Образ графа ильи ростова в романе война и мир толстого сочинение

Образ и характеристика Николая Ростова в романе Война и мир

В литературе наличие слишком идеальных персонажей – явление не единичное.

Читая произведение, понимаешь, что при всей реалистичности изображения фона событий, исторической основы и других персонажей именно этот герой резко выделяется – при всем желании найти в нем какой-то изъян становится немыслимым делом. В качестве такого героя в романе «Война и мир» Л.Н.Толстого выступает образ Николая Ростова.

Внешность Николая Ростова

Образ Николая Ростова лишен каких-либо отличительных характеристик. «Николай был невысокий курчавый молодой человек с открытым выражением лица». У него по-детски милое, красивое лицо с правильными чертами лица, на котором «добрые и честные глаза».

Он обладает стройной фигурой и грациозностью движений. Ему присущи обаяние и кокетство молодости.

Характеристика личностных качеств

Во многих вещах Николай напоминает своего отца – он обладает веселым нравом, сангвиник по натуре, ему чужды уныние и сплин.

«Не умею скрывать того, что чувствую» – говорит он так о себе. И действительно, его милое, детское лицо является открытой книгой, на страницах которой можно прочитать все его эмоции и чувства.

Он довольно рассудительный, несмотря на его молодой возраст – «двадцатилетний старик». Его душа полна» благородства, истинной молодости, которую встречаешь так редко в наш век».

Николай наделен музыкальным талантом. Он часто со своей младшей сестрой Натальей пел и играл.

Обратите внимание

На балах от тоже не отсиживается, а охотно показал себя как «ловкий танцор», вызвав недоумение и восхищения публики.

С не меньшей страстью Николай предавался охоте, которая была в почете у его отца. После женитьбы, он не оставляет свое увлечение, «уходя на месяц и на два в отъезд с своей охотой».

Николай прекрасно разбирается в лошадях, они вызывают у него такой же интерес, как и охота.

«Ростов был правдивый молодой человек, он ни за что умышленно не сказал бы неправды». Ложь – противоречит его жизненным принципам.

Со временем жизнь научила его еще одному принципу – тактичности, Ростов начинает понимать, что правду нужно говорить во время. Не вовремя сказанные фразы могут стать причиной многих проблем как для него лично, так и для окружающих.

Так, например, его правдивость, сказанная после Шенграбенского сражения полковому командиру, нанесла значительный удар по репутации всего полка.

Не чужды Ростову и чувства гордости и независимости. Он часто кидается с крайности в крайность и не знает золотой средины во время споров и дискуссий.

В целом Николай Ильич наделен положительными качествами – честен, добропорядочен, искренен и добр.

Детство и окружение

С точки зрения биографии – он самый обычный аристократ. Его родители также имеют аристократические корни. Мать его – Наталья, в девичестве Шиншина, добрая и милая женщина, она пыталась быть строгой со своими детьми, но часто, по доброте душевной давала им поблажки.

«Графиня была женщина с восточным типом худого лица, лет сорока пяти, видимо, изнуренная детьми, которых у ней было двенадцать человек».

Несмотря на то, что многие из ее детей не выжили, графиня сохраняет позитивный настрой, к концу романа, под влиянием военных событий, разорения и смерти сына она стала заметно унылой.

Отец Николая – Илья Андреевич Ростов, был человеком веселого нрава, сентиментальным и впечатлительным. Он, подобно своей супруге, не умеет экономно обращаться со своим состоянием.

Важно

Вполне вероятно, что на этом сказался тот факт, что оба супруга были из обеспеченных семей, которым не приходилось никогда выкручиваться из финансовых трудностей.

Лишенные такого печального опыта, они беззаботно тратят непомерные деньги на обустройство своего жилья и на помощь оказавшимся в затруднительном положении знакомым и друзьям.

Кроме Николая в семье воспитываются еще трое родных детей Ростовых, приемная дочка Соня ( является родственницей матери), а также Борис и Митя – мальчики из обедневших дворянских семей, взятые на воспитание Ростовыми.

Добродушная позитивная атмосфера благоприятно влияет на Николая. Благодаря своей наблюдательности и умению сделать выводы из различных ситуаций Николаю удается избежать многих неприятных ситуаций в своей личной жизни – вопреки общепринятой тенденции, он предпочитает учиться на ошибках других, а не на своих собственных.

Образование и военная карьера

Невзирая на предрасположенность, физические данные и материальное состояние, в то время все молодые люди стремились примерить на себя военный мундир.

Это было веянием моды, карьера в любой другой отрасли была одобрена только в том случае, если других вариантов не оставалось (например, последствия травм не могли позволить осуществить службу).

Невзирая на то, что военная карьера была общепринятой для аристократов, «несмотря на отвращение к статской службе» сына, Ростовы отправляют Николая, учиться в университет.

В 20 лет, молодой человек резко меняет свое решение – русско-австро- французская война заставляет его пересмотреть свои взгляды на долг и призвание. К всеобщему ужасу, любимый всеми «Николушка» – «порывистый, чистый юноша превращается в защитника отечества, связанного с товарищами по оружию корпоративным понятием чести».

Поначалу все думают, что его поступок обоснован желанием не отставать от своего друга – Бориса, которого взяли офицером, а Николай их разубеждает: «просто чувствую призвание к военной службе».

Начать службу Николай предпочитает с низов – Ростов далек от мудреностей военного дела, ему не хочется отягощать себя этими сложностями: «я затем в гусары и пошел, думал, что здесь не нужно тонкостей» , но как оказалось, это не так.

Со временем, Николай убеждается, что сделал правильный выбор: «я знаю, что никуда не гожусь, кроме как в военную службу; я не дипломат, не чиновник».

Во время Шенграбенского сражения Ростов получает свое первое ранение: «Кисть была как чужая… Капитан, ради Бога, я контужен в руку, – сказал он робко».

Первое ранение стало переломным моментом в сознании Ростова – естественно, что он понимал тот факт, что на поле битвы его могут убить или же серьезно ранить, но только теперь он осознает это.

Совет

Николай долго дожидался начала битвы, чтобы «изведать наслаждение атаки». «Поскорее бы» – думает он.

Однако оказавшись в затруднительном положении после ранения, грозящим ему закончиться пленом – спасается бегством.

Получение офицерского звания

Усердие и старания Николая во время двух битв не прошли мимо глаз командование – его «определяют в офицеры».

В письмах домой Николай старается не рассказывать о сложностях военной службы, ранениях – это причинило бы немало беспокойства родным.

«Немножко ранен, но произведен в офицеры; он теперь здоров, он сам пишет» – но даже положительные новости становятся причиной слез – родные переживают за него.

Новые военные действия опять становятся причиной переживаний и страданий, и между тем, гордости для его родных.

Николай принимает участие в бое под Аустерлицом. На этот раз более успешно. «Теперь он – гусарский поручик в серебряном ментике, с солдатским Георгием».

В дальнейшем продвижение по карьерной лестнице для Николая все так же стремительно. В 1807 – он уже сам командир. Ростов отмечает, что военная служба ему приятна, ему здесь приятно находиться. «Полк был тоже дом, и дом неизменно милый и дорогой, как и дом родительский».

Ростов сумел добиться уважения со стороны сослуживцев. Добился он этого непреднамеренно – человечность и храбрость сделали гораздо больше, чем желание быть любимцем солдат. Ростов «был любим и уважаем товарищами, подчиненными и начальством».

В 1812 году Николай принимает активное участие в войне с Наполеоном. Он получает звание ротмистра. Знаменательной для него становится битва по Островно: «Ростов все думал об этом своем блестящем подвиге, который, к удивлению его, приобрел ему Георгиевский крест и даже сделал ему репутацию храбреца».

Со своей армией Ростов сумел дойти до Парижа. После войны, он должен был получить повышение до командира, но этого не случилось. Убитая горем и потерей младшего сына графиня Ростова выступает против дальнейшей службы. Николай на этот раз уступает матери и «сняв любимый им мундир», осваивает новую для себя должность чиновника.

Источник: https://r-book.club/russian-classics/lev-tolstoj/vojna-i-mir-nikolaj-rostov-obraz.html

Готовые школьные сочинения

июня 26 2010

Граф Илья Николаевич Ростов в романе «Война и мир»

По ходу повествования мы многое важное и новое узнаем и о графе Илье Николаевиче Ростове. О его денежных заботах и неискоренимом добродушии. О его на нею Москву известном хлебосольстве. О том, как неподражаемо и величественно танцует он Данилу Капора и как любуются им и гордятся в это время его собственные дворовые.

О том, сколько стараний он прилагает для устройства в Английском клубе обеда в честь героя вой-пи князя Багратиона. И еще о том, как в порыве патриотического восторга, вернувшись из дворца, где он только что видел и слышал императора Александра, он отпускает своего младшего несовершеннолетнего сына на войну, защищать Отечество.

Денисов, так любивший Петю, вспомнит его слона: «Я привык что-нибудь сладкое. Отличный изюм, берите весь…». И, вспомнив эти слова живого Пети, не сможет удержаться от рыданий.

Обратите внимание

Рассказывая о Пете, о Наташе, о Николае, рассказывая о старших Ростовых, Толстой художественно воссоздает историю средней дворянской семьи начала XIX в.

По только ли историю семьи он воссоздает? Не есть ли также и история народа, представленная крупным планом, история в ее частном и ощутимо наглядном выражении?

И своем критическом разборе «Войны и мира» II. II. Страхов определил жанр толстовского романа как «семенная хроника». И он же назвал роман Толстого «полной   картиной»  того, что называется историей.  По существу, тут нет большого противоречия.

В формах семейной хроники, рисуя историю отдельных семейств – Ростовых, Болконских и других, Толстой в соответствии со своими историческими и художественными взглядами предлагает читателю свою, по его глубокому убеждению, единственно возможную правдивую версию народной истории.

Истории не в ее поверхностном (как это бывало в традиционных ученых историях, интересовавшихся больше всего делами государственными), а в ее внутреннем и близко-интимном (как сказал бы Пушкин, домашнем) выражении.

Показательно в этом плане, что, знакомя с близкими его сердцу героями, по мере углубления этого знакомства, Толстой все более выявляет их не только как хороших и добрых людей, но и как вместе с тем истинных деятелей истории.

Когда Наташа укладывает на подводы раненых или Илья Николаевич Ростов вместе со своей «графинюшкой» отправляет на войну своего старшего, а потом и младшего сына, они тем самым непосредственно участвуют в истории и направляют ее движение.

Читайте также:  Анализ романа достоевского идиот

Суть толстовского понимания истории и исторического процесса в том, что для него простые деятельные, живые люди, подобные Наташе, старшим Ростовым, Пете, Николаю,- исторические деятели более, нежели Наполеон или Ростопчин, которые себя таковыми считают.

Говоря о людях, изображая людей разных типов и разных характеров, автор «Войны и мира» не скрывает не только своих симпатий, но и в равной мере своих антипатий.

Нравственная чуткость Толстого заставляет его изображать героев – и положительных, и отрицательных – в свете своего идеала. Он не любит тех своих героев, в которых отсутствует живая, неповторимая личность.

Важно

В то время как его любимые герои – люди движущиеся, люди пути, нелюбимые – напротив, внутренне неподвижные, безличностные, без пути.

Нужна шпаргалка? Тогда сохрани – » Граф Илья Николаевич Ростов в романе «Война и мир» . Литературные сочинения!

Источник: http://www.testsoch.net/graf-ilya-nikolaevich-rostov-v-romane-vojna-i-mir/

Образ Николая Ростова

Николай Ростов

Николай Ростов является воплощением “здоровой ограниченности” в романе. Он не ставит перед собой высоких задач, не пытается открыть тайны мироздания, перевернуть мир, добиться всеобщей славы.

В армию юный Николай Ростов, которому уже было готово местечко в архивах, попадает в порыве дружеской солидарности: в полк определен Борис Друбецкой.

Но если последний рассматривает армию как способ сделать карьеру, то Николай искренне считает, что нельзя учиться, когда страна воюет, поэтому оставляет университет и юнкером отправляется в Павлогорадский гусарский полк, который перебрасывают в Австрию.

Образ Николая Ростова автор изобразил как предельно честного человека перед собой и перед другими.

Он, реалистично оценивая свои возможности, открыто говорит отцу, что не сможет стать ни дипломатом, ни чиновником, потому что не умеет скрывать своих чувств, и ищет простой, не запутанной интригами жизни.

Поначалу и в полку наивно-естественное прямодушие ставит иногда героя в трудное положение. К примеру, когда Николай уличил вора Телянина, то сам же оказался виноват, поскольку доложил об происшествии командиру не вовремя, запятнав честь полка.

В первом своем бою при переправе через Энс Николай бежал за остальными, ничего не слыша, и, едва не попав под пули, остро ощутил красоту солнца, реки, леса.

Во время Шенграбенского сражения он, охваченный общим оживлением, храбро идет в атаку, но, получив ранение в руку, бежит с поля боя, думая о нелепости своей смерти, ведь его “так все любят”.

Совет

Подчиняясь инстинкту самосохранения, Николай бежал от француза, швырнув в него пистолетом, а потом получил за участие в атом бою Георгиевский крест за храбрость. Но сам Ростов четко говорит себе: “Я трус”. Необстрелянный юнец, под Шенграбеном он не смог соединить в себе “страх смерти н носилок и любовь к солнцу и жизни”.

Герой постепенно мужает, но в его характере остается неизменным восхищенно-влюбленное отношение к Александру І. Ростов может умереть за государя, не рассуждая. И эту слепую веру в царя не побеждает даже неприглядное поведение Александра І во время Аустерлицкого сражения или при подписании Тильзитского мира. В эпилоге романа Ростов говорит о своем повиновении любому правительству, которое может его, бывшего военного, послать с оружием в руках для разгона бунтовщиков, и Николай готов выполнить такой приказ без колебаний.Между Аустерлицким сражением и войной 1812 года Николай живет то в полку, то в Отрадном. И всегда ему в армии “тихо и спокойно”, а в родительском доме – “трудно и запутанно”. Так происходит, потому что в полку, где поведение урегулировано уставами и субординацией, легко быть прекрасным человеком, а в большом мире намного сложнее, здесь решение надо принимать самому и отвечать за них тоже.

В образе Николая проглядывается неглубокая личность, но он естественен и честен, как все Ростовы. Поэтому он легкомысленно проиграл огромные деньги Долохову, зная, что семья и так на грани разорения.

Николай, пытаясь поправить дела семьи, но ничего не понимая в ведении хозяйства, может без толку поругать управляющего.

Но со временем он превращается в хорошего офицера, а в эпилоге станет и прекрасным хозяином, который ставит крестьянские интересы выше своих, понимая зависимость своего благополучия от достатка мужиков.

Николай счастлив душевным превосходством Марьи над ним, это стимул его совершенствования. В ее лице, страдающем и любящем, герой находит ответы на мучающие его вопросы, гордится супругой и боится ее потерять. Путь Николая Ростова – вполне естественная эволюция, обусловленная закономерным взрослением человека, созреванием личности.

Источник: https://www.lang-lit.ru/2015/12/obraz-nikolaya-rostova.html

Образ Николая Ростова в романе Л. Н.Толстого «Война и мир»

Роман Л. Н. Толстого “Война и мир” — один из самых “густонаселенных романов”, известных мировой литературе.

Каждое событие повествования притягивает к себе, подобно магниту, множество имен, судеб и лиц, огромное количество исторических персонажей, десятки героев, созданных творческой фантазией автора.

Вслед за Толстым мы идем и спускаемся в сложный быт человеческого существования. Это очень сложная, разнообразная, уходящая в бесконечный мир идей реальность.

Есть лица раздражающие, есть герои, которые вызывают восхищение, любовь или ненависть, и среди них Николай Ростов — самый задушевный персонаж романа.

Какой чудный детский мир в доме Ростовых: жизнь чище и “разговоры веселее”. Два красивых молодых человека, один офицер, другой — студент, Николай Ростов, “невысокий курчавый молодой человек” с открытым выражением лица.

В следующий раз мы встречаем Ростова в гусарском Павлодарском полку: “Эскадрон, в котором служил Николай Ростов, расположен был в немецкой деревне Зальценек”, — сообщает Толстой.

Обратите внимание

Сложный мир воинских взаимоотношений Николай выстраивает при помощи трех главных для него оснований: честь, достоинство и верность присяге. Он даже помыслить не может солгать. Двусмысленное положение, в котором оказывается из-за поступка Телятина, удивляет даже бывалых однополчан.

Недаром седовласый штаб-ротмистр увещевает Ростова: “Спросите у Денисова, похоже это на что-нибудь, чтобы юнкер требовал удовлетворения у полкового командира? “

И выясняет молодой Ростов, что честь полка во внутренней иерархии ценностей выше и дороже чести личной. “Я виноват, кругом виноват!” — восклицает он, когда осознает это. На наших глазах происходит мужание характера. “Порывистый, чистый юноша превращается в защитника отечества, связанного с товарищами по оружию корпоративным понятием чести.

Когда сюжетная логика приводит Николая на поле Шенграбенского сражения, наступает “момент истины”. Ростов осознает невозможность убийства и смерти. “Не может быть, чтобы они хотели убить меня”, — думает он, убегая от французов.

Он растерян. Вместо того чтобы етрелять, он швыряет в противника пистолетом. Он испытывает чувство “зайца, убегающего от. собак”. Его страх — это не страх перед врагом. Им владеет “чувство страха за свою счастливую молодую жизнь”.

Николая Ростова не отличают ни глубина ума, присущая, например, князю Андрею, ни способность глубоко мыслить и переживать боль и чаяния людей, характерная для Пьера Безухова.

Болконский справедливо видит в нем недалекого гусарского офицера, тот тип людей, который он особенно не любил.

Ав тор называет его “простодушным”, и это как раз то слово, которым можно выразить его внутреннее существо. Простая душа. Честная и порядочная.

Важно

Полюбив княжну Марью, он до конца, до некоего предела разумности хранит верность Соне, которой дал слово.

Женившись, он так же, как когда-то отдавался служению отечеству, отдался служению своей семье и хозяйству. “Николай был хозяин простой, — замечает Толстой, — не любил нововведений…

смеялся над теоретическими сочинениями о хозяйстве. У него перед глазами было только одно имение, а не какая-нибудь отдельная часть его… И хозяйство Николая приносило самые блестящие результаты”.

(Высшая похвала графа Толстого.)

Автор неохотно прощается с Николаем Ростовым. Определенные черты его характера легко угадываются в Константине Левине из “Анны Карениной”.

Источник: http://dp-adilet.kz/obraz-nikolaya-rostova-v-romane-l-n-tolstogo-vojna-i-mir/

Образ и характер характеристика Графа Ростова по роману эпопее Война и мир (Толстой Лев Н.)

С большой симпатией изображается в романе Л. Н. Толстого граф Ростов. Известный московский барин, граф Илья Андреевич – богач и хлебосол. Он добродушен и щедр, даже склонен к мотовству. Прототипом образа графа является дед Толстого по отцовской линии – Илья Андреевич Толстой. Даже внешняя характеристика графа повторяет образ прототипа: “редкие седые волосы на лысине”, полное тело.

Ростова любили в Москве, он слыл не только гостеприимным хозяином и прекрасным семьянином, но и умелым организатором.

Никто лучше его не устраивал балы, приемы и званые ужины, и никто, кроме графа не мог для этого приложить свои собственные деньги. Неслучайно именно Илье Андреевичу Ростову было поручено организовать обед в Английском клубе для чествования князя Багратиона. С момента основания Английского клуба граф

Ростов выполнял роль его старшины.

Герой великодушен, двери его дома открыты не только для друзей, но и для всех нуждающихся. Однако излишняя щедрость Ильи Андреевича не лучшим образом отразилась на делах всей семьи. Его хлебосольство, частые балы, обеды и помощь, оказываемая тем, кто об этом попросит, подорвали финансовое благосостояние Ростова.

Он понимает, что разорение близко, но не может изменить ход событий. Граф неспособен отказать просителям. Чувствуя, что разоряет своих детей, он отправляется с семьей в деревню, надеясь поправить дела. Здесь как нельзя более полно обрисован характер Ильи Андреевича.

Иронично изображает Толстой отношения графа и крепостных. При этом чувствуется некоторая идеализация отношений между барином и крестьянином. Достаточно вспомнить эпизод, произошедший во время охоты, когда старый граф вместе с камердинером Семеном Чекмарем пропустил направившегося в их сторону волка.

Крепостной охотник Данило яростно отреагировал на такую оплошность: “…не

удостаивая сконфуженного, испуганного графа дальнейшим разговором, он со всей злобой, приготовленною на графа, ударил по ввалившимся мокрым бокам бурого мерина и понесся за гончими.

Совет

Граф, как наказанный, стоял, оглядываясь и стараясь улыбкой вызвать в Семене сожаление к своему положению”.

Эта реакция Ильи Андреевича выражает уважение к опытному охотнику, пусть и крестьянину, но явно превосходящему его, барина.

В течение двух лет живут Ростовы в деревне, затем отправляются в Петербург, однако там они производят впечатление провинциалов.

Граф Ростов с нежной и глубокой любовью, сердечной теплотой относится к жене и детям. Покидая Москву после Бородинского сражения Илья Андреевич первым начинает отдавать для раненых подводы, чем нанес еще один существенный удар своему состоянию.

В этом эпизоде впервые герой противопоставляется своей жене – графине Ростовой, которая не желает отдавать подводы, понимая, что это последнее, что осталось у семьи. Однако великодушие графа одерживает победу над меркантильными интересами графини.

Читайте также:  Почему я хочу стать пограничником сочинение

Война 1812 года и гибель Пети подкосили здоровье и душевные силы графа. Он успевает осуществить руководство последним событием в своей жизни – свадьбой Наташи и Пьера.

При этом он проявляет свою привычную энергичность, но читатель понимает, что перед ним уже другой граф Ростов. В этом же году Илья Андреевич умер.

Это произошло “именно в то время, когда дела… так запутались, что нельзя было себе представить, чем все это кончится”.

Однако, несмотря на это, о графе Ростове остались лишь самые теплые воспоминания.

В образе графа Ильи Андреевича Ростова Л. Н. Толстой отразил лучшие черты дворянства, среди которых патриотизм, душевная и духовная щедрость.

(Пока оценок нет)

Источник: https://ege-essay.ru/obraz-i-xarakter-xarakteristika-grafa-rostova-po-romanu-epopee-vojna-i-mir-tolstoj-lev-n/

Сочинение на тему: ОБРАЗ НИКОЛАЯ РОСТОВА (Л. Н. Толстой. «Война и мир»)

В романе «Война и мир» Л. Толстого представлена целая галерея образов участников описываемых собы­тий. Одни из них создают контраст с основными персо­нажами произведения, другие существуют и действу­ют параллельно с главными героями, выстраивая как бы альтернативную линию поведения.

Одним из них является образ Николая Ростова. Он представляет возможный жизненный путь князя Анд­рея Болконского. Впервые мы видим Николая в юноше­ском возрасте. Это был «невысокий курчавый молодой человек с открытым выражением лица. На верхней губе его уже показывались черные волосики, и во всем лице выражались стремительность и восторженность».

Тогда он очень «подходил» к своей семье. Николай безраздельно отдавался всем радостям жизни в старом уютном доме Ростовых и в имении в Отрадном. Для пони­мания характера Николая в то время показательна сцена его ответов отцу по поводу военной службы.

Обратите внимание

Когда отец говорит княгине Карагиной, что сын из дружбы вслед за Борисом решил поступить на военную службу, Николай, «вспыхнув и отговариваясь, как будто от постыдного на­клепа», заметил: «Совсем не из дружбы. Совсем не друж­ба, а просто чувствую призвание к военной службе… я уж говорил вам, папенька, что, ежели вам не хочется меня отпустить, я останусь.

Но я знаю, что никуда не гожусь, кроме как в военную службу; я не дипломат, не чиновник, не умею скрывать того, что чувствую».

Честный, правдивый и принципиальный романтик, Николай Ростов попадает на службу в гусарский полк. Как всякий военный, он мечтает о подвиге — во имя славы русского оружия, во имя императора, которого он обожает и боготворит. Он строит планы, в своих ро­мантических мечтаниях витает в облаках.

Он и не за­мечает, как военная обыденность и серо-кровавая правда войны постепенно убивают в нем «души пре­красные порывы». Сначала происходит совершенно бытовая сцена — воровство денег у друга Денисова их же сослуживцем Телятиным. Николай Ростов уличил вора.

Как честный и принципиальный человек, он до­ложил об этом командиру, но в результате поссорился с командиром, и офицеры полка потребовали от Росто­ва извиниться перед Богданычем (полковым команди­ром Карлом Богдановичем Шубертом).

Ростов категорически отказывается извиняться. Он и здесь, как в разговоре с отцом, подчеркивает, что он «не дипломат» и поясняет: «Я затем в гусары и пошел, думал, что здесь не нужно тонкостей». Однако выясня­ется, Что и в армии нужно иметь дипломатическое уме­ние.

Это становится понятно Ростову из слов штаб-рот­мистра Кирстена: «Вы не хотите извиниться, а вы, ба­тюшка, не только перед ним, а перед всем полком, перед всеми нами, вы кругом виноваты. А вот как: кабы вы подумали да посоветовались, как обойтись с этим делом, а то вы прямо, да при офицерах, и бухнули.

Что теперь делать полковому командиру? Надо отдать под суд офицера и замарать весь полк?.. Так, что ли, по-ва­шему? А по-нашему, не так. И Богданыч молодец, он вам сказал, что вы неправду говорите. Неприятно, да что делать, батюшка, сами наскочили.

Важно

А теперь, как дело хотят замять, так вы из-за фанаберии какой-то не хотите извиниться, а хотите все рассказать… Какой бы там ни был Богданыч, а все честный и храбрый старый полковник; так вам обидно, а замарать полк вам ничего! Вы, батюшка, в полку без году неделя; нынче здесь, за­втра перешли куда в адъютантики; вам наплевать, что говорить будут: «Между павлоградскими офицерами воры!» А нам не все равно».

Так Николай Ростов получил первый в своей жизни урок той дипломатии, которой старался избегать. Из по­следующих событий мы узнаем, что и подвиг совершить ему также не удается. Вместо подвига — нечаянное па­дение с лошади и вывих руки.

При встрече с Бергом и Борисом он составляет явный контраст: «на нем была затасканная юнкерская куртка с солдатским крестом, такие же, подбитые затертой кожей, рейтузы и офицер­ская с темляком сабля», а они были «чисто и аккуратно одетые, отдохнув после последнего дневного перехода, сидели в чистой, отведенной им квартире перед круг­лым столом и играли в шахматы».

Когда Борис просит его «рассказать о том, как и где он получил рану», именно на друзьях он испытывает свой первый жизненный урок: «Ростов был правдивый молодой человек, он ни за что умышленно не сказал бы неправды. Он начал рассказывать… но незаметно, не­вольно и неизбежно для себя перешел на неправду».

Теперь Николай Ростов делает и поступает так, как и другие. Это становится главной чертой его характе­ра. Например, когда офицеры ставят под сомнение правильность действий императора в дни заключения Тильзитского мира, он говорит: «Не нам судить.

А то, коли бы мы стали обо всем судить и рассуждать, так этак ничего святого не останется… Наше дело испол­нять свой долг, рубиться и не думать, вот и все…» И в других ситуациях он не утруждает себя размыш­лениями: «Ежели бы у него спросили, что он думает о теперешнем положении России, он бы сказал, что ду­мать нечего, что на это есть Кутузов и другие…» В од­ной из последних сцен романа Наташа в разговоре с Пьером дает такую же характеристику своему брату: «У Николеньки есть эта слабость, что, если что не при­нято всеми, он ни за что не согласится».

В мирной жизни Николай Ростов следует тем же правилам поведения, что и на войне: «Как в Тильзите Ростов не позволил себе усомниться в том, хорошо ли то, что признано всеми хорошим, точно так же и те­перь, после короткой, но искренней борьбы между по­пыткой устроить свою жизнь по своему разуму и сми­ренным подчинением обстоятельствам, он выбрал по­следнее и представил себя той власти, которая его (он это чувствовал) непреодолимо влекла куда-то».

Николай Ростов становится взрослее, и в его харак­тере все более проступают отрицательные черты «рос­товской породы». В конце концов он превращается не просто в недалекого и посредственного человека, а в воинствующую посредственность.

За свои заблуждения Николай Ростов платит доро­гую цену: он теряет любовь сестры и уважение Пьера. Он оказывается оторванным от тех сил, которые олице­творяют будущую Россию. События и героев романа «Война и мир» можно понять при сопоставлении их от­ношения к Отечественной войне 1812 г.

Все герои рома­на получают нравственную оценку Л. Толстого в зави­симости от того, насколько каждый из них способен или не способен проникнуться общим чувством с народом.

Поэтому совсем не случайно писатель лишает заслу­женного кадрового офицера Николая Ростова права участвовать в Бородинской битве, заменяет ее сценой подавления бунта мужиков в имении Болконских.

Совет

Сцена оказывается глубоко символичной для пони­мания образа Николая Ростова.

В конце романа Нико­лай Ростов в запале спора с Пьером не просто говорит, а предупреждает: «Ты говоришь, что у нас все скверно и что будет переворот; я этого не вижу; но ты гово­ришь, что присяга — условное дело, и на это я тебе скажу: что ты лучший мой друг, ты это знаешь, но, со­ставь вы тайное общество, начни вы противодейство­вать правительству, какое бы оно ни было, я знаю, что мой долг повиноваться ему. И вели мне сейчас Аракче­ев идти на вас с эскадроном и рубить — ни на секунду не задумаюсь и пойду. А там суди как хочешь».

На этой странице искали :

  • сочинение на тему Образ Наполеона и тема бонапартизма в романе Война и мир
  • образ николая ростова
  • жизненный путь николая ростова
  • Чем вызвано недовольство полкового командира Богдановича Николаем Ростовым
  • Николай Ростов на войне

Сохрани к себе на стену!

Источник: http://vsesochineniya.ru/sochinenie-na-temu-obraz-nikolaya-rostova-l-n-tolstoj-vojna-i-mir.html

ActionTeaser.ru – тизерная реклама

Николай Ростов — самый задушевный персонаж романа.    Какой чудный детский мир в доме Ростовых: жизнь чище и “разговоры веселее”. Вот перед нами студент, Николай Ростов, “невысокий курчавый молодой человек” с открытым выражением лица.    В следующий раз мы встречаем Ростова в гусарском Павлодарском полку.

“Эскадрон, в котором служил Николай Ростов, расположен был в немецкой деревне Зальценек”, — сообщает Толстой. Сложный мир служебных взаимоотношений Николай выстраивает при помощи трех главных для него составляющих: честь, достоинство и верность присяге. Он даже в мыслях не допускает, что можно солгать.

Двусмысленное положение, в котором он оказывается благодаря поступку Телятина, удивляет даже бывалых однополчан.

Недаром седовласый штаб-ротмистр увещевает Ростова: “Спросите у Денисова, похоже это на что-нибудь, чтобы юнкер требовал удовлетворения у полкового командира?”    И выясняет молодой Ростов, что честь полка во внутренней иерархии ценностей выше и дороже чести личной. “Я виноват, кругом виноват!” — восклицает он, когда осознает это.

На наших глазах происходит мужание характера. Порывистый, чистый юноша превращается в защитника отечества, связанного с товарищами по оружию корпоративным понятием чести.    Когда сюжетная логика приводит Николая на поле Шенграбенского сражения, наступает “момент истины”. Ростов осознает невозможность убийства и смерти.

“Не может быть, чтобы они хотели убить меня”, — думает он, убегая от французов. Он растерян. Вместо того чтобы стрелять, он швыряет в противника свой пистолет. Он убегает с чувством “зайца, убегающего от собак”. Его страх — это не страх перед врагом. Им владеет “чувство страха за свою счастливую молодую жизнь”.

    Николая Ростова не отличают ни глубина ума, присущая, например, князю Андрею, ни способность глубоко мыслить и переживать боль других людей, характерная для Пьера Безухова. Болконский справедливо видит в нем недалекого гусарского офицера, тот тип людей, которых он особенно не любил.

Автор называет Ростова “простодушным”, и это как раз то слово, которым можно выразить его внутреннюю сущность. Простая душа. Честная и порядочная.    Полюбив княжну Марью, Николай Ростов честно старается сохранить верность Соне, которой дал слово.    Женившись, он так же, как когда-то отдавался служению отечеству, отдался служению своей семье и хозяйству.

Читайте также:  Анализ повести пушкина пиковая дама

“Николай был хозяин простой, — замечает Толстой, — не любил нововведений… смеялся над теоретическими сочинениями о хозяйстве. У него перед глазами было только одно имение, а не какая-нибудь отдельная часть его… И хозяйство Николая приносило самые блестящие результаты”. (Высшая похвала из уст графа Толстого.)    Автор неохотно прощается с Николаем Ростовым. Определенные черты его характера легко угадываются в Константине Левине из “Анны Карениной”. Они получили свое развитие и в образе Дмитрия Нехлюдова из “Воскресения”.

Образ Николая Ростова в романе «Война и мир» (2 вариант)

Роман Л. Н. Толстого “Война и мир” – один из самых густонаселенных романов, известных мировой литературе. Каждое событие повествования притягивает к себе, подобно магниту, множество имен, судеб и лиц, огромное количество исторических персонажей, десятки героев, созданных творческой фантазией автора.

Обратите внимание

Вослед за Толстым мы идем и спускаемся в сложный быт человеческого существования и вместе с ним разглядываем живые существа, которые в нем действуют. Это очень сложная, разнообразная, уходящая в бесконечный мир идей реальность.Есть лица раздражающие, есть герои, которые вызывают восхищение или ненависть, любовь, и среди них Николай Ростов – самый задушевный персонаж романа.

Какой чудный детский мир в доме Ростовых: жизнь чище и “разговоры веселее”. Два красивых молодых человека, один офицер, другой – студент, Николай Ростов, “невысокий курчавый молодой человек” с открытым выражением лица.В следующий раз мы встречаем Ростова в гусарском Павлодарском полку: “Эскадрон, в котором служил Николай Ростов, расположен был в немецкой деревне Зальценек”, – сообщает Толстой.

Сложный мир воинских взаимоотношений Николай выстраивает при помощи трех главных для него оснований: честь, достоинство и верность присяге. Он даже помыслить не может солгать. Двусмысленное положение, в котором оказывается благодаря поступку Телятина, удивляет даже бывалых однополчан.

Недаром седовласый штабротмистр увещевает Ростова: “Спросите у Денисова, похоже это на что-нибудь, чтобы юнкер требовал удовлетворения у полкового командира? “И выясняет молодой Ростов, что честь полка во внутренней иерархии ценностей выше и дороже чести личной. “Я виноват, кругом виноват! ” – восклицает он, когда осознает это. На наших глазах происходит мужание характера.

Порывистый, чистый юноша превращается в защитника отечества, связанного с товарищами по оружию корпоративным понятием чести.Когда сюжетная логика приводит Николая на поле Шенграбенского сражения, наступает “момент истины”. Ростов осознает невозможность убийства и смерти. “Не может быть, чтобы они хотели убить меня”, – думает он, убегая от французов. Он растерян.

Вместо того чтобы стрелять, он швыряет в противника пистолетом. Он убегает с чувством “зайца, убегающего от собак”. Его страх – это не страх перед врагом. Им владеет “чувство страха за свою счастливую молодую жизнь”.Николая Ростова не отличают ни глубина ума, присущая, например, князю Андрею, ни способность глубоко мыслить и переживать боль и чаяния людей, характерная для Пьера Безухова.

Болконский справедливо видит в нем недалекого гусарского офицера, тот тип людей, который он особенно не любил. Автор называет его “простодушным”, и это как раз то слово, которым можно выразить его внутреннее существо. Простая душа. Честная и порядочная.Полюбив княжну Марью, он до конца, до некоего предела разумности хранит верность Соне, которой дал слово.

Женившись, он так же, как когда-то отдавался служению отечеству, отдался служению своей семье и хозяйству. “Николай был хозяин простой, – замечает Толстой, – не любил нововведений.. . смеялся над теоретическими сочинениями о хозяйстве. У него перед глазами было только одно имение, а не какая-нибудь отдельная часть его.. . И хозяйство Николая приносило самые блестящие результаты”.

(Высшая похвала гр. Толстого. )Автор неохотно прощается с Николаем Ростовым. Определенные черты его характера легко угадываются в Константине Левине из “Анны Карениной”. Они получили окончательное оформление в образе Дмитрия Нехлюдова из “Воскресения”.

Образ Николая Ростова в романе «Война и мир» (3 вариант)

 Николай Ростов является воплощением “здоровой ограниченности” в романе. Он не ставит перед собой высоких задач, не пытается открыть тайны мироздания, перевернуть мир, добиться всеобщей славы. В армию юный Николай Ростов, которому уже было готово местечко в архивах, попадает в порыве дружеской солидарности: в полк определен Борис Друбецкой. Но если последний рассматривает армию как способ сделать карьеру, то Николай искренне считает, что нельзя учиться, когда страна воюет, поэтому оставляет университет и юнкером отправляется в Павлогорадский гусарский полк, который перебрасывают в Австрию.Образ Николая Ростова автор изобразил как предельно честного человека перед собой и перед другими. Он, реалистично оценивая свои возможности, открыто говорит отцу, что не сможет стать ни дипломатом, ни чиновником, потому что не умеет скрывать своих чувств, и ищет простой, не запутанной интригами жизни. Поначалу и в полку наивно-естественное прямодушие ставит иногда героя в трудное положение. К примеру, когда Николай уличил вора Телянина, то сам же оказался виноват, поскольку доложил об происшествии командиру не вовремя, запятнав честь полка.В первом своем бою при переправе через Энс Николай бежал за остальными, ничего не слыша, и, едва не попав под пули, остро ощутил красоту солнца, реки, леса. Во время Шенграбенского сражения он, охваченный общим оживлением, храбро идет в атаку, но, получив ранение в руку, бежит с поля боя, думая о нелепости своей смерти, ведь его “так все любят”. Подчиняясь инстинкту самосохранения, Николай бежал от француза, швырнув в него пистолетом, а потом получил за участие в атом бою Георгиевский крест за храбрость. Но сам Ростов четко говорит себе: “Я трус”. Необстрелянный юнец, под Шенграбеном он не смог соединить в себе “страх смерти н носилок и любовь к солнцу и жизни”.Герой постепенно мужает, но в его характере остается неизменным восхищенно-влюбленное отношение к Александру І. Ростов может умереть за государя, не рассуждая. И эту слепую веру в царя не побеждает даже неприглядное поведение Александра І во время Аустерлицкого сражения или при подписании Тильзитского мира. В эпилоге романа Ростов говорит о своем повиновении любому правительству, которое может его, бывшего военного, послать с оружием в руках для разгона бунтовщиков, и Николай готов выполнить такой приказ без колебаний.Между Аустерлицким сражением и войной 1812 года Николай живет то в полку, то в Отрадном. И всегда ему в армии “тихо и спокойно”, а в родительском доме – “трудно и запутанно”. Так происходит, потому что в полку, где поведение урегулировано уставами и субординацией, легко быть прекрасным человеком, а в большом мире намного сложнее, здесь решение надо принимать самому и отвечать за них тоже.

Важно

В образе Николая проглядывается неглубокая личность, но он естественен и честен, как все Ростовы. Поэтому он легкомысленно проиграл огромные деньги Долохову, зная, что семья и так на грани разорения.

Николай, пытаясь поправить дела семьи, но ничего не понимая в ведении хозяйства, может без толку поругать управляющего.

Но со временем он превращается в хорошего офицера, а в эпилоге станет и прекрасным хозяином, который ставит крестьянские интересы выше своих, понимая зависимость своего благополучия от достатка мужиков.

Николай счастлив душевным превосходством Марьи над ним, это стимул его совершенствования. В ее лице, страдающем и любящем, герой находит ответы на мучающие его вопросы, гордится супругой и боится ее потерять. Путь Николая Ростова – вполне естественная эволюция, обусловленная закономерным взрослением человека, созреванием личности.

ActionTeaser.ru – тизерная рекламаActionTeaser.ru – тизерная реклама

Источник: https://tvory.info/sochineniya-po-russkomu/index.php/sochinenie-po-proizvedeniyu/vojna-i-mir-tolstoj-l-n/6422-obraz-nikolaya-rostova-v-romane-vojna-i-mir

Образ Николая Ростова в романе Л.Н. Толстого «Война и мир»

  • В романе «Война и мир» Лев Николаевич Толстой знакомит читателей с очень большим количеством персонажей, как придуманных самим писателем, так и изображением реально существовавших исторических личностей. И это множество персонажей помогает читателю окунуться в мир, который существует на страницах романа.

    Существуют в романе герои, которые вызывают у читателя чувства любви и ненависти, то есть не оставляют нас равнодушными. Именно таким героем произведения  является Николай Ростов – «невысокий курчавый молодой человек», у которого располагающее к себе, открытое выражение лица. Таким предстает перед читателями Николай в доме Ростовых.

    Следующая встреча читателя с Николаем ростовым происходит в гусарском Павлодарском полку. Николай во время военной службы всегда придерживался трех основных понятий: верность присяге, честь и достоинство.

    Во время службы Николай “порывистый, чистый юноша превращается в защитника отечества, связанного с товарищами по оружию корпоративным понятием чести».

    Осознание этого дается Николаю Ростову нелегко. Однажды он восклицает: «Я виноват, кругом виноват!», когда к Николаю приходит понимание важности чести полка и что эта честь гораздо важнее и выше личной чести. «Момент истины» наступает для Николая Ростова во время

    Шенграбенского сражения, где герой произведения задумывается о невозможности смерти, совершения убийства. «Не может быть, чтобы они хотели убить меня», – об этом думает Николай Ростов, когда убегает от французов, а вместо выстрелов во врага, просто кидает в него пистолет.

    Но боится Николай в этот момент не противника, он боится «…за свою счастливую молодую жизнь». В отличие от других персонажей романа, Николай Ростов не так умен, как,  например, Андрей Болконский. Он не умеет переживать за других людей, как, например, Пьер Безухов. Толстой охарактеризовал Николая Ростова  одним верным словом: «простодушный».

    Но, имея такую простую душу, Николай Ростов является честным и порядочным человеком. И эти его качества изображаются автором в различных  ситуациях, происходящих с героем романа. Например, он остается верным Соне, которой дал слово, несмотря на то, что полюбил княжну Марью.

    Когда Николай женился, то главными целями в его жизни стали благополучие его семьи и его хозяйства:

    • «Николай был хозяин простой, не любил нововведений… смеялся над теоретическими сочинениями о хозяйстве. У него перед глазами было только одно имение, а не какая-нибудь отдельная часть его…

    И хозяйство Николая приносило самые блестящие результаты». Так оценивает Николая-хозяина Лев Николаевич Толстой. С окончанием романа образ, показанный в персонаже Николае Ростове, не исчез бесследно из творчества Толстого. Некоторые черты характера Николая присущи совершенно другому герою – Константину Левину, который является героем романа «Анна Каренина».

  • Источник: http://soshinenie.ru/obraz-nikolaya-rostova-v-romane-ln-tolstogo-vojna-i-mir/

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector