Сочинение по картине левитана ранняя весна 2 класс описание описание

Сочинение-описание по картине Левитана «Весна — большая вода» вариант 1

Разум неистощим в соображении понятий, как язык неистощим в соединении слов (А.С.Пушкин).

Исаак Левитан, великий русский художник, в своей работе «Весна – большая вода» запечатлел прекрасный миг пробуждения природы. Точнее, прекрасный день – весенний день ее пробуждения. Он нарисовал картину апрельского половодья.

Солнечная погода на картине ослепляет зрителя. Ярко-голубое небо укрывает землю воздушным пологом, «барашки» редких белых облаков украшают его, как кружева. Наверное, это один из первых ярких весенних дней, один из первых по-настоящему теплых дней. Но лед на реке уже успел растаять, значит, благоприятная погода успела устояться.

Вода залила все окрестности. На дальнем плане картины видны какие-то деревянные строения. Может, это овины, амбары, сараи, а может быть, даже избы. Видно, что они купаются в воде.

Обратите внимание

Тонкие изящные деревца тоже стоят «по колено» в зеркальной воде, в которой ярко-синим цветом отражается небо. Одно толстое дерево выделяется среди своих собратьев. Все они наблюдают за своими рыжими отражениями в этой воде.

Небольшая лодочка «припаркована» у края суши. Людей нет. Тишина.

Деревья еще не успели распустить свои листочки, не украсились зеленью, поэтому одеты еще в цвет прошлогодней своей листвы. Или же в золотистый! Смотря как называть, как воспринимать.

Я заметил, что впечатление от картины очень зависит от самого зрителя, его настроения. Я сам внимательный зритель и наблюдал по самому себе. Когда устал, то все краски кажутся тусклыми, а когда радостен – сам дорисовываешь в своем воображении яркие, радующие глаз штрихи.

Картина навевает такое чувство умиротворения, такое ощущение света, что, наверное, она способна лечить людей. Или же, по крайней мере, исцелять души. О большой духовной силе русского искусства говорят и искусствоведы, и люди непосвященные, простые. Картина Левитана о весне – настоящий пример этому, шедевр, чудесный своей простотой.

Сочинение-описание по картине Левитана «Весна – большая вода» вариант 2

На картине Исаака Левитана «Весна – большая вода» мы видим неброский русский пейзаж. Весной разлилась река. Молоденькие  березки, стройная ель и другие деревья оказались «по колено» в воде. Весеннее половодье подтопило даже какие-то домики или сараи – вон их видно на горизонте. Добраться до них теперь можно только на лодке.

Левитан изобразил пейзаж, до боли знакомый каждому из нас. Ведь в нашей стране почти везде есть реки и озера, которые разливаются по весне. И каким душевным, нежным и родным кажется нам эта картина «большой воды»! Ее красота тонкая, неяркая и изящная, как вся русская природа. И одновременно глубокая, как русская душа.

Весеннее солнце на картине как будто напоило деревья и землю своим теплом. И деревца тянутся ввысь, в весенние просторы неба, светятся янтарным светом! На янтарном фоне белеют тоненькие березки. В пейзаже нет кричащих красок, тем не менее, он просто приковывает к себе взгляд.

Художник не пожалел на своем полотне места для изображения небесных широт. Даже когда просто смотришь на пейзаж «Весна – большая вода», то становится легче дышать. Сразу вспоминается окрыляющая свежесть в воздухе, которую обычно ощущаешь весной!

Мастер не упустил ничего, даже рисунка теней на водной глади. Его образуют как темные, неясные тени, так и янтарные отражения деревьев. Исаак Левитан не зря считается величайшим художником, воспевшим природу России. Он умел показать гармонию, прелесть самых простых вещей вокруг нас. 

Взгляд зрителя, созерцающего картину, уводят вдаль водные просторы «большой воды». Вот и неказистая крестьянская лодочка ждет у берега. Она отвезет куда нужно: к затопленному сарайчику, в деревню на другой берег. А может, даже за поворот реки, на неизведанные еще просторы.

Читайте подібні твори

Сочинение «Весеннее утро»

Сочинение про апрель

Сочинение на тему «Весенние птицы»

Сочинение «Весна» 3 класс

Сочинение на тему «Наступила весна»


Tweet

Источник: https://ycilka.net/tvir.php?id=39

Сочинение по картине И. И. Левитана «Весна — большая вода»

Исаак Левитан – русский художник-пейзажист, который подарил миру большое количество замечательных своих работ и все они прекрасны, без исключения. Завораживает и картина Левитана «Весна — большая вода».

Почему именно так назвал художник свою работу, начинаешь понимать, когда смотришь на картину.

Важно

Ведь на ней автор запечатлел пробуждение природы, именно тот момент, когда в свои права вступает весна, когда солнце пригревает и снег начинает стремительно таять.

Это становится причиной выхода рек из берегов, которые своими водами затапливают прилегающие территории, будь это леса, луга, селения. Как раз весеннее половодье, или как в народе принято говорить, большая река, которая приходит, и изобразил Левитан на полотне «Весна — большая вода».

Левитан большая вода описание картины

Сейчас передо мной репродукция полотна Левитана «Большая вода» и по ней мне предстоит сделать описание картины. Чем сейчас и займусь.
Большую часть картины занимает вода. Куда ни глянь, куда ни посмотри, мы видим голубую, еще холодную, зеркальную воду, в которой отражается небо с облаками и от этого вода кажется бездонной.

Вода затопила всю округу и даже дальние строения, возможно, это сараи, а может и сельские домики. Это и не столь важно, важно то, что они также в воде. В воде находится и небольшая молодая роща. Все тонкие деревья оказались «по колено» в воде.

Они еще без листьев, ведь тепло только недавно вернулось на землю, но еще чуть-чуть и все они наденут красивые зеленые платья.

Слева мы видим полосу земли. Она имеет желтоватый цвет, возможно, это глина, а может яркое солнце залило своим светом землю и от этого она кажется светлой. Этот участок земли лишь еще больше подчеркивает голубизну воды, ее прозрачность.

Впереди мы видим лодку. Она стоит у берега. Возможно ее унесло течением, а может кто-то приплыл из сельчан, но сейчас она пустует, рядом нет никого, кто бы нарушал тишину.

Завершая свои размышления по поводу картины Левитана «Весна — большая вода», которые излагаю в сочинении, отмечу, что автор картины не упустил ни малейшей детали, изображая солнечный весенний день.

Вот вам и деревья, что отражаются в воде, и тени, которые появились, благодаря солнцу, и тонкие ветки деревьев, которые стремятся ввысь к просторному небу, к солнечному теплу.

Сама картина сочная, яркая, так и слепит зрителей своим солнечным светом. И, несмотря на то, что вода затопила все вокруг, картина вызывает только положительные эмоции, эмоции радости и ожидания скорого настоящего тепла.

  • сочинение по картине левитана весна большая вода
  • сочинение по картине и и левитана весна большая вода
  • левитан весна большая вода сочинение
  • сочинение по картине весна большая вода левитан

Источник: http://sochinyshka.ru/sochinenie-po-kartine-i-i-levitana-vesna-bolshaya-voda.html

Сочинение описание природы по картине И. Левитана «Март»

Подобный материал:

  • Урок в 4 «А» классе. Учитель Бабанова Л. Н. Тема: Сочинение описание по картине, 63.84kb.
  • Конспект урока по русскому языку во 2 классе. Тема: Сочинение по картине И. Левитана, 23.74kb.
  • Сочинение по картине И. И. Левитана «Весна. Большая вода», 35.9kb.
  • Тема. Сочинение-описание по картине К. Ф. Юона «Мартовское солнце», 60.75kb.
  • Урок 6 Тема: Сочинение-описание по картине В. М. Васнецова «Богатыри», 92.14kb.
  • Сочинение по картине. Описание птицы, 47.38kb.
  • Урок по изобразительному искусству во 2 классе Тема: Творчество И. И. Левитана. Рисование, 136.67kb.
  • Гассан Татьяна Юрьевна, Схвитаридзе Манана Бегиевна Класс: 7 «В» Предмет : русский, 307.81kb.
  • И. И. Левитана «Март» Цель: научить писать сочинение, 56.17kb.
  • Проект урока развития речи в 7 классе «Сочинение по картинам И. И. Левитана «Март», 83.55kb.

МОУ « Краснослободская общеобразовательная школа №1»

Урок развития речи в 4-м классе

Сочинение – описание природы по картине

И. Левитана «Март»

Провела: Ромашкина Т. Н.

Урок развития речи в 4-м классе: «Сочинение – описание природы по картине И. Левитана «Март»»

Цель: Научить писать сочинение-описание на материале непосредственных наблюдений.

Задачи урока:

– формировать умение строить текст в определённой композиционной форме; – систематизировать собранный материал; – учить определять основную мысль сочинения; – формировать навыки самоконтроля; – провести речевую подготовку с целью предупреждения речевых недочётов и грамматических ошибок в сочинениях. – воспитывать самостоятельность; – творческую активность; – эстетическое восприятие произведений искусства; – любовь к природе; – воспитывать чувство красоты, интерес к творчеству, живописи, музыке. – развивать способность внимательного отношения к значению слов и их употреблению в устной и письменной речи; – развивать чувство прекрасного.

Оборудование урока:

  • Репродукция картины И.И.Левитана “Март”.
  • Альбом П.П.Чайковского “Времена года”.
  • Выставка иллюстраций времени года – весна.
  • Выставка рисунков детей.
  • Выставка книг (пословицы, загадки, поговорки, стихи о весне)
  • Подготовленный материал для словарной работы (см. далее).

Ход урока

Организационный момент.

Сообщение темы урока и основной цели: – Сегодня мы будем работать над сочинением-описанием. Будем строить эту работу на материале пейзажа (по картине И.Левитана “Март”).

Что значит написать сочинение описание по картине?

Через проблемно-диалоговый метод подвести учащихся к следующим ответам

  1. Необходимо понять замысел художника.
  2. Подумать, как художник воплотил свой замысел в картине (композиция, краски, освещение).
  3. Передать свое отношение к пейзажу на картине, свои чувства, мысли, желания, которые этот пейзаж вызывает.

Какие художественные средства надо использовать, чтобы ваше описание было красочным, выразительным, точным?

Сравнения: шапка снега; снег белый, как мел; снег отсвечивает, как морская раковина.

Красочные определения: чарующий, изумительный, превосходный, прекрасная картина, тихий, прозрачный воздух.

Слова в переносном значении: березы радуются, царство зимы; лошадь призадумалась, снег играет.

Олицетворение: солнце льет свое тепло, грустит солнце.

Какая часть речи поможет Вам точно и ярко описать признаки предметов, изображенных на картине? (Имя прилагательное)

Слово учителя об авторе картины

Левитан Исаак Ильич (1860-1900) Левитан показал глубокое очарование, таящееся в просторе русского пейзажа: всю живописность самого обычного. Сила Левитана заключается в том, что он заставляет всматриваться в природу, пристально наблюдать и запоминать. Картины Левитана можно назвать патриотическими.

Чувство Родины рождается, как будто бы из незначительных вещей, хотя бы таких, как стоящие сани, запряженные лошадью. Все это крупицы, из которых создается великолепное целое, что зовется Родиной. О каждой из картин можно написать исследование и поэму. Пейзажи Левитана именуются “пейзажами настроения”.

Природа изображается в нем так, как видит ее рассеянный взгляд человека, поглощенного каким-либо душевным состоянием и замечающего вокруг лишь то, что звучит в лад с этим состоянием. Все видимое превращается в эхо настроений – тревоги меланхолии, скорби. Настроение же – явление подвижное, склонное к изменчивости.

Картина создана в 1895 году (холст, масло, находится в Государственной Третьяковской галерее.)

Рассматривание картины Левитана “Март”

Каково общее впечатление от картины, грустное или радостное?

Какие чувства, желания рождает пейзаж? (Радости, торжественное предчувствие нового, желание подставить свое лицо теплым весенним лучам, последний раз в этом году проехать в санях.)

Приходилось ли Вам наблюдать нечто подобное? (Да, но на это просто не обращали внимание.)

Анализ картины

Каков, по-вашему, замысел картины? Эта картина о том своеобразном настроении, которое испытывает человек в конце зимы. Все истомилось.

Лошадь ждет свежей травки, хочется в ночное, все ждет тепла и света, но все же жаль уходящей зимы с ее красотой, с ее забавами. Это картина о красоте снега зимой и о радостном предчувствии тепла и весны.

По каким признакам можно определить, что на картине изображена весна?

Яркое солнце, высокое голубое небо, капель с крыши дома, подтаявший снег, перемешанный с землей, ветки берез тянутся к небу, к теплым лучам солнышка подставляют свои ветки.

Какие цвета использовал художник для изображения мартовского солнечного дня?

Голубой, желтый, оранжевый, синий, зеленый.

Какие тона преобладают – теплые или холодные?

Сероватые оттенки, еще холодно, но с неба льются теплые желтые тона.

Рассказ учителя по содержанию картины.

Совет

На картине “Март” художник изобразил раннюю весну, время пробуждения природы. Снег еще лежит везде: перед домом, в лесу, на крыше крыльца. И люди еще ездят в санях. Но по всему уже видно, что идет весна. Снег осел. Стал плотным. На крыше крыльца он подтаял. И снежная глыба вот-вот соскользнет вниз. И цвет снега уже не такой, как зимой.

Читайте также:  Сочинение анализ рассказа ю-ю куприна

Он стал серым, а на дороге смешался с землей, почернел и пропитался водой. Дом освещен яркими лучами весеннего солнца, отчего стена его кажется оранжевой. Небо высокое, в воздухе много света. У дома несколько белоствольных берез. Каждой веткой они тянутся к солнцу и теплу. Вдали виднеются темно-зеленые ели. От них ложатся на снег синие тени.

Картина полна воздуха, солнца, движения.

Музыкальный фрагмент к уроку

Весна богатством красок и звуков привлекла и замечательного художника, и великого русского композитора Петра Ильича Чайковского, который в 1876 году написал альбом “Времена года”, состоящий из 12 музыкальных пьес, одну из которых вы сейчас услышите. Это “Март. Песня жаворонка”. Попытайтесь представить какую-либо картину во время слушания музыки.

Слушание музыки.

Что вы представили себе? Понравилась ли Вам музыка? Чем?

Слово учителя

Петр Ильич Чайковский и Исаак Ильич Левитан умели находить красоту в самых скромных уголках русской природы и вызывать чувство любви и восторга. Чайковский передал в звуках то же, что Левитан красками – пробуждение природы, наступление весны.

Работа над эпиграфом к уроку

Зачитывается стихотворение А.С.Пушкина “Гонимы вешними лучами…”. На доске запись: Улыбкой ясною природаСквозь сон встречает утро года.(А.С.Пушкин)

Почему А.С.Пушкин называет весну утром года? Как природа встречает весну?

Весна – это утро года. Все в природе находится в ожидании своего полного расцвета. Человек тоже ждет прихода весны. Вот почему эта пора нашла такое широкое отражение в устном народном творчестве. В поэзии, живописи, музыке. Запись эпиграфа в тетрадях.

Составление плана сочинения

О чем напишем в начале сочинения? (На картине изображена ранняя весна, природа в марте). Формулируем первый пункт плана.

Какие признаки ранней весны можно увидеть на картине?

Примерный вариант плана:

  1. Вступление. Название картины, автор. Первый месяц весны.
  2. Снег в марте.
  3. Небо солнце воздух.
  4. Деревья
  5. Настроение, вызванное картиной.

Словарная работа

1.Вступление. Название картины, автор Первый месяц весны
2.Снег в марте Плотный, серый, грязный. Потемнел, осел, подтаял
3. Небо, солнце, воздух Голубое, ясное, высокое. Теплый, прозрачный
4. Деревья
5. Настроение, вызванное картиной Радостное чувство

Устное рассказывание по плану

Речевая подготовка

Наша речь должна быть богата по содержанию, правильной по форме, образной. Поэтому следует избегать неоправданных повторов (тавтология).

Задание № 1.

Подбери синонимы к словам.

Художник – живописец, мастер кисти, пейзажист. Создает – пишет (но не описывает и не рисует). Картина – полотно, репродукция. Блестит – искрится, сияет, сверкает. Поражает – удивляет, изумляет.

Задание № 2.

Найди неточно употребленное слово и замени его.

Снег отсвечивает нежными красками (оттенками) розоватого, голубоватого, зеленого. Полотно оставляет (создает) радостное настроение.

Задание № 3.

Определите, в чем ошибка и исправьте ее.

Солнечный свет отражается на снег. (на чем? – на снегу) Картина полна светом. (чего? – света) Радоваться теплом. (чему? – теплу) Полотно показывает о прелести этой поры. (что? – прелесть)

Выиграет ли сочинение, если пользоваться разнообразными по цели высказывания предложениями?

На первый взгляд картина кажется обыкновенной. Но всмотритесь в нее! Как сияет небо! Как искусно передал живописец таяние снега. Разве это не впечатляет?!

Орфографическая подготовка

Обратить внимание детей на написание слов, обозначающих местоположение. здесь, справа, слева, рядом, вблизи, вдали.

Самостоятельная работа над сочинением

Исходя из оставшегося времени на уроке и готовности работ, зачитываются наиболее удачные работы учащихся.

Итог урока. Заключение

Источник: http://geum.ru/next/art-141210.php

Конспект урока по русскому языку во 2 классе. Тема: Сочинение по картине И. Левитана «Весна»

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Конспект урока по русскому языку во 2 классе.

Тема: Сочинение по картине И.Левитана «Весна».

Цель и задачи:

  1. Формировать умение составлять повествовательны текст по картине, вопросам и опорным словам.

  2. Развивать грамотную письменную речь, орфографическую зоркость, устную речь.

  3. Воспитывать аккуратность, усидчивость, дисциплинированность.

Оборудование: иллюстрация И.Левитана «Весна», учебники.

Ход урока:

  1. Сообщение темы и целей урока.

  2. Беседа учителя.

— Послушайте отрывок из стихотворения Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы»:

… Я раз за дровами

В лодке поехал – их много с реки

К нам в половодье весной нагоняет –

Еду, ловлю их. Вода прибывает.

Вижу один островок небольшой –

Зайцы на нем собралися гурьбой.

С каждой минутой вода подбиралась

К бедным зверькам; уж под ними осталось

Меньше аршина земли в ширину,

Меньше сажени в длину.

Тут я подъехал: лопочут ушами,

Сами ни с места; я взял одного;

Прочим скомандовал: прыгайте, сами!

Прыгнули зайцы мои, — ничего!

Только уселась команда косая,

Весь островочек пропал под водою.

«То-то! – сказал я. – Не спорьте со мной!

Слушайтесь, зайчики, деда Мазая!»

— О каком времени года говорится в стихотворении?

— А какое это явление?

п/о весеннее половодье

Упр. 304 Прочитайте. Почему ягоды и цветы так называются?

Ежевика – малина, только темно-красного цвета. Куст покрыт иголками как у ежа, поэтому и ежевика.

Колокольчик – форма цветка напоминает колокол.

Облепиха – на веточках очень плотно к друг другу прилеплены ягоды, поэтому и облепиха.

Одуванчик – первый цветок весны.

Упр. 300. Посмотрите на рисунок. Прочитайте задание.

  1. Когда происходит действие?

  2. Какие изменения произошли на реке?

  3. Что случилось с зайцами? Как они себя ведут?

  4. Как ребята собираются помочь бедным зайчатам?

Слова для справок: разлилась, затопила, оказались в воде, забрались на пенек, испугались, прижали уши, подплывает, заберут в лодку, выпустят на берег.

5. Беседа по тексту.

— Что делают ребята?

— В каком произведении вы слышали такой же сюжет?

— Сколько частей должно быть?

— как определяем части?

— 1-2 вопроса – 1 часть, 3-4 вопрос – 2 часть.

— придумать необходимо концовку.

Вот у меня получился такой рассказ:

Ранней весной стал таять снег и лед на реке. Река наполняется аодой и обильная вода стала разливаться так, что затопила березовую рощу. Вода такая чистая, что, в ней отражаются деревья, как в зеркале.

Ребята плывут на маленькой лодке, легкой как скорлупка. Неожиданно они увидели как на пеньке прыгали зайцы. Они очень взволнованы и боятся утонуть в реке. Ребята подплывают к зайчатам и хотят им помочь, посадить к себе в лодку.

Вот и спаслись зайчата, ребята выпустили их на берег.

6.Устный рассказ.

  1. Зачитывание сочинений.

  2. Домашнее задание.

  1. Учебно-методический комплекс

    Т Теория и методика обучения русскому языку [Текст] : Учебно-методический комплекс дисциплины / Сост.: Л.И. Чиркова; Бийский пед. гос. ун-т им. В. М. Шукшина.

  2. Документ

    Аудиокурсы. Лекции по Этике. 2008. CD. Курс Философии для ВУЗов и Лицеев начитан по особой методике, разработанной с целью повышения усвоения материала и увеличения комфортности обучения.

  3. Программа

    Государственное образовательное учреждение гимназия № 92 (учредитель– Администрация Выборгского района Санкт-Петербурга) имеет лицензию на право осуществления образовательной деятельности А № 170, выданной на срок с 05.

  4. Основная образовательная программа

    Основная образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №37 г.Томска разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного

  5. Рабочая программа

    Настоящая программа по русскому языку для основной общеобразовательной школы (V-IX классы) создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования

Источник: https://refdb.ru/look/1044072.html

Сочинение-описание по картине И. И. Шишкина «Дубовая роща» тема II

^

«Март». Научное и научно-популярное описания

Цели урока:• познакомить учащихся с особенностями научного и научно-популярного стилей речи на основе их сравнения;• показать, как автор текста может проявить свою позицию, отношение к картине (на примере искусствоведческого текста);• активизировать лексику по теме «весна»;• повторить употребление слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Оборудование: репродукция картины И. И. Левитана «Март» (см. цветную вклейку); 2) искусствоведческий текст Б. В. Иогансона, рассчитанный на широкий круг читателей; 3) искусствоведческий текст И. И. Гинзбурга, адресованный узкому кругу специалистов.

^
Рассказ учителя о художнике и его картинеМы с вами уже знакомы с биографией И. Левитана (см. с. 111 этой книги), поэтому расскажу вам только о картине «Март», которую Левитан написал в 1895 году. Эта картина в чем-то возвращает художника к живой непосредственности восприятия природы, характерной для некоторых ранних его произведений. Известно, что «Март» был написан с натуры под Москвой, в Горке — имении Турчаниновых, друзей художника.

Беседа по картине

— Если бы вы не знали, как называется картина, смогли бы вы определить время года, изображенное на полотне? (Да, смогли бы. Это весна. Снег на дороге уже тает и образует проталины.

Сугробы тоже подтаяли и стали ноздреватыми. На деревьях уже нет снега, а с мокрой крыши сугроб вот-вот упадет. Свет солнышка теплый, желтый. Так и хочется выйти на улицу и вдохнуть чистый воздух.

Небо ярко-голубое, чистое.)

— О чем бы вы рассказали, на что особенно обратили бы внимание, если бы вашим слушателем был человек, который никогда не видел эту картину? (Рассказал бы о том, что картина очень красивая, радостная, потому что художник подобрал яркие, сочные, теплые краски, потому что лошадь стоит у деревянного дома, а вокруг — густой лес, потому что начинается весна. Тепло на улице, совсем нет ветра, и все спокойно. Теплый солнечный закат озаряет всю картину.)

(Во время беседы учитель раздает учащимся по два от печатанных текста.)— Представьте себе, что вы главный редактор одного из детских журналов. Вам принесли для публикации две статьи — два искусствоведческих текста о картине И. И. Левитана «Март». Эти статьи перед вами. Прочитайте их.

Ваша задача: выбрать для своего журнала один из текстов и объяснить автору другого текста, почему его статья не подходит.

Искусствоведческий текст № 1
Вот передо мною «Март» Левитана. Поражаюсь этой светоносной ослепительностью мартовского солнца Я всегда как зачарованный стою перед этим «чудом». До предела доведена ослепительность белого света мартовского утра. И это выражено в игре света на корке «осевшего» снега, в контрасте глубокой синевы тени от деревьев, на сверкающем снеге, в темно-зеленой, почти черной тени ветвей сосен на фоне освещенного леса третьего плана картины. А главное — в особом свете марта, предвестника весны, когда снег уже мешается с землею, когда проталины чередуются с заморозками и уже на синем небе четко рисуются ветви деревьев со скворечниками, поджидающими перелетных гостей. Всякий раз, когда мне удается в марте быть на природе или же сидеть в городе на бульваре в солнечное мартовское утро, то в мыслях мелькает шуточный парадокс: «Как удивительно природа подражает «Марту» Левитана!» И всякий раз, когда выезжаешь в Подмосковье и бродишь по полям, лесам, по руслу речушек в любое время года и дня, опять вспоминаешь Левитана (Б. В. Иогансон)1.
^ Картины, исполненные И. И. Левитаном в 1895— 1897 годах, к числу которых относятся «Март», «Золотая осень» и «Весна. Большая вода», своим мажорным строем образуют отчетливый контраст грустным настроениям некоторых произведений предшествующих лет. В них на смену сдержанной тональности пришла звучная, радостная цветность.

Впоследствии не раз высказывалось мнение, что, начиная с «Марта», импрессионистские приемы становятся неотъемлемой частью Левитановской техники. И на самом деле, здесь от порыжевших на темном солнце елей к зелено-рыжей роще, к желтому дому проложены легкие лилово-голубые тени. Левитан видит, что в тени освещенного солнцем предмета кроются цвета, дополнительные к его цвету.

Но Левитан не возводит это реальное наблюдение в цветовую схему, не противопоставляет с назойливым постоянством «очищенные» оранжевые и голубые цвета; он видит, что в реальности это взаимодействие значительно сложнее и что оно находится также в непосредственной внутренней зависимости от цвета, постоянно присущего данному предмету и не зависящего от временных условий освещения (И. И.

Гинзбург)2.

Читайте также:  Характеристика и образ анны николаевны в повести куприна гранатовый браслет сочинение

Я бы выбрал текст Б. Иогансона.Текст И. Гинзбурга — непонятный и сложный. В нем много неясного; много неизвестных слов. Он состоит из очень сложных предложений и в общем он какой-то «сухой», скучный, неинтересный. Этот текст не поймут дети и, мне кажется, даже взрослые.А текст Б. Иогансона — очень приятный и простой.

Мы как будто вместе с ним смотрим на картину и видим то же самое, и чувствуем то же самое. Здесь все слова и предложения понятные и знакомые. Сразу видно, что Иогансону эта картина очень понравилась. Этот текст с удовольствием прочитают и дети, и взрослые.— Вы сделали правильный выбор, решив поместить в свой журнал текст Иогансона. Текст Гинзбурга слишком сложен для его читателей.

В чем же заключается его сложность? В тексте И. Гинзбурга много слов, понятных только художникам, например «цветность», «тональность», «цветовая схема» и др., много непонятных слов: «мажорный», «реальность», «импрессионистский» и т. д. В тексте много больших и сложных предложений.— Последнее предложение состоит из 50 слов! Вы четко увидели разницу между двумя текстами.

Обратите внимание

Казалось бы, авторы этих текстов говорят об одном и том же — о картине «Март» И. И. Левитана, но делают они это по-разному. А все зависит от того, в какой ситуации будет использован этот текст.

Текст И. Гинзбурга хорош и полезен для художников, искусствоведов, то есть для людей, хорошо разбирающихся в живописи.

Поэтому автору легче говорить на том языке, на котором общаются ученые, следовательно, стиль его статьи — научный, и задача автора — сообщить новое, научить.

А Б. Иогансон написал текст для того, чтобы разъяснить нам тайны картины, познакомить с ней, сделать ее доступной и любимой всеми, то есть популярной.

Поэтому и слова, и предложения, которыми воспользовался Иогансон, просты и понятны всем. А чтобы стать к нам поближе, автор ведет рассказ от первого лица, как будто разговаривает с нами.

Стиль такого текста называется научно-популярным.

Научно-популярным стилем написаны почти все ваши учебники, литература для дополнительного чтения по разным предметам, научно-познавательные книги. Этот стиль сразу можно узнать по тому, что в нем есть что-то новое, научное, но все это написано понятно и просто.

Словарно-стилистическая работа

Во многих текстах ярко проявляется авторское отношение к рассматриваемой теме. Обратите внимание, как Б. Иогансон показывает свое отношение к художнику и его картине.

Он использует не только отдельные слова и словосочетания, которые выражают его авторско-зрительскую оценку и чувства (поражаюсь, ослепительность, зачарованный, «чудо», сверкающий, глубокая (синева), особый (свет), перелетные гости), но даже специально посвящает своему видению картины художника целое предложение: «Как удивительно природа подражает «Марту» Левитана!» Авторская позиция в тексте Иогансона проявляется и в том, что он употребляет уменьшительно-ласкательные суффиксы, например, в слове «речушек».Итак, авторское отношение может быть выражено в эмоционально-оценочной лексике, в употреблении суффиксов с уменьшительно-ласкательным значением и даже целыми отрывками из текста.

В ходе словарно-стилистической работы можно дать толкование следующих слов: игра света, контраст, парадокс.

^ Подготовьте (дома или в классе) свой вариант статьи в детский журнал о картине И. И. Левитана «Март» и проявите в ней свою авторскую позицию.

^

Сочинение-описание природы по картине

М. В. Нестерова «Ранняя весна»

Цели урока:• подготовить учащихся к сочинению-описанию картины М. В. Нестерова «Ранняя весна»;

• ввести в активный словарь учащихся искусствоведческие термины: пейзаж (лирический, настроения), пейзажист, мазки, масляные краски, холст;

• расширить лексику на тему «весна»;• активизировать работу со словарем;• показать, как художник может проявить свою позицию, свое отношение к картине;• повторить сведения о заимствованных словах, о качественных прилагательных, о правописании сложных прилагательных.

^ репродукция картины М. В. Нестерова «Ранняя весна» (см. цветную вклейку), стихотворение А. Майкова «Весна», карточки — словарные статьи.

Ход урока
Вступительное слово учителя.

Рассказ о художнике

Ребята! Все вы знаете, что в природе существует четыре времени года: осень, зима, весна, лето. Какое из этих времен вы больше всего любите? Почему?

Мы сегодня с вами поговорим о весне. Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово «весна»? Что за мысли приходят в голову? (Весна — это тепло, солнце, дожди, это обновление природы.)

Послушайте, как описывает весну поэт Аполлон Майков:

^

И в комнату шум ворвался,

И благовест ближнего храма,

И говор народа, и стук колеса.

Мне в душу повеяло жизнью и волей:

Вон — даль голубая видна…

И хочется в поле, в широкое поле,

Где, шествуя, сыплет цветами весна!

— Чем же является весна для поэта? (Весна — это жизнь с движением, с многообразием различных звуков с широтой, с размахом.)

— Найдите в тексте лексику на тему: «Звуки». (Шум, благовест, говор, стук.)

— Что еще помогает создать особую звуковую атмосферу, создает особый ритм? (В первом четверостишии три раза повторяется союз «и».)

— Да, ребята, и это не скудость речи, а особый поэтический прием — анафора (повтор начала первых строчек).

— Ребята, а как поэт относится к весне? Какую лексику он употребляет? Особенно показательна здесь последняя строчка стихотворения. (Весна настоящая волшебница, дарительница радости, счастья.)

— Обратите внимание, весна не «идет», она «шествует». В каком стиле написано это стихотворение? (В художественном, здесь ярко выражено отношение автора, много образных поэтических средств.)

— Давайте теперь послушаем, какое толкование слову «весна» дает этимологический словарь, в котором объясняется происхождение слов.

^

Весна — суф. Производное от той же основы (-вес-), что и веселый. Буквально — «время, когда живется хорошо».

Веселый — буквально «хорошо живущий, радующийся».

Веснушка — искон. Уменьшит.-ласкат. образование к «веснуха», суф. производное от «весна». Буквально— «пигментные пятна, появляющиеся весной»1.

Таким образом, мы с вами убедились, что весна связана с радостью, потому что наконец-то после долгой зимы выглядывает ласковое и теплое солнышко, появляются первая трава, первые листья на деревьях, первые цветы.

Сегодня мы с вами познакомимся с картиной художника М. В. Нестерова «Ранняя весна», на которой изображается природа ранней весной.

Знаете ли вы, как называется изображение природы? (Пейзаж.

) Какие картины-пейзажи вы знаете?

Слово «пейзаж» нерусское, оно пришло к нам из французского языка. Как называются слова, пришедшие в русский из других языков? (Заимствованные.)

Пейзаж бывает разных видов: промышленный (изображение строек, нефтяных промыслов), городской (изображение города: площадей, улиц, переулков), сельский (изображение деревни, села, построек для скота, приусадебных участков), морской.

Поскольку пейзаж — это изображение природы, то, соответственно, художник-пейзажист — это специалист в области пейзажа.

Рассказ о художникеАвтор картины «Ранняя весна» Михаил Васильевич Нестеров родился 31 мая 1862 года в Уфе в семье, жившей по старинному укладу: ходили в церковь, соблюдали посты, радовались праздникам. Все переживания детства Нестерова, его представления о высшей правде, о совершенной красоте связывались с религиозным чувством, что не могло не отразиться в его художественно творчестве. Рано проявившаяся склонность к искусству сначала не встречала поддержки у родных.Но в 1877 году наконец сбылась мечта юноши: он поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Первым его учителем был знаменитый в то время художник В. Г. Перов. По окончании училища Нестеров поступил в Петербургскую академию художеств, где учился до 1884 года.Нестеров рано стал самим собой — художником, сказавшим свое слово в искусстве. Уже в 1886 году он получает большую серебряную медаль за карт «Избрание Михаила Федоровича на царство».

Важно

Среди произведений М. В. Нестерова всего несколько пейзажей, в которых присутствует человек («Осенний пейзаж» 1906 года, «Ранняя весна» 1905 года). «Люблю я русский пейзаж, — писал художник, — на его фоне как-то лучше, яснее чувствуешь и смысл русской жизни, и русскую душу… Одно несомненно хорошо — это природа»1.

Картина «Ранняя весна» написана художником в 1905 году (демонстрация).

Беседа по картине

— Ощутили ли вы чувство радости при взгляде на картину? Почувствовали ли вы дыхание весны? (Да, сразу поднимается настроение, хочется оказаться в этом лесу, погулять, подышать свежим воздухом, получше разглядеть изменения, произошедшие в природе благодаря весне.)

— Что же изображено на картине? Какие чувства хотел выразить художник? (На картине Нестерова изображена ранняя весна (густой лес мы видим на заднем плане картины).

Основную часть картины занимает вода: в ней отражаются и лес, и стройные березки, растущие словно в середине озера, которое делится на две половинки.

Художник, используя неяркие, нежные краски, хотел показать особую красоту этого времени года.)

— Почему картина называется именно «Ранняя весна»? (Еще очень мало зеленой травы. Да и деревья еще не при нарядились зелеными листьями. Только вот елки, но ведь они такие круглый год. Березки еще не успели развесить свои длинные серьги.)

— Ранняя весна — это самое начало обновления в природе, именно поэтому мы видим только одинокие стволы берез без густой шапки зелени. Когда же конкретно, в каком месяце наступает ранняя весна? (В марте.)

И это не случайно, что март стал первым месяцем весны. Как объясняет происхождение этого слова этимологический словарь?

^

Март — заимств. из ст./сл. яз. Буквально — «месяц Марса, бога войны».— Посмотрите, как все взаимосвязано в языке. Война сметает все на своем пути. Также и март: приходит и своими дождями, слякотью прогоняет зиму, отдавая бразды правления природой весне. Значит, на картине Нестерова изображен, скорее всего, март или начало апреля.

— Какие краски (тона) использовал художник чтобы показать раннюю весну? (На картине преобладает голубой цвет, причем и вода в озере, и небо ярко-голубого цвета, правда, кое-где на небе этот цвет становится более блеклым — бледно-голубым.

При изображении леса художник использует оттенки не только голубого цвета, но и бледно-коричневого, темно-зеленого, сероватого, бледно-зеленого, кое-где — рыжевато-красного. В самом центре картины лес приобретает даже розоватые, сиреневатые цвета.

)

— Посмотрите, ребята, даже пятнышки на белоствольных березах не черного цвета, а различных цветов: голубого, синего, золотистого, зеленоватого, розоватого, бежевого, желтоватого. Художник Нестеров редко использует яркие цвета. Как вы думаете, почему? (Возможно, в природе не многое не оформилось, не приобрело своего настоящего цвета.)

— Показать различные оттенки цвета ранней весны художнику помогла и особая техника написания картины. Нестеров использовал не акварельные краски, а масляные.

А при этом краски накладываются отрывистым, коротким движением кисти — мазком. Причем используется холст.

Таким образом, когда вы видите, что картина выполнена масляными красками, правомерно, чтобы избежать повтора, вместо «картина» говорить «холст».

— Вы уже упомянули о березках, которые изобразил художник на холсте. Что в первую очередь отмечают художники и писатели в березке? (Хрупкость, стройность, белоствольность.)

— Правильно, ребята. Вспомните, существует даже фразеологизм (устойчивое выражение), в котором говорится про березку и подразумевается девушка. (Стройная как березка.)

— Интересно, что одно из постоянных качеств березы помогает найти к ней однокоренное слово. Послушаем, что об этом говорит словарь.

Карточка № 3 (3-й ученик)

Источник: http://lit-yaz.ru/literatura/39066/index.html?page=11

Образовательный портал

Цепелева Евгения Викторовна

учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 61 г. Владивостока»

                   Конспект урока русского языка  (4 класс)

Тема урока:

Сочинение по картине И.И. Левитана «Весна. Большая вода.»

Цели урока:

1.     Формировать умение описывать содержание картины.

2.     Формировать умение раскрывать замысел художника и передавать свое отношение к картине.

3.     Учить отбирать материал по теме.

4.     Формировать умение использовать в тексте средства языковой выразительности.

Ход урока:

1. Вступительное слово о художнике.

Сегодня на уроке будем учиться писать сочинение по картине. Это картина известного русского художника Исаака Ильича Левитана «Весна. Большая вода».

— Исаак Ильич Левитан написал около 1000 картин, многие из которых стали мировыми шедеврами и хранятся в лучших музеях.

Читайте также:  Дружба и друзья в лирике пушкина сочинение, сообщение, доклад 9 класс

-Что такое шедевр? / Шедевр – исключительное по своим  достоинствам произведение искусства./

— Картина, которую мы сегодня  будем описывать, находится в Москве в Третьяковской галерее.

— Современники называли Левитана «поэтом русской природы». Как вы думаете почему?

— Да, художник очень любил русскую природу. И умел показать, что очарование и прелесть, заключаются в простоте русского пейзажа.

— Долгие годы Левитан жил в бедности, видел страдания народа. Быть может этим вызвана легкая грусть и задумчивость в большинстве его пейзажей.

— Что такое пейзаж? (слайд № 6)/Пейзаж – это рисунок, картина, изображающая природу/

— А как назвать художника, изображающего пейзаж? /пейзажист/

2. Знакомство с картиной.

/Слайд №4)- Итак, перед вами  репродукция с картины Левитана «Весна. Большая вода». Прежде, чем мы начнем работу над картиной, скажите, что такое репродукция?(слайд №6)

/Репродукция – воспроизведение картины фотографированием или типографским способом/

— Теперь я предлагаю вам внимательно и спокойно рассмотреть эту картину.

— Какое время года изобразил на своей картине художник? (Левитан в своей картине   «Весна. Большая вода»смог передать неповторимую пору – наступление весны. И все узнали, что весна бывает разной.

-Теперь подберём к сочинению эпиграф. Вспомним, что такое эпиграф? (слайд № 6)

 —  Я  подобрала вот этот. Вы можете подобрать свой.

/Дети смотрят, учитель читает:(слайд № 2)

Теплом повеяло

Утром из леска

И земля поверила,

Что весна пришла

 — Картина называется «Весна. Большая вода».(слад №2) Каким словом можно заменить словосочетание «большая вода»? /половодье/

-Что такое половодье , когда оно бывает?(слайд №3)

— Где мы уже встречались с этим явлением природы?

(Некрасов Н.А. «Дед Мазай и зайцы»)

3. Анализ картины.

Наша задача описать картину так чтобы человек, читающий ваше сочинение, мог точно и ясно представить себе, что изображено на картине Левитана «Весна. Б.в.»

/приготовьте листы подготовки/

— При обсуждении пользуйтесь материалом и записывайте по ходу работы: слова, предложения, которые показались вам интересными и вы хотели бы их использовать в сочинении.

— Итак, посмотрите на картину. Что занимает большую часть картины? /вода/

— Какая вода у Левитана? /прозрачная, чистая, голубая …/

— Почему голубая? /Отражается небо/

А каким видите весеннее небо? /голубое, прозрачное, высокое, чистое, лазурное — *лазурное –светло-синее/(слайд № 8)

— Справа на картине мы видим, как вода затопила небольшой лесок (или лес)?

— Какие это деревья? /молоденькие, тонкие …/(слайд №9)

— Что про них еще можно сказать? /Кажется, что деревья любуются на свое отражение в воде/

— Какие деревья выделяются, расположены ближе к нам? /Березки.

 Вот эта красавица даже изогнулась, чтобы лучше себя рассмотреть/

— Какие деревья кроме берез видите? /елочка, сарая осина/

— Как вы думаете, зачем художник изобразил эту старую осину с сучьями, похожими на корявые пальцы? /все познается в сравнении, чтобы подчеркнуть прелесть молоденьких березок/

— Посмотрите сквозь рощицу. Что вы там видите?

— Зачем художник написал эту рощицу такой прозрачной? /от этого картина как бы дышит, наполняется чистым, свежим воздухом/

-А теперь перенесем взгляд на левый берег реки. Что видим на переднем плане? /лодка-челнок – маленькая лодка, выдолбленная из одного куска дерева/(слайд № 10)

-Какой день изображен на картине? /Солнечный, ясный …/

-Почему сказали солнечный?  Ведь солнца на картине нет. /Солнца нет, но вся картина пронизана солнечным светом. Его лучи мы чувствуем на стволах, на берегу, где протянулись тени

— Какие краски выбрал художник для изображения этого нежного времени года? /Мягкие, нежные, спокойные…/Для передачи неповторимости весны Левитан взял яркие краски. На картине преобладает желтый цвет, что придает картине позитивность. Благодаря этому, картина заряжает всех хорошим настроением)

-Какие чувства вызывает у вас эта картина? /Покоя, радости, ожидания. Еще далеко до пышной зелени, цветения.  Это, то удивительное состояние, когда природа уже проснулась, но уже находится в светлом ожидании праздника./

Давайте еще раз проговорим, что же мы увидели на картине. (слайд №5)

/Учитель: Художник изобразил половодье. Разлилась река. Кругом вода. Справа на картине мы видим, как вода затопила небольшой лесок. Это совсем молоденькие, тонкие деревца.

Кажется, что они любуются на свое отражение в зеркальной глади  воды. Ближе к нам расположены березки. Эти красавицы даже изогнулись. Чтобы получше рассмотреть себя. Вдалеке, сквозь рощицу мы видим небольшую деревню.

На переднем плане картины у берега стоит забытая кем-то лодка.

Голубая вода, высокое чистое небо, прозрачная рощица, и нам кажется, что картина наполнена воздухом, пронизана солнечным светом.

Используя мягкие, нежные краски, художник изобразил природу в состоянии ожидания праздника./

4. Составление плана.

— Чтобы написать сочинение, мы должны соблюдать законы построения текста.

-Сколько частей в тексте? Какие?

Примерный план сочинения:

1.Пришла весна.

2.Весенний разлив.

3.Весна вступает в свои права (небо, воздух, солнце, деревья)

4.Моё отношение к картине.

5. Запись текста.

6. Проверка работ.

7. Итог урока

Приложения

Опоры для каждого ученика.

Приложение 1.

ПАМЯТКА НАПИСАНИЯ СОЧИНЕНИЯ.

Сколько частей обычно мы выделяем в сочинении?

(Три части: вступление, основная часть, заключение)

О чём можно написать во вступлении? (О художнике и его творчестве, о наступающей весне).

Составьте устно вступление вашего сочинения. (Учащиеся предлагают различные варианты).

Каким будет первый пункт нашего плана?

1.И.И.левитан – великий пейзажист.

(Весна – удивительное время года).

О чём вы должны написать в основной части? (Описать то. Что изображено на картине).

2.Описание картины И.И.Левитана «Весна. Большая вода».

Вспомните, в какой последовательности мы описывали картину:

а) вода;

б)небо;

в)деревья;

г)лодка – челнок;

д)дома;

е)солнечный день.

Что вы напишите в заключение? (Что понравилось в картине; какие чувства вызывает картина; о чувствах художника, переданных в картине; о своих впечатлениях).

Как можно озаглавить заключительную часть?

3.Мои впечатления от картины.

4.Словарно – орфографическая работа.

-Обратите внимание на написание следующих слов, которые вы можете использовать в своих работах.

(Слова написаны на доске. Учащиеся читают их, обращая внимание на орфограммы).

-Подберите синонимы к слову пейзажист. (Художник, мастер кисти, живописец).

Эти слова вы будете использовать в сочинении, чтобы не было повторов.

Природа пробуждается – как по другому можно сказать? (просыпается, оживает)

Изобразил – продолжите ряд синонимов. (Показал, передал).

На доске записаны слова:

Пейзажист

Около тысячи

В лучших музеях

Третьяковская галерея

Природа пробуждается

Изобразил

Половодье, разлив

Кристально – чистая

Прозрачная

Спокойная

Отражения

На песчаном берегу

5.Выбор эпиграфа.

-Какой эпиграф можно подобрать к сочинению? (Ученики предлагают подготовленные эпиграфы).

Можно использовать один из эпиграфов, которые вы видите на доске.

Гонимы вешними лучами,

С окрестных гор уже снега

Сбежали мутными ручьями

На потоплённые луга.

А.С.Пушкин

Ещё в полях белеет снег,

А воды уж весной шумят-

Бегут и будят сонный брег.

Бегут, и блещут, и гласят…

Они гласят во все концы:

«Весна идёт! Весна идёт!»

Ф.И.Тютчев

Всё в тающей дымке:

Холмы, перелески.

Здесь краски не ярки

И звуки не резки.

Н.И.Рыленков

-Где пишется эпиграф?

6.Самостоятельная работа учащихся по написанию сочинения.

7.Редактирование сочинения.

Учащиеся используют памятку по редактированию сочинения, обращают внимание на содержание, логику, полноту изложения, точность употребления слов; проверку орфографии и пунктуации.

8.Чтение сочинений.

9.итог урока.

Приложение 2.

Весна – это удивительная пора года, когда все вокруг преображается, обновляется. Воздух становится чистым, ароматным. И природа постепенно просыпается после зимней спячки. И кажется, что все неприятности остались позади. И как-то вдруг наступает половодье. Реки выходят из берегов, отвоевывая себе новые территории.

И, к сожалению, вода не смотрит, где ей поселиться. По этой причине весной некоторые деревеньки оказываются отрезанными от остального мира. А единственным средством связи становится утлая лодочка. Из-за этого Левитан выносит лодку на передний план. Он показывает, что при внешней незначительности ее значение велико.

Совет

Вдали Левитан изобразил обычные деревенские дома, которых много в русских селах. Своими серыми крышами, выглядывающими из воды, они больше напоминают скворечники, чем жилище для людей. И эти дома стоят так далеко друг от друга, что становится немного грустно. Большую часть картины занимает река, которая вышла из берегов.

Она заняла все место, нашла себе новых друзей. Еще больше оторванность домов друг от друга подчеркивают деревья, которые стоят возле самой воды. Для передачи неповторимости весны Левитан взял яркие краски. На картине преобладает желтый цвет, что придает картине позитивность. Благодаря этому, картина заряжает всех хорошим настроением.


Левитан в своей картине «Весна. Большая вода» смог передать неповторимую пору – наступление весны. И все узнали, что весна бывает разной.

На первом плане изображена река. Время года — весна, поэтому река написана оранжево — жёлтыми и голубыми цветами. Она разлилась и забрала старую лодку в свои воды. Река затопила часть деревьев, стоящих у берега. Снег только что растаял, поэтому большая часть деревьев ещё не успела одеться в листву.

Тени деревьев падают на воду и отражаются тёмными тонами: коричневыми, красными и бордовыми. На втором плане изображен островок с растущими на нём берёзками. Эту небольшую часть земли вода еще не успела залить. Деревья кажутся очень блеклыми, т.к. солнце падает именно на этот остров.

Но все равно небольшая часть островка остаётся в тени. На эту часть падает коричневая тень от деревьев. На заднем плане изображён свободный от воды участок земли. Деревья закрывают большую часть острова, но мы отчётливо видим два светлых дома. Вода затопила два других дома.

Дома, собирая блики воды, кажутся сине — зелёными.

Когда я смотрю на эту картину, я чувствую тепло весеннего солнца и прохладу зеркальной воды. Мне кажется, что сейчас к лодке подбежит дед Мазай, а на островок выбегут зайцы. Мазай сядет в лодку и поплывёт спасать ушастых.

Приложение 3.

Словарно – орфографическая работа.

( Сочинение по картине И.И. Левитана «Весна. Большая вода» )

Небо:бледно – голубое,лазурное,светлое,ясное,ласковое,бездонное.

Лучи:играют,улыбаются,скользят,пробиваются,радуются.

Тени:ложатся,тянутся,ползут,отражаются.

Облака:кучевые,похожие на кусочки ваты,на белых барашках и т.д.

Деревья: смотрятся в воду, набираются сил, красуются, танцуют, живут, дышат.

Берёзки, листвы на них нет, белоствольные, тоненькие, стройные, нежные.

Старая осина.

Ёлочки, зелёные,стройные.

Полоска земли:

Слева на картине видна полоска земли. Она узкая в виде дуги. На ней видны тёмно – фиолетовые тени. К берегу причалила лодка. Это челнок, сделанный из осины.

Люди:

Их на картине нет, но чувствуем их присутствие. Мы видим лодку, домики, сараи.

Приложение 4.

Три части: вступление, основная часть, заключение.

 1 часть . Вступление.

О художнике и его творчестве, о наступающей весне. И.И. Левитан – великий пейзажист.

Весна – удивительное время года.

2часть . Основная.

Описание картины И.И. Левитана  «Весна. Большая вода».

 (Описать то, что изображено на картине).

а) вода;

б) небо;

в) деревья;

г) лодка – челнок;

д) дома;

е) солнечный день.

3 часть. Заключительная.

Мои впечатления от картины.

 Что понравилось в картине;  какие чувства вызывает картина; о чувствах художника, переданных в картине; о своих впечатлениях

Словарно – орфографическая работа.

Пейзажист

Около тысячи

В лучших музеях

Третьяковская галерея

Природа пробуждается

Изобразил

Половодье, разлив

Кристально – чистая

Прозрачная

Спокойная

Отражения

На песчаном берегу

Выбор эпиграфа.

Можно использовать один из эпиграфов, которые вы видите на доске.

Гонимы вешними лучами,

С окрестных гор уже снега

Сбежали мутными ручьями

На потоплённые луга.

А.С.Пушкин

Ещё в полях белеет снег,

А воды уж весной шумят-

Бегут и будят сонный брег.

Бегут, и блещут, и гласят…

Они гласят во все концы:

«Весна идёт! Весна идёт!»

Ф.И.Тютчев

Всё в тающей дымке:

Холмы, перелески.

Здесь краски не ярки, и звуки не резки.

You have no rights to post comments

Источник: http://ext.spb.ru/site/2359—4-q-q-.pdf

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector