Образ и характеристика алексея берестова в барышне-крестьянке пушкина сочинение

Главные герои повести Пушкина «Барышня-крестьянка»: описание и характеристики

Небольшая повесть А.С. Пушкина «Барышня крестьянка» завершает цикл «Повестей Белкина». Эта повесть носит несколько водевильный характер, не лишена чувства юмора, маскарадности. Эта повесть о любви со счастливым концом. Главные герои повести «Барышня крестьянка»:

Иван Петрович Берестов — хозяйственный помещик, знавший, как приумножить свое состояние. Это был гостеприимный и хлебосольный барин. Гости съезжались к нему со всей округи. Некоторые считали его гордецом. Хотя Берестову было, чем гордится. У него была собственная суконная фабрика, приносившая неплохой доход.

Григорий Иванович Муромский – сосед Берестова и полная его противоположность. Был страстным англоманом, свое хозяйство вел на английский манер, за что Берестов постоянно критиковал его.

Муромский с молодости промотал свое состояние, а оставшиеся средства тратил на поддержание внешнего англизированного лоска. У Муромского даже конюхи были одеты, как английские жокеи.

Этот помещик был в долгах, как в шелках.

Алексей Берестов – сын Ивана Петровича, молодой человек, статный красавец, окончил учебу в университете и мечтал о вступлении на военную службу. Отец был против.

Не отказывал себе в удовольствии заигрывать с дворовыми девушками.

Когда влюбился в «крестьянку» Акулину, был решительно настроен жениться на ней, и даже приехал в имение Муромских для объяснения с девушкой и ее отцом.

Лиза, дочь Муромского, живая, энергичная барышня 17 лет. Алексей, о котором уездные барышни говорили между собой, чрезвычайно интересовал и волновал Лизу Муромскую. Отправившись однажды гулять в лес и потом, встречаясь с Алексеем Берестовым в лесу под видом крестьянки Акулины, она переступила нравственные и этические нормы.

Настя – дворовая девка Лизы. Девица бойкая, смышленная. Она первой подсказала Лизе, как увидеть Берестова, не роняя своего человеческого достоинства, то есть переодеться крестьянкой.

Мисс Джаксон, наставница Лизы – чопорная англичанка, пользовавшаяся густо сурьмой и белилами. Россию она не любила, считала варварскою страной.

Обратите внимание

Враждовавшие некогда помещики Муромский и Берестов встретились однажды при курьезных обстоятельствах. Эта встреча послужила основанием для примирения. Помещики стали ездить друг к другу в гости и решили поженить своих детей. Дети были знакомы. Они все лето встречались в лесу.

Лиза – под видом крестьянки Акулины. Когда отец Берестов сообщил сыну, что намерен женить его на дочери Муромского, тот решил отказаться и приехал к Лизе, чтобы поговорить с нею. Но в комнате он увидел свою Акулину в платье барышни.

Таковы вкратце взаимоотношения героев, составившие сюжет повести «Барышня крестьянка».

Источник: https://PoetPushkin.ru/proza/povesti-belkina/glavnye-geroi-povesti-baryshnya-krestyanka.html

Сочинение на тему «пришла пора — они женились»(по повести а. с.пушкина «барышня-крестьянка»)

«Болдинская» осень 1830 года ознаменовалась всплеском творческой активности А.С.Пушкина и навсегда вошла в историю русской литературы.

Именно тогда Пушкин завершил «Евгения Онегина», написал «пропасть» стихотворений и статей, «Повести Белкина», открывающие перипетии «обыкновенной» жизни, историко-психологические «Маленькие трагедии». В своих произведениях Пушкин начинает применять совершенно новаторские приемы, придающие творениям абсолютно новое звучание.

Персонажи «Повестей Белкина» описаны очень реалистично, они действуют, руководствуясь тайными не романтическими побуждениями. Их поступки объясняются естественными помыслами. Сюжетной основой «Барышни-крестьянки» является историко-психологический анекдот. В ней Пушкин демонстративно отказывается от образа романтического героя.

Это произведение относится к жанру так называемой «неукрашенной прозы», далекому от канонов как романтизма, так и сентиментализма. В «Барышне-крестьянке» перед читателем раскрываются чувства между двумя молодыми людьми: Лизой Муромцевой и Алексеем Берестовым.

Уже в эпиграфе к произведению: «Во всех, ты, Душенька, нарядах хороша» — Пушкин дает характеристику главной героини и обозначает сюжетную канву произведения. Действие разворачивается в «одной из отдаленных наших губерний», где барин Берестов, живущий в деревне, ведет свое хозяйство.

Хотя все вокруг считают его достойным человеком и уважают, с близким «англоманствующим» соседом Муромцевым отношения не складываются. Вскоре в деревню приезжает сын Берестова, недавно закончивший университет. Сам он стремился «вступить в военную службу», но отец воспротивился этому решению, и Алексей Берестов решил «жить покамест барином».

Младший Берестов отличался красотой и умом, и вскоре в губернии барышни «сходили по нему с ума». С виду Алексей обладает всеми характерными чертами романтического героя.

«Он первый пред ними явился мрачным и разочарованным, первый говорил им об утраченных радостях и об увядшей своей юности; сверх того он носил черное кольцо с изображением мертвой головы».

Но сам автор, замечает о своем герое: «Дело в том, что Алексей, несмотря на роковое кольцо, таинственную переписку и на мрачную разочарованность, был добрый и пылкий малый и имел сердце чистое, способное чувствовать наслаждения невинности». Таким образом, Алексей Берестов предстает перед читателем как реальный человек с обычными чувствами и переживаниями.

Описывая свою главную героиню – Лизу, Пушкин пародирует традиционный подход сентименталистов. Она, как и прочие уездные барышни, воспитывалась на романах. Так же, как сентименталисты, Пушкин противопоставляет Лизу более образованным горожанкам.

Итак, Лиза, дочь Григория Ивановича Муромцева, врага Берестова, решает познакомиться с Алексеем. Для этого она наряжается крестьянской девушкой и отправляется рано поутру в лес будто бы за грибами. Лизе были известны привычки Алексея Берестова, который любил ездить утром на охоту.

Между молодыми людьми завязался разговор, который дал начало для развития большого и светлого чувства.

Важно

Далее Пушкин отходит от подробного изложения чувств героев, объясняя это тем, что: «Если бы я слушался одной своей охоты, то непременно и во всей подробности стал бы описывать свидания молодых людей, возрастающую взаимную склонность и доверчивость, занятия, разговоры; но знаю, что большая часть моих читателей не разделила бы со мной моего удовольствия».

Описывая развитие отношений между Лизой и Алексеем, Пушкин подчеркивает постоянно колебания героев между внушенными им литературой стереотипами и истинными чувствами. Сюжет повести приобретает неожиданный поворот – враждующие отцы примиряются, а, постепенно сблизившись, решают поженить своих детей.

Видя сопротивление своего сына, старший Берестов грозит Алексею продать имение. Алексей не сдается, пишет письмо Акулине. И когда он приходит на встречу к своей возлюбленной он видит перед собой свою суженную.

Пушкин стремится донести до читателя, что счастливая развязка произведения происходит не в результате того, что герои следуют велению сердца или поступают как должно, а потому, что вряд ли могло быть по-другому: «Пришла пора –они женились».

Сочинения » Сочинение » Сочинение на тему «пришла пора – они женились»(по повести а. с.пушкина «барышня-крестьянка»)

(нет оценок)
Loading…

Источник: http://sochinenienatemupro.ru/sochinenie/sochinenie-na-temu-prishla-pora-oni-zhenilispo-povesti-a-spushkina-baryishnya-krestyanka/

Сочинение «Краткое содержание повести Барышня крестьянка (Пушкин)»

Повесть начинается с описания ведения хозяй­ства двумя соседями, Иваном Петровичем Берес­товым и Григорием Ивановичем Муромским.

Представляя этих персонажей читателю, ав­тор обращается к приему антитезы, или проти­вопоставления. Берестов владеет поместьем Тугилово, а имение Муромского носит название Прилучино.

Берестов ведет свое хозяйство разум­но и расчетливо, поэтому получает неплохие до­ходы.

Совет

Он неприязненно относится к любым но­вовведениям, поэтому постоянно высмеивает своего соседа, который промотал большую часть своего имения, но по-прежнему продолжает су­масбродствовать. Муромский старается во всем подражать англичанам: в его поместье имеется

английский сад, поглощающий львиную долю его доходов, конюхи одеты точно так же, как ан­глийские жокеи, а для своей дочери он выписал английскую гувернантку. В земледелии он ста­рается придерживаться методов, разработанных англичанами, однако это не приносит ощутимой прибыли, напротив, ему приходится заложить имение.

Так как Берестов постоянно насмехается над методами хозяйствования соседа, понятно, что тот не остается в долгу, и отношения между ни­ми неприязненные, поэтому соседи не ездят друг к другу.

Далее мы узнаем, что у Берестова есть сын Алексей, а у Муромского — дочь Лиза. Сын Бе­рестова окончил университет и намерен стать во­енным, но встречает противодействие этим пла­нам в лице отца, который хочет, чтобы его сын стал чиновником.

В описании характеров главных героев повес­ти, Алексея и Лизы, автор показывает нам не только реальные черты персонажей, но их мас­ки, то есть те образы, которые они используют, желая произвести определенное впечатление.

Алексей старается представить себя разочаро­ванным и печальным, что производит сильное впечатление на воображение уездных бары­шень. Атрибутами этой игры в разочарован­ность являются черное кольцо с мертвой головой и будто бы существующая таинственная перепи­ска.

Однако мрачный романтический образ ге­роя разрушает сам автор, рассказывающий обо всем этом с оттенком иронии, а дальше и вовсе срывающий эту маску.

Обратите внимание

Лиза, дочь Муромского, как и все барышни в округе, хочет познакомиться с интересным мо­лодым человеком, сыном соседа. Однако их отцы не общаются между собой. Что же делать? Но на выручку барышне приходит ее служанка Настя, которой Лиза доверяет все свои секреты.

Настя, побывав в гостях в селе Берестова, рас­сказывает своей госпоже, что молодой барин во­все не печальный и задумчивый, как та себе пред­ставляла, а веселый и жизнерадостный молодой человек. Тут же Лиза и Настя придумывают, как барышне познакомиться с ним: Лиза переоденет­ся крестьянкой и отправится в имение соседа.

Встреча героев происходит будто бы случай­но, но на самом деле никакой случайности, ко­нечно, нет — ведь знакомство Алексея с мнимой крестьянкой является результатом придуман­ной ею и Настей хитрости.

Лиза, задумавшись, идет по лесной тропинке, когда к ней неожиданно подбегает собака и лает на девушку. Лиза испугана, но тут появляется хозяин собаки, Алексей Берестов. Маскарад Ли­зы удался на славу: молодой человек не сомнева­ется в том, что перед ним крестьянка из соседне­го села, Акулина, дочь кузнеца Василия, так представляется девушка.

Алексей привык вести себя достаточно вольно с хорошенькими посе­лянками, однако его новая знакомая своим пове­дением внушает ему невольное уважение, так что он оставляет попытки обнять понравившую­ся девушку.

Он хочет непременно увидеть ее сно­ва, обещая прийти к кузнецу Василию, и Лиза, боясь, что ее проделка будет раскрыта, обещает на следующий день прийти на это же место.

Лиза возвращается домой. Отец и гувернантка ни о чем не подозревают, но девушке начинает ка­заться, что ее шалость слишком рискованна. Она уже решает не идти на свидание, но боязнь разо­блачения заставляет ее сдержать данное обеща­ние.

Встретившись с Алексеем, Лиза говорит, что больше им не следует встречаться, так как это легкомысленно и не доведет до добра. Алексея по­ражает глубина мыслей и чувств крестьянки, и он уже очарован.

Он просит ее хоть иногда встре­чаться с ним и соглашается не искать свиданий с ней, кроме тех, которые она сама ему назначит.

Важно

Некоторое время они встречаются, и постепенно молодые люди влюбляются друг в друга.

Далее мы видим, как случай совершенно ме­няет судьбы героев. Отцы Алексея и Лизы слу­чайно сталкиваются однажды утром. Муром­ский, отец Лизы, погнавшись за зайцем, падает с лошади, и Берестов, отец Алексея, приглашает соседа в свое поместье. В ответ Муромский при­глашает соседа на следующий день приехать в его имение вместе с сыном.

Когда он возвращается домой и рассказывает об этом дочери, Лиза, испугавшись, что Алексей ее узнает, заявляет, что не выйдет к гостям. От­ец подсмеивается над ней, что дочь питает к со­седям наследственную ненависть, как героиня романов, но Лиза продолжает стоять на своем. Отец, зная, что ее не переубедишь, прекращает бесполезный спор.

Лиза советуется с верной Настей, как ей те­перь следует поступить. Вместе они разрабаты­вают план, который впоследствии и приводят в действие.

Утром отец спрашивает у дочери, по-прежнему ли она намерена прятаться от гостей или нет. Лиза отвечает, что примет их, но отец не должен удивляться или возмущаться ее поступкам. От­ец, подозревая очередную проделку своей люби­мицы, соглашается.

Приезжают Берестовы. Муромский демон­стрирует гостям свой парк и зверинец. На рас­четливого помещика все эти прихоти не произ­водят благоприятного впечатления, однако он из вежливости молчит, а его сыну все это совершен­но безразлично — он ждет появления дочери хо­зяина. Хотя Алексей и увлечен таинственной крестьянкой, все же ему интересно взглянуть на красивую барышню.

Читайте также:  Сочинение на тему моя мама

Затем хозяин и гости входят в дом. Берестов и Муромский беседуют о прошедшей молодости, а Алексей размышляет, как ему вести себя в при­сутствии Лизы. Герой Пушкина вновь надевает маску: он напускает на себя холодный и рассеян­ный вид, но автор тут же снижает романтические затеи своего персонажа.

Вместо ожидаемой Лизы в комнату входит ее гувернантка. Затем появля­ется и Лиза. Отец изумлен, увидев дочь в новом облике. Маска Лизы — это маска жеманной светской барышни. Она набелились и сделала прическу из фальшивых локонов, надела брил­лианты и парадное платье. Конечно, Алексей не узнает в этой кукле свою любимую.

Англичанка злится, поняв, что белила ее воспитанница взяла без спроса.

Совет

Во время обеда Алексей и Лиза продолжают играть выбранные роли: он держит себя рассеян­но и задумчиво, а Лиза изображает жеманную барышню, даже разговаривает только по-фран­цузски.

Отец Лизы не понимает, зачем дочь ве­дет себя таким образом, однако это кажется ему забавным. Англичанка продолжает молча него­довать.

Берестов, отец Алексея, чувствует себя как дома и дружелюбно беседует с хозяевами.

Когда гости уезжают, отец спрашивает дочь, что это ей вздумалось их дурачить. Лиза успока­ивает рассерженную англичанку.

На следующий день Лиза, переодетая кресть­янкой, снова встречается с Алексеем. Тот так ничего и не заподозрил.

Лиза расспрашивает его, какое впечатление произвела на него ба­рышня? Он уверяет, что Лиза гораздо лучше всех барышень, но она, продолжая играть роль крестьянки, сокрушается, что она неграмотная.

Алексей предлагает тут же научить ее читать и писать. Через три занятия девушка уже читает произведение Карамзина «Наталья, боярская дочь», вставляя свои замечания.

Через некоторое время между молодыми людьми завязывается переписка. В качестве почтового ящика выступает дупло старого дуба. Здесь уместно вспомнить роман «Дубровский».

Между тем отцы главных героев повести по­дружились и решили поженить своих детей.

Обратите внимание

Ав­тор приводит и соображения, подтолкнувшие обоих помещиков к такому решению: Муром­ский размышляет о том, что у соседа богатое имение, а его сын является единственным на­следником, а Берестов прикидывает, что у соседа-англомана имеются влиятельные родствен­ники, которые могут пригодиться Алексею.

Между собой помещики договорились быстро, однако им еще предстояло уговорить детей. Му­ромскому казалось, что его дочь и сын соседа не нравятся друг другу, но он полагал, что со време­нем это может измениться в лучшую сторону. Берестов смотрел на это дело гораздо проще.

Он позвал сына и начал разговор с вопроса, почему тот больше не заговаривает о своем намерении идти в гусары. Алексей отвечает, что не настаи­вает на этом, так как отец против. Отец хвалит его покорность родительской воле и сообщает, что пока не станет принуждать сына и к стат­ской службе, а сначала намерен женить его на дочери соседа.

Между отцом и сыном происходит спор: отец настаивает на женитьбе, а сын под разными предлогами старается отказаться от этого брака. Отец заявляет, что в случае решительного отка­за сына выполнить его волю лишит его наслед­ства, и дает ему три дня на раздумья.

Автор в ироничных выражениях отмечает большое упрямство отца, которое унаследовал и сын. Но дело не только в упрямстве. Алексею приходит мысль жениться на крестьянке Акулине, с которой он не виделся уже несколько дней из-за дождя. Он пишет ей письмо, в кото­ром описывает сложившуюся ситуацию и пред­лагает свою руку. Письмо он кладет в дупло за­ветного дуба.

На следующий день молодой человек едет к со­седу, чтобы откровенно поговорить о своей пред­полагаемой женитьбе на его дочери. Однако слуга Муромского говорит ему, что барин уехал. Тогда Алексей спрашивает, дома ли его дочь. Узнав, что Лиза дома, он входит в дом с намерением погово­рить с ней.

Но когда он входит, то в барышне Ли­завете Григорьевне узнает крестьянку Акулину, которая завладела его сердцем. Лиза как раз чи­тала его письмо. Увидев Алексея, девушка пыта­ется убежать, но он ее удерживает.

Лиза еще пы­тается вести себя, как благовоспитанная барышня, говорит по-французски и вырывается из рук Алексея. При этом присутствовала и анг­личанка, которая в полной растерянности. В это время неожиданно появляется отец Лизы.

Он рад, что, оказывается, чувства его дочери и Алек­сея полностью совпадают с замыслами родителей. На этом повесть оканчивается. В самом деле, итак ясно, что Лиза и Алексей обвенчаются.

В 1830 году А. С. Пушкин создал несколько не­больших повестей, которые объединил под общим названием «Повести покойного Ивана Васильеви­ча Белкина». К ним относятся пять произведе­ний: «Выстрел», «Метель», «Гробовщик», «Стан­ционный смотритель» и «Барышня-крестьянка».

Важно

Сюжетами повестей явились различные происше­ствия из жизни российской провинции, которые имели реальную основу.

По крайней мере, сам ав­тор в написанном им к «Повестям» предисловии «От издателя» в примечании утверждает, что в рукописях мифического Белкина над каждой повестью была сделана заметка о том, что описан­ное событие рассказано конкретным человеком.

Согласно утверждению автора, сюжеты «Мете­ли» и «Барышни-крестьянки» рассказаны од­ним человеком — некой девицей К. И. Т. В том же предисловии Пушкин набрасывает и образ самого Ивана Васильевича Белкина, молодого помещика, каких немало было в ту эпоху.

Обра­зование он получил под руководством сельского дьячка, затем вступил в полк, а после смерти ро­дителей вернулся в родное село Горюхино, кото­рому Пушкин посвятил отдельное произведе­ние — «История села Горюхина», в котором ощущается сильная сатирическая направлен­ность. Исследователи полагают, что это произве­дение стоит в одном ряду с «Историей одного го­рода» Салтыкова-Щедрина и поэмой «Кому на Руси жить хорошо» Некрасова.

Пушкин в предисловии к «Повестям Белкина» описывает хозяйственные распоряжения молодо­го помещика, которые привели к уменьшению до­ходов.

Однако Иван Васильевич довольно безраз­лично относится к своему поместью, что, как отмечает автор, свойственно большинству моло­дых дворян.

Иван Васильевич скончался моло­дым, так как лекарь, опытный в лечении мозолей, не сумел вылечить своего пациента от горячки.

В «Повестях Белкина» нашли отражение са­мые распространенные для литературы XIX века мотивы — зависть и дуэль («Выстрел»), судьба маленького человека («Станционный смотри­тель») и смешение яви со сном («Гробовщик»).

«Метель» и «Барышня-крестьянка» создава­лись как пародии на модные в эпоху Пушкина любовные романы.

Совет

Становящиеся объектом иро­нии автора романтические мотивы легко просле­живаются в сюжете «Барышни-крестьянки»: вражда двух помещиков, Берестова и Муромско­го, которая заканчивается примирением на охо­те, переодевание главной героини в наряд кре­стьянки и ее встреча с молодым Берестовым, его любовь к мнимой крестьянке и сопротивление воле отца, вознамерившегося женить его на до­чери соседа, и, наконец, финал повести, в кото­ром выясняется, что любимая героем крестьян­ская девушка и есть та, на свадьбе с которой настаивает его отец.

Источник: http://litsochinenie.ru/kratkoe-soderzhanie-povesti-baryishnya-krestyanka-pushkin.html

Сочинение на тему Повесть Пушкина «Барышня-крестьянка»

Повесть А. С. Пушкина «Барышня-крестьянка» «Повести Белкина», несмотря на то, что были напи­саны Болдинской осенью 1830 года, в дни не самые ра­достные и светлые для поэта, пронизаны насквозь лю­бовью к человеку.

Кроме того, в этих произведениях автор очень доступно показал расхождение между природой человека и ролью, навязанной ему обществом и социальным положением. Взять хотя бы «Барышню-крестьянку». В основе произведения — взаимоотношения двух молодых лю­дей: Лизы Муромцевой и Алексея Берестова.

Для того чтобы как-то познакомиться с молодым Берестовым, слава об уме и красоте которого разошлась по всей ок­руге, Лиза, дочь Григория Ивановича Муромцева, пер­вейшего недруга старшего Берестова, нарядилась крес­тьянской девушкой и отправилась рано поутру в лес будто бы за грибами.

На самом деле была хорошо известна привычка недавно появившегося в тех краях обольстителя девичьих сердец ездить ут­ром на охоту.

Войдя в лес, Лиза, затеявшая эту шутку, несказанно волновалась, «сердце ее сильно билось, са­мо не зная почему…» Как девушка и предполагала, Алексей Берестов вскоре появился. Здесь, в лесу, меж­ду молодыми людьми завязался разговор, который по­служил началом их большой любви.

Алексею все нравилось в крестьянской девушке, он «был в восхищении, целый день думал он о новой своей знакомке; ночью образ смуглой красавицы и во сне преследовал его воображение». Лиза тоже была поко­рена красотой, обаянием и благородством молодого че­ловека.

Они начали встречаться, и со временем «мысль о неразрывных узах довольно часто мелькала в их уме, но никогда они о том друг с другом не говорили».

Лиза «ведала, какая ненависть существовала между их от­цами, и не смела надеяться не взаимное примирение», а Алексей, «как ни привязан был к милой Акулине, все помнил расстояние, существующее между им и бедной крестьянкою». Несмотря на то, что счастье было так близко, оно, в то же время, было и очень далеко.

И ви­ною всему — условности, предрассудки героев. Отчаяние Алексея достигло предела после того, как отец его стал настаивать на женитьбе. Тем более, что девушка, которую сватал отец, совсем ему не понрави­лась, хоть и была одного с ним сословия.

Перед моло­дым человеком встала проблема выбора — либо согла­ситься с требованиями отца и жить в богатстве, либо жениться на крестьянке без отцовского благословения и добывать средства на жизнь своим трудом.

Долго ду­мать Алексею не пришлось: благородство и сила любви к крестьянской девушке были так сильны, что решение тут же пришло — жениться на Акулине, «и чем более думал он о сем решительном поступке, тем более нахо­дил в нем благоразумия».

Обратите внимание

Не медля ни минуты, Алек­сей написал Акулине письмо, в котором предлагал ей свою руку и сердце. Положив письмо в дупло, как они и договорились, молодой Берестов «лег спать весьма довольный собою».

Вскоре последовала и развязка — Алексей узнает, что Акулина на самом деле не Акулина, а Лиза. Его возлюбленная не крестьянка, а такая же, как и он, дво­рянка.

Главный герой повести Алексей Берестов стал вы­ше предрассудков или — сказать точнее — готов был стать, готов был переступить через условности, кото­рые ему навязывал его дворянский статут и которые никак не мирились с его внутренним миром, его мора­лью и сознанием.

Отрицание этих предрассудков, изоб­личение их, добрый взгляд на жизнь и человека — в этом, мне кажется, заключена основная идея повести «Барышня-крестьянка».

Источник: http://www.testsoch.info/sochinenie-na-temu-povest-pushkina-baryshnya-krestyanka/

Анализ повести «Барышня-крестьянка» (А. С. Пушкин) | Литерагуру

Повесть «Барышня-Крестьянка» входит в цикл известных пушкинских «Повестей Белкина», созданных писателем в Болдинский период. Задуманные Пушкиным в 1829 году, они вышли отдельным сборником. Болдинская осень (1830 г.) стала одним из самых плодотворных периодов в творчестве писателя. «Барышня-Крестьянка» – книга, завершающая цикл из пяти коротких историй.

История создания

Многие исследователи считают, что сюжет повести во многом повторяет другое известное произведение, написанное пушкинским современником – Н. М. Карамзиным. «Бедная Лиза» — одно из первых произведений сентиментализма в русской литературе.

Написанная в 1792 году, повесть вызвала споры в литературных и общественных кругах.

Трагическая история любви крестьянки Лизы к молодому дворянину Эрасту была восторженно встречена читателями и позже неоднократно интерпретировалась другими авторами.

Однако многие сюжеты пушкинского цикла перекочевывали на страницы книги из жизни. Воспоминания и житейские истории, услышанные и подмеченные писателем, легли в основу «Выстрела», «Метели» и других повестей. Но «Барышня-Крестьянка» в большей степени связна с преломлением в сознании Пушкина существовавших литературных традиций, которые писатель видоизменил, согласно своему авторскому замыслу.

Впервые «Повести Белкина» были опубликованы в 1931 году в сборнике «Повести покойного Ивана Петровича Белкина, изданные А. П.».

Жанр, направление

«Повести Белкина» — первое прозаическое произведение Пушкина, увидевшее свет ещё при жизни автора.

Пять новелл из уст вымышленного рассказчика Ивана Петровича Белкина, записывавшего истории, услышанные им от разных людей, формально представляют собой отдельные сюжеты, но внутренне связанные, образующие единое целое. Каждая повесть идейно дополняет другую, усиливая влияние каждой последующей.

«Повести Белкина» — яркий образец реалистической прозы. От лица условного рассказчика Пушкин делится с читателем чередой невыдуманных историй, персонажи которых лишены статичности, они жизненны и правдоподобны. Не случайно в предисловии отмечен факт необразованности Белкина, его непричастности к литературному творчеству.

Читайте также:  Иешуа и понтий пилат в романе булгакова мастер и маргарита сочинение

Такой подход убеждает читателя в достоверности изображаемых событий.

Устаревшие, плотно укоренившиеся в литературе романтические ситуации и характеры проигрывают очевидной простоте и незатейливости пушкинских сюжетов, герои которых помещены в необычные, но вполне вероятные жизненные обстоятельства, которые по-настоящему отражают жизнь.

«Барышня-Крестьянка» — повесть, несколько отличная от остальных, поскольку в ней больше озорного и комического.

Важно

Отвергая романтический шаблон с его трагической концовкой, Пушкин разрешает любовную коллизию счастливо, словно предлагая свою версию традиционного в литературе сюжета о неравной любви.

В отличие от истории бедной Лизы, социальные барьеры между любящими сердцами Лизы и Алексея разрушены, что создает простор для счастливой, хоть и заведомо обывательской жизни героев.

Смысл названия

Название повести тесно связано с её сюжетом. Под Барышней-Крестьянкой подразумевается главная героиня повести – Лизавета Григорьевна, дочь уездного помещика Муромского.

Переодевшись крестьянкой, Лиза выдает себя за дочь местного кузнеца. Таким образом, деревенская девушка Акулина, встреченная Алексеем Берестовым в лесу, и барышня Лиза – одно и то же действующее лицо.

Суть

Основные события повести разворачиваются вокруг двух дворянских семей – Берестовых и Муромских, живущих по соседству. Отцы семейств не ладят между собой, поскольку консервативный Берестов осуждает англоманию своего соседа. Дочь Муромского, Лиза хочет познакомиться с Алексеем Берестовым, но ссора отцов создает препятствие к встрече.

Переодевшись крестьянкой, Лиза встречает Алексея в лесу и представляется Акулиной, дочерью деревенского кузнеца. Воодушевленный знакомством Алексей учит необразованную девушку грамоте, удивляясь быстроте, с которой та учится. Тем временем Берестов-отец во время охоты не справляется с лошадью и случайно попадает в дом к Муромским. В результате отцы обстоятельно знакомятся и мирятся.

Отец Лизы приглашает Берестова с сыном к себе. Лизе удается избежать разоблачения. Она выходит к ужину, переодевшись в нелепую одежду, накрашенная и набеленная. Алексей не узнает её.

Отцы, успевшие за недолгий срок крепко сдружиться, решают поженить детей. Алексей твердо намерен пойти против воли отца и в тайне жениться на Акулине.

Он идет в дом Муромских и узнает в барышне Лизе свою Акулину. Таков сюжет повести.

Главные герои и их характеристика

  1. Лиза Муромская – главная героиня повести, дочь помещика Григория Ивановича Муромского, красивая и жизнерадостная девушка. Шутливая и легкомысленная, она, с одной стороны, способна на шалость, с другой – на смелый и решительный поступок. «Она была единственное и следственно балованное дитя».

    Получив хорошее образование, девушка прекрасно разбирается в музыке и искусствах, изучает языки, но в глубине души Лиза – романтически скроенная натура. Она верит в любовь, поэтому питает неподдельный интерес к Алексею Берестову, который, по слухам, сосредоточил в себе целый набор подлинно романтических качеств.

    Переодевшись крестьянкой, Лиза проявляет чудеса фантазии, и долгое время выдает себя за необразованную дочь кузнеца. Смешливый и легкий характер сочетается в ней с удивительной способностью любить. Она лишена чопорности и надменности, поэтому в образе крестьянской девушки Лиза органична настолько, что Алексей не уличает её во лжи.

    Естественность её поведения, острый ум и поразительная красота – всё в целом привлекает героя.

  2. Алексей Берестов – сын Берестова, после университета приехавший в деревню к отцу.

    Он мечтает стать военным, что вполне соответствует его внешнему виду: высокий, статный, привлекательный юноша становится главным поводом для сплетен среди уездных девиц. «Барышни поглядывали на него, а иные и заглядывались».

    Сам Алексей напускает на себя ещё больший ореол таинственности, являясь перед девушками мрачным и разочарованным, говорит им «об утраченных радостях и об увядшей своей юности» и вообще проявляет себя как опытный ловелас. Но, в целом, Алексей – простой и хороший человек, честный и добрый. Влюбившись в крестьянку Акулину, герой искренен в своих чувствах настолько, что готов взять её в жены против воли отца.

Темы и проблемы

  • Основная тема повести, конечно, любовная. Любовь становится основной движущей силой развития действия. Перед взаимной склонностью героев меркнут все внешние обстоятельства.
  • Юмор. Кроме того, в «Барышне-Крестьянке» читатель обнаружит и очевидный комизм ситуации. Но юмор повести добрый и светлый, заставляющий улыбнуться счастливой абсурдности происходящих событий, в центре которых оказываются герои. Например, Пушкин весьма иронично рисует и образ Муромского в его стремлении строить быт на английский манерах. Англомания – тоже своеобразное проявление стереотипности дворянской жизни.
  • Проблематика «Барышни-Крестьянки» тесно связана и с отрицанием предрассудков общества, в данном случае уездного. Стереотипы и условности среды проявляются и в жизни героев: дворянский статус обязывает их вести ту жизнь, которая им не по душе, вступать в брак против собственной воли.
  • Конфликт. Для того чтобы быть по-настоящему искренними, герои вынуждены постоянно вступать в борьбу с тем укладом жизни, который царит вокруг. Сами герои, Лиза и Алексей – персонажи весьма тривиальные, их не миновал отпечаток пошлости уездной жизни, однако они оба способны на смелые и решительные поступки во имя любви, что бесспорно заслуживает уважения.

Главная мысль

Основная идея повести – в стремлении человека быть выше предрассудков, отстаивая свое право на счастье. Достаточно переступить через условности, чтобы стать счастливым. Судьба героев по счастливой случайности сложилась благополучно, а конец ознаменован торжеством вечных ценностей: любви, семьи и дружбы.

Повесть заставляет поверить читателя в искренность настоящего чувства, которое преодолевает все преграды. Перед любовью меркнут все внешние обстоятельства. Смысл, заложенный А. С. Пушкиным, заключается в утверждении вечных ценностей и в критике сословных предрассудков. Именно социальные барьеры препятствуют счастью.

Чему учит?

А. С. Пушкин заложил в повести определенную мораль. Человеку необходимо оставаться самим собой, а не примирять на себя маски, которые навязывает общество. Только тогда люди начнут ценить не социальное положение, не уровень достатка, а саму личность. Так и произошло с главными героями, которые выбирали друг друга, а не навешанные на них ярлыки.

Вывод автора прост: людям необходимо равенство, чтобы лучше узнать друг друга. Очевидно, что все конфликты происходят от незнания, ведь даже соседи могут годами не общаться друг с другом, а значит, и не знать истинного положения вещей. Только после нормального человеческого разговора отцы помирились, осознав, как глупо было осуждать того, кого ты даже не знаешь.

А их дети доказали, что крестьянам и дворянам тоже не хватает равного общения. Только беседа может сплотить их, уничтожить все недомолвки и взаимные обиды. Но людям не хватает мужества отринуть социальные ярлыки, которые препятствуют объединению. Таким образом, автор осуждает социальное неравенство в России, которое делит единый народ на элиту и холопов.

В его рассуждениях слышится протест против крепостного права.

Источник: https://LiteraGuru.ru/analiz-povesti-baryshnya-krestyanka-a-s-pushkin/

Образ Лизы из повести А.С. Пушкина «Барышня-крестьянка»

Лиза из повести А.С. Пушкина «Барышня-крестьянка» предстает перед читателем милой, веселой, беззаботной барышней. Она в раннем возрасте теряет мать. Ее воспитанием занимается отец и гувернантка. Отец ее просто обожает, балует и души в ней не чает. Она находится в том возрастном периоде, когда расцветает в юной девочке женственная красота.

Она ни в чем не нуждается, растет в достатке и внимании, отец ее балует и позволяет ей все, что только душе угодно. В общем, жизнь ее протекает в атмосфере любви, внимания и беззаботности.

Так прекрасно, но однообразно протекает ее жизнь в отцовском поместье. Но возвращение из университета сына соседнего помещика, очень ее заинтересовывает. И она решается на такую игру в переодевание. И в наряде крестьянки знакомится с молодым человеком, который с первого взгляда ей очень нравится.

Совет

Она хотела с ним познакомиться, чисто из девичьего любопытства, а так как их отцы находились в ссоре уже много лет, то ей пришлось придумать такой план. Но она понимает, что влюбляется в молодого человека, с которым хотела просто ради любопытства познакомиться.

Между ними возникают чувства, которые приводят к романтическим отношениям, но она все еще, боясь признаться, продолжает играть роль крестьянки и у нее это неплохо получается.

Признаваться в ее планы не входит и даже после примирения ее отца с отцом ее любимого, она из-за страха быть непонятой, все еще скрывает свое происхождение.

А ее неистовая фантазия и сообразительность спасает ее от того, чтобы ее возлюбленный, приглашенный отцом в их дом, узнал ее.

Она наносит на свое лицо толстый-толстый слой пудры, делает нелепую прическу и ведет себя как светская избалованная барышня.

Да, в ней пропал великий талант актрисы. И уже при встрече со своим возлюбленным на их обычном месте для свидания, в роще, она, не скрывая своего любопытства, интересуется, понравилась ли ему барышня. И, узнав, что совсем-совсем не приглянулась, и, что даже он считает барышню страшной, она немного расстраивается и даже обижается.

Лиза девушка еще совсем юная, обладающая, пожалуй, практически детскими чертами, такими как капризы, детская непосредственность и наивность. Она, запутавшись в своей лжи, не знала, как рассказать любимому, причем так, чтобы он ее понял.

И неизвестно долго бы это еще длилось, если бы не счастливая случайность, при которой ее секрет раскрывается, наверное, самым лучшим образом и ее ожидает счастье с любимым человеком.

Источник: http://sochinyalka.ru/2014/02/obraz-liza-iz-povesti-baryshnja-krestjanka.html

Лиза Муромская — главная героиня повести Пушкина «Барышня-крестьянка»

Это был цитатный образ и характеристика Алексея Берестова в повести «Барышня-крестьянка» Пушкина: описание внешности и характера героя в цитатах. Алексей был в самом деле молодец. Он был воспитан в *** университете и намеревался вступить в военную службу, но отец на то не соглашался.

Она представляется крестьянкой Акулиной.

Влюбляясь в дочку англомана-соседа Муромского, враждующего с Берестовым-старшим, Алексей Иванович Берестов превращает сюжет в подражание английской трагедии Шекспира «Ромео и Джульетта».

Елизавета Григорьевна Муромская, кторую отец называет на английский манер Бетси, а влюблённый в неё молодой сосед-дворянин называет Акулиной, поскольку Лиза разыгрывает перед ним роль крестьянки.

История любви Алексея и Лизы Муромской

Но всех более занята была им дочь англомана моего, Лиза (или Бетси, как звал ее обыкновенно Григорий Иванович). 1830 год — самый серьезный рубеж в жизни и в творчестве А. С. Пушкина.

Иван Петрович «не мог равнодушно говорить об англома­нии своего соседа и поминутно находил случай его критиковать».

События повести начинают развиваться, когда в деревню к отцу приезжает Алексей Берестов, сын Ивана Петровича.

Конец повестям и. п. белкина

Муромская живет в глу­ши, и неожиданно появившийся Алексей возбуждает живое любопытство «черноглазой шалуньи». Она наряжается так, что даже собственный отец с трудом узнает ее, но знающие Лизу и привыкшие к ее баловству восприни­мают происходящее как очередную шалость взбал­мошной барышни.

Он осмеливается не только выступить против отца, но и жениться на крестьянке, бросив вызов общеприня­тым нормам. Повесть А. С.

Пушкина «Барышня-крестьянка» — произведение поистине увлекательное, радующее душу сиянием чистоты и необыкновенной прелестью. Ей помогает горничная Настя.

Обратите внимание

Лиза прикидывается необразованной; Алексей учит ее грамоте и приходит в восторг, видя, как быстро та учится. Так он попал в дом к Берестову и примирился с старым врагом.

Сдружившись, их отцы решают поженить своих детей. Узнав об этом, Алексей приходит в ярость и идет с твердым намерением отказаться от женитьбы, так как ему нравится обычная крестьянка Акулина.

Легко вообразить, какое впечатление Алексей должен был произвести в кругу наших барышень

Право было бы жаль, если бы его стройного стана никогда не стягивал военный мундир, и если бы он, вместо того чтобы рисоваться на коне, провел свою молодость, согнувшись над канцелярскими бумагами.

Поймает, и ну целовать! Несколько месяцев Алексей и Акулина тайно встречаются. Он вошел… и остолбенел! Его русофил-отец, успешно хозяйничающий на суконной фабрике — полная противоположность сыну.

Молодой Берестов — бездельник байронического образа, англоман и повеса. Дочка англомана Муромского, Лиза, притворяясь селянкой, становится любимым объектом младшего Берестова для поучений и образования.

Но, играя каждый свою роль, оба молодых человека, Лиза и Алексей, заигрываются и влюбляются.

Лиза — семнадцатилетняя барышня, дочь барина-англомана, воспитываемая англичанкой мисс Жаксон. Лиза — тип уездной барышни, подобной Татьяне Лариной.

Будучи доченью главы одного из враждующих кланов, она лишена возможности в официальной обстановке познакомиться с вернувшимся из столицы молодым барином-соседом.

Важно

Тем временем главы враждующих кланов внезапно решают помириться и поженить своих отпрысков — Лизу и Алексея.

К числу этих произ­ведений относится и цикл «Повести Белкина», кото­рый завершает легкая и радостная повесть «Барыш­ня-крестьянка», где все одновременно и в шутку и всерьез. В «Барышне-крестьянке» Пушкин рисует удивительные образы, которые надолго остаются в сердце читателя.

В сущности, этот год я никак особенно и не готовилась

Несмотря на долги, у дочери Муромско­го в наставницах мадам англичанка.

Все это не по нраву его ближайшему соседу — Ива­ну Петровичу Берестову, крепкому хозяйственнику, консерватору и, в принципе, любимому и уважаемому всеми человеку.

Эту критику Муромский «выносил не­терпеливо», он «бесился» и прозвал Берестова «мед­ведем и провинциалом». Это «доб­рый и пылкий малый», имеющий «сердце чистое, способное чувствовать наслаждения невинности».

Барышня Лиза Муромская переодевается в крестьянскую одежду, чтобы познакомится с молодым соседом Алексеем. Они друг другу не уступали, и молодой Алексей стал жить покамест барином, отпустив усы на всякий случай. В конце концов Алексей узнает, что его Акулина — это соседская барышня Лиза Муромская. За Лизою ходила Настя; она была постарше, но столь же ветрена, как и ее барышня.

Источник: http://chasertugy.ru/liza-muromskaya-glavnaya-geroinya-poves/

Повесть А. С. Пушкина «Барышня-крестьянка»

Коллекция сочинений: Повесть А. С. Пушкина “Барышня-крестьянка»

“Повести Белкина», несмотря на то, что были напи­саны Болдинской осенью 1830 года, в дни не самые ра­достные и светлые для поэта, пронизаны насквозь лю­бовью к человеку. Кроме того, в этих произведениях автор очень доступно показал расхождение между природой человека и ролью, навязанной ему обществом и социальным положением.

Взять хотя бы “Барышню-крестьянку». В основе произведения — взаимоотношения двух молодых лю­дей: Лизы Муромцевой и Алексея Берестова.

Для того чтобы как-то познакомиться с молодым Берестовым, слава об уме и красоте которого разошлась по всей ок­руге, Лиза, дочь Григория Ивановича Муромцева, пер­вейшего недруга старшего Берестова, нарядилась крес­тьянской девушкой и отправилась рано поутру в лес будто бы за грибами. На самом деле была хорошо известна привычка недавно появившегося в тех краях обольстителя девичьих сердец ездить ут­ром на охоту. Войдя в лес, Лиза, затеявшая эту шутку, несказанно волновалась, “сердце ее сильно билось, са­мо не зная почему…» Как девушка и предполагала, Алексей Берестов вскоре появился. Здесь, в лесу, меж­ду молодыми людьми завязался разговор, который по­служил началом их большой любви.

Алексею все нравилось в крестьянской девушке, он “был в восхищении, целый день думал он о новой своей знакомке; ночью образ смуглой красавицы и во сне преследовал его воображение». Лиза тоже была поко­рена красотой, обаянием и благородством молодого че­ловека.

Они начали встречаться, и со временем “мысль о неразрывных узах довольно часто мелькала в их уме, но никогда они о том друг с другом не говорили». Лиза “ведала, какая ненависть существовала между их от­цами, и не смела надеяться не взаимное примирение», а Алексей, “как ни привязан был к милой Акулине, все помнил расстояние, существующее между им и бедной крестьянкою».

Несмотря на то, что счастье было так близко, оно, в то же время, было и очень далеко. И ви­ною всему — условности, предрассудки героев.

Отчаяние Алексея достигло предела после того, как отец его стал настаивать на женитьбе. Тем более, что девушка, которую сватал отец, совсем ему не понрави­лась, хоть и была одного с ним сословия.

Перед моло­дым человеком встала проблема выбора — либо согла­ситься с требованиями отца и жить в богатстве, либо жениться на крестьянке без отцовского благословения и добывать средства на жизнь своим трудом.

Долго ду­мать Алексею не пришлось: благородство и сила любви к крестьянской девушке были так сильны, что решение тут же пришло — жениться на Акулине, “и чем более думал он о сем решительном поступке, тем более нахо­дил в нем благоразумия». Не медля ни минуты, Алек­сей написал Акулине письмо, в котором предлагал ей свою руку и сердце.

Совет

Положив письмо в дупло, как они и договорились, молодой Берестов “лег спать весьма довольный собою». Вскоре последовала и развязка — Алексей узнает, что Акулина на самом деле не Акулина, а Лиза. Его возлюбленная не крестьянка, а такая же, как и он, дво­рянка.

Главный герой повести Алексей Берестов стал вы­ше предрассудков или — сказать точнее — готов был стать, готов был переступить через условности, кото­рые ему навязывал его дворянский статут и которые никак не мирились с его внутренним миром, его мора­лью и сознанием. Отрицание этих предрассудков, изоб­личение их, добрый взгляд на жизнь и человека — в этом, мне кажется, заключена основная идея повести “Барышня-крестьянка».

Источник: http://www.slavkrug.org/povest-a-s-pushkina-baryshnya-krestyanka/

Пушкин: Барышня — крестьянка

Сочинение — Литература

Другие сочинения по предмету Литература

Пушкин: Барышня — крестьянка

Иван Петрович Берестов и Григорий Иванович Муромцев, помещики, не ладят между собой. Берестов вдовец, преуспевает, любим соседями, имеет сына Алексея. Муромский настоящий русский барин, вдовец, англоман, хозяйство ведет неумело, воспитывает дочь Лизу.

Алексей Берестов хочет делать военную карьеру, отец не соглашается, и пока Алексей живет в деревне барином, производя неизгладимое впечатление на романтических уездных барышень, в том числе на Лизу, дочь Муромского. Ей было 17 лет.

Черные глаза оживляли ее смуглое и очень приятное лицо.

Однажды горничная Лизы Настя идет в гости к служанке Берестова, видит Алексея. Лиза представляла его себе романтическим идеалом: бледным, печальным, задумчивым, но, по рассказам Насти, молодой барин весел, красив, жизнерадостен. Несмотря на то, что в деревне распространяется слух о несчастной любви Алексея, он баловник, любит гоняться за девушками.

Лиза мечтает с ним встретиться. Она решает нарядиться в крестьянское платье и вести себя как простая девушка. В роще встречает Алексея, который едет на охоту. Молодой человек вызывается ее проводить. Лиза представляется Акулиной, дочерью кузнеца. Назначает Алексею следующее свидание. Целый день молодые люди думают только друг о друге.

Увидев Алексея вновь, Лиза-Акулина говорит, что это свидание будет последним. Алексей уверяет ее в невинности своих желаний, говорит языком истинной страсти. Условием следующей встречи Лиза ставит обещание не пытаться ничего о ней узнать. Алексей решает держать слово. Через 2 месяца между Алексеем и девушкой возникает взаимная страсть.

Однажды Берестов и Муромский случайно встречаются в лесу на охоте. От испуга лошадь Муромского понесла. Он падает, Берестов приходит к нему на помощь, а затем приглашает к себе в гости. После обеда Муромский, в свою очередь, приглашает Берестова приехать с сыном в свое имение.

Таким образом вражда старинная и глубоко укоренившаяся, казалось, готова была прекратиться от пугливости куцей кобылки.

Обратите внимание

Когда Берестов с Алексеем приезжают, Лиза, чтобы Алексей не узнал ее, появляется набеленная, насурьмленная, с фальшивыми локонами. За обедом Алексей играет роль рассеянного и задумчивого, а Лиза жеманится, говорит сквозь зубы и только по-французски.

На другое утро Лиза-Акулина встречается с Алексеем в роще. Тот признается, что во время визита к Муромским даже не обратил внимания на барышню. Начинает обучать девушку грамоте. Та быстро учится. Через неделю между ними завязывается переписка. Почтовым ящиком служит дупло старого дуба.

Помирившиеся отцы подумывают о свадьбе детей (Алексею достанется богатое имение, у Муромских большие связи). Алексею же приходит в голову романтическая мысль жениться на крестьянке и жить своими трудами. Он делает Лизе-Акулине предложение в письме и едет объясниться с Берестовым. Застает дома Лизу, читающую его письмо, узнает в ней свою возлюбленную.

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта<\p>

Источник: http://geum.ru/doc/work/139180/index.php

Сочинение по «Барышне-крестьянке» Пушкина — элементы романтизма и сентиментализма в повести

Пушкин «Барышня крестьянка» сочинение.

В мировой литературе существует несколько устоявшихся сюжетов, к которым писатели обращаются снова и снова, каждый раз вдыхая новую жизнь в уже созданные кем-то образы.

Великий русский писатель Александр Пушкин в своем творчестве также обращался к бродячим сюжетам — сразу несколько из них лежат в основе его повести «Барышня-крестьянка».

Мотивы любви детей враждующих семейств и переодевания человека благородных кровей в представителя низшего сословия давно кочуют по мировым литературным произведениям. А. Пушкин, используя эти мотивы, сумел создать нечто новое в русской литературе.

В его романтической повести нет места патетике и сатире, как это свойственно классицизму. Каждого героя «Барышни-крестьянки» писатель изобразил многогранным, живым и своенравным. Повесть пронизана романтическими традициями, но также ассоциируется и с сентиментальной литературой.

Главными героями произведения являются две соседские семьи — барин Иван Берестов с сыном Алексеем и барин Муромский с дочерью Лизой. Действие повести разворачивается в далекой российской губернии. Представители старшего поколения не ладили друг с другом. Однажды к Берестову приехал сын.

Молодой человек быстро снискал славу красивого, умного и богатого жениха среди девушек губернии, которые наперебой стремились ему понравиться. Алексей, чтобы произвести на них впечатление, надевает маску романтического героя.

Он предстает перед ними в образе человека, повидавшего многое и разочарованного в жизни. Алексей пишет романтические письма в Москву некой Акулиной, чья таинственность только подогревает интерес женских сердец к нему.

Важно

Однако тут же писатель иронизирует над романтическими штампами, высмеивая  далекость своего жизнерадостного, молодого и крепкого героя от романтических традиций.

О юном Берестове прослышала и Лиза. Являясь единственной и любимой дочерью помещика Муромского, Лиза получила должное воспитание и образование, но была избалованной девушкой. Она начиталась романов и ее душа жаждала приключений и любви.

Девушка всячески стремилась обходить законы, царившие в ее кругу. Чтобы познакомиться с Алексеем, она переоделась в крестьянку и отправилась туда, где по рассказам охотится объект ее мечтаний. Шутка Лизы удалась, и она познакомилась с Алексеем.

Более того, между ними зародилось романтическое чувство, и они стали встречаться.

Однако случай помирил враждующих ранее помещиков, и они решили поженить своих детей. Не зная этого и желая, чтобы спектакль продолжался, Лиза перевоплотилась в другую барышню, чтобы Алексей ее не узнал.

Дворянка не понравилась юноше, хоть и была с ним из одного круга. Перед героем стоит выбор — любимая девушка и бедность или нелюбовь и богатство. Алексей готов был переступить через условности, которые отдаляли его от любимой.

Его внутренний мир отрицал предрассудки, царившие в дворянском сословии.

Сентиментальным мотивом звучит решение Алексея связать жизнь с крестьянкой и зарабатывать на жизнь своим трудом. Элементы сентиментализма находим в утренних пейзажах, неожиданной встрече персонажей, поэтапном размеренном развитии сюжета. Элементы романтизма встречаем во встречах героев на лоне природы, в линии развития их отношений.

Когда кажется, что трагедия в жизни героев неизбежна, спектакль прекращается и розыгрыш раскрывается. Все счастливы, ведь детям не нужно вступать в неравный брак, а отцам не нужно их осуждать и лишать своей любви и наследства. В финале в обеих семьях царит идиллия, отчего повесть А. Пушкина неоднократно подвергалась критике.

В произведении «Барышня-крестьянка» органично сплелись романтические и сентиментальные традиции. Писатель сумел творчески переработать уже известные в романтизме темы и мотивы на свой лад, отчего те заиграли новыми красками.

Источник: http://vsesoch.ru/a-s-pushkin/1431-sochinenie-po-lbaryshne-krestyanker-pushkina-elementy-romantizma-i-sentimentalizma-v-povesti.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector