Что случится с человеком, если у него отобрать мечту? итоговое сочинение 11 класс

Если у человека отобрать мечту — что с ним случиться? Итоговое сочинение ЕГЭ 2018-2019

Сложно предугадать, что произойдет, если лишить человека его мечты.

Скорее всего, последствия зависят от самого человека и от значимости мечты.

Сильный человек найдет в себе силы на новую мечту и на ее реализацию. Для сильного человека, думаю, потеря мечты фатальной не станет. Новая мечта — новая цель — борьба за воплощение новой мечты в жизнь.

А вот для слабого духом человека потеря мечты может обернуться трагедией и стать роковой. Возможно, слабый человек не найдет в себе силы, чтобы пережить утрату. Для такого человека потеря мечты может приравниваться к потере смысла жизни, это может привести к печальным последствиям.

Что случится с человеком, если у него отобрать мечту? Как писать сочинение на данную тему?

Это больно, но человек — такое существо, которое умеет приспосабливаться к изменившимся обстоятельствам, поэтому он начинает искать варианты, заменяющие потерю. Допустим, человек мечтал о том, что станет лётчиком и будет летать под облаками, но его не приняли в вуз по состоянию здоровья.

Он вынужден поступать туда, где учиться не очень хочется, и начинает мечтать о чём-то другом. Он может заняться чем-то реальным, чтобы не так больно было расставаться с мечтой. Например, усиленным поиском своей половинки.

Есть люди, которые так болезненно переживают разочарование от того, что то, о чём мечтал, не сможет сбыться, что начинают болеть, впадают в депрессию и теряют к жизни интерес. Нужно понимать, что жизнь не ограничивается одной мечтой.

<\p>

Нужно найти в себе силы, чтобы продолжать жить дальше.

Обратите внимание

И только от тебя зависит, серой и неинтересной будет твоя жизнь или ты наполнишь её чем-то содержательным, раскрасишь новыми мечтами, станешь жить реальностью и ощутишь собственную востребованность в реальности как что-то гораздо более привлекательное, чем мечтание о несбыточном.

Конечно стоит сказать что в глобальном смысле такого действия, мечту у человека, отобрать практически нереально, так как если отберешь одну, то его сознание, самопроизвольно перепрограмируется так, что у него появится другая.

Единственное что можно как то искусственно влиять на его мозг, что бы он совсем не мечтал, ведь с сегдняшней наукой, это в принципе возможно, так как доказано, что можно с помощью той же силы тока, то есть его импульсов, влиять на человека и вызывать у него определенные чувства.

Однако если так или иначе у человека отобрать мечту, то его сознание, утратит возможность получать психологическую разгрузку, ведь мечтая, мы по сити отдыхаем.

Плюс жизнь станет полностью серой и безрадостной и от перенапряжения на эмоциональном уровне, человек впадет в депрессию.

Ну а дальше либо его прокачают лекарствами и у него точно станет не все в порядке с головой, либо он прибегнит к наркотикам или алкоголю и станит больным и зависимым человеком.

Я думаю, что мечта — не хлеб и не вода, если отобрать у человека мечту, хотя кто это такой рискованный, что залезает в наши мысли и отбирает мечту, с человеком ничего не случится.

Он не умрет, просто ему будет неинтересно жить, ибо мечта не только завлекает, но и дает стимулы всем жизненным целям, мечта — это та притягивающая сила, которая заставляет нас жить цельной жизнью, заставляет нас думать и строить планы на будущее.

Важно

Если у нас нет планов, мы будем двигаться по инерции, мы не будем дерзать, не будем спешить к свершенью своих планов, и это приведет к постепенному угасанию в нас человеческих эмоций и самой эмоциональности. Без мечты человек, как птица без крыльев.А птица без крыльев чаще всего погибает…

Источник: http://faston24.ru/esli-u-cheloveka-otobrat-mechtu-chto-s-nim-sluchitsya-itogovoe-sochinenie-ege-2018-2019/

Темы сочинений «Мечта и реальность»

01.09.2018

Реальные темы по направлению «мечта и реальность»

  • 202. Какую мечту можно назвать благородной?
  • 203. Всегда ли мечта возвышает человека?
  • 204. Как характеризует человека его мечта?
  • 205. Может ли мечта изменить реальность?
  • 207. Без чего любые мечты бесплодны?
  • 208. Всякая ли мечта достойна человека?
  • 209. Стоит ли мечтать о несбыточном?
  • 210. Могут ли соседствовать высокие мечты и суровая реальность?
  • 211. Какого человека можно назвать праздным мечтателем?
  • 212. Что мешает человеку реализовать свою мечту?
  • 213. Что помогает мечтам сбываться?

Ниже – примерный список тем для итогового сочинения в 2018/2019 учебном году по официальному направлению от ФИПИ – «Мечта и реальность».

Напоминаем, что это примерные темы! Точный список тем будет известен за 15 минут до начала итогового сочинения.

  • Другая информация по направлению «Мечта и реальность»

Темы сочинений:

  • Что такое мечта?
  • Почему между мечтой и реальность пролегает пропасть?
  • Что общего между мечтой и реальностью?
  • Чем отличается желание от мечты?
  • Почему люди убегают от реальности?
  • Чем отличается мечта от цели?
  • Нужно ли претворять свои мечты в жизнь?
  • Почему люди предают мечту?
  • Нужно ли быть верным своей мечте?
  • Как меняются ли мечты с возрастом?
  • Почему понятие мечты чаще всего связывают с детством?
  • Почему для многих взрослых слово «мечтательность» обладает негативным оттенком?
  • Чем слово «хочу» отличается от «мечтаю»?
  • Может ли осуществление мечты принести разочарование?
  • Может ли целеустремленный человек мечтать?
  • Почему часто говорят: «бойся своих желаний»?
  • Что случится с человеком, если у него отобрать мечту?
  • Всегда ли человек готов к осуществлению своей мечты?
  • Как связаны понятия «мечта» и «смысл жизни»?
  • Влияют ли детские мечты на выбор профессии?
  • Согласны ли вы с тем, что мечтать нужно о великом?
  • Где заканчивается «мечта» и начинается «цель»?
  • Что такое «бегство от реальности»?
  • Все ли мечты должны сбываться?
  • Когда возникает конфликт между мечтой и реальностью?
  • Как вы понимаете фразу «мечтать не вредно»?
  • О каком человеке говорят, что он «витает в облаках»?
  • Как связаны между собой мечта и реальность?
  • Почему мечты не всегда становятся реальностью?
  • Что означает «высокая мечта»?
  • Когда реальность разрушает мечту?
  • Как вы понимаете высказывание А.Н. Крылова: «Мечтой тоже надо управлять, а то ее, как корабль без руля, занесет бог весть куда»?
  • Почему не все мечты сбываются?
  • В чем суть противоречия между мечтой и реальностью?
  • Согласны ли вы с утверждением, что «человек без мечты, как птица без крыльев»?
  • Когда мечта превращается в цель?
  • Можно ли убежать от реальности?
  • Мечтают ли реалисты?
  • Какого человека можно назвать «мечтателем»?
  • Может ли реальность порождать мечту?
  • Может ли мечта одного человека изменить реальность многих?
  • Как мечты меняют мир науки, искусства? Обязательно ли каждому человеку иметь мечту? Для чего нужны мечты?
  • Что значит словосочетание «недостижимый идеал»?
  • О чем мечтают герои русской литературы?
  • Образ мечтателя в творчестве Достоевского.
  • Что такое, по-вашему, «заветная мечта»?
  • Как вы понимаете выражение «жестокая реальность»?
  • Мечтатель – это фантазер или глупец?
Читайте также:  Роль художественной детали в рассказе хамелеон чехова сочинение

Сохранить ссылку:

Источник: https://www.ctEGE.info/napravlenie-mechta-i-realnost/temyi-sochineniy-mechta-i-realnost.html

Егэ 2019. итоговое сочинение сочинение «мечта и реальность» по повести гранатовый браслет, что писать? пример сочинения

 

Куприн в своём рассказе «Гранатовый браслет» воспевает высокие человеческие чувства — настоящую вечную и исключительную любовь. Он показывает, что такая любовь большая редкость в обществе и встречается в жизни не так часто, поэтому нужно бережно относиться к таким высоким чувствам, ведь если грубо изломать, унизить такие чувства, то может произойти трагедия.

Из рассказа мы узнаём, как в семье князя Шеина собрались гости и князь Василий показывал им свой альбом с рисунками юмористического характера и последние рисунки шли под общим названием:

Воздыхатель княгини Веры, жены князя Василия, пишет ей чувственные признания в любви в своих письмах, которые он шлёт ей уже восемь лет. Вера начала получать его письма ещё до свадьбы и её муж знал об этом.

Но в этот день от поклонника кроме письма пришёл ещё и подарок — гранатовый браслет.

Брат Веры Николай строго заметил, что такой поступок поклонника Веры может повредить её репутации и уговорил князя Василия найти этого телеграфиста и потребовать, чтобы он больше не тревожил семью Шеиных.

Телеграфистом оказался Георгий Желтков, бедный служащий почты. Брат Веры Николай холодно и надменно разговаривал с Желтковым, показывая своё неуважение и пренебрежение к нему. Он поставил Желткову ультиматум, чтобы тот исчез из жизни Шеиных. Князь Василий, наоборот, проникся пониманием к Желткову, потому что видел, что этот человек не способен на ложь и он действительно любит Веру.

Желтков, оставив гостей, пошёл звонить Вере и она сказала ему по телефону, что хочет закончить историю с письмами поскорее. Эти её слова решили исход дела и Желков пообещал своим гостям, что они больше его не увидят и не услышат. На следующий день в газетах было объявление о самоубийстве Желткова.

Вера заранее предчувствовала, что Желтков убьёт себя, но боясь жёстких высказываний брата, резко оборвала ту единственную ниточку, которая связывала Желткова с ней и давала ему силы жить. Желтков боготворил Веру, ставил её на одном уровне с Богом, в своём письме он писал, обращаясь к Вере, как к Богу:

Совет

Гранатовый браслет, подаренный Желтковым Вере, был роковой его ошибкой, которая закончила жизнь Желткова, ведь без Веры, без писем к ней, он не представлял своего существования.

Вера за шесть лет своего замужества так и не узнала чувства любви к своему мужу и его чувственной любви к ней и поэтому сейчас после смерти Желткова она думала о том, что пропустила настоящую, вечную любовь — не смогла её распознать.

В предсмертной записке Желтков пишет ей о замечательной чувственной музыке из сонаты Бетховена, а когда Вера приходит домой и просит пианистку что-нибудь сыграть, то та играет, именно, эту часть сонаты, которую упомянул в своей записке Желтков. Под звуки мелодии Вера почувствовала будто Желтков с ней разговаривает и прощает её.

Мечта Желкова любить Веру воплотилась в жизнь через его письма и эта его любовь в письмах существовала восемь лет до тех пор, пока он сам не нарушил устоявшиеся за долгие годы условия существования своей любви, ведь его мечта, его любовь могла жить только в строгом ограничении — в его письмах, а гранатовый браслет был той красной чертой, которую он переступил и вся мечта Желткова погибла и вместе с ней погиб и он сам. Так неосмотрительные действия в реальности могут погубить мечту и жизнь. Но с другой стороны вся вина за смерть Желткова ложиться на Веру, ведь, если бы она не пошла на поводу у брата и не стала запрещать Желткову продолжать писать письма, то Желтков остался бы жив. Просто Вере Желтков был интересен потому, что он тешил её эго — ей было приятно, что её так искренне любят и восемь лет она читала эти восхитительные письма, поэтому она не запрещала Желкову писать себе. Но вот, когда брат Николай стал делать неприятные намёки в адрес Веры, то она сразу решила пожертвовать Желтковым, лишь бы её ни в чём не обвиняли.

Восемь лет большой срок и Вера за это время приручила Желткова к себе, а потом в одночасье выбросила его вон, как надоевшую игрушку, тем самым оскорбила и унизила его чувства.

Если бы Вера была доброй и порядочной женщиной, то она бы не стала читать его письма ещё восемь лет назад и никакой трагедии не случилось бы.

Но, чтобы так случилось, Вера должна была быть тонкой, высокодуховной натурой, глубоко чувствующей другого человека, но, к сожалению, Вера не обладала такими качествами, поэтому реальность в её лице оказалась жестокой и неумолимой по отношению к Желткову.

Другие сочинения на эту тему вы можете прочитать.

В данном произведение мечта — это большая, сильная и настоящая любовь, о которой и мечтают многие девушки. В произведении «Гранатовый браслет» Желтов мечтает о Вере Шеиной, она плод его воображений.

Обратите внимание

Реальность в данном случае такова, что Вера не обращает на него внимания и даже просит прекратить это все поскорее.

А Вера, после смерти Шеина поняла, что о такой любви, какую испытывал к ней Желтов, можно только мечтать, но реальность такова, что его не вернуть.

Так же предложу еще несколько вариантов сочинений по повести «Гранатовый браслет» Курина, которые я нашла в интернете:

   

Источник: https://www.sportsalo.com.ua/ege-2019-itogovoe-sochinenie-sochinenie-mechta-i-realnost-po-povesti-granatovyiy-braslet-chto-pisat-primer-sochineniya.html

Аргументы к итоговому сочинению из пьесы Горького “На дне” .Мечта и реальность, Доброта и жестокость. Месть и великодушие

 Лука (мечта)-дарит жителям ночлежки мечту, строит «воздушные замки», его мечты являются бесплотными фантазиями,обещает примирение с действительностью, не помогает им физически, дает веру в то, что это возможно, оставляет тех, кто ему поверил, без надежды, когда покидает ночлежку.

 
Лука (доброта) Считает, что люди должны быть добры друг к другу, жалеет всех, но не помогает. “Добрый, жалостливый”, не говорит людям правду, позволяя мечтать о фантастическом, врет о «бесплатной лечебнице» Актеру, чем косвенно и убивает его, когда правда вскрывается.

Его стремление искоренить зло ничем не подкреплено, не действует во имя добра.

Сатин (отсутствие мечты, реалист) – не мечтает, считает себя мертвым человеком, говорит всем правду, какой бы неприятной она ни была,  не любит работать, ценит удовольствия, не способен на действия ради мечты, не ставит целей, вступает в конфронтацию с Лукой.

Читайте также:  Сочинение анализ рассказа огурцы носова

Василиса Карповна Костылева (жестокость)– жестокая и бездушная женщина, издевается над сестрой, мечтает о смерти мужа, чего и добивается, оказывается в тюрьме.

Настя (мечта) – мечтательная, впечатлительная девушка, любит читать романы, фантазирует, часто принимает желаемое за действительно и сама верит в свою выдумку. Ее мечты – это попытка уйти от жестокой реальности, часто врет. Обитатели ночлежки либо смеются над ней, либо жалеют. Мечтает покинуть ночлежку и изменить свою жизнь,но не действует.

“«Ненаглядная, говорит, моя любовь! Родители, говорит, согласия своего не дают, чтобы я венчался с тобой… и грозят меня навеки проклясть за любовь к тебе. Ну и должен, говорит, я от этого лишить себя жизни…» А леворверт у него – агромадный и заряжен десятью пулями… «Прощай, говорит, любезная подруга моего сердца! – решился я бесповоротно… жить без тебя – никак не могу». И отвечала я ему: «Незабвенный друг мой… Рауль…»”  “И вот – отвечаю я ему: «Радость жизни моей! Месяц ты мой ясный! И мне без тебя тоже вовсе невозможно жить на свете… потому как люблю я тебя безумно и буду любить, пока сердце бьется во груди моей! Но, говорю, не лишай себя молодой твоей жизни… как нужна она дорогим твоим родителям, для которых ты – вся их радость… Брось меня! Пусть лучше я пропаду… от тоски по тебе, жизнь моя… я – одна… я – таковская! Пускай уж я… погибаю, – всё равно! Я – никуда не гожусь… и нет мне ничего… нет ничего…» (Закрывает лицо руками и беззвучно плачет.)”  

Наташа (мечта) – мечтатель, мечтает о том, что кто-то придет и заберет ее из ада, в отличие от Насти, понимает, что это выдумка и этому не суждено осуществиться.

Наташа (доброта)  – добрый, небезразличный человек, жалеет умирающую жену Клеща, советуя ему быть поласковее, в конце произведения исчезает.

Васька Пепел (доброта, мечта) – незлой человек, не любит Клеща за его злобу, считает, что нужно жить так, чтобы самому себя уважать.

Хочет отказаться от воровской жизни, жалеет Наташу, даже предлагает ей вместе уехать в Сибирь и начать новую жизнь. Отказывается от участия в преступлении (не хочет убивать мужа Василисы).

Его мечтам о другой жизни не суждено осуществиться, он попадает в тюрьму за случайное убийство Костылева.

Месть: Пепел мстит Василисе за ее злобу, за то, что попадает в тюрьму (рассказывает о ее участии в преступлении, хотя она только планировала это сделать)

Клещ (жестокость, злость) – злой, жестокий человек, не проявляет заботы даже по отношению к умирающей жене. До болезни он относился к ней не лучше: бил и унижал. Жители ночлежки считают его «злыднем», «нечистым духом». 

Клещ и мечта: мечтает вырваться из нищеты, жить в лучших условиях, так и остается жить в ночлежке, ничего не делает.

Актер (мечта) – когда-то играл в театр, но из-за пьянства его выгнали, считает, что его жизнь кончена, не мечтает до появления Луки, который вселяет в него надежду, лжет ему о «бесплатной больнице». На какое-то время Актер даже перестает пить, чтобы скопить денег на билет, когда узнает, что его мечта не может осуществиться, кончает жизнь самоубийством.

Барон (мечта) – мечтает о прошлом, считает, что в жизни нет ничего хорошего, все хорошее- в прошлом. не заглядывает в будущее, оторван от реальности, в его голове туман, ни о чем не рассуждает.

Источник: https://rustutors.ru/argumenty/argumentyitigovoe/1211-argumenty-k-itogovomu-sochineniyu-iz-pesy-gorkogo-na-dne-mechta-i-realnost-dobrota-i-zhestokost-mest-i-velikodushie.html

Презентация к уроку по литературе (11 класс) на тему: Презентация по подготовке к Итоговому сочинению по литературе 2018-2019

Слайд 1

Подготовка к написанию итогового сочинения по литературе на допуск к ЕГЭ в 11 классе. 2018 – 2019 учебный год. Методические материалы по подготовке к написанию работы.

Открытые тематические направления итоговых сочинений 2018-2019 учебного года.

В качестве тематических направлений выбраны ключевые слова: «Отцы и дети», «Мечта и реальность», «Месть и великодушие», «Искусство и ремесло», «Доброта и жестокость» .

Слайд 2

Короткие советы выпускникам — суммарный объем введения и заключения не должен превышать одной трети всего сочинения; — на выбор темы тратить не более 15 минут; в случае затруднения с выбором темы можно пользоваться методом исключения; — не менять тему в процессе написания сочинения; — на черновике составить план (переносить в чистовик не надо); — удобнее писать на одной стороне черновика, чтобы текст сочинения полностью был перед глазами; с полями, оставляя место для перестановок, вставок и т.д.; — нумеровать страницы черновика; — строго придерживаться избранной темы; сочинение должно быть логичным, представлять собой развернутый ответ на основной вопрос-тезис; — не сбиваться на пересказ текста; — не увлекаться длинными цитатами и не увеличивать тем самым искусственно объём сочинения;

Слайд 3

— если не помнишь автора критической работы или ее название, можно сделать косвенную ссылку на критику («Чернышевский по этому поводу писал…»: «критика встретила произведение восторженно…» и т.п.); — то же относится к именам героев, датам и т.п. всегда можно выйти из положения, указав примерную дату («в начале века.

..», «относится к ранней лирике…»), заменив забытое имя словами «один из героев Толстого…»; «антипод главного героя» и т.п.

; — главное умение проникнуть в суть произведения, раскрыть тему, четко следовать логике изложения, избегая различного рода ошибок, выразить собственное мнение, отношение к тому, о чем пишешь; при этом не желательно пользоваться штампами («По моему мнению, Блок великий поэт»; «Я считаю, что Гоголю удалось создать образ «маленького человека…») это не выражение собственного мнения, а лишь его беспомощная имитация, которая только испортит впечатление от сочинения; — удобно пользоваться приемами риторики: ставить вопросы, приводить разные варианты ответов; — привлекать материал из других произведений, из истории, из жизни, таким образом обнаруживая свою эрудицию и умение сопоставлять; — рассчитать время, оставив его для редактирования, проверки и переписывания на чистовик. Не забыть о членении текста: разделить сочинение на абзацы.

Слайд 4

«Что такое ХОРОШО?» Хорошо писать по произведению, которое вы знаете (читали сами и лучше — недавно) и которое вы действительно помните. Очень хорошо писать по тексту, который произвёл на вас сильное впечатление. Ваши реакции будут искренними.

Отлично , если произведение позволяет рассказать о нём интересно и содержательно, а большинство книг классической литературы именно такие. Прекрасно , если вам удастся показать себя зрелым читателем, не чурающимся классики, нашей и/или зарубежной.

Читайте также:  Характеристика и образ червякова в рассказе смерть чиновника чехова сочинение

Классические произведения прошли самое главное испытание — испытание временем. Великолепно , если вы привлечёте произведения, которые прочитали сверх школьной программы.

Но не образцы бульварной литературы, дешёвых детективов, любовного чтива, произведений самодеятельных (непрофессиональных) авторов из Интернета. Подобная «литература» никого не интересует. Покажите, что вы знакомы с современным литературным процессом.

Слайд 5

Речевые клише Клише для вступления или для оформления тезиса Передо мной тема сочинения «…», которая заинтересовала меня тем, что… Могу предположить, что …(тезис) Позволю себе высказать свою точку зрения Переход к основной части В правильности такой точки зрения меня убеждает художественная литература.

Давайте вспомним произведения художественной литературы, в которых раскрывается тема …

Правильность своей точки зрения могу доказать, обратившись к … Обратимся к произведениям художественной литературы За примерами давайте обратимся к произведениям художественной литературы Размышляя о …, я не могу не обратиться к произведению ФИО, в котором… Внутри основной части (переход от одного аргумента к другому) Можно вспомнить и другое произведение, в котором тоже говорится (поднимается вопрос) о том, что… Можно привести и другой пример. В качестве второго аргумента обратимся к произведению… Эта же тема рассматривается и в произведении… Заключение К какому же выводу я пришёл, размышляя над темой «…»? Думаю, надо… И в заключение мне хотелось бы сказать, что… Все приведенные мной аргументы, основанные на читательском опыте, убеждают нас в том, что… Приведенных аргументов, как мне кажется, уже достаточно для того, чтобы утверждать: Заканчивая рассуждение на тему «…», нельзя не сказать, что люди должны… Обобщая сказанное, хочу сказать, что…

Слайд 6

Композиционная и логическая структура сочинения Композиционная структура Логическая структура Вступление Зачин. Подготовка к восприятию основных мыслей работы Основная часть Тезис 1 Доказательства, примеры Микровывод Тезис 2 Доказательства, примеры Микровывод Тезис 3 Доказательства, примеры Микровывод (…) Заключение Вывод . Обобщение по всей теме

Слайд 7

Важно

Прочитайте комментарии к каждому направлению, вычлените ключевые понятия. Проанализируйте формулировку предложенной темы с учётом понятий, упомянутых в общем направлении, выберите материал для сочинения. 1. Анализ общих направлений. 2. Осмысление конкретных тем, предложенных для написания работы. Работа должна соответствовать теме. Проанализируй тему перед написанием сочинения.

Слайд 8

«Отцы и дети». Данное направление обращено к вечной проблеме человеческого бытия, связанной с неизбежностью смены поколений, гармоничными и дисгармоничными взаимоотношениями «отцов» и «детей».

Эта тема затронута во многих произведениях литературы, где рассматриваются различные типы взаимодействия между представителями разных поколений (от конфликтного противостояния до взаимопонимания и преемственности) и выявляются причины противоборства между ними, а также пути их духовного сближения. Что такое семейные традиции и зачем они нужны? Почему тема «отцов и детей» популярна во многих произведениях литературы? Роль родительского наставления в жизни человека. Неизбежен ли конфликт «отцов» и детей? Всегда ли ценны заветы отцов? Какую роль в становлении личности могут сыграть старшие? «Гордиться славою предков не только можно, но и должно…» (А.С. Пушкин)

Слайд 9

Понятия «мечта» и «реальность» во многом противопоставлены и одновременно тесно связаны, они нацеливают на осмысление различных представлений о мире и смысле жизни, на раздумье о том, как реальность порождает мечту и как мечта человека поднимает его над обыденностью. В литературе немало героев, по-разному относящихся к мечте: одни воодушевлены благородными устремлениями и готовы их воплотить в жизнь, другие оказались в плену прекраснодушных мечтаний, третьи лишены высокой мечты и подчинены низменным целям. Что такое мечта? Почему люди убегают от реальности? Где заканчивается мечта и начинается цель? Почему не все мечты сбываются? Может ли осуществление мечты принести разочарование? Что случится с человеком, если у него отобрать мечту? Когда возникает конфликт между мечтой и реальностью?

Слайд 10

«Месть и великодушие» . В рамках данного направления можно рассуждать о диаметрально противоположных проявлениях человеческой натуры, связанных с представлениями о добре и зле, милосердии и жестокости, миролюбии и агрессии.

Понятия «месть» и «великодушие» часто оказываются в центре внимания писателей, которые исследуют реакции человека на жизненные вызовы, на поступки других людей, анализируют поведение героев в ситуации нравственного выбора как в личностном, так и в социально-историческом плане. Можно ли мстить врагу? Сила или слабость человека проявляется в его великодушии? Может ли мстительный человек быть счастливым? Что значит достойно пережить поражение? Как вы понимаете фразу: «Око за око, зуб за зуб»? Как вы понимаете выражение «сладкая месть»? Как убедить человека отказаться от мести?

Слайд 11

«Искусство и ремесло». Темы данного направления актуализируют представления выпускников о предназначении произведений искусства и мере таланта их создателей, дают возможность поразмышлять о миссии художника и его роли в обществе, о том, где заканчивается ремесло и начинается искусство.

Литература постоянно обращается к осмыслению феномена творчества, изображению созидательного труда, помогает раскрыть внутренний мир персонажа через его отношение к искусству и ремеслу.

Почему люди путают искусство и ремесло? Можно ли без любви к своему делу стать профессионалом? Что такое талант? Чем отличается истинное искусство от мнимого? Почему искусство называют вечным? Как вы понимаете фразу: «Не боги горшки обжигают»? Могут ли способности превратиться в талант?

Слайд 12

«Доброта и жестокость».

Данное направление нацеливает выпускников на раздумье о нравственных основах отношения к человеку и всему живому, позволяет размышлять, с одной стороны, о гуманистическом стремлении ценить и беречь жизнь, с другой – об антигуманном желании причинять страдание и боль другим и даже самому себе. Понятия «доброта» и «жестокость» принадлежат к «вечным» категориям, во многих произведениях литературы показаны персонажи, тяготеющие к одному из этих полюсов или проходящие путь нравственного перерождения Доброта – это проявление силы или слабости. Уместна ли жестокость на войне? Какими качествами обладает добрый человек? Согласны ли вы с выражением Г. Гейны : «Доброта лучше красоты»? Может ли доброта причинить вред человеку? Можно ли оправдать жестокость? Почему в народе говорят: «Добро должно быть с кулаками»?

Слайд 13

Обратись к своему читательскому опыту!

Слайд 14

Раскрой тему с привлечением литературного материала. Кто что почему делает? (конкретный герой, его поступки, пояснение причин поступков) К2. Даны общие слова без конкретного литературного материала. Это пересказ или переписывание текста без комментирования. НЕЗАЧЁТ К1. Это работа на другую тему. Замысел не прослеживается.

Слайд 15

Совет

Сочинение по выбранной теме. I. Заявленная во вступлении тема. Формулировка темы. II. Раскрытие темы: аргументация + тезис. Каждый аргумент замыкает (или открывает) тезис по теме . III. Выводы по теме. Не теряй красную нить темы!

Источник: https://nsportal.ru/shkola/literatura/library/2018/10/11/prezentatsiya-po-podgotovke-k-itogovomu-sochineniyu-po

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector