Сочинение по картине воззвание минина к нижегородцам к.е. маковского описание

Сочинение по картине Маковского «Воззвание Минина к нижегородцам»

Данная картина Маковского представляет собой сложное произведение искусства. Полотно насыщено множеством тонких элементов и относится к самым масштабным патриотическим работам, созданных, когда либо, русскими художниками. По своему содержанию картина очень сложная. Ведь художнику необходимо было изобразить толпу людей, которые имеют свой характер, свою жизнь и свои цели.

Художник на полотне смог показать нижегородских людей, вышедших на собрание. Глядя на картину, нельзя не заметить купола маленькой церквушки. Эта церковь занимает особое место на полотне. Она взята крупным планом и возвышается над людьми. Таково её изображение на полотне можно трактовать, как веру и надежду на перемены к лучшему.

Церковь является символом не только веры, но и правды и чистоты. В центре внимания самой картины – импровизируемая трибуна, к которой приковано множество взглядов, собравшихся на площади людей.

Обратите внимание

С неё с народом говорит Кузьма Минин, который был в те давние времена нижегородским земским старостой.

Он обращается ко всем жителям города помочь деньгами Московскому государствув борьбе с иноземными врагами.

Изображённое художником событие, не что иное, как исторический факт, происходивший в 1611 году. Событие происходило неподалёку от Нижегородского кремля, которого так искусно передал Маковский на заднем плане.

По сравнению с людской массой, он кажется крошечным на фоне общей картины. В толпе людей можно разглядеть все слои населения. На площадь вышли мужики, бояре, простые русские женщины, дети и старики. Никто из жителей города не остался в стороне.

Все они пришли на колокольный звон.

На картине Минин взывает к народу, как истинный национальный герой. Свои слова он пытается донести до каждого. Естественно, помимо характера героя, художник показал и эмоциональное состояние народа.

Масштабность картины передаёт освободительное движение того времени. Исторический дух присутствует в каждой детали: от кремля до одежды мужиков.

Таким образом, художник попытался при помощи кисти и красок отобразить величие русского народа, который не хотел находиться под гнётом иноземных государств.

Своё дыхание мастера и любовь к истории России Маковский вложил в одну картину, чтобы передать свои чувства и эмоции на обычном полотне, которое стало шедевром. Он изобразил простой русский народ и его любовь к свободе. Так что, глядя на данную картину, можно окунуться в давнюю жизнь в те далёкие времена.

(1 votes, average: 5.00

Источник: https://school-essay.ru/sochinenie-po-kartine-makovskogo-vozzvanie-minina-k-nizhegorodcam.html

Картина К.Маковского «Воззвание Минина»

Люди искусства не могли остаться в стороне от прославления подвига спасителей Отечества в 1612 г. Наиболее известна картина художника Константина Маковского «Воззвание Минина». Начата она была в 1891 г. в Нижнем Новгороде, а закончена пять лет спустя в парижском предместье Сен-Жермен, в мастерской художника В. Верещагина.

Летом 1891 года Маковский при езжает в Нижний Новгород. Впечатления, полученные в старинном русском городе, окончательно утверди ли в нем решение писать картину о Нижегородском ополчении и его предводителе Кузьме Минине.

Здесь, на месте событий, Маковский втягивается в атмосферу воспомина ний о «делах давно минувших дней». Художник работал с архив ными документами в Нижегородской губернской ученой архивной комиссии, изучая историко литературные источники.

Поэтому картина имеет документальную убедительность, она обрела подлинность исторического документа.

Взгляните на картину. Изображенное событие относится к сентяб рю 1611 г. Погожий день. Деревья в золотом убранстве ранней осени. На заднем плане башня с воротами — Ивановская.

Важно

Толпа людей заполни ла съезд, ведущий от Кремля на Нижний посад, к Волге. В центре картины возвышается посадский че ловек Кузьма Минин.

Он обращает ся к нижегородцам с призывом под няться на врагов русского народа — польских интервентов, захвативших Москву.

В некоторых источниках можно найти сообщения, что Минин обращался с патриотическими призывами к нижегородцам в земской избе (на Нижнем посаде, там, где сейчас площадка трамвайного кольца).

На самом деле точно не определено, где именно совершилось это событие. Вот почему художники и писатели «при вязывают» выступление Минина к разным местам города — то к собор ной площади в Кремле (картина М.И.

Пескова «Воззвание Минина», написанная в 1861 г.), то к Нижнему посаду, к месту у Никольской церкви (А.Д. Кившенко «Воззвание К. Мини на к нижегородцам», 1912 г.) К.

Маковский перенес место действия ближе к Ивановской башне.

Это не очень точно исторически, но художественной и идейной задачей картины, её композицией такое нарушение места действия оправдано. Привлекает внимание цветовая палитра. И. Репин сказал о К. Ма ковском: «тайну сочетания красок он постиг, как никто».

Летом 1891 года Маковский сде лал этюд Ивановского съезда, в ко тором наметилось пространственное решение будущей картины: наклон ная плоскость с планами, обозначен ными крупными архитектурными формами.

Удачно найденный прием помог естественно и логично распре делить в картине огромную массу народа по склону горы так, чтобы фигуры не загораживали друг друга.

Это, в свою очередь, обусловило ком позиционную свободу и разнообра зие в размещении изображаемых персонажей.

Совет

В картине «Воззвание Минина» преобладает приподнятая атмосфера, почти не ощущается трагизм событий грозной эпохи. К. Маковский делает упор на этнографической ст роне показанной в картине сцены.

Художник как бы выплеснул со бытия из палат, теремов, светлиц на площадь, соединив их в одно многоликое действо.

Картина стала художественным документом героического прошлого Родины, в ней ощу щается дыхание истории и ярко выражена идея величия русского на рода. К. Маковский создал эпическое произведение, где в монументаль ных формах переданы массовость, размах самого народного движения. В центре картины — образ Кузьмы Минина, созданный с большой пластической силой, обладающий огромной энергией.

Это одно из лучших воплощений образа народного предводителя, народного героя в русской исторической живописи.

Величественные события были заключены в масштабные формы: размер полотна — почти 7 метров в высоту и 6 метров в ширину. В 1896 г.

на XVI Всероссийской торгово промышленной и художественной выставке в Нижнем Новгороде зри телям впервые было показано это грандиозное полотно, разместивше еся в специально выстроенном для него павильоне.

Впоследствии кар тина была подарена городу импера тором Николаем II в ознаменование 300 летия Дома Романовых и в честь заслуг нижегородцев перед Отечеством. После Всероссийской выставки картина была показана в Санкт Пе тербурге, Москве, Париже. В 1908 г.

картина была перевезе на в Нижний Новгород и установле на в гербовом зале Городской думы (ныне Дворец труда). В 1972 г. кар тина была перенесена в специально отстроенный для нее зал Горьковс кого (Нижегородского) художест венного музея, где находится и по ныне.

Читайте также:  Сочинение наташа в пьесе на дне горького образ и характеристика

Т. Золотницина

Источник: http://www.oboznik.ru/?p=42496

К.Е. Маковский. Минин на площади Нижнего Новгорода, призывающий народ к пожертвованиям

Грандиозное историческое полотно Константина Егоровича Маковского «Минин на площади Нижнего Новгорода, призывающий народ к пожертвованиям» (именно так звучит полное авторское название картины), или просто «Воззвание Минина», — подлинная жемчужина Нижегородского государственного художественного музея. Впервые представленная на суд зрителя в 1896 году на Нижегородской XVI Всероссийской художественной и торгово-промышленной выставке, она стала собственностью города в 1908 году.

Сегодня картина экспонируется в специальном павильоне — пристрое к бывшему особняку Д.В. Сироткина, возведенному по проекту выдающихся архитекторов братьев Весниных.

Здесь вы увидите не только «Минина», но и другие полотна К.Е. Маковского, а также «Портрет неизвестной в русском наряде» А.О. Карелина, знаменитого нижегородского фотографа, «Минина и Пожарского» М.И. Скотти, «Последние минуты Дмитрия Самозванца» К.Б. Венига и картину нашего земляка, художника-декоратора Нижегородского театра драмы Константина Ивановича Иванова «В Нижегородском кремле».

Обратите внимание

Предлагаю вам познакомиться со статьёй о Маковском и его шедевре, которую нашла здесь же, в зале Маковского:

«Константин Егорович МАКОВСКИЙ (1839-1915) – академик, профессор живописи Академии Художеств, портретист, жанрист, исторический живописец.

Родился в Москве, в семье бухгалтера дворцового управления Кремля, одного из основателей Московского училища живописи, ваяния и зодчества Егора Ивановича Маковского. Сын самого Константина Маковского Сергей стал на рубеже XIX – XX веков известным искусствоведом и художественным критиком.

Свое обучение К. Маковский начал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества у В.А. Тропинина. Потом поступил в Петербургскую Академию художеств, где увлекся идеями демократического искусства и присоединился к знаменитому «бунту 14-ти». Группа выпускников Академии во главе с И.Н.

Крамским отказалась писать дипломные работы на предложенный академическим советом сюжет из скандинавской мифологии и в знак протеста против академического консерватизма вышли из Академии и организовали Петербургскую артель художников. Первый самостоятельный этап творчества Маковского проникнут идеями демократического искусства.

Его работы посвящены изображению современной жизни городского простонародья.

В составе Артели он работал недолго. Присущие его кисти артистизм и элегантность оказываются широко востребованными в иных общественных кругах – он становится признанным портретистом у светской публики, ему заказывают портреты члены императорской семьи.

Впрочем мысль о создании произведения значительного, проникнутого гражданским пафосом не оставляет художника, и в 1870-е годы у него рождается замысел написания картины, изображающей воззвание Минина к нижегородцам. Без глубокого проникновения в национальную тему осуществить его было невозможно.

Маковский увлекается отечественной историей, кропотливо изучает предметы и документы эпохи. В его творчестве появляется новый жанр – историко-бытовая картина. В костюмных портретах и сложных многофигурных композициях он изображает жизнь, быт нравы и обычаи русского общества XVII века.

Картины получаются живые, яркие, внешне эффектные, «боярские жанры» приносят художнику заслуженное внимание и несомненный коммерческий успех.

Важно

Жизнелюбивый оптимист Маковский столкнулся в этот момент с неприятием коллег-художников и с резкой критикой своего творчества. Современники упрекали его в поверхностности и неспособности решать сложные идейно-творческие задачи. Однако на его долю выпал колоссальный прижизненный успех.

Отечественному зрителю он открыл мир живой истории без пафоса и нравоучений, для иностранцев создал привлекательный и загадочный образ национальной культуры. Начиная с середины 1880-х годов художник живет в Париже, активно работает и выставляет свои картины до последних дней.

Жизнь его оборвалась внезапно – он стал жертвой уличной катастрофы, умер в Петербурге и погребен в Александро-Невской лавре.

Главным произведением в творчестве К.Е. Маковского, бесспорной удачей в области исторической живописи является картина «Воззвание Минина». На огромном холсте художник развернул героическую сцену, воскрешая славное прошлое русской земли.

Со всем блеском таланта показал он сотни разнородных людей, одушевленных общим порывом, и композиционно разрешил труднейшую задачу, создав массовую народную картину, содержательную и вместе с тем декоративную, обстановочную, как того требовало сама тема.

К событиям Нижегородского земского ополчения 1611 года Маковский обращался еще в 1870-х гг. Живописец активно общается с музыкантами, писателями, учеными, у него в доме бывают М.И. Балакирев, Л.А. Мей и А.К. Толстой.

Маковский пишет портреты А.Н. Островского, Н.И. Костомарова и других видных деятелей культуры и искусства. Он всерьез начинает изучать национальную историю начала XVII века, собирает целый музей предметов быта той эпохи.

Маковский возвращается к выбранной теме в 1891 году после посещения Нижнего Новгорода. Город поразил художника своим уникальным ландшафтом: величественная панорама двух рек Оки и Волги, древние стены кремля позволили не только исполниться вдохновения, но и решить конкретные творческие задачи.

Вид Ивановского съезда нижегородского кремля подсказал ему место действия и композиционное построение картины. Впервые Маковский размещает огромную массу людей не на площади, как делали это его предшественники, а на горе.

Этот прием позволил показать и движение толпы, и отдельных персонажей, и детали исторического пейзажа, придать композиции жизненную убедительность, историческую достоверность, свойственную подлинно реалистическому произведению.

Совет

Художник делает много этюдов, эскизов, производит специальные архивные изыскания, консультируется с историками-специалистами. Когда главная творческая задача была решена, он начинает работать над картиной. Размах событий потребовал особых размеров холста, который был выткан по его заказу в текстильных мастерских Лиона.

Маковский покупает мастерскую у В.В. Верещагина в Сен-Жерменском предместье Парижа, приспособленную для работы над большемерными холстами. Упорно, настойчиво работает пожилой уже художник, не чувствуя усталости, над огромной картиной.

Впервые законченное произведение было показано в 1896 году на Нижегородской XVI Всероссийской художественной и торгово-промышленной выставке. Ввиду больших размеров картины для нее был возведен специальный павильон. Архитектор Р.Ф. Мельцер построил его в традициях русской деревянной архитектуры.

Размер полотна поражал воображение – 698×594 см. Это самое большое станковое произведение на тему национальной русской истории. Современная критика отнеслась к работе скептически.

Можно предположить, что картина, написанная практически при естественном освещении, в тесном павильоне на ярмарке не была достаточно хорошо освещена, поэтому ее колорит и художественные качества не были по достоинству оценены современниками.

Но публика с увлечением рассматривала и яркие живые персонажи, и обилие драгоценной утвари и тканей. Показ полотна сопровождался демонстрацией подлинных предметов старинного обихода…

…После Нижегородской выставки картина была показана в Санкт-Петербурге, в Москве и за рубежом. В 1908 г. Министерство двора приобретает ее у художника и преподносит в дар Нижнему Новгороду в связи с празднованием 300-летия Дома Романовых и в ознаменование заслуг нижегородцев перед Отечеством.

До 1972 года картина находилась в здании Городской Думы (теперь это Дворец Труда) на центральной площади Нижнего Новгорода. Это затрудняло доступ к ней широкой публики, но нижегородцы хорошо знали произведение по многочисленным копиям и репродукциям.

Читайте также:  Образ и характеристика джульетты в трагедии ромео и джульетта шекспира сочинение

В 1972 году «Воззвание Минина» передали художественному музею, для чего был построен специальный павильон, примыкающий к основному зданию музея на Верхне-Волжской набережной.»

Обратите внимание

Наш земляк, выдающийся русский писатель Максим Горький был одним из первых, кто увидел картину на Всероссийской промышленной выставке в 1896 году. Он дважды писал о ней в своих очерках.

В «Нижегородском листке» (номер 159 от 11 июня 1896 года) Горький так описал свои впечатления от картины в небольшом очерке «На выставке»:

«Первое впечатление не в пользу картины.

Она кажется тусклой, в ней мало солнца, и кучи ярких одежд, набросанные на земле, кубки, стопы, братины – всё это недостаточно ярко, недостаточно вырисовывается, как-то очень массивно.

И толпа тоже кажется массивной, неживой, без движения. Но стоит посмотреть минут десять, и картина оживает, и вы видите действительную, возбуждённую, полную страшной силы толпу, собравшуюся «делать историю».

Фигура Минина, стоящего на бочке, – очень хороша; понятно, почему всё вокруг него так кипит: это его огонь зажёг толпу.

Всё более и ярче вырисовываются в ней отдельные фигуры – убогие, калеки, снимающие с себя крест, красавица боярыня, вынимающая из ушей серьги, кожемяка, сующий свою кису возбуждённому Козьме, стрелец, свирепо взмахнувший над головой своей секирой.

Очень оживляют толпу личики детей, выписанные кистью художника, должно быть, очень любящего их. Особенно хороша заспанная девчурка, в одной рубашонке, стоящая почти на первом плане об руку со своей сестрой; старуха, сидящая на земле, около кучи всякого скарба и открывающая бурак, не обращая ни на что внимания, тоже очень типична.

Вдали сквозь толпу пробивается вершник, толпа течёт из ворот кремля такой густой волной, над ней туча пыли, и выше всего старик кремль. Его серые хмурые стены очень хороши на фоне неба в лёгких, белых облаках. Левый угол картины открывает зелёный кусок Заволжья с церковью, утонувшей в купе деревьев.

Можно повторить, что в картине мало воздуха и солнца, но едва ли можно отрицать её историческую и художественную правду. Толпа Маковского глубоко народна, – это именно весь нижегородский люд старого времени собрался отстаивать Москву и бескорыстно, горячо срывает с себя рубаху в жажде положить кости за родную землю. Картина не нравится.

А быть может, она потому нам не нравится, что уже чужда нам, что слишком далека от наших дней, когда мы, раньше срывавшие свои последние рубахи для нужды страны, – теперь собрались срывать рубахи с наших выставочных гостей?»

И уже несколько в ином тоне пишет Горький о «Минине» Маковского в газете «Одесские новости» (номер 3661 от 15 июня 1896 года):

«10 июня

«Минин» – Маковского. Об этой картине ходят самые разнообразные слухи. Одни – слишком ругают, другие – чересчур хвалят. Это всегда значит, что предмет суждения высоко интересен. Картина помещена в отдельном павильоне с платой 30 копеек. Это – полотно аршин в шесть ширины и десять высоты.

Важно

Первое впечатление – оно тускло, работа кажется спешной, точно художник, против своего обыкновения, на этот раз позабыл отделать детали. Но присматриваешься – и первое впечатление совершенно стушёвывается.

На полотне выступают яркие, живые пятна, и, когда, наконец, снова сольёшь их в одно целое, – картина уже не та, которую увидал в первый момент, – это – оставляя вне обсуждения технику – живая вещь, крупный исторический жанр, верный, интересный и очень красивый.

В центре картины, на бочке, покрытой какой-то доской, возбуждённый и растрёпанный Минин, высокий, здоровый мужчина в полушубке, с подоткнутыми за пояс полами. Он горячо говорит – это видно – и указывает толпе на церковь выше его, по горе. Из деревянной маленькой церкви идут священники с хоругвями. Над церковью – стая голубей, пугнутая с колокольни посадскими девицами.

Всюду, по горе, около Минина и его кафедры – толпа, волнующаяся, крикливая, охваченная огнём сознания своей задачи. Убогий нищий, с костылём под мышкой – срывает с своей шеи крест, и лицо его взволнованно, бледно.

Здоровенный мясник, засучив рукава рубахи, готов хоть сейчас бить поляков, мускулы голых рук напряжены, лицо – зверски свирепо, изо рта, должно быть, летят «крылатые слова». Парень с глупой, круглой рожей суёт Козьме кожаную кису.

Вершник пробивается сквозь толпу, окутанную облаком пыли и льющуюся широким потоком из ворот башни старого, видавшего мордву и татар, кремля, крепко осевшего там, на горе, высоко над толпой. Толпа льёт с горы лавиной – она чувствуется и за серой, угрюмой стеной кремля.

Седобородый мужик истово крестится – он только что положил к ногам Козьмы икону в ризе, татарин в малахае смотрит из-за чьего-то плеча испуганными, но любопытными глазами на оратора-мясника; белоголовая девчоночка, держась сзади за шубейку матери, несущей к бочке свои платья, – улыбается блеску кубков и братин, лежащих на земле.

Отовсюду тащат яркие платья, ларцы, посуду из серебра; штоф, парча, шёлк валяются кучами под ногами людей. Красавица боярыня с жгучими глазами и матово-бледным лицом вынимает серьги из ушей, неподалеку от неё какой-то странник – плут и пьяница, судя по его лисьей роже, – подняв к небу руку, важно проповедует что-то.

Совет

Позади Минина молодой стрелец, взмахнув в воздухе тяжёлой секирой, орёт во всё горло, и глаза его налиты кровью… Всюду возбуждение страшное, и выражено оно – на мой взгляд – ярко. Толпа глубоко народна. Видишь, что это именно нижегородский народ; весь Нижний встал на ноги и рычит и мечется с силой ужасной, готовый всё ломить сплеча. Испуганные глаза татарина очень понятны.

В этой кишащей массе нижегородского люда, собирающегося совершить исторический подвиг, на первом плане картины, у самой рамы, сидит около кучи разного скарба старуха – видно, ключница – и старается открыть берестяный бурак, не обращая никакого внимания на всё, что творится вокруг неё. А неподалеку от неё стол, заваленный деньгами, и у стола две девочки. Одна в платье и в сарафане, постарше, очевидно, уже насладилась лицезрением всех этих блестящих и ярких вещей и смотрит в лицо своей сестрёнке, которую держит за руку.

Сестрёнка – ей не больше четырёх лет, – по-видимому, только что встала и явилась делать историю в одной рубашонке. Вся беленькая, заспанная, пухлая – она таращит свои голубенькие глазки на эти цветные материи.

Читайте также:  Анализ поучения владимира мономаха

Хорошая картина! Быть может, она несколько тускла – в ней мало солнца, мало блеска… Не горит всё это золото, серебро, ткани, главы церкви. Небо покрыто белыми, лёгкими клочьями облаков, между ними всюду синева. Но солнца мало… Зато жизни много.»

Ваша покорная слуга впервые увидела «Минина» еще в детстве, в 1970-е. Тогда картина поразила своими масштабами. Наверное, это всё, что сейчас смогу вспомнить. И вот в июне этого года я снова пришла на встречу со своим знаменитым земляком. Первая мысль: картину пора реставрировать — выгорела, краски померкли.

При подготовке фоторепродукций для этой публикации постоянно испытывала острое желание «отреставрировать» картину при помощи Photoshop`а — добавить цветовой насыщенности, контраста. И хорошо, что удержалась! Спасибо Алексею Максимовичу за науку: с картиной всё в порядке.

Мне думается, что автор специально придал ей некую незавершенность в деталях, избавив тем самым от избытка пафоса и чрезмерной плакатности.

Он не пытается сразить зрителя монументальностью — он словно приглашает сквозь века, сквозь патину времени увидеть тот далекий, канувший в Лету день, рассмотреть лица, ощутить всю палитру чувств и эмоций, сопережить вместе с участниками событий важность и величие момента.

Татьяна Шепелева. Июль 2015 года

Интересные ссылки по теме:

Обратите внимание

Л.И. Помыткина. К. Маковский. Воззвание Минина. Журнал «Нижегородский музей» № 7-8 май-сентябрь 2006 года

С.М. Соловьев. История России с древнейших времен. Том восьмой. Глава восьмая. Окончание междуцарствия

Нравится

Источник: http://book-hall.ru/proekt-goda/nizhegorodskii-khronotop-god-2014/virtualnyi-vernisazh/ke-makovskii-minin-na-ploshchadi-

История одной картины. Маковский Константин Егорович. «Воззвание Минина». — Рассказы об искусстве

Художник Маковский Константин Егорович (1839-1915) создал грандиозную картину. Её полное название  —  «Минин на площади Нижнего Новгорода, призывающий народ к пожертвованиям». Краткое название – «Воззвание Минина».

… Период Смутного времени (Смута). Страна гибнет в мятежах и распрях. На Руси хозяйничают чужеземцы. Шведы захватили Новгород. В Москве обосновались поляки. Король Польши намеревается занять русский престол. Под угрозой само Русское государство. Призывы прогнать ляхов (так в России называли поляков) раздаются всё громче и громче.

Началось всё с того, что Кузьме Минину было знамение. Нижегородскому земскому старосте явился преподобный Сергий Радонежский, велел собрать «казну» на военные нужды и «очищать» Московское государство.

Минин понял, что сам Господь покровительствует ему, и осенью 1611 года обратился к жителям Нижнего Новгорода, пожертвовать всем ради освобождения родной земли.

Он произносил простые слова, но говорил так взволнованно, убеждённо, с таким воодушевлением, что речь его доходила до самого сердца людей.

— Люди добрые, — говорил Кузьма, — про великое разорение земли русской вы знаете. Не щадят злодеи ни старцев, ни младенцев грудных. Коль вправду хотим спасти Московское государство, не будем жалеть ничего: продадим дворы, имущество и наберём людей ратных.

И все откликнулись на призыв Кузьмы Минина. Люди стали приносить деньги, драгоценные вещи. С каждым днём всё больше и больше ратников снаряжалось в Нижнем Новгороде. Командовать ополчением выбрали Дмитрия Пожарского. 22 октября по старому стилю (4 ноября по новому) 1612 года Москву освободили, а захватчиков изгнали.

Монументальная картина «Минин на площади Нижнего Новгорода, призывающий народ к пожертвованиям», задуманная Маковским, требовала длительной подготовки. Первые эскизы были сделаны ещё в годы учёбы в Московском училище живописи.  Автор ездил в Нижний Новгород для сбора материала.

Картина создавалась на протяжении 5 лет. Она была впервые показана в Нижнем Новгороде. Для полотна построили специальный павильон. И не удивительно, ведь картина занимала целых 42 квадратных метра. Маковский лично руководил установкой огромного холста. Герои живописного произведения – народные массы. И не случайно, именно народ, его судьбы, его нужды являются главным содержанием искусства.

Важно

А в 1818 году в Москве на Красной площади был установлен памятник двум славным сынам русского народа. Надпись на нём такая:

«Князю Пожарскому и гражданину Минину благодарная Россия».

И если нам с вами случится быть у этого памятника, тоже скажем: «Низкий поклон вам, герои, от потомков!»

Источник: http://www.stavrosha.ru/content/istoriya-odnoj-kartiny-makovskij-konstantin-egorov/

Картина «Воззвание Минина к нижегородцам» Маковский

17 июля 2016, Люди

«Воззвание Минина к нижегородцам» — картина великого русского художника Константина Егоровича Маковского(1839-1915). Полное название картины: «Минин на площади Нижнего Новгорода, призывающий народ к пожертвованиям». Работа является одной из самых знаменитых картин на патриотическую тему России.

Картина была написана в 1896 году. После того, как работа была выставлена, она буквально ошеломила всех, кто её увидел. Потрясает как сам сюжет картины, точно прорисованные персонажи, передача накала страстей , жизни и быта начала XVII века, так и размеры полотна.

Общая площадь картины «Воззвание Минина к нижегородцам» составляет 40 квадратных метров, точные размеры: 698х594 см. В основу сюжета картины были положены реально-происходившие события, которые имели место в сентябре 1611 года. Несмотря на огромное количество персонажей на картине, художнику удалось объединить их в единый организм, сплочённый и целеустремлённый.

Русский народ в этой картине объединён общим порывом, становится одним целым, когда настало время для борьбы с врагом.

Картина представляет из себя многолюдную сцену. Ранним утром на Торговую площадь Нижнего посада собрались все жители Нижнего Новгорода.

В самом центре виден земский староста Кузьма Минин, который призывает сограждан отдать имущество и деньги на благо ополчения, которое было создано для того, чтобы освободить Московское государство от иноземных захватчиков.

Помимо Минина, на картине изображено более ста портретных персонажей. По своему размаху данная работа является самым большим станковым полотном в России.

Картина создавалась очень тяжело и очень долго. От самых первых эскизов до полного завершения прошло почти двадцать лет. Непосредственный процесс создания занял у Маковского шесть лет.

Совет

Для того, чтобы картина была максимально достоверной, Константин Егорович неоднократно приезжал в Нижний Новгород, где изучал саму местность, а также исторический материал. Здесь он создавал этюды и зарисовки.

Известно, что Маковский решил написать самую большую картину на историческую тематику после того, как увидел шедевра Репина «Запорожцы пишут письмо турецкому султану».

Впервые картина была показана на Всероссийской художественно-промышленной выставке в Нижнем Новгороде в 1896 году. В 1908 году картина была приобретена Министерством императорского двора.

После того, как «Воззвание Минина к нижегородцам» была подарена городу в честь 300-летия династии Романовых, долгое время она находилась в Гербовом зале Городской думы.

С 1972 года масштабное полотно Константина Маковского выставлено в Нижегородском государственном художественном музее в специальном помещении, примыкающем к дому Д.В.Сироткина.

Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь или зарегистрируйтесь

Источник: http://www.artinheart.ru/post/people/2109.shtml

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector