Образ и характеристика фенечки в романе отцы и дети тургенева сочинение

Образ и характеристика Фенечки в романе «Отцы и дети»: описание внешности и характера в цитатах

Фенечка с ребенком.Художник К. И. Рудаков

Фенечкая является одной из второстепенных героинь романа «Отцы и дети» Тургенева.

В этой статье представлен цитатный образ и характеристика Фенечки в романе «Отцы и дети»: описание внешности и характера героини в цитатах.

Смотрите: 
Краткое содержание романа
— Все материалы по роману «Отцы и дети»Возраст Фенечки — около 23 лет:
«…Это была молодая женщина лет двадцати трех…»

Полное имя героини — Федосья Николаевна:

«…Федосья Николавна…»

Фенечка является крестьянкой по происхождению. Судя по всему, ее родители получили вольную и стали вольнонаемными крестьянами: «…«Поцелуй же ручку у барина, глупенькая», – сказала ей Арина…» (крестьяне целовали у барина руку)

Юная Фенечка осталась сиротой в 20 лет:

«…Муж у ней давно умер…» (речь идет про отца Фенечки) «…мать, Арина, умерла от холеры…» (Мать Фенечки умерла от холеры, когда дочери было около 20 лет)

Фенечка является красивой молодой женщиной:

«…И в самом деле, есть ли на свете что-нибудь пленительнее молодой красивой матери с здоровым ребенком на руках?..» «…Какая хорошенькая!..» «…Известно о ком: одна только хорошенькая…» «…У твоего отца, видно, губа не дура…»

О внешности Фенечки известно следующее:

«…Фенечка. Это была молодая женщина лет двадцати трех, вся беленькая и мягкая, с темными волосами и глазами, с красными, детски пухлявыми губками и нежными ручками. На ней было опрятное ситцевое платье; голубая новая косынка легко лежала на ее круглых плечах…» «…мелькнуло молодое женское лицо…»

«…в голубой душегрейке и с наброшенным белым платком на темных волосах, молодая женщина, Фенечка…»

«…показалась мягкая масса черных, блестящих, слегка растрепанных волос…» «…горячая кровь разлилась алою волной под тонкою кожицей ее миловидного лица…» «…тихонько вышла. Она ходила немножко вразвалку, но и это к ней пристало…» «…Фенечка и свои волосы привела в порядок, и косынку надела получше, но она могла бы остаться, как была…» «…приложил губы к Фенечкиной руке, белевшей, как молоко, на красной рубашечке Мити…» «…лицо Фенечки скользнуло перед ним такое бледное и маленькое…» «…Фенечка хорошела с каждым днем. Бывает эпоха в жизни молодых женщин, когда они вдруг начинают расцветать и распускаться, как летние розы; такая эпоха наступила для Фенечки. Все к тому способствовало, даже июльский зной, который стоял тогда. Одетая в легкое белое платье, она сама казалась белее и легче: загар не приставал к ней, а жара, от которой она не могла уберечься, слегка румянила ее щеки да уши и, вливая тихую лень во все ее тело, отражалась дремотною томностью в ее хорошеньких глазках. Она почти не могла работать; руки у ней так и скользили на колени. Она едва ходила и все охала да жаловалась с забавным бессилием…» «…Она сидела на скамейке, накинув по обыкновению белый платок на голову…»

У нее «хорошенькие глазки»:

«…Фенечка подняла на Базарова свои глаза, казавшиеся еще темнее от беловатого отблеска, падавшего на верхнюю часть ее лица…» «…Прелестно было выражение ее глаз, когда она глядела как бы исподлобья да посмеивалась ласково и немножко глупо…» «…в ее хорошеньких глазках…»

У нее приятный голос:

«…Я люблю, когда вы говорите. Точно ручеек журчит…» «…Здравствуйте-с, – ответила она негромким, но звучным голосом…»Фенечка является стыдливой девушкой: «…она предполагает… она стыдится…» «…Напрасно ж она стыдится…»

«…поставив ее перед Павлом Петровичем, вся застыдилась…»

«…Казалось, ей и совестно было, что она пришла, и в то же время она как будто чувствовала, что имела право прийти…»

Фенечка — достойная женщина, по мнению Николая Петровича Кирсанова и его сына Аркадия:

«…если ты позволил ей жить с тобой под одною кровлей, стало быть она это заслуживает…» «…Конечно, если б эта девушка не стоила… Это не легкомысленная прихоть…»Фенечка является вежливой девушкой: «…Фенечка всем в доме говорила вы…»

Она — тихая и скромная девушка:

«…редкий ее видел: она жила тихонько, скромненько…»

Фенечка является пустым существом, по мнению Павла Петровича Кирсанова:

«…Ах, как я люблю это пустое существо!..»
При этом Фенечка — хорошая хозяйка. Она порядок: «…Она наследовала от своей матери любовь к порядку…»

Она — рассудительная и степенная девушка:

«…наследовала от своей матери… рассудительность и степенность…»

Отношения Фенечки и Николая Петровича Кирсанова

В начале романа крестьянка Фенечка является неофициальной женой помещика Николая Петровича Кирсанова:«…эта девушка, про которую ты, вероятно, уже слышал. . она теперь живет у меня. Я ее поместил в доме… там были две небольшие комнатки…»

У Фенечки и Николая Петрович есть маленький сын Митя:

«…вошла Фенечка с Митей на руках…» «…– Сколько, бишь, ему месяцев? – спросил Павел Петрович. – Шесть месяцев; скоро вот седьмой пойдет, одиннадцатого числа…»

Фенечка любит Николая Петровича, она благодарна ему за его хорошее отношение к ней:

«…Я Николая Петровича всем сердцем люблю… Мне Николая Петровича не любить – да после этого мне и жить не надо!.. Я Николая Петровича одного на свете люблю и век любить буду!..»

В конце романа Николай Петрович женится на Фенечке, несмотря на то что та  является крестьянкой и такие браки осуждались в дворянском обществе:

«…Неделю тому назад, в небольшой приходской церкви, тихо и почти без свидетелей, состоялись две свадьбы: Аркадия с Катей и Николая Петровича с Фенечкой…»

Это был цитатный образ и характеристика Фенечки в романе «Отцы и дети» Тургенева: описание внешности и характера героини.

Смотрите: Все материалы по роману «Отцы и дети»

Источник: http://www.literaturus.ru/2015/08/fenechka-otcy-i-deti-harakteristika.html

Образ и характеристика Фенечки в романе Отцы и дети Тургенева сочинение

Фенечка в романе Тургенева “Отцы и дети” – это незаконная жена Николая Петровича Кирсанова. По происхождению обычная крестьянка. Матушка Фенечки поступила в дом Кирсановых на должность экономки, Николая Петровича поражала ее чистоплотность, умение содержать жилище в порядке.

После внезапной смерти матери Фенечка осталась в доме Кирсановых, они с Николаем Петровичем полюбили друг друга и стали жить вместе. Оказалось, что мама Фенечки – Арина Савишна была хозяйкой одного постоялого двора, чистота которого поразила Николая Петровича.

Обратите внимание

В конце концов Фенечка привыкла к Николаю Петровича, а после смерти матери – Арины Савишны от холеры, девушка и вовсе стала жить вместе с барином. Когда она умерла, он взял на себя заботу о молодой Фенечке, в которую впоследствии влюбился.

Читайте также:  Сочинение сережа каренин в романе анна каренина толстого

Несмотря на то, что Фенечка – простолюдинка и намного моложе Николая Петровича, эти герои счастливы вместе.

В этот момент читатель узнает о том, как Фенечка появилась в доме Кирсановых. Фенечку описывают как приятную девушку, двадцати трёх лет, с привлекательной внешностью, милым голосом, и прекрасным характером.

Из произведения видно, что она очень добрая, хоть и немного глуповатая и наивная ввиду отсутствия образования, но в этой наивности и проявляется её милость и привлекательность. Она заботливая мать.

Сама того не желая, Фенечка становится зерном раздора между Павлом Петровичем и Базаровым, последней каплей терпения.

Образ Фенечки подобен нежному цветку, имеющему, однако, необычайно крепкие корни. Мне кажется, что из всех героинь романа она наиболее близка к “тургеневским женщинам”. Прямой противоположностью Фенечки является Евдоксия, а точнее Авдотья, Никитична Кукшина.

Женские образы в романе “Отцы и дети” противоположны друг другу. Не верится, что Фенечка может находиться в одном пространстве с Кукшиной и Одинцовой. Она скромная, тихая и боязливая. Постепенно раскрывается ее индивидуальность, и становится ясно, что в союзе с Аркадием она будет главной.

Николай Петрович обожал свою первую жену, а после ее смерти встретил Фенечку и полюбил девушку всей душой. Тургенев показывает, что настоящая любовь выше всех предрассудков. Несмотря на то, что Фенечка – простолюдинка и намного моложе Николая Петровича, эти герои счастливы вместе.

И тому есть прямое доказательство – их сын Митенька. От Кирсанова у Фенечки родился мальчик, получается, что это братик Аркадия по отцу. В конце романа все-таки Фенечка становится женой Николая Петровича.

Важно

Мы можем догадаться, что она, как бы мы назвали сейчас, гражданская жена или сожительница Николая Петровича.

Фенечка – один из центральных персонажей романа “Отцы и дети”, дочь бывшей экономки Николая Петровича, которая осталась в усадьбе после смерти матери. Кажется из мещан, но точно не крепостная, потому что могла покинуть усадьбу после смерти матери. Она влюбилась в Николая Петровича, а тот в свою очередь полюбил Фенечку.

Тургеневским женщинам” присущи и поэтичность, и цельность натуры, и невероятная сила духа. Таковы Елена (“Накануне”), Наталья (“Рудин”), Лиза (“Дворянское гнездо”).

В романе “Отцы и дети” представлена целая галерея женских образов — от простой крестьянки Фенечки до великосветской дамы Анны Сергеевны Одинцовой. Надо отметить, что Фенечка появилась перед Аркадием и Базаровым не в первый день их приезда.

Мне трудно однозначно ответить на вопрос: как Тургенев относится к Одинцовой? Может быть, мне мешает мое личное восприятие — Одинцова мне не очень симпатична.

В начале романа Фенечка – сожительница Николая Петровича.

История жизни Федосьи Николаевны

Фенечка – незаконная жена Николая Петровича. По происхождению обычная крестьянка. После смерти отца осталась вдвоем с матерью.

Матушка Фенечки поступила в дом Кирсановых на должность экономки, Николая Петровича поражала ее чистоплотность, умение содержать жилище в порядке. Внимание Николая Петровича привлекла юная дочь экономки, он старался чаще с ней видеться и общаться.

После внезапной смерти матери Фенечка осталась в доме Кирсановых, они с Николаем Петровичем полюбили друг друга и стали жить вместе. Фенечка родила от него сына, Митеньку.

Описание Фенечки

Внешний облик молодой Федосьи Николаевны автор описывает, передавая читателю восхищение этой особой: Фенечка миловидная девушка. Невзирая на крестьянское происхождение, она воспитана.

Глуповата, неграмотна, но мила и добра. От матери наследовала любовь к чистоте и уюту в доме.

Совет!

Она скромна и немного стесняется жителей и гостей Марьина: Единственным человеком, с которым она чувствовала себя абсолютно свободно, был Евгений Базаров:

Полностью раскрывается ее характер в материнстве. Она трепетно относится к сыну, обожает и балует малыша. Огромную радость ей приносит интерес Павла Петровича к маленькому племяннику:

Кирсанов и Фенечка

В начале романа Фенечка – сожительница Николая Петровича. Такие отношения, кажется, лишены будущего. Он — дворянин, она – обычная крестьянка. Но рождение ребенка дарит Федосье Николаевне новое положение, Николай Петрович переселяет ее в дом, сообщает сыну о своих отношениях.

Но сохраняется какая-то неопределенность в судьбе девушки. Кирсанов сам стесняется чувств:
Фенечка преданно любит отца своего ребенка: Она выше всяких обсуждений и наговоров. Простота и естественность девушки делают ее прекрасной и ни на кого не похожей.

Итогом трехлетних неузаконенных отношений становится долгожданная свадьба Фенечки и Николая Петровича.

Образ Фенечки тщательно прорисован Тургеневым. Он сочувствует ей, восторгается искренностью и открытостью. Из женских образов, представленных в романе «Отцы и дети», она больше остальных подходит к идеальному типу тургеневской девушки.

Другие материалы по роману «Отцы и дети»:

Краткое содержание

Сочинение Образ и характеристика Фенечки

Знаковый роман Тургенева И.С. «Отцы и дети» был написан во второй половине ХIХ века. Действие, описанное в романе, происходит в родовом имении Кирсановых летом 1859 года.

Наряду с главными героями нашли своё место на страницах произведения яркие женские образы. Одним из них является образ Федосьи Николаевны. Фенечка – так любовно называют героиню окружающие. Мать героини, обычная крестьянка, служила в доме Кирсановых экономкой.

Хозяин дома, Николай Петрович, был доволен своей экономкой. Ему нравилась её чистоплотность и способность содержать дом в полном порядке. После внезапной смерти матери, Фенечка становится любовницей хозяина дома. У неё рождается сын, которого назвали Митей.

Впервые Фенечка появляется после приезда младшего Кирсанова с Базаровым. Внешнее описание молодой женщины 23-х лет оставляет только приятное впечатление. Кроме миловидности, мастерски описанной Тургеневым, девушка скромна и стеснительна.

Обратите внимание

Перед гостями появилась не сразу, не в первый день их приезда. Положение её было двойственным и это было весьма очевидно. Барин проявил великодушие и поселил свою возлюбленную вместе с ребёнком у себя в доме.

Читайте также:  Образ рассказчика игнатича в рассказе матренин двор солженицына сочинение

Но тот факт, что он сам стеснялся своего поступка, сводило всё его благородство к нулю.

Фенечка, как существо чуткое, понимала всю сложность своего положения. Ей были и совестно за то, что она живёт в грехе со своим барином.

И в то же самое время она интуитивно чувствовала, что за ней есть какое-то право. Тургенев, описывая образ девушки, как будто бы сам любуется ей, как мадонной с младенцем на руках.

Своим положительным отношением к героине, автор поднимает её выше всех пересудов и кривых толкований.

Фенечка мягкая и естественная, нравится почти всем окружающим. Так Базаров испытывал истинное удовольствие только от общения с Фенечкой. Он даже менялся в лице. Всегда строгое и даже грубоватое лицо Евгения Васильевича становилось добрым и внимательным.

Он рассмотрел в героине не просто молодую красивую женщину, похожую на распустившийся цветок.  Ему удалось увидеть чистоту её души, её естественность, отсутствие притворства. Не равнодушен к девушке и брат Николая Петровича, Павел Петрович Кирсанов.

Важно

Это он вызвал на дуэль Базарова, когда стал случайным свидетелем поцелуя между Базаровым и Фенечкой.

В конце романа Николай Петрович всё-таки узаконил свои отношения с Фенечкой. Таким  образом, сам Тургенев восстановил справедливость. Потому что образ Федосьи Николаевны – лучший женский образ в произведении.

Вариант 3

Есть множество замечательных произведений русского классика Тургенева, которые так или иначе раскрывают своеобразный идеал женщины, повествуя нам о том, какой  именно она должна быть, каких взглядов должна придерживаться, какого характера должна быть, и наконец, как должна выглядеть. Однако, несмотря на немалое количество такого рода произведений в литературной биографии Тургенева, выделить можно только одно, и это роман “Отцы и дети”.

В произведении мы знакомимся с множеством колоритных женских характеров, которые автор наполнил самыми различными чертами, как плохими, так и хорошими, но своё внимание он заставляет остановить на Фенечке. Фенечка – крестьянка по происхождению, является неказённой женой Николая Петровича.

Фенечка является Тургеневским идеалом русской женщины, которую он описывает практически богиней, с прелестным характером и убеждениями, которого нужно придерживаться всем женщинам. В её образе присутствует множество различных черт, которые, по мнению Тургенева, обязательны к наличию у хорошей девушки.

Это такие черты характера как: доброта, самостоятельность, ум, заботливость, усиленный материнский инстинкт.

Постепенно рассказывая нам о Фенечке автор всё более и более влюбляет нас в неё, заставляя сопереживать, и относится, как к родной. Её детская наивность и поистине безграничная доброта ко всему живому вызывает несомненную симпатию и привязанность.

Несмотря на всю свою нелёгкую судьбу, Фенечка осталось всё такой же добродушной и милой, как и была до этого. Через её образ Тургенев показывает нам, насколько же прекрасен этот идеал, им же и созданный. Выявляя очевидные вещи, автор заставляет с такой же очевидной наивностью влюбиться в данного персонажа, пытаясь сопереживать ей, и, несомненно, поддерживать всё произведение.

Так или иначе, Тургенев создал замечательный и завораживающий образ женского идеала, которому должны придерживаться девушки, так как он наполнен, несомненно, хорошими чертами, которыми должен обладать каждый человек.

Совет!

Также через её детскую наивность, но взрослые взвешенные решения, автор пытается передать всю силу и волю её характера, как бы показывая нам сильную сторону данного идеала.

В общем и целом, автор написал замечательное произведение, позволившее в полной мере увидеть тот самый идеал в лице Фенечки.

Источник: https://novoevmire.biz/obshhestvo/obrazovanie/obraz-i-harakteristika-fenechki-v-romane-ottsy-i-deti-turgeneva-sochinenie.html

Женские образы в романе И.С. Тургенева «Отцы и дети»

Тургенев-художник по праву считается знатоком женской природы, поэтом женщин.

«Что нам особенно нравится в Тургеневе, — это, так сказать экономия в красках: у него женский образ, большей частью, только набрасывается, редко отделывается; но, несмотря на это, в изображении читателя он всегда вырастает до истинно-художественной законченности», — писал Де-Пуле в 1915 году.

Эта законченность-воздушность свойственна почти всем героиням Тургенева. В романе «Отцы и дети» к этому свойству писателя добавляется его юмор, иронический взгляд на женщину, доходящий порой до язвительной сатиры.Вот Фенечка, простодушная и непосредственная молодая женщина, «неблагородного происхождения», которую приблизил к себе Николай Петрович.

Фенечка добра, наивна, бескорыстна. Однако она честна, открыта, религиозна, у нее свои понятия о порядочности. Она искренне и глубоко любит Николая Петровича, души не чает в маленьком Мите. Вот почему преследования Базарова и подозрения Павла Петровича в неверности глубоко оскорбляют ее.

Для Фенечки самым главным в жизни является ее семья — в финале романа она становится женой Николая Петровича.Другой женский образ в романе — Евдоксия Кукшина. Это молодая женщина, считающая себя сторонницей Базарова, «провинциальная нигилистка».

Она необычайно начитанна, находится в курсе всех последних статей, идей, теорий, литературных произведений. В разговоре с Базаровым и Аркадием она упоминает имена Либиха, Жорж Санд, Эмерсона.Однако все убеждения героини поверхностны. Она просто-напросто поддерживает имидж «передовой женщины», в действительности таковой не являясь.

И Тургенев намекает на это в описании интерьера гостиной Кукшиной: «Комната, в которой они очутились, походила скорее на рабочий кабинет, чем на гостиную. Бумаги, письма, толстые нумера русских журналов, большею частью неразрезанные, валялись по запыленным столам; везде белели разбросанные окурки папирос».

Поэтому в описании Кукшиной звучит откровенная авторская сатира, все поведение ее кажется неестественным, деланным, производит неприятное впечатление. «В маленькой и невзрачной фигурке эмансипированной женщины не было ничего безобразного; но выражение ее лица неприятно действовало на зрителя.

Невольно хотелось спросить у ней: „Что ты, голодна? Или скучаешь? Или робеешь? Чего ты пружишься?»… Она говорила и двигалась очень развязно и в то же время неловко… все у ней выходило, как дети говорят, нарочно, то есть не просто, не естественно».Нарочитая развязность и неловкость манер Кукшиной свидетельствуют о ее неуверенности, зажатости, закомплексованности и о постоянном стремлении преодолеть собственные комплексы. Думается, именно об этом хочет сказать Тургенев, описывая ее манеры, то, как она говорит и двигается. «И у ней, как у Ситникова, — замечает писатель, — вечно скребло на душе».

Обратите внимание

Однако автор нисколько не сочувствует этой героине. Наоборот, Тургенев всячески подчеркивает какую-то нелепость внешнего облика Кукшиной, ее неряшливость, неопрятность, внешнюю непривлекательность. Мы видим Кукшину «растрепанной», в «не совсем опрятном платье», у нее — «сиплый голос», на балу она появляется «безо всякой кринолины и в грязных перчатках, но с райскою птицею в волосах».

Читайте также:  Имя существительное как часть речи 2, 3, 4, 5 класс

Смысл этих портретов очень глубок. Столь явная авторская неприязнь, вероятно, связана с представлениями Тургенева о предназначении женщины, о ее внутреннем облике. Любимые героини писателя — Ася, Лиза Калитина, Наталья Ласунская — сродни пушкинской Татьяне. Как замечает Г. Б.

Курляндская, они «отличаются романтическими порывами, идеальностью мечты, которая связана у них с чистотою нравственного чувства», сами «общественно-нравственные искания» героинь Тургенева неразрывно связаны с их чувствами.

Любовь здесь не противостоит духовным запросам, а выступает заодно с ними.

Ничего подобного мы не находим в Кукшиной. Эта героиня «прозаична», ей не свойствен какой-либо романтизм, у нее нет никакой мечты. Любовь, бессознательное стремление к счастью — все это ей не свойственно.

Со своим мужем Кук-шина, видимо, рассталась. Писатель как будто лишает героиню данного аспекта личности (основного для женщины, по мысли Тургенева).

И это «обезличивание» оборачивается карикатурностью общественно-нравственных устремлений.

Наиболее значительный женский образ в романе — это образ Анны Сергеевны Одинцовой. Одинцова — молодая женщина лет двадцати восьми, богатая помещица, безвыездно живущая в своем имении. Она умна, рассудительна, уверена в себе. Величавое спокойствие Одинцовой, ее чувство собственного достоинства, тонкость и аристократизм подчеркнуты в описании ее внешности.

«Аркадий оглянулся и увидел женщину высокого роста, в черном платье, остановившуюся в дверях залы. Она поразила его достоинством своей осанки.

Обнаженные ее руки красиво лежали вдоль стройного стана; красиво падали с блестящих волос на покатые плечи легкие ветки фуксий; спокойно и умно, именно спокойно, а не задумчиво, глядели светлые глаза из-под немного нависшего белого лба, и губы улыбались едва заметною улыбкой. Какой-то ласковой и мягкой силой веяло от ее лица».Судьба этой женщины была нелегкой.

Важно

Отцом ее был Сергей Николаевич Локтев, карточный шулер, известный в свете аферист. Получив блестящее воспитание в Петербурге, она после смерти отца вынуждена была переехать в деревню. На руках у Анны осталась сестра — двенадцатилетняя Катя. Однако молодая девушка не растерялась: выписав к себе тетку, княжну Авдотью Степановну, она стала заниматься воспитанием сестры.

Вскоре Анна Сергеевна случайно встретилась с Одинцовым, богатым человеком, слывшим чудаком, однако не злым и не глупым. Одинцов сделал ей предложение, и она согласилась. Но через шесть лет он умер, и Анна Сергеевна стала вдовой.В губернии Одинцову не слишком жаловали: там постоянно ходили слухи и толки по поводу ее брака, по поводу дел отца.

Однако сплетни эти не трогали Анну Сергеевну. Жизнь ее шла все так же спокойно и размеренно, все тем же заведенным порядком.Тот же стройный порядок был заведен и в ее доме. Все в течение дня — завтрак, обед и ужин, занятия музыкой, отдых — совершалось в определенное время. Анна Сергеевна не любила никаких изменений и нововведений.

«Как по рельсам катишься», — заметил Базаров, гостя у Одинцовой.Тот же порядок, размеренность царят и в мыслях героини, в ее душевной жизни. Более всего на свете она ценит собственное спокойствие. Ум ее, глубокий и пытливый, требует себе новой пищи, и она с удовольствием общается с Базаровым.

Одинцовой интересно поговорить с человеком, который «имеет смелость все отрицать». Она чувствует в нем сильную, яркую, незаурядную личность, и это притягивает ее. Кроме того, как и любой женщине, Анне Сергеевне приятно осознавать производимое ею впечатление. Но это — все, что она чувствует к Базарову. Именно поэтому она и отвергает его любовь.

Основные черты характера Одинцовой — это сила, уверенность и любовь к покою, стабильности и комфорту. Флегматичность проявляется в манерах Анны Сергеевны, в плавности и естественности ее движений, в вежливом участии ее разговора. И Тургенев изображает эти черты несколько иронично.

Любовь Базарова не смогла «потрясти» это «спокойствие», не смогла вывести ее из привычного равновесия чувств и мыслей. В этом отношении Анна Сергеевна является женщиной духовно ограниченной, ограниченной теми рамками, в которых она держит свою жизнь, свои чувства и эмоции. Она достаточно консервативна. Базарова же невозможно ограничить какими бы то ни было рамками.

Его пылкое признание, сильная и тяжелая страсть, «похожая на злобу», — все это пугает Одинцову. «…Бог знает, куда бы это повело, этим нельзя шутить, спокойствие все-таки лучше», — думает она. Похоже, что Анна Сергеевна вообще не нуждается в любви. Чувство Базарова для нее — «пустота или… безобразие».

Впоследствии она удачно выходит замуж «не по любви, а по убеждению».Если Анна Сергеевна, безусловно, личность неординарная, в, чем-то достойная любви Базарова, то ее сестра Катя, напротив, обыкновенная, посредственная барышня, ничем не выделяющаяся среди юных особ дворянского круга.

Совет!

Катя была воспитана сестрой, бывшей, вероятно, излишне строгой с ней, поэтому девушка недоверчива и немного диковата. Однако в ней есть какая-то особая чистота и неиспорченность. Именно эти черты в ней подмечает Базаров. При всем том Катя далеко не наивна, в ней есть и самостоятельность, и практический ум, и властность. Как заметил Базаров, она и «за себя постоит», и мужа «в руки заберет».

Итак, героини романа представляют собой типы, несколько отличные от прежних «тургеневских барышень». Однако в одном автор не изменяет себе: все женские образы в «Отцах и детях» выписаны мастерски и с любовью. Каждый из них по-своему неповторим, жизненно верен и притягателен.

Источник: http://lit-helper.com/p_jenskie_obrazi_v_romane_i_s__turgeneva_otci_i_deti

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector