Сочинение анализ повести олеся куприна

Анализ повести «Олеся» Куприна А.И

Категория: Олеся

Actionteaser.ru — тизерная реклама

В 1897 году Куприн служил в Ро-венском уезде Волынской губернии управляющим имением. Писателю открылись изумительная природа Полесского края и драматические судьбы его жителей. На основе увиденного он создал цикл «Полесских рассказов», в который вошла и «Олеся» — повесть о природе и любви. Повесть начинается с описания живописного уголка, где герой пробыл полгода.

Он рассказывает о необщительности полесских крестьян, о следах польского владычества, об обычаях и суевериях. В мире, стоящем на пороге XX века с его стремительным развитием естественных наук, техники и социальных преобразований, сохранились традиционные представления о добре и зле, о любви и ненависти, о врагах и друзьях.

Порой герою кажется, что он попал в какой-то заповедный мир, в котором время остановилось. Здесь люди верят не только в Бога, но и в чертей, леших, водяных. Пространство делится на своё — чистое, христианское — и языческое: в нём обитают злые силы, способные принести горе и болезни.

Обратите внимание

Все эти зарисовки необходимы для того, чтобы ввести читателя в атмосферу полесских мест и объяснить причину негативного отношения крестьян к роману героя с «колдуньей». Природа с её красотой и очарованием, с её просветляющим воздействием на душу человека определяет весь колорит повести.

Зимний лесной пейзаж способствует особому состоянию духа, торжественное безмолвие подчёркивает отрешённость от мира. Встречи героя с Олесей происходят зимой и весной, когда обновлённая природа, оживший лес пробуждают чувства в душе двух людей. В красоте Олеси, в гордой силе, исходящей от неё, воплощается сила и прелесть окружающего мира.

От величия первозданной природы этого края неотделима прекрасная героиня, имя которой словно перекликается со словами «лес» и «Полесье». Куприн набрасывает портрет, в котором причудливо соединяются земные и возвышенные начала: «Моя незнакомка, высокая брюнетка лет около двадцати — двадцати пяти, держалась легко и стройно.

Просторная белая рубаха свободно и красиво обвивала её молодую, здоровую грудь. Оригинальную красоту её лица, раз его увидев, нельзя было позабыть, но трудно было, даже привыкнув к нему, его описать.

Прелесть его заключалась в этих больших, блестящих, тёмных глазах, которым тонкие, надломленные посредине брови придавали неуловимый оттенок лукавства, властности и наивности; в смугло-розовом гоне кожи, в своевольном изгибе губ, из которых нижняя, несколько более полная, выдавалась вперёд с решительным и капризным видом».

Куприну удалось ярко воплотить идеал естественного человека, свободного, самобытного и цельного, живущего в ладу и гармонии с природой, «выросшего в приволье старого бора так же стройно и так же могуче, как растут молодые ёлочки», который близок толстовским традициям. Избранник героини Иван Тимофеевич, по-своему гуманный и добрый, образованный и интеллигентный, наделён «ленивым» сердцем. Гадая своему суженому, Олеся говорит: «Доброта ваша не хорошая, не сердечная. Слову вы своему не господин. Над людьми любите верх брать, а сами им хотя и не хотите, но подчиняетесь».

И вот такие разные люди полюбили друг друга: «Взошёл месяц, и его сияние причудливо пёстро и таинственно расцветило лес… И мы шли, обнявшись, среди этой улыбающейся живой легенды, без единого слова, подавленные своим счастием и жутким безмолвием леса». Великолепная природа с её переливом красок вторит героям, будто заворожённая красотой юности.

Но лесная сказка завершается трагически. И не только потому, что в светлый мир Олеси врывается жестокость и подлость окружающею мира.

Важно

Писатель ставит вопрос более масштабно: смогла бы эта девушка, дитя природы, свободная от всех условностей, жить в иной среде? Тема разделённой любви сменяется в повести другой, постоянно звучащей в творчестве Куприна — темой недостижимого счастья.



Друг мой, друг мой!     Я очень и очень болен…     С. Есенин     В статье «Интеллигенция и революция» А.Блок писал: «Великие художники русские погружались во мрак, но они же имели силы пребывать и таиться в этом мраке, ибо они верили в свет.

Они знали свет. Каждый из них, как весь народ, выносивший их под сердцем, скрежетал зубами во мраке, отчаянье, часто злобе. Но они знали, что рано или поздно все будет по-новому, потому что жизнь прекрасна».

    Блок говорил в данном случае о Пушкине, Гого

План1.    Семейные реликвии — книги.2.    Прапрадед-книгочей.3.    Традиция семейного чтения.4.    Любимый томик Джека Лондона.5.    Отражение увлечений в книгах хозяина библиотеки.6.    Книга учит чувствовать, творить и созидать.7.

    Не сравнимое ни с чем удовольствие.В нашей домашней библиотеке есть книги, изданные в XIX веке. Это сочинения Гоголя, Козьмы Пруткова (братьев Жемчужниковых), «История государства Российского» Н. М. Карамзина.

Может, вы думаете, что я происхожу из старинного дворя

Дедушка и внучка поспорили, что нужно дарить в день рождения друзьям. Девочки хочет купить что-нибудь в магазине, иначе её обвинят в жадности. Дедушка говорит, что нет лучше подарка, сделанного своими руками.Я думаю, каждый по-своему прав.

Можно, конечно, что-то сделать самому. Но это должна быть красивая вещь. Например, картина, если вы хорошо рисуете, или вышитая вами наволочка для маленькой подушечки, если вам она удалась.

Такому подарку будет рад каждый, ведь в него вложены труд и фантазия.Н

Русская поэзия — наше великое духовное достояние, наша национальная гордость. Особенно близка мне поэзия XX века, которая может похвастаться такими именами, как Анна Ахматова, Николай Гумилев, Осип Мандельштам, Марина Цветаева, Иосиф Бродский.

Из этой великолепной плеяды мне всего ближе и дороже образ М. И. Цветаевой.     Марина Ивановна Цветаева родилась в Москве 26 сентября 1892 года. По происхождению она принадлежала к кругу научно-художественной интеллигенции.

Отец Марины был создателем музе

М. А. Дудин (1916- 1993) создал проникновенный образ человека на войне, показал сложный, противоречивый мир личности, нарисовал прекрасные картины природы.

Совет

Военные стихи Дудина, помимо изображения картин жизни, содержат и философское обобщение:Здесь грязь, и бред, и вши в траншеях.И розовое облако вдали.

Душа моя, когда ж похорошеютОбугленные площади земли?(”Здесь грязь, и бред, и вши в траншеях…”)Философские ноты — это одна из главных особенностей творчества М. Дудина:А впереди и долг, и рок,Том

(1732 — 1768) Иван Семенович Барков (1732-1768) — дворянский сын, русский поэт и переводчик. Закончил семинарию, затем состоял при Российской академии наук последовательно : студентом, наборщиком, переписчиком, переводчиком.

Барков переводил преимущественно античных авторов. Растратил свой талант и силы неумеренным пьянством. В 1763-1764 годах перевел на русский язык сатиры Горация, Басни Федора.

Барков написал также «Житие князя Антиоха Дмитриевича Кантемира», приложенное к его «Сатирам», изда

Яблоневый сад в разные времена года Моя школа находится неподалеку от дома, где я живу. Школьная территория достаточно велика, там есть теплица, площадка для занятий по военной подготовке, географический площадка, корты для тенниса и большой стадион, где мы играем в футбол. А еще у нашей школы есть сад, в растут яблони.

В творчестве Пушкина принято традиционно выделять тему «поэта и поэзии».

К этой группе лирических произведений относят стихотворения, в которых излагаются взгляды автора на природу поэтического дара, на предназначение поэта в этом мире, его высокую миссию. Одним из таких произведений является стихотворение «Пророк».

    Здесь Пушкин обращается к образам библейской мифологии. В начале стихотворения отражается душевная опустошенность, которая мучила поэта в годы «кризиса», и чудесное преображение

Образ Гамлета возникает во всей полноте, во взаимосвязях со всеми персонажами. Ведь каждый такой персонаж имеет свою задача, свою правду и освещает какую-то грань характера главного героя.

Обратите внимание

О роли и значении второстепенных героев указанной трагедии для полноценного восприятия основного ее героя и художественного произведения в целом Традиционно в процессе постепенного анализа основное внимание отводится главным персонажам, поскольку, по законам литературы, в судьбах главных героев художественно о

Осінь – чудова і дуже яскрава пора. Все змінюється: дерева стають яскравіше, трава тьмяніше, птахи відлітають на південь. Вже немає виснажливої спеки, як влітку. Люди на повні груди дихає прохолодою. Часто йдуть дощі.

Але і вони не засмучують, а роблять це пора року по-своєму особливим. Спочатку листя радують своєю яскравістю, а потім опадає з дерев. Як приємно вони шарудять під ногами! Дні змінюють один одного.

Читайте также:  Анализ рассказа екимова говори мама говори сочинение

І на зміну теплим і ясним вересня і жовтня приходить листопад. У листопаді вже дуже

Сейчас смотрят:{module Куприн:}Actionteaser.ru — тизерная рекламаActionteaser.ru — тизерная реклама

Источник: https://referat567.info/sochineniya-po-literature/tvorchestvo-kuprina/sochineniya-po-proizvedeniyam-kuprina/sochineniya-po-proizvedeniyu-olesya/8919-analiz-povesti-olesya-kuprina-a-i.html

Анализ повести “Олеся” Куприна А. И

“Олеся” В 1897 году Куприн служил в Ро-венском уезде Волынской губернии управляющим имением. Писателю открылись изумительная природа Полесского края и драматические судьбы его жителей. На основе увиденного он создал цикл “Полесских рассказов”, в который вошла и “Олеся” – повесть о природе и любви.

Повесть начинается с описания живописного уголка, где герой пробыл полгода. Он рассказывает о необщительности полесских крестьян, о следах польского владычества, об обычаях и суевериях.

В мире, стоящем на пороге XX века с его стремительным развитием естественных наук, техники и социальных преобразований, сохранились традиционные представления о добре и зле, о любви и ненависти, о врагах и друзьях.

Порой герою кажется, что он попал в какой-то заповедный мир, в котором время остановилось. Здесь

люди верят не только в Бога, но и в чертей, леших, водяных. Пространство делится на свое – чистое, христианское – и языческое: в нем обитают злые силы, способные принести горе и болезни.

Все эти зарисовки необходимы для того, чтобы ввести читателя в атмосферу полесских мест и объяснить причину негативного отношения крестьян к роману героя с “колдуньей”. Природа с ее красотой и очарованием, с ее просветляющим воздействием на душу человека определяет весь колорит повести.

Зимний лесной пейзаж способствует особому состоянию духа, торжественное безмолвие подчеркивает отрешенность от мира. Встречи героя с Олесей происходят зимой и весной, когда обновленная природа, оживший лес пробуждают чувства в душе двух людей.

В красоте Олеси, в гордой силе, исходящей от нее, воплощается сила и прелесть окружающего мира. От величия первозданной природы этого края неотделима прекрасная героиня, имя которой словно перекликается со словами “лес” и “Полесье”.

Куприн набрасывает

Важно

портрет, в котором причудливо соединяются земные и возвышенные начала: “Моя незнакомка, высокая брюнетка лет около двадцати – двадцати пяти, держалась легко и стройно. Просторная белая рубаха свободно и красиво обвивала ее молодую, здоровую грудь.

Оригинальную красоту ее лица, раз его увидев, нельзя было позабыть, но трудно было, даже привыкнув к нему, его описать.

Прелесть его заключалась в этих больших, блестящих, темных глазах, которым тонкие, надломленные посредине брови придавали неуловимый оттенок лукавства, властности и наивности; в смугло-розовом гоне кожи, в своевольном изгибе губ, из которых нижняя, несколько более полная, выдавалась вперед с решительным и капризным видом”. Куприну удалось ярко воплотить идеал естественного человека, свободного, самобытного и цельного, живущего в ладу и гармонии с природой, “выросшего в приволье старого бора так же стройно и так же могуче, как растут молодые елочки”, который близок толстовским традициям. Избранник героини Иван Тимофеевич, по-своему гуманный и добрый, образованный и интеллигентный, наделен “ленивым” сердцем. Гадая своему суженому, Олеся говорит: “Доброта ваша не хорошая, не сердечная. Слову вы своему не господин. Над людьми любите верх брать, а сами им хотя и не хотите, но подчиняетесь”.

И вот такие разные люди полюбили друг друга: “Взошел месяц, и его сияние причудливо пестро и таинственно расцветило лес… И мы шли, обнявшись, среди этой улыбающейся живой легенды, без единого слова, подавленные своим счастием и жутким безмолвием леса”. Великолепная природа с ее переливом красок вторит героям, будто завороженная красотой юности.

Но лесная сказка завершается трагически. И не только потому, что в светлый мир Олеси врывается жестокость и подлость окружающею мира.

Писатель ставит вопрос более масштабно: смогла бы эта девушка, дитя природы, свободная от всех условностей, жить в иной среде? Тема разделенной любви сменяется в повести другой, постоянно звучащей в творчестве Куприна – темой недостижимого счастья.

(Пока оценок нет)

Источник: https://ege-essay.ru/analiz-povesti-olesya-kuprina-a-i/

Сочинение на тему любви в повести Олеся А. Куприна, анализ произведения, — Сочинения по литературе

Читайте также:
Сочинение на тему «Творчество Осипа Мандельштама»

МОИ РАЗМЫШЛЕНИЯ НАД ПОВЕСТЬЮ А. И. КУПРИНА «ОЛЕСЯ»

И снова передо мною страницы книги про любовь, после несравненной, яркой в стилистическом отношении, какой-то торжественной повести «Суламифь», после светлого трагизма и очищающей душу мелодии «Гранатового браслета». И каждый раз — по-другому, потому что нет (и не может быть!) одного-единственного подхода, одного рецепта, одного пути.

Дело не в том, что эта история снова с грустным и в чем-то трагическим концом, а, наверное, в том, что начинаешь искать ответ.

Хочешь разобраться: почему все-таки разделенная любовь тоже не всегда счастливая? Хочешь узнать: а как же определить неравный брак? Перед нами — прекрасная колдунья из лесной избушки, необразованная, даже неграмотная, в чем-то диковатая.

Она не знает ни жизни в большом городе, ни законов того окружения, к которому принадлежит любимый, но твердо убеждена: сила любви сломает все препятствия.

Совет

Она бы научилась и важным вещам, и суетливым мелочам и была бы такой красивой и привлекательной, достойной высокого счастья, как здесь, в родной избушке в лесу, потому что есть, и его уже не отнимешь, главное — желание быть достойной любимого, не слепо подчиняясь ему, а даря сокровища своей души.

А что же он, тот самый Иван Тимофеевич, тот просвещенный и воспитанный, который знает законы общества и использует это знание — когда нужно, и ружья не пожалеет, чтобы задобрить начальство и добиться своего: отстоять избушку любимой девушки.

Сознавая неординарность девушки и ее возможность подняться не только над теперешним уровнем ее жизни, а и над уровнем жизни его городских знакомых, он не видит до конца личности Олеси, отводит ей в будущей семейной жизни второстепенную роль. В их будущем семейном доме он не находит места для ее бабушки, не задумывается над тем, что же делать с полным отсутствием документов у девушки.

Живя сиюминутным, он не задумывается над будущим — просто не видит завтрашнего дня. Этот человек не берет на себя настоящую (не на словах, не в конкретной сумме денег) ответственность за любимую.

Более того, ради прихоти, абстрактного: «Так все женщины поступают» (заметьте: снова ощущение неравноправия между ним и Олесей) он подтолкнет девушку к трагиче скому для нее появлению на церковном дворе. Не известно, бросился бы он спасать Олесю, если бы это угрожало его собственной жизни и спокойствию, или просто сложил бы руки?

«У тебя сердце доброе, но ленивое», — говорит девушка — и все равно делает шаг навстречу. Выходит, она, зная его душу, читая в ней, могла отстранить трагическую для нее любовь, но поступила искренне, повинуясь не голосу разума, а сердцу.

Вот где оно, это неравенство — в разном подходе к себе и к другим, в разнице требований к себе и к любимому. Неравенство и в расставании.

Торопливое бегство из села Ивана Тимофеевича, которого не посмели бы тронуть, и последний дар перед спасением от возможной кровавой расправы грубых деревенских дикарей, дар, о котором она не забыла, — коралловые бусы на оконной раме на память любимому, грусть, что нет от него ребенка.

«Доброе, но ленивое»… Сердце, отдающее себя, и сердце, что бережет свой покой. Вот к каким размышлениям привела меня повесть А. И. Куприна «Олеся».

Внимание! Для получения значительной скидки, заполните поля и следуйте дальнейшим подсказкам.

Источник: https://referatbooks.ru/literature/essay/sochinenie-na-temu-lyubvi-v-povesti-olesya-a-kuprina-analiz-proizvedeniya/

Анализ повести «Олеся» Куприна А.И

«Олеся» — одно из первых крупных произведений автора и, по его же словам, одно из самых любимых. Анализ повести логично начать с предыстории.

В 1897 году Александр Куприн служил управляющим имением в Ровенском уезде Волынской губернии. Молодого человека впечатлили красота Полесья и сложные судьбы жителей этого края.

На основе увиденного был написан цикл «Полесских рассказов», украшением которого стала повесть «Олеся».

Несмотря на то, что произведение было создано молодым автором, оно привлекает литературоведов сложной проблематикой, глубиной характеров главных героев, удивительными пейзажными зарисовками. По композиции повесть «Олеся» является ретроспективой. Повествование идет от лица рассказчика, который вспоминает события минувших дней.

Обратите внимание

Интеллигент Иван Тимофеевич приезжает из большого города погостить в глухую деревушку Переброд, что на Волыни. Этот заповедный край ему кажется очень странным. На пороге ХХ век, стремительно развиваются технические и естественные науки, в мире происходят громадные социальные преобразования.

А здесь, кажется, что время остановилось. И люди в этом крае верят не только в Бога, но также в леших, чертей, водяных и других потусторонних персонажей. Христианские традиции тесно переплелись в Полесье с языческими.

Это первый конфликт в повести: цивилизация и дикая природа живут по совершенно разным законам.

Из их противостояния вытекает и другой конфликт: люди, воспитанные в столь различных условиях не могут быть вместе. Потому Иван Тимофеевич, который олицетворяет мир цивилизации и колдунья Олеся, живущая по законам дикой природы, обречены на расставание.

Близость Ивана и Олеси – кульминация повести. Несмотря на обоюдную искренность чувств, понимание героями любви и долга существенно разнятся. Олеся в сложной ситуации ведет себя гораздо ответственнее.

Ее не страшат дальнейшие события, важно только одно, что она любима. Иван Тимофеевич, напротив, слаб и нерешителен. Он в принципе готов жениться на Олесе и забрать ее с собой в город, но толком не представляет как такое возможно.

Читайте также:  Сравнительная характеристика рыбака и сотникова сочинение

Влюбленный Иван не способен на поступок, поскольку привык в жизни плыть по течению.

Но один в поле не воин. Поэтому даже жертва молодой колдуньи, когда она ради своего избранника решается пойти в церковь, не спасает ситуацию. Красивая, но короткая сказка взаимной любви оканчивается трагически. Олеся с матерью вынуждены бежать из родного дома, спасаясь от гнева суеверных крестьян. В память о ней остается лишь нитка красных кораллов.

История трагической любви интеллигента и колдуньи вдохновила на экранизацию произведения советского режиссера Бориса Ивченко. Главные роли в его картине «Олеся» (1971) сыграли Геннадий Воропаев и Людмила Чурсина. А пятнадцатью годами ранее французский режиссер Андре Мишель по мотивам повести Куприна снял фильм «Колдунья» с Мариной Влади.

Источник: http://libaid.ru/katalog/k/kuprin-aleksandr/3585-analiz-povesti-olesya-kuprina-a-i

Готовые школьные сочинения

Окт 11 2015

Анализ идейно-художественного содержания повести А. И. Куприна «Олеся»

Повесть «Олеся», написанная А. И. Куприным в 1898 году, — одно из ранних произведений писателя, тем не менее обращающее на себя внимание сложностью проблематики, яркостью и образностью характеров героев, тонкой красотой пейзажа.

Для своего повествования автор избирает ретроспективную композицию, когда речь идет от лица рассказчика, описывающего давно прошедшие события. Конечно, с течением времени изменилось отношение героя к этим событиям, он многое понял, стал мудрее, опытнее в жизни.

Но в те времена, когда он впервые приехал в глухую полесскую деревушку, он идеализировал сельскую жизнь, «первобытные натуры» на фоне природы и руководствовался расхожим убеждением, что для писателя «полезно наблюдать нравы».

Важно

Произведения, которые он к тому времени успел «тиснуть» в газете, так же далеки от реальной жизни, как и знания героя о народе.

Действительность совершенно не соответствует ожиданиям героя, Ивана Тимофеевича. Народу оказываются присущи необщительность, дикость, униженная покорность, выработанная веками феодального гнета.

Деревенские старухи, которых пытается лечить Иван Тимофеевич, не могут даже объяснить, что у них болит, зато обязательно приносят «пану» подношения и не только целуют ему руки, но даже падают в ноги и пытаются облобызать его сапоги.

«Местная интеллигенция» — урядник, конторщик — ничего против этого не имеет, самодовольно протягивая руку для поцелуев и по-хамски объясняя, как надо лечить этот народ.

Поэтому в проблеме народа и интеллигенции, поднятой автором, сразу обращает на себя внимание читателя то, что местная «интеллигенция», которая презирает этот народ и берет при каждой возможности взятки, по сути дела, не является таковой. А народ невежествен и груб, но его ли это вина? Охотник Ярмола не в состоянии научиться грамоте, он способен лишь механически запомнить свою подпись, к чему прилагает огромные усилия. Зачем?

Ярмола объясняет это тем, что «ни одного грамотного нет у нас в деревне… Староста печать только кладет, а сам не знает, что в ней напечатано…» И совсем не удивительно, что крестьяне полны суеверий и страха, ненависти к ведьмам, способным насылать на людей болезни и смерть. История с Мануйлихой здесь показательна: несмотря на умение врачевать и гадать, некоторые неординарные способности, она вовсе не виновата в смерти ребенка у молодухи, которой опрометчиво пригрозила.

Но ее вместе с внучкой изгнали из села и «хату ее сломали, чтоб от того проклятого кубка и щепок не осталось». Ненависть ко всему непонятному — следствие невежества и дикости народа. История жизни народа в полесском селе, куда приехал Иван Тимофеевич, — это лишь экспозиция повести. Завязка действия заключается в знакомстве героя с Мануйлихой и Олесей.

Мастерство художника видит читатель в том, как показан психологический портрет обеих героинь. Мануйлиха обладает всеми чертами бабы-яги, но ее речь — показатель иного уровня культуры, иной среды, нежели у полесских крестьян. Олеся также резко отличается от перебродских девчат: в ее облике чувствуется естественность, внутренняя свобода, чувство собственного достоинства.

В ее красоте — и лукавство, и властность, и наивность, она оригинальна и незабываема, и, конечно, производит на Ивана Тимофеевича неизгладимое впечатление. В дальнейшем развитии их взаимоотношений раскрывается автором проблема русского национального характера.

Совет

Олеся доверчива, любит природу, добра, но горда, и это чувствуется в принужденности, появившейся в их отношениях после заступничества Ивана Тимофеевича перед урядником: девушке неловко чувствовать себя обязанной кому бы то ни было.

Однако, узнав о болезни героя, она готова сделать все, чтобы его вылечить, сожалея, что он не обратился к ней раньше.

Гадая на героя, она правильно определяет его характер: «…Человек вы хотя и добрый, но только слабый… Слову вы своему не господин…

Никого вы сердцем не полюбите, потому что сердце у вас холодное, ленивое, а тем, которые вас будут любить, вы много горя принесете». Действительно, Иван Тимофеевич — добрый человек, он без copyright

Нужна шпаргалка? Тогда сохрани — » Анализ идейно-художественного содержания повести А. И. Куприна «Олеся» . Литературные сочинения!

Источник: http://www.testsoch.net/analiz-idejno-xudozhestvennogo-soderzhaniya-povesti-a-i-kuprina-olesya/

А. И. Куприн, «Олеся»: анализ произведения, проблемы, тема, главные герои :

Тема «Олеси» Куприна — бессмертная тема сердечных взаимоотношений и пылающих страстей. Она ярко и искренне для своего времени показана в трогательном рассказе Куприна, написанном в самом центре природы на Полесье.

https://www.youtube.com/watch?v=31Ylf5FUdHs

Столкновение влюбленных из различных социальных групп обостряет их отношения оттенком жертвования собой, собственными жизненными принципами и оценками их другими людьми.

Анализ «Олеси» Куприна

Загадочная девушка, родившаяся в окружении природы, вобрала в себя все неподдельные и непорочные черты кроткого и простого характера, сталкивается с совершенно непохожей личностью — Иваном Тимофеевичем, который считается эффектным представителем общества в городе.

Начавшиеся трепетные отношения между ними предполагают совместную жизнь, где как заведено, женщина обязана приспособиться к новой окружающей атмосфере быта.

Олеся, привыкшая к своему сказочному обитанию в спокойном,любимом лесу с Мануйлихой, весьма тяжело и мучительно воспринимает перемены в ее жизненном опыте, фактически поступаясь собственными принципами, чтобы быть вместе со своим возлюбленным.

Обратите внимание

Предчувствуя непрочность отношений с Иваном, она в безжалостном, отравленном бездушием и непониманием городе идет на совершенное самопожертвование. Однако до тех пор отношения молодых прочны.

Ярмола описывает Ивану образ Олеси и ее тети, доказывает ему уникальность того, что в мире обитают маги и чародейки, побуждает его чрезвычайно увлечься загадкой простой девушки.

Особенности произведения

Очень красочно и естественно писатель рисует место обитания волшебной девушки, что нельзя не заметить при анализе «Олеси» Куприна, ведь пейзаж Полесья подчеркивает исключительность проживающих в ней людей.

Нередко говорится, что истории рассказов Куприна написала сама жизнь.

Очевидно, большинству молодого поколения будет сперва непросто понять смысл рассказа и то, что хочет передать автор, однако позднее, после чтения некоторых глав, они смогут заинтересоваться этим произведением, открыв для себя его глубину.

Главные проблемы «Олеси» Куприна

Это превосходный писатель. Ему удалось выразить в собственном творчестве самые тяжелые, высокие и нежные человеческие эмоции. Любовь — есть чудесное чувство, которым испытывается человек, словно пробным камнем.

Умение по-настоящему и с открытым сердцем любить имеют отнюдь не многие. Это судьба волевой личности. Как раз подобные люди интересуют автора.

Люди правильные, существующие в гармонии с собой и окружающим миром, являются образцом для него, собственно такую девушку создает в рассказе «Олеся» Куприн, анализ которого мы разбираем.

Обычная девушка обитает в окрестностях природы. Она прислушивается к звукам и шелесту, разбирает крики разных существ, весьма довольна своей жизнью и независимостью. Олеся самостоятельна. Ей достаточно той сферы коммуникации, какая у нее имеется. Обступающий со всех сторон лес она знает и разбирает, девушка отлично чувствует природу.

А вот встреча с человеческим миром сулит ей, к несчастью, сплошные неприятности и горе. Горожане думают, что Олеся и ее бабка — ведьмы. Они готовы свалить все смертные грехи на этих несчастных женщин. В один прекрасный день гнев людей уже согнал их с теплого места, и отныне у героини одно лишь желание: чтобы от них отвязались.

Читайте также:  Сочинение о чем шептались осенние листья? 4 класс

Однако бездушный людской мир не ведает помилования. В этом и кроются ключевые проблемы «Олеси» Куприна. Она по-особенному разумна и сообразительна. Девушка отлично осознает, что предвещает ей встреча с городским обитателем, «панычом Иваном». Она не подходит для мира вражды и ревности, выгоды и фальши.

Непохожесть девушки, ее изящество и самобытность вселяют в людей злобу, боязнь, панику. Абсолютно во всех невзгодаз и несчастьях горожане готовы винить Олесю и бабкеу.

Важно

Их слепой ужас перед «колдуньями», которыми они нарекли их, разжигается расправой без всяких последствий.

Анализ «Олеси» Куприна дает нам понять, что появление девушки в храме — это не вызов жителям, а стремление понять человеческий мир, в котором обитает ее любимый.

Главными героями «Олеси» Куприна являются Иван и Олеся. Второстепенные — Ярмола, Мануйлиха и остальные, в меньшей степени важные.

Олеся

Молоденькая девушка, стройная, высокая и очаровательная. Ее вырастила бабушка. Однако невзирая на то что она неграмотна, в ней есть естественный разум столетий, фундаментальные знания людской сущности и любопытство.

Иван

Молодой литератор, разыскивая музу, прибыл из города в деревню по должностным делам. Он интеллигентный и умный. В селе отвлекается с помощью охоты и знакомства с деревенскими жителями. Независимо от собственного происхождения он ведет себя обычно и без высокомерия. «Паныч» добродушный и чуткий парень, знатный и слабохарактерный.

Источник: https://www.syl.ru/article/357216/a-i-kuprin-olesya-analiz-proizvedeniya-problemyi-tema-glavnyie-geroi

Сочинение по повести Куприна Олеся

Сочинение по повести Куприна «Олеся»

Автор: Куприн А.И.

Итак, для того, чтобы понять основную мысль повести нужно усвоить, что – естественная красота или идеал, как хотите, воплотились в образе Олеси. Она (красота), по мысли автора, лишь там, где полное отъединение от любых общественных условностей, а такое достижимо лишь в жизни дикой природы.

Теперь всем понятно, почему Олеся выросла именно в лесу, а не воспитывалась, к примеру, в строгой христианской морали? Все познается в сравнении и мы видим, что все остальные герои повести – крестьяне, Ярмола, Иван Тимофеевич, бабка Мануйлиха – воспитанные определенной социальной средой, скованны ее законами и как следствие этого – далеки от совершенства. Странные понятия о совершенстве и красоте, не находите? Но это легко объяснить. Объясняю. Для начала давайте определим эпоху, ведь мы с вами помним, что писатель неразрывно связан со своей эпохой. Год написания повести – 1898. Капитализм уже развит, техническое оснащение мира тоже на уровне, но в мире больше эксплуатации, подавления и нищеты – основные массы народа находились, как сейчас говорят на минимальном прожиточном уровне, в обществе господствует ложь и фальшь, происходит крушение всяческих иллюзий, поэтому творческая и прогрессивно мыслящая личность ищет спасения на лоне природы и вне несовершенной цивилизации. Теперь всем понятно откуда взялся этот идеал?

Надо признать, что купринский идеал несколько идеализирован и романтизирован, но это произошло из-за колоритности его героини Ее душа, наделенная небывалой силой, несет ей и ее избраннику гармонию сосуществования двух столь различных меж собой людей. Выражается это в беззаветной любви девушки к Ивану Тимофеевичу.

Для последнего любовь как бы возвращает, утраченную им из-за тех самых общественных условностей, естественность человеческой личности, потому, что в обществе он превратился в целеустремленное, эгоистическое существо, стремящееся заработать, заработать, заработать…как можно больше денег. Олеся – нет.

Тут она как бы антипод ему, да? Вот они сошлись…тут ответьте сами себе на вопрос – кто на кого оказал большее влияние? То-то же. Сильней, привлекательней оказалась с человеческой точки зрения сущность Олеси.

Только поэтому и ни почему другому Иван Тимофеевич погружается в эту сказку любви, извините за выражение, плюя на общественные условности!. Но жизнь распорядилось этой любовью по-своему: получилось так, что избранник нашей героини по бездушному эгоизму приносит девушке страдания.

Бездушный эгоизм заключается в победе общественных условностей над счастливым будущем! Над чувством! И еще была причина, в которой выразилась победа общественных условностей. Вспомните чем закончился для девушки поход в церковь, напомню: оскорблением, побоями, позором и окончательным изгнанием из родных мест.

Совет

Она попыталась изменить себе, своей индивидуальности, красоте и естественности – отсюда трагедия расставания. И теперь я смело могу утверждать, что Куприн показал нам торжество общественных условностей над простым человеческим стремлением быть счастливым.

Общественные условности – это всё, чем разочаровывала мыслящих людей цивилизация того времени. Примеры из текста таковы – служба Ивана Тимофеевича, невежество крестьян и от того предубеждения, перерастающие в преступные действия, среди таких серьезных неурядиц вредность урядника почти незаметна. Со стороны мы видим трагический исход любви, существующей в современном автору мире.

К слову скажу, что тема любви — основная тема в творчестве Куприна, а это направление было приоритетным в творчестве писателя.

Описание природы в повести играет роль фона того состояния, в котором находятся главные герои, вспоминаем: вначале момент одиночества героя – унылый зимний пейзаж, потом – бурная весна, совпадающая с зарождением чувства к Олесе, и наконец – сказочно летняя ночь в минуты счастья влюбленных… На этом моменте я остановлюсь подробнее – здесь Куприн добивался такого эффекта, при котором у читателя появляется ощущение, что сама Природа охраняет и покровительствует влюбленным. Разве не так? Месяц «таинственно расцвечивает лес», березы одеваются «серебристыми покрывалами», мох ложится «плюшевым ковром».

Финалу же идеально подходит жестокая гроза с градом. Идея, кстати, не новая. Помним, да? («Гроза» Островского)

Источник: http://MirZnanii.com/a/359287/sochinenie-po-povesti-kuprina-olesya

Сочинение по литературе анализ повести «Олеся»А.И. Куприна

Александр Иванович Куприн написал повесть «Олеся» в 1898 году. Она входит в цикл «Полесских рассказов», который автор написал под впечатлением от красот Полесья и нелегких судеб жителей этого края. 

По композиции «Олеся» является ретроспективой. В ней ведется повествование от лица рассказчика, вспоминающего уже прошедшие события. В произведении имеется противопоставление двух миров: природы и цивилизации. С их помощью и раскрывается тема любви интеллигента Ивана Тимофеевича и колдуньи Олеси. 

Главный герой приехал из большого города в глухую деревушку Полесья. Этот заповедный край кажется ему довольно странным. Складывается впечатление, что время здесь остановилось.

Обратите внимание

Несмотря на стремительное развитие естественных и технических наук, люди здесь продолжают верить не только в Бога, но и в водяных, чертей, леших и прочую нечисть.

Когда Иван Тимофеевич встречает красавицу Олесю, которая живет с бабушкой в лесной глуши, между ними вспыхивает взаимное притяжение. Олеся, как и её бабушка, наделена колдовской силой, поэтому местные жители её не любят и бояться. 

Христианские и языческие традиции в Полесье тесно переплелись. Первый конфликт в повести А. И. Куприна: дикая природа и цивилизация живут по абсолютно разным законам. Из их противостояния вытекает и другой конфликт: люди, выросшие в настолько разных условиях, не могут быть вместе.

Ивану Тимофеевичу, олицетворяющему мир цивилизации, и колдунье Олесе, живущей по законам дикой природы, не суждено сохранить свою любовь. Несмотря на обоюдную искренность чувств, понимание ими любви и долга кардинально отличается. Олеся ведет себя намного более ответственно в сложной ситуации. Ее не пугают дальнейшие события, для неё важно только то, что она любима.

Иван Тимофеевич же нерешителен и слаб. Он не способен на решительные поступки, так как привык плыть по течению.

Главный герой предлагает Олесе выйти за него замуж, однако она отказывают ему, не желая портить ему жизнь и не представляя себя среди городской цивилизации.

Иван Тимофеевич думает, что её отказ связан с боязнью церкви и девушка, пытаясь доказать ему обратное, назначает встречу в праздник Святой Троицы именно там. Олеся приходит в церковь, но её возлюбленный не является вовремя из-за служебных дел.

Деревенские жители набрасываются на девушку, считая её ведьмой, и хотят обмазать её дегтем, но она успевает сбежать.

Важно

В итоге, Олеся вынуждена  была покинуть свое жилище, спасаясь от гнева суеверных крестьян. На память о ней Ивану Тимофеевичу остается только нитка красных кораллов.  Их красивая, но короткая любовь закончилась трагично, еще раз доказывая не несовместимость природы и цивилизации. 

Источник: https://sochinenienatemu.com/olesya-kuprin/analiz-povesti-a-i-kuprina-olesya/

Ссылка на основную публикацию