Дефорж в романе дубровский пушкина

Как Дубровский стал Дефоржем?

Владимир Дубровский является центральным персонажем одноименного романа “Дубровский”  А.С. Пушкина. В этом произведении описаны восстания крестьян, измученных произволом помещиков, в период после войны 1812 года. Владимир Дубровский – “благородный разбойник”, вероломно лишенный семейного имущества, который возглавляет отряд таких мятежников.

1

Личность Дубровского

Действие романа завязывается с подлого поступка, который совершает богатый помещик Троекуров по отношению к отцу главного героя – Андрею Гавриловичу Дубровскому. Ссора по незначительному поводу приводит к тому, что богатый сосед, в прошлом бывший другом и сослуживцем Андрея Гавриловича, лишает его имения, используя связи с судьей.

Это оказывается для старика страшным ударом, не выдержав разорения и несправедливости, он умирает. Владимир Дубровский остается без средств к существованию и сколачивает разбойничью банду из прежде принадлежащих ему крестьян, не желающих переходить к известному своей жестокостью Троекурову.

Разумеется, в сердце героя кипит жажда мести, и он собирается покарать Троекурова.

Одновременно с упомянутыми событиями, автор знакомит читателя с дочерью Троекурова – Машей. Она растет, окруженная заботой, занимается музыкой, имеет весьма романтичную натуру и кроткий нрав. Впоследствии, Маша покоряет сердце Дубровского своей юной красотой.

2

Появление Дефоржа

В имение Троекуровых приезжает талантливый преподаватель музыки –  француз Дефорж. Этот человек тут же пленяет всех в поместье своей приветливостью, галантностью и героизмом.

У Маши Дефорж пробуждает первые любовные чувства, она глядит на него с симпатией и трепетом. По этой причине, в ту минуту, когда Дефорж приглашает ее пообщаться тет-а-тет в беседке, она простодушно ждет его признания. Впрочем, ее настигло истинное потрясение, прекрасный француз оказался ее бывшим соседом – Владимиром Дубровским!

3

Превращение Дубровского в Дефоржа

Дубровскому, для исполнения собственного плана мести, было нужно каким-то способом пробраться в дом Троекурова. В романе “Дубровский” мы встречаем эпизодического героя – француза Дефоржа, который нанялся учителем к Троекурову, хотя и боялся сурового барина.

Главный герой случайно встречает Дефоржа, узнает, что тот направляется в поместье Троекурова, где его никто не знает в лицо, и решает, что это удобный случай самому проникнуть в это имение. Поэтому он выкупает документы француза, советуя тому сказать в ближайшем городе, что его ограбил Дубровский.

Важно

Француз, получив 10 000 рублей, оказался вполне доволен такой сделкой и вернулся домой.

Причины, толкнувшие Владимира Андреевича Дубровского на подобную сделку:

  1. Получить возможность войти в дом семейства Троекуровых.
  2. Отплатить врагу за его вероломство и подлое деяние
  3. Приглушить в себе горе от утраты отца и вернуть его честное имя.

Но чувства к Маше не позволяют ему реализовать свое намерение, и он отступается от мести во имя любовной страсти. К сожалению, в конце романа герой терпит неудачу – его возлюбленной недостает смелости (или силы чувств), она сохраняет верность своему пожилому мужу и отказывается бежать с Дубровским.

Источник: https://sovetclub.ru/kak-dubrovskij-stal-deforzhem

Тест с ответами: «Дубровский» А.С.Пушкин

1. Произведение Пушкина «Дубровский» вышло в свет в этом году: а) 1836 б) 1833 +

в) 1842

2. К какому литературному жанру относится данное произведение: а) роман + б) пьеса

в) рассказ

3. В основу произведения легли эти события: а) история, которую писатель прочел в одной из газет б) история, которая произошла с родственником писателя

в) история, которую Пушкину рассказал Нащокин +

4. В чем Андрей Гаврилович обвинил Троекурова на одном из званых обедов: а) что собакам живется у Троекурова лучше, чем простым людям + б) что Троекуров плохо воспитал свою дочь

в) что Троекуров уже который год не отдает крупную сумму долга и обманывает Дубровского

Обратите внимание

5. Троекуров решил отомстить Дубровскому именно так: а) Троекуров решил больше не одалживать другу деньги б) пустить о Дубровском дурные слухи

в) отобрать у Дубровского имение +

6. Почему во время судебного разбирательства не удалось доказать права Дубровского на владение Кистенеевкой: а) Троекуров подменил документы на поместье б) документы на имение давно сгорели +

в) в документах на имение не была указана фамилия Дубровского

7. Старший Дубровский умер из — за того, что: а) Дубровского сбил поезд б) мужчину случайно ранили на охоте

в) от сильных переживаний мужчину парализовало, и врач не смог ничем помочь +

8. Что произошло с поместьем Дубровских после смерти Андрея Гавриловича: а) сгорело + б) получила Маша в наследство

в) стало частью владений Троекурова

9. Француз Дефорж учил Машу: а) стихосложению б) живописи

в) музыке +

10. Чем отличился Дефорж, получив репутацию храброго человека: а) оказавшись в клетке с медведем, Дефорж голыми руками победил животное б) оказавшись в клетке с медведем, убил животное из пистолета +

в) Дефорж помог защитить именье от разбойников

11. Каким образом Дубровский «превратился» в Дефоржа: а) выкупил документы у настоящего Дефоржа за крупную сумму + б) он заказал поддельные документы, самостоятельно придумав себе новое имя

в) его приняли за француза по ошибке, поэтому он решил этим воспользоваться

12. Что должна была сделать Маша по договоренности с Дубровским в случае опасности: а) зажечь в окне три свечи на всю ночь б) положить в дупло дерева кольцо Дубровского +

в) послать Владимиру почтового голубя с запиской

13. Почему Троекуров запер Машу до свадьбы: а) он узнал, что девушка написала Верейскому письмо с просьбой не брать ее в жены + б) Маша отрицательно высказалась о Верейском

в) она сказала отцу, что влюблена в Дефоржа

Важно

14. Почему план Дубровского сорвался: а) Маша сильно заболела и не была в состоянии выйти в сад б) Маше не удалось положить кольцо в дупло дерева

в) Маша послала положить кольцо Сашу, но мальчик по ошибке подрался с посланцем Владимира +

15. Почему Маша отказала Дубровскому: а) она уже обвенчалась в Верейским и дала клятву быть его женой + б) она разлюбила Дубровского

в) она не хотела ради любви ссориться с отцом

16. Что случилось с Дубровским в конце произведения: а) его смертельно ранили в перестрелке и через пару дней он умер б) Дубровский распустил разбойников и пропал без вести +

в) Владимира поймали и посадили в тюрьму

17. В каком городе обучается и служит Дубровский: а) Москва б) Киев

в) Петербург +

18. Из-за чего входил в долги Владимир Дубровский, когда служил в гвардии: а) из — за путешествий б) из — за игры в карты +

в) из — за театров

19. Кем притворялся Дубровский: а) Шабашкиным б) Верейским

в) Дефоржем +

20. Кто из героев романа носил звание генерала — аншефа в отставке: а) Верейский б) Кирила Троекуров +

в) Шабашкие

21. Когда Дубровский приезжает в деревню к умирающему отцу, ему было именно столько лет: а) 20 + б) 21

в) 25

22. Более 500 охотничьих собак принадлежат этому герою романа: а) Дубровскому б) Кириле Троекурову +

в) Шабашкину

23. Количество крепостных крестьян, принадлежащих семье Дубровских: а) 65 б) 17

в) 70 +

Совет

24. Кто из героев романа носил бархатные сапоги и страдал подагрой: а) Андрей Дубровский б) князь Верейский +

в) господин Спицын

25. Кто из героев романа держал в своем имении медведей для развлечения: а) Андрей Дубровский б) князь Верейский

в) Кирила Троекуров +

26. Кто из героев романа спал ночью с сумкой денег, боясь ограбления: а) князь Верейский б) господин Спицын +

в) Андрей Дубровский

27. Кто из героев романа несколько раз в неделю страдает от обжорства: а) Кирила Троекуров + б) господин Спицын

в) Дефорж

28. Кто помогает Троекурову подкупить чиновников и выиграть суд: а) господин Спицын б) Андрей Дубровский

в) Шабашкин +

29. В конце романа Маша выходит замуж за: а) Дефоржа б) Верейского +

в) господина Спицына

30. Фраза: «От природы не был он корыстолюбив…» про этого героя романа: а) про Кирила Троекурова + б) про Спицына

в) про Дефоржа

Источник: https://answerstest.ru/literatura/test-s-otvetami-dubrovskij-a-s-pushkin.html

Урок 9. Роман А. С. Пушкина «Дубровский». Главы VIII-XII. Дубровский-Дефорж

Данный план урока является частью сервиса “Классная работа”*

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Цель урока

Анализ VIII-XII глав романа А. С. Пушкина «Дубровский», обсуждение сюжетной линии «Дубровский-Дефорж»

Задачи урока

  • Пересказывать и анализировать текст произведения. Охарактеризовать отношение Дубровского к Марье Кириловне. Ввести термин композиция. Охарактеризовать особенности композиции романа.

Виды деятельности

    Лекция, пересказ, комментированное чтение, работа с текстом, фронтальная беседа по вопросам, выполнение интерактивных заданий

Ключевые понятия

    Композиция, событие, хронологическая последовательность

№Название этапаМетодический комментарий
1 1. Вводный этап урока. Проверка домашнего задания Проверка домашнего задания: пересказ «Как Дубровский стал Дефоржем».
2 2. Усвоения нового материала Введение термина композиция. Композиция – это построение художественного произведения, расположение его частей в определённой системе и последовательности. Учитель объясняет термин, обращая внимание на то, как события представлены в тексте. Работа с рубрикой «Литературная мастерская» (ч. 1., с. 93) – Подумайте, почему А.С. Пушкин сначала рассказал о приезде «учителя-француза», о событиях, которые с ним произошли, и лишь позже раскрыл секрет о том, что на самом деле учителем был Владимир Дубровский. («Так интереснее», «Сохраняется интрига», «Читатель не сразу догадывается, что Дефорж – это Дубровский».)
3 3. Этап усвоения нового материала и рефлексия учебной деятельности Учащимся предлагается пересказать эпизоды романа, соответствующие иллюстрациям. В случае возникновения трудностей прослушиваются фрагменты текста. Параллельное обсуждение прочитанного по вопросам: – Какой эпизод повлиял на отношение Маши к Дефоржу? – Что можно сказать о Дубровском, основываясь на рассказе помещицы Глобовой? – Почему Дубровский открылся Маше? – О чём просит Дубровский Машу? Как вы понимаете его слова: «обещаетесь ли вы прибегнуть ко мне, требовать от меня всего для вашего спасения? Обещаетесь ли вы не отвергнуть моей преданности?» – Почему Дубровский отказался от мести Троекурову? В результате беседы учащиеся должны сделать вывод, что Владимир Дубровский – гордый, дороживший дворянской честью молодой человек, отказался от мести из-за любви к Маше Троекуровой. (МП Б. А. Ланина, 7 класс, с. 58.)
4 4. Информация о домашнем задании Дочитать роман «Дубровский».

Хотите сохранить материал на будущее? Отправьте себе на почту

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/urok-9-roman-a-s-pushkina-dubrovskiy-glavy-viii-xii-dubrovskiy-deforzh-9586/

“Дубровский”, роман А.С. Пушкина: читать краткое содержание по главам

Роман «Дубровский» был начат Пушкиным в 1832 году.

В основу сюжета легла подлинная история небогатого дворянина Островского, который судился за имение с соседом, потерпел в этом неудачу и стал разбойником. Эту историю поэту рассказал его друг П. В.

Нащокин. Действия романа происходят в 10-х годах XIX века. Предлагаем Вашему вниманию краткое содержание романа А.С. Пушкина «Дубровский» по главам.

Глава I

Богатый провинциальный дворянин Троекуров имел властный и деспотичный характер. Все окрестные помещики и чиновники перед ним заискивали, кроме Андрея Дубровского – человека гордого, но бедного. Однако Троекуров уважал независимость и принципиальность своего друга и даже хотел выдать замуж за сына Дубровского свою дочь.

Обратите внимание

Однажды, при осмотре псарни Троекурова, его дворовой человек оскорбил Дубровского. Тот обиделся и потребовал разрешения самому наказать дерзкого. Троекуров вознегодовал и друзья поссорились. Богатый помещик решил отомстить бывшему приятелю, отобрав у него поместье.

Глава II

Дубровский получил вызов в суд. Дело было заранее решено в пользу Троекурова. После вынесения решения суда Андрей Дубровский впал в буйное помешательство и его душевное здоровье больше никогда не восстанавливалось.

Глава III

Старая нянька Егоровна вызвала письмом сына своего барина – Владимира, который служил в Петербурге в гвардии. Молодой Дубровский немедленно приехал в деревню Кистеневку и от крестьян узнал о расстройстве дел и о ссоре отца с Троекуровым.

Глава IV

Владимир безуспешно пытался вникнуть в суть тяжбы за поместье и пропустил сроки обжалования судебного решения. По закону имение отошло к Троекурову.

Тот решил проявить великодушие и помириться с противником, для чего отправился в Кистеневку. Увидев своего врага, Андрей Дубровский испытал сильное потрясение, вследствие которого тут же скончался.

Владимир вне себя от горя выгнал Троекурова со двора.

Глава V

Возвращаясь с похорон отца, Владимир встретил на пороге чиновников, которые приехали ввести Троекурова во владение поместьем. Их наглое поведение вызвало негодование крестьян и только вмешательство Дубровского спасло судебных исполнителей от расправы.

Глава VI

Чиновники остались в усадьбе и уснули, напившись  хозяйского рому. Ночью Дубровский с несколькими преданными дворовыми поджег дом. Против воли Владимира кузнец Архип запер двери в сенях, чтобы все приезжие погибли в пожаре.

Глава VII

Бывший помещик и несколько крестьян исчезли бесследно. Обстоятельства гибели чиновников так до конца и не были выяснены. Подозрения падали на Архипа-кузнеца и Дубровского.

В скором времени в округе появились разбойники. Молва называла молодого Дубровского их предводителем. Троекуров опасался мести, но нападения разбойников обходили его владения стороной и он постепенно перестал тревожиться.

Глава VIII

В доме Троекурова появился Дефорж – учитель-француз, нанятый им для своего сына Саши.

Деспотичный барин решил подвергнуть нового человека своей любимой шутке: запереть в комнате с голодным медведем, привязанным таким образом, что спастись от зверя можно было только в одном углу. Но при Дефорже оказался пистолет, из которого он убил медведя.

Важно

Этот поступок заслужил французу уважение Троекурова и заставил дочь помещика – Марью Кирилловну, обратить на него внимание. Постепенно молодые люди полюбили друг друга.

Том второй

Глава IX

Троекуров созвал множество гостей по случаю большого церковного праздника. За столом зашла речь о Дубровском. Спицын – дворянин, свидетельствовавший на суде в пользу Троекурова, приехал с опозданием из страха перед местью разбойника. Гости начали рассказывать вымышленные истории о похождениях Дубровского и обсуждать планы его поимки.

Глава Х

Спицын узнал о расправе Дефоржа с медведем и, будучи человеком трусливым, решил провести ночь в комнате француза, чтобы обеспечить себе защиту в случае нападения разбойников. Но на рассвете он проснулся от того, что француз, вооруженный пистолетом, отбирал его сумку с деньгами. Дефорж открыл Спицыну, что он и есть знаменитый Дубровский.

Глава ХI

В этой главе рассказывается, как Дубровский случайно встретил настоящего Дефоржа и купил у него документы и рекомендательные письма.

Это помогло ему под видом гувернера проникнуть в дом Троекурова, где он прожил месяц, ничем себя не выдавая. В день праздника он решил отомстить Спицыну за его подлый поступок в отношении отца Дубровского.

Мнимый француз отобрал деньги Спицына и так запугал его, что тот утром поспешно уехал, ничего никому не сказав.

Глава ХII

Дефорж передал Марье Кирилловне записку, в которой назначал ей свидание в саду. Во время встречи он открыл ей свое настоящее имя и признался, что щадил поместье Троекурова только из-за любви к ней.

Дубровский уговорил Марью Кирилловну в случае необходимости принять его помощь, и ему пришлось покинуть девушку. В это время приехал исправник, которому Спицын рассказал все, что с ним случилось.

Но поймать Дубровского не удалось.

Глава ХIII

Совет

Троекурову нанес визит его сосед – князь Верейский, который долго жил за границей. Князь был человеком немолодым, очень богатым, умел себя показать любезным собеседником. Троекуров был польщен новым знакомством. В свою очередь он и Марья Кирилловна посетили поместье князя.

Глава ХIV

Отец решил выдать Марью Кирилловну замуж за князя Верейского. В это же время она получила письмо от Дубровского, в котором он назначил ей еще одно свидание.

Глава ХV

Между Дубровским и Машей проходит объяснение. Девушка решает попробовать уговорить отца не выдавать ее замуж, но в случае неудачи обратиться за помощью к разбойнику. Влюбленные договариваются о связи – Маша должна будет опустить в дупло дуба кольцо.

Глава ХVI

Тем временем шла активная подготовка к свадьбе Марьи Кирилловны с князем. Она решилась написать жениху письмо, в котором умоляла его отказаться от этого брака. Князь показал письмо Троекурову. Тот пришел в ярость и приказал ускорить свадьбу, а Машу до бракосочетания запереть.

Глава ХVII

Марья Кирилловна попросила брата Сашу положить кольцо в дупло дуба, как было условлено. Саша увидел крестьянского мальчика, который вытащил кольцо и подрался с ним. Их увидели дворовые люди и Саша в запальчивости открыл всем секрет сестры. Крестьянского парня задержали на время разбирательства, и он не смог вовремя сообщить новость о скорой свадьбе Дубровскому.

Глава ХVIII

Машу обвенчали с князем Верейским. На обратном пути из церкви карету остановили разбойники. Князь выстрелил в Дубровского и ранил его. Маша объявила Дубровскому, что между ними все кончено, она не оставит мужа. Разбойники удалились, никого не тронув.

Глава ХIХ

Лагерь разбойников атаковали солдаты. Нападение было отбито, но Дубровский принял решение оставить своих товарищей и вскоре выехал за границу. Нападения разбойников прекратились.

Таково содержание романа «Дубровский» в кратком пересказе по главам, но гораздо лучше читать знаменитое произведение Пушкина полностью.

Источник: https://PoetPushkin.ru/proza/dubrovskij/dubrovskij-kratkoe-soderzhanie-po-glavam.html

Как Дубровский стал Дефоржем

Actionteaser.ru – тизерная реклама

Глава XII содержит очень важные события: Дубровский открывается Марье Кириловне и покидает дом Троекуровых. Его преследуют по доносу Спицына.

Ученики найдут в тексте слова Дубровского, объясняющие Маше причину его появления в доме Троекурова под именем Дефоржа: «Да, я тот несчастный, которого ваш отец лишил куска хлеба, выгнал из отеческого дома и послал грабить на больших дорогах. Но вам не надобно меня бояться — ни за себя, ни за него… Я ему простил… вы спасли его.

Первый мой кровавый подвиг должен был. свершиться над ним. Я ходил около его дома, назначая, где вспыхнуть пожару… как пресечь ему все пути к бегству, — в ту минуту вы прошли мимо меня, как небесное видение, и сердце мое смирилось… Я отказался от мщения, как от безумства».

Пятиклассники должны понять, что Владимир Дубровский, гордый, дороживший своей дворянской честью так же, как и его отец, из-за любви отказался от мести и вошел в дом Троекурова в роли слуги (учитель в то время был «род слуги или мастерового» не только для Маши Троекуровой), где не мог рассчитывать ни на благосклонность, ни на уважение.

Обратите внимание

По своему зависимому положению и званию бедный Дефорж был обязан терпеть все обиды и прихоти хозяина, но дворянин Дубровский не мог допустить и мысли о безропотном подчинении даже во имя любви — он всегда носил с собой заряженный пистолет, рассчитывая на него как на единственное средство защитить свою честь.

Владимир понимал, что Марья Кириловна не любит его, но надеялся заслужить ее любовь своей преданностью и постоянством. Он просит Машу лишь о праве помочь ей, если ее постигнет несчастье и не от кого будет ждать покровительства; «Обещаетесь ли вы прибегнуть ко мне, требовать от меня всего для вашего спасения?..

»

Благодарная и бескорыстная любовь Дубровского глубоко волнует и трогает школьников. Вряд ли стоит подвергать критике мягкость пушкинского героя, его отказ от мести, его отношение к Маше: в V классе такие оценки будут слишком поверхностными и не помогут уяснить характер героя (учитель помнит, что это характер романтический), а, скорее, исказят его восприятие.

Поэтому на вопрос; «Почему Дубровский отказался от мести Троекурову?» — мы отвечаем так, как отвечает сам автор: из-за любви к. Маше, любви глубокой, благородной и самоотверженной.

Для размышления и уточнения смысла обсуждаемых событий и отношений Владимира и Марьи Кириловны, Марьи Кириловны и ее отца пятиклассникам предлагаются такие вопросы: «Как относится Кирила Петрович к дочери? Как он распорядился ее судьбой?»

Переходя к обсуждению дальнейших событий, дети вспомнят, что Троекурову вес в губернии давали «богатство, знатный род и связи». Счастье, по его мнению, — это деньги, знатность.

Поэтому, заботясь по-своему о дочери, он радуется сватовству князя Верейского.

Троекуров с искренней убежденностью говорит дочери: «Я знаю лучше твоего, что нужно для твоего счастья» — и не принимает всерьез ее слов: «Папенька! папенька, не губите меня, я не люблю князя, я не хочу быть его женою…»

А как относится Маша к Дубровскому?

Дети читают: брак с князем «пугал ее, как плаха, как могила. «Нет, нет, — повторяла она в отчаянии, — лучше умереть, лучше в монастырь, лучше пойду за Дубровского».

То, что брак с Дубровским воспринимается Машей наравне с монастырем и смертью, далеко не всегда понимают школьники при самостоятельном чтении, а именно это и дает достаточно яркое представление об отношении Марьи Кириловны к Владимиру Дубровскому.

Важно

И только теперь учащиеся поймут смысл ее ответа Дубровскому: «Тогда, тогда, делать нечего, явитесь за мною, я буду вашей женою» (глава XV). Троекуров распорядился судьбой Марьи Кириловны по-своему. Услышав от дочери, что она просит помощи у Дубровского, он ускорил ее свадьбу с князем Верейским.

Дома школьники читают главы XVII—XIX и готовят пересказ эпизода «Последний бой». Первая часть восьмого урока посвящается истории с кольцом. Пятиклассники читают на уроке эпизод (в лицах) и оценивают поведение Саши и Мити: один из мальчиков, барчук, изнеженный и трусливый, предает сестру, другой, умный и сообразительный крестьянский паренек, держится мужественно, самоотверженно и не выдает Дубровского.

Но дети не всегда понимают, что стойкий и преданный своему барину рыжий мальчишка показал, не подозревая того, где скрывается Дубровский. Именно на это и рассчитывали Троекуров и исправник, отпуская мальчика без наказания.

Actionteaser.ru – тизерная реклама

Осмысление эпизода «Неудавшаяся попытка Дубровского освободить Машу» вызывает у ребят горячие споры. Почему Маша на слова Дубровского: «Вы свободны» — отвечает: «Нет, поздно, я обвенчана. Я ждала вас до последней минуты… Но теперь… теперь поздно…»

Надо пояснить детям, что по обычаям того времени и по глубокому убеждению Марьи Кириловны церковный обряд венчания соединил ее навсегда с тем, кто был ей ненавистен. Она не могла изменить своих представлений, которые воспитывали у нее с самого детства, и осталась верной обету, данному за нее в церкви.

Читатель не знает, почему опоздал Владимир. Но школьники понимают великодушие Дубровского, когда он, тяжело раненный, приказывает своим сообщникам не трогать Верейского.

Работая над последней главой, дети пересказывают эпизод «Последний бой», где воспроизводят описание лагеря, самих разбойников и боя.

Обычность их занятий и мирного быта свидетельствует о том, что Пушкин не стремился показать «гнездо злодеев»; крепость, окруженная рвом и валом, на котором у маленькой пушки сидит караульный, говорит о том, что Дубровский использовал свое знание военного дела и обучил сообщников ведению боя.

Совет

Важно обратить внимание пятиклассников на то, как заботятся разбойники о покое и здоровье своего предводителя: «странное молчание царствовало в сей толпе»; караульщик, запевший было во все горло песню, быстро прерывает ее, услышав замечание Егоровны: «Виноват, Егоровна… ладно, больше не буду, пусть он себе, наш батюшка, почивает да выздоравливает».

Чем же снискал Дубровский такое отношение со стороны своих сообщников? Пусть ребята подумают над этим вопросом. Вспоминая отдельные эпизоды повести, оценивая поступки и поведение Владимира, ученики скажут о его уме, храбрости, великодушии, стремлении к справедливости.

Единомышленники Дубровского могли сочувствовать и личной судьбе своего молодого предводителя: потеря отца, внезапная бедность, несчастная любовь. Вспомним, что Владимир со своими сообщниками отбирал деньги и имущество только у богачей, что он не пролил ни одной капли крови, никого не обидел напрасно.

Авторитет его так велик, что когда он советует своим единомышленникам разъехаться по дальним губерниям и мирно дожить там свои дни, то они так и поступают, о чем говорят нам последние строки повести.

Но Пушкин не идеализирует своего героя. Дубровский дворянин, воспитанный в дворянских предрассудках того времени. В отношении его к членам шайки временами сквозит барская пренебрежительность, похожая на презрение.

Особенно проявляется это в последней его речи, обращенной к сообщникам: «…но вы все мошенники и, вероятно, не захотите оставить ваше ремесло…» Автор как бы говорит нам: Владимир ошибался, считая, что его «товарищи» не откажутся от разбоя.

Можно предположить, что большинство их было искренне привязано к Дубровскому.

Actionteaser.ru – тизерная реклама

Источник: https://sochineniya-na5.ru/kak-dubrovskij-stal-deforzhem/

Образ главного героя в романе Пушкина «Дубровский» – Сочинение

Образ главного героя в романе А. С. Пушкина «Дубровский»

Роман А. С. Пушкина «Дубровский» был написан нaоснове реальных событий — восстания крестьян, недо­вольных своей тяжёлой жизнью после войны 1812 года. Автор с большой точностью изображает не только быт и нравы русской деревни, но и уклад помещичьей жиз­ни со своими забавами и излишествами.

Главный герой произведения — Владимир Дубров­ский. Об этом говорит и название романа. Все описыва­емые события связаны с его личностью, его судьбой. По ходу повествования характер, мировоззрение, внутренний мир Дубровского претерпевают изменения.

В начале романа это молодой дворянин, избалованный единственный сын помещика, будущий хозяин имения, барин.

Обратите внимание

Он воспитан гувернёрами, обучался в кадетском корпусе, служил в гвардейском пехотном полку в Петербурге и не имел представления о жизни крепостных крестьян.

Дубровский вёл праздную жизнь типичного молодого дворянина, играл в кар­ты, тратил отцовские деньги, которые высылались ему в нужном количестве, не задумывался о будущем.

Письмо с известием о болезни отца взволновало героя. Дубровский, несомненно, любил своего отца, хотя и не знал его по-настоящему. Последовавшие

затем несчастья (гибель отца и потеря имения) меняют молодого человека. После похорон он понимает, что остался один на свете. Дубровский задумывается о том, что ждёт его дальше. Это уже не беззаботный юноша, а человек, ответственный за судьбы подвластных ему людей — крестьян.

Герой хочет мстить, но не только за себя, а и за всех несправедливо обиженных. Однако он не жесток: грабит только богатых, словно благородный разбой­ник, и никого не убивает. Образ Дубровского приоб­ретает романтические черты.

Для осуществления своей мести герой проникает в дом Троекурова под видом учителя-француза Дефоржа. Но вспыхнувшая любовь к Марье Кириловне Трое­куровой мепяет его планы. Он отказывается от мести. Любовь к Маше преображает героя.

Читая эпизоды о жизни Дубровского в доме Трое­курова, мы впервые узнаём о его внешности. Автор даёт скупые портретные черты: двадцать три года, роста среднего, глаза карие, волосы русые, нос прямой.

Но больше внимания уделено его храбрости и хладнокровию. Эпизод с медведем является ярким тому подтверждением. Герой не оробел, не испугался голодного зверя, чем заслужил уважение даже Кирилы Петровича.

Важно

Не меньшее восхищение вызывают у читателя честность и благородство Дубровского. Он признаётся Maше в своей любви, рассказывает, кто он такой, и, ни на что не надеясь, обещает ей помощь.

В заключении романа, когда, казалось бы, близок счастливый конец, Дубровский терпит неудачу. Ом оказывается одиноким, никому не нужным и не ви­дит смысла в дальнейшем существовании. Читатель узнаёт скупые факты из его последующей биографии. Но мы понимаем, что дальнейшая жизнь героя будет наполнена печалью и безысходностью.

Здесь искали:

  • сочинение дубровский
  • образ дубровского в романе дубровский
  • образ дубровского

Источник: http://sochineniye.ru/obraz-glavnogo-geroya-v-romane-pushkina-dubrovskij/

В романе «дубровский

«…он рожден был для иного назначения…»

Цели:

  • продолжать обучению анализу художественного произведения, самостоятельной работе с текстом, обобщению анализируемого материала, выявлению авторской оценки героев, выразительному чтению.

  • развивать читательские качества ученика: воображение, эмоциональную чуткость, эстетический вкус.

  • продолжать воспитание у учащихся нравственной чистоты, творческого осознания жизни, интереса к классическим произведениям.

Оборудование: презентация.

Ход урока

Слово учителя: Сегодня мы продолжим изучение романа А.С. Пушкина «Дубровский».

Великий поэт в свой «жестокий век» восславивший свободу, протестовавший против гнета самодержавия, в своих произведениях размышлял о судьбе народа и его роли в прошлом и будущем страны.

В романе «дубровский» А.С.

Пушкин с беспощадной силой обнажил произвол, самодурство дворян в лице Троекурова и князя Верейского, подлость и низость их прихлебателей Шабашкина и Спицына, готовых совершить любое клятвопреступление.

Резко противостоит этому миру всевластия, жестокости, духовного оскудения иной мир- это люди из народа, дворяне Дубровские (отец и сын). Они описаны в романе с глубоким авторским сочувствием.

Мы уже отмечали, что одним из средств создания образа в романе является прямая авторская оценка. Это мы видели на образах Троекурова и Андрея Гавриловича Дубровского.

Учитель объявляет тему и цели урока. (Рисунок 1)

Давайте найдем в тексте, что рассказывает о молодом Дубровском А.С. Пушкин.

Обратимся к 3 главе романа. («Владимир Дубровский воспитывался в кадетском корпусе…)

– Что мы узнали о нем? Какие черты характера проявились в Дубровском в Петербурге?

– Запишем в тетрадь вывод: (Рисунок 2)

Владимир Дубровский с одной стороны расточительный и честолюбивый офицер, позволял себе роскошные прихоти, играл в карты и входил в долги, не заботясь о будущем. Владимир рано лишился матери и почти не знал отца. Со всем тем он романтически был к нему привязан и любил семейственную жизнь, которой не успел насладиться.

Поэтому мысль потерять отца терзала его сердце. Автор говорит, что Владимир с волнением перечитал строки письма, которое он получил от няни. Тем самым автор подчеркивает, что его герой был нежный и любящий сын. А няню звали так же, как и няню самого автора, Орина. В этом тоже видно отношение автора к своему герою.

Отправимся вместе с молодым Дубровским в Кистеневку.

– Какие чувства испытывает он? Подтвердите текстом.

– Кто встретил в Кистеневке Владимира Дубровского?

– Почему дворня высыпала, когда он приехал?

– Какова авторская оценка?

– Запишем вывод, который вы сделали. (Рисунок 3)

Приехав в Кистеневку, Владимир Дубровский испытал сильное волнение. «Сердце в нем забилось», – пишет автор. Дворня встретила молодого барина с радостью. А.С.Пушкин тем самым подчеркивает, что крестьяне любят своего барина, искренне рады ему.

Совет

Продолжим наблюдение за авторской оценкой. Мы знаем: Андрей Гаврилович Дубровский умирает. Обратимся к тексту 5 главы.

– Где мы видим Владимира Дубровского после похорон отца?

– Зачитать текст. Эпизод «В Кистеневской роще».

– Какие чувства его волновали?

– Каково его душевное состояние?

– Что помогает более точно понять это?

– Заметили ли вы какую-нибудь связь между тем, что переживает Владимир, и окружающей его природой?

– Какие чувства он вызывает у вас?

– Что говорит этот эпизод об отношении автора к своему герою?

– Запишем выводы в тетрадь. (Рисунок 4)

Изображая Дубровского в Кистеневской роще, автор дает почувствовать, что осенний пейзаж – условное отражение внутреннего мира героя. То, что происходит в душе Дубровского, подобно тому, что происходит в природе.

Автор передает нам чувства своего героя, заставляет нас сочувствовать его горю.

Учитель: А.С.Пушкин обычно рисует на фоне природы только любимых своих героев, так как для него это знак богатства души, глубокой внутренней красоты. Что еще раз подтверждает, что автор любит своего героя, сочувствует ему.

– Добавим в свои записи:

Рисуя своего героя на фоне природы, А.С.Пушкин тем самым подчеркивает его богатый внутренний мир, выражает свое отношение.

– Что еще можно дописать к характеристике Владимира Дубровского?

– Какие же обстоятельства заставили В.Дубровского стать разбойником?

(По вине Троекурова умер отец, его лишили дома).

Мы выяснили, что Дубровский думает о мести, а в доме Троекурова появляется учитель Дефорж.

– Какой эпизод характеризует Дефоржа?

– Как повел себя Дефорж в испытании на храбрость?

– Какие черты характера подчеркивает автор?

– Сопоставьте Дефоржа и Дубровского.

Запишите составленный вывод в тетради: (Рисунок 5)

В доме Троекурова Дубровский вел себя смело, он не испугался медведя и застрелил его. Дубровский объясняет, почему при нем пистолет: «..

потому что не намерен терпеть обиду, за которую , по моему званию, не могу потребовать удовлетворения».

Таким образом, мы понимаем, что Дефорж был обязан терпеть прихоти хозяина, но дворянин Дубровский не мог допустить и мысли о безропотном подчинении. По всему видно, что автор любуется своим героем, гордится его поступком.

– Что заставило Владимира Дубровского проникнуть в дом Троекурова?

– Почему он не стал мстить Троекурову?

(Зачитайте текст. Глава 12).

– Какая история случилась с Анной Савишной Глобовой?

– Как эта история помогает понять отношение автора к разбойнику Дубровскому?

– Каково отношение автора к герою? Сделайте вывод, запишите в тетрадь. (Рисунок 6)

Владимир Дубровский гордый, независимый, дороживший своей дворянской честью, из-за любви отказался от мести и вошел в дом Троекурова в роли слуги, где не мог рассчитывать на уважение и благосклонность хозяина. Автор рисует своего героя благородным защитником идеи чести, защиты прав человеческой личности.

Даже сделавшись разбойником, он остается служителем справедливости. Таким и предстает в рассказе Глобовой. Месть за отца не осуществляется, он становится заступником обиженных, отказывается от мести ради любви. Человечность в Дубровском победила враждебность. Автор полностью на стороне главного героя романа.

Обратите внимание на эпиграф к уроку «…он рожден был для иного назначения…».

– Как вы думаете, о каком назначении идет речь? (семья, покой)

– А если бы он мстил Троекурову, что бы изменилось?

– Каким бы он стал?

– Почему А.С.Пушкин не требует от Дубровского прямой мести Троекурову?

– Только ли в злой воле Троекурова причина несчастий Дубровского? Почему чиновники на стороне Троекурова?

Сформулируйте и запишите вывод. (Рисунок 7)

Дубровский был рожден для иной жизни. Он мечтал о женитьбе, семье, был ласковым и нежным. Если бы стал мстить Троекурову, то уподобился бы ему. Поэтому Пушкин и не требует от Дубровского прямой мести своему обидчику. Ведь причина несчастий Владимира Дубровского не в злой воле одного Троекурова: закон был на стороне богатого помещика.

В каких еще сценах мы видим авторскую оценку? Обратимся к сцене последнего свидания с Марьей Кириловной. Зачитаем текст. (Глава 15).

– Охарактеризуйте Дубровского. Запишем в тетрадь. (Рисунок 8)

Для Дубровского воля любимой девушки священна. Он никогда не совершит злодейство во имя ее. Готов на любое самопожертвование. Любовь возвышает Владимира. Наделяя своего героя способностью любить, жертвовать собой во имя любви, Пушкин подчеркивает свое расположение к нему.

В последней главе мы видим раненого Дубровского.

– Каким автор рисует отношение разбойников к своему предводителю?

– Чем снискал он такое отношение?

– Каким изображает автор Дубровского во время боя? Подтвердите текстом.

– Идеализирует ли А.С. Пушкин своего героя?

– Как характеризует Дубровского его последняя речь перед разбойниками? (Зачитать).

– Каким рисует А.С.Пушкин предводителя разбойников в сравнении с теми, кто управляет губернией и имеет вес в обществе?

-Запишите вывод. (Рисунок 9, 10)

Разбойники любят своего предводителя, доверяют ему, слушаются его, заботятся о нем, потому что он справедлив, храбр.

Нет, Пушкин не идеализирует своего героя, но предводитель разбойников в романе гораздо благороднее тех, кто управляет губернией, кто должен заботиться о своем народе. Мы вместе с автором жалеем Владимира, сочувствуем его горю, его неразделенной любви.

Обратите внимание

Конец романа подчеркивает мысль автора, что Владимир Дубровский не разбойник, не мститель, а просто несчастный, одинокий человек, который не может противостоять существующим законам.

Итог урока.

– На чьей стороне автор романа «Дубровский»?

– Зачитайте записи в тетради. Какова авторская оценка героя?

Слово учителя: Проанализировав роман А.С.Пушкина «Дубровский», мы выявили авторскую оценку главного героя. Думаю, что эта оценка совпала с вашей.

Синквейн «Дубровский»

Домашнее задание. Письменная работа. «Как вы думаете, что ценит в людях автор романа «Дубровский»?»

Источник: http://neosee.ru/27349

Ссылка на основную публикацию