Образ и характеристика княжны мери в романе герой нашего времени лермонтова сочинение

Характеристика и образ княжны Мери в романе Герой нашего времени сочинение

Княжна Мери или просто Мария — героиня произведения Михаила Юрьевича Лермонтова «Герой нашего времени». Она молода и красива. Особенно она отличается от других представительниц «водного общества» своими приличными манерами.

Мери совсем неопытна в любви. Как и многие светские девушки девятнадцатого века, Мери увлекалась французскими любовными романами. Из-за этого она часто представляет события, происходящие в её жизни, как романтическую историю со счастливым концом. Именно это качество героини подводит её при влюблённости и в Грушницкого, и в Печорина.

Первый интересен ей своим мифом о том, что этот персонаж разжалован в солдаты из-за дуэли. Но как только княжне открывается правда, Грушницкий перестаёт нравиться героине. Интерес ко второму герою возник на такой же почве: из-за рассказов о «похождениях» Печорина.

Обратите внимание

После рассказа своей истории жизни в одиночестве, главный герой окончательно покоряет сердце неопытной девушки.

В отличие от других местных представительниц прекрасного пола, княжна умна и образованна. Как многие девушки высшего света, Мери играет на фортепьяно и поёт.

Но, как замечает в своём журнале Печорин, голос у героини есть, но её пению далеко до идеала. К сожалению, героиня не может похвастаться ничем кроме красивой оболочки и модной образованности.

Именно поэтому она не привлекает главного героя.

Княжна Мери изображена как очередная жертва Печорина. Используя типичный образ светской дамы того времени, Михаил Юрьевич Лермонтов показывает читателю, насколько может измениться человек.

Если в начале произведения Мери позволяла себе с презрением смотреть на поклонников и флиртовать, не имея серьёзных намерений, то в конце романа она и сама становиться объектом насмешек, и её возлюбленный даже и не думает о женитьбе.

Сочинение Характеристика и образ княжны Мери

Роман Михаила Юрьевича Лермонтова «Герой нашего времени» можно назвать вершиной русского психологического романа. Не менее яркими являются герои этого текста. Немаловажное место среди них занимают женские образы.

Именно они по праву являются лучшими во всей русской литературе 1 половины 19 века. И образ юной княжны по имени Мери не является исключением. Это одна из целой вереницы женских образов в романе «Герой нашего времени».

Если приступить к детальному анализу образа Мери, то следует отметить, что он тесно связан с другими образами романа, в том числе – особенно тесно – с образом Григория Печорина.

Итак, приступим к анализу образа Мери.

Важно

Во-первых, Мери очень любит романтические истории, поэтому образ главного героя произведения представляет для нее неподдельный интерес. Правда сначала она заинтригована Грушницким, но вскоре понимает, что он не «герой ее романа», и переключается на Григория Александровича Печорина.

Во-вторых, Мери не обделена женской красотой и привлекательностью. Эти черты привлекают Григория Печорина, но…, при близком знакомстве с барышней этот тонкий психолог, знаток души человеческой, понимает, что ее красивая внешность – лишь яркая обертка, фантик. Она лишь привлекает к Мери поклонников противоположного пола.

В-третьих, Мери далеко не дурочка. Все выдает в ней образованную барышню. Причем образованность ее не напускная. Это естественная потребность ее романтической натуры. Она много читает, знает языки. В конце концов Мери способна поддержать беседу на любую тему.

В-четвертых, если говорить о характере княжны, то главной его чертой является самолюбование. Сильно очень ранит Мери тот факт, что Печорин сразу не выражает восторгов. Он даже тянет со знакомством, чтобы лишний раз уязвить самолюбие девушки.

В-пятых, еще одной чертой характера Мери можно назвать ее тягу к сентиментальности. Этим и воспользуется главный герой Лермонтова. Тем самым Григорий Печорин влюбил в себя Мери.

Стоит отметить, что в череде девушек Григория, Мери является одной из тех, кто на уровне подсознания осознает «опасность», исходящую от этого человека. Ведь в даре Божьем – любви, Мери совсем не искушена.

 В народе бытует мнение: «Относись к другим так, как хочешь, чтобы относились к тебе». Эта мудрость применима и к Мери. Сначала она свысока смотрит на окружающих ее людей, но…, прошло немного времени – и теперь окружающие так смотрят на нее. Мало того, над ней за спиной смеются. Печорин вхож в ее дом, он расположил к себе девушку, но предлагать свою руку и сердце юной барышне не спешит.

Она, самолюбивая Мери, очень уязвлена. Причем ее самолюбие настолько задето, что она даже заболела, с ней случилась душевная болезнь.

Совет

Понятно, что женщина в принципе – натура сильная. Но как переживет его Мери? Думается, что время зарубцует раны на ее сердце, и она встретит достойного человека на своем жизненном пути.

Характеристика и образ княжны Мери

  • Сочинение-рассуждение Что такое добро? 9 класс ОГЭ 15.3На протяжении многих лет, философы, режиссеры и просто заинтересованные люди ищут ответ на один непростой вопрос- что такое добро? Но никто и никогда еще не пришел к однозначному выводу.
  • Образование Штольца в романе Обломов сочинениеОдин из героев знаменитого произведения одного из самых популярных и известных писателей России, Штольц, является человеком, который с самого раннего детства очень крепко дружит с главным героем произведения Обломовым. По жизни эти два героя
  • Роль пейзажа и описание природы в поэме Мцыри сочинениеПоэма «Мцыри» Михаила Юрьевича Лермонтова была написана в тысяча восемьсот тридцать девятом году, в эпоху позднего творчества поэта. Главной идеей его поздней лирики является тема одиночества. Поэт, через призму своего творчества, пришел
  • Сочинение на тему Моя любимая книга (2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 классы)Не так давно, я прочитал книгу о мальчике по имени Гарри Поттер. Мне давно рекомендовали эту книгу, но чтением особо я никогда не увлекался. Но именно эта книга заставила меня пересмотреть свои предпочтения.
  • Образ Маши Мироновой 8 класс (Капитанская дочка Пушкина) сочинениеВ знаменитой и известной повести “Капитанская дочка”, написанной великим русским писателем Александром Пушкиным очень большое количество запоминающихся и уникальных героев
  • Цель побега Мцыри (почему, причины побега) сочинениеМихаил Юрьевич Лермонтов – это уникальный русский писатель 19 века, который в своем творчестве использовал разные литературные направления. Именно подобное использование течений позволяет современному читателю наслаждаться его литературным наследием.

Источник: https://uchim-klass.ru/sochineniya/po-literature/harakteristika-i-obraz-knyazhny-meri-v-romane-geroj-nashego-vremeni

Характеристика Мери в романе “Герой нашего времени”

Характеристика Мери в романе “Герой нашего времени” Лермонтова неотделима от ее взаимоотношений с главным героем произведения – Печориным. Именно он вовлек ее в историю, которая, возможно, не случилась бы, обладай княжна Мери другими чертами характера и взглядами на жизнь.

Или случилась бы, но с гораздо менее печальными для нее последствиями.
Мери оказалась любительницей романтических историй. Тонкий психолог, Печорин сразу отметил ее интерес к Грушницкому как обладателю “серой солдатской шинели”. Она подумала, что он разжалован за дуэль – и это возбудило в ней романтические чувства.

Сам он как человек был ей безразличен. После того как Мери узнала, что Грушницкий – всего лишь юнкер, а никакой не романтический герой, она стала егоизбегать. Точно на той же почве возник и ее интерес к Печорину. Это следует из рассказа доктора Вернера: “Княгиня стала рассказывать о ваших похождениях… Дочка слушала с любопытством.

В ее воображении вы сделались героем романа в новом вкусе…”

Характеристика Мери

Внешность

У княжны Мери, конечно, не было повода сомневаться в своей женской привлекательности. “Эта княжна Мери прехорошенькая, – увидев ее в первый раз, отметил и Печорин.

– У нее такие бархатные глаза…” Но тут же он разглядел и внутреннюю пустоту этой светской барышни: “Впрочем, кажется, в ее лице только и есть хорошего… А что, у нее зубы белы? Это очень важно! Жаль, что она не улыбнулась…”. “Ты говоришь о хорошенькой женщине, как об английской лошади”, – возмутился Грушницкий.

Печорин же, действительно, не нашел в ней души – одну внешнюю оболочку. А одной красоты недостаточно, чтобы возбудить глубокие чувства к себе.

Интересы

Мери умна и образованна: “она читает Байрона по-английски и знает алгебру”. Даже собственная мать питает уважение к ее уму и знаниям. Но чтение и изучение наук, очевидно, не ее природная потребность, а дань моде: “в Москве, видно, барышни пустились в ученость”, – отмечает доктор Вернер.

Еще княжна играет на фортепиано и поет, как все девушки из высшего общества того времени. “Ее голос недурен, но поет она плохо…” – пишет в своем журнале Печорин. Зачем стараться, если для поклонников этого достаточно? “Ропот похвал” ей и без того обеспечен.

Черты характера

Один Печорин не спешит с лестными отзывами – и это явно задевает самолюбие княжны. Эта черта присуща образу Мери в “Герое нашего времени” в наибольшей степени. Без труда определив ее слабое место, Печорин бьет именно в эту точку. Он не спешит знакомиться с Мери, когда все другие молодые люди вьются возле нее.

Переманивает в свою компанию практически всех ее воздыхателей. Пугает ее дерзкой выходкой на прогулке. Рассматривает в лорнет. И радуется, что княжна его уже ненавидит. Теперь стоит ему проявить к ней внимание – и она воспримет это как победу, как торжество над ним. А затем – будет обвинять себя в холодности.

Печорин “знает все это наизусть” и тонко играет на струнках ее характера.

Сентиментальность княжны, любовь к рассуждениям “о чувствах, страстях” также очень сильно подведет ее. Коварный искуситель Печорин не преминет воспользоваться этим, разжалобив ее рассказом о своей трудной судьбе.

“В эту минуту я встретил ее глаза: в них бегали слезы; рука ее, опираясь на мою, дрожала; щеки пылали; ей было жаль меня! Сострадание – чувство, которому покоряются так легко все женщины, впустило свои когти в ее неопытное сердце”.

Цель практически достигнута – Мери уже почти влюблена.

В “Герое нашего времени” княжна Мери является одной из женщин, которые пали жертвой Печорина. Она не глупа и смутно догадывается, что его намерения не совсем честны: “Или вы меня презираете, или очень любите!..

Может быть, вы хотите посмеяться надо мной, возмутить мою душу и потом оставить?” – говорит Мери.

Но она еще слишком молода и наивна, чтобы поверить, что такое возможно: “Это было бы так подло, так низко, что одно предположение… о нет! не правда ли… во мне нет ничего такого, что бы исключало уважение?” Наивность княжны Печорин также использует, чтобы подчинить ее своей воле: “А ведь есть необъятное наслаждение в обладании молодой, едва распустившейся души! Она как цветок, которого лучший аромат испаряется навстречу первому лучу солнца; его надо сорвать в эту минуту и, подышав им досыта, бросить на дороге: авось кто-нибудь поднимет!”

Урок, полученный от Печорина

Героиня романа “Герой нашего времени” Мери оказывается в очень унизительном положении. Еще недавно она позволяла себе с презрением смотреть на других людей, а теперь и сама оказалась объектом насмешек. Ее возлюбленный и не думает жениться.

Это для нее настолько болезненный удар, что у нее случается душевное расстройство, она серьезно заболевает.

Какой урок вынесет княжна из этой ситуации? Хочется думать, что ее сердце не очерствеет, а наоборот смягчится и научится выбирать тех, кто действительно достойны любви.

Источник: http://home-task.com/xarakteristika-meri-v-romane-geroj-nashego-vremeni/

Характеристика образа княжны Мери в романе «Герой нашего времени» Лермотова » Сочинение на EraInfo.ru

Ещё княжна играет на фортепиано и поёт, как все девушки из высшего общества того времени. «Её голос недурен, но поёт она плохо…» – пишет в своём журнале Печорин. Зачем стараться, если для поклонников этого достаточно? «Ропот похвал» ей и без того обеспечен.

Черты характера

Один Печорин не спешит с лестными отзывами – и это явно задевает самолюбие княжны. Эта черта присуща образу Мери в «Герое нашего времени» в наибольшей степени. Без труда определив её слабое место, Печорин бьёт именно в эту точку. Он не спешит знакомиться с Мери, когда все другие молодые люди вьются возле неё.

Читайте также:  Сочинения по рассказам паустовского

Переманивает в свою компанию практически всех её воздыхателей. Пугает её дерзкой выходкой на прогулке. Рассматривает в лорнет. И радуется, что княжна его уже ненавидит. Теперь стоит ему проявить к ней внимание – и она воспримет это как победу, как торжество над ним. А затем – будет обвинять себя в холодности.

Печорин «знает всё это наизусть» и тонко играет на струнках её характера.

Обратите внимание

Сентиментальность княжны, любовь к рассуждениям «о чувствах, страстях» также очень сильно подведёт её. Коварный искуситель Печорин не преминет воспользоваться этим, разжалобив её рассказом о своей трудной судьбе.

«В эту минуту я встретил её глаза: в них бегали слёзы; рука её, опираясь на мою, дрожала; щёки пылали; ей было жаль меня! Сострадание – чувство, которому покоряются так легко все женщины, впустило свои когти в её неопытное сердце».

Цель практически достигнута – Мери уже почти влюблена.

В «Герое нашего времени» княжна Мери является одной из женщин, которые пали жертвой Печорина. Она не глупа и смутно догадывается, что его намерения не совсем честны: «Или вы меня презираете, или очень любите!..

Может быть, вы хотите посмеяться надо мной, возмутить мою душу и потом оставить?» – говорит Мери.

Но она ещё слишком молода и наивна, чтобы поверить, что такое возможно: «Это было бы так подло, так низко, что одно предположение… о нет! не правда ли… во мне нет ничего такого, что бы исключало уважение?» Наивность княжны Печорин также использует, чтобы подчинить её своей воле: «А ведь есть необъятное наслаждение в обладании молодой, едва распустившейся души! Она как цветок, которого лучший аромат испаряется навстречу первому лучу солнца; его надо сорвать в эту минуту и, подышав им досыта, бросить на дороге: авось кто-нибудь поднимет!»

Урок, полученный от Печорина

Героиня романа «Герой нашего времени» Мери оказывается в очень унизительном положении. Ещё недавно она позволяла себе с презрением смотреть на других людей, а теперь и сама оказалась объектом насмешек. Её возлюбленный и не думает жениться.

Это для неё настолько болезненный удар, что у неё случается душевное расстройство, она серьёзно заболевает.

Какой урок вынесет княжна из этой ситуации? Хочется думать, что её сердце не очерствеет, а наоборот смягчится и научится выбирать тех, кто действительно достойны любви.

Источник: http://erainfo.ru/xarakteristika-obraza-knyazhny-meri-v-romane-geroj-nashego-vremeni-lermotova/

Женский образ в романе “Герой нашего времени”. Главные герои романа :

Роман Михаила Юрьевича Лермонтова “Герой нашего времени” вышел в свет в 1840 году, однако он по-прежнему читаем и любим людьми разных возрастных категорий. Что же привлекает современного читателя к роману, написанному в позапрошлом веке?

Композиция произведения

Необычна композиция произведения.

Роман состоит из нескольких частей, включающих в себя рассказ странствующего по Кавказу офицера (“Бэла” и “Максим Максимыч”) и записки самого Печорина, которые попали в руки этого офицера: “Тамань”, “Княжна Мери” и “Фаталист”.Но порядок повестей не совпадает с хронологией событий.

Автор специально нарушает последовательность событий в описании биографии Григория Александровича. Это помогает писателю привлечь внимание читателей к герою, к его личности и судьбе. Таким образом, в начале романа мы знакомимся с героем, в середине – узнаем о его смерти, а затем он сам рассказывает свою историю.

Это придает роману особую интригу, романтичность и глубокий психологизм, и помогает всесторонне и полностью раскрыть личность главного героя.

Вечные вопросы в романе

Великолепные пейзажные зарисовки, язык романа, который приводил в восхищение таких мастеров слова, как Гоголь и Чехов, интересная композиция – всё это придает роману самобытность.

Но, самое главное в романе – это проникновение в сердца и души человеческие и поиски ответов на извечные вопросы о предназначении человека. Зачем человек приходит в этот мир? Что такое дружба, любовь, жизнь и смерть? Что такое судьба? Ответы на все эти вопросы ищет Григорий Александрович Печорин.

Главный герой романа

Григорий Александрович Печорин – главный герой произведения. Он – человек сложный и противоречивый. По его собственным словам, в нем как бы живут два человека, один из которых совершает поступки, а второй является самым строгим судьей.

Герой чувствует своё высокое предназначение, но растрачивает себя по пустякам. Ему скучно, и от скуки он играет своей жизнью и жизнями других людей. Он приносит страдания, но при этом страдает сам.

Лучше всего глубину и многогранность натуры Печорина мы понимаем через его мысли, описанные им в дневнике, через поступки, через отношения с другими главными героями романа.

Женские образы романа

Главными героями, а точнее героинями, помогающими глубже понять суть Печорина, являются четыре женских образа, которым по воле судьбы была уготована встреча с Григорием Александровичем. Женщины – это самая сильная страсть героя, он честно признается, что ” кроме их на свете ничего не любил”.

Женщины, которые привлекают его, – молодые, красивые, яркие, самобытные, сильные, под стать герою романа. А самое главное, у них есть то, чего нет у самого Печорина и что он так жадно пытается найти – умение любить верно, преданно, самозабвенно.

Героини не находят счастья в любви, но перенесенные страдания раскрывают в полной мере все качества их души. Они любят, ненавидят, ревнуют, сострадают. Они живут, а не убегают от жизни.

Каждый женский образ , представленный в романе, – это один из ликов Вечной Женственности, облагораживающей человека и поднимающей его над суетностью бытия.

Бэла

Первой на страницах романа “Герой нашего времени” появляется поэтический образ черкешенки Бэлы. Шестнадцатилетняя дочь черкесского князя привлекает сердце героя своей непохожестью на светских женщин его круга. Она непосредственна, открыта.

Хотя Бэла очень юна и неопытна, завоевать её сердце непросто: ни подарки, ни красивые слова не помогают Печорину. Свои чувства к Печорину она бесхитростно проявляет только после его слов о том, что он собирается уехать на войну, чтобы сложить там голову.

Полюбив героя, девушка всецело предается страсти, она проявляет лучшие свойства своей натуры:верность, преданность, чуткость.

Важно

Чуткое сердце девы гор чувствует охлаждение Печорина, она сама начинает вянуть и угасать. Но даже страдая от равнодушия, она ни в чем не упрекает героя, ни выпрашивает его внимания, не навязывает ему себя, сохраняет чувство собственного достоинства, гордость.

Любовь приносит Бэле одни страдания: двое мужчин любят её, один изводит её своим безразличием, а другой наносит смертельный удар кинжалом.

Перед смертью все мысли девушки обращены к любимому – она переживает , что разная вера не даст им встретиться на небесах, что другая женщина будет рядом с ним в раю. Целует его так, как будто в поцелуе старается передать ему свою душу. Ни жалоб, ни обвинений, ни упреков.

Сильная, гордая, страстная, нежная, трепетная – воплощенная женственность! Бэла – самый трагический женский образ в романе “Герой нашего времени”.

Вера

Следующий женский образ в романе “Герой нашего времени”- это образ Веры. Предыстория отношений Печорина и Веры нам мало известна, но мы понимаем, что её любовь к герою прошла испытание разлукой и временем.

Умница Вера – единственная женщина в “Герое нашего времени”, которая поняла сущность души Печорина, поняла и приняла его со всеми достоинствами и недостатками.Она покорилась своей судьбе и продолжает любить его вопреки голосу разуму, который подсказывает ей ненавидеть источник страданий.

Как говорит сама героиня, её любовь “срослась” с её душой, “потемнела, но не угасла”. Она страдает, скрывает свою страсть от мужа, мучается ревностью. Вся глубина и сила её чувства наиболее полно раскрывается в её последнем письме, письме – прощании, письме – исповеди.

Она понимает, что больше никогда не увидит возлюбленного и просит героя всегда помнить её, не любить, а только помнить. Но ревность не дает покоя сердцу Веры, в последних строчках письма она умоляет Печорина не жениться на Мери.

Княжна Мери

Мери Лиговская – молодая аристократка, воспитанная в светском обществе.Она хорошо образованна, умна. Вокруг неё всегда толпа поклонников, но сердце Мэри свободно, пока на её жизненном пути не появляется Печорин, для которого юная неопытная девушка становится игрушкой от скуки. Печорину ничего не стоит влюбить в себя княжну.

Любовь преображает девушку, пробуждая лучшие качества её сердца, с неё слетает светский лоск, перед нами открывается живая душа, способная на сильные чувства. Она искренне благодарна герою за помощь на балу, она со слезами на глазах слушает слова о его печальной участи быть непонятым и одиноким в толпе.

Мери сама признается в любви к Печорину, пренебрегая условностями света. При последней встрече вид в страдающей девушки вызывает жалость героя. Чтобы положить конец её надеждам, он признается в том, что для него все было игрой. Её гордости нанесен сокрушительный удар, и всю силу своего неразделенного чувства она превращает в ненависть.

Сможет ли Мери ещё раз полюбить с такой же силой? Не очерствеет ли её душа? Не станет ли холодным и безразличным её сердце?

Ундина

Есть ещё один необычный женский образ в “Герое нашего времени” – девушка-контрабандистка. Ундина – так назвал её герой за внешнее сходство с русалкой. Её обворожительная внешность и необычное поведение сразу привлекают внимание Печорина и сулят ему интересное приключение.

Гибкая, стройная, длинноволосая, с магнетической силой в глазах, девушка обворожила героя и завлекла его в ловушку, едва не утопив в море, при этом проявив недюжинную ловкость и силу. Что же толкает её на преступление? Страх, что офицер донесет коменданту о том, что увидел ночью, заставляет её действовать смело и решительно.

Хитрости и изобретательности ей тоже не занимать: она знает, как заинтересовать мужчину, сыграв на мужском тщеславии. Встретились два противника, достойные друг друга по силе духа. И если Печорин тешит своё любопытство и ищет развлечений, борясь со скукой, то девушка защищает свою любовь, своё счастье, свою привычную жизнь.

В её душе уживаются жестокость, меркантильность и любовь к Янко. Девушка тоскует по нему, нетерпеливо ждет, с тревогой вглядываясь в бушующую даль моря. Она сама похожа на море, такая же дикая и непокорная.

В романе Лермонтова показаны образы его современниц, они очень разные и по вере, и по социальному статусу, но каждая из них по- своему прекрасна благодаря сердцу, способному к настоящей и верной любви.

Источник: https://www.syl.ru/article/354529/jenskiy-obraz-v-romane-geroy-nashego-vremeni-glavnyie-geroi-romana

Женские образы в романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»

   Вершиной всего творчества М.Ю. Лермонтова, естественным завершением его короткого творческого пути является роман «Герой нашего времени».

Основной задачей, стоявшей перед автором при создании этого произведения, было нарисовать образ современного ему молодого человека.

Через характер главного героя романа Григория Печорина Лермонтов передает мысли, чувства, искания людей 30-х годов 19 века.

Совет

    С большой психологической точностью показывается в романе чувство любви. Этим чувством проникнуты многие страницы произведения. Любовная тема в романе неразрывно связана с женскими образами: Бэлой, княжной Мери, Верой, девушкой-ундиной. Женские образы романа, яркие и самобытные, служат, прежде всего, для того, чтобы «оттенить» натуру Печорина.

    Бэла, Вера, княжна Мери… На разных этапах жизни героя они сыграли для него важную роль. Это совершенно разные по характеру женщины. Но у них есть одна общая черта: судьба всех этих героинь складывалась трагично.

    Из всех женских образов романа самое большое сочувствие вызывает черкешенка Бэла, простоту, грацию и женственность которой отмечал еще В.Г. Белинский. Бэла трогает чистотой своей натуры, искренностью желаний, женской гордостью и силой чувств.

В сравнении с ее горячей искренней любовью мгновенное увлечение Печорина кажется неглубоким и несерьезным. Но Бэла была, по словам Белинского, «полудикая дочь вольных ущелий».

Ее бесхитростная натура не могла долго привлекать воображение и страсть Печорина.

    В жизни Печорина была женщина, которую он любил по-настоящему. Это Вера. Кстати, стоит задуматься над символичностью ее имени. Она была его верой в жизнь и в себя.

Эта женщина поняла Печорина полностью и приняла его целиком.

Читайте также:  Образ и характеристика вральмана в комедии недоросль фонвизина сочинение

Хотя ее любовь, глубокая и серьезная, принесла Вере одни лишь страдания: « …я пожертвовала собою, надеясь, что когда-нибудь ты оценишь мою жертву…убедилась, что то была надежда напрасная. Горько мне было!» 

    А что же Печорин? Он любит Веру, как умеет, как позволяет ему его искалеченная душа. Но красноречивее всех слов о любви Печорина говорит его попытка догнать и остановить любимую женщину. Загнав в этой погоне лошадь, герой падает рядом с ее трупом и начинает безудержно рыдать: “… я думал, грудь моя разорвется; вся моя твердость, все мое хладнокровие – исчезли как дым”.

    Княжна Мери обрисована Лермонтовым более подробно, чем Вера. Белинский отмечает, что это «девушка неглупая». Ее беда – наивный романтизм, который определяет отношение Мери к людям. Ей может нравиться только все загадочное и таинственное. 

    Воображение героини сначала прельстил Грушницкий. Он привлек девушку своими эффектными фразами и предполагаемыми несчастьями. Затем Мери полюбила Печорина, когда он предстал перед ней в роли романтического героя. Григорий Александрович показался ей еще более загадочным, непонятным и дерзким. Мери искренне считала, что Печорин тайно увлечен ею.

    В своей любви княжна Мери как бы осуществила афористические слова Печорина: «Женщины любят только тех, кого не знают». Лермонтов с глубоким психологизмом показал все этапы развития чувства девушки к Григорию Александровичу. Сначала это была женская обида, что на нее не обращают внимания, она не замечена. Затем княжна Мери была наивно убеждена в том, что она «победила» Печорина.

Обратите внимание

Еще позже девушка начала бороться со своим увлечением, чувством, которое невольно начала испытывать к Печорину. В итоге она все-таки призналась герою в своей любви. Жаль, что слова Мери привели к горькой последней встрече героев, которая «возбуждает к ней сильное участие и обливает ее образ блеском поэзии». Мери «пала жертвою безответного, безмолвно страдающего, но без унижения» чувства.

    Печорин знакомится с княжной в Пятигорске, на минеральных водах. Он начинает волочиться за Мери от скуки. Сблизившись с княжной, Печорин, сам того не желая, проникается к ней нежными чувствами.

Подтверждение тому – его исповедь ей о том, что он нравственный калека: «Я сделался нравственным калекой: одна половина души моей не существовала, она высохла, испарилась, умерла, я ее отрезал и бросил… Но вы теперь во мне разбудили воспоминание о ней…» 

    Мы чувствуем, что в этих словах есть большая доля истины. Печорин сам сомневается, играет ли он или искренне чувствует. В любом случае, его душа на какое-то время оживает. Ведь неслучайно, видя в глазах княжны искренний ответ на его явную ложь, герою становится стыдно. А позже, не видя княжну целый день, Печорин в замешательстве, он не понимает, что с ним происходит: «Возвратясь домой, я заметил, что мне чего-то недостает. Я не видал ее! Она больна! Уж не влюбился ли я в самом деле?.. Какой вздор!»

    В конце концов, герой решает оставить Мери в покое. Чтобы облегчить их расставание, он говорит княжне, что все это время просто смеялся над ней. Еще одна история любви в жизни Печорина закончилась болью и разочарованием.

    Каждый из женских образов романа по-своему уникален и неповторим. Но у всех них есть нечто общее – пагубная страсть к таинственному, неизведанному – к Печорину. И лишь одна девушка не поддалась обаянию героя романа. Это ундина из повести «Тамань».

    Все женщины в романе «Герой нашего времени» просто хотели быть счастливы. Но счастье – понятие относительное, сегодня оно есть, а завтра…

Источник: http://reshebnik5-11.ru/sochineniya/lermontov-m-yu/geroj-nashego-vremeni/4383-zhenskie-obrazy-v-romane-m-yu-lermontova-geroj-nashego-vremeni

Сочинение: Женские образы в романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»

Главный герой романа Михаила Юрьевича Лермонтова «Герой нашего времени» Печорин, вслед за своим прямым ли­тературным предшественником пушкинским Онегиным, ста­новится ярким представителем типа «лишнего человека». Как и Онегин, пустоту своей жизни, отсутствие в ней полезной де­ятельности он пытается заполнить женской любовью. Поэто­му женские образы в романе Лермонтова очень важны для по­нимания характера героя.

По ходу действия романа мы близко знакомимся и с дикой горянкой Бэлой, и с обаятельной княжной Мери, и с загадоч­ной Верой. К ним можно добавить эпизодический персонаж из повести «Тамань» — безымянную восемнадцатилетнюю подру­гу «честного контрабандиста» Янко.

Каждый женский образ в романе резко индивидуален и по-своему привлекателен. Если рассматривать отношения Печорина с женщинами в хронологической последователь­ности, то первой из перечисленных в его жизнь входит Вера. Это замужняя дама. Печорин любит ее давно и, насколько можно судить по его поведению, достаточно глубоко.

Так, когда он получил ее прощальное письмо, то вскочил на коня и помчался за ней вдогонку. А затем, когда остался без коня в степи, «он упал на мокрую траву и, как ребенок, заплакал». Впрочем, эта вспышка отчаяния и непосредственного чув­ства оказалась недолгой. Нужно отметить, что образ Веры в романе получился недостаточно конкретным и объемным.

О предыстории ее отношений с Печориным читатель может только догадываться.

Важно

Более выразительно обрисован образ княжны Мэри. Это искренняя, чистосердечная семнадцатилетняя девушка. Она вызывает у Печорина симпатию, и на какое-то время общение с нею занимает его.

Но попытка добиться ее любви — это все­го лишь прихоть пресыщенного женским вниманием и много­численными победами честолюбца. Можно сказать, что Печо­рин ищет внимания княжны скуки ради, так сказать, «из спортивного интереса». К тому же делает это на глазах той же Веры.

А для княжны Мэри чувство к Печорину оказывается первым в жизни любовным испытанием. И это испытание за­канчивается для нее горьким разочарованием.

Вера и княжна Мэри — представительницы дворянского общества, обе принадлежат к одной среде с Печориным. Но ему доводится, и опять от скуки, вызвать к себе любовь суще­ства из совсем другой социальной среды — красавицы дикар­ки Бэлы.

И для нее отношения с Печориным становятся при­чиной горя и, в конечном счете, гибели от руки Казбича.

А Максиму Максимычу Печорин хотя и грустно, но и с оттен­ком цинизма говорил о Бэле: «…Любовь дикарки немногим больше любви знатной барыни; невежество и простосердечие одной так же надоедают, как и кокетство другой».

Даже случайной знакомой «ундине» из повести «Тамань» Печорин приносит несчастье тем, что без особой цели разру­шает привычное течение ее жизни.

Итак, никому из женщин, любивших Печорина, он не при­нес счастья. Более того, каждая в той или иной мере пострадала от знакомства с ним.

Его отношение к Бэле и княжне Мери можно назвать аморальным с любой точки зрения.

Совет

Сам не ис­пытывая глубоких чувств, а лишь исполняя свои прихоти, он причиняет боль и страдание женщинам, которые не сделали ему ничего дурного, а открыто и бескорыстно подарили свою любовь.

Тем не менее Белинский объяснял отрицательные черты характера Печорина обстоятельствами времени и среды, воспи­тавшими его характер.

Свою статью о «Герое нашего времени» критик закончил предположением, какова будет дальнейшая судьба героя, если автор продолжит повествование о нем. Вы­дающийся критик считал, что это будет «совершенно новый» Печорин.

Он либо израсходует свои силы в борьбе, еще больше ожесточится, либо станет «причастником радостей жизни». И, по мнению критика, в любом случае вина его будет искуп­лена благодаря женщине.

На этой странице искали :

  • сочинение на тему женские образы в романе герой нашего времени
  • женские образы в романе герой нашего времени
  • женские образы в романе герой нашего времени сочинение
  • сочинение женские образы в романе герой нашего времени
  • женские образы в романе лермонтова герой нашего времени

Сохрани к себе на стену!

Источник: http://vsesochineniya.ru/sochinenie-zhenskie-obrazy-v-romane-m-yu-lermontova-geroj-nashego-vremeni.html

Печорин в системе женских образов «Героя нашего времени»

Образы женщин в романе «Герой нашего времени» играют большую роль в раскрытии характера главного героя – Печорина. Ведь тонкие грани его души, его недостатки и положительные стороны наиболее ярко можно увидеть, когда герой взаимодействует с женщинами, в которых влюблен, которые влюблены в него.

Ни одна любовь Печорина не заканчивается счастливо. Он сам приходит к мысли, что единственное, что он умеет в жизни, это разрушать чужие надежды. Печорин, как огня, боится женитьбы.

Еще этот герой отмечает, что любит женщин только ради себя, ради собственного удовольствия, с жадностью поглощая чужие чувства, ничем не жертву ради любимой женщины.

Он хочет быть любимым сам и никак не может насытиться в этом желании.

Образ Бэлы в «Герое нашего времени»

Пожалуй, самый яркий женский персонаж «Героя нашего времени» – это Бэла. Она прекрасная дочь горного князя, похищенная влюбленным Печориным. Бела дикарка, необразованна, непосредственна.

Однако она – олицетворение гордости и чувства собственного достоинства. Бэла – настоящая женщина в своих любовных чувствах. Ее любви невозможно добиться страхом, подарками, красивыми словами.

Бэла не знает хитрости, она открыта и не скрывает своих чувств.

Сердце Бэлы склоняется к Печорину только тогда, когда он говорит ей, что хочет уехать на войну, чтобы оставить там голову. Этот эпизод открывает перед читателем ее милосердную и добрую душу девушки.

Во взаимной любви с Печориным раскрываются лучшие стороны Бэлы. Она веселая, озорная, талантливая: поет и танцует так, что куда там светским дамам на балах. Завоевать Бэлу было не просто, но в любви она настоящий клад: страстная, верная, преданная, внимательная, чуткая. Пылкая любовь Бэлы – одна на всю жизнь.

Когда неглубокие чувства искателя приключений Печорина к ней начинают угасать, любящая девушка чувствует это сразу и сама угасает на глазах. Скрыть свое охлаждение Печорин не может, Бэла чувствует это сердцем.

Но и в страданиях она сохраняет гордость, не упрекает любимого, не пытается ограничить его свободу или хитростью насильно привязать его к себе.

Без любви для нее нет жизни, поэтому, выйдя за пределы крепости, Бэла каким-то образом сама приближает свою раннюю смерть.

Даже умирая от раны, нанесенной Казбичем, Бэла хочет только видеть Печорина и переживает, что из-за различия религий не встретится с ним на небе. При этом менять веру она отказывается – в этой родилась, в этой и умрет. Чтобы любимый помнил ее – вот последнее желание любящего сердца этой девушки.

Образ ундины в «Герое нашего времени»

Еще одна девушка в романе – контрабандистка. Она напоминает повадками русалку и выглядит очеь необычно. «Далеко не красавица…», она, тем не мене, очаровывает Печорина. Он видит в ней «породу».

Ундина красива, как красив дикий зверь, артистична, эксцентрична. Она ведет себя странно: поет на крыше, разговаривает сама с собой, никого не смущаясь. Своей естественностью, даже дикостью, она покоряет Печорина.

Такого он раньше не видел -прелесть новизны захватывает его.

Сначала Печорин подумывает, не сумасшедшая ли девушка, уж слшком оригинально ее поведение. Но «…на лице ее не было никаких признаков безумия; напротив, глаза ее с бойкою проницательностью останавливались на мне, и эти глаза, казалось, были одарены какою-то магнетическою властью…»

«Необыкновенная гибкость ее стана, особенное, ей только свойственное наклонение головы, длинные русые волосы, какой-то золотистый отлив ее слегка загорелой кожи на шее и плечах и особенно правильный нос – все это было для меня обворожительно.

Обратите внимание

Скоро проницательный Печорин начинает замечать, что девушка не так естественна, какой хочет казаться, что она играет «комедию». Но своим наблюдениям он не хочет верить, потому что уже создал в уме привлекательный образ:

«Хотя в ее косвенных взглядах я читал что-то дикое и подозрительное, хотя в ее улыбке было что-то неопределенное, но … правильный нос свел меня с ума»

Ничего на самом деле интересного и душевного в ундине Печорин в итоге не находит. Напротив, она подло заманивает его на лодку, притворяясь влюбленной, после чего пытается утопить, чтобы он не донес коменданту на контрабандистов. Печорин разочарован и зол на себя, что так обманулся.

Образ Мери в «Герое нашего времени»

Женские образы «Героя нашего времени» продолжает княжна Мери. Это – юная невинная девушка. Мери красива и богата, она – завидная невеста. Мери обладает острым умом, хорошо образована:

Читайте также:  Анализ повести невский проспект гоголя (смысл, суть и идея произведения)

«…читала Байрона по-английски и знает алгебру: в Москве, видно, барышни пустились в ученость, и хорошо делают, право! Наши мужчины так не любезны вообще, что с ними кокетничать, должно быть, для умной женщины несносно…»

Мери окружена поклонниками. Она держится гордо, даже высокомерно, острая на язык, умеет вести разговор. Часто она весьма колка и умеет высмеять неудачливого собеседника.

«Княжна, кажется, из тех женщин, которые хотят, чтоб их забавляли; если две минуты сряду ей будет возле тебя скучно, ты погиб невозвратно: твое молчание должно возбуждать ее любопытство, твой разговор – никогда не удовлетворять его вполне; ты должен ее тревожить ежеминутно…» – говорит опытный Печорин Грушницкому о Мери.

Вместе с тем Мери обнаруживает жалость к больному Грушницкоиу в солдатской шинели, подает ему стакан с водой. На нее большое впечатление производит поступок Печорина, защитившего ее. В душе Мери оказывается наивным, пугливым ребенком – почти падает в обморок от страха, когда к ней цепляется пьяный хулиган на балу. Неопытная в жизни Мери – легкая добыча умелого обольстителя Печорина.

Доброе сердце девушки склоняется к Печорину, который сумел показать себя непонятым и неоцененным в обществе:

«Княжна сидела против меня и слушала мой вздор с таким глубоким, напряженным, даже нежным вниманием, что мне стало совестно. Куда девалась ее живость, ее кокетство, ее капризы, ее дерзкая мина, презрительная улыбка, рассеянный взгляд?..»

От своей первой любви Мери получает сокрушительный удар: она была лишь игрой своего избранника. Задета гордость девушки, и вся сила ее нежного чувства обращается в ненависть. «Я вас ненавижу» – вот последние слова княжны Печорину. Сможет ли она теперь доверять еще кому-нибудь? Сможет ли любить?

«А ведь есть необъятное наслаждение в обладании молодой, едва распустившейся души! Она как цветок, которого лучший аромат испаряется навстречу первому лучу солнца; его надо сорвать в эту минуту и, подышав им досыта, бросить на дороге: авось кто-нибудь поднимет!»

Образ Веры в «Герое нашего времени»

Вера – это женщина-жертва. Она давно влюблена в Печорина, который «высушил ей сердце». Она терпит это, прячет свою любовь от своего очередного мужа, мучается ревностью. Единственное ее утешение – то, что любимый холост.

Одновременно, Вера – умная женщина. Она единственная, кто поняла Печорина таким, какой он есть, со всеми его хитростями, страстями и пороками, и тем не менее, продолжает любить. Вера больна и знает, что жить ей, видимо, осталось недолго. Она говорит, что разум подсказывает ей ненавидеть Печорина, однако она, наоборот, тянется к нему и благодарна ему за все минуты, проведенные вместе.

Вера несчастна, она говорит, что пожертвовала ради любви к Печорину всем. Под этим Вера имеет в виду радость жизни, а не какие-то выгоды (она замужем по расчету, за немолодым человеком, ради благополучия сына). «Моя душа истощила на тебя все свои сокровища, все слезы и надежды…». Вера хочет ответной жертвы, и страдает оттого, что знает: от Печорина она никаких жертв не дождется:

«Не правда ли, ты не любишь Мери? ты не женишься на ней? Послушай, ты должен мне принести эту жертву: я для тебя потеряла все на свете…»

Чувство любви не приносит Вере истинной радости: для нее любовь – море страданий. Упреки, ревность, самоунижение:

«Ты знаешь, что я твоя раба; я никогда не умела тебе противиться… и я буду за это наказана: ты меня разлюбишь!»

«Может быть, – подумал я, – ты оттого-то именно меня и любила: радости забываются, а печали никогда…»

Образ лирического героя Лермонтова, мотивы поэзии Лермонтова

Цитатная характеристика Печорина

Цитатная характеристика Бэлы из «Героя нашего времени»

Образ Печорина кратко

Источник: https://www.ycilka.com/article.php?id=77

Сущность образа княжны Мери в романе «Герой нашего времени» — Сочинение по произведению М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»

Образ княжны Мери оправдывает проникнутый самоиронией («сказал, приняв глубоко тронутый вид»), но не теряющий искренности знаменитый монолог Печорина («Да! такова была моя участь с самого детства…»).

Герой вынужден повторять истасканные романтическими эпигонами слова, однако его одушевление обнаруживает скрытую за ними несомненную правду: «Я был готов любить весь мир, — меня никто не понял; и я выучился ненавидеть». Мери тоже выучивается ненавидеть под руководством опытного педагога Печорина.

Но Мери ненавидит человечно, ее сердечные движения естественны, и это понял Печорин, прекративший свой эксперимент над ней. История любви Мери одновременно бросает свет и на те нравственные муки, которые достались Печорину в первой молодости. КУВАРЗИНА выложила своё дневное меню (с 7:30 до 22:00), по которому худела.

Важно

Печорин остро подмечает колебания природных, естественных норм в княжне Мери и — увы! — уже наслоившихся на них норм социальных.

В княжне Мери, как и во всех героях, не исключая Грушницкого, идет непрерывная борьба естественного чувства с социальным предрассудком.

Если Вернер и Вера как бы застыли в эгоистической позиции, которая сделала их жизнь глубоко несчастной, трагической, но которая не заглушила в них голоса совести, хотя они вынуждены поступать вопреки ему, то Грушницкий олицетворяет торжество эгоизма. Итак, пока еще кокетство, жеманство и притворство.

Все это можно отнести л — слабостям женской натуры, но Печорин видит за ними эгоистические чувства.

За незначительными штрихами поведения княжны он замечает, как вянут в княжне непосредственные, естественные страсти («княжна смотрит на них (молодых людей) с некоторым презрением: московская привычка». Именно светлое чувство княжны Печорин повергает в прах.

Повесть «Княжна Мери» заканчивается светлой лирической нотой, намекающей на незавершенность духовных исканий Печорина. Процесс его внутреннего развития еще продолжается.

Относительным итогом этого процесса было постижение важных нравственных истин. Духовная смерть героя вызывает острое желание физической смерти. Поэтому-то самый поступок мыслится не только в серьезном, но и в ироническом ключе. Печоринская натура и в самом деле была создана для других геройств. Но не есть ли печоринская ирония одновременно «обман чувств или промах рассудка»?

Несмотря на иронию героя, серьезность его поступка не исчезает. В последнем эксперименте Печорина видится не иронический лишь, но и высокий человеческий смысл.

Источник: http://sochbox.com/sushhnost-obraza-knyazhny-meri-v-romane-geroj-nashego-vremeni-sochinenie-po-proizvedeniyu-m-yu-lermontova-geroj-nashego-vremeni/

Образ и характер Бэлы, Мери и Веры в романе Герой нашего времени – художественный анализ. Лермонтов Михаил Юрьевич

На том отрезке жизни Печорина, который дан в романе на его пути встречаются четыре жен-шины: девушка-контрабандистка («Тамань»), Бэла («Бэла»), Мери и Вера («Княжна Мери»),

Образ девушки-контрабандистки истинно романтичен. Для этой девушки характерны причудливая изменчивость настроений, «быстрые переходы от величайшего беспокойства к полной неподвижности»; «она пристально всматривалась вдаль, то смеялась и рассуждала сама с собой, то снова запевала песню».

Её речи загадочны и по форме близки к народным пословицам и поговоркам; её песни, напоминающие народные, говорят о её стремлении к буйной воле. В ней много жизненных сил, смелости, решительности, поэзии «дикой свободы».

Совет

Богатая, своеобразная натура, полная таинственности, она как бы самой природой создана для вольной, полной риска жизни, которую она ведёт.

«Полудикая дочь вольных ущелий», как назвал её Белинский, Бэла отличается цельностью, гармоничностью натуры. Полюбив Печорина, она увидела в этой любви смысл своей жизни, и охлаждение его к ней было для неё настоящей трагедией. В её характере имеются хорошие человеческие качества: искренность, чуткость, гордость, беззаветная любовь и преданность. Этот образ окрашен тёплым чувством.

Мери Литовская — умная, культурная, гордая девушка, способная на глубокое чувство. В ней живёт свойственная юности романтическая мечтательность. Этим объясняется и её интерес к Грушницкому.

«Толстая солдатская шинель» внушает ей ложное представление о нём как о разжалованном офицере, делает Грушницкого в её глазах лицом, овеянным таинственностью.

Загадочность, странность Печорина заинтересовывает её, а его рассказ о себе, о том, как свет не понял его и исковеркал его характер, глубоко трогает её добрую и доверчивую душу, вызывает в ней искреннюю жалость к нему, которая вскоре переходит в любовь.

Мери первая признаётся в своей любви к Печорину, но её любовь была им отвергнута. «Когда увидела себя обманутою, она,— говорит Белинский,— как женщина, глубоко почувствовала своё оскорбление и пала его жертвою, безответною, безмолвно страдающею, ко без унижения,— и сцена её последнего свидания с Печориным возбуждает к ней сильное участие».

Образ Веры только набросок. Она зарисована лишь в её отношении к Печорину. Печорин глубоко и давно её любит, но его любовь ничего, кроме страданий, по её же словам, ей не дала. И всё же Вера любит его и во имя любви идёт на всякие жертвы.

Источник: http://www.testsoch.info/obraz-i-xarakter-bely-meri-i-very-v-romane-geroj-nashego-vremeni-analiz-lermontov-mixail-yurevich/

Женские образы в романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» – Сочинения

Роман «Герой нашего времени» построен по особому принципу — разделен на несколько повестей. Каждая из них рассказывает нам о главном герое в разные временные отрезки. Объединяет их тот факт, что автор показывает образ Печорина в его отношениях с женщинами: Бэлой, Верой и княжной Мери.

Женские образы помогают раскрыть внутренний мир Печорина, его характер и отношение к любви, жизни. Судьба каждой из них переплетается с судьбой Печорина не навсегда, а лишь на малый промежуток времени.

Бэлу он любит до тех пор, пока она ему интересна как что-то новое, дикое, загадочное и недоступное. В одноимённой повести Максим Максимыч рассказывает автору историю необычной любви с печальным концом.

Обратите внимание

Печорин влюбляется в Бэлу по причине того, что она непохожа на женщин светского общества. Ему кажется, что она сможет изменить его жизнь.

Он старается завоевать её расположение разными способами: не жалеет денег на подарки, уделяет ей много внимания, изучает чуждый ему язык, идёт даже на обман. Все приёмы хороши для достижения результата. И Бэла ответила взаимностью.

Только счастье длилось недолго. Печорину становится скучно, он начинает её избегать. Только Бэла, несмотря на свою дикость и необразованность, остаётся женщиной и чувствует перемены в герое.

Она дочь Кавказа, гордая и свободолюбивая. Финал этих отношений мог быть другим, если бы Печорин решился и сказал Бэле о том, что она стала ему неинтересна. Девушка вернулась бы домой. Но нерешительность героя привела к гибели черкешенки.

Максим Максимыч сделал заключение: «Она хорошо сделала, что умерла». Он понимал — ничего хорошего не вышло из этой любви, и Печорин мог бы причинить ей больше горя и страданий. Герой переживает недолго. Григорий, конечно, винит себя за все произошедшее, но быстро успокаивается. Печорин неспособен долго унывать и ищет новый смысл жизни.

Дальше мы знакомимся с Верой и Мери, которые были представительницами светского общества и должны быть близки Печорину по духу и мыслям.

Веру герой любит всей душой, но преградой отношениям является замужество героини. Она любит и понимает Печорина, несмотря на все его недостатки. Её порядочность и следование законам брака не позволяют развиваться отношениям дальше. Прощальное письмо и отъезд Веры делают несчастным Печорина.

Григорий пытается любимую догнать, но загнанная лошадь лишает его этой надежды. Автор раскрывает нам его внутренний мир, он «плакал, как ребёнок». Только и эта грусть длилась недолго. Печорин неспособен долго страдать.

Важно

Он увлекается молодой княжной Мери. Сначала это просто игра на чужих чувствах, стремление досадить Грушницкому. Печорин посещает дом Лиговских ради встреч с Верой. Причиняет страдания сразу двум женщинам: мудрой Вере и неопытной, молодой Мери.

Когда Григорий понимает, что может быть пленен чувством к молодой княжне, то решает сказать, что просто смеялся над ней. Это очень жестоко, но честно.

В каждом новом отношении герой тешил своё самолюбие, старался насытиться этим чувством для себя. Эгоизм не позволил сделать счастливой хоть одну женщину.

Возможно, он не встретил ещё ту, которая близка ему по внутреннему миру. Печорину нужна такая же неординарная личность, как он сам.

Источник: https://sochinenienatemu.com/sochinenie-geroj-nashego-vremeni-lermontov/zhenskie-obrazy-v-romane-m-yu-lermontova-geroj-nashego-vremeni-2/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector