Сочинение по картине тихого аисты 9 класс описание

Пишем сочинение по картине Аисты И. Тихого

Залогом написания качественной работы по произведению любого художника является внимательное изучение его деталей, настроения, цветовой гаммы и небольшой исторической справки о его создании.

В данной статье приведен пример сочинения по картине И. Тихого «Аисты», на основе которого можно будет выполнить любую другую подобную работу.

Это также поможет облегчить задачу при создании эссе по данному творению.

План работы

Как и написание любого другого сочинения, это предполагает наличие какой-либо структуры. В первую очередь нужно составить план работы, ориентируясь на который, будет проще упорядочить свои идеи. В общем виде он выглядит следующим образом:

  1. Введение, краткая справка о картине и художнике.
  2. Описание деталей картины: общий, передний, дальний планы, детали, палитра.
  3. Описание собственных чувств и эмоций по картине.
  4. Вывод по описанию.

Сочинение по картине «Аисты» И. Тихого

Введение может быть написано следующим образом: «Творчество Ивана Тихого — советского живописца, специализировавшегося главным образом на пейзажах, давно интересует меня. Именно поэтому я намеренно выбрал написать сочинение по его картине «Аисты», крайне меня воодушевляющей».

Та часть сочинения по картине И. Тихого «Аисты», в которой следует описать детали картины, может выглядеть так: «На этой картине изображены летящие в бесконечное голубое небо с облаками журавли на фоне простора русского поля. Нижнюю часть картины занимает изображение колосящейся травы и деревьев.

Главные герои этого произведения — взмывающие вверх птицы, стремительно набирающие высоту. Они написаны мастерски и с любовью: кажется, что если замереть на секунду, то можно услышать взмахи их крыльев и шелест травы, побеспокоенной ветром. На фоне общей динамики этой картины облака, плывущие по небу, кажутся незыблемыми, застывшими на месте.

Эти детали демонстрируют истинный талант творца.»

Обратите внимание

При описании собственных эмоций следует использовать такие фразы, как «на меня произвело впечатление», «меня не оставило равнодушным», «это вызвало у меня глубокие чувства». Здесь уместно употребление эпитетов и других средств художественной выразительности. Важно действительно прочувствовать то, как откликается в душе это произведение.

В заключении сочинения по картине «Аисты» И. Тихого можно написать следующее: «Это произведение искусства оставило глубокий след в моей душе, оно не даст остаться равнодушным ни одному русскому человеку. Умение произвести впечатление на зрителя достигалось за счет истинной любви к природе.»

Отзыв о картине Тихого «Аисты»

Для того чтобы написать отзыв о произведении искусства, может использоваться та же последовательность изложения мыслей, что и в плане для написания сочинения по нему.

Однако в этом случае нужно делать больший акцент на собственные чувства, а также на каких-либо профессиональных аспектах, к примеру, на уровне владения художника определенной техникой.

В таком случае отзыв может содержать такие фразы, как «реализм изображаемых облаков на данной картине достигается за счет использования художником сложных цветов», «благодаря размытости переднего плана, фокус внимания зрителя смещается на центр композиции произведения — летящих журавлей».

Чувственно-эмоциональное описание будет лаконично звучать при употреблении таких фраз, как «кажется, что чувствуешь запах колосистого поля, кода созерцаешь это творение», «этот пейзаж заставляет мысленно вернуться в беззаботное детство — вот что значит истинное мастерство художника».

Используя все описанные в данной статье приемы, вы сможете написать качественное сочинение или отзыв по данной картине.

Источник: https://autogear.ru/article/385/176/pishem-sochinenie-po-kartine-aistyi-i-tihogo/

Сочинение по картине «Аисты» Тихого

С давних времён аисты считаются символом счастья, любви, мира и добра. Нет более верных друг другу созданий, ведь эти птицы находят свою половинку раз и навсегда.

Очень хорошей приметой считалось, когда аисты вили своё гнездо вблизи жилища людей. Да и сейчас при виде этих величавых птиц, гордо стоящих в сооружённом на крыше или столбе гнезде, сердце наполняется теплом и радостью.

А как грациозно и легко умеют эти птицы танцевать!

Казалось бы, неуклюжее тело на тонких длинных ногах никак не приспособлено для этого занятия. Однако аисты — непревзойдённые танцоры. Их длинные гибкие шеи извиваются в такт неведомой музыки, образуя невиданное зрелище.

Как и многие другие птицы, аисты всё лето живут в наших краях, выбрав для себя подходящее место, где можно полакомиться лягушками и мелкой рыбой.

Важно

А с наступлением холодов они улетают в тёплые края, туда, где нет суровой зимы, где вдоволь корма.

На полотне изображён ясный погожий день. Гордые птицы собрались в небольшую стаю и взлетают в высокое синее небо, по которому неспешно плывут белые облака. Под яркими солнечными лучами белоснежное оперение птиц выглядит просто ослепительным. Небесная лазурь так глубока, что даже чёрные перья на крыльях аистов на фоне неба выглядят синими.

Художнику удалось очень детально передать стремительность движения на картине. Кажется, закроешь глаза и услышишь тихий свист разрезаемого упругими крыльями воздуха.

Но в природе чувствуется неумолимое приближение осени. Уже и трава на лугу не такая зелёная, и в густых кронах деревьев проглядывают золотистые искорки, и листья камыша поникли, опустив свои кончики. А совсем скоро раздастся в небе грустный крик чёрно-белых птиц, прощающихся с родными краями. Потянутся по небу птичьи ключи, устремляясь к югу.

При виде этих ключей моё сердце всегда наполняется печалью. Мне кажется, что все птицы, улетающие осенью в тёплые края, испытывают при этом такие же чувства, как человек, покидающий родной дом. Поэтому и кричат они грустно и протяжно, делясь своей печалью со всем миром.

Птицы улетают, а люди помнят их и ждут, когда они вернутся. И каким- то совершенно непостижимым образом нашим пернатым друзьям удаётся, преодолевая тысячи километров пути, не сбиться с дороги, прилететь туда, где они жили летом. И снова небо заполнят ключи, но крики птиц будут абсолютно другими.

Это будет песнь радости и торжества, а наши сердца переполнят самые светлые чувства.

Несмотря на грустные ассоциации, картина «Аисты» насыщена теплом и любовью. Смотришь на неё и словно прикасаешься к какой-то таинственной части жизни этих прекрасных птиц.

Не каждому из нас удалось воочию увидеть, как взмывают в небо аисты, да ещё сразу восемь. А художник приоткрыл для нас завесу тайны, детально изобразив мгновение взлёта птиц.

Мне очень понравилась эта картина, хотя я видела её впервые.

Источник: http://sochinyalka.ru/2017/04/sochinenie-po-kartine-aisty-tihogo.html

Описание картины И. Тихого «Аисты»

Издавна на Руси аист считался особенной пти­цей — птицей мира, счастья, семейного уюта и до­статка. Привечали этих изящных, больших черно­белых птиц, как самых дорогих гостей. Аиста нельзя было обидеть, нельзя убить или спугнуть; их берегли и уважали.

Многие селенья могли похвас­таться своим собственным, привыкшим именно к этому месту аистом, который считался родным и близким существом.

Ведь если он поселился ря­дом с этой деревней, значит ее минует война, голод и болезни, значит, каждому человеку будет уютно и спокойно жить рядом с дорогим гостем.

Совет

Аисты — верные птицы. Улетая на зиму, как и журавли, аисты громко кричат, словно стонут, прощаясь с родным гнездом. Легкие черно-белые тени пересекают небосвод, а затем птичьи крики затихают, пустеет до весны высокая синь… Но вес­ной аисты возвращаются обратно — в то гнездо, которое было покинуто накануне, в котором были высижены птенцы прошедшим летом…

Аист — верная птица. Аист — красивая птица. Несмотря на то что тело его велико, а ноги — тон­ки, фигура этой птицы очень гармонична. Он хо­рош как в небе, когда парит, раскинув во всю ширь крылья с подрагивающими на ветру перьями, он красив на земле, когда степенно вышагивает на стройных и длинных ногах. А силуэт стоящего на одной ноге аиста давно был признан приносящим удачу и мир.

Поэтому про аистов слагали стихи и песни, по­этому их изображали на картинах и гравюрах. И полотно с одноименным названием И. Тихого — яркий тому пример.

На картине «Аисты» изображены вспорхну­вшие с поля аисты — восемь птиц, раскинувших широкие крылья и рвущихся в осеннее небо. Худо­жнику удалось запечатлеть краткий неповтори­мый миг, трогательное мгновение.

Еще минута — и птицы скроются с глаз, оставив небу только пе­чальные крики, еще минута — и не останется ни­чего, даже крика, только сиротливое белое перо будет кружиться, тихо планируя вниз, на опустев­шее поле…

Композиционно картина устремлена вверх, в небо: стая птиц, часть из которых уже высоко в небе, а часть только отрывает тело от земли, вы­тянулась, «разместившись» в прямоугольнике холста от левого нижнего до правого верхнего уг­ла.

Левая сторона заднего плана и правая сторона переднего образуют глубокую чашу с загнутыми вверх краями. Эта деталь напоминает сложенные лодочкой ладони рук, из которых и вылетают гра­циозные птицы.

Минимум деталей не позволяет зрителю отвлечься от основного сюжета картины. Виден только край поля, по-осеннему золотистого, слева — пышный куст, листва которого уже нача­ла желтеть, справа — золотистые налитые ко­лосья.

Обратите внимание

Поле отделено узкой полосой дальнего леса, уходящего за горизонт. В центре картины — аисты и бескрайнее небо, по которому проплывают лени­во облака.

Читайте также:  Сочинение на тему я горжусь своей родиной россией 4, 8 класс

Удивителен набор красок, которые использовал живописец в своей работе. Чаша поля — теплого, насыщенного золотисто-рыжего цвета. Колосья выглядят шелковистыми, тяжелыми, налиты­ми — кажется, что слышно, как они шелестят на ветру.

Деревья дальнего леса и ближний кустарник те­много зеленого цвета, в котором уже пробиваются рыжие искорки наступающей осени. Небо высо­кое, голубое, с ватными шапками пушистых и объемных облаков.

И аисты — черно-белые, ко­торые должны казаться слишком скучными и строгими, которые объединяют небо и землю, верх и низ. Широкие белые крылья снизу подсве­чены золотом поля, они вбирают в себя этот цвет и отражают его мягкой желтизной. Обращенные к небу крылья и спинки окрашены голубым.

И только черные перья, обрамляющие широкие крылья, контрастно выделяются на общем мягком и неярком фоне, приковывая к себе внимание.

Несмотря на теплоту и живость картины, не­смотря на грацию летящих птиц, сердце поневоле наполняет тоска. Отзвучит эхо птичьих крыльев в темнеющем небе, исчезнут благородные пти­цы — и на поля придет сначала осень с серыми дож­дями, а затем и зима…

Мимолетность момента, запечатленного на кар­тине, заставляет о многом задуматься. В том числе и о судьбе прекрасных белых птиц, каждую весну возвращающихся из дальних стран на родину, в Россию.

На этой странице искали :

  • сочинение по картине И Тихой Аисты
  • И Тихой Аисты
  • сочинение аисты
  • тихой аисты
  • описание картины аисты

Сохрани к себе на стену!

Источник: http://vsesochineniya.ru/opisanie-kartiny-i-tixogo-aisty.html

Презентация по русскому языку на тему «Сочинение по картине Тихого «Аисты»» (9класс)

Инфоурок › Русский язык ›Презентации›Презентация по русскому языку на тему «Сочинение по картине Тихого «Аисты»» (9класс).

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Урок развития речи 9 класс Васильева Т.П МОУ СОШ с. Лесное Балашовского района Саратовской области 2009 Картина И. А. Тихого «Аисты»

2 слайд Описание слайда:

Иван Антонович ТИХИЙ (1927-1982). Творческое наследие И.А. Тихого открыто и пронизано огромной любовью к земле Отечества, к природе, людям. Только так, с подобным неистребимым желанием творить, на свет могли появиться шедевры – результат точных наблюдений и огромной любви, что предлагает все варианты человеческого счастья.

3 слайд Описание слайда:

Важно

Родился и проучился первые четыре класса маленький Ваня в с. Савинцы Изюмского района (теперь Балаклейский район) Харьковской области. «Социальные ветры» переносят семью к дальним родственникам в Сентяновку Ворошиловградской области, где он заканчивает семилетку, а в 1941 г. успешно поступает в Ворошиловградское художественное училище.

Но вскоре учебу прерывает война. Отец погибает под Сталинградом. Семья находится в оккупированном немцами городе. Мать с тремя детьми, переживая бомбежки, голод, холод, оберегала их, а выжить у них получилось только вместе. Времена были тяжелые, ведь оставшихся в живых пленных советская власть отправляла в Сибирь.

Всех вывезти из оккупированного региона не могли, и не каждый в юном возрасте был в состоянии открыто противостоять войне. Военные события тех лет послужили главной причиной тому, что в дальнейшем Ивана не приняли в партию, были перекрыты пути к продвижению по служебной лестнице и получению истинно заслуженных наград.

«Жизнь художника – это целая поэма», – так заметила в своем письме сестра мастера Лидия Антоновна Тихая

4 слайд Описание слайда:

Учебу в художественном училище Ворошиловграда Иван Тихий продолжил в 1943 г. после изгнания немцев из города. Директором училища он был рекомендован как лучший ученик в помощь главному художнику драмтеатра для выполнения объемных и сложных творческих работ.

Обучаясь в Киевском художественном институте, И. Тихий раскрыл свой талант живописца. Когда он возвращался в институт после летних каникул, обязательно привозил показать свои новые работы, и когда это происходило, посмотреть на них сбегался весь институт.

Спустя 10 лет художник преподает в родном институте до конца своих дней.

А недавно в Национальной академии изобразительного искусства и архитектуры (в прошлом – Киевский художественный институт) была организована выставка памяти украинского мастера Тихого из произведений, находящихся в коллекции академии.

5 слайд Описание слайда:

Зритель непременно останавливается у дипломной работы выпускника Киевского художественного института «Прием в пионеры» Ивана Антоновича Тихого, впоследствии получившего звание Заслуженного деятеля искусств УССР, ученика известных живописцев — С. Григорьева и В. Костецкого.

6 слайд Описание слайда:

  На картине «Аисты» изображены вспорхнувшие с поля аисты — восемь птиц; раскинувших широкие крылья и рвущихся в осеннее небо. Художнику удалось запечатлеть краткий неповторимый миг, трогательное мгновение.

Совет

Еще минута­и птицы скроются с глаз, оставив небу только печальныв крики, еще минута — и не останется ничего, даже крика, только сиротливое белое перо будет кружиться, тихо планируя вниз, на опустевшее поле …

7 слайд Описание слайда:

Издавна на Руси аист считался особенной птицей — птицей мира, счастья, семейного уюта и, счастья. Привечали этих изящных, больших черно- белых птиц, как самых дорогих гостей, Аиста нельзя было обидеть, нельзя убить или спугнуть; берегли и уважали.

Аист – необыкновенная птица Многие селенья могли похвастаться своим собственным, привыкшим именно к этому месту аистом, который считался родым и близким существом.

Ведь, если он поселился рядом с этой деревней, значит ее минует война, голод и болезни, значит, каждому человеку будет уютно и спокойно жить рядом с дорогим гостем.

8 слайд Описание слайда:

Аисты — верные птицы. Улетая на зиму, как и журавли, аисты громко кричат, словно стонут, прощаясь с родным гнездом. Легкие черно-белые тени пересекают небосвод, а затем птичьи крики затихают, пустеет до весны высокая синь … Но весной аисты возвращаются обратно — в то гнездо, которое было покинуто накануне, в котором были высижены птенцы прошедшим летом …

9 слайд Описание слайда:

Аист — верная птица. Аист — красивая птица ..   Несмотря на то что тело его велико, а ноги — тонки, фигура этой птицы очень гармонична. Он хорош в небе, когда парит, раскинув во всю ширь крылья с подрагивающими на ветру перьями, он красив на земле, когда степенно вышагивает на стройных и длинных ногах. А силуэт стоящего на одной ноге аиста давно был признан приносящим удачу и мир.

10 слайд Описание слайда:

Поэтому про аистов слагали стихи и песни, поэтому их изображали на картинах и гравюрах. И полотно с одноименным названием Ивана Антоновича Тихого — яркий тому пример.

11 слайд Описание слайда:

Какова композиция картины? Композиционно картина устремлена вверх, в небо: стая птиц, часть из которых уже высоко в небе, а часть только отрывает тело от земли вытянулась, «разместившись» в прямоугольнике холста от левого нижнего до правого верхнего угла. Левая сторона заднего плана и правая сторона переднего образуют глубокую чашу с загнутыми вверх краями.

Обратите внимание

Эта деталь напоминает сложенные лодочкой ладони рук, из которых и вылетают грациозные птицы. Минимум деталей не позволяет зрителю отвлечься от основного сюжета картины. Виден только край поля, по-осеннему ЗОЛОТИСТОГО, слева — пышный куст, листва которого уже начала желтеть, справа — золотистые налитые колосья. Поле отделено узкой полосой дальнего леса, уходящего за горизонт.

В центре картины — аисты

12 слайд Описание слайда:

Удивителен набор красок, которые использовал живописец в своей работе. Чаша поля — теплого, насыщенного золотисто-рыжего цвета. Колосья выглядят шелковистыми, тяжелыми, налитыми — кажется, что слышно, как они шелестят на ветру.

Деревья дальнего леса и ближний кустарник темного зеленого цвета, в котором уже пробиваются рыжие искорки наступающей осени. Небо высокое, голубое, с ватными шапками пушистых и объемных облаков.

И аисты — черно-белые, которые должны казаться слишком скучными и строгими, которые объединяют небо и землю, верх и низ. Широкие белые крылья снизу подсвечены золотом поля, они вбирают в себя этот цвет и отражают его мягкой желтизной. Обращенные к небу крылья и спинки окрашены голубым.

И только черные перья, обрамляющие широкие крылья, контрастно выделяются на общем мягком и неярком фоне, приковывая к себе внимание. Какие цвета красок использует автор?

13 слайд Описание слайда:

Какие чувства вызывает картина? Несмотря на теплоту и живость картины, несмотря на грацию летящих птиц, сердце поневоле наполняет тоска. Отзвучит эхо птичьих крыльев в темнеющем небе, исчезнут благородные птицы, и на поля придет сначала осень с серыми дождями, а затем и зима …

14 слайд Описание слайда:

Над чем заставляет задуматься картина? Мимолетность момента, запечатленного на картине, заставляет о многом задуматься. В том числе и о судьбе прекрасных белых птиц, каждую весну возвращающихся из дальних стран на родину, в Россию.

15 слайд Описание слайда:

Читайте также:  Сочинение дуэль базарова и павла петровича кирсанова анализ эпизода

— Кто автор картины «Аисты»? — Какова композиция картины? — Какие цвета красок использует автор? — Какие чувства вызывает картина? — Над чем заставляет задуматься картина? СЛОВАРЬ Иван Антонович Тихий, Заслуженный деятель искусств УССР устремлена вверх, в небо, стая птиц, отрывает тело от земли ,вытянулась, прямоугольник холста , глубокая чаша с загнутыми вверх краями; сложенные лодочкой ладони рук, из которых и вылетают грациозные птицы. край поля, по-осеннему ЗОЛОТИСТОГО;пышный куст, листва которого уже начала желтеть, золотистые налитые колосья; узкая полоса дальнего леса, уходящего за горизонт. В центре картины – аисты Удивителен набор красок, теплые, насыщенные; золотисто-рыжый цвет; шелковистые тяжелые, налиты; темного зеленого цвета, рыжие искорки наступающей осени. высокое, голубое, ватные шапки пушистых облаков. черно-белые; широкие белые крылья; подсвечены золотом поля; обращенные к небу крылья; спинки окрашены голубым; черные перья, обрамляющие широкие крылья, приковывают к себе внимание. теплота и живость картины; грация летящих птиц; сердце наполняет тоска; эхо птичьих крыльев в темнеющем небе; исчезнут благородные птицы; осень с серыми дождями, зима … Мимолетность момента, заставляет о многом задуматься; судьба прекрасных белых птиц; дальние страны; родина; Россия.

16 слайд Описание слайда:

Т. Л. Федорова «200 новых сочинений по картинкам из учебников русского языка 5-9 класс Школьная программа 2008 Используемая литература:

Общая информация

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Источник: https://infourok.ru/prezentaciya-po-russkomu-yaziku-na-temu-sochinenie-po-kartine-tihogo-aisti-klass-2638722.html

Сочинение по картине И. Тихого “Аисты”

План:

1. Сюжет картины и вызываемые ею ассоциации.

2. Композиция картины.

3. Цветовая гамма.

Белый аист московский на белое небо взлетел,

Черный аист московский на черную землю

Спустился…

Б. Ш. Окуджава

Уже само название картины И. Тихого говорит о ее сюжете. Над желтеющими полями летит небольшая стая аистов. Аисты – довольно крупные птицы с длинными ногами и длинным клювом. У аистов широкие сильные крылья.

Петь аисты не могут из-за особенностей строения гортани, поэтому они общаются между собой, издавая клювом щелкающие звуки. Различные виды аистов широко распространены в мире; некоторые виды взяты под охрану. Аисты предпочитают селиться неподалеку от водоемов. Эти птицы вьют гнезда на деревьях или на крышах домов.

Существует поверье, что если на крыше дома свили гнездо аисты, этопринесет удачу людям, живущим в доме.

Важно

В поэзии аист – один из символов верности и продолжения рода. Отголоски древних поверий об аистах сохранились в поговорке “аист принес”, которую произносят применительно к детям.

Дело в том, что в древности бездетная семья считалась несчастливой: ведь кто, кроме детей, позаботится о родителях в старости. Так как аиста считали птицей, приносящей удачу, вполне естественно, что он мог принести и долгожданного ребенка.

В восточной традиции аист является символом мудрости и долголетия.

На картине И. Тихого мы видим восемь птиц. Скорее всего они недавно взлетели: первые в стае уже поднялись довольно высоко, остальные летят чуть ниже, а один аист, которого мы видим на переднем плане в левом нижнем углу, только-только поднялся над землей.

Изображение летящей стаи аистов пересекает полотно по диагонали, слева направо, устремляясь ввысь, в небо. Расстилающийся вокруг простор полей и неба создает ощущение свободного, радостного полета.

Нужно отметить, что, по мнению психологов, при изображении живых существ большую роль играет то, в какую сторону они смотрят. Правая сторона изображения ассоциируется с будущим, а левая с прошлым.

Аисты, как и полагается гонцам удачи, летят вперед, в будущее, сильным взмахом широких крыльев стряхнув пыль прошлого – то, что уже утратило значение.

Изображение окружающей природы, растительности занимает на картине не так много места.

Узкая желтая полоса поля на переднем плане, очертания небольшой группы деревьев слева и одинокое дерево чуть дальше, небольшой зеленый клочок растительности в правом нижнем углу, да еще синевато-серые очертания возвышенностей вдоль линии горизонта – вот и весь пейзаж. Растения, изображенные в правом углу, обычно растут у воды; присмотревшись, можно различить поверхность водоема.

Совет

Основную часть картины занимает изображение неба с летящими птицами. Такая композиция выбрана художником не случайно: она позволяет зрителю целиком сосредоточить внимание на аистах, на грациозных взмахах больших крыльев.

Полет аистов чем-то похож на воздушный танец, до того легки и изящны их движения. Действие, скорее всего, происходит летом или в начале осени. Возможно, что аисты уже направляются в теплые края, хотя явных признаков грядущей зимы пока не заметно.

Интересно отметить такую деталь: стаю аистов художник изобразил вдоль воображаемой диагонали, идущей слева направо, в то время как уклон местности немного понижается слева направо.

Это дополнительно усиливает ощущение безудержного полета птиц: не только они поднимаются вверх, но и земля отступает вниз, и остаются только небо и взмахи крыльев…

Еще одна ассоциация, которая возникает при взгляде на картину – это ассоциация с гусями-ле – бедями из одноименной русской народной сказки. Эта ассоциация, нужно признать, полностью выпадает из контекста всего сказанного об аистах: ведь эти птицы приносят счастье, а не разрушают его, как пытаются сделать сказочные гуси-лебеди.

В то же время, если вдуматься в содержание сказки, роль гусей-лебедей не во всем оказывается отрицательной. Да, они уносят брата девочки к Бабе – Яге, которая намеревается съесть и его, и его сестру, пришедшую спасти мальчика. Девочке приходится искать помощи у яблони, реки и печки, спасаясь от гусей-лебедей.

Благодаря этому она научилась ценить чужой труд и быть благодарной.

Ведь когда девочка шла на поиски брата, она вела себя как избалованный и невоспитанный ребенок: “Стану я ржаной пирог есть! У моего батюшки и пшеничные не едятся…” Так как она не оказывает должного уважения печке, яблоне и реке, те не отвечают на ее вопрос, и девочка лишь чудом находит избушку Бабы-Яги.

Но, очутившись в сложной ситуации, когда гуси-лебеди ее догоняют, девочка меняет свое поведение. Таким образом, можно сказать, что гуси-лебеди в сказке сыграли своего рода воспитательную роль. Родители девочки велели ей присматривать за братом, а она вместо этого увлеклась играми и забыла о поручении родителей. Легко предположить, что после знакомства с гусями-лебедями девочка станет более внимательной, осторожной и воспитанной.

Стоит остановиться и на анализе цветовой гаммы картины “Аисты”. Основные тона – нежно-голубой, желтый и темно-зеленый, а также белый. Яркие, сочные краски земли контрастируют с ясной чистотой неба, по которому, кроме аистов, плывут облака.

Небо светлее справа, как раз в той стороне, куда направляются птицы. Можно сделать вывод, что действие картины происходит в первой половине дня, ведь солнце встает на востоке.

Темная кайма по краю птичьих крыльев подчеркивает белизну оперения: в небе величественно плывут медлительные облака и грациозно парят мудрые аисты.

(No Ratings Yet)

Источник: https://goldsoch.info/sochinenie-po-kartine-i-tixogo-aisty/

Сочинение отзыв по картине аисты 9 класс

С творчеством художника Ивана Тихого я познакомился благодаря картине, которая называется «Аисты9raquo;. Увидев полотно в первый раз, оно сразу меня впечатлило. Кажется, что все, что изображено на холсте, устремлено вверх.

Конечно, основные персонажи на картине – это аисты. Один за другим они устремляют свой полет ввысь, взмывая к небу.

Некоторые из птиц уже парят в голубом небе, другие – только начинают свой полет, есть и такие, которые только отрываются от земли.

Обратите внимание

На картине аисты изображены на фоне поля. На горизонте мы также видим лес. Передний план полотна занимают камыши. Рассматривая картину, создается впечатление, что все действие картины происходит на заболоченной местности, около водоема.

Можно предположить, что художник на картине «Аисты9raquo; нарисовал один из осенних дней. Летние дни уже закончились, но солнечные лучи еще продолжают согревать землю. Рисуя картину, мастер использует светлые нежные оттенки.

Так, колоски на поле он изображает в желтых тонах, для неба использует голубые краски. В некоторых местах на небе встречаются серо-белые облака. Облака можно сравнить с аистами, которые изображены также высоко.

Аисты на картине символизируют объединение двух тем на полотне: тему земли и тему небес. Художник полет аистов растянул от самой земли до лазурного неба.

И. Тихий тщательно и детально нарисовал каждую птицу на картине. Посмотрите, как он прорисовывает крылья, используя и желтоватый оттенок, и зеленоватый. Кажется, что это трава отражается в крыльях аистов, как в зеркале. Эффектно и потрясающе смотрятся на светлых крыльях черные полосы, которые ярко выделяются на фоне чистого неба.

Вся картина нарисована в теплой цветовой гамме, несмотря на то, что скоро уже наступят осенние холода.

Такая птица как аист часто встречается в работах многих художников, музыкантов, поэтов и писателей, ведь аист – это, прежде всего, символ родительского дома и домашнего очага.

Иван Тихий своей работой хотел донести до нас мысль о том, что нет на свете ничего дороже и роднее, чем родители и отчий дом.

Читайте также:  Сочинение сильный человек значение слова 15.3 9 класс огэ

Сочинение » Аисты — Тихий » Сочинение-отзыв по картине И. Тихого «Аисты»

Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.

Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

Важно

Я смотрю на картину И. Тихого «Аисты» и вижу стаю белых птиц, взмывающих в небо. Это аисты. Я узнал их по длинной шее и чёрным подпалинам на крыльях.

Птицы, видимо, недавно вспорхнули с земли, так как поднялись ещё не очень высоко, и каждую из них можно хорошо разглядеть в бескрайнем голубом небе.

Художнику так точно удалось передать движения набирающих высоту птиц, что мне кажется, я вижу всё это наяву.

Я будто стою в широком поле высокой и слегка пожелтевшей травы. Слева от меня видны несколько деревьев, справа – камыши, а за ними водоём. В центре я вижу одинокое дерево, за которым узкой полоской по линии горизонта тянется темный лес. По небу проплывают беловато-сероватые облака, освещенные ярким солнцем.

Но все эти детали окружающей природы не могут отвлечь моё внимание от главного – полёта величавых птиц. Их движения грациозны и похожи на танец. Какое прекрасное мгновение запечатлел живописец на своем полотне! И у него это превосходно получилось.

Не знаю, удастся ли мне когда-нибудь увидеть по-настоящему полёт этих очаровательных птиц, но это приятное впечатление от картины я запомню надолго.

Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Источник: http://miyakirb.ru/4167/

Сочинение — описание картины И. Тихого «Аисты»

Категория: Сочинения по картинам

Actionteaser.ru — тизерная реклама

С первых секунд наши глаза наполняются легкостью и детской радостью. Автор картины – Иван Антонович Тихий смог очень реалистично и легко передать такой прекрасный пейзаж и обворожительный полет аистов. На картине изображена жаркая летняя пора, и буйство ярких красок манит нас в это теплое время.

На переднем плане картины мы видим зрелый некошеный луг, дальше — красивые камыши и голубизну небольшого озерца. Облака словно смешавшись с птицами, парят и манят нас своим величием. Для меня подобно магии смотреть на эти облака, которые устремляются вслед за аистами. Еще немножко и я вижу их движение и устремлюсь за ними в след.

Отдельную оценку заслуживают красивые сильные аисты, которые так просто воспарили в небо и подарили нам чудные ощущения полета и свободы. Все птицы изображены хаотично, каждый в своем личном движении и стремлении ввысь. Чтобы создать такую яркую и динамичную вещь художник потратил много времени и сил.

Ведь передать это движение и волшебство полета достаточно непросто. Глядя на это полотно, мне охватывает непреодолимое желание увидеть свои родные места, которые так же прекрасны, и наполнены силой живой природы. А потом упасть на траву, вдыхая ее сочные пряные ароматы и долго-долго смотреть в небо, думая о чем-то беззаботно детском и приятном.

Совет

Подобные эмоции вызывают у меня улыбку и задевают тонкую струнку тоски по родному дому.Для меня непередаваемо тонко выглядит синева неба, которая сливается с дымчатым, синим лесом. Такая синь манит к себе и дарит чувство счастья и величия. На их фоне прекрасные птицы набирают высоту и устремляются вдаль.

Грациозные крылья с тонкими изящными изгибами передают это непонятное и тонкое ощущения полета и чего-то нового.

Иван Тихий необычайно чувственный и талантливый человек. Не каждому художнику дано так прекрасно передать на полотне такие волнительные ощущения, волшебство летнего пейзажа, и таинство полета птиц. А именно эти моменты у него получились просто великолепно. Картина «Аисты» навсегда останется в моей памяти, как воплощение непреодолимой свободы ностальгии.



«Детство» Максима Горького – автобиографическая повесть. В ней описываются быт и жестокие нравы мещанской среды, в которой вынужден расти мальчик-полусирота. В своем детстве Алеша сталкивается со многими людьми, и хорошими, и плохими.

Но есть среди них человек, которому принадлежит особая роль. Это бабушка Акулина Ивановна. Бабушка всегда остается в центре его внимания, являясь посредником между мальчиком и большим миром, от нее Алеша получает самые ценные жизненные уроки.

Бабушка – «круглая, б

Лев Николаевич Толстой — большой мастер пейзажа.

Он включает описание природы в повествовательную ткань романа, чтобы оттенить те или иные чувства героя, показать искусственность или надуманность той или иной теории, иди хочет показать гармонию с великой “матерью-природой”.

    Большую роль играет пейзаж в романе “Война и мир”, он помогает писателю показать всю мелочность и смехотворность мечтаний князя Андрея о славе, подвиге… На поле брани перед лицом смерти князь Андрей понял, что кумиры и

Опыт убеждает, что очень непростым есть осмысления образа главного героя повести, так как, понять “Романтические и реалистические черты неоднозначного образа “философа и скряги” Гобсека” очень сложно.

Объединение черт романтизма и реализма в “художественной системе” Бальзака вообще и в повести “Гобсек” в частности повышает психологическую убедительность созданных писателем образов, что, с одной стороны, заметно усложняет их изучение, с другой стороны — делает это изучение более интересным, более

Обратите внимание

Урок развития связной речи   (3 класс.)   Тема. Устное сочинение на тему « Приход весны ».   Цель: Учить составлять текст о весне. Задачи: Формировать умения создавать текст — описание, используя образные слова и выражения, олицетворение.

Вырабатывать свой взгляд на образ сравнения, сопоставляя, выражая мысли обощённо. Совершенствовать навыки чтения: правильного, сознательного, беглого чтения. Развивать и обогащать словарный запас учащихся.

Оборудование: карточки с загадками, карто

В. М. Шукшин явился продолжателем лучших традиций классической русской литературы. В своём творчестве он раскрывает многие проблемы, в том числе, нравственные.     Нравственность — есть принятие на себя ответственности за свои поступки.

Поскольку, как следует из определения, нравственность основана на свободной воле, постольку нравственным может быть только свободное существо.

«В отличие от морали, которая является внешним требованием к поведению индивида, наряду с законом, нравственность — есть

Я и моя родинаВ своем сочинении я хочу обсудить одну из важнейших проблем всего человечества. Мне кажется, что каждый из нас хотя бы один раз в жизни должен задуматься о том, каким воздухом мы дышим, какую воду пьем и какое влияние на окружающую среду оказывают выбросы заводов и фабрик.

Современная литература 50—80-х годов очень быстро развивалась. Представителями этого времени были такие авторы, как Е. Евтушенко, Ю. Друнина, С. Орлов, Р. Рождественский, В. Высоцкий и другие.

    Всех авторов невозможно перечислить, так как их очень много. В своих стихах писатели отражали темы Великой Отечественной войны, любви, взаимоотношений между людьми, развития общества.     Р.

Рождественский — одна из наиболее ярких фигур в поэзии 50—80-х годов. Он писал не только о Великой Отечественной

«Матрёнин двор» — это рассказ о беспощадности человеческой судьбы, злого рока, о глупости советских послесталинских порядков, о жизни простых людей, далёких от городской суеты и спешки, о жизни в социалистическом государстве.

Важно

    Этот рассказ, как замечал сам автор, «полностью автобиографичен и достоверен». Отчество рассказчика — Игнатич — созвучно с отчеством А. Солженицына — Исаевич. Действие происходит в 1956 году, через три года после смерти Сталина.

Люди ещё не знают, как жить дальше: из «

Поэтический мир Александра Блока особо притягателен.

Но каждый из нас может лишь стремиться к пониманию его стихов, ведь поэзия Блока – это сама жизнь … В каждом своем стихотворении автор не просто говорит о тех или иных проблемах, а пристально и углубленно вглядывается в духовную жизнь личности, воплощает её внутренний мир в поэтическом слове … Одним из ярких примеров поэзии Блока является стихотворение “Когда вы стоите на моем пути …”, написанное в 1908 году и вошедшее в цикл “Фаина”. Снача

В IV томе Полного собрания сочинений Н. В. Гоголя опубликованы все черновые редакции и печатные варианты «Ревизора». Подготавливавший текст В. Л. Комарович (редактор тома Б. В.

Томашевский) прочитал все слои гоголевской правки, включая и те, которые оставались неразобранными переписчиками и редакторами: Н. Я. Прокоповичем, Н. С. Тихонравовым и др. Благодаря этой необыкновенно тщательной и углубленной работе и комментарию В. В.

Гиппиуса и В. Л. Комаровича отчетливо видна вся работа Гоголя над «Ре

Сейчас смотрят:{module по картинам:}Actionteaser.ru — тизерная рекламаActionteaser.ru — тизерная реклама

Источник: https://referat567.info/sochineniya-po-kartinam/6457-sochinenie-opisanie-kartiny-i-tikhogo-aisty.html

Ссылка на основную публикацию