Сочинение по картине мона лиза (джоконда) леонардо да винчи описание

Сочинение-описание картины Мона Лиза Леонардо да Винчи

…Однажды Фаина Раневская была в Лувре. Стоя перед картиной Леонардо да Винчи, она услышала слова подошедшего мужчины, высказавшегося в том смысле, что «не понимаю, почему все так восхищаются этой Джокондой? Мне она совсем не нравится!» Обернувшись к автору реплики, Раневская сказала:

Этот анекдот подчеркивает сразу две вещи: широко распространенное мнение о красоте картины и менее широко известную разницу в представлении о красоте женского лица в современном мире и во Флоренции XV столетия. Мона Лиза нарисована с выбритыми бровями и выбритым лбом – это считалось красивым!

Мона Лиза, Леонардо да Винчи

Однако ценность картины как произведения искусства не сводится к стандарту женской красоты. Художественной целью Леонардо было не изображение фотомодели, а создание живого и одухотворенного человеческого лица.

Между прочим, без слова «одухотворенность» ни один искусствоведческий анализ картины не обходится. Посмотрите на картину непредвзято – и вы сразу же поймете, о чем идет речь.

Обратите внимание

Но еще лучше, если будет возможность сравнить «Мону Лизу» с современной ей флорентийской живописью: ни у одного из художников Возрождения невозможно найти настолько живого лица!

Но вот в чем вопрос: какими живописными средствами достигнуто впечатление одухотворенности? Главным было, конечно, знаменитое леонардовское сфумато. Sfumato – «дымка», «туман», или полутень, в которой на картинах Леонардо тонут все контурные линии.

Если сравнить его манеру письма с флорентийской живописью кватроченто, то особенности, достигнутые с помощью сфумато, станут видны как на ладони. Достаточно того, что живопись кватроченто – это не только искусство перспективы, но и искусство контура.

На поздних картинах Леонардо все контуры размыты: между источником света и предметом помещен, как выражался мастер, «некий род тумана».

Еле уловимая дымка, размывающая и смягчающая силуэтные линии, и есть то выразительное средство, которое делает улыбку Джоконды столь мягкой — и столь таинственной.

Улыбается она или нет? И чему? Собственно, получившийся эффект погруженности в свой внутренний мир и пленил эпоху, которая только-только начала открывать для себя сам факт наличия индивидуального внутреннего мира! Между прочим, современниками Леонардо были Лютер и прочие протестанты, основной идеей которых было индивидуализировать веру, так чтобы личное взаимодействие с Богом оказалось в сфере возможного, а не еретического. Что из этого вышло – другой вопрос, но первоначальная установка протестантизма проистекала из стремления к индивидуализму личности, который иначе как через религию тогда не осознавался.

Кроме сфумато, огромную роль для создания «одухотворенности» играет пейзаж, открывающийся позади Моны Лизы.

Пейзаж тоже утопает в дымке – и становится как бы не совсем реальным, как будто воображаемым; он больше похож не на настоящий пейзаж, а на воспоминание или фантазию, а то и на сновидение.

Все эти вещи имеют психологическую, а не физическую природу, все они – признаки того, что мы заглянули вглубь того, что именуют «внутренним миром», в чью-то индивидуальную вселенную.

А, кстати, в чью же? Кто такая Мона Лиза? На этот вопрос существует не менее 10 вариантов ответов, среди них можно найти экстремальную версия, что это сам художник в женском образе.

Важно

Впрочем, самым очевидным и простым все-таки остается предположение, подтвержденное документально: это портрет Лизы из семьи Герардини, ставшей женой видного флорентийского торговца Франческо дель Джиокондо, заказанный художнику в 1503 году. Историю написания полотна великолепно изобразил Д.С. Мережковский в книге, посвященной Леонардо.

Таинственность духовной влюбленности и необыкновенной, опрокидывающей все социальные границы, близости блестяще описана высочайшим авторитетом в этом вопросе: брак Мережковского и Зинаиды Гиппиус до сих пор остается одним из самых невероятных образцов духовного союза! И тот факт, что художник не отдал картину заказчику после внезапной смерти его жены, становится как-то естественно понятен и объясним. А так же и то, что Леонардо до конца своих дней считал картину незаконченной и не желал с ней расставаться. Мережковский рисует сцену посещения мастерской Леонардо французским королем Франциском I, на попечении которого старый живописец доживал свой век. Очарованный Джокондой, король пожелал ее купить за большие деньги. Леонардо отказал! Это была дерзость неслыханная! Однако художник обещал отписать ее в своем завещании французской короне. Король решил простить выжившего из ума, как он полагал, старика, а знаменитый портрет в конце концов оказался в Лувре.

Леонардо был первым, кто покусился на «внутреннее».

После него были Вермер, Рембрандт, так называемый реализм, а также импрессионизм, исследовавший проблемы восприятия… Сейчас ни один безумец не возьмется за такое дело: нарисовать в портрете внутреннюю вселенную.

Все знают, что «миссия невыполнима» – ведь вселенная бесконечна! И «Джоконда» остается великой попыткой сотворить несотворимое, отсюда и ее пресловутая «загадочность».

Е. Нистратова специально для 1001kartina.su

(+1 рейтинг картины, 1

Источник: http://1001kartina.su/2012/03/11/mona-liza-leonardo-da-vinchi/

Описание картины Леонардо да Винчи «Мона Лиза»

Ежегодно это произведение осматривает более 8 млн. посетителей. Оно фигурирует во множестве приключенческих романов, научных статей, критических эссе и научных исследований.

Красота полотна не померкла и за более чем 500 лет, прошедших со дня его создания. Всё это – описание картины Леонардо да Винчи «Мона Лиза».

А прочитав нашу статью, Вы узнаете наиболее интересные факты и малоизвестные сведения о великолепной работе!

Портрет госпожи Лизы Джокондо.Мона Лиза. 1503 — 1519 гг. Панно из янтаря«Мона Лиза» Леонардо да Винчи

Уникальное мастерство – как трудился художник?

Леонардо да Винчи был очень привязан к своему шедевру. В его «Трактате о живописи» и других заметках есть множество упоминаний об особенностях полотна. Например, мастерская, в которой создавалась картина, была оборудована специальными подвижными столами, а окна устроили таким образом, чтобы свет становился мягким и рассеянным.

Именно это позволило живописцу передать тончайшую игру теней и оттенков на портрете (подобный приём называется «сфумато»). Он оживил пейзаж, а ещё позволил воспроизвести чувства и настроение модели.

Однако такая техника чрезвычайно трудоёмка – нанеся всего несколько штрихов, мастер откладывал работу на довольно долгое время, давая краскам просохнуть. В ХХ ст.

исследователи выяснили, что толщина некоторых мазков не превышает 30 микрометров, а на всём полотне нет ни единого отпечатка пальцев либо следа от кисти.

Тот, кто нарисовал картину, знал толк и в анатомии. Как известно, Леонардо вскрывал трупы, невзирая на то, что в XVI ст. подобное занятие было под строжайшим запретом. Но благодаря полученным данным он сумел сделать фигуру женщины более реалистичной.

Загадка модели – кем была изображенная красавица?

Первое описание картины «Джоконда» было оставлено Джорджо Вазари. Вот как отзывался о полотне этот писатель и художник: «Леонардо подрядился изготовить для Франческо Джокондо портрет его супруги, Лизы Герардини, и трудился над работой почти 4 года, но всё же оставил её незавершённой.

В это время перед женщиной выступали шуты, певцы, игроки на лире, удаляя меланхолию и поддерживая веселье. Именно поэтому улыбка её так приятна, а глазам свойственен блеск и влажность, какие обычно есть у живого человека». На основании этих слов шедевр, созданный великим живописцем в 1503-1506 гг.

, и обрёл своё название.

Однако сейчас эта теория подвергается сомнениям, ведь родившийся в 1511 г. Вазари не мог видеть процесс создания полотна и писал о нём «с чужих слов». Так, красавица на картине скрывает голову под вдовьей траурной вуалью – а между тем богатый флорентийский торговец Франческо Джокондо прожил 79 лет.

Кроме того, портрет так и не стал собственностью семьи Джокондо – Леонардо да Винчи постоянно держал его у себя. Даже уезжая из Милана в 1516 г., он не смог расстаться с шедевром.

А позже, когда французский король Франциск I предложил за это произведение 4 тысячи золотых экю – колоссальные деньги в ту эпоху – мастер тоже ответил ему отказом.

В 1925 г. исследователь-искусствовед Вентури выдвинул теорию, что на полотне запечатлена герцогиня Констанца из семьи д’Аваллос. Она была подругой самого Джулиано Медичи – соправителя Флорентийской республики.

Эта гипотеза основывается на записях секретаря, сопровождавшего кардинала Луиджи д'Арагону во время его визита к художнику. Помощник утверждает, что «картина Леонардо да Винчи «Мона Лиза» была создана с натуры по заказу брата Лоренцо Великолепного».

Подобную теорию подтверждает и Энео Ирпино, который воспел женщину в своей поэме.

А в 1957 г. итальянский учёный Карло Педретти заявил, что живописец нарисовал Пачифику Брандано – мать римского кардинала Ипполито и ещё одну любовницу Джулиано Медичи. Согласно этой версии, мужчина заказал портрет для своего внебрачного сына, чтобы дать ему возможность увидеть мать (к тому времени она уже умерла, так что мастер запечатлевал идеализированный образ).

Улыбка Моны Лизы – что скрывает красавица?

Одна из наиболее знаменитых загадок портрета – это, бесспорно, выражение лица модели. Эфемерная, ускользающая улыбка присутствует во многих работах живописца, но в «Джоконде» она воссоздана просто идеально. Первым её воспел писатель эпохи Романтизма Т.

Готье: «Сфинкс красоты, который так загадочно смотрит с картины Леонардо… опасно поддаться его обаянию, обещающему неизвестные наслаждения, но при этом божественно ироничному». Подобные слова принесли произведению всемирную славу.

Его изучали историки, искусствоведы и даже психологи – в частности, З.

Фрейд утверждал, что «Мона Лиза» является «совершеннейшим изображением антагонизма, который управляет любовной жизнью женщины… контрастом сдержанности и обольщения, жертвенной нежности и безоглядной чувственности, безграничной любви и зловещей угрозы».

Интересуются улыбкой Джоконды и медики. Так, отоларинголог К. Адур (Окленд, США) уверен, что подобное выражение лица обычно свойственно людям с параличом лицевого нерва. А Дж. Борковски считает, что модель потеряла много зубов – на увеличенных снимках полотна он обнаружил шрамы вокруг её рта.

Совет

Кроме того, улыбку женщины можно рассмотреть лишь под определённым углом. Нейрофизиолог М. Ливингстон объяснила причины подобного явления.

По её мнению, тот, кто написал картину, в процессе работы не смотрел на рот натурщицы.

Поэтому воспринять такое выражение можно лишь с помощью периферического, менее отчётливого зрения – а стоит сфокусировать внимание на губах красавицы, и оно тут же ускользнёт.

Внезапное похищение – как был утрачен шедевр?

Вероятно, это произведение – самая знаменитая картина во всём мире. Ею любовались мадам де Ментенон, Людовик ХIII, Наполеон. Художники неоднократно пытались создать достоверную копию портрета, а Жан-Огюст Энгр, Камиль Коро и Жак-Луи Давид называли его «своей музой». В XIX ст. в Лувр начали приходить письма, адресованные «Моне Лизе». В них люди… признавались в любви к полотну!

Пустая стена, где висела «Мона Лиза» 1911 г. Винченцо Перуджа. Лист из уголовного дела

Однако такая известность повлекла за собой и неприятности. 21 августа 1911 г. мир сотрясло известие об утрате «Джоконды».

Полиция немедленно ринулась на поиски уникального произведения, выдвигая самые разные версии. Так, одна из них гласила, что шедевр сжёг неловкий фотограф, снимавший его с помощью магниевой вспышки.

Подозрения пали и на более знаменитых людей – например, на поэта Гийома Аполлинера и Пабло Пикассо.

Наконец, через два года полотно нашли. Поспособствовал этому сам похититель – итальянский зеркальщик Винченцо Перуджа, ранее трудившийся в Лувре. Он предложил купить картину начальнику галереи Уффици (Флоренция). Вор утверждал, что всего лишь хотел вернуть шедевр на его историческую родину.

Обретение портрета стало всемирной сенсацией. Экскурсанты, посещавшие музей, желали видеть только «Джоконду». А вот интеллигенты, наоборот, восстали против такого поклонения – так, живописец-авангардист М. Дюшан даже опубликовал в журнале «Дада» шарж, на котором к полотну были пририсованы усы.

Сейчас зал Лувра, где находится картина «Мона Лиза», снабжён многочисленными экранами из пуленепробиваемого стекла. Они призваны оградить произведение Леонардо да Винчи от вандализма и контактов с окружающей средой.

Леонардо да Винчи «Мона Лиза» — интересные факты

Современники живописца неоднократно восхищались яркими, богатыми тонами его полотен. Однако годы не щадят никого – и «Мона Лиза» Леонардо да Винчи не стала исключением.

Читайте также:  Главные и второстепенные герои комедии горе от ума (персонажи, действующие лица)

Глядя на приглушенную, темноватую гамму изображения, сложно представить, что когда-то оно сияло насыщенными коричневыми, зелёными, золотистыми красками. Под воздействием света и воздуха окислились использованные в работе пигменты, лак и связующее вещество.

Негативным изменениям поспособствовали и многочисленные реставрации, повредившие поверхность холста. А деревянные опоры, к которым он прикреплён, растрескались и перекосились.

Учёный фотографировал портрет Джоконды более трёх часов – специально для него картину извлекли из защитного бокса. Он создал 25 снимков, которые ещё два года обрабатывали специальными программами, сверяя полученные данные с историческими документами.

И, наконец, в 2007 г. они были представлены на выставке «Гений да Винчи».

Именно тогда посетители смогли оценить, насколько точно и тонко были подобраны тона картины – лазурное небо, чёткая линия гор на горизонте и яркая зелень древесных крон идеально оттеняют нежную кожу красавицы.

Кроме того, фотографии позволили выявить наброски и эскизы, которые были скрыты под более поздними слоями краски.

В частности, на первой версии портрета девушка имела брови и ресницы, поддерживала наброшенное на голову покрывало, а её улыбка ещё не обрела характерной загадочной таинственности.

А вот небольшого пятна в уголке глаза не было – вероятно, оно возникло вследствие попадания капель воды. Есть версия, что данное повреждение появилось в тот период, когда знаменитое произведение украшало… ванную комнату Наполеона!

Здесь приведены далеко не все сведения о картине «Мона Лиза» Леонардо да Винчи. Интересные факты о полотне можно перечислять очень долго – но, чтобы по-настоящему оценить его красоту и совершенство, необходимо взглянуть на шедевр вблизи. И сделать это Вам поможет интернет-магазин «Янтарь Полесья», предлагая портрет из натуральных солнечных самоцветов!

Источник: https://yantar.in.ua/blog/tajny-dzhokondy-chto-skryvaet-shedevr.html

Сочинение по картине Да Винчи «Мона Лиза» Помощь по литературе

Есть такие картины, которые известны каждому человеку во всем мире. Они в большинстве нарисованные известными людьми и имеют всемирное признание. Примером такой картины является работа Леонардо да Винчи «Мона Лиза». Также эта картина известна под названием «Джоконда». Она была написана в эпоху Возрождения во Флоренции.

Считается, что на картине изображена Лиза Джоконда (супруги торговца шелком из Флоренции). Хотя, есть совсем другие не похожи друг на друга версии. Одни говорят, что это автопортрет самого автора, но в женской персоне, вторые уверяют, что это Катерина Сфорца, незаконная дочь миланского герцога, третьи уверены, что это просто выдуманный персонаж.

Леонардо да Винчи рисовал эту картину около двух-трех лет. Он полностью отдался ей, посвящал большую часть своего времени. Он чувствовал большую привязанность к этой картине и когда переехал из Италии во Францию,​​взял ее с собой.

Обратите внимание

На картине изображена женщина в темной одежде и немного повернута к зрителю. Кресло, в котором сидит женщина, стоит или балконе или на какие-то лоджии. Однако «Мона Лиза» очень потемнела, и на ней появилось много трещин. Говорят, это произошло, потому что автор очень часто любил экспериментирова ть с красками.

Это считается одним из лучших портретов всех времен. Данная…работа Леонардо да Винчи вдохновила многих других художников на создание чего-то похожего. Картина имела большую славу после ее написания к середине 19 века, однако где-то с середины о ней почти не вспоминали, но в 20 веке она снова стала очень популярной.

Большой изюминкой этой картины является улыбка женщины, изображенной на ней. Эту улыбку можно увидеть в других работах этого же автора, однако именно на этой женщине она просто безупречна.

Эта улыбка очень загадочная, много критиков, художников и даже психологов интересовались ею и анализировали ее. В 1911 году картина была похищена работником Лувра и нашлась только через 2 года в Италии. К сожалению, картина многократно подвергалась вандализму.

В нее бросали краску, обливали разной кислотой, это, конечно же, принесло некоторые убытки.

Еще очень интересным фактом картины является то, что если увеличивающимся стеклом навести на глаза женщины на картине, то можно увидеть маленькие цифры и буквы. Их называют «Код да Винчи».

Эта картина интересовала людей несколько сотен лет и конечно сейчас тоже не остается без внимания.

Ею восхищаются очень многие люди во всем мире, ведь в ней есть что-то такое загадочное и прекрасное что якобы притягивает взгляд.

Источник: http://pomosh-po-literatyre.imysite.ru/6586_sochinenie_po_kartine_da_vinchi_171_mona_liza_187.htm

Описание картины Леонардо да Винчи — Мона Лиза

Одним из самых знаменитых и популярных произведений мирового искусства, несомненно, является «Мона Лиза» Леонардо да Винчи. Интересные факты и увлекательные теории об этом полотне можно перечислять почти бесконечно – и наша статья ознакомит Вас с некоторыми сведениями из истории шедевра.

Портрет госпожи Лизы Джокондо.Мона Лиза. 1503 — 1519 гг. Панно из янтаря«Мона Лиза» Леонардо да Винчи

Улыбка Моны Лизы — кем была муза живописца?

Споры о том, какая женщина запечатлена на этом произведении, ведутся уже не первый год. Так, согласно книге Дж.

Вазари (автор жизнеописаний художников эпохи Возрождения) на нём показана Лиза Герaрдини, жена торговца шелками Фрaнческо Джокoндо.

Полное название полотна – «Портрет госпожи Лизы Джoкoндo» («Ritratto di Monna Lisa del Giocondo»), а современное именование возникло вследствие преобразования титула «ma donna» («миледи») в более короткое «mona».

Однако «Мoнa Лизa» Лeoнaрдo да Винчи была создана в 1503-1505 гг., тогда как сам биограф родился лишь в 1511 г. Поэтому неудивительно, что учёные подвергают сомнениям достоверность подобных данных.

Важно

Более точная информация была получена вследствие анализа записей секретаря, сопровождавшего кардинала Луиджи д'Арагону. В 1517 г. святой отец навестил живописца в Амбуазе (Франция), и тот показал гостям три превосходных картины.

Одной из них было «изображение флорентийской дамы, созданное с натуры по приказу Джулиaно Медичи, брата Лоренцо Великолепного».

Но и это указание довольно расплывчатое – ему соответствуют сразу несколько женщин, среди которых такие знаменитые красавицы того времени, как Констанца д’Авалос (её прозвищем было «La Gioconda», что в переводе с итальянского означает «Весёлая») и Пачифика Брандано.

До сих пор искусствоведы не могут определить, с кого же написан портрет Джоконды. Они выдвигают самые разные версии – например, о том, что натурщицей была Катерина Сфорца, Изабелла Арагонская, мать художника или же его приятель Салаи. А одна из теорий утверждает, что Леонардо да Винчи будто бы запечатлел на полотне себя самого в женском платье.

Картина Мона Лиза: история «Джоконды»

Умирая, живописец завещал это полотно своему другу Салаи. Его наследники хранили шедевр, пока правитель Франции Франциск I, услышав описание картины Леонардо да Винчи «Мона Лиза», не пожелал на него взглянуть.

Портрет так впечатлил монарха, что он немедленно его выкупил, заплатив 4 тыс. золотых экю. С того времени произведение пребывало в замке Фонтебло, пока Людовик XIV не перевёз его в Версальский дворец.

После Французской революции «Джоконда» оказалась в Лувре, а оттуда её забрал сам Наполеон, повесив в своей спальне в Тюильри.

Популярные товары

Воспевал данное произведение и британский прозаик Уолтер Патеру (1869 г.): «Возле этого портрета возникает ощущение, будто Вы смотрите на бегущую воду. Выражение лица Джоконды олицетворяет всё то, к чему тысячелетиями стремятся мужчины.

Эта женщина старше, чем скалы, рядом с которыми она находится; подобно вампиру, она уже много раз умирала и познала тайны загробного мира, она погружалась в морскую пучину и ныне хранит воспоминания об этом. Вместе с восточными купцами она отправлялась за удивительными товарами, она была Ледой, матерью Елены Прекрасной, и Святой Анной, которая родила Марию.

Всё это происходило с ней, но сохранилось лишь как отдалённое звучание флейты, отражаясь только в изящном овале лица, в томных очертаниях век и положении рук».

Проанализировать картину пытались и другие специалисты. Так, З. Фрейд пишет: «В улыбке Моны Лизы Леонардо удалось воспроизвести обещание безграничной нежности и зловещей угрозы».

Пустая стена, где висела «Мона Лиза» 1911 г. Винченцо Перуджа. Лист из уголовного дела

А похищение полотна, произошедшее 21 августа 1911 г., стало настоящей всемирной сенсацией. Об этом писали все газеты; так, «Le Petit Parisien» в течение целого месяца печатала на первой странице репродукции шедевра.

Подозрения пали на самых известных деятелей искусства – полиция арестовала поэта Гийома Аполлинера и следила за Пабло Пикассо. Наконец, в 1913 г. портрет был найден.

Этому поспособствовал сам похититель, итальянский мастер-зеркальщик Винченцо Перуджа – он пытался продать «Джоконду» директору флорентийской галереи Уффици.

Именно поэтому теперь произведение экспонируется в отдельном зале Лувра.

Кроме того, помещение, где находится картина «Мона Лиза», защищено несколькими пуленепробиваемыми экранами – это позволяет предохранить шедевр от вандалов и хулиганов. Однако попытки повредить портрет не прекращаются – так, в 1956 г.

посетитель брызнул на работу кислотой, в 1974 г. на неё распылили алую краску, а 2 апреля 2009 г. россиянка, которой не удалось получить французское гражданство, бросила в стекло чашкой.

Картина «Джоконда»: критика полотна

С тех пор, как картина Леонардо да Винчи «Мона Лиза» стала символом искусства, её не устают критиковать. Так, в 1919 г. авангардист Марсель Дюшан опубликовал в журнале «Дада» шарж – он пририсовал Джоконде усы и подписал карикатуру буквами «L.H.O.O.Q».

По-французски подобная аббревиатура звучит идентично со словами «Она горячая девчонка». С полотном также экспериментировали Казимир Малевич, Фернан Леже, Рене Магритт и Сальвадор Дали.

А звёзды поп-арта – Энди Уорхол, Джаспер Джонс, Роберт Раушенберг и граффитчик Бэнкси – стали эксплуатировать этот образ в своих работах.

Казимир Малевич Пабло Пикассо Фернан Леже

А вот как отзывался об этом произведении искусствовед Б.

Беренсон: «Иностранка, которую трудно понять, настороженная, хитрая, преисполненная чувством враждебного превосходства… она неприятным образом отличается ото всех женщин, которых я когда-либо знал.

Её улыбка выражает предвкушение удовольствия». Схожее мнение высказал и Р. Лонги: «Этой нервной, невзрачной женщине я бы предпочёл красавиц с картин Ренуара».

Но с течением лет шедевр обрёл и реальные недостатки. Так, значительно изменилась его цветовая гамма.

Современная приглушенная палитра – не более чем результат окисления красок, ведь тот, кто написал картину, предпочитал яркие, насыщенные тона. Об этом свидетельствуют проведённые инженером-оптиком Паскалем Котте исследования.

Совет

Для этого эксперт сфотографировал полотно в высоком разрешении (до 240 мегапикселей) и во всех доступных световых диапазонах, а затем сравнил снимки.

Рано или поздно произведение потребуется реставрировать. Рама, на которую натянут холст, сделана из тополиной древесины, и тонкие планки постепенно трескаются и деформируются.

Кроме того, небрежное обращение нарушило структуру ткани – из-за этого портрет покрыт многочисленными трещинками-кракелюрами.

Однако, несмотря на это, «Мона Лиза» продолжает восхищать и удивлять многочисленных зрителей.

Но ни одно описание картины «Джоконда» не может передать её изысканность и композиционное совершенство.

Именно поэтому наш интернет-магазин «Янтарь Полесья» предлагает Вам уникальное панно, выполненное в точном соответствии с оригиналом – вот только материалом для него послужили не привычные краски, а сияющие солнечные самоцветы.

Мастер тщательно выложил изображение из кусочков окаменевшей смолы, а самые мелкие детали высыпал из лучистой каменной крошки. Благодаря этому улыбка Моны Лизы выглядит ещё притягательнее и загадочнее.

Источник: https://ukrburshtyn.com/blog/o-chem-govorit-ulybka-dzhokondy.html

«Мона Лиза» описание картины

«Мона Лиза» — портрет молодой женщины, картина одна из самых известных произведений живописи в мире. Относится к эпохе Возрождения. Выставлена ​​в Лувре (Париж, Франция).

Полное название картины — Портрет дамы Лизы дель Джокондо.

Кто автор Мона Лиза?

Автор Мона Лиза — итальянский художник Леонардо да Винчи, около 1503 года.

Мона Лиза описание картины

Картину Мона Лиза невозможно описать словами: чем дольше вы смотрите на нее, тем больше увлекаетесь.

Как и много картин того периода, этот портрет не избежал разрушительного действия времени, нанесенных руками неумелых реставраторов. Но несмотря на все это, он не потерял своей особой красоты и обаяния, и прекрасное лицо все еще излучает спокойную и завораживает улыбку.

Читайте также:  Сочинение дубровский благородный разбойник 6 класс

Размеры картины Мона Лиза Картина — всего лишь 30 дюймов в высоту.

Мона Лиза изображена сидящей на низком складном стуле; ее тело повернуто влево, правая рука покоится на левом предплечье. Лицо обращено к зрителю слегка под углом, тогда как карие глаза смотрят прямо на вас.

Обратите внимание

    Каштановые волосы, разделенные на пробор посредине и гладко зачесанные к вискам, ниспадают красивыми мягкими локонами на плечи. Прозрачная вуаль наброшена на голову и вьется поверх плечей. Платье изначально зеленоватого цвета с глубоким вырезом оживлено более светлыми рукавами, которые когда-то, должно быть, были желтыми.

    На заднем плане — фантастический пейзаж с холмами и горами, теплых и мягких тонов, уходящий вдаль, над ним постепенно светлеющее небо. Две колонны по краям пейзажа закрывает нынешняя рама картины. В этом полотне прекрасны все детали, но внимание прежде всего захватывает лицо.

Известный итальянский архитектор и историк Вазари, живший в ту блестящую эпоху, так писал о «Моне Лизе»:

    «Леонардо согласился написать для Франческо дель Джокондо портрет Моны Лизы, его жены. Он писал его четыре года и затем оставил, не завершив. Сейчас этой картиной владеет французский король Франциск. Тот, кто хочет увидеть, как близко искусство может подойти к природному оригиналу, должен внимательно рассмотреть эту прекрасную голову.

    Все детали ее исполнены с величайшим усердием. Глаза имеют тот же блеск и так же увлажнены, как в жизни. Вокруг них мы видим слабые красновато-синие круги, а ресницы могли быть написаны только очень искусной кистью. Можно заметить, где брови шире, а где становятся тоньше, появляясь из пор кожи и закругляясь книзу.

Все настолько естественно, насколько это вообще можно изобразить. Маленькие, красиво вырезанные ноздри, розоватые и нежные, исполнены с величайшей правдивостью.

Рот, уголки губ, где розовый оттенок переходит в естественный живой цвет лица, написаны так превосходно, что кажутся не нарисованными, а как бы живой плотью и кровью.

    Тому, кто внимательно смотрит на впадинку на шее, начинает казаться, что он вот-вот сможет увидеть биение пульса. Действительно, этот портрет написан так совершенно, что заставляет любого сложившегося художника, да и вообще любого, кто на него смотрит, трепетать от волнения.

    Мона Лиза была безмерно красива, и Леонардо всегда приглашал на сеансы кого-нибудь, кто мог играть и петь или шутить, чтобы ее лицо не выглядело усталым или скучным, что часто бывает, когда позируют для портрета.

Важно

    Напротив, очаровательнейшая улыбка играет на этом лице, и кажется, что оно — творение Неба, а не рук человеческих, и что более всего удивительно — оно полно жизни».

    Таковы слова Вазари, имеющие огромное значение и достоверность, потому что в его время полотно находилось в превосходном состоянии.

Кто изображен на картине Мона Лиза

    Моне Лизе было 24 года, когда в 1503 году начал создаваться ее портрет, а Леонардо тогда был 51 год. Картина так и не была закончена и оставалась у Леонардо, а позднее перешла к Франциску Первому, королю Франции.

    Многие отдали бы все, чтобы владеть этой картиной. Одним из таких людей был герцог Букингемский. Позднее это привело к драматической истории кражи картины из Лувра с последующим ее возвращением.

    Будучи высшей точкой, вершиной творчества Леонардо, это полотно является как бы кристаллизацией его гения, сокровенных мыслей и вдохновения.

    О Моне Лизе известно очень мало, кроме нескольких незначительных фактов, и потому трудно ответить на очень важный вопрос, часто задаваемый и обсуждаемый: была ли она просто красивой моделью для Леонардо или же она была его музой и даже любовью, во что многие хотели бы верить.

    Есть некоторые факты, подтверждающие правильность последнего предположения, и это, возможно, объясняет особое волшебство картины.

Но какова бы ни была правда, какой замечательной, должно быть, являлась она личностью, если сумела вызвать все лучшее в этом гиганте Ренессанса! Она помогла этому гению оставить потомкам уникальный шедевр, вдохновляющий тысячи и тысячи людей на протяжении веков.

    Огромное воздействие окружающих людей на художников слишком хорошо известно, даже если сами эти люди оставались в тени. Взаимодействие личностей модели и художника, особенно если их связывают взаимная симпатия и влечение, часто приводит к созданию шедевров.

Совет

    В данном случае Моне Лизе было дано пробудить в Леонардо такое вдохновение, что он создал одно из прекраснейших сокровищ мира.

Бессмертный ореол, окружающий все творения этого величайшего гения, подтверждают его собственные слова: «Если человек добродетелен, не прогоняйте, а почитайте его, чтобы у него не было причин оставить вас.

Если вы встретитесь с такими людьми — почитайте их, так как они Боги на этой Земле и достойны такого же поклонения, как священные статуи и образы».

Источник: http://ktoikak.com/mona-liza-opisanie-kartinyi/

Мона Лиза на Английском (Описание Известной Картины)

Мона Лиза — это самая известная картина в мире. Леонардо да Винчи написал ее пять веков назад (закончил в 1519 г.). Теперь этот портрет висит в Луврском музее в Париже.

Миллионы людей во всем мире озадачены тем, почему так знаменит маленький портрет обычной женщины? Она скромно одета в темное платье, полупрозрачную вуаль и никаких украшений. Нет какого-то одного объяснения популярности этой картины.

Слава Моны Лизы является результатом многих случайных обстоятельств.

Mona Lisa is a realistic portrait (Мона Лиза — реалистичный портрет)

Картина была высоко оценена, даже когда Леонардо работал над ней. У Леонардо была способность близко подражать природе. Действительно, Мона Лиза — очень реалистичный портрет. Художник умело использовал оттенки света и тени для формы модели.

Деликатно выписанная вуаль, тонкие изящные волосы Мона Лизы и тщательное изображение сложенной ткани показывают изученные наблюдения Леонардо и неисчерпаемое терпение.

Сегодня зрители могут оценить пристальный взгляд натурщицы и ее двусмысленную улыбку.

Mystery (Тайна)

Хотя многие ученые считают, что на картине изображена Лиза Герардини, жена флорентийского торговца Франческо дель Джокондо, никаких записей от Франческо нет, и натурщица никогда не была окончательно определена.

Во время романтической эры 19-го века простая флорентийская домохозяйка, которая, возможно, была изображена, превратилась в таинственную соблазнительницу. Воздух тайны продолжает окружать картину и порождать гипотезы.

The painting details (Детали картины)

Ее одежда ничем не примечательна. Ни желтые рукава халата, ни ее плиссированное платье, ни шарф, изящно задрапированный вокруг ее плеч, не являются признаками аристократического статуса.
Мона Лиза — самый ранний итальянский портрет, пристально сфокусированный на натурщице.

Картина достаточно большая по своим размерам, чтобы включать руки и кисти. Фигура изображена в пол-размера от головы до пояса, сидящая в кресле. Она положила свою левую руку на ручку стула, который помещен перед лоджией, предполагаемой по парапету позади нее.

Две фрагментарные колонны обрамляют фигуру и образуют «окно», смотрящее на пейзаж.

The Landscape (Пейзаж)

Характер ландшафта также играет определенную роль. Там есть извилистая дорога и мост. Это пространство представляет собой переход между пространством натурщицы и дальним расстоянием. Далее пейзаж становится диким и необитаемым пространством скал и воды, которая тянется к горизонту, так умно нарисованному Леонардо на уровне глаз модели.

French national treasure (Французское национальное достояние)

Известно, что писатели 19-го века вызвали интерес к Моне Лизе. Кроме того, кража картины в 1911 году привлекла к ней внимание всего мира.

Люди стекались в Лувр, чтобы разглядеть пустое место, где когда-то висела картина. Два года спустя картина была найдена в Италии, а затем возвращена в Лувр.

К тому времени многие французские люди стали рассматривать эту работу как национальное достояние, которое они потеряли и восстановили.

The Mona Lisa is the most famous painting ever

Экспозиция картины в Соединенные Штаты и Японию подняла ее до статуса знаменитости. Большие толпы людей приветствовали портрет.

Более того, поскольку путешествия стали все более доступными с конца 20-го века, все больше и больше людей смогли посетить Париж и лично выразить свое уважение.

Хотя Мона Лиза, несомненно, является хорошим произведением искусства, нет единственной причины для ее известности. Скорее, это сотни обстоятельств, которые все работали вместе с неотъемлемой привлекательностью картины.

Источник: https://lingvana.ru/mona-lisa.html

Сочинение-описание по картине “Мона Лиза дель Джоконда” Леонардо да Винчи

По мнению В. А. Сухомлинского, в жизни каждого человека должны быть Красота, Вдохновение, Радость и Тайна. Они воспитывают и возвышают нашу душу, они делают нас Людьми, дают нам возможность творить и мечтать, силы стремиться к цели и бороться.

В них мы черпаем успокоение и надежду, они дают нам чувство уверенности в нашем изменчивом мире. Этот рассказ показывает, что Красота, Вдохновение и Радость – вокруг нас, нужно только присмотреться, заметить их и понять, что все не так плохо, если мы можем это видеть и ощущать.

И Тайна не только в том, что Красота вечна, а еще и в том, что она – во всем, что нас окружает, от огромного неба до маленького листочка, от крошечного цветка в траве до птицы в небе.

И когда мы понимаем, что это – навсегда, понимаем и то, что не может быть все плохо, что еще есть чему радоваться и чем воодушевляться. И это – уже счастье.

На меня произвела сильное впечатление именно эта картина Леонардо да Винчи – “Мона Лиза дель Джоконда”. Нечеткий зеленовато-серый пейзаж в дымке создает перспективу и загадочность, контрастируя с темной одеждой Джоконды, что, в свою очередь, подчеркивает ее лицо, полное внутреннего света, нежной силы и тайны.

Кажется, что она вне времени, потому что узнала что-то важное, и теперь это оберегает ее и дает надежду и уверенность.

Потому что Мона Лиза, несмотря на мягкую улыбку, производит впечатление очень уверенной женщины, только уверенность эта неброская, не напоказ, просто неотъемлемая часть ее натуры.

Обратите внимание

Ее лицо пленяет женственностью и мудростью, не возрастной, но женской, и это делает Джоконду эталоном женственности еще на долгие годы, ведь не зря же говорят “улыбка Джоконды”.

Джоконда Леонардо да Винчи

Мне Джоконда кажется вечной. Вечен пейзаж за ее спиной, его серовато-голубая холодность и таинственная дымка, вечны непринужденные складки платья Моны Лизы, вечна ее мягкая, загадочная и бесконечно женственная улыбка. Как будто она существовала всегда, смотрела на людей из рамы картины и терпеливо ждала смены века.

Ждала, пока человек поверит в себя, раскроет все возможности своего тела и разума и станет свободным. Именно с таким настроением и в такую эпоху писал ее Леонардо да Винчи. И, судя по мудрости и уверенности ее взгляда, этот день настанет.

А до тех пор Джоконда будет ждать в своей терпеливой мудрости, даря все новым поколениям загадку своей улыбки.

Не зря сказано, что тот, кто не уважает своего прошлого, не может строить будущее. Культурные памятники иногда – это единственное, что осталось нам от наших предков.

Памятки старины могут многое рассказать и об истории нашего народа, и о его культурных традициях.

Конечно, правильно и полно расшифровать их могут только специалисты, но это ведь не значит, что мы не должны уважать и беречь свидетельства былого.

Воспитание такого уважения и бережного отношения должно входить в каждую общеобразовательную программу и иметь место в каждой семье, особенно сейчас, когда происходит становление нашего молодого государства и нашей нации.

Зачастую пренебрежительное отношение к находкам во время строительства вызвано сжатыми сроками, поэтому нужно культивировать в гражданах приоритет духовных ценностей над материальными. История не важнее настоящего и будущего, но она их спутница, то, что было, и то, чего не изменить.

Читайте также:  Сочинение анализ рассказа счастье чехова

Их нужно уважать и изучать. И ключ к ней зачастую – именно памятники культуры.

(No Ratings Yet)
Загрузка…

Сочинение-описание по картине “Мона Лиза дель Джоконда” Леонардо да Винчи

Другие сочинения по теме:

  1. Сочинение описание по картине “КОНИ НА ВЫГОНЕ”. На картине изображены кони и жеребенок. Глаза смотрят на зрителя, маленькие ушки улавливают каждый звук, маленькое копытце…
  2. Сочинение-описание по картине Н. Крымова “Зимний вечер” Рассматривая картину Николая Крымова “Зимний вечер”, можно сразу понять, что автор изобразил зимний вечер. Об этом говорят темные, но теплые…
  3. “Тайная вечеря” – величайшее творение Леонардо “Тайная вечеря” – величайшее творение Леонардо и одно из величайших произведений живописи всех времен – дошла до нас в полуразрушенном…
  4. Дворик детства моего. Сочинение описание по картине “Московский дворик” Церковный звонарь известил городскую окраину о начале нового дня. Но голосистые петухи его опередили. День обещал быть таким же самым,…
  5. Краткое содержание “Кода да Винчи” Брауна В Лувре поздно вечером происходит убийство куратора Жака Соньера, тело которого обезображено странными знаками. Полиция считает, что убитый так сам…
  6. Описание по картине “Первые зрители” Сочинение по картине “Первые зрители” – это сочинение по картине известной художницы Е. Сыромятниковой. Описывая картину, автор сочинения останавливает свое…
  7. Описание по картине М. Божия “Медсестра” Михаил Михайлович Божий известный как мастер портретной живописи, средствами которого старается раскрыть внутренний мир человека, подчеркнуть богатство и значимость этого…
  8. Описание по картине В. М. Васнецова “Аленушка” “Аленушка” – одна из самых известных картин замечательного русского художника В. М. Васнецова. Художник запечатлел конец лета или раннюю осень,…
  9. Описание по картине Иванова “Явление христа народу” Произведения живописи на библейские темы несут духовную, эстетическую, эмоциональную информацию об общечеловеческих ценностях, дают большие возможности для интеллектуального развития учащихся,…
  10. Сочинение по повести Карамзина “Бедная Лиза” Сентиментально-психологическая повесть “Бедная Лиза” (1792) принесла Н. М. Карамзину славу и сделала его кумиром читающей публики. Место действия повести –…
  11. Заботливая мать. Описание по картине Н. Пимоненко “Наседка” Украшением двора была наседка. На дворе было много живности: и гуси, и утки, даже смешной поросенок и бычок. Но птица…
  12. Урок развития связной речи. Описание отдельного предмета по картине Цель: усовершенствовать знания учеников об описании предмета; развивать их умения описывать отдельные предметы по картине, совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки;…
  13. Сочинение по картине “Зимний вечер” Сочинение по картине “Зимний вечер” – это вариант сочинения-описания картины Н. П. Крымова, темой которой является зимний вечер в сельской…
  14. Сочинение по картине “Вратарь” Сочинение по картине “Вратарь” – это описание игры в футбол. С. Григорьев живо изобразил на картине игроков, болельщиков и, конечно…
  15. Сочинение по картине В. М. Васнецова “Аленушка” Образ русской девочки-сиротки, трудолюбивой и доброй, простой и скромной, взволновал чуткое сердце художника и вдохновил на создание картины. Однако эта…
  16. Сочинение по картине СИРЕНЬ В КОРЗИНЕ Сочинение по картине ” Сирень в корзине” – это сочинение по картине известного русского художника П. П. Кончаловского. Автору сочинения…
  17. Сочинение по картине Комарова НАВОДНЕНИЕ Сочинение по картине А. Н. Комарова “Наводнение” – это сочинение, описывающие восприятие неравнодушного юного зрителя. А. Н. Комаров показал на…
  18. Сочинение по картине “Опять двойка” Сочинение по картине ” Опять двойка! ” – это сочинение по картине, привлекающей зрителя жизненностью сюжета. Ф. П. Решетникову особенно…
  19. Сочинение по картине “Первые зрители” Сочинение по картине “Первые зрители” – это сочинение-описание одного из полотен, выставленных в Третьяковской галерее. Автор Сочинения считает, что главными…
  20. Сочинение по картине В. М. Васнецова “Витязь на распутье” Художник впервые приблизился к подлинному воплощению в живописном образе былинного сюжета. В народном эпосе он черпал материал для многих картин:…

Источник: https://ege-russian.ru/sochinenie-opisanie-po-kartine-mona-liza-del-dzhokonda-leonardo-da-vinchi/

«Джоконда» Леонардо да Винчи

ПодробностиКатегория: Изобразительное искусство и архитектура эпохи Возрождения (Ренессанс)Опубликовано 02.11.2016 16:14Просмотров: 2455

«Мона Лиза» («Джоконда») Леонардо да Винчи до настоящего времени является одной из самых знаменитых картин западноевропейского искусства. 

Её громкая известность связана как с высокими художественными достоинствами, так и с атмосферой загадочности, окружающей это произведение.

Эту загадочность стали приписывать картине не во время жизни художника, а в последующие века, распаляя интерес к ней сенсационными сообщениями и результатами исследований картины.

https://www.youtube.com/watch?v=iNkrDp3E4uk

Мы считаем правильным – спокойный и взвешенный анализ достоинств этой картины и истории её создания.

Сначала о самой картине. 

Описание картины

Леонардо да Винчи «Портрет госпожи Лизы Джокондо. Мона Лиза» (1503-1519). Доска (тополь), масло. 76х53 см. Лувр (Париж)На картине изображена женщина (поясной портрет). Она сидит в кресле, сложив руки вместе, оперев одну руку на его подлокотник, а другую положив сверху.

Она повернулась в кресле почти лицом к зрителю.Её гладкие волосы, разделённые пробором, видны сквозь накинутую на них прозрачную вуаль. На плечи они падают двумя негустыми, чуть волнистыми прядями. Жёлтое платье, тёмно-зелёная накидка…

Некоторые исследователи (в частности, Борис Виппер – русский, латвийский, советский историк искусства, педагог и музейный деятель, один из создателей отечественной школы историков западноевропейского искусства) указывают на то, что в лице Моны Лизы заметны следы моды кватроченто: у неё выбриты брови и волосы на верхушке лба.Мона Лиза сидит в кресле на балконе или на лоджии. Считается, что раньше картина могла быть шире и вмещать две боковые колонны лоджии. Возможно, её сузил сам автор.За спиной у Моны Лизы – пустынная местность с извилистыми потоками и озером, окружённым снежными горами; местность простирается к высоко поднятой линии горизонта. Этот ландшафт придаёт самому образу женщины величественность и одухотворённость.

Важно

В. Н.

Гращенков, российский искусствовед, специализировавшийся на искусстве итальянского Ренессанса, считал, что Леонардо, в том числе благодаря пейзажу, удалось создать не портрет конкретной личности, а универсальный образ: «В этой загадочной картине он создал нечто большее, чем портретное изображение никому не ведомой флорентинки Моны Лизы, третьей жены Франческо дель Джокондо. Внешний облик и душевный строй конкретной личности переданы им с небывалой синтетичностью… «Джоконда» – не портрет. Это зримый символ самой жизни человека и природы, соединённых в одно целое и представленных отвлечённо от своей индивидуально-конкретной формы. Но за еле заметным движением, которое, как лёгкая рябь, пробегает по неподвижной поверхности этого гармонического мира, угадывается все богатство возможностей физического и духовного бытия».

Знаменитая улыбка Джоконды

Улыбку Моны Лизы считают одной из самых главных загадок картины. Но так ли это на самом деле?

Улыбка Моны Лизы (деталь картины) Леонардо да ВинчиЭта лёгкая блуждающая улыбка встречается во многих произведениях самого мастера и у леонардесков (художников, чей стиль испытал сильное влияние манеры Леонардо миланского периода, которые входили в число его учеников или просто восприняли его стиль). Конечно, в «Моне Лизе» она достигла своего совершенства.

Давайте рассмотрим некоторые картины.

Ф. Мельци (ученик Леонардо да Винчи) «Флора»
Та же лёгкая блуждающая улыбка.

Картина «Святое семейство». Раньше её приписывали Леонардо, теперь же даже Эрмитаж признал, что это работа его ученика Чезаре да Сесто
Та же лёгкая блуждающая улыбка на лице Девы Марии.

Леонардо да Винчи «Иоанн Креститель» (1513-1516). Лувр (Париж)

Улыбку Иоанна Крестителя тоже считают загадочной: почему этот суровый Предтеча улыбается и указывает вверх?

«Святая Анна с Мадонной и младенцем Христом» – неоконченная картина Леонардо да Винчи. Принадлежит к позднему периоду его творчества. Мария сидит на коленях у своей матери Анны и держит на руках младенца Иисуса.

Тем самым создаётся эффект mise en abyme («картина в картине»): Мария на лоне родившей её Анны, а Иисус на лоне родившей его Марии.Всмотритесь в улыбку Анны – почти та же лёгкая блуждающая улыбка.

Первым этот литературный штамп («загадочная улыбка») ввел писатель-романтик Теофиль Готье в 1855 г. Он «…придумал загадочную улыбку Джоконды. До него никто не видел в ней никакой тайны. Вазари, например, называл улыбку Моны Лизы всего лишь «приятной».

Совет

Готье представил улыбку Джоконды как главное оружие женщины-вамп, в которую опасно влюбляться, но не влюбиться нельзя» (Козлов Г. «Покушение на искусство»).

Загадочность, лёгкость улыбки Моны Лизы во многом связана с особым приёмом живописи Леонардо да Винчи – сфумато (об этом читайте в статье «Мадонны Леонардо да Винчи»).

Кто был прототипом «Джоконды»?

Существует информация анонимного автора первой биографии Леонардо да Винчи, на которую ссылается Вазари.

Именно этот анонимный автор и пишет о торговце шелками Франческо Джокондо, заказавшем у художника портрет своей третьей жены.

Но каких только мнений не существовало по поводу идентификации модели! Предположений было много: это автопортрет самого Леонардо, портрет матери художника Катерины, назывались различные имена современниц и современников художника…

Но в 2005 г. учёные из Гейдельбергского университета, изучая заметки на полях фолианта флорентийского чиновника, нашли запись: «…

сейчас да Винчи работает над тремя картинами, одна из которых – портрет Лизы Герардини». Женой флорентийского торговца Франческо дель Джокондо была Лиза Герардини.

Картина была заказана Леонардо для нового дома молодой семьи и в ознаменование рождения их второго сына. Эта загадка практически решена.

История картины и её приключения

Полное название картины «Ritratto di Monna Lisa del Giocondo» (итал.) – «Портрет госпожи Лизы Джокондо». По-итальянски ma donna значит «моя госпожа», в сокращённом варианте это выражение преобразовалось в monna или mona.

Эта картина занимала особое место в творчестве Леонардо да Винчи. Потратив на неё 4 года и покидая Италию в зрелом возрасте, художник увёз её с собой во Францию. Возможно, он не закончил картину во Флоренции, а взял её с собой при отъезде в 1516 г.

В таком случае, он закончил её незадолго до своей смерти в 1519 г.

Затем картина была собственностью его ученика и ассистента Салаи.

Салаи на рисунке ЛеонардоСалаи (умер в 1525 г.) оставил картину своим сёстрам, жившим в Милане. Неизвестно, как портрет попал из Милана обратно во Францию. Король Франциск I купил картину у наследников Салаи и хранил в своём замке Фонтенбло, где она оставалась до времён Людовика XIV.

Обратите внимание

Тот перевёз её в Версальский дворец, после Французской революции в 1793 г. картина оказалась в Лувре. Наполеон любовался «Джокондой» в своей спальне дворца Тюильри, а затем она вернулась в музей.

Во время Второй мировой войны картину перевезли из Лувра в замок Амбуаз (где умер и погребён Леонардо), потом в аббатство Лок-Дье, затем в музей Энгра в Монтобане. После окончания войны «Джоконда» вернулась на место.В ХХ в. картина оставалась в Лувре. Лишь в 1963 г. она побывала в США, а в 1974 г.

– в Японии. По пути из Японии во Францию «Джоконда» была выставлена в музее им. А. С. Пушкина в Москве. Эти поездки усилили её успех и славу.

С 2005 г. в Лувре она находится в отдельном помещении.

«Мона Лиза» за пуленепробиваемым стеклом в Лувре21 августа 1911 г. картина была похищена работником Лувра, итальянцем Винченцо Перуджей. Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину. Картину нашли только спустя два года в Италии. Её экспонировали в нескольких итальянских городах, а затем вернули в Париж.

Испытала на себе «Джоконда» и акты вандализма: её обливали кислотой (1956), бросали в неё камнем, после чего и спрятали за пуленепробиваемым стеклом (1956), а также глиняной чашкой (2009), пытались распылить из баллончика на картину красную краску (1974).Ученики и последователи Леонардо создавали многочисленные реплики с «Моны Лизы», а художники-авангардисты XX в.

стали беспощадно эксплуатировать образ Моны Лизы. Но это уже совсем другая история.

«Джоконда» является одним из лучших образцов портретного жанра итальянского Высокого Ренессанса.

Источник: http://ency.info/mirovaya-khudozhestvennaya-kultura/izobrazitelnoe-iskusstvo-i-arkhitektura-epokhi-vozrozhdeniya-renessans/630-dzhokonda-leonardo-da-vinchi

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector