, не раз, бывавший в опасных переделках, всю жизнь отдавший армии. Типичный русский служака. На таких офицерах, как он, держалась и держится русская армия.

Семьёй так и не обзавёлся, живёт один. В звании штабс-капитана линейного пехотного батальона, комендант в небольшом гарнизоне, вышел из нижних чинов, богатства так себе и не нажил.

Как и многие современные офицеры.

Возраст около 50 лет, но ещё полон бодрости и энергии. У него загорелое, обветренное лицо, т.к. много времени проводит вне помещения. Простой скромный человек, хитроватый. Дружелюбный, приветливый, общительный, не способен ненавидеть людей, даже врагов. В друзьях сам грозный разбойник Казбич. К Печорину сразу отнёсся без превосходства и надменности.

Обратите внимание

  Печорин же ответил ему надменностью и высокомерием. Любит принимать гостей и угощать их своей стряпнёй, но лишён чуткости, не разбирается в тонкостях этикета, манеры простоваты и грубы. Ему не до сентементов. Эмоциональный, любит поговорить, отличный рассказчик, несмотря на то, что малообразован.

Не любит философствовать, не занимается самоедством и самокопанием, его не раздирают внутренние противоречия. Он просто не знает, что это такое. Ему куда ближе поговорить, например, об особенностях азиатского оружия. В этом — он полная противоположность Печорину. Максимыч не знает, что такое скука.

По его словам, он лет десять служил в отдалённом гарнизоне, где военных была всего только рота. Рота — это сто человек. И не спился, не наделал других глупостей.

Служит более 10 лет на Кавказе, за это время выучил местный диалект, обычаи, обзавёлся друзьями среди местной знати. Наблюдательный, осторожный, совершенно не употребляет спиртного, не лезет на рожон, близок к природе, может определять погоду. Умеет вкусно готовить.

Совсем нет опыта общения с женщинами. Обидчивый и ранимый, как ребёнок. Самая главная его черта — человечность, желание помочь ближнему. Он, как сына, любил Печорина и Бэлу, как свою дочь. От природы наделён даром сочувствия и сопереживания.

В отличие от Печорина, который обращался с девушкой, как с игрушкой, можно сказать, что он нянчился с Бэлой, как с собственной дочкой. Утешал, гулял вместе с ней, оставался до самой смерти.

Глубоко раскаивался за свои слова про неё, услышанные от  Азамата и Казбича, и неосторожно переданные им Печорину.

Печорин и Максим Максимыч люди разные. Максимычу с его «приземлённым» взглядом на жизнь проще жить, чем Печорину с его «неземными» запросами и высоким уровнем интеллекта. Таким людям, как он, всегда трудно служить в армии хоть в какое время, где всё подчиняется чёткому распорядку. И в армии, и на флоте офицерам запрещалось вести разговоры про политику и обсуждать царя и правительство.

Важно

Максим Максимыч герой положительный, но — натура двойственная. С одной стороны, это воин, защитник России, не потерявший свою человеческую сущность.

С другой стороны, он не интересуется политикой страны ни внешней, ни внутренней, не восстаёт против действительности, а пассивно принимает её. Такие люди были основой самодержавия.

Ведь если бы ему приказали подавить восстание или бунт против существующей власти, он бы не задумываясь, сделал это.

Образ и характеристика Максима Максимыча

Максим Максимыч — персонаж произведения Михаила Юрьевича Лермонтова «Герой нашего времени». Именно он рассказывает события жизни Печорина, описанные в первой части. Это мужчина пятидесяти лет, волосы которого уже покрыты сединой. С самого начала Максим Максимыч описан как положительный персонаж.

По загорелому лицу персонажа понятно, что он уже давно служит на Кавказе. Пожилой человек предан своему делу. Он может быстро сконцентрироваться на внезапно появившейся опасности, возглавить отряд и разгромить врагов в любое время дня и ночи.

За долгие годы службы, старик научился быстро приспосабливаться к любым условиям, что, несомненно, противопоставляет героя Печорину. Также, чтобы всё время быть начеку, герой полностью отказался от алкоголя. Вот уже несколько лет он ни брал ни капли в рот. Мужчина твёрд характером, несмотря на возраст.

Он готов дать отпор врагам в любую минуту. Кавказ привлекает Максима Максимыча возможностью применить и улучшить свои навыки и умения, а не живописными пейзажами и местными красавицами. Верность присяге сыграла с мужчиной злую шутку: он не смог завести семью. Однако этот факт нисколько не печалит персонажа.

Он находит радость в повседневной службе и дружбе. Мужчина с радостью готов помочь даже тому, с кем знаком около пяти минут.

Привыкший ценить настоящую дружбу Максим Максимыч не может понять молодёжь того времени. Когда Печорин приезжает туда, где живёт Максим Максимыч, старик очень радуется. Он впервые в жизни бросает все свои важные дела ради встречи с главным героем. Но увидев холодность Печорина при разговоре, дружелюбный герой чувствует обиду и даже разочарование.

Михаил Юрьевич Лермонтов изображает Максима Максимыча как яркого представителя той далёкой для Печорина эпохи храбрости, верности и службе отечеству.

← Смысл жизни Мцыри↑ По литературеФилософская лирика Лермонтова →

Образ и характеристика Максима Максимыча

  • Тема народа в романе Л. Н. Толстого Война и мир сочинениеКонечно, самыми главными любых военных действиях считаются главнокомандующие и полководцы, которые собственно говоря принимают все важные решения. Однако, не один из них не смог бы добиться успеха не имея своей армии, которая как правило верно и
  • Сочинение на тему Лесная поляна (описание)Конец августа — хорошее время для сбора грибов в средней полосе России. Выбраться на лесную поляну, вдохнуть полной грудью свежий воздух, забыть о времени и вернуться домой с полными корзинами и ведрами. Что может быть лучше?
  • Сочинение по картине Герасимова Дары осени 6 классГерасимов Александр Михайлович был разносторонним художником. В его коллекции почти три тысячи полотен. Ему с легкостью удавалось уловить портретное сходство, которое он потом изображал на холсте. Но так, же в его творчестве
  • Сочинение по картине Серова Девушка освещенная солнцемРусских красавиц рисовали многие художники. Среди них был и Валентин Серов. Он изобразил на картине свою двоюродную сестру. Фоном для картины служит сама природа. Смешанный лес средней полосы России, где сосны растут рядом с берёзами,
  • Суть и смысл комедии Недоросль Фонвизина сочинениеКомедия Д.И Фонвизина была написана в 1782 году и совершила настоящий переворот в драматургии того времени. Впервые в русской литературе и на сцене были показаны такие важные и актуальные социальные проблемы, как крестьянский вопрос и произвол помещиков,
  • Сочинение по картине Остроухова Золотая осень 7 классЭтот прекрасный пейзаж Илья Остроухов написал в усадьбе известного мецената Саввы Мамонтова Абрамцево в 1886 году. Вероятно, такой Остроухов увидел осень в усадебном парке. Работа художника оказалась так хороша, что была отмечена

Источник: https://uchim-klass.ru/sochineniya/po-literature/obraz-i-harakteristika-maksima-maksimycha-v-geroe-nashego-vremeni

Урок литературы в 9 классе на тему «Анализ повести «Максим Максимыч». Печорин глазами странствующего офицера»

Урок литературы в 9 классе

по роману М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»

Тема: «Анализ повести «Максим Максимыч». Печорин глазами странствующего офицера».

Цель: усвоение содержания повести «Максим Максимыч» и её места в раскрытии образа главного героя.

Задачи: — работа с литературоведческими терминами,

— совершенствование навыков анализа художественного текста.

Оборудование: — текст романа,

— иллюстрации к произведению – портрет Печорина, Максима Максимыча,

— оценочная карта урока для каждого учащегося

Оценочная карта урока

Фамилия, имя учащегося __________________________________________________________

Вид работы Самооценка Оценка группы Оценка учителя Итоговая оценка
1. Литературоведческий диктант
2. Викторина «Внимательный читатель»
3. Участие в беседе по содержанию повести
4. Активность и заинтересованность в течение всего урока

Ход урока

– Итак, мы продолжаем работу над романом М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени».

Анализ художественного текста – серьёзная и сложная работа, выполняя которую вы должны уметь оперировать специальными терминами, поэтому урок мы начнём с литературоведческого диктанта.

  1. Литературоведческий диктант: учитель читает определение — учащиеся записывают название термина (у боковой доски могут работать 1-2 учащихся, чтобы по их записям легче было провести проверку работы).

  1. Строение литературного произведения (композиция).

  2. Цепь событий в их хронологической последовательности (фабула).

  3. Цепь событий литературного произведения в той последовательности, в которой их расположил автор (сюжет).

  4. Композиционный приём, когда в повествование основного рассказчика включается история, рассказанная одним из героев («рассказ в рассказе» или рамочная композиция).

  5. Изображение в художественном произведении картин природы (пейзаж).

  6. Изображение внешности героя литературного произведения как способ его характеристики (портрет).

  1. Проверка работы, выставление оценок в оценочную карту урока (самооценка); оценивание учащихся, работающих у доски (при необходимости учитель может попросить дать более детальные пояснения к терминам, привести примеры из изученных произведений).

  2. Проверка домашнего задания – викторина «Внимательный читатель» по повести «Максим Максимыч» (за каждый правильный ответ учащийся получает один балл; тот, кто набирает 5 баллов, получает «5» в журнал):

  1. Кто из героев повести «имел глубокие сведения в поваренном искусстве» (М.М.).

  2. У кого была «маленькая аристократическая рука» и худые бледные пальцы (Печорин).

  3. Какого цвета были волосы Печорина (белокурые, вьющиеся от природы), а усы и брови (чёрные). Признаком чего является такое сочетание? – «признак породы в человеке».

  4. Что, по мнению повествователя, является «верным признаком некоторой скрытности характера» (если при ходьбе человек не размахивает руками).

  5. Какую странность заметил повествователь в облике Печорина (его глаза не смеялись, когда он смеялся).

  6. Куда направлялся главный герой? – « в Персию – и дальше…»

  7. Сколько тетрадей составляли бумаги Печорина? – 10.

  8. Кто о ком говорит: «Он ветреный человек, на которого нельзя надеяться …» ? – М.М. о Печорине.

  9. Кто это: «…человек с большими усами, в венгерке, довольно хорошо одетый…, он с ухарской замашкой вытряхивал золу из трубки и покрикивал на ямщика» — лакей Печорина.

  10. Какой французский писатель упоминается странствующим офицером при описании Печорина? – Оноре де Бальзак.

  1. Выставление оценок в оценочную карту урока (самооценка).

  2. Краткий пересказ сюжета повести.

  3. Беседа по содержанию:

— От лица кого ведётся повествование в повести?

— Что мы уже знаем об офицере-повествователе?

— Каким видит Печорина рассказчик? Какое средство создания художественного образа здесь использовано? – портрет.

— Какое определение вы могли бы подобрать в данном контексте к слову «портрет»? Это простой портрет? А какой? – психологический – он позволяет автору не только описать внешность героя, но и раскрыть его характер, внутренний мир и душевные переживания.

*работа с текстом – психологический портрет Печорина

— Стал ли герой понятнее? – нет!

*Печорин и Максим Максимыч

— Как вы думаете, почему Печорин так холоден с Максимом Максимычем?

— Можно ли говорить о высокомерии героя? – анализ диалога персонажей.

— Понимает ли штабс-капитан Печорина? Оправдана ли его обида?

*Печорин и Максим Максимыч – люди разных сословий, они не могут понять друг друга, они слишком разные, чтобы быть друзьями. Переживания Печорина, его восприятие жизни намного сложнее, глубже, чем у Максима Максимыча, который относится ко всему по-простому, не пытаясь вникнуть в суть явлений и событий.

— Разгадан ли герой? – Нет, его тайна остаётся неразгаданной, возникают лишь новые вопросы: откуда такое равнодушие ко всему и ко всем, откуда скука, преждевременная душевная усталость и, как следствие, глубокое разочарование в жизни? Что это – временное и потому преходящее состояние духа или неизлечимый нравственный недуг, от которого нет спасения?

— На эти и другие вопросы мы находим ответы во 2-ой части романа, написанной в форме дневника Печорина, где он «беспощадно выставляет наружу собственные слабости и пороки».

— прочитать Предисловие к «Журналу Печорина» и повесть «Тамань»;

— вспомнить признаки романтизма как литературного направления и найти их в повести;

— составить простой план повести «Тамань».

Сосоян М.Р. Иллюстрация к роману М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени».

Повесть «Максим Максимыч», 1972 г.

Геннадий Новожилов. Иллюстрации к роману М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени».

Повесть «Максим Максимыч».

Геннадий Новожилов. Иллюстрации к роману М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени».

Повесть «Максим Максимыч».

Источник: https://multiurok.ru/files/urok-litieratury-v-9-klassie-na-tiemu-analiz-povie.html

Анализ повести «Максим Максимыч» Лермонтова («Герой нашего времени»)

Повесть «Максим Максимыч» по своей роли в структуре романа выполняет связующую функцию: она соединяет повесть «Бэла» и «Журнал Печорина» как в сюжетном, так и в идейном плане.

Читайте также:  Образ и характеристика александра 1 в романе война и мир толстого

Печорин, расставшись с Максимом Максимычем в предыдущей повести, вскоре встречает его во Владикавказе, где и разворачивается короткое действие главы-связки.

Там он получает от штабс-капитана тетради с записками Печорина, которые легли в основу «Журнала Печорина».

Совет

Меняется стилевая атмосфера повествования: если в «Бэле» события описываются на традиционно романтическом фоне при сохранении реалистической трезвости в описании характеров и событий, то повесть «Максим Максимыч» реалистична и по стилю, и по предмету изображения.

В ней показана встреча странствующего литератора, слушателя истории о Печорине и Бэле. Максима Максимыча и самого Печорина.

Эта встреча знаменательна и тем, что в ней по воле автора сошлись вместе все три повествователя в романе, то есть как бы пересеклись три взгляда на мир, три ракурса.

Идейная сторона романа подчёркнута странностью в поведении Печорина. Во-первых, читателя неприятно удивляет, что Печорин не спешит увидеть Максима Максимыча.

Вторая странность проявляется в безразличии, отчуждённости Печорина от происходящего, а также в настойчивом упоминании о Персии, куда направляется герой.

И наконец, третья странность заключается в той лёгкости, с которой Печорин отказывается от своих записок, столь откровенно раскрывающих интимные стороны его души.

Между тем все странности имеют объяснение. Прежде всего Печорин бессознательно уклоняется от встречи с Максимом Максимычем, потому что не хочет напоминаний о трагической истории своей любви, к тому же он явно испытывает острое чувство вины. Вспомним текст:

Едва Максим Максимыч освоился, он сразу задал Печорину болезненный для того вопрос:

— А помните наше житьё-бытьё в крепости?.. Славная страна для охоты!.. Ведь вы были страстный охотник стрелять… А Бэла?..

Печорин чуть-чуть побледнел и отвернулся.

— Да, помню! — сказал он, почти тотчас принуждённо зевнув…

Обратите внимание

Выбор Персии для путешествия тоже не случаен. Название страны звучит трижды, автор подчёркивает недоумение Максима Максимыча по этому поводу. Дело в том, что для культурного русского читателя того времени любое упоминание Персии несло трагический оттенок, вызывая в памяти гибель Грибоедова.

Таким образом, Лермонтов включает Печорина в драматический ряд русских дворян-интеллигентов, объединённых общей судьбой. Слова Печорина: «Еду в Персию — и дальше…» — можно понять так, что герой едет навстречу неизбежной смерти.

А лёгкость, с которой Печорин оставляет свои записки, свидетельствует о том, что герой отчуждён от жизни, от людей и самого себя, поэтому они для него словно дневник другого человека, чьи откровения не имеют к нему никакого отношения.

Источник: Москвин Г.В. Литература: 9 класс: в 2 ч. Ч. 2 / Г.В. Москвин, Н.Н. Пуряева, Е.Л. Ерохина. — М.: Вентана-Граф, 2016

Источник: http://classlit.ru/publ/literatura_19_veka/lermontov_m_ju/analiz_povesti_maksim_maksimych_lermontova_geroj_nashego_vremeni/54-1-0-1966

ActionTeaser.

ru — тизерная реклама

Все в романе подчинено главной задаче – как можно глубже и подробнее показать состояние души главного героя, в образе которого дан портрет не одного человека, а художественный тип, вобравший в себя черты целого поколения молодых людей тридцатых годов 19 века. Вся система образов в романе также подчинена главной задаче — раскрытие личности Печорина.
    Большинство читателей и критиков восприняли Печорина как героя отрицательного.

Так считал и император Николай I. Знакомясь с первой частью произведения, он решил, что «героем наших дней» будет непритязательный, честный служака Максим Максимыч.     В.Г.Белинский признал в Максим Максимыче «тип чисто русский».

Он писал: «…Вы, любезный читатель, верно, не сухо расстались с этим старым младенцем, столь добрым, столь милым, столь человечным и столь неопытным во всем, что выходило за тесный кругозор его понятий и опытности. И даст Бог вам встретить на пути вашей жизни Максимов Максимычей!».

    Максим Максимыч – это, по мнению Белинского, «добрый простак, который и не подозревает, как глубока и богата его натура, как высок и благороден он». Образ Максим Максимыча важен для понимания демократической устремленности творчества Лермонтова.

Подобный образ встречался и ранее в творениях поэта: это был образ смертельно раненного армейца, человека долга в стихотворении «Завещание», храбрых и благородных солдат и командиров в «Бородино», «Валерике», и, наконец, в очерке «Кавказец», где дан обобщенный образ офицера, представителя демократической среды, который годами подвергал себя военной опасности, а в будущем его поджидала одинокая неустроенная старость.     Максим Максимыч беден, не имеет высокий чин и не слишком образован. Жизнь его складывалась трудно, а воинская служба наложила определенный отпечаток на его характер. Он рядовой армейский офицер, который многое повидал и имеет большой жизненный опыт. Служебный долг для него превыше всего, при этом Максима Максимыча характеризует жизнелюбие и способность тонко воспринимать красоту окружающего мира. Штабс-капитан наделен чувством прекрасного, гуманен и самоотвержен, умеет заботиться о людях.     В отношении к Печорину Максим Максимыч добр и радушен. Старый офицер искренне привязывается к Григорию Александровичу и дарит ему нежность и внимание.     Доброта души Максима Максимыча раскрывается и в отношении к Бэле. Он полюбил дикую черкешенку как родную дочь, глубоко переживал за ее судьбу, когда Печорин охладел к ней. Максим Максимыч заботился о Бэле, стараясь сгладить ее переживания. Он даже пытался поговорить с Печориным о судьбе девушки, не одобрял его равнодушного отношения к Бэле.     Несмотря на доброту и искренность, Максим Максимыч очень одинок. Он не смог создать семьи и все время проводил в затерянной крепости, исправно исполняя свои обязанности. «Для него жить – значит служить, и служить на Кавказе», — писал Белинский. Максим Максимыч прекрасно знает жизнь горцев и местные нравы: «Ужасные бестии эти азиаты! Уж я их знаю, меня не проведут».

    Максим Максимыч совершенно иной персонаж, чем главный герой романа. Штабс-капитан выгодно отличается от Печорина своей простотой и безыскусственностью, ему не свойственна рефлексия, он воспринимает жизнь такой, какова она есть, не философствуя и не анализируя. Максим Максимыч близок к окружающей действительности.

Ему понятны горцы с их простым и примитивным бытом, с их чувствами, находящими выражения не в длинных речах, а в действиях. В жизни горцев Максим Максимыч не видит ничего непонятного, необъяснимого. Напротив того, характер и поведение Печорина ему совершенно непостижимы. Печорин в глазах Максим Максимыча «странен»: «…с большими был странностями».

Характеристики, которые дает Максим Максимыч Печорину, говорят не только о простоте и наивности его души, но и о довольно ограниченных способностях его ума, о неспособности понять сложный и ищущий внутренний мир главного героя: «Видно, в детстве был маменькой избалован».

Важно

Существенно, что именно Максиму Максимычу автор доверяет рассказать повесть «Бэла», так как герой слишком прост, чтобы понять Печорина – в основном Максим Максимыч излагает внешние события. Привязанность Максим Максимыча к Печорину сохраняется с годами. Это можно наблюдать во время встречи героев, спустя пять лет.

Максим Максимыч настолько рад встрече, что бросает « в первый раз от роду…дела службы», позабыв о своих годах, бежит к Печорину, хочет «на шею кинуться» от переизбытка чувств. Однако Печорин встречает приятеля лишь сухим вежливым приветствием.

Максим Максимыч обвиняет его в сословном высокомерии: «Что ему во мне? Я не богат, не чиновен, да и по летам совсем ему не пара…» Максим Максимыч принял желаемое за действительное, поэтому отношение Печорина при последней встрече оказалось тяжелым ударом судьбы для штабс-капитана.

    Для речевой манеры Максима Максимыча характерно употребление выражений и оборотов из военно-профессиональной терминологии: «пришел транспорт с провиантом»; «девки и молодые ребята становятся в две шеренги». Вместе с тем в речи Максима Максимыча без всякой особой аффектации, без нажима, как совершенно привычные, вошедшие в ежедневный обиход, встречаются наиболее распространенные местные, «кавказские», слова и выражения: мирной князь, кунак, джигитовка, сакля, духанщица, бешмет, гяур, калым и т.п. Иногда в речи самого Максима Максимыча, а чаще в передаваемой им прямой речи Казбича и Азамата, звучат отдельные слова и фразы татарского языка: «Эй, Азамат, не сносить тебе головы, — говорил я ему: — яман будет твоя башка!»     Но бывает и так, что Максим Максимыч в своем рассказе как бы затрудняется припомнить какое-либо местное кавказское выражение и заменяет его соответствующими русскими словами: «Бедный старичишка бренчит на трехструнной…забыл как по ихнему… ну, да вроде нашей балалайки». Это своеобразие речевой манеры Максима Максимыча является прямым выражением его отношения к людям, к окружающему быту.     В наиболее напряженные драматические моменты язык Максима Максимыча становится особенно выразительным и приближается к стилю автора: «Он стал на колени возле кровати, приподнял ее голову с подушки и прижал свои губы к ее холодеющим губам; она крепко обвила его шею дрожащими руками, будто в этом поцелуе хотела передать ему свою душу…»

    Высокую художественность речи Максима Максимыча отметил еще Белинский: «Максим Максимыч рассказал историю Белы по-своему, своим языком; но от этого она не только ничего не потеряла, но бесконечно много выиграла.

Добрый Максим Максимыч, сам того не зная, сделался поэтом, так что в каждом его слове, в каждом выражении заключается бесконечный мир поэзии.

Не знаем, чему здесь более удивляться: тому ли, что поэт, заставив Максима Максимыча быть только свидетелем рассказываемого им события, так тесно слил его личность с этим событием, как будто бы сам Максим Максимыч был его героем, или тому, что он сумел так поэтически, так глубоко взглянуть на событие глазами Максима Максимыча и рассказать это событие языком простым, грубым, но всегда живописным, всегда трогательным и потрясающим даже в самом комизме своем?…»

    Показательно то, как с помощью слова оттеняется «непохожесть» героев. Внутренний мир Максима Максимыча раскрывается через устное слово – сказ, внутренний мир Печорина – через «журнал»-дневник, который он писал для себя.
    Таким образом, такой персонаж, как Максим Максимыч, весьма важен для раскрытия основной идеи произведения и характера Печорина. Этих героев сближает удаль, любовь к природе, понимание ее величия и красоты, смелость и благородство, непосредственность и искренность в общении, интерес к окружающему миру, действенное отношение к нему.
    Однако добрый и простой штабс-капитан неспособен понять характер и поступки Печорина, хотя искренне к нему привязывается. Максим Максимыч воспринимает жизнь такой, какой она есть. Он довольно ограниченный и примитивный служака, верный присяге и исправно выполняющий свои обязанности. Однако по словам Белинского, у него «чудесная душа, золотое сердце». Конечно же, Печорин и Максим Максимыч не могли стать настоящими друзьями, эти люди стоят на разных полюсах жизни.ActionTeaser.ru — тизерная реклама

Источник: https://moitvoru.ru/index.php/home/sochineniya-po-proizvedeniyam/lermontov-m-yu/geroj-nashego-vremeni/4085-obraz-maksima-maksimycha-v-romane-m-yu-lermontova-geroj-nashego-vremeni

Сочинение: Портрет Печорина в повести «Максим Максимыч», его роль в создании образа «героя времени». (По роману М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»)

Портрет Печорина, главного героя романа Михаила Юрье­вича Лермонтова «Герой нашего времени», возникает перед гла­зами читателей не на первых страницах романа, а только тогда, когда им уже известен весьма драматический эпизод из жизни этого персонажа, описанный в повести «Бэла». Там о событиях из его жизни и поступках мы узнавали от его сослуживца Мак­сима Максимыча; теперь же имеем возможность увидеть его «собственными глазами» — точнее, глазами странствующего офицера, от лица которого ведется основное повествование.

https://www.youtube.com/watch?v=9qsdW3Xho6I

Рисуя портрет своего героя, автор выбирает тон сторонне­го наблюдателя, который выносит суждения о характере на­блюдаемого по внешним признакам и манере поведения.

Печорина автор романа и мы, следуя за его описанием, видим в тот момент, когда он, так и не найдя времени встре­титься с Максимом Максимычем, следует к своей коляске, чтобы продолжить путешествие.

Начальные штрихи портрета не обещают ничего необычно­го: «Он был среднего роста; стройный, тонкий стан его и ши­рокие плечи доказывали крепкое сложение, способное перено­сить все трудности кочевой жизни и перемены климатов, не побежденное ни развратом столичной жизни, ни бурями ду­шевными; пыльный бархатный сюртучок его, застегнутый только на две нижние пуговицы, позволял разглядеть ослепи­тельно-чистое белье, изобличавшее привычки порядочного человека; его запачканные перчатки казались нарочно сшиты­ми по его маленькой аристократической руке, и когда он снял одну перчатку, то я был удивлен худобой его бледных паль­цев…». Однако уже здесь повествователь использует некоторые сведения, почерпнутые из предыдущих рассказов Максима

Затем портрет под пером Лермонтова приобретает четкие психологические оттенки, когда по отдельным деталям внеш­него облика делается умозаключение о характере человека: «Его походка была небрежна и ленива, но я заметил, что он не размахивал руками, — верный признак некоторой скрытности характера».

После этой первой оценки — о скрытности характера — автор считает необходимым сделать оговорку: «Впрочем, это мои собственные замечания, основанные на моих же наблюде­ниях, и я вовсе не хочу вас заставить веровать в них слепо». И далее психологические выводы, извлеченные из анализа вне­шних признаков, следуют один за другим, причем зачастую без авторских комментариев.

«…Положение всего его тела изобразило какую-то нерви­ческую слабость; он сидел, как сидит Бальзакова 30-летняя кокетка на своих пуховых креслах после утомительного бала». По этому замечанию читатель самостоятельно может сделать вывод о пресыщенности жизнью и неизбывной скуке Печори­на.

Как бы развивая свою догадку о скрытности его характера, Лермонтов высказывает предположение о том, что на лице ге­роя оставили след пережитые им страсти: «…белокурые воло­сы, вьющиеся от природы, так живописно обрисовывали его бледный, благородный лоб, на котором, только по долгом на­блюдении, можно было заметить следы морщин, пересекавших одна другую и, вероятно, обозначавшихся гораздо явственнее в минуты гнева или душевного беспокойства…»

Важно

Особое внимание уделяет Лермонтов описанию глаз Печо­рина, предвосхищая будущее толстовское определение глаз как зеркала души. Чтобы подчеркнуть важность этой детали, автор использует отдельный абзац.

«Во-первых, они не смеялись, когда он смеялся! Вам не случалось замечать такой странности у некоторых людей?.. Это признак или злого нрава, или глубокой постоянной грусти. Из- за полуопущенных ресниц они сияли каким-то фосфоричес­ким блеском, если можно так выразиться.

То не было отраже­ние жара душевного или играющего воображения: то был блеск, подобный блеску гладкой стали, ослепительный, но хо­лодный; взгляд его, непродолжительный, но проницательный и тяжелый, оставлял по себе неприятное впечатление нескром­ного вопроса и мог бы казаться дерзким, если б не был столь равнодушно спокоен». Впечатляющее сравнение с блеском гладкой стали, ослепительным, но холодным, прямо указыва­ет на суть натуры Печорина — сочетание яркой привлекатель­ной внешности с часто проявляемой жестокостью, бессердечи­ем и внутренним равнодушием ко всему, что не он сам.

И, наконец, последнее замечание портретной характеристи­ки: «Скажу в заключение, что он был вообще очень недурен и имел одну из тех оригинальных физиономий, которые особенно нравятся женщинам светским», — не только можно считать завер­шающей ремаркой к истории с Бэлой, но и обещанием последу­ющих любовных историй, что усиливает читательский интерес.

Обратите внимание

В целом портрет Печорина в повести «Максим Максимыч» расширяет наше представление о характере героя и настраива­ет на ожидание развития образа в последующих частях романа. В композиционном же отношении этим портретом автор за­вершает психологическую экспозицию главного героя.

Таким образом, портрет Печорина в повести «Максим Максимыч» имеет важное значение как в психологической мотивировке образа-персонажа, так и в композиционной структуре всего произведения.

На этой странице искали :

  • портрет печорина
  • образ Печорина в главе Максим Максимыч
  • психологический портрет печорина
  • психологический портрет печорина в главе максим максимыч
  • портрет печорина в повести максим максимыч

Сохрани к себе на стену!

Источник: http://vsesochineniya.ru/sochinenie-portret-pechorina-v-povesti-maksim-maksimych-ego-rol-v-sozdanii-obraza-geroya-vremeni-po-romanu-m-yu-lermontova-geroj-nashego-vremeni.html

Сравнительная характеристика Печорина и Максима Максимыча в романе «Герой нашего времени»: сходство и различия, сравнение героев (таблицы)

Два офицера, Григорий Печорин и Максим Максимыч, являются центральными персонажами романа «Герой нашего времени» Лермонтова.

Ниже представлена сравнительная характеристика Печорина и Максима Максимыча в романе «Герой нашего времени»: сходство и различия героев, сравнение в цитатах. В первой таблице представлены различия героев, а во второй — их сходство, общие черты.

Смотрите: Все материалы о «Герое нашего времени»

Сравнительная характеристика Печорина и Максима Максимыча (различия героев)
Григорий Печорин Максим Максимыч
25 лет:«…молодой человек лет двадцати пяти…» 50 лет:«…Он казался лет пятидесяти…»
Внешность:«…он был вообще очень недурен и имел одну из тех оригинальных физиономий, которые особенно нравятся женщинам светским…» Внешность:«…смуглый цвет лица его показывал, что оно давно знакомо с закавказским солнцем, и преждевременно поседевшие усы…»
У него ленивая походка:«…Его походка была небрежна и ленива…» У него твердая походка:«…его твердой походке и бодрому виду…»
Офицерский чин – прапорщик:«…Господин прапорщик, вы сделали проступок…» Офицерский чин – штабс-капитан:«…Штабс капитан не отвечал ни слова…»
Богатый дворянин, помещик:«…у меня есть лакеи и деньги!..» Небогатый (вероятно, не дворянин):«…Я не богат, не чиновен…»
Образованный:«…Я стал читать, учиться – науки также надоели…» Малообразованный:«…Где нам, необразованным старикам, за вами гоняться!..»
Совершает злые поступки:«…Неужели зло так привлекательно?..» Добрый:«…Ведь вы добрый человек…»
Сложный человек:«…в твоей природе есть что-то особенное, тебе одному свойственное…» Простой:«…в сердцах простых чувство красоты и величия природы сильнее…»
Не любит гостей:«…Я всегда ненавидел гостей у себя…» Гостеприимный:«…приехал Казбич я попотчевал его чаем, потому что хотя разбойник он, а все-таки был моим кунаком*…» (*приятелем)
Хорошо воспитан, ведет себя согласно этикету:«…отчаяние, прикрытое любезностью…» Не любит церемонится:«… Он не церемонился, даже ударил меня по плечу и скривил рот на манер улыбки…»
Опытный в общении с женщинами:«…влюблялся в светских красавиц и был любим…» У него нет опыта с женщинами:«…Я, знаете, никогда с женщинами не обращался…»
Любит молчать и слушать других:«…во-первых, потому, что слушать менее утомительно; во-вторых, нельзя проговориться; в-третьих, можно узнать чужую тайну…» Любит поговорить:«…старые кавказцы любят поговорить, порассказать…»
Дерзкий, наглый:«…она говорит, что у тебя наглый взгляд…» Скромный:«…И вправду молвить: что ж я такое, чтоб обо мне вспоминать перед смертью?..»
Гордый:«…ты, верно, о себе самого высокого мнения…»«…что-то гордое и таинственное…» Негордый:«…Максим Максимыч стал его упрашивать остаться с ним еще часа два…» (упрашивает Печорина)
Любит философствовать:«…толковали вдвоем об отвлеченных предметах очень серьезно, пока не замечали оба, что мы взаимно друг друга морочим…» Максим Максимыч не любит философствовать:«…Больше я от него ничего не мог добиться: он вообще не любит метафизических прений…»
Закрытый, сдержанный:«…я стал скрытен…» Открытый, эмоциональный:«…пошел ходить по двору около своей повозки, показывая, будто осматривает колеса, тогда как глаза его поминутно наполнялись слезами…»
Он не плачет в день смерти Бэлы:«…я во все время не заметил ни одной слезы на ресницах его: в самом ли деле он не мог плакать, или владел собою – не знаю…» Он плачет, когда случается что-то грустное:«…Поверите ли? я, стоя за дверью, также заплакал, то есть, знаете, не то чтобы заплакал, а так – глупость!..»
Он честен с самим собой:«…привык себе во всем признаваться…» Он склонен обманывать себя:«…он, конечно, старался уверять себя, что все в мире несчастия происходят от пьянства…»

Сходство Печорина и Максима Максимыча

Сходство Печорина и Максима Максимыча
Григорий Печорин Максим Максимыч
Оба одинокие люди Печорин не хочет жениться:«…в душе моей родилось непреодолимое отвращение к женитьбе…» «… у меня нет семейства: об отце и матери я лет двенадцать уж не имею известия, а запастись женой не догадался раньше, – так теперь уж, знаете, и не к лицу…»
Оба способны заботится о любимых людях «…Григорий Александрович наряжал ее, как куколку, холил и лелеял…» «…Ну, право, вспомнить смешно: я бегал за нею, точно какая-нибудь нянька…» (он любит и балует Бэлу, как дочь)
Оба чудаки, странные люди «…Вы странный человек!..» «…Такой чудак!..»
Оба смелые люди «…я всегда смелее иду вперед, когда не знаю, что меня ожидает…» «…получил два чина за дела против горцев…»

Это была сравнительная характеристика Григория Печорина и Максима Максимыча в романе «Герой нашего времени» Лермонтова: анализ сходства и различий героев, сравнение в цитатах.

Смотрите: Все материалы о романе «Герой нашего времени»

Источник: http://www.literaturus.ru/2015/10/Pechorin-Maksim-Maksimych-sravnitelnaja-harakteristika-tablica.html

Портрет Печорина в повести “Максим Максимыч”, его роль в создании образа “героя времени”. (По роману М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”)

Портрет Печорина, главного героя романа Михаила Юрье­вича Лермонтова “Герой нашего времени”, возникает перед гла­зами читателей не на первых страницах романа, а только тогда, когда им уже известен весьма драматический эпизод из жизни этого персонажа, описанный в повести “Бэла”. Там о событиях из его жизни и поступках мы узнавали от его сослуживца Мак­сима Максимыча; теперь же имеем возможность увидеть его “собственными глазами” – точнее, глазами странствующего офицера, от лица которого ведется основное повествование.

https://www.youtube.com/watch?v=9qsdW3Xho6I

Рисуя портрет своего героя, автор выбирает тон сторонне­го наблюдателя, который выносит суждения о характере на­блюдаемого по внешним признакам и манере поведения.

Печорина автор романа и мы, следуя за его описанием, видим в тот момент, когда он, так и не найдя времени

встре­титься с Максимом Максимычем, следует к своей коляске, чтобы продолжить путешествие.

Начальные штрихи портрета не обещают ничего необычно­го: “Он был среднего роста; стройный, тонкий стан его и ши­рокие плечи доказывали крепкое сложение, способное перено­сить все трудности кочевой жизни и перемены климатов, не побежденное ни развратом столичной жизни, ни бурями ду­шевными; пыльный бархатный сюртучок его, застегнутый только на две нижние пуговицы, позволял разглядеть ослепи­тельно-чистое белье, изобличавшее привычки порядочного человека; его запачканные перчатки казались нарочно сшиты­ми по его маленькой аристократической руке, и когда он снял одну перчатку, то я был удивлен худобой его бледных паль­цев…”. Однако уже здесь повествователь использует некоторые сведения, почерпнутые из предыдущих рассказов Максима

Максимыча: сюда можно отнести упоминания о “разврате сто­личной жизни” и “душевных бурях”.

Затем портрет под пером Лермонтова

приобретает четкие психологические оттенки, когда по отдельным деталям внеш­него облика делается умозаключение о характере человека: “Его походка была небрежна и ленива, но я заметил, что он не размахивал руками, – верный признак некоторой скрытности характера”.

После этой первой оценки – о скрытности характера – автор считает необходимым сделать оговорку: “Впрочем, это мои собственные замечания, основанные на моих же наблюде­ниях, и я вовсе не хочу вас заставить веровать в них слепо”. И далее психологические выводы, извлеченные из анализа вне­шних признаков, следуют один за другим, причем зачастую без авторских комментариев.

“…Положение всего его тела изобразило какую-то нерви­ческую слабость; он сидел, как сидит Бальзакова 30-летняя кокетка на своих пуховых креслах после утомительного бала”. По этому замечанию читатель самостоятельно может сделать вывод о пресыщенности жизнью и неизбывной скуке Печори­на.

Как бы развивая свою догадку о скрытности его характера, Лермонтов высказывает предположение о том, что на лице ге­роя оставили след пережитые им страсти: “…белокурые воло­сы, вьющиеся от природы, так живописно обрисовывали его бледный, благородный лоб, на котором, только по долгом на­блюдении, можно было заметить следы морщин, пересекавших одна другую и, вероятно, обозначавшихся гораздо явственнее в минуты гнева или душевного беспокойства…”

Важно

Особое внимание уделяет Лермонтов описанию глаз Печо­рина, предвосхищая будущее толстовское определение глаз как зеркала души. Чтобы подчеркнуть важность этой детали, автор использует отдельный абзац.

“Во-первых, они не смеялись, когда он смеялся! Вам не случалось замечать такой странности у некоторых людей?.. Это признак или злого нрава, или глубокой постоянной грусти. Из – за полуопущенных ресниц они сияли каким-то фосфоричес­ким блеском, если можно так выразиться.

То не было отраже­ние жара душевного или играющего воображения: то был блеск, подобный блеску гладкой стали, ослепительный, но хо­лодный; взгляд его, непродолжительный, но проницательный и тяжелый, оставлял по себе неприятное впечатление нескром­ного вопроса и мог бы казаться дерзким, если б не был столь равнодушно спокоен”. Впечатляющее сравнение с блеском гладкой стали, ослепительным, но холодным, прямо указыва­ет на суть натуры Печорина – сочетание яркой привлекатель­ной внешности с часто проявляемой жестокостью, бессердечи­ем и внутренним равнодушием ко всему, что не он сам.

Читайте также:  Анализ произведения шолохова батраки сочинение

И, наконец, последнее замечание портретной характеристи­ки: “Скажу в заключение, что он был вообще очень недурен и имел одну из тех оригинальных физиономий, которые особенно нравятся женщинам светским”, – не только можно считать завер­шающей ремаркой к истории с Бэлой, но и обещанием последу­ющих любовных историй, что усиливает читательский интерес.

В целом портрет Печорина в повести “Максим Максимыч” расширяет наше представление о характере героя и настраива­ет на ожидание развития образа в последующих частях романа. В композиционном же отношении этим портретом автор за­вершает психологическую экспозицию главного героя.

Таким образом, портрет Печорина в повести “Максим Максимыч” имеет важное значение как в психологической мотивировке образа-персонажа, так и в композиционной структуре всего произведения.

Глоссарий:

    • портрет печорина
    • психологический портрет печорина
    • образ Печорина в главе Максим Максимыч
    • портрет печорина в повести максим максимыч
    • портрет печорина в главе максим максимыч

(Пока оценок нет)

Источник: https://ege-essay.ru/sochinenie-portret-pechorina-v-povesti-maksim-maksimych-ego-rol-v-sozdanii-obraza-geroya-vremeni-po-romanu-m-yu-lermontova-geroj-nashego-vremeni/

Встреча Печорина с Максимом Максимычем (анализ эпизода из главы «Максим Максимыч» романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»)

Категория: Герой нашего времени — сочинения

Actionteaser.ru — тизерная реклама

Роман Лермонтова «Герой нашего времени» — произведение удивительное и интересное. Необычна уже сама композиция романа. Во-первых, произведение состоит из повестей, что само по себе неординарно. Во-вторых, они расположены не по хронологии, как традиционно принято.

Все повести разбиты на две части: рассказ о жизни Печорина глазами постороннего человека («Бэла», «Максим Максимыч», «Предисловие к журналу Печорина») и дневник самого Печорина, раскрывающий его внутреннюю жизнь («Тамань», «Княжна Мери», «Фаталист»). Такой принцип был выбран автором неслучайно.

Он способствует наиболее глубокому, полному и психологически тонкому анализу героя.     В произведении нет единого сюжета. Каждая повесть отличается своими героями и ситуациями. Их связывает лишь фигура основного персонажа – Григория Александровича Печорина.

Совет

То мы видим его во время службы на Кавказе, то он оказывается в захолустном городишке Тамань, то отдыхает в Пятигорске на минеральных водах. Везде герой создает экстремальную ситуацию, подчас с угрозой для его жизни. Печорин не может жить обыденной жизнью, ему нужны ситуации, раскрывающие его огромные способности.

    В повести «Максим Максимыч» описывается финал событий, изображенных в «Герое нашего времени». В последний раз показывается фигура мятущегося, не находящего себе пристанища героя. Особенный смысл в этой повести имеет противопоставление Печорина и Максима Максимыча. Здесь нет развернутого действия. Эта повесть построена как дорожный эпизод.

    Максим Максимыч и рассказчик узнают, что во двор их гостиницы приехала коляска Печорина. Пожилой штабс-капитан очень взволнован этим и жаждет увидеть старого товарища. Он уверен, что как только Печорин узнает, кто ожидает его, сразу же прибежит и будет очень рад встрече. Максим Максимыч даже выбегает за ворота встречать его.

Но Печорин не торопится возвращаться из гостей. Появляется он лишь на следующий день, чтобы тут же отбыть в Персию. Таков сюжет этого эпизода. Но с помощью таких незамысловатых событий автор раскрывает характеры своих героев.     Печорин появляется после разнообразных жизненных событий, описанных в остальных частях романа.

Позади остались Петербург, Пятигорск, Тамань, Кавказ. Читатель уже узнал, кто такой Печорин, но он был показан глазами Максима Максимыча. Теперь мы видим героя глазами рассказчика. Тонкое наблюдение за внешностью Григория Александровича позволяет набросать его внутренний портрет. В характере Печорина, передаваемом через его портрет, есть несколько особенностей.

Автор подчеркивает через внешность сложность и противоречивость личности Печорина. Его «крепкое сложение», «широкие плечи» противоречат «чему-то детскому» в улыбке, «женской нежности» кожи, небрежности и ленивости в походке.     Особенность походки Печорина заключалась еще и в том, что «он не размахивал руками».

Автор отмечает, что это «верный признак скрытности характера». Лермонтов уделяет внимание передаче жизненной усталости своего героя: «Когда он опустился на скамью, то прямой стан его согнулся, как будто у него в спине не было ни одной косточки; положение всего его тела изобразило какую-то нервическую слабость…».

Говоря о глазах, зеркале души каждого человека, автор отмечает: «… они не смеялись, когда он смеялся!… Это признак или злого нрава, или глубокой постоянной грусти».     Перед нами — уставший от жизни молодой человек, обладающий яркой индивидуальностью и сложным внутренним миром.     В противовес ему дается Максим Максимыч.

Обратите внимание

Это открытый человек, полностью обращенный к своему ближнему. Старый штабс-капитан всей душой верен прошлой дружбе с Печориным.

Узнав о том, что Григорий Александрович наконец появился во дворе гостиницы, он бросил все свои дела и побежал навстречу старому товарищу: «Через несколько минут он был уже возле нас; он едва мог дышать; пот градом катился с лица его; мокрые клочки седых волос… приклеились ко лбу; колена его дрожали…».

    Увидев долгожданного друга, Максим Максимыч хотел броситься ему на шею, но Печорин лишь дружественно протянул руку. И это неудивительно, ведь он не считал штабс-капитана своим другом или товарищем. Для Печорина это был очередной человек, с которым его на время свела судьба, и ничего больше.

    Можно сказать, что Максим Максимыч был случайным свидетелем его очередной душевной драмы. При краткой беседе штабс-капитан напоминает Печорину о Бэле. Становится понятно, что молодой человек не желал бы вспоминать об этом: «Печорин чуть-чуть побледнел и отвернулся». Это еще один тяжкий груз на его душе, который ему не хотелось бы показывать. Поэтому он говорит о юной черкешенке, «принужденно зевнув».     Этот человек никому не позволяет проникнуть в свою душу, понять, какие чувства он испытывает. Печорин настолько замкнут в себе, что теряет способность проникнуться хотя бы ненадолго волнением, тревогами, запросами души другого человека. Он не желает уделить Максиму Максимычу ни одной дополнительной минуты, чем сильно обижает старика. И нахмуренный штабс-капитан говорит Печорину: «Не так я думал с вами встретиться…». Тут в герое на секунду просыпаются дружеские чувства, и он обнимает Максима Максимыча. И тут же уезжает, давая понять штабс-капитану, что они навряд ли еще когда-нибудь встретятся. Максим Максимыч обижен в своих лучших чувствах.

    Благодаря этому эпизоду и сопоставлению с пожилым штабс-капитаном можно ярче увидеть фигуру Печорина. Он не может думать о других людях: Печорин для этого слишком закрыт и сконцентрирован на себе.

Доброта и искренние дружеские чувства Максима Максимыча не вызывают в нем никакого отклика. Читатель видит, что за прошедшее время Печорин окончательно заболел неизлечимой скукой и безразличным отношением не только к другим, но и к своей судьбе.

Поэтому после эпизода последней встречи автору ничего не оставалось, кроме как «умертвить» своего героя.



Поселившись в Италии, Байрон примкнул к тайной революционной организации итальянских патриотов — карбонариев. Они задумали освободить свою страну от австрийского ига, но в 1821 г. потерпели поражение. Летом 1823 г.

Важно

Байрон отправился в Грецию, чтобы принять участие в борьбе греческого народа против владычества турок. Поэт умер в Греции, ее народ оплакивал Байрона как своего национального героя. В «Паломничестве Чайльд Гарольда» (первые две песни — 1812 г.

, третья — 1816 г., четвертая — 1818 г.)

Стихотворение было написано в 1838-1839 году. В этот промежуток времени в жизни Федора Ивановича происходит много неприятных событий. Жена и дети Тютчева чуть не погибли при пожаре на пароходе «Николай I», на котором они отправлялись в Турин.

Им удалось спастись, но сильное нервное потрясение сломило хрупкое здоровье жены Федора Ивановича, и вскоре она умирает.     Смерть жены стала страшным ударом для поэта.

Но его произведение показывает, что даже такие страшные испытания не смогли лишить его

Россия, судьба её народа всегда волновали И.С.Тургенева. Отношение к родине было главным мерилом нравственной ценности человека в произведениях писателя – патриота.

Даже несбывшиеся мечты, несовершенные планы героев были важны, если в них отражались благородные гражданские помыслы. Герои романов И.С.Тургенева – русские люди 40 – 60 – 70 – х годов.

Главные моменты их жизни совпадают с коренными поворотами в истории России.     Россия Тургенева – это и деревня, и постоялый двор, и барская усадьба,

Рассказчик (Игнатьич) – автобиографический персонаж.     Матрена называет Р. Игнатьичем. Он отбыл ссылку «в пыльной, горячей пустыне», был реабилитирован. Р. захотел жить в какой-нибудь деревне в средней полосе России.

Совет

Оказавшись в Тальнове, он стал снимать комнату у Матрены и преподавать математику в местной школе.     Р. замкнут, сторонится людей, не любит шума. Он переживает, когда Матрена случайно надевает его телогрейку, мучается от шума репродуктора.

    Но с самой Матреной герой поладил с

Мне эта сказка очень понравилась. Эта сказка жизненная, из нее очень многое можно взять для себя полезного. Когда читала сказку “Гадкий утенок” вспоминала я свои школьные годы.

До восьмого класса я была в своем классе “гадким утенком”, мало общалась с одноклассниками, чаще была одна на переменках, многие мальчишки надо мной смеялись, что я “заика”. В общем говоря, замыкалась в себя, жила в школе в своем одиночестве.

А вот когда шел урок, так, бывало, ответить устно хотелось, но увы времени мал

Роман «Преступление и наказание» вышел в 1866 году. Это время было во многом переломным. Передовая интеллигенция, ожидавшая после реформы 1861 года возрождения России, была глубоко потрясена и разочарована.

Еще больше обострились социальные противоречия, нагляднее стала несправедливость общественного устройства. Достоевский сумел укрупнить трагедию героя и в ней, как в капле воды, отразить целый мир нового общественного строя — капитализма.

Главного героя романа волновали близкие всем и вместе с

У кожної людини в серці має бути місце для Батьківщини. Адже це наш дім, наше життя, і все, що дороге й близьке нашій душі. Я думаю, що виховання любові до Батьківщини починається з родини – найменшою, але не менш значущою осередку суспільства.

Перш за все, сім'я – це не тільки наші рідні мати і батько, брати і сестри, а ще це правила, перші традиції і повчальні історії, які допомагають дітям знайти любов до рідного краю.

У людей, як правило, бувають різні уявлення про те, хто ж повинен прищепл

Вот так страна/     Какого ж я рожна     Орал в стихах, что я с народом дружен?     С. Есенин.     Поэту для жизни и творчества определено судьбой некое время, эпоха.

Обратите внимание

Иногда они текут плавно, без разрывов и катастроф, в одном темпе и ритме от начала и до конца. Жизнь же Сергея Есенина, как и многих его современников, четко делится на периоды “до” и “после”.

Взгляд, возможно, очень варварский, но верный, — перефразируя И. Бродского. Есенин жил в двух разных мирах, и его отношение к ним складывало

Сергей Есенин долго был вместе с известной танцовщицей Айседорой Дункан. Но сказывалась разница в возрасте, интересах, принадлежность к разным культурам, мешало своеобразие Айседоры и Есенина.

Когда их союз уже почти распался, поэт познакомился с актрисой Камерного театра Августой Миклашевской.

В августе 1923 года поэт встретил свою новую любовь, был совершенно очарован молодой женщиной с иконописным лицом и всегда грустными глазами, в которых будто застыли хрустальные слёзы. Буквально на следую

В. В. БыковОблаваДействие происходит в белорусской деревне в середине тридцатых годов. Уже прошла коллективизация, создан колхоз, раскулачены и выселены в необъятные места так называемые кулаки, а на самом деле — крепкие хозяева.

Один из них — Федор Ровба — когда-то поверил революционным идеалам, провозгласившим, что крестьянин — истинный хозяин земли. От советской власти получил он земельный надел, усердно работал на этой земле, получал хороший урожай.

Хозяйство давало прибыль, и он приобрел мо

Сейчас смотрят:{module Лермонтов:}Actionteaser.ru — тизерная рекламаActionteaser.ru — тизерная реклама

Источник: https://referat567.info/sochineniya-po-literature/lermontov-m-yu/geroj-nashego-vremeni/9276-vstrecha-pechorina-s-maksimom-maksimychem-analiz-epizoda-iz-glavy-maksim-maksimych-romana-m-yu-lermontova-geroj-nashego-vremeni.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector