Почему часто говорят: бойся своих желаний? сочинение (егэ 11 класс итоговое)

Егэ 2019 мечта и реальность: почему часто говорят «бойся своих желаний»? что писать?

 

К сожалению, не все наши желания исполняются, так как мы этого хотим, а кроме того, исполнения не всякого желания приносит нам настоящую пользу. Многие наши желания, напротив, вредят нам и для нас же лучше, чтобы они никогда не исполнились.

Если человек чего-то горячо желает, то он начинает действовать и иногда его действия, пропитанные желанием становятся опрометчивыми и безрассудными. Поэтому каждому из нас важно научиться контролировать свои желания и эмоции, чтобы, как говорится, не наломать дров.

Именно в таком ракурсе я воспринимаю выражение «бойся своих желаний» и считаю, что нам нужно над ним задумываться, поскольку оно является полезным для применения.

Обратите внимание

Тут все, до безобразия, просто — желание представляет из себя импульс, энергию, которая истекает из человека.

Желать много — это значит много тратить и кто знает, останется ли у вас что-нибудь еще для исполнения ваших желаний, или все вылетит «в свисток», безо всякой реализации вообще.

Вот почему и говорят о том, что необходимо с некоторой опаской подходить к своим желаниям — они могут разрушить психику человека и ввергнуть его в бесконечный бег по замкнутому колесу.

Желание превращает в пепел, сжигает человека, часто так и говорят — одержим желанием, идеей.

Примеров в литературе множество, так в Мастере и Маргарите показана болезненная зависимость от своего детища — романа, написание которого требует всего Мастера без остатка, все подчинено только ему и желание создать роман, для его автора — хуже самой смерти, ведь он и душу свою положил на алтарь желания.

Не следует и забывать о том, что зачастую желания то вовсе и не наши, мы попросту уловили сильнейший импульс, исходящий от других людей и сами зажглись, как ветки дерева при бушующем огромном лесном пожаре.

Нам только кажется, что это мы хотим — на самом деле все нам внушено, как это часто применяется в рекламе, когда , после ее просмотра, вдруг возникает такое вот непреодолимое желание что-то купить и мы зачастую его не связываем с рекламой, а считаем своим, естественным желанием.

Выражение о том, что надо бояться своих желаний применяется довольно часто. Дело в том, что вторая часть этого высказывания звучит примерно так.Приведу полностью.

-Бойся своих желаний, они имеют свойство сбываться.

Важно

Главное в этом выражении, на мой взгляд примерно то, что надо очень внимательно и вдумчиво выбирать желания и цели в жизни по той простой причине, что если желание мелкое и недостойное, то оно может привести к некому разладу и разочарованию. Мечты и желания должны быть высокими и нести радость, счастье не только одному человеку, но и окружающим людям и так далее.

Примеров в литературе масса.

  • Преступление и наказание. Раскольников применяет свою теорию в жизнь и получает жесточайшую душевную травму, убив людей и отправившись потом на каторгу.
  • Крыжовник. Мечта главного героя сбывается и он становится помещиком, н при этом превращается в эгоистичного и мещанского человека, котрый ради покупки имения даже собственную супругу доводит до могилы.
  • Шинель Повесть Гоголя. Мечты Акакия Акакиевича о шинели сбываются, но суровая реальность всё равно уничтожает Башмачкина. Он становится призраком и мстит.

Если человек остервенело желает исполнения своего желания, то есть во чтобы то ни стало и решает ни перед чем не останавливаться, лишь бы оно исполнилось, то такого желания нужно бояться.

Так, мы можем в пример привести Маргариту из романа «Мастер и маргарита» — на пошла на сделку с дьяволом ради своего желания, а значит и против человеческой природы — за исполнения своего желания она и Мастер заплатили своими бессмертными душами и стали вампирами. Сцена прощания Мастера с Иваном Бездомным в больнице это подтверждает: Ивана охватил страх, когда он посмотрел на пол и по тому, что он сразу понял, что Мастер мёртвый, мы понимаем, что страх его был от того, что он не увидел тени от Мастера на полу.

   

Источник: https://www.sportsalo.com.ua/ege-2019-mechta-i-realnost-pochemu-chasto-govoryat-boysya-svoih-zhelaniy-chto-pisat.html

Проблема мечты — аргументы и сочинение

Что такое мечта? Это желание, это цель, которая придает жизни смысл или просто лелеет наше самолюбие, делает существование более привлекательным.

Можно ли жить без мечты? Несомненно, да.

Но зачем? Просто по накатанной проводить дни? Вставать утром, завтракать, идти на работу, ужинать и вновь ложиться спать? Это страшно, но в действительности чаще всего происходит именно так.

Даже имея мечту – то, без чего жизнь утратит смысл – мы порой забрасываем ее в далекий ящик, покрываем слоем мелочных ежедневных проблем, потребностей и обязанностей.

Другими словами, очень часто, столкнувшись с действительностью, мечта забывается.

Проблема

Именно об этом говорит С. Мизеров в предложенном тексте. Он поднимает проблему столкновения главной в жизни мечты с обыденностью, с привычным существованием.

Комментарий

Начинается текст с утверждения автора о том, что многие люди пытаются найти свою мечту, а многих мечта находит сама. Так получилось и с Колькой Велиным, обычным деревенским мальчиком. Он был обыкновенным подростком, без особого энтузиазма посещающим школу, отличающимся примерным поведением и любящим рыбачить.

https://www.youtube.com/watch?v=aJgItBB6RX4

Неожиданно для себя самого ему захотелось стать летчиком, подниматься ввысь на самолете, преодолевать необъятные небесные пространства. Но для глухой деревеньки его желания казались безумными. Для всех деревенских мальчиков судьба была предрешена: после окончания школы они получали права на управление трактором и становились механизаторами. Самым смелым удавалось выбиться в шоферы.

Отец Кольки надеялся, что мечты о полетах – ребячество, и спустя время сын одумается и пойдет по правильному пути, ведь жизнь все расставляет по своим местам.

Под ее гнетом гибнут самые яркие юношеские мечты. Однако Колька не сдавался и, окончив школу, купил билет в Оренбург и отправился навстречу мечте – поступать в летное училище.

Но проснувшись в одиночестве, юноша почувствовал леденящий кровь ужас.

Он не понимал, куда и зачем едет, ему стало казаться, что вот-вот его выставят из поезда, и он окажется один на всем белом свете в совершенно незнакомом месте. Этот страх заставил его купить обратный билет, едва он прибыл на место назначения.

В деревне его встретили спокойно, без насмешек и издевок. Родные понимали, что для мальчика это было испытанием, где он попробовал свои силы, оценил возможности. Теперь он успокоится и выбросит из головы всякий вздор.

Так и случилось. Колька начал работать, обзавелся семьей, по выходным ходил на рыбалку. Но когда видел летящий в небе самолет, его сердце сжималось, и хотелось прыгать, чтобы хоть немного глотнуть высоты и свободы. Но глядя на сидящих рядом рыбаков, он прятал взволнованный взгляд и продолжал ждать клева.

Авторская позиция

Автор повествует о том, что мечта погибает под гнетом реальности, что жизнь равнодушно расставляет все по своим местам. Главный закон жизни, по мнению С. Мизерова, заключается в том, что все, взлетевшее вверх, обязательно возвращается на землю: и камень, и птица, и мечта.

Своя позиция

С автором можно согласиться, ведь все мы строим в юности воздушные замки, а на деле воплощаются далеко не все наши желания. Порой преодолеть действительность не представляется возможным.

Аргумент №1

Как невозможным это оказалось для героя поэмы М.Ю. Лермонтова «Мцыри». Попав в раннем возрасте в плен к русским, мальчик, названный Мцыри, всегда мечтал о возвращении на родину в горы, мечтал о свободе. Повзрослев, он сбежал из монастыря, и несколько дней на свободе стали самыми счастливыми моментами в его жизни.

Однако, после борьбы с барсом юноша заблудился и снова вышел к стенам монастыря, которые были для него тюрьмой, и вскоре умер.

Аргумент №2

Не совпали мечты с действительностью и у героя романа И. Гончарова «Обломов». Илья Ильич мечтал о счастливой спокойной жизни в любви, но на деле он оказался неспособным выстроить это самое счастье из-за неумения жить.

Заключение

Можно много мечтать, но очень важно не забывать о реальности. Действительность жестока и способна поломать самые лучшие ожидания. Чтобы мечта имела возможность осуществиться, нужно много и упорно работать для этого, обладая соответствующими силами и возможностями.

Источник: http://spadilo.ru/problema-mechty/

Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ

Сочинение ЕГЭH1: ЕГЭ по русскому языку – сочинениеTITLE: Сочинение ЕГЭ по русскому языку, обучение и подготовка к сочинению для ЕГЭDESCRIPTION: Сочинение ЕГЭ по русскому языку и обучение сочинению для ЕГЭ от профессионального репетитора в МосквеKEYWORDS: Сочинение ЕГЭ по русскому языку, обучение сочинению для ЕГЭ, подготовка к сочинению ЕГЭ, ЕГЭ написание сочиненияКак происходит подготовка к сочинению ЕГЭ по русскому языку? Что входит в неё? На эти и другие вопросы Вы можете найти ответ в данной статье.
Критерии сочинения ЕГЭH1: От проблемы к аргументам в сочинении на ЕГЭ по русскому языкуTITLE: Критерии сочинения ЕГЭ по русскому языкуDESCRIPTION: Аргументы для сочинения ЕГЭ по русскому языку при обучении написанию правильной структуры сочиненияПервое, на что нужно ориентироваться, — это критерии оценки части С. Их можно найти в любом сборнике вариантов ЕГЭ. Критерии К1 – К4 – это и есть своеобразный план сочинения. Рассмотрим их подробнее.
Сочинение до и после обучения — 1H1: Обучение сочинению ЕГЭ по русскому языку: до и после…TITLE: Обучение сочинению ЕГЭ по русскому языку: до и после…DESCRIPTION: репетитор по русскому языку приводит примеры сочинений ЕГЭ по русскому языку до и после обученияВ статье приводятся 2 примера сочинений ЕГЭ по русскому языку — до и после обучения у репетитора.
Нужно ли готовиться к сочинению в декабре?H1: Нужно ли готовиться к сочинению в декабре?TITLE: Нужно ли готовиться к сочинению в декабре?DESCRIPTION: Статья посвящена анализу необходимости готовиться к сочинению в декабре.В статье рассматривается вопрос о том, достаточно ли школьной подготовки к сочинению в декабре или всё же нужно ли готовиться дополнительно?
Сочинение по литературе в декабреH1: Сочинение по литературе в декабреTITLE: Сочинение по литературе в декабре 11 классаDESCRIPTION: В статье описывается система подготовки к сочинению по литературе в декабре 11 классаВ данной статье рассматриваются требования, предъявляемые к сочинению по литературе в декабре 11 класса, и приводится план подготовки к нему, составленный репетитором по русскому языку.
ВведениеH1: Введение. Зачем нужны примеры сочинений ЕГЭ по русскому языку?TITLE: Зачем нужны примеры сочинений ЕГЭ по русскому языку?DESCRIPTION: репетитор по русскому языку о том, зачем нужно анализировать примеры сочинений ЕГЭ по русскомуПри обучении сочинению ЕГЭ по русскому языку без анализа конкретных примеров части С  не обойтись. Почему?
Подготовка к ОГЭH1: Нужна ли подготовка к ОГЭ по русскому языку?TITLE: Подготовка к ОГЭ по русскому языку с репетиторомDESCRIPTION: Подготовка ученика к ОГЭ по русскому языкуKEYWORDS: подготовка к ОГЭ по русскому языку, ОГЭ русский язык, подготовка ОГЭ русскийОрганизуя подготовку к ОГЭ по русскому языку, репетитор не только объясняет и отрабатывает с учеником задания части А и В, но и проводит специальные упражнения на развитие речи и освоение как отдельных элементов, так и целиком изложения и сочинения
Примеры сочинений в декабреH1: Примеры сочинений по литературе в декабреTITLE: Примеры сочинений по литературе в декабреDESCRIPTION: В статье приводятся примеры сочиненией по литературе в декабре 11 класса.Вашему вниманию предлагаются примеры работ, написанных в ходе подготовки к сочинению в декабре моими учениками в прошлые годы.

Источник: http://rusrepet.ru/info/primery-sochineniy-ege/primery-sochineniy-ege-2016-ch-2/

Я очень боюсь что меня не допустят к егэ. посещают мысли о суициде

Просьбы о помощи

Напишите свою историю Привет всем. Я учусь в 11 классе. В этом году в декабре,я пишу итоговое сочинение по литературе, которое является допуском к ЕГЭ. У меня плохо с литературой.

Я мало что читал по школьной программе(да и зачастую там написано таким языком что мозг взрывается). Я очень боюсь что не напишу его, и меня не допустят к сдачи ЕГЭ. Посещают мысли о суициде если не сдам.

Боюсь что родители отвернуться от меня, а я думаю так и будет(и не говорите что родители любят своего ребенка таким какой он есть, я плохо учусь, мне и сейчас приходится выслушивать что я такой плохой, а мой одноклассник учится на одни четверки-пятерки».

Совет

Меня заберут в армию, а я туда ну никак не хочу. Тем более с моей социофобией там делать нечего.Всегда когда разговариваю с людьми чувствую себя как-то скованно, весь словарный запас чуть ли не исчезает, в компаниях сижу ни с кем не разговариваю, а в узких кругах все нормально.

Хочется пойти и убить себя, но с другой стороны хочется нормальной жизни в будущем, работать учителем биологии. Но как мне написать это сочинение? Я вообще не писатель,не умею грамотно излагать свои мысли, у меня плохая память.Если не сдам не знаю что и делать.

Поддержите сайт:

странный , возраст: 17 / 04.10.2015

Отклики:

Здравствуйте! Поставьте себя на место родителей. Вы бы отвернулись от своего сына, если бы он не сдал зачёт?! Вот и ваши родители не отвернутся. Да, они хотят, чтоб вы лучше учились, старались, стремились, поэтому и ругают иногда, ну а как иначе?! Это воспитание. Призыв вам к действиям.

Армии бояться не надо, она сделает из вас крепкого, взрослого мужчину, закалит характер. Вы будущий защитник — Родины, мамы, будущей жены, детей!!! Сочинение тренируйтесь писать заранее, останьтесь с педагогом после уроков, показывайте свою заинтересованность, желание справиться и перейти на следующий этап.

О смерти думать не надо, это просто побег от трудностей. Жизнь прожить — не поле перейти! Всегда идите до победного конца!

Ирина , возраст: 27 / 04.10.2015

Егэ-это не главное! Просто у тебя нет цели в жизни,понимаешь?!!! Если бы ты понимал,что хочешь достичь блестящей карьеры или женится на самой красивой девушке,то возможно ты бы не думал о суициде!!! Кстати, там нет ничего сложного в экзамене!! серьезно!!

Полли , возраст: 15 / 04.10.2015

Не стоит так переживать из-за этого сочинения. Я писала такое же в прошлом году, и многие ребята тоже очень боялись. Но в итоге сдали абсолютно все, хотя были совершенно безнадёжные товарищи, в жизни не читавшие ничего длиннее инструкции от освежителя воздуха. И дело тут вовсе не в удаче.

Читайте также:  Сочинение анализ рассказа окаянные дни бунина

Во-первых, это сочинение будут проверять учителя вашей школы, которые явно не захотят портить рейтинг любимого учебного заведения. Во-вторых, упор в данной работе будет поставлен тупо на умение складывать слова в предложения, более-менее связанные между собой по смыслу. Так что писателем быть не нужно.

А отсутствие базы и плохая память прекрасно лечатся либо распечатанными шпаргалками(серьёзно, у нас почти все делали шпоры с аргументами — особенно отличники), либо всесторонним изучением пары глобальных произведений, вроде Войны и Мира.(Да-да, дедушка Толстой и сам всех вопросов данной эпопеи не упомнит.

) Ну, а в-третьих, направления для сочинений всегда известны заранее, большинство тем до смехотворного лёгкие.(Прошлогодний пример: «Какое произведение Лермонтова вы бы посоветовали другу?») Так что без паники, уважаемый. Итоговое сочинение по литературе очень трудно завалить.

В нашем округе такое удалось только одному человеку.

Обратите внимание

Но он выбрал тему любви, а в качестве аргумента привёл сказку про деда Мазая и зайцев. О.о

Leech , возраст: 17 / 04.10.2015

Источник: http://www.pobedish.ru/main/help/ja_ochen_bojus_chto_menja_ne_dopustjat_k_egje._poseshhajut_mysli_o_suicide.htm

referat5vip.ru

ActionTeaser.ru — тизерная реклама

Текст. По А. Алексину(I)Писатель    живет ради них, своих читателей и зрителей. (2)В романах, повестях, рассказах автор непременно — порою даже непроизвольно — делится своим жизненным опытом, своими размышлениями, страданиями и надеждами.

(З)Позже письма могут донести до автора мнение тех, ради кого все его неусыпные думы, смятения, его беззащитная откровенность, его труд.

(4)Один из читателей в своем письме вспоминает, как однажды в Доме литераторов он услышал от меня строки стихотворения, автора которого я сейчас с уверенностью назвать не могу:(5)А люди ищут счастья, Как будто Счастье, Счастье есть…

(б)Многие, очень многие вопросы читателей можно свести к такому общему смысловому знаменателю: что являет собой в реальности понятие «счастье»? (7)Интересуются и тем, бывал ли я когда-нибудь абсолютно счастлив. (8)Отвечаю сразу и не задумываясь: «абсолютно» не бывал никогда.

(9)Как говорил Аркадий Исаакович Райкин, самый бессмысленный вопрос звучит так: «У вас все хорошо?» (Ю)Разве хоть у кого-нибудь и когда-нибудь бывает все хорошо?!(II)А    если бы вдруг и было… (12)Ощущать этакое безграничное, бездумное и беспечное счастье — это, на мой взгляд, безнравственно и грешно.

(13)Ведь если даже у вас все вроде сложилось благополучно, кто-то в то же самое время испытывает душевные и физические муки… (14)Классики русской литературы проникли в глубины общечеловеческих ситуаций, общечеловеческих конфликтов и психологических катаклизмов. (15)Они постигли непости-жимые сложности бытия.

(16)Что же они думают о столь желанном для каждого счастье? (17)Пушкин, как известно, писал: «На свете счастья нет, но есть покой и воля». (18)Под волей он разумел свободу. (19)Лермонтов искал «свободы и покоя» — и это было едва ли не самым сокровенным его стремлением.

(20)Искал-то Лермонтов «покоя», а в реальности уподоблялся тому парусу, который «ищет бури, как будто в бурях есть покой!» (21)«Покой нам только снится…» — через много лет печально констатировал Александр Блок. (22)Быть может, во второй половине двадцатого века покой людям уже и не снится.

(23)Но все же мы жаждем душевного покоя, в котором только и возможен творческий непокой и благотворный непокой в любой другой деятельности, необходимой людям. (24)Бессмертных житейское благоденствие посещало не часто. (25)Принято считать Гете баловнем судьбы. (26)А вот Ираклий Андроников показал мне гетевское письмо, в котором «баловнем» сказано, что, если бы в его жизни был хоть один совершенно счастливый месяц, он бы и всю жизнь свою почитал счастливой. (27)Вот вам и «абсолютно»!(28)На памятнике отца Лермонтова в Тарханах читаем:(29)Ты    жизнь мне дал, Но счастья не дал.(30)Ты    сам на свете был гоним, Ты в жизни только зло изведал…(31)Тяжко приходилось бессмертным. (32)«В жизни только зло изведал…» … (ЗЗ)Это относилось и к самому поэту. (34)Но сколько мудрости и света подарил он людям?!

(По А. Алексину )

СочинениеКонечно, каждый из нас хотя бы раз в жизни задумывался, что такое счастье, как почувствовать себя счастливым, что для этого нужно? Для одних, как сказано в данном тексте, счастье — это покой и воля, для других — вечная борьба и вкус победы. Но вот в чем проблема: настоящее счастье, утверждает А.

Алексин, — это не то, которое испытываешь сам, а то, которое подарено другим. Я разделяю точку зрения писателя, потому что понимаю: счастье в одиночку не имеет смысла. Гораздо приятнее, если хорошо не только тебе, но и твоим друзьям, родственникам, просто знакомым и незнакомым людям, которые в данный момент находятся рядом.

Каждое литературное произведение, так или иначе, касается темы счастья или его отсутствия. А.С. Пушкин в повести «Станционный смотритель» тоже обращается к теме поиска счастья. Для Самсона Вырина счастье — это его должность станционного смотрителя, герань и занавески на окнах станции, дочь Дуня.

Но в погоне за личным счастьем Дуня оставила отца и уехала в Петербург, а Вырин потерял и дочь, и должность, и смысл жизни. Мы не знаем, была ли Дуня счастлива с Муромским, но то, что Вырин был самым несчастным отцом на свете, — это так. Так родился в литературе образ «маленького человека».В рассказе Н.В.

Гоголя «Шинель» мелкий служащий департамента Акакий Акакиевич Башмачкин всю жизнь мечтал о новой шинели, а когда его мечта осуществилась, был безмерно счастлив. Но кто-то лишил бедного чиновника этой единственной радости, и Башмачкин умирает от нервного расстройства. Стоила ли шинель этой смерти? Конечно же, нет.

Вся трагедия гоголевского героя в том, что его счастье мелкое, личное, материальное, поэтому и дела никому нет до его горя.По-своему счастлив и Обломов — герой одноименного романа И.А. Гончарова. Илья Ильич, пребывая в состоянии затянувшегося детства, счастлив тем, что ему ничего от жизни не надо, лишь бы лежать и мечтать.

Однако и он вкусил другого счастья — движения, любви, страсти. Эти новые краски привнесла в его жизнь Ольга Ильинская. Но любовь — это тоже труд, пусть и душевный, а трудиться Обломовы не умеют. Поэтому «новое» счастье быстро кончилось, а старое — в потертом халате и в паутине — вернулось. Обломов-то счастлив, он и умер в этом состоянии покоя и безмятежности, но не о таком счастье должен мечтать человек.

Народная мудрость гласит: «Человек — сам кузнец своего счастья». Конечно, у каждого из нас свое представление о счастье. Но у М.М. Пришвина есть такие замечательные слова: «Есть счастье — случай, — это бог с ним. Хотелось бы, чтобы счастье пришло как заслуга». Думаю, именно эти слова надо взять на вооружение тем, кто хочет быть счастлив сам и дарить счастье другим.

ActionTeaser.ru — тизерная рекламаActionTeaser.ru — тизерная рекламаЯ считаю, что поведение Онегина на дуэли характеризует его исключительно с отрицательной стороны, а именно, как труса, человека хладнокровного и безразличного к другим.      Каждая из этих его черт характеризуется его поведением. Во-первых, перед дуэлью Онегин практически не испытывал никаких неудобств в связи с предстоящей дуэлью, (проспал всю ночь да еще и опоздал) которая могла окончиться смертью либо для него самого, либо для его дрПоэма «Божественная комедия» является вершиной творчества Данте. Поэма была задумана как «видение» — путешествие поэта в загробный мир, и состоит из 3 частей: «Ада», «Чистилища», и «Рая». Еще римские поэты изображали загробный мир. Жанр загробных путешествий стал популярным в средние века. Герой поэмы — сам Данте — воплощает в своем образе греховное человечество. Чтобы бы выйти из состояния греховности и политической анархии, оно черезВ мире нет ничего вечного: вечным остается лишь движение и познание истины, едва постигнув которую герой сомневается в ее подлинной истинности. Единственная реальность — сомнение и отрицание. Как инструменты познания они были необходимы в 30-е годы. Но, подвергая все сомнению и отрицанию и убеждаясь в иллюзорности каждой истины, Демон понял, что лишен объективной опоры, которую можно почерпнуть лишь из непосредственной близости к жизни.Главный герой романа Гончарова – Илья Ильич Обломов. Это человек «лет тридцати двух-трех от роду, среднего роста, приятной наружности, с темно-серыми глазами». Он, «дворянин родом, коллежский секретарь чином, безвыездно живет двенадцатый год в Петербурге».      Обломов вызывает во мне чувства изумления, а также презрение и жалости. Он поражает своей фантастической ленью. Где это видано – валяться целый день на диване, не вставая, и не и “Россия слишком мало известна русским”. Эти слова, сказанные Александром Сергеевичем Пушкиным более ста пятидесяти лет назад, сейчас, на пороге третьего тысячелетия, воспринимаются как печальное откровение… К сожалению, не в меньшей мере относятся они и к знанию о самом поэте. Ведь Пушкин — это не просто литература. Не просто — культ. Это — средоточие русского духа, пример истинно русской сущности. Да и может ли быть иначе? Ведь именСтихотворение «Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали…» — один из лирических шедевров А. А. Фета. Созданное 2 августа 1877 года, оно было навеяно пением Т. А. Кузьминской (сестры Софьи Андреевны Толстой), описавшей этот эпизод в своих воспоминаниях. Произведение открывает целый цикл стихов в сборнике “Вечерние огни”, который Фет назвал «Мелодии». Конечно же, это не случайно. Стихотворение действительно написано в романсово-песенном клюПоэма Н. В. Гоголя “Мертвые души” была написана по аналогии с “Божественной комедией” Данте Алигьери и должна была состоять из трех частей, как и творение великого итальянца, включавшее в себя “Ад”, “Чистилище” и “Рай”.     В первом томе “Мертвых душ” Гоголь стремился обрисовать страшный лик русской действительности, воссоздать “ад” российской современной жизни. О содержании двух последующих томов мы можем судить лишь по некоторым сохраВ поэме Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» перед нами проходит целая галерея образов помещиков, на которых автор смотрит глазами крестьян. Поэт создает этих персонажей без всякой идеализации и вместе с тем с некоторой долей сочувствия. Сатирически-гневно рассказывает Некрасов о паразитической жизни помещиков в недавнем прошлом, когда «дышала грудь помещичья свободно и легко». Они распоряжались своими крепостными, как им заблагора«Демон» Пушкина пленил воображение юноши Лермонтова. Уже в 1829 году он пишет стихотворение «Мой демон» и тогда же задумывает поэму, над которой будет работать всю жизнь. В 1830-1831-х годах создается новая редакция «Моего демона», в которой поэт пророчески писал: «И гордый демон не отстанет, Пока живу я, от меня, И ум мой озарять он станет Лучом чудесного огня». Но к 1835 году философия демонизма начала тревожить и беспокоить Лермонто«Милосердие и сострадание — вот чем мы можем уподобиться Богу, а когда мы не имеем этого, то не имеем ничего.»     Иоанн Златоуст.     «И познайте истину, и истина сделает вас свободными»     (Иоан. 8:32)     Читая пьесу Максима Горького «На дне» я всерьёз задумался над этим вопросом – что же лучше для человека на самом деле – сострадание к нему, сочувствие, разделение его печали или всё-таки правда без прикрас, истина в её реальном вид

Источник: https://referat5vip.ru/sochineniya-na-ege/8545-problema-schastya-sochinenie-ege-po-russkomu-yazyku

Итоговые Сочинения 2018-2019 года

тэги для поисковика: Итоговое сочинение по направлениям, 2018, 2019 год, зимнее, декабрьское сочинение, примерные темы, темы, скачать

Основные Направления тем Итогового (декабрьского) сочинения 2018-2019 года, а также список литературы, с которым необходимо ознакомиться и примерные темы:

Направление «Отцы и дети»

Список литературы по направлению:

  • А.Н. Островский, «Гроза»;
  • Л.Н. Толстой «Война и мир»;
  • Ф.М. Достоевский: «Преступление и наказание», «Униженные и оскорбленные»;
  • М.А. Шолохов: «Тихий Дон», «Судьба человека»;
  • А.С. Пушкин: «Евгений Онегин», «Капитанская дочка»;
  • И.А. Бунин, «Тёмные аллеи»;
  • И.А. Гончаров, «Обломов»;
  • В.Г. Распутин, «Уроки французского».
  • А.С. Грибоедов «Горе от ума»

Примерные темы по направлению:

  1. Какие уроки можно извлечь из противостояния представителей разных поколений?
  2. Спор поколений — вечный или временный?
  3. Всегда ли конфликт между отцами и детьми приводит к вражде?
  4. Есть ли победители и побежденные в споре отцов и детей?
  5. Какое влияние старшие могут оказать на своих детей?

Направление «Мечта и реальность»

Список литературы по направлению:

  • М.Ю. Лермонтов, «Герой нашего времени»;
  • И.А. Бунин, «Господин из Сан-Франциско»;
  • Л.Н. Толстой, «Война и мир»;
  • А.П. Чехов: «Крыжовник», «Человек в футляре», «Ионыч»;
  • М.А. Булгаков, «Мастер и Маргарита»;
  • И.С. Тургенев, «Отцы и дети»;
  • М.А. Шолохов, «Тихий Дон»;
  • Ф.М. Достоевский, «Преступление и наказание».
  • А.И. Куприн, «Гранатовый браслет»;
  • М.А. Булгаков, «Мастер и Маргарита»;
  • А.Н. Островский «Гроза»
  • И.А. Гончаров «Обломов»
  • М.Ю. Лермонтов «Мцыри»
  • Н.В. Гоголь «Шинель»

Примерные темы по направлению:

  1. Когда возникает конфликт между мечтой и реальностью?
  2. Как вы понимаете фразу «мечтать не вредно»?
  3. О каком человеке говорят, что он «витает в облаках»?
  4. Как связаны между собой мечта и реальность?
  5. Почему мечты не всегда становятся реальностью?

Направление «Месть и великодушие»

Список литературы по направлению:

  • В.В. Быков: «Сотников», «Журавлиный крик»;
  • Л.Н. Толстой, «Война и мир»;
  • А.С. Пушкин, «Капитанская дочка», «Евгений Онегин»
  • Б.Л. Васильев, «А зори здесь тихие…»;
  • В.П. Аксёнов, «Московская сага»;
  • Ф.М. Достоевский, «Преступление и наказание»;
  • М.А. Шолохов: «Тихий Дон», «Судьба человека»;
  • В.М. Гаршин, «Трус»;
  • А.Т. Твардовский, «Василий Тёркин»;
  • Дж. Роулинг, «Гарри Поттер».

Примерные темы по направлению:

  1. Что значит достойно пережить поражение?
  2. Сила или слабость человека проявляется в великодушии?
  3. Как вы понимаете цитату из стихотворения А.С. Пушкина «Памятник» — «милость к падшим призывал»?
  4. Почему человеку иногда приходится делать выбор между местью и великодушием?
  5. Может ли мстительный человек быть счастливым?

Направление «Искусство и ремесло»


Список литературы по направлению:

  • М. А. Булгаков: «Мастер и Маргарита»;
  • А. П. Чехов: «Чайка», «Дом с мезонином»;
  • Н. В. Гоголь: «Портрет», «Невский проспект»;
  • М. Горький: «На дне»;
  • А. Островский: «Лес», «Бесприданница»;
  • Л. Н. Толстой: «Война и мир».
  • А. Куприн: «Гранатовый браслет».
  • М.Е. Салтыков-Щедрин «Как один мужик двух генералов прокормил»
Читайте также:  Анализ и мораль басни обоз крылова 8 класс

Примерные темы по направлению:

  1. В чём ценность искусства?
  2. Можно ли без любви к своему делу стать профессионалом?
  3. Над каким искусством время невластно?
  4. Верите ли вы, что можно стать хорошим ремесленником за короткое время?
  5. Какими качествами должен обладать человек, чтобы овладеть искусством?

Направление «Доброта и жестокость»

Список литературы по направлению:

  • Л.Н. Толстой, «Война и мир»;
  • Ф.М. Достоевский: «Преступление и наказание», «Идиот»;
  • И.А. Бунин, «Господин из Сан-Франциско»;
  • М.А. Булгаков, «Записки юного врача»;
  • В.П. Астафьев, «Людочка»;
  • А.И. Солженицын, «Матрёнин двор»;
  • А.П. Чехов, «Крыжовник»;
  • В.М. Шукшин, «Чудик»;
  • К.Г. Паустовский, «Телеграмма»;
  • Т. Кенэлли, «Список Шиндлера»

Примерные темы по направлению:

  1. Может ли доброта принести человеку разочарование?
  2. Почему доброта и жестокость встречаются вместе?
  3. Нужно ли сдерживать в себе доброту?
  4. Что в большей степени управляет человеком: доброта или жестокость?
  5. Как человек может воспитывать в себе доброту?

Даты проведения:

1. «Отцы и дети». 
Данное направление обращено к вечной проблеме человеческого бытия, связанной с неизбежностью смены поколений, гармоничными и дисгармоничными взаимоотношениями «отцов» и «детей».

Эта тема затронута во многих произведениях литературы, где рассматриваются различные типы взаимодействия между представителями разных поколений (от конфликтного противостояния до взаимопонимания и преемственности) и выявляются причины противоборства между ними, а также пути их духовного сближения.

 2.

«Мечта и реальность»
Понятия «мечта» и «реальность» во многом противопоставлены и одновременно тесно связаны, они нацеливают на осмысление различных представлений о мире и смысле жизни, на раздумье о том, как реальность порождает мечту и как мечта человека поднимает его над обыденностью.
В литературе немало героев, по-разному относящихся к мечте: одни воодушевлены благородными устремлениями и готовы их воплотить в жизнь, другие оказались в плену прекраснодушных мечтаний, третьи лишены высокой мечты и подчинены низменным целям.

3. «Месть и великодушие» 
В рамках данного направления можно рассуждать о диаметрально противоположных проявлениях человеческой натуры, связанных с представлениями о добре и зле, милосердии и жестокости, миролюбии и агрессии.

Понятия «месть» и «великодушие» часто оказываются в центре внимания писателей, которые исследуют реакции человека на жизненные вызовы, на поступки других людей, анализируют поведение героев в ситуации нравственного выбора как в личностном, так и в социально-историческом плане.

4.

«Искусство и ремесло» 
Темы данного направления актуализируют представления выпускников о предназначении произведений искусства и мере таланта их создателей, дают возможность поразмышлять о миссии художника и его роли в обществе, о том, где заканчивается ремесло и начинается искусство.
Литература постоянно обращается к осмыслению феномена творчества, изображению созидательного труда, помогает раскрыть внутренний мир персонажа через его отношение к искусству и ремеслу.

5.

«Доброта и жестокость» 
Данное направление нацеливает выпускников на раздумье о нравственных основах отношения к человеку и всему живому, позволяет размышлять, с одной стороны, о гуманистическом стремлении ценить и беречь жизнь, с другой – об антигуманном желании причинять страдание и боль другим и даже самому себе.
Понятия «доброта» и «жестокость» принадлежат к «вечным» категориям, во многих произведениях литературы показаны персонажи, тяготеющие к одному из этих полюсов или проходящие путь нравственного перерождения

Примеры работ по этим направлениям: (скоро будет добавлено)

Источник: https://easy-ege.blogspot.com/p/2018-2019-2018-2019.html

Пример сочинения ЕГЭ по тексту Н.И. Лебедева

Views: 3926

Автор сочинения — Дарья Хохлова

Исходный текст

(1)Владимир Солоухин в одном из стихотворений высказывает мысль, что того, кто несёт в руках цветы, можно не опасаться, ибо человек с цветами в руках зла совершить не может.

(2)Думается, то же можно сказать и о человеке, несущем в руках томик Пушкина или Чехова. (З)Ибо человек, читающий такие книги, есть человек разумный, человек нравственный.

(4)Известны слова Горького: «Любите книгу — источник знания». (5)К этому следовало бы добавить, что хорошая книга — это и средство воспитания чувств, духовного возвышения личности, это мир человеческих переживаний. (6)А кроме того, книга приобщает к красоте родной речи.

(7)В России литературно-просветительские традиции всегда были сильны. (8)Иван Сытин, крестьянский сын, который основал во второй половине XIX века издательство в Москве, многие книги продавал по очень низкой цене, может быть, себе в убыток, чтобы они были доступны народу. (9)А благодаря издателю Павленкову в начале XX века появилось две тысячи бесплатных деревенских библиотек.

(10)В целом мы были и, хочется надеяться, остаёмся более начитанным народом, чем многие другие.

(11)И всё-таки всё чаще задаёшь себе вопрос:
«А будут ли наши дети читать Пушкина?» (12)Хотя книжный прилавок стал неизмеримо богаче и разнообразнее, круг нашего чтения, как показывают социологические исследования, заметно изменился.

(13)Пользуются спросом специальная литература и книги, содержащие разного рода практические советы. (14)Что же касается «художественной» литературы, то развлекательное чтиво: детективы, приключения, «семейные» романы — явно потеснило всё прочее. (15)«Спрос определяет предложение», — разводят руками издатели.

(16)Да, современному человеку, озабоченному материальными и прочими проблемами, не до серьёзного чтения. (17)Читает он преимущественно в транспорте, по дороге на работу и с работы. (18)А что можно читать в автобусной сутолоке? (19)Желание отвлечься, снять нервное напряжение заставляет предпочесть лёгкое чтение, не требующее размышлений и глубокого проникновения в текст.

(20)Мощными конкурентами книги стали кино и телевидение. (21)Кинорежиссёр Ролан Быков вспоминал о встрече с кинозрителями, на которой одна женщина хвалила кинематограф за выпуск фильма «Война и мир».

(22)Она расценила это как великую заботу о наших детях, которым просто не прочитать четыре толстенных тома. (23)А теперь они пойдут в кино и всё увидят.

(24)«В зале смеялись, — говорил Быков, — но это было давно».

(25)Чем опасна замена книги фильмом? (26)Дело не только в том, что литературные шедевры не всегда превращаются в шедевры кинематографические. (27)В отличие от других видов искусства, литература требует не чувственного, а интеллектуального постижения.

(28)Читатель создаёт образы героев, проникает в подтекст произведения работой мысли. (29)Превращение телевидения в основной канал информации, как утверждают психологи, свидетельствует о том, что мы переходим на образно-подсознательное восприятие в ущерб рациональному.

(30)Ещё в XVIII веке французский философ Дидро говорил: «Кто мало читает, тот перестаёт мыслить».

(31)Вопрос «Будут ли наши дети читать Пушкина?» символичен: в нём звучит беспокойство о нашем будущем. (32)Ведь оно зависит от нравственного облика, духовного мира тех, кто сегодня сидит за школьной партой или в университетской аудитории. (ЗЗ)Им определять судьбу нашей цивилизации в XXI веке.
(34)Так сделаем же всё, чтобы наши дети читали Пушкина!
(По Н. Лебедеву*)

* Николай Игоревич Лебедев (род. в 1966 г.) — режиссёр, сценарист.

Сочинение

Предложенный для анализа текст Н.И. Лебедева посвящён проблеме вытеснения книги телевидением.

Чтобы лучше разобраться в этом злободневном вопросе, режиссёр анализирует причины того, почему телевидение стало основным каналом информации, и приходит к интересному выводу о том, что «мы переходим на образно-подсознательное восприятие в ущерб рациональному».

В размышлениях автора звучит мысль о том, что литература является единственным видом искусства, который «требует не чувственного, а интеллектуального постижения», а значит, телевизор никогда не сможет стать полноценной заменой книгам. Сценарист выражает свою обеспокоенность тем, что со временем люди всё меньше и меньше уделяют внимание литературе.

Поэтому режиссёр призывает читателей: «Так сделаем же всё, чтобы наши дети читали Пушкина!».

Важно

 Позиция автора текста по поднятой проблеме выражена ясно и однозначно. Н.И. Лебедев подводит читателя к выводу о том, что чтение развивает интеллект, в то время как телевидение настраивает человека на лёгкий путь, поэтому вытеснение книги телевидением является пагубным для нас.

Мне кажется убедительным мнение автора о том, что предпочтение просмотра телевизора изучению литературы является дурным явлением, поскольку книга заставляет человека вдумываться, а телевидение его, наоборот, расслабляет.

В доказательство своей точки зрения приведу следующий литературный пример. Вспомним произведение Д.С. Лихачёва «Письма о добром и прекрасном».

В одной из глав этой книги академик говорит о том, что литература даёт колоссальный опыт жизни, она помогает человеку стать интеллигентным, развивает в нём чувство прекрасного… Иными словами, книга делает человека мудрым.

Но лишь при том условии, что он читает внимательно, вникая в мелочи. А почему телевизор вытесняет книгу? Д.С.

Лихачёв утверждает, что причиной тому является то, что телевизор отвлекает людей от забот, не заставляет их думать, он диктует им, что и как смотреть… Естественно, такое расслабляющее воздействие плохо сказывается на умственном и нравственном развитии личности. Таким образом, нет ничего хорошего в том, что современных людей больше интересует телевидение, нежели литература.

Хочу рассказать об одном случае из моей жизни, который, как мне кажется, является дополнительным аргументом в пользу того, что телевидение не способно заменить чтение. Недавно я прочитала роман Ф.М.

Достоевского «Идиот», который произвёл на меня большое впечатление, и, пожелав снова погрузиться в атмосферу данного произведения, я решила посмотреть сериал по этой книге.

Совет

Сериал, который был близок к тексту произведения, мне тоже очень понравился и принёс мне определённую пользу, но я должна заметить, что в сериале было пропущено много важных, на мой взгляд, деталей. Многие чувства и мысли героев, которые присутствовали в книге, отсутствовали в сериале.

Если бы я не читала роман, а вместо этого просто посмотрела бы фильм, то я бы очень многое потеряла, несмотря на то, что сериал был очень хорошим. Следовательно, телевидение не может являться полноценной заменой книге.

В заключение важно отметить: несмотря на то, что в целом вытеснение телевизором литературы несёт в себе вред, нельзя сказать, что телевидение – это несомненное зло; разумный подход к просмотру телевизора является очень полезным, но при этом ни в коем случае не нужно забывать о незаменимости книги.

Источник: http://physmath.tech/primer-sochineniya-ege-po-tekstu-n-i-lebedeva/

Проблема счастья. Аргументы к сочинению

   Что может сделать человека по-настоящему счастливым? Этими вопросами задавались и задаются до сих пор, наверное, все люди на земле.

   Человек – существо очень противоречивое, требовательное, постоянно что-то ищущее. Понятие счастья у всех разное: для кого-то это самореализация, слава, деньги, успех, власть; для кого-то здоровье, любовь, помощь ближнему, радость от каждого прожитого дня.

 Нередко люди делают что-то в своей жизни, сами не понимая, приносит ли это им радость, удовольствие, или они это делают, потому что так принято, так надо, потому что так ты будешь соответствовать какому-то «идеалу».

Очень часто мы понимаем, в чём истинное счастье, лишь попав в трудную или даже безвыходную ситуацию, например, война, болезнь, смерть близких.

Андрей Болконский и Пьер Безухов спорят о счастье. Спор происходит в Богучарове, поместье Андрея, куда тот удаляется, чтобы спокойно дожить свою жизнь. Пьер призывает делать людям добро, и в князе Андрее, хотя он и говорит, что достаточно никому не причинять зла, после этой встречи просыпается

то, что в итоге привело князя к мысли о единении со своим народом, жизни ради его блага.

герой Николай Иванович Чимша-Гималайский всю свою жизнь посвятил одной цели – покупке имения, где можно было бы разводить крыжовник и… ничего не делать. Для достижения этой цели он очень скупо жил, во всём себе отказывал и своей жадностью даже свёл в могилу жену. Купив же, наконец, поместье, зажил по-барски.

Обратите внимание

Добрые дела также делал, но, по словам рассказчика – брата главного героя, не просто, а с большой важностью. Что же это были за дела? Лечил крестьян от всех болезней содой и касторкой, а в день своих именин ставил мужикам полведра водки и служил молебен.

Для самого же рассказчика уход из города, от житейской суеты – это не подвиг, это лень и эгоизм, это как монашество, только без подвига. Человеку для жизни нужна вся планета, чтобы на просторе проявлять всю широту своего свободного духа.

Далее рассказчик рассуждает о необходимости того, чтобы за дверью каждого счастливого и довольного жизнью человека стоял другой человек с молоточком и его стуком напоминал, что рядом есть и несчастные люди.

Что и к довольному жизнью человеку может постучаться беда: бедность или болезнь – и никто не придёт к нему на помощь, никто не услышит, точно так же, как и он сейчас ничего не видит и не слышит. Заканчивается рассказ обращением-призывом. Рассказчик (alter-ego автора) говорит собеседникам:

    В очерке Владимира Короленко «Парадокс» рассказывается о калеке, появившемся на свет без рук и вынужденного зарабатывать себе на жизнь своим уродством. Он произносит фразу «Человек рождён для счастья, как птица для полёта».

Всем кажется парадоксом слышать об этом от человека, которого природа, казалось бы, обделила при самом рождении и тем самым обрекла на несчастье. Но далее автор показывает, как этот самый калека отдаёт часть заработанных тяжёлым трудом денег, на которые он, кстати, содержит своих племянников, нищим.

Короленко всем ходом рассказа доказывает нам, что счастье человека заключается в помощи ближним своим, и этого счастья может достичь любой, даже человек, для которого оно, на первый взгляд, просто невозможно.

идёт речь о девушке Наде и её отце. Мы видим, что Надежда пока ещё не поняла, в чем для неё смысл жизни и настоящее счастье. Поэтому героиня тоскует, чувствует себя несчастной и говорит о безысходности.

Как полная противоположность героине показан её отец. Он уже давно определился, ради чего живёт и в чём для него заключается счастье. Это самые простые и понятные каждому человеку вещи: здоровье и благополучие родных и близких, мирное небо над головой.

И ради этого он готов работать день и ночь!

Источник: http://literarus.ru/russkiy-yazyk/podgotovka-k-ege/problema-schast/

Итоговое сочинение: Потерянное время

Итоговое сочинение: Потерянное время.

У прошлого есть запах, вкус и цвет, Стремление учить, влиять и значить, И только одного, к несчастью, нет –

Читайте также:  Жизнь и творчество джека лондона

Возможности себя переиначить

Так пишет И.М. Губерман, известный русский и израильский писатель. Нельзя не согласиться с его мыслями на эту тему, ведь он размышляет о нашей обыденной жизни, в которой мы так часто жалеем об упущенных возможностях или, проще говоря, о потерянном времени. Но, к сожалению, прошлого уже никогда не вернуть, как бы мы ни хотели этого, и понимаешь эту суровую правду слишком поздно.

О том, что время нельзя терять впустую, не раз говорили и русские писатели. Вспомним роман И.А. Гончарова «Обломов». Ежедневная служба утомила главного героя Илью Ильича, и он решил подать в отставку. С этого момента начинается так называемая «обломовщина»-лень, потеря интереса к жизни.

Важно

Но разве можно было надеяться на то, что Обломов сможет перебороть себя и начать жить полноценной жизнью в движении? Ведь в романе мы можем наблюдать эпизод, когда он чуть было не сделал этот долгожданный рывок.

Нет ,все надежды оказались тщетны, его рвение было недолгим, и после кажущегося возрождения Илья вновь берет за основу своего существования ленивое «лежание на диване».

Я считаю, своим бездействием он окончательно поставил крест на будущем благополучии: человек, не желающий ничего делать, никогда не окажется там, куда ведут его мечты. Он не сможет осуществить задуманное, попусту растрачивая свое драгоценное время.

Эта нехорошая черта характера — чрезмерная лень — присутствует в каждом из нас, и с ней, безусловно, нужно бороться, иначе жизнь превратится в вялотекущий серый поток сменяющих друг друга дней. Она потеряет всякий смысл, и можно будет считать, что она была прожита впустую, и причина тому – впустую потраченное время.

Хочу привести еще один немаловажный пример из литературы. Е.Л. Шварц написал «Сказку о потерянном времени», в которой очень доступно объяснил, как это важно – ценить свое время. Сюжетная линия сказки такова: Петя Зубов, ученик третьего класса, не любит учиться и выполнять домашние задания.

Он попросту откладывает все свои дела в долгий ящик. Каково же было его удивление, когда в один день он узнает, что стал
стареньким дедушкой. Оказалось, это злые волшебники сделали его старым. Они крали время у детей, которые тратили его понапрасну. В итоге Пете,  конечно, удалось вернуть свое детство.

А мы должны уяснить для себя мораль сказки, осознать, что наше поведение отнюдь не правильное, если мы не умеем распоряжаться своим временем грамотно и что лень – это очень плохое качество любого человека.

Или, может быть, кто-нибудь поверит в существование злых волшебников и впредь будет вести себя ответственнее по отношению к своему времени. Очень хочется на это надеяться.

Совет

Таким образом, я сделала для себя важный вывод: наше время – это самое дорогое богатство, которое у нас есть. Оно не имеет свойства повернуть вспять, и именно поэтому задумываться над своим поведением мы должны именно сейчас, в данный момент, чтобы потом не стало слишком поздно.

Источник: https://vopvet.ru/news/itogovoe_sochinenie_poterjannoe_vremja/2015-12-03-2115

Пишем сочинение ЕГЭ по тексту Е.А. Сикирич

Внимательно прочитаем текст известного публициста Е.А.

Сикирич, мысленно отвечая на следующие вопросы: над каким важным вопросом размышляет автор? (Проблема текста)как именно автор рассматривает этот вопрос в тексте? Какие два примера- иллюстрации из прочитанного текста важны для понимания проблемы исхо­дного текста? (Комментарий проблемы)какой ответ на этот вопрос даёт автор? (Позиция автора)как бы вы ответили на этот вопрос? (Позиция пишущего)

какие аргументы (в первую очередь примеры из художественной литературы) можно привести в доказательство своей точки зрения? (Аргументация пишу­щим своей позиции)

Текст (1)Пустой тратой времени являются попытки оценить взаимоотношения, кропотливо и пристально проанализировать то, что нас разъединяет. ^Основ­ным всё-таки является другой вопрос, на который мы должны найти ответ, если хотим улучшить или спасти наши отношения: «Что нас объединяет?».

(З)Мудрые справедливо говорили, что наши отношения с другими людьми будут длиться столько же, сколько будет существовать то, что нас объединяет.

(4)Если нас связывают дом, дача, деньги, внешняя привлекательность или лю­бые другие краткосрочные вещи, которые сегодня есть, а завтра нет, то с первы­ми же проблемами в этой сфере будут поставлены под угрозу и наши взаимоот­ношения.

(5)Связи, в которых людей уже ничего не объединяет, похожи на по­тёмкинские деревни, где внешне всё нормально, но за красивым фасадом — одни проблемы и пустота. (б)Часто такие формальные связи хуже одиночества. (7)Людей объединяют совместно пережитые трудности и кризисные мо­менты.

(8)Если в преодолении препятствий, в поиске решений все стороны в одинаковой мере прилагают усилия и сражаются за то, чтобы стало луч­ше, это не только укрепляет любые отношения, но и рождает новые, более глубокие, удивительные состояния души, открывающие новые горизонты и направляющие развитие событий в совсем иное русло.

(9)Нужно научиться делать первый шаг, не теряя при этом самого себя и своего внутреннего достоинства. (10)Для взаимоотношений нужны двое, и лю­бой наш шаг должен вызвать резонанс, отклик другого человека, за которым последует его реакция, его ответные шаги нам навстречу.

(11)Если после наших продолжительных усилий такого не случается, то напрашивается один из выво­дов: либо мы делаем неверные шаги, либо наши взаимоотношения строятся на зыбкой почве, ибо держатся только на одном человеке и один человек пытается тащить на себе всё, а это уже абсурдно и искусственно.

(12)Для успеха любых взаимоотношений нужно, чтобы обе стороны пытались преодолеть чувство собственничества и эгоизма. (13)Очень часто мы не видим индивидуальности, уникальности людей, которых любим, и продолжаем рас­сматривать их как отражение наших собственных взглядов, требований, пред­ставлений о том, какими они должны быть. (14)Мы не должны пытаться воспи­тывать и переделывать людей по своему образу и подобию. (15)Любовь требует ощущения воздуха и свободы души. (16)Люди, любящие друг друга, не раство­ряются друг в друге и не теряют своей индивидуальности; они — две колонны, поддерживающие крышу одного храма.

(По Е. Сикирич*)

* Елена Анатольевна Сикирич (род. в 1956 г.) — современный публицист, философ, психолог, общественный деятель.
Формулируем проблему. Предложенный для анализа текст написан в публицистическом стиле. В нём за­трагивается несколько проблем: —        проблема взаимоотношений между людьми (о том, что объединяет людей, ав­тор рассуждает в предложениях 1-8); —          проблема преодоления эгоизма в отношениях между людьми (обсуждение этого актуального вопроса представлено в предложениях 9-15). Выявить эти проблемы, в частности, помогает задание 20. Какое высказывание не соответствует содержанию текста? 1)  Каждый поступок должен находить отклик в душе близкого человека, тог­да отношения будут гармоничными. 2)     В отношениях важно преодолеть чувство собственничества и эгоизма. 3)     Людей объединяют совместно пережитые трудности. 4)     Любовь основывается исключительно на сходстве характеров людей. 5)     Не нужно в ущерб себе преодолевать чувство собственничества. Три верных авторских утверждения (1, 2, 3) позволяют выявить и обозначить проблемы, затронутые автором исходного текста. Для этого каждое из приведён­ных в задании 20 утверждений следует переформулировать в виде вопроса. Выберем для комментирования вторую из двух названных проблем и обозна­чим её в виде вопросительного предложения: Как преодолеть эгоизм в отношениях между людьми?

Комментируем проблему.

Размышляя о правильной оценке тех или иных взаимоотношений, автор ука­зывает на важность акцентировать своё внимание не на том, что разъединяет лю­дей, а на том, что их объединяет. Замечая, что лучше всего развивает отноше­ния «совместно пережитые трудности и кризисные моменты». Хуже одиночества Е.А.

Сикирич считает формальные связи, сравнивая их с потёмкинскими дерев­нями. В то же время взаимоотношения, замечает автор, — это работа двух людей, и не­допустимо, чтобы только «один человек» пытался «тащить на себе всё». Как недо­пустимо и навязывание своей точки зрения, потому что «любовь требует ощущения воздуха и свободы души».

Определяем позицию автора.

Внимательно перечитаем текст Е.

Сикирич и найдём в нём ответ на вопрос, в фор­ме которого во вступлении к сочинению была сформулирована проблема, выбранная для комментирования: Как преодолеть эгоизм в отношениях между людьми? Обратим внимание на предложение 12: «Для успеха любых взаимоотношений нужно, чтобы обе стороны пытались преодолеть чувство собственничества и эго­изма». Это и есть авторская позиция по проблеме преодоления эгоизма в отноше­ниях между людьми.

Выражаем свою точку зрения.

Соглашаясь с автором исходного текста, повторим ещё раз, но уже своими сло­вами мысль, близкую той, что была высказана Е.

Сикирич в предложении 12, и таким образом сформулируем свою позицию: Я согласен / согласна с позицией автора и тоже считаю: преодоление эгоизма — залог построения гармоничных отношений с любимым человеком или другом.

Обратите внимание

Это суждение и будет ТЕЗИСОМ, справедливость которого следует доказать, приведя два аргумента в защиту своей точки зрения.

Следовательно, в сочинении необходимо будет привести первый аргумент, ко­торый доказывает, что невозможность преодолеть собственные эгоистические по­буждения может стать причиной расставания двух любящих людей. А при помощи второго обосновать мысль о том, что истинная дружба предполагает преодоление эгоизма каждым из друзей.

Приводим первый аргумент, доказывая свою точку зрения.

Вспомним роман И.А. Гончарова «Обломов». Проанализируем, почему стал закономерным разрыв любовных отношений Ольги Ильинской и Ильи Ильи­ча Обломова. Скажем о том, что любовь Ольги к Обломову носит рассудочно- экспериментальный характер и сопровождается непременным желанием изменить героя, перевоспитать, поднять его до своего идеала, привить ему новые понятия и вкусы. Ильинская ранит душу Обломова постоянными упрёками, и из-за этого тот мучительно ощущает свою полную никчёмность. То обстоятельство, что Ольга не смогла принять Илью Ильича таким, каков он есть, со всеми его недостатками, и не смогла преодолеть собственные эгоистические побуждения, постоянно стремясь перевоспитать его, в конечном итоге и стало причиной расставания героев.

Приводим второй аргумент, доказывая свою точку зрения. О том, что не только истинная любовь, но и истинная дружба предполагает преодоление эгоизма в отношениях с близкими людьми, рассказывается в повести В.Г. Короленко «В дурном обществе».

Приводя этот литературный пример, рассмо­трим, каким положительным изменениям за время дружбы с детьми подземелья подвергся характер главного героя — мальчика Васи: сын судьи научился прояв­лять терпение, смягчать чужую боль, сострадать, отвечать за свои поступки.

Делаем вывод-заключение к сочинению.

Подведём итог рассуждениям по поводу проблемы, поставленной автором ис­ходного текста: В заключение ещё раз подчеркну: гармоничные отношения между любящими друг друга людьми или друзьями подразумевают духовную близость, доверие и бес­корыстную самоотдачу. Об этом не стоит забывать, выстраивая взаимоотноше­ния с окружающими.

Соберём воедино получившийся текст.

Как преодолеть эгоизм в отношениях между людьми? Эту проблему поднимает в своём тексте Е.А. Сикирич. Размышляя о правильной оценке тех или иных взаимоотношений, автор указы­вает на важность акцентировать своё внимание не на том, что разъединяет людей, а на том, что их объединяет.

Замечая, что лучше всего развивает отношения «совмест­но пережитые трудности и кризисные моменты». Хуже одиночества Е.А. Сикирич считает формальные связи, сравнивая их с потёмкинскими деревнями. В то же время взаимоотношения, замечает автор, — это работа двух людей, и не­допустимо, чтобы только «один человек» пытался «тащить на себе всё».

Как недо­пустимо и навязывание своей точки зрения, потому что «любовь требует ощущения воздуха и свободы души ». Позиция автора текста относительно поднятой проблемы выражена ясно и од­нозначно и раскрывается в следующем предложении: «Для успеха любых взаимо­отношений нужно, чтобы обе стороны пытались преодолеть чувство собственни­чества и эгоизма».

Я согласен / согласна с позицией автора и тоже считаю: преодоление эгоизма — залог построения гармоничных отношений с любимым человеком или другом. Об этом неоднократно говорили в своих произведениях русские писатели- классики. Вспомним роман И.А. Гончаров «Обломов».

Важно

Разрыв любовных отношений Ильи Ильича и Ольги Ильинской закономерен, потому что герои ждут друг от дру­га невозможного. Любовь Ольги к Обломову носит рассудочно-экспериментальный характер и сопровождается непременным желанием изменить героя, перевос­питать, поднять его до своего идеала, привить ему новые понятия и вкусы.

Илья Ильич мечтает о тихой семейной жизни и понимает, что с Ильинской, ждущей от возлюблённого активной деятельности, этой тихой жизни не будет. Ольга ранит душу Обломова постоянными упрёками, и из-за этого герой мучительно ощущает свою полную никчёмность. Любовные свидания для Ильи Ильича постепенно ста­новятся надоедливой обязанностью.

Поэтому Обломов совсем перестаёт бывать у Ильинских. Таким образом, то обстоятельство, что Ольга не смогла принять Обло­мова таким, каков он есть, со всеми его недостатками, и не смогла преодолеть соб­ственные эгоистические побуждения, постоянно стремясь перевоспитать возлюб­ленного, стало причиной расставания героев.

О том, что не только истинная любовь, но и истинная дружба предполагает преодоление эгоизма в отношениях с близкими людьми, рассказывается в повести В.Г. Короленко «В дурном обществе». В этом произведении показано, каким поло­жительным изменениям за время дружбы с детьми подземелья подвергся характер главного героя — мальчика Васи.

Сын судьи научился проявлять терпение, смяг­чать чужую боль, сострадать, отвечать за свои поступки. Жалея Марусю, нищую, слабенькую и болезненную девочку, Вася всегда старался её чем-то порадовать. Он сам недоедал и приносил сестре Валека специально сбережённые для неё с обеда лакомства.

Заметив, что его маленькая подруга не может быстро бегать во время игр, Вася начинал двигаться медленнее. Когда та уставала, он приносил ей цветы и терпеливо сидел рядом, наблюдая, как Маруся их перебирает. Чтобы порадовать умирающую девочку, Вася принёс из дома красивую куклу, которую на время по­просил у сестры.

Он чувствовал себя нужным детям подземелья и был счастлив, что хоть как-то мог скрасить их безрадостное, нищенское существование. Этот литературный пример показывает: отношения друзей будут гармоничными, если каждый из них научится преодолевать собственные эгоистические побуждения и желать лучшего тем, с кем он дружит.

В заключение ещё раз подчеркну: гармоничные отношения между любящими друг друга людьми или друзьями подразумевают духовную близость, доверие и бескорыстную самоотдачу. Об этом не стоит забывать каждому из нас, выстраивая взаимоотношения с окружающими.

Источник: https://referat.hhos.ru/2017-06-22-12-16-17/6754-2017-06-22-19-25-21.html

Ссылка на основную публикацию