Главные герои романа герой нашего времени характеристика

Главные герои романа «Герой нашего времени»: краткая характеристика, описание (список персонажей)

«Герой нашего времени».Художник Д. Шмаринов

Роман «Герой нашего времени» Лермонтова — выдающееся произведение русской классической литературы XIX века.

В этой статье представлена таблица с описанием главных героей романа «Герой нашего времени»: краткая характеристика (список персонажей).

Герои романа «Герой нашего времени»:краткая характеристика
Григорий Печорин Григорий Печорин – молодой богатый дворянин, офицер. Он вырос в блестящем обществе Петербурга. Несмотря на свое богатство, красоту и ум, он глубоко несчастлив. Его ничего не интересует, ему скучно жить. Печорин не верит в дружбу и брак. Печорин – смелый и решительный мужчина. При этом он – эгоистичный, циничный, жестокий и хладнокровный человек.Подробнее о Печорине >>
Максим Максимыч Максим Максимыч – старый офицер, штабс-капитан в возрасте около 50 лет. Он служит вместе с Печориным на Кавказе в крепости N. Максим Максимыч – старый холостяк, добрый и простой человек, опытный и надежный офицер. Максим Максимыч тепло относится к Печорину, хотя и не понимает его «странности».Подробнее о Максиме Максимыче >>
Бэла Бэла – юная красавица-черкешенка, дочь богатого князя-горца. Бэла — «дикая», необразованная девушка, выросшая в горах. Печорин влюбляется в Бэлу, находясь на службе в крепости N. Он крадет ее из дома и долго добивается ее любви. Вскоре Печорин остывает к Бэле. Бедная девушка страдает от его холодности. Вскоре Бэла погибает от рук разбойника Казбича.Подробнее о Бэле >>
Грушницкий Юнкер Грушницкий – приятель Печорина, с которым они знакомятся во время службы на Кавказе. Грушницкий – молодой небогатый дворянин в возрасте около 20 лет. Грушницкий – глупый, забавный юноша, гордый, страстный, самолюбивый и тщеславный человек. Грушницкий погибает на дуэли с Печориным.Подробнее о Грушницком >>
Княжна Мери Юная княжна Мери (Мария Лиговская) знакомится с Печориным на Кавказе в Пятигорске. Княжна Мери – богатая невеста, красивая и образованная, гордая и кокетливая девушка. Она влюбляется в Печорина, но тот лишь играет ее чувствами и не собирается на ней жениться.  Подробнее о княжне Мери >>
Доктор Вернер Доктор Вернер – приятель Печорина. Доктор Вернер и Печорин много общаются, находясь в Пятигорске. Вернеру около 40 лет. Он некрасив, но при этом нравится женщинам. Вернер и Печорин очень похожи: оба умны, оба эгоисты, оба не хотят жениться и т.д. Вернер выступает секундантом Печорина в дуэли с Грушницким.  Подробнее о докторе Вернере >>
Вера Вера – женщина, которую Печорин любил когда-то в Петербурге. Вера замужем второй раз, от первого мужа у нее есть сын. Она обманывает обоих мужей с Печориным. Вера любит Печорина и принимает все его недостатки. Вера является родственницей княжны Мери. В конце концов второй муж Веры разоблачает ее связь с Печориным.  Подробнее о Вере >>
Казбич Казбич – знакомый Максима Максимыча, разбойник, живущий в районе крепости N. Казбич – храбрый джигит, ловкий, злой и мстительный человек. Казбич безумно любит своего прекрасного коня Карагеза и относится к нему как к своему другу. Однажды Печорин крадет у Казбича его чудного коня. Казбич жестоко мстит ему за это: он убивает возлюбленную Печорина, Бэлу.Подробнее о Казбиче >>
Азамат Азамат – 15-летний мальчик, младший брат Бэлы. Азамат – гордый, упрямый мальчик, ужасно любящий деньги. Он мечтает заполучить чудесного коня Казбича. Азамат помогает Печорину украсть сестру Бэлу. В награду за это Печорин крадет у Казбича коня и отдает его Азамату. Получив заветного коня, Азамат навсегда сбегает из дома.  Подробнее об Азамате >>
Вулич Вулич – офицер, знакомый Печорина. Печорин знакомится с ним во время командировки из крепости N в одну казачью станицу. Однажды Печорин предсказывает Вуличу скорую смерть. В ту же ночь Вулич трагически погибает.Подробнее о Вуличе >>

Источник: http://www.literaturus.ru/2016/10/glavnye-geroi-romana-geroj-nashego-vremeni-harakteristika-spisok.html

Главные герои “Героя нашего времени”

Печорин – центральный образ романа Максим Максимыч Грушницкий и Вернер Женские образы романа Бэла Мери Вера Заключение

Уже при первом знакомстве с романом Лермонтова ” Герой нашего времени ” характеристика героев, анализ их образов становятся необходимыми для понимания произведения.

Печорин – центральный образ романа

Главный герой романа – Григорий Печорин, личность неординарная, автор нарисовал “современного человека, каким он его понимает, и слишком часто встречал”. Печорин полон кажущихся и действительных противоречий в отношении к любви, дружбе, ищет истинный смысл жизни, решает для себя вопросы предназначения человека, выбора пути.

Порой главный герой малопривлекателен для нас – он заставляет страдать людей, разрушает их жизни, но есть в нем сила притяжения,

заставляющая окружающих подчиняться его воле, искренне любить его и сострадать отсутствию в его жизни цели и смысла.

Каждая часть романа – отдельная история из жизни Печорина, в каждой – свои персонажи, и все они с той или иной стороны приоткрывают тайну души “героя времени”, делая его живым человеком. Кто же те действующие лица, которые помогают нам увидеть “портрет, составленный из пороков всего поколения, в полном их развитии”?

Максим Максимыч

Максим Максимыч, “человек, достойный уважения”, как говорит о нем молодой офицер-рассказчик, открытый, добрый, во многом наивный, довольный жизнью.

Мы слушаем его рассказ об истории Бэлы, наблюдаем за тем, как стремится он встретиться Григорием, которого считает старым приятелем и к которому искренне привязан, ясно видим, из-за чего он вдруг “сделался упрямым, сварливым”.

Сочувствуя штабс-капитану, невольно начинаем неприязненно относиться к Печорину.

Вместе с тем при всем своем простодушном обаянии Максим Максимыч – человек ограниченный,

Обратите внимание

ему невдомек, что движет молодым офицером, да он об этом и не задумывается. Непонятным будет для штабс-капитана и холодность его приятеля при последней встрече, обидевшая до глубины души. “Что ему во мне? Я не богат, не чиновен, да и по летам совсем ему не пара”. У героев совершенно разные характеры, взгляды на жизнь, мировоззрение, они люди разных эпох и разного происхождения.

Как и другие главные герои произведения “Герой нашего времени” Лермонтова, образ Максим Максимыча подталкивает нас к размышлению о причине эгоизма, равнодушия и холодности Печорина.

Грушницкий и Вернер

Образы героев совершенно разные, но оба они – отражение Печорина, его “двойники”.

Совсем юный Юнкер Грушницкий – обыкновенный человек, ему хочется выделяться, производить впечатление.

Он принадлежит к тому типу людей, которые “на все случаи жизни имеют готовые пышные фразы, которых просто прекрасное не трогает и которые важно драпируются в необыкновенные чувства, возвышенные страсти и исключительные страдания. Производить эффект – их наслаждение”. Это двойник-антипод главного героя.

Все то, что пережито Печориным искренне и выстрадано – разлад с миром, безверие, одиночество, – в Грушницком всего лишь поза, бравада и следование моде времени.

Образ героя – не просто сопоставление истинного и ложного, но и определение их границ: в своем стремлении выделяться, иметь вес в глазах общества Грушницкий заходит слишком далеко, становится способным на подлость. В то же время оказывается “поблагороднее своих товарищей”, его слова “я себя презираю” перед выстрелом Печорина – как отголосок той самой болезни эпохи, которой поражен и сам Печорин.

Доктор Вернер кажется нам поначалу очень похожим на Печорина, и это действительно так.

Он скептик, проницателен и наблюдателен, “изучал все живые струны сердца человеческого” и имеет невысокое мнение о людях, “злой язык”, под маской насмешки и иронии скрывает свои истинные чувства, свою способность сострадать. Главное же сходство, которое отмечает Печорин, говоря о приятеле – “мы ко всему довольно равнодушны, кроме самих себя”.

Различие становится очевидным, когда сравниваем описание героев. Вернер оказывается циником больше на словах, он пассивен в своем протесте против общества, ограничиваясь насмешками и едкими замечаниями, его можно назвать созерцателем. Эгоизм героя совершенно сознателен, внутренняя активность ему чужда.

Важно

Его бесстрастная порядочность выдает Вернера: доктор не ищет изменений ни в мире, ни тем более в себе. Он предупреждает приятеля о слухах и заговоре, но не подает руки Печорину руки после дуэли, не желая брать на себя собственную долю ответственности за произошедшее.

Читайте также:  Сочинение анализ рассказа поздний час бунина

Характер героев этих – как единство противоположностей, и Вернер, и Грушницкий оттеняют образ Печорина и важны для нашего понимания всего романа.

Женские образы романа

На страницах романа мы видим женщин, с которыми сводит Григория жизнь. Бэла, ундина, княжна Мери, Вера. Все они совершенно разные, у каждой свой характер и обаяние. Именно они – основные действующие лица трех частей романа, рассказывающие об отношении Печорина к любви, о его стремлении любить и быть любимым и невозможности этого.

Бэла

Черкешенка Бэла, “славная девочка”, как называет ее Максим Максимыч, открывает галерею женских образов. Горянка воспитана на народных традициях, обычаях.

Порывистость, страсть, горячность “дикой” девушки, живущей в гармонии с окружающим миром, привлекают Печорина, находя отклик в его душе. Со временем в Бэле просыпается любовь, и ей отдается она всей силой природной открытости чувств и непосредственности.

Счастье длится недолго, и девушка, смиряясь со своей участью, мечтает лишь о свободе. “Я сама уйду, я не раба его, – я княжна, княжеская дочь!” Сила характера, влечение к свободе, внутреннее достоинство не оставляют Бэлу.

Даже печалясь перед смертью о том, что никогда не встретится больше душа ее с Печориным, на предложение принять другую веру отвечает, что “умрет в той вере, в какой родилась”.

Мери

Образ Мери Лиговской, княжны из высшего общества, выписан, пожалуй, наиболее подробно из всех героинь. Цитата Белинского о Мери очень точна: “Это девушка неглупая, но и не пустая.

Ее направление несколько идеально, в детском смысле этого слова: ей мало любить человека, к которому влекло бы ее чувство, непременно надо, чтобы он был несчастен и ходил в Толстой и серой солдатской шинели”. Княжна словно живет в придуманном мире, наивном, романтическом и непрочном.

Совет

И, хотя чувствует и воспринимает мир она тонко, различить светскую игру и подлинные душевные порывы не может. Мери – представительница своего времени, среды и социального положения. Поначалу обратив внимание на Грушницкого, затем поддается игре Печорина, влюбляется в него – и получает жестокий урок.

Автор оставляет Мери, не рассказывая, сломлена ли она экспериментом ради разоблачения Грушницкого, или, пережив урок, сможет не разувериться в любви.

Вера

О Мери автор рассказывает много и подробно, Веру же мы, читатели, видим только в любви к Печорину. “Она единственная женщина в мире, которую не в силах был бы обмануть” герой, та, которая поняла его “совершенно, со всеми мелкими слабостями, дурными страстями”.

“Моя любовь срослась с душой моей: она потемнела, но не угасла”. Вера – сама любовь, принимающая человека таким, каков он есть, она искренна в своих чувствах, и может быть, такое глубокое и открытое чувство способно было бы изменить Печорина.

Но любовь, как и дружба, требует самоотдачи, ради нее приходится жертвовать чем-то в жизни. Печорин не готов, он слишком индивидуалист.

Мотивы своих поступков и побуждений главный герой романа раскрывает во многом благодаря образам Мери и Веры, – в повести “Княжна Мери” можно детальнее рассмотреть психологический портрет Григория.

Заключение

В разных повестях романа “Герой нашего времени” персонажи не только помогают понять нам самые разные черты Печорина и в результате позволяют проникнуть в замысел автора, проследить за “историей души человеческой”, увидеть “портрет героя времени”. Главные действующие лица произведения Лермонтова представляют разные типы человеческих характеров и потому рисуют облик времени, создавшего Григория Печорина.

Источник: https://ege-essay.ru/glavnye-geroi-geroya-nashego-vremeni/

Персонажи романа Лермонтова «Герой нашего времени»

Продолжая смотреть на сайте, я часто задумываюсь, а кто, собственно здесь положительные герои, а кто отрицательные? И не могу четко ответить на этот вопрос. Казалось бы, самые отрицательные герои, в последствии, совершают очень хорошие поступки, а герои, казалось бы, положительные — совсем наоборот.

Книги Персонажи романа Лермонтова «Герой нашего времени»

Виды персонажей

Печорин Григорий Александрович — прапорщик, главный герой романа «Герой нашего времени». Образ человека, не нашедшего себе применения и смысла в жизни.

Максим Максимыч — штабс-капитан, один из главных персонажей романа Лермонтова «Герой нашего времени». Это штабс-капитан, который выполняет функции рассказчика и самостоятельного персонажа, противопоставленного Печорину в нескольких частях романа («Бэла», «Максим Максимович», «Фаталист»).

Бэла — черкешенка, дочь князя, один из главных женских персонажей романа «Герой нашего времени» Лермонтова. Это черкесская княжна, сестра Азамата, которую похищают  для главного героя романа, офицера Печорина. Рассказом простодушного Максима Максимовича про Бэлу Лермонтов открывает повествование своего романа.

Казбич — черкес, второстепенный персонаж повести «Герой нашего времени». Он убивает одну из главных героинь повести, княжну Бэлу, когда та возвращается из плена Печорина.

Азамат — черкес, сын князя, второстепенный персонаж повести «Герой нашего времени». Это пятнадцатилений парень, который отличается порывистостью, несдержанностью, неуравновешенностью и во всём хочет быть похожим на Казбича. Азамат содействует похищению своей сестры, Бэлы.

Мери — княжна Лиговская, один из главных женских персонажев в повести Лермонтова «Герой нашего времени». Она участвует в любовном треугольнике Грушницкий-Мери-Печорин и с её образом в романе связана проблема подлинной и мнимой любви.

Вера — светская дама, один из главных женских персонажей романа «Герой нашего времени» Лермонтова. Это светская дама и любовница Печорина. Вера участвует в двух любовных треугольниках, связанных с основным мужским персонажем, печориным: Грушницкий-Мери-Печорин, Вера-Печорин-Мери.

Грушницкий — юнкер, позже произведен в офицеры. Второстепенный персонаж романа Лермонтова «Герой нашего времени». Это юнкер, который выдаёт себя на Кавказе за разжалованного офицера. Это антипод Печорина, его «кривое зеркало».

>Доктор Вернер — второстепенный персонаж повести Лермонтова «Герой нашего времени», приятель Печорина.

Вулич — поручик, второстепенный персонаж повести Лермонтова «Герой нашего времени», один из двойников главного героя, Печорина. Это лихой и безрассудный молодой человек, чья страсть — игра.

Ундина
 — девушка-контрабандистка, героиня части под названием «Тамань». Девушка не обозначена в повести даже именем, «ундина» — это синоним русалки, именно так Печорин называет про себя эту девушку.

Янко — контрабандист, смельчак, второстепенный персонаж из повести Лермонтова «Герой нашего времени», появляется в части «Тамань», действует вместе с Ундиной.

1808,

Уильям Белл — персонаж сериала «Грань»

Давний партнер Уолтера Бишопа по лаборатории, ныне глава «Мэссив Дай…

Дубровский Андрей Гаврилович — второстепенный герой романа Пушкина «Дубровский»

Дубровский Андрей Гаврилович — отец главного героя романа, Владимира А…

Троекуров Кирила Петрович — герой романа Пушкина «Дубровский»

Троекуров Кирила Петрович — один из основных героев романа Пушкина Ду…

Евгений Базаров — герой романа «Отцы и дети»

Действие романа происходит летом 1859 года. Моло…

Евгений Онегин — характеристика героя

Евгений Онегин — герой романа в стихах А. С.Пушки…

Капитан Джек Воробей

Пират Джек Воробей — колоритный, манерный пиратс…

Наверно отрицательные герои нравятся потому, что они первое красивые, второе они все имеют грустную историю, в третьих они должны быть умными, в четвертых он должен быть несчастным и одиноким.

Но я думаю что, отрицательные герои они загадочные, смелые, но жаль, что иногда эти герои часто погибают в конце фильма или в конце аниме…

Но не которые герои осознают свою вину и начинают бороться за сторону добра.

Нужно скачать сочиненение? Жми и сохраняй — » Персонажи романа Лермонтова «Герой нашего времени». И в закладках появилось готовое сочинение.

Источник: http://www.studbirga.info/personazhi-romana-lermontova-geroj-nashego-vremeni/

Герой нашего времени

Рассказчик-офицер, странствующий по Кавказу, встречает попутчика — старого штабс-капитана Максима Максимыча, бывшего коменданта крепости на южных рубежах России. Тот рассказывает ему историю о молодом офицере Григории Печорине, прибывшем служить под его командование. Печорин был сослан на Кавказ после какой-то неприятной истории.

Офицер был «славный малый», «но из тех людей, с которыми должны случаться разные необыкновенные вещи». Он и Максим Максимыч быстро стали приятелями.

Однажды местный горский князь пригласил их на свадьбу дочери. Там Печорин встретил Бэлу, младшую дочь князя.

Красавица горянка, она так разительно отличалась от всех светских красавиц, которые были в жизни Печорина, что он решил выкрасть её из отцовского дома.

На эту мысль Печорина подтолкнул рассказ Максима Максимыча о случайно услышанном разговоре брата Бэлы и Казбича — одного из гостей князя, которому тоже очень нравилась девушка. Мальчик очень просил Казбича продать ему своего коня, лучшего во всей Кабарде, за любые деньги, был согласен на всё и даже предложил украсть для него свою сестру. Но тот отказался, и это было на руку Печорину.

Читайте также:  Образ и характеристика богодула в повести прощание с матерой распутина

Пообещав мальчику помочь увести коня у Казбича в награду за Бэлу, Печорин получил желаемое, хотя и без одобрения Максима Максимыча. Брат девушки привёз её в крепость, забрал коня, пока Печорин отвлекал Казбича, и исчез навсегда, боясь мести лихого горца. Казбич тяжело переживал обман и потерю коня, рано или поздно его месть должна была коснуться участников событий.

Бэла жила в русской крепости, тоскуя по дому и не отвечая на ухаживания Печорина. Ему не удалось растопить лёд в её сердце ни словами любви, ни подарками. Но со временем её сердце оттаяло, и она полюбила его. Печорин же к этому времени начал охладевать к Бэле и тяготиться ею.

Обратите внимание

Скука, вечная спутница Печорина, снова начала одолевать его. Все чаще он надолго уезжал на охоту, оставляя девушку одну в крепости.

Вскоре объявился Казбич и похитил Бэлу. Услышав её крик, Печорин и Максим Максимыч бросились в погоню. Казбич, понимая, что ему не уйти, бросил девушку, смертельно ранив её.

Бэла умерла через два дня на руках у Печорина. Утрату он пережил глубоко в себе и о Бэле больше никогда не говорил. Вскоре после похорон его перевели в другую часть.

С Максимом Маскимычем они встретятся только через пять лет.

Максим Максимыч

Продолжая своё путешествие, офицер-рассказчик снова встречает Максима Максимыча в придорожной гостинице. В это же время, здесь же, по пути в Персию, останавливается Печорин.

Старый комендант очень рад предстоящей встрече и в нетерпении просит лакея доложить Печорину, что ждёт его у себя. Максиму Максимычу приходится ждать его очень долго — весь вечер и ночь.

Он не понимает, почему Григорий, его старый друг, не спешит увидеться с ним.

Когда, наконец, Печорин появляется, то, вопреки ожиданиям старика, лишь холодно и вскользь приветствует сослуживца и сразу же собирается уезжать. Максим Максимыч просит его остаться подольше, но тот, ссылаясь на спешку, отказывается.

Старик с огорчением говорит: «Не так я думал с вами встретиться», и слышит в ответ: «Полно, всякому своя дорога».

Максим Максимыч спрашивает у Печорина, что делать с его журналом, который старик хранил всё это время, надеясь вернуть при случае, и слышит в ответ: «Что хотите».

Печорин уезжает.

Максим Максимыч, глубоко огорчённый, отдаёт журнал Печорина рассказчику. Ему он уже без надобности.

Путевые заметки офицера вместе с дневником Григория Печорина становятся романом, который он решает опубликовать, узнав, что героя уже нет в живых. Григорий умер по пути домой из Персии. Этот журнал — наблюдение ума над терзаниями души, написанный без тщеславия и честно. Главный вопрос, который занимает Печорина, — в какой мере человек может распоряжаться своей судьбой?

Тамань

Находясь в поездке по казённой надобности, Печорин остановился в Тамани. Ему пришлось поселиться в доме на берегу, в котором «сильно нечисто». В мрачном доме жили глухая старуха и слепой мальчик.

Ночью Печорин заметил, что слепой отправился к берегу моря и, ведомый любопытством, решил проследить за ним.

На берегу он увидел незнакомую девушку — вместе с мальчиком она ждала кого-то с моря. Спустя некоторое время к берегу причалила лодка, и мужчина в ней спустил на берег груз, а мальчик и девушка ему помогли.

Наутро, снова увидев девушку, Печорин познакомился с ней и спросил о ночном происшествии. Но странная девушка, смеясь и говоря загадками, так и не ответила ему.

Тогда Печорин пригрозил рассказать властям о своей догадке про контрабандную переправку товара, о чём впоследствии пожалел: эти слова едва не стоили ему жизни.

Важно

Ближе к ночи девушка позвала Печорина на свидание у моря. Это вызвало у него опасение, но он пошёл, и вместе они отплыли на лодке в море.

Неожиданно девушка бросилась на Печорина и попыталась столкнуть его в воду, но ему удалось удержаться в лодке, сбросить эту ундину в море и вернуться на берег.

Позже Печорин вернулся на то место, где видел контрабандистов, и встретил их там вновь. На этот раз мужчина уплыл отсюда вместе с девушкой навсегда, а слепого мальчика оставили на произвол судьбы. На следующее утро Печорин уехал из Тамани. Он жалел, что невольно нарушил покой честных контрабандистов.

Княжна Мери

После ранения Печорин прибыл долечиваться на воды, в Пятигорск. Тут он встретил своего старого приятеля — юнкера Грушницкого, который тоже лечился после ранения, и с которым они были «наружно в самых дружеских отношениях». Однако, Печорин чувствовал: «мы когда-нибудь столкнёмся на узкой дороге и одному из нас несдобровать».

Из всей почтенной публики, проходящей лечение на водах, выделялись Лиговские — княгиня и её прелестная дочь Мери.

Грушницкий, целью которого было «сделаться героем романа», моментально очаровался княжной и начал искать повод для знакомства с Мери и официального визита в их дом.

Княжна не спешила заводить с ним знакомство, хотя он был очень романтичен в своей старой солдатской шинели. Ей казалось, что этот офицер был разжалован за дуэль.

Печорин же, напротив, подчёркнуто избегал возможности знакомства и не спешил нанести визит в дом княгини, чем вызвал немалое удивление, недоумение и интерес Лиговских.

Об этом он узнал от своего нового знакомого — местного доктора Вернера, с которым они сдружились.

Печорин, спасаясь от скуки провинциального городка, решил покорить сердце девушки, прекрасно понимая, что этим вызовет ревность Грушницкого, который уже страстно влюблён в Мери. Эта идея его позабавила и добавила интригу в происходящее.

Совет

От Вернера он узнал, что у княгини гостит очень больная родственница. По описанию доктора Печорин узнал Веру, свою давнюю возлюбленную. Они встретились, и в его душе всколыхнулись забытые чувства.

Чтобы они могли чаще видеться, не вызывая слухов и разговоров в городе, Вера предложила Печорину чаще бывать в доме княгини и начать ухаживать за Мери для отвода глаз.

Он согласился — хоть какое-то развлечение.

На балу Печорин спас Мери от приставаний пьяного офицера, и княгиня из благодарности пригласила его нанести визит в их дом. Но и во время приёма в доме княгини Печорин проявил равнодушие к Мери, чем разозлил её. Она не понимала его холодности, и это лишь добавило накала страстей в игре Печорина. У него был свой план обольщения неопытной барышни.

Все мысли княжны Мери теперь занимал Печорин, а ухаживания Грушницкого ей уже порядком надоели. Даже когда Грушницкий появился в новом офицерском мундире, это не произвело на неё должного впечатления — она становилась всё холоднее с ним. Грушницкий видел причину этой холодности в её увлечении Печориным, он ревновал и подчёркнуто сторонился бывшего приятеля.

Обиженный тем, что Печорин насмехается над его чувствами к Мери, Грушницкий с друзьями решает проучить бывшего приятеля, чтобы сбить с него его спесь: при случае вызвать на дуэль, а пистолет его оставить незараженным. Печорин случайно услышал этот разговор. Ему стало обидно, что друг, пусть и бывший, решил выставить его на посмешище. В голове Печорина сложился иной план.

Мери всё больше влюблялась в Печорина, а Вера начала ревновать и потребовала с Печорина обещание, что он не женится на княжне.

Во время одной из прогулок Мери призналась Печорину в любви, но он не ответил ей. «Хотите ли этого?» — продолжала она, но Печорин безразлично промолвил: «Зачем?». После этого Мери спешно вернулась к себе. Печорин наслаждался своим достижением — он влюбил в себя девушку, не зная зачем.

Тем временем город уже полнился слухами, что Печорин собирается жениться на Мери. Печорин догадывался, кто является их источником. Вернер предостерегал его, а княгиня ждала, что он в скором времени предложит Мери руку и сердце. Но Печорин опроверг эти слухи, ведь свободу он ценил больше всего.

Вера и Печорин продолжали видеться. В один из вечеров, когда весь город собрался на представлении приезжего фокусника, Вера пригласила Печорина к себе на тайное свидание. Спускаясь глубокой ночью с её балкона, он оказался напротив окон княжны Мери, которая жила этажом ниже — она тоже осталась дома и не пошла на представление.

Обратите внимание

Печорин заглянул в окно, увидел девушку, спрыгнул на траву и наткнулся на людей, в одном из которых узнал Грушницкого. Они притворились, что приняли его за вора, и завязали потасовку. Печорин убежал. На следующий день Грушницкий во всеуслышание объявил, что знает, кто был в эту ночь на свидании в спальне у Мери.

Имя её любовника — Печорин.

Оскорблённый Печорин вызвал Грушницкого на дуэль. Придя домой, он рассказал Вернеру о предстоящей дуэли и о том, что Грушницкий задумал сделать с пистолетами. Вернер согласился быть его секундантом.

https://www.youtube.com/watch?v=9qsdW3Xho6I

В назначенное время участники дуэли собрались в условленном месте. Грушницкий, следуя плану розыгрыша, предложил стреляться с шести шагов. Печорин же захотел переместиться на скалу, и стреляться на самом краю обрыва, чтобы даже лёгкая рана была смертельной. Труп в этом случае спишут на черкесов.

По жребию — вот она, Судьба — стрелять первым выпало Грушницкому. Перед ним встал сложный выбор — признаться в низком поступке, недостойном офицера, или стать убийцей. Но отступать офицеру не к лицу — он выстрелил и ранил Печорина в ногу.

Настала очередь Печорина. Он посоветовал Грушницкому помолиться и прислушаться — не говорит ли с ним его совесть? Но на лице Грушницкого не было даже «лёгкого следа раскаяния». Он настаивал на продолжении дуэли.

Тогда Печорин сообщил своему секунданту, что его пистолет забыли зарядить. Второй секундант возмутился возможностью этого и отказался менять пистолеты.

Но Грушницкий признал правоту Печорина и, испытывая в душе бурю чувств, потребовал продолжения дуэли — «нам на земле вдвоём нет места…». Печорин был вынужден стрелять.

Убийство Грушницкого приписали, как и задумывалось, черкесам. Вера, узнав о дуэли, в сильном волнении призналась мужу, что любит Печорина, и муж в негодовании увёз её из города. Печорин, получив её прощальную записку, бросился за ней, но не догнал. Только сейчас он понял, что Вера — единственная женщина, которая ему дорога, она одна любит и принимает его безоговорочно.

Начальство Печорина всё же заподозрило, что тот участвовал в дуэли, и тихо перевело его служить в крепость на Кавказе. Перед отбытием он нанёс визит в дом княгини Лиговской.

Важно

Она поблагодарила Печорина за то, что он спас доброе имя её дочери и поинтересовалась, почему он не делает предложение Мери, ведь она богата, хороша собой, и очень его любит.

Читайте также:  Характеристика и образ павла петровича кирсанова в романе тургенева отцы и дети

Но Печорин попросил уединённого разговора с княжной, во время которого сообщил, что не любит её и смеялся над ней всё это время. В ответ он услышал: «Я вас ненавижу». Через час Печорин уехал.

Фаталист

Как-то раз батальон Печорина стоял в одной из казачьих станиц. По вечерам офицеры развлекали себя игрой в карты. Во время одной из них зашёл разговор о судьбе — написана она на небесах или нет, предопределена ли жизнь и смерть человеческая? Разговор перешёл в спор, офицеры разделились на тех, кто за, и тех, кто против.

Один из офицеров, Вулич, страстный игрок и фаталист, предложил проверить, «может ли человек своевольно распоряжаться своей жизнью, или каждому из нас назначена роковая минута». Печорин объявил пари, и Вулич согласился — если суждено ему умереть сегодня, он умрёт, если нет, останется жив.

Вулич взял наугад пистолет, все присутствующие замерли — сейчас может случиться непоправимое. Печорину показалось, что он видит печать смерти в глазах Вулича. Он сказал ему об этом: «Вы нынче умрёте».

Вулич выстрелил себе в висок — осечка! Все облегчённо вздохнули, обрадовавшись, что пистолет не заряжен и никто не погиб. Но Вулич сделал выстрел в сторону — пуля пробила фуражку на стене, пистолет был заряжен.

Ошеломлённые офицеры вскоре разошлись, а Печорин так и не понял, почему ему всё ещё кажется, что Вулич сегодня должен умереть.

Под утро Печорина разбудили известием, что нашли зарубленного шашкой офицера. Это был Вулич. Его смерть в обличии пьяного казака с шашкой нашла его по дороге домой. Так Печорин невольно предсказал судьбу несчастному офицеру.

Казака-убийцу быстро нашли, он заперся в хате и сдаваться не собирался, угрожая стрельбой. Никто не решался взломать дверь и нарваться на его пулю.

Совет

Тут у Печорина мелькнула странная мысль: подобно Вуличу он вздумал испытать судьбу. Через окно он проник в дом, казак выстрелил, но задел лишь эполет Печорина.

Подоспевшие на помощь станичники скрутили и увели казака. Печорина чествовали как настоящего героя.

После этого случая Печорин долго не мог решить, быть ли ему фаталистом, ведь не всё так просто, как может казаться.

Возвратившись в крепость, Печорин рассказал о произошедшем Максиму Максимычу и спросил, верит ли он в предопределение. Штабс-капитан, значительно покачав головой, предположил, что оружие часто даёт осечку, а бедного офицера, конечно, жаль, но, видать, так на роду написано. На том и закончен был этот разговор.

Надеемся, что вам понравилось краткое содержание книги Герой нашего времени. Предлагаем вам посетить также раздел нашего сайта Краткие содержания, где вы сможете познакомиться с другими изложениями популярных писателей.

Будем рады, если произведение Герой нашего времени у вас получится прочитать целиком, ведь краткое содержание, безусловно, не может отразить полноты книги Герой нашего времени, передать до конца тонкие нити повествования, которые задумал Михаил Лермонтов переплести в сложный клубок событий и размышлений.

Зачем мы опубликовали краткое содержание Герой нашего времени?

  • Кто-то, например, давно прочитал полностью роман, а сейчас, спустя какое-то время, решил вспомнить основные моменты и восстановить цепь событий — краткое содержание Герой нашего времени будет вам отличным подспорьем, поскольку оно не займет много времени и написано простым доступным языком.
  • К тому же часто родители хотят вспомнить суть романа, чтобы помочь своим детям в школе, однако читать заново произведение целиком просто не представляется возможным. Опять же хорошей помощью таким родителям станет краткое содержание Герой нашего времени.

Обращаем ваше внимание, что мы следим за тем, чтобы наши краткие содержания были доступны бесплатно в полной форме без регистрации и без рекламы.

Источник: https://reedcafe.ru/summary/geroy-nashego-vremeni

Сочинения по русскому языку

Роман «Герой нашего времени» — вершина творчества М.Ю. Лермонтова. Это социально-психологический роман, в котором основной задачей автора было создание образа современного ему человека. Автору удалось проследить, как окружающая среда влияет на формирование личности, дать портрет всего поколения молодых людей того времени.

Главный герой романа – Печорин. В предисловии он характеризуется, как «портрет, составленный из пороков всего нашего поколения в полном их развитии». Автор, изображая героя, перекладывает часть вины на общество, на среду и воспитание, но в то же время не снимает с него ответственности за его поступки.

Портрет Печорин дает нам представление о нем как о человеке, наделенном душевной силой, сложным внутренним миром. Натура Печорина противоречива: у него проницательный ум, он умеет разбираться в людях, остроумен, смел, обладает силой воли и настойчивостью. Он не лишен добрых порывов. На вечере у Лиговских ему «стало жаль Веру».

В последнее свидание с Мери сострадание захватило его с такой силой, что «еще минута» — и он бы «упал к ногам ее».рискуя жизнью, он первый бросился в хату убийцы Вулича. Именно «духовная неуспокоенность, вечны поиск, жажды какой-то боли полноценной жизни» и быть основой личности Печорина.

Обратите внимание

Даже несмотря на постоянные заявления о равнодушии к радостям и бедам человеческим, в журнале Печорина звучит поразительный интерес к жизни, к миру, к людям. В людях ему важны не маска, а истинное лицо человека.

Печорин – натура активная, поэтому он не просто наблюдает , а постоянно действует и анализирует свои поступки. Главное для него – выявить, раскрыть и разоблачить суть данного человека.

Для этого он то и дело провоцирует разные экстремальные ситуации: ставит человека перед внутренним выбором, с целью помочь ему осознать свою истинную человеческую суть. Но результатом всех его экспериментов, как правило, становиться жестокое наказание за неправильный выбор (надо ли убивать Грушницкого?).

Мне кажется, что Печорину необходимо общение с людьми, а не предъявлять им завышенные требования, итогом чего может стать разочарованность в людях.

Сам Печорин внутренне независим, он не подчиняется ничьей воле. Он сам начинает писать себе приключения, провоцировать события, вмешиваться в жизнь окружающих, что часто приводит к конфликту.

Так Печорин вмешался в жизнь «честных контрабандистов», вынудил их «отбыть в неизвестности». Он сделал несчастной Мери, стал виновником смерти Грушницкого, изменил жизнь Бэлы. Но при всем этом Печорин не злодей, потому что его побуждения по большей части благородны.

Он всегда стремится вперед, не признавал такие вечные ценности, как стиль, дом, поэтому и рушит их в чужих судьбах. Часто, сам того не желая, он приносит страдание тем людям, с которым близко обращается, как будто его преследует злой рок.

Осознание этого заставляет страдать и самого Печорина.

На протяжении всего повествования Печорин находится в центре всех событий, сопоставляясь со своими остальными персонажами. Именно это сопоставление помогает лучше понять многогранный характер Печорина.

Например, с горцами – его сближает готовности к риску. Человечность, добродетельность Максима Максимыча контрастирует с эгоизмом Печорина. Но у «добрейшего штабс-капитана» полностью отсутствует осознание себя как личности он, не рассуждая, выполняет свой долг. Печорин же, наоборот, контролирует свои поступки и действия других людей.

Важно

Вернер, как и Печорин, поражает «странным сплетением противоречивых наклонностей», отпечатком в «чертах» лица «души испытанной и высокой». Их сближает гуманные чувства и интеллект. Но в отличии от Печорина у Вернера нет такой последовательности и действенной решимости.

Образы Вера и Мери важны для выявления отношения Печорина к любви как к сильнейшему человеческому чувству. С Мери это игра в любовь, где проявляется светская испорченность Печорина. Образ Веры наиболее лиричен в романе.

Как и Печорин, она не способна променять свое несчастье на чисто внешнее благополучие. В отношениях с Верой герой наиболее противоречив. Я думаю, что здесь и проявляется суть его взаимоотношений с людьми.

Для Печорина семейная жизнь невозможна – это остановка, а значит – смерть души.

Вулича с Печориным сближает склонность к «игре» как своей, так и чудной жизнью, но в отличие от Печорина он – истинный фаталист, верящий в рок и судьбу

Мне кажется, что трагизм Печорина в том, что он обвиняет мир, людей, время в своем духовном рабстве, не видя причин своей душевной неполноценности.

Дороже своей свободы, он говорит: «Я готов на все жертвы, кроме этой; двадцать раз жизнью свою, даже честь на карту поставлю… Но свободы не продам». Но на самом деле Печорин не знает истинной свободы.

Он только ищет ее в одиночестве, в перемене мест. Но везде оказывается лишним.

Исследуя истоки добра и зла, Лермонтов приходит к пониманию важнейшего жизненного закона: и добро и зло находятся же вне человека, но внутри него, в его душе.

Источник: http://www.moyashkola.net/lermontov-m-yu/geroy-nashego-vremeni/pechorin-glavnyiy-geroy-romana-m-yu-lermontova-geroy-nashego-vremeni/

Ссылка на основную публикацию