Образ и характеристика гаева в пьесе вишнёвый сад чехова сочинение

Образ и характеристика Гаева в пьесе «Вишневый сад» Чехова: описание характера в цитатах

Полное имя героя — Леонид Андреевич Гаев: «…Гаев Леонид Андреевич…»Гаев — брат Раневской: «…Гаев Леонид Андреевич, брат Раневской…»

Гаев — разорившийся помещик:

«…Гаев (кладет в рот леденец). Говорят, что я все свое состояние проел на леденцах…»

Возраст Гаева — 51 год:

«…теперь мне уже пятьдесят один год, как это ни странно…»

Внешность Гаева:

«…На Гаеве теплое пальто с башлыком*…» (*башлык — тёплый головной убор с длинными концами, надеваемый поверх шапки)

Гаев много пьет и много ест:

«…Зачем так много пить, Леня? Зачем так много есть?..»

Гаев — болтливый мужчина. Он постоянно говорит глупости:

«…Зачем так много говорить? Сегодня в ресторане ты говорил опять много и все некстати…» «…В самом деле, это ужасно! Боже мой! Боже, спаси меня! И сегодня я речь говорил перед шкафом… так глупо! И только когда кончил, понял, что глупо…»

Племянницы Аня и Варя советуют Гаеву побольше молчать:

«…но, милый дядя, тебе надо молчать, только молчать…» «…Правда, дядечка, вам надо бы молчать. Молчите себе, и все…» «…Если будешь молчать, то тебе же самому будет покойнее…» «…Вы, дядечка, молчите…»

Гагин любит произносить торжественные речи:

«…Покидая этот дом навсегда, могу ли я умолчать, могу ли удержаться, чтобы не высказать на прощанье те чувства, которые наполняют теперь все мое существо…» Гаев любит леденцы. Он их ест постоянно: «..(Кладет в рот леденец.)..» «…я убежден… (Кладет в рот леденец.)..»

Гаев любит играть в бильярд. Он все время произносит разные термины из бильярда:

«…Ложитесь. От двух бортов в середину! Кладу чистого…» «…Круазе в середину, белого дуплетом в угол…»

Гаев — уважаемый человек. Его все любят (по словам его племянницы Ани):

«…Я верю тебе, дядя. Тебя все любят, уважают…»

Гаев — ленивый человек:

«…Леонид Андреич, говорят, принял место, будет в банке, шесть тысяч в год… Только ведь не усидит, ленив очень…»

Слуга Фирс ухаживает за Гаевым, как за маленьким ребенком:
«…Ты уходи, Фирс. Я уж, так и быть, сам разденусь…»

Лопахин считает Гаева «бабой»:

«…Баба вы!..»

Гаев — легкомысленный и неделовой человек: «…Простите, таких легкомысленных людей, как вы, господа, таких неделовых, странных, я еще не встречал…»Гаев — непрактичный человек. Он считает, что продавать вишневый сад — это пошло:
«…Любовь Андреевна. Дачи и дачники – это так пошло, простите.
Гаев. Совершенно с тобой согласен…»

Гаев ничего не делает, чтобы спасти вишневый сад:

«…Хорошо бы получить от кого‑нибудь наследство, хорошо бы выдать нашу Аню за очень богатого человека, хорошо бы поехать в Ярославль и попытать счастья у тетушки‑графини. Тетка ведь очень, очень богата…»

Гаев клянется, что имение не будет продано, но не выполняет свое обещание:

«…Проценты мы заплатим, я убежден… (Кладет в рот леденец.) Честью моей, чем хочешь, клянусь, имение не будет продано! (Возбужденно.) Счастьем моим клянусь! Вот тебе моя рука, назови меня тогда дрянным, бесчестным человеком, если я допущу до аукциона! Всем существом моим клянусь!..»В своих письмах к близким Чехов неоднократно комментирует пьесу «Вишневый сад» и ее героев. В одном из писем Чехов дает очень краткую характеристику Гаеву. Он называет его просто — аристократом:

Источник: http://www.literaturus.ru/2016/03/gaev-vishnevyj-sad-harakteristika-obraz.html

Система образов в пьесе А.П.Чехова «Вишневый сад»

А.П.Чехова как русского писателя и русского интеллигента волновала судьба Родины накануне ощущаемых обществом социальных перемен. Образная система пьесы «Вишневый сад» отражает взгляд писателя на прошлое, настоящее и будущее России.

Образная система «Вишневый сад» — авторские особенности

Особенностью драматургии Чехова является, в частности, то, что в его произведениях практически нельзя выделить одного главного героя. Вся система образов пьесы важна для понимания вопросов, которые поднимает драматург в пьесе.

Так, образы героев в «Вишневом саду» представляют,

  • с одной стороны, социальные слои России накануне перелома (дворянство, купечество, разночинную интеллигенция, отчасти крестьянство),
  • с другой стороны, эти группы своеобразно отражают прошлое, настоящее и будущее страны.

Сама Россия представлена образом большого сада, к которому с нежной любовью относятся все герои.

Образы героев прошлого

Олицетворением прошлого являются герои  Раневской и Гаева. Это прошлое уходящих с исторической арены дворянских гнезд. В Гаеве и Раневской отсутсвует корыстный расчет: так совершенно чужда им идея продать вишневый сад под землю дачникам. Они тонко чувствуют красоту природы

Им свойственна некоторая детскость восприятия: Раневская по-детски относится к деньгам, не считает их. Но в этом не только детскость, но и привычка жить, не считаясь с расходами. И Гаев и Раневская добры. Лопахин помнит, как в давние времена Раневская пожалела его. Жалеет Раневская и Петю Трофимова с его неустроенностью, и Аню, которая осталась без приданного, и прохожего.

Но время Гаевых и Раневских прошло. Их интеллигентность, неумение жить, беззаботность оборачиваются черствостью и эгоизмом.

Раневская растрачивает состояние, оставив свою дочь на попечении приемной дочери Вари, уезжает в Париж с любовником, получив деньги от ярославской бабушки, предназначенные для Ани, она решает вернуться в Париж к человеку, который практически обобрал ее, при этом она не думает, как сложится жизнь Ани дальше. Она проявляет заботу о больном Фирсе, спрашивая, отправили ли его в больницу, но проверить этого она не может и не хочет (Раневская — человек слова, но не дела) — Фирс остается в заколоченном доме.

Итог жизни дворян — следствие жизни в долг, жизни, основанной на угнетении других.

Образы будущего

Новая Россия — это Ермолай Лопахин, купец. В нем автор подчеркивает деятельное начало: он встает в пять часов утра и работает до вечера, труд приносит ему не капитал, но и радость. Ермолай Лопахин — человек, сделавший сам себя (его дед был крепостным, отец — лавочником). В деятельности Лопахина виден практический расчет: засеял поля маком — и выгода, и красиво.

Лопахин предлагает способ спасения вишневого сада, который должен принести выгоду. Лопахин ценит и помнит добро, таково его трогательное отношение к Раневской. У него «тонкая, нежная душа», по словам Пети Трофимова. Но тонкость чувств сочетается у него с выгодой собственника. Не мог устоять Лопахин и купил на аукционе вишневый сад.

Он кается перед Раневской утешает ее и тут же заявляет:

Но и в Лопахине есть какой-то надрыв, иначе откуда взяться тоске по другой жизни. В конце пьесы он говорит:

Обратите внимание

Образы будущего — Петя Трофимов и Аня. Петя Трофимов -вечный студент, он полон оптимизма, в его речах есть убежденность в том, что он, именно он знает, как сделать жизнь прекрасной

Именно он говорит Ане:

Но его образ неоднозначен. Петя Трофимов в пьесе скорее тоже человек слова, а не дела. В практической жизни он — недотепа, как и остальные герои пьесы. Образ Ани, пожалуй, единственный образ пьесы, в котором много чувства светлого. Аня похожа на тургеневских девушек, которые готовы уйти в новую жизнь и отдать ей себя всю без остатка, поэтому в Ане нет сожаления об утрате вишневого сада.

Второстепенные образы

Второстепенные персонажи пьесы оттеняют судьбы Гаева и Раневской. Симеоно-Пищик — помещик, готовый приспособиться к жизни, чем отличается от Раневской и Гаева. Но и он живет практически в долг. Образ Шарлотты подчеркивает неустроенность, практическую бездомность Раневской.

Патриархальное крестьянство представлено образами слуг. Это Фирс, в котором сохранилась основная черта старых слуг — преданность барину. Как за малым ребенком ухаживает Фирс за Гаевым.

Судьба его трагична и символична: его забывают, в общем-то бросают те, которые так много говорили о любви к нему и так мало сделали для него. Дуняша и Яша — слуги нового поколения.

Дуняша «тонкостью чувств» повторяет, утрируя свою барыню. Яша впитал в себя эгоизм господ.

Образ вишневого сада

Как уже говорилось, огромна роль вишневого сада в образной системе пьесы. Именно вокруг вишневого сада завязывается внешний конфликт, свое отношение к саду высказывают все герои пьесы. Поэтому по-человечески трагично ощущает зритель и читатель его судьбу:

«… и только слышно, как далеко в саду топором стучат по дереву».

Для Чехова и писателя, и драматурга характерно чуткое вслушивание в биение обыденной жизни, умение найти в этой жизни важнейшие социальные проблемы и построить свое произведение так, чтобы эти проблемы стали достоянием соотечественников.

Вам понравилось? Не скрывайте от мира свою радость — поделитесь

Источник: http://velikayakultura.ru/gotovye-sochineniya/sistema-obrazov-v-pese-a-p-chehova-vishnevyiy-sad

Почему Гаева и Раневскую называют людьми «прошлого» России? (по пьесе А.П. Чехова «Вишневый сад»)

Система образов пьесы «Вишневый сад» нетрадиционна: в ней нет главных и второстепенных, положительных и отрицательных ге­роев. Принято делить все образы комедии на три группы: «герои прошлого», «герои настоящего» и «герои будущего». Леонид Андрее­вич Гаев и его сестра Любовь Андреевна Раневская — владельцы вишневого сада, по происхождению дворяне. Это очень неоднознач­ные образы.

Любовь Андреевна Раневская много страдала в жизни: ее муж пил и «делал одни только долги», семилетний сын утонул в реке через ме­сяц после смерти мужа, любовник, с которым она уехала во Францию, обобрал ее и бросил. Но Любовь Андреевна осталась чутким, добрым человеком, которого любят все окружающие.

В то же время она эгои­стична, ее понимание красоты часто переходит в слезливую сенти­ментальность, а абстрактная доброта к случайным прохожим сочета­ется с равнодушием к близким, в том числе и к родной дочери. Она щедра до расточительности, привыкнув к праздности, ни в чем себя не ограничивает — умеет только тратить. Так же беспомощен и ее брат, Леонид Андреевич Гаев.

Важно

Он хоро­шо образован, красноречив, но это не вылилось ни в какую конкрет­ную деятельность. Гаев ездит в клуб, по ресторанам, играет на биль­ярде, ведет праздные беседы. «Проев состояние на леденцах», он оказывается перед лицом финансового краха, но ничего не может предпринять.

Давая Ане пустые обещания, «честью и жизнью» по­клявшись, что сад не будет продан, он способен только мечтать, как хорошо бы получить от кого-нибудь наследство или выдать Аню за­муж за очень богатого человека.

И для Гаева, и для Раневской недопустима вырубка сада — унич­тожение красоты, памяти, всего, что связано с их детством и юностью. Но они ничего не могут изменить и безропотно принимают известие о продаже сада.

Как им, привыкшим жить за чужой счет, вписаться в но­вые условия? Раневская снова едет в Париж, собираясь жить на деньги, присланные ярославской бабушкой для покупки имения, «а денег этих хватит ненадолго».

Гаев получил место в банке за шесть тысяч в год, но, по мнению Лопахина, «не усидит, ленив очень».

Судьба Раневской и Гаева типична для всего дворянского сословия, утратившего почву под ногами. Именно поэтому они относятся к «ге­роям прошлого». Финал пьесы полон недосказанности и неопределен­ности.

«Жизнь-то прошла, словно и не жил», — говорит забытый Фирс в последней сцене, и его слова сопровождаются стуком топора в виш­невом саду.

Эта сцена имеет глубоко символичный смысл — уходящее в прошлое дворянство, крушение надежд и неясное будущее, в котором нет места сентиментальным воспоминаниям о лучших временах.

Источник: http://5litra.ru/ege-sochineniya/598-pochemu-gaeva-i-ranevskuyu-nazyvayut-lyudmi-proshlogo-rossii-po-pese-ap-chehova-vishnevyy-sad.html

Характеристика Гаева в пьесе “Вишневый сад”

Для понимания восприятия Чеховым дворянства необходимо рассматривать и характеристику Гаева в пьесе “Вишневый сад”, брата главной героини, практически двойника Раневской, однако менее значительного. Поэтому в списке действующих лиц он обозначен “братом Раневской”, хотя он старше ее и имеет столько же прав на имение, как и сестра.

Гаев Леонид Андреевич-помещик, “проевший состояние на леденцах”, ведущий праздный образ жизни, но ему странно, что сад продают за долги. Ему уже 51 год, но у него нет ни жены, ни детей. Он живет в старом имении, которое разрушается у него на глазах, под опекой старого лакея Фирса.

Однако именно Гаев все время пытается занять у кого-нибудь денег, чтоб покрыть хотя бы проценты по долгам и своим и по сестриным.

Совет

А его вариантыпогашения всех кредитов больше похожи на несбыточные мечты: ” Хорошо бы получить от кого-нибудь наследство, хорошо бы выдать нашу Аню за очень богатого человека, хорошо бы поехать в Ярославль и попытать счастья у тетушки-графини…”

Читайте также:  Сочинение хлестаков и хлестаковщина в комедии гоголя ревизор 8 класс

Образ Гаева в пьесе “Вишневый сад” стал карикатурой на дворянство в целом. Все отрицательные стороны Раневской нашли более уродливое отношение в ее брате, тем самым еще более подчеркивая комизм происходящего. В отличии от Раневской, описание Гаева в основном находится в ремарках, которые раскрывают его характер через действия, в то время как персонажи крайне мало говорят о нем.

Особенности характера Гаева

О прошлом Гаева рассказывается очень мало. Но понятно, что он человек образованный, умеющий обличать свои мысли в красивые, но пустые речи.

Всю жизнь он прожил в своем имении, завсегдатай мужских клубов, в которых предавался своему любимому занятию-игре в бильярд. Все новости он приносил именно оттуда и там же получил предложение стать служащим банка, с годовым окладом в шесть тысяч.

Однако для окружающих это было очень удивительно, сестра говорит: ” Где тебе! Сиди уж…”, сомнение высказывает и Лопахин: “Только ведь не усидит, ленив очень…”. Единственным человеком, который верит ему, является его племянница Аня ” Я верю тебе дядя!”.

Чем же вызвано такое недоверие и в чем-то даже пренебрежительное отношение со стороны окружающих? Ведь даже лакей Яша показывает свое неуважение к нему.

Как уже было сказано, Гаев – пустослов, в самые неподходящие моменты он может пуститься в разглагольствования, так, что все окружающие просто теряются и просят его молчать. Леонид Андреевич и сам это понимает, но это часть его натуры. Так же он очень инфантилен, не способен отстаивать свою точку зрения, да и сформулировать ее толком не может.

Ему так часто нечего сказать по существу, что постоянно звучит его любимое слово ” Кого” и появляются совершенно неуместные бильярдные термины.

Фирс до сих пор ходит за своим хозяином как за малым дитем, то с брючек пыль стряхивает, то несет ему теплое пальто, и для пятидесятилетнего мужчины ничего зазорного в такой опеке нет, даже спать он идет ложиться под чутким взором своего лакея. Фирс искренне привязан к хозяину, но даже Гаев в финале пьесы “Вишневый сад” забывает про своего преданного слугу.

Обратите внимание

Он любит своих племянниц и свою сестру. Вот только стать главой семьи, в которой он остался единственным мужчиной, так и не смог и помочь никому он не может, так как ему это в голову даже не приходит. Все это показывает, насколько неглубоки чувства этого героя.

Для Гаева вишневый сад значит так же много, как и для Раневской, но, как и она не готов принять предложение Лопахина.

Ведь разбить имение на участки и сдавать в аренду “пошло”, во многом по тому, что это приблизит их к таким дельцам как Лопахин, а для Леонида Андреевича это недопустимо, так как он считает себя истинным аристократом, поглядывая свысока на таких вот купцов.

Вернувшись в подавленном состоянии с аукциона, на котором было продано имение, у Гаева на глазах лишь слезы, и едва услышав удары кия об шары, они высыхают, еще раз доказывая, что глубокие переживания ему попросту не свойственны.

Гаев как заключительная ступень эволюции дворянства в творчестве А. П. Чехова

Гаев замкнул цепь, состоящую из образов дворян, созданных Чеховым на протяжении всей творческой жизни. Он создал “героев своего времени”, аристократов с прекрасным образованием, не способных отстаивать свои идеалы, и именно эта слабость позволила занять господствующее положение таким, как Лопахин.

Для того, что бы показать насколько обмельчали дворяне, Антон Павлович максимально занизил образ Гаева, доведя его до карикатуры. Многие представители аристократии очень критично отнеслись к такому изображению своего класса, обвиняя автора в незнании их круга.

Но ведь Чехов и хотел создать даже не комедию, а фарс, что у него с успехом получилось.

Рассуждения об образе Гаева и описание особенностей его характеры может быть использована учениками 10 классов во время написания сочинения на тему “Характеристика Гаева в пьесе “Вишневый сад”.

Источник: http://home-task.com/xarakteristika-gaeva-v-pese-vishnevyj-sad/

Образ вишнёвого сада в одноимённой пьесе А. П. Чехова

Сочинения › Чехов А.П. › Вишневый сад

Готовые Домашние Задания

Прошлое, настоящее и будущее воплощают в «Вишневом саде» сталкивающиеся социальные силы, расстановка которых соответствует исторической действительности конца XIX -начала XX века: уходящее в прошлое дворянство (Гаев, Раневская); новое купечество, представители которого становятся подлинными «хозяевами жизни» и которым, безусловно, «принадлежит» настоящее (Лопахин), и разночинная интеллигенция в лице Пети Трофимова, взгляд которой устремлен в будущее.

Эти силы сталкиваются в пьесе вокруг центрального события — продажи с молотка фамильной усадьбы Гаевых. Родовая усадьба Гаевых — одно из тех «дворянских гнезд», с которыми русская историческая память издавна связывала представления о ценностях дворянской культуры, особенностях быта, традиционно большой семье.

В Гаеве и Раневской воплощены и светлые, и темные черты уходящей в прошлое русской знати. Брат и сестра безвольны и недальновидны, не имеют в жизни ни определенного занятия, пи цели, неспособны защитить накопленные предыдущими поколениями материальные и духовные ценности.

Дворянское имение не просто переходит и руки купца-предпринимателя — новым владельцем усадьбы становится внук малограмотного и бесправного Ермолая, который когда-то был крепостным Гаевых.

«Я купил имение, где дед и отец были рабами, где их не пускали даже в кухню», — говорит Лопахин.

В приобретении этой усадьбы Лопахиным можно увидеть нечто вроде исторического возмездия: участники многовековой русской драмы меняются местами, потомки крепостников вытесняются с авансцены русской жизни потомками крестьян.

Гаев с неприязнью относится к Лопахину. Он настойчиво напоминает о грани, существующей между ним и «мужиком», кичится своим происхождением. Его речь, обращенная к столетнему шкафу, вызывает двойственное чувство.

С одной стороны, в обстоятельствах надвигающейся катастрофы Гаев с его высокопарным монологом смешон и жалок.

С другой стороны, столетняя прочность шкафа — хранителя книг (интеллектуальных, духовных сокровищ) — косвенное опровержение взглядов Лопахина относительно «никчемности» старых построек, опровержение взглядов новой буржуазии относительно «никчемности» дворянских святынь.

Важно

Однако сам Гаев книг не читает, и в этом оп неотличим от Лопахина, который засыпает над книгой. Гаев беспомощен и ленив, его неустанно опекает старый слуга Фирс. Аристократическая спесь Гаева на поверку оказывается почти обломовским «неумением жить».

Образ вишневого сада связан в комедии с темой памяти, культурной преемственности. Связь времен», казалось бы, распалась: теперь никто не помнит способа сушить вишню (что огорчает Фирса), а красота вишневого сада не нужна новым «хозяевам жизни».

Верность традиционным ценностям дворянской культуры заставляет Раневскую и Гаева отказаться от единственного способа избежать разорения — вырубить вишневый сад, разбить землю на участки и сдавать в аренду дачникам. С вишневым садом для них связаны история рода, их собственная жизнь. В своем выборе они последовательны, отчего их решение приобретает трагический оттенок.

Лопахину недоступен мир представлений и переживаний Раневской и Гаева.

Он человек другой эпохи, носитель другой культурной памяти: «Только что вот богатый, денег много, а ежели подумать и разобраться, то мужик мужиком…

» Наследие дворянской культуры не передается другому культурному поколению. Буржуазная Россия не обретает прочных корней в национальном бытии, и это грозит неизбежностью будущих потрясений.

«Вечный студент», сын аптекаря, Петя Трофимов занимает особое положение в пьесе. Он не принимает ни сторону Лопахина, ни сторону Раневской. Продажа вишневого сада не представляется ему чем-то драматическим.

С имением «давно покончено», равнодушно замечает он, а позднее говорит Ане: «Вся Россия наш сад». Трофимов произносит монологи о том, как надо бы жить в этой жизни, амбициозно заявляет, что оп «выше любви», отказывается от лопахинских денег.

Но часто то, что говорит Петя, почерпнуто из книг, не выстрадано, не проверено жизнью, а потому отмечено некоторым налетом инфантилизма: «Человечество идет к высшей правде, к высшему счастью, какое только возможно на земле, и я в первых рядах!» Устремленный в будущее и равнодушный к настоящему и прошлому, Трофимов, как и Гаев с Раневской, мало приспособлен к жизни. Он нелепо выглядит, не может найти свои калоши, много лет не может окончить курса. Не случайно Любовь Андреевна, рассердившись па его бестактные замечания, называет Петю «недотепой» и «смешным человеком». Трофимов — будущий революционер. Чехов знал, что этот социальный тип уже появился в русской жизни, однако вопрос о том, принадлежит ли Трофимовым будущее России, остается в пьесе открытым.

Сочинения по теме:

  • Пьеса А. П. Чехова «Вишнёвый сад» на все времена сочинение
  • Социальное описание жизни русского народа в пьесе А. П. Чехова «Вишнёвый сад» сочинение
  • Философское содержание пьесы А. П. Чехова «Вишнёвый сад» сочинение
  • Отношение автора к российскому обществу описанное в пьесе «Вишнёвый сад» (А. П. Чехов) сочинение

Источник: http://1soch.ru/chehov-ap/vishnevyy-sad/obraz-vishnevogo-sada-v-odnoimennoy-pese-a-p-chehova

Хозяева вишневого сада в пьесе «Вишневый сад»

В характер Любови Андреевны Раневской заложено все светлое поры детства и юности, все лучшее — эпохи тургеневских девушек — доброта, умение сострадать и чувствовать, способность совершать дерзкие жизненные шаги.

Но время изменилось, и теперь бескорыстие, беспечность Раневской оборачиваются продажей родового имения, слезами, неустроенностью Бари, собственным скитальчеством. Драма Раневской в конфликте между ее желанием жить по-старому и полной невозможностью возврата к прошлому.

Она сама не осознает этой пропасти между «сегодня» и «вчера» и тем более не задумывается о «завтра». Все это делает ее легкомысленной и праздной.

Много общего у Раневской с братом Леонидом Андреевичем Гаевым. Ему 51 год, но за ним по-прежнему ухаживает восьмидесятисемилетний Фирс. Гаев любит играть в бильярд, поэтому в его речи немало выражений из этой игры («От шара направо в угол! Режу в среднюю!»).

Он болтлив, об этом свидетельствует его знаменитый монолог к шкафу или разговор о декадентах с половыми в трактире.

Считает себя прогрессивным человеком, в начале пьесы предлагает несколько вполне реальных способов выкупить сад (например, попросить в долг у тетушки, пойти работать самому), но ничего не делает.

«Странными», бездеятельными и непрактичными брат и сестра остаются в ситуации, когда есть реальный выход и надо только принять волевое решение. Во многих эпизодах они комичны и трагичны одновременно. Теряют имение — и устраивают бал под музыку «знаменитого еврейского оркестра». Живут в долг, а нищему подается золотой.

Совет

Ясно, что недостает им реального взгляда на мир и понимания, что помещики, существующие за счет крепостных, живут уже в другой исторической эпохе. Новое время им совсем чуждо, где нужен труд и предприимчивость.

Смена эпох до безобразного укрупнила их недостатки: уродлива и неэстетичная парижская жизнь Раневской, смешон Гаев, проевший свое состояние «на леденцах».

Ермолай Алексеевич Лопахин — неординарная личность, поставленная автором в центр событий. Чехов видел своего героя таким: «Лопахин хоть и купец, но человек он порядочный, во всех ситуациях, держаться обязан вполне пристойно как лицо интеллигентное, не низкое и не маленькое, без всяких фокусов… эта центральная роль».

Ермолай Алексеевич — выходец из крепостных крестьян. Он «приобрел имение, где его отец и дед рабами были, их даже на кухню не пускали». Деятельный, деловой, он умеет зарабатывать деньги. Его порядочность проявляется в искреннем желании (в ущерб собственной коммерческой выгоде) спасти имение и помочь тем, к кому чувствует сердечную привязанность.

Чехов-реалист не допустил идеализации образа. Его Лопахин во многом остался «мужик мужиком»: он не может припомнить названия просмотренной накануне «смешной пьесы», которой оказалась трагедия Шекспира «Гамлет». «За все могу заплатить!» — заявляет он после покупки имения, что характеризует героя как человека, привыкшего все измерять рублем. А. Чехов

Источник: https://www.lang-lit.ru/2015/12/khozyaeva-vishnevogo-sada-v-pyese-vishnevyy-sad.html

Старые владельцы вишневого сада (по пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад»)

Старые владельцы вишневого сада. У Чехова, в отличие от многих его предшественников, нет центрального героя, вокруг которого строился бы сюжет. Все персонажи даны в сложном взаимодействии, и ни одного из них, кроме Яши, нельзя охарактеризовать однозначно. Особенно сложен образ Раневской.

Одни воспринимают Раневскую как выразительницу настроений загнивающего дворянства, пустую, взбалмошную женщину, запутавшуюся в своей личной жизни. Другие считают, что это образ трагический, потому что вызывает жалость к безысходной и горькой судьбе героини.

Читайте также:  Образ рассказчика игнатича в рассказе матренин двор солженицына сочинение

Любовь Андреевну любят все действующие лица: и родные, и Лопахин, и слуги. И она, казалось бы, тоже любит всех.

Ее ласковая улыбка, нежные слова адресованы всем без исключения, даже комнате: «Детская, милая моя, прекрасная комната…» Но уже в первом действии наше восприятие этой милой и обаятельной женщины меняется.

Любовь Андреевна говорит: «Видит Бог, я люблю родину, люблю нежно, я не могла смотреть из вагона, все плакала… Однако же, надо пить кофе». При всем самом добром отношении к Раневской чувствуешь неловкость за столь резкий и неожиданный переход от возвышенных речей к кофе.

А вслед за этим идет еще один многозначительный эпизод. На слова Гаева о том, что умерла няня, Любовь Андреевна, попивая кофе, замечает: «Да, царство небесное. Мне писали». Сухость героини в этом эпизоде поразительна: для детской у нее нашлись более теплые слова.

Настроение Раневской меняется чуть ли не мгновенно. Она то плачет, то смеется, то остро ощущает нависшую угрозу, то тешит себя беспочвенными надеждами на чудесное спасение.

Очень важна в этом отношении сцена бала в третьем действии, устроенного по настоянию Раневской в день торгов.

Обратите внимание

Мысли ее все время там, в городе, на аукционе, она не может забыть о судьбе вишневого сада ни на минуту, но вслух говорит о чем-то другом, необязательном, случайном. В этом вся Раневская.

Ее легкомыслие сказывается и в личной жизни. Как могла она полюбить такого недостойного человека, оставив ради него двенадцатилетнюю дочь?

Однако справедливость требует признать, что в любви Раневская ведет себя благородно: когда ее избранник заболел, она «три года не знала отдыха ни днем ни ночью».

И теперь «он болен, он одинок, несчастлив, а кто там поглядит за ним, кто удержит его от ошибок, кто даст ему вовремя лекарство?» Как видим, не о себе думает Любовь Андреевна. Она бросается на помощь, как бросаются, не раздумывая, к погибающему.

Спасет ли она его? Скорее всего, нет, как не спасли они с Гаевым и вишневый сад.

Лопахин все удивлялся: почему они так равнодушны к судьбе имения, почему ничего не предпринимают, почему не спешат вырубить вишневый сад и добыть при этом много денег? «Простите, таких легкомысленных людей, как вы, господа, таких неделовых, странных, я еще не встречал», — говорит он.

Да, неделовые они люди, Раневская и Гаев. Хорошо это или плохо? Их поведение кажется Лопахину странным с позиции трезвого расчета. Действительно, почему они так и не приняли его предложения? Для Лопахина уничтожение вишневого сада разумно и целесообразно, потому что выгодно. Но он никак не может понять, что в данном случае выгода не имеет для Раневской и Гаева решающего значения.

Старые владельцы вишневого сада имеют одно несомненное преимущество, которое возвышает их над всеми другими персонажами: они понимают, что такое вишневый сад, они чувствуют свою причастность к красоте, твердо сознавая, что красота не продается. И все-таки они не уберегли вишневого сада.

И нам очень жаль Раневскую и ее брата, которые теряют все. В самом конце пьесы мы видим потрясающую сцену. Любовь Андреевна и Гаев остались вдвоем. «Они точно ждали этого, бросаются на шею друг другу и рыдают сдержанно, тихо, боясь, чтобы их не услышали».

Гаев в отчаянии повторяет только два слова: «Сестра моя, сестра моя!» Вишневый сад олицетворял для них молодость, чистоту, счастье. Что ждет их впереди? Вряд ли Гаев сможет работать. А Раневская оченьбыстро истратит деньги, присланные бабушкой. Что будет потом? Страшно себе представить.

Потому-то, зная, что они сами виноваты во всем, мы все-таки жалеем их и плачем вместе с ними.

Источник: https://prepodka.net/starye-vladelcy-vishnevogo-sada-po-pese-a-p-chexova-vishnevyj-sad/

В чем состоит специфика драматургии а.п. чехова?

Какую роль в системе образов пьесы А.П. Чехова «Вишне­вый сад» играет Гаев?

Гаев — обломок вырождающегося дворянства, совершенно бес­полезное создание, проевшее «все состояние на леденцах». Это фра­зер и болтун, за словами которого — пустота. Его образом подчер­кивается ненужность и историческая обреченность дворянства.

Какую роль в системе образов пьесы А.П. Чехова «Вишне­вый сад» играет Фирс?

Фирс — порождение крепостного права. Он сохраняет рабскую привязанность к барину Гаеву. Отмену крепостного права и осво­бождение крестьян он воспринимает как несчастье. Фирс допол­няет образ Гаева, и так же, как Гаев, он — устаревшая ненуж­ность. Символично, что его оставляют в заколоченном доме, об­рекая на смерть.

Что выделяет Лопахина в ряду других действующих лиц пьесы А.П. Чехова «Вишневый сад»?

Среди неприспособленных к жизни героев Лопахин — единст­венный умный, предприимчивый, деятельный человек. Он не однозначный делец-хищник, а человек, способный чувствовать красоту природы, стремиться к знаниям, быть искренне при­вязанным к Раневской и благодарным ей.

Что значит вишневый сад для действующих лиц пьесы?

Важно

Вишневый сад для Раневской и Гаева — это прекрасное прошлое дворянства, которого уже никогда не будет; для Лопахина — это прагматически-целесообразное настоящее; для Ани и Трофимо­ва — это цветущее, радостное, но неопределенное будущее.

Что в образе Раневской говорит о нежизнеспособности ее класса?

Раневская, как и ее брат Гаев, расточители, не способные созидать. Ее жизнь пуста и бесцельна. Романтическая восторженность и сентиментальность, безволие, мотовство — те черты, которые обусловливают нежизнеспособность дворянства.

В чем состоит специфика драматургии а.п. чехова?

Чехов создал жанр психологической драмы, в которой не­много сюжетного действия, внешней интриги, нарочитой теат­ральности.

Он считал, что на сцене как будто ничего не должно происходить, «люди приходят, уходят, обедают, разговаривают о погоде», а в это время решаются их судьбы. В пьесах Чехова лирическое соединяется с драматическим, комедия с драмой.

Такие контрастные переплетения позволяют избежать монотон­ности. Большое значение в пьесах имеет подтекст, основанный на намеках, недоговоренности.

На этой странице искали :

  • в чем на ваш взгляд заключается понятие футлярность жизни
  • Жалобная книга
  • особенности драматургии чехова
  • Что значит вишневый сад для Раневской
  • то значит вишневый сад для гаева

Сохрани к себе на стену!

Источник: http://vsesochineniya.ru/v-chem-sostoit-specifika-dramaturgii-a-p-chexova.html

Школьные сочинения

Пьеса «Вишневый сад» стала лебединой песней, вершинным произведением Антона Павловича Чехова. Предчувствие больших перемен в жизни страны заставило писателя задуматься об историческом пути России, о ее прошлом, настоящем и будущем.

Такой задачи ранее Чехов перед собой не ставил. Тем не менее, в русской литературе тема оскудения и упадка дворянских имений не была новой. В свое время к этой теме обращались Н. В. Гоголь, М. Е. Салтыков-Щедрин, И. А. Гончаров, И. С.

Тургенев и другие русские писатели XIX века, но Чехов подошел к раскрытию этой темы совершенно по-новому: в связи времен, в показе тех перемен, которые видел в России.

При этом в пьесе нет острого столкновения противостоящих друг другу идей, нравственных принципов, характеров, — ее конфликт имеет внутренний, психологический характер.

Настоящее в пьесе олицетворяет, прежде всего, купец Ермолай Алексеевич Лопахин. Этому образу автор придавал особое значение: «…роль Лопахина центральная.

Совет

Если она не удастся, то значит пьеса вся провалится». Лопахин приходит на смену Раневским и Гаевьгм, и в сравнении с представителями прошлого он прогрессивен, не случайно А. П.

Чехов поместил его в центр образной системы своего произведения.

Отец Ермолая Лопахина был крепостным крестьянином, но после реформы 1861 года разбогател, стал лавочником. Сам Лопахин говорит об этом Раневской: «Мой отец был крепостным у вашего деда и отца…»; «Мой папаша был мужик, идиот, ничего не понимал, меня не учил, а только бил спьяна и все палкой.

В сущности, и я такой же болван и идиот. Ничему не обучался, почерк у меня скверный, пишу я так, что от людей совестно, как свинья».

Но времена меняются, и «битый, малограмотный Ермолай, который зимой босиком бегал», оторвался от своих корней, «выбился в люди», разбогател, но образования так и не получил: «Отец мой, правда, мужик был, а я вот в белой жилетке, желтых башмаках.

Со свиным рылом в калашный ряд… Только вот богатый, денег много, а ежели подумать и разобраться, то мужик мужиком…» Но было бы ошибкой думать, что в этой реплике сказывается лишь скромность героя. Лопахин любит повторять, что он мужик, но он уже не мужик, не крестьянин, а делец, коммерсант.

Лопахин, несомненно, обладает умом, деловой хваткой и предприимчивостью. Он энергичен, и масштабы его деятельности значительно шире, чему прежних хозяев жизни. При этом большая часть состояния Лопахина заработана его же собственным трудом, и путь к богатству не был дл я него простым.

« Я весной посеял маку тысячу десятин и теперь заработал сорок тысяч чистого. — говорит он. — А когда мой мак цвел, что это была за картина!» Отдельные реплики и замечания говорят о том, что у Лопахина есть какое-то большое «дело», которым он поглощен всецело.

Но при этом он легко расстается с деньгами, давая их Раневской и Симеонову-Пищику взаймы, настойчиво предлагая Пете Трофимову: «Так вот я, говорю, заработал сорок тысяч и, значит, предлагаю тебе взаймы, потому что могу». Ему всегда не хватает времени: он или возвращается,, или собирается в деловые поездки.

«Знаете, — говорит он, — я встаю в пятом часу утра, работаю с утра до вечера…»; «Не могу без работы, не знаю, что вот делать с руками; болтаются как-то странно, точно чужие »; «А я в Харьков уезжаю сейчас… Дела много ».

Лопахин чаще других смотрит на часы, первая его реплика: « Который час?» Он постоянно помнит о времени: «Мне сейчас, в пятом часу утра, в Харьков ехать »;«На дворе октябрь, а солнечно и тихо как летом. Строиться хорошо. (Поглядев на часы, в дверь.

) Господа, имейте в виду, до поезда осталось всего сорок шесть минут! Значит, через двадцать минут на станцию ехать. Поторапливайтесь». Действующие лица по-разному воспринимают Лопахина.

Их отзывы о нем очень противоречивы: для Раневской он «хороший, интересный человек», для Гаева- «хам», «кулак», для Симеонова-Пищика — «громаднейшего ума человек». Шутливую характеристику дает Лопахину Петя Трофимов:

  • «Я, Ермолай Алексеевич, так понимаю: вы богатый человек, будете скоро миллионером. Вот как всмысле обмена веществ нужен хищный зверь, который съедает все, что попадается ему на пути, так и ты нужен». Расставаясь с Лопахиным, он говорит уже серьезно: «…Как-никак все-такия тебя люблю. У тебя нежные пальцы, как у артиста, у тебя тонкая, неясная душа…» Противоречие, заложенное в этих высказываниях Пети Трофимова, отражает позицию автора.

Своего героя он определяет в число « недотеп ».

Это проявляется и во внешности (белая жилетка, желтые башмаки), и в поступках: ему нравится Варя, надеющаяся, что Ермолай Лопахин сделает ей предложение, но когда девушка плачет в ответ на бестактную реплику Раневской о том, что ее просватали, Лопахин словно с издевкой говорит: «Охмелия, о нимфа, помяни меня в своих молитвах» (ему не с руки жениться на бесприданнице).

Или еще такой наглядный пример: Лопахин нарочно приехал, чтобы встретить Раневскую — и «вдруг проспал», хотел помочь ей — и сам купил имение. Чехов, как . художник-реалист, стремился подчеркнуть противоречия между добрыми качествами человеческой натуры «новых хозяев» и бесчеловечностью, порожденной их жаждой наживы и приобретательства.

Лопахин, как и каждый герой «Вишневого сада», поглощен «своей правдой», погружен в свои переживания, многого не замечает, не чувствует в окружающих и в то же время остро ощущает несовершенство жизни: «О, скорее бы все это прошло, скорее бы изменилась как-нибудь наша нескладная, несчастливая жизнь». Причины этой «нескладной, несчастливой» жизни Лопахин видит в несовершенстве человека, в бессмысленности его существования: «Надо только начать делать что-нибудь, чтобы понять, как мало честных, порядочных людей…», «…А сколько, брат, в России людей, которые существуют неизвестно для чего».

Лопахин — центральная фигура произведения. От него тянутся ниточки ко всем персонажам. Он — связующее звено между прошлым и будущим. Из всех действующих лиц Лопахин явно симпатизирует Раневской. Он хранит теплые воспоминания о ней. В разговоре с Дуняшей он говорит:

  • «Помню, когда я был мальчонком лет пятнадцати, отец мой покойный — он тогда здесь на деревне в лавке торговал — ударил меня по лицу кулаком, кровь пошла из носу… Любовь Андреевна, как сейчас помню, еще молоденькая, такая худенькая, подвела меня к рукомойнику, вот в этой самой комнате, в детской. «Не плачь, говорит, мужичок, до свадьбы заживет…»
Читайте также:  Сочинение анализ рассказа дом с мезонином чехова

Для него Любовь Андреевна «все такая же великолепная» женщина с «удивительными» , «трогательными глазами». Он признается, что любит ее, «как родную… больше, чем родную», искренне хочет помочь ей и находит, на его взгляд, самый выгодный проект «спасения».

Местоположение имения «чудесное» — в двадцати верстах прошла железная дорога, рядом река. Нужно только разбить территорию на участки и сдавать дачникам, имея при этом немалый доход.

По мнению Лопахина, вопрос может быть решен очень быстро, дело ему кажется выгодным, нужно только «по убирать, почистить… например, …снести все старые постройки, вот этот старый дом, который уже никуда не годится, вырубить старый вишневый сад…».

Лопахин убеждает Раневскую и Гаева, что им необходимо принять это «единственно правильное» решение, не понимая, что своими рассуждениями глубоко ранит их.

Убедившись в тщетности своих попыток уговорить Раневскую и Гаева, Лопахин сам становится владельцем вишневого саде. Неподдельная гордость звучит в его монологе: «Если бы отец мой и дед встали из гробов и посмотрели на все происшествие, как их Ермо-лай… купил имение, прекраснее которого ничего нет на свете.

Обратите внимание

Я купил имение, где дед и отец были рабами, где их не пускали даже в кухню…» Это ощущение пьянит его.

Став владельцем имения Раневской, новый хозяин мечтает о новой жизни: «Эй, музыканты, играйте, я желаю вас слушать! Приходите все смотреть, как Ермолай Лопахин хватит топором по вишневому саду, как упадут на землю деревья! Настроим мы дач, и наши внуки и правнуки увидят новую жизнь… Музыка, играй!»

«Новый хозяин» жизни, Лопахин, олицетворяет новое время. Он — единственный, кому дано приблизиться к пониманию сущности эпохи, но в его жизни нет места настоящей красоте, душевности, человечности, в потому Лопахин — символ только настоящего. Будущее же за другими людьми.

Хорошее сочинение? Тогда в закладки — » Образ и характеристика Лопахина в пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад» . Это нужно, ведь не потеряешь!

Новые сочинения:

Источник: http://soch-russ.narod.ru/index-890.htm

Образ вишневого сада в сознании героев пьесы А. П. Чехова «Вишневый сад» — Cкачать сочинение

Сочинения по литературе: Образ вишневого сада в сознании героев пьесы А. П. Чехова «Вишневый сад»

Вишневый сад — образ сложный и неоднозначный. Это не только конкретный сад, являющийся частью усадьбы Гаева и Раневской, но и образ-символ. Он символизирует не только красоту русской природы, но, главное, красоту жизни людей, взрастивших этот сад и восторгавшихся им, той жизни, которая погибает вместе с гибелью сада.

Образ вишневого сада объединяет вокруг себя всех героев пьесы. На первый взгляд, кажется, что это только родственники и старые знакомые, волей случая собравшиеся в поместье, чтобы решить свои житейские проблемы. Но это не так. Писатель соединяет персонажей разных возрастов и социальных групп, и они должны будут так или иначе решить судьбу сада, а значит, и свою судьбу.

Владельцы усадьбы — русские помещики Гаев и Раневская. И брат, и сестра — образованные, умные, чуткие люди. Они умеют ценить красоту, тонко чувствуют ее, но в силу инертности не могут ничего предпринять для ее спасения.

При всей своей развитости и душевном богатстве Гаев и Раневская лишены чувства реальности, практичности и ответственности, а потому не в состоянии позаботиться ни о себе, ни о близких людях.

Они не могут последовать совету Лопахина и сдать землю в аренду, несмотря на то что это принесло бы им солидный доход: «Дачи и дачники — это так пошло, простите». Пойти на эту меру им мешают особые чувства, которые связывают их с усадьбой. Они относятся к саду как к живому человеку, с которым их очень многое связывает.

Вишневый сад для них — это олицетворение прошлой жизни, ушедшей молодости. Глядя в окно на сад, Раневская восклицает: «О мое детство, чистота моя! В этой детской я спала, глядела отсюда на сад, счастье просыпалось вместе со мною каждое утро, и тогда он был точно таким, ничто не изменилось».

И далее: «О сад мой! После темной ненастной осени и холодной зимы опять ты молод, полон счастья, ангелы небесные не покинули тебя…» Раневская говорит не только о саде, но и о себе. Она как булто сравнивает свою жизнь с «темной ненастной осенью» и «холодной зимой». Вернувшись в родную усадьбу, она вновь почувствовала себя молодой и счастливой.

Чувств Гаева и Раневской не разделяет Л опахин. Их поведение кажется ему странным и нелогичным. Он удивляется, почему на них не действуют столь очевидные для него доводы благоразумного выхода из затруднительной ситуации.

Важно

Лопа-хин умеет ценить красоту: его восхищает сад, «прекраснее которого нет ничего на свете». Но он — человек деятельный и практичный. Он не может просто любоваться садом и сожалеть о нем, не пытаясь что-либо предпринять для его спасения.

Он искренне старается помочь Гаеву и Раневской, постоянно убеждая их: «И вишневый сад, и землю необходимо отдать в аренду под дачи, сделать это теперь же, поскорее — аукцион на носу! Поймите!» Но они не желают его слушать.

Гаев способен лишь на пустые клятвы: «Честью моей, чем хочешь, клянусь, имение не будет продано!… Счастьем моим клянусь!… назови меня тогда дрянным, бесчестным человеком, если я допущу до аукциона! Всем существом моим клянусь!»

Однако аукцион состоялся, и Лопахин купил имение. Для него это событие имеет особый смысл: «Я купил имение, где дед и отец были рабами, где их не пускали даже в кухню. Я сплю, это только мерещится мне, это только кажется…» Таким образом, для Лопахина покупка имения становится неким символом его успешности, наградой за многолетние труды.

Он бы хотел, чтобы его отец и дед встали из могилы и порадовались тому, как их сын и внук преуспел в жизни. Для Лопахина вишневый сад — всего лишь земля, которую можно продать, заложить или купить. В своей радости он даже не считает нужным проявить элементарное чувство такта по отношению к прежним хозяевам усадьбы.

Он начинает вырубать сад, даже не дожидаясь их отъезда. В чем-то ему сродни бездушный лакей Яша, в котором начисто отсутствуют такие чувства, как доброта, любовь к матери, привязанность к месту, где родился и вырос. В этом он прямая противоположность Фирсу, у которого эти качества необычайно развиты. Фирс — самый старый человек в доме.

Он много лет верой и правдой служит своим господам, искренне любит их и по-отцовски готов оберегать от всех бед. Пожалуй, Фирс — единственный персонаж пьесы, наделенный этим качеством — преданностью. Фирс — очень цельная натура, и эта цельность со всей полнотой проявляется в его отношении к саду.

Сад для старого лакея — это родовое гнездо, которое он стремится оберегать так же, как и своих господ.

Совет

Петя Трофимов — представитель нового поколения. Его вообще не волнует судьба вишневого сада. «Мы выше любви», — заявляет он, признаваясь тем самым в неспособности к серьезному чувству.

Петя смотрит на все слишком поверхностно: не зная подлинной жизни, он пытается переустроить ее на основе надуманных идей. Внешне Петя и Аня счастливы. Они хотят идти к новой жизни, решительно порвав с прошлым. Сад для них — «вся Россия», а не только этот вишневый сад.

Но разве можно, не любя родного дома, полюбить весь мир? Оба героя устремляются к новым горизонтам, но теряют корни. Взаимопонимание между Раневской и Трофимовым невозможно.

Если для Пети нет прошлого и воспоминаний, то Раневская глубоко горюет: «Ведь я родилась здесь, здесь жили мои отец и мать, мой дед, я люблю этот дом, без вишневого сада я не понимаю своей жизни…»

Вишневый сад — символ красоты. Но кто же спасет красоту, если люди, которые способны ее ценить, не в силах за нее бороться, а люди энергичные и деятельные смотрят на нее только как на источник выгоды и наживы?

Вишневый сад — символ дорогого сердцу прошлого и родного очага. Но можно ли идти вперед, когда за твоей спиной раздается стук топора, разрушающего все, что прежде было свято? Вишневый сад — символ добра, а потому такие выражения, как «подрубить корни», «растоптать цветок» или «ударить по дереву топором» звучат кощунственно и бесчеловечно.

Размышляя над характерами и поступками героев пьесы, мы задумываемся над судьбой России, которая является для нас тем самым «вишневым садом».

Источник: http://schooltask.ru/obraz-vishnevogo-sada-v-soznanii-geroev-pesy-a-p-chexova-vishnevyj-sad/

Сочинения на Getsoch.ru

Сочинение на тему «Лопахин и Раневская в пьесе «Вишневый сад» А.Чехова»

       Антон Павлович Чехов был великолепным российским писателем. Он, живя на рубеже эпох, мог глубоко прочувствовать те изменения, которые происходили в обществе, в стране. И особенно актуально это для пьесы «Вишневый сад», ставшей вершиной творчества писателя.

       В пьесе поднимается проблема смены поколений и эпох на страницах истории нашей страны. Она отражает смену класса помещиков, олицетворявших феодальную Россию, классом буржуазии, символом капитализма.

Эти два основных пласта, играющих огромную роль в России чеховского времени, отражают главные герои пьесы «Вишневый сад»: Любовь Андреевна Раневская, практически разорившаяся помещица, и Лопахин Ермолай Алексеевич, богатый коммерсант.

Обратите внимание

       Любовь Андреевна – это уже немолодая женщина, помещица, когда-то бывшая богатой барыней, унаследовавшей и поместье, и великолепный сад от родителей. Но она – дитя своего времени, является легкомысленнейшим существом.

Она ни о чем не заботится – ведь это не то, что к лицу людям благородного происхождения. Любовь Андреевна, благодаря своей легкомысленности, доброте душевной, щедрости и наивности, оказывается на грани банкротства. Но, похоже, она совсем не осознает этого факта.

На протяжении всего произведения мы видим, как она страдает от того, что вишневый сад, которому нет равных во всей России, выставлен на торги. Но в то же время она ничего не делает, чтобы уберечь его. Она привыкла к тому, что все дается ей легко, что все ее жалеют.

Но она не может сделать ничего сама. Впрочем, как и все дворянство конца XIX-начала XX века.

       Лопахин Ермолай Алексеевич – это ее полная противоположность. Его предки сами были крепостными в поместье Раневской, а отец его был торговцем в лавке. По сути, Лопахин сам говорит, что он – мужик. Простой деревенский мужик. Но у него есть хватка, любовь к труду. Он полностью может отдать себя необходимому делу.

Ведь только таким образом он смог накопить огромнейшее состояние. Но Лопахин по своей сути добр. Он и Раневской предлагает выход из сложившейся ситуации с банкротством… Однако, предложение построить дачи на месте вишневого сада встречает полное непонимание со стороны помещицы: «Дача и дачники – это так пошло, простите».

       Раневская слишком наивна. Однако и у Лопахина есть свои недостатки. Ему не хватает чувства такта, воодушевления, эстетического чувства. Он живет ради денег, ради того, чтобы получить прибыль. По сути это качество все больше превалирует в Лопахине по ходу пьесы.

Наконец, когда им был куплен вишневый сад, он восклицает: «Вишневый сад теперь мой! Мой! (хохочет.) Боже мой, господа, вишневый сад мой!…». Эта фраза может вызвать  только неодобрение со стороны читателя.

Ведь по сути, именно этим Лопахин и наносит обиду бывшим владельцам сада.

Важно

       Таким образом, Лопахин и Раневская – это не индивидуальные личности. Они не единственны в своем роде, но на их месте мог оказаться любой представитель их класса. Лопахин и Раневская, две диаметральные противоположности, являются отражением целых пластов российского общества.

Источник: http://getsoch.ru/po-literature/silver-age/212-sochinenie-na-temu-lopakhin-i-ranevskaya-v-pese-vishnevyj-sad-a-chekhova.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector