Образ и характеристика ольги ильинской в романе обломов гончарова сочинение

Образ Ольги Ильинской в романе “Обломов” (с цитатами)

Введение Любовь к Обломову Ольга и Штольц Заключение

Введение

Ольга Ильинская в романе Гончарова ” Обломов ” является наиболее ярким и сложным женским персонажем.

Знакомясь с ней как с юной, только развивающейся девушкой, читатель видит ее постепенное взросление и раскрытие как женщины, матери, самостоятельной личности.

При этом полная характеристика образа Ольги в романе “Обломов” возможна только при работе с цитатами из романа, максимально емко передающими внешность и индивидуальность героини:

При встрече с Ольгой

Обратите внимание

люди всегда на мгновение останавливались “перед этим так строго и обдуманно, артистически созданным существом”.

Ольга получила хорошее воспитание и образование, разбирается в науках и искусстве, много читает и находится в постоянном развитии, познании, достижении новых и новых целей.

Эти ее черты отразились на внешности девушки: “Губы тонкие и большею частию сжатые: признак непрерывно устремленной на что-нибудь мысли.

То же присутствие говорящей мысли светилось в зорком, всегда бодром, ничего не пропускающем взгляде темных, серо-голубых глаз”, а неровно расположенные тонкие брови создавали маленькую складку на лбу “в которой как будто что-то говорило, будто там покоилась мысль”.

Все в ней говорило о собственном достоинстве, внутренней силе и красоте: ” Ходила Ольга с наклоненной немного вперед головой, так стройно, благородно покоившейся на тонкой, гордой, шее; двигалась всем телом ровно, шагая легко, почти неуловимо”.

Любовь к Обломову

Образ

Ольги Ильинской в “Обломове” предстает в начале романа как еще совсем юной, мало знающей девушки, с широко открытыми глазами смотрящей на окружающий мир и старающейся познавать его во всех проявлениях.

Переломным моментом, ставшим для Ольги переходом от детской стеснительности и некого смущения (как это было при общении со Штольцем), стала любовь к Обломову.

Прекрасное, сильное, вдохновляющее чувство, молниеносно вспыхнувшее между возлюбленными, было обречено на расставание, так как Ольги и Обломов не хотели принимать друг друга такими, какими они есть на самом деле, культивируя в себе чувство к полуидеальным прообразам реальных героев.

Важно

Для Ильинской любовь к Обломову была связана не с теми женственными нежностью, мягкостью, принятием и заботой, которых ждал от нее Обломов, а долгом, необходимость поменять внутренний мир возлюбленного, сделать его абсолютно другим человеком:

Любовь Ольги к Обломову – была основана на эгоизме и амбициях героини.

Более того, ее чувства к Илье Ильичу трудно назвать истинной любовью – это была скоротечная влюбленность, состояние вдохновения и подъема перед новой вершиной, которую она хотела достичь.

Для Ильинской на самом деле не были важны чувства Обломова, она хотела сделать из него свой идеал, чтобы затем гордиться плодами своих трудов и, возможно, напоминать ему после, что всем, что он имеет, обязан именно Ольге.

Ольга и Штольц

Отношения Ольги и Штольца развивались с нежной, трепетной дружбы, когда Андрей Иванович был для девушки учителем, наставником, фигурой вдохновляющей, по-своему далекой и недоступной: “Когда у ней рождался в уме вопрос, недоумение, она не вдруг решалась поверить ему: он был слишком далеко впереди ее, слишком выше ее, так что самолюбие ее иногда страдало от этой недозрелости, от расстояния в их уме и летах”.

Брак со Штольцем, который помог ей оправиться после расставания с Ильей Ильичем, был логичен, так как герои очень схожи по характеру, жизненным ориентирам и целям. Тихое, спокойное, бесконечное счастье виделось Ольге в совместной жизни со Штольцем:

Прожив несколько лет вместе в безоблачном, бесконечном счастье, видя в друг друге те идеалы, о которых всегда грезили и тех людей, которые им являлись во снах, герои начали словно отдаляться друг от друга.

Важно

Штольцу стало тяжело тянуться за пытливой, непрерывно стремящейся вперед Ольгой, а женщина “стала строго замечать за собой и уловила, что ее смущала эта тишина жизни, ее остановка на минутах счастья”, задаваясь вопросами: “Ужели еще нужно и можно желать чего-нибудь? Куда же идти? Некуда! Дальше нет дороги… Ужели нет, ужели ты совершила круг жизни? Ужели тут все… все…”. Героиня начинает разочаровываться в семейной жизни, в женском предназначении и в той судьбе, которая была уготована ей с самого рождения, но продолжает верить в своего сомневающегося мужа и в то, что их любовь будет держать их вместе даже в самый трудный час:

И хотя Гончаров не описывает в романе, как сложились дальнейшие отношения Ольги и Штольца, можно кратко предположить, что женщина спустя какое-то время либо ушла от мужа, либо оставшуюся жизнь прожила несчастной, все более погружаясь в разочарование от недостижимости тех высоких целей, о которых мечтала в юности.

Заключение

Образ Ольги Ильинской в романе “Обломов” Гончарова – это новый, в какой-то мере феминистичный тип русской женщины, которая не хочет закрываться от мира, ограничивая себя хозяйством и семьей.

Краткая характеристика Ольги в романе – женщина-искатель, женщина-новатор, для которой “рутинное” семейное счастье и “обломовщина” были действительно самыми ужасающими и пугающими вещами, способными привести к деградации и застою ее направленной вперед, познающей личности.

Для героини любовь была чем-то второстепенным, проистекающим из дружбы или вдохновения, но не самобытным, ведущим чувством, а уж тем более не смыслом жизни, как у Агафьи Пшеницыной.

Трагичность образа Ольги состоит в том, что общество 19 века еще не было готово к появлению сильных женских личностей, способных менять мир наравне с мужчинами, поэтому ее все равно бы ожидало то самое усыпляющее, однообразное семейное счастье, которого девушка так опасалась.

Источник: https://ege-essay.ru/obraz-olgi-ilinskoj-v-romane-oblomov-s-citatami/

Сочинение: Образ Ольги Ильинской в романе И.А. Гончарова «Обломов»

Образ Ольги Ильинской в романе И.А. Гончарова «Обломов»

“Разбирать женские образы, созданные И. А. Гончаровым, значит предъявлять претензию быть великим знатоком венского сердца”, — заметил один из наиболее проницательных русских критиков — Н. А. Добролюбов.

Действительно, образ Ольги Ильинской можно назвать несомненной удачей Гончарова-психолога.

В нем воплотились не только лучшие черты русской женщины, но и все лучшее, что видел писатель в русском человеке вообще.

“Ольга в строгом смысле не была красавица, то есть не было ни белизны в ней, ни яркого колорита щек и губ, и глаза не горели лучами внутреннего огня… Но если б ее обратить в статую, она была бы статуя грации и гармонии” — именно так, всего в нескольких деталях дает И. А. Гончаров портрет своей героини.

И уже в нем мы видим те черты, которые всегда привлекали русских писателей в любой женщи-не: отсутствие искусственности, красоту не застывшую, а живую. “В редкой девице, — подчеркивает автор, — встретишь такую простоту и естественную свободу взгляда, слова, поступка…

Ни жеманства, ни кокетства, никакой лжи, никакой мишуры, ни умысла”.

Ольга чужая в своей среде. Но она не жертва, потому что в ней есть и ум, и решительность, чтобы отстаивать право на свою жизненную позицию, на поведение, не ориентированное на общепринятые нормы.

Не случайно Обломов воспринял Ольгу как воплощение того идеала, о котором он грезил. Едва Ольга спела “Casta diva”, он сразу “узнал” ее. Не только Обломов “узнал” Ольгу*, но и она его. Любовь для Ольги становится не только испытанием.

“Где она брала уроки жизни?” — с восхищением думает о ней Штольц, который любит Ольгу именно такую, преображенную любовью.

Именно отношения главного героя романа с Ольгой позволяют нам глубже понять характер Ильи Обломова. Именно Ольгин взгляд на своего возлюбленного помогает читателю посмотреть на него так, как того хотел автор.

Что же видит Ольга в Обломове? Ум, простоту, доверчивость, отсутствие всех тех светских условностей, которые также чужды ей. Она чувствует, что в Илье нет цинизма, но есть постоянное стремление к сомнению и сочувствию. Но Ольге и Обломову не суждено быть счастливыми.

Совет

Обломов предчувствует, что их с Ольгой отношения не могут всегда быть их личным делом; они непременно обернутся множеством условностей, обязанностей.

Надо будет “соответствовать”, заниматься делами, стать членом общества и главой семьи и так далее.

Штольц и Ольга упрекают Обломова в бездеятельности, а он в ответ лишь дает несбыточные обещания или улыбается “как-то жалко, болезненно-стыдливо, как нищий, которого упрекнули его наготой”.

Ольга постоянно размышляет не только о своем чувстве, но и о влиянии на Обломова, о своей “миссии”: “И все это чудо сделает она, такая робкая, молчаливая, которой до сих пор никто не слушался, которая еще не начала жить!” И любовь становится для Ольги долгом, а потому уже не может быть безоглядной, стихийной. Больше того, Ольга не готова пожертвовать ради любви всем. “Тебе хотелось бы узнать, пожертвовала ли бы я тебе своим спокойствием, пошла ли бы я с тобой по этому пути?.. Никогда, ни за что!” — решительно отвечает она Обломову.

Обломов и Ольга ждут друг от друга невозможного. Она от него — деятельности, воли, энергии; в ее представлении он должен стать похожим на Штольца, но только сохранив при этом лучшее, что есть в его душе. Он от нее — безоглядной, самоотверженной любви.

И оба они обманываются, убеждая себя, что это возможно, а потому неизбежен конец их любви. Ольга любит того Обломова, которого создала она сама в своем воображении, которого она искренне хотела создать в жизни.

“Я думала, что оживлю тебя, что ты можешь еще жить для меня, — а ты уж давно умер”, — с трудом выговаривает Ольга суровый приговор и задает горький вопрос: “Кто проклял тебя, Илья? Что ты сделал? Что сгубило тебя? Нет имени этому злу…” “Есть, — отвечает Илья.

— Обломовщина!” Трагедия Ольги и Обломова становится окончательным приговором тому явлению, которое изобразил Гончаров.

Ольга выходит замуж за Штольца. Именно он сумел добиться того, что в душе Ольги здравый смысл, рассудок окончательно победили терзавшее ее чувство. Ее жизнь можно назвать счастливой. Она верит в своего мужа, а потому любит его.

Но Ольга начинает чувствовать необъяснимую тоску. Механическая, деятельная жизнь Штольца не дает тех возможностей для движения души, которые были в ее чувстве к Обломову. И даже Штольц угадывает: “Узнав раз, его разлюбить невозможно”.

С любовью к Обломову умирает часть души Ольги, она навсегда остается жертвой.

“Ольга, по своему развитию, представляет высший идеал, какой только может теперь русский художник вызвать из теперешней русской жизни, живое лицо, только такое, каких мы еще не встречали”, — писал Добролюбов. Мы можем уверенно сказать, что Ольга Ильинская продолжает ту галерею прекрасных женских типов, которую открыла Татьяна Ларина и которыми будет восхищаться не одно поколение читателей.

Источник: http://www.yurii.ru/ref10/particle-14901.php

Образ Ольги Ильинской в романе “Обломов”

Ольга Ильинская в романе Гончарова “Обломов” является наиболее ярким и сложным женским персонажем.

Знакомясь с ней как с юной, только развивающейся девушкой, читатель видит ее постепенное взросление и раскрытие как женщины, матери, самостоятельной личности.

При этом полная характеристика образа Ольги в романе “Обломов” возможна только при работе с цитатами из романа, максимально емко передающими внешность и индивидуальность героини:

“Если б ее обратить в статую, она была бы статуя грации и гармонии. Несколько высокому росту строго отвечала величина головы, величине головы – овал и размеры лица; все это, в свою очередь, гармонировало с плечами, плечи – с станом…”.

Обратите внимание

При встрече с Ольгой люди всегда на мгновение останавливались “перед этим так строгои обдуманно, артистически созданным существом”.

Ольга получила хорошее воспитание и образование, разбирается в науках и искусстве, много читает и находится в постоянном развитии, познании, достижении новых и новых целей.

Эти ее черты отразились на внешности девушки: “Губы тонкие и большею частию сжатые: признак непрерывно устремленной на что-нибудь мысли.

То же присутствие говорящей мысли светилось в зорком, всегда бодром, ничего не пропускающем взгляде темных, серо-голубых глаз”, а неровно расположенные тонкие брови создавали маленькую складку на лбу “в которой как будто что-то говорило, будто там покоилась мысль”.

Все в ней говорило о собственном достоинстве, внутренней силе и красоте: ” Ходила Ольга с наклоненной немного вперед головой, так стройно, благородно покоившейся на тонкой, гордой, шее; двигалась всем телом ровно, шагая легко, почти неуловимо”.

Любовь к Обломову

Образ Ольги Ильинской в “Обломове” предстает в начале романа как еще совсем юной, мало знающей девушки, с широко открытыми глазами смотрящей на окружающий мир и старающейся познавать его во всех проявлениях.

Переломным моментом, ставшим для Ольги переходом от детской стеснительности и некого смущения, стала любовь к Обломову.

Прекрасное, сильное, вдохновляющее чувство, молниеносно вспыхнувшее между возлюбленными, было обречено на расставание, так как Ольги и Обломов не хотели принимать друг друга такими, какими они есть на самом деле, культивируя в себе чувство к полуидеальным прообразам реальных героев.

Важно

Для Ильинской любовь к Обломову была связана не с теми женственными нежностью, мягкостью, принятием и заботой, которых ждал от нее Обломов, а долгом, необходимость поменять внутренний мир возлюбленного, сделать его абсолютно другим человеком:

“Она мечтала, как “прикажет ему прочесть книги”, которые оставил Штольц, потом читать каждый день газеты и рассказывать ей новости, писать в деревню письма, дописывать план устройства имения, приготовиться ехать за границу – словом, он не задремлет у нее; она укажет ему цель, заставит полюбить опять все, что он разлюбил”.

“И все это чудо сделает она, такая робкая, молчаливая, которой до сих пор никто не слушался, которая еще не начала жить!”

Читайте также:  Сочинение равнодушие в рассказе матренин двор солженицина

Любовь Ольги к Обломову – была основана на эгоизме и амбициях героини.

Более того, ее чувства к Илье Ильичу трудно назвать истинной любовью – это была скоротечная влюбленность, состояние вдохновения и подъема перед новой вершиной, которую она хотела достичь.

Для Ильинской на самом деле не были важны чувства Обломова, она хотела сделать из него свой идеал, чтобы затем гордиться плодами своих трудов и, возможно, напоминать ему после, что всем, что он имеет, обязан именно Ольге.

Ольга и Штольц

Отношения Ольги и Штольца развивались с нежной, трепетной дружбы, когда Андрей Иванович был для девушки учителем, наставником, фигурой вдохновляющей, по-своему далекой и недоступной: “Когда у ней рождался в уме вопрос, недоумение, она не вдруг решалась поверить ему: он был слишком далеко впереди ее, слишком выше ее, так что самолюбие ее иногда страдало от этой недозрелости, от расстояния в их уме и летах”.

Брак со Штольцем, который помог ей оправиться после расставания с Ильей Ильичем, был логичен, так как герои очень схожи по характеру, жизненным ориентирам и целям. Тихое, спокойное, бесконечное счастье виделось Ольге в совместной жизни со Штольцем:

“Она испытывала счастье и не могла определить, где границы, что оно такое”.

” Она тоже шла одиноко, незаметной тропой, также на перекрестке встретился ей он, подал руку и вывел не в блеск ослепительных лучей, а как будто на разлив широкой реки, к пространным полям и дружески улыбающимся холмам”

Прожив несколько лет вместе в безоблачном, бесконечном счастье, видя в друг друге те идеалы, о которых всегда грезили и тех людей, которые им являлись во снах, герои начали словно отдаляться друг от друга.

Важно

Штольцу стало тяжело тянуться за пытливой, непрерывно стремящейся вперед Ольгой, а женщина “стала строго замечать за собой и уловила, что ее смущала эта тишина жизни, ее остановка на минутах счастья”, задаваясь вопросами: “Ужели еще нужно и можно желать чего-нибудь? Куда же идти? Некуда! Дальше нет дороги… Ужели нет, ужели ты совершила круг жизни? Ужели тут все… все…”. Героиня начинает разочаровываться в семейной жизни, в женском предназначении и в той судьбе, которая была уготована ей с самого рождения, но продолжает верить в своего сомневающегося мужа и в то, что их любовь будет держать их вместе даже в самый трудный час:

” Та неувядающая и негибнущая любовь лежала могуче, как сила жизни, на лицах их – в годину дружной скорби светилась в медленно и молча обмененном взгляде совокупного страдания, слышалась в бесконечном взаимном терпении против жизненной пытки, в сдержанных слезах и заглушенных рыданиях”.

И хотя Гончаров не описывает в романе, как сложились дальнейшие отношения Ольги и Штольца, можно кратко предположить, что женщина спустя какое-то время либо ушла от мужа, либо оставшуюся жизнь прожила несчастной, все более погружаясь в разочарование от недостижимости тех высоких целей, о которых мечтала в юности.

Заключение

Образ Ольги Ильинской в романе “Обломов” Гончарова – это новый, в какой-то мере феминистичный тип русской женщины, которая не хочет закрываться от мира, ограничивая себя хозяйством и семьей.

Краткая характеристика Ольги в романе – женщина-искатель, женщина-новатор, для которой “рутинное” семейное счастье и “обломовщина” были действительно самыми ужасающими и пугающими вещами, способными привести к деградации и застою ее направленной вперед, познающей личности.

Для героини любовь была чем-то второстепенным, проистекающим из дружбы или вдохновения, но не самобытным, ведущим чувством, а уж тем более не смыслом жизни, как у Агафьи Пшеницыной.

Трагичность образа Ольги состоит в том, что общество 19 века еще не было готово к появлению сильных женских личностей, способных менять мир наравне с мужчинами, поэтому ее все равно бы ожидало то самое усыпляющее, однообразное семейное счастье, которого девушка так опасалась.

Источник: http://home-task.com/obraz-olgi-ilinskoj-v-romane-oblomov/

Образ Ольги Ильинской в романе Гончарова “Обломов”

Гончаров Умел рисовать пленительные женские портреты и создал целую галерею женских образов. Ольга Ильинская – главная героиня романа “Обломов” – один из самых замечательных персонажей в русской классической литературе. Гончаров очень доброжелателен к своей героине.

Ольга наделена проницательностью, уравновешенностью, гордостью. Автора Восхищает чувство долга, которым, прежде всего, руководствуется героиня, возвышенность ее души, отражающаяся в прекрасном голосе.

Все это чувствуется и во внешнем облике Ольги: “Нос образовывал чуть заметную грациозную линию; губы тонкие и большей частью сжатые – признак непрерывно устремленной на что-нибудь мысли.

То же присутствие мысли и в зорком, всегда бодром… взгляде серо-голубых глаз…” Походку героини автор описывает как “легкую, почти неуловимую”.

В личности Ольги – особая одухотворенность, призванная быть ангелом-хранителем Обломова и разбудить его уснувшую душу. В личности Ильинской критик Писарев справедливо находил “естественность и присутствие сознания – что отличает Ольгу от обыкновенных женщин.

Из этих двух качеств вытекает правдивость в словах и поступках, отсутствие кокетства, стремление к развитию, умение Любить просто и серьезно, без хитростей и уловок… Ольга растет вместе со своим чувством… ” Ольга не способна покорно подчиняться своей судьбе.

Совет

Она мечтает спасти Обломова, заставить его “жить, действовать, благословлять жизнь”, спасти его погибающие ум и душу. Но когда Ольга убеждается в тщетности своих усилий, видит, что любимый человек не соответствует ее высокому представлению об идеале, она порывает с ним.

Ольга, как она сама говорила, полюбила образ Обломова, который она себе создала.

Она хотела сделать из Обломова человека с большой буквы, и у него были все качества для этого. Душу, Ольги грела мысль о том, что она сможет вернуть человека к жизни, заставить его делать то, чем он никогда не занимался, заинтересовать тем, что его никогда не интересовало. Ольга делала это ради себя и ради Обломова.

Ильинская живет богатой духовной жизнью, она полна стремления к деятельности. Она мечтает о герое, который соединил бы в себе высокий ум и страстное чувство с энергией, волей и большой целью в жизни. Ей кажется, что Штольц соответствует ее идеалу, но жизнь с ним не полностью удовлетворяет Ольгу: “Мне грустно бывает иногда.

Все тянет меня куда-то еще…

” Тихое счастье со Штольцем не могло удовлетворить Ольгу.

Если бы Гончаров продолжил рассказ об Ольге и Штольце, ее сильный характер и постоянная потребность в деятельности обязательно привели бы Ольгу к разрыву со Штольцем.

Добролюбов видел в героине романа передовую русскую женщину и подчеркивал в Ольге стремление к борьбе во имя благородных, а не эгоистических целей: “Она оставит и Штольца, ежели перестанет верить в него.

А это случится, ежели вопросы и сомнения не перестанут мучить ее, а он будет продолжать давать ей советы – принять их как новую стихию жизни и склонить голову.

Обломовщина хорошо ей знакома, она сумеет различить ее во всех видах, по всеми масками и всегда найдет в себе столько сил, чтобы произнесет над нею суд беспощадный… ” По мнению героини, только движение вперед, ко все более высокому идеалу достойно настоящего человека.

Ольга стремится к чему-то невероятному и никому не известному. Она мчится в другой мир, ввысь, в неведомые просторы, и за ней не успеть ни Штольцу, ни тем более Обломову. Ольга не могла любить Штольца.

Обратите внимание

Она полюбила бы человека выше ее по разуму, у которого она ежедневно могла бы находить что-то новое, неизведанное. А Штольц предпочитал спокойную, размеренную и уравновешенную жизнь. Агафья Матвеевна в романе противопоставлена Ольге. Агафья подарила Обломову рай. Ее любовь ничего не требует от Обломова и идет на жертвы сама.

Это любовь от природы: “она не знала, что с ней делается, никогда не спрашивала себя, а перешла под это сладостное иго безусловно, без сопротивлений и увлечений, без трепета, без страсти, без смутных предчувствий, томлений, без игры и без музыки нерв… Полюбила Обломова просто, как будто простудилась и схватила неизлечимую лихорадку”. Отношение к себе Агафьи Матвеевны Обломов воспринимает как должное.

Именно так должно быть, именно так было в детстве, в Обломовке. Обломов сблизился с Пшеницыной, “он каждый день все более и более дружился с хозяйкой: о любви ему и в ум не приходило, то есть о той любви, которую он недавно перенес… и содрогался, когда вспоминал о ней”.

В любви к Ольге у Обломова было что-то противное его внутреннему миру, неестественное, а потому бесполезное. Разум Обломова считал, что любовь должна быть яркая, пылкая, а сердце его стремилось к тихой, спокойной любви, не требующей подвигов. А Агафья Матвеевна нуждалась в ком-то, ради кого она могла бы сделать все.

Анисья – жена Захара – тоже очень интересный образ.

Это “живая, проворная баба, лет сорока семи, с заботливой улыбкой, с бегавшими живо во все стороны глазами, крепкой шеей и грудью и красными, цепкими, никогда не устающими руками”.

Анисья обладала всеми теми качествами, которых не было у Захара: живостью, проворностью, легкостью, гибкостью, умом. При жизни Обломова Анисья сглаживала все конфликты между барином и слугой, а после его смерти полностью взяла мужа под свою опеку.

Без нее он был таким же беспомощным и беззащитным перед жизнью, как и Обломов без опеки Пшеницыной.

В семье Захара – непростые отношения. Я думаю, это не любовь, а обыкновенные ровные отношения между не очень горячо любящими друг друга мужем и женой. Гончаров говорит: “Страсть надо утопить в женитьбе “. Анисья и Захар – одни из многих, которые утопили страсть в женитьбе или у которых страсти не было вообще. Захар делает вид, что не прислушивается к советам жены, а потом следует им.

Анисья – мудрая женщина, она видит и знает странное свойство Захара, как и других мужчин, ни в коем случае не признаваться в том, что женщина может быть умнее их. На какой-либо совет Анисьи Захар всегда указывал жене на кухню и говорил, что это не бабье дело, а потом делал именно так, как ему советовала жена.

Захар не переносил, когда Анисья умудрялась подхватить на лету упущенную им тарелку, а жена, поставив тарелку на стол, под залпы упреков с усмешкой выходила из комнаты.

Такие отношения с Захаром Анисья воспринимала как должное и чувствовала себя вполне счастливой. Без этих интересных женских образов роман “Обломов” был бы неполным, неярким.

Важно

Женские образы дополняют как образ главного героя, так и образы остальных персонажей романа и помогают понять позицию автора.

(No Ratings Yet)
Загрузка…

Образ Ольги Ильинской в романе Гончарова “Обломов”

Другие сочинения по теме:

  1. Образ Ольги Ильинской в романе И. А. Гончарова “Обломов” Образ Обломова в русской литературе замыкает ряд “лишних” людей. Бездеятельный созерцатель, не способный на активные действия, на первый взгляд действительно…
  2. “Без Ольги Ильинской и без ее драмы с Обломовым не узнать бы нам Илью Ильича так, как мы его знаем”; (по роману И. А. Гончарова “Обломов”;) Обломов Гончаров И. А “Без Ольги Ильинской и без ее драмы с Обломовым не узнать бы нам Илью Ильича так, как мы его знаем”…
  3. Трактовка характеристики Ольги Ильинской в романе Гончарова “Обломов” Принято считать, что в образе Ольги Ильинской Гончаров воплотил не только лучшие черты настоящей женщины, но и все лучшее в…
  4. Образ Андрея Штольца в романе И. А. Гончарова “Обломов” Школьное сочинение по русской литературе по роману И. А. Гончарова “Обломов”. Андрей Штольц – ближайший друг Обломова, они вместе выросли…
  5. Два основных женских образа в романе Гончарова “Обломов” В романе И. А. Гончарова “Обломов” показаны только два основных женских образа, тоже противоположных друг другу. Это образ Ольги Ильинской…
  6. Человеческие отношения главных героев в романе И. А. Гончарова “Обломов” Есть такой тип книг, где читатель увлекается повествованием не с первых страниц, а постепенно. Я думаю, что “Обломов” – именно…
  7. Образ Ольги Ильинской в контексте понимания явления “обломовщина” Без Ольги Ильинской и без ее драмы с Обломовым не узнать бы нам Ильи Ильича так, как мы его теперь…
  8. Без ольги ильинской и без ее драмы с обломовым не узнать бы нам ильи ильича так, как мы его теперь знаем Сочинения по литературе: Без ольги ильинской и без ее драмы с обломовым не узнать бы нам ильи ильича так, как…
  9. Штольц как антипод обломова в романе И. А. Гончарова “Обломов” Сочинения по литературе: Штольц как антипод обломова в романе И. А. Гончарова Обломов Произведения И. А. Гончарова получили широкую известность…
  10. Роль художественной детали в романе “Обломов” Обломов Гончаров И. А Роль художественной детали в романе “Обломов” Роман И. А. Гончарова “Обломов” – это роман о движении и покое. Автор, раскрывая…
  11. Характеристика главных героев в романе Гончарова “Обломов” Андрей Штольц – ближайший друг Обломова, они вместе выросли и пронесли свою дружбу по жизни. Остается загадкой, как столь непохожие…
  12. Комическое и трагическое в романе И. Гончарова “Обломов” Сочинения по литературе: Комическое и трагическое в романе И. Гончарова “Обломов” Я считаю, что “Обломов” Гончарова – это роман-трагикомедия: в…
  13. Предметный мир в романе А. И. Гончарова “Обломов” Роман И. А. Гончарова “Обломов” исследовался в различных аспектах, с разных точек зрения многими литературными критиками. Действительно, этот роман многопланов,…
  14. Сочинение на тему: Обломов и обломовщина в романе Гончарова Чрезвычайно высоко отзываясь о романе Гончарова “Обыкновенная история”, Белинский все же. остался недоволен его финалом. По мнению критика, превращение романтика-идеалиста…
  15. Вечные образы в романе “Обломов” Обломов Гончаров И. А Вечные образы в романе “Обломов” Вечные образы – персонажи литературных произведений, которые вышли за рамки произведения. Они встречаются в других…
  16. Любовь в жизни Обломова. (По роману И. А. Гончарова “Обломов”) Я считаю, что каждый человек, независимо от своих личных пристрастий ищет это странное чувство любовь. Любовь это необыкновенная сила, способная…
  17. Анализ письма Обломова и композиции романа И. А Гончарова Причиной написания письма Обломовым стали сказанные ему слова Ольги. После ее признания в любви он долго размышляет. Обломов стоит перед…
  18. Краткое содержание романа Гончарова “Обломов” Часть первая В Петербурге, на Гороховой улице, в такое же, как и всегда, утро, лежит в постели Илья Ильич Обломов…
  19. Образ Андрея Штольца в романе “Обломов” Штольц – друг Обломова с детства, с тех времен, когда они оба еще учились в пансионе отца Штольца, в Верхлеве….
  20. Испытание любовью в романе “Обломов” с описанием образа Штольца В романе “Обломов” И. А. Гончаров пытается найти ответы на те вечные вопросы, которые хоть раз в жизни задает себе…
Читайте также:  Образ и характеристика александра 1 в романе война и мир толстого

Источник: https://ege-russian.ru/obraz-olgi-ilinskoj-v-romane-goncharova-oblomov/

Ольга Ильинская — анализ и характеристика главного героя романа «Обломов»

Меню статьи:

Образ Ольги Ильинской заметно выделяется на общем фоне персонажей романа. Благодаря своей честности, искренности и благородству девушка у многих ассоциируется с ангелом, сошедшим с небес на землю.

Происхождение Ильинской и ее семья

Ольга Сергеевна Ильинская была потомственной дворянкой. Родители ее умерли, и ее взяла на воспитание тетка. Автор не рассказывает, в каком возрасте Ильинская стала сиротой. Единственное, что известно: это случилось после того, как девочке исполнилось 5 лет. ( Когда Ольге было 5, ее отец вместе с ней выехал из их поместья).

Имение Ольги было некоторое время под залогом, но на момент, когда разворачиваются основные события, все документы были приведены в порядок, и девушка уже могла жить в своем имении. Имение Ильинских не отличалось хорошим состоянием, но имело выгодное расположение, что было перспективным для его восстановления и развития.

Семья Ольги немногочисленна – она была единственным ребенком в семье, поэтому у нее нет братьев или сестер. Единственной родственницей девушки является ее тетя, Марья Михайловна. У тетки ни мужа, ни своих детей – Ольга заменила ей семью.

Между теткой и племянницей возникли доверительные отношения, но Ольга не всегда и не все готова обсуждать с теткой. Так, например, она утаивает подробности их взаимоотношений с Обломовым, но делает это не потому, что не доверяет именно Марье Михайловне, а потому, что не готова обсуждать эту ситуацию с кем-либо.

Досуг

Роль женщины в обществе в то время была ограниченной. Для представительниц женского пола благородного происхождения была закрыта дорога к какой-либо службе. Женщины в то время занимались ведением домашних дел и воспитанием детей.

Как и все женщины, Ольга активно занимается рукоделием – она часто вышивает, ей нравится это занятие, ведь увлекает процесс создания необычных узоров.

Досуг Ольги не ограничен только рукоделием: в свободное время девушка не пренебрегает книгами. Ей нравится узнавать что-то новое, однако еще больше Ольге нравится слушать рассказы и пересказы книг.

Именно из-за этого Обломов начинает активно читать книги – благодаря пересказам сюжета, ему удается привлечь внимание возлюбленной к своей персоне и долгое время удерживать его.

Также Ильинская обожает театр – ее увлекает игра актеров. Девушка никогда не упускает шанс увидеть представление.

Ольга, как и основная масса дворян, умеет играть на музыкальных инструментах. Вдобавок к этому, у нее развит музыкальный слух, девушка хорошо поет, аккомпанируя себе на фортепиано.

Внешность Ильинской

Ольга Сергеевна – девушка, обладающая приятной, располагающей к себе внешностью. Окружающие считают ее красивой и милой девушкой. У Ольги приятные серо-голубые глаза, в них всегда можно найти что-то доброе и ласковое.

У Ольги брови разной формы. Одна из них всегда изогнута – как раз в этом месте заметна небольшая складка – по мнению автора, это указывает на упорство девушки. В целом же ее брови не были общепринятой – тонкой дугообразной, формы, они не обрамляли ее глаз.

Брови Ольги были пушистые и больше напоминали прямую линию.

Лицо ее было овальной формы, оно не отличалось классической красотой – не было безукоризненно белым, а щеки ее не были румяными, зубы ее не были похожи на жемчуг, но нельзя ее было считать непривлекательной.

Совет

Ольга всегда немного наклоняла голову, что придавало ей некоторое благородство. Этот образ усиливала шея – красивая и тонкая. Нос ее «образовал чуть заметно выпуклую, грациозную линию».

У девушки были красивые курчавые волосы, которые она завязывала в косу на затылке, что еще больше усиливало ее благородный образ.

Губы девушки были тонкие и всегда плотно сжатые. Складывалось впечатление, что ее губы не смеялись, даже в тех случаях, когда смеялось все ее лицо.

Руки у Ильинской были обычного размера, немного влажные и мягкие.

Ольга была красиво сложена – у нее была хорошая фигура. Походка ее была легкой и красивой. Окружающие считали ее подобной ангелу.

Одежда Ольги не отличается чем-то необычным. Ее платье всегда вычищенное и опрятное. Девушка не гонится за модными тенденциями, при выборе одежды она руководствуется личными предпочтениями, а не постулатами моды.

В ее гардеробе можно найти одежду на любой случай – там есть и легкие шелковые платья и изысканные, кружевные, и теплые, на ватном подкладе для холодного время года.

Во время знойных дней Ольга Сергеевна пользуется декоративным зонтиком, а в холодное одевается в мантилью с косынкой или шляпу и салоп.

Характеристика личностных качеств

Ольга всегда была «чудесным созданием». Она в самого детства была активной и сообразительной. Еще в детские годы Ольга заметно отличалась искренностью и эмоциональностью.

Ольга не умеет лгать и обманывать – ему чужды понятия фальши и обмана.

Ольга не похожа на большинство девушек высшего общества – ее отличительной чертой стало неумение кокетничать и заигрывать.

Она никогда не поджимает губу, подобно большинству жеманных девушек в случае негодования, не выставляет ногу, во время игры за фортепиано, чтобы привлечь внимание мужской половины слушателей, не падает притворно в обморок и не разыгрывает призрачную болезненность, чтобы привлечь внимание к своей персоне.

Обратите внимание

Ольга – простая девушка. В ее речи отсутствуют заученные философские изречения. Она никогда не использует подслушанные суждения о чем-либо в корыстных целях и не выдает чье-либо мнение за свое. Исходя из этого, многие ее считают простушкой и не проницательной и недалекой.

В целом Ольга была робкой девушкой. Она редко вмешивалась в беседу не столько потому, что была мало что знала о предмете обсуждения, а потому, что по своей природе была неразговорчивым человеком.

Ольга искренняя и эмоциональная девушка, она редко остается равнодушной к происходящим событиям, но старается не афишировать своих чувств. Ее спокойный характер позволяет ей это сделать.

Ольга очень любопытная девушка, ей нравится слушать разные рассказы, как из реальной жизни людей, так и литературные истории. Время от времени девушка любит впадать в задумчивость .

По отношению к другим Ольга Сергеевна относится доброжелательно и терпеливо. Она доверчивый человек.

Ильинская долго ожидает решительных действий со стороны Обломова, даже в тех случаях, когда можно было легко обозначить пренебрежение ее Обломовым.

Однако, ее нельзя назвать бесхарактерной – убедившись в обмане Обломова, девушка следует велению своей гордости – она разрывает с Ильей Ильичем отношения, несмотря на то, что ее привязанность к нему все еще сильна.

Несмотря на то, что Ольга мечтательная девушка, она не лишена прагматичного и ясного ума. Ильинская – умная девушка, она часто становится советчиком Обломова, предложенные ею варианты решения удивляют Обломова своей простотой и в то же время результативностью.

Ольга обладает упорством и настойчивостью, она привыкла следовать своей цели в жизни, а не ждать, когда желаемое исполниться само собой.

Ильинская – нежная и чувственная натура. Она нежна и ласкова с человеком, которого любит.

Важно

Она – высокоморальная и верная. Ильинская не признает измены и не понимает такого отношения между возлюбленными людьми или супругами.

Бесспорно, Ольга обладает решительностью – она всегда открыта для перемен и не боится их. Ильинская не привыкла плыть по течению жизни, она готова кардинально менять свою жизнь.

Взаимоотношения Ольги Ильинской и Ильи Ильича Обломова

В один из вечеров он привозит его в дом Ильинских. Чудаковатый и простодушный Илья Ильич стал предметом заинтересованности Ольги. Девушка на момент знакомства была еще совсем юной и неопытной, поэтому она целиком отдается возникшему чувству симпатии, позволяя ей перерасти в любовь.

Илья Ильич также влюбился в девушку. Так как он был ровесником Штольца, то с Ольгой Обломова разделял довольно большой возрастной промежуток – 10 лет, но в случае с Обломовым это было мало заметно.

Илья Ильич был крайне неприспособленным человеком к жизни, а его аскетичный, ленивый образ жизни напрочь лишил возможности и умения общаться с людьми.

Илья Ильич еще не имел опыта романтических отношений, поэтому его некоторым образом пугает возникшее чувство по отношению к Ольге, он смущается и стесняется своих чувств и не знает как ему нужно правильно себя вести.

В один из вечеров Ольга в заключении выполнила арию “Casta Diva”, которая была любимым произведением Обломова. Неожиданно сорвавшееся признание Обломова стало причиной активного развития отношений этих героев.

Одним словом, ведет привычную жизнь аристократа. Однако такое изменение не было истинно его желанием – он совершает это ради своей любви и во имя Ольги. Обломов полностью отдается любви, он очень сентиментальный и романтичный человек. Илье Ильичу сложно понять другие проявления любви, отличные от этого.

Он очень требовательный к Ольге, ему хочется, чтобы ее любовь была идентична его любви по отношению к девушке, а найдя различные черты, он подвергает любовь девушки сомнениям.

Совет

В связи с этим Обломов пишет девушке письмо, в котором упрекает ее в отсутствии истинных чувств по отношению к нему и объявляет ей о расставании.

Прочитав письмо, Ольга очень расстраивается, она не понимает, почему ее чувства были подвержены сомнению, ведь она не давала повод думать Обломову, что его личность ему неприятна. Обломов, увидавший реакцию девушки на сообщение о расставании, понимает ошибочность своих действий, ему совестно за свой поступок. Возлюбленные объясняются и мирятся – их отношения продолжают развиваться.

Обломов делает предложение Ольге, и девушка отвечает согласием. Дело остается за малым – придать огласке их отношения (которые до этого времени были в тайне) и объявить о помолвке, но приступать к таким действиям Обломов не решается – он изменился, но не настолько. Кардинальные перемены пугают Илью Ильича и он все оттягивает время.

К этому моменту Обломов устает от активности и решительности Ольги, ему чужда активная жизненная позиция, готовность изменить свою жизнь и развиваться как личность. Отношения с Ольгой все чаще и чаще у него ассоциируются с работой. Обломов не решается порвать с девушкой, но и развивать отношения дольше у него нет желания. Он занимает выжидательную позицию.

Вначале Ольгу мало заботит такая безынициативность ее возлюбленного.

Она считает, что Обломову нужно некоторое время, чтобы приступить к действиям, но чем больше проходит времени, тем больше девушка осознает призрачность чувств ее возлюбленного.

Апогеем отношений становится обличение обмана Обломова с его придуманной болезнью. Расстроенная девушка решается порвать отношения с Обломовым.

На Ольгу это событие действует удручающее – несмотря на тайность их отношений, все вокруг уже начали говорить о них как о будущих супругах и это еще больше ранит уязвленную Ольгу.

Взаимоотношения Ольги и Андрея Штольца

Ольга Сергеевна и Андрей Иванович были давними знакомыми. Значительная разница в возрасте (Штольц был старше Ильинской на 10 лет) не позволила им в начале их общения создать романтические отношения – в глазах Андрея Ивановича девушка выглядела совсем ребенком.

Долгое время их общение не выходило за рамки дружеского, хотя отрицать присутствие симпатии было невозможно. Поведение Андрея Ивановича подталкивало Ильинскую на мысль о том, что он равнодушен к ней как к женщине. Такое положение вещей значительно усилилось после того, как Штольц познакомил молодую девушку со своим другом – Ильей Ильичем Обломовым.

Андрей Иванович умел преподнести даже самые непритягательные черты человека в выгодном свете, что и произошло в случае с Обломовым. Такой факт не происходит из корыстных целей , а стал виной положительного и оптимистического начала Штольца, который умеет рассмотреть в человеке положительные, привлекательные черты характера.

Ольга переключает свое внимание на Обломова и влюбляется в него.

Развитие романтических отношений не заставило себя долго ждать – чувства Ольги оказались взаимными. Однако Обломовщина и мнительность Обломова не позволили этим отношениям перерасти и создать семью – помолвка Ольги и Обломова была расторгнута. Эта происшествие стало причиной хандры Ольги. Девушка разочаровалась в любви и мужчинах в целом.

Обратите внимание

В скором времени Ольга вместе с теткой уезжают за границу. Некоторое время они прожили во Франции, где встретили Андрея Штольца. Андрей Иванович ничего не знавший не только о помолвке Ольги с Обломовым, но и о романтической связи между ними, становится активным гостем в доме Ильинских.

Читайте также:  Сочинение кулигин в пьесе гроза островского

Спустя некоторое время, Штольц замечает привязанность к девушке – он осознает, что его жизнь уже не мыслима без Ольги. Андрей Иванович решается объясниться с девушкой.

Некоторое время назад Ольга была бы счастлива услышать это, но неудачный опыт взаимоотношений изменил ее позицию. Ольга решается открыться Штольцу и рассказывает ему все подробности из взаимоотношений с Обломовым.

Андрей Иванович неприятно поражен поведением своего друга, но что-либо изменить он не в силах. Штольц не намерен отказываться от своего намерения и делает девушке предложение.

Ольга не испытывает страсти или же любви к Штольцу – чувство привязанности и симпатии связывают ее с Андреем Ивановичем, но девушка соглашается стать его женой.

Брак Ольги и Андрея не стал неудачным – Ольга смогла обрести гармонию в браке и стать счастливой матерью.

После брака с Андреем Штольцом Ольга преобразилась, она смогла абстрагироваться от негативных впечатлений, возникших после расставания с Ильей Ильичем Обломовым, но на этом их отношения нельзя назвать законченными.

Несмотря на такой печальный опыт, Ольга не остается равнодушной к судьбе Обломова, а после его смерти воспитывает его сына наравне со своими детьми.

Подведем итог. Ольга Ильинская – положительный персонаж романа Гончарова.

Важно

В ней воплотились наилучшие черты и характеристики – она романтична, нежная и мечтательная натура, но, в то же время обладает холодным умом и рассудительностью.

Ольга заметно отличается от образа жеманных девушек, так прижившегося в обществе. В своих поступках она руководствуется моралью и гуманностью, а не личной выгодой, что также выделяет ее из общества.

Источник: https://r-book.club/russian-classics/ivan-goncharov/oblomov-olga-ilinskaya.html

Трактовка характеристики Ольги Ильинской в романе Гончарова «Обломов»

Actionteaser.ru — тизерная реклама

В образе Ольги Ильинской Гончаров воплотил не только лучшие черты настоящей женщины, но и всё лучшее в русском человеке.

Автор пишет, что эта девушка не была красавицей в прямом смысле этого слова, «но … если б её обратить в статую, она была бы статуя грации и гармонии». Гончаров отмечает, что это сильный и смелый человек, который чувствует себя чужой в своей среде, но это нисколько не мешает ей отстаивать свою позицию.

«В редкой девице, — подчёркивает автор, — встретишь такую … естественную простоту взгляда, слова, поступка… Ни жеманства, ни кокетства, никакой лжи…»

Любовь для Ольги Ильинской, в первую очередь, это возможность изменить любимого человека, сделать его лучше, чем он есть на самом деле. И в этом трагедия героини, поскольку она требует от Обломова невозможного: деятельности, энергии и воли.

Однако следует отметить, что сама Ольга не готова пожертвовать собой ради любви, как это делает Агафья Пшеницына, например. «Тебе хотелось бы узнать, пожертвовала ли бы я тебе своим спокойствием, пошла ли бы я с тобой по этому пути?..

Никогда, ни за что!» — весьма уверенно говорит она Обломову.

Ольга любит того Обломова, которого создала в своём воображении. Она всё время пытается изменить главного героя, но поняв, что это невозможно, отступает. Ольга говорит Илье Ильичу: «Я думала, что оживлю тебя, что ты можешь ещё жить для меня, — а ты уже давно умер…» Таким образом, можно говорить о некоторой однобокости любви героини.

Для неё любовь к Обломову была некой миссией, которую предстояло исполнить. Но такое отношение к любимому человеку не могло увенчаться успехом, здесь следует говорить о некотором эгоизме Ольги.

Гончаров прекрасно понимает, что Ильинская и Обломов слишком разные люди и то, что их пути разошлись, весьма закономерно. Ольга выходит замуж за Штольца, но так и не становится счастливой.

Совет

Её одолевает тоска, ибо даже в браке с деятельным Штольцем не происходит ее духовного роста, как это было во время общения с Обломовым. Ольга страдает от подобного положения, но ничего уже нельзя изменить.

Таким образом, говоря о характере Ольги Ильинской, следует отметить своеобразный эгоизм, который во многом делает ее и ее любовь уязвимой. Героиня становится жертвой собственного желания изменить другого человека. Но это невозможно, и в этом ее трагедия.

Actionteaser.ru — тизерная реклама

Роман И.А. Гончарова «Обломов» создавался больше десяти лет (1846 — 1858). В нем исследуется личность, данная в сложных взаимоотношениях со средой и временем. Главный герой романа Илья Ильич Обломов целыми лежит на диване в своей квартире на Гороховой улице и совершенно ничего не делает.

Его мир ограничивается только пространством его квартиры. У Обломова накопились насущные дела, связанные с преобразованием его имения. Он строит планы, но ничего не делает для их осуществления.

Такая жизнь не устраивает Обломова, но ничего изменить в ней он не может и не хочет: он — барин, он «не такой, как все», он имеет право ничего не делать. Но, в то же время, герой осознает ущербность своей жизни.

Он мучается над вопросом: «Отчего я такой?» Глава «Сон Обломова» дает ответ на этот вопрос. В ней подробно описывается детство героя. Именно там начало его судьбы и идеал его жизни.

На всём имении Обломова лежит печать лени и довольства. Интересен и показателен в этом смысле эпизод с письмом, которое однажды принёс мужик, ездивший по делам в город. Барыня ругает его, что принёс письмо, ведь там может быть какая-нибудь неприятная весть.

Маленький Илюша видит себя во сне семилетним мальчиком. Он резв и игрив, ему любопытно всё, что происходит вокруг. Но неусыпный надзор матери и няни мешает ему осуществить свои желания: «Няня! Не видишь, что ребёнок выбежал на солнышко!»

Обратите внимание

Потом Илья Ильич видит себя мальчиком лет двенадцати или тринадцати. И вот ему уже сложнее сопротивляться, ум его уже почти уяснил, что именно так, как живут его родители, и следует жить.

Он не хочет учиться, потому что, во-первых, приходится уезжать их родного дома, а во-вторых, и не зачем. Ведь главное, за чем следила его мать, это чтобы ребёнок был весел, толст и здоров.

Всё остальное считалось второстепенным.

Такой образ жизни, а главное, образ мысли, и называет писатель «обломовщиной». Это далеко не однозначное понятие. С одной стороны, это, несомненно, отрицательное явление: в нем слились все пороки крепостничества. С другой стороны, это определенный тип русской жизни, который можно охарактеризовать как патриархально-идиллический.

Замкнутость пространства, цикличность жизненного круга, преобладание физиологических потребностей и полное отсутствие духовных — вот характеристики этого мира.

В нем есть много положительных сторон, которые Гончаров поэтизирует: мягкость, доброта и человечность обломовцев, их любовь к своей семье, широкое хлебосольство, спокойствие и умиротворение.

Попав из этого мира в холодный и жестокий мир Петербурга, где нужно бороться за свое «место под солнцем», Обломов почувствовал, что не хочет жить так, как его петербуржские знакомые. Он во многом сознательно выбирает свою жизненную позицию, не желая «мараться» о грязь современной циничной жизни.

Но, в то же время, Обломов боится реальной жизни, он совершенно не приспособлен к ней. Кроме того, в его голове прочно «сидели» крепостнические установки: я — барин, а значит, имею право ничего не делать.

Все вместе, социальное и философское, породило характер Обломова и такое явление русской жизни, как обломовщина.

Actionteaser.ru — тизерная реклама

Источник: https://sochineniya-na5.ru/traktovka-xarakteristiki-olgi-ilinskoj-v-romane-goncharova-oblomov/

Образ Ольги Ильинской в романе «Обломов» Гончарова: портрет в цитатах

Образ Ольги Ильинской в романе «Обломов»: портрет в цитатах

Возраст Ольги Ильинской — 20 лет: «… вам двадцать лет…»

Ольга является молодой дворянкой и помещицей. Ей принадлежит небольшое имение:

«…у нее есть деревня, сад, павильон, вид на реку и дом, совсем готовый для житья…» «…в имении Ольги: это в трехстах верстах, заеду и к тебе…» (имение Ольги в 300 верстах от имения Обломова)

Ольга Ильинская — сирота. Ее родители умерли, и с тех пор она живет с теткой:

«…Отношения Ольги к тетке были до сих пор очень просты и покойны…» «…У меня нет матери…»

О внешности Ольги известно, что это красивая девушка:

«…его одолела ваша красота…» «… посмотрите на себя: может ли мужчина, встретя вас, не заплатить вам дань удивления… хотя взглядом?..» «…роскошь расцветшей красоты…» «…вы прекрасны вообще, а сегодня в особенности…» «…Чудная Ольга!..»

У нее серо-голубые глаза:

«…серо-голубые, ласковые глаза…» «…она взглянет ему своими светлыми глазами в лицо…» «…только жадные, неустающие глаза говорят ему, что она хочет слушать его…» «…у ней одна бровь никогда не лежит прямо, а все немного поднявшись, и над ней такая тоненькая, чуть заметная складка… Там, в этой складке, гнездится у ней упорство…»

У нее легкая походка:

«…двигалась всем телом ровно, шагая легко, почти неуловимо…» «…Она тихо ступает по траве, ходит с ним в тени березняка…»

Ольга является грациозной девушкой:

«…она долго, не шевелясь, стояла у фортепьяно, как статуя…» «…с своей горделиво и грациозно наклоненной головой…»
Ольга Ильинская — здоровая девушка, полная сил: «…У тебя молодые, крепкие силы, и ты любишь ясно, покойно…»
Ольга является молодой и неопытной девушкой:
«…Это молодое, свежее создание!..» «…несмотря на ее молодость, ей принадлежит первая и главная роль в этой симпатии…» «…он часто говорил ей, что она не начинала еще жить…»

Ольга — искренняя, нехитрая девушка:

«…нет в ней лжи…» «…Я не лгала, я была искренна…»

Ольга похожа на ангела, по мнению Штольца и Обломова:

«…И этот ангел спустился в болото, освятил его своим присутствием!..» «…если Ольга, этот ангел, не унес тебя на своих крыльях из твоего болота, так я ничего не сделаю…»

Она является молчаливой девушкой:

«…она, такая робкая, молчаливая, которой до сих пор никто не слушался, которая еще не начала жить!..»

Ольга Ильинская — спокойная, ровная девушка:

«…И вдруг она опять стала покойна, ровна, проста, иногда даже холодна…»

Ольга является сильной личностью:

«…поверженным к ногам ее, ее же силою, человеком!..» Ольга — добрая девушка: «…взгляд ее потерял выражение любопытства. Он стал только добр и ласков…» «…Странно! – заметил он. – Вы злы, а взгляд у вас добрый…» (Ольга не зла, а насмешлива) «…добродушно уязвлять его насмешками…»

При этом она является насмешливой девушкой:

«…Обломов […] так легко прощал насмешки…» (насмешки Ольги) «…отчасти насмешливой женщины…»

Ольга — лукавая девушка:

«…лукаво и тихо спросила она…» «…Она сделала лукаво серьезную мину…»

Она является умной девушкой:

«…ее ум требует ежедневно насущного хлеба…» «…пускался в лабиринт ее ума, характера и каждый день открывал и изучал все новые черты и факты, и все не видел дна…» «…забрасывал ей в жадный и восприимчивый ум новую, смелую мысль…»

Ольга не любит кокетничать:

«…Кокетства в ней допустить нельзя […] Она была выше этой пошлой слабости…»

Ольга Ильинская является самолюбивой личностью:

«…Самолюбие! – прибавила она задумчиво, – но я не знаю, как оно сюда попало, в мое пение?..» «…да, точно, это самолюбие! – решительно заключила она…» «…это поклонение восстановляло ее оскорбленное самолюбие…»

Ольга — гордая девушка:

«…Я не забыла ни стыда, ни воспитания, ни долга, – гордо ответила она…» «…За гордость, – сказала она, – я наказана, я слишком понадеялась на свои силы…»

Ольга — застенчивая, робкая девушка:

«…как вы сами смотрите на меня! – говорила она, застенчиво отворачивая голову…»»…В ней даже есть робость, свойственная многим женщинам…»

Она является настойчивой девушкой:

«…Она так настойчива, непреклонна! Ее трудно убедить…» «…С этой минуты настойчивый взгляд Ольги не выходил из головы Обломова…»

Ольга — живая девушка:

«…бодрых сил, молодого, но тонкого и глубокого, здравого ума!..» «…Сначала долго приходилось ему бороться с живостью ее натуры…» «…поспевать за томительною торопливостью ее мысли и воли…» «…Может быть, это избыток воображения: ты слишком жива…»

Она любит жизнь и движение:

«… душа ее не умолкает, все просит опыта и жизни…» «…жить изо дня в день, ждать Рождества, потом Масленицы […] Разве это жизнь? Я зачахну, умру…» «…жизнь била ключом, слышался новый вопрос беспокойного ума, встревоженного сердца…» «…в жизни без движения она задыхалась, как без воздуха…»

Ольга ясно и прямо смотрит на жизнь:

«…Она тотчас видит прямой смысл события и подходит к нему по прямой дороге…» «…Как она ясно видит жизнь! Как читает в этой мудреной книге свой путь и инстинктом угадывает и его дорогу!..»

Она является мечтательной девушкой:

«…мне даже стыдно этих глупостей… это мечтательность…»

Ольга — верная, преданная девушка:

«…Для меня любовь эта – все равно что… жизнь, а жизнь […] Жизнь – долг, обязанность, следовательно, любовь – тоже долг…»


Она умеет играть на фортепиано, как и многие образованные дворянки:

«…она опустилась на стул, сильно взяла два три аккорда и запела…» «…Ольга долго, задумчиво играла на фортепьяно, но потом оставила…»

Ольга Ильинская красиво поет:

«…Боже мой, что слышалось в этом пении! Надежды, неясная боязнь гроз, самые грозы, порывы счастия – все звучало, не в песне, а в ее голосе…» «…сесть около ее рояля и отдохнуть под звуки ее голоса…»Она любит театр: «…Она ехала и во французский спектакль…»

На досуге Ольга занимается вышиванием:

«…проворно свернула канву…» «…Вы заняты были? – спросила она, вышивая какой то лоскуток канвы…»

Также Ольга любит читать:

«…читала книгу, и в книге непременно были строки с искрами ее ума…»

Это был цитатный образ Ольги Ильинской в романе «Обломов» Гончарова: портрет в цитатах. 

Смотрите: Все материалы по роману «Обломов»

Источник: http://www.literaturus.ru/2015/07/obraz-olga-ilinskaja-oblomov-citaty.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector