Образ и характеристика вральмана в комедии недоросль фонвизина сочинение

Характеристика и образ Вральмана в комедии Недоросль сочинение

У недоросля Митрофана в комедии Фонвизина было несколько учителей. Одним из них, и наиболее достойным по мнению недалекой госпожи Простаковой, был немец Вральман.

По фамилии этого персонажа не трудно догадаться о его основных качествах. Он без сомнения был обманщиком и льстецом, который выдумывал различные небылицы, чтобы сыскать благосклонность хозяйки и соответственно больше заработать.

На протяжении действия пьесы Вральман не раз завирается, что дает читателю понять, что так называемый учитель совсем никаким образованием не обладает.

Обратите внимание

Позже выясняется, что Вральман служил Стародуму кучером, а на службу учителем поступил лишь ради денег.

К тому же оказывается, что он вовсе никакой не немец, а акцент объясняется врожденным дефектом в произношении. Так к концу пьесы раскрываются все обманы Вральмана.

Двуличие его натуры обнаруживается во время развязки. Несмотря на то, что на протяжении всей службы в доме Простаковых, он неустанно льстил госпоже Простаковой и незаслуженно осыпал похвалами ее сына Митрофана, стоило на сцене появится Стародуму и Правдину, как Вральман смекнул, что в этом доме ему больше не сыскать выгоды.

Тогда он попросился на службу к Стародуму, не только не заступившись за госпожу Простакову, которую безмерно «уважал», но и оскорбил ее, сказав что жители этого дома вполне походили на козлов.

Этот поступок ясно дает понять что Вральман эгоистичный жалкий человек, у которого совсем нет принципов и который во всем старается найти себе выгоду.

Через образ Вральмана Фонвизин в очередной раз пытается указать на важность образования и на недостатки существующей образовательной системы. Он разоблачает как лень учеников, так и невежество учителей. Его пьеса призвана показать, что проблема образования должна решатся на государственном уровне и нуждается в реформации, ведь от этого зависит судьба России.

Сочинение Образ и характеристика Вральмана

Д.И.Фонвизин написал пьесу «Недоросль» в 1971 г. С целью высмеять систему образования того времени.

Один из главных героев ней – сын дворянки Простаковой Митрофанушка. Простакова, которая отродясь не имела никакого образования, считает, что и Митрофанушке оно  вовсе не нужно.

Однако, семейство Простаковых всё же наняли для своего сына иностранца Вральмана, чтобы он обучал их дорогого сыночка французскому языку и другим наукам.

Важно

И наняли его сразу на пять лет, чтобы другие дворяне не переманили его к себе, потому что было очень модно иметь для своего ребенка иностранного гувернера.

Фамилия Вральман заставляет задуматься о том, что человек это лживый. Он очень наглый и хитрый, живет на всем готовом, хозяева сажают его с собой за один стол, да еще и получает жалование в размере трехсот рублей за год.

Простакова одобряет Вральмана, потому что тот полностью соглашается с ней в вопросах воспитания Митрофанушки, однако, другие учителя его недолюбливают за тунеядство и постоянное вранье.

А так как Вральман сам человек необразованный, он и недоросля заниматься не заставляет, а наоборот, потакает его лени.

Он говорит, что дворянин и без образования выйдет в свет и что таких неучей, как Митрофанушка, на свете очень много.

И вот, когда Простакова решает похвастаться тем, как иностранец выучил ее сына, выясняется, что ничему он его и не учил, а науки для Митрофанушки – это сказки скотницы Хавроньи, которая их рассказывала ему по просьбе Вральмана.

В конце концов выяснилось, что Вральман – это простой кучер, который остался без работы после того, как его хозяин уехал. И пришлось ему выбирать либо умереть от голода, либо подаваться в учителя. Когда же его хозяин вернулся, он был очень удивлен тем, что Адам Адамович занимается тем, о чем не имеет представления.

Воспользовавшись необразованностью Простаковых, которые не смогли отличить кучера от иностранного учителя, он жил сытой жизнью, а когда вернулся его хозяин и обман был раскрыт, Вральман попросился обратно к нему на работу, ссылаясь на то, что жил у Простаковых, как на конюшне, тем самым подтверждая, что те далеки от просвещения.

Вариант 3

В комедии «Недоросль» Фонвизин представил нам главного героя Митрофана, вокруг мальчика происходят основные события. У ребенка была няня и несколько учителей. Госпожа Простакова (мать Митрофана) считала наиболее достойным преподавателя Вральмана, который был немцем.

Автор неслучайно подобрал такую фамилию для учителя. По ней можно сразу же многое понять. Немец по своей сути был наглым обманщиком и редкостным льстецом. Он придумывал множество способов, что бы угодить хозяйке, понравится ей и в следствии получить хороший гонорар.

На протяжении всего произведения Вральман часто врет и завирается. Из этого читатель может понять, что этот персонаж не имеет должного педагогического образования.

Совет

Раньше он служил обыкновенным кучером у Стародума, но ради денег пошел работать учителем. Так же стало известно, что Вральман не является настоящим немцем. Из-за врожденного дефекта речи у него получился германский акцент.

Как он не старался врать, но к концу произведения всем стало ясно, что это за человек.

Простакова относится очень хорошо к Вральману, потому, что он всегда с ней соглашается и восторгается ее глупыми идеями. Все остальные учителя недолюбливают немца, они считают его обманщиком и тунеядцем. У Вральмана нет никакого специального образования, он неграмотен, поэтому он не заставляет учиться и Митрофанушку. Он наоборот поощряет ученика за его лень.  

Вральман был двуличным. Работая у Простаковых, он старался каждый день угодить хозяйке. Учитель неустанно хвалил недалекого Митрофана, что не могло, не нравится хозяйке дома. Когда в доме появился его бывший хозяин Стародум, то учитель понял, что его обман скоро раскроют, и он перестанет получать хорошие деньги за свою работу.

Вральман решает вернуться на службу к бывшему хозяину. В разговоре со Стародумом Вральман начинает оскорблять Простакову. Хотя раньше он осыпал хозяйку комплиментами. Подобный поступок раскрывает учителя как эгоистичного, низкого и беспринципного  человека.

Вральман никогда не думал об остальных, во всех  ситуациях он искал только свою выгоду.

Фонвизин хотел донести читателям о том, что образование очень важно, но в самой системе образования имеется масса недостатков. Писатель в произведении «Недоросль» ярко описывает лень учеников и равнодушие преподавателей. В пьесе прослеживается мысль о необходимости реформы в сфере образования и науки.

Источник: http://sochinite.ru/sochineniya/sochineniya-po-literature/fonvizin-d-i/harakteristika-i-obraz-vralmana-v-komedii-nedorosl

Образ и характеристика Вральмана в комедии Недоросль Фонвизина сочинение

Вральман один из второстепенных персонажей комедии русского литератора Дениса Фонвизина «Недоросль». Уже по фамилии героя становится понятно многое о данной личности. Вральман дословно переводится как врущий человек. В данной комедии он представлен учителем, который был нанят в богатую дворянскую семью Простаковых для их почтенного сына Митрофана.

Натура Вральмана хитрая, лживая и ленивая. Войдя в семью он выдал себя за учителя, коим не являлся. Его безвыходное положение, в которое он попал не найдя работу по должности кучера, обязывало выкручиваться любым способом.

На госпожу Простакову он сразу произвёл должное впечатление, она наивно полагала, что Адам Адамович немец по происхождению из-за фамилии и акцентного произношения.

Обратите внимание

Так как в те времена было модным иметь иностранного учителя, то госпожа Простакова приняла Вральмана сразу на пять лет, с повышенным жалованьем, дабы его не переманили к себе другие семьи.

Вральман был самым высокооплачиваемым работником в доме у дворян Простаковых.

Занимаясь образованием Митрофана Вральман только умел делать видимость всего образовательного процесса, оправдывая это тем, что дворянину не важно образование, он и без него выйдет в свет.

К госпоже Простаковой Вральман с первого дня сумел найти подход, общается он с ней на равных. Среди всех учителей, работающий в доме у Простаковой, именно Вральман внушал большее доверие и нравился ей больше всех остальных.

Именно он, как никто другой, оказался близок ей по взглядам касающихся вопросов образования и воспитания. Вральман так же как необразованная госпожа Простакова склонен полагать, что ребёнку нестоит забивать голову лишними науками.

Двойственность натуры Вральмана выясняется в конце комедии, когда на сцену выходят другие герои Стародум и Правдин. Когда Адаму было выгодно, то он всячески льстил Простаковой, и хвалил её сына. И вдруг, когда на выгоду больше рассчитывать не пришлось Вральман тут же попросился на работу к Стародуму. Он даже посмел нелицеприятно высказаться относительно госпожи Простаковой.

Создавая образ Вральмана автор пытался донести какую же всё-таки важность имеет образование и сумел показать все недостатки системы. Своим произведением он высмеивает лень учеников и невежество учителей. Пьеса указывает на то, что проблемы в сфере образования должны решаться на уровне государства, ведь именно от образования народа зависит будущее страны.

Сочинение 2

В комедии русского писателя Д. Фонвизина «Недоросль», Вральман — второстепенный персонаж. Его фамилия раскрывает суть личности: в переводе это врущий человек.

Адам Адамович Вральман по натуре очень хитрый, ленивый и лживый. Изначально, представившись зажиточной дворянской семье Простаковых учителем, на самом деле не был им. Его, обычного кучера, толкнула на этот поступок безработица.

Госпожа Простанова, ничуть не сомневаясь в его профессиональных качествах, доверяет Вральману воспитание любимого сына Митрофана.

Важно

Поскольку фамилия и акцент кучера выгодно дополняют придуманный им образ, то госпожа думает, что «учитель» по происхождению немец.

Нанимать иностранных учителей в те времена было очень модно, поэтому  Простакова договорилась с Вральманом сразу на пять лет.

Повысила ему жалование на столько, что он стал самым высокооплачиваемым работником среди всех нанятых учителей в этом дворянском доме. Весь образовательный процесс Вральман ловко обыгрывал, создавая лишь его видимость.

Он оправдывал такой метод обучения тем, что образованным дворянину быть ни к чему, поскольку человек, имеющий высокое сословие, уже может выйти в свет.

Госпожа Простакова разделяла взгляды Вральмана и очень ему доверяла. С первого дня они общались на равных, что было непозволительно другим учителям. Они находили единство в представлении о том, что ребенок не должен изучать много разные наук, дабы не забивать себе голову.

Лицемерная натура Вральмана выявляется в заключительных сценах комедии, когда появляются два героя Стародум и Правдин. Лесть Адама Адамовича в общении с Простаковой была выгодна, как и похвала Митрофана.

Ведь ему платили за работу. Как только выявилось, что Вральман простой кучер, он начал пренебрежительно отзываться о дворянской семье.

С легкостью отказался от роли учителя и обратился к Стародуму с просьбой вновь принять его на должность кучера. 

Писатель осветил проблемы образовательной системы того времени и на сколько необходимо иметь качественное образование. Он высмеял невежество учителей и нежелание учеников получать знания. Будущее страны напрямую зависит от грамотности в ней живущего народа, но все проблемы в образовательной сфере могут решиться только на государственном уровне.

Сочинение про учителя Вральмана

В комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» мы видим домашних учителей Митрофанушки. Среди них – Адам Адамыч Вральман, бывший кучер Стародума. Оставшись без работы, он пошел в учителя, не найдя себе места кучера.

 Вральман попал в дом Простаковых, представившись учителем. Его нанимают для сына Митрофана, чтобы обучал премудростям светских манер. На госпожу Простакову он произвел должное впечатление, и она доверила ему воспитание любимого сына.

Чему такой «учитель» мог научить? Он и не учил, потакая лени Митрофанушки и пользуясь полным невежеством госпожи Простаковой. Вральман – хитрый, лживый, ленивый. Он только создает видимость образовательного процесса, считая, что дворянину образование не нужно, он и без него выйдет в свет.

Но Простакова не замечает его вранья, оговорок.

Совет

У Вральмана «говорящая» фамилия, происходит от слова «врать» и суффикса «манн», характерного для немецких фамилий. Простакова считает, что учитель ее сына – немец.

Она выделяет его среди других учителей, доверяет ему, общается с ним на равных, да и жалованье он получает больше других. По вопросам воспитания и образования их с Простаковой взгляды совпадают.

Они оба сходятся во мнении, что ребенку не нужно забивать голову разными науками.

В финале комедии обман раскрывается – Стародуб узнает во Вральмане своего бывшего кучера. Когда Вральману было выгодно, он хвалил Митрофанушку в угоду Простаковой, ему ведь платили за работу. А когда выяснилась правда о нем самом, он начинает презрительно высказываться об этой семье и сразу же обращается к Стародубу с просьбой взять его на работу кучером. Здесь проявляется его лицемерие.

Читайте также:  Любовь и предательство в повести иуда искариот андреева сочинение

Фонвизин в своей комедии высмеивает обычай дворян своего времени приглашать в дом для воспитания и обучения детей иностранцев, которые часто совершенно не подходят к роли учителя. Фонвизин иронизирует над невежественными помещиками и пытается донести мысль о важности иметь образование.

← Образ и характеристика Софьи в комедии Недоросль ← Образ и характеристика Митрофанушки в комедии Недоросль↑ ФонвизинОбраз и характеристика Цыфиркина в комедии Недоросль → Образ и характеристика Милона в комедии Недоросль →

  • Анализ и мораль басни Волк и ягненок КрыловаСоздавая собственные басни, Крылов, конечно, не хотел изобразить нечто наподобие передачи В мире животных, он не претендовал на достоверность, а через образы животных представлял различные человеческие пороки или особенности отношений между людьми.
  • Образ мечтателя в русской литературе Итоговое сочинениеОбраз мечтателя, уходящего от давящей реальности в мир грез, нашел отражение в русской литературе. Однако как неоднозначны и разноплановы реальные мечтатели, так и литературные герои такого же склада отличаются друг от друга.
  • Образ и характеристика Ивана Васильевича в рассказе После бала Толстого сочинениеИван Васильевич является главным героем рассказа, от его лица идет повествование. Он рассказывает о некоторых события, которые происходили с ним в прошлом в одном провинциальном городе.
  • Сочинение Что такое семья рассуждение 9 класс 15.3Когда мы хотим тепла и уюта, поддержки и любви, если хочется спокойствия и уверенности – мы вспоминаем о семье. Ведь семья – это близкие и родные люди, они всегда поддержат и поймут.
  • Образ и характеристика Архипа в романе Дубровский ПушкинаОбразы простых людей в повести Дубровский переданы довольно точно и, на мой взгляд, они передают противоречивую глупость обывателей, в частности простого народа. В Дубровском наиболее

Источник: https://sochinimka.ru/sochinenie/po-literature/fonvizin/obraz-i-harakteristika-vralmana-v-komedii-nedorosl

Характеристика и образ Вральмана в комедии Недоросль сочинение

Денис Иванович Фонвизин написал пьесу «Недоросль» в 1871 году. Целью создания комедии было высмеять сложившуюся систему образования.

Одним из главных героев пьесы является Митрофанушка, сын провинциальной дворянки Простаковой, которая не имеет никакого образования, а также считает, что и её сыну не нужна учёба, потому что «без наук люди живут и жили».

Тем не менее гордостью семейства Простаковых был «иноземец» Адам Адамович Вральман, которого всё-таки наняли для обучения недоросля «по-французски и всем наукам». Он был принят на пять лет, чтобы другие дворяне «не сманили». Ведь иметь в доме гувернёра-иностранца было модно.

Фамилия Вральман состоит из слов: «враль» — врать и обманывать, и «манн» — человек, что сразу наводит на мысль о лжи. Уже из первого диалога Простаковой с братом становится понятно, что Вральман вовсе не является учителем.

Адам Адамович очень хитрый, поэтому нагло живёт за чужой счет, но при этом ещё и получает триста рублей в год «третями наперёд», ест за одним столом с хозяевами. Прислуга стирает ему бельё, поправляет парик «даром».

Другие учителя не любят Вральмана за то, что он мешает им учить Митрофанушку, а также за тунеядство, выражая это словами: «Сам праздно хлеб ешь и другим ничего делать не даёшь». За постоянную ложь они обзывают немца «чухонска сова» и «филин треклятий». 

Однако Простакова ценит Вральмана, потому что он «ребёнка не неволит», а это соответствует её убеждениям по поводу воспитания и образования. Адам Адамович, являясь необразованным человеком, не заставляет Митрофанушку заниматься, всё время хвалит недоросля и потакает его лени. Немец убеждает Простакову, что лучше быть неучёным и здоровым, чем умным и в могиле.

Также невежественный Вральман утверждает, что и без образования дворянин сможет «аванзировать», то есть появиться в светском обществе и выбрать себе достойную компанию. При этом он совершенно правильно замечает, что таких, как «тражайший» сын хозяев дома, «на сфете миллионы, миллионы».

Обратите внимание

Кульминацией в пьесе становится сцена, в которой Простакова хочет показать, как немец «выучил» Митрофанушку. Сразу становится понятно, что Вральман ничему не учил недоросля. Юноша совершенно не знает, что такое география, а история для него – это сказки «за тридевять земель, за тридесято царство», рассказанные скотницей Хавроньей по просьбе Адама Адамовича.    

В конце пьесы выясняется, что Вральман – простой кучер. После отъезда хозяина он остался без работы и три месяца «шатался без места», потому что кучер не нужен был никому. Поэтому ему пришлось «либо с голоду умереть, либо учителем».

К счастью, обман хитрого Вральмана раскрывает его бывший хозяин. Он удивлён, потому что считает Адама Адамовича добрым человеком, который не станет делать то, чего не умеет.  Вральман просится обратно на службу к бывшему хозяину и говорит, что в доме Простаковых он жил как «с лошатками». Этими словами конюх сравнивает хозяев дома с животными, которые далеки от просвещения.

Таким образом, Вральман – хитрый, наглый, лживый, необразованный, но при этом проницательный человек. Он воспользовался невежественностью хозяев дома, которые не смогли отличить проходимца-конюха от учителя-иностранца, чтобы жить в своё удовольствие.

Характеристика и образ Вральмана

  • Суть и смысл комедии Недоросль Фонвизина сочинениеКомедия Д.И Фонвизина была написана в 1782 году и совершила настоящий переворот в драматургии того времени. Впервые в русской литературе и на сцене были показаны такие важные и актуальные социальные проблемы, как крестьянский вопрос и произвол помещиков,
  • Сочинение на тему Васюткино Озеро 5 классВасютка — главный герой интереснейшего произведения Виктора Астафьева «Васюткино озеро». Это простой мальчик, живущий в семье, где основным промыслом является рыболовство. Проживает он в таёжном крае вместе со своими родителями и дедушкой,
  • Сочинение на тему Летние радости 5 класс по русскому языкуКогда луч солнца пробирается в комнату, заполняя её теплом, а солнечный зайчик весело скачет по стенам, мы безудержно радуемся замечательному началу нового летнего дня! Он пахнет морем и песком, рекой и лесом, свежим молоком у бабушки в деревне, фруктовым
  • Сочинение Душа человека рассуждениеУ каждого из нас, очень часто возникает достаточно интересный вопрос, который не дает нам покоя: что такое человеческая душа, и существует ли она вообще? Ответов на этот счет множество, и найти, что-то одно
  • Сочинение по картине Крымова Зимний вечер 6 классКонечно же, большую часть этой картины занимает снег, и это закономерно, ведь название говорит само за себя. Сложно представить настоящую русскую зиму без снежных сугробов, трескучих морозов, которые окутывают землю
  • Образ и Характеристика Андрея Болконского в романе Война и мир сочинениеАндрей Болконский сын Никола Болконского. Болконские очень богатый, знатный род. Князь Андрей получил отличное воспитание и образование. На протяжение всего романа можно отметить, как этот герой меняется, как меняется его восприятие мира.

Источник: https://uchim-klass.ru/sochineniya/po-literature/harakteristika-i-obraz-vralmana-v-komedii-nedorosl

Описание, образ и характеристика Митрофана в комедии «Недоросль»: полезная информация для сочинения

Чтобы побороть в себе лень стоит прочесть комедию «Недоросль» или краткую характеристику из нашего материала.

Значимый вклад в историю русской литературы середины 18 в. внес писатель литературовед Д. И. Фонвизин. В раннем творчестве автор занимался написанием и переводом басен.

Обладая прекрасным чувством юмора, Фонвизин пишет произведения с ярко выраженным сатирическим тоном. Среди множества литературных направлений автор отдает предпочтение классицизму.

В своих комедиях Фонвизин поднимает важные социально-политические вопросы, сопровождая их иронией и сарказмом.

Образ Митрофана в комедии Фонвизина «Недоросль»

Новым этапом в творческой жизни писателя Д. И. Фонвизина стало комедийное произведение «Недоросль».  Недорослью было принято называть дворянских юношей, не допущенных к государственной службе из-за незаконченного образования.

Перед тем как стать офицером, необходимо было сдать экзамен, но на деле это становилось всего лишь формальностью. Поэтому основная часть армии состояла из избалованных и бестолковых офицеров.

Именно таких ленивых и невежественных молодых людей, бесполезно проживающих свои годы, выставляет на всеобщее обозрение автор.

  • Пьеса была представлена обществу в 1782 году и получила потрясающий успех. Комедия имеет социально-политического характер. Основные проблемы, затронутые в произведении – это необразованность и отсутствие воспитания, конфликт старшего и младшего поколения, супружеские отношения, несправедливое отношение с крепостными. Автор выстраивает различные ситуации взаимодействия дворян и крепостных крестьян, в которых всячески высмеивает бесчеловечные и безнравственные поступки общества.

Образ от Фонвизина

  • Для своих персонажей автор подбирает имена, которые сразу же дают представление о человеке, разделяя их на отрицательных и положительных героев. Их образы Фонвизин подчеркивает при помощи разных разговорных стилей, противопоставляя их друг другу. Отрицательными героями выступают представители дворянства – Простаковы, Скотинин, Митрофан. Положительные герои, являющиеся представителями новой эпохи просвещения, имеют более приятные имена – Софья, Правдин, Милон и Стародум.
  • Действие комедии происходит в зажиточной дворянской семье, в которой главным героем выступает необразованный хамоватый маменькин сынок Митрофан. Избалованный вниманием юноша является воплощением эгоизма, грубости и заносчивости. Образ Митрофана полностью передает деградацию молодого наследия России.

Описание и характеристика Митрофана в комедии «Недоросль»

Фонвизин не случайно подбирает главному герою имя Митрофан. В значении его имени «подобный» подчеркивается его подражание матери.

  • Перед читателем предстает высокий возмужавший юноша в красивых одеждах и глуповатым выражением лица. За его внешностью скрывается пустая невежественная душа.
  • Пятнадцатилетний Митрофан окружен беззаботной жизнью. Он не расположен к учебе и не ставит перед собой важных целей. Изучение наук не вызывают у молодого человека интерес.
  • Все что его заботит — это вкусный обед и бесполезный досуг. Свое счастливое времяпровождение Митрофан видит в возможности подурачиться или погоняться за голубями.
  • Благодаря состоятельности семьи, юноша получает образование в домашних условиях. Однако науки даются ему с большим трудом. Мать Митрофана не требует от сына образованности и позволяет создавать видимость обучения, с целью выполнения государственного приказа: «…друг мой, ты хоть для виду поучись, чтоб дошло до ушей его, как ты трудишься!».
  • Не придавая важного значения процессу просвещенности, необразованная Простакова окружает сына бесполезными учителями-невеждами. Ее жадная натура скупится на дорогое образование.
  • При помощи их имен, Фонвизин подчеркивает незаурядность преподавания. Математические предметы преподает сержант в отставке Цыфиркин.
  • Грамматике обучает бывший семинарист Кутейкин. Французскому языку учит Вральман – в дальнейшем выясняется, что он не так давно работал кучером.

Простакова

Вральман самый хитрый человек среди учителей. Видя незаинтересованность семьи, он недобросовестно проводит процесс обучения, преследуя лишь материальный интерес. Видя глупость Митрофана, Вральман проявляет разумность и никогда не спорит, и не задирает юношу в беседе. В своих высказываниях учитель подчеркивает незаурядность и посредственность ученика.

  • Характеристика Митрофана идентична многочисленной дворянской молодежи того времени. За четыре года обучения в нем не откладывается ничего полезного. Первопричиной этому стала пассивность юноши. Проявляя желание, он мог бы получить хоть какие-то начальные знания. Рассуждения юноши настолько примитивны, что слово «дверь» он с уверенностью относит к прилагательным, обосновывая свой выбор несуразными доводами.
  • Находясь под покровительством Простаковой, Митрофана ничто не заботит и не тревожит. Он не чувствует никакой ответственности перед государством. Юноша уверен в своем благополучном будущем, видит себя в роли преуспевающего помещика. Он старается выполнить все материнские указания и из каждого поступка извлекает собственную выгоду. В случаях, когда Простакова не идет на поводу у эгоистичных желаний сына, Митрофан манипулирует ее сознанием путем неблагоразумных угроз.
  • Все что способен чувствовать сын к матери – это признательность за ее внимание. Простакова любит своего сына животной любовью, от которой больше вреда, чем пользы. Всячески потакает его человеческим инстинктам. Она не в состоянии привить сыну достойные человеческие качества, так как сама не обладает ими. Принимая за него все решения и выполняя его прихоти, мать становится главной причиной деградации сына.
  • Видя жестокое и грубое обращение Простаковой с крепостными, сын перенимает ее модель поведения и ведет себя наглым образом. Несмотря на благосклонное материнское отношение, Митрофан не питает к ней любви и понимания, открыто проявляя пренебрежение.
  • В момент, когда Простакова разбита нереализованными ожиданиями и ищет в сыне поддержку, он хладнокровно отстраняется от нее. И это после того, как во всех затруднительных положениях Митрофан прятался за ее юбку.
  • Отец юноши, идя на поводу у своей жены, далек от реальности и высказывает восхищение Митрофаном: «…то-то умное дитя, то-то разумное, забавник, затейник; иногда я от него вне себя и от радости сам истинно не верю, что он мой сын…».
  • Митрофан, чувствуя доминирование матери, неуважительно относится к отцу. Увидев в одном из сновидений, как мать колотит отца, у Митрофана возникает сочувствие не к побитому отцу, а обессиленной матери: «… Так мне и жаль стало … тебя, матушка: ты так устала, колотя батюшку…». В этих словах видна открытая лесть Митрофана. Понимая, что мать сильнее и властнее отца, он становится на ее сторону.
Читайте также:  Сочинение на тему письмо президенту

Кратко в картинках

Родители слепо не признают взросление сына, называя его ребенком, Митрофанушкой и постоянно сюсюкаясь с ним. Чрезмерное внимание приводит в избалованности и изнеженности юноши.

  • Преувеличивая свою важность, Митрофан позволяет себе хамское и жестокое отношение к окружающим. Кормилица, воспитавшая его с рождения, постоянно выслушивает в свой адрес грубые высказывания и угрозы.
  • Учителя, недовольные процессом обучения юноши, также вынуждены терпеть нелицеприятные вещи: «…Давай доску, гарнизонная крыса! Задавай, что писать…».
  • Митрофан не желает учиться, но его привлекает мысль о женитьбе. Высказывание юноши: «не хочу учиться, хочу жениться» стало крылатым и часто произносится в наши дни. По вопросу женитьбы, Митрофан в очередной раз полагается на мать и помогает ей воплощать хитроумные замыслы.
  • Невеста, которую Простакова подбирает своему сыну, гораздо умнее юноши в одночасье замечает его недальновидность ума. Софья говорит о том, что большего чем есть в Митрофане к его 16 годам, ожидать не стоит.
  • Митрофан вместе с матерью во всех ситуациях преследуют собственную корысть. Не смотря на свою необразованность, у Простаковых хватает ума разглядеть во всем выгоду. Они быстро подстраиваются под новые события и переигрывают ситуацию.
  • Митрофан готов целовать руки незнакомцу, чувствуя его властность и богатство. Как только семейство узнает, что Софья стала наследницей, то тут же меняют свое отношение к девушке. Начинают проявлять наигранную любовь и беспокоиться о ее счастье. Ради благополучия своего сына маменька готова собственноручно драться со своим братом Скотининым.

Простакова и Скотинин

В комедии происходит столкновение двух разных миров – невежд и просвещенных. Дворяне по-разному воспитаны и имеют противоположные представления о нравственности. Когда намерения жениться на Софье ради материальной выгоды с треском проваливаются, Митрофан, поджавши хвост, выслуживается перед матерью.

Сталкиваясь с сильным соперником, молодой человек проявляет трусость, усмиряет свой пыл и преклоняет голову. Благодаря усилиям Стародума, олицетворяющего авторскую позицию, Митрофана наконец-то разоблачают в его бесполезности обществу и отправляют на службу. Это единственный шанс на положительные изменения в жизни юноши.

В конце комедии у Простаковой отбирают право на управление имуществом, и неблагодарный сын тут же отказывается от нее. Госпожа получает по заслугам за свою жадность и невежество. Жестокие дворяне, во власти которых ответственность за жизнь сотни дворян, должны получать по заслугам.

Митрофана можно назвать жертвой воспитания своих родителей. Излишняя высокомерность и превосходство привели всю семью к полной несостоятельности. На примере Митрофана, автор показывает, как лень молодых людей лишает возможности самореализации.

Видео: Краткое содержание известной комедии «Недоросль»

Источник: https://heaclub.ru/opisanie-obraz-i-harakteristika-mitrofana-v-komedii-nedorosl-poleznaya-informaciya-dlya-sochineniya

Образ второстепенных героев в комедии Фонвизина «Недоросль»

/ Сочинения / Фонвизин Д.И. / Недоросль / Образ второстепенных героев в комедии Фонвизина «Недоросль»

  Скачать сочинение

    Тарас Скотинин, брат Простаковой,— типичный представитель мелких помещиков-крепостников. Выросший в семье, крайне враждебно относившейся к просвещению, он отличается невежеством, умственной неразвитостью, хотя от природы сообразителен. Услыхав о взятии в опеку имения Простаковых, он говорит: «Да этак и до меня -доберутся. Да этак и всякий Скотинин может попасть под опеку…

Уберусь же я отсюда подобру-поздорову».     Все его мысли и интересы связаны только со своим скотным двором. Гоголь говорит о нём: «Свиньи сделались для него то же, что для любителя искусств картинная галерея! Теплоту и нежность он проявляет только» к своим свиньям. Скотинин — свирепый крепостник, мастер «сдирать» с крестьян оброк. Скотинин жаден.

Узнав, что Софья принесёт своему мужу состояние, дающее десять тысяч доходу, он готов уничтожить своего соперника — Митрофана.     С большой художественной силой нарисована Еремеевна, няня Митрофана.

Фонвизин убедительно показывает, какое растлевающее влияние имело крепостное право на дворовых слуг, как оно уродует, извращает присущие им хорошие человеческие качества, развивает и воспитывает в них рабскую приниженность. Сорок лет служит Еремеевна Простаковым — Скотининым. Она беззаветно предана им, рабски привязана к дому, у неё сильно развито чувство долга.

Не щадя себя, она оберегает Митрофана. Когда Скотинин хочет прибить Митрофана, Еремеевна, «заслоняя Митрофана, остервенясь и подняв кулаки», как указывал Фонвизин, кричит: «Издохну на месте, а дитя не выдам. Сунься, сударь, только изволь сунуться. Я те бельмы-то выцарапаю». Но эта преданность и чувство долга приобретают у Еремеевны искаженный, рабский характер.

У неё нет чувства человеческого достоинства. Нет не только ненависти к своим бесчеловечным угнетателям, но даже протеста. Служа своим мучителям, «живота (т. е. жизни) не жалея», Еремеевна живёт в постоянном страхе, трепещет перед своей свирепой госпожой.

«Ах, уходит он его! Куда моей голове деваться?» — с отчаянием и страхом кричит она, видя, как Скотинин с угрозами подходит к Митрофану.

А когда Милон отталкивает от Софьи Еремеевну, Еремеевна вопит: «Пропала моя головушка!»     И за такую беззаветную и верную службу Еремеевна получает только побои и слышит только такие обращения от Простаковой и Митрофана, как бестия, собачья дочь, старая-ведьма, старая хрычовка.

Важно

Тяжела и трагична судьба Еремеевны, принуждённой служить извергам-помещикам, не способным оценить её верную службу.     Правдивы, жизненно убедительны в комедии образы домашних учителей Митрофана: Цыфиркина, Кутейкина, Вральмана.     Отставной солдат Цыфиркин — человек, имеющий ряд хороших качеств. Он трудолюбив: «праздно жить не люблю»,— говорит он.

В городе он помогает приказным «то счётец проверить, то итоги подвести», а «на досуге ребят обучает». (Фонвизин нарисовал образ Цыфиркина с явным сочувствием.     В другом освещении дан Фонвизиным учитель русского и церковнославянского языков Кутейкин. Это недоучившийся семинарист, вышедший из первых классов духовной семинарии, «убояся бездны премудрости». Но он не лишен хитрости. Читая с Митрофаном часослов, он не без умысла выбирает текст: «Аз же семь червь, а не человек, поношение человеков», да ещё растолковывает слово червь — «сиречь (т. е.) животина, скот». Как и Цыфиркин, он сочувствует Еремеевне. Но Кутейкин резко отличается от Цыфиркина своей жадностью к деньгам. В языке Кутейкина сильно подчёркнуты церковнославянизмы,- вынесенные им из духовной среды и духовной школы.

    В сатирическом свете выведен в комедии немец Вральман, учитель-проходимец, человек с лакейской душой, бывший кучер Стародума.

Лишившись места вследствие отъезда Стародума в Сибирь, он пошёл в учителя, так как не мог найти себе места кучера. Естественно, что такой невежественный «учитель» ничему не мог научить своего ученика.

Он и не учил, потакая лени Митрофана и пользуясь полным невежеством Простаковой.

34018 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

/ Сочинения / Фонвизин Д.И. / Недоросль / Образ второстепенных героев в комедии Фонвизина «Недоросль»

Смотрите также по произведению «Недоросль»:

Заказать сочинение      

Мы напишем отличное сочинение по Вашему заказу всего за 24 часа. Уникальное сочинение в единственном экземпляре.

100% гарантии от повторения!

Источник: http://www.litra.ru/composition/get/coid/00075901184864181247

Образ Митрофанушки в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»

Писателя и драматурга Д.И. Фонвизина, комедия «Бригадир» которого на сходила со сцены, сравнивали с Мольером. Поэтому пьеса «Недоросль», поставленная на сцене Московского театра «Медокс» 14 мая 1783 года, имела также огромный успех.

Одним из главных героев этой комедии стал Простаков Митрофан Терентьевич, сын Простаковых, попросту Митрофанушка.

Как только произносится название комедии «Недоросль», сразу же возникает в воображении образ маменькиного сынка, лодыря и тупого неуча. До этой комедии слово «недоросль» не несло в себе ироничного смысла. Во времена Петра I так называли дворянских подростков, которые не достигли 15 лет. После появления пьесы это слово стало нарицательным.

Сам главный герой — Митрофанушка — лишен какой-либо цели в жизни. Основные занятия в жизни, которые ему в радость: поесть, побездельничать и погонять голубей. Его ничегонеделание поощряется матушкой. «Поди порезвись, Митрофанушка», — так она отвечает сыну, когда тот собирается идти гонять голубей.

Шестнадцатилетний юноша в ту пору должен был в этом возрасте идти на службу, но мать никак не хотела его отпускать от себя. Она желала держать его при себе до 26 лет.

Простакова не чаяла души в сыне, любила слепой материнской любовью, которая только вредила ему: Митрофанушка до колик в животе объедался, а Простакова уговаривала съесть еще. Няня говорила на это, что он и так пять штук пирожков съел. А Простакова отвечала: «Так тебе жаль шестой».

Когда обижали Митрофанушку, она вставала на его защиту, и он для нее был единственным утешением. Все делалось только ради сына, даже чтобы обеспечить ему беззаботное будущее, решила женить его на богатой невесте.

Она старалась его ничем не утруждать, даже учебой. В дворянских семьях было принято нанимать учителей. И Простакова наняла ему учителей, но не для того, чтобы он учился уму-разуму, а просто так было положено.

Совет

Фамилии учителей говорили сами за себя: кучер немец Вральман, отставной солдат Цыфиркин, недоучившийся семинарист Кутейкин. Митрофан не хотел учиться и говорил матери: «Слушай, матушка. Я те потешу. Поучусь; только чтоб это было последний раз. Час моей воли пришел. Не хочу учиться — хочу жениться».

И Простакова была с ним согласна, потому что сама был неграмотна, тупа. «Лишь тебе мученье, а все, вижу, пустота. Не учись этой дурацкой науке!»

Все родные раздражали Митрофанушку, он никого не любил — ни отца, ни дядю. Няня, которая за воспитание Митрофана не получала денег и всегда его защищала от дядюшки, пыталась его научить чему-нибудь. Она уговаривала его: «Да поучи хоть немножко».

Митрофан же отвечал ей: «Ну, еще слово молви, стара хрычовка! Уж я те отделаю, я опять пожалуюсь матушке, так она тебе изволит дать таску по вчерашнему». Ничьи заботы его не трогали.

Этот герой соединил в себе самые дурные качества молодых дворян того времени.

Все заботы матери о сыне не находили ответа. Митрофанушка относился к матери пренебрежительно. Он нисколько ее не уважал и играл на ее чувствах: Его слова: «Вить здесь и река близко. Нырну, так и поминай как звали» или «Ночь всю така дрянь в глаза лезла. -Какая же дрянь, Митрофанушка? — Да то ты, матушка, то батюшка», -доказывают это.

Даже в трудный момент для матери сын отказывается от нее. «Один ты остался у меня, мой сердечный друг», — с такими словами бросается Простакова к сыну. Она как бы ищет поддержки в единственном близком для нее человеке. Митрофан же равнодушно бросает: «Да отвяжись ты, матушка, как навязалась».

Материнское воспитание и среда, в которой жил Митрофан Простаков, сделали из него бессердечное, тупое животное, которое и знает только, что есть да развлекаться.

Внушенные Митрофану матерью мысли о том, что лежа на боку можно получить и чины, и деньги, попали на благодатную почву.

Обратите внимание

Можно сделать вывод, что Митрофан, сложись судьба у него так, как задумала мать, не посрамил бы своей «фамилии».

Мне кажется, что смысл этой комедии в протесте драматурга против Простаковых и Скотининых. Таких бесчеловечных, грубых, тупых людей должно быть как можно меньше. Они не должны составлять большинство общества. Я разделяю точку зрения писателя.

Источник: http://lit-helper.com/p_Obraz_Mitrofanushki_v_komedii_D_I__Fonvizina_Nedorosl-

Недоросль Фонвизина, анализ, характеристика главных героев

Меню статьи:

“Недоросль” – пьеса в пяти действиях, принадлежащая перу Дениса Ивановича Фонвизина. Культовое драматическое произведение XVIII века и один из наиболее ярких образцов классицизма.

Оно вошло в школьную программу, неоднократно ставилось на театральных подмостках, получило экранное воплощение, а его строки разобрали на цитаты, которые сегодня живут автономно от первоисточника, став афоризмами русского языка.

Сюжет: краткое содержание пьесы “Недоросль”

Сюжет “Недоросли” хорошо знаком всем еще со школьных лет, однако мы все-таки напомним краткое содержание пьесы, чтобы восстановить в памяти последовательность событий.

Действие разворачивается в деревне Простаковых. Его хозяева – госпожа и господин Простаковы и их сын Митрофанушка – живут спокойной жизнью провинциальных дворян.

Также в поместье обитает сиротка Софьюшка, которую госпожа приютила у себя в доме, но, как выясняется, не из сострадания, а из-за наследства, которым она вольно распоряжается на правах самопровозглашенного опекуна.

В скором будущем Софью планируют отдать за брата Простаковой Тараса Скотинина.

Планы госпожи рушатся, когда Софья получает письмо от своего дяди Стародума, которого до сих пор считали погибшим.

Читайте также:  Сочинение по картине пластова сенокос 6 класс описание

Страдум жив и здравствует и едет на свидание с племянницей, а еще он сообщает о состоянии в 10 тысяч доходу, которое передает в наследство горячо любимой родственнице.

После такого известия Простакова принимается обхаживать Софью, которую до сих пор мало жаловала, ведь теперь она хочет сосватать ее за любимого Митрофана, а Скотинина оставить ни с чем.

К счастью, Стародум оказался благородным и честным человеком, желающим племяннице добра. Тем более что у Софьи уже был суженый – офицер Милон, который как раз остановился со своим полком в деревне Простаковых. Стародуб знал Милона и дал молодым благословение.

Простакову великодушно прощают и не отдают под суд, правда, ее имение, которое уже давно вызывало подозрения, передают государственному опекуну. Все разъезжаются и даже Митрофанушка бросает маменьку, ведь он ее не любит, как в общем-то и никого на свете.

Характеристика героев: положительные и отрицательные характеры

Как в любом классицистическом произведении, персонажи в “Недоросли” четко делятся на положительных и отрицательных.

Отрицательные герои:

  • госпожа Простакова – хозяйка деревни;
  • господин Простаков – муж ее;
  • Митрофанушка – сын Простаковых, недоросль;
  • Тарас Скотинин – брат Простаковых.

Положительные герои:

  • Софья – сирота, живет у Простаковых;
  • Стародум – дядя ее;
  • Милон – офицер, возлюбленный Софьи;
  • Правдин – государственный чиновник, приехавший проконтролировать дела в деревне Простаковых.

Второстепенные персонажи:

  • Цыфиркин – учитель арифметики;
  • Кутейкин – учитель, бывший семинарист;
  • Вральман – бывший кучер, выдает себя за учителя;
  • Еремевна – няня Митрофана.

Госпожа Простакова

Простакова – самый яркий отрицательный персонаж, да и вообще наиболее выдающееся действующее лицо пьесы. Она хозяйка деревни Простаковых и именно госпожа, полностью подавив слабовольного супруга, устанавливает барские порядки и принимает решения.

Вместе с тем она абсолютно невежественна, лишена манер, часто груба. Простакова, как и другие члены семейства, не умеет читать и презирает науку. Образованием Митрофанушки мать занимается только потому, что так положено в новосветском обществе, но истинной ценности знаний не понимает.

Помимо невежества, Простакова отличается жестокостью, лживостью, лицемерием, завистливостью.

Господин Простаков

Фигуральный хозяин поместья Простаковых. На самом деле всем руководит его властная жена, которой он безумно боится и не смеет молвить слово. Простаков давно утратил собственное мнение и достоинство. Он даже не может сказать, хорош или плох кафтан, сшитый портным Тришкой для Митрофана, потому что боится произнести не то, что ожидает госпожа.

Митрофан

Сын Простаковых, недоросль. В семье его любовно называют Митрофанушкой. А, между тем, этому юноше уже пора выходить во взрослую жизнь, но он абсолютно не имеет о ней представления.

Митрофан избалован материнской любовью, он капризен, жесток по отношению к прислуге и учителям, напыщен, ленив.

Важно

Несмотря на многолетние занятия с учителями, юный барин беспросветно туп, он не выказывает ни малейшего стремления к учебе и знаниям.

А самое жуткое, что Митрофанушка жуткий эгоист, для него ничто не имеет значения, кроме собственных интересов. В конце пьесы он легко бросает маменьку, так безответно любившую его. Даже она для него пустое место.

Скотинин

Брат госпожи Простаковой. Самовлюбленный, ограниченный, невежественный, жестокий и алчный. Тарас Скотинин питает огромную страсть к свиньям, остальное мало интересует этого недалекого человека.

У него нет представления о родственных связях, сердечной привязанности и любви. Расписывая, как хорошо заживется его будущей жене, Скотинин говорит лишь о том, что выделит ей лучшую светелку.

В его системе координат именно в этом заключается супружеское счастье.

Софья

Положительный женский образ произведения. Очень воспитанная, добрая, кроткая и сострадательная девушка. Софья получила хорошее образование, она обладает пытливым умом и жаждой к знаниям. Даже в отравляющей атмосфере дома Простаковых девушка не уподобляется хозяевам, а продолжает вести тот образ жизни, который ей по душе – она много читает, размышляет, со всеми приветлива и вежлива.

Стародум

Дядя и опекун Софьи. Стародум – голос автора в пьесе. Его речи очень афористичны, он много рассуждает о жизни, добродетелях, уме, законе, правительстве, современном обществе, браке, любви и других насущных вопросах.

Стародум невероятно мудр и благороден.

Несмотря на то что он явно негативно относится к Простаковой и ей подобным, Стародум не позволяет себе опускаться до грубостей и неприкрытой критики,а что до легкого сарказма – его недалекие “родственники” распознать не могут.

Милон

Офицер, возлюбленный Софьи. Образ героя-защитника, идеального молодого мужчины, мужа. Он очень справедлив, не мирится с подлостью и ложью. Милон смел, причем, не только в бою, но и в своих речах. Он лишен тщеславия и низкомерной расчетливости.

Все “женихи” Софьи говорили лишь о ее состоянии, Милон же ни разу не упомянул, что его суженая богата.

Он искренне любил Софью еще до того, как у нее появилось наследство, а потому в своем выборе молодой человек руководствовался отнюдь не размером годового дохода невесты.

“Не хочу учиться, а хочу жениться”: проблема воспитания в повести

Ключевой проблемой произведения является тема провинциального дворянского воспитания и образования. Главный герой Митрофанушка получает образование только из-за того, что это модно и “так заведено”.

На самом деле ни он, ни его невежественная матушка не понимают истинного назначения знаний. Они должны делать человека умнее, лучше, служить ему на протяжении жизни и приносить пользу обществу.

Знания добываются трудом и никогда не могут быть насильно помещены в чью-либо голову.

Домашнее образование Митрофана – это пустышка, фикция, провинциальный театр. За несколько лет горе-ученик не овладел ни чтением, ни письмом.

Шуточный тест, который устраивает Правдин, Митрофан с грохотом проваливает, но из-за своей глупости не может понять даже этого.

Он называет слово дверь прилагательным, потому что ее дескать прилагают к проему, науку историю путает с историями, которые ему в изобилии рассказывает Вральман, а слово “география” Митрофанушка даже выговорить не может… слишком мудреное.

Чтобы показать гротескность образования Митрофана, Фонвизин вводит образ Вральмана, который учит “по-французски и всем наукам”. На самом деле Вральман (фамилия-то говорящая!) никакой не учитель, а бывший кучер Стародума.

Он с легкостью обманывает несведущую Простакову и даже становится ее любимчиком, ведь исповедует собственную преподавательскую методику – не заставлять ученика ничего делать через силу.

С таким рвением, как у Митрофана, учитель с учеником попросту лодырничают.

Рука об руку с получением знаний и навыков идет воспитание. За него по большей части отвечает госпожа Простакова. Она методично навязывает свою прогнившую мораль Митрофану, который (вот здесь он старателен!) отлично впитывает матушкины советы. Так, во время решения задачи на деление Простакова советует сыну ни с кем не делиться, а все забрать себе.

Совет

Рассуждая о браке, матушка говорит лишь о достатке невесты, ни разу не упоминая о душевной привязанности и любви. Такие понятие как мужество, смелость, доблесть недорослю Митрофану не знакомы. Несмотря на то что он уже не малыш, его по-прежнему опекают во всем.

Парнишка даже не может постоять за себя во время стычки с дядей, он тут же принимается звать маменьку, а с кулаками на обидчика бросается старая нянька Еремеевна.

Смысл названия: две стороны медали

У названия пьесы есть прямое и переносное значение.

Прямое значение названия
Недорослью в старину называли подростков, юношей, которые еще не достигли совершеннолетия и не поступили на государственную службу.

Переносное значение названия
Недорослью также именовали глупца, невежду, недалекого и необразованного человека, вне зависимости от его возраста. С легкой руки Фонвизина именно эта негативная коннотация и закрепилась за словом в современном русском языке.

Всякий человек перерождается из несовершеннолетнего юнца во взрослого мужчину. Это взросление, закон природы. Однако далеко не каждый превращается из темного недоросли-недоучки в образованную самодостаточную личность. Для такого преобразования нужно приложить усилия и упорство.

Место в литературе: Русская литература XVIII века → Русская драматургия XVIII века → Творчество Дениса Ивановича Фонвизина → 1782 год → Пьеса “Недоросль”.

Источник: https://r-book.club/russian-classics/denis-fonvizin/nedorosl-analiz.html

«Недоросль» характеристика Митрована в комедии Фонвизина – сочинение по теме » Сочинение на EraInfo.ru

Юноша такой же корыстный, как Простакова. Он становится достойным сыном своей матери, переняв ее «лучшие» черты, чем и объясняется финальная сцена комедии, когда Митрофан бросает лишившуюся всего Простакову, уходя служить к новому владельцу деревни Правдину. Для него старания и любовь матери оказались ничтожны перед авторитетом денег и власти.

Влияние на Митрофана отца и дяди

Анализируя воспитание Митрофана в комедии «Недоросль» нельзя не упомянуть о фигуре отца и его влияния на личность юноши. Простаков предстает перед читателем как безвольная тень свой жены. Именно пассивность и желание передать инициативу кому-то более сильному и перенял у отца Митрофан.

Парадоксально, что Правдин отзывается о Простакове как о глупом человеке, однако в действии пьесы его роль настолько незначительна, что читатель не может до конца понять, так ли он глуп на самом деле.

Даже то, что Простаков упрекает сына, когда Митрофан бросает мать в конце произведения, не указывает на него, как на персонажа с положительными чертами.

Мужчина, как и остальные, не пытается помочь Простаковой, оставаясь в стороне, таким образом снова показывая пример безвольности и безинициативности сыну – ему все равно, как было все равно, пока Простакова била его крестьян и по-своему распоряжалась его имуществом.

Второй мужчина, который повлиял на воспитание Митрофана – его дядя. Скотинин, по сути, представляет собой личность, которой юноша мог бы стать в будущем. Их даже сближает общая любовь к свиньям, чье общество им намного приятнее, чем общество людей.

Обучение Митрофана

По сюжету описание обучения Митрофана никак не связано с основными событиями – борьбой за сердце Софьи. Однако именно эти эпизоды раскрывают многие важные проблемы, которые освещает в комедии Фонвизин. Автор показывает, что причиной глупости юноши является не только дурное воспитание, но и плохое образование.

Простакова, нанимая учителей Митрофану, выбирала не образованных умных преподавателей, а тех, кто меньше возьмет. Отставной сержант Цыфиркин, недоучка Кутейкин, бывший конюх Вральман – ни один из них не мог дать Митрофану достойного образования. Все они зависели от Простаковой, а потому не могли попросить ее уйти и не мешать вести урок.

Вспомним, как женщина не давала сыну даже подумать над решением арифметической задачи, предлагая «свое решение». Разоблачением бесполезного обучения Митрофана становится сцена беседы со Стародумом, когда юноша начинает придумывать собственные правила грамматики и не знает, что изучает география.

Обратите внимание

При этом неграмотная Простакова тоже не знает ответа, но если учителя не могли посмеяться над ее глупостью, то образованный Стародум открыто осмеивает невежество матери и сына.

Таким образом, Фонвизин, вводя в пьесу сцены обучения Митрофана и разоблачение его невежества, подымает остросоциальные проблемы обучения в России в ту эпоху. Дворянских детей учили не авторитетные образованные личности, а рабы, знающие грамоту, которым нужны были гроши. Митрофан – одна из жертв такого старопомещицкого, отжившего себя и, как подчеркивает автор, бессмысленного образования.

Почему Митрофан является центральным персонажем?

Как становится понятно из названия произведения, юноша является центральным образом комедии «Недоросль». В системе персонажей он противопоставляется положительной героине Софье, которая предстает перед читателем умной, образованной, уважающей родителей и старших людей девушкой.

Казалось бы, почему автор сделал ключевой фигурой пьесы безвольного, глупого, с совершенно негативной характеристикой недоросля? Фонвизин в образе Митрофана показал целое поколение молодых российских дворян.

Автора волновала умственная и моральная деградация общества, в частности, молодых людей, которые перенимали устаревшие ценности от своих родителей.

Помимо того, в «Недоросле» характеристика Митрофана – это сборный образ негативных черт современных Фонвизину помещиков.

Жестокость, глупость, необразованность, подхалимство, неуважение к другим, корыстолюбие, гражданскую пассивность и инфантильность автор видит не только в незаурядных помещиках, но и в чиновниках при дворе, которые также забыли о гуманизме и высокой морали.

Для современно читателя образ Митрофана – это, прежде всего, напоминание о том, какой становится личность, когда перестает развиваться, учиться новому и забывает о вечных человеческих ценностях – уважении, доброте, любви, милосердии.

Подробное описание Митрофана, его характера и образа жизни поможет учащимся 8-9 классов при подготовке доклада или сочинения на тему «Характеристика Митрофана в комедии «Недоросль»»

Источник: http://erainfo.ru/nedorosl-xarakteristika-mitrovana-v-komedii-fonvizina-sochinenie-po-teme/

Ссылка на основную публикацию