Сочинение анализ романа воскресение толстого

Обличение социального зла в романе Л. Толстого «Воскресение»

В творческом наследии Л. Н. Толстого роман «Вос­кресение» занимает одно из главных мест, как произ­ведение, ставшее итогом нравственно-этических, идейных, эстетических исканий писателя. В романе четко отражена общественно-политическая позиция Толстого, выражающая интересы всего народа.

Но в то же время роман ярко показал бессилие великого писателя в попытках спасти человечество, пропове­дуя религиозно-эстетическое мировоззрение. В рус­ской литературе «Воскресение» — одно из выдаю­щихся произведений критического реализма XIX века, по сути, завершает этот период, поскольку в последующие годы ничего равного этому роману в критическом реализме не создавалось.

Толстой затра­гивает важнейшие проблемы, касающиеся общест­венно-политического строя самодержавной России.

Обратите внимание

Уже в первых главах романа писатель раскрывает перед нам обличительную картину суда. Разоблачая

«комедию суда», показывает стремления и помыслы владеющие членами суда и его председателем, обна­жает мелочность их внутренних интересов, демонст­рирует их полное равнодушие к судьбе подсудимых В ходе рассмотрения дела Катюши Масловой один» лен суда решает «важный» вопрос: получит ли он дома обед после состоявшейся накануне ссоры с женой.

Мысли второго члена суда, Матвея Никитича стра­дающего катаром желудка, заняты соблюдением ре­жима приема лекарств. Товарищ прокурора Бреве не спал ночь, гуляя в компании друзей и закончив свои ночные похождения в том самом публичном доме, где полгода назад «работала» Маслова. Дело Масловой им подготовлено не было.

У председательствующего одна Цель — закончить дело до 6 часов, чтобы успеть посе­тить «рыженькую Клару Васильевну», не смотря на то, что он человек женатый и в соответствии со своей должностью осуждает аморальное поведение подсу­димых.

Он работает «с жестами фокусника», вопросы Масловой задает «мягко и ласково», но ответы на них не слушает, а когда произносит напутственную речь присяжным, обращает больше внимание на внушительность своих интонаций, чем на смысл произноси­мого.

Поэтому, высказав массу банальных истин, не говорит самого главного для вынесения приговора Удалившиеся для совещания присяжные, вместо того чтобы обсуждать дело Масловой, занялись пересказом городских сплетен. Так, в силу стечения обстоя­тельств, произошло осуждение невинной Масловой

Изображение суда — один из самых сильных по своему обличительному пафосу эпизод романа. В нем с потрясающей силой раскрывается антинародная сущность судилища того времени, где процветают продажность и взяточничество, где «знаменитые адвокаты» совершают «подвиги», оправдывая винов­ных и обвиняя правых.

Бессердечие, жестокость, пол­ное равнодушие к судьбе человека процветают в выс­шем органе государственной власти — в суде. Описывая судебный процесс, писатель подчеркивает важность происходящего обилием незначительных на первый взгляд деталей. Все члены суда и председа­тель «в…

расшитых золотом воротниках мундиров», резные кресла, «треугольный инструмент с орлом», стол, покрытый зеленым сукном, «бумага чистая и прекрасная» — все это передает торжественность об­становки, значительность действа.

Важно

Идет суд над чело­веком! Однако за внешним великолепием скрыто главное — пренебрежение к простому человеку, его судьбе. Л. Н. Толстой беспощадно разоблачил всю фальшь царского суда.

Отношение простого народа к суду выражается и в репликах соседок Масловой по камере: «не боятся они бога, мироеды, кровопийцы проклятые… Ни за что за­судили девку», «видно, и вправду, касатка… прав­ду-то боров сжевал. Делают что хотят…», «были бы денежки, да хорошего ловчака нанять, небось, оправ­дали бы…».

Сталкивается с таким положением дел в стране и Нехлюдов, взявшийся хлопотать за Катюшу.

Продажность чиновников, судебных органов, отчуж­дение их от народа и, мало того, открытое проявление враждебности, подводит Нехлюдова к мысли, кото­рую он высказывает мужу своей сестры: «Суд, по-мо­ему, есть только административное орудие для под­держания существующего порядка вещей, выгодного нашему сословию».

На страницах романа великий писатель беспощад­но обличает всю ложь, непорядочность, продажность реакционной «отечественной бюрократии», выстраи­вая целый ряд типичных ее представителей.

К сожа­лению, основные идеи этого романа актуальны и в наше время, также изобилующее чиновниками, беру­щими взятки, административными работниками, ос­тающимися глухими к нуждам народа, не всегда справедливым судопроизводством.

Поэтому, роман «Воскресение» можно назвать произведением всех времен и поколений.

Источник: http://5litra.ru/soch/175-oblichenie-socialnogo-zla-v-romane-l-tolstogo-voskresenie.html

2.1 Основные идеи и проблемы, затронутые Толстым в своем произведении

Роман «Воскресение» писался Толстым в преддверии революции. Отсюда все его главные особенности. Предреволюционные эпохи всегда характеризуются всеобщим интересом к самым простым истинам и стремлением выразить их в самой резкой форме.

Когда назревает в обществе революционная ситуация, этот процесс выявляется, между прочим, и в том, что писатели революционного и демократического направления становятся безразличными к оттенкам и тонкостям, а иногда и сознательно отталкиваются от них: они кажутся им не просто ненужными, но и нравственно неловкими, стыдными. В литературе наблюдается стремление к предельной ясности: ясности до крайней черты, до признания возможности схемы. Схема в такие эпохи не кажется уже противопоказанной искусству. Когда общественная совесть неспокойна, когда происходит бунт совести, она приобретает черты истинности и живой жизни.

Само название романа «Воскресенье» глубоко символично, оно отражает все обстоятельства и чувства героев, показанные автором на страницах его романа. Ни в одном сочинении Толстого с такой беспощадной силой, с таким гневом и болью, с такой непримиримой ненавистью не раскрывалась самая сущность беззаконий, лжи и подлости общества.

Главная героиня романа Катюша Маслова — проститутка, которая вынуждена заниматься этим грязным делом для того, чтобы прокормить себя, для того, чтобы существовать.

Ошибки молодости, которые совершились по вине молодого барина, заехавшего в имение своих тетушек и соблазнившего юную Катюшу, повлекли за собой огромное количество несчастий и бед, которые и привели ее на скамью подсудимых.

Совет

Катюша невинно осуждена, она озлоблена и растоптана, унижена и оскорблена, кажется, ничто не может вернуть в ее пожелтевшие и ставшие равнодушными черты лица жизнь.

В «Воскресении» обновление человеческой души показано как процесс естественный и прекрасный, подобный оживлению весенней природы. Воскресшая любовь Катюши к Нехлюдову, общение с простыми, честными и добрыми людьми — все это помогает падшей женщине воскреснуть к новой жизни, понять, что она снова обретает веру в себя, веру в перемены к лучшему.

Знакомство на каторге с революционером Симонсоном возвращает Катюшу к жизни, дает ей ощущение, что она в состоянии изменить мир, воскресить многих людей, спасти не одну душу.

Название романа, которое в самом начале понимается как насмешка, к концу приобретает глобальный масштаб, пронизывая все, что происходит не только на страницах романа, но и в целом мире, — это воскрешение Христа, воскрешение природы, воскрешение души.

В «Воскресении» логическая структура отчетливо выявлена в. пластических идеях Толстого. Он как бы прочерчивает углем контуры логических построений в сложной живописной ткани своей книги.

Роман состоит из трех частей, и каждая следующая часть выводит Нехлюдова в более широкую сферу видения и понимание жизни. Первую часть можно назвать условно «Суд». Это не только событийный, но и внутренний, сюжетный центр первой части романа.

Вторую часть романа можно условно назвать «Покаяние». Нехлюдов освобождается от помещичьей собственности на землю.

И это тоже логически оправдано, потому что иначе он не был нравственно свободным в своей защите «мира острогов». Сначала надо было освободиться самому, чтобы требовать свободы для других.

Обратите внимание

Путешествие Нехлюдова продолжается. Он едет по великим и неведомым пространствам России, перед ним, наконец, открывается Сибирь.

И третья часть складывалась как прощание. Вечное прощание. И настоящий смысл этой третьей части — «Разрыв». Катюша покидает Нехлюдова, а Нехлюдов отрекается от всей своей прежней жизни.

Только в закономерном мире возмездие имеет смысл и совершается неотвратимо, помимо волн тех, чья вина, казалось бы, была давно забыта и потеряна. Так совершается возмездие в жизни Нехлюдова. И он уже не одного себя видит виновным перед жизнью.

Повествование в «Воскресении» развивается по принципу расширяющихся кругов, по принципу расширения круга ответственности. Следствие ведётся с углублением в самую суть вещей.

Во второй части романа Нехлюдов, перед тем как отправиться вслед за Масловой в Сибирь, едет в деревню устроить свои дела с крестьянами. Изображению крестьянской жизни посвящены первые девять глав второй части романа.

Поразительная, потрясающая сознание и чувство бедность и нищета крестьян — вот лейтмотив этих глав.

Картины деревенской нищеты, показанные Толстым, глубочайшим образом связаны с основным сюжетом романа, построенном на вине Нехлюдова перед Масловой. Осознание одной вины с неизбежностью влечёт за собой осознание другой, ещё более страшной. Нравственное прозрение Нехлюдова заставило его в новом свете увидеть и мир, и самого себя.

Была ли случайной его вина перед Масловой? Почему он позволил себе этот грех по отношению именно к ней, полу воспитаннице полу служанке? Почему по отношению к таким, как она, многие люди, ему подобные, грешат и не видят в этом греха? Работа потрясённого сознания, работа совести ведёт героя всё дальше и всё глубже.

Важно

Проснувшаяся совесть не даёт ему остановиться на полдороге. Он думает не только о своём отношении к Масловой, но и о своём отношении к народу.

Пребывание в деревне, потрясшие его деревенские картины окончательно утвердили Нехлюдова в сознании большой своей вины перед трудовым народом, в сознании не просто греховности, но и преступности всей своей жизни. И не только своей — жизни всего своего сословия.

Нравственно и социально обличительный пафос Толстого выявляется как в особенном сцеплении идей романа, так и в его своеобразной стилистике. Новый взгляд Толстого на жизнь и на людей не только прямо высказывается в романе, но он просвечивает в слове, в художественной, словесной ткани произведения.

Когда Б.М. Эйхенбаум писал, что Толстой отказывается в поздний период от метода «диалектики души», он, видимо, имел в виду, прежде всего «Воскресение» Лебедев Ю. В. Судьба человека и смысл его жизни в мироощущении Л. Н. Толстого // Литература в школе. — 1991. — № 1..

В «Воскресении» Толстой действительно обходится без углублённого психологического анализа, когда он показывает персонажей из правящего сословия. По отношению к этим персонажам такой углублённый анализ душевного состояния кажется ему лишним, не отвечающим существу дела. Интерес к индивидуально-неповторимому заменяется у него в этом случае интересом к общему, социально-типологическому.

Затрагивается в романе и тема раскаявшегося грешника, играющая большую роль в христианском учении. Главный герой романа, князь Нехлюдов, когда-то совратил Катюшу Маслову, невольно положив начало ее падению.

Раскаяние, начавшееся, когда князь узнал в подсудимой проститутке соблазненную им девушку, привело Нехлюдова к ней на каторгу, возбудило любовь к невинной жертве. Толстой проводит совестливого человека через лабиринт бюрократического государства, ничего общего не имеющего с христианской заповедью о любви к ближнему.

Выход автор «Воскресения» видел в моральном самосовершенствовании на основе нового постижения христианских идеалов, ничего общего с которыми, по мнению писателя, не имеет официальная православная церковь.

Совет

Толстой пришел к убеждению, что для постижения Бога человек не нуждается ни в специальной церковной организации, ни в церковных обрядах, а должен стремиться к следованию Божьему промыслу путем духовно-нравственного обновления и свершения добрых дел.

Писатель создал собственное религиозное учение, названное «новым христианством», и отверг официальную церковь. За это он был отлучен от православия в 1901 г., вскоре после публикации «Воскресения». То, как изображена официальная церковь в романе, послужило одной из причин такого решения Священного Синода. Смирнова Л. Русская литература конца XIX — начала XX века (учебник для вузов). М, ЛАКОМ, 2001. С. 199.

Главный герой «Воскресения» приходит к выводу, что люди точно так же наивно полагают, что они хозяева своей собственной жизни, тогда как в действительности посланы в мир по воле Божьей и для осуществления Божьего промысла. А следование Божьим заповедям будто бы приведет к установлению Царствия Божьего на земле.

Следует отметить, что последнее утверждение противоречит не только православию, но и почти всем другим христианским конфессиям. Нехлюдов, подобно Раскольникову, проникся духом Евангелия и начал новую жизнь, «не столько потому, что он вступил в новые условия жизни, а потому, что все, что случилось с ним, с этих пор, получило для него совсем иное, чем прежде, значение.

Чем кончится этот новый период его жизни, покажет будущее».

«Воскресение» — наиболее целеустремленный по действию роман Толстого. В нем много побочных линий, но все они сливаются в одну — расследование «дела Масловой». Роман построен, как уголовная хроника, все расширяющаяся в своем масштабе, вовлекающая все новые слои общества для дознания новых лиц разных сословий и положений как «свидетелей» и как «сопричастных» преступлению.

При этом преступление двоится: сначала оно выступает как преступление обвиняемой, как частный, обыденный случай в судебной практике, а потом перерождается в преступление суда по отношению к невинно осужденному человеку. Сначала работает сравнительно узкий судебный механизм, механизм процедуры, а затем механизм общественного устройства, механизм самодержавного законодательства.

Показывая развращения молодого Нехлюдова на военной службе, Толстой говорит о целой системе фетишей, которые усыпляют человеческую совесть, и на этих фетишах зиждется весь строй: внушают мысль о чести мундира и знамени полка, разрешают насилие и убийства, и особенно развращенно действует на офицерство гвардейских полков «близость общения с царской фамилией» Толстой Л.Н. Воскресенье. — М.: Художественная литература, 1977. С. 156.. Офицерам оставалось только «скакать и махать шашками, стрелять и учить этому других людей»; «и самые высокопоставленные люди, молодые, старики, царь и его приближенные не только одобряли это занятие, но хвалили, благодарили за это» Там же. С. 109.. Потрясающая сцена — богослужение в остроге — заключает выпад Толстого против царской власти: «Содержание молитв заключалось преимущественно в желании благоденствия государя императора и его семейства» Там же. С. 87.. И отвратительное лицемерие вице-губернатора Масленникова проистекает все из того же источника — «близости к царской фамилии», общения «с царской фамилией». Эта «фамилия» — корень растления нравов. Карьерист граф Иван Михайлович Чарский, отставной министр, понимал: «…чем чаще он будет видеться и говорить с коронованными особами обоих полов, тем будет лучше» Там же. С. 89.. А занявшая великосветские умы Петербурга вздорная по своим поводам дуэль Каменского взвешивалась опять же на весах царского суждения.

Читайте также:  Сочинение по картине дубовского море 6 класс описание

Символическая, искусственная городская жизнь, с описания которой начинается роман, постепенно предстает в будничных картинах столь же неестественного взаимного мучительства людей на суде, в тюрьмах, на этапе. А «весна даже в городе» оборачивается правдивым апофеозом вечно живой народной души, устоявшей во всех мучительствах.

При резком делении добра и зла, черных и светлых красок в романе Толстой не упрощает своих художнических задач, а показывает жизнь во всей ее сложности.

Повинны в судьбе Катюши и родная ее тетка, у которой она поначалу остановилась и которая не предприняла ничего, чтобы оградить племянницу от неизбежных опасностей, и вдова-повитуха, доведшая Катюшу до родильной горячки и взявшаяся сбыть ребенка в воспитательный дом, куда он, по всему видно, и не был доставлен и наверняка умер голодной смертью в пути. И на этапе, находясь вместе с каторжными. Катюша должна была отбиваться от назойливых женолюбов.

Такое сложное сцепление событий, искусный ввод новых лиц, воссоздание всех оттенков в характерах, их «текучести» сообщают роману Толстого пронзительную силу достоверности, захватывающий интерес, и вызывают безраздельное читательское доверие к правдивости и добросовестности художника.

Обратите внимание

Этот роман клеймит ложь, угнетение и зовет к преобразованию мира на подлинно человеческих основах. Роман не только изображает современную Толстому жизнь конца XIX века, но и несет в себе идею будущего лучшего мироустройства.

Источник: http://litra.bobrodobro.ru/10238

Роман Л.Н. Толстого «Воскресение». Тематика, проблематика, идейная направленность

Творческому кризису Толстого в конце 70-х годов сопутствовал глубокий мировоззренческий и духовный кризис.

В 1884-1887 годах Толстой начал писать, но не завершил повесть «Записки сумасшедшего», герой которого переживает состояния, хорошо знакомые самому писателю: его одолевают припадки холодной тоски и ужаса, «духовной тоски», вызывающей чувство жути, страха смерти и «умирающей жизни».

Толстой называл это состояние «арзамасским ужасом», так как пережил его впервые в Арзамасе в 1869 году, в период полного благополучия, и поразился конечной безвыходности и бесцельности своего земного существования. Результаты этого кризиса стали очевидны после появления «Исповеди» (1882).

Сам Толстой называл переворотом то, что слуилось с ним на рубеже 70-80-х годов: «Со мной случился переворот, который давно готовился во мне и задатки которого давно были во мне. Со мной случилось то, что жизнь нашего круга – богатых, ученых – не только опротивела мне, но потеряла всякий смысл… Действия же трудящегося народа, творящего жизнь, представились мне единым настоящим делом».

На вторую половину 70-х годов приходятся попытки Толстого проникнуть в основы религиозно-церковной жизни, тем более, что еще в 1855 г.

он записал в своем дневнике, что чувствует себя способным посвятить жизнь великой цели – «основание новой религии, соответствующей развитию человечества, религии Христа, но очищенной от веры и таинственности, религии практической – не обещающей будущее блаженство, но дающей блаженство на земле». Во второй половине 70-х годов писатель посетил Оптину пустынь, где бывали Н.В.Гоголь и Ф.М.Достоевский, Вл.С. Соловьев, К.Н.Леонтьев и многие другие деятели русской культуры, Киево-Печерскую и Троицко-Сергиеву лавры, беседовал со многими иерархами церкви, в том числе в Оптиной пустыни со знаменитым старцем Амвросием. В то же время Толстой изучал основные мировые религии.

Самой совершенной и нравственной религией Толстой называл христианство, однако при этом признавал лишь нравственное учение Христа, отвергнув поклонение Ему как Богу, усомнившись в самом факте Его существования как исторической личности и даже видя определенное преимущество в Его отсутствии, ибо тогда, согласно рассуждениям писателя, очевиднее была бы нравственная ценность христианского учения. Он отказался от всего, что не давалось его рациональному объяснению в евангельской истории. Еще современники Толстого усматривали в религиозных взглядах писателя много рассудочного, моралистического, лишенного мистического содержания и поэтического начала.

Важно

После кризиса значительно изменяется характер творчества Толстого: большее место занимает публицистика, появляются художественные произведения, адресованные определенным социальным слоям читателей.

Смена мировоззренческой позиции, опора на религиозное сознание потребовали от писателя создания всех основных форм литературных произведений, способных раскрыть и пропагандировать основы его нового мировоззрения: кроме художественных произведений Толстой создает философские, религиозные, эстетические трактаты и статьи, собственные переводы и переложения Евангелия.

Первая редакция романа «Воскресенье» была написана Толстым ещё в конце 80-х годов. В основе сюжета лежала история рассказанная Толстому известным юристом А.Ф.Кони. Завершен был роман в 1898-1899 гг. и был опубликован с цензурными изъятиями в журнале «Нива» и за границей полностью.

В новом романе Толстого прочно соединились социальная тематика и моралистическая тенденция. Построение «Воскресения» резко отличается от построения предшествующих романов Толстого.

Если «Война и мир» — роман семейно-исторический, «Анна Каренина» — семейно-психологический, то «Воскресение» роман социально-идеологический По своим жанровым признакам он относится к той же группе, что и роман Чернышевского «Что делать» или Герцена «Кто виноват?» В основе такого романа лежит идеологический тезис о желанном и должном социальном устройстве. С точки зрения этого тезиса дается принципиальная критика всех существующих общественных отношений и форм. Эта критика действительности сопровождается или перебивается и непосредственными доказательствами тезисов в форме отвлеченных рассуждений или проповеди, а иногда и попытками изображения утопического идеала.

В согласии с этими основными особенностями жанра роман «Воскресение» слагается из трех аспектов: 1) принципиальной критики всех наличных общественных отношений 2) изображения «душевного дела» героев, то есть нравственного воскресения Нехлюдова и Катюши Масловой и 3) отвлеченного развития социально-нравственных и религиозных воззрений автора.

В связи с этим находится и композиция романа. Она чрезвычайно проста по сравнению с предшествующими произведениями. Она чрезвычайно проста по сравнению с предыдущими романами Толстого.

Если в «Анне Карениной» мы видели несколько самостоятельных центров повествования, которые изображаются изнутри и с однаковою тщательностью и подробностью, то в «Воскресении» повествование сосредоточено лишь вокруг Нехлюдова и, отчасти, Катюши Масловой, все остальные персонажи и весь остальной мир изображаются в кругозоре Нехлюдова.

Совет

Все эти персонажи романа, кроме главного героя и героини, ничем не связаны между собою и объединяются лишь внешне тем, что приходят в соприкосновение с посещающим их, хлопочущим о своем деле Нехлюдовым.

Роман – это вереница освещенных резким критическим светом образов социальной действительности, соединенных нитью внешней и внутренней деятельности Нехлюдова; увенчивают роман отвлеченные тезисы автора, подкрепленные евангельскими цитатами.

Наиболее подробно и глубоко разработана в романе картина суда. Евангельские цитаты, избранные эпиграфом к первой части романа, раскрывают основной идеологический тезис Толстого: недопустимость какого бы то ни было суда над человеком.

Этот тезис оправдывается прежде всего основным сюжетным положением романа: Нехлюдов, оказавшийся в законном порядке присяжным заседателем в процессе Масловой, то есть судьею Катюши, на самом деле является виновником ее гибели. Картина суда, по замыслу Толстого, должна показать непризванность и всех остальных судей.

Картина суда – это суд над судом, суд над барином Нехлюдовым, над бюрократами-судьями, над мещанами-присяжными, над сословно-классовым строем и порожденными им формами правосудия.

Произведения Толстого вообще глубоко проникнуты пафосом социального суда, но его отвлеченная идеология призывает к моральному суду лишь над самим собою и социальному непротивлению. Это одно из глубочайших противоречий Толстого, преодолеть которое он не мог, и оно особенно ярко обнаруживается в романе в социальном суде над судом.

Разоблачение подлинного смысла или, вернее, подлинной бессмыслицы всего совершающегося на суде достигается Толстым определенными художественными средствами, правда, не новыми в «Воскресении», а характерными и для всего его предшествующего творчества.

Толстой использует прием остранения – изображает то или иное действие как бы с точки зрения человека, впервые его видящего, не знающего его назначения и потому воспринимающего внешнюю сторону этого действия со всеми его материальными деталями.

Обратите внимание

Описывая действие, Толстой тщательно избегает всех тех слов и выражений, которыми мы привыкли осмысливать данное действие.

С этим приемом изображения тесно связан другой, дополняющий его и потому всегда сочетающийся с ним: изображая внешнюю сторону того или иного социально-условного действия, Толстой показывает нам переживания совершающих эти действия лиц.

Эти переживания всегда оказываются не соответствующими действию, лежащими совсем в иной сфере, в большинстве случаев – в сфере грубо житейской или душевно-телесной жизни.

Так, один из членов суда, важно всходя на судейское возвышение при всеобщем вставании, с сосредоточенным видом считает шаги, загадав поможет ли ему новое средство вылечиться от катара желудка.

В романе «Воскресение» впервые героями Толстого стали революционеры. Революционная интеллигенция и представитель рабочего движения изображены критически, с пафосом разоблачения. Безусловному природному миру мужика Меньшова противопоставляется условный, выдуманный и тщеславный мир революционной деятельности.

Так, например, желание первенства, лидерства, болезненное честолюбие заставили Новодворова «совершенно переменить свои взгляды и из постепеновца-либерала сделаться красным, народовольцем».

Особое неприятие автора выражают строки, передающие отношение Новодворова к половому вопросу: «Вопрос об отношениях полов казался ему, как и все вопросы, очень простым и ясным и вполне разрешенным признанием свободной любви».

Соединяя в одном произведении религиозно-моралистическое и остросоциальное содержание, Толстой не мог не впасть в явные противоречия.

Важно

Жанр социального романа требовал беспощадного обличения и анализа причин сложившейся ситуации.

Религиозно-духовный или религиозно-моралистический роман по природе своей ориентирован на показ не сущего, а «должного», чего вообще вряд ли возможно достичь в рамках художественной литературы.

Замечательным произведением назвал «Воскресение» А.П.Чехов, при этом, однако, он утверждал, что концовка романа фальшива и надуманна. «Всё, кроме отношений Нехлюдова к Катюше, — довольно неясных и сочиненных, все поразило меня в этом романе силой и богатством, и широтой, и неискренностью человека, который боится смерти, не хочет сознаться в этом и цепляется за тексты Священного писания».

Источник: https://megaobuchalka.ru/2/23629.html

Сочинение по роману Льва Толстого «Воскресение»

Последний роман Толстого «Воскресение» (1889—1899), над которым он работал 10 лет, стал своеобразным итогом творчества писателя, а вместе с тем и открытием новых перспектив в развитии искусства XX века. Толстой писал «Воскресение» в обстановке нового подъема общественного движения в России, и это нашло прямое отражение в огромной силы обличении самодержавного государства, царского суда, церкви.

Здесь наиболее остро проявилось то «срывание всех и всяческих масок», которое стало особенно характерным для творчества Толстого последнего периода.

В романе поставлены важнейшие вопросы, всегда волновавшие писателя, но приобретавшие особую актуальность к концу XIX в.-.

о классовом неравенстве, страданиях, бесправии нищего крестьянства и его праве на землю, о бесчеловечной машине самодержавного государства, о церкви, стоящей неизменно на страже интересов господствующих классов.

Никогда еще в русской литературе не было создано столь резкого обличения буржуазного правосудия, всех бюрократических учреждений, церкви, синода, привычного богослужения в тюрьме, изображенных с громадной сатирической силой.

В основе композиции «Воскресения» лежит последовательное и многообразное противопоставление жизни народа и жизни господ. На первых же страницах романа Толстой прямо сопоставляет условия жизни Катюши Масловой и Дмитрия Нехлюдова, бывшего непосредственным виновником всех ее несчастий.

Читайте также:  Сочинение мое любимое стихотворение лермонтова тучи 6 класс

За каждой мелочью одежды Нехлюдова, за всеми предметами его обихода возникает представление о чужом труде, поставленном господами себе в услужение так же, как они поставили себе в услужение самую жизнь, судьбы людей из народа.

Нейтральный, казалось бы, мир вещей, предметов становится в «Воскресении» мощным средством обличения: «В то время, когда Маслова, измученная длинным переходом, подходила с своими конвойными к зданию окружного суда, тот самый племянник ее воспитательниц, князь Дмитрий Иванович Нехлюдов, который соблазнил ее, лежал еще на своей высокой, пружинной с пуховым тюфяком, смятой постели и, расстегнув ворот голландской чистой ночной рубашки, с заутюженными складочками на груди, курил папиросу…»

Изображая роскошь, изящество, внешнюю чистоту жизни «верхов», Толстой не забывает напомнить, чьими руками создается все это благополучие.

Это особенно отчетливо проявляется, например, в сцене посещения Нехлюдовым правительственной канцелярии, где он «нашел в великолепном помещении великолепных чиновников, чистых, учтивых, корректных от одежды до разговоров, отчетливых и строгих.

«Как их много, как ужасно их много, и какие они сытые, какие у них чистые рубашки, руки, как хорошо начищены у всех сапоги, и кто это все делает?..»

Использованный еще в  романе «Анна Каренина» принцип изображения действительности с мужицкой точки зрения еще более расширяется в «Воскресении». В «Воскресении», впервые в творчестве Толстого, одним из центральных героев произведения выступает человек из народа.

Рассказав историю тяжелой жизни Катюши Масловой, писатель замечает, что «это была самая обыкновенная история». Когда Нехлюдов увидел Катюшу на скамье подсудимых, когда он посмотрел «на это когда-то милое, теперь оскверненное пухлое лицо с блестящим нехорошим блеском черных косящих глаз», ему показалось, что это «мертвая женщина».

Но сохранилось все же в ее душе что-то живое, она еще может воскреснуть — и действительно воскресает.

Совет

Возрождение Катюши, возвращение к вере в людей, в добро, в ценность жизни происходит не столько под влиянием Нехлюдова, его забот о ней, сколько благодаря сближению с другими ссыльными, с которыми она вместе по этапу идет на каторгу в Сибирь и которые имели «на нее решительное и самое благотворное влияние».

Князь Дмитрий Нехлюдов завершает целую галерею образов, созданных Толстым на протяжении всего его творчества (Никлецька Иртеньев, Нехлюдов в «Утре помещика», Обелинский, Левин).

Но «Воскресение» создано уже после окончательного перехода писателя на позиции патриархального крестьянства, и поэтому эволюция героя романа, его взгляды на помещичье землевладение, например, отличаются от воззрений Левина.

Нехлюдов полностью отходит от общества, к которому принадлежит по рождению и воспитанию, постепенно осознавая всю ненормальность, неестественность, жестокость окружающего мира.

Встреча с Катюшей Масловой в зале суда пробуждает в нем чувство искреннего раскаяния, стремления загладить свой грех перед ней. И все дальнейшие действия Нехлюдова, вся его жизнь оказываются соотнесенными с двумя полюсами: народом и миром господ.

Частный, индивидуальный случай (Нехлюдов и Маслова) становится под пером Толстого выражением важнейшего общественно-политического конфликта, вырастающего из полного несовпадения интересов двух антагонистических классов.

Конфликт этот расширяется от главы к главе, определяя в конечном счете тот пафос нравственного и социального обличения, на котором строится последний роман Толстого.

В прямом контрасте с сатирическим разоблачением «верхов» на страницах романа изображены потрясающие по своей правдивости картины крестьянской жизни.

У Нехлюдова раскрываются глаза на современную русскую деревню: он видит не только простоту и естественность крестьянского уклада, но и нищету, голод, упадок хозяйства и упадок морали — все то, что принуждает крестьян бежать в город, попадать в тюрьму, на каторгу.

В романе, написанном в период оживления общественного движения и посвященном широкому изображению русской жизни, Толстой не мог пройти мимо деятельности революционеров.

Катюша Маслова нашла в них настоящих друзей, которые помогли ей вновь обрести веру в добро, в возможность счастья. Толстой писал: «Она очень легко и без усилия поняла мотивы, руководившие этими людьми, и, как человек из народа, вполне сочувствовала им.

Обратите внимание

Она поняла, что люди эти шли за народ против господ…» Писатель признавал, что «требования нравственности» среди революционеров «были выше тех, которые были приняты в кругу обыкновенных людей».

Толстой не был согласен с идеей революционного насилия, но он нравственно оправдывал деятельность политических ссыльных как исторически закономерную форму социального протеста напротив господствующего зла.

К революционерам в «Воскресении» Толстой относится дифференцированно, принимая только тех, кто оказывается, по сути, близким к нравственному идеалу самого писателя.

Таковы в первую очередь Мария Павловна и Симонсон, и не случайно именно они сыграли главную роль в возрождении  Катюши  Масловой.

В конце романа Толстой заставляет Нехлюдова обратиться к Евайгелию и пропагандирует свою постоянную идею, что единственное спасение «от того ужасного зла, от которого страдают люди,— признавать себя всегда виновным перед божьими заповедями.

Так проявлялись противоречия, свойственные мировоззрению и творчеству «позднего» Толстого. Многие читатели отмечали нелогичный характер финала «Воскресения». А. П. Чехов заметил: «Писать, писать, а потом взять и свалить все на текст из евангелия,— это уж очень по-богословски».

Структура «Воскресения» строится в значительной степени на принципе антитезы, контраста, проявляющегося в изображении людей, событий, явлений, что способствует усилению драматизма и обличительного пафоса произведения.

В романе противопоставлен мир-понятных, естественных интересов простых людей и искусственное, паразитическое, бессмысленное существование Корчагиных, вольфов, кригсмутов, чарских и других, для которых жестокость стала настолько привычным делом, что они даже перестают ее замечать, воспринимая как норму.

Внутренне они мертвы, ибо совершенно закрыты, «забронированы» для живых человеческих чувств. Повествование с самого начала лишено даже оттенка эпического спокойствия. Симпатии и антипатии писателя выражены совершенно четко и открыто. В этом отношении можно говорить о частичном возврате Толстого к повествовательной манере «Войны и мира».

В «Воскресении» слышится суровый и неподкупный голос судьи, обвиняющий не отдельных представителей враждебного общества, но весь мир, построенный на угнетении человека человеком, искалечивший не только души, но пытающийся даже изуродовать вечную природу.

Важно

Публицистика в романе органически входит в художественный текст; всюду ощущается суровый авторский приговор, прямая авторская оценка, что полностью соответствовало взглядам «позднего» Толстого на роль и значение искусства в жизни людей.

Традиционный сюжет (аристократ, соблазнивший простую девушку и мучающийся угрызениями совести) исчерпывается уже в первых главах «Воскресения». Последний роман Толстого основан, однако, не на любовном сюжете.

Его структуру определяет проблематика общественная, социальная; возникает панорамный, обзорный принцип повествования, захватывающий самые разнородные области жизни, создается представление о теснейшей взаимосвязи всех изображаемых событий и лиц, оказывающихся ответственными друг перед другом за все, что совершается в мире.

Такой структурный принцип будет использован в позднейших произведениях Толстого («Хаджи-Мурат», «Фальшивый купон»), а также в дальнейшей истории реалистического романа в русской и мировой литературе.

Нужно скачать сочиненение? Жми и сохраняй — » Сочинение по роману Льва Толстого «Воскресение». И в закладках появилось готовое сочинение.

Источник: http://www.studbirga.info/sochinenie-po-romanu-lva-tolstogo-voskresenie/

О романе «воскресение» л. н. толстого

Последний роман Толстого, над которым он работал 10 лет, стал своеобразным итогом творчества писателя, а вместе с тем и открытием новых перспектив в развитии искусства XX в.

В основе композиции «Воскресения» лежит последовательное и многообразное противопоставление жизни народа и жизни господ.

На первых же страницах романа Толстой прямо сопоставляет условия жизни Катюши Масловой и Дмитрия Нехлюдова, бывшего непосредственным виновником всех ее несчастий.

За каждой мелочью одежды Нехлюдова, его обстановки, за всеми предметами его обихода возникает представление о чужом труде, поставленном господами себе в услужение точно так же, как они поставили себе в услужение самую жизнь, судьбы людей из народа.

Князь Дмитрий Нехлюдов завершает целую галерею образов, созданных Толстым на всем протяжении его творчества (Николенька Иртеньев, Нехлюдов в «Утре помещика», Оленин, Левин).

Но теперь толстовский герой полностью отходит от своего общества, постепенно осознавая всю ненормальность, неестественность, жестокость окружающего мира.

Встреча с некогда соблазненной им девушкой — Катюшей Масловой — в зале суда пробуждает в нем чувство искреннего раскаяния, стремление загладить свой грех перед нею. И все дальнейшие действия Нехлюдова, вся его жизнь оказываются соотнесенными с двумя полюсами — народом и миром господ.

Повествование в последнем романе Толстого с самого начала лишено даже оттенка эпического спокойствия. Симпатии и антипатии писателя выражены совершенно четко и открыто.

Совет

В этом отношении можно говорить о частичном возврате Толстого к повествовательной манере «Войны и мира».

В «Воскресении» все время слышится суровый и неподкупный голос автора-судьи, обвиняющего не отдельных представителей враждебного общества, но весь мир, построенный на угнетении человеком человека, искалечивший души людей, пытающийся даже изуродовать вечную природу.

Традиционный сюжет (соблазнитель-аристократ, мучающийся укорами совести) исчерпывается уже в первых главах «Воскресения». Последний роман Толстого построен вовсе не на любовном сюжете. Его содержание определяет общественная, социальная проблематика.

Возникает панорамный, обзорный принцип повествования, захватывающий самые разнородные области жизни. Создается представление о теснейшей взаимосвязи всех изображаемых событий и лиц, которые оказываются ответственными друг перед другом за все, что совершается в мире.

Такой повествовательный принцип будет использован и в позднейших произведениях Толстого.

Источник: http://www.sochuroki.com/o-romane-voskresenie-l-n-tolstogo/

Смысл названия романа Толстого “Воскресение”

Роман “Воскресение” написан Толстым в 1899 г.

, как раз в то время, когда страна была повергнута в ужас: “Переполненная Сибирь, тюрьмы, война, виселицы, нищета народа, кощунство, жадность и жестокость властей…” Бедственное положение народа, волей судьбы оказавшегося в подобном положении, расценивалось Толстым как личная трагедия, несчастье, как распад собственной души, а также души всей страны в тот период.

В начале 80-х гг. Толстой участвует во всероссийской переписи населения. Он берет на себя работу в так называемой “Ржановской крепости” – московском притоне “самой страшной нищеты и разврата”.

Люди, опустившиеся на дно, “отбросы общества, униженные и оскорбленные”, живущие здесь, воспринимаются писателем как обычные люди, такие, как все, только опустившиеся, в большинствене по своей воле, а по воле правительства.

Толстой хочет помочь этим людям встать на ноги, он искренне верит, что еще можно возбудить сочувствие общества к этим несчастным, заставить их поверить в то, что жизнь – это величайший дар.

Обратите внимание

На каждом шагу Толстой видит иное: господствующие классы идут на любые преступления, чтобы удержать свое положение, свою власть и богатство. “Вонь, камни, роскошь, нищета. Разврат. Собрались злодеи, ограбившие народ, набрали солдат, судей, чтобы оберегали их оргию, и пируют”, – вот какой виделась Москва писателю в то время.

В таких условиях Толстой начинает работу над своим романом, который должен пролить свет на жизнь опустившихся людей, упавших на самое дно.

“Воскресение” – само название романа глубоко символично, оно отражает все обстоятельства и чувства героев, показанные автором на страницах его романа.

Ни в одном сочинении Толстого с такой беспощадной силой, с таким гневом и болью, с такой непримиримой ненавистью не раскрывалась самая сущность беззаконий, лжи и подлости классового общества.

Главная героиня романа Катюша Маслова – проститутка, которая вынуждена заниматься этим грязным делом для того, чтобы прокормить себя, для того, чтобы существовать.

Ошибки молодости, которые совершились по вине молодого барина, заехавшего в имение своих тетушек и соблазнившего юную Катюшу, повлекли за собой огромное количество несчастий и бед, которые и привели ее на скамью подсудимых.

Катюша невинно осуждена, она озлоблена и растоптана, унижена и оскорблена, кажется, ничто не может вернуть в ее пожелтевшие и ставшие равнодушными черты лица жизнь. Удивительно, как Толстой показывает мысли Катюши, которая не может и не хочет простить раскаявшегося Нехлюдова.

“Ты мной в этой жизни услаждался, мной же хочешь и на том свете спастись”, – бросает она прямо в лицо Нехлюдову, который, несмотря ни на что, бросает все и идет за ней на каторгу.

В “Воскресении” обновление человеческой души показано как процесс естественный и прекрасный, подобный оживлению весенней природы.

Воскресшая любовь Катюши к Нехлюдову, общение с простыми, честными и добрыми людьми – все это помогает падшей женщине воскреснуть к новой жизни, понять, что она снова обретает веру в себя, веру в перемены к лучшему.

Знакомство на каторге с революционером Симонсоном возвращает Катюшу к жизни, дает ей ощущение, что она в состоянии изменить мир, воскресить многих людей, спасти не одну душу.

Важно

Название романа, которое в самом начале понимается как насмешка, к концу приобретает глобальный масштаб, пронизывая все, что происходит не только на страницах романа, но и в целом мире, – это воскрешение Христа, воскрешение природы, воскрешение души.

Читайте также:  Анализ произведения стенька разин шукшина

Источник: http://home-task.com/smysl-nazvaniya-romana-tolstogo-voskresenie/

Герой романа Толстого “Воскресение”

Роман практически сразу за публикацией был переведен на основные европейские языки. Подобный успех во многом объяснялся остротой выбранной темы (судьба продажной женщины) и колоссальным интересом к творчеству Толстого, который не печатал романов после “Войны и мира” и “Анны Карениной”.

История создания

Роман “Воскресение” писался автором в 1889-1890, 1895-1896, 1898-1899 годах. Три раза по году, с перерывами.

Изначально произведение писалось под названием “Коневская повесть”, потому что в июне 1887 года Анатолий Федорович Кони рассказал при Толстом историю о том, как один из присяжных заседателей во время суда узнал в обвиняемой в краже проститутке ту женщину, которую он когда-то соблазнил.

Эта женщина носила фамилию Они, и представляла собой проститутку самого низкого разряда, с изуродованнымболезнью лицом. Но соблазнитель, вероятно когда-то любивший ее, решил на ней жениться и много хлопотал. Подвиг его не получил завершения: женщина умерла в тюрьме.

Трагичность положения полностью отражает сущность проституции и отдельно напоминает рассказ Ги де Мопассана “Порт” – любимый рассказ Толстого, который он перевел, назвав “Франсуаза”: Матрос, приехав из дальнего плавания, в порту нашел публичный дом, взял женщину и узнал в ней сестру только тогда, когда она начала его расспрашивать, не видал ли он в море такого-то матроса, и назвала ему его собственное имя.

Впечатленный всем этим, Лев Толстой попросил Кони отдать тему ему. Он начал развертывать жизненную ситуацию в конфликт, и эта работа заняла несколько лет писательского труда и одиннадцать лет раздумий.

Толстой, работая над романом, в январе 1899 года посещал надзирателя Бутырской тюрьмы И. М. Виноградова и расспрашивал его о тюремном быте.

Совет

В апреле 1899 года Толстой приехал в Бутырскую тюрьму, чтобы пройти с отправляемыми в Сибирь осужденными путь до Николаевского вокзала, а затем изобразил этот путь в романе.

Когда роман начал печататься, Толстой принялся за его переработку и буквально за ночь до публикации очередной главы “не унимался: раз начав дописывать, он не мог уже остановиться; чем дальше он писал, тем больше увлекался, часто переделывал написанное, менял, вычеркивал…”

Катюша Маслова

Екатерина Михайловна Маслова – дочь незамужней дворовой женщины, прижитая от проезжего цыгана. В три года, после смерти матери, Катюша была взята в господский дом двумя старыми барышнями, помещицами, и выросла у них, – по определению Толстого, – “полугорничной, полувоспитанницей”.

Когда ей минуло шестнадцать лет, Катюша влюбилась в молодого студента, племянника помещиц, князя Нехлюдова, приехавшего погостить к своим тетушкам. Через два года, по дороге на войну, Нехлюдов вновь заехал к тетушкам и, пробыв четыре дня, накануне своего отъезда соблазнил Катюшу, сунув ей в последний день сторублевую бумажку.

Узнав о своей беременности и потеряв надежду на то, что Нехлюдов вернется, Маслова наговорила помещицам грубостей и попросила расчета. В доме деревенской вдовы-повитухи она родила. Ребенка отвезли в воспитательный дом, где, как сказали Масловой, он тотчас по приезде умер. Оправившись после родов, Маслова нашла место в доме у лесничего, который, выждав подходящую минуту, овладел ею.

Жена лесничего, однажды застав его с Масловой, бросилась бить ее. Маслова не далась и произошла драка, вследствие которой ее выгнали, не заплатив зажитое.

(Пока оценок нет)
Loading…

Вы сейчас читаете сочинение Герой романа Толстого “Воскресение”« Интеллигенция в произведениях БулгаковаСочинение на тему “Повести Белкина” »

Источник: http://schoolessay.ru/geroj-romana-tolstogo-voskresenie/

Анализ главной мысли романа Л.Н. Толстого “Воскресение”. | Письма читателей | Авторское | Лазарев Сергей Николаевич. Человек будущего — Диагностика кармы. Официальный сайт

11 Август 2011

Здравствуй! Начну с того, что я давно решил для себя перечитать романы Льва Николаевича Толстого. Один из них называется «Воскресение». Перечитывая этот роман, я понял, насколько сильно Лев Николаевич отошёл от понятия Бога, преподносимой нам религией.

Все стычки и пререкания Льва Николаевича с церковью я здесь обсуждать не собираюсь, хочу сказать, что я целиком нахожусь на его стороне (причины по которым я перешёл на его сторону я когда-нибудь напишу позднее). Целью же моей является анализ основной идеи произведения Л.Н.

Толстого перечитанного мной.

Лев Николаевич написал: «Случилось то, что мысль, представлявшаяся ему (Нехлюдову – гл. герой прим.) сначала как странность, как парадокс, даже шутка, всё чаще и чаще находя себе подтверждение в жизни, вдруг предстала ему как самая простая, несомненная истина.

Так выяснилась ему теперь мысль о том, что единственное и несомненное средство спасения от того ужасного зла, от которого страдают люди, состояло только в том, чтобы люди признавали себя виноватыми перед богом и потому неспособными ни наказывать, ни исправлятьдругих людей.»

Вот здесь смею не согласиться со Львом Николаевичем. Он написал: «признавали себя виноватыми перед богом». Вопрос: «в чём»? В чём я должен себя считать виноватым? И за что? Да у меня есть пороки и свои недостатки, это понятно.

Обратите внимание

Лев Николаевич пишет, что человек должен чувствовать себя виноватым для того чтобы не осуждать других. То есть действовать по принципу: «Что ты смотришь в глаз брата своего…» или как говорят у нас: «Чья бы корова мычала». Это понятно.

Здесь в основе лежит осознание вины, но осознание вины перед людьми, а не перед Богом! Все мы живём в социуме и понятно, что для того чтобы комфортно жить в нём необходимо жить с осознанием того, что каждый может, хочет (а главное, имеет право) жить счастливо.

А что для этого нужно? Нужно чтобы люди не делали другим того, что они не желают, чтобы другие люди делали им. Это простая истина, которая была известна другим людям до меня, и я не претендую на звание первооткрывателя и мыслителя. Я просто выражаю свои мысли.

В контексте этой мысли получается, что все мы не хотим быть осуждаемы, следовательно, не имеем право осуждать.

Целью же произведения было то, чтобы показать порочность судейской системы, то есть, то, что преступление совершается либо против воли, либо по принуждению, либо были созданы такие условия, в которых те кто осуждают сами бы совершили это преступление, либо судят вообще невиновного.

(Для тех, кому интересны подробности, прочитайте роман Л.Н. Толстого «Воскресение».) И вина здесь понятна: сами мол тоже виноваты. Но где вина перед Богом??! Многие много чего могут сказать, я же сразу отвечу, что в основе этой вины лежит СТРАХ. Страх быть наказанными Богом. За что? За грехи.

Это понятно, что за грехи, но изначально человек же почему-то идёт к Богу. Многие ответят, что человек изначально грешен. Я же отвечу что «человек создан по образу и подобию Божьему». Значит изначально человек безгрешен, и, следовательно, в основе веры в Бога у людей лежит необоснованный страх быть наказанными.

Опять же почему я так думаю, потому что многие из тех, кто ходит в церковь (костёл, мечеть, синагогу и т.д.), исполняют обряды, в общем, совершают все, что велит совершать духовенство, называя эти действия верой приходят чуть ли не в обморочное состояние когда с ними разговариваешь о Дьяволе, или о чём-нибудь отличимом от Бога.

Я не говорю о поклонении, а просто прошу их выразить своё мнение о чём-нибудь таком, что для них почему-то является чем-то неприкосновенным. От этих людей я очень часто слышу о наказании Божием, что мы все виноваты перед ним и т.д., из чего следует сделать точный вывод: в основе веры в Бога для большинства лежит страх.

Важно

Хороший пример того что вера многих людей основана на страхе показан в фильме Андрея Тарковского «Андрей Рублёв». В одной из сцен в храм данный для росписи Андрею приходит монах в исполнении Юрия Никулина. Этот монах говорит что нужно изобразить в храме.

И как бы думали что он хотел чтобы было изображено? ВРАТА АДА, ОГОНЬ И МУЧЕНИКИ ГОРЯЩИЕ В ОГНЕ!! Его спросили почему нужно это изобразить. Он ответил для того чтобы люди чувствовали страх и вину перед Богом.

В данном случае это страх за вину, точнее страх наказания за вину, то есть, как я считаю, у христиан в основе этого всего лежит грехопадение Адама и Евы.

Но Бог с ними с этими падениями. Дело каждого верить в это или не верить. Моё дело написать то, ЧТО по моему личному мнению должно быть в основе веры в Бога.

Эта основа – ЛЮБОВЬ. Да это именно Она то, чему учили нас главные учителя во все времена. Этому учат так же все религии Мира, но они решили сделать акцент на другом животном чувстве, которое трудно контролировать. Это чувство – СТРАХ.

Любовь как первоисточник любви к Богу не выгодна духовенству, потому что человек, постоянно испытывающий любовь свободен. Вспомните себя, когда вы влюблены. Это чувство когда оно направлено на материальный объект проходит, а если оно направлено на Бога, оно не проходит никогда.

И человек получается свободный ВСЕГДА! В противоположность этому лежит страх. Сразу отвлекусь, чтобы избежать разного рода недоразумений и недомолвок. В самом страхе ничего плохого нет. Мы все боимся холода, голода и т.д. (каждый в разной степени конечно), но каждый из нас подвержен страху.

Это всё сделано для того чтобы человек выжил в этом мире. Но это не значит, чтобы человек жил в этом состоянии (состоянии страха) постоянно. И когда человек находится в этом состоянии, он теряет свободу в буквальном смысле. Он становится управляемым и контролируемым.

Наши же духовенства этим и пользуются, внушив нам, подсознательный страх и вину за наше несовершенство управляют нами. Я не выступаю простив них. Я принимаю учения одних из главных учителей человечества, таких как Моисей, Иисус, Мухаммед, Будда и т.д.

Совет

и считаю, что они все учили нас одному и тому же, и то, что в основе их учений лежит одно – ЛЮБОВЬ, и что первопричина всех этих учений ЛЮБОВЬ, а никак не СТРАХ! То есть человек, который входит в церковь или любой другой подобный храм, должен входить туда ведомый чувством любви, а не страха за то, что если он пропустит службу, Боженька его накажет.

В пример, в качестве доказательства, приведу младенца. Он любит того, кто его кормит, греет и ласкает, причём он любит не от того, что если он не будет любить того, кто его кормит, греет и ласкает, тот перестанет его греть кормить и ласкать. У ребёнка нет этого страха, и он постоянно излучает энергию, энергию любви.

В доказательство того, что ребёнок испытывает любовь приведу следующий пример. Представьте себе уставшего родителя, который пришёл с работы. Если бы у него не было бы ребёнка, он бы принял душ, поел и лёг спать.

Но нет, у него есть ребёнок и при виде него у человека, который секунды 1,5 назад, совсем не было сил вдруг, откуда ни возьмись находятся силы нянчиться с ребёнком целый вечер и хоть до самого утра.

Вот еще пример, из Библии. Иисус однажды показал ребёнка своим ученикам и сказал, что в царство Божие попадёт тот, кто останется такой же как этот ребёнок.

Он имел ввиду чистоту души способную любить бескорыстно, то есть, не прося ничего взамен. А человек, который движем страхом готов поверить, во что угодно и сделать практически всё лижбы быть спасённым.

Так что я могу смело сделать вывод что в основе веры в Бога лежит Любовь.

В этом как раз, как мне кажется, и ошибся Лев Николаевич Толстой в своём романе «Воскресение» написав о признании нашей вины перед Богом.

Единственная вина перед Богом, я думаю, заключается в том, что мы поддались страху и сделали его первопричный нашей веры.

22 июля 2011 г.

Следующая запись: Искание

Предыдущая запись: Всадник без головы

Чтобы размещать комментарии, вам нужно зарегистрироваться

Страница 1 из 1 страниц

Разместил(а): Sole [Участник] 13/08/11 в 14:30Цитировать комментарий #5437

Страница 1 из 1 страниц

Источник: http://lazarev.org/ru/author_blog/full_readers_letters/analiz_glavnoj_mysli_romana_l.n._tolstogo_voskresenie/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector