Образ и характеристика любви раневской в пьесе вишнёвый сад чехова сочинение

Образ и характеристика Раневской в пьесе “Вишневый сад”: описание в цитатах

Раневская, Лопахин и Фирс. “Вишневый сад”.Художник Б. Йогансон

Разорившаяся помещица Любовь Андреевна Раневская – главная героиня пьесы “Вишневый сад” Чехова. В этой статье представлен образ и характеристика Раневской в пьесе “Вишневый сад”, описание ее личности и характера, роль вишневого сада в жизни Раневской и т.д.
Смотрите: 
Краткое содержание пьесы “Вишневый сад”
Все материалы по пьесе “Вишневый сад”
Полное имя Раневской: “…Раневская Любовь Андреевна…” (Девичья фамилия Раневской – Гаева, как у ее брата)

Внешность Раневской:

“…Вы все такая же великолепная…” “…Даже похорошела… Одета по‑парижскому…” “…ваши удивительные, трогательные глаза…” “…Ей подают шляпу и пальто…”У Раневской есть две дочери – родная дочь Аня и приемная дочь Варя: “…Аня, ее дочь, 17 лет. Варя, ее приемная дочь, 24 лет…”
Любовь Андреевна Раневская – разорившаяся помещица. Она растратила свое состояние. Теперь у нее нет денег: “…у нее ничего не осталось, ничего. У меня тоже не осталось ни копейки, едва доехали… “…У меня в самом деле нет ничего…” “…Нет у меня денег, голубчик…”

Раневская – хороший, простой и легкий человек:

“…Хороший она человек. Легкий, простой человек…”

Госпожа Раневская – добрая, славная женщина:

“…Она хорошая, добрая, славная…”

Любовь Андреевна является отзывчивым, щедрым человеком:

“…Мамочка такая же, как была, нисколько не изменилась. Если бы ей волю, она бы все раздала…” “…Ах, мамочка, дома людям есть нечего, а вы ему отдали золотой…”

Раневская привыкла сорить деньгами. Она не умеет экономить:

“…Я всегда сорила деньгами без удержу, как сумасшедшая…” “…Сестра не отвыкла еще сорить деньгами…” “…И мама не понимает! Сядем на вокзале обедать, и она требует самое дорогое и на чай лакеям дает по рублю…”

Госпожа Раневская понимает, что сорит деньгами, но не может остановиться: 

“..(глядит в свое портмоне). Вчера было много денег, а сегодня совсем мало. Бедная моя Варя из экономии кормит всех молочным супом, на кухне старикам дают один горох, а я трачу как‑то бессмысленно…”

Раневская называет себя грешной женщиной:

“…Уж очень много мы грешили…” (Раневская о себе) “…О, мои грехи… Я всегда сорила деньгами без удержу, как сумасшедшая…”

Также Любовь Андреевна называет себя глупой женщиной:

“…Что ж со мной, глупой, делать! Я тебе дома отдам все, что у меня есть…”

Раневская – легкомысленная и неделовая женщина, по мнению Лопахина:

“…Простите, таких легкомысленных людей, как вы, господа, таких неделовых, странных, я еще не встречал. Вам говорят русским языком, имение ваше продается, а вы точно не понимаете…”

Госпожа Раневская – глупая, доверчивая женщина. Она любит негодяя, который ее использует:

“…Ведь он негодяй, только вы одна не знаете этого! Он мелкий негодяй, ничтожество…” Любовь Андреевна любит своих дочерей: “…Родные мои… (Обнимая Аню и Варю). Если бы вы обе знали, как я вас люблю…”

Раневская ласкова со своими дочерьми:

“…Ненаглядная дитюся моя. (Целует ей руки.)..” (Раневская и Аня) “…Ты все такая же, Варя. (Привлекает ее к себе и целует.)..”

Раневская ласкова со старым лакеем Фирсом:

“…Спасибо, мой старичок. (Целует Фирса.)..” “…Спасибо тебе, Фирс, спасибо, мой старичок. Я так рада, что ты еще жив…”

Раневская любит Россию. Когда она едет домой из-за границы, она плачет в поезде:

“…Видит бог, я люблю родину, люблю нежно, я не могла смотреть из вагона, все плакала…”
Вишневый сад принадлежит Раневской и ее брату Гаеву: “…Действие происходит в имении Л. А. Раневской…”

Имение с вишневым садом выставляют на аукцион за долги:

“…вишневый сад ваш продается за долги, на двадцать второе августа назначены торги… “…двадцать второго августа и вишневый сад, и все имение будут продавать с аукциона…” “…Ваше имение собирается купить богач Дериганов. На торги, говорят, приедет сам лично…”

Купец Лопахин предлагает Раневской вырубить вишневый сад и сдавать землю в аренду. Так можно выплатить долги:

“…выход есть… Вот мой проект. Прошу внимания! если вишневый сад и землю по реке разбить на дачные участки и отдавать потом в аренду под дачи, то вы будете иметь самое малое двадцать пять тысяч в год дохода…” “…снести все старые постройки, вот этот дом, который уже никуда не годится, вырубить старый вишневый сад…”

Но Раневская считает, что вырубать вишневый сад – это пошло  и жестоко:

“…Дачи и дачники – это так пошло, простите…” “…Вырубить? Милый мой, простите, вы ничего не понимаете. Если во всей губернии есть что‑нибудь интересное, даже замечательное, так это только наш вишневый сад…”


Для госпожи Раневской вишневый сад – это жизнь, молодость и счастье:

“…О мой милый, мой нежный, прекрасный сад!.. Моя жизнь, моя молодость, счастье мое, прощай!.. Прощай!..”

Раневская и ее брат Гаев не делают ничего, чтобы спасти вишневый сад. Они надеются на чудо:

“…Решайтесь же! Другого выхода нет, клянусь вам. Нет и нет…”

В итоге имение продается на торгах. Лопахин покупает его и вырубает вишневый сад:

“…этот самый Ермолай купил имение, прекрасней которого ничего нет на свете. Я купил имение, где дед и отец были рабами…” “…Слышно, как вдали стучат топором по дереву…”

В своих письмах к близким и знакомым Чехов не раз комментирует персонажей из пьесы “Вишневый сад”. Вот что пишет Чехов о роли Раневской в пьесе, ее внешности и характере:

Это был цитатный образ и характеристика Раневской в пьесе “Вишневый сад” Чехова, описание личности и характера Раневской, роль вишневого сада в ее жизни и т.д.

Смотрите: Все материалы по пьесе “Вишневый сад”

Источник: http://www.literaturus.ru/2016/03/ranevskaja-vishnevyj-sad-obraz-harakteristika.html

Образ Раневской в пьесе «Вишневый сад» | Литерагуру

Пьеса Антона Павловича Чехова «Вишневый сад» по праву считается вершиной его мастерства. Это последнее в его творческой биографии произведение, которое бесспорно внесло неоценимый вклад в русскую драматургию.

Эта пьеса является размышлением автора о судьбе России, о ее прошлом и будущем, в котором гибель вишневого сада становится олицетворением сменившегося уклада жизни той эпохи.

На смену беспомощному дворянству приходит расчетливая буржуазия.

Любовь Андреевна является главной героиней пьесы. В ее образе воплотились подлинные черты русского дворянства с присущими им родовыми традициями. В этом характере удивительным образом проявились самые противоречивые качества, по словам Чехова, Раневская — это «плохой хороший человек».

Сам автор никогда не признавал деления на положительных и отрицательных героев. Ведь, как и в жизни, люди не могут быть обладателями какого-то определенного морального окраса, в них соединяются как хорошие, так и плохие черты, и в этом состоит многогранность человеческой натуры.

Любовь Андреевна сочетает в себе безволие и расточительность, бездумность и неприспособленность к жизни, легкомыслие и безнравственность, но при всем этом она очень добрая, образованная, утонченная и чуткая натура, способная видеть и ценить прекрасное вокруг себя.

Обратите внимание

Неоднозначность характеристики Раневской проявляется и в речи, в которой соединяются манерность, душевность и даже сентиментальность.

В драме слышится сочувствие Чехова к героине, ведь вместе с вишневым садом, она теряет все самое ценное, что было в ее жизни, но в то же время, автор уверен, что в этом виновата она сама. Раневская добра, но эгоистична.

В погоне за легкой и красивой жизнью, она не видит ничего на своем пути. Эта женщина абсолютно не умеет распоряжаться деньгами и не думает о завтрашнем дне, например, устраивает никчемный бал, несмотря на свое бедственное положение и долги.

Или заботится о своем преданном старике Фирсе, но в финале забывает его в покинутом доме.

Именно на Раневскую Чехов возлагает вину в гибели сада, тем самым показывая, что мы сами кузнецы своего счастья, что праздная жизнь не приводит человека к счастью, а лишь разлагает его душу.

Любовь Андреевна всегда была паразитом на теле человечества, хоть и не самым плохим, но все же сама она ничего не создавала, ничего не умела.

А Чехов видел смысл жизни в полезном и облагораживающем душу труде, к которому героиня так и не приобщилась. Вот поэтому она и остается в прошлом.

Источник: https://LiteraGuru.ru/obraz-ranevskoj-v-pese-vishnevyj-sad/

Образ Раневской в пьесе «Вишневый сад»

Пьеса Чехова «Вишневый сад» соединяет в себе несколько ключевых идей и мыслей — конфликт поколений, конец русского дворянства, привязанность к дому и семье.

В центре повествования — вишневый сад, принадлежащий помещице Любови Андреевне Раневской. Тяжелое материальное положение заставляет её пойти на продажу сада, к которому сама Раневская сильно привязана душой.

Для неё это место является олицетворением семьи, уюта, спокойной размеренной жизни без перемен.

Важно

Женским образам в своих произведениях Чехов уделял огромное внимание. Персонаж Раневской в постановках «Вишневого сада» — один из ярчайших чеховских образов, вокруг которого критиками ведутся постоянные споры. Несмотря на внешнюю сложность этой героини, в ней нет противоречий, она верна своим мыслям и принципам.

Любовь Андреевна была замужем за «присяжным поверенным» недворянского происхождения. Муж имел огромные долги, много пил, от чего и умер в скором времени. Не испытывая счастья в браке, но переживая от потери супруга, Раневская заводит роман с другим.

Однако женщине приходится испытать новое горе — трагическую гибель маленького сына, после чего Раневская пытается убежать от своего горя в Париж.

Читайте также:  Тема родины в творчестве тютчева (в лирике) сочинение

Любовник едет с ней, но вместо поддержки и искреннего сочувствия Любовь Андреевна получает лишь растрату своего состояния, после чего остается одна. Тогда помещица возвращается домой.

Характеристика этой героини двойственна: с одной стороны, Любовь Андреевна прекрасно образована, имеет отличное воспитание, она верна своим убеждениям, добра с окружающими и щедра.

С другой стороны — ясно заметна порочность Раневской, её неспособность мыслить рационально.

Женщина любит жить в свое удовольствие, ни в чем себе не отказывая, что в конце концов приводит к печальному концу: необходимости продажи сада.

О своем неумении распоряжаться деньгами и привычке сорить ими Раневская и сама говорит. Несмотря на эту бесшабашность и даже порочность, окружающие любят эту женщину, тянутся к ней.

Совет!

В ситуации с садом также наблюдается двойственность характера Любови Андреевны: она очень привязана к этому месту, поэтому сильно переживает необходимость его продажи, однако пытается замаскировать свои переживания легкостью поведения.

Раневская напевает мелодии и закатывает бал в имении перед торгами. И в этих поступках — вся сущность Раневской.

Нежелание продавать вишневый сад, страх перед переменами — не причина предпринять какие-либо действия для Любови Андреевны. Лопахин предлагает несколько реальных способов спасти участок, но Раневская предпочитает лишь на словах выражать свои страдания, не претворяя идеи купца в жизнь.

Помещица несколько оторвана от реального мира, она живет в своих фантазиях, и эта оторванность не единожды приводит к печальному финалу.

Культурная, образованная, тонко чувствующая Раневская — яркая представительница исчезающего аристократического общества, буквально на глазах вытесненного людьми новой формации — деятельными и приземленными.

Название произведения:

Источник: http://po-literature.ru/obraz-ranevskoy-v-pese-vishnevyy-sad.html

Описание образа Раневской в пьесе «Вишнёвый сад»

Пьеса А. П. Чехова «Вишневый сад» — одно из его лучших произведений.

Действие пьесы происходит в имении помещицы Любови Андреевны Раневской, в имении с вишневым садом, окруженным тополями, с длинной аллеей, которая «идет прямо-прямо, точно протянутый ремень» и «блестит в лунные ночи».

Этот сад собираются продавать из-за многочисленных долгов Л. А. Раневской. Она не хочет соглашаться с тем, что сад надо продать под дачи.

Раневская, опустошенная любовью, возвращается в свое имение весной. В обреченном на торги вишневом саду — «белые массы цветов», поют скворцы, над садом — голубое небо.

Обратите внимание

Природа готовится к обновлению — ив душе Раневской пробуждаются надежды на новую, чистую жизнь: «Весь, весь белый! О сад мой! После темной ненастной осени и холодной зимы опять ты молод, полон счастья, ангелы небесные не покинут тебя… Если бы снять с груди и с плеч моих тяжелый камень, если бы я могла забыть мое прошлое!» И для купца Лопахина вишневый сад означает нечто большее, чем объект выгодной коммерческой сделки. Став владельцем сада и усадьбы, он переживает восторженное состояние… Купил имение, прекрасней которого ничего нет на свете!»

Раневская непрактична, эгоистична, она мелка и пошла в своем любовном увлечении, но она и добра, отзывчива, в ней не увядает чувство красоты. Лопахин искренне хочет помочь Раневской, выражает ей неподдельное сочувствие, разделяет ее увлеченность красотой вишневого сада. Роль Лопахина центральная — он мягкий по характеру человек.

Раневской не дано спасти сад от гибели, и не потому, что она оказалась не в состоянии превратить вишневый сад в коммерческий, доходный, каким он был лет 40—50 назад: «…Бывало, сушеную вишню возами возили и отправляли в Москву и в Харьков. Денег было!»

Когда говорят лишь о возможности продажи, Раневская «рвет телеграмму, не прочитав», когда называется уже покупатель — Раневская, прежде чем порвать телеграмму, прочитывает ее, и вот когда состоялись торги, — Раневская не рвет телеграмм и, случайно обронив одну из них, признается в решении уехать в Париж к человеку, обобравшему и бросившему ее, признается в любви к этому человеку. В Париже она собирается жить на деньги, которые Анина бабушка прислала на покупку имения. Раневская оказалась ниже идеи вишневого сада, она предает ее.

Комедия «Вишневый сад» считается вершинным произведением Чехова.

Пьеса отражает такое социально-историческое явление страны, как деградация «дворянского гнезда», моральное оскудение дворянства, перерастание феодальных отношений в капиталистические, а за этим — появление нового, господствующего класса буржуазии. Темой пьесы является судьба родины, ее будущее.

«Вся Россия — наш сад». Прошлое, настоящее и будущее России как бы встает со страниц пьесы «Вишневый сад». Представителем настоящего в чеховской комедии является Лопахин, прошлого — Раневская и Гаев, будущего — Трофимов и Аня.

Начиная с первого акта пьесы, обнажается гниль и никчемность хозяев имения — Раневской и Гаева. Любовь Андреевна Раневская, на мой взгляд, довольно пустая женщина. Она не видит вокруг себя ничего, кроме любовных увлечений, стремится жить красиво, беззаботно. Она проста, обаятельна, добра. Но доброта ее оказывается чисто внешней.

Существо ее натуры — в эгоизме и легкомыслии: Раневская раздает золотые, в то время как бедная Варя из «экономии кормит всех молочным супом, на кухне старикам дают один горох»; устраивает ненужный бал, когда нечем уплатить долги. Вспоминает о погибшем сыне, говорит о материнских чувствах, любви.

А сама оставляет дочь на попечении безалаберного дяди, не беспокоится о будущем дочерей. Она решительно рвет телеграммы из Парижа, сначала даже не читая их, а потом — едет в Париж. Она опечалена продажей имения, но радуется возможности отъезда за границу. А когда говорит о любви к родине, то прерывает себя замечанием: «Однако же надо пить кофе».

При всей ее слабости, безволии в ней есть способность к самокритике, к бескорыстной доброте, к искреннему, горячему чувству.

Важно

Беспомощным и вялым является и Гаев, брат Раневской. Он в собственных глазах — аристократ самого высокого круга, ему мешают «грубые» запахи. Лопахина он словно бы не замечает и старается поставить «этого хама» на место. В языке Гаева просторечие соединяется с высокими словами: ведь он любит либеральные разглагольствования. Любимое его словечко — «кого»; пристрастен он к бильярдным терминам.

Лишившись семьи, дома, бывшие хозяева имения ничему не научились, не сделали ничего полезного. «Эгоистичные, как дети, и дряблые, как старики, — говорит М. Горький, — они опоздали вовремя умереть и ноют, ничего не видя вокруг себя, ничего не понимая, — паразиты, лишенные силы снова присосаться к жизни». И я абсолютно согласна со словами писа-. теля.

Настоящее России в пьесе Чехова «Вишневый сад» представлено Лопахиным. Вообще его образ сложен и противоречив. Он решителен и уступчив, расчетлив и поэтичен, истинно добр и неосознанно жесток. Таковы многие грани его натуры и характера.

Герой на протяжении всей пьесы постоянно повторяет о своем происхождении, говоря, что он мужик: «Отец мой, правда, мужик был, а я вот в белой жилетке, желтых башмаках.

Со свиным рылом в калашный ряд… Только что вот богатый, денег много, а ежели подумать и разобраться, то мужик мужиком…» Хотя, мне кажется, все-таки он преувеличивает свою простонародность, ведь вышел он уже из семьи деревенского кулака-лавочника.

Сам Лопахин говорит: «…отец мой покойный — он тогда здесь на деревне в лавке торговал…» Да и сам он на данный момент весьма преуспевающий коммерсант. По его словам можно судить, что дела идут у него даже очень хорошо и жаловаться ему на жизнь и свою судьбу в отношении денег не приходится.

В его образе видны все черты предпринимателя, дельца, олицетворяющего настоящее состояние России, ее устройства. Лопахин — это человек своего времени, усмотревший действительную цепочку развития страны, ее структуры и втянувшийся в жизнь общества. Он живет сегодняшним днем.

Чехов отмечает доброту купца, его стремление стать лучше. Ермолай Алексеевич помнит, как Раневская заступилась за него, когда в детстве его обидел отец. С улыбкой вспоминает об этом Лопахин: «Не плачь, говорит, мужичок, до свадьбы заживет… (Пауза.

) Мужичок…» Он искренно любит ее, охотно ссужает Любовь Андреевну деньгами, не рассчитывая их когда-либо получить. Ради нее он терпит Гаева, который презирает и игнорирует его. Купец стремится улучшить свое образование, узнать что-то новое. В начале пьесы он показывается с книгой перед читателями.

Совет!

По поводу этого Ермолай Алексеевич говорит: «Читал вот книгу и ничего не понял. Читал и заснул».

Ермолай Лопахин, единственный в пьесе занят делом, уезжает по своим купеческим надобностям. В одном из разговоров об этом можно услышать: «Мне сейчас, в пятом часу утра, в Харьков ехать». Он отличается от других своей жизнеспособностью, трудолюбием, оптимизмом, напористостью, практичностью. Один он предлагает реальный план спасения имения.

 

Источник: http://www.getsoch.net/opisanie-obraza-ranevskoj-v-pese-vishnyovyj-sad/

Характеристика Раневской из “Вишневого сада”: противоречивый характер героини :

Пьеса “Вишневый сад” стала жемчужиной творчества А. П. Чехова. Литературоведы продолжают спорить о том, что символизировал вишневый сад. А созданные характеры персонажей вызывают противоречивые мнения, но читателей они не оставят равнодушными. Ниже будет представлена характеристика Раневской из “Вишневого сада”.

История героини

Начать характеристику Раневской из “Вишневого сада” нужно с ознакомления с историей ее жизни. Это позволит лучше понять характер героини.

Читайте также:  Образ и характеристика вани солнцева в повести катаева сын полка

И в самой пьесе читатель узнает о событиях ее жизни от самой Любови Андреевны. В самом начале говорится, что Раневская возвращается из Парижа вместе со своей младшей дочерью Аней.

В этом городе Любовь Андреевна провела пять лет, и вернулась она не от тоски по России.

Ей пришлось вернуться из-за того, что их родовое имение с вишневым садом могли продать за долги. Замуж Раневская вышла за какого-то присяжного поверенного, который не был дворянином. Муж делал только одно – много пил, и умер от злоупотребления алкоголем (а именно – шампанским). Читатель понимает, что замужество с таким человеком едва ли сделало героиню счастливой.

У нее случается скоротечный роман. Ее сын, будучи маленьким, тонет, и, испытывая чувство вины, Любовь Андреевна уезжает за границу.

Но любовник уезжает вслед за ней, и после нескольких лет страстного романа он без сожалений бросает ее. При этом он обирает ее, оставляя без средств к существованию.

После его предательства Любовь Андреевна пыталась отравиться, но, к счастью, попытка не увенчалась успехом.

За ней отправляется ее дочь Анна. И как бы ни казалось странным, но эта ранимая и впечатлительная девушка понимает и жалеет свою мать. В России Любовь Андреевна прожила всего 5 месяцев, а после продажи имения возвращается в Париж к своему любовнику. Такова печальная история Раневской из “Вишневого сада”.

Внутренний мир героини

Давая характеристику Раневской из “Вишневого сада”, нужно постараться раскрыть противоречивый характер героини.

Любовь Андреевна привлекательная, добрая, имеет чувство юмора, но в то же время ее нельзя назвать умной и рассудительной женщиной. Ведь она никак не стремится изменить то положение, в котором она оказалась.

Разумное решение, которое позволило бы не только спасти родовое имение, но и поправить финансовое положение, она отвергает.

Обратите внимание

Конечно, с ее стороны это было недальновидно, но это показало ее как сентиментальную женщину, которая не могла согласиться на то, чтобы продать дом и вырубить вишневый сад из-за воспоминаний, связанных с ним.

Любовь Андреевна – женщина весьма легкомысленная, потому что она не задумывается о будущем, что будет с ее дочерьми, для нее существует любовь, из-за которой она и возвращается в Париж.

И это можно рассматривать не только как ветреность и глупость с ее стороны, но и надежду на то, что и у нее будет счастье. Вот поэтому образ Раневской в пьесе “Вишневый сад” получился таким противоречивым.

Взаимоотношения с другими персонажами

В характеристике Раневской из “Вишневого сада” следует дать краткое описание ее отношений с другими героями. Наиболее близкие отношения у нее сложились с младшей дочерью, которая в силу своего возраста натура впечатлительная и понимает и жалеет мать.

Близкие отношения у нее с братом, Гаевым, потому что их связывают общие воспоминания и родство. Лопахин – полная противоположность Любови Андреевны, он руководствуется разумом, а она – эмоциями.

Несмотря на различие характеров, все сочувствуют Раневской и пытаются ей помочь спасти имение.

Отношение к имению

В характеристике Раневской из “Вишневого сада” следует рассказать и о том, как она относится к самому саду. Для Любовь Андреевны он связан с ее самой счастливой порой в жизни – ее детством, молодостью.

Гуляя по нему, Раневская видела себя маленькой девочкой, радующейся жизни. Поэтому она не могла согласиться на его продажу, возможно, это было единственное, что связывало Любовь Андреевну с Россией.

Раневская – это один из главных персонажей пьесы с противоречивым характером, поэтому она является одной из ярких чеховских героинь.

Источник: https://www.syl.ru/article/348706/harakteristika-ranevskoy-iz-vishnevogo-sada-protivorechivyiy-harakter-geroini

Образ Раневской в пьесе “Вишневый сад”

Раневская в системе образов героинь Чехова История жизни Раневской Характеристика Раневской

Раневская в системе образов героинь Чехова

Пьеса “Вишневый сад” стала лебединой песней А. П. Чехова, заняв на долгие годы подмостки мировых театров. Успех этого произведения был обусловлен не только его тематикой, вызывающей споры по сей день, но и образами, которые создал Чехов.

Для него присутствие женщин в произведениях было очень важным: ” Без женщины повесть, что без паров машина” – написал он одному из своих знакомых. В начале ХХ века роль женщины в обществе начала меняться.

Образ Раневской в пьесе “Вишневый сад” стал ярким шаржем на эмансипированных современниц Антона Павловича, которых он наблюдал в большом количестве в Монте-Карло.

Чехов тщательно прорабатывал каждый

женский образ: мимику, жесты, манеры, речь, ведь через них он передавал представление о характере и чувствах, владеющими героинями. Внешний облик и имя так же способствовали этому.

Образ Раневской Любови Андреевны стал одним из самых спорных, и во многом это произошло благодаря актрисам, играющим эту роль. Сам же Чехов писал, что: ” Раневскую играть не трудно, надо только с самого начала верный тон взять…”.
Ее образ сложен, однако в нем нет противоречий, так как она верна своей внутренней логике поведения.

История жизни Раневской

Описание и характеристика Раневской в пьесе “Вишневый сад” дается через ее рассказ о себе, со слов других героев и авторские ремарки.

Знакомство с центральным женским персонажем начинается буквально с первых реплик, а история жизни Раневской раскрывается в первом же действии.

Любовь Андреевна возвратилась из Парижа, где прожила пять лет, причем возвращение это было вызвано острой необходимостью решения вопроса о судьбе имения, выставленного

на аукцион за долги.

Важно

Любовь Андреевна вышла замуж за “присяжного поверенного, недворянина…”, “который делал одни только долги”, так еще и “страшно пил” и “умер от шампанского”. Была ли она счастлива в этом браке? Навряд ли. После смерти мужа Раневская “на несчастье” влюбилась в другого. Но ее страстный роман длился недолго.

Трагически погиб ее малолетний сын, и чувствуя себя виноватой, Любовь Андреевна навсегда уезжает за границу. Однако ее любовник поехал за ней “безжалостно, грубо”, и после нескольких лет мучительных страстей “он обобрал… бросил, сошелся с другой”, а она в свою очередь пробует отравиться.

Семнадцатилетняя дочь Аня приезжает за матерью в Париж. Как ни странно, но эта юная девушка отчасти понимает свою мать и жалеет ее. На протяжении всей пьесы видны искренняя любовь и привязанность дочери.

Пробыв в России всего пять месяцев, Раневская сразу же после продажи имения, взяв деньги, предназначенные для Ани, возвращается в Париж к своему любовнику.

Характеристика Раневской

С одной стороны Раневская это красивая женщина, образованная, с тонким чувством прекрасного, добрая и щедрая, которую любят окружающие, но ее недостатки граничат с пороком и поэтому так заметны.
” Хороший она человек. Легкий, простой”- говорит Лопахин.

Он искренне любит ее, но его любовь так ненавязчива, что ни кто не догадывается об этом. Почти тоже самое говорит и ее брат: “Она хорошая, добрая, славная…” но она “порочна. Это чувствуется в ее малейшем движении”.

О ее неумении распоряжаться деньгами говорят абсолютно все действующие лица, и она сама это прекрасно понимает: ” Я всегда сорила деньгами без удержу, как сумасшедшая…”; “…у нее ничего не осталось. И мама не понимает!”, говорит Аня, “Сестра не отвыкла еще сорить деньгами”- вторит ей Гаев.

Раневская привыкла жить не отказывая себе в удовольствиях, и если ее родные стараются ужать свои расходы, то у Любови Андреевны это просто не получается, она готова отдать последние деньги случайному прохожему, хотя Варе нечем кормить домочадцев.

На первый взгляд переживания Раневской очень глубоки, однако если обратить внимание на авторские ремарки, то становиться понятно, что это лишь видимость. Например, ожидая в волнении брата с аукциона, она напевает лезгинку. И это яркий пример всего ее существа.

Она как бы дистанцируется от неприятных моментов, стараясь заполнить их действиями, способных принести положительные эмоции.

Фраза, характеризующая Раневскую из ” Вишневого сада “: ” Не надо обманывать себя, надо хоть раз в жизни взглянуть правде прямо в глаза”, говорит о том, что Любовь Андреевна оторвана от реальности, застряв в своем мире.

“О, сад мой! После темной ненастной осени и холодной зимы опять ты молод, полон счастья, ангелы небесные не покинули тебя…” – такими словами приветствует Раневская сад после долгой разлуки, сад, без которого она “не понимает своей жизни”, с которым неразрывно связаны ее детство и юность.

Совет!

И, кажется, что Любовь Андреевна любит свое имение, и жить без него не сможет, однако предпринять какие – то попытки для его спасения она не старается, тем самым предав его. Большую часть пьесы Раневская надеется, что вопрос с имением решится сам собой, без ее участия, хотя именно ее решение является главным.

Хотя предложение Лопахина самый реальный способ его спасти.

Купец предчувствует будущее, говоря, что вполне возможно, что “дачник … займется хозяйством, и тогда ваш вишневый сад станет счастливым, богатым, роскошным”, ведь на данный момент сад находится в запущенном состоянии, и не приносит ни пользы, ни прибили своим хозяевам.

Для Раневской вишневый сад значил ее неотрывную связь с прошлым и ее родовой привязанностью к Родине. Она часть его, так же как и он часть ее.

Она осознает, что продажа сада это неизбежная плата за прошлую жизнь, и это видно в ее монологе о грехах, в котором она их осознает и принимает на себя, прося Господа не посылать больших испытаний, а продажа имения становится их своеобразным искуплением: “Нервы мои лучше… Я сплю хорошо”.

Раневская – это отголосок культурного прошлого, истончающегося буквально на глазах и исчезающего из настоящего. Прекрасно осознавая пагубность своей страсти, понимая, что эта любовь тянет ее на дно, она возвращается в Париж, зная, что “денег этих хватит ненадолго”.

Очень странно на этом фоне выглядит любовь к дочерям. Приемная дочь, мечтающая уйти в монастырь, устраивается в экономки к соседям, так как у нее нет хотя бы ста рублей для пожертвования, а мать, просто не придает этому значения.

Читайте также:  Сочинение образ двенадцати месяцев в сказке маршака двенадцать месяцев

Родная дочь Аня, оставленная в двенадцатилетнем возрасте на попечение безалаберного дяди, в старом имении очень переживает за будущее своей матери, и опечалена скорым расставанием.

“…я буду работать, тебе помогать…” – говорит юная девушка, которая еще не знакома с жизнью.

Дальнейшая судьба Раневской весьма неясна, хотя сам Чехов сказал, что: “Такую женщину может угомонить только смерть”.

Обратите внимание

Характеристика образаи описание жизни героини пьесы пригодится ученикам 10 классов при подготовке сочинения на тему “Образ Раневской в пьесе “Вишневый сад” Чехова”.

Источник: https://ege-essay.ru/obraz-ranevskoj-v-pese-vishnevyj-sad/

Образ и характер Раневской в пьесе Вишневый Сад – художественный анализ. Чехов Антон Павлович

«Вишневый сад» — последнее произведение Антона Павловича Чехова, завершающее его творческую биографию, его идейные и художественные искания.

Выработанные им новые стилевые принципы, новые «приемы» построения сюжета и композиции воплотились в этой пьесе в таких образных открытиях, которые возвысили реалистическое изображение жизни до широких символических обобщений, до прозрения будущих форм человеческих отношений в подспудных глубинах текущей жизни.

Приступив к работе над пьесой в марте 1903 года, Чехов уже в октябре посылает ее в Художественный театр, на сцене которого 17 января 1904 года и состоялось первое представление «Вишневого сада». (Данный материал поможет грамотно написать и по теме Образ и характер Раневской в пьесе Вишневый Сад.

Краткое содержание не дает понять весь смысл произведения, поэтому этот материал будет полезен для глубокого осмысления творчества писателей и поэтов, а так же их романов, повестей, рассказов, пьес, стихотворений.

) Премьера спектакля совпала с пребыванием писателя в Москве, с днем его именин и рождения, и мхатовцы устроили торжественное чествование своего любимого драматурга.

Образная жизнь драматургического произведения начинается на сцене.

Чехов всегда помнил сам и постоянно напоминал другим о грани между пьесой и спектаклем и предпочитал судить о «сценических красотах» той или иной пьесы, «только вернувшись из театра», не считая ту пьесу готовой для публикации, «которая еще не была исправлена на репетициях».

С другой стороны, только текст пьесы признавал Чехов единственно верным ориентиром для ее режиссерского прочтения и театрального представления.

И конечно же, в размышлениях Станиславского над принципами анализа пьесы нашли отражение и мысли близкого ему драматурга: «Необходимо пойти за автором по проложенному им пути для того, чтоб не только понять, но и пережить задачи и намерения поэта… Пусть анализ разложит пьесу на ее составные части, то есть вскроет канву, на которой вышита картина, и ясно определит конечную цель… пусть литературный анализ указывает нам основные места, в которых узлом завязаны нервы, питающие пьесу».

Один из главных нервных узлов, питающих «Вишневый сад» глубинным смыслом, составляющих его драматургическую «канву», Чехов «завязал» самим заглавием пьесы…

Важно

Действие пьесы, как сообщает автор первой же ремаркой, происходит в имении помещицы Любови Андреевны Раневской, в имении с вишневым садом, окруженным тополями, с длинной аллеей, которая «идет прямо-прямо, точно протянутый ремень» и «блестит в лунные ночи»…

Как все это напоминает имения и усадьбы, изображенные в предыдущих пьесах Чехова! Как схожи между собой их экспозиционные ремарки: «Сад в имении Иванова. Слева фасад дома с террасой… Перед террасой широкая полукруглая площадка, от которой в сад, прямо и вправо идут аллеи»; «Часть парка в имении Сорина.

Широкая аллея, ведущая по направлению от зрителей в глубину парка к озеру»; «Сад. Видна часть дома с террасой. На аллее под старым тополем стол, сервированный для чая»; «Старый сад при доме Прозоровых. Длинная еловая аллея, в конце которой видна река».

На сходном «фоне» развертываются события, раскрываются драматические человеческие судьбы и во многих чеховских повестях и рассказах. Вспомним белый дом с террасой, мрачную аллею из высоких елей, длинную липовую аллею в усадьбе Волчаниновых, где встретил художник Мисюсь, полюбил ее, но не нашел счастья («Дом с мезонином»).

Вспомним старинный — угрюмый и строгий — парк и огромный сад, выступающий «участником» повествования о трагической судьбе Коврина («Черный монах»)…

Чем же привлекали Чехова эти, по выражению Астрова, «усадьбы во вкусе Тургенева»? Почему они стали постоянным местом действия всех его пьес?

Ответы, едва ли не исчерпывающие, подсказывает сам Чехов. В одном из его писем 1885 года читаем такое важное признание: «Ужасно я люблю все то, что в России называется имением. Это слово еще не потеряло своего поэтического оттенка».

В системе тех духовно-нравственных ценностей, которые провозглашал и утверждал своим творчеством Чехов,, «имение», «усадьба»— своеобразное иносказание, своеобразное метонимическое обозначение высокого поэтического строя чувств, мыслей и поступков, желаемых и должных.

Совет!

Есть в миропонимании Чехова, среди утверждаемых им ценностей и еще одно начало, определяющее выбор постоянного для всех его пьес места действия. Это — природа, ее творческая мощь, стихийная и беспредельная, ее красота и извечная устремленность к обновлению, к созиданию.

Потому-то степь и предстала главным «героем» в одноименном произведении Чехова, в этой поистине поэме в прозе! Привязывая действие к имениям и усадьбам, Чехов сопрягает тем самым жизнь социальную и природную, противопоставляет одну другой, выверяет поступки и мысли людей высшей и безусловной целесообразностью, свойственной природе. «…

Как, в сущности… все прекрасно на этом свете,— думает Гуров,— все, кроме того, что мы сами мыслим и делаем» («Дама с собачкой»). Тузенбах, прощаясь с Ириной, глядя на старый сад при доме Прозоровых, размышляет: «Я точно первый раз в жизни вижу эти ели, клены, березы, и все смотрит на меня с любопытством и ждет.

Какие красивые деревья и, в сущности, какая должна быть около них красивая жизнь!» («Три сестры»).

Природа у Чехова как бы напоминает человеку о высшем его предназначении, о его неисчерпаемых возможностях, о необходимости духовного обновления, о красоте и счастье человеческой жизни. И ее поэтическая и философско-нравственная «партия», давшая заглавие пьесе, звучит уже в завязке «Вишневого сада».

Раневская, опустошенная любовью, возвращается в свое имение весной. В обреченном на торги вишневом саду — «белые массы цветов», поют скворцы, над садом — голубое небо.

Природа готовится к обновлению — ив душе Раневской пробуждаются надежды на новую, чистую жизнь: «Весь, весь белый! О сад мой! После темной ненастной осени и холодной зимы опять ты молод, полон счастья, ангелы небесные не покинули тебя…

Если бы снять с груди и с плеч моих тяжелый камень, если бы я могла забыть мое прошлое!» И для купца Лопахина вишневый сад означает нечто большее, чем объект выгодной коммерческой сделки. Став владельцем сада и усадьбы, он переживает восторженное состояние: «…Купил имение, прекрасней которого ничего нет на свете!»

Обратите внимание

Вишневый сад, следовательно, существенно изменяет масштабы места действия: в пьесе возникает поэтический и этический план, на который проецируется происходящее в сюжете, его коллизии и интриги. И этот второй план решающим образом определяет всю драматургию пьесы: характер ее сквозного конфликта, ее сюжетосложение и диалого-монологический строй, а в конечном итоге и жанровый облик пьесы.

Классическая дочеховская драма строилась вокруг одного сквозного события, концентрировалась вокруг одной интриги. Ее драматургический конфликт составляли прямые столкновения между действующими лицами, борьба, «сшибка» характеров, устремленных к противоположным целям.

Логике развития противоречия, интриги и было подчинено сценическое действие; она же придавала действию и всей композиции то единство, которого требовал Гоголь: «Завязка должна обнимать все лица, а не одно, или два,— коснуться того, что волнует, более или менее, всех действующих… ни одно колесо не должно оставаться как ржавое и не входящее в дело».

В конфликте, общем для всех действующих лиц, заключалась и конечная их судьба: его разрешение — это всегда победа одних над другими.

Можно предположить: будь «Вишневый сад» построен по классическим драматургическим канонам, таким центральным событием, такой завязкой, «обнимающей все лица», стала бы продажа сада, тем более что вишневый сад — это условие безбедного существования героев пьесы, это прошлое и будущее Раневской, Гаева, Лопахина, Трофимова и многих других, включая старых слуг Раневской — Ефимьюшки, Поли, Евстигнея, Карпа и, конечно, Фирса.

Источники:

    Чехов А. П. Вишневый сад: Пьеса/ Предисл. В. А. Богданова; Рис. В. П. Панова.— М.: Дет. лит., 1980.— 96 с, ил. (Школьная б-ка).

    Аннотация: «Вишневый сад» — последнее произведение Чехова, в котором воплотились идейно-творческие искания и открытия писателя.

Источник: http://www.testsoch.info/obraz-i-xarakter-ranevskoj-v-pese-vishnevyj-sad-analiz-chexov-anton-pavlovich/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector