Сочинение по картине айвазовского девятый вал описание

Сочинение по картине девятый вал

Самой известной картиной Ивана Константиновича Айвазовского является «Девятый вал». Когда я увидела эту картину, у меня просто перехватило дыхание от того, насколько она прекрасна, талантливо нарисована, а главное, очень реалистична. Я смотрю на нее и понимаю, что это не просто рисунок – это кадр из настоящей жизни.

На этом полотне художник снова написал море во всем его величии. Яркими красками он нарисовал бушующее море, небольшую лодочку с сидящими в ней моряками и начинающее восходить солнце, освещающее всю округу своими лучами.

Это солнышко – символ того, что море скоро успокоится, но пока людям, которые сидят в лодке приходится весьма несладко, ведь на них несется огромная волна, готовая сокрушить все на своем пути. Эта волна – девятый вал и она настолько огромна, что кажется в несколько раз больше крохотной шлюпки.

Обратите внимание

Она несется на лодку и всех людей, которые находятся в ней с огромной скоростью, чтобы поглотить их в пучину морскую!

Но меня не пугает эта волна так же, как она не пугает тех людей, которые сидят в лодке. Ведь они не отчаиваются из-за девятого вала и даже не думают предаваться унынию. Наоборот, они просто сильнее налегают на весла и стараются уйти от волны.

Их сердца полны мужества, героизма, надежды и веры в то, что все будет хорошо и эта их вера в лучшее отлично дополняется солнечным светом.

Этот солнечный свет очень ярко контрастирует с темными красками моря, которое изображено столь реалистично, что когда я долгое время смотрю на картину, что оно как будто начинает оживать…

Именно поэтому меня такая картина очень вдохновляет в моменты грусти. Ведь она говорит о том, что каким бы бушующим и темным не было море, вся его темнота отступает перед светом. То есть как бы не страшны были мои переживания и волнения, они обязательно исчезнут когда-нибудь без следа.

Описание картины «Девятый вал» И.Айвазовского

Выходец из крымского курортного городка, сын священника, с неблагозвучной фамилией Гайвазовский, впоследствии достиг мировой славы как художник-маринист. Он был самым последним и ярчайшим и российских художников-романтиков. Его притягивала свобода морской стихии и ее, словно женская, переменчивость.

Творчество Айвазовского наглядно представляет принципы романтизма в живописи – из событий в жизни, а так же явлений природы отбирается не типичное, а то, что представляет уникальность и выходит за привычные для человека рамки.

Окончив Императорскую академию художеств, юноша предпринял несколько неудачных попыток выставить свои картины, а потом вдруг начал обучение в классе по морской военной живописи. Это и определило его дальнейшую судьбу – Айвазовский убрал от своей фамилии мешающее «г» и отправился путешествовать по Крыму.

Важно

Морская стихия привлекла его и в результате появились полотна, достойные звания шедевров, одно из которых – «Девятый вал».

Маринистическая тема подразумевает романтику, вселяющую страх. Еще древние цивилизации задумывались над губительной силой стихии, восхищались безбрежными водами и страшились их изменчивости. Греки считали третью волну во время шторма самой губительной, римляне – десятую, а жители Восточной Европы – девятый вал.

Картина Айвазовского с одноименным названием не пугает, она успокаивает, ведь передает торжество жизни – в неравной борьбе со стихией остались уцелевшие люди.

Первое, что броситься вам в глаза – это небо, играющее оттенками желтого, оранжевого и фиолетового. Из-за облаков чуть проглядывает солнце, начинает загораться рассвет. Ночью была буря.

Где-то вдали накатывает девятый вал, а выжившие моряки, с трудом уместившиеся на обломке мачты, со страхом ждут его.

Море на полотне – не безбрежно синее, а изумрудно-живое, темное, с вкраплениями розового отблеска заката.

Еще один момент – свет. Многие из тех, кто был в Феодосии и своими глазами видел полотно, ищут подсветку. Блики солнечных лучей на неспокойном море настолько загадочны, что придают творению Айвазовского объем и реалистичность.

У каждого, кто хоть раз увидел «Девятый вал» до предела обостряются все чувства. Художник ни в одном произведении не достиг такой анатомической точности изображения, как в этом.

Совет

Биографы связывают это с тем, что Айвазовский пережил подобное в Бискайском заливе, а судно, на котором он находился в тот момент, похоронили все европейские и российские газеты.

Наверное, увидев своими глазами дикость морской стихии, мастер не смог удержаться от того, чтобы ее не запечатлеть.

Психологизм картины используется в наши дни на многих психологических тренингах. Группка выживших после бури знает и видит, что надвигается последняя волна – та самая убийца. Карабкаясь на мачту из последних сил, каждый из них поддерживает товарища. Люди не теряют надежду, ведь знают, что минует девятый вал и выживших спасут.

Следующий психологический маневр мастера – «на грани», когда бездна вот-вот заберет человеческие жизни или даст им шанс уцелеть. Вы можете лишь представить, что произошло ночью, какая трагедия случилась, и сколько людей не уцелело.

Причем выживших мужчин на мачте вы замечаете не сразу – настолько ярко изображение рассвета. Лишь потом присматриваетесь и видите уцелевших пятерых мужчин. Если принять во внимание, что в среднем команда судна тех времен составляла больше сотни человек, то ощущается весь ужас ночного шторма.

Самый старый из них из последних сил держится за обломок корабля. Возможно, девятый вал заберет его жизнь вместе с тем человеком, что тянет руку к небу, будто посылая мольбы о спасении. Трое других стараются поддерживать друг друга, чтобы не соскользнуть со спасительной мачты.

Именно они, кажется, выживут после разрушительной волны, но сейчас, по замыслу художника, олицетворяют надежду на спасение.

Глядя на неистовую борьбу человека и стихии, многие из вас вспомнят Хемингуэя и его «Старика и море». Однако, если писатель изображает диалог человека и стихии, то маринист передает жизнь самого водного пространства.

Колористика картины потрясающая – все переходы цветов настолько плавны, что порой невозможно определить, где начинается море и заканчивается небо. Одно лишь можно сказать с уверенностью – небо занимает большую часть холста. Облака имеют объем лишь в левой части холста, в правой они покрыты дымкой.

Четко прописаны волны, которые спокойны в нижней части. С дальнего расстояния они кажутся зелеными, но если вы подойдете ближе, то увидите здесь нефритовые, изумрудные, черные, лиловые, оранжевые оттенки. Синий присутствует только в левом нижнем углу картины, причем не как цвет, а как отблеск игры света на воде.

Читайте также:  Медной горы хозяйка характеристика героев

Еще один момент «Девятого вала»– движение. Облака, стремительно бегущие по небу, пена волн и люди представляют законченную и целостную композицию полотна.

Обратите внимание

Посмотрев на картину, вы заметите, что цвета сменяют друг друга подобно тем самым валу разбушевавшегося моря. Поначалу возникает туман, который слегка начинают отогревать солнечные лучи.

Они подсвечивают изумрудный девятый вал, а после появляется темно-синяя волна, которая таит в себе жуткие и мрачные недра моря.

Интересна судьба картины. Где бы ее ни выставлял Айвазовский, очередь желающих увидеть «Девятый вал» была сравнима лишь с потоком в Лувр к «Джоконде». Русские критики писали восторженные отзывы и сравнивали ее цветовую гамму с «Последним днем Помпеи» К. Брюллова.

Осенью 1850 года картина оказалась на выставке в московском Училище живописи, ваяния и зодчества. Иван Шишкин, которому тогда было всего 19 лет, рассказывают, несколько часов провел перед этой работой. Дальнейшая судьба автора полотен «Рожь», «Золотая осень» известна всем – от искусствоведов до Википедии.

Айвазовский был предан маринистической теме до конца своих дней. До него российская маринистика практически не существовала, художник стал ее создателем и гуру. Мастер был поэтом моря, романтиком стихии, который изображал морскую гладь и опасность вод на холсте, подобно Байрону на бумаге.

Позор тем кто это писал вы сами читайте что вы пишите. Граматики и правописания никакого позор вам

Вам может быть интересно:

Фурминатор — это инструмент для удаления шерсти, уменьшения линьки у собак.

Картина Константина Маковского «Дети, бегущие от грозы» написана в 1872 г. В.

Картина Ивана Айвазовского «Девятый вал» была создана в 1850г. Картина.

Картина Татьяны Яблонской «Утро» — это история любви, на котором художница.

Сочинение по картине Айвазовского «Девятый вал»

И.К. Айвазовский является знаменитым русским живописцем. О нем говорили и говорят, как о неповторимом мастере морского пейзажа. Абсолютно все его картины пронизаны неповторимой эмоциональностью.

В картине «Девятый вал» мастер изобразил людей, которые борются со стихией. Эта картина была признана мировым шедевром, а также, она является самым лучшим произведением живописца.

В народном поверье, в древности считали, что морской прибой имеет определенную ритмическую последовательность, при которой одна волна, через какое-то количество времени бывает мощнее остальных.

В древней Греции такой волной была третья, в Риме – десятая, в России – девятая.

Важно

Мастер нашел нужные средства, чтобы изобразить мощь, величие и красоту морской стихии. Изображение наполнено глубоким внутренним звучанием. Она удивляет своей масштабностью и трагичностью. Если присмотреться к самому центру холста, то можно подумать, что ты находишься в центре всего происходящего на ней. Величие разбушевавшейся стихии моря необъятно. Ее сила несокрушима и велика.

Непокорная стихия неутихаемой мощи может смести все, что ей попадется. Она будто желает доказать, что для нее нет преград, ничто не сможет остановить ее. Оживляет картину и придает ей нотку романтичности, восходящее солнце. Огненное зарево, которое охватило небо и бросает отблеск на смертельные волны, создает ощущение грандиозности.

В самый центр неумолимой стихии попали несколько человек. Они пытаются выиграть неравный, смертельный бой с морской стихией, располагаясь на обломках корабля, потерпевшего бедствие.

Они еще имеют надежду на спасение и ждут помощи, которой нигде не видно. Находясь лицом к смерти, эти люди не сдаются и стараются не отчаиваться.

Айвазовский заставляет зрителей гадать над тем, кто в итоге окажется сильнее, мужественные люди или грозная стихия.

Народная мысль и художественная литература, всегда ассоциируют морскую стихию со стремлением к свободе, с напористым противоборством. Мне эта картина очень понравилась. Живописец сильно любил море. Подтверждение этому его картины: «Черное море», «Чесменский бой» и другие. Работа «Девятый вал» представляет собой самую величественную и впечатляющую работу Айвазовского.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Источник: http://miyakirb.ru/4269/

«Сочинение по картине И. К. Айвазовского «Девятый вал»»

Крылова Маргарита Анатольевна- учитель русского языка и литературы гимназии № 631
Тема урока: «Сочинение по картине И.К. Айвазовского «Девятый вал»».

( 6 класс)

2 урока

Цели урока:

Развивающие:

развивать творческие способности учащихся;

— познакомить с творчеством И.К. Айвазовского,

с музыкой А. Вивальди, с исполнительским мастерством скрипача

Ванессы Мей;

— формировать умение анализировать живописное произведение,

— аргументировать свой ответ, обобщать материал и делать выводы;

— развивать орфографическую зоркость, речь, познавательные способности

( память, внимание, воображение)

Обучающие:

— обогащать и конкретизировать словарный запас учащихся, особенно

обращать внимание на использование изобразительно- выразительных

средств языка — троп;

— развивать навыки повествования, рассуждения и описания;

— умение собрать материал, скомпоновать его, составить текст, написать

сочинение по картине.

Воспитывающие:

на примере творчества И.К. Айвазовского раскрыть перед учащимися

великое значение живописи в жизни человека;

— воспитывать интерес к русскому языку, духовность, эстетический вкус,

любовь к жизни, умение преодолевать трудности;

— раскрыть взаимосвязь человека и природы в жизни, в произведениях

живописи и литературе.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, видеоклип, слайдовая презентация к уроку, раздаточный материал ( цветная репродукция картины И.А. Айвазовского « Девятый вал», листок со справочным материалом к уроку для каждого учащегося, словари, поощрительные значки, сувениры и подарки.

Задачи урока: научить определять замысел художника (выявлять авторскую позицию), тему и идею картины; познакомить со средствами выразительности в живописи и литературе; учить писать сочинение по картине.

План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Формулирование темы, задачи и цели урока.
  3. Подготовка учащихся к активному восприятию картины — просмотр видеоклипа.
  4. Рассказ учащихся о художнике – маринисте И.К. Айвазовском.
  5. Рассматривание учащимися репродукции картины « Девятый вал»
  6. Анализ картины.
  7. Лексическая работа.
  8. Работа над эпиграфом сочинения.
  9. Написание плана сочинения.
  10. Подведение итогов ( рефлексия)
  11. Написание учащимися сочинения по картине И.К. Айвазовского

« Девятый вал»

Ход урока.

— Ребята, цель нашего сегодняшнего урока — подготовка к сочинению по картине Ивана Константиновича Айвазовского.

Что будет предметом нашего сочинения, догадайтесь, просмотрев видеоклип, который я вам приготовила. (просмотр видеоклипа)

  1. Подготовка учащихся к активному восприятию картины.
Читайте также:  Образ и характеристика ярославны в поэме слово о полку игореве сочинение 9 класс

Видеоклип с использованием картин И.К. Айвазовского и фрагментов фильма «Пираты Карибского моря» на музыку Вивальди «Шторм». Исполнитель – Ванесса Мей. ( Справочный материал- №2,3)

Поделитесь своими впечатлениями от увиденного на экране.

— Какая основная тема звучит в этом клипе? — Море.

— Кто видел море? В какую погоду Море особенно впечатляет? ( в ясную) – А страшит и восхищает – Шторм

Как вы думаете, о чем мы будем писать сочинение ( О море, морской

стихии)

— Вы угадали, темой нашего разговора будет море, морская стихия и человек, так или иначе связанный с морем
— Кто из русских живописцев посвятил все свое творчество описанию моря? — И.К.Айвазовский.

  1. Рассказ учащихся о художнике. Интересные факты его биографии.

История создания картины. (1,2 слайды презентации).

Русский музей в Санкт- Петербурге.

— Эпиграфы нашего урока (3,4 слайды).

  1. Рассматривание картины (5 слайд). На столах цветные репродукции картины.

Во весь экран — репродукция картины. Дети молча внимательно рассматривают её.

5. Анализ картины. (6 слайд)

Обсуждение картины. Беседа с классом

— Какие чувства вызывает у вас эта картина? – (Чувства волнения, тревоги; страх за людей, спасшихся с погибшего корабля. Но и восторг, так как чувствуется мощь и красота стихии моря.)

Работа над названием картины:

— Как мы можем назвать эту картину? – «После бури», «Шторм», «Выжившие» и т.д.

— Айвазовский дал имя своей картине «Девятый вал» . По приданиям — это самая огромная разрушительная волна в море.

— Почему Айвазовский именно так называет свое живописное полотно, ведь мы не видим этой страшной волны?

Что изображено на картине?

— Кто или что является главным художественным образом этой картины?

Море – главный герой, образ картины, море- это не фон, на котором происходит действие, связанное с людьми, терпящими бедствие.

— Айвазовский стремился показать красоту и мощь, непредсказуемость и загадочность моря. Его изменчивость и опасность.

Этой идее и подчинена композиция картины.( Справочный материал №11)

— Как важна для художника композиция? (Как расположены объекты на холсте?) — На своем полотне И.Айвазовский изобразил рассвет после бурной ночи, после ужасного шторма.

Вокруг – бескрайнее море, сливающееся с кровавым горизонтом. Встает солнце. Это мы отмечаем по золотистому сиянию на грозовых тучах и на валунах, еще грозной, но уже успокаивающейся морской стихии.

По жанру эта картина – марина (стихия).

Единым композиционным центром полотна является изображение людей на мачте разбитого корабля.

Как художник изобразил этих людей?

На переднем плане за обломок мачты погибшего корабля цепляются 4 человека в восточной одежде, уцелевшие после кораблекрушения. Пятый пытается выбраться из воды на мачту, уцепившись за падающего с нее своего товарища.

-Какую роль в композиции картины, в замысле художника играют изображенные люди?

— Людям угрожает гибель, но они полны надежды и борются со стихией. Они приветствуют восходящее солнце, и как флаг (символ надежды) поднимая над головой красную тряпицу. Они уже пережили шторм и празднуют эту маленькую победу. Люди измучены, но не сломлены.

— Есть ли надежда, что люди не погибнут? – Есть.

Для раскрытия идеи и осуществления замысла, важную роль для художника играют цвет и свет в картине ( гамма цветов, палитра)

— Какие цвета использует Айвазовский, чтобы показать море? Его красоту и страшную мощь? – Холодные. Все оттенки зеленого, синего. Но появляются и золотые, оранжевые, а на заднем плане- красные, пурпурные-– теплые тона (отблески восходящего солнца). Мы видим, что смерть отступает. На смену ей приходит жизнь. Буря уже сделала свое дело. Встает солнце. ( Справочный материал № №7)

— Каков замысел художника? (слайд 7) — Айвазовский показывает с одной стороны величие прекрасной морской стихии, а с другой – силу духа человека. Такого маленького, но не сломленного.

— Вечное противостояние природы и человека. Жизнь и смерть, добро и зло, вера и неверие, день и ночь, свет и мрак, Бог и человек- все в мире построено на контрасте. ( Справочный материал, №9))

6. Написание плана. (8 слайд)

7. Лексическая работа. (9 слайд)

8. Работа с синонимами. (10 слайд) ( Справочный материал, № 10)

9. Подведение итогов.

— Все изобразительные средства используются художником для воплощения замысла своей картины. И я думаю, мы сумели это понять.

— Что особенно понравилось вам в этом художественном полотне?

10. Оформление в тетрадях для развития речи темы сочинения и

написание самого сочинения.

Работа над эпиграфом сочинения . (11 слайд) ( Справочный материал №8)

План сочинения по картине.

Напоминание об аккуратности и грамотности написания сочинения,

об использовании раздаточного материала и словарей во время работы.

Рекомендации для посещения учащимися Русского музея для знакомства

с картинами И.Г. Айвазовского.

Источник: http://www.dereksiz.org/sochinenie-po-kartine-i-k-ajvazovskogo-devyatij-val.html

Сочинение по картине Айвазовского Девятый вал (9 вал)

Девятый вал

Непредсказуемая стихия всегда влекла человека своей завораживающей красотой, свободой и своевольностью.
Великий русский художник И. Айвазовский, вдохновленный образов моря, всю жизнь рисовал потрясающие морские виды и пейзажи. Его творения полные контрастного романтизма поражают своей духовностью, волей к жизни, надежды.

На полотне «Девятый вал» изобразил бушующий шторм. Раннее утро, первые лучи солнца скользят по ревущей поверхности океана. Морская стихия поражает своей глубинной палитрой оттенков от лазурного, зеленого до иссиня-черного. Волны, вздымающиеся на дыбы, брызжут соленой пеной в разные стороны, словно ходят дотянуться до золотых небес, подернутых розоватой дымкой.

Совет

На переднем плане ютится обломок мачты, потерпевшего кораблекрушения судна. Немногие, кто остался жив, вцепились в тросы, охваченные ужасом, противостоят они непосильной мощи океана, стараясь спастись, ходя, буквально на лезвии ножа… Их руки скользят, одежда, промокшая до нитки тянет в морскую пучину.

Сюжет картины невероятно драматичен, но тем ни менее, красота угрожающей жизни стихии, не можт не восхищать грозным величием и неукротимостью. Насколько тонко художник прочувствовал битву человека и природы, насколько шедеврально передал весь колорит этого рассветного сражения! Айвазовский всем сердцем и душой любил и восхищался морем, и это видно в каждом мазке его кисти. 

Сочинение описание по картине Девятый вал Айвазовского

В этом году исполняется двести лет со дня рождения великого мариниста И.К. Айвазовского, чьи картины занимают особое, почетное место в культуре нашей страны.

Читайте также:  Сочинение на тему как я помогаю маме 2, 3, 4 класс

За свой долгий и не самый простой жизненный путь живописец создал множество морских пейзажей, через которые он старался показать нам не только морскую стихию в разную погоду и время суток, но и поделиться своей философией и мыслями о жизни, которые он постиг, созерцая море.

Существует поверье о том, что девятая волна во время шторма – самая сильная и опасная, зачастую роковая, несущая смерть тем, кому не посчастливилось встретить ее во время плавания. На данный сюжет Иван Константинович и написал свою самую знаменитую картину, которая так и называется «Девятый вал».

Первое, что бросается в глаза – это яркие и теплые тона заднего плана, кричащие всем миру о восходящем солнце, которое своими лучами как бы разбивает волны и прогоняет их назад в пучину.

Автор специально через преобладание светлых оттенков изобразил не кульминацию битвы между ночью и днем (то есть добром и злом), а поражение тьмы, чтобы зрители почувствовали и поняли, что нас не убивает, то делает нас сильнее.

Акцентируя внимание на этом фрагменте, автор хочет сказать, даже после самого страшного шторма сквозь мрачные тучи все равно пробьется свет. И самая большая ошибка любого из нас – перестать бороться с тьмой, потерять надежду на лучшее.

На первом плане мы видим группу измученных, еле живых людей, держащихся за кусок дерева, некогда бывший мачтой большого корабля. Один из них протягивает руку к солнцу, тем самым выражая радость всех выживших пришедшему спасению.

Обратите внимание

Благодаря этому произведению «Девятый вал» стал одним из символов романтизма, и не только в живописи, но и в литературе. Тема преодоления даже самых тяжелых испытаний актуальна не только среди современников художника, но и в наши дни, это вечная мудрость, которая очень помогает в сложных жизненных ситуациях тем, кто ее постиг.

Я считаю, каждому из нас стоит ознакомиться с творчеством И.К. Айвазовского, ведь только на первый взгляд кажется, что изображено всего лишь море, на самом деле, если внимательно присмотреться и проанализировать полотна художника, то можно найти скрытый смысл, глубокий, как сам океан.

7 класс, 4 класс, 6, 8, 5 класс

9 вал.

← Море. Лунная ночь↑ Айвазовский И.К.Буря →

Источник: http://sochinite.ru/sochineniya/sochineniya-po-kartinam/sochineniya-po-kartinam-xudozhnika-ajvazovskogo-i.kajvazovskij-i.k/sochinenie-opisanie-po-kartine-ajvazovskogo-devyatyij-val

Сочинение на тему Айвазовский «Девятый вал» (сочинение по картине)

Перед нами репродукция картины художника-мариниста Ивана Константиновича Айвазовского под названием «Девятый вал». Это — одна из его самых известных картин. Изображен на ней темный, бушующий океан. Громадная волна с пенистым гребнем неумолимо надвигается на крохотный обломок мачты.

Можно догадаться, что корабль потерпел крушение. Оставшиеся в живых люди судорожно вцепились в мокрое дерево. Их пятеро. Все наполовину в холодной воде. Они обессилены, испуганы, истощены неравной борьбой со стихией. А за первой волной встает вторая, еще более грозная.

Лучи восходящего солнца пронизывают водную толщу, придавая ей желтоватый оттенок. Картина поражает обилием и сочностью красок. Зеленые, синие, фиолетовые, розовые — все оттенки смешались в кипении морской стихии.

С огромным, непередаваемым мастерством художник противопоставляет величественный, слепой в своей ярости океан горстке людей, наделенных силой и мужеством. Они будут бороться до конца, хоть и кажутся хрупкими песчинками по сравнению с морем. Смотрим на картину и кажется, что вода непрерывно движется, изменяется.

Представляя себя на месте этих затерянных в океане людей, понимаем, насколько бесконечен их подвиг. Это подвиг настоящих моряков. Их силе воли и духа позавидует каждый.

Знаменитый русский живописец И. К. Айвазовский прославился как мастер морского пейзажа. Многие его картины наполнены невероятной эмоциональностью. Таково и его произведение «Девятый вал», где автор изобразил мужество людей, борющихся со стихией.

С первого взгляда картина поражает насыщенностью красок, яркостью и контрастностью цветовой гаммы. Все эти элементы помогают нам понять, почувствовать глубину идеи, заложенной художником в свое творение.

Важно

Стоя перед этим произведением искусства, мы словно попадаем в эпицентр событий, охваченные ощущением грандиозности происходящего. Как необъятно величие разбушевавшейся морской стихии! Как велика и несокрушима ее сила! Лавина водного потока невероятной мощи готова смести все на своем пути.

Она словно говорит нам, что для нее не существует преград, и подтверждает это всем своим устрашающе-прекрасным видом. Блики лунного света оживляют картину, придают ей оригинальность и даже, в какой-то мере, романтическое звучание.

Ощущение глобальности усугубляется неповторимым огненным заревом, поглотившим все небо и бросающим отблески на гребни вздыбленных волн. Пылающее ярко-красными всплесками где-то на горизонте, оно слегка затихает лишь высоко в небесах.

В центре этой бушующей стихии оказалась группа людей. На обломках потерпевшего крушение корабля они отчаянно сражаются с волнами, словно бросая вызов всесокрушающей стихии.

На что надеются эти люди? Откуда ждут спасения? Может, столкнувшись с бедствием, они не теряют присутствия духа и, сплотившись перед лицом общей опасности, стараются выжить в необъятных просторах бушующей бездны.

Именно в этом и состоит мужество человека, стремящегося, несмотря ни на что, преодолевая любые преграды, добиться своей цели, выжить во что бы то ни стало.

И здесь открываются невероятные возможности людей, отважившихся противостоять сокрушающей силе, не опустивших руки, не сдавшихся на волю судьбы. Кто же окажется сильнее в этом противоборстве? Кто победит в этой, казалось бы, неравной борьбе? Сила природы или отвага человека? Стихия или мужество нескольких людей?

Вот как я понимаю идею художника, в чем вижу смысл его произведения. Великий мастер пейзажа, Айвазовский предстает перед нами и знатоком человеческих душ.

Совет

Возвеличивая мощь морской стихии, он, вместе с тем, открывает перед нами героизм и отвагу людей, столкнувшихся с этой мощью и не устрашившихся ее.

Очевидно, то, с каким мастерством художнику удается передать все подробности природных явлений и оттенки человеческих чувств, определяется опытом самого автора.

Много путешествуя, будучи очевидцем различных событий, в том числе подвигов моряков Черноморского флота, Айвазовский искусно отобразил все впечатления в своих картинах. Это подтверждают такие его работы, как «Чесменский бой», «Черное море» и многие другие. Но картина «Девятый вал» является, на мой взгляд, одним из самых величественных и впечатляющих произведений художника.

(нет оценок)
Loading…

Источник: http://sochinenienatemupro.ru/sochineniya-na-svobodnuyu-temu/sochinenie-na-temu-ajvazovskij-devyatyij-val-sochinenie-po-kartine/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector