Сочинение на тему гениальность рассуждение

klassreferat.ru

ActionTeaser.ru – тизерная реклама

ОГЭ русский язык 9 класс. Задание 15.3.

Текст для работы(1)Лукьян был необычным мальчишкой. (2)В шестом классе у него диагностировали прогрессирующую близорукость — заболевание, при котором запрещены активные игры и занятия спортом. (З)Оно способно разом перечеркнуть всю радость жизни простого школьника. (4)Но этого, к счастью, не случилось.

(5)«Неудачи, — услышал он однажды от мамы, — посылаются нам для того, чтобы заставить лучше понять себя и смысл происходящего». (б)Задачу «понять смысл происходящего» Лукьян понял буквально. (7)И когда, как приговор, очки с толстыми линзами плотно сели на его тонкую переносицу, он снял с полки маминых книг энциклопедический словарь и нашёл в нём статью «Близорукость».

(8)Десять строчек определения строились на шести незнакомых ему словах. (9)Лукьян устроился в кресле поудобнее и погрузился в чтение. (10)«Любознательность открывает новые двери», — и тут мама была права. (И)Энциклопедия оказалась миром, полным открытий. (12)Строение человеческого глаза, явления оптики поглотили юного исследователя целиком.

(13)Ньютон, Гюйгенс, Максвелл стали для него лучшими друзьями, мир физики казался ему интереснее любой художественной литературы. (14)И самым сложным и поразительным феноменом в этом мире оказался для Лукьяна свет.

(15)— Всё вокруг заполнено им, — делился он знаниями с мамой, — все цвета, которые ты видишь, — это вибрация света разной частоты, а наши глаза — это сложные наборы светочувствительных палочек и колбочек… (16)Ты говорила мне, что радуга — это чудо природы. (17)А радуга — это просто дисперсия белого света. (18)И северное сияние — это не чудо, а люМинисценцйя верхних слоёв атмосферы…

(19)— Твоим глазкам пора отдыхать, — улыбалась мама. (20)— Чудо моё, я выключаю свет!98(21)Лукьян укладывался на подушку и строго замечал:— Мама, чудес вообще никаких на свете нет. (22)Просто мы принимаем за них то, что не можем объяснить.(23)Пространство небольшой квартиры стало для Лукья-на набором иллюстраций к полученным знаниям.

(24)«Интерференция», — отмечал он, наблюдая за радужной игрой мыльных пузырей в раковине. (25)Разглядывая замысловатые пересечения лучей, играющих на столе у прозрачного стакана с водой, радовался: «Каустика»!(26)Мама гордилась сыном.

(27)И особенно её радовало, что, в то время, как другие подростки входили в острый период постоянных ссор с родителями, прогулянных уроков и непослушания, Лукьян становился всё более покладистым. (28)Он начал послушно укладываться спать в назначенный час, почти перестал смотреть телевизор и даже стал больше помогать ей по дому, чаще оставляя учебники в стороне.

(29)Но    новое поведение мальчика было вызвано отнюдь не его желанием угодить маме.

(30)Уже    несколько месяцев Лукьян замечал странные пугающие эффекты, причин которых он не мог найти в книгах: вокруг всех источников света — лампочек, свечей, огней на улицах — он видел странное радужное свечение, перед глазами всё чаще начинали кружить неприятные «мушки», а по вечерам страницы энциклопедий словно застилала серая, мутная пелена.

(31)Всё чаще болела голова, и боль отдавала в глаза, мешая сосредоточиться.(32)Обеспокоенный    мальчишка старался больше отдыхать.(33)Постепенно    пелена перед глазами начала сходиться в кольцо, словно кто-то сужал диаметр объективов и без того неисправного бинокля, через который Лукьян смотрел на мир. (34)Мальчишка ложился спать, но долго ворочался.

(Зб)Мысли, которые он безуспешно пытался отогнать, не давали спать: «Что со мной?..»(Зб)Лукьян помнил, что всё неизвестное пугает, и по вечерам он накрывался одеялом с головой и всматривался в чёрное пространство перед собой, словно пытаясь узнать его99получше. (37)«Но ведь на самом деле темноты не бывает, в физике нет такого понятия. (38)Ты, темнота, — это просто отсутствие света.

(39)Тебя нет! (40)Нельзя бояться того, чего нет!..»(41)Но страх брал своё: Лукьян сбрасывал одеяло, нащупывал очки, надевал их и впивался глазами в полоску света под дверью спальни. (42)Её рассеянное сияние слабо стелилось по полу, словно придавленное тяжестью ночи. (43)«А что если однажды, — с ужасом подумал Лукьян, — тьма поглотит весь мой свет?..

»(44)Эта    мысль, сначала показавшаяся ему глупой, детской, подняла мальчика с постели.(45)—    Мама, я должен тебе сказать кое-что. (46)Мне кажется, я теряю зрение…(47)Результат    осмотра врач озвучил осторожно, словно извиняясь:(48)—    Вы знаете, при близорукости глаукома ведёт себя очень коварно, часто ничем себя не выдавая. (49)Ваш мальчишка просто чудо, что сам настоял на приёме. (50)Нужна операция. (51)Сначала мы сделаем её на одном глазу, потом на другом. (52)Она занимает немного времени…(53)Когда с левого глаза, прооперированного первым, сняли повязку, Лукьян осторожно открыл его. (54)Проморгался, избавляясь от лёгкой рези, вызванной светом лампы. (55)3акрыл по очереди глаза ладошкой. (56)Кольца тёмной пелены, видимой правым глазом, левый уже не видел. (57)Палату заполнял чистый, ровный белый свет, не скованный темнотой.(58)Мальчик    посмотрел на маму, и встретил её встревоженный, застывший в немом вопросе взгляд: «Ну как ты?»(59)—    Это какое-то чудо, мама, — губы мальчика дрогнули, и он подался в её объятья. (60)— Самое настоящее чудо!

(По О. Павловой )

15.3. Как Вы понимаете значение слова ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое любознательность?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.

Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

ActionTeaser.ru – тизерная реклама

Вариант 1Любознательность — это желание постигать мир, узнавать новую информацию самостоятельно или с помощью доступных источников, например книг.Я считаю, что без любознательности процесс самообразования невозможен, ведь именно это качество рождает желание знать больше.

В рассказе «Чудо» мальчик Лукьян действительно любознателен: сам решил узнать всё о своей болезни и не остановился на этом. Он с азартом исследователя стал изучать новые страницы энциклопедии, радовался, когда в реальной жизни находил иллюстрации к полученным знаниям, делился ими с мамой (предл. 15-18).Лукьяна мне напоминает мой лучший друг и одноклассник Вадим.

Он знает гораздо больше многих ребят из класса, и его кругозор намного шире моего. А всё потому, что в свободное время Вадим любит читать различные книги по истории, географии, физике, ему интересно всё! А нам всегда интересно в его компании: он знает массу поразительных фактов и историй.

Действительно, любознательность — очень важное качество, которое позволяет человеку развиваться, становиться умнее и не останавливаться на достигнутом.

Вариант 2

Обратите внимание

Какого человека можно назвать любознательным? Того, кто любит знания, ведь ответ кроется в самом слове «любознательность». Того, кто хочет понять как можно больше закономерностей окружающего мира, кто ищет причину явлений и суть вещей, кто жаждет новой информации.Именно таким мне видится Лукьян в рассказе «Чудо».

В шестом классе, когда многие его ровесники с большей радостью читали бы приключенческие романы или фантастику, он отдал предпочтение физике.

Мало кому из моих друзей пришло бы в голову самостоятельно изучать энциклопедию! Он хотел узнать больше о своей болезни, но именно любознательность помогла ему увлечься природой света, открытиями известных исследователей (предл. 12-13).

А вот результатом любознательности царя Петра I стали реформы в России, значительно ускорившие её развитие.

Я уверена, что любознательность — это замечательное качество, присущее настоящим исследователям. Любознательность отличает людей умных, увлекающихся, нескучных.

Вариант 3Любознательность — замечательное качество. Оно позволяет человеку развиваться, не даёт лениться уму. Именно любознательность помогает людям накапливать знания, делать открытия.Любознателен и Лукьян, герой рассказа «Чудо».

Он сам открыл энциклопедию, желая разобраться в причине своей болезни; законы природы и физики увлекли его. Он не остановился, прочитав пару определений, а стал настоящим исследователем и всё глубже погружался в новый для него мир знаний (предл. 14-18).В истории человечества немало примеров, когда любознательность превращала обычных людей в гениев.

Именно она помогла Леонардо да Винчи стать великим учёным, инженером, художником, скульптором, музыкантом.

Я считаю, что это потрясающее качество, без которого невозможно было бы представить развитие всего человечества.

Вариант 4Любознательность — это стремление к получению новой информации об окружающем мире, любовь к знаниям. Любознательные люди хотят как можно больше знать о самых различных вещах и разбираться во многих сферах жизни.Лукьян из рассказа «Чудо» тоже таков.

Он захотел прочитать больше о своей болезни и открыл энциклопедию. Однако мальчик узнал не только определение близорукости (предл. 6-7, 10-11). Понятия из мира физики и медицины увлекли его, а явления света стали настоящей страстью.

Важно

Он с удовольствием находил в окружающем мире иллюстрации к полученным знаниям (предл. 13-16), стремился узнать всё больше.

Любознательной я могу назвать и свою маму, которая интересуется сферами знаний, не связанными с её профессией юриста: она с удовольствием читает книги об истории России и других стран, многое знает об архитектуре Европы.

Я считаю, что любознательность — очень полезная черта характера, потому что она может стать компасом в мире знаний.

Вариант 5Любознательность — это желание знать как можно больше о различных вещах и явлениях. Любознательным называют человека, который постоянно задаёт вопросы о сути происходящего, уточняет детали, самостоятельно изучает то, что его интересует.Так, Лукьян предпочёл подробно изучить свой неприятный диагноз.

И любознательность подарила ему целый мир, который поглотил его (предл. 11-12, 21-23). Герою было интересно узнавать больше о законах физики и явлениях природы, и его главным помощником стала простая энциклопедия. Нелюбознательный человек разве стал бы её открывать?Мало кто знает, что именно это качество помогло великому учёному М.В.

Ломоносову два века назад предугадать современное значение Северного морского пути.

Любознательность — свидетельство интереса к жизни, активности, желания развиваться. Это одно из самых полезных свойств человеческого характера.

Вариант 6Любознательность — это свойство характера, которое позволяет человеку самостоятельно накапливать информацию о мире. Желание понять причину явлений или природу вещей — вот что отличает любознательного человека.

Не будь Лукьян из рассказа «Чудо» любознательным, он никогда бы не раскрыл энциклопедию и не погрузился в мир физики и её явлений, не узнал бы, что такое «дисперсия», «каустика».

Совет

Герой не смог бы разобраться в сути своего заболевания и справиться со страхом, который испытывал перед близорукостью.Себя я тоже могу назвать любознательным: мне интересны предметы, не входящие в школьную программу, например астрономия.

Читайте также:  Сочинение по картине возвращение блудного сына рембрандта эссе 6, 7, 9, 11 класс описание

У меня целая коллекция книг о созвездиях и планетах, которые я с удовольствием перечитываю, каждый раз открывая для себя что-то новое, а летом мы часто берём на дачу телескоп и наблюдаем за небесными телами.

Любознательность действительно открывает новые двери в мир знаний. Это замечательное и очень полезное качество человека.

ActionTeaser.ru – тизерная рекламаActionTeaser.ru – тизерная реклама

Источник: https://klassreferat.ru/sochineniya-ege/16526-sochinenie-rassuzhdenie-na-temu-chto-takoe-lyuboznatelnost

Структура сочинения-рассуждения. Как написать сочинение-рассуждение :

Одной из форм работ по литературе и русскому языку является написание сочинений. Они же являются важным элементом для успешной сдачи экзамена в школе. Но чтобы получить высокую оценку, необходимо знать, как правильно его написать. Одной из наиболее сложных является структура сочинения-рассуждения. Ниже будет рассказано о том, как написать его правильно.

Что это такое

Прежде чем приступать непосредственно к структуре сочинения-рассуждения, необходимо дать определение данного вида работы. В рассуждении ученику не столько нужно рассказать о том, что он прочитал, сколько от него требуется изложение собственных мыслей о произведении или о его отношении к указанной проблеме.

Ученик должен привести аргументы и грамотно их изложить, потому что структура сочинения-рассуждения подразумевает последовательность в изложении.

Поэтому особенно важно перед написанием составить план, в котором будут указаны пункты, которые нужно написать. Сочинения-рассуждения используются не только на уроках литературы, но и на уроках русского языка.

Только в этом случае они подразумевают размышления на другие темы.

Что проверяет учитель

По структуре сочинения-рассуждения педагог проверяет то, как хорошо ученик может:

  • Воспринимать информацию, данную в тексте.
  • Анализировать точку зрения автора, критика.
  • Аргументировать собственное мнение, даже если оно не совпадает с авторским.
  • Использовать все лексические возможности русского языка.
  • Правильно оформлять сочинение с учетом грамматических, стилистических норм русского языка.

Поэтому не нужно относиться легкомысленно к составлению структуры и написанию сочинения-рассуждения. Учитель таким способом проверяет, понимает ли ученик прочитанное, способен ли он не просто читать, а еще и размышлять над информацией и отстаивать свою точку зрения.

Самая простая схема

Многих учеников интересует, как написать сочинение-рассуждение правильно. Есть всем известная общепринятая структура:

  • тезис (точка зрения);
  • доказательства (аргументы);
  • собственное мнение.

Но это довольно простой вариант, который не подходит выпускникам старших классов. Написание сочинения по такой структуре подойдет ученикам средней школы, но чтобы получить высокую оценку на экзамене, нужно мыслить шире, потому что изучаемые произведения находятся на другом уровне и затрагивают более серьезные и глубокие вопросы.

Что нужно отметить в плане

Все задают вопрос о том, как написать сочинение-рассуждение, но немногие вспоминают, что нужно еще составить план. И именно ответы на правильно заданные вопросы в плане будут основой для такого сочинения. На какие же вопросы должен ответить ученик?

  1. Вступление.
  2. Собственно, какая главная мысль произведения (о чем говорится в тексте). Или какую проблему затрагивает автор.
  3. Отношение автора к данной проблеме или вопросу.
  4. Какие аргументы автор приводит в доказательство своей точки зрения.
  5. Как удалось раскрыть писателю тему в произведении.
  6. Собственное мнение ученика.
  7. Аргументы для доказательства своей точки зрения.
  8. Заключение.

Это и есть структура сочинения-рассуждения по прочитанному тексту. Если ученик последовательно раскроет каждый пункт, то на экзамене за этот вид работы сможет получить высший балл.

Особенность сочинения на экзамене по русскому языку

При помощи данной разновидности сочинения учителя проверяют не только то, знаком ли ученик с произведениями, которые проходят по школьной программе.

У структуры написания сочинения-рассуждения по русскому языку есть также свои особенности. Предлагаемые темы носят абстрактный характер.

Как правило, ребятам нужно написать свои размышления на тему любви, дружбы, семьи, об отношении к культуре и традициям, о важности изучения русского языка и др.

Если по литературе ученику было дано конкретное произведение, то в этом случае педагог проверяет не только грамотность и умение правильно писать сочинение.

Повышает шанс на получение высокого балла и упоминание в своей работе прочитанных книг, цитаты известных героев или людей. Это позволяет продемонстрировать ученику свою эрудицию и начитанность.

Структура сочинения-рассуждения по русскому языку не сильно отличается от литературного. Разница лишь в том, что здесь ученику не нужно указывать точку зрения автора.

Пример сочинения-рассуждения

В таком виде работы все зависит от того, как грамотно ученик сможет аргументировать свою точку зрения. Лучше всего подкреплять ее примерами не только из мира литературы, но и из жизни. Будет дополнительным плюсом, если ученик приведет в тексте цитату, которая покажет его ознакомленность с произведением.

Можно найти множество примеров с планами сочинения-рассуждения, в которых подробно рассказывается о каждом пункте. Больше всего возможностей для написания таких сочинений предоставляет роман-эпопея “Война и мир”. Например, «Тема женской доли в романе “Война и мир”».

Ученик может сказать о том, что в романе-эпопее рассказывается не только о войне 1812 года, но и о жизни простых мирных жителей, не являющихся участниками этой войны. Они продолжают так же жить, горевать и любить. Далее ученик должен дать краткую характеристику Наташе Ростовой – главной героине романа. И показать, как она росла, как изменялся ее характер на протяжении всего повествования.

Дальше ученик отмечает, что после свадьбы с Пьером она стала меньше внимания уделять своей внешности, занималась только хозяйством и детьми, мужем. И что, по мнению автора, такой и должна быть женщина.

Обратите внимание

И вот здесь ученик уже высказывает свое мнение: согласен ли он с тем, что женщина должна заниматься только домом, или же она может строить карьеру и вести хозяйство.

И приводит доказательства своей точки зрения.

Сочинение-рассуждение не может быть простым изложением позиции автора или кратким пересказом всего произведения. Именно размышления на определенную тему позволяют ученику показать, что он может глубоко анализировать серьезные произведения, что он – личность с собственным мнением, которое может развернуто аргументировать. Поэтому важно, чтобы ученики знали структуру сочинения-рассуждения.

Источник: https://www.syl.ru/article/351767/struktura-sochineniya-rassujdeniya-kak-napisat-sochinenie-rassujdenie

Подготовка к ЕГЭ по русскому языку – примеры сочинений

(1)Наукой заниматься трудно. (2)Это хорошо знает тот, кто посвятил ей жизнь.

(3)Научное призвание всегда связано с большой долей риска и смелости, поскольку учёный взваливает на свои плечи заведомо трудную ношу и обязан проявлять поистине изощрённое терпение в своей работе, не говоря уже о ежедневно переживаемой им драме личной борьбы с интеллектуальной темнотой во имя достижения ясности.

(4)Научная мысль примечательна тем, что она является одним из организующих начал человеческой психики и что она направлена на сохранение, постоянное обновление, исправление, пересмотр результатов своей деятельности. (5)Именно поэтому она предполагает смелость, по¬стоянство, упорство, что и придаёт будничному труду учёного подлинный драматизм.

(6)Наукой заниматься не только трудно. (7)Наукой заниматься необходимо. (8)Исследовательская деятельность – мудрый педагог – воспитывает личность, развивает память и наблюдательность, точность и тонкость мышления.

(9)По-моему, чем больше людей получают навыки исследования, тем лучше обществу.

(10)При помощи ума человек может не только познать мир, но может своей волей изменять среду обитания, создавать новое качество, не существовавшее до того в природе.

(11)Наукой заниматься не только необходимо. (12)Наукой заниматься приятно.

(13)Во-первых, потому, что преодоленная трудность приносит маленькое, но достаточно сильное, яркое счастье, вызывает желание повторить собственный подвиг и вновь испытать сладость победы.

(14)Во-вторых, потому, что исследовательская деятельность придаёт смысл повседневности. (15)В-третьих, потому, что настоящий учёный получает удовольствие от самой черновой, собственноручно выполняемой работы.

(16)Предмет познания неисчерпаем не только для разума, но и для нашей любви, наших чувств. (17)«Почему вы всю жизнь занимаетесь червями?» – спросили одного учёного. (18)«Червяк такой длинный, а жизнь такая короткая», – ответил он. (19)Давно прозвучали эти слова, и вот недавно в одном из городков Австралии открыли…

Музей червей, там посетителям предлагают почувствовать себя в роли червяка, проползти по лабиринту, побыть «внутри» червяка.

(20)Вы хотели бы посетить этот музей? (21)Хотели бы сводить туда своих детей? (22)Вы гордились бы этим музеем, если бы он был в вашем городе, рассказывали бы о нём своим гостям? (23)А вы подумайте, ведь началось всё с любви исследователей-одиночек к своим предметам исследования.

(24)Труд и любовь. (25)Труд и удовольствие. (26)Труд и радость от труда, сразу же – радость, не тогда, когда плоды и результаты, а радость до вызревания плодов, в трепетном ожидании их и выращивании.

(27)Наукой приятно заниматься потому, что она, как зонтик над головой, уберегает от мелких, въедливых, обвальных неприятностей, не позволяя им властвовать душой.

(28)Обида на товарища, сказавшего не то или не так, критика со стороны начальства, скандал в семье, непонятное недомогание – любой негативный фактор теряет силу, как только мы погружаемся в мир собственных исследований. (29)Даже самый искусный мозг не способен одновременно классифицировать накопленный материал и накопленные неприятности.

(30)В этом плане наука целебна для здоровья. (31)Наука помогает пережить даже беду, поскольку, хоть и на короткий срок, но сильно и крепко овладевает пострадавшим сознанием.

(По В. Харченко)

Сочинение – рассуждение:

Наука – двигатель прогресса. Если бы не люди, которым не давали покоя необъяснимые явления и процессы, человечество до сих пор обитало бы пещерах. Жаль, что не все это понимают и считают исследования пустой тратой времени и сил.

В данном тексте В. Харченко раскрывает проблему роли науки в жизни людей, её влияние на материальный и духовный миры.

Обсуждаемая автором проблема, без сомнения, актуальна сейчас, когда практически каждый день совершаются открытия, когда человечество стоит на пороге нового мира, полностью автоматизированного. Вопрос о роли науки обсуждается на телевидении, по радио, в средствах печати, это доказывает его важность.

Автор приводит множество доводов положительного влияния науки. Харченко утверждает: наукой заниматься трудно, но необходимо и приятно. Исследовательская деятельность развивает логику и мышление, память и наблюдательность. Преодоление трудностей при проведении исследований вызывает удовлетворение от работы и желание повторить успех.

Я полностью согласна с мнением автора о роли научной деятельности. Наука – это не только отличный способ улучшить, упростить наш быт, но и возможность попытаться объяснить устройство мира, придать смысл повседневности.

Человек всегда стремится к познанию (за некоторым исключением). Вспомните Евгения Базарова из «Отцов и детей» Тургенева. Герой романа нашёл своё призвание в науке. Он проводил опыты на лягушках, читал научные книги и журналы.

Читайте также:  Сочинение рассуждение по рассказу чехова ионыч

Желание узнать новое, познать окружающий мир – вот что двигало им.

Герой рассказа В. Шукшина «Микроскоп» увлёкся изучением микробов. Хотя он не много смыслил в научной деятельности, но его тяга к познанию была сильнее всего. Кто знает, может, не продай жена микроскоп, герой всерьёз увлёкся бы наукой и стал учёным.

Исследование всегда увлекательно само по себе. Стоит только начать, и вы уже не сможете представить своей жизни без научной деятельности. Наука приводит ум в порядок, некоторым хотя бы для этого стоит ей заняться.

Распопова Евгения, 11 А класс, 2008 г.

Источник: https://saharina.ru/metod/ege/essays/?name=essay11

Как написать сочинение-рассуждение

Написать сочинение-рассуждение под силу как школьнику, так и взрослому. Важно выполнить ряд правил и учесть все нюансы перед и во время его создания.

1

Составные элементы и их объем в сочинении-рассуждении

Сочинение в формате рассуждения отображает мнение и мысли автора по обозначенной теме. Оно пишется в формате обращения внимания, переубеждения или расширения кругозора читателя на конкретную проблему.

Автору важно перед началом работы по написанию текста сконцентрироваться и выделить одну важную цель будущего сочинения, которая станет основой, стержнем, ядром всей работы.

В сочинении обязательно присутствуют:

  • тезис или проблема, которая занимает максимум треть общего объема текста,
  • аргументы, доводы или комментарии – это самая емкая часть сочинения, может занимать 60-70%,
  • вывод или итог демонстрируют завершенность текста и логично завершает текст по определенной теме. Обычно он равен или чуть больше/меньше тезиса.

Возможно использование дополнительно вступления в сочинениях-рассуждениях, которые кратко введут в курс проблемы, рассматриваемой автором. Но этот элемент необязателен.

2

Пошаговая инструкция написания сочинения-рассуждения

  • Определите главную мысль, проблему, вопрос, тезис сочинения рассуждения. Если у вас есть сомнения относительно формулировки, обратитесь за помощью к близким и/или друзьям, прочтите им. Они на слух определят, нуждается ли тезис в доработке или, наоборот, его можно сократить.
  • Обдумайте и запишите аргументы в пользу обозначенной проблемы. Они должны быть основаны на реальном опыте, из общепринятых и авторитетных источников, возможно, из жизни самого автора. Учтите, что количество доводов для сочинения-рассуждения небольшого объема оптимально три.
  • Расположите аргументы по степени возрастания – от самого слабого, малоубедительного до сильного, неоспоримого. Комментируйте и отображайте свое личное мнение при их написании. Используйте слова-связки для мягкого перехода между доводами или пишите каждый из них с нового абзаца. В первом случае актуальны такие – во-первых, во-вторых, наконец, допустим, предположим, благодаря тому что, в связи с тем что, таким образом, так как.
  • Завершайте свое сочинение-рассуждение выводом. Чаще он по формулировке похож на тезис, но звучит сильнее благодаря специальным словам и озвученным выше аргументам. Первыми выступают такие – итак, вот почему, таким образом, следовательно, значит.
  • Вывод может содержать совет, призыв к действию, рекомендации.

3

Пишем основную часть сочинения-рассуждения

Наиболее слабые по силе убедительности – это доводы из опыта автора, его личные наблюдения.

Сильнее и внушительнее их являются статистические данные, различные цифровые показатели исследований, злободневные события.

Неоспоримыми аргументами в сочинении-рассуждении станут исторические факты, энциклопедическая информация, классические произведения искусства всех направлений.

Когда вы приводите тот или иной довод, сначала проговорите ваш тезис еще раз и добавьте к нему вопрос “почему?”.

Продумайте тезис, запишите его и оцените, насколько он корректен как ответ. Если он вас удовлетворяет по своей формулировке, смело вставляйте его в сочинение.

Мы рассмотрели основные моменты и шаги написания сочинения-рассуждения. Пользуйтесь на здоровье и помните, каждый абзац следует начинать с красной строки!

Источник: https://sovetclub.ru/kak-napisat-sochinenie-rassuzhdenie

ActionTeaser.ru – тизерная реклама

Сочинение рассуждение по тексту.

(1)Сереньким    мартовским утром 1787 года прибыл Людвиг Бетховен в Вену, чтобы попросить великого Моцарта стать учителем и наставником.(2)Вена    встретила Бетховена неприветливо. (З)Одинокий и неприкаянный бродил юноша по чужому городу среди безучастных людей. (4)Наконец он дождался того часа, когда, как ему казалось, удобно явиться домой к незнакомому человеку.

(5)0н поднимался по лестнице и чувствовал, как всё в нём ходит ходуном. (б)Колотилось сердце, стучало в висках, мелкой дрожью тряслись колени. (7)И чем больше он старался унять эту дрожь, тем она становилась сильнее.(8)Служанка привела его в большую комнату и вышла. (9)В комнате стояли клавир и бильярдный стол. (10)На зелёном сукне желтели шары.

(И)Бетховен как вошёл, так и продолжал стоять посреди комнаты, охваченный оторопью. (12)И чем настойчивее он пытался прогнать её, тем сильнее она овладевала им.(13)Неловкий,    вконец оробевший и растерянный, он не смог себя заставить пожать тонкую и изящную руку, протянутую ему маленьким, юрким человеком, внезапно появившимся в комнате.

(14)Моцарт    недоумённо повёл плечами и улыбнулся.(15)Они    стояли и молча смотрели друг на друга, разные, непохожие. (16)Тонкое, нежного и мягкого рисунка лицо Моцарта контрастировало с резкими чертами лица Бетховена — квадратной нижней челюстью, тяжёлым подбородком, взбугрившимися скулами с беспокойно ворочающимися желваками.

(17)Один — открытый, непринуждённо приветливый и чуть ироничный; другой — сумрачный, скованный, гневный и жалкий.(18)Моцарт    всё так же молча указал рукой на клавир.(19)Бетховен    сел и заиграл. (20)Сколько он играл, он не помнил. (21)Вероятно, долго. (22)Борьба с волнением, сковавшим его, поглотила все душевные силы, и их не осталось на музыку.

(23)Пальцы бегали по клавишам, душа же оставалась неподвижной.(24)Его остановил стук. (25)Стукнули, столкнувшись, два бильярдных шара. (26)Он поднял глаза. (27)Моцарт стоял с кием в руке и улыбался. (28)На этот раз виновато.(29)Бетховен вскочил, захлопнул крышку инструмента и двинулся было к двери, но остановился. (ЗО)Уйти ни с чем… ничего не добившись…

после того, как предпринято всё это путешествие… деньги на дорогу добыты с таким трудом…(31)Он принудил себя сесть и, не глядя на Моцарта, попросил тему для импровизации. (32)Моцарт подскочил к клавиру, открыл его и одним пальцем простучал несколько нот.(ЗЗ)Растерянно и смятенно прозвучали они под руками Бетховена.

(34)Грозные аккорды неотвратимо теснили несколько хрупких нот, придавливали их всею своею тяжестью… (35)И тогда, когда они, казалось, уже были сломлены, расплющены, окончательно повержены ниц, вдруг дерзко взметнулся неукротимый, как вырвавшееся на свободу пламя, пассаж. (36)Он рассыпался в вышине мириадами искр — звонких трелей.

(37)И в их сияющем венчике встала тема — радостная, ликующая, счастливая. (38)Свет пронзил тьму.(39)В яростном единоборстве сшиблись непримиримые антиподы — тьма и свет, свет и тьма. (40)Их борьба ширится, сокрушает всё мироздание. (41)Ещё немного — и не останется ни победителей, ни побеждённых — мир будет ввергнут в хаос…(42)3вучат аккорды… (43)Один, другой, третий…

(44)Прон-зительные, режущие ухо, они подобны воплям ужаса… (45)И наступает тишина… долгая, бесконечная… (46)А потом из тишины возникает всё та же тема. (47)Жизнь неукротимо стремится дальше, вперёд.

(48)На фоне бурного и светлого, как журчанье весенних потоков, аккомпанемента вольно плывёт знакомая мелодия, сотканная из света и тепла, она несёт с собой ничем не омрачённую радость и счастье. 196(49)Окончив импровизировать, Бетховен ещё с минуту сидел за инструментом, низко опустив голову. (50)Когда он встал со стула, Моцарта в комнате не было.

(51)Не поднимая головы, Бетховен понуро двинулся к выходу. (52)Уже стоя в дверях, он обернулся, привлечённый шумом, раздавшимся за его спиной.(53)В комнату поспешно вошёл Моцарт. (54)Когда Бетховен кончил играть, он неслышно выскользнул из комнаты, а сейчас вернулся, ведя за собой нескольких друзей.(55)— Обратите внимание на этого паренька, — торопливо проговорил Моцарт, указывая пальцем на Бетховена. (56)— Со временем о нём заговорит весь мир!

(По Б. Кремневу)

Вариант 1

Талант — это дар, который может проявляться в различных сферах деятельность человека, чаще всего — в искусстве. Талантливый человек способен создавать прекрасные творения, которыми восхищается весь мир.

Обратим внимание на то, как автор передаёт впечатления, которые вызвали в Моцарте музыка и игра Бетховена.В музыке он слышал «яростное единоборство» (предл. 39), чувствовал, как «борьба… сокрушает мироздание» (предл. 40), понимал, что «мир будет ввергнут в хаос» (предл. 41).

Только в исполнении талантливого музыканта произведение может вызвать подобные ощущения.Это действительно так.

Помню, мы всей семьёй ходили на концерт известного пианиста Дениса Мацуева, и я никогда не забуду эмоции, которые переполняли меня, когда я слушала игру этого удивительного артиста.

Думаю, что без труда и вдохновения талант немыслим.

Вариант 2Талант — это выдающиеся способности, которые развиваются, если человек трудолюбив и верен своему дару. Творчество талантливых мастеров искусства на протяжении многих лет вдохновляет и впечатляет людей.В рассказе Б.

Важно

Кремнева читатель имеет возможность разделить переживания, которые рождает игра Бетховена. Это сильные, захватывающие эмоции. Аккорды «подобны воплям ужаса» (предл. 44), аккомпанемент «бурный и светлый, как журчанье весенних потоков» (предл. 48), музыка вызывает «радость и счастье» (предл. 48).

Талант будущего великого композитора неудержимо рвался наружу, и это не мог не увидеть Моцарт (предл. 55, 56).

Действительно, талантливая игра пианиста, композитора, актёра способна не только разбудить потрясающие по силе чувства, но и дать возможность понять, сколько сил, вдохновения и труда в неё вложено.

ActionTeaser.ru – тизерная реклама

Вариант 3В моём понимании талант — это набор способностей, полученный человеком от природы. Работы талантливых людей впечатляют, заставляют переживать очень сильные эмоции.Например, умение Бетховена создавать прекрасную музыку, способную впечатлять слушателя, описано в рассказе Б. Кремнева.

«Грозные аккорды» (предл. 34) во время исполнения сменяются «неукротимым, как вырвавшееся на свободу пламя, пассажем» (предл. 35). Игра Бетховена способна заставить воображение нарисовать сильные и яркие образы: «свет пронзил тьму» (предл. 38).

Автор очень образно и точно передал впечатления, которые может вызывать музыка действительно талантливого человека.

На самом деле, талант — уникальный дар!

Вариант 4Талант — это особый, редкий дар, данный человеку свыше. И если у человека он есть, то рано или поздно обязательно проявится.В рассказе Б. Кремнева Бетховен показан не известным композитором, а начинающим молодым пианистом, пришедшим на прослушивание к великому Моцарту.

Волнение, растерянность и робость отняли все душевные силы, поэтому игра на клавире, он сам это понимал, была механической (предл. 22, 23). А вот тема, предложенная для импровизации, будто пробудила все чувства.

Вопли ужаса и тишина, радость и счастье, свет и тепло — всё это зазвучало, забурлило, сложилось в звучащей музыке (предл. 42-48).Талант будущего великого композитора неудержимо рвался наружу, и это не мог не увидеть Моцарт (предл. 55, 56).

Примером великого таланта, который не мог не реализоваться, может служит полководческий дар А. Суворова. Пройдя непростой путь от рядового до генералиссимуса, он вписал своё имя в героическую историю России.

По-моему, истинный талант человека, как родник, непременно найдёт выход, и его всегда заметят окружающие.

Вариант 5Талант — это выдающиеся способности в какой-то определённой области. И человек, которому дан этот дар, обязательно будет преодолевать все преграды, чтобы показать его миру.

Совет

Молодой Бетховен, желая иметь наставником Моцарта, испытал немало трудностей: едва добыл деньги на длительное путешествие, прибыл в чужой город и, справившись с робостью и волнением, предстал перед великим мастером (предл. 5-7).Пережитое дало о себе знать — Бетховен сначала не сумел показать всё, на что способен.

Но он не сдался, а попросил позволения сымпровизировать (предл. 30, 31). И именно импровизация показала, насколько талантлив юноша. Восхищённый Моцарт привёл друзей, чтобы показать им будущего гения (предл. 54-56).

Как видим, трудолюбие и упорство помогают раскрыться таланту.

Вариант 6Талант — это природная одарённость человека, редкая способность к чему-либо. Талантливые люди всегда целеустремлённы.Таким мы видим Бетховена в тексте Б. Кремнева. Юный музыкант поставил своей целью стать учеником Моцарта.

Он не сдался даже тогда, когда понял, что игра не впечатлила знаменитого композитора (предл. 5-7, 11, 12, 30). Импровизация Бетховена показала, насколько он талантлив. Пламя, искры, тьма, свет — всё это зримо предстало в его игре (предл.

34-39) и покорило Моцарта (предл. 54-56).

Талантливые люди, показывая примеры целеустремлённого труда, украшают историю человечества.

ActionTeaser.ru – тизерная реклама

Источник: https://tvory.info/sochineniya-po-russkomu/index.php/sochineniya-na-oge/40-oge-15-3-9-klass-sochinenie-na-temu-taska

Сочинение «Гениальность писателя неоспорима»

Максим Горький, во многом не соглашавшийся с Достоевским, порою страстно с ним полемизировавший, признавал: «Гениальность Достоевского неоспорима, по силе изобразительности его талант равен, быть может, только Шекспиру». Искусство конца XIX и XX вв.

во многом развивается на основе художественных открытий великого русского писателя, внесшего огромный вклад в историю мировой культуры.После «Бедных людей» Достоевский переживает трудный творческий период, связанный с поисками своего пути в литературе, не всегда совпадающего с принципами «натуральной школы».

Идейно-эстетическая программа Достоевского уже в 40-е годы основывалась не только на защите достоинства «маленьких людей», но и на изображении двойственной натуры человека, сложном сочетании в ней «добра» и «зла». Новые тенденции, проявившиеся у Достоевского, были непривычными и даже странными.

Он сам еще только начал разрабатывать свойственные только ему одному идеи, и Белинский не успел осмыслить и оценить их в историко-литературной перспективе. Так возникло серьезное расхождение между критиком и молодым писателем.Белинский в 40-е годы неустанно проповедовал идеи атеизма.

Жизнь и людей он рассматривал с позиций просветительского рационализма: «Свет победит тьму,— писал Белинский,— разум победит предрассудки…

будет новая земля и новое небо» [6, 96. Достоевский же при всем увлечении идеями утопического социализма (он был постоянным участником кружка Петрашевского) уже тогда обращается к более углубленному изучению человека, его сложности, непредсказуемости его поступков, к миру таинственных предчувствий, психологических загадок и странностей.

Душевное богатство героев Достоевского может сочетаться с эгоистической погруженностью в свой мир, трагически недоступный другому человеку. Так возникает внутренняя разобщенность людей, ставящая под сомнение возможность осуществления социалистических идеалов, надежд на торжество светлого будущего человечества, основанного на принципах разума, науки, просвещения.

Обратите внимание

Так, в «Двойнике» (1846) Достоевский показал мучительное раздвоение личности, психологическое «двойниче-ство», порожденное не только и не просто противоречиями общественных отношений, но и противоречивостью самой человеческой натуры, сочетанием в ней благородного и низменного, великодушия и зависти.

Проблема «двойничества» станет впоследствии характерной чертой таких произведений Достоевского, как «Преступление и наказание», «Братья Карамазовы».

Не совсем удачной получилась у Достоевского «Хозяйка» (1847), которую в особенности критиковал Белинский. Но, как установлено уже в нашем литературоведении, ее значение велико в перспективе всего дальнейшего творчества писателя.

В повести сделана одна из первых попыток подняться над привычным уже уровнем бытового повествования, поставить большие проблемы смысла жизни, отношения народа и интеллигенции. Все это отзовется в последующем творчестве писателя, но уже на более высоком идейно-художественном уровне.

Горькое сожаление о недостижимости утопической мечты о всеобщем братстве звучит в одном из самых светлых произведений Достоевского — повести «Белые ночи» (1848).

В 1848 г. Достоевский вместе с другими петрашевцами был арестован и приговорен к смертной казни, которая лишь в самый последний момент была заменена каторжными работами. Пребывание на каторге оставило неизгладимый след в мировоззрении Достоевского и прямо или косвенно отразилось во многих его художественных произведениях.

Достоевский вернулся в Петербург в 1859 г.— в самый разгар общественного подъема. Положение его в литературной жизни в то время было не очень определенное.

Первые произведения, опубликованные им сразу же после возвращения («Дядюшкин сон» и «Село Степанчиково и его обитатели»), прошли незамеченными, хотя Фома Опискин, несомненно, был художественным открытием Достоевского.

Источник: https://shdo.net/sochinenie-genialnost-pisatelya-neosporima/

Проблема гениальности и таланта – Итоговое сочинение 2017 – 2018, готовые аргументы и тезисы

Категория: Примеры сочинений ЕГЭ по текстам

Сочинение ЕГЭ по тексту: “Когда-то давно меня задел одни разговор,  случайный летний разговор на берегу моря.  Я уже не помню точно фраз(по Д.А. Гранину).

Что такое талант? Гениальность? Это нечто, данное свыше, или то, чего мы можем добиться сами. Именно этой проблеме, которую Пушкин назвал «гений и злодейство», и посвящен текст Д. Гранина.

Автора задел спор на пляже, касающийся Моцарта и Сальери из «Маленьких Трагедий» Пушкина.

Точно ли поэт осуждает Сальери? И если да, то за что? Автор приводит свои рассуждения сначала о злодействе (вспоминая военные годы), а затем – о гении.

Позиция автора ясна и понятна. Гениальность – не столько степень таланта, сколько свойство его, добрый дух.

Автор уверен, что гениальность может быть присуща любому человеку, но гением может стать только порядочный, светлый творец, тот, для кого важны понятия нравственности.

Гранин убежден, что единственное средство отличить подлинный гений от мнимого – это нравственное испытание. Безнравственный человек не может стать гением.

Важно

Я согласен с мнением автора статьи. Не может быть гениальным творцом тот, кто одержим дурными мыслями. Ведь душа композитора или поэта отражается в его произведениях. Гений наделён от природы талантом: он творит по наитию, в результате таинственного озарения, «которое свободно изливается абсолютным совершенством».

Классическим примером для подтверждения этой мысли является стихотворение А.С. Пушкина «Я памятник себе воздвиг». Поэт прямо ставит свои заслуги, как поэта, зависимость от морали: «чувства добрые я лирой пробуждал», «восславил свободу и милость к падшим призывал». Пушкин не сомневается в том, что гений и злодейство – две вещи несовместимые.

В подтверждение этому также можно вспомнить роман «Мастер и Маргарита» М. Булгакова. Автор этого произведения рассказывает нам о Мастере, который впервые начал заниматься тем, о чем давно мечтал. Он начал писать роман.

Но писатели и критики единодушно осудили Мастера за его произведение. Так было, потому что люди боялись и завидовали. А истинному гению не виданы ни трусость, ни зависть.

Он намного выше этих низменных чувств, и, несмотря на многочисленные осуждения, он всё равно продолжал творить.

Поистине прав поэт. Насколько талантлив не был бы человек, но если он упустил верный, праведный путь, то ему таланту не суждено развиться до гениальности. Для любого творца очень важно иметь высокие моральные принципы, ведь только тогда человек может быть в гармонии со своим внутренним миром.

(335 слов)

Источник: http://decsoch.ru/ege-rus/primery-sochinenij-ege-po-tekstam/problema-genialnosti-i-talanta.html

Проблема гениальности: аргументы из литературы и сочинение

Доброго времени суток, уважаемые читатели. В данной статье будут рассмотрены проблема гениальности: аргументы из литературы и авторское сочинение на представленную тему для подготовки к единому государственному экзамену.

В качестве аргументов будут использованы следующие произведения:

На сегодняшний день социум в жизни человека является наиболее важной частью его деятельности. Общество определяет нормы и правила, при этом, к сожалению, стремится уравнять выделяющихся людей. Безусловно, к таким людям можно отнести гениев.

Гении от природы имеют уникальный склад ума, и их поведение очень часто разнится с поведением окружающих.

Совет

Но может ли гениальность граничить с девиантностью? Можно ли назвать гением человека, который переступил через моральные принципы? Автор поднимает одну из неоднозначных проблем: проблему природы гениальности.

Гранин размышляет над историей Моцарта и Сальери. По мнению автора, Моцарт является гением от природы, в нем заложен определенный уровень мастерства, который всего лишь следует развивать. Сальери, напротив, вынужден всему учиться сам, и всё же ему удается быть равным Моцарту. Однако он убивает в себе гениальность после отравления Моцарта.

Я согласен с позицией автора: гений – это человек, от природы наделенный талантом. Тем не менее, многим гениям присуще девиантное поведение. Обратимся к произведению М.А. Булгакова “Мастер и Маргарита”. Мастер обладает безупречным писательским талантом. Он пытается создать настоящий шедевр, выходит за рамки обычного человеческого восприятия.

При этом природа его гениальности непонятна обществу того времени, она не отвечает необходимым запросам, а его представителям нужны лишь штампованные “произведения”. В виду этих обстоятельств, гениальному автору нужен лишь покой, он, как говорится, оказался не в то время и не в том месте.

С другой стороны, мы можем обратиться к истории. Некоторых правителей, императоров можно считать гениями. Однако даже спустя сотни лет им сложно приписать этот статус, поскольку они направили свою гениальность в русло жестокости и преступления.

Одним из таких людей можно считать Наполеона Бонапарта. Обладая безупречными навыками полководца, будучи признанным выдающимся деятелем в истории Запада, многие не назовут его гением, поскольку он совершил ряд преступлений против других государств.

Проблема гениальности и её природы является очень неоднозначной. Конечно, гениальность не определяется соблюдением моральных принципов и человечности.

Но на мой взгляд, по-настоящему гениальный человек не станет направлять свои таланты в русло жестокости.

Обратите внимание

Пример такого человека – Альберт Эйнштейн, который в конце своей жизни стал пацифистом, не признавая свои плоды гениальности и других людей, направленные на истребление человечества.

В данной статьей была рассмотрена проблема гениальности: аргументы из литературы и авторское сочинение о её природе также были приведены в статье. Данную работу вы можете использовать для подготовки к единому государственному экзамену по русскому языку. Желаем удачной подготовки!

Источник: https://egeshik.ru/opuses/problema-genialnosti-argumenty-iz-literatury-i-sochinenie.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector