Образ и характеристика анны одинцовой в романе отцы и дети тургенева сочинение

Образ Анны Сергеевны Одинцовой и ее роль в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети»

Категория: Сочинения по роману Отцы и дети

Actionteaser.ru — тизерная реклама

Иван Сергеевич Тургенев — один из писателей-романистов XIX века. Его произведения «Рудин», «Дворянское гнездо», «Отцы и дети», «Накануне», «Новь» являются свидетелями и, в то же время, доказательством творческой эволюции Тургенева.     Эволюционировали не только сюжетные линии или стилевые характеристики, эволюционировал, прежде всего, герой.

Оставаясь «лишним» человеком он, тем не менее, с каждым романом все больше возвышался над реальной действительностью.     Получили свое развитие в романах Тургенева и женские образы. Не преувеличивая, можно отметить, что женские типажи Тургенева — одни из лучших в мировой литературе.

Его героинями — Лизой Калитиной, Натальей Ласунской — мы восхищаемся, а вот образ Анны Сергеевны Одинцовой, рассмотренный в романе «Отцы и дети», вызывает в нас чаще всего противоречивые чувства.     Эта героиня стоит словно «особняком» от других тургеневских героинь. Виновата ли ее холодность и равнодушие или неумение любить? Мы не знаем.

Обратите внимание

Она вызывает презрение и непонимание, жалость и сострадание одновременно. Почему? Может быть потому, что противоречива и ее судьба, ее взгляды и чувства, устои жизни и поступки? Хотя, в конце концов, Одинцова приходит в согласие с самой собой. А пока…     Имя этой героини упоминается первый раз в 8 главе романа.

О существовании Одинцовой мы узнаем из уст госпожи Кукшиной, которая считает ее женщиной хорошенькой, но с достаточно неопределенной репутацией: «Аркадий оглянулся и увидел женщину высокого роста, в черном платье … Она поразила его достоинством своей осанки.

Обнаженные ее руки красиво лежали вдоль стройного стана, красиво падали с блестящих волос на покатые плечи легкие ветки фуксий; спокойно и умно, именно спокойно, а не задумчиво, глядели светлые глаза из-под немного нависшего белого лба, и губы улыбались едва заметною улыбкой».

    Итак, перед нами достаточно красивая дама двадцати девяти лет от роду, когда-то вышедшая замуж за чудака-ипохондрика, не любя его, а теперь свободная женщина-вдова.

Краткой биографией, в которой автор говорит об этом, а также о всей жизни Одинцовой (о ее отце-картежнике, ее бедности, путешествии за границу) Тургенев, думается, хотел показать, как детство могло повлиять на Анну Сергеевну, как ее предыдущая жизнь смогла изменить будущую. Так ли это? На это вопрос нам еще предстоит ответить.     Перед нами спокойная, рассудительная женщина.

Светская львица? Скорее, нет. Просто дама, уверенно себя чувствующая в любом обществе — в деревенском, в петербургском ли. Уже с первых мгновений знакомства с ней в нашем воображении рисуется женщина строгая и равнодушная, решительная и безразличная ко всему, уравновешенная и бесчувственная. Окружающий ее мир, люди, их чувства вызывают в ней лишь любопытство.

Это заметил и Базаров:     «- Вы решительно не хотите верить, что я способна увлекаться?     Базаров исподлобья взгляну на нее:     — Любопытством, пожалуй, но не иначе».     Прав ли Базаров? По-моему, прав, и последующие за балом отношения с Евгением Васильевичем доказывают его правоту.

Появившийся на вечере Базаров заинтересовался Одинцовой (хоть сам себе в этом и не признался), начались встречи, прогулки, разговоры. Казалось бы, хоть что-то Одинцова должна была испытывать к Базарову: уважение ли, интерес, согласие или несогласие с его взглядами на мир, должна быть противостоять герою или, наоборот, прислушиваться к нему. Но …

«Он занимал ее, она много о нем думала, В его отсутствии она не скучала, не ждала его, но его появление тотчас ее оживляло».     Вы скажете, что это не простое любопытство, ведь Одинцова думала о Базарове и оживала при встрече с ним. Но употребленный Тургеневым глагол «занимал» уже говорит о многом. Этот человек был для Анны Сергеевны развлечением, игрушкой, избавлением от скуки. Жестоко.

Важно

Но ведь так оно и есть.     Вы скажете, что Одинцова не такая, какой я ее рисую. Она решительная и независимая, добрая и умная, не безразличная. «А как же ее отношения с Катей?» — спросите вы. Да, с Катей она ведет себя по-другому: еще строже, жестче, равнодушнее.

Анна Сергеевна хочет ее воспитать? Нет, она просто «запугивает» сестру, заставляет быть замкнутой, делает ее забитой и слишком застенчивой.     Но не в отношениях с сестрой лучше всего проявляет себя Одинцова, а в отношениях с Базаровым. Именно ее отношения с главным героем должны находиться в центре нашего внимания.

Пусть не на протяжении всего романа, лишь во второй его части, но Тургенев все-таки не зря показывает эту любовную коллизию: постепенное сближение героев, объяснение Базарова в любви, отказ Одинцовой, последующие встречи, смерть Базарова и новое замужество героини.     Все легко и просто, лаконично и ясно. Но это лишь на первый взгляд.

Краткими репликами, сценами, словами Тургенев дает общую характеристику нашей героине, раскрывает ее суть, указывает на ее роль в судьбе героя.     Так, для Катерины Анна Сергеевна представляется женщиной независимой, Аркадий Кирсанов на протяжении почти всего знакомства с ней создает из Одинцовой идеал.

Самые точные и меткие характеристики главной героине дает Базаров: «тертый калач», «первый сорт», «баба с мозгом», «нрав спокойный и холодный». А также автор: «Анна Сергеевна была довольно странное существо. Не имея никаких предрассудков, не имея даже никаких сильных верований, она ни перед чем не уступала и никуда не шла.

Она многое ясно видела, многое ее занимало, и ничто не удовлетворяло ее вполне; да он едва ли не желала полного удовлетворения. Ее ум был пытлив и равнодушен в одно и то же время, и сомнения никогда не утихали до забывчивости и никогда не дорастали до тревоги».

    В первую очередь, мы согласимся с мыслями Базарова, ведь на протяжении всего романа Анна Сергеевна словно подтверждает эти характеристики героя. Общаясь с сестрой, Аркадием, Базаровым, она ничем не выдает своих чувств, умно и умело ведет беседу, стараясь как можно больше узнать о собеседнике.

Познав, что такое бедная жизнь, побывав замужем, Одинцова уже знает, чего хочет от этого мира: жить спокойно, ни во что не вмешиваясь, никого не впуская в свою жизнь.     Героиня до того привыкла к такому существованию, что не хочет, чтобы ее нарушила даже надежда на счастье — любовь Базарова. Анна Сергеевна слишком замкнулась, спряталась в своей раковине, откуда не хочет выбираться.

Совет!

Она не хочет любить, чтобы не нарушить духовный покой, не хочет отдавать свое сердце никому, чтобы не страдать. И тут мы задаемся вопросом: а умеет ли она вообще любить?     Возвратимся к характеристике героини самим Тургеневым и поймем, что он, хоть и завуалировано, но дал ответ на этот вопрос. Нет, не могла любить Одинцова.

Это подтверждает и сам Базаров: «а полюбить вы не можете: вот в чем ваше несчастие». Только если он это называет несчастием, думается, сама Одинцова принимала этот как должное. Может, даже считала необходимым условием своего мирного существование. Да, именно существования: «нет во мне желания, охоты жить…»     Не умела Одинцова жить, любить жизнь, не умела сочувствовать и чувствовать, ей суждено было всегда быть одной, одинокой. Заметим, каково происхождение её фамилии: Одинцова — один, одна, одинокая. Героиня не жила, а существовала. Базаров попробовал пробудить ее, но получилось наоборот: она пробудила его.     Одинцова, вызвав в Базарове бурю эмоций, испугалась и отшатнулась от него. А герой влюбился и, наконец, понял, что в этом мире есть что-то помимо неопровержимых научных теорий и фактов, что есть еще любовь, которую не докажешь экспериментально. Если сначала Базаров стоял на одной ступеньке с Одинцовой, то теперь он возвысился, поднялся над ней. А она осталась там, внизу, в своем уютном тихом мирке.     Образ Анны Сергеевны Одинцовой помог Тургеневу лучше раскрыть образ Базарова, показать глубину его души, сокрытую под маской нигилизма. Одинцова сыграла свою роль — и покинула театр, возвратилась в свой собственный нигилистический мирок. Но если нигилизм Базарова не смог победить его внутреннюю сущность, если Базаров понял несостоятельность своей теории, то Одинцова так и не поняла, что ее неумение любить, дарить тепло, страдать, чувствовать — это тоже по-своему нигилизм, отрицание душевных волнений (а может, отрицание души?). Должны ли мы ее осуждать? Нет! Должны ли мы ей сочувствовать? Да! Да! Да!

    Героиня достойна жалости, ибо никогда не познает в этой жизни любви, тепла объятий, нежности любящих глаз, не узнает, что есть в этом мире счастье, ради которого стоит жить и страдать.



Русский критик Дмитрий Иванович Писарев высказал такую мысль: «Но вы подумайте все-таки, что такое лирика? Ведь это просто публичная исповедь человека? Прекрасно.

А на что же нам нужна публичная исповедь такого человека, который решительно ничем, кроме своего желания исповедоваться, не может привлечь к себе наше внимание? В лирике есть самое высокое и самое трудное проявление искусства.

Лириками имеют право быть только первоклассные гении, потому что только колоссальная личность может приносить

Сергей Есенин    До свиданья, друг мой, до свиданья.    Милый мой, ты у меня в груди.    Предназначенное расставанье    Обещает встречу впереди.

    До свиданья, друг мой, без руки, без слова,    Не грусти и не печаль бровей, —    В этой жизни умирать не ново,    Но и жить, конечно, не новей.

«До свиданья, друг мой, до свиданья», анализ стихотворения Есенина«До свиданья, друг мой, до свиданья» — пожалуй, наиболее известное из всех стихотворений Сергея Есенина. И дело не только в том, что оно имеет

Меня с самого детства привлекала профессия учителя. Так хорошо было рассадить кукол и что-то им рассказывать, а потом ставить в журнал оценки. Казалось, что это так просто. Но когда пошла в школу, то увидела, как нелегок учительский хлеб. Моя первая учительница — человек замечательный.

Обратите внимание

Мариенгоф Анатолий Борисович (1897 — 1962), поэт, прозаик, драматург. Родился 24 апреля в Нижнем Новгороде в дворянской семье с хорошими культурными традициями, исконным демократизмом, где царили любовь и уважение друг к другу.

Окончив частный пансион, поступает в привилегированный Дворянский институт императора Александра II. Отец не одобрял этот выбор, и через некоторое время А.Мариенгоф поступает в обычную гимназию.

Отец оказал определяющее влияние на жизнь, мировоззрение и творчество сына. П

Закончив читать книгу Гоголя «Тарас Бульба», я с сожалением отложил ее в сторону. Мне она очень понравилась. Прочитал на одном дыхании за один вечер. Потом, перед написанием сочинения, я перечитал ее еще раз.

Книга эта непростая и отдать предпочтение кому-либо из героев сложно. Больше всего меня заинтересовали Остап и Андрий. Вроде братья, а какие разные взгляды на жизнь, какие разные характеры. Гоголь — гениальный писатель.

Он короткими штрихами может описать внешность так, что сразу представиш

У каждого из нас есть то место, где мы чувствуем себя комфортно, где нам очень уютно и тепло, поскольку здесь окружают только родные люди, которые нас оберегают от любых невзгод и всегда дадут дельный совет, если в этом есть нужда.

Собственно это место и называется домом.Дом – это то место, где ты вырос, где тебя всегда ждут и любят, где не задают лишних вопросов, а принимают тебя таким, каков ты есть на самом деле. А наше Отечество – это частичка нас самих.

Где бы мы ни были, мы всегда будет по

Повесть «Тарас Бульба» – это одно из самых прекрасных поэтических созданий русской художественной литературы.

В центре повести Николая Васильевича Гоголя «Тарас Бульба» находится героический образ народа, который борется за справедливость и свою независимость от захватчиков. Никогда еще в русской литературе не отражался так полно и ярко размах народной жизни.

Важно

Каждый герой повести своеобразен, индивидуален и является составной частью жизни народа. В своем произведении Гоголь показывает народ не

АКСАКОВ Иван Сергеевич (26.09.1823-27.01.1886), русский публицист, поэт и общественный деятель. Вместе с братом К. С. Аксаковым и Ю. Ф. Самариным представлял т. н. “младших” славянофилов. Сын писателя С. Т. Аксакова.

Окончил Петербургское училище правоведения (1838-42). По поручению Русского географического общества изучал торговлю в Малороссии и написал “Исследование о торговле на украинских ярмарках” (1858).

Читайте также:  Сочинение на тему польза чтения книг 7, 8 класс

Служил (1855) добровольцем в ополчении во время Крымской войны. В 1858 — 78 играл руко

Незаметно промелькнуло беззаботное знойное лето, и сентябрь стал полноправным хозяином в лесах, полях, на речках и озерах. Ранним утром уже очень холодно, а днем солнышко еще пригревает, напоминая о лете.

Когда слушаешь Бальмонта — всегда слушаешь весну. А. Блок Вечер. Взморье. Вздохи ветра. Величавый возглас воли. Близко буря. В берег бьется Чуждый чарам черный челн… Автором этого стихотворения восторгались — «гений».

Его низвергали — «стихотворная болтовня». Над ним подтрунивали. Его изучали. Им любовались. И до сих пор нет однозначной точки зрения на К. Д. Бальмонта, поэта, переводчика, эссеиста, большого мастера русской литературы. Его современник А.

Блок, отдавший в молодости дань символизм

Сейчас смотрят:{module Тургенев:}Actionteaser.ru — тизерная рекламаActionteaser.ru — тизерная реклама

Источник: https://referat567.info/sochineniya-po-literature/tvorchestvo-turgeneva-i-s/sochineniya-po-romanu-ottsy-i-deti/14448-obraz-anny-sergeevny-odintsovoj-i-ee-rol-v-romane-i-s-turgeneva-ottsy-i-deti.html

Образ Одинцовой в романе Отцы и дети: таблица

Образ Одинцовой в романе «Отцы и дети» играет откровенно вспомогательную роль. Он появляется в сюжете, дабы оттенить душевные качества главного героя.

Базаров, столкнувшись с ее холодной красотой и острым умом, умноженным на образованность, поражается такому сочетанию. Евгений видит в ней образец безупречной женской красоты и безоглядно влюбляется.

Совет!

Однако для самой Одинцовой главный герой романа всего лишь человек, способный ее «занять» и помочь «не скучать».

Вообще говоря, второстепенные образы в классической литературе имеют одну родовую черту: их личность не эволюционирует на протяжении книги. Именно такую роль Тургенев отвел этой героине.

Биография

Мы узнаем о довольно насыщенной биографии этой самодостаточной богатой 29-летней вдовы, определив ее как персонаж статичный.

Становление ее характера подобно тому, как это происходило с миссис О’Хара из романа Маргарет Митчелл «Унесенные ветром». К счастью, Анна не пережила войну, однако испытаний ей досталось вдоволь.

Возможно, поэтому образ Одинцовой в романе «Отцы и дети» и отличен от других дам, представленных в книге, он ослепляет женской красотой и холодным мужским рассудком.

Когда она была совсем молоденькой девушкой, они с сестрой Катей осиротели. Анне пришлось рано узнать, как управлять ведением хозяйства своего имения. Она — рано повзрослевшая дочь — смогла также погасить долги отца. Для своей же меньшей сестры Кати Анна заменила родителей. Впрочем, воспитывала она ее без сантиментов.

Далее молодая девушка вышла замуж по расчету за старика-ипохондрика, оставившего ее после смерти богатой вдовой.

Внешность и характер Анны Одинцовой

Яркую, однако неодухотворенную женскую красоту вобрал в себя образ Одинцовой в романе «Отцы и дети» (фото художественных репродукций это подтверждают).

Тургенев в описании героини не жалеет красок: дама высока, с замечательной осанкой и обликом светской львицы, красивыми умными светлыми глазами. Она знает себе цену. В беседе Анна проявляет проницательность и природный ум, интересуясь собеседником и составляя для себя мнение о нем.

Образ Одинцовой в романе «Отцы и дети», внешне бросающийся в глаза, запоминающийся, является лишь красивой оберткой ее зияющей душевной пустоты. Читатель убеждается: она действительно дорого заплатила за свое нынешнее благосостояние. Ее сердце никогда не забьется чаще от любви, она напрочь лишена переживаний, ее чувства притуплены.

Даже такая харизматичная личность, как Евгений Базаров, своей пылкой страстью и признанием, по меткому наблюдению Тургенева, лишь немного ее занял. На его предложение руки и сердца дама лишь неопределенно ответила, что Евгений понял ее неверно. В чем же заключалось ее отношение к нему? Это очевидно: хоть это и звучит цинично, Евгений для этой дамы был лишь очередной игрушкой. Не более.

Разум и хозяйственность

Хозяйственностью и расторопностью отличается образ Одинцовой в романе «Отцы и дети». Краткое описание ее проживания в имении вовсе не напоминает нам Обломовку. Умная, образованная женщина всерьез занимается как организацией, так и инновациями, для чего выписывает столичные научные журналы.

Она любит порядок, ей хватает жесткости крепко держать своих дворовых в узде. Безделие ей скучно.

В романе упоминается эпизод, когда влюбившийся в Одинцову молодой шведский дворянин предложил ей руку и сердце. Женщина недолго колебалась, прежде чем объявить об отказе.

Обратите внимание

Для Анны большое значение имеет налаженный быт, т. е. имение, обустроенное ею самой же под свои запросы. Это дороже для данной богатой вдовы, чем романтика и неизвестность, пусть даже с определенными перспективами.

Словом, она предпочитает «синицу в руке».

Одинцова и ее духовный вакуум

В какой-то степени образ Одинцовой в романе «Отцы и дети», самодостаточной дамы, действительно типичен и в наше время. Женщина красива, умна, умеет себя с достоинством преподнести…

Но что-то внутреннее, присущее дамам, она потеряла. Идея заключается именно в инстинкте женщины — опираться на мужское плечо, в свою очередь, помогая душевным теплом.

Того качества напрочь лишен образ Одинцовой в романе «Отцы и дети».

С цитатами из этого произведения Тургенева, характеризующими Анну Одинцову, мы познакомим читателей статьи, обсудив вначале логику ее поступков, исходя из психологии героини.

Особенность персонажа

Характерной чертой героини является ее предварительное просчитывание предстоящих своих действий и выбор тех из них, которые несут минимум душевных волнений.

Образ Одинцовой в романе «Отцы и дети» характеризуется пребыванием героини в особой своей индивидуальной зоне комфорта, главной составляющей которого является духовный вакуум.

Если учесть ее образованность, цепкий логический и хозяйственный ум, то напрашивается аналогия с роботом. Человек, сознательно лишающий себя чувств (убивающий в себе человека), она заслуживает, скорее, сострадания.

Цитатная характеристика

Иван Сергеевич Тургенев со свойственным ему талантом преподносит читателям образ Одинцовой в романе «Отцы и дети». Таблица, представленная ниже, познакомит с цитатной характеристикой этой героини.

Ирония Тургенева

И все же автор романа верен себе. Он исподволь демонстрирует свое отношение к героине, внося легкую иронию в образ Одинцовой в романе «Отцы и дети». В сокращении частоты уделения внимания этой героине, в проскальзывающей иронии автора при характеристике Анны это проявляется в изменении тона его комментариев на откровенно насмешливый.

Вспомним эпизод, когда приезжает Одинцова к больному тифом главному герою. Характерна деталь — как подала она прощающемуся с ней Базарову стакан воды — не снимая перчаток (хотя что ей стоило потом просто вымыть руки?).

Не становится ли похожим на «Человека в футляре» образ Одинцовой в романе «Отцы и дети»? Сочинение Чехова максимально уместно здесь для аналогии.

Последний раз упоминая о героине, автор также насмешлив. Высказанная в эпилоге ироничная надежда, что, возможно-таки, в ее сердце все же проснется любовь (предварительно он сообщает о ее браке из расчета), может вызвать лишь улыбку читателя.

Заключение

Тургенев-классик известен в литературе своими удивительными женскими образами. Общеизвестен даже любимый им типаж представительниц прекрасного пола, который называют тургеневскими девушками. Среди них — Наталья Ласунская, Лиза Калитина. Эти образы считаются одними из самых изящных в мировой литературе.

Вовсе не таким выступает в романе «Отцы и дети» образ Одинцовой Анны. Она при всей своей красоте пуста изнутри, поэтому и не относится к ним. Эта героиня романа Тургенева выступает как иллюстрация человека, теряющего человеческое. Впрочем, не секрет, что подобные дамы таки существуют. И их нигилизм души, в отличие от Базаровского, отнюдь не несет созидательного начала.

Источник: https://autogear.ru/article/174/146/obraz-odintsovoy-v-romane-ottsyi-i-deti-tablitsa/

Образ Анны Одинцовой и его роль в романе Тургенева»Отцы и дети»

И. С. Тургенев не случайно ввел в свое произведе­ние образ Анны Одинцовой. Базаров должен был пройти испытание любовью. Любовь — это самое чи­стое, самое высокое и красивое чувство, перед ним раскрываются душа и личность человека, показывая свои истинные качества.

В начале романа автор представляет нам своего ге­роя как нигилиста, человека, «который не склоняет­ся ни перед какими авторитетами, который не при­нимает ни одного принципа на веру», для которого романтизм — это чушь и блажь: «Базаров признает только то, что можно ощупать руками, увидеть глаза­ми, положить на язык, словом, только то, что можно ос­видетельствовать одним из пяти чувств».

И этот человек, отрицающий все и вся, влюбляется в Анну Сергеевну Одинцову, богатую вдову, умную и загадочную женщину. Сначала главный герой го­нит от себя это романтическое чувство, прикрываясь грубым цинизмом.

Важно

В разговоре с Аркадием он спра­шивает об Одинцовой: «Это что за фигура? На осталь­ных баб не похожа».

Из высказывания видно, что она заинтересовала Базарова, но он всячески пытается опорочить ее в своих глазах, сравнивая с Кукши- ной, вульгарной особой.

Одинцова приглашает обоих друзей к себе в го­сти, они соглашаются. Базаров пытается быть рав­нодушным. Он ведет себя очень развязно в ее при­сутствии, потом смущается, краснеет, и Одинцова замечает это. Во второй приезд в имение Одинцовой Базаров очень волнуется, но пытается сдержаться.

Он все больше понимает, что испытывает какое-то чувство к Анне Сергеевне, но это не сходится с его убеждениями, ведь любовь для него — это «белибер­да, непростительная дурь», болезнь.

В душе Базаро­ва бушуют сомнения и злость, чувство к Одинцовой мучит и раздражает его, но все-таки он мечтает об от­ветной любви.

Герой с негодованием сознает романтика в самом себе. Анна Сергеевна пытается вызвать его на разго­вор о чувствах, и он с еще большими презрением и равнодушием высказывается обо всем романтиче­ском.

Перед отъездом Одинцова приглашает Базарова к себе в комнату, говорит о том, что у нее нет цели и смысла в жизни, и хитростью вытягивает из него признание. Главный герой говорит, что любит ее «глупо, безумно», по его виду понятно, что он готов на все ради нее и ничего не боится.

Но для Одинцовой это лишь игра, ей интересен Базаров, но она не любит его. Главный герой в спешке покидает имение Один­цовой и едет к родителям. Там, помогая отцу, База­ров заражается тяжелой болезнью. Осознавая, что скоро умрет, он отбрасывает все сомнения и убежде­ния и посылает за Одинцовой.

Совет!

Перед смертью База­ров прощает Анну Сергеевну и просит позаботиться о его родителях.

Базаров жертвует всем ради любви — своими убеждениями и воззрениями. Он готов к этому чув­ству и не боится ответственности. Но здесь ничего не зависит от него: он полностью отдается чувству, ох­ватившему его, но ничего не получает взамен — Одинцова не готова к любви, поэтому отталкивает Базарова.

Источник: https://sochinenya.com/obraz-anny-odincovoj-i-ego-rol-v-romane-turgenevaotcy-i-deti/

Образ Анны Сергеевны Одинцовой и его роль в романе Тургенева «Отцы и дети»

В романе Тургенева «Отцы и дети» для того, чтоб раскрыть идейное содержание, нужно уделить внимание женском образам, которые помогут раскрыть идею и суть романа. Автор вводит различные образы, чтобы показать различность людских качеств и характеров.

Отдельный герой олицетворяет отдельное человеческое качество. Например, женственность, преданную, нежную любовь олицетворяет Фенечка; Базарова мать – символ преданности и материнской любви; Катя – практичная, деловитая, уравновешенная; Кукшина – не имеющая своего мнения; Анна Одинцова – ум, богатство, самостоятельность. Автор уделяет ее образу наибольше внимание. И тщательно описывает его.

Анна Сергеевна Одинцова вызывает двоякие чувства: презрение и непонимание, жалость и сострадание одновременно. Впервые ее имя в романе мы встречаем не в начале.

О ней мы узнаем из уст госпожи Кукшиной, которая характеризирует Анну как хорошенькую девушку с неопределенной репутацией. Это красивая девушка двадцати девяти лет, свободная вдова.

Краткая ее биография помогает понять, как детство Анны повлияло на нее и как предыдущая жизнь смогла изменить нынешнюю.

Она рассудительная, спокойная, решительная, равнодушная. Ее сложно обмануть так как она всегда объективно смотрит на жизнь. В этом ей помогает присутствующий трезвый ум и практичность.

Она знает чего хочет: жить спокойно, не впуская никого в свою жизнь, в свое сердце. Она привыкшая к такому образу жизни не хочет, чтоб его нарушила даже любовь Базарова.

Она не хочет страдать, по этой причине ее сердце остается закрытым для всех.

Постает вопрос. А знает ли Одинцова о любви и чувствах? Тургенев, дая характеристику героям, уже давно ответил на этот вопрос. Нет, Одинцова не знает о любить.

Обратите внимание

Не знает Анна как жить, как любить жизнь, не знает как сочувствовать. Она существовала, но не жила. Ее судьба – быть одинокой. Баранов влюбился в Анну, пытаясь пробудить ее.

Она вызвала у него бурю эмоций и, испугавшись этого, оттолкнула его.

Образ Анны Сергеевной помогает идеально отобразить образ Базарова. Пылкому, романтичному, эмоциональному Базарову приходится мучительно страдать благодаря этим качествам, которые он призирал в других. То что его раздражало и возмущало в людях перевернуло всю его жизнь и мировоззрение.

Читайте также:  Анализ поучения владимира мономаха

Одинцова никогда не познает любовь, нежность, тепло объятий, не узнает счастья, ради которого надо жить и страдать. Она достойна жалости и сочувствия. Смысл названия и проблематика романа Тургенева “Дворянское гнездо”

Во многих произведениях Тургенева действия происходят в любимых ним «дворянских гнездах», в которых таится атмосфера переживаний. Одним из таких произведений стал одноименный роман – «Дворянское гнездо».

Смысл романа – в названии. Почему названо «гнездом»? Под словом «гнездо» автор имеет виду семью, дом, род, связь между поколениями, которая не прерывается. Тургенев в своем романе показал нарушение родовых связей, что привило к вымиранию поколений связанных родом. Он показывает, что «дворянские гнезда» вымирают.

В романе наблюдается сюжетных три линии: дворянская, крестьянская и, конечно же, любовная.

Дворянская линия просматривается в критическом описании автором родословных Лаврецкого и Калитиных. Родословную Лаврецкого Тургенев описывает как нельзя точно. Разные периоды истории связаны с их родом. Прадед Лаврецкого, помещик, был очень жестоким человеком.

Он не видел никого главнее себе. Он многое мог себе позволять. Делал что только хотел: мужиков наказывал подвешивая за ребра, всех жителей деревни перепороть мог. Диких помещиков сменяет поколение, приобщившееся к культуре.

Важно

Это легкомысленная княжна Кубенская, которая уже не молодая. Она вышла замуж за молодого Ивана Петровича — француза, который был отцом Лаврецкова. Это и есть история семьи Лаврецких. Что же касается рода Калитиных, то и к ним Тургенев относится весьма критично.

Он показывает эту семью равнодушной к своим детям. Главное, чтоб детям было что одеть и поесть.

Крестьянская линия просматривается в рассказах автора о Лаврецкихх, о прошлом этого рода. Это показано в образе лакея Антона и старушки Апраксеи.

Любовная линия романа показана в отношениях и чувствах между Лизой и Лаврецким. Которым, для создания счастья, мешает чувство долга. И даже любовь не в состоянии что-то изменить.

Описывая родовые семейств, автор не показывает идеальную Россию, а наоборот мы видим ее разношерстной. Тургенев воспринимал «гнезда» опорой страны. Для него это местом символизировало концентрацию мощи и силы России. Но, увы, «гнезда» рушатся и распадаются. Так же из уст народа, мы понимаем, что все они умыты слезами и страданием человеческим.

Жертвой «Дворянских гнезд» стала мать Лаврецкого. Выйдя замуж за человека, который не любил ее, испытала горечь измены. Еще одной жертвой стала Малаша, которая умерла от разлуки с сыночком.

Тургенев в романе обращается к будущему России – новому поколению. Что помешало любви Лаврецкого и Лизы Калитиной? (По роману Тургенева “Дворянское гнездо”)

В романе «Дворянское гнездо» Тургенев описал прекрасное чувство – любовь. Но эта любовь была не только прекрасной, нежной, но и трагичной.

Совет!

Лиза Калитина – красивая девушка, которая покорила Лаврецкого. Между ними происходили прекрасные чувства нежности, симпатии, очарования.

Сначала эти чувства они скрывали друг от друга. Ведь, как известно, Лаврецкий был жена. Его жена Варвара была противоположностью Лизе. Она была не искренья, наигранная, фальшивая, льстивая. Лизе же эти качества были чужды. Она была воплощением доброты, правдолюбия, искренности, верности.

Лаврецкий знал о своей жене все. И она то его не любила. Однажды она покинула мужа, уехав во Францию. А чувства Лаврецкого к Лизе все больше росли. И когда до него дошла весть, что его жена Варвара умерла, он задумывается о своем счастье с Лизой.

Лиза тоже испытывает все лучшие чувства к Лаврецкому. Ей уделяют знаки внимания другие мужчины, ей делают предложения выйти замуж. Но как она может пойти на это, если ее сердце принадлежит только одному. И к тому же она знает, что это предложение не искреннее.

Лаврецкий не знает как можно подтвердить гибель жены. Он долго думает что делать и наконец решает признаться Лизе в любви. Он хочет быть с ней всегда, ведь они родные души, им хорошо вместе. Он приходит ночью к Лизе в сад, чтобы просто чувствовать себя рядом. Лиза, одетая в белое платья, вроде чувствуя предстоящее событие, выходит к нему в сад.

Но вся идиллия на этом заканчивается. Оказалось, что Варвара жива. Она возвратилась к мужу, так как деньги у нее закончились. Он чувствует долг перед супругой и остается с ней. Что же будет с Лизой? От своей любви она сбежала в монастырь. Нет, она не перестала любить Лаврецкого, она любила его всю жизнь. Да впрочем и он всегда ее любил. Он быстро постарел, не видел больше смысла в жизни.

Однажды они встретились. Лаврецкий поехал в тот монастырь. Да, они видели друг друга. Да, их чувства не остыли, но они не показали этого. Лиза даже не подняла глаза, не посмотрела на своего возлюбленного Лаврецкого.

Эта любовь принесла героям минутное наслаждение и счастье, горечь и мучение на всю оставшуюся жизнь. Если бы только Лаврецкий не относился к такому понятию как долг настолько фанатично –все бы могло сложится по другом. Возможно, если бы Лиза приняла предложения выйти замуж, она бы тоже стала счастливой. Может быть их счастье должно быть врозь друг от друга? Толстой Лев

Тема “общей жизни” нации в романе Толстого “Война и мир”

В романе «Война и мир» автором показана жизнь русская в период общенационального кризиса. Кризис, который породился Великой отечественной войной, показал все силы общества и отношения, которые вылились в «общую жизнь» нации.

Только в трудных испытаниях проверяется сила нации. Большинство дворян не всегда выдерживают такой проверки. Их больше интересует собственные интересы, которые приносят корысть только им, а не всему народу.

Толстой в романе «Война и мир» изображает Великую отечественную войну. Он описывает войну не только армии наполеона, а и войну народа против иностранных захватчиков.

Обратите внимание

Армия Наполеона не знает что такое моральные принципы. Они лишь грабили и разрушали. Армия России не склонилась перед французами. Патриотизм русского народа только возрастал.

Даже после Бородинской битвы, когда была потеряна полона армии, наши воины не опустили руки, не сложили оружие.

Тогда армия Наполеона увидела патриотично настроенных воинов, которые готовы на все, которые не остановятся ни перед чем.

В том, что в этой войне победу одержали русские воины целиком и полностью заслуга народа. Если бы не его воля, патриотизм, то бог знает, чем бы она закончилась. Действия царя, генералов, министров не особо-то определяло ход войны. Пока генералы бестолково враждуют, русская армия погибает от голода.

Больницы переполнены больными, в магазинах пусто, по дороге не пройти…голод везде. Войны между обиженным правительством – преступны. Но эту войну признал народ русский. Это стала народная освободительная война.

Непоколебимость, стойкость, храбрость русской армии, героизм русского воина: все это выражает идею патриотизма в романе «Война и мир». Также образы Кутузова, Багратиона, Тимохина, Тушина подчеркивают и доводят свой патриотизм, преданность народу и родине.

Русский народ гордый и независимый, поэтому, когда нога наполеоновской армии ступила на земли русские, проснулись все эти чувства, народ не испугался, не покорился и победил врага французского.

Автор доказывает: народный подвиг совершался не за планом, а спонтанно, без сознания. Именно патриотическое чувство руководствовало тогда воинами. Народ объединялся, вооружался чем только мог и уничтожал врага. Это была война, которую вел народ совместно с армией.

«Общая жизнь», которая включает патриотизм и единство духа, — это решающий фактор в победе над французской армией.

Важно

Достоевский Федор Что сближает князя Мышкина с Рогожиным? (По роману Достоевского “Идиот”)

Роман Достоевского «Идиот» построен на сближении противоположностей. С первого взгляда они похожи, но имеют много различий.

Мышкин и Рогожин встречаются в поезде. Они сразу же понравились друг другу. Можно сказать, они полюбили свои противоположности. Ведь они были ни похожи не внешне, не внутренне, их статус тоже был разным. Князь Мышкин представитель знатного рода, Рогожин – богатый наследник.

При первой же встречи Рогожин упоминает имя Настасьи Филипповны Барашковой, которой он был увлечен. Она будет сопровождать героев весь роман.

Настасья Филипповна – отставного офицера. Очень красивая, выразительная внешность сущая Настасьи. Все ее знают как бесстыжую, продажную женщину. Любовница Тоцкой, от которой он хочет избавится. В силу этого он сватает ее за Ганю Иволгина, которому предлагались за это деньги.

Впервые князь Мышкин увидел Настасью на портрете. Он был очарован ее красотой. На сватанье Настасьи с Иволгиным, где присутствовал и сам князь, появляется Рогожин, который предлагает выкуп за девушку. В «торговле» между женихами вступает Мышкин, который заканчивает все это.

Князь, очарованный красотой Настасьи, предлагает ей выйти за него. Но девушка

выбирает Рогожина и убежала с ним. С этих пор они становятся «рабами» любовного треугольника: Рогожин – Настасья – Мышкин. Они стали братьями по несчастной любви.

Настасья Филипповна беспрестанно бегает от Рогожина к князю, а потом опять бежит к Рогожину. Они ревнуют ее друг к другу. Но и Настасья не оставляет в покоя Мышкина даже тогда, когда он женился на Аглаи. Из ревности она пишет ей письма.

Когда же они встретились «семьями» Настасья возвращается к князю. Они готовятся к свадьбе, но перед самым алтарем она опять убегает с Рогожиным. И до того больной князь (эпилепсия) разыскивает Рогожина с Настасьей, но она увы уже мертва от рук своего мужа.

Мышкин болезненно переживает эту потерю и окончательно сходит с ума.

Совет!

И снова Рогожина и Мышкина сближает горечь потери. И пускай они не любили по-настоящему Настасью, они ее просто жалели. Но эта любовь-жалость привела к ночи проведенной над «любимым трупом» и гибели их душ.

Не существует границ между добром и злом, грехом и добрым поступком. Категории добра и зла, греха и покаяния очень близки.

В начале романа Мышкин говорит: «Мне кажется, мы такие розные люди на вид… по многим обстоятельствам, что у нас, пожалуй, и не может быть много точек общих, но, знаете, я в эту последнюю идею сам не верю, потому очень часто только так кажется, что нет точек общих, а они есть…» Чехов Антон

Источник: http://vip-gdz.ru/obraz-anny-sergeevny-odintsovoj-i-ego-rol-v-romane-turgeneva-ottsy-i-deti/

Образ Анны Сергеевны Одинцовой в романе Тургенева «Отцы и дети»

Многие писатели проводили своих героев через испытание любовью. Кого-то любовь ломала, кому-то давала крылья, для кого-то становилась спасением. Не стал исключением и Иван Сергеевич Тургенев. Практически все герои его романов нашли свою любовь, только вот не всегда чувства были взаимными.

Главный герой романа «Отцы и дети» Евгений Базаров — нигилист. Это означает не только отрицание привычных взглядов на жизнь, но и некий цинизм в отношении всего, с чем сталкивается молодой человек.

Например, к женщинам Базаров относится сугубо «физиологично»: это означает, что с ней непременно надо «добиться толку», остальное — «вздор и чепуха».

Поэтому он отрицает романтику, чувства и все, что связано с понятием «любовь».

Встретив на балу молодую вдову, Анну Сергеевну Одинцову, он невольно смущается, отчего его цинизм еще больше усиливается. Он заявляет, что ее «богатое тело» украсит любой анатомический театр, «на других баб не похожа».

Такая оценка коробит его молодого друга Аркадия Кирсанова. Отправившись к ней в гости, Базаров волнуется, отчего ведет себя развязно, желая переломить ситуацию в свою пользу.

Анна Сергеевна замечает это волнение и успокаивает героя не только ровною и тихою приветливостью обращения, но и разнообразной и живой беседой.

Базаров, привыкший смотреть на женщин сверху вниз, встретив Одинцову, вдруг понимает, что может говорить с ней как с равною. Он готов полюбить только умную женщину, но не будет подчинять любовь никаким условиям. Истоки трагизма базаровской любви принято искать в характере Одинцовой: изнеженная барыня, аристократка, не способная откликнуться на чувство Базарова.

Обратите внимание

Однако Тургенев, подробно описав родителей Анны и Катерины, не менее подробно описывает и историю замужества старшей сестры, которая пожертвовала своей молодостью и красотой, выйдя замуж за человека намного старше себя, чтобы спасти младшую сестру и дать ей возможность построить свою судьбу, независимо от обстоятельств. В итоге так и случается: Катя выходит замуж по любви, создав с Аркадием настоящую семью. Старшей Анне в ее неполные 29 лет приходится довольствоваться ролью дуэньи при молодых.

Читайте также:  Анализ и мораль басни волк и ягненок крылова

Отсюда такое почтительное и благоговейное отношение автора к своей героине. У него она воплощает истинный идеал женской красоты: она царственно прекрасная, сдержанно страстная, в ней проявляется типичная русская величавость, что не мог не отметить Базаров. Ее красота требует к себе почтения, она своенравна и неуступчива.

Базаров утверждает, что ей хочется полюбить, но полюбить она не может. Изрядная доля правды в этом есть: отдав свою молодость старику, она едва его выносила. Очевидно, что Одинцова до сих пор не успела испытать душевного трепета любовных переживаний, накала страстей, ей не удалось полюбить.

Недаром в описании портрета героини автор неоднократно подчеркивает одну и ту же деталь: «спокойно и умно, именно спокойно, а не задумчиво, глядели светлые глаза», «спокойствие ее передалось Аркадию», и при новой встрече она «оставалась совершенно спокойною».

Намеренное повторение слова «спокойный» подчеркивает отсутствие душевных волнений: не успела героиня их испытать ни до замужества, оказавшись после получения блестящего воспитания в деревенской глуши, ни за шесть лет семейной жизни с человеком, годящимся ей в отцы.

Внешняя невозмутимость казалась многим обманчивой: о ней говорили, что она «прошла огонь и воду» и что она «ой-ой-ой». Возможно, именно эти нелепые слухи вызвали у Базарова интерес, ведь в тихом омуте черти водятся, а за внешней холодностью может скрываться страсть.

Он даже пытается сравнить ее с мороженым, вкус которого как раз скрывает холод.

Вспыхнувший взаимный интерес друг к другу очень быстро перерастает в сильное чувство со стороны Евгения. Совместные прогулки, неспешные беседы на разные темы вызвали у героя чувства, прежде им не испытанные. Если раньше он легко добивался близости с женщиной, то теперь понимал, что с Одинцовой «толку не выйдет», но отказаться от нее не мог, потому что «сознавал романтика в самом себе».

В итоге признание в любви обернулось крахом: Анна Сергеевна не смогла ответить на признание, ведь для нее «спокойствие все-таки лучше всего на свете».

Но не может полюбить она не только потому, что она аристократка, не только потому, что после своего замужества «получила тайное отвращение ко всем мужчинам», но и потому, что нигилист Базаров, полюбив, боится любви и даже бежит от нее.

Важно

В момент любовного признания молодую женщину охватывает «непонятный испуг», который вполне оправдан. Сложно провести грань между признанием в любви и ненавистью по отношению к любимой.

В нем «билась страсть, сильная и тяжелая, страсть, похожая на злобу», — так описал Тургенев чувство своего героя.

Разве не должно напугать женщину такое проявление любви? И Одинцова испугалась: она не привыкла к такому натиску и отшатнулась от героя.

Образ Анны Сергеевны Одинцовой помогает читателю более глубоко понять характер главного героя романа «Отцы и дети».

Базаров смог на какое-то время снять маску нигилизма и показать глубину своей души, рожденной все-таки для любви. Уроки любви вызвали тяжелые последствия в судьбе героя, а итогом стала смерть.

Одинцова же, простившись с мужчиной, который ее полюбил по-настоящему, в ироничной оценке автора, вышла замуж «не по любви, но по убеждению».

  • «Отцы и дети», краткое содержание по главам романа Тургенева
  • «Отцы и дети», анализ романа Ивана Сергеевича Тургенева
  • Образ Николая Петровича Кирсанова в романе Тургенева «Отцы и дети»
  • Образ Евгения Базарова в романе Тургенева «Отцы и дети»
  • Образ Павла Петровича Кирсанова в романе Тургенева «Отцы и дети»
  • «Бежин луг», анализ рассказа Ивана Сергеевича Тургенева
  • «Бежин луг», краткое содержание рассказа Тургенева
  • «Первая любовь», анализ повести Тургенева
  • «Первая любовь», краткое содержание по главам повести Тургенева
  • «Муму», анализ рассказа Ивана Сергеевича Тургенева
  • «Рудин», краткое содержание по главам романа Тургенева
  • «Рудин», анализ романа Ивана Сергеевича Тургенева
  • «Певцы», анализ рассказа Ивана Сергеевича Тургенева
  • «Муму», краткое содержание рассказа Тургенева
  • «Певцы», краткое содержание рассказа Тургенева

По произведению: «Отцы и дети»

По писателю: Тургенев Иван Сергеевич

Источник: https://goldlit.ru/turgenev/1249-obraz-odintsovoi

Сочинение на тему: «Образ Анны Сергеевны Одинцовой в произведении И. С. Тургенева «Отцы и дети»

Сочинение на тему: «Образ Анны Сергеевны Одинцовой в произведении И. С. Тургенева «Отцы и дети» 3.00/5 (60.00%) 1 vote

План:

1. Загадка женской души в русской литературе. 2. Неординарная личность Анны Сергеевны Одинцовой. 3. Новый тип женщины в русской литературе.Одним из вечных вопросов, который в разные времена волновал писателей всех времен и народов является загадка женской души.

Не являются исключением в этом отношении и русские писатели, поэтому в нашей литературе так много женских образов.

Представительницы прекрасного пола с их природной склонностью к эмоциональному выражению чувств, с их подвижной и восприимчивой психикой, были идеальными объектами для литературных исследований, не говоря уже о непредсказуемости и таинственности характера русской женщины.

При этом чаще всего каждый писатель стремился наделить своих героинь теми качествами, которые выражали его представление об идеале, изменяя при этом только место и предназначение женщины в различных условиях.

Совет!

Большое внимание женским образам уделяли такие великие русские писатели, как Л. Н. Толстой, Ф. М. Достоевский и Н. В. Гоголь. Собственное видение женских характеров было и у И. С.

Тургенева, который в своих выдающихся произведениях смог мастерски показать немало ярких женских образов.

Эти образы впоследствии стали поводом для появления так называемой «тургеневской девушки», черты которой стали сравнивать с чертами реально существующих дам.

Одним из наиболее ярких женских образов И. С. Тургенева стала Анна Сергеевна Одинцова – главный женский персонаж романа «Отцы и дети». С первых же минут знакомства с этой героиней читателю становится ясно, что перед ним предстала неординарная, цельная и сильная личность.

Анна Сергеевна разительно выделяется среди городских дам чувством собственного достоинства, уверенностью и даже некоторой властностью характера. Аркадий уже при первом взгляде на эту женщину сделал вывод, что «она много уже передумала и перечувствовала» в своей жизни, и в этом он не ошибся.

Анне Сергеевне пришлось быстро повзрослеть, поскольку она рано осиротела и осталась с маленькой сестрой на руках. Она была вынуждена самостоятельно заняться небольшим имением, которое досталось ей от отца, и самостоятельно преодолевать препятствия, которые встречаются на жизненном пути неопытных девушек.

Однако Анна Сергеевна не отчаивалась, и, не имея достаточного опыта, она все же сумела найти выход из сложившейся ситуации.

Она вплотную занялась хозяйственными делами, выписала себе в помощь престарелую тетку, а когда появилась возможность, пожертвовала собой и для того, чтобы обеспечить свою семью, и вышла замуж за богатого старика. За эту жертву Анна Сергеевна была вознаграждена – муж оставил ей хорошее наследство.

Молодая женщина отличалась необычайной рассудительностью, которая была несвойственна дамам высшего света. Управляя своим имением, она навела в нем безупречный порядок и считала, что, где бы она не находилась, она найдет для себя занятие и никогда не будет скучать.

Героев романа Анна Сергеевна поразила своей независимостью и отсутствием предрассудков, своим умом и умением решать самые сложные вопросы, своим равнодушием к пересудам и сплетням, которые мгновенно распространялись в светском обществе. «Анна Сергеевна была довольно странное существо.

Не имея никаких предрассудков, не имея даже никаких верований, она ни перед чем не отступала и никуда не шла. Она многое ясно видела, многое ее занимало, и ничто не удовлетворяло ее вполне; да она едва ли и желала полного удовлетворения».

Обратите внимание

Эта удивительная молодая женщина, которая осознанно поселилась в деревне, сторонилась городского общества и была редкой гостьей на светских вечеринках, с большим интересом относилась к новым идеям и достижениям науки, выписывая из столицы некоторые научные издания.

Скорее всего, именно поэтому она не могла не обратить внимание на нового молодого человека, который отличался суждениями, идущими вразрез с общепринятыми нормами. Сблизило их и то, что каждый из них жил своим умом и не придерживался правил, принятых в обществе того времени.

Благодаря своим выдающимся качествам Анна Сергеевна быстро рассмотрела в главном герое бунтаря, не способного на спокойную и размеренную семейную жизнь, которой так дорожит большинство женщин.

И ее стремление во что бы то ни стало сохранить душевную и жизненную гармонию, которой ей удалось добиться неимоверными усилиями, гасят чувства к Базарову.

Ее минутная слабость к нему спустя некоторое время практически не оставляет никаких следов.

Из этого всего можно сделать вывод, что И. С. Тургенев относился к женщинам как к равным себе по положению и складу ума, он считал, что они наравне с мужчинами имеют право на независимость и самостоятельность.

Именно такие характеры, как у Анны Сергеевны, были более всего ему интересны.

Ведь иметь дело со спокойной и рассудительной натурой куда более приятно, нежели с самой привлекательной, но в то же время пустой кокеткой.

В романе «Отцы и дети» явно просматриваются характерные признаки такого общественного явления того времени, как эмансипация. В период творчества И. С. Тургенева все больше представительниц прекрасной половины человечества становились независимыми и не слишком считались с общественным мнением.

Важно

Такие женщины, как Анна Сергеевна, прекрасно знали себе цену и не давали воли своим чувствам. Над ними всегда преобладал разум.

На примере героини романа мы видим, как в России XIX века складывался новый тип женщин, которые были способны без труда обходиться без мужчин, самостоятельно вести хозяйственные дела и быть экономически независимыми.

Источник: https://online-urok.ru/sochinenie-na-temu-obraz-annyi-sergeevnyi-odintsovoy-v-proizvedenii-i-s-turgeneva-ottsyi-i-deti/

Сочинение на тему: Образ Анны Сергеевны Одинцовой и его роль в романе И. С. Тургенева «Отцы и Дети». Фразы

июня 6, 2015 | Опубликовано: Изречения

Женские образы в романе Тургенева «Отцы и дети» играют важную роль в деле раскрытия идейного содер­жания романа.

Каждый женский образ вводится автором в повествование в качестве олицетворения определенных качеств человеческого характера: так, например, Фенечка олицетворяет женственность, мягкость, умение преданно и искреннее любить; Катя — практичность, уравнове­шенность, деловитость; Кукшина пародирует мировоззре­ние Базарова; мать Базарова становится символом мате­ринской любви и преданности. Образ же Анны Сергеевны Одинцовой, богатой, самостоятельной и умной женщины, выписан автором наиболее тщательно и объемно. Нелегкий жизненный путь, который пришлось прой­ти этой молодой и привлекательной женщине, сформиро­вал и закалил ее сильный характер, благодаря чему она и стала самодостаточным человеком — рассудительным, уравновешенным, свободным от предрассудков. Дочь иг­рока, кутилы, неудачника, она смогла не опустить руки, даже оставшись в раннем возрасте без родителей и с ма­ленькой сестрой на попечении. Анна Сергеевна получила хорошее образование, к тому же, обладая от природы ост­рым умом, умением хорошо разбираться в людях, она, несмотря на свой молодой возраст, является весьма гар­монично развитой личностью. Ее сложно обмануть — она смотрит на все объективно, и в этом ей помогают прису­щие ей трезвость ума и ярко выраженная практичность.

Анна Сергеевна — это не тот человек, который дает сво­боду чувствам, более того — она даже не способна на проявление сильных эмоций. Душевное спокойствие и равновесие — вот вещи, которые имеют для нее настоя­щую ценность, и, вспоминая сложный жизненный путь Анны Сергеевны, мы понимаем, почему.

В то же время образ Одинцовой является идеальным фоном для проявления эмоций Базарова.

Душевное рав­новесие Базарова оказывается далеко не таким незыбле­мым, как ему бы того хотелось, в то время как сама Анна Сергеевна, сразу же раскусившая и трезво оценившая истинную сущность этого человека, остается непоколебимой.

Именно чувства к Анне Сергеевне являются той лакмусовой бумажкой, которая помогает автору проде­монстрировать читателю внутренний конфликт Базарова, несостоятельность исповедуемых им убеждений и про­пагандируемых им идей.

Эмоциональность, романтизм, пылкость — эти качества Базарова попросту перечерки­вают все принципы, декларируемые им же самим.

То, что раздражало и возмущало Базарова в других, становится для героя источником сильнейших мучений, проявив­шись в его собственном характере.

Предыдущее сообщение: Почему море называется морем?

Следующее сообщение: Ангел-хранитель. Миф или реальность?

Совет!

Вы прочитали материал на тему: Сочинение на тему: Образ Анны Сергеевны Одинцовой и его роль в романе И. С. Тургенева «Отцы и Дети»

Источник: http://www.cka3ku.com/sochinenie-na-temu-obraz-anny-sergeevny-odincovoj-i-ego-rol-v-romane-i-s-turgeneva-otcy-i-deti/

Ссылка на основную публикацию