Характеристика и образ натальи коршуновой (мелеховой) в романе тихий дон шолохова сочинение

Образ и характеристика Натальи Мелеховой в романе «Тихий Дон» Шолохова (Наталья Коршунова): описание внешности и характера

Свадьба Григория и Натальи.Художник О. Верейский

Донская казачка Наталья Мелехова (Коршунова) является одной из центральных героинь романа «Тихий Дон» Шолохова.

В этой статье представлен цитатный образ и характеристика Натальи Мелеховой (Коршуновой) в романе «Тихий Дон» Шолохова: описание внешности и характера.

Смотрите: Все материалы по роману «Тихий Дон»
Полное имя героини — Наталья Мироновна Мелехова (в девичестве Коршунова): Возраст Натальи — около 18 лет (в начале романа, в 1912 г.):
Наталья — девушка с множеством достоинств.

Она красива и трудолюбива:
О внешности Натальи известно следующее:

Наталья — дочь богатого казака Мирона Коршунова. Она является старшей дочерью в семье Коршуновых. У Натальи есть две младшие сестры — Маришка и Грипка, а также брат Митька:

Наталья — послушная, почтительная девушка:
Наталья — добрая и заботливая девушка. Она ухаживает за своим дедушкой Гришакой:
Юная Наталья Коршунова является завидной невестой. Она выросла в самой богатой семье хутора Татарского:
Наталья приучена к труду несмотря на то, что она выросла в богатой семье:
Наталья — славная, серьезная женщина. Она не занимается «баловством» и не уважает распутных женщин, таких как Дарья Мелехова:

Наталья — скрытная женщина. Она редко делится с близкими своими печалями: 

Наталья — нестрастная, медлительная натура:
За богатую невесту Наталью Коршунову сватаются многие женихи, в том числе очень богатые казаки. Но Наталья влюбляется в Григория Мелехова и хочет выйти замуж только за него. Родители уступают ей и отдают ее замуж за Григория:
После свадьбы Наталья с Григорием живут в доме Мелеховых.

Старикам Мелеховым нравится тихая, добрая и трудолюбивая Наталья:
После свадьбы Григорий понимает, что по-прежнему любит Аксинью. Ему не нравится холодность жены Натальи, он скучает по страстной Аксинье:
Вскоре после свадьбы Григорий бросает Наталью и уходит жить с Аксиньей в имение пана Листницкого.

Обратите внимание

Наталья тяжело переживает эту потерю:
После этого на хуторе ходят ужасные слухи о Наталье. Однажды она слышит, как о ней клевещут соседи. В тот же день Наталья пытается покончить собой, но остается жива:
После этого случая на шее у Натальи остаются шрамы, а сама шея немного кривится.

Однако Наталья остается по-прежнему хороша собой:
После этого происшествия Наталья чувствует себя чужой в своей семье (семье Коршуновых). Отец, Мирон Коршунов злится на дочь за то, что она унижается перед своим мужем Григорием.

В результате Наталья навсегда поселяется жить в доме Мелеховых, где ей всегда рады:
Старики Мелеховы любят Наталью как родную:
В то время как Григорий живет с Аксиньей, Наталья «сохнет» по нему и надеется вернуть его.

Она по-собачьи привязана к нему и ждет от него привета с фронта: Наталья винит Аксинью в том, что та сломала ей жизнь:
Аксинья в свою очередь винит Наталью в том, что это она отняла у нее Григория, выйдя за него замуж (Наталья еще до свадьбы знала о связи Григория с Аксиньей, но не придала этому значения.

):
В конце 1914 года Григорий возвращается жить к Наталье после измены Аксиньи с сотником Евгением Листницким. Наталья счастлива:
После возвращения Григория в Наталье просыпается страсть и проходит девическая холодность:

В 1915 г. у Натальи и Григория рождается двойня — мальчик Мишатка и девочка Полюшка. Наталья становится прекрасной матерью и всю себя посвящает детям: 

С рождением детей Наталья расцветает и хорошеет. Григорий наконец замечает ее красоту:

Григорий по-своему любит Наталью и привыкает к ней за 6 лет совместной жизни. Однако все эти годы он не балует ее лаской:

Во время Гражданской войны Наталья болеет тифом, как и многие жители Дона, но в конце концов поправляется:
Жизнь Натальи с Григорием длится недолго. В 1919 году она узнает, что муж встречается с Аксиньей. Беременная Наталья решает сделать аборт:
После неудачного аборта Наталья умирает:
Григорий тяжело переносит смерть Натальи.

Он винит себя и Аксинью в этой трагедии:Перед смертью Наталья передает Григорию свое прощение и просит жалеть детей. После этого Григорий начинает проявлять больше ласки к сыну и дочери:Это был цитатный образ и характеристика Натальи Мелеховой (Коршуновой) в романе «Тихий Дон» Шолохова: описание внешности и характера героини в цитатах.

Смотрите: Все материалы по роману «Тихий Дон»

Источник: http://www.literaturus.ru/2017/01/natalja-melehova-korshunova-tihij-don-obraz-harakteristika.html

Характеристика Натальи Мелеховой

Донская красавица Наталья Коршунова (в девичестве) – один из главных персонажей шолоховской эпопеи. Образ и характеристика Натальи Мелеховой понимается читателем неоднозначно. Мнение читателей меняется с возрастом. Особое отношение к женщине у тех, кто пережил измену и предательство мужа, сохранял семью ради детей.

Внешность девушки

Казачка появляется на страницах романа в возрасте 18 лет. Девушка красивая, славная, Умеет нарядно одеться, чтобы выглядеть в толпе, привлекая к себе восторженные взгляды.

  • глаза: смелые серые;
  • щека: упругая, с розовеющими ямками, с родинкой;
  • улыбка: сдержанная;
  • руки: большие, крепкие, работящие, шершавые;
  • грудь: девически каменная;
  • ноги: высокие красивые;
  • взгляд: бесхитростный, открытый, смущенный;
  • губы; верхняя — пухлая, нижняя – поджатая;
  • волосы: черные.

Красота остается у женщины после попытки самоубийства. С покривленной шеей ее щеки, рот остаются свежими и молодыми.

Достоинства характера

Наталья одарена множеством достоинств. Девушка из самой богатой семьи хутора могла выбрать жениха из любой фамилии, но она остановилась на Григории Мелехове. Красивая, скромная, немногословная, трудолюбивая женщина обидно ошибается, возможно, это пример любви с первого взгляда.

Черты характера казачки:

Послушание. Девушка уважает отца и сестер. В семье три дочери, Наталья – старшая. Она слушается отца, воспитана в казачьих традициях послушания старшим. Не грубит и не говорит, не обдумав свои мысли.

Трудолюбивая. Семья – одна из богатых, но отец приучал детей к труду, понимая, что в жизни может произойти разное. Умение трудиться у богатого казака – основа достатка.

Хозяйственность. Наталья умеет вязать, шить. Она не гнушается кропотливой работы: чинит казачьи шаровары и рубахи.

Доброта. Девушка заботится о своем деде – Гришаке. Она потихоньку подсовывала ему хорошие куски еды за столом, стирала и кропала одежду.

Скрытность. Женщина горюет потихоньку. Ни с кем не делится своими переживаниями, можно только догадываться о том, что происходит в ее голове. Девушка решается покончить жизнь самоубийством. Способ страшит – острая коса. О такой смерти страшно даже думать.

Серьезность. Наталье не подходит поведение распутных красавиц, гулящих с чужими мужиками. Она строго блюдет себя, ждет возвращения мужа. На любые приглашения Дарьи, пойти с ней погулять, отвечает брезгливостью и отказом. Она жалеет Дарью, относится к ней с сочувствием.

Женские качества

В книге Наталья и Аксинья – два противоположных типа женственности и чувствительности. Понять, почему так расставил образы автор, сложно. Здесь придется искать причины в подтексте. Наталья живет без матери, может, поэтому в ней не развились черты, нужные девушки в браке. Возможно, в этом виноват и Григорий.

Сравнивая двух женщин, он не помогает Наталье раскрыться, а сразу отказывается от жены в пользу другой. В романе есть строчка, которая предлагает другое объяснение, -«при рождении мать наделила девушку равнодушной и медлительной кровью».Григорий говорит о жене, что она «леденистая».

Отсутствие страстности, медлительность чувств стали одной из причин измен Григория и несчастий казачки.

Судьба женщины

Наталье сразу понравился Григорий. Она, воспитанная в семье старого казака, надеется на крепкую семью и надежные отношения. На деле все получается по-другому. Муж стал изменять, и открыто заявил, что жена ему «не люба». Не выдержав такого положения в чужой семье, она возвращается к отцу. По хутору пошли слухи о порче на Наталью, парни говорят гадости почти в спину женщины.

Брошенная жена решается на самоубийство. Попытка покончить собой завершилась неудачей. Шея становится кривой, внешность меняется, но Наталья все равно хороша собой. Отец не простил дочь, он горд и не понимает унижения перед Григорием. Невестка возвращается в дом Мелеховых. Решение о переходе обратно в семью мужа пришло к Наталье не сразу.

Мирон Григорьевич стыдит дочь, покрикивает на нее. Девушка и дома начинает чувствовать себя чужой. Надежды женщины оправдываются: Григорий приходит в семью. У Мелеховых рождается двойня – мальчик и девочка. Женщина благодарит судьбу за такой подарок и всю себя посвящает детям. Наталья становится еще краше, даже Григорий замечает, как диковинно расцвела и похорошела жена.

Но отношение к ней он не меняет, любви и ласки казак ей не подарил. Он стал добрее, внимательнее, причиной были дети. Измена привела женщину к гибели, она идет на аборт и умирает. Удивляет сила любви и крепость души Натальи. Перед смертью она просит передать мужу свое прощение. Последняя ее просьба, чтобы Григорий пожалел детей.

Такие слова запали в сердце казака, он корил себя за совершенные поступки, но ничего не мог сделать со своей любовью к Аксинье.

Другие материалы по роману «Тихий Дон»:

Краткое содержание

Источник: https://frigato.ru/harakteristiki-geroev/1275-harakteristika-natali-melehovoy.html

Женский образ в романе М. Шолохова «Тихий Дон» . Наталья Коршунова

  • Женские образы романа Михаила Шолохова Тихий Дон

    Наталья Мелехова и Аксинья Астахова такие разные героини романа, любят одного и того же казака Григория Мелехова. Григорий женат на Наталье, но любит Аксинью, а Аксинья замужем за Степаном Астаховым.

    Наталья женщина нервная, рефлексирующая. Она трудолюбива, красива, добра, но несчастна. Только узнав о сватовстве Мелеховых, она заявила: Люб мне Гришка, а больше ни за кого не пойду!. .Не нужны мне, батенька, другие Не пойду, пущай и не сватают.

    А то хучь в Усть-Медведицкий монастырь везите Она человек глубоко верующий, богобоязненный. И чтобы решиться сначала на попытку самоубийства, а потом на убийство не родившегося еще ребенка, она должна была переступить через столь важные для нее христианские заповеди.

    Только сильнейшее чувство любви и ревность подвигли Наталью на такие поступки. Горе свое она переживает внутри, не выплескивая его наружу.

    Важно

    Когда, из-за измен мужа, Наталья временно возвратилась в родительский дом, то ей все казалось, что Григорий вернется к ней, сердцем ждала, не вслушиваясь в трезвый на шепот разума; исходила ночами в жгучей тоске, крушилась, растоптанная нежданной незаслуженной обидой.

    Наталья не могла перенести того, что муж продолжал любить Аксинью, а потому и не хотела иметь от него еще одного ребенка и совершила самоубийственный аборт, фактически ища смерти, а не просто стремясь избавиться от нежелательной беременности.

    Наталья незадолго до смерти склоняется к тому, чтобы вместе с детьми уйти в родительский дом, позволив Григорию уже открыто взять в свой курень Аксинью.

    Однако мать Григория, Ильинична, по авторскому определению, мудрая и мужественная старуха, делать ей это категорически запрещает: Смолоду и я так думала, со вздохом сказала Ильинична. Мойто тоже был кобелем не из последних. Что я горюшка от него приняла, и сказать нельзя.

    Только уйтить от родного мужа нелегко, да и не к чему. Пораскинь умом сама увидишь. Да и детишков от отца забирать, как это так? Нет, это ты зря гутаришь. И не думай об этом, не велю!

    Тут все, что так долго копилось у Натальи на сердце, вдруг прорвалось в судорожном припадке рыданий. Она со стоном сорвала с головы платок, упала лицом на сухую, неласковую землю и, прижимаясь к ней грудью, рыдала без слез.

    В исступлении Наталья посылает самые страшные проклятия на голову неверного мужа: Господи, накажи его проклятого! Срази его там насмерть! Чтобы больше не жил он, не мучил меня!.. И обрекает себя на мучительную смерть, пытаясь избавиться от его ребенка.

    Читайте также:  Иуда в романе мастер и маргарита булгакова образ и характеристика

    Ильинична собиралась с помощью Пантелея Прокофьевича отговорить от неразумного поступка взбесившуюся с горя сноху, но не успела. Наталья именно с горя взбесилась.

  • Источник: http://info-4all.ru/obrazovanie/gumanitarnie-nauki/zhenskij-obraz-v-romane-m-sholohova-tihij-don-natalya-korshunova/

    Характеристика образа Натальи в романе Шолохова «Тихий Дон»

    Жизнь Натальи, так же как Аксиньи, трагична и изуродована. Наталья – женщина большой нравственной чистоты и глубокого, скрытого чувства. Она нежно полюбила Григория, еще невестой разглядывала его «влюбленными глазами», с нетерпением высчитывала дни, оставшиеся до свадьбы.

    Провожая жениха, Наталья «смотрела ему в след со слезами взволнованной радости», ощущая  «стремительное биение сердца». Обычно застенчивая и! робкая, она настаивала на своем, когда родители поначалу противились ее замужеству.

    Но жизнь с Григорием не оправдала ее радостных ожиданий. Она все больше убеждалась в равнодушии к ней Григория, в большой любви его к Аксинье.

    Совет

    И когда Григорий честно признается: «Не люблю я тебя, Наташка, ты не гневайся…», она молчаливо и одиноко переживает свое горе, заметно исхудала, «в глазах появилось что-то новое, жалкое».

    Писатель подчеркивает целомудренную сдержанность и беззаветность ее чувства к Григорию, покоряющую скорбь и печаль во всем ее «сияющем какой-то чистой внутренней красотой» облике, обращая особое внимание на ее «скорбные глаза», «печальные глаза». При виде Григория «глаза ее вспыхнули… ярким брызжущим светом радости», «лучились… сияющей трепетной теплотой». Скромная и сдержанная Наталья стыдится проявления своих чувств на людях, застенчиво скрывает их от чужих глаз.

    Бесконечно верная Григорию и бескорыстная в любви к нему, Наталья своей нравственной чистотой, большим человеческим обаянием привлекает к себе всю семью Мелеховых. Всем щедрым сердцем заботится она о людях, сама же одиноко переживает несчастье нелюбимой жены.

    В тяжелом ежедневном труде находит она забвение. Наталья еще в большей мере, чем Аксинья, женщина-труженица, и Шолохов поэтизирует ее исключительное трудолюбие, способность легко и вдохновенно отдавать свои силы работе, не жалея своих «больших, рабочих рук».

    Не познав радости в любви, Наталья нашла счастье в материнстве. После рождения Мишатки и Полюшки «расцвела и похорошела она диковинно». Горделивой радостью светилось ее зарумянившееся лицо, когда показывала Григорию детей.

    Счастливая мать, она отдает всю свою неистраченную ласку детям. Наталья-мать покоряет и Григория своей «чистой внутренней красотой». «Могучая волна нежности» заливает его сердце.

    Никогда не баловал он жену лаской и сейчас не нашел теплого слова, «молча притянув ее к себе, поцеловал белый покатый лоб и скорбные глаза».

    Долго мирилась Наталья с положением нелюбимой жены. Надломленная и оскорбленная в своих лучших чувствах, она во время страшной грозы в степи проклинает мужа, искалечившего всю ее жизнь. Параллель между ее состоянием и состоянием природы с трагической силой передает душевную травму Натальи, которая, «молитвенно сложив мокрые от слез ладони» и обезумев от горя, просила смерти Григорию:

    • Господи! Всю душеньку мою он вымотал! Нету больше силы так жить! Господи, накажи его, проклятого! Срази его там насмерть! Чтобы больше не жил он, не мучил меня!..

    Черная клубящаяся туча ползла с востока. Глухо грохотал гром. Пронизывая круглые облачные вершины, извиваясь, скользила по небу жгуче-белая молния. Ветер клонил на запад ропщущие травы, нес со шляха горькую пыль, почти до самой земли пригибал отягощенные семечками шляпки подсолнухов.

    Ветер трепал раскосмаченные волосы Натальи, сушил ее мокрое лицо, обвивал вокруг ног широкий подол серой будничной юбки. Сильная характером, Наталья порывает с безропотной покорностью и властно заявляет о своем праве на яркую, настоящую жизнь.

    Но не зная, как бороться за нее, она губит себя.

    В последние дни, перед смертью, со всей силой проявляется и величие ее духа, и .мужество, и самозабвенная любовь, и нравственная чистота.

    Умирая, Наталья просит одеть ее в ту зеленую юбку, которую любил видеть на ней Григорий, передает Мишатке последнее завещание: «Приедет отец – поцелуй его за меня и скажи ему, чтобы он жалел вас».

    Несмотря на тяжкое горе, обиды и унижения, связанные с их жизнью, Наталья перед смертью прощает Григорию все.

    Рекомендуем почитать ►

    «Вишневый сад» — драма, комедия или трагедия?

    Источник: http://www.getsoch.net/xarakteristika-obraza-natali-v-romane-sholoxova-tixij-don/

    Сочинение на тему «Образ Натальи из романа «Тихий Дон»

    В романе Михаила Шолохова «Тихий Дон» один из центральных образов – это образ Натальи, жены Григория Мелехова. В начале книги она предстает перед нами совсем юной девушкой – ее приехали сватать Мелеховы. «Хороша» — думает бравый казак Григорий, когда ему впервые показывают невесту. «Славная» — одобряет он выбор отца, видя, что Наталья покорна, послушна, ласкова и стыдлива.

    Однако в их свадьбе изначально есть «загвоздка». Известно о связи Гриши с замужней женщиной, Аксиньей. Брат Натальи, Митька, ругает жениха последними словами и пугает сестру, чтобы не шла замуж за Мелехова.

    В семье Мелеховых Наталью полюбят все, со временем она найдет общий язык и с Дарьей-распутницей, второй снохой. Наталья работящая, свекор защищает ее от любых нападок, как дома защищал дед.

    Обратите внимание

    Счастья в новой семье не образовалось. Наталья была по-девически холодна, Григорий сравнивал ее с пылкой и страстной Аксиньей. «Чужая ты какая-то. Как месяц – не холодишь и не греешь… Не люблю тебя, Наташка…».

    Григорий уходит к Аксинье, а Наталья начинает испытывать страдания покинутой жены. Она стыдится людей, но продолжает любить изменника и страшно тоскует по нему.

    Случайно узнав о слухах, что она «со свекром хромым спуталась», Наталья от позора пытается покончить жизнь самоубийством.

    Наталья, показав подвиг терпения, дождется возвращения мужа. Он оценит ее старания и ласки, у них родятся дети. Наталья всю себя отдает детям без остатка, может заботиться о них бесконечно.

    Со временем у Григория отношение к жене изменится, он станет уважать ее, относиться с нежностью и заботой, чего раньше никогда не делал. Благодарность за детей наполнит все его естество.

    Это не означает, что прекратится его связь с Аксиньей, горячая любовь к ней.

    Всю жизнь Наталья мучается от ревности, то к Аксинье, то злится на похождения мужа на войне. «Она боялась узнать правду об Аксинье и муже, это поражало и убивало ее, как горем. Любовь мужа к Аксинье казалась ей дурным сном».

    Она пытается поговорить с Аксиньей, чтобы та «вернула» мужа. Вместо этого получает новые унижения от соперницы, которая сама боится потерять Григория. Вся ее жизнь сосредоточена на любимом: «Снова мир умирал для нее, когда Григорий отсутствовал и возрождался заново, когда он был около нее».

    Из-за своих переживаний Наталья и умирает: когда приходит конец ее терпению, она решает уйти от мужа и делает аборт у неграмотной бабки. Перед смертью она прощает мужу, потому что все равно любит.

    Важно

    Уход Натальи становится шоком для Григория, он чувствует вину: «После смерти Натальи уже никакое горе не могло потрясти его с новой силой».

    Жена остается в его памяти прекрасной, «сияющей какой-то внутренней красотой».

    Сочинение на тему «Женские образы «Тихого Дона»

    Сочинение на тему «Гражданская война – трагедия народа» в романе «Тихий Дон»

    Сочинение на тему «Судьба Григория Мелехова — истоки трагедии»

    Сочинение на тему «Тихий Дон» с планом

    Источник: https://www.ycilka.com/article.php?id=133

    Женские образы и средства их воплощения в романе М. А. Шолохова «Тихий Дон» » Шпоры для студентов

    В романе «Тихий Дон» Шолохов создает яркие женские образы. Это и Ильинична, и Аксинья, и Наталья, и Дарья, и Дуняшка. Писатель показывает, что это настоящие казачки, воплотившие в себе лучшие черты, качества нации. Трагическая судьба этих героинь становится обвинением страшному, непостижимому времени начала 20 века.

    Аксинья Астахова – один из главных женских образов романа. Можно сказать, что ее несчастья были предрешены уже с юных лет: «В шестнадцать лет она была изнасилована своим пятидесятилетним отцом. Мать с братом забили старика до смерти». Возможно, что эта трагедия наложила отпечаток на всю жизнь женщины, повлекла за собой цепочку несчастий.

    Отец героини погиб из-за Аксиньи, и чувство вины всегда преследовало ее. Дальнейшая судьба этой женщины также складывалась несчастливо: «…через год выдали замуж. После первой же ночи стал тот избивать свою молодую жену, не поверив в ее непорочность, бил нещадно года полтора, до рождения ребенка, который умер, не прожив и года.

    И все началось заново: Степан пил, не ночевал дома, бил Аксинью».

    До двадцати лет героиня натерпелась немало горя и унижений. Но, как оказалось, это было только началом несчастий.

    Если бы Аксинья смогла все объяснить, а Степан поверил ей, простил бы ее, ничего плохого с их семьей могло и не случиться. Но муж своей жестокостью и твердолобостью оттолкнул от себя любимую женщину.

    И ей ничего не оставалось, как излить нерастраченную любовь на другого – на Григория Мелехова.

    Героиня буквально с головой окунулась в любовные чувства, со всей своей природной открытостью, прямотой, честностью. И счастье, и любовь не могла она прятать от окружающих: «не лазоревым алым светом, а собачьей бесилой, дурнорьяном придорожным цветет поздняя бабья любовь. С лугового покоса переродилась Аксинья».

    Вся ее дальнейшая жизнь – это путь верности и преданности любимому человеку. Даже погибает Аксинья рядом с Григорием, ради него, из-за него…

    Наталья Коршунова – жена Григория Мелехова. Она пришлась по сердцу семье героя, но не ему самому. Автор любуется молодостью Натальи, ее нравственной силой, гармонией в ней внешнего и внутреннего. Трагедия жизни этой героини заключается в том, что ее не любит Григорий, и он сам признается Наталье в этом.

    Совет

    Брошенная Григорием, она возвращается к отцу, но и в своем доме, где была когда-то весела и счастлива, не находит покоя. Наталья идет назад, к Пантелею Прокофьевичу и Ильиничне, где будет дожидаться своего мужа.

    На какое-то время Григорий вернется к ней, потому что знает, что Наталья — хранительница его дома, мать его детей.

    Наталья беззаветно любит Григория и твердо знает, что так, как любит она, не любит никто. Неразделенная любовь к мужу и горькая обида на него толкает героиню на страшное. Сначала она проклинает отца своих детей, а затем избавляется от ожидаемого ребенка. В результате Наталья умирает от потери крови.

    Невиданной мощью материнского чувства и женской мудрости награждает Шолохов Ильиничну. Эта женщина знает жизнь и порядок в ней. Она принимает сноху Наталью обратно в дом и советует молодой жене ждать мужа.

    Ильинична не меньше Натальи ждет появления ее детей, потому что знает, что детская любовь способна соединить родителей. В итоге так и происходит: после смерти Натальи Григорий понимает то, что издавна было известно его матери.

    Как свидетельство редкостного умения Ильиничны поддерживать мир в семье, являются ее отношения с Пантелеем Прокофьевичем. Только она умела укрощать припадки его ярости, терпела его измены и рукоприкладство.

    Ильинична мужественно перенесла смерть своего старшего сына, обеих снох, мужа. Никогда она не роптала на Бога, потому что была казацкой дочерью, казацкой женой и казацкой матерью.

    Свою судьбу эта героиня приняла как данность этого мира: «А я верю! Не может быть, чтобы лишилась я последнего сына».

    Обратите внимание

    Писатель восхищается этой старой мужественной женщиной, которая, с трудом добравшись до гумна, всматривается в сумерки степи и негромко зовет своего младшенького, зная, что он обязательно услышит.

    Читайте также:  Сочинение по картине билибина иван-царевич и лягушка-квакушка 3 класс описание

    Женские образы в романе Шолохова «Тихий Дон» олицетворяют собой Россию – прекрасную, но обреченную на страдания.

    В романе много второстепенных образов казачек: юных и пожилых, наивных и умудренных житейским опытом. Все они красивы, все они стремятся к любви и сохранению собственной семьи и очага. По мнению Шолохова, женщины – это хранительницы самобытной культуры казачества, хранительницы народной нравственности и животворящей силы Вселенной.

    Образы своих героинь писатель раскрывает многими художественными средствами. Ведущий среди них – прием психологического параллелизма, когда внутренней состояние человека сравнивается с состоянием природы.

    Тем самым не только лучше раскрывается душевный мир героев, но и подчеркивается их неразделимая связь с родной землей, казачьими традициями.

    Среди других приемов можно выделить психологический портрет, художественная деталь.

    Источник: http://shporiforall.ru/shpory/otechestvennajaj-lit/zhenskie-obrazy-i-sredstva-ix-voploshheniya-v-romane-m-a-sholoxova-tixij-don.html

    Какие семьи изображены в романе Тихий Дон? — Сочинение

    В романе «Тихий Дон», как и в «Войне и мире» Л.Н. Толс­того, свое воплощение нашла «мысль семейная». Какие семьи изображены в романе М.А. Шолохова?

    Это казаки-середняки Мелеховы, богатая казачья семья Коршуновых, бедняки Кошевые, соседи Мелеховых Астаховы (Степан и Аксинья), купцы Моховы — все они жители хутора Татарского, а также отец и сын Листницкие- дворяне, чье имение Ягодное расположено неподалеку.

    Некоторые семьи имеют предыстории, например Мелеховы. Автор объясняет, откуда «повелись в хуторе горбоносые, диковато­красивые казаки Мелеховы, а по-уличному — турки».

    Важно

    Сначала семейные связи определяются традиционными со­циально-бытовыми условиями: брак Григория и Натальи породнил семьи Мелеховых и Коршуновых. Молодые казаки дружат между собой, даже молодой Листницкий участвует в скачках с «хуторски­ми ребятами». Но совсем редким для хуторских нравов был уход Григория из семьи с любимой женщиной в наемные работники к Листницким.

    Старшее поколение связано общим «служивским» прошлым; так, отставной генерал Листницкий — сослуживец Прокофия Мелехова. Только Моховы и Листницкие заметно отделяются социальными барьерами от остальных. Когда Митька Коршунов «обгулял» Лизу Мохову, его повинное сватовство с презрением отверг ее отец.

    Первая мировая война, кажется, только сплотила представи­телей разных семейств. Большинство молодых казаков воюет, все на одной стороне.

    И когда Григорий первый в хуторе заслужил геор­гиевский крест, это была радость для всего Татарского. Но меняется психология людей, вынужденных убивать.

    Евгений Листницкий по­зволяет себе соблазнить Аксинью, так как на фронте «рисковал жиз­нью»: «Мне все можно!»

    Трагически изменились взаимоотношения между людьми, ког­да началась гражданская война. Михаил Кошевой (красный) уби­вает Петра Мелехова, сжигает дома богатых хуторян, в том числе и Коршуновых, убивает деда Гришаку.

    Митька Коршунов, служащий в карательном отряде, в отместку задушил старую мать Кошевого, сжег его домишко вместе с детьми сестры Михаила — Марьи.

    Расстрелян хуторской атаман Мирон Коршунов, который совсем не­давно помог Кошевому, как единственному кормильцу, освободиться от военной службы.

    Но на войне люди проявляются по-разному. Митька Коршунов признается: «Люблю войну!» Григорий (если исключить месть за брата) не расстреливал пленных, был против мародерства, за что его понижали в звании.

    Совет

    Степан Астахов, которого Григорий спас во время боя, признался, что трижды стрелял ему в спину, мстя за Аксинью. Кошевой руководствуется только прямолинейной политической догмой: «Какая она, политика, злая, черт!.. Он (Григорий) мне — как брат». Но «под разговор и зарезать можно».

    Григорий думает иначе: «Ежли все помнить — волками надо жить». Для Дуняшки, Ильиничны, Натальи кровное родство — непреходящая ценность.

    К концу повествования из шести семей (Моховы уехали за Донец, Степан — в Крым) в живых остались сестра и сын главно­го героя и трое казаков среднего поколения: председатель ревкома Михаил Кошевой, еще не вернувшийся с войны Митька Коршунов и Григорий Мелехов. В открытом финале нет ясной перспективы их возможного будущего.

    Здесь искали:

    • семьи в тихом доне
    • семья коршуновых в романе тихий дон
    • семьи в романе тихий дон

    Источник: http://sochineniye.ru/kakie-semi-izobrazheny-v-romane-tihij-don/

    Характеристика образа Натальи в романе “Тихий Дон”

    Введение Новая жизнь: период надежд Жизнь без Григория Недолгое счастье Крайняя степень отчаяния Вывод

    Введение

    Повествование в романе ” Тихий Дон ” построено автором по трем параллельным сюжетным линиям. Сюжету личной жизни Григория Мелехова отведено одно из самых важных мест в произведении. Конфликт заключается в любовном треугольнике.

    Эта проблема не единожды становилась основой литературных произведений. Однако она была насущной во все времена, актуальна она и сегодня.

    На примере любовного треугольника, в котором одну из ведущих ролей играет образ Натальи, в романе “Тихий Дон” Шолохов решает проблему выбора между долгом и чувством.

    Новая жизнь: период надежд

    Когда семья Мелеховых посватала Наталью, она с первого взгляда полюбила будущего мужа, пронеся это чувство

    через всю свою непростую жизнь. Она была любимицей своего отца. Тот, зная характер будущего зятя, сомневался в нем.

    Однако Наталья, наряду со своей кротостью и смиренность, была непреклонна: “Люб мне Гришка, а больше ни за кого не пойду!”.

    Наталья Коршунова в “Тихом Доне” в глазах читателя предстает целомудренной девушкой, которая стыдиться проявления своих чувств и боится показаться легкомысленной.

    С первых дней в доме Мелеховых родители мужа прикипели любовью к этой девушке, так как она отличалась добротой и покладистостью, а главное трудолюбием, чем не могла похвастаться старшая невестка Дарья. Она безукоризненно вела домашнюю работу, проявляя уважение к мужу и его семье – такова характеристика Натальи.

    Жизнь без Григория

    Однако счастье было недолгим. Сдержанность Натальи в проявлении своих чувств быстро наскучила Григорию, в котором волновалась жгучая восточная кровь, требующая страсти. Хоть Григорий и считал Наталью красивой и хорошей, все же в ней не было того, что притягивало его в Аксиньи. И его греховные

    отношения с соседкой начинаются снова. Не желая обманывать жену, Григорий откровенно признается, что не любит ее. Однако осознание этого не уменьшило чувств Натальи, тем более она чувствовала поддержку со стороны родителей супруга. Устав мириться с поведением сына, Пантелей Прокофьевич выгоняет сына из дому, защищая любимую невестку.

    Стойкость и выдержку проявила Наталья Мелехова в период, когда Григорий ушел жить с Аксиньей. Она написала мужу письмо, в котором она говорила, что понимает мужа: “Я разлучать вас не хочу.

    Обратите внимание

    Пущай лучше одна я в землю затоптанная, чем двое”. Однако надеялась, что ее жертвенность пристыдит Григория или вызовет хотя бы жалость и заставить вернуться домой.

    Когда этого не случилось, она попыталась покончить с собой, но выжив, осталась калекой.

    Сложно сравнивать, что было для Натальи сложнее: терпеть жизнь мужа с любовницей или ждать его возвращения с войны к другой женщине. Новость о смерти Григория с фронта потрясла всех, но вскоре его письмо, подтвердившее, что он живой, а также “поклон жене”, вернули Наталье надежду.

    Недолгое счастье

    Придя с фронта Григорий, узнав о связи Аксиньи с сотником Листницким, вернулся в семью.
    В этот период Наталья буквально расцвела на глазах. Конечно, она понимала, что Григорий не полюбит ее так пылко, как когда-то Аксинью, но надеялась, что он оценит ее порядочность и верность. Ее надежды не были напрасными.

    Судьба подарила им двойняшек, и какое-то время одна из главных героинь романа “Тихий Дон” Наталья чувствовала себя счастливой. Но события Революции и Гражданской войны, охватившие Россию, не дали насладиться полноценным счастьем, так как Григорию пришлось бежать с хутора, власть на котором была захвачена красными.

    Временно вернувшись домой, Григорий встретил Аксинью, которая вновь сошлась с мужем. Их былая любовь вспыхнула с новой силой. Григорий, решивший возглавить повстанцев, взял с собой Аксинью, а Наталью с детьми оставил дома.

    В перерывах между боями Григорий вновь вернулся домой, верность и теплота жены вызвали в нем небывалую нежность к Наталье, но наутро он уже был вынужден уехать.

    Эта ночь любви, одарила героев романа “Тихий Дон” Григория и Наталью зачатием третьего ребенка.

    Крайняя степень отчаяния

    Озлобленная из-за одиночества и болезни Дарья решила отравить счастье Натальи и рассказала о встречах Григория с Аксиньей, которые она сама помогла устроить.

    Для беременной Натальи, которая не раз переживала измены мужа, это стало последней каплей. Силы ее иссякли.

    За годы замужества, что видела она, кроме измен Гриши или его отсутствия, жалости родителей да соседей? Молодая, красивая и работящая девушка положила свою жизнь на алтарь безответной любви. Однако эта жертва не была оценена.

    Важно

    Наталья, которая слишком долго терпела и молчала, так как была не только женой, но и матерью, в один миг сломалась.

    В разговоре со свекровью она пожелала мужу смерти, а затем решилась на аборт, не желая больше рожать детей человеку, которому это не нужно. От кровопотери Наталья скончалась к утру.

    Последние мысли этой молодой женщины, не успевшей повидать счастья и ласки, были о Григории. В последних словах Наталья призналась, что по-прежнему любит мужа и прощает его.

    Вывод

    Судьба Натальи – это собирательный трагический сюжет русских жен и матерей, чьи жизни были растоптаны жестокой войной, но которые не потеряли своей чести, преданности и в нечеловеческих условиях жизни, старались сохранить свой семейный очаг.

    (Пока оценок нет)

    Источник: https://ege-essay.ru/xarakteristika-obraza-natali-v-romane-tixij-don/

    Образ Натальи в романе

    Искусство и развлечения 26 марта 2015

    Наталья — жена Григория Мелехова, дочь Коршунова Мирона Григорьевича. Эта героиня является одной из главных в произведении. Образ Натальи в романе «Тихий Дон» мы опишем в этой статье.

    Автор не случайно столько внимания уделил изображению внутреннего мира своей героини. Она несет в себе характерные черты, свойственные русской женщине 20-го века.

    Таким образом, Наталья Коршунова («Тихий Дон») — типичная представительница своей среды.

    Изображение женщин в романе

    Если образ такого героя, как Григорий Мелихов, — символическое изображение русского мужика 20-го века, то в женских типажах воплощено авторское представление об их судьбе в России. Приоритет над всем политически ангажированным и социально-конкретным вечных нравственных ценностей отражают обаятельные образы представительниц прекрасного пола, созданные в романе.

    Характер Натальи

    Для Натальи, жены Григория, характерно долготерпение, а также мудрое спокойствие женщины — хранительницы очага. Кроме того, ей присуща запрятанная глубоко способность к сильным духовным переживаниям.

    О гордости Натальи, силе ее чувств говорят поступки, а не слова: это ее попытка самоубийства, а также нежелание иметь от нелюбящего мужа ребенка. Наталья в романе «Тихий Дон» — это женщина, которая сумела посвятить себя детям, дому.

    В самом ее портрете заключена трагическая история жизни: с «раздавленными работой», «большими» руками контрастирует красота лица, а серые глаза, смотрящие смело, противопоставляются сдержанной и смущенной улыбке. Таков портрет Натальи («Тихий Дон»).

    Видео по теме

    Психологическая трактовка характера

    Изображая эту и других женщин в произведении, писатель использует принцип так называемой психологической трактовки характера. То есть образ Натальи в романе «Тихий Дон» дается в динамике, в развитии, с проникновением во внутренний мир, в пружины действий героини.

    В начале книги мы видим ее еще совсем юной девушкой, когда Мелеховы приехали ее сватать. Когда невесту впервые показывают Григорию, он думает: «Хороша». Выбор отца он одобряет, видя, что эта девушка послушна, покорна, стыдлива и ласкова.

    В характере данной героини сплелись причудливо порабощенность древними патриархальными традициями и постоянно ставящие ее в драматические ситуации и толкающие на протест громадные человеческие возможности.

    Получили воплощение в нем высокие нравственные качества, а также красота и грация, которые складывались в самых недрах жизни народа.

    Взаимоотношения Натальи и Григория

    Наталья нежно полюбила своего жениха Григория, еще невестой «влюбленными глазами» разглядывала его, высчитывала с нетерпением дни, которые остались до свадьбы.

    Читайте также:  Человек и природа в лирике пастернака (в творчестве, стихах) сочинение

    Эта девушка, провожая жениха, смотрела «со слезами взволнованной радости» ему вслед, ощущая, как стремительно бьется ее сердце. Обычно робкая и застенчивая, она настаивала на своем тогда, когда родители сначала не хотели выдавать ее замуж за Григория.

    Однако жизнь с этим человеком радостных надежд героини не оправдала. Не были счастливы в произведении «Тихий Дон» Григорий и Наталья в семейной жизни. Героиня убеждалась все больше в том, что супруг к ней равнодушен, что он любит лишь Аксинью.

    Совет

    И когда он признается ей честно в том, что не любит ее, Наталья одиноко и молчаливо переживает свое горе, худеет, а в глазах ее появляется что-то «жалкое».

    Беззаветность чувства этой женщины и ее целомудренную сдержанность подчеркивает писатель. Создавая образ Натальи в романе «Тихий Дон», автор отмечает печаль, покоряющую скорбь своей героини.

    Особо запоминаются ее глаза, которые Шолохов называет «печальными», «скорбными». Сдержанная и скромная Наталья стыдится проявлять на людях чувства, скрывает их. Такова основная характеристика этой героини (роман «Тихий Дон»).

    Образ Натальи — один из самых светлых в произведении.

    Взаимоотношения Натальи с Мелеховыми

    Эта девушка бескорыстна в любви к Григорию и бесконечно верна ему. Она своим человеческим обаянием, нравственной чистотой привлекает к себе всех Мелеховых (Шолохов, «Тихий Дон»).

    Наталья в этой семье сразу же была принята хорошо. И свекра, и свекровь она покорила своими душевными качествами и трудолюбием.

    Стеснительность и целомудрие не позволили ей до свадьбы даже поцеловаться со своим будущим мужем.

    Наталья находит счастье в работе и материнстве

    Любовь Натальи в начале супружеской жизни была еще медлительна и холодна, а чувства ее — скрыты глубоко в душе. Лишь после рождения детей раскрылась эта героиня, приобретя уверенность в себе.

    О людях она заботится всем своим щедрым сердцем, сама же переживает одиноко несчастье нелюбимой жены. Забвение находит Наталья в тяжелом ежедневном труде.

    Еще больше, чем Аксинья, эта героиня любит труд, и Шолохов поэтизирует это ее качество, способность вдохновенно и легко отдавать все свои силы ему, при этом не жалея своих «рабочих рук».

    Наталья, не познав радости в любви, находит счастье в материнстве. После того как родились Полюшка и Мишатка, эта героиня похорошела и расцвела. Ее лицо светилось горделивой радостью, когда она показывала детей своему супругу.

    Счастливая мать, Наталья отдает детям всю свою неизрасходованную ласку. И Григория покоряет «чистой внутренней красотой» эта героиня в образе матери. Его сердце заливает нежность.

    Однако Григорий лаской свою жену никогда не баловал, поэтому не находит и теперь теплого слова.

    Наталья проклинает мужа

    Долго приходилось мириться Наталье со своим непростым положением нелюбимой жены. Оскорбленная в лучших чувствах, надломленная, она проклинает мужа в степи во время страшной грозы. Григорий искалечил ее жизнь.

    С трагической силой душевную травму этой женщины передает параллель между состоянием природы и ее внутренним ощущением. Наталья, обезумев от горя, сложив молитвенно ладони, мокрые от слез, просила Григорию смерти. В это время ползла туча с востока, черная, клубящаяся. Гром глухо грохотал.

    Обратите внимание

    Жгуче-белая молния, пронизывая вершины облаков, скользила по небу, извиваясь. Клонил ветер на запад травы, нес горькую пыль со шляха, пригибал почти до земли шляпки подсолнухов, отягощенные семечками.

    Наталья, сильная характером, с прежней безропотной покорностью решительно порывает, заявив властно о своем праве на настоящую, яркую жизнь. Однако она губит себя, так как не знает, как за нее бороться.

    Образ Натальи перед ее смертью

    Перед смертью, в последние дни, проявляется со всей силой ее мужество, величие духа, нравственная чистота и самозабвенная любовь. Образ Натальи в романе «Тихий Дон» раскрывается полностью. Умирая, героиня просит одеть ее в зеленую юбку. Именно ее любил видеть Григорий на своей жене.

    Она также передает последнее завещание Мишатке поцеловать отца за нее и сказать, чтобы тот жалел детей. Несмотря на унижения, обиды, тяжкое горе, связанное с супружеской жизнью, прощает перед смертью Григорию все его жена Наталья («Тихий Дон»).

    Характеристика этой героини вызывает уважение, а ее судьба — искреннее сочувствие. Сам Григорий также не остался равнодушным к смерти своей жены. Для него становится шоком уход Натальи, он ощущает свою вину. Никакое горе после смерти ее не могло уже потрясти его.

    В памяти Григория жена остается прекрасной, сияющей внутренней красотой.

    Роль женских образов в романе

    Наталья («Тихий Дон»), характеристика которой была представлена, — это не единственный интересный женский образ в произведении. Роману придает немалое достоинство сочетание эпического изображения исторических событий с лиричностью повествования, раскрытием самых глубоких мыслей и чувств персонажей. Это относится в большей мере к образам русских женщин.

    В отечественной литературе трудно отыскать другое произведение, на страницах которого было бы столько внимания отдано женщине, ее непростой доле. Из глубин сердца писателя исходят боль и нежность по отношению к героиням. Наталья Коршунова («Тихий Дон») — девушка, которая, безусловно, заслуживает сочувствия и внимания Шолохова.

    Источник: fb.ru

    Источник: https://monateka.com/article/128505/

    Женские образы в романе «Тихий Дон» (сочинение) | Свободный обмен школьными сочинениями 5-11 класс

    Образы женщин-казачек стали художественным открытием Шолохова в русской литературе. В «Тихом Доне» женские образы представлены широко и ярко. Это Аксинья, Наталья, Дарья, Дуняшка, Анна Погудко, Ильинична. У всех у них вековечная бабья доля: страдать, ждать мужчин с войны.

    Сколько молодых, сильных, работящих и здоровых казаков забрала Первая мировая война! Шолохов пишет: «И сколько ни будут простоволосые казачки выбегать на проулки и глядеть из-под ладоней, – не дождаться милых сердцу! Сколько ни будет из опухших и выцветших глаз ручьиться слез, – не замыть тоски! Сколько ни голосить в дни годовщины и поминок, – не донесет восточный ветер криков их до Галиции и Восточной Пруссии, до осевших холмиков братских могил!»

    На женщинах держится мир. Именно они дают жизнь, создают дом, семью, заботятся, жалеют, выхаживают больных, в тяжкие военные годы выполняют всю мужскую работу. Поэтому в романе гибель пулеметчицы Анны Погудко, матери Кошевого, Натальи, Аксиньи осмысливается как обвинение жестокому, безумному веку. В их лице война уничтожает саму жизнь.

    Аксинью Астахову автор выделяет особо. Он описывает героиню как женщину с сильным характером, цельную в своих чувствах, бесстрашную в любви и в жизни. Своей всепоглощающей любви она отдается без остатка, не боится людской молвы.

    Честность и открытость, чувство правоты и собственного достоинства отталкивают от нее всякую грязь: «Так необычайна и явна была сумасшедшая их связь, так исступленно горели они одним бесстыдным полымем, людей не совестясь и не таясь, худея и чернея в лицах на глазах у соседей».

    Односельчане, со злорадством ожидавшие развязки, застывшие «в поганеньком выжиданьице», поняли, что «вязало их что-то большое, не похожее на короткую связь».

    Аксинья гордится своей любовью, она, наконец, почувствовала себя счастливой. До этого видела она в жизни только горе.

    Важно

    Молоденькой девочкой подверглась насилию со стороны отца, которого за это забили до смерти ее мать с братом, потом замужество не по любви, садистские издевательства мужа Степана, безвыходность положения.

    В ответ на упреки она с вызовом кричит Пантелею Прокофьевичу, отцу Григория: «За всю жизнь за горькую отлюблю!..

    А там хучь убейте! Мой Гришка! Мой!» За свою любовь Аксинья готова вынести любые мучения: побои и ревность Степана, злые сплетни, домогательства Листницкого, разлуку с Григорием и тяжелую болезнь, смерть дочки, постоянные скитания, всеобщее осуждение. Она следует за любимым по дорогам войны, вместе с ним терпит лишения. Смертью на руках Григория заканчивается ее скорбный и счастливый жизненный путь.

    Желая прекратить порочную связь Григория с Аксиньей, Пантелей Прокофьевич женит сына на Наталье Коршуновой. Шолохов представляет ее молодой, красивой, сдержанной девушкой, которая будет хорошей женой, хозяйкой и матерью. Григорий не любит ее, и сам говорит ей об этом. Не выдержав разлуки с Аксиньей, Григорий бросает жену. Вернувшись к отцу, в дом родителей, Наталья тоскует по мужу.

    Она решает ждать, пока Григорий сам не вернется к ней, хотя бы ради детей. Родители Григория прекрасно относятся к невестке, любят внуков. Наталья пробует договориться с Аксиньей, повлиять на нее, но слышит в ответ: «В силах ты будешь – возьмешь его, а нет – не обижайся. Добром я от него тоже не откажусь.

    <…> У тебя хоть дети есть, а он у меня один на всем белом свете! Первый и последний…»

    Читатели проникаются сочувствием к Наталье, любящей Григория так сильно и безответно. Наталья окончательно понимает, что счастья с мужем ей не будет.

    Она проклинает его, а затем неудачно избавляется от ребенка и от этого умирает. Сына она просит передать отцу, чтобы жалел детей.

    Григорий, сумевший приехать только через три дня после похорон, узнает от матери, что Наталья перед смертью простила его, но его не отпускает чувство вины в ее смерти.

    Совет

    Третья женщина, которая беззаветно любит Григория, – это его мать Ильинична. Она показана как оплот казачьей семьи. На ней держится весь дом. Ильинична сумела стать матерью всем невесткам. Ее авторитет в семье непререкаем. Это основывается на глубоком знании жизни, мудрости и справедливости советов и решений.

    Запутавшийся в круговороте войны Григорий не раз вспоминал слова матери: «Ты Бога-то… Бога, сынок, не забывай! Слухом пользовались мы, что ты каких-то матросов порубил… Господи! Да ты, Гришенька, опамятуйся! У тебя ить вон, гля, какие дети растут, и у энтих, загубленных тобой, тоже, небось, детки поостались… ну как же так можно? В измальстве ты был ласковый да желанный, а зараз так и живешь со сдвинутыми бровями. У тебя уж, глядикось, сердце как волчиное исделалось…»

    Ильинична всеми силами пытается сохранить брак Григория с Натальей. Она надеется, что детская любовь примирит родителей. Так и получилось: будущее Григорию – детей – оставила Наталья.

    Мудрость Ильиничны заключается еще и в том, как она смогла построить свою семью, отношения в ней.

    Ее муж Пантелей Прокофьевич отличался безудержной вспыльчивостью, в гневе был страшен: «Припадки ярости повторялись у него не раз, но Ильинична, наученная горьким опытом, избрала другую тактику вмешательства: как только Пантелей Прокофьевич, изрыгая ругательства, начинал сокрушать какой-нибудь предмет хозяйственного обихода – старуха смиренно, но достаточно громко говорила: “Бей, Прокофич! Ломай! Мы ишо с тобой наживем!”» И даже пробовала ему помогать. Для прижимистого крестьянина это был весомый аргумент к прекращению погрома.

    Множество смертей близких людей выпало пережить Ильиничне. Погибли старший сын, две невестки, муж. Эта мужественная женщина никогда не жаловалась, переживала горе в собственной душе. Она была потомственной казачкой, знала, что их мужчины – воины и почти в каждой семье – горе.

    Когда у нее остался на войне один Григорий, она говорила: «А я не верю! Не может быть, чтобы лишилась я последнего сына! Не за что Богу меня наказывать». Старая и больная, изломанная горем и непосильной работой, она по вечерам ходит на гумно и, вглядываясь в сгущающуюся темноту, негромко зовет своего сына.

    Зов материнской души обязательно найдет сердце ребенка, где бы он ни был, притянет его к дому, напомнит об осторожности. Любовь матери совершает чудеса.

    Обратите внимание

    Благодаря Шолохову весь мир узнал, какие сильные, красивые, яркие и мужественные женщины у казаков, откуда черпает внутреннюю силу этот талантливый народ.

    Источник: http://resoch.ru/zhenskie-obrazy-v-romane-tixij-don-sochinenie/

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector