Сочинение по картине яблонской утро 6 класс описание

Сочинение по картине Яблонской Утро 6 класс

Картина «Утро» написана талантливым художником Яблонской в далёкие 50-е годы прошлого века. Комната обставлена скромно. Добротная деревянная кровать, стол, стул. На окнах нет ни штор, ни тюля. На паркетном полу нет ни модных ковров, ни паласов. Стены просто побелены в жёлтый цвет.

Лишь расписная тарелка с изображенными на ней птицами и кашпо с вьющимися лианами – единственные украшения комнаты. В то время почти все семьи жили так скромно, без излишеств. На балконе стоят ящики с цветами. Квартира расположена на втором или третьем этаже многоквартирного дома.

Старой планировки, об этом говорят высокие потолки и полукруглые арки окна и балконной двери.

Обратите внимание

Утро – это начало нового дня. На картине изображено лето, тепло. Поэтому, балконные двери распахнуты настежь. Девочка лет так десяти – одиннадцати, высокого роста встала с кровати. И сразу стала делать упражнения. Поэтому, постель ещё не заправлена. Она одета в белую майку и чёрные трусики.

Возможно, она занимается балетом или танцами. Об этом говорит грациозно изогнутый стан, приподнятый подбородок и изящно разведенные руки с правильным положением пальцев. Правая ножка стоит на носочке. Она повторяет танцевальные упражнения и улыбается от удовольствия.

Ей явно нравится то, что она делает.

Посередине комнаты стоит круглый обеденный стол, покрытый синей скатертью. Заботливая мама оставила завтрак своей дочери. Молоко в глиняной крынке, чашка, хлеб для бутербродов. За кувшином стоит маслёнка. Завтрак ещё нетронут. Сначала – разминка, потом – еда.

Девочка ходит в школу. На стуле аккуратно сложена коричневая форма, а на спинке висит красный пионерский галстук и розовая лента для волос. В прошлом веке все школьники, начиная 4 класса, были членами Всесоюзной пионерской организации имени В.И. Ленина.

Быть членом этой организации было очень почётно. Атрибутом принадлежности к этой организации и был красный галстук. Девочка очень аккуратно повесила его на спинку, чтобы он не помялся.

Картина вызывает положительные эмоции и желание утром следующего дня встать пораньше и самому сделать парочку упражнений разминки.

6 класс

Сочинение описание

Когда мы смотрим на эту удивительную картину, то у нас возникает чувство свежести, которое придает нас утро нового дня.

Очень приятно встать с самого утра и в чистой, прохладной комнате делать утреннюю зарядку, которая придаст сил на весь день.

На переднем плане этой уникальной работы, мы видим девочку, которая занимается утренней гимнастикой. В комнате светло и уютно, так как наша героиня очень любит поддерживать чистоту и порядок.

Важно

Вся эта работа, наполнена светом и чистотой, так как художник использует очень светлые краски, которые позволяют добиться такого результата.

Понятно, что девочка собирается в школу, так как на картине мы видим ее школьную форму, которая аккуратно уложена на стул, что еще раз подтверждает ее честолюбие.

Мастер достаточно детально передает все предметы интерьера, так как мы очень отчетливо можем разобрать различные предметы, которые украшают эту светлую комнату.

Особенно прекрасным выглядит вазон, который очень сильно разросся и образует красивую арку, которая выглядит сказочно. Очень удачно и профессионально с ловлен свет, который имеет свои переходы, так как из комнаты мы переходим на улицу.

Благодаря работе мастера, у нас появляется возможность перенестись в наше детство, так как каждый из нас, начинал свое утро подобным образом, а эта картина возвращает нас в это прекрасное и беззаботное детство, когда у нас была одна задача: просто учится и любить свою Родину, которая нас вырастила и постоянно о нас заботилась.

Изображенное утро, может служить очень хорошим примером для всех ребят, школьного возраста, так как подобным планом, мы улучшаем свое здоровье и свою производительность в течении всего трудового дня, а эта картина придает нам решимости и определенное настроение, так как от не исходит особенная, таинственная энергетика, которой заряжаешься на весь трудовой день.

6 класс

Сочинение по картине Яблонской утро 6 класс

Известная художница Татьяна Яблонская написала «Утро» в 1954 году. Эта работа сразу покорила сердца любителей живописи светлым и оптимистичным настроением, которое автору полотна удалось передать в полной мере.

Перед нами комната, залитая первыми лучами утреннего солнца, которые через открытую балконную дверь буквально заполняют светом все пространство. Там, за этой распахнутой дверью с двумя створками рождается новый день.

Город едва виден сквозь дымку утреннего тумана. Это теплое время года, очевидно, конец мая, на стуле лежит форменное платье, висит пионерский галстук. Значит, главная героиня картины, девочка лет 10-11, собирается в школу.

Совет

Заметно, что девочка недавно проснулась и встала, ее постель еще не убрана после сна.

Девочка на картине вызывает симпатию. Тоненькая, хрупкая, со складной фигуркой она, очевидно, занимается художественной гимнастикой.

Об этом говорит ее поза, изящное движение рук, которые она вскинула, будто готовясь сделать «ласточку».

Заметно, что девочка рада яркому солнцу, утренней прохладе, заполняющей комнату через открытую балконную дверь и тому, что учебный год оканчивается, впереди долгие летние каникулы.

Художница очень много внимания уделила комнате, в которой живет девочка, изобразив много разных бытовых вещей. Мы видим только часть комнаты, хотя понятно, что она большая, квартира явно расположена в доме старой постройки с высокими потолками, паркетным полом и окнами в виде арок.

Кровать у девочки деревянная, что по тем временам считалось дорогим предметом мебели, ее постель с белоснежным бельем и теплым одеялом тоже говорит об обеспеченности семьи. В центре комнаты круглый стол с красивой скатертью изо льна с яркими синими полосками и кистями. На столе керамический кувшин с рисунком, лежат булка и масло. Видимо, все это мама приготовила девочке на завтрак.

В простенке между окном и балконной дверью висит красивая декоративная тарелка из майолики, на белом фоне нарисованы синие птицы. Над тарелкой находится кашпо, выполненное в той же цветовой гамме. Эти предметы гармонично сочетаются с кувшином на столе.

Художница украсила комнату девочки множеством растений. Из кашпо над балконной дверью протянулись ветки плюща.

Листочки растения ярко-зеленого оттенка, их много и все они тянутся к солнечному свету, развеваясь от легкого дуновения майского ветерка, проникшего в комнату через балконную дверь.

Видимо, в семье девочки любят растения и охотно разводят их, украшая жилище. Можно заметить, что на балконе с решетчатым ограждением стоят ящики с растениями. Комнатный цветок растет в горшке, стоящем на подоконнике.

Все вместе – длинные лучи весеннего солнца, ветви растений, красивая декоративная посуда, нарядная скатерть, блестящий паркетный пол делают комнату уютной.

Обратите внимание

А ее маленькая хозяйка, протянувшая руки навстречу новому дню и теплым лучам солнца, на фоне этой комнаты выглядит очень грациозно.

Картина «Утро» пронизана ощущением радости жизни и хорошего начала нового дня, который будет наполнен интересными событиями.

6 класс

← Герасимов – После дождя↑ По картинамВатолина – Вести с фронта →

Яблонская – Утро

  • Сочинение Какой должна быть школьная перемена 5 классШкольная перемена, переменка – большая и маленькая, весёлая и не очень. Пожалуй, у каждого человека в жизни были разные школьные перемены. Стоит отметить, что вся школьная жизнь состоит
  • Образы крестьян в поэме Кому на Руси жить хорошо сочинениеГлубоко и всесторонне изучая, жизнь российского крестьянства Н.А. Некрасов создал серьезный и основательный литературный «труд», где показывает жизнь землепашцев после реформы 1861года. В ней он ярко описал тружеников земли русской: правдоискателей,
  • Дружба и отношения Штольца и Обломова в романе Обломов сочинениеНепонятная многим читателям дружба между Обломовым и Штольцем зародилась еще в школьные годы, в то время когда два на тот момент мальчика обучались в школе. На момент своего знакомства два маленьких мальчика были очень похожи, имели общие интересы
  • Образ Кутузова в романе Война и мир сочинениеВ романе «Война и мир» гений Кутузова выделен особо. Кутузов – отец армии, он ближе всех высокопоставленных лиц к русскому народу. Он прост и хитёр одновременно, мудр и опытен в сражениях. В первый раз мы отчётливо видим Кутузова на смотре под Браунау.
  • Сочинение по пословице Делу – время потехе – час 4 классМоя бабушка любила повторять, что «Делу – время, а потехе – час». Данная пословица известна нам с раннего детства. А в школе нам рассказали, что это слова одного из российских царей Алексея Михайловича,
  • Сочинение по картине Шишкина Утро в сосновом лесу 2, 3, 4, 5, 6, 7 классКартина «Утро в сосновом лесу» написана талантливым русским художником Иваном Шишкиным. Он писал свою картину с натуры в российской глубинке. И очень точно передал состояние природы. Это картина типичного для

Источник: https://uchim-klass.ru/sochineniya/po-kartinam/yablonskoj-utro-6-klass

План-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему: Сочинение по жанровой картине, включающей описание интерьера.Т.Н.Яблонская «Утро»

Тема урока: «Сочинение по жанровой картине, включающей         описание интерьера.

                                 Т.Н.Яблонская «Утро».

Цели  урока: а) познакомить с особенностями   художественного описания помещения, подготовить детей к описанию картины ;

                       б) развитие нормативных умений и навыков грамотного письма,  связанной письменной речи;

                       в) воспитание  наблюдательности, аккуратности, здорового образа жизни.

Оборудование:

а) репродукции картин И.И. Машкова «Клубника и белый кувшин»,. И.Э.Грабарь «февральская лазурь».П.Г.Федотов «Завтрак аристократа».И.Е.Репин «Портрет  Нади Репиной». А.И.Куинджи  «Ночное». Портрет Т.Н.Яблонской, репродукции картин художника: «Перед стартом». «Вместе с отцом»,  «Хлеб»,  толкование определений  «портрет», «натюрморт». «портрет». «пейзаж»;

б) черновики учащихся.

Ход урока.

Слово учителя.

    – Сегодня  на уроке мы будем готовиться к сочинению по жанровой картине, включающей описание интерьера.

      К каким жанрам живописи мы обращались на уроках русского языка? Назовите по толкованию жанр, укажите  репродукцию,  соответствующую этому жанру:

   – рисунок, изображающий природу;

   – изображение человека на картине;

   – картина с изображением предметов, цветов, дичи, рыбы;

   – внутреннее помещение в здании.

     Домашняя обстановка характеризует человека с общественно-профессиональной и моральной стороны, дает представление  об образе  жизни, быте людей определенной эпохи. В некоторых картинах детали  обстановки помогают понять замысел художника, характер героя картины (Ф.П.Рещетников «Опять двойка», Т.Н.Яблонская «Утро»).

      Описать  помещение можно в научном и в художественном стиле. Послушайте два описания одного и того же кабинета, определите стиль.

Важно

     Наш школьный кабинет географии –  это большая(40 м) комната с тремя окнами, выходящими на юг. На стенах, окрашенных в салатовый цвет, висят картины, карты.

      Столы розового цвета поставлены тремя рядами. Есть стол и для учителя. Направо от  двери – большая доска.

Послушайте, как описала кабинет географии ваша одноклассница на уроке, когда мы работали над  сложным планом к сочинению. ( Чтение сочинения  Кузьминой Натальи).

Учащиеся определяют  стили текстов ( Научное, художественное  описание).

    -В чем особенность научных описаний? (Точно, логически последовательно указывает на размер  помещения, освещенность,  тип мебели и др.)

   -Где мы можем встретить художественные описания? (В рассказе, повести, романе, пьесе).

   – Чем оно отличается от научного описания? ( Не обязательно полно дать представление о предмете. Главное – передать впечатление, лирический момент)

    -Чтобы написать сочинение,  нужно уметь наблюдать, собирать материал к сочинению, вдуматься в тему,  основную мысль сочинения. Описание лучше всего начать с общего впечатления от помещения, т.е. с выражения основной мыслию

   -Послушайте сведения о художнице.

   Татьяна Ниловна Яблонская – известный мастер  живописи. Родилась 11.02. 1917 г.  В Смоленске. На своих полотнах она изображала простых людей, их труд,  быт украинского народа («Хлеб». 1949, «Безымянные высоты».!969,»Лен». 1977 и др.)  Ее картины поэтичны, жизнеутверждающие.

     Заслуженный деятель искусства Украинской ССР, лауреат Государственной премии СССР( 1950, 1951, 1979). Действительный член Академии Художеств СССР с 1975 года, действительный член Академии Художеств (1992), народный художник СССР (1982).

   Герой Украины. Была награждена  премией им. Тараса Шевченко в 2005 году.

   После продолжительной болезни умерла на 89 году жизни в Киеве 17 июня 2005 года. Похоронена на Байковом  кладбище в Киеве.

   -Наблюдение можно дать с разных точек  обзора: около дверей- то, что  прямо перед тобой, справа.  Слева, стены. Окна. Потолок. Описать мебель. То. Что украшает комнату.

   Можно встать в центр комнаты и тогда наблюдения можно собрать по-другому.

   -Чтобы не допускать ошибок в употреблении слов  и правильном их написании, выясним их значение и уточним написание. Посмотрите на доску.

Кашпо – декоративная ваза для цветочного горшка.

Бахрома- тесьма для обшивки чего-либо.

Квартира.

Салфетка.

Аккуратный,  опрятный, чистоплотный, стройный, статный- стройный, хорошего телосложения.

-Прочитайте задание  к упр. 177.

   -Что изображено на картине Т.Н.Яблонской «Утро»?

   -Какое  время года,  Как вы это определили?

Читайте также:  Особенности жанра произведения левша лескова

   -Что делает девочка?

   – Как характеризует комната ее хозяйку?

   – В какой последовательности вы будете описывать картину?

   -Составьте план своего сочинения.

   -Используйте в описании картины синонимы из рамок.

Составление рабочих материалов        .

   – Приготовьте черновики, разделите на две колонки. В первую будем записывать план наблюдений, а во вторую – материалы. Когда завершим сбор  материала, подумаем, как перейти плавно от одной части к другой. Формулировки   рабочих материалов должны быть краткие и яркие (использовать эпитеты, метафоры, сравнения)

Помещение – большое, светлое, просторное, много  воздуха и солнца.

Стены – покрашены масляной краской.

Дверь – высокая, арочная.

Полы – паркетные, блестящие, покрашенные лаком.

Обстановка – чистота, уют.

Стол – Обыкновенный, круглый,  покрытый  скатертью с бахромой.

Стулья – легкие, деревянные.

Кровать – деревянная, белоснежное постельное белье.

Кувшин.

Декоративная тарелка.

Кашпо.

   -Какой колорит картины: спокойный или напряженный; холодный или теплый;  воспроизводит цвет реальной натуры или цвета чистые, лишенные оттенков?

  – Обратимся к эпиграфу урока:                  

                                                            Ну-ка, солнце, ярче брызни,

Совет

                                                            Золотыми лучами обжигай!  

                                                            Эй, товарищ! Больше жизни!

                                                             Поспевай, не задерживай, шагай!

                                                                                 «Спортивный марш»

                                                                                  Слова  В.Лебедева-Кумача,

                                                                                 Музыка И.Дунаевского.

     Картина «Утро» – рассказ о красоте наших будней. Как прекрасно весеннее  свежее утро, когда впереди целый день, большая и интересная жизнь!

   Навстречу встающему солнцу распахнуты  высокие арочные   двери балкона. Ласковый ветерок играет зеленой листвой комнатного растения, которое наполняет зеленью  просторную солнечную  комнату.

Оно помещено в кашпо на стене между окном и балконом и продолжается вдоль всей стены. Под цветком расположилась декоративная тарелка с изображением птиц и цветов. Справа от балкона стоит простенький стул с аккуратно сложенной формой девочки.

Обратите внимание

Ее ждут красный пионерский галстук, частичка красного знамени, ленточка для волос, школьное платье

   Ближе к нам стоит круглый стол. Он накрыт голубой в полоску скатертью с бахромой. Посреди стола – большой белый глиняный кувшин с рисунком, а в нем, вероятно, свежее молоко. Рядом –  блюдо с завтраком – Хлебом и маслом. Хотя  изображенный стол  стоит к нам ближе всего, его замечаешь в последнюю очередь.

В комнате чисто, уютно, она не заставлена мебелью. Лучи солнца  падают на блестящий паркетный пол. Все внимание обращено на хозяйку комнаты. Она изображена в белой майке и темных трусах. Ей лет 10-11.Девочка стоит рядом с деревянной кроватью. На ней белоснежное белье.

Постель еще не убрана, потому что девочка услышала, что диктор радио объявил о начале утренней гимнастике. Девочка стоит в гибкой позе, подняв руки вверх. Размах рук девочки свободен и широк, лицо обращено к окну.

Девочка словно устремлена  к солнцу, воздуху раннего утра, к  подернутым мягкой дымкой просторам. Движения девочки просты и изящны.

   Движения девочки- самая важная идея полотна. Это не столько физическое движение юного существа, но и движение души маленькой героини, ее робкое открытие мира, обращение к жизни с вопросом: что ждет меня впереди, если так чудесна рассветная пора1

   Удивительно тонко, проникновенно, естественно запечатлела художница ясное, бодрое  утро человеческой б жизни, неуловимое движение к счастью, стремление подростка раскрыть свои  творческие возможности, просыпающуюся жажду поиска.

Глядя на эту комнату, полную света и воздуха, мы чувствуем. Как хороша наша будничная  жизнь, проникаемся радостным, бодрым настроением. Художница учит нас видеть прекрасное в том простом и обыденном, что  нас окружает, а мы далеко не всегда замечаем.

   Предупреждение ошибок.

  1. Чтобы не повторять глаголы быть, была, писать сочинение в настоящем времени.
  2. Предупреждать повтор слов   висеть- спускаться. Стоять- находиться. Расположена. Мы видим. Большая часть комнаты  занята 4 слева от…. Справа от…. . рядом. Ближе   к чему-то. Здесь. Напротив. На  одной стороне – на другой стороне. Левый угол занимает… В углу помещается. А правую стену – посредине.  Сзади. В центре. В углу. Между окнами. Вокруг стола. У противоположной стены.
  3. Необходимо использовать переходные мостики6 мебели в комнате немного4 комнате придают уют. Очень украшают комнату.

Чтобы сочинение получилось цельным. Нужно:

-продумать план его построения. Соответствие плана  теме сочинения. Удачные в языковом отношении формулировки пунктов плана. Их содержательность. Не пропускать главные части ;

– соответствие сочинения плану: отсутствие частей, намеченных в плане. Порядок подачи материала;

– собранный материал сгруппировать по подтемам. Объединить в одну группу общее. Подумать, с чего начать, чем кончить. Составить план на основе собранного материала..

   Соблюдать трехчастное построение сочинения.

   Во вступлении объявить. О чем пойдет речь. В повествовании сообщить о времени и месте действия. В описании передается впечатление от предмета. Указывается позиция. С которой он будет описываться. Формулируется основная мысль высказывания. В рассуждении во вводной части ставится вопрос. Который требует ответа. Приводятся разные мнения.

   В главной части раскрывается тема. Основное содержание сочинения. Она разделяется на более мелкие части относительно законченности по мысли. Каждая часть начинается с красной строки. Основная часть больше по объему, чем вступление и заключение.

   Заключение- последняя часть сочинения. В ней подводится итог сказанному. Подчеркиваются главные мысли работы. Все части сочинения связаны между собой. Сочинение должно быть цельным. Слитным.

   Составление плана сочинения.

1. Слово о художнике.

2. Описание картины:

а) утро;

б) комната (помещение, мебель, украшения);

в) девочка.

3.. Какое  настроение производит картина Т.Н.Яблонской «Утро» ?

Работа над сочинением в черновиках.

Чтение сочинений, анализ.

Работа в тетрадях.

Домашняя работа: завершить работу над сочинением.

Источник: https://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2018/11/13/sochinenie-po-zhanrovoy-kartine-vklyuchayushchey-opisanie

Сочинение по картине Яблонской «Утро»

За свою долгую творческую жизнь (а прожила она восемьдесят восемь лет) Татьяна Ниловна Яблонскаяя получила множество наград, участвовала в большом количестве выставок. Но самой большой наградой ей служило признание ее таланта ценителями живописи, простыми людьми, которые с удовольствием посещали выставки, чтобы полюбоваться творениями художницы.

Одним из ее шедевров является картина «Утро». На картине запечатлена девочка, делающая зарядку. Она только что поднялась с постели, которую еще не успела убрать, и сразу же стала заниматься. На девочке надета белая майка и темные шорты.

Она стоит в позе «ласточка». Вся ее фигура – олицетворение бодрости, здоровья. Смотришь на картину и представляешь, как девочка вскочила с постели, посмотрела в окно, весело улыбнулась, распахнула дверь на балкон и принялась делать зарядку.

Важно

А радоваться, действительно, есть чему. Наступило солнечное утро. Еще рано. Солнечный свет неярок. Город еще покрыт туманом. Но комната полна света, льющегося через открытую дверь балкона и через окно. Солнечный свет ярким пятном ложится на паркетный пол, на кровать, на стол, покрытый полосатой скатертью.

Комната не имеет пышного убранства. В ней все просто. Стена напротив зрителя украшена декоративной тарелкой и красивым цветочным горшком с разросшимся вьющимся растением. Но в простоте убранства видна вся девочка как на ладони. Она любит порядок и чистоту.

Ее школьная форма аккуратно сложена на стуле. Галстук она повесила на спинку стула, чтобы не измять его. На столе стоит легкий завтрак. Девочка заботиться о своем здоровье и потому утро начинает с зарядки на свежем воздухе и легкой пищи.

Потом она оденется, уберет постель и легкой поступью весело побежит в школу.

Картина Т.Н. Яблонской дает зрителю огромный заряд бодрости. При взгляде на нее хочется так же распахнуть окно, вдохнуть свежего утреннего воздуха и сделать зарядку, чтобы потом весь день чувствовать прилив сил и стремление к большим свершениям.

Картина Яблонской «Утро» поражает простотой и открытостью. На этом полотне изображена обычная девочка, которая встала утром – и делает зарядку. Ее движения просты, но, в то же время, отличаются изысканностью. Сразу проникаешься симпатией к главной героине этого полотна.

На столе лежит нехитрый завтрак, а на стуле еще отдыхает одежда. Кровать девочка не заправила, так как спешила порадоваться наступающему дню. Вместе с ней радуются новому дню все живые существа. От первых лучей солнца комната озарена удивительным светом, который проникает в сердца людей и дарит им радость.

Комната девочки обставлена самыми необходимыми предметами. Здесь мы видим кровать, красивый стол, стул и тарелка, которая тихонько притаились на стене. Украшений в комнате нет – и только растения показывают зрителям, что девочка любит природу.

Картина Яблонской «Утро» – это настоящий гимн новому дню, к которому так хочется присоединиться. Хочется встать рано утром – и просто улыбнуться восходящему солнцу, а оно ответит всем сразу нежной и теплой улыбкой. После такого утра день непременно будет замечательным, а, возможно, и удивит

План.

  1. Время года и суток.
  2. Интерьер комнаты.
  3. Девочка.
  4. Мое мнение о картине.

Татьяна Ниловна Яблонская – советская художница, которая жила в 20 веке. На своей картине «Утро» Яблонская изобразила начало дня девочки примерно моего возраста. Она только что встала и еще даже не успела заправить постель.

Сквозь окно виден город, но он теряется в утреннем тумане. Солнце уже взошло, но еще не поднялось. Мне кажется, что на картине изображена весна, май. Уже тепло, поэтому девочка открыла балконную дверь. Но учеба еще не закончилась.

Это видно по тому, что на стуле сложена школьная форма и висит пионерский галстук.

Совет

Комната не очень большая, но красивая и светлая. Видно кровать, на которой, наверное, спала девочка, круглый стол с красивой скатертью. На столе завтрак, который оставили своей дочке родители.

В комнате простые желтые стены, зато очень красивые и необычные окно и балконная дверь, они имеют форму арки. Эти арки украшены зелеными побегами цветка, который растет в кашпо на стене. И кашпо, и кувшин, стоящий на столе, расписаны цветами или зверюшками.

Может быть, это рисовала сама героиня картины или ее родители.

В центре комнаты я вижу стройную, статную девочку, которая танцует или делает гимнастику. Девочка вся вытянулась и подняла руки, словно она птица, которая хочет взлететь.

Школьница очень легкая и грациозная, может быть, она гимнастка. Так и кажется, что она сейчас весело закружится в красивом танце. Видно, что девочка очень аккуратная и опрятная.

В комнате чисто прибрано, форма сложена на стуле так, чтобы она не помялась.

Мне очень понравилась картина Т.Н. Яблонской. Она создает впечатление свежего солнечного утра, наполненного радостью и ожиданием чего-то сказочногои чудесного.

После просмотра картины Т.Н. Яблонской «Утро» у меня остались самые теплые эмоции. Красноречиво название картины. Мы видим, что на ней изображена девочка-школьница, которая делает утреннюю зарядку.

По всему видно, что она находится в приподнятом настроении, в хорошем расположении духа. Девочка очень стройна. У нее отличная физическая форма.

Ее комната озарена светом и теплом, от которого становится еще более радостно на душе.

Обратите внимание

Тень от солнечного света падает на пол. В комнату льется солнечный свет, утренняя свежесть и прохлада. Балконная дверь открыта настежь. Обстановка в комнате достаточно простая. Автор показал кровать, которую девочка еще не успела застелить после ночи, стол с незатейливым завтраком и стул, на котором висит ее одежда.

Картину очень украшает цветок, который вьется из настенного горшка. Он настолько разросся, что занимает едва ли не половину стены. На заднем плане мы можем увидеть балкон. Он очень аккуратный, с красивыми цветами. Скорее всего, их высадила эта девочка с мамой.

Читайте также:  Своеобразие жанра и композиции романа мастер и маргарита

Мне очень понравилась эта картина, потому что она наполнена особой энергетикой, оптимизмом. Девочка будто летит навстречу новому дню, новым свершениям и маленьким победам.

источник

План:

  1. Известный мастер русской живописи.
  2. Сюжет картины.
  3. Описание комнаты.
  4. Впечатления от творения художника.

Татьяна Николаевна Яблонская – известный мастер русской живописи. Она заслуженный деятель искусств. Творчество художницы наполнено поэтичностью, откровенной искренней любовью к жизни, к человеку и его труду. Т. Яблонская с удовольствием пишет детей. Все ее картины наполнены бодростью, свежестью, положительными эмоциями.

Знакомясь с картиной «Утро», хочется подчеркнуть, что она несет неподдельную радость нового дня. Раннее утро. Лучи яркого весеннего солнца врываются в комнату сквозь открытое настежь окно.

За окном редкий утренний туман, но веселые лучи пробиваются сквозь него, будя все живое. Изображенная на картине девочка начинает свой день с зарядки.

Перед нами предстает грациозная, подтянутая героиня в белой майке и черных спортивных трусах. Она готова впитывать впечатления нового дня.

Особое внимание привлекает комната. На переднем плане – круглый стол. Он накрыт сине-желтой полосатой скатертью, украшенной бахромой. На столе расписной глиняный кувшин с молоком. Рядом – булочка, прикрытая салфеткой и масло. Левый край стола пронзен ярким солнечным лучом. Позади девочки стоит деревянная кровать коричневого цвета.

На заднем плане картины видна бледно-желтая стена, балкон и окно. У балконной двери – стул со спинкой, на нем школьная форма. Проем между балконной дверью и окном украшает крупная декоративная тарелка с птицами. В комнате высокие потолки. Это видно по балконной двери, которая начинается от пола и заканчивается аркой где-то очень высоко.

Настоящие вьющиеся цветы наполняют комнату зеленью, они тянутся вдоль всей стены, начинаясь в кашпо на стене, и огибают арки балконной двери и окна. Листья резеды кажутся золотыми от падающего на них солнечного света. В тени эти же листья выглядят изумрудно-зелеными.

Важно

Ухоженный паркетный пол темно-коричневого цвета начищен до блеска, в нем даже отражается хозяйка комнаты.

Рассматривая полотно Т. Н. Яблонской «Утро», ощущаешь тепло солнечных лучей, ритмы просыпающегося города, радуешься молодости и красоте, наступлению нового дня.

Картина излучает уверенность, что новый день принесет только радость и счастье. Автор достигла этого благодаря тому, что виртуозно владеет сложной техникой светопередачи.

С подлинным мастерством она передала вторжение утра, солнца, свежего прохладного воздуха в комнату своей героини.

Источник: http://porusskomu.net/sochinenie-po-kartine/yablonskaya/po-kartine-429

Сочинение по картине «Утро» «Т.Н. Яблонской

План

  1. Татьяна Яблонская – мастер жанровой живописи.
  2. Картина «Утро»:
    1. хозяйка комнаты;
    2. передний план (стол, кровать);
    3. задний план (стены, окно, балкон, стул, одежда).
  3. Мое отношение к картине.

Татьяна Ниловна Яблонская родилась в творческой семье: её отец и сестра были художниками, брат – архитектором.

Интересно, что оба её мужа, три дочери и внучка также были художниками, и каждый преуспел в разных направлениях изобразительного искусства. Татьяна Ниловна – советская и украинская художница, заслуженный деятель искусств.

За свою жизнь она участвовала в более тридцати персональных выставках, в том числе зарубежных, и имела большой успех.

На своих картинах Яблонская изображала сцены повседневной жизни, портреты обыкновенных советских людей, их труд. Она очень любила рисовать детей, на портретах часто представляла своих дочерей и внучку.

Поэтому не удивительно, что на одной из самых известных и любимых всеми с детства картин «Утро» изображена старшая дочка Яблонской – тринадцатилетняя Елена – будущая художница Елена Сергеевна Бейсембинова.

Картина «Утро» написана в далеком 1954 году в Киеве. Сюжет картины очень жизнерадостный. Он живо передает атмосферу теплого майского южного утра.

Светлая комната залита солнечным светом, который врывается сквозь огромное окно и настежь распахнутые двери балкона. Веет свежестью, но уже чувствуется приближение лета. Хозяйка комнаты – юная, стройная, устремленная ввысь девочка.

Совет

Перед тем как отправиться на последние школьные занятия, она делает утреннюю гимнастику.

Героиня картины стоит босиком на паркетном полу, согретом солнечными лучами. На ней простая белая майка и спортивные черные шорты.

Длинные русые волосы, заплетенные в две тугие косички, немного растрепались после сна.

Девочка стоит в грациозной позе: левую ногу она поставила прямо, а правую отвела в сторону и чуть-чуть назад, красиво вытянув носок. Обе её руки плавно подняты вверх и в стороны.

Она стоит к зрителям боком, поэтому нам хорошо виден её профиль: высокий открытый лоб, прямой аккуратный носик, слегка приоткрытый рот. Взгляд девочки устремлен в сторону окна.

Выражение лица несколько напряженное, словно она чего-то ждет или к чему-то прислушивается. Её пластичная поза устремлена вперед и вверх.

Глядя на неё, создается ощущение, что она сейчас взлетит или начнет танцевать под ритмичную музыку, раздающуюся из радиоприемника.

Комната, в которой живет школьница, зрителю представлена только частично. Но, несмотря на это, кажется, что помещение довольно просторное, очень светлое и чистое. В нем легко дышится.

Обратите внимание

В комнате высокие потолки, большое светлое арочное окно с широким подоконником, а рядом, через небольшой простенок, располагаются высокие двойные двустворчатые стеклянные двери, повторяющие форму окна. Они ведут на широкий балкон с высоким металлическим ограждением. На окне и на балконе нет штор.

Это создает дополнительное ощущение легкости, свежести и чистоты. Ничто не мешает солнечному свету литься в комнату.

Обстановка в комнате довольно простая. Слева, на переднем плане, мы видим довольно массивную простую деревянную кровать. Девочка ещё не успела её убрать: выпорхнув из постели, она только небрежно набросила поверх подушки одеяло.

Справа стоит большой круглый стол, покрытый льняной желто-голубой скатертью с кистями.

На нем в центре стоят белый кувшин, расписанный по-детски незамысловатым орнаментом в виде скачущего оленя и ёлочек, маленькая бело-голубая чашечка и плоская тарелка салфеткой, на которой лежит кусок белого хлеба – это, видимо, скромный завтрак героини сюжета.

Паркетный пол в комнате, как это обычно делали в старых домах, выложен «в ёлочку». Стены в помещении покрашены в однотонный светлый желтый цвет.

От них отражается солнечный свет, поэтому создается ощущение тепла.

В простенке между окном и балконом висит круглая декоративная тарелка в народном стиле, напоминающем технику гжель: две синих птицы в окружении цветов. Это единственное украшение в интерьере.

Чуть выше располагается небольшая полочка, на которой стоит цветочный горшок, выполненный в той же технике, что и тарелка. В нем растет сильно вьющееся лиановидное растение, напоминающее березку. Её листва, вместо штор, уютно обвила балконную дверь и часть окна. Насыщенный зеленый цвет – цвет весны и юности – усиливает ощущение молодости, силы и энергии, веющей от картины.

Важно

У балконной двери стоит деревянный светло-коричневый стул на тонких круглых ножках. На нем лежит аккуратно свернутая форма школьницы, а через слегка изогнутую спинку стула перекинут алый галстук – символ детской пионерской организации. Думается, что героиня картины не только спортивная и опрятная девочка, но и прилежная ученица, активистка класса.

В цветовой гамме интерьера преобладают теплые желтые и светло-коричневые тона (пол, стены, стул, кровать) с вкраплением освежающего сине-голубого цвета (скатерть на столе, чашка, декоративная тарелка, цветочный горшок).

Всё это говорит о том, что комната, несмотря на всю простоту обстановки, оформлена с художественным вкусом.

Мне знакома эта картина очень давно, ещё с тех времен, когда я ещё дошкольницей листала старые учебники моей бабушки.

Она мне сразу понравилась и запомнилась. Автор картины сумела живо и точно запечатлеть очень жизнеутверждающий сюжет, от которого веет одновременно утренней свежестью и теплом. Глядя на эту картину словно подзаряжаешься энергией и радостным настроением.

Источник: http://sochinyalka.ru/2018/06/sochinenie-po-kartine-utro-t-n-yablonskoj.html

Сочинение по картине Т. Яблонской «Утро»

6 класс

Сочинение по картине Т. Яблонской «Утро»

Вариант 1

План:

1.  Общее настроение картины.

2.   Композиция и художественные приемы.

3.   Связь картины с эпиграфом.

Это утро, радость эта,

Эта мощь и дня и света,

Этот синий свод,

Этот крик и вереницы,

Эти стаи, эти птицы,

Этот говор вод…

Это все — весна.

А. А. Фет

Многие картины Татьяны Ниловны Яблонской, художницы, пишущей в стиле реализма и соцреализма, отмечены особым, присущим только им настроением.

Сами по себе ее простые пейзажи, портреты и натюрморты, на которых ничем не примечательные предметы, могут казаться бесхитростными и простоватыми.

Однако в каждом произведении заключена особая красота простой жизни, которая способна пленять, дарить особое настроение, надолго оставаясь в памяти. К таким творениям художницы относится картина под названием «Утро».

Эта картина несет в себе особый заряд свежести и бодрости, дарит ни с чем не сравнимое настроение радости новому дню. Помогают достичь такого эффекта и краски — светлые, солнечные и наоборот, глубокие и темные, и сама композиция полотна.

Полотно по-своему поэтичное, чем-то напоминающее стихотворение-хокку: в краткой и лаконичной форме изображено подсмотренное у природы, сиюминутное и быстротечное.

Несомненно, данная работа является знаковой для художницы, эту знаковость признавала как сама Яблонская, так и многие исследователи ее творчества.

«Утро» — картина-портрет. Произведение изображает девочку, по-видимому, только что вставшую с постели и делающую утреннюю зарядку. Двери на балкон распахнуты, на полу — блики солнечного света.

Картина пропитана ощущением прохлады, веющей с балкона, теплого, нагретого солнцем пола, запаха утренней свежести.

Совет

Кажется, что где-то негромко играет радостная, бодрая музыка — вероятно, что именно с ней девочка выполняет ежедневный ритуал — делает утреннюю гимнастику.

Композиция картины предельно проста. Полотно четко разграничено на передний и задний планы, при этом значимыми являются оба плана. В центре картины изображена фигура девочки в белой майке и темных спортивных трусиках.

Образ девочки динамичен, фигура запечатлена в движении: она тянет руки вверх, словно потягивается. Глаза прикрыты, вероятно, от солнечных зайчиков, яркими пятнами пляшущие на паркете.

Динамичность и стремление этой фигуры подчеркнуто контрастом с массивными и статичными предметами мебели — кроватью, столом.

В композиции полотна нет надуманности, нарочитости — все образы жизненны и легки. Возникает ощущение того, что зритель является невольным свидетелем происходящего. Комната словно наполнена свежим ветром и солнцем — этот эффект достигнут высоким потолком, легким, стремящимся ввысь подъемом арки балконной двери, теплыми красками предметов интерьера.

Цвета теплые, сочные и яркие — они привносят особое ощущение радости, торжественности. Светло: желтые солнечные стены, теплые оттенки коричневого и оранжевого — дерево кровати и пола.

Теплота и свежесть этих цветов оттеняется насыщенными темными и холодными цветами — глубокого синего цвета скатерть на столе, темная школьная форма девочки, насыщенная зелень комнатных растений, обрамляющих проемы балконной двери и окна.

Ярким пятном выделяется алый пионерский галстук, перекинутый через спинку стула. Благодаря этой детали мы можем предположить, насколько молода девочка.

Помимо приемов контраста, при котором композиционно противопоставляются динамичные и статичные образы, а также теплые и холодные тона, художница использовала прием контражура. При нем основные источники света располагаются вне зоны видимости, за задним планом картины.

Обратите внимание

Яркий, но мягкий солнечный свет, проникая сквозь высокую арку балкона, освещает комнатные растения, подсвечивая сзади часть листьев. При этом возникает интересный зрительный эффект горящей в солнечных лучах листвы.

Контраст освещенных и неосвещенных темных участков растений создает ощущение колыхания на ветру, движения и статичности, подчеркивающее общие принципы композиции картины.

Произведение лаконично и сдержанно: на полотне минимум деталей, при этом они органично вписываются в общую концепцию. Это декоративная тарелка на стене, украшенная изображением канареек, белый узорчатый кувшин на столе, тарелка с завтраком. Детали, словно некие актеры, прекрасно играют свою роль, поддерживая принципы контраста.

Контраст возникает как по цветовым характеристикам (насыщенные цвета стены и скатерти и белый фон посуды), так и по фактурным (контраст между однотонной поверхностью и поверхностью с рисунком). Таким образом небольшие нюансы не утяжеляют композицию полотна, не отвлекают от главного образа — легкой и тоненькой фигурки девочки.

Эпиграф, выбранный мной, неслучаен. Несмотря на то что текст стихотворения несколько не соответствует образам картины, общие настроения очень схожи. Мы не можем утверждать, какое время года на улице, однако ощущение чего-то нового, весеннего, легкого неуловимо присутствует в картине.

Гармония стихотворного текста и гармония живописных образов тесно переплетаются между собой, образуя единое полотно. Общее настроение, мажорное и приподнятое, заставляет прочувствовать образы солнечного утра, хорошей погоды, радости и ликования природы и человека.

Особым доводом к выбору именно этого стихотворения послужил возраст героини картины. Ведь молодость также, по сути, является весной — весной человека, яркой, легкой и стремительной. Девочка на полотне напоминает весеннюю птичку — широко раскинув крылья-руки и прикрыв глаза, она словно бы стремится слиться с ветром и солнцем, вобрать их в себя и взлететь в ясную синеву неба.

Картина привлекла меня своими незабываемыми, простыми и трогательными образами. Ведь радостное настроение, ощущение свободы и счастья, яркие теплые краски, зелень и мягкий солнечный свет, а также молодость и гармония — это все и является особенным весенним настроением, живущим в сердце каждого из нас.

Читайте также:  Сочинение моя любимая вещь (книга, велосипед, компьютер) 5 класс

Вариант 2

Важно

Творчество российской художницы Т. Н. Яблонской отличается поэтичностью, откровенной искренней любовью к жизни, к человеческому существованию. Ее картина «Утро» — олицетворение бодрости, свежести, открытости чему-то новому.

Изображенная на картине девочка лет одиннадцати с радостью и воодушевлением начинает новый день. Девочка только проснулась — слева мы видим еще не застеленную деревянную кровать — и начинает свое утро с зарядки. Ее волосы заплетены в косы, на ней белая майка и черные спортивные трусы. Героиня картины грациозна, пластична.

Ее стройная, подтянутая фигура свидетельствует о том, что она не ограничивается только утренней зарядкой, а занимается каким-либо видом спорта. Справа от нее стул, на котором аккуратно сложена одежда, что говорит об опрятности девочки, ее привычке к порядку. На спинке стула висит красный галстук — героиня картины пионерка.

На переднем плане картины художник изобразил круглый стол, накрытый сине-желтой скатертью. На столе — завтрак девочки: светлый с темным рисунком кувшин с молоком, тарелка, на которой лежит булочка, прикрытая салфеткой.

В комнате, где живет героиня картины, высокие потолки, потому и балконная дверь, которую художник изобразил открытой, начинается от самого пола и заканчивается в виде арки очень высоко. Открытая дверь на балкон приносит в комнате свежесть утреннего воздуха, что буквально физически ощущаем мы, зрители картины.

Рядом с балконной дверью находится окно комнаты, на подоконнике — цветок резеды. Между балконной дверью и окном на стене прикреплено кашпо с вьющимся цветком. Цветок разросся настолько, что полностью огибает арку балконной двери и арку окна.

Те листья резеды, которые освещены солнечным светом, кажутся нам золотыми, те же листья, которые остались в тени, насыщенного зеленого цвета.

Под кашпо с цветком на стене висит эстамп, на желтом фоне которого изображены птицы и цветы в сине-белых тонах.

Стены комнаты девочки оформлены в теплых светло-желтых тонах. Маленькая аккуратная хозяйка позаботилась о паркетном поле: темно-коричневый, начищенный до блеска, в лучах утреннего солнца он отражает фигуру девочки.

Полотно «Утро» призывает радоваться прекрасному, молодости, красоте, наступлению нового дня, которое непременно несет ожидание чего-то лучшего, волнующего. Такое впечатление от картины возникает у нас благодаря искусству художника владеть сложной техникой светопередачи. Она с подлинным мастерством передала вторжение утра с его ярким солнцем и прозрачным воздухом в комнату своей героини.



Источник: https://scribble.su/rus/making/10.html

Сочинение по картине Т. Яблонской «Утро»

План:

  1. Общее настроение картины.
  2. Композиция и художественные приемы.
  3. Связь картины с эпиграфом.

Это утро, радость эта, Эта мощь и дня и света, Этот синий свод,

Этот крик и вереницы, Эти стаи, эти птицы, Этот говор вод…

Это все — весна.

А. А. Фет

Многие картины Татьяны Ниловны Яблон­ской, художницы, пишущей в стиле реализма и соцреализма, отмечены особым, присущим только им настроением.

Сами по себе ее простые пейзажи, портреты и натюрморты, на которых ничем не примечательные предметы, могут ка­заться бесхитростными и простоватыми.

Однако в каждом произведении заключена особая красота простой жизни, которая способна пленять, дарить особое настроение, надолго оставаясь в памяти. К таким творениям художницы относится карти­на под названием «Утро».

Совет

Эта картина несет в себе особый заряд свежести и бодрости, дарит ни с чем не сравнимое настро­ение радости новому дню. Помогают достичь тако­го эффекта и краски — светлые, солнечные и на­оборот, глубокие и темные, и сама композиция полотна.

Полотно по-своему поэтичное, чем-то на­поминающее стихотворение-хокку: в краткой и лаконичной форме изображено подсмотренное у природы, сиюминутное и быстротечное.

Несом­ненно, данная работа является знаковой для худо­жницы, эту знаковость признавала как сама Яблонская, так и многие исследователи ее твор­чества.

«Утро» — картина-портрет. Произведение изо­бражает девочку, по-видимому, только что встав­шую с постели и делающую утреннюю зарядку. Двери на балкон распахнуты, на полу — блики сол­нечного света.

Картина пропитана ощущением прохлады, веющей с балкона, теплого, нагретого солнцем пола, запаха утренней свежести.

Каже­тся, что где-то негромко играет радостная, бодрая музыка — вероятно, что именно с ней девочка вы­полняет ежедневный ритуал — делает утреннюю гимнастику.

Композиция картины предельно проста. Полот­но четко разграничено на передний и задний пла­ны, при этом значимыми являются оба плана. В центре картины изображена фигура девочки в белой майке и темных спортивных трусиках.

Образ девочки динамичен, фигура запечатлена в движении: она тянет руки вверх, словно потяги­вается. Глаза прикрыты, вероятно, от солнечных зайчиков, яркими пятнами пляшущие на паркете.

Обратите внимание

Динамичность и стремление этой фигуры подчер­кнуто контрастом с массивными и статичными предметами мебели — кроватью, столом.

В композиции полотна нет надуманности, наро­читости — все образы жизненны и легки. Возника­ет ощущение того, что зритель является неволь­ным свидетелем происходящего. Комната словно наполнена свежим ветром и солнцем — этот эф­фект достигнут высоким потолком, легким, стре­мящимся ввысь подъемом арки балконной двери, теплыми красками предметов интерьера.

Цвета теплые, сочные и яркие — они привносят особое ощущение радости, торжественности. Свет­ло: желтые солнечные стены, теплые оттенки ко­ричневого и оранжевого — дерево кровати и пола.

Теплота и свежесть этих цветов оттеняется насы­щенными темными и холодными цветами — глу­бокого синего цвета скатерть на столе, темная школьная форма девочки, насыщенная зелень ком­натных растений, обрамляющих проемы балкон­ной двери и окна.

Ярким пятном выделяется алый пионерский галстук, перекинутый через спинку стула. Благодаря этой детали мы можем предполо­жить, насколько молода девочка.

Помимо приемов контраста, при котором ком­позиционно противопоставляются динамичные и статичные образы, а также теплые и холодные тона, художница использовала прием контражу­ра. При нем основные источники света распола­гаются вне зоны видимости, за задним планом картины.

Яркий, но мягкий солнечный свет, про­никая сквозь высокую арку балкона, освещает ком­натные растения, подсвечивая сзади часть листь­ев. При этом возникает интересный зрительный эффект горящей в солнечных лучах листвы.

Кон­траст освещенных и неосвещенных темных учас­тков растений создает ощущение колыхания на вет­ру, движения и статичности, подчеркивающее общие принципы композиции картины.

Произведение лаконично и сдержанно: на полот­не минимум деталей, при этом они органично впи­сываются в общую концепцию. Это декоративная тарелка на стене, украшенная изображением ка­нареек, белый узорчатый кувшин на столе, тарел­ка с завтраком. Детали, словно некие актеры, пре­красно играют свою роль, поддерживая принципы контраста.

Контраст возникает как по цветовым характеристикам (насыщенные цвета стены и ска­терти и белый фон посуды), так и по фактурным (контраст между однотонной поверхностью и по­верхностью с рисунком). Таким образом неболь­шие нюансы не утяжеляют композицию полотна, не отвлекают от главного образа — легкой и то­ненькой фигурки девочки.

Важно

Эпиграф, выбранный мной, неслучаен. Несмот­ря на то что текст стихотворения несколько не соот­ветствует образам картины, общие настроения очень схожи. Мы не можем утверждать, какое вре­мя года на улице, однако ощущение чего-то ново­го, весеннего, легкого неуловимо присутствует в картине.

Гармония стихотворного текста и гармония жи­вописных образов тесно переплетаются между со­бой, образуя единое полотно. Общее настроение, мажорное и приподнятое, заставляет прочувство­вать образы солнечного утра, хорошей погоды, ра­дости и ликования природы и человека.

Особым доводом к выбору именно этого стихо­творения послужил возраст героини картины. Ведь молодость также, по сути, является весной — весной человека, яркой, легкой и стремительной. Девочка на полотне напоминает весеннюю птич­ку — широко раскинув крылья-руки и прикрыв глаза, она словно бы стремится слиться с ветром и солнцем, вобрать их в себя и взлететь в ясную си­неву неба.

Картина привлекла меня своими незабываемы­ми, простыми и трогательными образами. Ведь ра­достное настроение, ощущение свободы и счастья, яркие теплые краски, зелень и мягкий солнечный свет, а также молодость и гармония — это все и яв­ляется особенным весенним настроением, живу­щим в сердце каждого из нас.

На этой странице искали :

  • сочинение по картине яблонской утро 6 класс
  • сочинение по картине утро
  • сочинение по картине утро яблонская
  • яблонская утро сочинение
  • яблонская утро сочинение по картине

Сохрани к себе на стену!

Источник: http://vsesochineniya.ru/sochinenie-po-kartine-t-yablonskoj-utro.html

Сочинение по картине “Утро” Яблонская 6 класс

Когда смотришь на картину Т.Н. Яблонской «Утро», первое, что замечаешь – ослепительное солнце, заливающее светом своих лучей балкон, комнату и пробуждающее все вокруг. Утренний свет настолько ярок, что даже не видно пейзажа за окном, лишь угадываются очертания других домов.

Вероятно, что это летнее утро: на балконе зеленеют растения, да и девочка одета в легкую летнюю пижаму. В центре композиции мы видим девочку-подростка. Она только что проснулась (об этом свидетельствует еще не заправленная кровать) и делает утреннюю зарядку.

Можно предположить, что девочка занимается гимнастикой или танцами: посмотрите, как грациозно она развела руки и отвела чуть в сторону правую ногу! Чувствуется спортивная выправка! Да и сама героиня картины стройна, подтянута и уверенна.

На переднем плане картины мы видим стол, на котором стоит еще не съеденный завтрак: булочка и питье в кувшине. На заднем плане – стул, на котором приготовленная, видимо, еще с вечера, одежда. На спинке стула висит пионерский галстук.

Перед нами – юная пионерка! Сейчас она сделает утренние упражнения, оденется, позавтракает, заправит кровать, и, вероятно, пойдет в школу. Настроение картины светлое, все цвета выдержаны в пастельных тонах, что создает ощущение свежести и новизны.

ActionTeaser.ru – тизерная реклама

    • С самого детства мои родители водили меня в лес. Мне всегда нравилось гулять в лесу, придумывать сказочных героев или воображать уже существующих героев. Я читала в книге, что в лесу обитает леший и если человек ему не понравится, то он его запутает и не даст выйти из лесу. Но пока мне не удавалось с ним встретится, видать, я ему нравлюсь.Когда я уже выросла, то уже по-другому начала…

    • План1. История создания2. О чем данное произведение?3. Жанр произведения4. Главная идея произведения5. Способ стихосложения, рифмыИстория созданияНачиная анализ стихотворения «Парус» Лермонтова невозможно не обратиться к истории его создания. Данное стихотворение было написано юным семнадцатилетним поэтом в 1832 году. В этот сложный период Лермонтову приходится покинуть Москву и прервать…

    • План1. История создания2. Композиционное строение3. Образные средстваСтихотворение М.Ю. Лермонтова «Тучи» представляет собой один из шедевров поэтического творчества автора.

      Анализ стихотворения Лермонтова «Тучи» строится на изучении истории создания этого произведения, его композиционных особенностей, а также образных средств, используемых в тексте.

      Стихотворение состоит из трех четверостиший, написанных дактилем…

    • Главный герой романа А.С. Пушкина «Дубровский» – Владимир Андреевич Дубровский. Сын отставного поручика гвардии, рано лишившийся матери, Дубровский на восьмом году жизни был отправлен в Петербург в кадетское училище, а позже он служил в гвардейском полку в Петербурге. Отец не жалел ничего для его содержания, и молодой человек позволял себе вести разгульный образ жизни и мечтал о богатой…

    • «Болото в лесу. Осень» явилась прощальным приветом родине. Живя в Ялте, художник неистово творит. Он воссоздает дорогие образы северной природы.

      Поистине прав был Иван Николаевич Крамской, когда говорил о работах Васильева последних лет: «Какие рисунки, сепии, акварели, какие альбомы и что за мотивы! Решительно, мы лишились музыканта…»Русская осень. Глухой лес. Заросли мокрой травы, зеленой,…

    • Самыми ранними древнерусскими произведениями были ле­тописи, в которых записывались события по годам, или, как говорили в старину, по летам.

      На протяжении семи веков, с XI по XVII столетие, создавалось русское летописание.

      Первую историю Древней Руси — летопись под названием «По­весть временных лет » составил монах Киево-Печерского монастыря Нестор. В заглавии своего великого труда он написал:…

    • Много легенд сложено разными народами о волшебной силе амулетов и талисманов. Эти легенды красивы и иногда поучительны.

      И если очень верить в чудесное действие амулетов и талисманов, то они действительно могут помочь.

      Но не самовнушение ли это? Или стечение обстоятельств? Думаю, что на эти вопросы трудно ответить однозначно. У каждой эпохи были свои излюбленные благородные камни. С камнями…

    • Говорят, что в мире существует более двух тысяч профессий. И это чудесно! Ведь каждый может выбрать себе будущую профессию, исходя из своих способностей и возможностей.

      Хотя принять такое решение довольно трудно.Каковы главные причины выбора будущей профессии? Во-первых, она должна быть интересной.

      Захватывающее занятие, которое действительно приносит удовольствие, — это одна из составляющих…

    • Полотно «После дождя» создано за три часа, после того, как автор вышел на улицу после ливня. Пораженный увиденным, он вмиг создал шедевр.Мы видим красивую деревянную террасу.

      На ней стоит красиво вырезанный стол из красного дерева. На нем стоит стеклянная ваза с красными и белыми розами. Рядышком лежит перевернутый стакан.

      Весь этот вид просто светится чистотой и свежестью, а деревянная терраса…

    • Я хочу описать герб своего родного города Рязани.

      Князь, стоящий в золотом поле, в червлёной, то есть красной, епанче, скреплённой на груди застёжкой, в шапке, платье, сапогах зелёного цвета и серебряных штанах.

      Он держит в правой руке меч, а в левой — серебряные ножны. Шапка и епанча оторочены чёрными соболями. Герб увенчан шапкой Мономаха.Щитодержатели — серебряный с золотыми гривой и хвостом,…

Источник: https://www.shollklass.ru/sochineniya-6-klass/5250-sochinenie-po-kartine-utro-yablonskaya-6-klass

Ссылка на основную публикацию