Сочинение почему важно мечтать? итоговое декабрьское

Сочинение: Мечтать нужно о великом | Литрекон

(456 слов) Небольшие и легкодоступные вещи нельзя считать мечтой. По сути, это просто цель, задача, ведь для их достижения мы не прилагаем сверхчеловеческих усилий, не жертвуем собой, не идём на какие-то немыслимые поступки и не отказываемся от своих эгоистических желаний.

Чтобы всегда двигаться вперёд, генерировать идеи и развиваться, человек должен иметь великую мечту, способную сделать его душу лучше, добрее и чище. Она возвысит его над обыденностью, вдохновит не бояться открытий.

Только высокая грёза после реализации может доставить её обладателю истинное внутреннее удовлетворение от достигнутого результата.

Русская классическая литература богата произведениями, где главные герои, не сумевшие определить для себя ту самую великую мечту, оставались в конечном итоге ни с чем. Вспомним известный рассказ И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско».

Обратите внимание

Главный герой всю жизнь работал для того, чтобы потом хорошо отдохнуть. Он считал, что эта грёза сможет его сделать счастливым. И вот в конце жизни, будучи старым и замученным, он отправляется в своё путешествие, которое долгие годы продумывалось им до мелочей.

По иронии судьбы всё идёт совсем не так, как хотелось. Отдых не доставляет ему никакого удовольствия, а на первой же остановке он и вовсе умирает.

Мечта, на которую он поставил всю жизнь, оказалась напрасной, жалкой и бессмысленной, ведь, по сути, совершить такое путешествие наш герой мог и не один раз, но почему-то не решался.

Из-за мелочности своих чаяний он из человека превратился в господина: утратил индивидуальность, погряз в пошлом накопительстве и стяжательстве. Отсутствие великого стремления сковало его возможности, и на закате дней он так ничего существенного и не добился. Значит, без большой и возвышенной мечты люди не реализуют весь свой потенциал и не достигают чего-то поистине стоящего.

В числе произведений русской и зарубежной классики можно найти и положительные истории героев-мечтателей. Величайший роман П. Коэльо «Алхимик» — это лучшее тому подтверждение. Автор на примере истории из жизни персонажа показывает нам, как великая мечта может повлиять на человека.

Жизненный путь простого пастуха Сантьяго, главного героя этого текста, доказывает, что высокие мечты вселяют в людей необычайную веру в себя и свои силы. Всю жизнь он мечтал о путешествиях и открытиях.

Несмотря на то, что родители с детства направляли его на путь священнослужителя, наш герой не отвернулся от заветного желания, преодолел все преграды и начал следовать своей стезе. Образ пастушеской жизни направил его на верный путь, который открыл для Сантьяго мир Алхимии и подарил любовь и счастье.

Значит, великие и смелые грёзы – это залог обретения внутренней гармонии и своего места по солнцем – того места, которого хотелось.

Важно

Масштаб грёз каждый человек вправе определять сам. Но от того, насколько велика твоя мечта в начале пути, зависит и конечный результат.

Только поистине великие и почти недосягаемые идеалы смогут заполнить пустоту в человеческой душе тем необходимым ощущением счастья и удовлетворения.

Поэтому размах воображения должен простираться очень далеко, чтобы мы никогда не останавливались на достигнутом и всегда добивались высот.

Источник: https://litrekon.ru/sochineniya/itogovye/mechtat-nuzhno-o-velikom/

Сочинение по направлению “мечта и реальность”

Сочинение по направлению “мечта и реальность”

Мечты и реальность… На первый взгляд, кажется, что это прямо противоположные понятия. И действительно, мечта – это то, что находится только в нашем воображении, мыслится как предмет желаний. Реальность же, напротив, существует независимо от нашего сознания, это действительность в её предметности и осязаемой вещности.

Но всё-таки, несмотря на противоположность этих понятий, они тесно связаны между собой, воспринимаются как логические цепочки. Когда мы мечтаем о чём-либо, то, несомненно, стремимся к тому, чтобы наши мечты воплотились в действительности, стали реальными. Перефразируя известное выражение, можно утверждать: «Скажи мне, о чём ты мечтаешь, и я скажу, кто ты».

Несомненно, мечты человека, как и его слова и поступки, многое говорят о нём, раскрывают его нравственность, внутренний мир. Ярко характеризует человека и его отношение к мечте. Одни воодушевлены своими мечтаниями и готовы воплотить их в жизнь. Другие оказываются в плену прекраснодушных мечтаний и ничего не предпринимают, чтобы их мечта сбылась.

А есть и такие люди, кто напрочь лишён высокой мечты, «тьмы низких истин им дороже», они стремятся к материальным ценностям, к обогащению. 

Герой рассказа А. П. Чехова «Крыжовник» небогатый и незначительный чиновник Николай Иванович Чимша-Гималайский, скучая в тесном и душном присутственном месте за переписыванием бумаг, мечтал о жизни на природе, в собственном имении. И эти его желания можно объяснить, ведь его детство прошло в деревне среди лугов и полей.

Пределом его мечтаний был собственный крыжовник, который должен был непременно расти на участке рядом с домом. Чимша-Гималайский добился исполнения своей мечты ценой нравственных утрат. Женившись на немолодой, некрасивой, но богатой вдове, своей скаредностью и скупостью он свёл её в могилу, ни разу не признав свою вину.

Бывший чиновник превратился в самодовольного барина, уверенного в том, что народ его любит, так как на праздники он непременно выставляет своим мужикам ведро водки. Особенное счастье Николай Иванович чувствует, когда берёт с тарелки крыжовник и кладёт его в рот, приговаривая: «Как вкусно!».

Совет

На самом деле ягоды кислые и жёсткие, но герой счастлив: он воплотил свои мечты в жизнь. А родному брату Чимши-Гималайского, ветеринарному врачу Ивану Ивановичу, навестившему однажды поместье, было грустно видеть самодовольного помещика, рядом с которым не стоит человек с молоточком и не предупреждает о том, что рядом много бедных и страдающих людей.

 
Этот пример доказывает, что, если человек выбирает только низкую мечту, заботясь о своём благополучии, он нравственно деградирует. 

А в романе И. А. Гончарова «Обломов» его герой тоже мечтал о жизни в деревне, в собственном имении. Но эти мечтания были наполнены теплом и духовностью. Илья Ильич Обломов мечтал о своей семье, жене и детях, об искренних друзьях, которые будут его навещать, о приятном времяпровождении на лоне природы.

Но апатичный герой, всё время проводивший в своём восточном халате на диване, предаваясь мечтаниям, не сделал ничего, чтобы его мечта стала явью. Он терялся в простых житейских задачах, так как в детстве за него всё делали слуги. Но, в отличие от Чимши-Гималайского, Обломов сохранил чистое хрустальное сердце, душевное тепло и доброту.

Свой идеал он нашёл на Выборгской стороне в доме простой женщины Агафьи Матвеевны Пшеницыной, в общении с её детьми. 

Таким образом, почти у каждого человека есть своя мечта, которая характеризует его с нравственной стороны. Добиваясь своей цели, важно выбрать правильный путь, сохранить в себе человечность.

Источник: https://vopvet.ru/news/sochinenie_po_napravleniju_mechta_i_realnost/2018-09-03-7458

Реальные темы итогового сочинения 2018-2019. Официальные темы

Реальные темы итогового сочинения 2018-2019. Официальные темы. Перечень тем будет доступен начиная с 9-45 местного времени субъекта Российской Федерации в дату проведения итогового сочинения

Реальные темы итогового сочинения 2018-2019 для Зона 11. Часовой пояс MSK +9 (UTC+12)
Камчатский край, Чукотский автономный округ

Реальные темы итогового сочинения 2018-2019 для Зона 10. Часовой пояс MSK +8 (UTC+11)
Республика Саха (Якутия) (Абыйский, Аллаиховский, Верхнеколымский, Момский, Нижнеколымский и Среднеколымский районы), Сахалинская область, Магаданская область

Читайте также:  Сочинения по творчеству есенина

Официальные темы:

101.Когда родители могут гордиться детьми?

210.Могут ли соседствовать высокие мечты и суровая реальность?

304.Какого человека называют великодушным?

405.Как Вы понимаете утверждение Л.Н. Толстого: «Искусство – одно из средств различения доброго от злого»?

508.Что значит быть добрым?

Реальные темы итогового сочинения 2018-2019 для Зона 9. Часовой пояс MSK +7 (UTC+10)
Республика Саха (Якутия) (Верхоянский, Оймяконский и Усть-Янский районы), Приморский и Хабаровский край, Еврейская автономная область

103.Влияет ли историческая эпоха на отношения «отцов» и «детей»?

211.Какого человека можно назвать праздным мечтателем?

309.Месть – это уничтожение или умножение зла?

408.Нужно ли художнику обладать творческой смелостью?

509.Почему жестокость разрушительна?

Реальные темы итогового сочинения 2018-2019 для Зона 8.

 Часовой пояс MSK +6 (UTC+9)
Республика Саха (Якутия) (Алданский, Амгинский, Анабарский, Булунский, Верхневилюйский, Вилюйский, Горный, Жиганский национальный эвенкийский, Кобяйский, Ленский, Мегино-Кангаласский, Мирнинский, Намский, Нерюнгринский, Нюрбинский, Олекминский, Оленекский эвенкийский национальный, Сунтарский, Таттинский, Томпонский, Усть-Алданский, Усть-Майский, Хангаласский, Чурапчинский и Эвено-Бытантайский районы), город Якутск, Амурская область, Забайкальский край

Официальные темы:

107.Почему старшему поколению порой бывает трудно понимать молодёжь?

209.Стоит ли мечтать о несбыточном?

306.Сила или слабость человека проявляется в умении прощать других?

413.Какое искусство называют настоящим?

504.Как связаны между собой любовь и доброта?

Реальные темы итогового сочинения 2018-2019 для Зона 7. Часовой пояс MSK +5 (UTC+8)
Республика Бурятия, Иркутская область

111.Что такое мудрая родительская любовь?203.Всегда ли мечта возвышает человека?301.Какие поступки свидетельствуют о великодушии человека?406.Прав ли П.И. Чайковский, утверждавший, что «искусство создает хороших людей, формирует человеческую душу»?503.В чём заключается сила доброты?

Реальные темы итогового сочинения 2018-2019 для Зона 6. Часовой пояс MSK +4 (UTC+7)
Республика Алтай, Алтайский край, Республика Тыва, Респ. Хакасия, Красноярский край, Кемеровская, Томская и Новосибирская область

104.Неизбежен ли конфликт между поколениями?213.Что помогает мечтам сбываться?303.Как связаны великодушие и сострадание?412.Какова роль искусства в жизни общества?507.Согласны ли Вы с утверждением, что истинная доброта всегда бескорыстна?

Реальные темы итогового сочинения 2018-2019 для Зона 5. Часовой пояс MSK +3 (UTC+6)
Омская обл

102.Что такое родительская ответственность и в чём она проявляется?

205.Может ли мечта изменить реальность?

310.Почему желание мстить опустошает душу?

407.Нужно ли классическое искусство современному человеку?

513.Какие времена можно назвать жестокими?

Реальные темы итогового сочинения 2018-2019 для Зона 4. Часовой пояс MSK +2 (UTC+5)
Республика Башкортостан, Пермский край, Курганская область, Оренбургская область, Свердловская обл., Тюменская область, Челябинская обл., Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа

113.Согласны ли Вы с французским писателем Альбером Камю, утверждавшим, что «каждому поколению свойственно считать себя призванным переделать мир»?

204.Как характеризует человека его мечта?

308.Почему месть не помогает искоренить зло?

410.Что важнее в книге – как она написана или о чём?

505.В каких поступках человека проявляется доброта?

Реальные темы итогового сочинения 2018-2019 для Зона 3. Часовой пояс MSK +1 (UTC+4)
Астраханская обл., Удмуртская Республика, Ульяновская область, Самарская обл., Саратовская область

106.Как избежать конфликта между «отцами» и «детьми»?

202.Какую мечту можно назвать благородной?

312.Опасна ли месть для самого мстителя?

403.Почему нужно учиться понимать искусство?

502.Согласны ли Вы с утверждением Дж. Лондона: «Как легко быть добрым!»?

Реальные темы итогового сочинения 2018-2019 для Зона 2.

Обратите внимание

 Часовой пояс MSK (UTC+3)
Республика Адыгея (Адыгея), Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Кабардино-Балкарская Республика, Республика Калмыкия, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Карелия, Республика Коми, Республика Крым, Республика Марий Эл, Республика Мордовия, Республика Северная Осетия — Алания, Республика Татарстан, Чеченская Республика, Чувашская Республика — Чувашия, Краснодарский край, Ставропольский край, Архангельская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская обл., Воронежская область, Ивановская область, Калужская область, Кировская и Костромская обл., Курская область, Ленинградская область, Липецкая обл., Московская область, Мурманская область, Нижегородская обл., Новгородская область, Орловская область, Пензенская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Смоленская обл., Тамбовская область, Тверская область, Тульская область, Ярославская область, Ненецкий автономный округ; города федерального значения — Москва, Санкт-Петербург, Севастополь

110.Что важнее для детей: советы родителей или их пример?

208.Всякая ли мечта достойна человека?

305.Почему великодушие свидетельствует о внутренней силе человека?

409.Как искусство помогает понять действительность?

506.Какие жизненные впечатления помогают верить в добро?

Реальные темы итогового сочинения 2018-2019 для Зона 1. Часовой пояс MSK -1 (UTC+2)
Калининградская область

109.Как Вы понимаете выражение «достойный сын своего отца»?

207.Без чего любые мечты бесплодны?

313.Согласны ли Вы со словами А.И. Солженицына: «Не наказывая, даже не порицая злодеев – мы тем самым из-под новых поколений вырываем всякие основы справедливости»?

411.Что такое вечная тема в искусстве?

510.Есть ли разница между жестокостью и суровостью?

Источник: http://russkiykim.ru/realnye-temy-itogovogo-sochineniya-2018-2019/

Егэ 2019 всегда ли человек готов к осуществлению своей мечты, что писать в сочинении?

 

Нет, безусловно не всегда, ведь мечта, это всегда та цель, которую если и можно достичь, то для этого, нужно приложить очень много сил. Ну а ведь далеко не все люди, если брать и рассматривать по отдельности каждого, эти силы имеют.

Ведь все рождаются разными и на этой планете, очень много людей, которые просто изначально в силу своего характера и душевной организации, не могут быть сильными и целеустремленными.

Еще нужно помнить и то, что не все мечты, можно отнести впринципе к тем, которые вообще в этом мире, можно воплотить в реальность, а потому полной готовности у каждого человека к осуществлению любой мечты на практике быть не может.

Итоговое сочинение, направление»Мечта и реальность»: Всегда ли человек готов к осуществлению своей мечты?

Иногда бывает так, что для человека важна не столько мечта, сколько путь к ее достижению. И достигнув мечты подобный человек может даже упасть духом, поскольку идти больше нету необходимости.

Но может случится и такое, что кто-то окажется попросту неготовым к осуществлению своей мечты, так как она для него лишь мечта и ничего более. То есть о ней приятно думать, но воплощаясь в реальную жизнь она теряет для человека свою привлекательность.

Или же исполнение мечты для человека важно именно в какие-то определенные им сроки — не позже и не ранее. В таком случае мечта, пришедшая к нему с запозданием или же, наоборот, слишком рано попросту теряет свой смысл.

Хотя если для кого-то мечта стала не просто приятной фантазией, а конкретной целью, то тогда такой человек всегда будет готов к ее приходу, она будет для него желанной гостьей и он непременно будет знать время когда открыть для нее свою дверь.

Сам вопрос можно понять по-разному.

Готов ли человек к тому, что его мечта осуществиться. Если человек предпринимает все возможные и от него зависящие шаги к тому, чтобы его мечта стала реальностью, он мысленно уже настроен на то, что мечта воплотиться в жизнь.

К сожалению, очень часто бывает, что мечта, ради исполнения которой сделано так много, разочаровывает человека, к ней стремившегося. И, мне кажется, чем труднее и длиннее был путь к реализации мечты, тем больше и острее бывает разочарование.

Поэтому далеко не всегда даже человек, делающий все для исполнения мечты, оказывается готов к ее воплощению в жизнь.

Вопрос можно понять и так: всегда ли человек готов осуществлять свою мечту.

Важно

Нет, есть мечтатели, которые просто мечтают, но ничего не предпринимают для того, чтобы их мечты осуществились. Одни просто любят мечтать, это их хобби. Другие надеются на его величество случай, который поможет им, и сделает за них всю работу. Не все мечтающие и не всегда готовы добиваться реализации своей мечты.

Читайте также:  Иудушка в романе головлева в романе господа головлевы характеристика и образ

Я думаю, если это человек, думающий реальными категориями, то он должен очень ответственно и серьезно относиться к вопросу осуществленья своей мечты.

В большинстве случаев человек не готов к этому, ибо только малый процент людей добиваются своей мечты, и это в основном люди целеустремленные, люди волевые, которые в мечте видят не только призрачную игру цветов радуги, не только видят фантастику изменения своей жизни, но своим каждым жизненным шагом приближают эту мечту.

Примеров из жизни много: тот же летчик Маресьев, лишенных ног, поставил перед собой, кажется, неосуществимую мечту — снова лететь в небе, снова находиться за штурвалом самолета, и он путем огромного напряжения, нечечеловеческих усилий достиг своей мечты, и был счастлив.

Много ли таких людей мы видим вокруг себя? К сожаленью, их очень мало. А великая мечта в любом случае требует усилий, усилий на грани возможностей человека.Не жалейте себя, ставьте перед собой реальную мечту, а не легковесную, и старайтесь осуществить его. Считайте это целью всей своей жизни…

Источник: https://www.sportsalo.com.ua/ege-2019-vsegda-li-chelovek-gotov-k-osushhestvleniyu-svoey-mechtyi-chto-pisat-v-sochinenii.html

Готовимся к итоговому сочинению. Направление “Мечты и реальность”

«Мечтать не вредно, вредно не мечтать». Уверена, фразу эту на протяжении жизни каждый из нас слышал не раз. Но в наш прагматичный век, как мне кажется, все меньше остается мечтателей, а ведь прав был К.Д. Ушинский, говоря: «Жизнь человеческая замерла бы на одной точке, если бы юность не мечтала…». Что же делать, чтобы мечтатели не перевелись в нашем мире?

Вопрос не праздный – потому-то, наверное, и среди направлений к декабрьскому сочинению предложено  направление “Мечты и реальность”. Думаю, оно будет интересно одиннадцатиклассникам, стоящим на пороге взрослой жизни.

Вот как комментируют это направление  специалисты  ФИПИ: Понятия «мечта» и «реальность» во многом противопоставлены и одновременно тесно связаны, они нацеливают на осмысление различных представлений о мире и смысле жизни, на раздумье о том, как реальность порождает мечту и как мечта человека поднимает его над обыденностью.
В литературе немало героев, по-разному относящихся к мечте: одни воодушевлены благородными устремлениями и готовы их воплотить в жизнь, другие оказались в плену прекраснодушных мечтаний, третьи лишены высокой мечты и подчинены низменным целям”.

На просторах интернета уже много рекомендаций,  различныхподборок, даже предполагаемых тем сочинений. Предлагаю вашему вниманию и свои материалы, свое видение этого направления. 

РАБОТА С ПОНЯТИЯМИ

«Мечта – необходимое условие преобразования действительности, побудительная причина, мотив деятельности, окончательное завершение коей оказалось отсроченным; особая форма воображения, локализованная в достаточно отдалённом будущем и объединяющая представления о жизни высокого качества. Планы на будущее, явленные в воображении субъекта и исполняющие важные для него потребности и интересы. Мечты часто выступают сильным фактором творческого поиска. При отрыве от действительных возможностей тяготеют к грёзам».

(«Словарь психолога-практика» под редакцией С. Ю. Головина)

Мечта — это желание, чтобы то, что вы себе представляете, осуществилось, сбылось.

Совет

Мечта́особый вид воображения, представляющий собой самостоятельное создание новых образов и направленный на будущее, выражающий желания человека…

Мечта – это сильное желание, которое обещает счастье. Ради нее человек может свернуть горы, одно за другим преодолеть препятствия.

Мечта – это то, что может сделать человека сильным.

Мечта – это сила, это смысл жизни, это интерес к жизни, это наш «мотиватор».

Мечта – это самое ценное, что есть у человека, она наполняет его жизнь смыслом.

Мечта – это идея, дающая нам возможность иметь представление о том, какую жизнь мы хотим себе построить.

Мечта– это первый шаг к цели!

Реализованная мечта – это привилегия, в которой отказано слабохарактерным людям.

Реа́льность (от лат. realis — вещественный, действительный) — философский термин, употребляющийся в разных значениях как существующее вообще; объективно явленный мир.
 

Синонимы к слову “реальность” – действительность, явь. 

  • Что общего между мечтой и реальностью?Чем отличается желание от мечты?
  • Почему люди убегают от реальности в мир мечты?
  • Чем отличается мечта от цели?
  • Нужно ли претворять свои мечты в жизнь?
  • Почему люди предают мечту?
  • Нужно ли быть верным своей мечте?
  • Все ли мечты должны сбываться?
  • Какова роль мечты в формировании личности?
  • Что можно рассказать о человеке, зная о его мечтах?
  • Нужны ли современному подростку книги о мечте и мечтателях?
  • Согласны ли вы с мнением Анатоля Франса, что «мечты придают миру интерес и смысл»?
  • Согласны ли вы с высказыванием Пауло Коэльо: «Сами собой мечты явью не станут»?
  • Согласны ли вы с высказыванием К.Д. Ушинского: «Жизнь человеческая замерла бы на одной точке, если бы юность не мечтала»?
  • «Кто верит крылатым, как песня, мечтам, тот цели своей добьется» (М. Добронравов)
  • Чтобы будущее обратить в настоящее, надо мечтать и верить в свою мечту.
  • Истинный ученый – это мечтатель, а кто им не является, тот называет себя практиком.  (Оноре де Бальзак)
  • Мы рождены, чтоб сказку сделать былью
  • Гибель не страшна герою, пока безумствует мечта! (А.Блок)
  • Человек без мечты  что птица без крыльев.
  • Мечта — крылья, не знающие усталости.ПРОИЗВЕДЕНИЯ ДЛЯ АРГУМЕНТАЦИ 
  1. М.Ю. Лермонтов. Мцыри 
  2. Н.В. Гоголь . Мертвые души” (бесплодный мечтатель Манилов) 
  3. Н.В. Гоголь. Шинель
  4. М. Горький “На дне” 
  5. А.П. Чехов. Крыжовник
  6. А.С. Грин. Алые паруса 
  7. А.С. Грин. Зеленая лампа
  8.  Е. Пермяк.  Мыльные пузыри
  9.  В.Каверин. Два капитана 
  10. В. Крапивин. Тень каравеллы
  11. Д. Сэлинджер. Над пропастью во ржи
  12.  А.Маршал. Я умею прыгать через лужи 
  13. Р.Бах. Чайка по имени Джонатан Ливингстон

    Уильям Сомерсет Моэм (английский писатель):

    “Мечты — не уход от действительности, а средство приблизиться к ней”.

    Долли Партон (американская кантри-певица и киноактриса):”Если мечтаешь о радуге, будь готова попасть под дождь”.

    Константин Паустовский:

    “Глубочайшим образом люблю природу, силу человеческого духа и настоящую человеческую мечту. А она никогда не бывает крикливой… Никогда! Чем больше её любишь, тем глубже прячешь в сердце, тем сильнее её бережешь”.

    “Если отнять у человека способность мечтать, то отпадёт одна из самых мощных побудительных причин, рождающих культуру, искусство, науку и желание борьбы во имя прекрасного будущего”.
    “Нам нужны мечтатели. Пора избавиться от насмешливого отношения к этому слову. Многие еще не умеют мечтать, и, может быть, поэтому они никак не могут стать в уровень со временем”.

    Михаил Пришвин:
    “Надо мечтать как можно больше, как можно сильнее мечтать, чтобы будущее обратить в настоящее”.

    Так стоит ли мечтать о жизни беспорочной На Свете, где, как дым, всё зыбко и непрочно,

    Всё переменчиво, как ветер и волна.

    Элеонора Рузвельт:

    “Будущее принадлежит тем, кто верит в красоту своей мечты”.

    Лев Толстой:“В мечте есть сторона, которая лучше действительности; в действительности есть сторона лучше мечты. Полное счастье было бы соединение того и другого”.
    (советский и российский композитор, профессор Санкт-Петербургской консерватории, автор мюзикла «Анна Каренина»):”Есть мечта? Иди к ней! Не получается идти к ней? Ползи к ней! Не можешь ползти к ней? Ляг и лежи в направлении мечты!”
    “Жизнь человеческая замерла бы на одной точке, если бы юность не мечтала”.

    Анатоль Франс:“Есть великая мудрость в том, чтобы сохранить склонность к мечтанию. Мечты придают миру интерес и смысл”.
    “Мечта могущественнее реальности. И может ли быть иначе, если сама она высшая реальность? Она душа сущего”.
    “Мечты придают миру интерес и смысл. Мечты, если они последовательны и разумны, становятся еще прекраснее, когда они создают реальный мир по своему образу и подобию”.

    Джеймс Шарп:“Для тех, кто мечтает о великом и не сомневается в своем мужестве, найдется место на вершине”.

    Рене де Шатобриан:

    “Пока сердце сохраняет желания, ум сохраняет мечты”.

    Мария Эшенбах:“Не жалуйся, что твои мечты не сбылись; заслуживает жалости лишь тот, кто никогда не мечтал”.

    Алексей Яковлев:
    “Именно в мечтах рождаются новые идеи… Добиться исполнения мечты — в этом величайший смысл жизни человека…”

    Мохаммед Али:

    “Настоящим чемпионом нельзя стать, много тренируюсь. Это тоже нужно – но этого недостаточно. Чтобы превратиться в настоящего завоевателя – необходимо впустить в себя мечту. Оформить ее в цель. И четко представить себе успех”.


    В. Гюго:

    “Если бы я хотел обладать силою, то выбрал бы не читать мысли, как многие – а знать мечты ближних. Это гораздо больше скажет о человеке”. 

    Пауло Коэльо:

    Сами собой мечты явью не станут.

Источник: http://kashctan.blogspot.com/2018/09/blog-post_4.html

Возможные темы итогового сочинения 2018/2019 по направлению «Мечта и реальность»

Готовим аргументы! Используй этот список тем для подготовки к итоговому сочинению по направлению «Мечта и релаьность»

Комментарий ФИПИ:

Понятия «мечта» и «реальность» во многом противопоставлены и одновременно тесно связаны, они нацеливают на осмысление различных представлений о мире и смысле жизни, на раздумье о том, как реальность порождает мечту и как мечта человека поднимает его над обыденностью.
В литературе немало героев, по-разному относящихся к мечте: одни воодушевлены благородными устремлениями и готовы их воплотить в жизнь, другие оказались в плену прекраснодушных мечтаний, третьи лишены высокой мечты и подчинены низменным целям.

Понятия, значение которых необходимо знать:

Мечта – нечто, созданное воображением, мысленно представляемое, предмет желаний

Цель – предмет стремлений.

Реальность– весь мир в многообразии его форм: материальный мир, объективносуществующий в действительности.

Чтобы продемонстрировать богатство своей речи и избежать повторов, используй синонимы при написании сочинения:

Мечта – желаемое, предмет желаний, воздушный замок, грезы, фантазия.

Цель – стремления, намерения, планы, замысел.

Реальность – действительность, реалия, настоящее. 

Тема – номинативное предложение

Роль мечты в жизни человека

Мечта как источник вдохновения

Мечта как смысл жизни

 Тема – вопрос

Что отделяет человека от мечты?

Какова роль мечты в жизни человека?

Цель и мечта: в чем разница?

Какую цель нельзя приравнивать к мечте?

Можно ли жить без мечты?

На что способен человек ради мечты?

Допустимо ли, мечтая, забывать о реальности?

Допустимо ли на пути к мечте забывать о реальности?

Почему люди бегут от реальности?

Все ли мечты должны сбываться?

Можно ли судить о человеке по его мечтам?

Почему важно верить в мечту?

Как претворить мечты в реальность?

Какими качествами нужно обладать, чтобы осуществить мечту?

Тема – цитата

Гоняясь за мечтой, можно прозевать жизнь или в порыве безумного воодушевления принести ее в жертву.
Дмитрий Иванович Писарев 

Именно в мечтах рождаются новые идеи. Добиться исполнения мечты — в этом величайший смысл жизни человека.
Алексей Семенович Яковлев

…А живы только те,Чье сердце предано возвышенной мечте.

Виктор Мари Гюго

Легче всего осуществимы те мечты, в которых не сомневаются.
Александр Дюма

Если отнять у человека способность мечтать, то отпадет одна из самых мощных побудительных причин, рождающих культуру, искусство, науку и желание борьбы во имя прекрасного будущего.
Константин Георгиевич Паустовский

Не жалуйся, что твои мечты не сбылись; заслуживает жалости лишь тот, кто никогда не мечтал.
Мария Эбнер-Эшенбах

Когда мы уже больше не можем мечтать, мы умираем.
Эмма Голдман

Чтобы дойти до цели, надо прежде всего идти

Оноре Бальзак

Источник: http://supersoch.ru/itogovoe-sochinenie-2019/itogovoe-sochinenie-2018209.-spisok-vozmozhnyh-tem-dlya-podgotovki/itogovoe-sochinenie-2018209.-spisok-vozmozhnyh-tem-dlya-podgotovki1.html

Выпускники 5 декабря напишут итоговое сочинение

Стартует новая волна государственной итоговой аттестации: 5 декабря 650 тысяч одиннадцатиклассников напишут итоговое сочинение – первое испытание, которое является допуском к ЕГЭ.

– Важна самостоятельность: не допускается списывание или цитирование по памяти чужого текста, – подчеркивает заместитель руководителя Рособрнадзора Анзор Музаев. – Пять открытых направлений тем известны: “Отцы и дети”, “Мечта и реальность”, “Месть и великодушие”, “Искусство и ремесло”, “Доброта и жестокость”.

А вот комплекты с конкретными вопросами по темам будут опубликованы для каждого региона за 15 минут до начала сочинения. На письменное творчество отводится почти 4 часа. Рекомендуемый объем – от 350 слов.

Эксперты призывают школьников не бояться выражать свои мысли. Главное – показать рассуждения по теме, а не литературоведческий анализ.

Евгений Ямбург: Обществу нужна длительная педагогическая терапия

На что ребята опираются чаще всего? Как правило, говорят учителя, это такие произведения, как “Дубровский” и “Капитанская дочка” Пушкина, рассказы Чехова, или, например, “Судьба человека” Шолохова.

Обратите внимание

Однако разработчики вопросов призывают ребят уходить от шаблонов: использовать можно дневники, мемуары, публицистику, философские трактаты, – любое реально существующее художественное произведение. Исключение малые жанры: пословицы, поговорки, прибаутки.

В остальном список открытый.

– Понятия “месть” и “великодушие” часто оказываются в центре внимания писателей, которые исследуют реакции человека на жизненные вызовы, на поступки других людей, анализируют поведение героев в ситуации нравственного выбора, – комментируют одну из тем эксперты ФИПИ. – Можно рассуждать о диаметрально противоположных проявлениях человеческой натуры, связанных с представлениями о добре и зле, милосердии и жестокости, миролюбии и агрессии.

Ну и, конечно, не стоит забывать про грамматику. Допустимое количество ошибок – не более пяти на 100 слов. По статистике, чаще всего “незачет” около процента выпускников получают именно за неграмотность.

Что школьник может принести с собой на сочинение? Ручку, паспорт, бумагу для черновиков, при необходимости – лекарства и питание. Для детей-инвалидов – специальные технические средства.

А вот гаджеты, шпаргалки и даже собственные словари строго запрещены. Если их заметят, сразу удалят с испытания. Переписать работу можно будет 6 февраля и 8 мая.

Ребята с ограниченными возможностями здоровья могут писать вместо сочинения изложение – его в этом году выбрали 13,5 тысячи участников.

Кстати

Следующая важная “точка” в выпускной кампании – 1 февраля. До этого дня школьники должны определиться с ЕГЭ по выбору. Принципиальных изменений в ЕГЭ не будет. Самое главное – отказ от аргументации с опорой на литературный материал в последнем задании экзамена по русскому.

Теперь выпускники будут его выполнять, работая только с незнакомым текстом, который будет им предложен. По словам директора ФИПИ Оксаны Решетниковой, требование опираться при выполнении этого задания на литературные источники привело к тому, что участники ЕГЭ стали широко пользоваться шаблонными заготовками и узким кругом произведений.

“Мы не хотим шаблонов, развернутый ответ должен включать только самостоятельные мысли”, – пояснила директор ФИПИ.

Источник: https://rg.ru/2018/12/03/5-dekabria-vypuskniki-napishut-itogovoe-sochinenie.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector