История жизни раневской в пьесе вишневый сад чехова: судьба и прошлое героини

Раневская

Главная героиня лирической пьесы Антона Чехова «Вишневый сад». Помещица, которая растратила состояние и осталась без денег. Добрая и доверчивая, но несдержанная в тратах женщина, которая никак не может избавиться от привычки сорить деньгами. Мать двоих дочерей. Поместье героини выставлено на аукцион за долги.

История создания

Автор пьесы “Вишневый сад” Антон Павлович Чехов

«Вишневый сад» — последняя из пьес Антона Чехова, работать над которой писатель закончил за год до смерти. Первые наброски относятся к началу 1901 года, а в сентябре 1903 года произведение уже было закончено.

Пьеса впервые поставлена в Московском художественном театре под руководством Константина Станиславского в январе 1904 года. Роль Раневской в этой первой постановке исполнила жена Чехова, актриса Ольга Леонардовна Книппер.

Роль Гаева, брата главной героини, исполнил сам Станиславский.

Пьеса «Вишневый сад»

Полное имя героини — Любовь Андреевна Раневская, в девичестве Гаева. Возраст героини не указан в пьесе, но можно предположить, что Раневской около сорока лет.

У героини две дочери — приемная, Варя, 24 лет; родная, Аня, 17 лет. Годы не испортили героиню, окружающие говорят Раневской, что та так же великолепно выглядит, как и прежде, и даже похорошела.

У героини «трогательные» глаза, а одевается она «по-парижскому».

Любовь Андреевна Раневская

В прошлом Раневская была состоятельной помещицей, но растратила состояние и осталась без денег. У героини легкий и отзывчивый характер, окружающие считают Раневскую доброй и славной женщиной.

Героиня щедра до неразумия и легко расстается с деньгами даже в ситуации, когда денег практически нет.

Обратите внимание

Дочери говорят о героине, что та нисколько не изменилась, несмотря на обстоятельства, и по-прежнему готова раздать последние деньги, когда «дома людям есть нечего».

Раневская действительно привыкла сорить деньгами без удержу, «как сумасшедшая», и не осознала еще своего нового положения. Героиня не понимает, насколько плохи финансовые дела семьи, и продолжает заказывать дорогие блюда в ресторанах и оставлять щедрые чаевые лакеям.

Иллюстрация к книге “Вишневый сад”

Варя, старшая дочь героини, старается экономить на всем, включая еду, а сама Раневская тратит деньги «как-то бессмысленно» и не думает о дальнейшей судьбе семьи. Героиня понимает, что поступает неразумно, называет себя глупой, но не может или не желает ничего поделать с собственными привычками.

Раневская с любовью и лаской относится к окружающим. Любит дочерей и ведет себя с ними ласково, с нежностью относится к старому лакею Фирсу. Героиня некоторое время жила за границей, но при этом любит Россию. Раневская утверждает, что плакала в поезде, когда возвращалась домой.

Имение с вишневым садом, которое принадлежит Раневской и ее брату Леониду Гаеву, выставлено на аукцион и будет продано за долги. Уже назначена дата торгов. Купец Лопахин пытается помочь героине и советует вырубить старый сад, снести никуда не годные старые постройки, разбить освободившуюся землю на участки и отдать под дачи, чтобы заработать на аренде.

Любовь Раневская и Ермолай Лопахин в театре

По расчетам Лопахина, таким образом можно выручить минимум двадцать пять тысяч в год, выплатить долги и оставить имение за Раневской.

Однако героиня будто не понимает, что ее имение выставлено на продажу, что ситуация требует срочных и решительных действий. Раневская остается равнодушной к доводам Лопахина и отказывается вырубать сад.

Героиня считает, что «дачи и дачники — это пошло». Лопахин считает героиню неделовой и легкомысленной женщиной.

Вишневый сад ассоциируется у Раневской со счастливыми временами молодости, и вырубить его для героини означает измену самой себе.

Важно

В результате ни сама героиня, ни ее брат не предпринимают никаких действий, чтобы исправить ситуацию, и только ждут, что все как-нибудь решится само собой.

В конечном счете имение покупает на торгах сам купец Лопахин и приказывает вырубить старый вишневый сад, как и советовал Раневской. Дальнейшая биография героини неизвестна.

Экранизации

Джуди Денч в фильме «The Cherry Orchard»

В 1981 году в Великобритании вышла экранизация пьесы Чехова под названием «The Cherry Orchard». Это фильм-драма, снятый режиссером Ричардом Айром, с актрисой Джуди Денч в роли Раневской. Роль купца Лопахина исполнил актер Билл Патерсон.

В 1999 году вышла еще одна драматическая экранизация «Вишневого сада», на этот раз — совместное производство Франции и Греции.

Фильм снимал греческий режиссер Михалис Какоянис, который выступил также и автором сценария. В фильме звучит музыка Петра Чайковского. Съемки фильма проходили в Болгарии.

Роль Раневской сыграла британская актриса Шарлотта Рэмплинг, а брата героини Леонида Гаева играет актер Алан Бейтс.

Шарлотта Рэмплинг в фильме “Вишневый сад”

Российская экранизация пьесы Чехова вышла в 2008 году под названием «Сад» — и это комедия. Режиссер и автор сценария — Сергей Овчаров. Роль Раневской в фильме исполняет актриса Анна Вартаньян.

Работая над сценарием, Овчаров включил в тот только часть материала пьесы, но при этом использовал в работе наброски некоторых ненаписанных произведений Чехова, которые сохранились в записных книжках писателя. В фильме присутствуют элементы фарса и комедии дель арте.

Например, образы отбившихся от рук слуг в фильме созданы на основе классических персонажей итальянского площадного театра — Арлекина, Коломбины и Пьеро.

Цитаты

Фото

Источник: https://24smi.org/person/6270-ranevskaia.html

Почему Гаева и Раневскую называют людьми «прошлого» России? (по пьесе А.П. Чехова «Вишневый сад»)

Система образов пьесы «Вишневый сад» нетрадиционна: в ней нет главных и второстепенных, положительных и отрицательных ге­роев. Принято делить все образы комедии на три группы: «герои прошлого», «герои настоящего» и «герои будущего». Леонид Андрее­вич Гаев и его сестра Любовь Андреевна Раневская — владельцы вишневого сада, по происхождению дворяне. Это очень неоднознач­ные образы.

Любовь Андреевна Раневская много страдала в жизни: ее муж пил и «делал одни только долги», семилетний сын утонул в реке через ме­сяц после смерти мужа, любовник, с которым она уехала во Францию, обобрал ее и бросил. Но Любовь Андреевна осталась чутким, добрым человеком, которого любят все окружающие.

В то же время она эгои­стична, ее понимание красоты часто переходит в слезливую сенти­ментальность, а абстрактная доброта к случайным прохожим сочета­ется с равнодушием к близким, в том числе и к родной дочери. Она щедра до расточительности, привыкнув к праздности, ни в чем себя не ограничивает — умеет только тратить. Так же беспомощен и ее брат, Леонид Андреевич Гаев.

Он хоро­шо образован, красноречив, но это не вылилось ни в какую конкрет­ную деятельность. Гаев ездит в клуб, по ресторанам, играет на биль­ярде, ведет праздные беседы. «Проев состояние на леденцах», он оказывается перед лицом финансового краха, но ничего не может предпринять.

Совет

Давая Ане пустые обещания, «честью и жизнью» по­клявшись, что сад не будет продан, он способен только мечтать, как хорошо бы получить от кого-нибудь наследство или выдать Аню за­муж за очень богатого человека.

И для Гаева, и для Раневской недопустима вырубка сада — унич­тожение красоты, памяти, всего, что связано с их детством и юностью. Но они ничего не могут изменить и безропотно принимают известие о продаже сада.

Как им, привыкшим жить за чужой счет, вписаться в но­вые условия? Раневская снова едет в Париж, собираясь жить на деньги, присланные ярославской бабушкой для покупки имения, «а денег этих хватит ненадолго».

Гаев получил место в банке за шесть тысяч в год, но, по мнению Лопахина, «не усидит, ленив очень».

Судьба Раневской и Гаева типична для всего дворянского сословия, утратившего почву под ногами. Именно поэтому они относятся к «ге­роям прошлого». Финал пьесы полон недосказанности и неопределен­ности.

«Жизнь-то прошла, словно и не жил», — говорит забытый Фирс в последней сцене, и его слова сопровождаются стуком топора в виш­невом саду.

Эта сцена имеет глубоко символичный смысл — уходящее в прошлое дворянство, крушение надежд и неясное будущее, в котором нет места сентиментальным воспоминаниям о лучших временах.

Источник: http://5litra.ru/ege-sochineniya/598-pochemu-gaeva-i-ranevskuyu-nazyvayut-lyudmi-proshlogo-rossii-po-pese-ap-chehova-vishnevyy-sad.html

«Несостоявшиеся судьбы» героев пьесы А.П. Чехова «Вишневый сад»

Каждому человеку судьбу создают его нравы.
Античный афоризм

«Вишневый сад» – последняя пьеса А.П. Чехова. Когда он держал в руках ее печатные оттиски, жить ему оставалось недолго, несколько считанных месяцев. Как и любая пьеса, она населена различными действующими лицами: среди них – главные, второстепенные, эпизодические.

Ho все характеры, созданные зрелым Чеховым, почти всегда открывают нам противоречивое смешение света и тени, добра и зла, смешного и трагического. Однако это не значит, что Чехов лишен и лишает нас ясности в оценках, симпатиях и антипатиях. Нет. Вглядываясь в жизнь вместе с Чеховым, мы никогда не ошибемся в том, что хорошо, что дурно, что благородно, что подло.

Познание творчества Чехова поможет нам избежать примитивного взгляда на жизнь, который неизбежно приведет нас к печальным или трагическим ошибкам.

Вряд ли случаен тот факт, что одновременно с работой над «Вишневым садом» Чехов пишет рассказ «Невеста» – о девушке, уходящей в новую жизнь, «широкую, просторную». И этот рассказ начинается картиной майского сада, только ночного, прекрасного, таинственного.

Обратите внимание

А первое действие пьесы начинается ранним утром: «Рассвет, скоро взойдет солнце. Ужо май, цветут вишневые деревья, но в саду холодно, утренник». Настроение утренней бодрости, свежести, ожидание солнца, восхищение красотой мира это тяготение к будущему, а не к прошлому, и выявляет основную авторскую позицию.

Действие начинается в детской. «В этой детской я спала, глядела отсюда на сад, счастье просыпалось вместе со мною каждое утро, и тогда он был точно таким, ничто не изменилось», – вспоминает Раневская.

Ho и она знает, и мы видим, что все изменилось: и саду грозит гибель, и сама Любовь Андреевна, утратив все лучшее в жизни, стоит на пороге бедной и горькой старости.

Почему лее судьба Раневской не состоялась? Ведь к Любови Андреевне все относятся с любовью или неподдельной симпатией и дочь, и брат, и Лопахин, и Петя, и Симеонов-Пищик, и слуги. «Хороший она человек. Легкий, простой человек», – говорит Лопахин. Раневской свойственны изящество, эмоциональность, быстрая возбудимость, душевная легкость.

Это отражается и в ее внешности. Ей, надо полагать, сорок с лишним, но ее легкость, грация скрадывают возраст. «Вы все такая же великолепная», – говорит Лопахин.Природа лее человеческого характера такова, что при определенных условиях развития той или иной черты может обратить ее во что-либо противоположное.

Жизнь «на чужой счет», жизнь без высокой цели и долга постепенно стирает границу между легкостью и легкомыслием, простотой и пустотой.

Чехов демонстрирует это уже в первом действии. Раневская, появившись в родном доме после длительного отсутствия, осыпает всех поцелуями: брата, Варю, слуг, даже шкаф. Ho вот она садится и начинает пить кофе, услышав действительно печальную новость: умерла няня, на руках у которой она выросла.

Еще раньше мы узнали от Ани, как она с мамой, Шарлоттой, Яшей охала из Парижа домой: «… не осталось ни копейки, едва доехали. И мама не понимает! Сядем на вокзале обедать, и она требует самое дорогое и на чай лакеям дает по рублю…» Милая, невинная непрактичность… Ho она оборачивается равнодушием к дочери.

Ведь Раневская оставила дочь девочкой одиннадцати-двенадцати лет…Наблюдая Раневскую, нельзя не заметить, что горничная Дуняша в чем-то напоминает свою госпожу. Очевидно, что сходство слуг и господ не случайно, и Чехов стремится создать пародию на Раневскую и Гаева через их лакеев.

Дуняша карикатурно отражает излишнюю эмоциональность Раневской, превращая ее в манерность и навязчивость. «Я скажу вам сейчас, одной минутки не могу утерпеть…» Дуняша подспудно повторяет Раневскую и в своей любви. Барыня любит подлеца, который ее обобрал и бросил. Дуняша же любит наглеца и хама Яшу, человека низкого и мелкого.

Важно

Гаев, брат Раневской, представляет собой человека, в котором нет ничего основательного, прочного. В его жизни есть лишь две настоящие страсти – бильярд и леденцы. Гаев очень любит произносить речи и произносит их с несомненной искренностью, далее при обращении к шкафу. Он убеждает Варю и Аню, что выход найдется, имение не будет продано.

Он настолько разбушевался, поверил в свои силы, в самого себя, что отсылает старика лакея, свою заботливую няньку. «Ты уходи, Фирс. Я уж, так и быть, сам разденусь». Это было истинным «подвигом» пятидесятилетнего «ребенка».

Раневской и Гаеву присущи общие грехи: безделье, пустое философствование, бездушное отношение к прислуге, мужикам, рабочим, фальшивая интеллигентность. Петя Трофимов объясняет истоки этой болезни: «Владеть живыми душами – ведь это переродило вас всех, живших раньше и теперь живущих…

Читайте также:  Образ и характеристика ромашова в повести поединок куприна

»

Ho разве виноваты Раневская и Гаев, что родились в помещичьей семье? Однако у них впоследствии была возможность выбора жизненного пути. Они могли распорядиться жизнью по своему усмотрению. И они сделали свой выбор. Очевидно, что их жизнь прожита впустую. Впереди у них нет абсолютно никакой надежды.

Удивительно, что после продажи имения все, по словам Гаева, «успокоились, повеселели даже», Раневская стала хорошо спать, хотя она ясно понимает, а Гаев лишь смутно догадывается, что впереди полная безысходность. Ho что бы ни случилось дальше, они так и закончат свою жизнь в долг, за чужой счет. Скорей всего, за счет Ани.

Типичность такого жизненного пути подтверждает и образ Симеонова-Пищика, и образы многих других персонажей – Фирса, Вари, Шарлотты, Епиходова, Яши, – втянутых в орбиту несчастной и никчемной жизни Раневской и Гаева.Глубокого значения полон образ Фирса.

Фирс, с его неприятием «воли» и собачьей преданностью, – живое прошлое, то самое крепостническое прошлое, которое сформировало Раневскую и Гаева. Забытый в доме и остающийся умирать, Фирс трогает нашу душу. Звучит приговор: «Жизнь-то прошла, словно и не жил… Эх ты… недотепа!..» Недотепа -последнее слово пьесы.

Оно звучит итогом не только жизни Фирса, но и всей прежней жизни, которая погубила вишневый сад.

Все попытки спасти имение оказались тщетными. Вишневый сад, центральный образ пьесы, вырастает до символа России, в которой неизбежна гибель старого уклада жизни. Чехов показывает это, вводя стук топора, вырубающего сад, в финал пьесы.

Вина за гибель вишневого сада возложена на всех героев пьесы. Ho, вопреки всему, прошлое уходит безвозвратно, освобождая дорогу будущему.

Источник: http://lit-helper.com/p_Nesostoyavshiesya_sud-bi_geroev_p-esi_A_P__Chehova_Vishnevii_sad

Судьба Раневской и Гаева в пьесе А. П. Чехова “Вишнёвый сад”

Сочинения › Чехов А.П. › Вишневый сад

Готовые Домашние Задания

Последнюю свою пьесу, “Вишневый сад”, Чехов завершил на пороге первой русской революции, в год своей ранней смерти. Писателю казалось, что он пишет комедию, легкий водевиль, “местами даже фарс”, но невольно из-под его пера выходило сложное, многоплановое произведение, доводившее до конца все прежние мотивы его произведений и в этом смысле итоговое.

Название пьесы символично. “Вся Россия — наш сад”, — сказано у Чехова. И действительно, думая о гибели старого вишневого сада, о судьбе обитателей разоряющегося имения, он мысленно представлял себе “всю Россию” на сломе эпох.

В преддверии грандиозных переворотов, словно чувствуя возле себя шаги грозной реальности, Чехов осмысливал настоящее с позиций прошлого и будущего. Далеко идущая перспектива насыщала пьесу воздухом истории, сообщала особую протяженность ее времени и пространству.

Подводное течение пьесы еще больше расширяло свои поэтические права. Лирический подтекст набирал силу символического обобщения, словно айсберг выпирал своей вершиной над поверхностью обыденных слов. “Там, внутри”, под кромкой быта, шла своя потаенная жизнь.

Совет

Чехов по-прежнему не собирался ее обнажать. Символ “вишневого сада” поднимался над океаном быта, из него вырастая, но в нем же и существуя.

“22 августа—торги!” — эта дата, как дамоклов меч, висит над жизнью всех героев. Дело не только в продаже имения и приходе нового хозяина — уходит вся старая Россия, 22 августа совершаются поминки по уходящему веку. Чехов относится к этому событию двойственно, вдумчиво.

С одной стороны, исторический слом неизбежен, старые дворянские гнезда осуждены на вымирание. Приходит конец, скоро не будет ни этих лиц, ни этих садов, ни усадеб с белыми колоннами, ни заброшенных часовен. С другой стороны, смерть, даже неизбежная, не может не быть грустной.

Потому что умирает живое, и не по сухим стволам, а по стволам живых деревьев стучит топор

Пьеса начинается с приезда Раневской в свое старинное родовое имение, с возвращения к вишневому саду, который стоит за окнами весь в цвету, к знакомым с детства людям и вещам. Возникает особая атмосфера проснувшейся поэзии и человечности. Словно в последний раз ярко вспыхивает — как воспоминание — эта живая жизнь на пороге умирания.

Совсем реальные, Раневская и Гаев кажутся ожившими редкими экспонатами той тонкой, оранжерейной культуры, что веками нежилась здесь. В них поселился грех праздности и расточительного безделья русских бар, но живет здесь и праздность вольная, поэтическая, свободная от деловых и материальных расчетов.

Потеря вишневого сада для Раневской и Гаева не есть потеря денег, состояния. Они не умеют ни хранить, ни копить их, золотые просто уплывают из-под рук, они готовы все раздать, хотя на кухне “людей” приходится кормить одним горохом.

В этом сказывается и барская беспечность, и легкомыслие людей, которые никогда не знали труда, не ведали цену копейке и как она достается. Но в этом же проступает и их удивительное бессребреничество, презрение к меркантильным интересам.

И потому, когда купец Лопахин предлагает им, чтобы спастись от долгов, отдать вишневый сад в аренду под дачи, Раневская с презрением отмахивается: “Дачи и дачники — это так пошло, простите”.

В день продажи имения Раневская затевает совершенно неуместный, с точки зрения здравого смысла, бал.

Зачем он ей нужен? Что в нем: легкомыслие, эпикурейство или особый стоицизм? Для живой Любови Андреевны Раневской, что теребит сейчас в руках мокрый платок, ожидая возвращения брата с торгов, этот нелепый бал важен сам по себе — как вызов повседневности. Она вырывает у будней праздник, хватает от жизни то летучее мгновение, которое способно протянуть нить к вечности.

Обратите внимание

Имение продано. “Я купил!” — торжествует новый хозяин, гремя ключами. Ермолай Лопахин купил имение, где дед и отец его были рабами, где их не пускали даже на кухню. Он уже готов хватить топором по вишневому саду.

Но в высший момент торжества этот “интеллигентный купец” неожиданно чувствует стыд и горечь свершившегося: “О, скорее бы все это прошло, скорее бы изменилась как-нибудь наша нескладная, несчастливая жизнь”.

И становится ясно, что для вчерашнего плебея, человека с нежной душой и тонкими пальцами, покупка вишневого сада, в сущности, “ненужная победа”.

Так Чехов дает почувствовать текучесть, временность настоящего: приход буржуазии — нестойкая, преходящая победа. Настоящее как бы размыто и со стороны прошлого, и со стороны будущего.

Тема будущего связана с образами “беглецов” из прошлого — Пети Трофимова и Ани.

Образы их, словно намеченные контуром, в чем-то “недоделанные”, таят в себе дух утопии, несут черты “недовоплощенного” будущего, от них протягивается та стремительная, воздушная перспектива, которая уходит далеко за пределы пьесы.

Последний акт, как всегда у Чехова, — момент расставания, прощания с прошлым.

Горестного для старых хозяев “вишневого сада”, хлопотного для нового дельца, радостного для молодых душ с их безоглядной блоковской готовностью отринуть все — и дом, и детство, и близких, и даже поэзию “соловьиного сада” — ради того, чтобы с открытой, свободной душой крикнуть: “Здравствуй, новая жизнь!” Но если с точки зрения социального завтра “Вишневый сад” звучал как комедия, то для своего времени — как трагедия. Две эти мелодии, не сливаясь, проступали в финале одномоментно, рождая сложный трагикомический исход произведения.

Молодые, весело, призывно перекликаясь, убегают вперед. Старые люди, как старые вещи, сбились в кучу, о них спотыкаются, не замечая их. Подавляя слезы, бросаются друг к другу Раневская и Гаев. “О мой милый, мой нежный, прекрасный сад… Моя жизнь, моя молодость, счастье мое, прощай!.. Прощай!..

” Но музыка прощания заглушается “стуком топора по дереву, звучащим одиноко и грустно”. Затворяются ставни и двери. В пустом доме остается не замеченный в суете больной Фирс: “А человека-то забыли…” Старик лежит неподвижно в запертом доме.

Слышится “точно с неба звук лопнувшей струны”, и в тишине глухо стучит топор по дереву.

Важно

Такой щемящей нотой человечности, забытой на пороге исторической неизбежности, заканчивал Чехов свою последнюю пьесу.

Это было произведение о конце России, о сломе ее истории, о прощании с прошлым в преддверии будущего. Символика “Вишневого сада” говорила о приближении грандиозных социальных катаклизмов и о просветах в новый мир.

Прошлое, настоящее и будущее России переплетались здесь в сложном противоречивом развитии.

Пьеса говорила не только о том, что нельзя забывать о человеке на перекрестке истории, но и о том, что человек не может быть замкнут своим временем.

Над исторически преходящим мгновением, над прозой и буднями поднималась здесь поэтическая тема “вишневого сада”, как тема личной причастности человека к красоте, природе, раскрытое вечности, готовности встретить едва различимые призывы и веяния будущего. Эпически широко звучащая тема звала человека к поискам высших целей бытия, поискам смысла жизни.

Возвышаясь над личными судьбами, но не забывая о человеке, “Вишневый сад” стал поэтическим завещанием писателя будущим поколениям.

Сочинения по теме:

  • Жизнь двух слоёв общества описанная в пьесе А. П. Чехова “Вишнёвый сад” сочинение
  • Судьба вишнёвого сада, как описание судьбы России (пьеса А. П. Чехова “Вишнёвый сад” сочинение
  • Проблемы дворянства, буржуазии и революционеров в пьесе А. П. Чехова “Вишнёвый сад” сочинение
  • Временные линии в произведении А. П. Чехова “Вишнёвый сад” сочинение

Источник: http://1soch.ru/chehov-ap/vishnevyy-sad/sudba-ranevskoy-i-gaeva-v-pese-a-p-chehova-vishnevyy-sad

Характеристика Раневской из “Вишневого сада”: противоречивый характер героини :

Пьеса “Вишневый сад” стала жемчужиной творчества А. П. Чехова. Литературоведы продолжают спорить о том, что символизировал вишневый сад. А созданные характеры персонажей вызывают противоречивые мнения, но читателей они не оставят равнодушными. Ниже будет представлена характеристика Раневской из “Вишневого сада”.

История героини

Начать характеристику Раневской из “Вишневого сада” нужно с ознакомления с историей ее жизни. Это позволит лучше понять характер героини.

И в самой пьесе читатель узнает о событиях ее жизни от самой Любови Андреевны. В самом начале говорится, что Раневская возвращается из Парижа вместе со своей младшей дочерью Аней.

В этом городе Любовь Андреевна провела пять лет, и вернулась она не от тоски по России.

Совет

Ей пришлось вернуться из-за того, что их родовое имение с вишневым садом могли продать за долги. Замуж Раневская вышла за какого-то присяжного поверенного, который не был дворянином. Муж делал только одно – много пил, и умер от злоупотребления алкоголем (а именно – шампанским). Читатель понимает, что замужество с таким человеком едва ли сделало героиню счастливой.

У нее случается скоротечный роман. Ее сын, будучи маленьким, тонет, и, испытывая чувство вины, Любовь Андреевна уезжает за границу.

Но любовник уезжает вслед за ней, и после нескольких лет страстного романа он без сожалений бросает ее. При этом он обирает ее, оставляя без средств к существованию.

После его предательства Любовь Андреевна пыталась отравиться, но, к счастью, попытка не увенчалась успехом.

За ней отправляется ее дочь Анна. И как бы ни казалось странным, но эта ранимая и впечатлительная девушка понимает и жалеет свою мать. В России Любовь Андреевна прожила всего 5 месяцев, а после продажи имения возвращается в Париж к своему любовнику. Такова печальная история Раневской из “Вишневого сада”.

Внутренний мир героини

Давая характеристику Раневской из “Вишневого сада”, нужно постараться раскрыть противоречивый характер героини.

Любовь Андреевна привлекательная, добрая, имеет чувство юмора, но в то же время ее нельзя назвать умной и рассудительной женщиной. Ведь она никак не стремится изменить то положение, в котором она оказалась.

Разумное решение, которое позволило бы не только спасти родовое имение, но и поправить финансовое положение, она отвергает.

Обратите внимание

Конечно, с ее стороны это было недальновидно, но это показало ее как сентиментальную женщину, которая не могла согласиться на то, чтобы продать дом и вырубить вишневый сад из-за воспоминаний, связанных с ним.

Любовь Андреевна – женщина весьма легкомысленная, потому что она не задумывается о будущем, что будет с ее дочерьми, для нее существует любовь, из-за которой она и возвращается в Париж.

И это можно рассматривать не только как ветреность и глупость с ее стороны, но и надежду на то, что и у нее будет счастье. Вот поэтому образ Раневской в пьесе “Вишневый сад” получился таким противоречивым.

Взаимоотношения с другими персонажами

В характеристике Раневской из “Вишневого сада” следует дать краткое описание ее отношений с другими героями. Наиболее близкие отношения у нее сложились с младшей дочерью, которая в силу своего возраста натура впечатлительная и понимает и жалеет мать.

Читайте также:  Женские образы в романе толстого война и мир

Близкие отношения у нее с братом, Гаевым, потому что их связывают общие воспоминания и родство. Лопахин – полная противоположность Любови Андреевны, он руководствуется разумом, а она – эмоциями.

Несмотря на различие характеров, все сочувствуют Раневской и пытаются ей помочь спасти имение.

Отношение к имению

В характеристике Раневской из “Вишневого сада” следует рассказать и о том, как она относится к самому саду. Для Любовь Андреевны он связан с ее самой счастливой порой в жизни – ее детством, молодостью.

Гуляя по нему, Раневская видела себя маленькой девочкой, радующейся жизни. Поэтому она не могла согласиться на его продажу, возможно, это было единственное, что связывало Любовь Андреевну с Россией.

Раневская – это один из главных персонажей пьесы с противоречивым характером, поэтому она является одной из ярких чеховских героинь.

Источник: https://www.syl.ru/article/348706/harakteristika-ranevskoy-iz-vishnevogo-sada-protivorechivyiy-harakter-geroini

Характеристика и образ Раневской в пьесе Вишневый сад сочинение

Характеристика и образ Раневской в пьесе Вишневый сад Образ главной героини знаменитого произведения достаточно сложен, но логичен.

Так как поступки Любови Андреевны Раневской не противоречат ее образу мышления.  Этот персонаж, как и сама пьеса, вызвал много споров и обсуждений, которые актуальны и по сей день.

Ведь именно тематика произведения и его главные герои принесли ему небывалый успех.

История жизни героини не однозначна и трудно судить ее. Она долгое время жила в одной из столиц европейской страны. Туда она на постоянное проживание уехала, так как вынудили ее тяжелые жизненные обстоятельства.

Муж ее, не являющийся дворянином, страшно пил и вскорости ушел из жизни, оставив за собой одни только долги. Следующим трагическим событием стала гибель малолетнего сына Любови Андреевны.

Поскольку она чувствовала свою вину, решение о переезде за границу оставалось самым верным для нее.

Уже в новой стране Любовь также ожидают неприятные события. Ее любимый после смерти мужа мужчина, отправившийся за ней оставил ее без средств к существованию. И к тому же ушел к другой, после чего Раневская пытается свести счеты с жизнью.

К Любови в Европу приезжает ее дочь Аня. Она искренне любит и понимает свою мать. События на родине, касающиеся продажи имения, заставляют Любовь Андреевну вернуться. Однако, не пробыв там и половины года, она уезжает, как только имение продано.

Забрав при этом деньги предназначавшиеся Ане. Эта героиня, как и многие женщины, имела множество достоинств и недостатков. И те и другие были видны невооруженным взглядом. Любовь утонченная натура, красивая, и при этом добра и щедра.

Она образованна и имеет тонкое чувство прекрасного. За это она и любима окружающими ее людьми. Однако отрицательные качества ее характера не менее заметны. Как видно она совершенно не умеет распоряжаться деньгами.

Важно

У нее не было привычки удерживать свои расходы, как у ее родных, особенно в период кризисный для всего семейства.

Поскольку ее образ крайне сложен и неоднозначен, на первый взгляд ее чувства и переживания достаточно глубоки. Но по прочтению становиться понятно, что это лишь видимость.

Она часто пытается уйти от реальности, или заменить ее суровость мнимыми положительными эмоциями. Скорее даже Любовь Андреевна имеет свою реальность, в которой прячется и скрывает свои настоящие чувства.

Также эта оторванность от реальности позволяет ей пускать проблемы, которые можно было бы решить, на самотек.

Касалось это и продажи любимого ею вишневого сада.  Для Любови этот сад являлся неразрывной связью с ее прекрасным прошлым и всегда даровал ей приятные воспоминания о детстве и молодости. А продажу его она считала платой за свое прошлое.

Данная героиня является отголоском уходящего прошлого. В этом произведение знаменитый автор показывает, как уходит эпоха культурного дворянства. И о том, как мельчает аристократия не способная отстаивать свои идеалы.

Яркое тому подтверждение образ Любови Андреевны Раневской.

Сочинение Образ Раневской в пьесе Вишневый сад

Знаменитая пьеса “Вишневый сад” выдающегося русского писателя Чехова Антона Павловича довольно быстро обрела заслуженную популярность и очень долгие годы была во главе всех главных подмостков нашей страны.

Именно образ одной из главных героинь Раневской Любови Андреевны получился пожалуй самым спорным из всех участников данного произведения. Во многом это случилось не из-за её описания автором, а благодаря актрисам, которым было суждено в своей творческой профессии с играть её роль.

Что касается автора, то сам Антон Павлович утверждал, что: « Данную героиню играть абсолютно элементарно, нужно только с самой первой минуты понять смысл её героини в этом произведении…».

Совет

Её образ конечно не прост, но он довольно типичный, в нём нет явных противоречий, так как она всегда была верная своим внутренним убеждениям и доводам.

Описание данной героини в этом произведение дается через её самостоятельно описание своей жизни и самой себя. Надо отметить, что эта героиня стала центральным женским персонажем в данном произведении и знакомство с ней начинается буквально с первых строк самого произведения.

Героиня вернулась из Парижа, где прожила довольно приличный срок, а именно пять лет. И её возвращение было скорее требованием течения жизни, нежели её доброй волей. Вернулась она для того, чтобы принять участие в решении судьбы поместья, которое было для неё очень дорого.

С одной стороны эта героиня обладает приятной внешностью, довольно образована и воспитана. Более того, она постоянно занимается саморазвитием и считается начитанной женщиной. А с другой стороны её недостатки не заметить невозможно, потому что они очень явно граничат с её пороком.

В данном произведении она очень много переживает, вспоминая всё, что пришлось пережить в этом доме и на территории усадьбы.

Характеристика и образ Раневской в пьесе Вишневый сад

  • Сочинение по картине Решетникова Прибыл на каникулы 6 классВ это трудно поверить, но картина художника Федора Решетникова когда-то побила все рекорды популярности. Свое полотно «Прибыл на каникулы» советский живописец написал после Великой Отечественной войны, тогда шел 1948 год.
  • Сочинение на тему Друзья и враги Жилина в повести Кавказский пленник (Толстой)В исторической были «Кавказский пленник», Лев Толстой, величайший прозаик, сам участник этих событий, повествует о военных буднях действующей русской армии 19 века. Главный герой истории, Жилин,
  • Сочинение на тему 27 марта день театраОчень хорошо, что такие дни памяти культуры существуют, они напоминают человеку о простых радостях жизни. Многие ли задавались вопросом, а как часто мы посещаем театры? Эта культура кажется нам уже древней и невостребованной, но это мнение ошибочно.
  • Смысл эпиграфа к поэме Мцыри (значение) сочинениеПоэма М.Ю. Лермонтова Мцыри начинается с эпиграфа, фраза которого взята Лермонтовым из легенды. Она гласит, что Ионафан – сын израильского царя Саулу – однажды, после изнурительного боя
  • Образ и характеристика Самсона Вырина в повести станционный смотрительКто такой Самсон Вырин? «Почтовой станции диктатор». Так определяет этих людей, станционных смотрителей, Вяземский в эпиграфе к одной из повестей Ивана Петровича Белкина. Александр Сергеевич Пушкин,
  • Сочинение по картине Левитана Март 3, 4 классКартина «Март» мастерски написана замечательным русским художником, Исааком Ильичом Левитаном. Всё полотно картины пронизано солнечными лучами и хрустальной прозрачностью воздуха. Каждая деталь на картине, будто говорит о скором наступлении

Источник: https://uchim-klass.ru/sochineniya/po-literature/harakteristika-i-obraz-ranevskoj-v-pese-vishnevyj-sad

Прошлое, настоящее и будущее “Вишневого сада”

Антон Павлович Чехов вошел в русскую литературу рассказами, пьесами, повестями.

Чехов создал множество рассказов, огромную коллекцию произведений, посвященных одной теме — теме РФ.

Автор был поразительно щедро наделен талантом человечности. Он умел чувствовать чужую боль, умел сопереживать. Но для этого надобно было видеть боль своего ближнего.

Горький писал: “Он освещает скуку, нелепости, стремления, весь хаос жизни с высшей точки зрения”.<\p>

Обратите внимание

Сюжет всех произведений Чехова прост. В пьесе “Вишневый сад” все действо сводится к продаже вишневого сада.

Показывая жизнь семейства Гае-ва—Раневской, Чехов сообщает их отношение к продаже сада.

В пьесе сталкиваются люди трех поколений: Гаев и Раневская — Россия прошлого, Лопахин — Россия настоящего, Петя Трофимов и Аня — это Россия будущего.

Писатель с некоторой иронией описывает Раневскую и Гаева. С продажей сада решается судьба всей семьи, ведь вишневый сад — это их наследство, оставшееся после родителей. Сад — это последнее, что у них осталось. И Раневская, Гаев очень любят свое имение, свой сад.

Ведь тут воспитано было не одно поколение, поэтому мысль отдать сад под дачи не укладывается у них в голове. Они не хотят понимать, что для того, чтобы спасти сад и честь семьи, надобно что-то совершать, а они сидят и абсолютно ничего не делают.

Раневская и Гаев по-детски беспомощно прячутся от этого вопроса.

Когда впервой видим Раневскую, она кажется милым и добрым человеком. Ей можно более того посочувствовать: ведь она пережила много горя. У нее умер сын, и, спасаясь от гнетущей ее обстановки, она уезжает в Париж. Но и в Париже она не становится счастливой.

Любовь Андреевна полюбила негодяя, который безжалостно грабит ее, хотя она и сама отдает ему последние финансы. Раневская упрекает себя за бессмысленную трату финансов, видит, что Варя из экономии “кормит всех молочным супом”, но в это же час устраивает никому не нужную вечеринку. В тот самый момент в ней много фальши.

Как же можно любить своих дочерей и оставлять их на произвол судьбы, забирая у них последние финансы и уезжая в Париж?! На словах она их очень любит, ну а в жизни?! Может быть, ее оправдывает любовь? Но любовь к негодяю и подлецу нельзя назвать сильным или высоким чувством.

Важно

Но она, как дама очень мягкого характера, помогает людям, Лопахин вспоминает, как она его приласкала. +

Рекомендуем почитать ►

Любовь и природа в творчестве Ф. И. Тютчева

Гаев не такой, как Раневская. Он тоже порой способен высказать простые, искренние слова. Если Раневская — “легкий, простой человек”, то Гаев чувствует себя аристократом. Но, честно говоря, репутация аристократа, разорившегося “на леденцах”, довольно сомнительная. Гаев — ограниченный человек. Из его разговоров можно узнать, что в жизни его ничего, кроме бильярда, не интересует.

И Раневская, и Гаев сами губят себя. Они боятся смотреть правде в глаза, не замечают ничего и никого, кроме себя.

Совсем прочий человек Лопахин. Он в состоянии реально оценить обстановку, дает советы. Лопахин помогает своим бывшим хозяевам ссудами, не надеясь получить финансы обратно.

Лопахин — расчетливый хозяин. Он видит, что имение можно спасти только распределением сада на дачи. На аукционе Лопахин сам покупает вишневый сад.

Он имеет полное право радоваться, ведь отец и дедуля его были рабами у родителей Раневской и Гаева. “Купил имение, где дедуля и отец были рабами, где их не пускали более того на кухню”, — говорит он.

Лопахин — капиталист, и Чехов в своей пьесе показывает, как охота финансов калечит человека.

Новое поколение, поколение будущего, в пьесе представляют Петя Трофимов и Аня. Показывая Петю, автор дает понять, что рождается новый человек, не похожий на предыдущих.

Совет

Аня появляется на сцене в самом начале пьесы. Она сразу же покоряет своей простотой, искренностью, некоторой наивностью. Аня искренна во всех своих поступках, может быть, поэтому Петя и полюбил ее. Трофимов (“вечный студент”) влюблен в Аню, но считает себя “выше любви”. Их отношения проникнуты настоящей дружбой. Под влиянием Пети и формируется характер Ани.

Петя пользуется большим авторитетом у всего семейства. Конечно, над Петей можно подшучивать, называть его “вечным студентом”. Но при всей своей доброте и наивности Петя лучше всех разбирается в людях.

Петя — человек благородства и гордости. Он не хочет брать финансов у Лопахина. “Я свободный человек”, — говорит он. Сила финансов не имеет над ним никакой власти. Цель его жизни — достичь до “высшей правды”.

И Чехов верит, ч

Рекомендуем почитать ►

Петербург Достоевского

Источник: http://www.getsoch.net/proshloe-nastoyashhee-i-budushhee-vishnevogo-sada/

Готовые школьные сочинения

июня 15 2011

Раневская и Гаев – представители уходящей жизни. Лопахин – олицетворение настоящего

К жанру драматургии А. П. Чехов обратился уже в раннем творчестве. Но подлинный успех его как драматурга начался с пьесы «Чайка». Пьесу «Вишневый сад» называют лебединой песнью Чехова. Ею и был завершен творческий путь писателя. В «Вишневом саде» автор выразил свои убеждения, мысли, надежды.

Чехов считает, что будущее России принадлежит таким людям, как Трофимов и Аня. В одном из писем Чехов писал: «Студенты и курсистки – это хороший и честный народ. Это надежда наша, это будущее России». Именно они, по мнению Чехова, и являются истинными хозяевами вишневого сада, который автор отождествлял с родиной.

Читайте также:  Сочинение на тему планета земля рассуждение

«Вся Россия – наш сад», – говорит Петя Трофимов.

Владельцами вишневого сада являются потомственные дворяне Раневская и Гаев, Поместье и сад – собственность их рода на протяжении многих лет, однако хозяйничать здесь они уже не могут. Они – олицетворение прошлого России, за ними будущего нет.

Почему? Гаев и Раневская – люди беспомощные, праздные, не способные на какие-либо активные действия. Они восхищаются красотой цветущего сада, он навевает нос-тальгические воспоминания у этих людей, но и только.

Их имение разоряется, а эти люди не могут и не пытаются ничего сделать ради того, чтобы положение каким-то образом поправить. Цена такой «любви» невелика. Хотя Раневкая и говорит: «Видит Бог, я люблю родину, люблю нежно».

Но возникает вопрос, что это за такая любовь, если она уехала из России пять лет назад и вернулась сейчас только потому, что потерпела фиаско в личной жизни. А в финале пьесы Раневская вновь покидает Родину.

Конечно, героиня производит впечатление человека с открытой душой, она сердечна, эмоциональна, впечатлительна. Но эти качества сочетаются с такими чертами ее характера как беззаботность, избалованность, легкомыслие, граничащие с черствостью и безразличием к окружающим.

Обратите внимание

Мы видим, что на самом деле Раневская равнодушна по отношению к людям, даже порою жестока. Иначе как объяснить тот факт, что она отдает последний золотой прохожему, а прислуга в доме остается жить впроголодь.

Она благодарит Фирса, справляется о его здоровье, и… оставляет старого, больного человека в заколоченном доме, просто-напросто позабыв о нем. Это, по меньшей мере, чудовищно!

Как и Раневская, Гаев обладает чувством прекрасного. Хочется отметить, что он больше, чем Раневская производит впечатление барина. Хотя этого персонажа можно назвать точно таким же бездейственным, беспечным и легкомысленным, как и его сестра.

Словно маленький ребенок, Гаев не может отказаться от привычки сосать леденцы и даже в мелочах рассчитывает на Фирса. Его настроение очень быстро меняется, это непостоянный, ветреный человек.

Гаев расстраивается до слез от того, что имения продаются, но едва он услышал стук шаров в бильярдной, то сразу повеселел, подобно ребенку.

Безусловно, Гаев и Раневская – это воплощение прошлой уходящей жизни. Их привычка жить «в долг, за чужой счет» говорит о праздности существования этих героев.

Они точно не хозяева жизни, поскольку даже их материальное благополучие зависит от каких-либо случайностей: или это будет наследство, или ярославская бабушка пришлет им денег для того, чтобы рассчитаться с долгами, или денег одолжит Лопахин. На смену таким, как Гаев и Раневская, приходят совершенно иного склада люди: сильные, предприимчивые, ловкие.

Одним из таких людей является другой персонаж пьесы Лопахин. Лопахин воплощает настоящее России. Родители Лопахина были крепостными, но после отмены крепостного права судьба этого человека изменилась. Он выбился в люди, разбогател, и теперь в состоянии купить имение тех, которые когда-то были его хозяевами.

Важно

Лопахин чувствует свое превосходство над Раневской и Га-евым, да и те относятся к нему с уважением, поскольку осознают свою зависимость от этого человека. Ясно, что Лопахин и такие люди как он очень скоро вытеснят родовитых дворян.

Однако Лопахин производит впечатление человека, который является «хозяином жизни» только в данный, короткий промежуток времени.

Он не хозяин вишневого сада, а лишь временный его владелец. Вишневый сад он собирается вырубить, а землю продать. Думается, что, приумножив свои капиталы от этого выгодного ему предприятия, он все же не займет в будущем господствующего места в жизни государства.

В образе этого персонажа Чехову мастерски удалось изобразить причудливое и противоречивое соединение черт прошлого и настоящего. Лопахин, хотя и гордится нынешним положением, ни на секунду не забывает о своем низком происхождении, в нем слишком сильна обида на жизнь, которая, как ему кажется, была несправедлива к нему. Очень скоро читатель и зритель понимает, что Лопахин всего лишь промежуточная ступень между прошлым и будущим поколениями.

В пьесе Чех«Ьва мы видим и персонажей, противопоставленных разрушительной деятельности Лопахина и бездействию Раневской и Гаева. Это Аня и Петя Трофимов. Именно за такими людьми, по мнению автора, будущее России.

Трофимов – горячий искатель правды, который искренне верит в торжество справедливой жизни в ближайшем будущем. Студент Петя Трофимов беден, терпит лишения, но как человек честный отказывается от жизни за чужой счет.

Он говорит много о том, что необходимо переустройство общества, но реальных поступков пока не совершает. Но он прекрасный пропагандист. Это один из тех, за кем идет молодежь, кому верят. Аню увлекает призыв Трофимова изменить жизнь, и в конце пьесы мы слышим ее слова, призывающие «сажать новый сад».

Автор не дает нам возможностиувидеть плоды деятельности представителей нового поколения. Он лишь оставляет нам надежду на то, что слова у Пети Трофимова и Ани не будут расходиться с делами.

Три поколения людей изобразил Чехов в своей пьесе «Вишневый сад», и каждый персонаж олицетворяет жизнь России: Раневкая и Гаев – прошлую, Лопахин – настоящую, Трофимов и Аня – будущую. Время показало, что Чехов был абсолютно прав – в скором будущем русский народ ожидала революция, и именно такие люди как Трофимов и вершили историю.

Нужна шпаргалка? Тогда сохрани – » Раневская и Гаев – представители уходящей жизни. Лопахин – олицетворение настоящего . Литературные сочинения!

Источник: http://www.testsoch.net/ranevskaya-i-gaev-predstaviteli-uxodyashhej-zhizni-lopaxin-olicetvorenie-nastoyashhego/

Образ Раневской в пьесе “Вишневый сад”

Пьеса “Вишневый сад” стала лебединой песней А. П. Чехова, заняв на долгие годы подмостки мировых театров. Успех этого произведения был обусловлен не только его тематикой, вызывающей споры по сей день, но и образами, которые создал Чехов.

Для него присутствие женщин в произведениях было очень важным: ” Без женщины повесть, что без паров машина” – написал он одному из своих знакомых. В начале ХХ века роль женщины в обществе начала меняться.

Образ Раневской в пьесе “Вишневый сад” стал ярким шаржем на эмансипированных современниц Антона Павловича, которых он наблюдал в большом количестве в Монте-Карло.

Совет

Чехов тщательно прорабатывал каждый женский образ: мимику, жесты, манеры, речь, ведь через них он передавал представление о характере и чувствах, владеющими героинями. Внешний облик и имя так жеспособствовали этому.

Образ Раневской Любови Андреевны стал одним из самых спорных, и во многом это произошло благодаря актрисам, играющим эту роль. Сам же Чехов писал, что: ” Раневскую играть не трудно, надо только с самого начала верный тон взять…”. Ее образ сложен, однако в нем нет противоречий, так как она верна своей внутренней логике поведения.

История жизни Раневской

Описание и характеристика Раневской в пьесе “Вишневый сад” дается через ее рассказ о себе, со слов других героев и авторские ремарки.

Знакомство с центральным женским персонажем начинается буквально с первых реплик, а история жизни Раневской раскрывается в первом же действии.

Любовь Андреевна возвратилась из Парижа, где прожила пять лет, причем возвращение это было вызвано острой необходимостью решения вопроса о судьбе имения, выставленного на аукцион за долги.

Любовь Андреевна вышла замуж за “присяжного поверенного, недворянина…”, “который делал одни только долги”, так еще и “страшно пил” и “умер от шампанского”. Была ли она счастлива в этом браке? Навряд ли. После смерти мужа Раневская “на несчастье” влюбилась в другого. Но ее страстный роман длился недолго.

Трагически погиб ее малолетний сын, и чувствуя себя виноватой, Любовь Андреевна навсегда уезжает за границу. Однако ее любовник поехал за ней “безжалостно, грубо”, и после нескольких лет мучительных страстей “он обобрал… бросил, сошелся с другой”, а она в свою очередь пробует отравиться.

Семнадцатилетняя дочь Аня приезжает за матерью в Париж. Как ни странно, но эта юная девушка отчасти понимает свою мать и жалеет ее. На протяжении всей пьесы видны искренняя любовь и привязанность дочери.

Пробыв в России всего пять месяцев, Раневская сразу же после продажи имения, взяв деньги, предназначенные для Ани, возвращается в Париж к своему любовнику.

Характеристика Раневской

С одной стороны Раневская это красивая женщина, образованная, с тонким чувством прекрасного, добрая и щедрая, которую любят окружающие, но ее недостатки граничат с пороком и поэтому так заметны. ” Хороший она человек. Легкий, простой”- говорит Лопахин.

Он искренне любит ее, но его любовь так ненавязчива, что ни кто не догадывается об этом. Почти тоже самое говорит и ее брат: “Она хорошая, добрая, славная…” но она “порочна. Это чувствуется в ее малейшем движении”.

О ее неумении распоряжаться деньгами говорят абсолютно все действующие лица, и она сама это прекрасно понимает: ” Я всегда сорила деньгами без удержу, как сумасшедшая…”; “…у нее ничего не осталось. И мама не понимает!”, говорит Аня, “Сестра не отвыкла еще сорить деньгами”- вторит ей Гаев.

Обратите внимание

Раневская привыкла жить не отказывая себе в удовольствиях, и если ее родные стараются ужать свои расходы, то у Любови Андреевны это просто не получается, она готова отдать последние деньги случайному прохожему, хотя Варе нечем кормить домочадцев.

На первый взгляд переживания Раневской очень глубоки, однако если обратить внимание на авторские ремарки, то становиться понятно, что это лишь видимость. Например, ожидая в волнении брата с аукциона, она напевает лезгинку. И это яркий пример всего ее существа.

Она как бы дистанцируется от неприятных моментов, стараясь заполнить их действиями, способных принести положительные эмоции.

Фраза, характеризующая Раневскую из “Вишневого сада”: ” Не надо обманывать себя, надо хоть раз в жизни взглянуть правде прямо в глаза”, говорит о том, что Любовь Андреевна оторвана от реальности, застряв в своем мире.

“О, сад мой! После темной ненастной осени и холодной зимы опять ты молод, полон счастья, ангелы небесные не покинули тебя…” – такими словами приветствует Раневская сад после долгой разлуки, сад, без которого она “не понимает своей жизни”, с которым неразрывно связаны ее детство и юность.

И, кажется, что Любовь Андреевна любит свое имение, и жить без него не сможет, однако предпринять какие – то попытки для его спасения она не старается, тем самым предав его. Большую часть пьесы Раневская надеется, что вопрос с имением решится сам собой, без ее участия, хотя именно ее решение является главным.

Хотя предложение Лопахина самый реальный способ его спасти. Купец предчувствует будущее, говоря, что вполне возможно, что “дачник. ..

займется хозяйством, и тогда ваш вишневый сад станет счастливым, богатым, роскошным”, ведь на данный момент сад находится в запущенном состоянии, и не приносит ни пользы, ни прибили своим хозяевам.

Для Раневской вишневый сад значил ее неотрывную связь с прошлым и ее родовой привязанностью к Родине. Она часть его, так же как и он часть ее.

Важно

Она осознает, что продажа сада это неизбежная плата за прошлую жизнь, и это видно в ее монологе о грехах, в котором она их осознает и принимает на себя, прося Господа не посылать больших испытаний, а продажа имения становится их своеобразным искуплением: “Нервы мои лучше… Я сплю хорошо”.

Раневская – это отголосок культурного прошлого, истончающегося буквально на глазах и исчезающего из настоящего. Прекрасно осознавая пагубность своей страсти, понимая, что эта любовь тянет ее на дно, она возвращается в Париж, зная, что “денег этих хватит ненадолго”.

Очень странно на этом фоне выглядит любовь к дочерям. Приемная дочь, мечтающая уйти в монастырь, устраивается в экономки к соседям, так как у нее нет хотя бы ста рублей для пожертвования, а мать, просто не придает этому значения.

Родная дочь Аня, оставленная в двенадцатилетнем возрасте на попечение безалаберного дяди, в старом имении очень переживает за будущее своей матери, и опечалена скорым расставанием.

“…я буду работать, тебе помогать…” – говорит юная девушка, которая еще не знакома с жизнью.

Дальнейшая судьба Раневской весьма неясна, хотя сам Чехов сказал, что: “Такую женщину может угомонить только смерть”.

Характеристика образаи описание жизни героини пьесы пригодится ученикам 10 классов при подготовке сочинения на тему “Образ Раневской в пьесе “Вишневый сад” Чехова”.

Источник: http://home-task.com/obraz-ranevskoj-v-pese-vishnevyj-sad/

Ссылка на основную публикацию