Образ и характеристика анисьи в романе обломов гончарова

Характеристика романа «Обломов» Гончарова И.А

Характеристика романа

«Обломов» Гончарова И.А

В 1859 году в журнале «Отечественные записки» пуб­ликуется роман И.А.Гончарова «Обломов». По отчетливос­ти проблематики и выводов, цельности и ясности стиля, по композиционной завершенности и стройности роман — вершина творчества писателя.

Главный герой романа, Илья Ильич Обломов, — чис­тосердечен, мягок, у него не потеряно драгоценное нрав­ственное качество — совесть. Уже на первой странице этого произведения автор посчитал необходимым обратить вни­мание читателя на главную черту своего героя: «Душа так открыто и ясно светилась в глазах, в улыбке, в каждом движении головы, рук его».

Истории этой живой души посвящен роман, в котором на примере жизни, от рожде­ния до смерти, одного из многих представителей русского дворянства автор пристально рассматривает современное общество в нравственно-психологическом, философском и социальном аспектах его существования.

Обратите внимание

Не раз прозву­чат похвалы тому, что в Обломове «дороже всякого ума: честное, верное сердце!» Более того, окажется, что встреча с Обломовым дала «уроки жизни» Ольге Ильинской, что Штольц возвращался к нему, чтобы «в ленивой беседе отвести и успокоить встревоженную или усталую душу…

», что, наконец, само существование Ильи Ильича выявило духовное богатство Агафьи Матвеевны Пшеницыной: «…навсегда осмыслилась и жизнь ее: теперь уж она знала, зачем она жила и что жила не напрасно».

Но трагическое звучание и содержание романа тем и определяется, что сам герой, раздавленный гнетом всероссийской «обломовщины», «тихо и постепенно укладывался в простой и широкий гроб остального своего существова­ния, сделанный собственными руками, как старцы пустын­ные, которые, отворотясь от жизни, копают себе могилу».

Всем неспешным ходом повествования читатель по­буждается к осознанию причин и сути совершившейся трагедии. Широкая сюжетная экспозиция рисует картину духовного запустения героя. Обломов не забывает о своем помещичьем положении и никак не может освободиться от сословного высокомерия.

Ничегонеделанье Обломова вовсе не невинно. Конеч­но, лежащий на диване Илья Ильич привлекательнее, чем надоедливые ничтожества, мелькающие перед Обломовым.

Но Добролюбов заметил: «Да пока лежит один, так еще ничего; а как придет Тарантьев, Затертый, Иван Матвее­вич — брр! такая отвратительная гадость начинается около Обломова. Его объедают, опивают, спаивают… разоряют его именем мужиков… Он все терпит безмолвно».

Как бы предупреждая возможные восторги по поводу положитель­ных качеств Обломова, Добролюбов делает вывод: «Нет, нельзя так льстить живым, а мы еще живы, мы еще по-прежнему Обломовы. Обломовщина никогда не остав­ляла нас».

Обломову в романе противопоставлен Андрей Штольц. Первоначально он мыслился писателем как поло­жительный герой. Автор мечтал, что со временем много «Штольцев явится под русскими именами».

Он пытался соединить в Штольце немецкое трудолюбие, расчетливость и пунктуальность с русской мечтательностью и мягкостью, с философскими раздумьями о высоком предназначении человека. Но это не получилось. Штольц — не положитель­ный герой романа.

Важно

Его деятельность иногда напоминает никчемную суету Петрова и Судьбинского из петербург­ского окружения Обломова. Его практицизм далек от вы­соких идеалов. В Штольце ум преобладает над сердцем. В отличие от Обломова, он энергичный, деятельный человек.

Но по мере развития романа читатель убеждается, что никаких широких идеалов у Штольца нет, что практика его направлена на личное благополучие и мещанский комфорт.

Главная сюжетная ситуация в романе — взаимоотно­шения  между Обломовым и  Ольгой  Ильинской.  Здесь Гончаров идет путем, ставшим к тому времени традиционным в русской литературе: проверка ценностей человека через его интимные чувства, его страсти.

В свое время Чернышевский писал о том, как через нравственную сла­бость человека, оказавшегося неспособным ответить  на сильное чувство любви, раскрывается его общественная несостоятельность. «Обломов» не противостоит этому вы­воду, а еще более закрепляет его. Ольге Ильинской свой­ственны гармония ума, сердца, воли, деятельного добра.

Невозможность для Обломова понять и принять эту высо­кую нравственную норму жизни оборачивается неумоли­мым приговором ему как личности. В романе так поэтизи­руется внезапно вспыхнувшее чувство любви Ильи Ильича, к счастью взаимное, что может возникнуть надежда: Обло­мов возродится как человек в полной мере.

Внутренняя жизнь героя пришла в движение. Любовь открыла в нем свойства непосредственности, которая затем вылилась в сильный душевный порыв, в страсть.

Вместе с чувством к Ольге в Обломове пробуждается активный интерес к духовной жизни, к искусству, к умст­венным запросам времени. Но Илье Ильичу далеко до естественности Ольги, свободной от многих житейских соображений, посторонних и враждебных любовному чув­ству.

Чувство любви Обломова к Ольге было кратковремен­ной вспышкой. Иллюзии на этот счет быстро развеиваются у Обломова. Разрыв между ними естествен: слишком не­схожи их натуры. Дороже романтических свиданий оказа­лись для Обломова жажда безмятежного, сонного состоя­ния.

«Спит безмятежно человек» — вот каким видится Илье Ильичу идеал существования.

Жизнь Ильи Ильича в доме Пшеницыной оказалась непродолжительной, ненормальной, нездоровой. Обломов стал быстро идти навстречу своему вечному сну — смерти. Так Гончаров произнес приговор обломовскому идеалу.

После выхода в свет роман стал предметом активного критического внимания. В статье «Что такое обломовщи­на?» Н.А.Добролюбов писал о том, что Илья Ильич Обло­мов — «коренной народный наш тип», символизирующий лень, бездействие и застой всей крепостнической системы отношений.

Он — последний в ряду «лишних людей» — Онегиных, Печориных, Бельтовых и Рудиных. В Обломове типичный комплекс «лишнего человека» доведен до пара­докса, до логического конца, за которым — распад и гибель человека.

Совет

Гончаров, по мнению Добролюбова, глубже всех своих предшественников вскрывает корни обломовского бездействия.

«Ясно, что Обломов не тупая, апатическая натура. Но гнусная привычка получать удовлетворение своих желаний не от собственных усилий, а от других, — развила в нем апатическую неподвижность и повергла его в жалкое со­стояние нравственного рабства.

Рабство это так переплета­ется с барством Обломова, так они взаимно проникают друг в друга и одно другим обуславливаются, что, кажется, нет ни малейшей возможности провести между ними какую-то границу… Он раб своего крепостного Захара, и трудно решить, который из них более подчиняется власти другого.

По крайней мере — чего Захар не захочет, того Илья Ильич не может заставить его сделать, а чего захочет Захар, то сделает и против воли барина, и барин покорится…»

Поэтому и слуга Захар в известном смысле «барин» над своим господином: полная зависимость от него Обломова дает возможность и Захару спокойно спать на своей лежан­ке. Идеал существования Ильи Ильича — «праздность и покой» — является и мечтой Захара. Они оба — дети Обломовки.

Л.Н.Толстой писал: «Обломов» — капитальная вещь, какой давно, давно не было… Но что приятнее… это что Обломов имеет успех не случайный, не с треском, а здоро­вый, капитальный и невременный в настоящей публике».

В этом романе было нечто вечное, имеющее высокий духовный и общечеловеческий смысл.

Не случайно он сразу возбудил в читателях потребность говорить о таких понятиях, как народность, национальность, о проблемах добра и зла в их противоборстве, о традициях и об истоках, об «уме» и «сердце».

Прав был И.С.Тургенев, когда сказал: «… пока оста­нется хоть один русский, — до тех пор будут помнить Обломова».

Источник: http://libaid.ru/katalog/gg/goncharov-ivan/3281-kharakteristika-romana-oblomov-goncharova-i-a

Женские образы в романе и. а. гончарова «обломов»

10 класс

Сочинения по русской литературе

Женские образы в романе и. а. гончарова «обломов»

Гончаров умел рисовать пленительные женские портреты и создал целую галерею женских образов.

Ольга Ильинская — главная героиня романа «Обломов» — один из самых замечательных персонажей в русской классической литературе. Гончаров очень доброжелателен к своей героине.

Ольга наделена проницательностью, уравновешенностью, гордостью. Автора восхищает чувство долга, которым прежде всего руководствуется героиня, возвышенность ее души, отражающаяся в прекрасном голосе.

Обратите внимание

Все это чувствуется и во внешнем облике Ольги: «Нос образовывал чуть заметную грациозную линию; губы тонкие и большей частью сжатые — признак непрерывно устремленной на что-нибудь мысли. То же присутствие мысли и в зорком, всегда бодром… взгляде серо-голубых глаз…

» Походку героини автор описывает как «легкую, почти неуловимую». В личности Ольги — особая одухотворенность, призванная быть ангелом-хранителем Обломова и разбудить его уснувшую душу.

В личности Ильинской критик Писарев справедливо находил «естественность и присутствие сознания — что отличает Ольгу от обыкновенных женщин.

Из этих двух качеств вытекает правдивость в словах и поступках, отсутствие кокетства, стремление к развитию, умение любить просто и серьезно, без хитростей и уловок… Ольга растет вместе со своим чувством…» Ольга не способна покорно подчиняться своей судьбе.

Она мечтает спасти Обломова, заставить его «жить, действовать, благословлять жизнь», спасти его погибающие ум и душу.

Но когда Ольга убеждается в тщетности своих усилий, видит, что любимый человек не соответствует ее высокому представлению об идеале, она порывает с ним.

Ольга, как она сама говорила, полюбила образ Обломова, который она себе создала. Она хотела сделать из Обломова человека с большой буквы, и у него были все качества для этого.

Душу Ольги грела мысль о том, что она сможет вернуть человека к жизни, заставить его делать то, чем он никогда не занимался, заинтересовать тем, что его никогда не интересовало.

Ольга делала это ради себя и ради Обломова.

Ильинская живет богатой духовной жизнью, она полна стремления к деятельности. Она мечтает о герое, который соединил бы в себе высокий ум и страстное чувство с энергией, волей и большой целью в жизни. Ей кажется, что Штольц соответствует ее идеалу, но жизнь с ним не полностью удовлетворяет Ольгу: «Мне грустно бывает иногда. Все тянет меня куда-то еще…

» Тихое счастье со Штольцем не могло удовлетворить Ольгу. Если бы Гончаров продолжил рассказ об Ольге и Штольце, ее сильный характер и постоянная потребность в деятельности обязательно привели бы Ольгу к разрыву со Штольцем. Добролюбов видел в героине романа передовую русскую женщину и подчеркивал в Ольге стремление к борьбе во имя благородных, а.

не эгоистических целей: «Она оставит и Штольца, ежели перестанет верить в него. А это случится, ежели вопросы и сомнения не перестанут мучить ее, а он будет продолжать давать ей советы — принять их как новую стихию жизни и склонить голову.

Обломовщина хорошо ей знакома, она сумеет различить ее во всех видах, под всеми масками и всегда найдет в себе столько сил, чтобы произнести над нею суд беспощадный…»

Важно

По мнению героини, только движение вперед, ко все более высокому идеалу достойно настоящего человека. Ольга стремится к чему-то невероятному и никому не известному.

Она мчится в другой мир, ввысь, в неведомые просторы, и за ней не успеть ни Штольцу, ни тем более Обломову. Ольга не могла любить Штольца.

Она полюбила бы человека выше ее по разуму, у которого она ежедневно могла бы находить что-то Новое, неизведанное. А Штольц предпочитал спокойную, размеренную и уравновешенную жизнь.

Агафья Матвеевна в романе противопоставлена Ольге. Агафья подарила Обломову рай. Ее любовь ничего не требует от Обломова и идет на жертвы сама.

Это любовь от природы: «она не знала, что с ней делается, никогда не спрашивала себя, а перешла под это сладостное иго безусловно, без сопротивлений и увлечений, без трепета, без страсти, без смутных предчувствий, томлений, без игры и без музыки нерв… Полюбила Обломова просто, как будто простудилась и схватила неизлечимую лихорадку».

Отношение к себе Агафьи Матвеевны Обломов воспринимает как должное. Именно так должно быть, именно так было в детстве, в Обломовке. Обломов сблизился с Пшеницыной, «он каждый день все более и более дружился с хозяйкой: о любви ему и в ум не приходило, то есть о той любви, которую он недавно перенес… и содрогался, когда вспоминал о ней».

В любви к Ольге у Обломова было что-то противное его внутреннему миру, неестественное, а потому бесполезное. Разум Обломова считал, что любовь должна быть яркая, пылкая, а сердце его стремилось к тихой, спокойной любви, не требующей подвигов. А Агафья Матвеевна нуждалась в ком-то, ради кого она могла бы сделать все.

Читайте также:  Сочинение по картине серебряковой за туалетом. автопортрет 6 класс описание

Агафья Матвеевна самоотверженна и преданна, в своей любви к Обломову она готова утонуть, отдать ему все свои силы, все плоды своих трудов. Кажется, что вся ее жизнь прошла в ожидании человека, которого можно было бы преданно любить, заботиться о нем, как о родном сыне.

Совет

Обломов именно таков: он ленив — это позволяет ухаживать за ним, как за ребенком; он добр, мягок, «по-голубиному нежен» — это трогает женскую душу Агафьи, привыкшую к мужской грубости и невежеству.

Как заботливо Агафья ведет хозяйство за Обломова, с какой любовью каждое воскресенье готовит для него пирог, с каким самопожертвованием втайне от него она закладывает свои вещи!

Очень трогательны любовь и сочувствие грубой женщины к беспомощному и опустившемуся до полного упадка души барину. Простая женщина полна материнской нежности. Не случайно имя Агафья означает «добрая». Агафья напоминала Обломову мать, Обломовку. Ее дом — это и есть маленькая Обломовка.

Поселившись у Пшеницыной, Обломов попал в ту среду, воспоминания о которой сохранились у него с детства. Отношения Обломова и Пшеницыной напоминают отношения матери и сына. Она нежно любит Илью Ильича, трогательно заботится о нем, предоставила ему домашний очаг, обеспечила спокойствие и гордится его привязанностью.

Смысл жизни этой доброй и мягкой женщины — в ее преданном чувстве к Обломову.

Анисья — жена Захара — тоже очень интересный образ. Это «живая, проворная баба, лет сорока семи, с заботливой улыбкой, с бегавшими живо во все стороны глазами, крепкой шеей и грудью и красными, цепкими, никогда не устающими руками».

Анисья обладала всеми теми качествами, которых не было у Захара: живостью, проворностью, легкостью, гибкостью, умом. При жизни Обломова Анисья сглаживала все конфликты между барином и слугой, а после его смерти полностью взяла мужа под свою опеку.

Без нее он был таким же беспомощным и беззащитным перед жизнью, как и Обломов без опеки Пшеницыной.

В семье Захара — непростые отношения. Я думаю, это не любовь, а обыкновенные ровные отношения между не очень горячо любящими друг друга мужем и женой. Гончаров говорит: «Страсть надо утопить в женитьбе». Анисья и Захар — одни из многих, которые утопили страсть в женитьбе или у которых страсти не было вообще.

Обратите внимание

Захар делает вид, что не прислушивается к советам жены, а потом следует им. Анисья —   мудрая женщина, она видит и знает странное свойство Захара, как и других мужчин, ни в коем случае не признаваться в том, что женщина может быть умнее их.

На какой-либо совет Анисьи Захар всегда указывал жене на кухню и говорил, что это не бабье дело, а потом делал именно так, как ему советовала жена. Захар не переносил, когда Анисья умудрялась подхватить на лету упущенную им тарелку, а жена, поставив тарелку на стол, под залпы упреков с усмешкой выходила из комнаты.

Такие отношения с Захаром Анисья воспринимала как должное и чувствовала себя вполне счастливой.

Без этих интересных женских образов роман «Обломов» был бы неполным, неярким. Женские образы дополняют как образ главного героя, так и образы остальных персонажей романа и помогают понять позицию автора.



Источник: https://scribble.su/work/zolotaya/422.html

Михей Тарантьев

Агафья Пшеницына

Пшеницына Агафья Матвеевна – вдова чиновника, незаконная жена Обломова. «Ей было лет 30. Она была очень бела и полна в лице. Бровей у нее почти совсем не было…Глаза серовато-простодушные, как и все выражение лица; руки белые, но жесткие, с выступившими наружу крупными узлами синих жил». До Обломова П.

жила, не задумываясь ни над чем. Она была совсем необразованна, даже туповата. Ее не интересовало ничего, кроме ведения дома. Но в этом она достигла совершенства. П. находилась в постоянном движении, сознавая, что «работа всегда есть». Именно работа являлась содержанием и смыслом жизни этой героини.

Во многом именно своей активностью П. пленила Обломова.

Постепенно, с обоснованием Обломова в ее доме, в натуре П. происходят важные перемены. В ней пробуждаются тревоги, проблески размышлений, наконец, любовь. Ее героиня проявляет по-своему, заботясь об одежде и столе для Обломова, молясь о его здоровье, по ночам ухаживая за героем во время его болезни.

«Все ее хозяйство… получило новый, живой смысл: покой и удобство Ильи Ильича…Она стала жить по-своему полно и разнообразно». П. – единственный абсолютно бескорыстный и решительный человек в окружении Обломова. Ради него она готова на все: заложить драгоценности, занять денег у родни покойного мужа. Когда П.

узнает о кознях «братца» и кума против Обломова, она не задумываясь разрывает с ними всякие отношения. У П. и Обломова рождается сын. Понимая его отличие от остальных своих детей, П. после смерти Обломова безропотно отдает его на воспитание Штольцу. Став вдовой, П. поняла, что у нее был смысл жизни, она «знала, зачем она жила и что жила не напрасно».

В финале романа с новой силой проявляется бескорыстие П.: ей не нужны отчеты из имения Обломова и доходы от него. Свет жизни П. угас вместе с жизнью Обломова.

Захар

Захар – слуга Обломова. Это «пожилой человек, в сером сюртуке, с прорехою под мышкой…с голым, как колено, черепом и с необъятно широкими густыми русыми с проседью бакенбардами…»
З. ленив и неряшлив. Все, к чему прикасается З., ломается и бьется.

Он может подать еду Обломову на грязной или побитой посуде, может подать поднятую с пола еду и т. д. Оправдывает он это по-философски: все, что ни делается, угодно Господу, и с этим не стоит бороться. Но внешняя разболтанность З. обманчива. Он радеет о хозяйском добре, знает его наперечет. Несмотря на напор Тарантьева, З.

Важно

не дает ему ничего из одежды барина, уверенный, что тот ее не вернет. З. – слуга старой закалки, боготворящий своего хозяина и весь его род. Когда Обломов отчитывает слугу за то, что он уподобил его другим людям, живущим на свете, З. чувствует свою вину. Действительно, его барин – особенный и самый лучший. Но, вместе с преданностью хозяину, З.

присуща утонченность и развращенность нравов. Он любит выпить с приятелями, посплетничать с другими слугами, то восхваляя, то принижая своего барина. При случае З. может и прикарманить себе деньги, сдачу из магазина, например. Жизнь З. тесно связана с жизнью Обломова.

Два последних представителя Обломовки, они, каждый по-своему, свято хранят в душе ее заветы. Даже когда З. женится на кухарке Анисье, он старается не допускать ее к барину, а делает для него все сам, считая это своей неприкосновенной обязанностью. Жизнь З. заканчивается с жизнью Обломова. После его смерти З. вынужден уйти из дома Пшеницыной.

Он заканчивает свою жизнь на паперти нищим стариком. Таким его встречает Штольц и предлагает увезти в деревню. Но верный слуга отказывается: он не может оставить без присмотра могилу своего барина.

Тарантьев Михей Андреевич — земляк Обломова. Откуда он появился и каким образом втерся в доверие Ильи Ильича — неизвестно. Т.

появляется на первых же страницах романа — «человек лет сорока, принадлежащий к крупной породе, высокий, объемистый в плечах и во всем туловище, с крупными чертами лица, с большой головой, с крепкой, коротенькой шеей, с большими навыкате глазами, толстогубый.

Беглый взгляд на этого человека рождал идею о чем-то грубом и неопрятном». Подобный тип чиновника-взяточника, грубияна, готового каждую минуту бранить всех на свете, но в последнюю минуту трусливо скрывающегося от заслуженной расправы, в литературе открыт не Гончаровым.

Распространение же он получает именно после Гончарова, в творчестве М. Е. Салтыкова-Щедрина, А. В. Сухово-Кобылина. Т. — это тот «грядущий Хам», который постепенно воцарялся по всей России и который вырос в грозный символ в образе сухово-кобылинского Расплюева.

Но есть у Т. еще одна любопытная черта.

«Дело в том, что Тарантьев мастер был только говорить; на словах он решал все ясно и легко, особенно что касается других; но как только нужно было двинуть пальцем, тронуться с места — словом, применить им же созданную теорию к делу и дать ему практический ход…

Совет

он был совсем другим человеком: тут его не хватало… » Эта черта, как известно, характеризует не только грубых и неотесанных персонажей названных писателей, но в какой-то мере «лишних людей». Подобно Т.

, они тоже оставались «теоретиками на всю жизнь», прилагая свою отвлеченную философию к месту и не к месту. Подобному теоретику необходим рядом практик, который мог бы воплотить в жизнь его замыслы. Т. находит себе «кума» Ивана Матвеевича Мухоярова, человека нравственно нечистоплотного, готового на любую подлость, ничем не брезгающего в жажде накопления.

На первых порах Обломов верит в то, что Т. в состоянии помочь ему в заботах по имению, в перемене квартиры. Постепенно, не без влияния Ольги Ильинской и Андрея Штольца, Илья Ильич начинает понимать, в какую трясину пытается затянуть его Т., медленно заставляя Обломова опускаться на самое дно жизни. Отношение Т.

к Штольцу не столько презрение русского человека к немцу, которым Т. скорее прикрывается, сколько страх разоблачения грандиозных махинаций, которые Т. надеется довести до конца.

Ему важно с помощью доверенных лиц прибрать к рукам Обломовку, получая проценты с доходов Ильи Ильича, да и самого его как следует запутать, раздобыв доказательство связи Обломова с Пшеницыной.
Т. ненавидит Штольца, называя его «продувной бестией».

Из страха перед тем, что Штольц все же увезет Обломова за границу или в Обломовку, Т. торопится при содействии Мухоярова заставить Илью Ильича подписать грабительский контракт на квартиру на Выборгской стороне. Этот контракт лишает Обломова возможности каких бы то ни было действий. Вслед за этим Т.

уговаривает Мухоярова, «пока не перевелись олухи на Руси», поспеть сосватать Обло-мову нового управляющего в имение, Исая Фомича Затертого, весьма удачливого во взятках и подлогах. Следующим шагом Т. становится проведение в жизнь (с помощью того же Мухоярова) идеи о «долге» Обломова.

Будто бы оскорбившись за честь сестры, Мухояров должен обвинить Илью Ильича в притязаниях на вдову Пше-ницыну и подписать бумагу о возмещении морального ущерба на сумму десять тысяч рублей. Бумага затем переписывается на имя Мухоярова, и кумовья получают с Обломова деньги.

После разоблачения этих махинаций Штольцем Т. исчезает со страниц романа. Лишь в самом конце он упоминается Захаром, который при встрече со Штольцем у кладбища на Выборгской стороне рассказывает, сколько пришлось ему вытерпеть после смерти Ильи Ильича от Мухоярова и Т., хотевших сжить его со свету.

«Михей Андреич Тарантьев все норовил, как пройдешь мимо, сзади ногой ударить: житья не стало!» Таким образом Т. мстил Захару за пренебрежение, выказываемое слугой в те времена, когда Т. приходил к Обломову пообедать и попросить то рубашку, то жилет, то фрак — естественно, без возврата.

Обратите внимание

Всякий раз Захар вставал на защиту хозяйского добра, по-собачьи ворча на незваного гостя и не скрывая своих чувств к низкому человеку.
Обломов

Таким предстает перед читателем Главный герой в самом начале романа: «Это был человек лет тридцати двух-трех от роду, среднего роста, приятной наружности, с темно-серыми глазами, но с отсутствием всякой определенной идеи, всякой сосредоточенности в чертах лица…Движения его, когда он был даже встревожен, сдерживались также мягкостью и не лишенною своего рода грации ленью. Вся тревога разрешалась вздохом и замирала в апатии или дремоте. Лежание у Ильи Ильича не было… необходимостью… это было его нормальным состоянием». Домашний костюм Обломова – восточный халат, а также подробно описанный автором быт Ильи Ильича, дополняют образ героя и помогают лучше понять его характер. «По стенам, около картин, лепилась в виде фестонов паутина, напитанная пылью; зеркала, вместо того чтоб отражать предметы, могли бы служить скорее скрижалями для записывания на них по пыли каких-нибудь заметок на память».

Читайте также:  Сочинение образ толстого в романе война и мир (образ автора)

Перед нами возникает персонаж далеко нелицеприятный, кажется, лень, пассивность, равнодушие глубоко укоренились в нем. Но в то же время на фоне своих «друзей», лживых, корыстных, хвастливых людей, нанесших ему визит в самом начале романа, читатель знакомиться с положительными качествами Обломова: чистотой мыслей, честностью, добротой, сердечностью.

Для более полного раскрытия характера Обломова Гончаров противопоставляет его другим героям романа, Андрею Штольцу и Ольге Ильинской.

Штольц – безусловно, антипод Обломова. Каждая черта его характера – резкий протест против качеств Ильи Ильича. Штольц любит жизнь – Обломов часто впадает в апатию; Штольц обладает жаждой деятельности — для Обломова лучшая деятельность – отдых на диване. Истоки этой противоположности в воспитании героев.

Автор заставляет невольно сравнивать детство маленького Андрея с детством Илюши. В отличие от Штольца, выросшего, под опекой отца, самостоятельным, упорным в достижении своих целей, бережливым, главный герой рос ребенком, привыкшим, чтобы все его желания удовлетворялись не в результате своих каких-либо усилий, а от тяжкой работы других.

Деревня, где воспитывался Обломов, была, по словам Добролюбова, почвой, на которой росла обломовщина. Такое воспитание развило в Илье Ильиче апатическую неподвижность и повергло его в жалкое состояние нравственного раба.

В этом и есть одна из трагедий Обломова, затронутых в романе, – молодого и активного Илюшу с детства заразили «неизлечимым недугом», обломовщиной — ленью, порожденной боязнью перемен и страхом перед будущим.

Важно

Штольц, в которого автор вселил силу, способную возродить обломовых и уничтожить обломовщину, считает своим долгом изменить жизненный уклад друга.

скачать за 25 руб.

после оплаты нажмите на кнопку «Вернуться на сайт» — документ будет скачан автоматически

Источник: http://MirZnanii.com/a/359548/kharakteristiki-glavnykh-geroev-romana-oblomov

Роман «Обломов» Гончарова: анализ, характеристика героев, эпизоды и цитаты

В произведении задействовано очень много ярких и запоминающихся персонажей.

Обломов Илья Ильич — один из главных центральных героев романа. Он дворянин, помещик, имеет свое имение в деревне. Ему 32-33 года.

Обломов проживает в Петербурге и вся его жизнь протекает на любимом диване.

Лишь переломный момент наступает после знакомства с очаровательной Ольгой Ильинской. Он влюбляется в девушку и полностью меняет свою привычную жизнь.

Ольга Ильинская — та самая девушка, которая пыталась изменить Обломова, но все ее попытки оказались безуспешными. Она была очень красива и внешне, и душой.

Ольга очень любила читать и пыталась привить это своему возлюбленному, и даже на некоторое время ей это удалось. Они могли, гуляя, мечтать о будущем либо зачитывали строки из недавно прочтенных книг.

Андрей Штольц — лучший друг Ильи Обломова. Ему было за тридцать лет.

Он был полной противоположностью своего друга, активный, трудолюбивый и всегда бескорыстно помогал товарищу.

Агафья Пшеницына — хозяйка дома, куда потом переехал Обломов. Она вдова и имеет двоих детей. Трудолюбивая женщина, вкусно готовит и в будущем именно она становится женой Обломов и матерью их совместного сына Андрюши.

Захар — слуга Обломова. Такой же ленивый по образу жизни, но предан своему хозяину. После смерти Обломова он принял бродяжнический образ жизни.

Анисья — кухарка Обломова, женщина в возрасте за 45 лет. Довольно неглупая и трудолюбивая. Она вышла замуж за Захара, но вскоре умерла от холеры.

Мухояров Иван Матвеевич — родной брат Агафьи Пшеницыной. Он аферист и мошенник, втерся в доверие Обломову и, пообещав якобы помочь с делами в имении, потихоньку его разорял, но его вовремя остановил умный и догадливый Андрей Штольц.

Волков — гость Ильи, который часто к нему приходит, светский модник, всегда при параде. Они имеют общих знакомых в так называемом «высшем свете».

Судьбинский — второй гость Обломова, бывший сослуживец по канцелярии. Он продолжает работать, получает хорошее жалованье, но и при это немало трудится.

Пенкин — гость, местный литератор, который пишет статьи о светских новостях и происшествиях.

Алексеев — четвертый гость, мелкий чиновник, приходит в дом Обломова для того, чтобы вкусно поесть.

Терантьев — подлый человек, вместе с Мухояровым они договорились и пытались разорить Обломова.

Доктор Обломова — внимательный человек, который лечит состоятельных людей. Он советует Обломову меньше лежать и побольше двигаться, но тот и слушать не хочет подобных советов.

Источник: http://sochinenieliteratura.com/2332

Женские образы в романе «Обломов»

В романе «Обломов» Гончаров описал множество персонажей. С помощью разнообразия характеров, поступков многих героев, читателю легче понять ход мыслей автора, его замысел. Женские образы в романе «Обломов» раскрыты очень детально. Они знакомят с бытом прошедшего времени, нравами и моральными принципами, позволяют лучше понять, может ли женщина повлиять на судьбу любимого мужчины.

Ольга Ильинская. Ее простота и таланты

Возлюбленная Ильи Ильича Обломова Ольга Ильинская принадлежала к знатному дворянскому роду. Молодая двадцатилетняя барышня жила с тетей. Богатые родители давно умерли. В наследство девушке досталось огромное поместье.

«Имеет деревню, сад, и дом, совершенно готовый для житья».Увлекается пением и игрой на фортепиано. Любит читать книги, изредка вышивает.

Происхождение и талант не сделали ее гордой и заносчивой. Девушка всегда открыта для общения с людьми.

В имение Ильинских часто приходят гости.

«Она шла легким путем жизни и по здравому, не перехитренному воспитанию, не уклонялась от естественного проявления чувства, воли, мысли».Андрей Иванович Штольц рассказывал Обломову, что в ней все просто до «едва заметного движения глаз, рук или губ. Нет жеманства, кокетства, лжи, никакой мишуры, ни умысла!». Не часто встретишь подобные черты у барыни.

Внешность. Влюбленность Ольги

«Ольгу нельзя было назвать красавицей, то есть отсутствовала белизна кожи в ней, яркий колорит губ, и щек, глаза не горели внутренним огнем, без кораллов на губах, нет жемчуга во рту».Ее интеллигентность и воспитанность как будто дополняли те черты внешности, которые могли бы сделать ее еще привлекательней.

Считать ее слишком мудрой невозможно, скорее, в силу юного возраста. Слишком умные и серьезные кавалеры обходили ее стороной. На первой встрече Илья Ильич тоже относится к девушке с опаскою. Он считает, что она может играть чужими чувствами. Уже на первой встрече с Обломовым она начнет проявлять к нему интерес.

Ольга целый вечер не сводит с него глаз. А когда барин признается ей в любви, это повергнет ее в смущение. Данный факт говорит о порядочности, искренности, чистоте помыслов молодой дворянки. Вскоре у нее с Обломовым начнется роман. Девушка отдается чувству с головой. Она с трепетом ждет встречи с любимым, ее заботит его здоровье, настроение.

Когда мужчина не может приехать на свидание, барыня готова сама мчаться на встречу в любое другое место. Она полна стремлений и планов на будущее. Столкнувшись с тем, что Илья Ильич не смог оправдать ее надежд, разрывает отношения, продолжая любить его.

Каким бы положительным не казался характер Оли, она не смогла измениться ради возвышенных чувств. Девушка возвела определенные рамки. Илья не вписывался в них.

«Хотелось бы тебе узнать, пожертвовала бы я собственным спокойствием, пошла бы с тобой по пути? Никогда, ни за что!».

Знакомство с вдовой Пшеницыной. Скромность и работоспособность женщины

Полной противоположностью Ольги является вдова Агафья Матвеевна Пшеницына, в доме которой поселится Обломов. Она была супругой покойного чиновника, жила вместе с детьми Ваней и Машей. В характере вдовы отсутствовала гордость и заносчивость.

Женщина очень работящая. Разводит птицу, продает яйца, ходит сама на рынок. Считает, что в этом нет ничего постыдного, ведь необходимо кормить семью.«У нас много кур; мы яйца продаем и цыплят. С графского дома все у нас берут».

Пшеницына постоянно пребывает в заботах по дому.

«У нее все закипает в руках! Летает с утра и до вечера, хозяйство ее идет бодро, весело, с оригинальным оттенком. Руки белые, но с выступающими наружу крупными узлами жил. Она прятала их под шаль».Это говорит о том, что Агафья стыдится своей простоты, трудолюбия. А подобными человеческими качествами нужно гордиться. Становится понятно, что барышня обладает излишней скромностью.

Неприхотливость Агафьи. Любовь к Обломову

В одежде не придерживается определенных правил. Рада тому, что есть возможность набросить на плечи хоть что-то.«Платье по отношению к шикарной шали казалось старо и поношенно».Когда продаст и эти вещи, то будет ходить в ситцевых одеждах и со старым платком на шее.

Новые наряды обменяет на деньги, чтобы купить Обломову вкусностей. Она полюбит его всем сердцем, бескорыстно. У нее нет желания что-либо в нем менять, как планировала Ольга. Женщина говорит, что до тридцати лет не испытывала подобных чувств.

Сравнивает любовь, поселившуюся в ее сердце, с внезапной лихорадкой. Проявляет чрезмерную опеку над Ильей Ильичем. «За другими жены так не смотрят – ей богу! Она все увидит, ни одного нештопанного чулка нет – все сама».

После смерти Обломова часто ходит на кладбище, не может смириться с тяжелой утратой. Ради блага их сыночка отдает его на воспитание Штольцам.

Образ матери Ильи Обломова

В главе Сон Обломова читатель знакомится с матерью маленького Ильи. Она являлась дворянкой. Жила, придерживаясь принципа, что необходимо радоваться тому, что имеешь.

Стремления к лучшему отсутствовали в ее характере. Как и множество домочадцев имения Обломова была ленива, любила поспать, поговорить.

Считала себя хорошей матерью.

Чрезмерно опекала сына, выполняла все его детские и юношеские требования.

«Мать положит голову Илюши на колени, и расчесывает ему волосы, любуясь их мягкостью. И разговаривает с ними о будущем сыночка, делает его героем созданной ею эпопеи».Часто позволяла ребенку оставаться дома, в моменты, когда он должен пребывать в пансионе. Это поспособствовало тому, что из него вырос ленивый и слабохарактерный мужчина.

Образ служанки Анисьи

«Она была активная, проворная баба, лет сорока семи, с бегавшими во все стороны глазами, заботливой улыбкой».Вскоре стала супругой старого слуги Захара.

Своей заботой, зорким женским взглядом ей удавалось поддерживать в доме порядки. Супруг хоть и часто ворчал на нее, но помогал. Умерла от холеры. Очень схожа с Агафьей Пшеницыной.

В их образы автор вложил всю сущность простой работящей женщины, готовой ради близких людей на все.

Другие материалы по роману «Обломов»:

Краткое содержание

Источник: https://frigato.ru/harakteristiki-geroev/1192-zhenskie-obrazy-v-romane-oblomov.html

Женские образы в романе И.А. Гончарова «Обломов» (1)

Вершина творчества И.А. Гончарова – роман «Обломов», работа над которым была завершена в 1859 году. В центре произведения – трагическая судьба Ильи Ильича Обломова, безвременно ушедшего из жизни.

Это был человек умный, добрый, но безвольный, апатичный, настоящий русский барин, не приспособленный к труду. В системе художественных образов важное место занимают женские характеры.

В любви к Ольге Ильинской и Агафье Матвеевне Пшеницыной раскрываются качества личности главного героя.

Не случайны совпадения в имени и фамилии персонажей: Илья Ильич – Ильинская. Это подчеркивает то, что они предназначены друг для друга.

Обломова поразило и другое совпадение: Пшеницына была вдовой коллежского секретаря, а именно такой чин выслужил сам Илья Ильич. К тому же дом Агафьи Матвеевны напоминал ему Обломовку.

Идеал женщины главного героя не прост, в нем есть два начала, причем одно из них заключено в Ольге, другое – в Пшеницыной.

Героини различаются по возрасту, происхождению, воспитанию, образованию. Ольга – молодая барышня, дворянка. Ей 20 лет, она рано лишилась родителей, росла в доме своей тетки – светской дамы.

Однако девушка не стремится к пустым светским развлечениям, не желает жить по правилам «высшего общества». Жизнь Ольги наполнена музыкой, книгами. Агафья Матвеевна – мещанка, вдова. Ей «лет 30», у нее есть двое детей.

Читайте также:  Образ и характеристика ани раневской в пьесе вишнёвый сад чехова сочинение

Агафья Матвеевна с трудом может прочесть только заглавие книги. Круг ее интересов замыкается на хозяйстве. Она никуда не ездит, нигде не бывает.

Ольга «в строгом смысле не была красавица», но она является воплощением благородства, грации, гармонии. У Ольги удивительный голос, мягкий, «с нервной дрожью чувства». Автор называет ее глаза «умными», «ласковыми».

Совет

Взгляд Ольги – «зоркий, бодрый, ничего не пропускающий…» В Агафье Матвеевне Пшеницыной в первую же встречу Обломов обращает внимание не на глаза, не на улыбку, а на ее тело – горло, локти, грудь.

О ней он говорит совсем другие слова: «Какая еще свежая, здоровая женщина, и какая хозяйка!»

Объединяют Ольгу и Агафью Матвеевну такие черты, как простота и естественность. Ольга в отличие от других светских женщин идет «простым, природным путем жизни». В девушке нет жеманства, кокетства, лжи, расчета. Она естественна в проявлении мыслей и чувств. В свете Ольга одинока.

Ее замечательные качества не ценят «умные и бойкие кавалеры», а «небойкие» считают ее слишком мудреной и немного боятся. Агафья Матвеевна тоже проста и естественна, бескорыстна, не расчетлива.

Простота Ольги согрета высокой духовностью, а в «хозяйке дома» на Выборгской стороне нет поэзии мысли, стремлений познать суть человека и мира.

Обе женщины трудолюбивы. Только в Ольге идет постоянный труд души, а Агафья Матвеевна работает для насыщения плоти. «Она все за работой, все что-нибудь гладит, толчет, трет».

Обломов в любви к Ольге проявляет лучшие черты личности – нежность, поэтичность, желание духовно развиваться. На Агафью Матвеевну он глядел «…с легким волнением, но глаза не блистали у него, не наполнялись слезами, не рвался дух на высоту, на подвиги. Ему только хотелось сесть на диван и не спускать глаз с ее локтей».

Когда Обломов видит сон, то в его воображении возникает идеальная картина семейного счастья: «Сразу же после гуляния жена ждет Обломова на балконе, в блузе и чепце, и дарит ему роскошный поцелуй». Но тут же звучит ее приглашение: «Чай готов!» Все это уравнивается: «Какой поцелуй! Какой чай!» Ольга условно для Обломова – «поцелуй», а Пшеницына – «чай».

Обратите внимание

Ильинская вызывает яркую страсть, «горячку», а Агафья Матвеевна – спокойное течение чувства.

Ольга — целеустремленная, волевая девушка. В отношениях с Обломовым она лидер. Девушка требует от Ильи Ильича деятельности. Она желает, чтобы Обломов устроил свои дела и не прятался от проблем. Ее не устраивает «голубиное счастье». Она сама стремится приносить пользу людям, обществу.

Агафья Матвеевна не предъявляла Обломову никаких требований. Она нашла наслаждение и смысл жизни в служении новому барину. Пшеницына сравнивается с лошадью, на которую надели хомут. Агафья Матвеевна холит, лелеет Обломова, преданно ему служит. В ее отношении к Илье Ильичу сквозит рабская покорность.

Но это подчинение желаниям мужа не тяготит ее.

Ольга постоянно не удовлетворена собой, жизнью. Она стремится к своему «чему-то». Наконец она находит его в Штольце, соединяется с ним, счастлива; но и тут не останавливается, не замирает. Какие-то туманные вопросы и сомнения тревожат ее, она чего-то допытывается.

Это творческая личность. И, может, она еще добьется новых проявлений своей богато одаренной натуры.

Агафья Матвеевна в своей жизни с Обломовым, наоборот, обрела полный душевный покой: «…лицо ее постоянно высказывало одно и то же счастье, полное, удовлетворенное и без желаний».

Как Захар является двойником Обломова, так и у Агафьи Матвеевны есть своеобразное отражение – Анисья. Жена Захара — «живая, проворная баба… с заботливой улыбкой, с… крепкой шеей и грудью и красными цепкими, никогда не устающими руками».

С Пшеницыной их объединяет хозяйская хватка: «…взаимное влечение Анисьи и хозяйки превратилось в неразрывную связь, в одно существование». Обе женщины берут на попечение своих мужей.

Важно

Захар без Анисьи ни с чем не управляется, а Обломов без Агафьи Матвеевны беспомощен, как ребенок.

У Пшеницыной была такая же, как Захар, неловкая и неумелая кухарка Акулина.

Этот женский образ служит для того, чтобы оттенить хозяйственность Пшеницыной, показать, что она любое, даже не приспособленное к жизни растение выходит.

И после смерти Обломова Агафья Матвеевна «…по-прежнему была живым маятником в доме: она смотрела за кухней и столом, поила весь дом чаем и кофе, обшивала всех, смотрела за бельем, за детьми, за Акулиной и за дворником».

Ограниченная Пшеницына преданно и самоотверженно любила своего мужа. Но она же и погубила его своей приземленностью, своим бесконечным уходом за его чревом.

В жизни у нее остался другой «барчонок» — сын от Обломова Андрей. Но она его отдала на воспитание Штольцу, подальше от собственной «черноты».

Ольгу с Пшеницыной теперь связывала память о «чистой, как хрусталь, душе покойника» — Обломова.

Центральные женские характеры в романе – это два полюса. Ольга – женщина будущего, свободная и активная, желающая достичь определенных духовных высот, задающая «мятежные» вопросы о смысле жизни. Пшеницына оправдывает свою фамилию. Ее удел – хозяйство.

Источник: http://velib.com/sochinenie/zhenskie_obrazy_v_romane_ia_goncharova_oblomov_1/

Образ и характеристика Обломова в одноименном романе Гончарова

«Обломов» появился в обстановке подъема демократического движения и имел большое значение в борьбе передовых кругов русского общества против крепостного права.

Гончаров в романе критиковал отсталые, косные и застойные нравы, присущие феодально-крепостническому порядку, породившему обломовщину: «Я старался показать в «Обломове», как и отчего у нас люди превращаются прежде времени в… кисель».

Сущность и происхождение обломовщины раскрываются в романе с антикрепостнической, демократической точки зрения. Автор стремится доказать, что Обломова превратила в кисель, в «квашню» крепостная среда.

Гончаров показал, что обломовщина сложилась на почве владения «крещеной собственностью», «тремястами Захаров», что Обломова взрастила дворянская усадьба с ее застойным бытом. Сам Илюша, как и большинство обитателей Обломовки, — незлой и добродушный человек.

Но, по словам Добролюбова, «гнусная привычка получать удовлетворение своих желаний не от собственных усилий, а от других, развила в нем апатическую неподвижность и повергла его в жалкое состояние нравственного рабства.

Совет

Рабство это так переплетается с барством Обломова, так они взаимно проникают друг в друга и одно другим обусловливаются, что, кажется, нет ни малейшей возможности провести между ними какую-нибудь границу».

Апатия и неподвижность отражены Гончаровым даже во внешнем облике Ильи Ильича Обломова — изнеженного, обрюзгшего не по летам человека, который «наспал свои недуги».

В детстве все внушали Обломову мысль о его исключительности. Он обучался в пансионе, но служить не смог. Герой мечтает о путешествии для созерцания шедевров, а свою исключительность демонстрирует убогому и примитивному Захару.

В Обломове загублены живой ум, чистота, доброта, правдивость, кротость, гуманность к нижестоящим, склонность к самоанализу и самокритике, чувство справедливости. Герой погряз в эгоизме, который сметает все хорошие качества, развивать которые в себе Обломов не испытывает необходимости.

Об этом свидетельствует его «мысленный» план реформ в 06-ломовке, выражающий инфантильность, архаичность и консерватизм его взглядов на жизнь. Ясно, что Обломов зависит от Захара больше, чем Захар от него.

Нравственное рабство Обломова заключалось в том, что, рисуя себе идеал ничем не нарушаемой и благородной праздности, беззаботной и привольной помещичьей жизни, обеспеченной трудом крепостных, он не видел ничего странного в получении оброка с крепостных крестьян и даже, несмотря на свое благодушие, «придумал новую меру, построже, против лени и бродяжничества крестьян». Но себе он не задавал вопросов о «своих отношениях к миру и к обществу», пользуясь правами, он не думал об обязанностях, поэтому «тяготился и скучал от всего, что ему приходилось делать». «Труд и скука были для него синонимы», и свою бездеятельность и никчемность Обломов довольно справедливо объяснял тем, что он дворянин.

Проявлением обломовщины была и болезненная мечтательность, выражавшаяся в маниловских фантазиях, одолевавших лежавшего на диване Обломова.

Непрактичность, беспомощность — характерные черты Обломова: «Я не знаю, что такое барщина, что такое сельский труд, что значит бедный мужик, что богатый; не знаю, что значит четверть ржи или овса, что она стоит, в каком месяце и что сеют и жнут, как и когда продают… я ничего не знаю». Это незнание было типичной чертой большинства дворянской интеллигенции 40-х годов.

Вся жизнь Обломова — это страшный, удручающий процесс постепенного духовного и морального оскудения человеческой личности, превращение живого человека в мертвую душу. Детские годы привили Обломову сибаритство и пассивность. Он учился в университете, интересовался литературой, потом служил, даже задумал научный труд, посвященный России, но все это закончилось обломовщиной.

«Жизнь у него была сама по себе, а наука сама по себе. Его познания были мертвы… Голова его представляла сложный архив мертвых дел, лиц, эпох, цифр, религий… Это была как будто библиотека, состоящая из одних разрозненных томов по разным частям знаний».

Если человек воспитан «тремястами Захаров», то это обязательно будет иметь отрицательные последствия. Именно так воспитан Обломов, это ярко показано в главе «Сон Обломова». Помещичье-усадебная жизнь, с которой было связано детство Ильи Ильича, рисуется не только отрицательными красками, в Обломовке жили «добрые» и  «счастливые» люди.

Гончаров противопоставляет тихую патриархальную деревню и шумную, черствую и холодную столицу, говорит о том, что у каких-то нравственных ценностей, сохранившихся в Обло-мове, не городской, а деревенский источник. Но «Сон Обломова» — это не сказка о райской жизни и не идеал бесхитрост-ного, беззлобного и безмятежного существования.

Здесь ярко просматривается социальная и просто человеческая неприглядность обломовского бытия. «Триста Захаров» убивают в мальчике всякую активность. Патриархальная замкнутость Обломовки, сначала умилительная, не пугающая, а весело удивляющая своей исключительностью, потом устрашает.

Обратите внимание

Незлобивость Обломова в сложном мире социального неравенства оборачивается вполне реальным злом.

Помещичье начало осталось у Обломова не в одних бытовых привычках, в этом плане Илья Ильич больше похож на слугу Захара, чем на барина. В сознание Обломова глубоко проникла сословность. Его мечтания и планы бесплодны, но в них присутствует социальная сторона: Обломов «придумал новую меру, построже, против лени и бродяжничества крестьян».

Ничегонеделание Обломова — совсем не невинная вещь. Добролюбов заметил: «Да пока лежит один, так еще ничего; а как придет Тарантьев, Затертый, Иван Матвеич… какая отвратительная гадость начинается около Обломова.

Его объедают, опивают, спаивают… разоряют его именем мужиков… Он все это терпит безмолвно». Критик делает вывод: «Нет, нельзя так льстить живым, а мы еще живы, мы еще по-прежнему Обломовы. Обломовщина никогда не оставляла нас ».

В истории жизни Обломова много драматического: он не до конца лишен духовной и нравственной жизни, в нем были заложены некоторые хорошие стремления и качества, недаром Ольга полюбила героя за его «голубиную кротость» и нравственную чистоту.

В своих суждениях Обломов часто проявляет критическое отношение к бюрократизму чиновников, к пустоте светского общества. Сам Гончаров с немалой долей сочувствия относится к своему герою, когда в Обломове пробуждается сознание своего постепенного падения.

Гончаров передает его внутренний монолог: «Он болезненно чувствовал, что в нем зарыто, как в могиле, какое-то хорошее, светлое начало, может быть, теперь уже умершее, или лежит оно, как золото, в недрах горы, и давно пора бы этому золоту быть ходячей монетой.

Но глубоко и тяжело завален клад дрянью, наносным сором».

Тоскливое настроение, охватывающее порой Обломова, свидетельствовало, что в нем есть настоящие человеческие чувства, иногда сопротивляющиеся неумолимой обломовщине. В своем романе Гончаров раскрывает тлетворное влияние страшной, засасывающей человека тины крепостных нравов, отсутствия труда, дела, духовных интересов, паразитического бытия помещичьего класса.

Нужно скачать сочиненение? Жми и сохраняй — » Образ и характеристика Обломова в одноименном романе Гончарова. И в закладках появилось готовое сочинение.

Источник: http://www.studbirga.info/obraz-i-xarakteristika-oblomova-v-odnoimennom-romane-goncharova/

Ссылка на основную публикацию