Гибель пети ростова в романе война и мир толстого (последний бой)

Последний бой Пети Ростова — героя романа Толстого «Война и мир» — Сочинение

Последний бой Пети Ростова — героя романа Л. Н. Толстого «Война и мир»

В этом отрывке из романа Льва Николаевича Тол­стого «Война и мир» мы знакомимся с Петей Росто­вым. Петя — ещё совсем мальчик, поэтому и отно­шение к войне у него особенное. Он не понимает, что война — это, в первую очередь, смерть.

Для него вой- на — это геройство, приключения, испытания себя. Толстой пишет: «Петя находился в постоянно счаст­ливо-возбуждённом состоянии радости на то, что он большой, и в постоянно восторженной поспешности не пропустить какого-нибудь случая настоящего герой­ства».

Это состояние и привело его к гибели.

Гибель Пети — бессмысленная. Но на примере это­го героя Толстой показывает не только жестокость вой­ны, но и то, что даже на войне можно не терять че­ловеческих качеств.

Обратите внимание

Денисов пытается уберечь Петю от этой войны, вспоминая его «безумный поступок в Вяземском сра­жении». Но Петя не хочет никого слушать и соверша­ет эти «безумные поступки», словно играет в какую- то свою игру.

Петя во всём хочет казаться взрослым и особенно старается подражать Денисову и Долохову, быть до­стойным их общества.

Мальчик пытается быть наравне с ними: «Он может, и я могу!» Нельзя не заметить, что особенно переживает за Петю Денисов, который даже целую ночь не спит, дожидаясь его возвращения из французского лагеря.

Денисов просит его только об одном: «…слушаться меня и никуда не соваться», но ведь Петя мечтает командовать!

Мальчик живёт в своём мире, «в волшебном цар­стве, в котором ничего не было похожего на действи­тельность» и «всё было возможно». В этом мире он грезит о геройстве, и ему звучит «торжественно слад­кий гимн».

Ещё Толстой отмечает, что у Пети была «нежная любовь ко всем людям». Он всем хотел «содейство­вать» и был готов отдать всё, что у него есть, — последний изюм, кофейник, кремни. Особенно ему жалко пленного француза, с которым он также го­тов всем поделиться.

Петя, словно взрослый, повто­ряет фразу: «Я люблю аккуратно дело делать». Но слова: «Я привык что-нибудь сладкое» — напомина­ют нам, что ведь он всё-таки ребёнок. Однако этот ребёнок действительно сражался наравне со взрос­лыми: он не подвёл Долохова в поездке во фран­цузский лагерь.

Особенно трогательна сцена, когда Петя поцеловал Долохова.

Важно

При чтении этого отрывка всё время переживаешь за Петю. А строчки о его гибели — особенно тяжёлые. Даже для Денисова, который видел не одну смерть на войне, эта смерть была особенным ударом.

Чувствуется огромная симпатия Толстого к этому герою. Петя — очень добрый, искренний человек, настоящий патриот. Наверное, если бы каждый чело­век был таким, то и войн бы не было. Ведь война ру­шит мир, а в данном случае она разрушила особый, волшебный, детский мир.

Здесь искали:

  • смерть пети ростова
  • гибель пети ростова
  • смерть пети ростова в романе война и мир

Источник: http://sochineniye.ru/poslednij-boj-peti-rostova-geroya-romana-tolstogo-vojna-i-mir/

Образ и характеристика Пети Ростова в романе «Война и мир»

Меню статьи:

В то время как большинство произведений демонстрируют упадок аристократии, роман Л.Н. Толстого активно обрисовывает нам другую картину – в мире высшего общества не так уж и печально – остались еще истинные аристократы, которые отвергают напускной вид и игру на публику.

В мозаике всех образов романа-эпопеи заметно выделяется семья Ростовых – практически все члены семьи (за исключением старшей дочери Ростовых – Веры) могут послужить примером для подражания.

Правда, не всегда им удается полностью соответствовать статусу идеала, но все же во многих вещах члены семьи Ростовых могут послужить примером для подражания.

Семья и отношения внутри семьи

Одним из ярких персонажей как романа в целом, так и семьи Ростовых является младший сын графа Ильи Андреевича и графини Натальи.

Кроме Петра, в семье воспитывалось его пятеро детей. С троими Петр находится в близком кровном родстве – Вера, Николай и Наталья. Еще три ребенка были взяты Ростовыми на воспитание.

Соня была дальней родственницей Ростовых, она переселилась в дом к Ростовым после того, как стала полной сиротой.

Еще два мальчика Борис и Митя не состояли с Ростовыми в родстве, они были взяты на воспитание в виду сложной ситуации в их семьях.

Внутри семьи отношения не были напряженными. В целом преобладала спокойная и позитивная обстановка. Дети часто проводили время вместе, они были очень дружны между собой.

Исключение составляла лишь Вера – самая старшая из детей Ростовых, которая была абсолютной противоположностью – грубая и жесткая, она не располагала к себе.

Из-за этого дети подсмеивались над ней и даже придумали ей обидное прозвище.

Так как Петр был самым младшим в семье, то на его детские шалости все смотрели сквозь пальцы – родные понимали, что он шалит без намерения навредить кому-либо – им руководит любопытство.

Несмотря на то, что многие его шалости безнаказанно прощались, Петя не рос избалованным или эгоистичным.

Ростовы оказались талантливыми воспитателями и смогли уберечь сына от появления в его характере таких непривлекательных качеств.

Внешность Пети Ростова

Так как роман Толстого охватывает значительный временной промежуток, то у читателя появляется возможность проследить особенности возрастных изменений героев. Такую тенденцию можно проследить и в случае с образом Петра Ростова.

В начале романа Пете 9 лет. О его внешности в то время мало что известно. Единственное упоминание Толстой привязывает к комплекции мальчика, указывая на то, что в 9 лет Петя был полным.

Следующее упоминание относится в 13-летнему возрасту. На тот момент Перт Ростов был красивым подростком, который начал вступать в пубертальный период своего физиологического развития.

Совет

В 15 лет Петя стал очень похож на свою сестру Наташу. Петя был курносым, у него были выразительные черные глаза и румянец на щеках.

Пубертальный период его еще не завершился – голос его еще окончательно не изменился, поэтому время от времени Петя говорил писклявым детским голосом.

Военная жизнь неизменно отобразилась на внешнем виде Пети – он окончательно вышел из подросткового возраста и возмужал.

Несмотря на то, что Пете пришлось столкнуться с самой неприглядной действительностью и жестокостью на полях сражения, глаза его не утратили детской веселости, а щеки румянца.

Детство

Петр Ростов является одним из центральных персонажей романа, но все же его действие кратковременно – преждевременная смерть стала тому причиной. Исходя из этого, в романе не слишком много эпизодов с детальным описанием ситуаций, позволяющих глубоко характеризировать его образ.

Большинство воспоминаний о Пете неотступно связаны с периодом детства.
Когда Петя был ребенком, то его каждый день начинался и заканчивался шалостью – Петя постоянно что-то ломал.

Однако ему всегда удавалось избежать наказания. Он был очень активным ребенком и замучил всех членов семьи своим выходками.

Естественно, как и все дети, Петя обожал сладости и никогда не лишал себя возможности полакомиться чем-то вкусным.

Из всех членов семьи Петя больше всего сдружился с Натальей – причиной тому вполне вероятно стал ее терпеливый характер и незначительная (по сравнению с остальными детьми) разница в возрасте.

Характеристика личности

Петя был всегда веселым и жизнерадостным. Даже в самых сложных ситуациях ему удавалось сохранить эти качества.

Он добрый и отзывчивый человек. Петя всегда с переживанием относился к чужому горю, он готов поддержать человека, попавшего в сложную ситуацию.

Как и все дети, он хочет поскорее стать взрослым. Именно тогда, по мнению Пети, его жизнь станет проще, ведь окружающие не будут подсмеиваться над его поступками, приписывая им ребячество.

Обратите внимание

Ростов всегда был искренний, он не умел лукавить или врать. Петю всегда переполняло желание сделать мир добрее. Состоятельна и безбедная жизнь не стала причиной появления у него отрицательных качеств: Петя никогда не относился к людям предвзято из-за их финансового положение или социального статуса. Для него важна суть человека, его внутренний мир.

Петя не испытывал тяги к наукам, но при этом он не был глупым. Ростов был слишком непоседливый – потребность долго сосредоточенно работать над книгами для него было немыслимым занятием.

Он всегда был настроен патриотически и с особым трепетом относился к Александру І. Именно чувство патриотизма, подстрекаемое юношеским максимализмом, стало причиной его гибели.

Военная служба Петра Ростова

Общественная позиция отца и брата стали причиной возникновения у Пети фанатичного чувства патриотизма. Именно поэтому он в преддверии военных событий решает приступить к военной службе.

Такое решение стало ударом для всей семьи – родные считали, что такой вид деятельности не подходит Пети и даже может стать для него губительным – по мнению родных, он еще слишком юн для такого дела, но Петр был слишком упрям и непреклонен – в конце концов родным пришлось смириться с его выбором – Петя поставил ультиматум – он собирался сбежать из дому, в том случае, если родные будут препятствовать его намерению. Родные, перепробовав все попытки разубедить Петю, сошлись на том, что единственным вариантом выхода из сложившейся ситуации будет принятие позиции Пети и разрешения его отправиться на службу по защите Отечества и с нескрываемым страхом следить за его первыми успехами на поприще военной службы.

Безусловно, Ростовы не стали окончательно потакать прихоти Пети и подыскали ему самое безопасное место для службы.

Однако душа Пети рвалась на поле сражения – ему во что бы то ни стало необходимо было совершить подвиг. Он поставил себе это за цель, но достичь ее было трудно, если ты не принимаешь участие в военных баталиях.

Участие в военных событиях 1812 года

Желание совершить геройский поступок не покидало Петра Ростова и, в конце концов, стало навязчивой мыслью. Поэтому он все время порывается оказаться на линии фронта – в самом центре военных баталий. Вскоре такая возможность у него появляется.

Петр Ростов оказывается в отряде Денисова. Молодой человек с воодушевлением воспринимает все вокруг. Ему кажется, что он попал в то место, где вершатся судьбы людей и совершаются самые безумные подвиги.

Петя в душе еще совсем ребенок и это замечают окружающие, они не высмеивают его ребячество и детские порывы – для людей, закаленных боями, такое эмоциональное восприятие кажется необыкновенно милым.

И вот мечта Пети сбылась – он принимает участие в военном сражении под Вязьмой, но действует он крайне безрассудно: он нарушает приказ и скачет не туда, куда нужно было, а под огонь французов, стреляя несколько раз из пистолета в сторону врага. После этого инцидента ему запрещают принимать участие в военных действиях.

Важно

Огорченный Петя вновь нарушает приказ – на этот раз он, невзирая на запреты, берет участие в атаке с Долоховым и Денисовым.

Предостережения сослуживцев оказались не напрасны – молодой и неопытный Петя Ростов получает серьезное ранение и гибнет тут же на поле битвы.

Известие о смерти Пети его родные восприняли с ужасом – они все искренне любили этого милого и веселого шалуна. Его сестра Наташа назвала в его честь своего единственного сына.

Таким образом, Петя Ростов – это олицетворение всех позитивных качеств характера. Он, несмотря на свой возраст, в душе всегда оставался добрым и искренним ребенком, который жил своими идеалами и мечтами.

Источник: https://r-book.club/russian-classics/lev-tolstoj/vojna-i-mir-petya-rostov-harakteristika.html

Краткое содержание Петя Ростов отрывок из романа Война и мир

Отрывок из романа начинается с момента, когда Петя Ростов, попадая на поле сражений, пребывая в радостном настроении, просится в отряд к Денисову. Он обещает руководству не принимать участие, ни в каких боевых действиях и вернуться в скором времени живым и невредимым.

Узнав от командира отряда, что будет ночью наступление французов, он принимает решение остаться здесь, забыв свое обещание о немедленном возвращении.

За ужином ,поедая мясо с хлебом, он проникся ко всем солдатам с любовью, и ему показалось, что все присутствующие радушные люди. Он подарил одному из воинов складной нож и угостил всех изюмом.

Читайте также:  Сочинение анализ рассказа чудесный доктор куприна

Далее он видит пленного молодого француза и просит разрешения привести его в караулку. Убедившись в том, что ничего плохого ему не сделали, Петя подумывает о том, ни дать ли ему немного монет.

Ростов очень сильно хотел увидеть Долохова, о котором много говорили. И когда тот появился в отряде и попросил Денисова выделить ему людей в разведку, то Петя сразу же согласился. Переодевшись в форму противника, он с Долоховым отправился разведывать стратегию французов. Все время, пока Долохов выяснял все данные, Ростов боялся того, что их разоблачат.

Выяснив всю информацию, Петя отправился к Денисову передать сведения, а Долохов остался в тылу у врага. Передав все командиру, он получил приказ отдохнуть и приготовиться к бою. Юноша сначала рассказал одному из солдатов, что с ними произошло, и задремал. В дреме ему показалось какое-то чудовище, издававшие громкие звуки, которым руководил Петя.

На самом же деле это был звук трубы, призывавший к бою.

Очутившись в седле, Петя просил командира, чтобы тот дал ему какое-нибудь задание, однако Денисов не послушал его и велел ни отлучаться от него, ни на шаг. Но Ростов рванул вперед, размахивая саблей.

Совет

Он рвался туда, где больше всего стреляли. Ростов не послушал и приказа Долхова, и помчался дальше. И пуля сразила и молодого человека и его лошадь.

После сражения к погибшему Ростову подходил Долохов, а чуть позже и Денисов, который сильно пожалел, что не сберег юношу.

Пересказ

Лев Николаевич Толстой ещё в самом начале романа — эпопеи пишет со всем уважением о семье Ростовых. Петя младший сын и любимчик матери. Юноша совершенствуется каждый день и приобщен к творчеству. Он спокойный и добрый парень.

Совсем ещё молодым он сразу попадает в полк. Находясь в радостном настроении и мечтая сделать что-то героическое он воспринимает войну за приключение и всем сердцем стремится доказать окружающим что он достаточно взрослый.

Петю по его просьбе отправляют в войсковой партизанский отряд Денисова, с условием быстрого возвращения в полк и запрете участвовать в боевых действиях. Как только он попадает в караул, сразу этого момента начинается сам отрывок.

Ужиная Юноша узнает о наступлении французов, и приходит к твердому решению больше не возвращаться. Проникшись искренней любовью к солдатам он угощает их изюмом, а одному дарит свой перочинный нож. Хотя бойцы и посмеиваются над наивностью Пети, они его приняли и относятся по — отцовски.

В плену у них находится мальчик — француз, за которого Петя очень беспокоится и не видит в нем врага, а подмечает что он юный, неопытный в чем-то похожий на него парень попавший в беду.

В порыве помочь Винсенту Боссу парень бросается к Денисову, чтобы для начала пригласить поужинать вместе с партизанами, ведь даже к пленным пленных можно относится по — человечески.

Неожиданно в отряд прибыл Долохов с вопросом набора людей в разведку. Петя как услышал вопрос, не раздумывая ни секунды воскликнул: «Я!». Чем привёл в негодование Денисова.

Долохов приметил барабанщика и сказал, что пленных нельзя оставлять в живых, на что Денисов имея свое мнение приступил к обсуждению проблемы. В это время Петя усиленно думал. Но не поняв даже половины разговора оставил решение за взрослыми.

Петя решил противостоять Денисову и отправится на разведывательную операцию. Наконец Долохов задал вопрос Ростову на который получил утвердительный ответ.

Обратите внимание

В разведке переодевшись в одежду врага, они отправились узнавать французскую тактику ведения боя. Ростов страшится что их операцию раскроют, воображал как его накажут французы. Затем Петя поехал к Денисову отдать информацию.

Передав все данные командиру, он получил распоряжение восстановить силы и при готовится к бою. Парень поделился с одним из солдат историей произошедшей с ними и уснул. Во сне Ростов управлял огромным чудищем, которое пронзительно и упорно гудит.

Оказалось, этими звуками призывают солдат к бою.

Оказавшись в седле Петя попросил дать ему важное задание, но Денисов строжайше велел не отличаться от него, ни на шаг. Петя ослушался командира, стреляли очень близко и он вырвался вперёд с криками размахивая саблей. Пуля сразиться его прямо с лошадью. После сражения к погибшему Ростову подошёл Долохов, потом Денисов, который отвернулся по — собачьи завыв от того, что не смог сберечь юношу.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

  • Краткое содержание Житие Феодосия Печерского Нестор ЛетописецВ произведении древнерусской литературы «Житие Феодосия Печерского», созданном преподобным Нестором Летописцем, рассказана история жизни святого человека от рождения и до смертного одра.
  • ТолстаяКарьера Татьяны Толстой в литературе началась в 1982 году после перенесенной операции на глазах. Русская классика сыграла большую роль в становлении творческих взглядов Татьяны. Также, на ее творчество сильно повлияло творчество К.И.Чуковского
  • Краткое содержание Лев Толстой БулькаВ рассказе Толстого «Булька» повествуется о маленькой собачке, по кличке Булька. Этот крошечный но очень смелый зверь любит ходить на охоту со своим хозяином
  • Краткое содержание Астафьев Зачем я убил коростеля?Автор рассказа, будучи главным действующим лицом, вспоминает, как очень давно, примерно сорок лет тому назад, одну историю. Еще мальчишкой, он после рыбалки шел по скошенному лугу и встретил небольшую птицу
  • Краткое содержание Уэллс Пища боговНаучно-фантастическое произведение «Пища богов», написанное английским писателем Гербертом Джорджем Уэллсом, рассказывает об изобретателях «чудо-еды», которая преобразовывала живых существ.

Источник: https://2minutki.ru/kratkie-soderzhaniya/lev-tolstoj/petya-rostov-pereskaz

Мой любимый герой — Петя Ростов в романе Война и мир сочинение

Петя – младший сын семьи Ростовых. За свой светлый добрый характер и романтическую душу, он поплатился жизнью. Однако, его образ меня вдохновляет. Еще с детства он стремился пойти по стопам старшего брата, который начал учиться в военной академии. Пойти воевать и стать героем – вот его мечта. Война для него – это обычная игра для взрослых, где по его разумению нет ничего страшного.

Доброе сердце и чистые помыслы не давали мальчику до конца понять истинную суть войны. Для него это увлекательное приключение, а не реки крови, боль, ужас и смерть. Даже когда наступил конец, он этого так и не постиг.

Достигнув призывного возраста, не слушая родителей, Петя пошел в армию. Наконец он там, куда так давно хотел попасть. Попав на фронт, шестнадцатилетний мальчишка с непреодолимым желанием старается попасть в самый центр боевых действий. Здесь он стремится найти то героическое, которого так не хватает для его полноценного счастья.

Опытные офицеры, понимая реальное состояние ситуации, всеми силами стремятся его уберечь от эпицентров ужаса. Но он упрямый и одновременно наивный. В партизанском отряде он рассказывает генералу о подвигах других военных, однако, свои достижения умалчивает, хотя он достаточно хорошо проявляет себя в бою.

Стремясь стать взрослым, Петя хочет выглядеть мужественным, сильным и жестоким, но, к сожалению, его доброта и любовь к правде и справедливости поглощает все остальные черты характера. Он даже соврать не может никому.

В произведении есть эпизод, когда парень дал заточить саблю казаку и сказал что «она никогда заточена и не была». В ином эпизоде его доброта побеждает жестокость. В плен берут ровесника Ростова – мальчика из Франции.

Важно

Несмотря на все старания показать себя мужественным и взрослым, Петя жалеет пленного и просит разрешения его покормить.

Именно из монологов парня, можно узнать насколько сильна и всеобъемлющая его любовь к миру. В его глазах все добрые и хорошие. Юноша очень сильно стремится сделать что-то хорошее для народа, для всех людей. Эти черты проявляются даже на войне. Придумав себе вымышленный мир, молодой человек до конца играет в героя.

Очень жаль, но в любой войне есть жертвы, такой жертвой стал Петя Ростов. Его смерть – символ бессмысленной кровавой войны. Момент гибели произошел на глазах офицера Денисова, который всегда оберегал Петра от боевых действий и очень сильно любил.

Одного туманного утра, когда Петя ехал верхом на лошади, под её ноги бросился француз, сам парень упал на землю. На глазах Денисова, конечности парня судорожно дрогнули и он умер. Даже для офицера прошедшего немало в жизни этот момент был ужасно болезненным.

Да, Петя Ростов для меня любимый герой, потому что если бы все были такие как он, то не было бы и войн на свете. По моему мнению, из героя произведения стоит брать пример. А именно почерпнуть его хорошие помыслы, преданность, стремление творить добро.

Петя Ростов, по замыслу писателя, символизирует лучшие черты дворянской молодежи, а его смерть раскрывает эгоистические убеждения жестоких людей, которые готовы убить даже чистое невинное детское сердце.

Петя Ростов мой любимый герой романа  Война и мир сочинение

Петя – младший ребёнок в семье Ростовых. Ему присущи как смелость, решительность, благородство, так и детская восторженность и излишняя уверенность в собственных силах.

На протяжении практически всего романа Петя появляется в компании Наташи и Николая. Он резвится с ними в гостиной, едет к дядюшке в гости. Однако в силу возраста он ещё не понимает всех чувств и эмоций, о которых говорят его брат и сестра.

Характер младшего Ростова раскрывается во время войны. Его смелое решение вступить в полк неохотно принимается семьёй, но Петя настаивает на своём. Подобно Николаю и всем служащим он хочет защищать Россию. В сцене на площади перед собором видно, что Ростов ещё очень юн, но в то же время смел, самостоятелен, любит свою страну и императора.

Совет

Попав на место боевых действий, Петя постоянно ищет случая для геройства. Ему нужно действовать, проявить себя в сражении. Выполняя поручение своего генерала-немца, он встретился с партизанским отрядом Денисова. В ту же секунду Ростов решил, что именно тут происходит настоящее дело.

Ростов стесняется старших офицеров. Он предлагает им свой нож, изюм, различные предметы обихода, обдумывает каждое слово. Ему особенно неловко говорить о взятом в плен барабанщике. Голодный мальчик вызывает жалость в Пете. Он искренне хочет помочь французу.

Как и Наташа, Петя очень музыкален. В ночь перед нападением на транспорт, когда казак точит ему саблю, юный офицер слышит в полусне музыку. Он сам управляет ей, задаёт настроение, вызывает хор.

Утром партизаны направляются в лагерь французов. Несмотря на все предупреждения Денисова, шестнадцатилетний Ростов одним из первых скачет вперёд с криком «ура». Он так по-детски восторжен, что забывает, где находится. Случайная пуля попадает ему в голову.

Петя Ростов обладает всеми наилучшими качествами своей семьи: искренностью, щедростью, милосердием и состраданием. Я с уверенностью могу назвать его своим любимым героем, потому что он храбр, решителен и добр ко всем без исключения.

Мой любимый герой — Петя Ростов в романе Война и мир

  • Сравнительная характеристика Печорина и Грушницкого«Герой нашего времени» замечательный роман, который был написан Лермонтовым, насыщен множеством героев и событий. Одни из более выделяющихся героев это Грушницкий и Печорин.
  • Золотая пора детства Бунина сочинениеДетство-это особый период жизни каждого человека. В этот период закладываются основы развития личности. Многие писатели затрагивали тему детства в своих произведениях, желая показать начало пути становления героя. У И.А.Бунина есть рассказ, повествующий
  • Сочинение на тему Моя любимая сказка ПушкинаДети всех возрастов любят сказки Пушкина за то они написаны в стихах, легко читаются и всегда содержат мораль и очень интересный сюжет. А мой любимой сказкой Александра Сергеевича является «Сказка о рыбаке и рыбке».
  • Сочинение Анализ дуэли Гринева и ШвабринаСобытия, которые действительно происходили в действительности затронуты в произведении Пушкина «Капитанская дочка». Главным историческим событием является бунт, который возглавил Пугачев. В произведении есть эпизод дуэли.
  • Символы в пьесе Вишневый сад сочинениеТак называемый символ сада в знаменитой пьесе «Вишнёвый сад», которая стала последним произведение великого русского писателя занимает одно из главных мест во всем произведении. Вообще это произведение стало своеобразной
  • Образ сада в пьесе Вишневый сад сочинениеОбраз сада в пьесе Чехова очень глубок. Сам сад имеет большое значение для его хозяев, брата и сестры Гаева и Раневской. И для них это не просто именье. Для них этот сад и дом – вся их жизнь. Вокруг этого и разворачивается конфликт пьесы.
Читайте также:  Сочинение игоша смерть в кармане в повести детство горького

Источник: https://uchim-klass.ru/sochineniya/po-literature/moj-lyubimyj-geroj-romana-vojna-i-mir-petya-rostov

Краткое содержание отрывок Петя Ростов из романа Война и мир для читательского дневника

С начальных страниц романа-эпопеи Льва Николаевича Толстого читатели замечают такого персонажа, как Петя Ростов. Хороший и спокойный юноша, воспитание которого происходило в прекрасной, по мнению автора, семье. В ней царила атмосфера добра и искренней любви. Именно здесь дети впитывали в себя, что ни на есть положительные качества, которые непременно помогли им в жизни.

Петя Ростов совсем еще юноша. В доме он совершенствовался. И пение сестры Наташи, и любовь со стороны родителей, — все это не могло не повлиять на становление личности героя. По выходе из чудесного семейства Петя попадает в определенный полк.

Начинается страшная война, которая принесла страх, голод, невыносимую боль от утрат, неимоверную разлуку с близкими людьми. Ростов хочет приложить свои силы для предотвращения тяжких последствий военных действий. Он жаждет справедливости. Его сердце наполнено чувством долга. Он способен на отважные поступки.

Герою кажется, что многие преграды будут им с легкостью сокрушены. Он чувствует, что предназначается для того, чтобы окружающие люди забыли о существовании боевых действий.

Обратите внимание

Поэтому вскоре он вступает в действующие армейские войска, отчего пребывает в счастливом состоянии от того известия, что способен приложить хоть малую долю усилий, дабы война не была ощущаема с такой грустью и суровостью.

Когда перед Петей открывается весь ужас боевых действий, он осознает, насколько беспомощны его благородные намерения.

Персонаж понимает, что воображаемым геройством просто-напросто не поможешь на войне… Ибо она беспощадна в выборе жертвы. Она берет невинных людей с собой.

Ей не известно, что такое сострадание и милосердие. Из-за того, что война господствует в мире, всё намного усложняется.

Трагизм боевых действий налицо. Спасает Ростова от тяжелых мыслей перевод его к одному опытному солдату. Фамилия его Денисов. Однако, попадая к такому человеку, Петя обязан не влезать в действия отряда, а выполнять только четко поставленные задачи.

И, поступая в эту группу, Ростов осознавал, что обратно он уже вряд ли вернется… Возможно, именно в этой переделки он проявит себя с лучшей стороны, оставит после героического поступка след в истории.

Но так ли это на самом деле? Наивные и детские мечты не всегда исполнимы… И Толстой дает это явно понять…

Затем в карауле разворачивается жизнь Пети на новом месте. За столом полно еды. В такой момент персонажу казалось, что он любит этот мир, окружающих его людей. Что сказать, доброй и чистой души человек!

Важно

Впоследствии происходит встреча героя с Долоховым. Прославленный офицер, горделивая личность. Ростов слышал, как этот человек вел беседу с Денисовым по поводу военных дел, обстоятельств на фронте. Также речь зашла о приезде Пети в караул.

После разговора выше поставленных лиц Долохов задал вопрос: Кто готов отправиться со мной на важное задание. Из всех присутствующих мигом ответил Ростов, выкрикнув с уверенностью «Я!» Подобное поведение у Долохова вызвало чувство недовольства…

Выпала на долю Пети нелегкая ноша. Ростов и Долохов согласно продуманному плану стали переодеваться во вражескую форму, дабы попасть на их территорию и выведать как можно больше информации. Всю дорогу, пока выполнялась миссия, Петя трясся от неописуемого страха, что не давал покоя.

Он боялся за скорое раскрытие операции. Герой волновался, что их рассекретят.

Всё в душе переворачивалось от мыслей, каково будет наказание со стороны французов? Удастся ли выбраться живым из этой передряги? Однако, несмотря на плачевное внутреннее состояние героя, держался Ростов внешне на удивление спокойно и довольно достойно.

Настала ночь. Долохов прилег, оставив Петю сторожить вещи. В это время он вместе с казаком рьяно беседовал о поездке, делился своими чувствами и эмоциями, которые охватили его в период пребывания на задании.

Скоро Ростов уснул, ему виделся волшебный мир, где господствует гармония, звучит торжественное музыкальное исполнение. Но это всего лишь сон. Такой факт говорит о том, что Петя совсем еще ребенок, невинный и отзывчивый малый, который попал в жесточайшее время… Эх, война!

Следующим этапом в биографии Ростова было осуществление важной миссии. Поутру солдаты стартовали. Долохов отдал приказ Пети подождать оставшихся людей, однако героизм переполнял Ростова. Они слишком оторвались от группы.

Несмотря на приказ офицера остановиться, персонаж с яростным криком «ура» поскакал с пущей силой вперед, не слушая руководство Долохова. Внезапно Петя встал на лошадь, полный гордости за себя, стал размахивать саблей, чувствуя себя на высоте. В один момент животное резко останавливается.

Совет

А Ростов падает с него мертвым пластом… Его пробила пуля… Совсем нелепой смертью погиб юноша…

Источник: http://chitatelskij-dnevnik.ru/kratkoe-soderzhanie/lev-tolstoj/otryvok-petya-rostov-iz-romana-vojna-i-mir

Петя Ростов

Петя Ростов – второстепенный персонаж романа Льва Николаевича Толстого «Война и мир». История этого героя приведена автором, чтобы ярко изобразить ужасы и трагедии войны. Гуманист Толстой в красках показал, как жесток народ, не испытывающий жалости, идущий на фронт не во имя родины, а чтобы принести раздор на чужую землю.

История создания персонажа

Образ Пети Ростова, как и других членов его семьи, создан писателем, вдохновленным собственными родственниками. Под Ростовыми он подразумевал Толстых по линии отца, а старый граф – тезка деда Льва Николаевича.

Писатель Лев Толстой

Описание мотовства героя романа совпадает с характеристикой, которой награждали близкие старика Толстого. Известный сборщик мзды, он, казанский губернатор, не был добродушным чиновником. Хищение из казны огромной суммы денег стало причиной отставки Толстого-старшего.

Николай Толстой послужил прототипом Николаю Ростову. Он был гусаром во время войны с Наполеоном в 1812 году. Литературоведы считают, что описания войны, приведенные в романе, взяты автором из рассказов и воспоминаний отца.

Логично, что среди детей Толстых мог быть и тот, кто послужил прототипом для Пети Ростова. Возможно, им оказался юный Лев Толстой. Как и Петю, в семье его окружали любовь и тепло.

Гусар Николай Ростов

Любовь к жизни, вера в человеческую доброту и важную роль долга в жизни человека, жертва во имя мечты были свойственны писателю. Способностью ценить эти вещи он наградил и юного Петю Ростова.

Роман «Война и мир»

Роман «Война и мир»

Петя не был глупым мальчиком, но и не питал рвения к изучению наук. Егоза и непоседа, он испытывал затруднения, когда нужно было сосредоточиться, поэтому чтение становилось для него настоящей мукой. Младший из детей Ростовых, любимец матери, Петя обладал массой положительных качеств.

С юных лет он грезил мечтой о свершении подвига. Он видел себя на войне, хотя мать была против этого, ходил на разведку в своих фантазиях и ждал шанса проявить мужество.

Царь Александр I

Патриот Петя обожал Александра I. Вкупе с юношеским максимализмом трепетное отношение к царю и его приказам стало причиной смерти юноши. Романтик в душе, он видел войну сквозь розовые очки. Он рвался на передовую, хотел быть в гуще событий, помогать Денисову.

Петя Ростов неоднократно появляется в романе. Читатель имеет возможность следить за его взрослением и личностным развитием. Познакомившись с Петей, когда он был ребенком, публика умиляется ему и наблюдает за тем, как развиваются в мальчике задатки настоящего героя.

Страх и волнение за Петю охватывают, когда становится ясно, что он твердо решил идти на войну и выстроил собственный план своего будущего.

Петя Ростов в партизанском отряде

Решение пойти на фронт стало настоящим ударом для Петиных родных. Они считали его слишком юным. Упрямство и непреклонность героя взяли верх. Он грозил сбежать из дому, если не отпустят воевать. Ростовы постарались обеспечить юноше теплое место, но тот жаждал оказаться в эпицентре сражения и сделал это своей целью.

Пете удалось оказаться на фронте. Служа в партизанском отряде Денисова, он бодро и с энтузиазмом наблюдает за происходящим. Будучи почти ребенком, он не замечает насмешек сослуживцев. Горячие порывы умиляют солдат и офицеров, которые стараются защитить горе-вояку.

Смерть Пети Ростова (иллюстрация)

Пете было запрещено идти в атаку с Долоховым и Денисовым, но он ослушался. Ночь перед боем стала испытанием в предвкушении сражения. Наутро неопытный боец, едва выйдя на поле брани, получил пулю. Смерть быстро настигла героя. Весть о его гибели стала страшным ударом для семьи Ростовых.

Самый позитивный персонаж романа, он сочетал в себе доброту, искренность, милосердие и энтузиазм.

Образ Пети Ростова

Читатель знакомится с Петей, когда мальчику едва исполнилось 9 лет. Полный паренек небольшого роста, он вызывал умиление всей семьи. Следующее упоминание персонажа относится к периоду, когда тому исполнилось 13 лет. Он подтянулся и стал проявлять себя как патриот.

Портрет Пети Ростова

К 15 годам он внешне напоминал сестру Наташу яркими черными глазами и румянцем на щеках. Война изменила мальчика. Он заметно возмужал. Несмотря на все тяготы и ужасы сражений, взгляд его не потерял былого задора.

Герой играет в романе эпизодическую роль. Его жизнь оказалась прервана в момент расцвета. Поэтому биография персонажа описана поверхностно. Большое внимание автор уделяет детским годам, когда мальчик был шалуном, непоседой, сладкоежкой и большим активистом. Веселый и жизнерадостный,

Ростов-младший не пугался сложностей. Его доброта и отзывчивость проявляются в ситуации с пленным французским мальчиком-барабанщиком, которому Ростов искренне сочувствует.

Иллюстрация к роману Толстого «Война и мир»

Юноше не случайно заезжает в Белую Церковь перед тем, как уйти на фронт. Тема религии и Бога играет большую роль в творчестве Толстого, и с помощью Ростова-младшего он делает дополнительный акцент на важности этих аспектов в жизни человека. Набожность, вера в судьбу и божественное провидение характеризуют Петю.

Обратите внимание

Ему хочется поскорее стать взрослым, но сложности новой жизни герой не в состоянии оценить. Он хочет, чтобы закончились шутки над его возрастом, и приводит вполне резонные аргументы своему желанию стать военнослужащим.

Главная мысль, которую Толстой хотел донести до читателя, работая над образом Пети, заключается в следующем: положительные черты характера и благие проявления души не зависят от материального состояния. Они взращиваются внутри теплой и любящей семьи, где ребенку прививаются забота о ближнем, нежность и способность сопереживать.

Экранизации

Николай Кодин и Сергей Ермилов в роли Пети Ростова

Образ Пети Ростова зачастую опускается режиссерами, работающими над экранизацией романа «Война и мир».

Наиболее подробное упоминание о персонаже присутствует в проекте Сергея Бондарчука 1965 года. Петю Ростова (в разные годы жизни) в фильме сыграли Николай Кодин и Сергей Ермилов.

Руфус Фрэмптон изобразил юного Ростова в телесериале 1972 года, снятом Джоном Дэвисом для канала «ВВС».

Юозопас Багдонас воплотил образ маленького Пети в международном многосерийном проекте 2007 года, созданном Робертом Дорнхельмом. Актер Кит Коннор сыграл Ростова в телесериале Тома Харпера, вышедшем на экраны в 2016 году.

Фото

Источник: https://24smi.org/person/7062-petia-rostov-voina-i-mir.html

Партизанская война в романе Л.Н. Толстого «Война и мир» (образ Пети Ростова)

    Раскрыть характер целого народа — такова художественная задача романа-эпопеи «Война и мир». Этот характер с одинаковой силой проявляется в мирной, повседневной жизни и в этапных исторических событиях, во время военных поражений и в моменты наивысшей славы.

Толстой писал: «Период кампании 1812 года от Бородинского сражения до изгнания французов доказал, что выигранное сражение не только не есть причина завоевания, но даже и не постоянный признак завоевания; доказал, что сила, решающая участь народов, лежит не в завоеваниях, даже не в армиях и сражениях, а в чем-то другом».

    Со времен оставления Смоленска начинается партизанская война, а весь ход кампании не подходит ни под какие прежние описания войн.

    «Дубина народной войны» поднялась со всей мощью и силой, не спрашивая ничьих вкусов и правил. 24 августа был учрежден первый партизанский отряд Давыдова.

Важно

Партизаны Денисова выслеживают французский обоз с большим грузом кавалеристских вещей и русских пленных и выбирают наиболее удобный момент для нападения. Пока Денисов ждет возвращения Долохова из разведки, приезжает офицер с пакетом от генерала.

Читайте также:  Человек и природа в лирике пастернака (в творчестве, стихах) сочинение

Денисов с удивлением узнает в офицере Петю Ростова. Это очень молоденький мальчик с широким румяным лицом и быстрыми, веселыми глазами.

    Так мы по-настоящему знакомимся с Петей Ростовым, хотя видели его с первых страниц романа.

Тогда это был толстый маленький мальчик, поспоривший с Наташей о том, что на именинном обеде она задаст свой отчаянно-веселый и совершенно непредусмотренный хорошим воспитанием вопрос о пирожном.

Петя постоянно вертелся вокруг Николая и Денисова, когда те приезжали в отпуск, как всякий мальчишка, который восхищается старшим братом-военным. Затем Петя сам попросился на войну.

    Взрослые люди, окружающие Петю, стараются уберечь его. Генерал, у которого он служил ординарцем, помнил его безумный поступок в Вяземском сражении.

Петя, вместо того, чтобы ехать дорогой туда, куда он был послан, поскакал в цепь под огонь французов и выстрелил там два раза из своего пистолета. Поэтому генерал запретил Пете участвовать в каких бы то ни было действиях Денисова.

Но Петя не послушался генерала, как не послушался позже Денисова и даже Долохова. Какой же мальчишка в шестнадцать лет, считая себя взрослым, слушается благоразумных указаний старших!

Совет

    Пете Ростову присущи черты его семьи: он добрый, открытый, чистый, готов раздать все свои вещи. Этот герой всем верит и все время старается быть достойным того геройского общества, в которое его привела судьба.

    Попав в отряд Денисова, Петя, конечно, сразу же очаровывается им. Он тут же решает, что генерал, которого он раньше уважал, «дрянь и немец». В представлениях Пети Денисов – герой, и ему было бы стыдно уехать от него в трудную минуту. 

    У Пети Ростова есть четкие представления о том, что стыдно и что нужно, он страстно хочет жить правильно, как надо. В нем постоянно борются два типа поведения: детское и взрослое, героическое и негероическое. 
    Петя не готов к войне и ее жестокости, он не понимает их смысла. Со своими детскими представлениями этот герой пришел на войну, выстрелил два раза из пистолета и тут же накупил у маркитанта изюма и кремней, чтобы наточить саблю. Но при этом он выдержал поездку с Долоховым в лагерь французов.

    Петя постоянно просит Денисова что-нибудь ему поручить, на что последний умоляет его лишь об одном: строго слушаться старших и не высовываться. Но юношеский максимализм не позволяет Пете оставаться в обозначенных рамках. Это и приводит его к гибели во время поездки с Долоховым. 

    Гибель Пети производит неизгладимое впечатление на Долохова, который не раз сталкивался со смертью и не единожды видел убитых. 

    В описании партизанской войны Толстой прибегает к «перекрестному описанию»: мы видим войну и глазами автора, и глазами героя.

    Образ Пети Ростова есть выражение в романе темы партизанской войны, которая показывает, что народ – истинная сила истории. Следовательно, мысль народная тесно взаимосвязана с проблемой хода исторических событий. Петя Ростов раскрывает истинную цену человеческой жизни, человеческих взаимоотношений.

    С 28 октября начинаются морозы, и бегство французов из России приобретает еще более трагический характер. Начальники бросают солдат, пытаются спасти свою жизнь.

Хотя русские войска и окружили бегущую французскую армию, они не уничтожали ее.

Цель войны для русских была не в захвате военачальников и уничтожении армии, которая и так большей частью погибла от холода и голода, но в том, чтобы прогнать вражеское нашествие с русской земли.

    Л.Н. Толстой показал нравственные истоки совершенного в Отечественной войне 1812 года народного подвига.

Обратите внимание

Писатель подчеркивает, что героями движет истинно «русское» национальное чувство единения и патриотизма, вера в правду и справедливость.

Толстой показывает, что только истинное, соборное единение придает толпе историческую значимость. В этом состоит художественная правда в изображении партизанской войны в «Войне и мире».

Источник: http://reshebnik5-11.ru/sochineniya/tolstoj-l-n/vojna-i-mir/8568-partizanskaya-vojna-v-romane-l-n-tolstogo-vojna-i-mir-obraz-peti-rostova

Конспект урока по теме «Петя Ростов – патриот своей Родины» Л.Н.Толстой отрывок из романа «Война и мир»

Открытый урок по литературе 6 класс

(Кашапова Разина Идиятовна, учитель 1 категории русского языка и литературы)

Тема: «Петя Ростов – патриот своей Родины» Л.Н.Толстой отрывок из романа «Война и мир».

Цель: 1. На примере анализа нескольких эпизодов показать храбрость русских подростков, отдавших свои жизни за свободу Отечества.

2. Выяснить авторскую позицию в отношении войны, повторить понятие «роман-эпопея», работа над выразительным чтением.

3.Формировать чувства патриотизма, гордости за свой народ, гуманное отношение к людям; воспитывать ответственность.

Оборудование: текст романа, презентация к уроку, портрет писателя, тесты.

Ход урока

  1. Актуализация прежних знаний.

А) Вступительное слово учителя.

1,2 слайды.

Лев Николаевич Толстой родился в 1828 году в ясной Поляне, в одном из самых знаменитых и богатых дворянских семейств России. В графской семье, кроме Льва, было ещё три сына. В творчестве писателя большое место уделялось событиям, очевидцем которых он был сам.

Что такое война Толстой знал не понаслышке.

Лев Николаевич поступил на военную службу в 1852 году, воевал на Кавказе против горцев, участвовал в сражениях Крымской войны, а потом принимал участие в знаменитой обороне Севастополя и за смелость в боях был предоставлен к золотому оружию.

В его произведениях о войне наряду с вымышленными героями изображены и исторические лица: Александр 1, Наполеон, Кутузов, Багратион и другие.

Б) Ответы на вопросы.

— С каким произведением Л.Толстого мы познакомились на прошлом уроке? (На предыдущих уроках мы познакомились с фрагментами из романа Льва Николаевича Толстого «Война и мир» «Петя Ростов».)

— Что такое – роман? ( Роман – это эпическое произведение, в котором действует большое количество героев; их жизнь изображена в изменении и развитии.)

— Какие события изображены в романе? (В нём описаны события с 1805 по 1820 годы. Вторжение Наполеона в Россию и защита русскими своего Отечества).

— Кто является главным героем этого отрывка? (Петя Ростов)

— Кто он такой? (Петя – младший сын Ростовых, пятнадцатилетний мальчик, ушедший на войну, молодой офицер).

3,4 слайды.

2. Формирование новых знаний.

А) Для изображения какого-нибудь события или черты героя писателю иногда бывает достаточно сказать об этом совершенно обычным предметом – и читателю становится понятно порой больше, чем после нескольких страниц характеристик и объяснений.

Такой предмет называют художественной деталью. Л. Н. Толстой был мастером раскрывать характеры героев через предметы или их свойства. Например, о Пете прямо ничего не написано.

Автор раскрывает характер героя через его поступки, отношения к окружающим, внутренний диалог.

Б) Сегодня мы на уроке будем анализировать отрывки, будем раскрывать характеры героев через художественные детали.

Слайд 5. План анализа.

1. Петя в отряде Денисова. 2. Знакомство с Долоховым. 3. Петя на разведке. 4. Петя перед боем. 5. Гибель Пети.

Словарная работа. делать наобум Лазаря – не продумав, не рассчитав, без подготовки куснуть – хватать, сжимать зубами плетень – изгородь из сплетённых прутьев и ветвей ножны – футляр для сабли соснуть – (разг.) поспать немного

В) Класс делится на 3 группы, в каждой назначается ответственный, следящий за работой группы, отвечающий за дисциплину.

Слайд 6. Работа над текстом.

1 группа (слабые)

2 группа (средние)

3 группа (сильные)

— Найдите отрывок, характеризующий настро-ение Пети во время службы. (в начале 1 главы).

— Куда решил поехать Петя, и почему?

(Он решил поехать с Долоховым на разведку, к французам. Хочет быть там, где его нет, хочет испытать себя, служить Отчизне)

— Найдите эпизод, показы-вающий ребяческое пове-дение Пети.

(сцена с изюмом)

— Сравните поведение Пети и Долохова в боевом задании. Как они себя ведут в лагере французов?

(П: ехал, замирая от волнения, живым не дамся, кровь бросилась в лицо, невольно отступил от костра и т. д.

Д: не дожидаясь ответа – поехал, громко, отчетливо выговорил, прямо стал расспрашивать, долго садился и т.д.)

— Прочитайте отрывок, доказывающий его душев-ную щедрость.

(его отношение к пленному мальчику)

— Какой сон видит Петя перед боем, и что это означает?

(Он ребёнок, ещё не созрел для войны, ещё не покинули его детские фантазии).

Слайд 7.

Охарактеризуйте Петю Ростова: (счастливо-возбужденный, смелый, добрый, человечный, щедрый, храбрый, любит свою Родину и всех окружающих его людей. Патриот своей Родины. Из него получился бы отличный офицер).

ПАТРИОТ —тот, кто любит свое отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей родины;

Пример для ответа: Петя – самый младший в семье Ростовых, любимец матери. Он попадает на войну совсем юным, и главная цель для него – совершить подвиг; стать героем: «… Петя находился в постоянно счастливо-возбужденном состоянии радости на то, что он большой, и в постоянно восторженной поспешности не пропустить какого-нибудь случая настоящего геройства».

Важно

Он романтик, война глазами Пети – лишь приключение, возможность испытать себя.

Ему не страшно: на войне Петя должен обязательно быть в центре событий, на передовой, чтобы осуществить свою заветную мечту – совершить подвиг, героический поступок.

Но «генерал именно запретил Пете участвовать в каких бы то ни было действиях Денисова». Разве романтик может с этим согласиться И все же, приказ для военного – закон.

Я думаю, что, прочитав этот эпизод, Петю полюбил каждый читатель за его душевную теплоту, человеколюбие, детскую наивность, романтические мечты. И очень жаль, что милый Петя, следуя своей романтической мечте – совершить подвиг, в дальнейшем погибает. И читателю очень больно, читая об этом. Я думаю, что из Пети  вырос бы благородный офицер и прекрасный человек.

3.Формирование умений и навыков.

Слайд 8.

А) Творческое задание. Группы друг другу задают вопросы.

1 группа (слабые)

2 группа (средние)

3 группа (сильные)

Какой вопрос вы

задали бы Пете

Ростову? (ответ)

Какой совет вы

дали бы Пете

Ростову? (ответ)

Как вы поступили

бы на его месте?

(ответ)

Б) Итоговое тестирование. Слайд 9,10.

1. Укажите жанр произведения «Война и мир».

А) Рассказ. Б) Повесть. В) Роман. Г) Драма.

2. Денисов видел в пленных …

А) злейших врагов. Б) несчастных людей. В) обманутых солдат. Г) коварных злодеев.

3. Петя Ростов пошел на войну потому, что … А) ему было скучно дома. Б) он хотел получить награды и поощрения. В) ему посоветовали родители. Г) он думал о своей стране больше, чем о себе.

4. Ко всем людям Петя испытывал …

А) глубокое уважение. Б) обыкновенное недоверие. В) нежную любовь. Г) легкое презрение.

5.Патриотизм — это …

А) желание славы. Б) любовь к Родине.

В) стремление к победе. Г) любовь к людям.

Ответы: 1.В. 2.Б. 3.Г. 4.В. 5.Б.

4. Итог урока. Слайд 11.

Как относится автор к Пете? Он ему нравится, он его любит? (Да)

— Как заканчивается произведение? (Петя погибает)

— Почему автор сделал такую концовку? Что он хотел этим сказать?

(Таким образом, Л.Н.Толстой хотел вызвать отвращение к войне; хотел объяснить, что война это не для детей, что она страшная и ужасная)

Не готов Петя к войне и её жестокости, не понимает он войны. Слушая и наблюдая вместе с Петей, мы видим беспощадность войны, которой он не хочет замечать. Он играет в войну. Петя Ростов выдержал поездку с Долоховым в лагерь французов, потому что играл в свою игру изо всех сил. Но война беспощадна и не выбирает, кому сохранить жизнь.

Пускай до последнего часа расплаты, До дня торжества — недалекого дня — И мне не дожить, как и многим ребятам, Что были нисколько не хуже меня.

Я долю свою по-солдатски приемлю. Ведь если бы смерть выбирать нам, друзья, То лучше, чем смерть за родимую землю, И выбрать нельзя.

1941 год Александр Твардовский

5. Оценки.

6. Домашняя работа.

1 группе – нарисовать иллюстрацию к понравившемуся эпизоду и по нему составить рассказ.

2 группе – миниатюрное сочинение «Как я завершил бы этот отрывок?»

3 группе – Подготовить сообщение или презентацию о пионерах, которые участвовали на ВОВ.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/literatura/uroki/konspiekt-uroka-po-tiemie-pietia-rostov-patriot-svoiei-rodiny-l-n-tolstoi-otryvok-iz-romana-voina-i-mir

Ссылка на основную публикацию