Сочинение по картине серебряковой за туалетом. автопортрет 6 класс описание

Сочинение по картине Серебряковой «За туалетом»

В 1909 году молодая художница Зинаида Серебрякова создает автопортрет под названием «За туалетом». Ровно год спустя столице эта работа произвела фурор, и до этого момента неизвестная художница обрела славу. Так что же есть в этой картине такого, что позволило ей с первого раза произвести столь сильное впечатление на столичную публику, видавшую множество полотен разных авторов?

В первую очередь, даже самых искушенных зрителей привлекло общее настроение картины. Она дышит молодостью, радостью и наслаждением жизнью. Действительно, данный автопортрет был написан в один из самых счастливейших моментов жизни Зинаиды. В дни, что создавалась картина, женщина находилась в селе Нескучном, на отдыхе.

Ко всему прочему, она совсем недавно стала матерью, двух сыновей, родившихся с разницей в один год, и наслаждалась этим периодом жизни. Все шло в гору: рядом был любимый супруг, который баловал ее, холил и лелеял, сыновья радовали своими успехами. Зинаида чувствовала себя едва ли не королевой, подарившей наследников.

Обратите внимание

Она ощущала особую значимость своего материнства. К тому же, она была молода и здорова и мыслила о рождении других детей.

Счастье семейной жизни стало хорошим фундаментом для творчества. Как раз в период раннего материнства и нахождения в родном селе Зинаида много работает над этюдами, разрабатывает собственный стиль, характер картин.

Она предвидит свой успех. Она абсолютно счастлива.

Именно такой, воодушевленной, радостной, Зинаида изображает себя на картине. Мы видим отражающуюся в зеркале туалетного столика в спальне молодую женщину.

Она недавно проснулась и приводит себя в порядок, медленно и старательно причесывая длинные каштановые волосы. Женщина наслаждается своим отражением. Кажется, что она ведет с собой немую беседу.

Ее выдает лукавый взгляд. Видимо, она задала себе самой какой-то каверзный вопрос.

Героиня красива. У нее темные, правильной формы брови, нос с небольшой горбинкой, светлая кожа, яркие, будто подкрашенные губы, карие большие глаза. Она напоминает восточную красавицу из сказок.

И действительно, нотку Востока выдает в ней не только взгляд темных глаз и темно-каштановый цвет волос, но и уже надетый на руку переливающийся каменьями браслет. Женщина любит украшения.

Она хвалится ими, пусть хотя бы перед своим же отражением, только успев встать с кровати и еще находясь в ночной рубашке, что кокетливо спала с правого плеча.

Средним планом картины стало все, находящееся вокруг Серебряковой что попало в отражение зеркала. Это тонкая свечка в подсвечнике, разнообразные женские штучки на белой скатерти.

Важно

Все заставлено флаконами духов, тут и там расположились шкатулки, косметика. Обращают на себя взгляд красивая банка с украшениями и расписанная подушечка для шпилек. У Зинаиды все изысканное, особое.

Даже шпильки украшены цветными маленькими шариками.

На заднем плане полотна интерьер, который составлен из предметов простого деревенского быта. Зритель может увидеть часть застеленной кровати с большой взбитой подушкой с накидкой с кружевами. На крючок наброшена одежда. Дверь в комнату выкрашена светлой краской. Слева от Зинаиды расположен умывальник с тазиком и кувшином.

Сверху него прибита полочка. На нее женщина поставила банку с зубным порошком, мыло, рядом повесила полотенце. Над умывальником повешено овальной формы зеркало в темной раме с отверстиями для подсвечников.

От всего веет простотой, открытостью и некой добротой, когда нечего скрывать, а, наоборот, хочется делиться тем, что есть, радовать и помогать.

Серебрякова захотела запечатлеть себя внезапно. Она скучала по любимому мужу, который находился в долгом отъезде, каждое утро мечтала о скорой встрече с ним.

Видимо, в тот момент, когда молодая женщина представляла себе момент встречи, ее взгляд загорался, и так красивая внешность, преображалась. Зинаида поймала себя на этом и решила оставить себя такой для мужа.

Ею была задумана личная картина, которую не предполагалось выставлять на всеобщее обозрение. Она не пыталась показать себя в лучшем свете. Если бы об этом помышлялось, то автопортрет уж точно не был бы написан в момент раннего утра, когда даже ночная рубашка еще не была снята.

Художник поймала в себе весьма интересную натуру, чувственность, эмоциональность, которой хотела поделиться с супругом, дабы остаться в его памяти навсегда такой, молодой и влюбленной.

Совет

Картина создавалась в порыве чувств, именно этим она привлекла видавших виды зрителей, заставила умиляться и таять от нежности. Ведь всем, несмотря на опыт и возраст, хочется быть счастливыми и любимыми. А этот автопортрет заряжает таковым настроением.

Источник: http://sochinyalka.ru/2017/05/sochinenie-po-kartine-serebrjakovoj-za-tualetom.html

Зинаида Серебрякова. Жизнь и судьба в автопортретах..

Девушка со свечой, Автопортрет, 1911 год (фрагмент)

Автопортрет, 1900 год. Государственный Русский музейВ ожидании первенца. Автопортрет, 1906 годАвтопортрет, 1907 годНижнетагильский муниципальный музей изобразительных искусствАвтопортрет с яблокомДавайте взглянем на автопортреты Серебряковой, в которых, как в зеркале, отразилась счастливая, грустная и трагическая судьба художницы.

Автопортрет на всю жизнь остался любимым жанром Зинаиды Евгеньевны, возможно потому, что в нём, являясь самой доступной для себя моделью, легче всего было экспериментировать. Она написала их множество. Самых разных: карандашных, пастельных, акварельных, темперных, масляных.

С ранних из них, женственно-романтичных и шаловливо забавных, на нас смотрит очаровательная, кокетливая и лукавая женщина, с других – обворожительная Зинок с вечным бантом и чёлочкой – счастливая дочь, жена и мать четверых детей; с более поздних, печальных, меланхолично-задумчивых – хрупкая, болезненная, уставшая от постоянной работы и забот вдова, ставшая единственной кормилицей семьи из шести человек и вынужденная употребить свой дар на зарабатывание денег на её пропитание и существование.

Автопортрет в черном платье с белым воротником, 1907 годАвтопортрет в сиреневой блузе, 1907 годЗа туалетом. Автопортет, 1909 год ГТГЭта работа имела ошеломляющий успех на VII выставке Союза русских художников в Петербурге в 1910 году. Такие свежесть, искренность и радость молодости исходили от картины, изображавшей большеглазую и большеротую девушку в зеркале, освещенную чистым и ровным утренним зимним светом, что ни у кого не осталось сомнений: в России появился новый мастер. Полотно на выставке купила Третьяковская галерея. За туалетом был и остаётся одним из лучших русских автопортретов.

Автопортрет с зеркалом, 1910 год. Государственный музей-заповедник ПетергофАвтопортреты, 1910-е годы. Собрание А. Богомолова и частное собраниеАвтопортрет, 1911 год. Тульский художественный музейПьеро (Автопортрет в костюме Пьеро), 1911 год. Одесский художественный музейАвтопортрет, 1911 годАвтопортрет в шарфе, 1911 годМузей личных коллекций Государственного Музея изобразительных искусств имени А.С. ПушкинаДевушка со свечой. Автопортрет, 1911 год. Государственный Русский музейТройной портрет, 1914 годАвтопортрет, 1914 год. ГТГТройной портрет, эскиз, 1914 год. Частное собраниеАвтопортрет, 1916 годАвтопортрет, 1910-е годыАвтопортрет, 1910-е годы. Вологодская областная картинная галереяИспуганная, 1917 год. Вологодская областная картинная галерея

Автопортрет, вторая половина 1910-х годов. Частное собраниеАвтопортрет, 1920 годАвтопортрет, 1920 годАвтопортрет за работой, 1921 год. Собрание семьи ЛойцанскихАвтопортрет, 1920-е годыЧувашский художественный музей и Екатеринбургский музей изобразительных искусствАвтопортрет, 1920-1921 годыАвтопортрет в красном, 1921 год. Частное собраниеАвтопортрет, 1921 год. Национальная галерея АрменииАвтопортрет с дочерьми, 1921 год Рыбинский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник, Ярославская областьАвтопортрет, 1921 год. Частное собраниеАвтопортрет в белой кофточке, 1922 год. ГРМАвтопортрет, 1922 год. Государственный музей-заповедник ПетергофАвтопортрет с кистью, 1924 год. Киевский музей русского искусстваЗинаида Серебрякова, 1925 годАвтопортрет в интерьере, конец 1920-х – 1930-й годыАвтопортрет, 1930 годАвтопортрет, 1930 год. Fondation Serebriakoff, ПарижАвтопортрет, 1938 годАвтопортрет, 1942 годАвтопортрет, 1946 год. Fondation Serebriakoff, ПарижАвтопортрет, 1946 год. Государственный Русский музейАвтопортрет, 1946 годАвтопортрет, 1956 год. Тульский музей изобразительных искусствНа выставке было ещё несколько интересных автопортретов художницы, но фотографировать там нельзя, а в других источниках я их не смогла найти. И ещё парочка портретов Зинаиды Евгеньевны других авторов:Портрет Зинаиды Серебряковой, 1922 год Георгий ВЕРЕЙСКИЙ

Читайте также:  Шарлотта ивановна в пьесе вишневый сад образ и характеристика

Источник: https://pro100-mica.livejournal.com/272033.html

Третьяковка часть 3. Автопортреты в работах Зинаиды Серебряковой

?g_rybins (g_rybins) wrote,
2017-05-10 06:58:00g_rybins
g_rybins
2017-05-10 06:58:00Category:
Автопортрет (с бантом), 1922. Бумага, пастель. Частное собрание. Предоставлено галереей НАШИ ХУДОЖНИКИ, Москва

Третьяковская галерея стала первым покупателем работ художницы.

Уже в 1910 году были приобретены несколько её работ, в том числе её автопортреты и графика. В те годы она — счастливая женщина, наслаждается своей молодостью и счастьем с мужем, материнством. Жизнь так интересна, что даже работать некогда.

Для своего выхода в свет она выбирает образ счастливой молодой женщины, изображенный на её автопортрете «За туалетом». На туалетном столике присутствует множество милых мелочей, призванных подчеркнуть её женственность, показать уютный мир женских приятных занятий.

Сама она пишет, что работая над картиной «начала рисовать себя в зеркале и забавлялась изобразить всякую мелочь на туалете».

За туалетом. Автопортрет, 1909. Холст на картоне, масло. Государственная Третьяковская галерея.Этот портрет написан далеко от блестящего столичного Петербурга, в селе Нескучное на границе Курской и Харьковской областей. Здесь она чувствовала себя свободной, хозяйкой дома, где родились её дети и родилась она сама. Через её сияющую улыбку, через её лучащиеся счастьем глаза, кокетливые и свободные движения создаётся ощущение счастливой молодой женщины за туалетом. Все это множество эмоций не встретишь на парадном портрете, легкая одежда и интимная обстановка создаёт неповторимый образ, завоевавший любовь ценителей её творчества.«Жила молодая женщина в глубокой деревенской глуши… и не было ей другой радости, другого эстетического наслаждения в зимние дни, отрывавшие ее от всего мира, как видеть свое молодое веселое лицо в зеркале, как видеть игру своих обнаженных рук с гребнем… Как само лицо, так и все в этой картине юно и свежо… Здесь нет и следа какой-нибудь модернистической утонченности. Но простая жизненная обстановка в освещении молодости становится прелестной и радостной», — писал об этом знаменитом автопортрете Зинаиды Серебряковой А. Н. Бенуа.
Наш гид очень обстоятельно и со знанием дела рассказывала о каждой картине, представленной в залах.Следующий портрет — это как бы диалог с мастерами прошлого. Высвечивание лица светом свечи являлось излюбленным приемом Рембрандта. Зинаида Серебрякова блестяще знала историю искусства, училась в частных студиях. В академию художества она не попала потому, что, когда пришло время, она уже была замужем и у неё уже рождается первый ребёнок. Но тем не менее лучшие учителя её ожидали именно дома. Несмотря на то, что очень рано умер её отец, когда Зинаиде исполнилось всего 2 года, в семье были сосредоточены исключительные творческие личности. Отец её Евгений Александрович Лансере был известным скульптором-анималистом, дед Николай Бенуа был знаменитым архитектором, мать Екатерина Николаевна Бенуа сестра архитектора Леонтия Бенуа и художника Александра Бенуа, в молодости была художником-графиком.
«Девушка со свечой», автопортрет. 1911 г. Холст, масло. 72×58 см. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург.
В картине «Девушка со свечой» Зинаиде Серебряковой удалось не только создать изящный портрет, но и предвосхитить метафору собственной жизни. Молодая нежная девушка с легким румянцем на щеках обернулась, чтобы взглянуть на зрителя из окружающей ее темноты холста. Невинное трепетное лицо освещает невидимая свеча. Кажется, что эта светлая и трогательная героиня заперта во мрачных красках прямоугольной рамы. Но ни страха, ни сомнения нет в ее больших, как зеркала, миндалевидных глазах. Только решимость и приглашение вместе с ней, следуя за светом свечи, пройти через темноту. И так же, как светится каким-то внутренним душевным теплом это юное лицо, светилась и душа Серебряковой. Портрет оставлен немного как бы незаконченным, видно движение кисти, какая-то эскизность. Такая манера является наиболее удачной у художницы и повторяется на других её самых лучших работах.
Автопортрет в образе Пьеро. 1911
Автопортрет. 1903. Бумага, графитный карандаш, темпера. Государственный Русский музей.В множестве автопортретов Зинаиды Серебряковой отражается вся её жизнь. Она изображает себя в различные годы по-разному, не приукрашивая и не стараясь быть иной, чем ощущает в момент написания. Автопортретам этого времени (1900-начало 1910-х) посвящена целая стена. Они показывают ее разные состояния: здесь Серебрякова изучает свое лицо и вообще человеческое лицо. Они также воплощают раздумья о личной жизни в тот период, когда замужество сложилось не так гладко.
Автопортрет в синем, 1906
Автопортрет, 1903
Автопортрет в шарфе, 1911На следующем портрете Серебрякова изображает себя в ожидании первенца. Ощущение счастливой женщины, ожидающей ребенка пронзает весь её трогательный и прекрасный облик.
Автопортрет. 1906. Холст, масло. Частное собрание, Москва.В те времена не было принято подчеркивать состояние беременности и её положение замечаешь не сразу, сначала кажется, что это свободные складки платья легли таким образом. По словам её матери, её дяди Александра Бенуа это был один из самых удачных и близких к действительности образ. Она передаёт это состояние неловкости, неуклюжести и застенчивости. Она не просто сходилась с людьми, была робкой и в то же время счастливой в трепетном ожидании рождения старшего сына Евгения.
Автопортрет. 1909. Эскиз. Холст, масло. Частное собрание, Москва.Эта картина, как несложно догадаться, была эскизом к знаменитому автопортрету «За туалетом».
Фотография Зинаиды Серебряковой, сделана в возрасте более 80-ти лет.
Для этюда и картины «Купальщица» позировала сестра Серебряковой — Екатерина Евгеньевна Зеленкова (урожд.Лансере, 1882-1921).
Купальщица. 1911. Холст, масло. Государственный Русский музей.
Автопортрет 1920-еВ январе 1920 года Серебряковы переехали в Петербург, в квартиру Николая Бенуа, которая после уплотнения стала коммуналкой. Зинаида Серебрякова зарабатывала в основном написанием портретов, распродавала старые полотна. Она вспоминала: «Я шью целыми днями… удлиняю Катюше платье, чиню белье… Приготовляю сама масляные краски — растираю порошки с маковым маслом… Живем мы по-прежнему каким-то чудом».Из-за постоянной нищеты Серебрякова была вынуждена самостоятельно делать краски, так как купить их было просто не за что. Сегодня за работы Серебряковой предлагаются баснословные суммы, хотя при жизни продать свои картины Зинаиде удавалось не всегда, и практически все отведенное на земле время художнице пришлось жить в бедности. Одинокая и раздраженная, в эмиграции она все сильней замыкается в себе. Париж был окутан веяниеми и тенденциями новой моды в искусстве. Местной публике, не способной отличить прекрасное от дурного — в театре, музыке, литературе было милее всё безвкусное и бездарное.

«Жизнь представляется мне теперь бессмысленной суетой и ложью — уж очень засорены сейчас у всех мозги, и нет теперь ничего священного на свете, всё загублено, развенчано, попрано в грязь»

Обратите внимание

С мыслями о детях она продолжает усердно трудиться. Вскоре удается выписать к себе Катю, а чуть позже к ней приезжает сын Александр. А потом падает железный занавес. Серебрякова не решается вернуться, потому что в Париже двое ее детей, и везти их в СССР, где они могут быть объявлены «врагами народа», она не рискует.

В Париже она не может полностью включиться в новую жизнь, потому что половина ее сердца осталась там — с Женей, Таней и с мамой, которых правительство отказывается выпустить за границу. При малейшей возможности Серебрякова отправляет им деньги, но и это удается далеко не всегда. В 1933 году ее мать в Союзе умирает от голода.

С оставшимися на родине детьми удается встретится только спустя 36 лет — во времена хрущёвской оттепели. В 1960 году её посещает дочь Татьяна (Тата), ставшая театральным художником во МХАТе. В 1966 году большие выставки работ Серебряковой были показаны в Москве, Ленинграде и Киеве.

Читайте также:  Сочинение природа в лирике фета (в творчестве)

Внезапно она становится популярной в России, её альбомы печатаются миллионными тиражами, а картины сравнивают с Боттичелли и Ренуаром.19 сентября 1967 года Зинаида Серебрякова скончалась в Париже в возрасте 82 лет. Похоронена на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа.

Ее мечта — международная слава пришла к ней еще при жизни, а финансовое благополучие и независимость обрести не успела.

В предыдущих постах — «крестьянский цикл» художницы, портреты детей, а в следующих постах будет фото картин с описанием природы и портретов окружающих её людей.

За приглашение на выставку большое спасибо сообществу moscultura и отдельная благодарность tushinetc за организацию блогерского похода. Выставка продлится до 30 июня в Инженерном корпусе Третьяковской галереи по адресу: г. Москва, Лаврушинский переулок, 12.

Источник: https://g-rybins.livejournal.com/84700.html

Зинаида Серебрякова, За туалетом: описание картины

Зинаида Серебрякова – удивительная художница, которая умела изобразить обыденность в ярких красках и передать через свое творчество искру жизни. Чудесные произведения художницы покоряют глубиной, невинностью и непосредственностью.

Эта статья будет посвящена описанию картины Серебряковой «За туалетом». Мы расскажем, как художница писала это произведение.

Зинаида Серебрякова, «За туалетом»: краткое описание картины

Композиция представляет собой автопортрет художницы: в зеркале отражается молодая женщина. Эффект присутствия подчеркнут тем, что на изображении виднеется рама зеркала и отзеркаленная свеча. Художница словно бы позволяет зрителю взглянуть на нее ее же глазами.

Девушка на изображении расчесывает свои прекрасные густые волосы. На ней легкое платьице, поза естественная и непринужденная, она смотрит на себя. Взгляд главной героини полотна завораживает и влюбляет в себя, он наполнен теплотой и жизнелюбием, кажется, что еще вот-вот и девушка запоет или искренне засмеется.

На переднем плане мы видим флаконы с духами, синюю подушечку со шпильками, коробку с бусами, ленты и кружевные салфетки. Нехитрый девичий набор говорит о игривости девушки, она молода и хочет подчеркнуть свою красоту приятными мелочами.

Важно

Из описания картины Серебряковой «За туалетом» видно, что гармония теплых оттенков подчеркивает свежесть и молодость Зинаиды Евгеньевны. Во всем видна любовь к повседневным мелочам, которые ее окружают. На заднем плане картины цветовая гамма более приглушенная, прохладная. Позади девушки, в противоположной части комнаты, стоит таз для умывания и кувшин.

Подводя итог описанию картины Серебряковой «За туалетом», можно сделать вывод, что данная работа – это отражение внутреннего мира художницы, ее лучезарности и неподдельной женской красоты.

История написания полотна

В описании картины «За туалетом» Серебряковой Зинаиды Евгеньевны уже было сказано, что на этом произведении нарисована сама художница. Автопортрет девушка нарисовала в 1909 году, когда ей было 25 лет.

Полотно было написано в тот период, когда Зинаида проживала в Курской губернии, в селе Нескучное. Как писала в письмах сама художница, зима в тот год пришла рано, снегом замело все вокруг. В доме было уютно и очень тепло, вдохновившись душевной домашней атмосферой, она принялась за рисование. Сегодня эта картина хранится в Третьяковской галерее.

Отзывы

Ранее в описании картины Серебряковой «За туалетом», было сказано, что художница изобразила себя очень легкой и по-детски игривой. Как отмечал известный искусствовед А.

Савинов, в этом автопортрете отсутствует всякая манерность и надуманность, что было характерно для живописи начала ХХ века.

Эта неподдельная искренность завораживает и заставляет радоваться жизни так же, как радуется эта талантливая девушка.

Искусствовед Д. Сарабьянов сказал, что в этом произведении самым привлекательным является удивительная женственность художницы. Так же как и Савинов, Сарабьянов подчеркивает простоту окружающей обстановки и общую ясность произведения.

Источник: https://autogear.ru/article/351/459/zinaida-serebryakova-za-tualetom-opisanie-kartinyi/

10 автопортретов Зинаиды Серебряковой — самой важной русской художницы

В Третьяковской галерее открылась большая ретроспектива Зинаиды Серебряковой, знаковой портретистки начала прошлого века. Известность ей принес портрет перед зеркалом, нарисованный в молодости. «Афиша Daily» попросила куратора рассказать про остальные автопортреты — а их более десяти

Татьяна Ермакова

Куратор выставки «Зинаида Серебрякова» в Третьяковской галерее

За туалетом. Автопортрет 1909 года

© Государственная Третьяковская галерея

Иногда Серебрякову представляют как художницу одной работы: ей особенно удался автопортрет перед зеркалом, одна из ее самых ранних работ, которая была куплена Третьяковской галереей непосредственно с выставки.

Этот автопортрет, конечно, замечательный и очень зрелый. Он отражает ее первые годы замужества после рождения первого и второго ребенка (в 23 года Зинаида Серебрякова уже была мамой двоих мальчиков. — Прим. ред.

)

Многие современники к нему относились поэтически, и первым о нем написал Александр Бенуа (основатель «Мира искусства» приходился художнице дядей. — Прим. ред.): «Есть что-то ребяческое в этом боковом взгляде «лесной нимфы», что-то игривое, веселое… И как само лицо, так и все в этой картине юно и свежо».

Совет

Еще об этом портрете замечательно написал поэт Чулков, который сравнивал появление этого портрета с линией Леонардо да Винчи в искусстве.

Когда появляется такой образ, он уже не принадлежит отдельному художнику, но воплощает мысли и чувства искусства своего времени — живет независимо от художника, который его создал.

Автопортреты конца 1900-х — начала 1910-х годов

Автопортрет, 1906; Автопортрет, 1903; Автопортрет в шарфе, 1911; Автопортрет в синем, 1906; Автопортрет, 1910-е; Автопортрет в костюме Пьеро, 1911

© Евгений Алексеев / Государственная Третьяковская галерея

Автопортретам этого времени мы посвятили целую стену. Они показывают ее разные состояния: здесь Серебрякова изучает свое лицо и вообще человеческое лицо. Они также воплощают раздумья о личной жизни в тот период, когда замужество сложилось не так гладко.

Среди редких вещей у нас на выставке — автопортрет в синем, где Серебрякова беременна еще своим первым ребенком. Он написан в легкой эскизной манере, когда из-под одного изображения проглядывает другое. Очень хорошо проработано лицо, хорошо отражено состояние предчувствия.

Эта вещь впервые показывается в ряду других работ Серебряковой: нам удалось добыть несколько домашних портретов, которые до того не выходили из семьи.

Эта работа считается эскизной к портрету «За туалетом» — да, тот знаменитый портрет сделан в другой манере и цветовой гамме, но на нем есть та же самая улыбка, которая его отличает, и она здесь же замечательно изображена.

Портрет в тюрбане был написан в Париже уже после замужества. Как и все ранние ее работы, он носит очень романтический характер: Серебрякова примеряет на себя разные образы. «Автопортрет в костюме Пьеро» тоже впервые показывается на выставке.

Это эскиз к портрету, который находится в Одесском музее. Еще два совершенно замечательных и счастливых портрета в восточных тюрбанах. В них воплотилась вся гамма ее чувств и мыслей — эти портреты удивительно женственные, эмоциональные и счастливые.

Вообще, портрет счастья — это портрет Серебряковой.

Автопортрет, 1922. Холст, масло

А это уже совершенно изменившийся тип портретов и автопортретов — с одним выражением лица, одинаково расположенными руками. Они как будто более официальные, показывают ее собственный образ как образ художника.

На них мы уже не видим Серебрякову как воплощение стихии женской причудливости. Все ее автопортреты 1920-х воплощают либо материнские образы (портреты детей — отдельная тема ее творчества), либо художницы с атрибутами искусства.

Это единственный портрет из серии, написанный маслом.

Автопортрет (с бантом), 1922

Это пастель 1920-х годов, петербургского периода. До того среди ее картин превалировала темпера, а пастельные работы в синем колорите — это уже четкий петербургский период. Эти портреты могут показаться более печальными. Несмотря на все жизненные обстоятельства, она не оставляет творчества. В той же гамме выполнены и портреты детей, и интерьеры дома Бенуа.

Автопортрет с палитрой, 1946

Это уже французский автопортрет. Таких работ у Серебряковой в иммиграции было очень много. Она принадлежит к тому типу художников, которые много работают с натуры, кто не привык строить умозрительные настроения. В последние годы в Париже натуры у нее почти не было, дети оказывались все время заняты, и она много оставалась одна.

Серебрякова много писала себя, рисовала вперемешку натюрморты и портреты, и многие из них оставались незаконченными — и они уже не так хороши, все на одно лицо. Она не стремилась показывать свои чувства на портретах, и на многих как будто скрывается за маской улыбки.

В письмах Серебрякова писала, что ей надоело смотреть на себя, потому что она видит уже только покорную модель, но не видит человека. И эта маска переходит на портреты ее поздних персонажей.

Читайте также:  Сочинение как я могу помочь природе

Источник: https://daily.afisha.ru/brain/5187-gid-po-vystavke-10-avtoportretov-samoy-vazhnoy-russkoy-hudozhnicy/

Сочинение по картине З. Е. Серебряковой “За туалетом. Автопортрет”

Судьба талантливой художницы Зинаиды Васи­льевны Серебряковой сложилась счастливо и одно­временно трагически. Родившись в семье Лансере – Бенуа, в которой было несколько поколений талантли­вых архитекторов, скульпторов, художников, Зинаида Васильевна не могла избрать иного занятия, не свя­занного с искусством.

Счастливое детство, юность, проведённые в Санкт-Петербурге и имении Нескуч­ном под Харьковом, занятие живописью, замужество, рождение детей, затем война, революция, смерть лю­бимого мужа, отъезд в Париж, разлука с детьми, жизнь и смерть в Париже.

Получившие признание в дореволюционной России, долго пребывавшие в за­бвении на родине, сейчас произведения Серебряковой имеют мировую известность.

Картина З. Е. Серебряковой “За туалетом. Ав­топортрет” из счастливого периода её жизни, она написана

в 1909 году, в имении Нескучное, где она с детьми задержалась до поздней осени. Однажды утром, проснувшись, взяв гребень в руки и подой­дя к зеркалу, она увидела своё отражение, которое ей очень понравилось.

Захотелось запечатлеть то счастливое состояние, в котором пребывала. А она, действительно, была счастлива — обожаемый муж, замечательные дети, любимая работа, прекрасная природа вокруг. Так и нарисовала девушка свой ав­топортрет в зеркале.

В итоге получился не просто портрет, а жанровая сценка с обилием деталей.

Обратите внимание

Реальными на полотне являются рама зеркала и подсвечник, остальное — просто отражение в зер­кале глазами автора.

В центре картины, основную её часть занимает стоящая перед зеркалом очень красивая, молодая женщина, расчёсывающая свои длинные каштановые волосы.

Чёрные брови вразлёт, карие лукавые глаза, нос горбинкой, розовые, красиво очерченные губы в полуулыбке. Женщина недавно проснулась, на ней надето ночное платье, съехавшее с одного плеча. Статная, с красивыми плечами

и ру­ками с длинными, сильными пальцами, вполоборота к зеркалу, стоит она в комнате, залитой солнечны­ми лучами.

Как истинная женщина, подойдя утром к зеркалу, она украсила себя, надев серебристый брас­лет, подчеркнувший изящество и грациозность рук. Волосы у неё такие длинные, что приходится при­держивать их второй рукой, чтобы расчесать.

Слева видна часть рамы зеркала, в котором отражаются Се­ребрякова и подсвечник. На переднем плане картины предметы, стоящие на столике у зеркала.

Длинная свеча в медном подсвечнике, со сво­им отражением в зеркале слева и справа, разные женские принадлежности на светлой скатёрке. Тут и флакончики с духами, шкатулки и баночки с косме­тикой, расписная баночка с украшениями, салфетки, а также вышитая подушечка с китайскими шпиль­ками для волос, булавкой и колечком.

Шпильки длинные, украшенные разноцветными стеклянными шариками. На заднем плане картины интерьер, со­стоящий из предметов нехитрого деревенского быта. Кусочек застеленной кровати с подушкой под кру­жевной накидкой, висящая на крючке одежда, белая двухстворчатая закрытая дверь.

Важно

Слева от женщины простой деревенский умывальник с эмалированным тазиком и фаянсовым кувшином с водой. Над тазиком подвешена полочка, на ней лежат мыло, баночка с зуб­ным порошком, на гвозде рядом с полочкой висит полотенце. Низ умывальника оборудован по дере­венским привычкам: прикрыт занавеской, но белого цвета, в тон белёным стенам.

Интересную деталь нарисовала художница — зеркало в зеркале. Над умывальником в овальной деревянной раме висит небольшое туалетное зеркало, в котором отражается, по-видимому, рама окна.

Рама у зеркала непростая, у неё имеются дере­вянные подсвечники, ведь электричества в деревне тогда не было, умывались в тёмное время суток при зажжённых свечах.

Солнечным зимним утром, увидев себя, молодую, красивую, полную счастья, Серебряковой захотелось нарисовать то, что понравилось в себе, увековечить свой образ для близких. Но запечатлеть не для са­молюбования, ведь художница углядела в себе ин­тересную натуру, яркое выражение чувственности, эмоциональную выразительность лица.

Муж уехал в дальнюю командировку, упустил воз­можность увидеть её такой, вот и захотелось оставить на память радость того зимнего дня.

Если автопортрет был бы задуман, чтобы подать себя в выгодном свете, то Серебрякова не стала бы изображать себя в такой простой обстановке деревенского быта и в ночной сорочке. Нарисовала то, чего попросила душа. Этот душевный порыв понравился тогдашнему зрителю, нравится и сегодняшнему.

Лучистые карие глаза, да­рящие радость и доброту, смотрят на своё отражение в зеркале, и, кажется, с портрета проникают в сердце зрителя, вызывают симпатию и восхищение.

Совет

Если сама женщина написана объёмно, чёткими мазками, то интерьер, предметы обихода, женские принадлеж­ности изображены в стиле модерн. Все они кажутся декоративными, мелкими и второстепенными по срав­нению фигурой натурщицы, только подчёркивают её очарование, молодость и красоту.

Картина была куплена на выставке, открывшей новую талантливую русскую художницу, для Третья­ковской галереи, где и выставляется поныне.

Глоссарий:

– сочинение по картине за туалетом автопортрет

– сочинение по картине серебряковой за туалетом

– сочинение по картине за туалетом серебрякова

– сочинение по картине за туалетом

– серебрякова изобразила себя в яркое зимнее утро перед зеркалом

(Пока оценок нет)

Источник: https://ege-essay.ru/sochinenie-po-kartine-z-e-serebryakovoj-za-tualetom-avtoportret/

Урок развития речи описание картины Зинаиды Серебряковой

Урок развития речи описание картины Зинаиды Серебряковой

«Окно» Зинаида Евгеньевна Серебрякова (1884 -1967) Отец был известным скульптором. Мать происходила из семьи Бенуа, и в молодости была художником-графиком. Братья были не менее талантливы, младший был архитектором, а старший мастером монументальной живописи и графики.

Самая известная картина художницы З. Е. Серебряковой – «За туалетом. Автопортрет» написана в 1909 году. Автопортрет, написанный двадцатипятилетней женщиной, оставляет ощущение радости, отрады, чистоты. Картина экспонировалась на VII выставке «Союза русских художников» в 1910 году и принесла художнице известность.

Позднее автопортрет Серебряковой был приобретен Третьяковской галереей. Особенно привлекают на портрете глаза женщины – большие, лучистые, молодые. Глубокая внутренняя жизнь придает им такое обаяние, противостоять которому очень сложно. Лицо молодой женщины поражает молодостью, свежестью, непосредственностью.

А сколько грации в повороте стройной фигуры, в движении рук!

В 1911 году Зинаида Серебрякова написала автопортрет «Девушка со свечей». С картины смотрит, полуобернувшись, счастливая, влюбленная барышня, почти девочка — юная, непосредственная, трепетная, светящаяся душа самой художницы.

Зима в Царском селе

Капуста. Село Нескучное

Портрет Анны Ахматовой

Автопортрет в костюме Пьеро (1911) Жанр автопортрета занимает важное место в творчестве З. Серебряковой

За завтраком (1914) Зинаида Евгеньевна проявляет себя как мастер детского портрета. Часто героями её картин становились её дети.

Катя в голубом у елки (1922) На кухне. Портрет Кати. (1923)

Подготовка к сочинению Сегодня мы пишем сочинение-описание картины. Вспомним термины, которые могут нам понадобиться. Запишите их в тетрадь. Герой картины.

Колорит — общая оценка цветовых качеств произведения искусства.

Синонимы: цветовая гамма (теплая, холодная), палитра цветов (о нескольких оттенках одного цвета) Композиция – расположение объектов на картине. Передний план. Задний план. Настроение.

Портрет Жени Серебрякова (1909)

Обратите внимание

Портрет Жени Серебрякова (1909) Запишите ваши впечатления от увиденной картины (можно списком слов-ассоциаций)

Сочинение-описание картины «Портрет Жени Серебрякова» Рассмотрим картину и составим план. 1. Вступление: Представление картины, главного героя. 2.

Описание: А)герой картины, взгляд, внешность, поза Б)на переднем плане В)на заднем плане 3. Ваше понимание картины, какое настроение художница вам передала.

О чем вы думаете после знакомства с этой картиной. Чем эта картина удивительна, в чём её особенность?

Портрет Жени Серебрякова (1909) Запишите несколько синонимов к словам «мальчик» , «художница» . Подготовьтесь устно рассказать по плану об этом портрете.

Портрет Жени Серебрякова (1909) Домашнее задание: Написать черновик к сочинению по картине.

Источник: http://present5.com/urok-razvitiya-rechi-opisanie-kartiny-zinaidy-serebryakovoj/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector