Сочинение по картине портрет милы хабарова 7 класс описание

Сочинение на тему: «Описание картины В. И. Хабарова «Портрет Милы»

Сочинение на тему: «Описание картины В. И. Хабарова «Портрет Милы» 3.00/5 (60.00%) 6 votes

Картина известного русского художника В. И. Хабарова под названием «Портрет Милы» очень интересна и неожиданна по своему решению. Центральной фигурой картины является девочка по имени Мила.

Это подросток школьного возраста, который удобно устроился в глубоком уютном кресле. Она увлеченно погрузилась в чтение книги, поджав под себя ноги. Неверное, книга очень интересная, потому что девочка забыла даже о том, что на ее ноги обуты тапочки и вместе с обувью она залезла в кресло.

Думаю, что героиня картины наконец-то добралась до книги, которую уже давно хотела прочесть. Несколько напряженная поза Милы говорит о том, что она сопереживает героям произведения, которое так увлеченно читает. Скорее всего, что девочка дочитывает книгу и уже хорошо знакома с ее персонажами.

Обратите внимание

Поэтому лицо Милы выражает такую погруженность в события повествования и сосредоточенность на том, что происходит в книге.

Если внимательно присмотреться к героине картины, можно заметить, что у девочки довольно тонкие черты лица, обрамленного аккуратными светлыми прядями, свободно ниспадающими на плечи. Мне почему-то кажется, что Мила настолько сосредоточенной бывает очень редко, чаще всего, когда читает.

Это говорит о том, что она очень любит читать, но эта возможность появляется у нее не очень часто. Над головой девочки виднеется небольшой светильник белого цвета.

Скорее всего, за окном вечер и девочка сделала уроки, справилась со всеми домашними делами и забралась в любимое кресло с увлекательной книгой.

Необычна и сама композиция картины В. И. Хабарова «Портрет Милы». Это холст прямоугольной формы, центральную часть которого занимает большое круглое кресло. Именно кресло с читающей девочкой в нем является центром композиции картины.

Кресло очень отчетливо выписано и прекрасно видно, что оно большое, глубокое и уютное, в нем можно с удовольствием расположиться с любимой книгой и наслаждаться чтением долгими зимними вечерами. Обрамляют кресло с девочкой мягкие бежевые обои на стенах и пол светло-коричневого цвета.

В лучах электрического света пол сверкает и оттеняет матовую синеву кресла. Синий цвет, в котором изображено кресло, наводит на мысль о желании автора картины изобразить спокойствие и тишину вечерних часов. Тонкие ножки кресла почти янтарного цвета добавляют картине настроение, уют и солнечность. В. И.

Хабарову очень хорошо удалось изобразить расслабленную позу Милы, которая отдыхает с книгой в руках.

Важно

Наверняка это зимний вечер, поскольку неподалеку от кресла, в правом нижнем углу картины видны оставленные девочкой коньки. Эта деталь очень любопытна и с точки зрения композиции картины. Коньки будто отражают на своей поверхности лампу, расположенную над креслом.

Два белых пятна выгодно подчеркивают теплое янтарное оформление комнаты и глубокую насыщенность синевы обивки кресла.

Что касается сюжета картины, то коньки дают свободу воображению и позволяют предположить, что Мила недавно пришла с улицы и так торопилась в свое любимое кресло, что даже не положила на место коньки.

А следовательно, на улице зима, снег, мороз, и речка неподалеку от дома превратилась в огромный каток с чистым сверкающим льдом. Скорее всего, Мила катается на речке с друзьями, и делает она это хорошо, потому что коньки – частые спутники девочки.

Может быть, на улице поднялась метель, разбушевался ветер, который бросает на землю целые комья снега, укрывая ее толстым белоснежным покрывалом.

А Мила прибежала домой, быстро сняла с себя верхнюю одежду, небрежно бросила коньки прямо у кресла и с удовольствием погрузилась в чтение.

Мне кажется, что в книге, которую читает героиня картины, рассказывается о дальних странствиях и невероятных приключениях, о которых так мечтает девочка Мила.

Источник: https://online-urok.ru/sochinenie-na-temu-opisanie-kartinyi-v-i-habarova-portret-milyi/

Сочинение по картине В. Хабарова «Портрет Милы»

7 класс

Сочинение по картине В. Хабарова «Портрет Милы»

Вариант 1

План:

1.     Сюжет картины В. И. Хабарова «Портрет Милы».

2.                  Композиция картины.

3.                  Отношение к произведению художника.

Сила пера несравненно сильнее, нежели думают люди, не имевшие случая удостовериться в том на опыте.

Д. Боккаччо

Картина художника В. И. Хабарова «Портрет Милы» очень интересна по своему решению.

Центральная фигура картины — девочка Мила. Девочка, очевидно, школьного возраста, уютно устроилась в глубоком кресле. Она поджала под себя ноги и увлеченно погрузилась в книгу. Мила даже забыла о том, что ноги ее обуты в тапочки, и в обуви влезла в кресло.

Можно предположить, что героиня наконец-то взяла в руки книгу, которую давно мечтала прочесть. Поза героини картины свидетельствует о том, что девочка сопереживает персонажам, она увлечена чтением.

Совет

Очевидно, повествование уже подходит к завершению, и потому лицо героини выражает такую сосредоточенность и погруженность в события сюжета.

Попробуем рассмотреть героиню. У Милы тонкие черты лица. Ее светлые волосы аккуратными прядями спадают на плечи. Почему-то кажется, что лицо этой девочки редко выражает такую сосредоточенность.

Над головой девочки можно увидеть небольшой белый светильник.

Вероятно, уже наступил вечер, и девочка отдыхает с книжкой на коленях.

Очень интересна композиция картины Хабарова. Прямоугольный холст, центральную часть которого занимает круглое кресло. Именно кресло с девочкой, сидящей в нем, является центром композиции картины.

Оно отчетливо выделено художником — уютное, большое, глубокое, в котором можно устроиться с любимой книжкой и провести приятный вечер, сопереживая героям. Синий тон обивки кресла также свидетельствует о стремлении художника изобразить спокойствие вечера.

Обрамление кресла — это светлые бежевые обои на стенах и тепло-коричневый, слегка красноватый пол, предположительно деревянный или паркетный. Пол сверкает в лучах электрического света, оттеняя матовую синеву кресла.

Почти янтарного цвета тонкие ножки кресла подчеркивают «солнечность», уютность настроения картины. Хабаров сумел изобразить расслабленную увлеченность девочки, отдыхающей с книгой в руках.

Интересная деталь на картине — белые фигурные коньки, лежащие рядом с креслом, в правом нижнем углу картины. Деталь эта любопытна и с точки зрения сюжета картины, и композиционно.

Коньки словно отражают своим белым цветом изображенную в левом верхнем углу настенную лампу. Два белых пятна еще сильнее подчеркивают тепло-янтарное цветовое решение комнаты и темную насыщенную синеву кресла.

От коньков к лампе можно провести диагональную черту.

Обратите внимание

Что Касается сюжета картины, в нем коньки тоже играют не последнюю роль. Если дать волю фантазии, можно представить, как девочка Мила после школы мчится на каток с коньками в руках. А следовательно, на улице зима, мороз, лед замерз и превратился в сверкающее хрустальное зеркало.

Мила с друзьями катается по льду. Наверное, она неплохо катается, и коньки — частые ее спутники. Ведь иначе они лежали бы в шкафу и покрывались пылью. Но недаром художник изобразил фигурные коньки рядом с креслом, в котором устроилась девочка.

К тому же, Мила сидит в кресле в спортивных брюках. Итак, Мила после школы побывала на катке с друзьями, после чего вернулась домой. Возможно, поднялась метель, за окнами бушует ветер, хлопья снега падают на землю белоснежным покрывалом.

А девочка, сняв верхнюю одежду и небрежно бросив коньки, взяла книгу и уютно устроилась в кресле.

Мне понравилась картина Хабарова «Портрет Милы». Девочка, сидящая в кресле с книгой в руках, кажется увлекающейся натурой. Ей нравится спорт, но и книги тоже. Недаром на лице ее такая увлеченность. Мила полностью погрузилась в строчки книги. Становится интересно, что же она читает. И кажется, что на страницах книжки описываются приключения, путешествия к дальним странам.

Вариант 2

***Разговор с подругой

Одним воскресным зимним днем я зашла в гости к своей подруге Миле. Открыв дверь в ее комнату, я увидела, что Мила сидит в необычной позе. Я даже на некоторое время невольно Застыла, рассматривая подругу. Она сидела в большом совершенно круглом темно-синем кресле на четырех деревянных ножках.

Читайте также:  Особенность изображения внутреннего мира героев русской литературы 19 века сочинение

Рядом с креслом лежали фигурные коньки Милы. На стене слева от кресла горело включенное бра, и мягкий его свет отражался в начищенном до блеска темно-коричневом паркете комнаты, падал на светло-желтые стены комнаты, придавая ей теплоту и уют.

Мила, высокая и худенькая девочка, в коричневых джинсах и белой футболке, полностью помещалась в огромном кресле — она сидела, согнув ноги в коленях. На ее коленях лежала открытая книга, и Мила казалась полностью погруженной в чтение.

Важно

Ее светлые волосы не были по обыкновению собраны в хвостик, а свободно ложились на плечи. Лицо Милы с тонкими правильными чертами было слегка повернуто направо, в сторону книги, а взгляд больших карих глаз был устремлен на открытую страницу.

Она была настолько поглощена чтением, что даже не заметила моего прихода.

Мне показалось удивительным то, что Мила, обычно подвижная, не умеющая долго сидеть на одном месте, теперь будто вросла в кресло и не замечает ничего вокруг. Мне стало очень любопытно, что могло так заинтересовать подругу в этой книге, что она даже не замечает ничего вокруг. Я поздоровалась с ней:

—    Привет, Мила!

—   А? Что? — она выглядела так, как выглядит человек, которого разбудили среди ночи.

Я удивилась еще больше — никогда не видела, чтобы моя подруга настолько глубоко уходила в себя. Мила взглянула меня, улыбнулась, отложила книгу и произнесла:

—   Привет! Извини, я немного задумалась. Хорошо, что ты пришла.

—   Интересно, о чем ты задумалась, что не замечаешь ничего вокруг, если не секрет, конечно.

—   Конечно, не секрет. Ты знаешь, я сегодня утром, как обычно, отправилась на тренировку в секцию фигурного катания. А потом, довольная, но совсем обессиленная возвращалась домой.

Я шла не спеша, не торопясь, как обычно. На улице было так тихо, так хорошо. С неба падал большой пушистый снег.

Я никогда не рассматривала снежинок, а сегодня на моих новых черных варежках падающие снежинки можно было четко разглядеть.

Я рассмеялась — иногда Мила очень удивляла меня:

—   Ты шутишь?! Неужели и правда, ты никогда не рассматривала снежинку? И вообще, что тут удивительного в такой простой вещи?

—   Знаешь, мой папа мне всегда говорил, что удивительное всегда вокруг, рядом, только нужно уметь это видеть. Я никогда раньше не присматривалась к снегу: падает он и падает, хорошо вокруг весело. А сегодня, рассматривая снежинку, я удивилась — такая маленькая, а какая красивая. Все частички ее точные, четкие, как будто выполнены художником. Она — само совершенство.

Я не могла не согласиться с ней в том, что, если приглядеться к обычной снежинке, можно увидеть безупречность линий, геометрическую правильность. Мила продолжала:

—    А потом, вернувшись домой, я рассказала о своем «открытии» папе, и он мне дал вот этот сборник стихотворений, а ты знаешь, я как-то не очень понимаю многие стихи, но одно из стихотворений как раз о снежинке меня просто поразило. Я перечитала его несколько раз. Думаю, тебе оно тоже .понравится. Вот, послушай.

И Мила прочла мне строки стихотворения К. Бальмонта «Снежинка», которое я давно знала и любила:

Светло-пушистая,

Снежинка белая,

Какая чистая,

Какая смелая!

Дорогой бурною

Легко проносится,

Не з высь лазурную,

На землю просится…

Я согласилась со своей подругой, что это действительно хорошее стихотворение, и сказала, что краси87 вых стихотворений много. Я была очень рада за нее, в один день открывшую для себя и частичку природы, и частичку творчества. Я видела, что это открытие потрясло мою подругу, запало ей глубоко в сердце. Это значит, что любовь искренняя.

Совет

Остаток дня мы провели за чтением стихов из сборника, который дал папа Милы, а вечером гуляли, ловили падающие с неба крупные снежинки себе на варежки и спорили о том, чья пойманная снежинка красивее.



Источник: https://scribble.su/rus/making/14.html

Сочинение по картине Хабарова «Портрет Милы»

Валентин Хабаров — замечательный советский художник, чьи картины всегда интересны своими сюжетами, отражающими целую эпоху. Свое полотно «Портрет Милы» Валентин Иосифович написал в 1970 году. Он показал то, что его поколение очень любило читать.

Книги в то время значили очень многое, и это было настоящее волшебство, которому человек всегда обращался в свое свободное время. Читали в то время много, но увлекались чтением не только взрослые, но и дети.

Картина Валентина Хабарова «Портрет Милы» интересна по тому, как автор полотна строит изображение.

Так, в центре картины находится сама девочка. Видно, что она школьного возраста, но когда у Милы выдалась свободная минутка, то она, уютно устроившись в кресле на тоненьких ножках, сразу стала читать. Зритель обратить внимание и на то, что девочке сидеть удобно, несмотря на то, что кресло глубокое.

Но Мила, поджав ноги, увлечена развитием сюжета в ее книге. Девочка настолько сильно увлеклась чтением, что даже забыла снять тапочки и прямо в них села в кресло. Может быть, именно сегодня ей попалась книга, о которой она давно мечтала. Поэтому героиня картины так спешить прочитать это произведение.

По тому, как девочка сидит, как она прижимает колени и сжимает свои руки, заметно, что Мила переживает из-за того, как развивается сюжет и как складывается судьба главных героев.

По толщине книги, которая уже прочитана девочкой, можно определить, что она скоро сюжет уже будет дочитан и героиня картины уже сможет выдохнуть. Но пока она ничего не замечает вокруг, а ее глаза прикованы к строчкам в книге. На лице Милы отражается сосредоточенность и погруженность в сюжет книги, в то, как происходит развязка действия.

Валентин Хабаров прекрасно и очень точно и детально изобразил и девочку. У Милы милое и светлое лицо с тонкими чертами. Ее тоненькие и светлые волосы, едва доходящие до плеч, аккуратно расчесаны и уложены. Глаза, не отрываясь, смотрят в книгу.

Обратите внимание

Над головой девочки зритель видит белоснежный светильник. Он небольшого размера, круглой формы. На стене его поместили так, чтобы он всегда светил на кресло, где, наверное, многие члены семьи читали книги.

Скорее всего, уже наступил вечер, и девочка специально села в это кресло, чтобы включить светильник и читать под более ярким освещением.

Интересно и кресло, которое художник поставил на центральное место в картине. Четко Валентин Иосифович прорисовывает и его. Оно уютное, большое, глубокое. В нем всегда можно приятно привести вечер, читая книгу. И поза девочки, да и кресло тоже указывает на то, что этот вечер хороший и спокойный.

Само кресло темно-синего цвета, но стоит оно на высоких коричневых ножках из дерева. Цвет этого кресла прекрасно сочетается с обоями на стенах. Они бежевые с оттенком тепло–коричневого цвета.

В эту цветовую гамму картины прекрасно подходит и цвет пола — красноватый. Пол паркетный и чистый.

На его поверхности отражаются световые блики от светильника, который включен на стене и дополняет основное освещение в комнате.

Художнику Валентину Хабарову удалось замечательно изобразить девочку, которая уверенно читает, но при этом с заинтересовавшей ее книгой она чувствует себя расслабленной и отдыхающей.

Неожиданной деталью во всей этой композиции являются коньки, которые лежат рядом с креслом. Они белые и фигурные.

Важно

Может быть, еще совсем недавно девочка была на прогулке, но, вернувшись, сразу же принялась за чтение той книги, которая смогла ее так сильно заинтересовать.

Читайте также:  Женские образы в комедии горе от ума 9 класс сочинение

И вот тут хочется обратить внимание и на одежду девочки. Она одета в белоснежную майку с коротким рукавом. Но девочка, несмотря на то, что на улице зима совсем не мерзнет. Поэтому становиться понятно, что в квартире очень тепло.

Но на ногах Милы одеты спортивные брюки, а это значит, что совсем недавно девочка занималась спортом: каталась, играла в снежки, бегала по снежным улицам города. Но не только веселые и подвижные развлечения нравятся девочке. Ее привлекает и чтение.

Поэтому, едва закрыв дверь и сняв верхнюю одежду, Мила сразу же стала дочитывать книгу, которая ее так заинтересовала.

Может быть, в это время за окном бушует ветер, стучит в окна, падает снег красивыми и белоснежными хлопьями, но героиню картины Хабарова все это сейчас не интересует и она думает лишь только о том, каков будет финал всего того сюжета, который оказался таким интересным. Может быть, сама девочка начнет сочинять книги, которые потом будут дети. И хочется верить, что судьба этой искренней и такой спокойной героини картины сложиться хорошо и в жизни ее ждут лишь только удачи.

В своей картине художник Валентин Хабаров показал, что детство у девочки беззаботное, что она может спокойно бегать и прыгать, увлеченно проводить вечера за чтением понравившихся книг, заниматься спортом. Трудно оторвать глаз от этого полотна, и она очень нравится зрителям.

Источник: http://sochinyalka.ru/2017/04/sochinenie-po-kartine-habarova-portret-mily.html

Картина В. Хабарова «Портрет Милы». Сочинение

В статье вы сможете ознакомиться с отзывом по картине всемирно известного художника Валентина Иосифовича Хабарова «Портрет Милы». Сочинение написано в произвольной форме.

Краткая биография художника

Валентин Иосифович Хабаров родился в 1944 году. Его талант проявился еще в юношеские годы. На работы начинающего перспективного художника обратили внимание педагоги еще в школе.

Это было лишь началом его большого творческого пути. Затем молодой Хабаров учился в Рязанском художественном училище. В 1967 году закончил высшее учебное заведение, а именно – институт В.И. Сурикова.

По окончании последнего он прошел весьма успешную стажировку в Академии художеств.

Совет

Специализировался в написании портретов. Наибольшую популярность и известность к нему пришла после написания картины «Портрет Милы». Самым сложным и плодотворным этапом в жизни художника являлось написание икон для Ильинской церкви в родном городе Мичуринске.

Его имя известно за пределами постсоветского пространства. Работы этого художника с большим успехом выставлялись в таких странах, как Франция, Германия и США. Вернемся к нашей теме. Итак, вашему вниманию представляется сочинение по картине В. Хабаров “Портрет Милы”.

Детальное описание картины

Сама картина с изображением девочки, сидящей в кресле, написана художником с теплотой и любовью. Фигура девочки расположена в центре произведения. Свет мягким потоком окутывает тело ребенка, ее русые волосы при этом переливаются. Лицо девочки одновременно кажется сосредоточенным и в тоже время расслабленным, чтение книги доставляет ей небывалое удовольствие.

Об этом говорит деталь картины – брошенные на полу коньки. Можно сделать предположение, что Мила только что пришла с катка и увлеченно продолжила чтение литературного произведения. По выражению лица девочки также можно сделать вывод, что читаемая ею книга по-настоящему познавательная и интересная. Поза ребенка – доказательство тому.

Обратите внимание, что девочка читает книгу, подняв ноги в кресле, не сняв домашнюю обувь.

Она расположилась с большим удобством, видно, что ей хорошо и комфортно. Также можно сделать вывод, что девочка провела в кресле не один замечательный час, погрузившись в сладкий воображаемый мир, с головой окунувшись в литературное произведение.

Мы только можем догадываться, насколько интересна и увлекательна книга. Спортивная форма Милы может нам рассказать о ней некоторые факты: по возрасту она еще школьница, любит спорт и чтение.

Художник написал в картине ее фигуру чуть более светлыми красками, этот момент подчеркивает беззащитность и такую милую детскую непосредственность. Девочка заражает своим чтением. Хочется немедленно начать читать какую-нибудь интересную книгу.

Сочинение в 7 классе по «Портрету Милы» может быть весьма увлекательным. Стоит только детально рассмотреть картину и прислушаться к тем чувствам, которые она вызывает.

Кто же эта девочка?

Портрет Милы. Сочинение на эту тему затрагивает вопрос: кто же эта девочка? Ребенок с этой картины был реальным персонажем, но известно о нем немногое. Имя героини – Мила Холдевич.

Девочка изображена в двенадцатилетнем возрасте, столько ей было в 70-е годы прошлого века. Ребенок обладал разносторонними взглядами и увлечениями, об этом можно судить по одежде Милы.

Она любит спорт и, безусловно, отлично катается на коньках, но при этом обожает читать, любознательна и умна.

Обратите внимание

Посмотрите на её лицо: правильные черты, высокий аристократический лоб, что говорит о ее незаурядных интеллектуальных способностях. С каким увлечением она дочитывает последние страницы книги, рассказ это или повесть, – неважно, но развязка близка, Мила так увлечена чтением, что окружающий мир в эти минуты перестал для неё существовать.

Рассчитано сочинение «Портрет Милы» на школьников примерно такого же возраста, что и девочка на картине. Художник оставляет право сверстникам на полёт фантазии. Например, то ли она пришла с катка и села читать интересную ей книгу, то ли, наоборот, настолько увлеклась чтением, что забыла обо всём на свете, в том числе и о коньках. Решать вам.

Гамма цвета в картине

Какие же цвета использовал художник в своей картине? В основном лидируют два цвета – это синий и бежевый. Первый из них преобладает в одежде героини. Светлые стены, бежевый пол и маленькая светло-русая девчушка, которая получилась как бы в окружении более тёмных тонов. Это делает её еще более хрупкой и незащищенной.

Дети 1970-х годов

В сочинении-описании портрета Мила очень лаконична. Но с другой стороны, если смотреть на портрет глазами сегодняшнего обывателя, можно прочувствовать ту систему ценностей, которая была присуща людям той эпохи. Например, книги, которые брали в библиотеках, которые необходимо было сдать в срок, что на сегодняшний день представляется уже с трудом.

Или коньки… К сожалению, сегодня дети намного реже катаются на них, это стало менее доступно. Больше часов молодое поколение проводит за компьютером. Но время не стоит на месте, для каждого периода характерны свои особенности, не будем судить: хорошо ли это, или нет…Технический прогресс требует умений и навыков.

В сочинении-описании “Портрета Милы” отражена целая эпоха, со своей историей и своими человеческими ценностями.

Итоги

В заключение сочинения по “Портрету Милы” хотелось бы попросить вас, читатель, рассмотреть картину куда более внимательно и попытаться схватить не то, что лежит на поверхности, а попытаться понять её сущность. В этом портрете показан всего лишь один миг жизни, а рассказать он может о целой эпохе.

Нужно только смотреть в саму суть картины, суметь увидеть все детали. Для сочинения важно не просто разглядеть предметы обихода, но почувствовать в этих вещах историю. Такая картина обязательно заставит вас быть внимательными и наблюдательными.

Сочинение по картине «Портрет Милы» в 7 классе пишется потому, что ребята этого возраста являются ровесниками девочки с картины, что особенно интересно и увлекательно.

Источник: https://autogear.ru/article/328/839/kartina-v-habarova-portret-milyi-sochinenie/

Подготовка к сочинению по картине В.И. Хабарова «Портрет Милы»

Чего же не хватает в этом портрете?

«…от роду 23 года, роста середнего, лицом чист, бороду бреет, глаза имеет карие, волосы русые, нос прямой. Приметы особые: таковых не оказалось».

В нём нет ничего заметного, яркого, индивидуального, отражающего характер человека.

Читайте также:  Женские образы в романе толстого война и мир

Изображение какого-нибудь человека на картине или фотографии.

Вот мы с вами и попытаемся создать словесный портрет, который будет ярким, оригинальным; попытаемся понять и описать характер, привычки этого человека.

Какова тема нашего урока?

Подготовка к сочинению по картине

В.И. Хабарова «Портрет Милы»

Каждое лицо – интересно. Задача художника-портретиста – выразить внутренний мир человека, дать свою оценку.

И. Глазунов

* дать понятие о словесном портрете; * повторить типы текстов, виды описаний, средства художественной выразительности; * закрепить навыки употребления причастий; * подготовиться к написанию картины; * развивать воображение и активизировать словарный запас.

Сегодняшний урок поможет вам не только написать сочинение. Наш разговор о внешности человека поможет вам задуматься над тем, как важно быть наблюдательным человеком, внимательным к окружающим нас людям, как важно понять характер и настроение, внутренний мир человека, находить главное (неповторимое) во внешности конкретного человека и уметь описывать свои наблюдения.

(чтобы представить героя, через описание внешности понять внутренний мир, объяснить его поступки)

Ваши первые впечатления о картине.

Что вы видите?

Кого изобразил автор? В какое время это происходит?

Валерий Хабаров родился 4 августа 1944 года в с. Заворонежском. Мама Валеры в годы войны ушла на фронт ,его воспитанием занимались бабушка и дедушка.

С самых малых лет мальчик проявил тягу к рисованию. В 14 лет он поступил в Рязанское художественное училище , а потом в институт им. В.И. Сурикова.

Окончив институт в 1973 году, Валерий Хабаров отправляется на стажировку при Академии художеств.

Он принимал участие в международных выставках. Самой ответственной и трудной работой художника Хабарова было написание икон для Ильинской церкви города Мичуринска.

В.И. Хабарова называют портретистом от Бога. Над каждым портретом он работает медленно, тщательно, с полной отдачей, проникая в характер человека, затрагивая его психологические струнки.

С чего начинаем описывать внешность человека?

(с описания лица)

Что вы можете сказать о Миле?

(ей 12-13 лет, начитанная, серьезная, увлеченная).

Голова Милы слегка наклонена набок.

Вглядимся в её лицо. Оно сосредоточенное, задумчивое. Нос у читательницы красивой формы. Губы слегка приоткрыты. Волосы русые, рассыпанные по плечам.

Глаза прикрыты, и всё выражение её лица говорит о том, что она очень увлечена чтением. 

Мила стройная, привлекательная девочка.

Сосредоточить, устремить (- ЕНН -)

Сосредоточ енн ый, устремл ённ ый

Ниспадать, читать (- ЮЩ -)

Ниспада ющ ий, чита ющ ий

Какое настроение возникает у вас при рассматривании картины?

Можно почувствовать, как тепло и уютно дома.

Как комната характеризует хозяйку?

Назовите те предметы, что видим на картине.

Светло-жёлтые стены комнаты. Сверху над креслом висит небольшая лампа, которая освещает легкими лучами книжку.

Кресло большое, удобное и Мила как будто утопает в нём. Глубокий синий цвет кресла добавляет в картину уюта и покоя. Этот цвет напоминает нам о спокойном зимнем вечере, когда за окнами сгущается темнота и так замечательно устроиться дома с книжкой на коленях, читать о приключениях и тайнах.

Художник специально почти ничего не изобразил вокруг Милы, чтобы не отвлекать внимание от неё самой. В картине нет ничего масштабного и серьёзного, но тем не менее она очень выразительная и трогательная.

Какие краски использует художник?

Синий тон обивки кресла свидетельствует о стремлении художника изобразить спокойствие вечера.

Обрамление кресла — это светлые бежевые обои на стенах и тепло-коричневый, слегка красноватый пол, предположительно деревянный или паркетный. Пол сверкает в лучах электрического света, оттеняя матовую синеву кресла. Почти янтарного цвета тонкие ножки кресла подчеркивают «солнечность», уютность настроения картины.

Хабаров сумел изобразить расслабленную увлеченность девочки, отдыхающей с книгой в руках.

Как вы думаете, почему рядом с креслом девочки лежат коньки?

Важно

Увлечение Милы. Рядом с креслом небрежно лежат коньки, что говорит о том, что девочка недавно вернулась с прогулки. Она только успела расстаться с коньками – и сразу же уселась за любимую книгу.

Какую книгу читает Мила? О чем? Интересна ли она?

Мила удобно сидит, согнув ноги в коленях, и с интересом дочитывает любимую книгу. Книга, наверно, очень увлекательная это видно по задумчивому лицу подростка.

Можно предположить, что героиня наконец-то взяла в руки книгу, которую давно мечтала прочесть. Поза героини картины свидетельствует о том, что девочка сопереживает персонажам, она увлечена чтением. Очевидно, повествование уже подходит к завершению, и потому лицо героини выражает такую сосредоточенность и погруженность в события сюжета. 

Представьте себе, что вы вошли в комнату Милы и увидели свою подругу (сестру) с книгой в руке. Девочка даже не обратила на вас внимания, и вы невольно стали рассматривать её лицо, позу, одежду. Что нового узнали о Миле? О чем хотели бы её спросить?

Что такое диалог? Как он оформляется на письме?

О чем вы спросите читающую подругу (сестру)?

Составление диалога (работа в парах)

  • Лампа освещающая девочку висит над креслом.
  • На полу лежат коньки брошенные девочкой.
  • Девочка увлеченно читающая книгу, сидит в кресле.

Причастия, так же как и прилагательные, обогащают нашу речь, делают её выразительной, красочной.

С чего начинаем описывать внешность человека?

(с описания лица)

Что вы можете сказать о Миле?

(ей 12-13 лет, начитанная, серьезная, увлеченная).

Голова Милы слегка наклонена набок.

Вглядимся в её лицо. Оно сосредоточенное, задумчивое. Нос у читательницы красивой формы. Губы слегка приоткрыты. Волосы русые, рассыпанные по плечам.

Глаза прикрыты, и всё выражение её лица говорит о том, что она очень увлечена чтением. 

Мила стройная, привлекательная девочка.

Поза, жесты, выражение лица свидетельствуют об умении живописца глубоко проникнуть во внутренний мир ребенка и раскрыть его зрителю.

Художник показал девочку, не только увлеченную чтением, девочку, мыслящую, думающую, по лицу (настолько она увлечена, сосредоточена) мы видим, что у неё происходит внутри, о чем она думает, переживает.

Мне картина понравилась тем, что на ней самые обыкновенные вещи изображены тепло и душевно. Можно удивляться тому, почему художник не выбрал для своего произведения более интересной и выразительной темы.

Но лично мне во время написания сочинения по картине «Портрет Милы» Хабарова стала понятна одна вещь. Для того, чтобы изобразить красоту, необязательно искать её в чем-то необычном. В увлеченной чтением Миле, сидящей в синем кресле, нет ничего необыкновенного.

Но любой, кто увидел эту картину, еще долго ее не забудет.

I вариант

  • На к..ртине изобр..жена, хру..кая ф..гурка, (с,з)жавшись в уютн..м кресле, белая фу..болка, а(к, кк)уратная прич..ска, удобные к..рич(?)нев…… брюки, лё?кие тапоч(?)ки.

II вариант

  • С..рьёзн..е выр..жение лица, тёплое с..яние волос, ра..крытая книга, св..рнувшись, как к..тёнок, соч..тание тёплых красок, о(т, тт)енков, п..литра художника.

Лицо и волосы: мечтательное выражение, задумчивый взгляд, тонкие черты лица, увлечена чтением , светлые волосы до плеч , аккуратная причёска , чуть приоткрытые губы. Фигура и одежда: хрупкая фигура, поджала ноги, сидит неподвижно, лёгкие домашние тапочки , тёмно-синие брюки , светлая футболка.

Цвета и оттенки, предметы : насыщенный синий цвет, янтарно -жёлтый отблеск, тёплые оттенки коричневого, необычной формы кресло, белые фигурные коньки, светлые обои.

Замысел художника: современный подросток, разнообразные интересы, увлекающаяся натура, спокойствие и сосредоточенность , эмоции и мысли.

1. Представление картины.

2.Портрет девочки:

а) Фигура, возраст, поза.

б) Одежда, обувь.

в) Выражение лица, взгляд, причёска.

г) Детали интерьера.

4. Отношение художника к героине. или Мои впечатления о картине.

  • Вступление. Общие сведения о картине.
  • Основная часть

а) черты лица;

б) глаза (взгляд);

в) поза;

г) волосы;

д) фон картины.

2. Диалог: а) увлечение чтением (о книгах); б) коньки.

  • Заключение. Мои впечатления о картине.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/russkiyYazik/presentacii/podghotovka_k_sochinieniiu_po_kartinie_v_i_khabarova_portriet_mily

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector