Сочинение по картине желтый букет жилинского описание

Галина Иванкина: СССР, который мы потеряли

 «В буднях великих строек,
В весёлом грохоте, в огнях и звонах,
Здравствуй, страна героев,
Страна мечтателей, страна учёных!»

Из песни

В Центральном Доме художника на Крымском валу работает выставка«Шедевры советского искусства. Наследие великой страны»,посвящённая 25-летию Содружества Независимых Государств. Уже в самой вывеске знаковый посыл: наследие великой страны, а не какое-нибудь снисходительное «сделано в СССР».

Переосмыслить, понять, оценить. Вспомнить и…покаяться. 25 лет мы живём в другом измерении, слыша бесконечные разговоры о «сером Совке» и «кровавом режиме», о якобы гениальных творениях, загубленных цензурой, и несвободе художника в Красной Империи.

Ещё во времена Перестройки деятели искусств ринулись доказывать себе и окружающим, что система их давила, унижала и затаптывала.

Обратите внимание

В общем, что только не делала, проклятая! Как выясняется, «давила» она их высоким уровнем художественного образования, «унижала» дорогостоящими госзаказами и творческими командировками, а «затаптывала», когда предоставляла возможность жить-рисовать, а не метаться в поисках заказчика.

Такая вот инквизиторская жестокость! Последние годы мы наблюдаем лёгкий крен в иную сторону — советское больше не является тупиковым и провальным. Всё больше звучат слова о грандиозном социальном эксперименте. СССР, который мы потеряли. Или это наш потерянный Рай? Все мы родом из советского детства…

Организатор выставки – Международная конфедерация союзов художников (МКСХ), единственная на постсоветском пространстве общественная структура, объединяющая все союзы художников стран СНГ, а также союзы художников Москвы, Санкт-Петербурга и Киева, связанная двухсторонними договорами с союзами художников Латвии, Литвы и Эстонии.

Когда-то мы работали вместе — с Украиной, Грузией, Прибалтикой. В едином политическом и социокультурном пространстве. Говорят, что дружба народов оказалась мифом или даже фикцией. Ширмой, за которой кипела межнациональная свара. Но жизнь доказывает, что подобную вражду сочиняют политиканы, чтобы взять великий куш.

Люди, народы — чем они виноваты? В СССР проводилась гуманная и бережная политика в национально-культурной сфере. Бывшие «имперские окраины» наделялись полномочиями, им выделялись громадные средства на развитие искусств, промыслов и поддержание древних традиций. В каждой из республик имелись свои киностудии, университеты, филармонии.

И художники, ваятели, архитекторы. На выставке мы видим картины азербайджанца Фархада Халилова и армянки ЕрануиАсламазян, узбека Рахима Ахмедова и туркмена ИззатаКлычева, белоруса Георгия Ващенко и украинки Татьяны Яблонской, таджика Сухроба Курбанова и латыша Бориса Берзиньша, молдаванина Михая Греку и литовца СильвестрасаДжяукштаса.

И, разумеется, широко представлены русские мастера: Александр Дейнека, Юрий Пименов, Дмитрий Жилинский, Виктор Попков, Олег Филатчев.

Сделать глубокий анализ всей экспозиции невозможно, ибо она содержит более тысячи предметов — картин, скульптур, эскизов театральных декораций и сценических костюмов, а потому имеет смысл остановиться на некоторых фрагментах выставки…

Важно

Миры Георгия Нисского! Романтика и преодоление – всоветской традиции они были синонимичны. Высокое небо и — холод севера. Спешащие поезда. Муза дальних странствий — параллели и меридианы, заводы, полустанки, шоссейные дороги. Динамика эпохи — из пункта А в пункт Б.

Русская Птица-Тройка, которую заменила стальная конница. Георгий Нисский, как никто, умел изображать ветер, утреннюю свежесть и промозглый воздух. Он мановением кисти превращал неласковый пейзаж и производственную фабулу в песню о беспокойном счастье. Порыв, гудок, волнение и – жажда перемен.

Пролетающий поезд, самолёт, автомобиль — это всегда ликование, смешанное с грустью и — несбыточностью. На выставке представлен целый ряд работ Георгия Нисского, в частности пейзаж «Над озёрами» (1959).

Его считают родоначальником «сурового стиля», что сомнительно, поскольку сходство лишь поверхностное — у художников «сурового» направления шло нарочитое выписывание тяжеловесных небес и негнущихся бушлатов. Нисскийлёгок и утончён — при хладных водах и пронзительных шквалах.

Он — в отличие от «суровых» – создаёт привлекательный мир, куда хочется попасть и где хочется остаться. Он сложил для Снежной Королевы слово «Вечность», но не утратил при этом горячее сердце.

Картина Юрия Пименова «Лирическое новоселье» (1965) — совсем другая история. Супружеская пара в новой квартире. В своей квартире. Это уже потом начнётся странноватая ностальгия по коллективизму и сплочённости коммуналок, общежитий, комнат на пятерых. Мол, славно жили — не тужили.

Впрочем, любой кошмар можно превратить в повод для кисельно-карамельных воспоминаний, а тогда, в эпоху Оттепели, всем хотелось уюта – отдельной жилплощади, пусть и малогабаритной, с низкими потолками, в отдалённом районе, где ещё вчера паслись коровы и не было намёка на асфальт. Ещё бы! Навоевавшиеся люди стремились к домашнему теплу и мирному спокойствию. Они заслужили это.

Молодая чета — в страстном объятии — посреди полупустой комнаты. Книги — основное и часто единственное достояние физиков-лириков, юных интеллектуалов, аристократов духа. За окнами вечер, огни. Везде — жизнь. Пименов показывает нам фрагмент белоснежной ванной — тоже своей, личной, без чьих-то мочалок и тазиков.

Совет

Затем кухня — очень маленькая, но опять же без тёти-Клавы, которая дерётся половником, и без дяди-Васи, который подливает клея в соседский суп. Мы видим кофейник — счастливые герои будут пить кофе и говорить обо всём, что написано в тех самых книгах…

Через десять лет они станут грузными и циничными, полюбят финский сервелат и торт «Чародейка», окружат себя вещами, как неким коконом, обставят жилище импортными сервантами и мягкими креслами. Будут смотреть «Кабачок 13 стульев» по цветному телевизору. Ждать очереди на «Жигули» и на «Королеву Марго». А пока — лирическое новоселье.

А быть может, у них всё сложится иначе… 1970-е — это не одно лишь позднесоветское мещанство, но и культ гуманитарной книжности. Персонажи Дмитрия Жилинского — утончённые интеллектуалы, писанные в манере итальянского Возрождения. В те годы создавались «лица наших современников» а-ля Боттичелли, Рафаэль, Джотто.

Культурное наследие прошлого считалось неоспоримым — советский мастер должен был учиться на высоких примерах. «Портрет художницы Зулейки Бажбеук-Меликян» (1974) напоминает изображения господ из рода Сфорца или Медичи. Спокойное надменное лицо, выразительный нос, крупный рот. В руках — альбом с древнерусской живописью.

На картине «Стихи» (1973) тоже девушка с томиком. Белое платье и пышно цветущий сад. Средневеково-ренессансный мотив идеального Божьего сада приживается на советской почве и даёт свои плоды. И снова — книга. На этот раз у юноши в синем свитере. Тонкое благородное лицо и — никаких эмоций.

На контрасте — жёлтые, радостные цветы. Собственно, картина так и называется – «Жёлтый букет» (1973), а паренёк в синем — только при букете.

Читайте также:  Критика и отзывы о романе капитанская дочка пушкина

Старинная мебель — важный элемент антуража, и если шестидесятники выкидывали старьё, отмечая свои «лирические новоселья» на тонконогих стульчиках, то в 70-х откуда-то из старорежимного небытия вынырнул пыльный и шикарный антиквариат.

Вместо молодёжных кафе — на кухни. Таков грандиозный исход советской интеллигенции. Это произошло уже к концу 60-х, поэтому сюжет, предложенный Татьяной Назаренко, – «Молодые художники» (1968) — это рассказ о тех самых посиделках. Тёплый мир, а за окном — зима.

Обратите внимание

Конец 60-х –70-е годы, актуальность квартирникови творческих встреч в своём проверенном кругу. Никого больше не пленяла заполошная массовость и открытость предыдущего десятилетия. Картина Татьяны Назаренко минорна. Ощущение какой-то вселенской грусти: «Под музыку Вивальди… печалиться давайте…».

Люди всё ещё привыкли собираться, но, как утверждал бард Александр Дольский,«…одиночество – прекрасней…». Компания молодёжи в исполнении Виктора Попкова – «Зимние каникулы» (1972) — тоже не выглядит сплочённой ватагой. Все разбиты на группки и парочки, при том что каждый персонаж погружён в себя.

Время личного поля и личного переживания. Интеллектуалы получили право на онегинский сплин и поиски смыслов. Потом это назовут обидным словом «застой». Очаровательная прозрачность «Весны в Москве» (1976) Анатолия Никича. Симпатичная цветочница и задумчивая девочка.

Фоном — старая и новая Москва: особняк с колоннами, сталинская высотка, пара безликих стеклобетонных сооружений… Хотя в центре повествования весна, кажется, что художник думал об осени. Осень 1970-х – устойчивый символ грусти.

Это не только печальные стихи, старинные романсы и модная в 70-х осенняя линия повествований («Осень жизни, как и осень года…»). Это принципиальная возможность бездействовать, созерцать, погружаться в интеллигентскую рефлексию. Поэтому даже март прикинулся ноябрём…

1980-е — скорость и прогресс: «Время стрессов и страстей мчится всё быстрей». НТР, ЭВМ и звёздные войны. СССР поименован империей зла, но мы-то знаем, что такое война. Хотят ли русские войны? Адская антиутопия Сергея Овсепяна «Проблема-1» (1985) — это уже точка невозврата. Стол переговоров с пустыми креслами, а за окнами — нестерпимо красивый ядерный гриб.

Пионерские хоры 80-х подпевали Иосифу Кобзону: «Пока планета ещё жива, / Пока о солнце мечтают вёсны, / На жизнь предъявим свои права, / Пока не поздно, пока не поздно». Помнят ли мои ровесники одну страшную деталь? Мы росли нормальными детьми – любили эскимо, цирк и мультики. Мы боялись нахватать двоек и получить трёпку от родителей. А ещё – мы боялись ядерной бомбы…

Выставка в ЦДХ — это ещё одна попытка сказать: советские люди не были агрессивно-политизированным стадом. Было всё – работа, любовь, творчество, поездки, чтение книг, выяснение отношений. Молодые ребята с картины Сергея Базилева «Однажды на дороге» (1983) выглядят нашими современниками.

Чем они заняты? Ссорятся, мирятся или просто решают, в какую сторону идти? Возможно, что они и все мы когда-то пошли не туда…

Илл. Дмитрий Жилинский “Жёлтый букет”(1973) 

Источник: http://zavtra.ru/blogs/sssr_kotorij_mi_poteryali

«Букет Сентября». Сочинение по картине М. В. Вишняк

ПодробностиКатегория: Сочинения по картинам Опубликовано: 11 сентября 2017

«Повеяло дыханьем Сентября,Прошла пора весенних ароматов!Позднее с каждым днём встаёт заря,И всё грустней звенят часы закатов»

А. Тиняков

Одной из самых знаменитых художниц современности является Мария Владимировна Вишняк. Критики считают её живописцем, который продолжает традиции знаменитых русских мастеров живописи. Широко известны картины художницы, написанные в разных жанрах: портреты «Портрет В.

Зарницына», «Портрет отца Анатолия», пейзажи «Предчувствие осени», «Печаль осенняя светла», натюрморты «Сирень», «Запахи лета». Особенно нежные чувства вызывает натюрморт «Букет Сентября», написанный в 1997 году.

Какая хрупкая и необыкновенная красота привлекает нас ранней осенью! В это время года природа ещё хранит яркие краски лета, но в них уже тихонечко вкрадываются осенние оттенки. Этот период очень красив, но недолговечен и краток. Поэтому надо радоваться каждому мгновению красоты. Такой краткий момент природной красоты и запечатлела в своём натюрморте М. В. Вишняк.

Важно

Почему именно полевые цветы выбраны живописцем для композиции? Вероятно потому, что именно они символизируют уникальность русской природы, которая вдохновляла не только живописцев, но и многих писателей и поэтов. И.

Бунин так писал в своих стихах о любимых им полевых цветах: «Есть на полях моей родины скромные Сёстры и братья заморских цветов: Их возрастила весна благовонная В зелени майской лесов и лугов. Видят они не теплицы зеркальные, А небосклона простор голубой, Видят они не огни, а таинственный Вечных созвездий узор золотой…

» Не оставили полевые красавицы равнодушной и М.В. Вишняк. Её натюрморт объединил многие цветы русских полей и лугов: полевую ромашку, цикорий, пижму, вьюнки, репейник, донник. Этот простой, но очень красивый букет помещается в элегантной высокой вазе светло-голубого цвета, оттенки которой гармонируют с голубым цикорием.

В центре букета яркими оранжевыми огнями горит полевая рябинка — пижма. То слева, то справа от неё виднеются белоснежные полевые ромашки с ярко-жёлтой серединкой. Бледно-розовые цветки вьюнка живописно вьются в правой части букета и внизу. Пушистые головки репейника дополняют композицию лиловым цветом.

Высоко вверх устремились стебли донника с мелкими жёлтыми цветками. Красивую зелень букета образуют листья различных оттенков: темно-лиловые резные пижмы, светло-зелёные вьюнка, округлые большие репейника, пушистые ромашки, нежные мелкие донника. Букет полевых красавиц запечатлён на белом фоне. Контраст цветов делает его более ярким и выразительным. Гармонично дополняет композицию небольшой глиняный горшочек коричневого цвета, находящийся слева от высокой вазы с цветами. В нем скромно розовеет маленький букетик вьюнков, живописно вьются извилистые стебельки с листьями.

После просмотра картины М.В. Вишняк «Букет Сентября» возникает непреодолимое желание оказаться в поле, на лугу с целым ковром таких замечательных полевых цветов, где каждый чувствуется таким родным, близким и любимым, слиться природой, насладиться её неповторимой красотой и, конечно, хочется сберечь её для потомков.

Вы также можете заказать любое сочинение или эссе и получить его в сжатые сроки.

ЗАКАЗАТЬ СОЧИНЕНИЕ

Источник: https://gdzplus.com/sochineniya/kartina/2399-17.html

Сочинение по картине Кончаловского «Сирень в корзине» 5 класс

Ищите синонимы на sinonim.org, чтобы сочинение не совпадало с тем, что в интернете. Нажмите 2 раза на любое слово в тексте.

Читайте также:  Сочинение моя любимая вещь (книга, велосипед, компьютер) 5 класс

Несколько сочинений по картине «Сирень в корзине».

Первое сочинение

Для чего на свете существуют цветы? С их яркими или нежными красками и непередаваемым ароматом? Лучше всего ответ на этот вопрос знают художники: для того, чтобы наполнять сердца людей любовью и красотой, чтобы грусть и плохое настроение растворялись без следа при одном взгляде на нежные лепестки или тугие бутоны цветов.

«В этом букете все живет, цветет и радуется», ‒ это слова знаменитого русского художника П.П. Кончаловского о своей картине «Сирень в корзине». Признанный мастер натюрморта, он очень любил цветы, а сирень просто обожал и большое количество своих работ посвятил именно ей.

На полотне изображен роскошный букет сирени, помещенный в плетеную корзину. На крупных соцветьях лилового, белого, красного и синего цветов играют лучи солнца, пышные гроздья выглядят особенно выразительно на неярком фоне, они как будто стараются вырваться из окружившей их тени.

Букет на картине создает ощущение солнечного летнего утра, когда растения еще не полностью расстались с ночной прохладой, но уже ловят на себе теплые лучи солнца. Легкий серебристый налет утренней влаги окутывает каждый лепесток, и нет никаких сомнений, что еще минуту назад веточки сирени качались среди яркой зелени и щебечущих птиц.

Совет

Этот букет ‒ посланник цветущих садов ‒ призван напоминать людям о красоте природы, о самых удивительных и запоминающихся моментах нашей жизни.

Картина знаменитого русского художника, мастера натюрморта, П.П. Кончаловского «Сирень в корзине» выделяется среди других полотен с изображением цветов. Известно, что автору картины очень нравились цветы, он с удовольствием рисовал их, а к сирени относился с обожанием. Множество работ художник посвятил именно ей, а данное произведение искусства выполнено с особой любовью.

Пышный букет сирени на холсте изображен мастерски. Переливы лилового, белого, сиреневого, красного, бордового и голубого цветов создают множество оттенков, местами напоминающих мягкое сияние розового жемчуга. Несмотря на то, что художник не стремился к тщательной проработке мелких деталей, картина смотрится реалистично, каждый маленький цветочек выразителен и находится на своем месте.

Листва, выглядывающая из цветочного облака, разбавляет розово-лиловую палитру цветов сирени и придает букету естественности. Ярко-зеленые, глянцевые, отражающие солнечный свет листья выглядят живыми, наверное, ветки срезали совсем недавно, или в корзине прячется невидимый нами кувшин с прохладной водой.

https://uchim.org/sochineniya/po-kartine-konchalovskogo-siren-v-korzine – uchim.org

Роскошные грозди сирени кажутся влажными и тяжелыми, они, как спелый виноград, низко склоняются над столом, на котором стоит корзина. Ее ивовые прутья как будто пытаются сдержать пышное великолепие сиреневой пены.

Фон картины, состоящий из стола и стены, расположенной за ним, так же как и корзина, выполнен в холодных серо-коричневых тонах не случайно.

Обратите внимание

Это подчеркивает яркость веток сирени, они выглядят по-настоящему живыми и осязаемыми на тусклом и невыразительном фоне.

Эта картина произвела на меня огромное впечатление. Букет на ней состоит из душистой живой сирени, кажется, что веточки источают нежный аромат, напоминающий о свежем весеннем ветерке. Когда сморишь на холст, поднимается настроение, и кажется, что за окном весна, ярко светит солнце и впереди длинные каникулы.

3. Сочинение: Петр Кончаловский – Сирень в корзине

Все богатство возможностей живописи демонстрирует для нас Петр Кончаловский своей картиной «Сирень в корзине». Представленный на ней букет поражает воображение зрителя яркостью и выразительностью. Это не единственное полотно с изображением сирени, Петр Петрович немало своих работ посвятил ей. Художник был большим любителем цветов и увлекался садоводством.

Большие пышные ветви сирени стоят на столе, в простой грубой корзине, сплетенной из прутьев. Свежая зелень листьев говорит о том, что срезали веточки совсем недавно. Мелкие цветки сплелись между собой лепестками и спелыми гроздьями свисают вниз.

Цветочки распустились еще не все, можно увидеть крошечные бутоны. Букет обретет еще более роскошный вид, когда они расцветут.

Нет сомнений, среди массы цветков есть имеющий пять лепестков, тот самый, исполняющий желания! Как жаль, что нельзя его отыскать на картине!

Любоваться на букет, изображенный на полотне, можно бесконечно. Глядя на композицию из белых, лиловых, розовых и голубых соцветий, дополненных изумрудно-зелеными листьями, можно почувствовать легкий, едва ощутимый запах свежей сирени, согретой теплыми лучами солнца.

Яркие и сочные краски холста завораживают зрителей, вызывают в воображении картины солнечных весенних дней. Хочется прикоснуться к этим чудесным ветвям, чтобы окунуться в дурманящую атмосферу весеннего утра и вдохнуть необыкновенный аромат весенних цветов.

4. Короткое сочинение

Среди художников первой половины ХХ века Петр Петрович Кончаловский выделялся особенным отношением к цветам, и часто мастерски изображал их на своих полотнах. Знаменитую «Сирень в корзине» он написал в 1933 году, сейчас она является экспонатом Третьяковской галереи в Москве.

Плетеная корзина с сиренью стоит на столе, она расположена в центре картины. В букете присутствуют ветви самых разных цветов: белые, розовые, фиолетовые и лиловые. Легкие и воздушные, они невероятно красивы.

Затерявшиеся среди сиреневых кистей листочки выглядят очень яркими, от букета веет свежестью. Похоже, его совсем недавно принесли из утреннего сада.

Важно

На меня картина произвела огромное впечатление. Кончаловский сравнивал свое творчество с музыкой: «Я пишу, как музыкант играет гаммы». Действительно, это полотно можно назвать песней, воспевающей красоту и гармонию окружающей нас природы.

Всё для учебы » Сочинения » Сочинение по картине Кончаловского «Сирень в корзине» 5 класс

Группа с кучей полезной информации (подпишитесь, если предстоит ЕГЭ или ОГЭ):

Источник: https://uchim.org/sochineniya/po-kartine-konchalovskogo-siren-v-korzine

Сочинение по картине П. П. Кончаловского «Сирень в корзине»

Художник П.П. Кончаловский прожил долгую жизнь, целых 60 лет он отдал творчеству. Излюбленным его жанром стал натюрморт. Петр Петрович был отличным садоводом. На своей даче в Калужской области сам выращивал цветы, многие из которых изображены на его полотнах. Одна из самых известных его картин – «Сирень», которая была написана в 1933 году.

На полотне на фоне коричневой стены расположена корзина с гроздьями сирени. Вероятно, еще недавно эти благоухающие веточки красовались на кусту.

Сейчас они помещены в плетенную из ивовых прутьев корзину, чтобы подарить свой аромат и еще раз показать, как прекрасен мир вокруг нас. Различные тона использовал художник на своей картине.

Читайте также:  Особенности жанра баллады в творчестве жуковского

Цветочки белого, лилового, сиреневого, голубого, бордового цветов красуются в корзине. Некоторые из них имеют перламутровый оттенок. Все это буйство красок лишь подчеркивает красоту и свежесть весны.

Букет занимает всю картину. При всей своей простоте цветы сирени наполняют душу умиротворением и дарят ощущение счастья.

Ивовые прутики плетеной корзины лишь подчеркивают, что не выдумать красоты лучше, чем это сделала сама природа. А красоту можно увидеть везде, стоит лишь оглянуться.

Среди цветов виднеются листья, разбавляя сиренево-бордовое буйство темно-зелеными, салатовыми, желтоватыми оттенками.

Совет

Фон картины темный, да и сам букет выполнен в темных тонах, но это тот случай, когда темные краски только усиливают прелесть и свежесть весенних цветов.

Это весна, пришедшая на смену долгой зиме, в очередной раз доказала, что есть радость, счастье и для их ощущения не обязательно искать что-нибудь экзотического. Картина П.Кончаловского дарит нам ощущение полного счастья.

Кажется, что тонкий аромат сирени, уже заполонил и нашу комнату.

Посмотришь на это полотно и захочется, чтобы весна пришла быстрее и продолжалась подольше, даря миру вот такую красоту.

Сочинение для 5 класса — «Сирень» Кончаловского Н.Н

Нет ничего проще, чем букет сирени. Но именно он так радует весной. Сирень особое растение. Настоящее тепло приходит именно тогда, когда зацветает куст сирени. В это время даже ночи становятся теплыми. В них еще чувствуется свежесть весны. И в этой свежести витают ароматы.

И именно запах сирени слышится особенно отчетливо и ярко. Хочется наломать цветущие ветки куста и принести их домой, чтобы украсить дом весенними ароматами. Сирень дарит и красоту. Она бывает белой, сиреневой, лиловой, фиолетовой, бледной и пестрой. Один куст выглядит невероятно очаровательно.

Но если собрать ветки разных расцветок, можно получить по-настоящему необычный букет.

Наверное, именно эта волшебная красота и вдохновила живописца поделиться своими впечатлениями на полотне. Он высказал свой восторг в каждом мазке своей кисти. Его цветы выглядят, как живые. Если закрыть глаза, можно даже уловить тонкий аромат сирени.

Так реалистично все выглядит на картине Кончаловского. Дополняет композицию простая плетеная корзинка. И именно ее простота помогает сделать главный акцент, на полотне ведущая роль отдана сирени. Даже фон простой. Его роль — подчеркнуть достоинство букета.

Краски для цветов автор картины использовал сочные. В них сквозит искренность и реалистичность.

Мне нравится смотреть на эту картину. Мне нравится, что она выглядит так натурально и естественно. Словно этот стол стоит где-то рядом. И на нем стоит такая скромная корзинка с таким ярким букетом.

Обратите внимание

В картине я вижу весну. Она приходит с теплом, с яркими красками. И хочется в ответ на все это улыбаться и радоваться. Именно такие эмоции и вызывает во мне работа Кончаловского П.П.»Сирень в корзине».

Сочинение №3 по картине «Сирень в корзине»

Известное творение гениального художника П. П. Кончаловского, дарящее весеннюю свежесть. Глядя на которое просыпается вера в чудо и волшебство. Художник очень ярко и четко смог все это передать своему зрителю.

Полотно « Сирень в корзине» было написано знаменитым художником П.П.Кончаловским. На этой картине художник создал нежный,приятный, радующий глаз весенний букет. Одно название картины дает подсказку на то, что будет изображено на полотне.

Воображение человека сразу рисует в своем воображении свежесрезанные ветки сирени, такие яркие и насыщенные цветочки на них. Есть уже распустившиеся цветки, а есть еще и в бутонах. Эти бутоны очень красивы, и в ближайшее время должны распуститься во всей своей красе.

Возможно, среди них будут так называемые «волшебные» цветочки, у которых по пять лепесткови, срывая их, загадывают свое желание. Многие говорят, оно обязательно сбывается.

И вот когда стоишь перед полотном понимаешь, насколько оно прекрасно. На этом полотне нарисована такая же прекрасная сирень, как и та, что была в воображении, только сирень на холсте еще прекрасней. Она стоит в плетенной из лозы корзине на столе.

Весь ее вид говорит о том, что ее только срезали и поставили в эту простую, но по-своему элегантную плетенку.

Яркий цвет зеленых листков дает понять своему зрителю о том, что сирень только срезали, ее некрупные цветочки переплелись своими лепестками между собой, напоминая крепкие объятия, нежно склонив свои цветущие головки и нераспущенные бутоны, дарящие несмотря не на что свой тонкий цветочный аромат.

Важно

Глядя на этот букет, как и в своей фантазии, хочется отыскать чудо-цветочек и загадать на него свое заповедное желание! Сам букет шикарен! Перемешивание белых, сиреневых и голубых цветов сирени в сочетании с ярко-зелеными листиками делают композицию яркой и непредсказуемо красивой.

Глядя на это полотно можно прочувствовать всю любовь и трепетное отношение художника к природе.

Увидеть это возможно по всей манере написания картины и исходящей от нее энергетики! Вся картина благоухает этой любовью и чувством счастья, пронизывающих своего зрителя до глубины души!

Не находится подходящих слов, что бы передать как прекрасна и нарядна нарисованная на картине сирень! Этот запах сирени, как будто бы струится тоненькой нитью с полотна и заполняет все помещение. Когда смотришь на картину,видишь, как солнце своими лучами играет в цветах сирени и ее листочками.

Глядя на картину чувствуется раннее весеннее утро, когда еще растение полностью не проснулось от ночного сна. Когда еще на его лепестках, виден слабый серебристый налет утренней росы, которой пронизан каждый цветочек и листочек.

Чувствуется как совсем недавно, когда этот шикарный букет был еще кустом на его ветвях сидели и пели свои трели птички.

Смотря на картину, понимаешь, что живописец не просто так выбрал темный фон. Таким фоном он хотел подчеркнуть всю легкость и пышность этого весеннего букета сирени.

С помощью темного фона художник концентрирует наше внимание на самом букете.

Создается такое впечатление, будто это не картина, а натуральный куст сирени, который вот-вот вновь начнет колыхаться от легкого дуновения ветерка, а ласковые солнечные лучи будут его обнимать.

Источник: http://5klassnik.ru/po-kartinam/39-siren.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector