Признание раскольникова в преступлении сочинение

Сочинение «Признание Раскольникова в преступлении. (Анализ эпизода из главы 8, части 6 романа Ф. М. Достоевского Преступление и наказание.)»

Роман Достоевского «Преступление и наказание» – это роман о современ-ной России, переживавшей эпоху глубочайших социальных сдвигов и нравствен-ных потрясений, роман о современном герое, вместившем в грудь свою все стра-дания, боли и раны времени.

Передовая русская молодежь конца 50 – начала 60-х годов искала пути социального, духовного и нравственного обновления России. Трагические метания Раскольникова имеют тот же источник. Отсюда начинает движение и его мысль.

Мир страшен, невозможно принять его, излечить его болезни, изменить лик его тоже нельзя: «Так доселе велось и так всегда будет!» Ос-тается одно – отделиться, стать выше мира, выше его обычаев, его морали, переступить вечные нравственные законы.

На такое «преступление» способны поистине необыкновенные люди, или, по Раскольникову, собственно люди. Или послушание, или бунт необыкновенной личности – третьего не дано.

Обратите внимание

Но Раскольникову надо было проверить свою идею, узнать, способен ли он на бунт – преступление. Убийство старухи – единственный, решающий, первый и последний эксперимент, сразу все разъясняющий.

«Смогу ли я переступить или не смогу?

Тварь я дрожащая или право имею?»Своим жестоким экспериментом Раскольников хотел достичь абсолютной для себя свободы. Но этого не произошло, наоборот, идея поработила его, превратила в пешку, лишенную воли.

Раскольников сам себя выдает, потому что более не в силах бороться с самим собой.

Со всей непреложностью открывается ему страшная для него истина – преступление было бессмысленным, погубил он себя напрасно, цели не достиг.

Перед признанием в убийстве Раскольников идет к Соне Мармеладовой. Он понимал, что ему не избежать надвигавшейся развязки, но пытался «хоть за что-нибудь зацепиться, помедлить». А Соня представляла собой неумолимый приговор, решение без перемены. И это придает Раскольникову уверенности.Он идет на перекресток, на Сенную, где решилось его преступление.

Опять закатывается солнце, как тогда, в самом начале трагического пути, когда он вышел из своей убогой каморки делать «пробу». Только теперь косые лучи заходящего солнца освещали его крестный путь.

Дойдя до середины площади, Раскольников вспомнил слова Сони: «Поди на перекресток, поклонись народу, поцелуй землю, потому что ты и перед ней согрешил и скажи всему миру вслух: «Я убий-ца!» И вдруг его охватило какое-то «цельное, новое ощущение».

Раскольникову открылся в полной мере глубинный смысл жизни, высокий смысл человеческого бытия.

И он «с наслаждением и счастьем» поцеловал землю, которую осквернил своим преступлением. Счастье приходило к Раскольникову лишь изредка, какими-то отдельными вспышками, «припадками». И сейчас он понял, что сам своим преступлением лишил себя счастья, задавил в себе «ощущение полной и могучей жизни».

Важно

С этими мыслями Раскольников дошел до конторы. И тут его охватил страх, ноги онемели, но он все-таки шел. В конторе он столкнулся с Ильей Петровичем Порохом и подумал, что «это сама судьба». Однако пока словоохотливый Илья Петрович занимал его разговорами, в душе Раскольникова что-то перевернулось, его как будто «придавило».

Он не смог произнести слов признания.

Попрощавшись с Порохом, он вышел во двор и тут увидел Соню. Все эти дни Соня страдает с Раскольниковым, живет им, проходит тот же крестный путь. Соня и Раскольников – два полюса, но как всякие два полюса, они не существуют друг без друга. И как Соне открылся в Раскольникове целый новый неведомый мир, так и Раскольникову открывает Соня и новый мир, и путь к спасению.

Раскольников возвращается в контору и уже без колебаний дает показания.Свое признание Раскольников расценивает как признание собственной несостоятельности, собственного ничтожества. Не так думает Достоевский.

Побеждает человек Раскольников, потрясенный страданиями и слезами людскими, глубоко страдающий, в глубине души своей уверенный, что не вошь человек, с само-го начала «предчувствовавший в себе и в убеждениях своих глубокую ложь».

Источник: https://shdo.net/sochinenie-priznanie-raskolnikova-v-prestuplenii-analiz-epizoda-iz-glavy-8-chasti-6-romana-f-m-dostoevskogo-prestuplenie-i-nakazanie/

Признание Раскольникова в преступлении (сочинение) | Свободный обмен школьными сочинениями 5-11 класс

Роман Ф. М. Достоевского назван «Преступление и наказание». Действительно, в нем есть преступление – убийство старухи‑процентщицы, и наказание – суд и каторга. Однако для Достоевского главным был философский, нравственный суд над Раскольниковым и его бесчеловечной теорией.

Совет!

Признание Раскольникова не связано окончательно с развенчанием самой идеи возможности насилия во имя блага человечества. Раскаяние приходит к герою только после его общения с Соней.

Но что же тогда заставляет Раскольникова пойти в полицейский участок и признаться в содеянном? Какие причины побудили его к этому?

Окончательное признание Раскольников делает только в самом конце романа, в шестой части романа, и после этого признания уже начинается описание его жизни на каторге и полного раскаяния в совершенном.

На само признание его толкает Соня, которая убеждает его в том, что это будет лучше для него, так как тогда он почувствует облегчение и его душа не будет так страдать.

Но с какими чувствами раскольников идет совершать признание?

Он никак не хочет смириться с тем, то по человеческим законам он совершал преступление и является виноватым. Он продолжает бунтовать до самого последнего момента, постоянно раздумывает над тем, стоит ли вообще делать признание, ведь никто не может догадаться, что это он совершал убийство. Несколько раз Раскольников стремится повернуть назад и не идти в участок.

Перед тем как идти в полицию, Раскольников еще раз навещает Сонечку. В момент встречи он еще искушает героиню и пытается пробудить в ней чувство индивидуалистического бунта. Он усмехается, его тон кажется Соне странным.

От Сони он идет на площадь, чтобы, как советовала она ему, поклониться людям, поцеловать русскую землю и покаяться всенародно в том, что он сделал. Мысли о том, что «эти глупые, зверские хари» обступят его и будут смотреть на его покаяние, бесит Раскольникова. Он по‑прежнему ненавидит людей, толпу, в которой ему приходится идти.

Он по‑прежнему чувствует, что он намного выше их, он все еще хочет почувствовать себя «сверхчеловеком», а эти люди не могут понять его и его мотивов.

Совет!

В конечном итоге он все‑таки опускается на колени и целует землю. Но делает он это только из‑за того, что его задавила безвыходная тоска и тревога всего этого времени и особенно последних часов.

Он захотел испытать что‑то новое, некое чувство, которое резко отличается от того, что в последнее время владело им. «Он так и ринулся в возможность этого цельного, нового, полного ощущения.

Каким‑то припадком оно к нему вдруг подступило: загорелось в душе одною искрой и вдруг, как огонь, охватило всего. Все разом в нем размягчилось, и хлынули слезы. Как стоял, так и упал он на землю…»

Но у него не хватило смелости признаться перед людьми в преступлении. Слова признания застряли у него на языке, когда он услышал разговоры толпы о себе, о том, что он, возможно, всего лишь пьян.

Ненависть к людям не позволяет Раскольникову полностью раскрыться перед ними, признаться и, возможно, получить у них прощение. Ведь признаться «тварям дрожащим» означает, что он такая тварь, как и они.

А этого Раскольников пока совершить не может.

Он идет в участок. Но и там слова признания не сразу срываются с его губ. Он по‑прежнему не уверен в том, следует ли делать признание. Несколько раз он порывается уйти из участка, но постоянно какие‑то мелочи задерживают его.

Он встречает следователя Пороха, который не догадывается о причинах его прихода и разговаривает с ним о всяких мелочах. Раскольников отвечает отрывисто и с неохотой, его мысли заняты совершенно другими заботами.

Он и хочет признаться, но в то же время что‑то постоянно тормозит его.

Последней каплей, заставившей Раскольникова все‑то сделать признание, становится известие о самоубийстве Свидригайлова. Он никак не мог предположить, что этот человек сможет решиться на такой поступок. «Раскольников чувствовал, что на него как бы что‑то упало и его придавило».

Обратите внимание

Он думал, что Свидригайлова не мучает совесть, что он совершенно не раскаивается в тех злодеяниях, которые совершил в своей жизни. И тут вдруг самоубийство. Эта новость настолько поразила Раскольникова, что он поспешно ушел из участка, и возможно, не вернулся бы туда, а тоже решился на отчаянный шаг, если бы на улице не встретил Соню, на лице которой отпечаталось что‑то больное и измученное.

Читайте также:  Сочинение еремеевна в произведении фонвизина недоросль (характеристика и образ)

Помня о всех тех словах, которые говорила ему Соня, Раскольников вернулся в участок и признался в преступлении.

Но только на каторге, после общения с Соней и чтения Евангелия Раскольников приходит к настоящему раскаянию. Только после этого он ощущает единство со всем миром и со всеми людьми.

Источник: http://resoch.ru/priznanie-raskolnikova-v-prestuplenii-sochinenie/

Признание Раскольникова в убийстве Соне в романе “Преступление и наказание”: анализ эпизода

Признание Раскольникова в убийстве Соне является очень важным эпизодом в романе “Преступление и наказание”. 

В этой статье представлено описание и анализ эпизода с признанием Раскольникова в убийстве Соне в романе “Преступление и наказание”.

Смотрите: 
Все материалы по “Преступлению и наказанию”
Все статьи о Раскольникове
Все статьи о Соне Мармеладовой

Почему Раскольников признается Соне в преступлении?

Раскольников впервые слышит о Соне Мармеладовой от ее отца, чиновника Мармеладова. Сидя в распивочной, пьяный Мармеладов рассказывает Раскольникову о тяжелой судьбе своей дочери, которая вынуждена зарабатывать на жизнь “непристойной работой”. Раскольникова впечатляет история кроткой и самоотверженной Сони. Бедная Соня уже некоторое время одна содержит отца-пьяницу, мачеху Катерину Ивановну и ее троих детей.Вскоре Раскольников лично знакомится с Соней в день, когда ее отец, Мармеладов, попадает под лошадей и погибает. С этого дня между героями завязываются доверительные дружеские отношения.Раскольников решает открыть Соне свою страшную тайну, чтобы облегчить свою душу. Почему именно Соне? Потому что Раскольников видит в ней родственную душу, грешную и глубоко страдающую, как и он сам. 

Как и когда происходит признание?

Признание Раскольникова происходит примерно через неделю после преступления. Беседа происходит на квартире у Сони. Любопытно, что на момент признания Соня и Раскольников знают друг друга всего около трех дней.

Но этого времени Раскольникову оказывается достаточно, чтобы проникнуться доверием к Соне Делая свое признание, Раскольников не говорит Соне прямо, что это он совершил преступление.

Он сообщает ей, что знает человека, убившего старуху, и рассказывает некоторые детали преступления. В конце концов Соня догадывается, что убийцей является именно Раскольников.

Раскольников объясняет Соне, что совершил преступление, основываясь на своей теории об обычных и великих людях. Он признается, что пошел на преступление не ради денег, а из-за этой чудовищной теории, которая в конце концов потерпела крах.

Соня внимательно выслушивает Раскольникова и всячески пытается его поддержать. Она советует Раскольникову признаться прямо сейчас в преступлении, но молодой человек отказывается делать этот шаг. После этого признания Соня и Раскольников понимают, что теперь они – “блудница” и убийца – должны идти вместе по жизни.

Фрагмент с признанием Раскольникова Соне можно найти в IV-ой главе 5-ой части романа.

Источник: http://www.alldostoevsky.ru/2015/01/priznanie-raskolnikova-v-ubijstve-sone.html

Анализ эпизода признание раскольникова в преступлении

Роман Достоевского «Преступление и наказание» — это роман о современ-ной России, переживавшей эпоху глубочайших социальных сдвигов и нравствен-ных потрясений, роман о современном герое, вместившем в грудь свою все стра-дания, боли и раны времени.

Передовая русская молодежь конца 50 — начала 60-х годов искала пути социального, духовного и нравственного обновления России. Трагические метания Раскольникова имеют тот же источник. Отсюда начинает движение и его мысль.

Мир страшен, невозможно принять его, излечить его болезни, изменить лик его тоже нельзя: «Так доселе велось и так всегда будет!» Ос-тается одно — отделиться, стать выше мира, выше его обычаев, его морали, переступить вечные нравственные законы.

На такое «преступление» способны поистине необыкновенные люди, или, по Раскольникову, собственно люди. Или послушание, или бунт необыкновенной личности — третьего не дано.

Признание раскольникова в преступлении

Роман Достоевского «Преступление и наказание» — это роман о современ-ной России, переживавшей эпоху глубочайших социальных сдвигов и нравствен-ных потрясений, роман о современном герое, вместившем в грудь свою все стра-дания, боли и раны времени.

Передовая русская молодежь конца 50 – начала 60-х годов искала пути социального, духовного и нравственного обновления России. Трагические метания Раскольникова имеют тот же источник.

Анализ эпизода признание раскольникова соне

Но что же тогда заставляет Раскольникова пойти в полицейский участок и признаться в содеянном? Какие причины побудили его к этому? Окончательное признание Раскольников делает только в самом конце романа, в шестой части романа, и после этого признания уже начинается описание его жизни на каторге и полного раскаяния в совершенном. На само признание его толкает Соня, которая убеждает его в том, что это будет лучше для него, так как тогда он почувствует облегчение и его душа не будет так страдать.

p;Сам того не осознавая, Раскольников отчаянно нуждается в публичном признании и покаянии, он жаждет вновь воссоединиться с людьми, вновь «перейти на сторону добра». Именно поэтому, как мне кажется, он подает милостыню бабе с ребенком и слышит от нее: «Сохрани тебя бог!» Эти слова – еще одно подтверждение правильности решения Родиона.

Анализ эпизода, романа евского Преступление и наказание (часть 6, глава 7)

Но, несмотря на внутренние вспышки и переживания, на отдаленность от общества, он находит близкого ему по внутренним качествам человека – Свидригайлова.

Автор не спроста соединяет их вместе, ведь они так похожи: каждый ведет двойную внутреннюю жизнь и оба способны убить. Однако Раскольников не пропащая душа, у него есть совесть, которая не дает ему жить спокойно после убийства.

Видя в Свидригайлове свою проекцию и то, к чему он стремится, Раскольников ужасается, но все же не отвергает свою теорию.

Рекомендуем прочесть:  Дарение налоги при дарении

Перед тем как идти в полицию, Раскольников еще раз навещает Сонечку. В момент встречи он еще искушает героиню и пытается пробудить в ней чувство индивидуалистического бунта. Он усмехается, его тон кажется Соне странным.

Важно

От Сони он идет на площадь, чтобы, как советовала она ему, поклониться людям, поцеловать русскую землю и покаяться всенародно в том, что он сделал. Мысли о том, что «эти глупые, зверские хари» обступят его и будут смотреть на его покаяние, бесит Раскольникова. Он по-прежнему ненавидит людей, толпу, в которой ему приходится идти.

Он по-прежнему чувствует, что он намного выше их, он все еще хочет почувствовать себя «сверхчеловеком», а эти люди не могут понять его и его мотивов.

Мысли о том, что «эти глупые, зверские хари» обступят его и будут смотреть на его покаяние, бесит Раскольникова. Он по прежнему ненавидит людей, толпу, в которой ему приходится идти.

Он по прежнему чувствует, что он намного выше их, он все еще хочет почувствовать себя «сверхчеловеком», а эти люди не могут понять его и его мотивов.

В конечном итоге он все таки опускается на колени и целует землю.

Признание Раскольникова в преступлении

Окончательное признание Раскольников делает только в самом конце романа, в шестой части романа, и после этого признания уже начинается описание его жизни на каторге и полного раскаяния в совершенном.

На само признание его толкает Соня, которая убеждает его в том, что это будет лучше для него, так как тогда он почувствует облегчение и его душа не будет так страдать.

Но с какими чувствами раскольников идет совершать признание?

Вероятно, Соня, по мнению Раскольникова, должна убедиться в неверности своих прежних представлений о мире. Свиданию предшествует эпизод с Лужиным, где она была обвинена в краже сторублёвого кредитного билета. Только заступничество Лебезятникова и Раскольникова спасло Соню от тюрьмы.

Признание Раскольникова в преступлении

Роман Достоевского «Преступление и наказание» — это роман о современ-ной России, переживавшей эпоху глубочайших социальных сдвигов и нравствен-ных потрясений, роман о современном герое, вместившем в грудь свою все стра-дания, боли и раны времени.

Передовая русская молодежь конца 50 – начала 60-х годов искала пути социального, духовного и нравственного обновления России. Трагические метания Раскольникова имеют тот же источник. Отсюда начинает движение и его мысль.

Читайте также:  Образ и характеристика бориса друбецкого в романе война и мир сочинение

Мир страшен, невозможно принять его, излечить его бо-лезни, изменить лик его тоже нельзя: «Так доселе велось и так всегда будет!» Ос-тается одно – отделиться, стать выше мира, выше его обычаев, его морали, пере-ступить вечные нравственные законы.

На такое «преступление» способны поис-тине необыкновенные люди, или, по Раскольникову, собственно люди. Или по-слушание, или бунт необыкновенной личности – третьего не дано.

Школьный ассистент — готовые сочинения по русскому языку и литературе

Сочинение Анализ по литературе эпизода из главы 8 части 6 романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». Роман Ф. М. Достоевского назван «Преступление и наказание». Действительно, в нем есть преступление — убийство старухи процентщицы, и наказание — суд и каторга.

Однако для Достоевского главным был философский, нравственный суд над Раскольниковым и его бесчеловечной теорией. Признание Раскольникова не связано окончательно с развенчанием самой идеи возможности насилия во имя блага человечества. Раскаяние приходит к герою только после его общения с Соней.

Но что же тогда заставляет Раскольникова пойти в полицейский участок и признаться в содеянном? Какие причины побудили его к этому? Окончательное признание Раскольников делает только в самом конце романа, в шестой части романа, и после этого признания уже начинается описание его жизни на каторге и полного раскаяния в совершенном.

На само признание его толкает Соня, которая убеждает его в том, что это будет лучше для него, так как тогда он почувствует облегчение и его душа не будет так страдать.

Но с какими чувствами раскольников идет совершать признание? Он никак не хочет смириться с тем, то по человеческим законам он совершал преступление и является виноватым. Он продолжает бунтовать до самого последнего момента, постоянно раздумывает над тем, стоит ли вообще делать признание, ведь никто не может догадаться, что это он совершал убийство. Несколько раз Раскольников стремится повернуть назад и не идти в участок.

Рекомендуем прочесть:  Алименты с военного пенсионера

Признание Раскольникова в преступлении

Роман Достоевского «Преступление и наказание» — это роман о современ-ной России, переживавшей эпоху глубочайших социальных сдвигов и нравствен-ных потрясений, роман о современном герое, вместившем в грудь свою все стра-дания, боли и раны времени.

Передовая русская молодежь конца 50 – начала 60-х годов искала пути социального, духовного и нравственного обновления России. Трагические метания Раскольникова имеют тот же источник. Отсюда начинает движение и его мысль.

Мир страшен, невозможно принять его, излечить его болезни, изменить лик его тоже нельзя: «Так доселе велось и так всегда будет!» Ос-тается одно – отделиться, стать выше мира, выше его обычаев, его морали, переступить вечные нравственные законы.

На такое «преступление» способны поистине необыкновенные люди, или, по Раскольникову, собственно люди. Или послушание, или бунт необыкновенной личности – третьего не дано.

Роман Ф. М. Достоевского назван «Преступление и наказание». Действительно, в нем есть преступление – убийство старухи-процентщицы, и наказание – суд и каторга. Однако для Достоевского главным был философский, нравственный суд над Раскольниковым и его бесчеловечной теорией.

Совет!

Признание Раскольникова не связано окончательно с развенчанием самой идеи возможности насилия во имя блага человечества. Раскаяние приходит к герою только после его общения с Соней.

Но что же тогда заставляет Раскольникова пойти в полицейский участок и признаться в содеянном? Какие причины побудили его к этому?

Эпизод, который мы разбираем, не исключение. Мы знаем по предыдущему опыту, что в эпизоде, тем более ключевом, отражены ведущие идеи, образы, мотивы всего произведения.

Проведём эксперимент, который поможет нам либо подтвердить, либо опровергнуть данное предположение. Перечитаем описание комнаты Сони, данное в предыдущей части (ч. 4, гл. IV).

Автор подчёркивает, что один угол комнаты безобразно тупой, а другой очень острый.

Сон об убийстве лошади

Роман Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» состоит их шести частей. В первой части герой совершает убийство старухи- процентщицы, в остальных повествуется о шагах молодого человека на пути раскаяния. Такая композиция романа подчёркивает мысль о том, что совершить тяжкий грех легко, а чтобы искупить его, необходимо пройти длительный путь, полный страдания.

Источник: http://russianjurist.ru/ugolovnoe-pravo/analiz-epizoda-priznanie-raskolnikova-v-prestuplenii

Сочинение на тему Признание Раскольникова в преступлении – Бесплатное эссе

Сочинение Анализ по литературе эпизода из главы 8 части 6 романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». Роман Ф. М. Достоевского назван «Преступление и наказание». Действительно, в нем есть преступление – убийство старухи процентщицы, и наказание – суд и каторга.

Однако для Достоевского главным был философский, нравственный суд над Раскольниковым и его бесчеловечной теорией. Признание Раскольникова не связано окончательно с развенчанием самой идеи возможности насилия во имя блага человечества. Раскаяние приходит к герою только после его общения с Соней.

Но что же тогда заставляет Раскольникова пойти в полицейский участок и признаться в содеянном? Какие причины побудили его к этому? Окончательное признание Раскольников делает только в самом конце романа, в шестой части романа, и после этого признания уже начинается описание его жизни на каторге и полного раскаяния в совершенном.

На само признание его толкает Соня, которая убеждает его в том, что это будет лучше для него, так как тогда он почувствует облегчение и его душа не будет так страдать. Но с какими чувствами раскольников идет совершать признание? Он никак не хочет смириться с тем, то по человеческим законам он совершал преступление и является виноватым.

Обратите внимание

Он продолжает бунтовать до самого последнего момента, постоянно раздумывает над тем, стоит ли вообще делать признание, ведь никто не может догадаться, что это он совершал убийство. Несколько раз Раскольников стремится повернуть назад и не идти в участок.

Перед тем как идти в полицию, Раскольников еще раз навещает Сонечку. В момент встречи он еще искушает героиню и пытается пробудить в ней чувство индивидуалистического бунта. Он усмехается, его тон кажется Соне странным.

От Сони он идет на площадь, чтобы, как советовала она ему, поклониться людям, поцеловать русскую землю и покаяться всенародно в том, что он сделал. Мысли о том, что «эти глупые, зверские хари» обступят его и будут смотреть на его покаяние, бесит Раскольникова. Он по прежнему ненавидит людей, толпу, в которой ему приходится идти.

Он по прежнему чувствует, что он намного выше их, он все еще хочет почувствовать себя «сверхчеловеком», а эти люди не могут понять его и его мотивов.

В конечном итоге он все таки опускается на колени и целует землю. Но делает он это только из за того, что его задавила безвыходная тоска и тревога всего этого времени и особенно последних часов.

Он захотел испытать что то новое, некое чувство, которое резко отличается от того, что в последнее время владело им. «Он так и ринулся в возможность этого цельного, нового, полного ощущения.

Каким то припадком оно к нему вдруг подступило: загорелось в душе одною искрой и вдруг, как огонь, охватило всего. Все разом в нем размягчилось, и хлынули слезы. Как стоял, так и упал он на землю…»

Но у него не хватило смелости признаться перед людьми в преступлении. Слова признания застряли у него на языке, когда он услышал разговоры толпы о себе, о том, что он, возможно, всего лишь пьян.

Ненависть к людям не позволяет Раскольникову полностью раскрыться перед ними, признаться и, возможно, получить у них прощение. Ведь признаться «тварям дрожащим» означает, что он такая тварь, как и они.

А этого Раскольников пока совершить не может.

Он идет в участок. Но и там слова признания не сразу срываются с его губ. Он по прежнему не уверен в том, следует ли делать признание. Несколько раз он порывается уйти из участка, но постоянно какие то мелочи задерживают его.

Он встречает следователя Пороха, который не догадывается о причинах его прихода и разговаривает с ним о всяких мелочах. Раскольников отвечает отрывисто и с неохотой, его мысли заняты совершенно другими заботами.

Читайте также:  Жизненный путь исканий андрея болконского в романе война и мир сочинение

Он и хочет признаться, но в то же время что то постоянно тормозит его.

Последней каплей, заставившей Раскольникова все то сделать признание, становится известие о самоубийстве Свидригайлова. Он никак не мог предположить, что этот человек сможет решиться на такой поступок. «Раскольников чувствовал, что на него как бы что то упало и его придавило».

Важно

Он думал, что Свидригайлова не мучает совесть, что он совершенно не раскаивается в тех злодеяниях, которые совершил в своей жизни. И тут вдруг самоубийство.

Эта новость настолько поразила Раскольникова, что он поспешно ушел из участка, и возможно, не вернулся бы туда, а тоже решился на отчаянный шаг, если бы на улице не встретил Соню, на лице которой отпечаталось что то больное и измученное.

Помня о всех тех словах, которые говорила ему Соня, Раскольников вернулся в участок и признался в преступлении. Но только на каторге, после общения с Соней и чтения Евангелия Раскольников приходит к настоящему раскаянию. Только после этого он ощущает единство со всем миром и со всеми людьми.

Источник: http://schooltask.ru/sochinenie-na-temu-priznanie-raskolnikova-v-prestuplenii/

Признание Раскольникова Соне | Инфошкола

Первая попытка признания в убийстве.

Раскольников и Соня завели речь о том, что значит для Сони вера. Она говорила, и глаза ее сверкали, а Родион думал, что она юродивая. Взяв со стола Евангелие, принесенное Соне ее подругой Лизаветой, он внезапно попросил девушку почитать ему о воскресении Лазаря.

Она читала, и Раскольников понимал, что это для нее самое святое, что она раскрывает перед ним свою веру и хочет, чтобы и он поверил.

После чтения он немного помолчал, а затем поведал, что бросил своих родных и не пойдет больше к ним, что теперь у него и Сони — общая дорога, одна цель. Еще он говорил, что надо что-то делать, надо взять власть над собой и над всеми. Соня была напугана.

Уходя, Раскольников пообещал, что придет к ней завтра и расскажет, кто убил старуху и Лизавету. Соня посмотрела на него как на помешанного и всю ночь провела в полубреду..

Вторая попытка признания в убийстве.

На следующий день Раскольников отправился выполнять данное вчера Соне обещание. придя на квартиру Капернаумова, он, испытывая страшные муки, предложил девушке угадать, откуда знает убийцу. В глазах Сони отразился ужас, и Родион осознал, что у нее такое же выражение лица, какое было у Лизаветы, когда он приближался к ней с топором. Видно было, что она все поняла.

Внезапно Соня обняла его и сказала, что пойдет за ним на каторгу. Сердце Раскольникова смягчилось, две слезы выкатились из его глаз и повисли на ресницах. Соня стала расспрашивать, почему он это сделал. Он начал было объяснять, но сам ощутил, что в объяснениях что-то не так.

Родион словно находился в бреду, и Соня одновременно и понимала и не понимала его. Он говорил, что не для того убил, чтобы помочь семье, и не для того, чтобы, получив средства и власть, сделаться благодетелем человечества, а убил «просто, для себя убил, и это черт водил его рукой».

Соня опять поразилась тому, как он страдает, и сказала, что ему нужно выйти на перекресток. встать на колени, поцеловать землю, поклониться на все четыре стороны и громко, во всеуслышание покаяться в содеянном перед народом. Тогда Бог простит его. Раскольников заявил, что это глупо — каяться перед быдлом.

Совет!

Убеждая его, девушка предложила ему В подарок свой кипарисный крест, у нее ведь остался медный, лизаветин (они с подругой поменялись: Соня дала образок, а Лизавета крестик). Родион хотел было взять крест Сони, но потом сказал, что пока не готово.

Разговор о том, как ему жить дальше, был прерван: появился господин Ле6езятников.

Источник: https://info-shkola.ru/priznanie-raskolnikova-sone/

Сочинение на тему

Читайте также:
Сочинение на тему “Жизнь и война в произведении М. Шолохова “Судьба человека”

Не убий. Кто же убьет, подлежит суду.
Евангелие от Матфея

Роман Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание», написанный в 1866 г., затрагивает сложные социальные, философские, морально-этические проблемы, которые волновали писателя не один год.

Уже само название заставляет задуматься: почему Ф. Достоевский так назвал этот роман? Первое слово понятно: Раскольников совершил преступление — убил двух женщин.

А «наказание»? В чем оно? Наказание — это осознание самим Раскольниковым губительности теории «сильной личности», оправдывающей право убивать. И вместе с этим осознанием — муки совести за содеянное.

Убив старуху и ее сестру, он убил часть самого себя. И в этом, я думаю, психологическая коллизия романа.

Что же превратило Родиона Раскольникова в преступника? Что стало мотивом его преступления? Деньги, попытка устроить свою жизнь и облегчить жизнь близких ему людей? Или же созданная им теория и стремление доказать правильность ее на практике, проверить самого себя: может ли он «преступить закон» и на этом основании считать себя личностью «необыкновенной»? Так в судьбе Раскольникова тесно переплелись социальные, философские и психологические проблемы романа.

Что же сформировало эту теорию, послужило ее основой? Часть ответа на этот вопрос мы находим на первых страницах романа. Родион Раскольников беден, его подавляет эта бедность, чуть ли не нищета. Его жизнь в тесной каморке, где низкие потолки и тесные комнаты «душу и ум теснят», невыносима.

Она особенно невыносима для человека, у которого есть чувство собственного достоинства, который мнит себя «высшим существом», способным стоять над людьми и законом. Для осуществления эгоистических мечтаний не хватает малого — денег. У Раскольникова их нет. А совсем рядом — у старушки-процентщицы — лежат деньги, которые ничего не стоит взять.

Обратите внимание

Правда, при этом нужно убить. Но разве он человека убьет Нет, он убьет никому не нужное, вредное существо, недостойное жить на свете. В этом ужасная суть теории Раскольникова: убить, разрешить себе убить «по совести». И оправ дание этому он находит в том, что, забрав деньги, он сможет помочь матери и сестре.

На примере семьи Мармеладовых он видит, что безысходная бедность ведет человека к моральному преступлению против самого себя. Нищета ставит дилемму: нарушить нравственность — преступно, не нарушить — тоже преступно по отношению к близким.

Узнав о судьбе Сонечки, за счет «падения» которой выживает семья и пьет ее отец, Раскольников думает: «Ко всему-то подлец человек привыкает!» Так логика жизни вступает в противоречие с нравственными законами и служит оправданием любого преступления.

Сама идея Раскольникова предполагает выживание и возвышение за счет других. Он, поделив человечество на два разряда — высших и низших, наделив первых правом убивать, убирать со своего пути тех, кто мешает, пытается понять, к какой категории принадлежит он сам.

Раскольников наделяет себя правом убивать, причисляя себя к Наполеонам, оправдывая себя тем, что по их вине погибли тысячи, а он-то покушается на жизнь всего одного человека ради, как ему думается, благополучия многих. Он идет с топором к старухе, сомневаясь и не веря до последнего момента в то, что он «это» совершит.

Даже самому себе он не хочет признаться, что идет убивать, чтобы проверить действенность своей теории и узнать про себя — «тварь» ли он «дрожащая» или «право имеет».

Он поймет это позже, осознает и скажет Соне: «Я просто убил; для себя убил, для себя одного…» К нему приходит страшная правда: да, он смог переступить через кровь, но убив, он убил самого себя: «Разве я старушонку убил? Я себя убил, а не старушонку».

Вот это уничтожение самого себя заставляет его вновь и вновь мысленно переживать убийство, вызывает муки совести. Совершив убийство, он не смог переступить через самого себя, через свою «натуру», через понимание того, что он преступник.

Важно

Раскольников не чувствует себя победителем, он не обрел успокоения и счастья, поступив по праву «необыкновенных людей». А это значит, что его теория о праве сильного на преступление потерпела крушение, а сам он, как и любой другой человек, не имеет права убить человека.

Божий закон «Не убий!» сильнее всех теорий. Не случайно поэтому именно к Сонечке приходит Раскольников с раскаянием и именно она советует ему просить прощения у всего мира. Автор наказывает своего героя по законам совести, доброты и морали.

Не случайно поэтому наказание по юридическим законам, суд над Раскольниковым и все последовавшее за ним занимает в романе совсем немного места. Для Достоевского важнее суд совести.

Одинок ли Раскольников в идее сильной личности? Достоевский, будучи мастером социально-психологического романа, создает образы «двойников» главного героя: расчетливого дельца-предпринимателя Лужина и циничного авантюриста с садистскими наклонностями Свидригайлова.

Их поступки и образ жизни есть лишь социальные варианты доведенной до логического завершения идеи сильной личности, стоящей над людьми и имеющей над всеми власть.

Экономическая теория Лужина способна, по зрелому размышлению, привести к теории Раскольникова, а ее дальнейшее развитие приводит к «свидригайловщине», к утрате различия между добром и злом, к полнейшему нравственному разложению личности и ее гибели. Этим Достоевский хотел показать губительность идеи Раскольникова для общества и личности.

Внимание! Для получения значительной скидки, заполните поля и следуйте дальнейшим подсказкам.

Источник: https://referatbooks.ru/literature/essay/sochinenie-na-temu-prestuplenie-raskolnikova-motivy-pobudivshie-pojti-na-prestupleniya/

Ссылка на основную публикацию