Любовь и предательство в повести иуда искариот андреева сочинение

Любовь и предательство в повести Иуда Искариот Андреева сочинение

Уже больше двух тысяч лет для христиан всего мира слово “иуда” означает предатель. Человек с таким именем за тридцать серебренников предал Иисуса Христа, сына Божия. Об этом рассказывается в Евангелии. Иуде посвящены всего несколько строк, из которых мы узнаём, что Иуда один из апостолов, в него вселился дьявол, он предал своего учителя, а потом повесился.

Леонид Андреев в своей повести “Иуда Искариот” даёт своё видение этой истории великого предательства и великой любви.

Его Иуда человек крайне неприятен для окружающих. У него отталкивающая внешность и очень скверный характер. Его не любят ни друзья, ни враги. Он постоянно лжёт, провоцирует людей на споры, всегда выходит сухим из воды и, вдобавок, приворовывает денежки из общей кассы, которая ему поручена.

Обратите внимание

Другие апостолы недоумевают: как терпит Учитель этого негодника? Но, когда в одном из селений жители хотели побить камнями Христа и апостолов, именно Иуда спасает их от гибели, чем, правда, потом сильно хвастается. В отличие от других апостолов, он сообразительнее, умнее и деятельнее. Он жаден, но деньги из кассы своровал не для себя, а отдал на хлеб блуднице, которая умирала с голоду.

Апостолам невдомёк, за что Учитель любит Иуду, видимо, потому, что Христос сам абсолютная любовь.

Но приходит время Иуде выполнить своё предназначение. Он предаёт Христа, выторговав за это деньги у первосвященников, которые его презирают. Он презренный предатель в глазах апостолов и вообще всех людей, но вот он, чувствуя ужасный холод в душе, наблюдает за тем, как в караульне жестоко избивают Христа и бормочет с тоской: “Ах, больно, очень больно, сыночек мой, сыночек, сыночек.

Больно, очень больно!” Похоже Андреев хочет сказать, что в Иуде, как и в Христе воплотился Бог, Бог-отец. Он настолько любит людей, что не захотел гибели и ада для смертного человека, но сам решил стать предателем, и сам же себя предать.

Иуда до последнего надеется, что апостолы, которые так кичились своей любовью к Христу, придут к нему на выручку, спасут Учителя, в любви к которому клялись, за место рядом с которым часто спорили. Но этого не произошло. Они тоже предали Христа, хоть и оправдываются благими намерениями.

И, верно, прав был Иуда, когда решая спор Петра и Иоанна о том кто из них займёт первым место рядом с Христом в его царстве, сказал, что это будет он, Иуда. Он ничем не хуже их. Ибо он предал, выполняя предназначение, а они из-за трусости.

Иуда приходит в храм, бросает деньги, полученные за предательство в лицо первосвященникам и кончает жизнь самоубийством со словами: “Ты встреть меня ласково, я очень устал, Иисус”.

С тех пор имя Иуда стало для людей нарицательным, его навеки заклеймили словом “предатель”. Но людям непостижима любовь Бога и, возможно, Вселюбящий давно простил его.

Сочинение Любовь и предательство в повести Андреева Иуда Искариот

Книга «Иуда Искариот» была написана с психологическим пониманием всех человеческих действий. В творении Андреев раскрыл суть жизнедеятельности всех героев.

После первого выхода книги, критики раскритиковали произведение Андреева, сказав, что в нем много пессимизма и драматизма.

Члены православной церкви выразили отрицательные мнения по поводу того, что основным героем книги является Иуда.

Важно

В книге описаны все слабые и сильные качества характера героя. Автор описал жизнь Иуда по годам от младенчества до того, как герой стал апостолом Иисуса. В повести Иуда был описан как правдивый и жестокий, порочный человек. Его главными пороками были предательство, осуждение и воровство.

Герой узнал от других апостолов, что Иисуса Христоса вскоре казнят, и он будет распят на кресте. Узнав об этом, Иуда не предпринял никаких действий, чтобы спасти великого учителя. Вместо этого он осуждал помощников Христа. Хотя виновником распятия выступал именно Иуда.

Свою вину герой никак не мог признать. Он считал себя правильным и хорошим человеком. Наоборот герой был жестоким человеком с низкими моральными ценностями. Писатель описал его как страшного человека с низкой душой.

Внешний облик героя соответствовал его внутренним человеческим качествам. В книге Иуда постоянно лгал и рассказывал страшные истории, добавляя слова от себя. Иисус принимал все недостатки своего апостола. Кроме того его ложь не приносила никакого вреда.

Кроме лжи, Иуда жаловался на окружающих людей.

Отношение и доверие Христа портятся после кражи козленка в одном поселке. Христа стали подозревать в воровстве. Перед жителями поселка Иуда прилюдно осудил своего учителя. По мнению Иисуса никто не вправе судить другого человека. Иисусу с апостолами удается сбежать, благодаря обману Иуды. Герой ждал похвалы от учителя.

Но Христос был в гневе, поскольку он не поддерживал ложь ни в каких обстоятельствах. Автор принял сторону Иуды и проявлял жалость. Герой испытывал горе, тоску и одиночество. Его обида на учителя росла с каждым днем. Он стал изгоем среди апостолов. Несмотря на это Иуда не хотел уходить от учителя. Автор объяснил, что Иуда любил и почитал учителя.

При этом герой не мог подчиняться Христу.

← Основные темы и мотивы поэзии Брюсова ← Особенности поэзии Мандельштама. Своеобразие лирики↑ ДругиеЛитература 18 века в восприятии современного читателя → Тема Родины в творчестве Блока →

  • ВенециановВенецианов Алексей Гаврилович (1780-1847) – русский художник, основатель собственной школы живописи. Начинал свой творческий путь с написания портретов. Первой картиной, созданной художником, считается портрет его матери
  • Сочинение Описание природы зимой 6 классЗима является самым холодным временем года. В это время лютуют сильные морозы и кружат снежные метели. Но, несмотря на холода и снежные бури, многие любят ее. Нравится она всем из—за того, что зимой много
  • Сочинение Берг и Вера в романе Война и мир ТолстогоРоман-эпопея «Война и мир» Льва Николаевича Толстого вместила в себя множество различных образов. Всегда в произведении большое внимание уделялось главным героям: их характеристике, анализу поступков. А второстепенные персонажи оставались в стороне.
  • Сочинение Знание – сила (рассуждеие)Знание – мощная сила. Мудрецы с древних времен до наших дней определяют стремление к познанию среди естественных качеств человека, что помогает ему развивать свои способности, идти вперед и достигать своих целей.
  • Сочинение Моя любимая басня Крылова 5 классБезусловно, любая басня Ивана Андреевича Крылова интересна. В каждой басне прослеживается мораль, показаны главные пороки и проблемы человечества.

Источник: https://sochinimka.ru/sochinenie/po-literature/drugie/lyubov-i-predatelstvo-v-povesti-iuda-iskariot-andreeva

Сочинение Любовь и предательство в повести Иуда Искариот Андреева

Данное произведение написано с высоким психологическим пониманием человеческих поступков. Автор раскрывает сущность жизненного уклада всех героев, заглядывая в их души и срывает все маски с героев повести.

После выхода в печать критики накинулись на автора и сказали, что его произведения пропитаны повышенным пессимизмом и драматизмом. Деятели православной церкви отрицательно отнеслись к этой повести, из-за выставления Иуды главным героем повести.

Так как Иуда здесь расписан и рассмотрен под микроскопом. В повести освещены все его сильные и слабые стороны. Подробно по годам рассмотрена его жизнь. От самых ранних лет до того момента как он стал служить апостолом у Иисуса Христа.

Кроме того что автор расписал все сильные и слабые стороны Иуды. В повести Иуда представляет собой жесткого правдивого, человека, с большим количеством пороков, таких как воровство, предательство и осуждение близких.

Совет

После того как Иуда узнал о том что апостолы Иисуса жалеют о том что их учитель скоро погибнет на кресте. Но ничего не делают для того чтобы спасти учителя, он открыто осуждает всех помощников Иисуса. Хотя в будущей казни учителя виноват то именно Иуда.

Но он этого не осознает, считает себя положительным и правильным человеком. Хотя на самом деле Иуда жестокий, низко моральный и страшный человек. Автор в повести описывает его как ужасного человека как внутри в душе. Так и внешний его облик подтверждает те же качества, как душевного уклада, так и физические качества.

Андреев открыто и без прикрас описывает всех людей и снимает маски со всего общества. Он не украшает ни одного из героев, а наоборот показывает все отрицательные стороны характера каждого члена общества.

Поэтому Андреева часто обвиняют в повышенном психологизме и драматизме всех его произведений.  Но сам автор называет это произведение учебным пособием по этике общества, обучению психологии, и учебником о предательстве.

Автор открыто пишет обо всех достоинствах и недостатках Иуды. Так же открыто он описывает все поступки учеников Иисуса, которые потом после смерти учителя станут апостолами и будут нести свет веры всем жителям нашей планеты.

В поступках апостолов автор также находит изъяны это в первую очередь их углубленное изучение святых учений и Библии. Ученики ярко и искренне почитают все правила и обеты церкви, но простую обыденную человеческую жизнь они не замечают.

Не все видят простые потребности обычного среднестатистического человека. Ежедневные проблемы и трудности есть в жизни каждого человека. Но сохранить все свои самые хорошие черты характера это доступно не каждому человеку.

В финале повести Иуда уходит из жизни, повесившись на дереве над пропастью, чтобы после смерти соединиться с учителем. И раскаяться в своих грехах. Перед этим он жестоко осуждал учеников Иисуса, что они не спасли своего учителя и не помогли отбить его у стражников.

  • Сочинение на тему Времена годаВсе четыре времена года по своему уникальны, у каждого из них имеются свои особенные черты, которые с каждым годом удивляют своими красивыми явлениями.
  • Левий Матвей в романе Мастер и Маргарита БулгаковаЛевий Матвей является второстепенный героем, очень мало текста отводится ему в романе. Но несмотря на это, его образ важен, и несет большую смысловую нагрузку.
  • Образ и характеристика Грузинки в поэме Мцыри Лермонтова сочинениеГрузинка хоть и является второстепенным героем в поэме, однако влияние ее образа на главного героя едва ли можно назвать второстепенным. А
  • Сочинение Пальчики оближешь со словами кофе какао желе суфле 4 классНесколько дней назад, вечером, я возвращался домой. Было не очень поздно, но уже стемнело, на улицах зажглись фонари. Я шел по тому же пути, по которому хожу домой каждый день, поэтому не ожидал увидеть для себя, что-то новое.
  • Образ и характеристика Сергея Паратова в пьесе Бесприданница Островского сочинениеСергей Сергеевич Паратов – один из центральных образов в пьесе А. Н. Островского «Бесприданница». Человек яркий, сильный, богатый, уверенный в себе, Сергей Паратов всегда и везде был центром внимания.

Источник: http://sochinite.ru/sochineniya/sochineniya-po-literature/andreev/lyubov-i-predatelstvo-v-povesti-iuda-iskariot-andreeva

Проблема любви и предательства в повести Андреева «Иуда Искариот» | Свободный обмен школьными сочинениями 5-11 класс

Известный русский писатель Серебряного века Л. Андреев остался в истории русской литературы как автор новаторской прозы. Его произведения отличались глубоким психологизмом.

Автор пытался проникнуть в такие глубины человеческой души, куда не заглядывал никто.

Андреев хотел показать действительное положение вещей, срывал покров лжи с привычных явлений социальной и духовной жизни человека и общества.

Обратите внимание

Жизнь русских людей на рубеже XIX–XX веков давала мало поводов для оптимизма. Критики упрекали Андреева в невероятном пессимизме, видимо, за объективность показа действительности. Писатель не считал нужным искусственно создавать благостные картины, придавать злу приличный вид.

В своем творчестве он вскрывал истинную суть незыблемых законов общественной жизни и идеологии.

Вызывая шквал критики в свой адрес, Андреев рискнул показать человека во всех его противоречиях и тайных помыслах, вскрыл лживость любых политических лозунгов и идей, писал о сомнениях в вопросах православной веры в том виде, в каком ее преподносит церковь.

В рассказе «Иуда Искариот» Андреев дает свою версию известной евангельской притчи. Он говорил, что написал «нечто по психологии, этике и практике предательства». В рассказе рассматривается проблема идеала в человеческой жизни.

Иисус и есть такой идеал, а его ученики должны проповедовать его учение, нести свет истины в народ. Но центральным героем произведения Андреев делает не Иисуса, а Иуду Искариота, человека энергичного, активного и полного сил.

Читайте также:  Сочинение мой дедушка (с описанием)

Для полноты восприятия образа писатель подробно описывает запоминающуюся внешность Иуды, череп которого был «точно разрубленный с затылка двойным ударом меча и вновь составленный, он явственно делился на четыре части и внушал недоверие, даже тревогу… Двоилось и лицо Иуды». Одиннадцать учеников Христа выглядят невыразительно на фоне этого героя. Один глаз Иуды живой, внимательный, черный, а другой – неподвижен, как слепой. Андреев обращает внимание читателей на жесты Иуды, манеру его поведения. Герой низко кланяется, выгибая спину и вытягивая вперед бугроватую, страшную голову, а «в припадке робости» закрывает живой глаз. Его голос, «то мужественный и сильный, то крикливый, как у старой женщины», то тонкий, «досадно жидкий и неприятный». Общаясь с другими людьми, он постоянно кривляется.

Писатель знакомит нас и с некоторыми фактами биографии Иуды. Прозвище свое герой получил, так как пришел из Кариота, живет один, бросил жену, детей у него нет, видимо, Бог не хочет от него потомства. Иуда много лет бродяжничает, «всюду лжет, кривляется, зорко высматривает что-то своим воровским глазом; и вдруг уходит внезапно».

В Евангелии история Иуды – это краткий рассказ о предательстве. Андреев же показывает психологию своего героя, подробно рассказывает, что было до и после предательства и чем оно вызвано.

Тема предательства возникла у писателя не случайно.

Во время первой русской революции 1905–1907 годов он с удивлением и презрением наблюдал, сколько вдруг появилось предателей, «как будто они произошли не от Адама, а от Иуды».

В рассказе Андреев отмечает, что одиннадцать учеников Христа постоянно спорят между собой, «кто больше любви заплатил», чтобы быть приближенным к Христу и обеспечить себе в будущем вхождение в царствие небесное.

Важно

Эти ученики, которых позже назовут апостолами, относятся к Иуде с презрением и брезгливостью, как и к другим бродягам и нищим. Они углублены в вопросы веры, занимаются самосозерцанием и отгородились от людей. Иуда у Л.

Андреева не витает в облаках, он живет в реальном мире, крадет деньги для голодной блудницы, спасает Христа от агрессивной толпы. Он играет роль посредника между людьми и Христом.

Иуда показан со всеми достоинствами и недостатками, как всякий живой человек. Он сообразителен, скромен, всегда готов помочь спутникам. Андреев пишет: «…прост, мягок и в то же время серьезен был Искариот». Показанный со всех сторон, образ Иуды оживает.

Ему присущи и негативные черты, которые возникли у него за время бродяжничества и поиска куска хлеба. Это лживость, ловкость и коварство. Иуду мучает то, что Христос никогда не хвалит его, хотя и позволяет вести хозяйственные дела и даже брать деньги из общей кассы.

Обратите внимание

Искариот заявляет ученикам, что не они, а именно он будет рядом с Христом в царствии небесном.

Иуду интригует тайна Христа, он чувствует, что под личиной обычного человека скрывается что-то великое и чудесное.

Решив предать Христа в руки властей, Иуда надеется, что Бог не допустит несправедливости. До самой смерти Христа Иуда следует за ним, каждую минуту ожидая, что его мучители поймут, с кем имеют дело.

Но чуда не происходит, Христос терпит побои стражников и умирает как обычный человек.

Совет

Придя к апостолам, Иуда с удивлением отмечает, что в эту ночь, когда мученической смертью умер их учитель, ученики ели и спали. Они горюют, но жизнь их не изменилась. Напротив, теперь они уже не подчиненные, а каждый самостоятельно собирается нести людям слово Христа. Иуда называет их предателями.

Они не защищали своего учителя, не отбили его у стражников, не созвали народ на защиту. Они «теснились, как кучка испуганных ягнят, ничему не мешая». Иуда обвиняет учеников во лжи. Никогда они не любили учителя, иначе бросились бы на помощь и умерли бы за него. Любовь спасает, не зная сомнений.

Иоанн говорит, что Иисус сам хотел этой жертвы и жертва его прекрасна. На что Иуда гневно отвечает: «Разве есть прекрасная жертва, что ты говоришь, любимый ученик? Где жертва, там и палач, и предатели там! Жертва – это страдания для одного и позор для всех.

<…> Слепцы, что вы сделали с землею? Вы погубить ее захотели, вы скоро будете целовать крест, на котором вы распяли Иисуса!» Иуда, чтобы окончательно проверить учеников, говорит, что идет к Иисусу на небо, чтобы уговорить его вернуться на землю к людям, которым он нес свет.

Искариот призывает апостолов последовать за ним. Никто не соглашается. Рванувшийся было Петр тоже отступает.

Рассказ заканчивается описанием самоубийства Иуды. Он решил повеситься на суку дерева, растущего над пропастью, чтобы, если веревка оборвется, упасть на острые камни и точно вознестись к Христу.

Набрасывая веревку на дерево, Иуда шепчет, обращаясь к Христу: «Так встреть же меня ласково. Я очень устал». Наутро тело Иуды сняли с дерева и бросили в ров, прокляв его как предателя.

И остался на веки веков в памяти людей Иуда Искариот, Предатель.

Такая версия евангельского сюжета вызвала волну критики со стороны церкви. Целью Андреева было пробудить сознание людей, заставить их задуматься над природой предательства, над своими поступками и мыслями.

Источник: http://resoch.ru/problema-lyubvi-i-predatelstva-v-povesti-andreeva-iuda-iskariot/

Психология предательства в рассказе Леонида Андреева “Иуда Искариот”

/ Сочинения / Андреев Л.Н. / Иуда Искариот / Психология предательства в рассказе Леонида Андреева “Иуда Искариот”

  Скачать сочинение
Тип: Проблемно-тематический анализ произведения

    Предательство – актуальный вопрос в наше время, в тяжелые дни перепадов людских настроений, в дни сомнений и непонимания людьми друг друга. Потому, возможно, рассказ Л. Андреева, хотя и Написанный в начале века, так популярен сегодня: интересна оценка автором мотивов предательства (отличающаяся парадоксальным взглядом), исследуется цель поступка героя и предпосылки к нему.

    В основе сюжета рассказа, что мы наблюдаем и в других андреевских произведениях, лежит евангельская история, хотя, как писал Горький, “в первой редакции рассказа “Иуда” у него оказалось несколько ошибок, которые указывали, что он не позаботился прочитать даже Евангелие”. Действительно, используя евангельский сюжет, автор весьма субъективно передал его.

    Как же понимать психологию поступка Иуды в рассказе Л.

Андреева, что заставило его предать Иисуса, нарушив тем самым, казалось бы, все законы нравственности и морали?     С самого начала и на протяжении всего рассказа рефреном звучат слова “Иуда Предатель”, такое имя укоренилось в сознании людей изначально, и Андреев принимает и использует его, но лишь как “прозвище”, данное людьми. Для писателя Иуда во многом символический предатель.

    У Андреева Иуда в самом начале рассказа представлен как весьма отталкивающий персонаж: неприятна уже его внешность (“безобразная бугроватая голова”, странное выражение лица, как бы разделенного пополам), странен переменчивый голос “то мужественный и сильный, то крикливый, как у старой женщины, ругающей мужа, досадно-жидкий и неприятный для слуха”.

Отталкивают его слова, “как гнилые и шероховатые занозы ”.     Итак, с самого начала повествования мы видим, как порочна природа Иуды, преувеличено его безобразие, асимметричность его черт. А в дальнейшем поступки Иуды будут удивлять нас своей несуразностью: в разговорах с учениками он то молчалив, то чрезвычайно добр и радушен, что даже пугает многих его собеседников.

С Иисусом Иуда подолгу не разговаривал, но Иисус любил Иуду, как и других своих учеников, часто искал глазами Иуду и интересовался им, хотя Иуда, казалось бы, недостоин этого.     С Иисусом Иуда подолгу не разговаривал, но Иисус любил Иуду, как и других своих учеников, часто искал глазами Иуду и интересовался им, хотя Иуда, казалось бы, недостоин этого.

Рядом с Иисусом он выглядел низким, глупым и неискренним. Иуда постоянно лгал, так что нельзя было знать, правду говорит он в очередной раз или лжет. Вполне можно объяснить великий грех Иуды — предательство Учителя своего – натурой Иуды.

Обратите внимание

Ведь возможно, что его зависть к чистоте, непорочности Иисуса, его неоганиченной доброте и любви к людям, на которые Иуда не способен, привели к тому, что он решил погубить своего учителя.     Но это лишь первое впечатление от рассказа Л. Андреева.

Почему автор в начале рассказа и потом много раз сравнивает Иисуса и Иуду? “Он (Иуда) был худощав, хорошего роста, почти такого же, как Иисус”, т. е. писатель ставит в один ряд два таких; казалось бы, противоположных образа, он сближает их.

Между Иисусом и Иудой, как кажется, существует какая-то связь, они постоянно соединены невидимой ниточкой: глаза их часто встречаются, и мысли друг друга они почти угадывают. Иисус любит Иуду, хотя и предвидит предательство с его стороны. Но и Иуда, Иуда тоже любит Иисуса! Он любит его безмерно, он благоговеет перед ним.

Он внимательно вслушивается в каждую его фразу, чувствуя в Иисусе какую-то мистическую власть, особенную, заставляющую каждого слушающего его преклоняться перед Учителем. Когда же Иуда обвинил людей в порочности, лживости и ненависти друг к другу, Иисус стал отдаляться от него.

Иуда чувствовал это, воспринимая все очень болезненно, что тоже подтверждает неограниченную любовь Иуды к своему Учителю. Поэтому не удивляет стремление Иуды приблизиться к нему, быть постоянно рядом с ним. Возникает мысль, не явилось ли предательство Иуды способом приблизиться к Иисусу, но совершенно особым, парадоксальным путем.

Учитель погибнет, уйдет из этого мира Иуда, и там, в другой жизни, они будут рядом: не будет Иоанна и Петра, не будет других учеников Иисуса, будет лишь Иуда, который, он уверен, больше всех любит своего Учителя.     При чтении рассказа Л.Андреева нередко возникает мысль, что миссия Иуды предопределена.

Ни один из учеников Иисуса не смог бы вынести такое, не смог бы принять на себя такую участь.     Действительно, у Андреева образы других учеников – лишь символы. Так, Петр ассоциируется с камнем: где бы он ни был, что бы он ни делал, – везде используется символика камня, даже с Иудой он состязается в кидании камней.

Иоанн — любимый ученик Иисуса – это нежность, хрупкость, чистота, духовная красота. Фома прямодушен, тугодум, в действительности, – Фома неверующий. Даже глаза Фомы пусты, прозрачны, в них не задерживается мысль. Так же символичны образы других учеников: никто из них не смог бы предать Иисуса.

Важно

Иуда – вот тот избранник, которому выпала эта участь, и только он способен на сотворчество в подвиге Иисуса – он тоже приносит себя в жертву.     Заранее зная о том, что он предаст Иисуса, совершит такой тяжкий грех, он борется с этим: лучшая часть его души борется с предначертанной ему миссией. И душа не выдерживает: победить предопределение невозможно. Итак, Иуда знал, что будет совершено предательство, будет смерть Иисуса и что он убьет себя после этого, он даже наметил место для смерти. Он спрятал деньги, чтобы потом бросить их первосвященникам и фарисеям — то есть вовсе не в алчности была причина предательства Иуды.     Совершив злодеяние, Иуда обвиняет в этом… учеников. Его поражает то, что, когда учитель умер, они могли есть и спать, могли продолжать прежнюю жизнь без Него, без своего Учителя. Иуде же кажется, что жизнь бессмысленна после смерти Иисуса. Оказывается, Иуда не настолько бессердечен, как мы думали сначала. Любовь к Иисусу открывает многие скрытые дотоле положительные его черты, непорочные, чистые стороны его души, которые, однако, обнаруживаются лишь после смерти Иисуса, равно как со смертью Иисуса открывается предательство Иуды.     Парадоксальная совокупность предательства и проявления лучших качеств в душе героя объясняется только предопределением свыше: Иуда не может победить его, но он и не может не любить Иисуса.

    Парадоксальная совокупность предательства и проявления лучших качеств в душе героя объясняется только предопределением свыше: Иуда не может победить его, но он и не может не любить Иисуса. И вся психология предательства заключается тогда в борьбе личности с предопределением в борьбе Иуды с предначертанной ему миссией.

Читайте также:  Сочинение по картине фельдмана родина 9 класс описание

Добавил: PanD

50634 человека просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

Источник: http://www.litra.ru/composition/get/coid/00516681221664274432

Проблема любви и предательства (по повести Л. Н. Андреева «Иуда Искариот»)

Известный русский писатель Серебряного века Л. Андреев остался в истории русской литературы как автор новаторской прозы. Его произведения отличались глубоким психологизмом.

Автор пытался проникнуть в такие глубины человеческой души, куда не заглядывал никто.

Андреев хотел показать действительное положение вещей, срывал покров лжи с привычных явлений социальной и духовной жизни человека и общества.

Обратите внимание

Жизнь русских людей на рубеже XIX–XX веков давала мало поводов для оптимизма. Критики упрекали Андреева в невероятном пессимизме, видимо, за объективность показа действительности. Писатель не считал нужным искусственно создавать благостные картины, придавать злу приличный вид.

В своем творчестве он вскрывал истинную суть незыблемых законов общественной жизни и идеологии.

Вызывая шквал критики в свой адрес, Андреев рискнул показать человека во всех его противоречиях и тайных помыслах, вскрыл лживость любых политических лозунгов и идей, писал о сомнениях в вопросах православной веры в том виде, в каком ее преподносит церковь.

В рассказе “Иуда Искариот” Андреев дает свою версию известной евангельской притчи. Он говорил, что написал “нечто по психологии, этике и практике предательства”. В рассказе рассматривается проблема идеала в человеческой жизни.

Иисус и есть такой идеал, а его ученики должны проповедовать его учение, нести свет истины в народ. Но центральным героем произведения Андреев делает не Иисуса, а Иуду Искариота, человека энергичного, активного и полного сил.

Для полноты восприятия образа писатель подробно описывает запоминающуюся внешность Иуды, череп которого был “точно разрубленный с затылка двойным ударом меча и вновь составленный, он явственно делился на четыре части и внушал недоверие, даже тревогу… Двоилось и лицо Иуды”. Одиннадцать учеников Христа выглядят невыразительно на фоне этого героя. Один глаз Иуды живой, внимательный, черный, а другой – неподвижен, как слепой. Андреев обращает внимание читателей на жесты Иуды, манеру его поведения. Герой низко кланяется, выгибая спину и вытягивая вперед бугроватую, страшную голову, а “в припадке робости” закрывает живой глаз. Его голос, “то мужественный и сильный, то крикливый, как у старой женщины”, то тонкий, “досадно жидкий и неприятный”. Общаясь с другими людьми, он постоянно кривляется.

Совет

Писатель знакомит нас и с некоторыми фактами биографии Иуды. Прозвище свое герой получил, так как пришел из Кариота, живет один, бросил жену, детей у него нет, видимо, Бог не хочет от него потомства. Иуда много лет бродяжничает, “всюду лжет, кривляется, зорко высматривает что-то своим воровским глазом; и вдруг уходит внезапно”.

В Евангелии история Иуды – это краткий рассказ о предательстве. Андреев же показывает психологию своего героя, подробно рассказывает, что было до и после предательства и чем оно вызвано.

Тема предательства возникла у писателя не случайно.

Во время первой русской революции 1905–1907 годов он с удивлением и презрением наблюдал, сколько вдруг появилось предателей, “как будто они произошли не от Адама, а от Иуды”.

В рассказе Андреев отмечает, что одиннадцать учеников Христа постоянно спорят между собой, “кто больше любви заплатил”, чтобы быть приближенным к Христу и обеспечить себе в будущем вхождение в царствие небесное.

Важно

Эти ученики, которых позже назовут апостолами, относятся к Иуде с презрением и брезгливостью, как и к другим бродягам и нищим. Они углублены в вопросы веры, занимаются самосозерцанием и отгородились от людей. Иуда у Л.

Андреева не витает в облаках, он живет в реальном мире, крадет деньги для голодной блудницы, спасает Христа от агрессивной толпы. Он играет роль посредника между людьми и Христом.

Иуда показан со всеми достоинствами и недостатками, как всякий живой человек. Он сообразителен, скромен, всегда готов помочь спутникам. Андреев пишет: “…прост, мягок и в то же время серьезен был Искариот”. Показанный со всех сторон, образ Иуды оживает.

Ему присущи и негативные черты, которые возникли у него за время бродяжничества и поиска куска хлеба. Это лживость, ловкость и коварство. Иуду мучает то, что Христос никогда не хвалит его, хотя и позволяет вести хозяйственные дела и даже брать деньги из общей кассы.

Обратите внимание

Искариот заявляет ученикам, что не они, а именно он будет рядом с Христом в царствии небесном.

Иуду интригует тайна Христа, он чувствует, что под личиной обычного человека скрывается что-то великое и чудесное.

Решив предать Христа в руки властей, Иуда надеется, что Бог не допустит несправедливости. До самой смерти Христа Иуда следует за ним, каждую минуту ожидая, что его мучители поймут, с кем имеют дело.

Но чуда не происходит, Христос терпит побои стражников и умирает как обычный человек.

Совет

Придя к апостолам, Иуда с удивлением отмечает, что в эту ночь, когда мученической смертью умер их учитель, ученики ели и спали. Они горюют, но жизнь их не изменилась. Напротив, теперь они уже не подчиненные, а каждый самостоятельно собирается нести людям слово Христа. Иуда называет их предателями.

Они не защищали своего учителя, не отбили его у стражников, не созвали народ на защиту. Они “теснились, как кучка испуганных ягнят, ничему не мешая”. Иуда обвиняет учеников во лжи. Никогда они не любили учителя, иначе бросились бы на помощь и умерли бы за него. Любовь спасает, не зная сомнений.

Иоанн говорит, что Иисус сам хотел этой жертвы и жертва его прекрасна. На что Иуда гневно отвечает: “Разве есть прекрасная жертва, что ты говоришь, любимый ученик? Где жертва, там и палач, и предатели там! Жертва – это страдания для одного и позор для всех.

Слепцы, что вы сделали с землею? Вы погубить ее захотели, вы скоро будете целовать крест, на котором вы распяли Иисуса!” Иуда, чтобы окончательно проверить учеников, говорит, что идет к Иисусу на небо, чтобы уговорить его вернуться на землю к людям, которым он нес свет. Искариот призывает апостолов последовать за ним.

Никто не соглашается. Рванувшийся было Петр тоже отступает.

Рассказ заканчивается описанием самоубийства Иуды. Он решил повеситься на суку дерева, растущего над пропастью, чтобы, если веревка оборвется, упасть на острые камни и точно вознестись к Христу.

Набрасывая веревку на дерево, Иуда шепчет, обращаясь к Христу: “Так встреть же меня ласково. Я очень устал”. Наутро тело Иуды сняли с дерева и бросили в ров, прокляв его как предателя.

И остался на веки веков в памяти людей Иуда Искариот, Предатель.

Такая версия евангельского сюжета вызвала волну критики со стороны церкви. Целью Андреева было пробудить сознание людей, заставить их задуматься над природой предательства, над своими поступками и мыслями.

Источник: http://www.sochuroki.com/problema-lyubvi-i-predatelstva-po-povesti-l-n-andreeva-iuda-iskariot/

«Иуда Искариот» Сочинение по рассказу Андреева | Инфошкола

14 Декабрь 2013       админ      Главная страница » Сочинения      Просмотров:   5806

Изображение убийцы писателем-символистом в рассказе «Иуда Искариот».

Леонид Андреев прошёл долгий путь от реализма к символизму. Каждое его произведение нельзя просто прочитывать и просматривать, а нужно вчитываться в каждое слово, в каждую букву, чтоб понять заложенный там смысл.

Все образы, символы в его произведениях были очень реальны и просты, но в тоже время они несли в себе глубокий смысл и символику, были наполнены мистическим содержанием.

Писатель соединял все возможные и невозможные человеческие уродства в одном из своих героев, такой «жертвой» стал и Иуда Искариот из одноименного рассказа.

В этом рассказе писатель не принимает традиционное Евангелие, а создаёт своё, новое, где героем является не Иисус, а Иуда, страшный, грязный, лицемер и убийца. Он пресмыкается в грязи, как гад, он отвратителен и мерзок в своём уродстве. Ему чуждо всё человеческое, он даже способен на убийство.

Герой соединил в себе физическое уродство (неправильной формы череп, глаз с бельмом), очень тонкую и ранимую душу и хитрый, жестокий ум, способный на расчётливое, подлое предательство. Просто невозможно представить себе, что столько ужасного может соединить в себе человек. В центре его произведений одиночество человеку, которое приводит к слепо действующей силе зла, воле рока.

Ведь именно от одиночества, от нехватки людской любви и тепла, Иуда Искариот предаёт Христа.

Важно

Андреев строит ауру, заключающуюся в природе, в речах Христа, во взаимоотношениях между ним и учениками. С момента совершения предательства автор посвящает читателя в мысли Иуда. Таким образом, история предательства, рассказанная самим предателем, предоставляет нам право самим судить Иуду.

Рассказ «Иуда Искариот» можно сравнить с «преступлением и Наказанием», написанным Достоевским. В обоих произведениях в центре событий – преступление. Родион Раскольников убивает старуху-процентщицу, Иуда Искариот предаёт своего учителя Иисуса Христа, тем самым, обрекая его на смерть. Совершают преступления личности незаурядные, уверенные в том, что они избранники и имеют на это право.

Очевидно и сходство в повествовании. Речь в произведениях ведётся от третьего лица, как бы отстранено. Параллельно эти же события передаются через сознание главного героя, показывая его мысли. Это позволяет понять истинные мотивы совершаемого, понять чувства и мысли, которые вызывают в душе преступника содеянное.

Через своего героя, Андреев передал своё мировоззрение, индивидуальные взгляды на жизнь, на несовершенство этого мира, на его несправедливость. Различны ситуации, образы главных героев, различны философские идеи, утверждаемые писателем.

Источник: https://info-shkola.ru/iuda-iskariot-sochinenie-po-rasskazu-andreeva/

Рефераты, дипломные, курсовые работы – бесплатно: Библиофонд!

К Евангелию, черпая в нем вдохновения и пытаясь осмыслить то, что в нем содержится, обращались в своем творчестве многие русские писатели.

Русская литература всегда была религиозной, но в ее религиозности присутствовало нечто еретическое.

Каких бы сторон Священного Писания ни касались русские писатели, кажется, ни один из них не подвергал сомнению вопрос о причинах предательства Иисуса Христа Иудой из Кариота.

Напротив, имя Иуды стало нарицательным для обозначения человека, совершившего гнусное преступление. Даже при отсутствии имени легко “узнаешь по портрету” “предателя ученика”, “всемирного врага”, которому

…сатана, пристав, с веселием на лике

Лобзанием своим насквозь прожег уста,

В предательскую ночь лобзавшие Христа.

Одним из первых, кто затронул отношение Христа и Иуды, был Леонид Андреев, написавший в 1907 году повесть “Иуда Искариот”.

Хотя сам автор охарактеризовал свое произведение как “нечто по психологии, этике и практике предательства”, это не исчерпывает его содержания. Андреев предлагает усомниться в привычной трактовке поступка Иуды, которую большинство принимает не задумываясь, исходя из однозначности мотивации поступков.

Ни один человек, каким бы подлым он ни был, не может хладнокровно послать другого на смерть. Такой поступок должен быть оправдан некой благородной идеей. Но тогда почему Иуда уходит из жизни, повесившись на суку одинокого дерева? На мой взгляд, причина в поведение Христа, в его непротивлении злу насилием.

Совет

Он покорно и мужественно принимает мученическую смерть, лишая всякого оправдания поступок Иуды. Обнажается ложность мотивации, пропадает героичность, возникает неудовлетворенность, тоска, которые толкают на самоубийство. А может быть, это попытка осуществится, состояться в смерти, если не удалась жизнь.

Существует иное мнение, в соответствие с которым самопожертвование Христа во искупление грехов человечества было предопределенно, поэтому кто-то должен был сыграть роковую роль предателя. Перст судьбы указал на Иуду, обрекая его нести печать предательства в веках.

Читателю, которому близка эта точка зрения, андреевский Иуда не покажется неожиданным, как, впрочем, и тем, кто знаком с некоторыми еретическими учениями христианства, рассматривающими Иуду как самого посвященного из учеников, принявшего на себя бремя заклания – предательство.

Все рассказанное может показаться слишком обширным вступлением, но приводимые соображения находятся в прямой связи с повестью Леонида Андреева: либо вызваны ею, либо подводят к ней.

Так каков андреевский Иуда? Совершенно очевидно, что он сложен и неоднозначен. Дурная слава о нем распространилась по всей Иудее. Его порицали и добрые, и злые, говоря, что Иуда корыстолюбив, коварен, наклонен к притворству и лжи. Всем он приносит одни неприятности и ссоры.

Читайте также:  Анализ и мораль басни лебедь, щука и рак крылова

Когда Иуда появился в кругу учеников Иисуса, то поначалу вызвал жгучую неприязнь к себе не только безобразной внешностью, но и злыми, насмешливыми речами. Однако постепенно к нему привыкают, он завоевывает авторитет, становится казначеем, ему поручаются все хозяйственные заботы.

Иуда дерзок, умен, хитер. Виртуозно использует он эти свои качества, чтобы откровенно и цинично интриговать и насмехаться над учениками Христа. Но при внимательном рассмотрении понимаешь, что с полным основанием этого самовлюбленного интригана можно назвать гордым, смелым борцом с “неизбывной человеческой глупостью”: такими недалекими оказываются ближайшие ученики Христа.

Неоднократно подчеркивается двойственность не только лица Иуды, но и его суждений, внутренних переживаний. Его речь афористична. В сжатой и доходчивой форме ему удается сформулировать свою точку зрения и убедить оппонентов. Не раз протестовал он против однозначности толкования поступков.

Обратите внимание

Пожалуй, наиболее ярко это проявилось в эпизоде с утаиванием трех динариев из казны, когда его обвинили в воровстве.

Очень ненавязчиво, перебирая монеты, он отметил, что люди жертвуют и фальшивые деньги, неожиданно признался, что утаил деньги, чтобы отдать совершенно несчастной, голодной и истощенной женщине.

На все идет Иуда, чтобы привлечь внимание и завоевать любовь Учителя. Удивительно широк диапазон эмоциональных оттенков в поведение Иуды: от самоуничтожения до гневного обличения. Пробовал вести себя вызывающе, но не нашел одобрения. Стал мягким и покладистым – и это не помогло приблизиться к Иисусу.

Не один раз, “одержимый безумным страхом за Иисуса”, он спасал его от преследований толпы и возможной смерти. Неоднократно демонстрировал свои организаторские и хозяйственные способности, блистал умом, однако встать рядом с Христом на земле ему не удалось.

Так возникло желание быть возле Иисуса в царствии небесном.

В последние дни жизни Иуды окружил Иисуса “тихой любовью, нежным вниманием, ласкою”, “он угадывал малейшие невысказанные желания Иисуса, проникая в сокровенную глубину его ощущений, мимолетных вспышек грусти, тяжелых мгновений усталости”. Но роковой час близился неотвратимо. Иуда предал сына человеческого целованием.

” Целованием любви предаем мы тебя на поругание, на истязания, на смерть!” Он так долго и тщетно ждал поцелуя от Иисуса, который тот дарил своим любимым ученикам и никогда – ему, что перед лицом смерти осмелел и поцеловал сам, “вытянувшись в сотню громко звенящих, рыдающих струн”. До последней минуты Иуда надеялся, что Иисуса удастся спасти.

Он был рядом, когда его били солдаты, он был ближе всех к нему, когда его судили и вели на казнь, с болью следил за ним, когда его распинали на кресте. И все время ждал, что вот сейчас встанут на защиту верующие и ученики. Но – молчание. Кто отрекся, кто струсил, а кто кричал “распни!” так же громко, как еще недавно “осанна”.

Никто не ответил на призыв Иуды идти против вооруженных солдат и служителей храма. А разве это не предательство? И Иуда обвиняет в предательстве учеников Христа: ” Учитель не велел вам убивать, но разве он запретил вам и умирать?”. “Осуществился ужас и мечты”. Иуда победил. Наступил миг его торжества, его величества и могущества. Даже земля стала маленькой, и время подчинилось ему.

Но зачем ему земля, на которой распяли Иисуса, лучшего из людей? Иуда плюет на нее. Он “во время своих одиноких прогулок наметил то место, где он убьет себя после смерти Иисуса”. Он идет к нему и просит встретить его ласково, он очень устал. Иуда обращается к Иисусу: “Потом мы вместе с тобой, обнявшись, как братья, вернемся на землю.

Важно

Хорошо?” Однако он не уверен, боится, что Иисус будет сердиться на Иуду из Кариота, не поверит ему, пошлет в ад. И тут же от боязни переходит к угрозам: “И на огне твоего ада я буду ковать железо и разрушу твое небо. Тогда пойдешь со мною назад на землю?”

Какую же цель преследует Иуда, а вместе с ним и автор? Помимо мотивов, указанных ранее, надо вспомнить еще и о следующем: пожалуй, ничто так не привлекает людей в вере, как ореол мученичества. Именно на это и рассчитывал Иуда, разыгрывая столь страшную трагедию.

Вряд ли большую роль в его поступке сыграла судьба, потому что от начала и до конца Иуда Леонида Андреева действует осмысленно. Своим поступком он подверг учеников Христа своеобразной “проверке на прочность”, поставил их в такое положение, когда они должны были точно определить свое отношение к Христу.

Таким образом, получается, что Иуда намного лучше других учеников понимал Христа, и его действия были просто необходимы для утверждения учения Иисуса. Так кто же такой Иуда: предатель или верный ученик? А почему “или”? Может быть, он то и другое одновременно? Это остается загадкой для читателя.

Очевидно одно: Андреев дает возможность поразмышлять над тем, что, казалось бы, не может быть подвергнуто переоценке. Подход Андреева к теме Иуды философский, а не социальный или политический, как полагали некоторые его толкователи. Другие критики считали, что концепция Андреева искажает, если не отвергает Евангелие как свидетельство о Христе и Иуде.

Так ли это в самом деле? Безусловно, этот вопрос должен стать предметом серьезного исторического исследования, я позволю себе лишь несколько соображений, которые дают возможность утверждать, что это не совсем так…

Никто не знает, был ли евангельский Иуда “рыжим и безобразным иудеем”, как у Андреева (придавая герою тот или иной облик, автор решает свои художественные задачи), но Иуда в повести Андреева “имел при себе денежный ящик и носил, что туда опускали”, то есть был казначеем.

Этот факт упоминается и в Евангелия от Иоанна, как и то, что Иуда был вор. Мысль положить в основу сюжета борьбу учеников за место возле Христа, возможно, возникла у Андреева именно при чтении Евангелия, но на этот раз от Луки: “Был же спор между ними, кто из них должен почитаться большим”.

Совет

Обратимся к  Евангелие от Матфея. Интересно, что сначала Иисус в обращении к ученикам сообщает о том, что “… Сын Человеческий предан будет на распятие”, и лишь потом впервые упоминается Иуда.

Это наблюдение является первым шагом к пониманию того, что истоки реабилитации Иуды можно отыскать на страницах Евангелия.

“Горе тому человеку, которым Сын Человеческий предается…” – это уже цитата из Евангелия от Марка. Впрочем, подобные слова можно найти и в трех других. Горе… Почему кара должна обязательно прийти извне, может быть, совершающего этот поступок ожидают муки душевные, как это происходит с героем Андреева.

Тема евангельских мотивов в русской литературе выглядит как своеобразное знамение времени. Меня побудило обратиться к ней стремление понять, в какой степени общечеловеческая проблема добра и зла, греха и раскаяния, поднимаемая русскими писателями, связана с христианством не столько как с религией, но как с философией.

  Меня не отталкивает, а скорее привлекает свободное обращение Андреева с текстом Евангелия. Иудин грех – предательство, совершенное ради корысти – на страницах повести Андреева выглядит почти как самопожертвование.

Отыскать в каждом, даже самом дурном или скверном человеке хорошее, светлое – не в этом ли заключается смысл христианства? Во всяком случае, я думаю именно так.

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.bobych.spb.ru/

Источник: https://www.BiblioFond.ru/view.aspx?id=80456

Проблема границ любви в произведении Л. Андреева Иуда Искариот

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Эссе по культурологии

Леонид Андреев «Иуда Искариот»

Тема: Проблема границ любви в произведении Л. Андреева «Иуда Искариот»

Существует много пересказов библейской легенды об Иуде из Кариота. Мне кажется, что «Иуда Искариот» Леонида Андреева в этом отношении самый неординарный вариант. Повесть раскрывает перед нами картину предательства Иисуса Христа, но это лишь внешний смысл произведения.

Автор ставит перед своими читателями вопросы, но не дает на них однозначных ответов. Особенность рассказа заключается в многоплановости авторского восприятия героев. О чем же это произведение? Я думаю, что эта книга, прежде всего о любви. Об искренней любви человека к человеку и любви человека к Богу.

О том, на что человек готов ради любви, какие испытания стоят перед любящим и о тех, кто готов пройти эти испытания.

Обратите внимание

По традиционной трактовке Иуда из Кариота предал Ииуса Христа, в связи с чем сына божьего распяли, а Имя Ииуды стало синонимом предательства. Иуда, по мнению Леонида Андреева, любил Иисуса настолько сильно, что даже предал, чтобы доказать это.

Среди учеников Христа, таких открытых, понятных с первого взгляда, Иуда из Кариота выделяется двойственностью образа, автор показывает это даже во внешнем облике: лицо его как будто сшито из двух половинок «одна сторона его, с черным, остро высматривающим глазом, была живая, подвижная, охотно собирающаяся в многочисленные кривые морщинки, другая – мертвенно-гладкая, плоская и застывшая, кажущаяся большой от широко открытого, незрячего, затянутого бельмом ока». С одной стороны Иуда корыстен, коварен, склонен к притворству, лжи, ученики Иисуса отрицательно отнеслись к его появлению в их тесном круге. С другой стороны он любит Христа и Иисус верит ему, к концу повести Иуда предстает перед нами единственным правдоборцем, стремящимся найти истину, раскрыть людям глаза на то, что они творят. Предательство Иуды закономерно. Он надеялся, что хотя бы такая встряска заставит людей действительно поверить в избранность Иисуса, то, что Христос «был невинен и чист», и его смерть будут оплакивать даже звери. Иуда уже привык к лживости, поэтому у него свои средства и методы, это отчасти и заставляет его избрать путь предательства во имя высшей цели. Уже предав, Иуда надеялся, что его остановят. Он взывал к Богу, прося подать ему знак, но небо молчало. Иуда пытался подбить учеников Христа на, то чтобы они помогли своему учителю, но Иуду не поняли. Никто даже не попытался освободить своего учителя. И после смерти Иисуса, это больше всего возмущало Иуду, эти люди, клявшиеся Христу в своей вечной любви и верности, могут совершенно спокойно жить. Иуда возмущается и говорит слова, которые объясняют его поступок: «Кто любит, тот не спрашивает, что делать! Он идет и делает все». Мне кажется, этой фразой автор говорит нам, что любовь нельзя ограничить какими-то рамками, она не имеет границ. Иуда решил последовать за Христом, потому что любит его, он покончил собой и верит, что встретиться с Иисусом, и вернется на землю вместе с ним.

Чувства Иуды доведены до критической точки и Иуда, вечный символ предательства, становится вдруг воплощением искренней любви, самоотверженной и беспощадной. Ученики Христа в повести тоже любят Иисуса, но их любовь пассивна, она неспособна на смерть во имя предмета поклонений. Иисус покорный судьбе и из любви к людям не пытается ничего изменить, поэтому Иуда остается в одиночестве.

Я считаю, что эта книга, погружает нас в мир, где существуют только искренние чувства на пределе человеческих возможностей.

Я по-другому взглянула на эту легенду и поняла какой разной может быть любовь, и как важно не обвинить человека за содеянное, а попытаться понять его.

Я хочу посоветовать прочитаться эту книгу всем, особенно верующим людям, она поможет вам взглянуть на то, что вы уже давно знаете немного под другим углом.

Источник: https://works.doklad.ru/view/IK-34X_lvjg.html

Ссылка на основную публикацию