Сочинение анализ баллады лесной царь жуковского

Анализ стихотворения Жуковского Лесной царь 8 класс сочинение

Василий Андреевич Жуковский внес в жанр баллады элементы романтизма, и этот жанр стал для него любимым. В основу сюжетов его произведений легли старинные предания и легенды разных народов. В фольклорных произведениях присутствовало много мистических образов, и в балладах Жуковского ярко выражен потусторонний отпечаток древних легенд.

«Лесной царь» – это его баллада на основе произведений Гете. Сюжет баллады – по лесу мчится на коне старик, спеша довезти своего маленького сына к доктору. Сын находится на грани жизни, бредит, в его воображении возникают нереальные образы. Старик – отец успокаивает ребенка, объясняет его видения обычной действительностью. Но когда отец доехал до места, он обнаружил, что сын умер.

В произведении Жуковского участвуют три персонажа: отец, ребенок и лесной царь. Ребенок очень болен, и отец везет его к доктору. Он бредит, ему видится Лесной царь, и младенец все сильнее прижимается к своему отцу. Он ищет защиты, облегчения своих страданий.

Ребенок говорит отцу, что Лесной царь манит его к себе, он польстился на красоту мальчика и обещает ребенку золото и драгоценности. Расхваливает своих прекрасных дочерей, которые будут играть с ним.

Обратите внимание

Потом мальчику кажется, что Лесной царь настолько приблизился к ним, что ребенку стало тяжело дышать.

Отец скачет, во всю силу погоняя лошадь, ему жалко своего младенца – сына. Все его видения он объясняет ему с точки зрения действительности. Старик обнимает и крепко прижимает к себе малютку.

Отец переживает за своего маленького сыночка, ему хочется облегчить его боль и страдания.

Услышав последние слова сына о том, что Лесной царь уже близко, что вот – вот догонит, старику – отцу становится страшно, он уже «не скачет, летит», погоняет лошадь изо всех сил. Но все напрасно, когда отец доскакал, сын уже умер.

Лесной царь – это видение воспаленного воображения больного мальчика, мистический персонаж из потустороннего мира. Он возникает только перед глазами мальчика, отец его не видит. Мальчик описывает его отцу, как старика с густой бородой, в короне, который обещает ему прекрасную жизнь.

Из баллады Жуковского становится жаль мальчика. Это безобидный, невинный младенец, который умирает, не в силах перебороть свой недуг. Жуковский как – бы объясняет, что не всегда торжествует справедливость, что порой зло одерживает победу, тем более, если нет сил противостоять ему.

Анализ

– автор и название произведения

Автором оригинального текста баллады «Лесной царь» является немецкий классик Иоганн Вольфганг Гете. В качестве переводчика выступил русский поэт и основоположник романтизма В. А. Жуковский.

– жанр

Баллада.

– история создания

Гете сочинил и перенес на бумагу балладу в 1782 году, вдохновившись скандинавской легендой о Короле Эльфов. Жуковский, в свою очередь, в 1818 году адаптировал произведение «Король эрлов» для русскоязычного читателя и сделал это очень успешно: его перевод «Лесной царь» был признан образцовым. На русском языке баллада была опубликована в этом же году в сборнике «Для немногих».

– тема, идея

Жуковский на правах переводчика отошел от фабулы оригинальной баллады, сохранив сюжет, но дополнив его своим личным художественным взглядом. Произведение повествует о диалоге отца и сына, борющегося с лихорадкой и находящегося в бреду.

Мальчику кажется, будто за ними гонится Лесной царь, и он сообщает об этом отцу, который понимает, что сын находится в агонии и погоняет лошадей, одновременно с этим стараясь успокоить ребенка. Лесной царь заманивает заложника различными удовольствиями, однако мальчик противостоит соблазнам.

Когда теплится долгожданная надежда на спасение, царь угрожает забрать ребенка силой. Отцу кажется, будто он успел доскакать, но мальчик уже мертв.

Важно

В отличие от Гете, Жуковский обходится без аргументов и резко констатирует факт произошедшей трагедии, постепенно нагнетая и без того безнадежную обстановку.

Разговор отца и сына имеет темную окраску: прошение ребенка о протекции сталкивается с недоверием и равнодушием родителя. Жуковский показывает эгоизм отца, отмахивающегося от сына за неимением времени: нужно успеть спасти ребенка.

Суть баллады и главная идея в сопереживании, чуткости человека, особенно к близким людям, а также в борьбе вопреки отсутствию надежды.

– средства выразительности

В балладе преобладают темные и мрачные эпитеты: «хладная мгла», «ветлы седые», «темная корона», «ездок оробелый». Представлено большое количество однородных членов предложения, а также олицетворений: «ветер, проснувшись, колыхнул листы», «белеет туман», «царь сверкнул в глаза», «кивают дочери из ветвей», наполняющих произведение мистицизмом.

– ритм стиха, стихотворный размер, рифма

Баллада написана ямбом со смежной рифмовкой: первая строка рифмуется со второй, а третья с четвертой, что помогает Жуковскому успешно выстроить диалоги.

– мое отношение

Эта баллада вызвала во мне чувство тревоги и страха. Вместе с ее героями я пережил трагедию и пропустил ее через себя, сочувствовал горю отца и одновременно восхищался его стойкостью, однако осуждая его за равнодушие к словам ребенка, находящегося в предсмертной агонии.

Вариант 3

В. А. Жуковский был талантливым поэтом и переводчиком. Он адаптировал для русских читателей множество произведений известных западных литераторов.

При этом, в отличие от большинства отечественных переводчиков того времени, В. А.

Жуковский не стремился дословно перевести исходный текст, а старался переработать произведение, делая его более понятным русскому читателю и добавляя национальный колорит. 

Это был совершено новый подход к переводу литературных произведений, сделавший В. А. Жуковского новатором. 

Одним из таких произведений является баллада «Лесной царь», являющаяся переводом «Короля эрлов» И. Гете. В. А. Жуковский смог привнести в балладу, увидевшую свет в 1818 году в сборнике «Для немногих», элементы русского фольклора и дополнить сюжет художественными образами. Благодаря этому произведение разительно отличается от оригинала.

Данное произведение сильно отличается других представителей своего жанра, рассказывающих о подвигах былинных героев. Центром повествования в данной балладе является беседа отца и сына. Герои едут по лесу, и ребенок жалуется отцу на странные видения.

Мальчик видит и Лесного царя, который хочет забрать его от отца и увезти в свои земли, наделив немыслимым богатством. Ребенка это пугает, и он старается сильнее прижать к отцу, однако в конце произведения мальчик начинает кричать и задыхаться. Однако отец не верит словам сына, считая их обычной фантазией.

И в конце пути он обнаруживает, что его ребенок мертв.

Баллада является расширенной аллегорией. В действительности, видения о Лесном царе являлись плодом детского воображения. По всей видимости, ребенок был болен и ослаблен, из-за чего начал бредить. Однако реальность и вымысел настолько тесно переплелись в сюжете, что их почти невозможно отличить друг от друга.

Совет

В балладе присутствует ярко выраженный мистицизм. Образ Лесного царя можно считать олицетворением смерти.

Произведение насыщено художественными тропами. В тексте множество эпитетов («жемчужные струи», «холодная мгла»), метафор, противопоставлений и олицетворений. Например, автор наделяет разумом ветер, колыхающий листву.

Лексика баллады богата архаичными выражениями. Кроме того, В. А. Жуковский применяет звукопись, повторяя схожие гласные звуки. Благодаря этому произведение обретает особое звучание, похожее на плавную и тихую мелодию.

Это трагичное произведение является одним из лучших в творчестве великого поэта. Автор мастерски использовал художественные средства, сделав балладу выразительной и эмоциональной.

Сочинение Лесной царь

Всем известно, что Жуковский по праву является не только выдающимся поэтом золотого века русской литературы, но и талантливым переводчиком иностранных творений «коллег по цеху».

Данная баллада является результатом мастерского перевода баллады великого немецкого писателя Гёте, позаимствовавшего идею произведения у датских рассказчиков.

Также не забывать о том, что данный шедевр со стороны обоих гениев собственного дела пришёл по душе практически каждому ценителю искусства того времени, вследствие чего «Лесной царь» очень быстро становился популярным.

Действия баллады идут от лица рассказчика, который пытается изо всех сил помочь больному дитя. Тот же, в свою очередь, начинает бредить.

Жуковский хотел не просто передать эту жуткую атмосферу горячи ситуации, а полностью показать страх ребёнка и бессилие отца (рассказчика), пытающегося как можно быстрее помочь своему чаду.

Лесной царь является злодеем, пожирающим ни в чём невинную детскую душу.

С каждой строчкой нарастает интрига, заключающаяся в вопросе о том, кто же выйдет победителем в этой ожесточённой битве за жизнь. Автор сумел создать настолько сильное эмоциональное воздействие, что при чтении читатели как будто испытывают на себе все страдания несчастного дитя, его боль и разочарование.

Обратите внимание

Концовка тоже довольно неожиданна, ведь победителем из этой битвы выходит не ребёнок, а лесной царь. Чадо умирает вместе со всеми надеждами на победу добра и справедливости. Однако, Жуковский решил показать, что в реальном мире данные качества не всегда одерживают верх.

Величайший поэт не просто дословно перевёл произведение Гёте, но и внёс кое-какие поправки и собственные мысли и чувства, что делает данный шедевр уникальным и оригинальным. Также стоит отметить, что большинство людей стали воспринимать переводы Жуковского как классические, неповторимые произведения, что ещё раз говорит всему миру о безграничном таланте поэта.

Сочинение анализ по балладе Лесной царь Жуковского

В стихотворении Василия Андреевича Жуковского «Лесной царь» писатель пишет о том, что домой через лес едут отец и маленький сын.

С первых строк произведения читателю становится понятно, что ребенок находится в бреду и ему кажется, что лесной царь хочет забрать его к себе. Ребенок жмется к отцу и пытается найти в нем для себя защиту.

Отец успокаивает младенца и говорит о том, что ему все это кажется и все с ним будет хорошо главное немного потерпеть.

Малышу кажется, что лесной царь с большой бородой и темной короной на голове. Лесной царь предлагает малютке остаться с ним, он покажет младенцу всю свою красоту. Старик отец успокаивает сына и говорит, что ему это кажется и это просто ветер гуляет среди ветвей деревьев.

Проезжая дальше младенцу снова начинает казаться, что лесной царь зазывает его и говорит, что позовет дочерей, с которыми он будет играть, в ответ на это отец снова его успокаивает и говорит что это ветви деревьев в ночной темноте, освещенные лунным светом.

Ребенку очень страшно и он жмется к родителю, отец в свою очередь ничего не может с этим поделать, он лишь мчится все быстрее и пытается добраться как можно быстрее домой. С каждым мгновеньем младенцу все хуже и лесной царь их почти догнал. Ребенок кричит о том, что он не может дышать и ему очень душно.

Развязка стихотворения такова, что отец приехавший домой довез уже мертвого сына и не смог его сберечь. Произведение Жуковского очень похоже на стихотворение немецкого писателя Гете, только немного они различаются между собой.

Василий Андреевич в роли лесного царя описывает смерть, которая всячески пытается рассказать ребенку, что в загробном мире ему будет хорошо, и там с ним будут играть. Жуковский считал, что он понятно описал события, произошедшие с ребенком и его отцом. Жуковский отступил от первоисточника и описал картину так, как он ее видит. Стихотворение наполнено болью и отчаяньем.

8 класс

← Птичка↑ ЖуковскийПриход весны →

Источник: http://sochinite.ru/analiz-stihotvoreniya/zhukovskogo/lesnoj-car-8-klass

Сочинение Анализ баллады Лесной царь Жуковского

Это произведение является переводом В. Жуковского баллады Гёте, которую тот сочинил, основываясь на датских поверьях о лесном духе. Король или царь обитал на болотах и в лесах и являлся к умирающим людям. В.

Жуковский внес небольшие изменения в балладу. Она выполнена в виде стихотворного рассказа. Главными героями являются отец, который мчится на коне, и его маленький сын, ему страшно и плохо.

А также Лесной царь, его видит лишь умирающий малыш.

Баллада построена в виде диалога, в котором ребенок описывает свои видения, а отец не верит ему и пытается его всячески успокоить.

Важно

С первых строк понятно, что с ребенком что-то не так: он сильно дрожит и прижимается к немолодому отцу, чтобы хоть немного согреться.

Читайте также:  Сочинение на тему жизнь рассуждение

Мальчик болен, его знобит, от этого ему и чудится мистический персонаж, зовущий к себе. Физические страдания усугубляются жуткими видениями.

Мальчик ласково называет отца “родимый”. От такого обращения он кажется еще более беззащитным и уязвимым, его очень жалко, просто сердце разрывается. Ребенок видит страшного Лесного царя с бородой и в короне, но отец не понимает его.

Дальше царь не просто чудиться, он зовет к себе, он завлекает ребенка драгоценностями, роскошными замками и красивыми дочерьми. Это манит несчастную невинную душу, но и сильно пугает. Ребенок вновь и вновь настойчиво говорит отцу о своих видениях.

Но тот видит лишь туман и ветви деревьев, вместо голоса Лесного царя слышит лишь ветер.

Ребенок одинок в своих терзаниях и с воем страхе, который нарастает и переходит в ужас. Ведь царь заявляет, что мальчик ему достанется любой ценой.

У юного создания уже не осталось сил сопротивляться, он начинает кричать и задыхаться.

Совет

Отец отчасти понимает, что может потерять сына и изо всех сил старается добраться до людей, лекарей, чтобы они спасли дитя. Но не успевает. В его руках лишь бездыханное тело.

Трагическая баллада, в которой эмоции нарастают к ужасной концовке. Возможно, отцу следовало бы прислушаться к ребенку, остановиться и успокоить его. Даже если малышу судилось умереть в эту ночь, то он бы умер в спокойствии, ощущая поддержку, заботу и понимание отца, а не леденящий душу страх. Смерь детей – это самое ужасное, что может случиться с родителями.

Вариант 2

Лирическое произведение является одним из лучших неподражаемых переводов баллады Гете о короле эльфов, высоко оцененным в поэтическом сообществе. Однако автор переделал первоисточник, созданный на основе народного эпоса привнеся в него свои мысли и чувства. 

События развиваются через проникновенный разговор отца с заболевшим ребенком, которому в воспаленном бреду является таинственный лесной правитель – царь и ему кажется, что это происходит в действительности. С самого начала баллады поэтом уникально создана обстановка тревоги, скорой беды и ощущения недоброго предчувствия.

Страдающему отцу жалко бредящего сына, но он спокойно выслушивает больную фантазию мальчика.

Ребенку чудится, что злой и могучий лесной царь уговаривает его пойти за ним, в его царство, где он сможет наслаждаться радостями жизни и удовольствиями, вместе с его прелестными дочерями играть и веселиться, он заманивает мальчика удивительными богатствами и драгоценностями.

Мальчику кажется, что он с отцом убегает, а волшебник, представленный поэтом в образе величественного бородатого старика с темной короной на голове, стремительно их догоняет. От страха малыш кричит в ужасе и скоропостижно умирает.

Эту фантастическую легенду поэт рассказывает читателю, используя разнообразные выразительные художественные средства: эпитеты, метафоры, олицетворения, многочисленные лексические повторы, которые на всем протяжении баллады иллюстрируют человеческие чувства родных людей. Описывая образ отца, автор ярко передает его ощущение бессилия перед роковой судьбой и невозможность помочь собственному ребенку, а раскрывая образ сына в каждой строчке ощущается дикий ужас мальчика перед злодеем, желающим искусить невинное дитя.

Все произведение наполнено нарастающим драматизмом ситуации, а сцена погони лесного царя за отцом и сыном олицетворяет неизлечимую болезнь, которая неминуемо приводит к гибели ребенка.

Поэт, являясь неподражаемым словесным мастером, акцентирует внимание читателя на том, что в жизни происходит много ужасного, злого, страшного, в том числе и смертельного, а торжество добра и справедливости не всегда бывает в реальности.

Атмосфера баллады настолько насыщена болью, страданиями ребенка, что читатель невольно начинает физически ощущать весь ужас и трепет малыша перед явившемся ему лесным волшебником.

Анализ баллады Жуковского Лесной царь 6 класс

Жуковский как писатель был очень продуктивным и стойким к негативным отзывам, человеком. Он всегда старался получить от читателя отзыв, чтобы знать в каком векторе ему двигаться дальше в его литературном пути и пути становления как автора.

Он старался привить русскому человеку способность воспринимать русскую литературу ни как лишнюю и не заслуживающею внимания, а как литературную единицу, способную конкурировать с западными произведениями.

Русский народ на то время считал русскую литературу не заслуживающей лишнего внимания, из-за чего Жуковский пришёл к выводу, что он поменяет мнение людей о родной литературе.

Обратите внимание

Исходя из всех этих убеждений Жуковский старается создать свой особенный стиль в литературе. Пытаясь создать что-то новое и делает большие шаги в прогрессивном пути писателя, из-за чего его начинают замечать всё  больше и больше людей.

В каждом своём произведении он даёт читателю чувство патриотизма, чувство гордости за свою родину.

Стараясь передать свои чувства, он, сам того не подозревая, подогревает интерес к русской литературе не только у своих соотечественников, но и у европейцев.

Одним из произведений создавших ему прочное основание для дальнейшего развития является баллада “Лесной царь” основанная на произведении Гёте.

Прочитав произведение Гёте, Жуковский получает необходимую ему дозу вдохновения, после чего начинает писать произведение.

Сюжет в нём практически полностью соответствует первоисточнику, однако есть существенные изменения в самой структуре произведения.

“Лесной Царь” Жуковского более приближен к привычным формам для русского человека, нежели для европейца, что и создает принципиальное различие между произведениями. Также произведение Жукова наполнено множеством интересных образов, благодаря которым произведение наполнено собственной атмосферой.

8 класс, 9 класс

← Смысл названия рассказа Дары волхвов ← Образ и характеристика Вани Солнцева в повести Катаева Сын полка↑ ДругиеОбраз и характеристика Авдия Каллистратова в рассказе Плаха Айтматова → Образ и характеристика Васкова в рассказе А зори здесь тихие Васильева →

  • Зарецкий в романе Евгений Онегин ПушкинаСуществуют люди, которые упиваются несчастьем и страданиями других. Действительно, кому-то доставляет радость, когда остальные счастливы, а другой ищет возможности посмотреть как кому-то плохо.
  • Образ и характеристика доктора Старцева в рассказе Чехова ИонычВ рассказе Чехова «Ионыч», на примере земского врача Старцева показано, как понемногу деградирует человек, попадая под влияние окружающей обстановки.
  • Сочинение по картине Сирень в корзине Кончаловского 5 классМногочисленные свои работы художник посвящал сирени, о которых свидетельствует многочисленные натюрморты. В центре картины изображена плетеная корзина, в которую помещен великолепный букет сирени.
  • Протест Катерины против темного царства в драме Островского Гроза сочинениеДобросовестная, неподдельная, героиня не способна к фальши, вследствие этого в безжалостном мире, где царствуют кабанихи, ее жизнь очень трагична. Неповиновение Катерины перед деспотизмом
  • Эпилог и его роль в романе Преступление и наказание Достоевского сочинениеКак и полагается в эпилоге, здесь показаны судьбы основных героев романа. Также делаются некоторые выводы. Но нельзя сказать, что ставится точка в романе.

Источник: https://sochinimka.ru/sochinenie/po-literature/drugie/analiz-ballady-lesnoj-car-zhukovskogo

Анализ баллады «Лесной царь» Жуковского В.А

Василий Андреевич Жуковский — один из величайших представителей русской поэзии, который помимо стихов увлекался переводом. За всю свою жизнь он написал и перевёл множество замечательных творений. Особого внимания заслуживает баллада «Лесной царь», которая стоит особняком в его творчестве.

Это перевод произведения «Erlkonig», принадлежащего И.О. Гёте. Однако В.А. Жуковский не просто дословно передал смысл баллады, он фактически создал новаторский подход к переводу.

В начале XIX века мало кто решался отступить от исходника, а Жуковский сделал это и именно его вариант был признан лучшим по совершенству форму.

Важно

По жанровой принадлежности это баллада, но совсем нетипичная. Обычно баллады повествуют о событиях романтического характера, либо о ратных подвигах былых времён. В «Лесном царе» же рассказана трагическая история путешествия отца с маленьким ребёнком через лесную чащу.

Во время него внимание на малыша обращает владыка лесов и это приводит к драматическому исходу. Лесной царь отнимает у ребёнка жизнь, забирая его себе. Сам сюжет произведения является аллегорией, т.к. малыш был настолько ослаблен, что стал бредить.

Лесной царь со своими коварными дочерьми, мечтающими забрать себе ребёнка, являлись лишь плодом его воображения, все диалоги существовали только в голове малыша. Этот факт подтверждается словами отца мальчика, который для всего находит обычное объяснение.

Лицо лесного царя по его словам это просто туман:

Разговоры зловещего царя — просто шёпот листвы:

И его дочери не кивали мальчику, завлекая к себе:

Но ребёнку всё время виделись эти мифические персонажи и в самом конце произведения, он будто услышал слова лесного царя:

Заканчивается баллада трагично, мальчик умирает:

Художественные особенности «Лесного царя» уникальны. Несмотря на то, что в произведении два реальных героя — отец с сыном и один вымышленный — лесной царь, есть ещё и рассказчик, присутствие которого ощущается очень остро, как и его эмоции.

Возникает ощущение, что человек, повествующий эту историю, всей душой сопереживает беде путников.

Несмотря на очевидность того факта, что лесной царь — это плод воображения маленького мальчика, рассказчик держит читателей в напряжении до самого конца, заставляя гадать, удастся ли духу завладеть ребёнком.

Реальное и фантастическое причудливым образом соединились в балладе, смывая границы перехода. Волей- неволей, а на какой-то миг и лесной царь кажется вполне настоящим. Мистицизм в балладе представлен сценой мнимой погони за конём с всадником и его сыном. Сам образ лесного царя, явившегося ребёнку, можно трактовать и как одно из обличий смерти.

Баллада богата средствами художественной выразительности. В произведении много эпитетов: «цветы бирюзовы», «жемчужные струи», «хладная мгла», «прекрасные дочери». Есть и олицетворения, так ветер представляется живым существом: «То ветер, проснувшись, колыхнул листы». Присутствует гипербола: «из золота слиты чертоги мои». В.А.

Жуковский активно использует синонимы: «дитя, малютка, младенец»; «скачет, мчится», «душно — тяжко» и антонимы «дитя, старик», «белеет,темнеет». Помимо этого, произведение богато архаизмами: «чертоги», «сулит», «хладный».

И нельзя не отметить наличие ассонанса, в «Лесном царе» много повторов однородных гласных звуков, что делает его более плавным и мелодичным.

Совет

Баллада «Лесной царь» В.А. Жуковского является одним из лучших его творений. Произведение поистине грандиозное, написано так, что нельзя остаться равнодушными к его сюжету. Жуковский использовал множество приёмов для придания большей выразительности. Именно поэтому эта баллада настоящей жемчужиной отечественной литературы.

Источник: http://sochinyalka.ru/2017/02/analiz-ballady-lesnoj-car-zhukovskogo.html

Анализ стихотворения Жуковского Лесной царь



Василий Андреевич Жуковский — выдающийся русский поэт, он является основоположником жанра баллады в России.

Ему принадлежат не только оригинальные “русские” баллады, но и талантливые переводы зарубежной классики, например, “Лесной царь”.

Это перевод баллады Гeте “Erlkonig”, сюжет которой немецкий поэт-философ заимствовал в датском народном эпосе. Жуковский отступил от подлинника, однако, его перевод по совершенству формы сразу же был признан образцовым.

В балладе “Лесной царь” мы слышим проникновенный голос рассказ-чика, которому жаль больное дитя, принимающее горячечный бред за действительность.Поэт не просто передает разговор отца с сыном, он сам ощущает страх ребенка и бессилие отца помочь ему:

Дитя, что ко мне ты так робко прильнул? Родимый, лесной царь в глаза мне сверкнул: Он в желтой короне, с густой бородой

О нет, то белеет туман над водой.

Лесной царь, при этом, воспринимается романтическим злодеем, искушающим невинную душу:

Дитя, оглянися; младенец, ко мне; Веселого много в моей стороне: Цветы бирюзы, жемчужны струи;

Из золота слиты чертоги мои.

Обратите внимание

С каждым четверостишьем нарастает драматизм баллады. Автор держит в напряжении своих читателей, невольно задающих себе вопрос: кто победит в этом единоборстве — дух или человек?
Эмоциональное и художественное воздействие произведения настолько велико, что нам кажется, будто мы физически ощущаем страдания ребенка, его боль, ужас и трепет перед лесным царем.

Родимый, лесной царь нас хочет догнать, Уж вот он: мне душно, мне тяжко дышать. Ездок оробелый не скачет, летит,

Младенец тоскует, младенец кричит.

И неожиданный оригинальный конец совершенно обескураживает: где то добро и справедливость, которые должны торжествовать?
Их нет в нашем мире.

Ездок погоняет, ездок доскакал.
В руках его мертвый младенец лежал.

Зло всегда настигает слабых и беззащитных. В своих переводах Жуковский выступает как подлинный творец, отступая от буквальной точности оригинала и внося свои мысли и чувства в произведение. Можно сказать, что Жуковский сочинял баллады на заданную тему. Вспомним его слова: “. переводчик в стихах — соперник”.

Не стоит забывать, что многие переводы и переложения Жуковского стали классическими, это еще раз подчеркивает его талант и роль в русской литературе.

17263 человека просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

Читайте также:  Образ рассказчика игнатича в рассказе матренин двор солженицына сочинение

«Лесной царь» В.Жуковский

«Лесной царь» Василий Жуковский

Кто скачет, кто мчится под хладною мглой? Ездок запоздалый, с ним сын молодой. К отцу, весь издрогнув, малютка приник;

Обняв, его держит и греет старик.

«Дитя, что ко мне ты так робко прильнул?» «Родимый, лесной царь в глаза мне сверкнул: Он в темной короне, с густой бородой».

«О нет, то белеет туман над водой».

«Дитя, оглянися; младенец, ко мне; Веселого много в моей стороне; Цветы бирюзовы, жемчужны струи;

Из золота слиты чертоги мои».

«Родимый, лесной царь со мной говорит: Он золото, перлы и радость сулит». «О нет, мой младенец, ослышался ты:

То ветер, проснувшись, колыхнул листы».

«Ко мне, мой младенец; в дуброве моей Узнаешь прекрасных моих дочерей: При месяце будут играть и летать,

Играя, летая, тебя усыплять».

«Родимый, лесной царь созвал дочерей: Мне, вижу, кивают из темных ветвей». «О нет, все спокойно в ночной глубине:

То ветлы седые стоят в стороне».

«Дитя, я пленился твоей красотой: Неволей иль волей, а будешь ты мой». «Родимый, лесной царь нас хочет догнать;

Уж вот он: мне душно, мне тяжко дышать».

Ездок оробелый не скачет, летит; Младенец тоскует, младенец кричит; Ездок подгоняет, ездок доскакал…

В руках его мертвый младенец лежал.

Анализ баллады Жуковского «Лесной царь»

Вплоть до 1808 года Жуковский в кругах просвещенных считался человеком одаренным, но далеко не первостепенным поэтом. В почете были другие авторы – Богданович, Державин, Дмитриев.

Василий Андреевич кардинально изменил сложившуюся ситуацию буквально одним произведением – балладой «Людмила». Читатели увидели совершенно другого Жуковского. По словам Белинского, тогдашнее общество бессознательно почувствовало в «Людмиле» новый дух творчества.

Стихотворение пользовалось невероятной популярностью. Что касается Василия Андреевича, то баллада стала его любимым жанром. Значительная часть лирики, созданной в этом жанре, — переводы. Это касается и знаменитой баллады «Лесной царь», датированной 1818 годом.

Важно

В роли оригинала выступило произведение Гете «Erlk?nig» (1782). Впрочем, сюжет принадлежит не великому немецкому писателю. Он позаимствовал его из датского народного эпоса.

«Лесной царь» сильно отличается от баллады Гете. Ограничимся парой ярких примеров. У Жуковского ребенок с самого начала представлен издрогшим. Эта деталь позволяет читателям думать, что мальчик болен, что лесной царь лишь видится ему в бреду. У Гете подобных намеков нет.

В первых строках произведения с дитем все нормально. Дрожать он начинает только тогда, когда видит лесного царя. Различны у писателей и центральные персонажи. Василий Андреевич называет отца мальчика стариком. В балладе Гете о его возрасте сведений нет, о нем можно только догадываться.

Лесного царя Жуковский описывает как величественного старика, «в темной короне, с густой бородой». Немецкий писатель предлагает другой образ. Его царь – демон-искуситель. На голове – корона. Сзади – хвост. И снова никаких деталей, намекающих на возраст.

Еще одно важно различие между двумя произведениями: у Гете показываются видения мальчика, а у Василия Андреевича они даются через описания.

Баллада Жуковского – это маленькая драма, что вообще характерно для жанра. Развязка отличается неожиданностью и эффектностью. Конечно, изначально можно предсказать, что в финале ребенок умрет.

Вот только по ходу развития сюжета читатель так привязывается к несчастному малышу, так искренне сопереживает ему, что наивно надеется на положительный исход. Драматизм, присущий балладам, не в последнюю очередь возникает благодаря атмосфере страха и ужаса.

Жуковский делится историей, леденящей кровь. При хорошей фантазии легко представить себе зловещий лес, через который отец везет сына, таинственные видения в темноте, жуткие тени и звуки.

Порой драматическое начало в балладе выражено настолько сильно, что авторский рассказ либо на время оттесняется, либо полностью заменяется монологами или диалогами. В случае с «Лесным царем» наблюдается преобладание диалогической формы повествования.

Фантастическую ситуацию, описанную в балладе, можно воспринимать как иносказательное описание тяжелой болезни.

При подобном толковании лесной царь превращается в воплощение беспощадной смерти, сулящей ребенку множество удовольствий в загробном мире. Имеет место быть и другой вариант объяснения его образа.

Лесной царь – это романтический злодей, позарившийся на невинную душу ребенка и готовый завоевывать ее любыми способами.

Как отмечалось выше, «Лесной царь» — достаточно вольный перевод. Василий Андреевич отступает от первоисточника, создавая самостоятельное произведение, ставшее признанной классикой русской литературы. Здесь стоит вспомнить знаменитый афоризм Жуковского: «Переводчик в прозе – раб, переводчик в стихах – соперник».

“Лесной царь” Жуковский: анализ стихотворения, образы, толкования

January 22, 2016

Любимым жанром Василия Андреевича Жуковского были баллады. Его произведения, написанные в этом стихотворном стиле («Светлана», «Людмила», «Лесной царь» и другие), произвели настоящий переворот в литературной жизни страны.

До выхода прославленных баллад Жуковского считали поэтом, «не дотягивающим» до творчества Державина или Дмитриева.

Что же нового привнес в этот романтический жанр Василий Андреевич? Как построил произведение «Лесной царь» Жуковский? Анализ стихотворения позволит разобраться в этом.

“Лесной царь” – ярий пример классической баллады

Прежде чем говорить о конкретном стихотворении, необходимо разобраться в данном жанре, выделить основные особенности. Баллада стояла у истоков русского романтизма, она представляла собой повествование в стихотворной форме с внезапной развязкой.

Основа сюжетов баллад – древние легенды и предания, поэтому в произведениях много фантастического, потустороннего. Этот жанр полностью передает колорит фольклора той или иной страны. Такой и предстает баллада, которую написал Василий Жуковский. «Лесной царь» – это авторский перевод Гете. Здесь ярко выражен мрачный (сейчас мы бы сказали – готический) колорит преданий немецкого народа.

Содержание

1818 год – именно тогда написал балладу «Лесной царь» Жуковский. Анализ стихотворения начнем с того, что опишем, о чем оно. Скажем сразу, что русский поэт отошел от фабулы оригинала, добавив свое виденье истории. Сам Василий Андреевич отмечал, что переводчик стихотворений конкурирует с их автором.

Итак, Жуковский «Лесной царь» (краткое содержание баллады): по лесу едет ямщик с сыном. Ребенок замерз, он прижимается к отцу, чтобы согреться. Мальчику мерещится фантастическое существо – Лесной царь.

Совет

Он манит мальчика в свои чертоги, обещает богатства, ласку. Старик-отец пытается вернуть ребенка к действительности, объясняя все вполне обычными вещами: дуновением ветра, мелькающими ветвями деревьев.

Однако в последних четверостишиях читатель узнает, что мальчик умер: «В руках его мертвый младенец лежал».

Анализ содержания

Теперь детально разберем фабулу и персонажей баллады «Лесной царь». Жуковский, анализ стихотворения которого приводится здесь, как автор очень ощутим в повествовании: он сочувствует замерзающему ребенку и отцу, понимающему всю трагедию происходящего.

До самого конца баллады держит читателя в тревоге и страхе Жуковский. «Лесной царь», краткое содержание которого представлен выше, в разных интерпретациях раскрывает отличные образы. Жуковский обрисовывает образ зла в балладе могучим правителем, которого прельстила красота ребенка.

Царь хочет забрать его к себе, в свои «чертоги». Читателю до конца непонятно, был ли Лесной царь лишь бредом умирающего мальчика или существовал в реальности. Особо пугает вывод Жуковского, что зло побеждает того, в ком нет сил дать ему отпор.

Нет в мире справедливости – к такому выводу приходит поэт.

Художественно-выразительные средства

Необычайно лиричной создал свою балладу «Лесной царь» Жуковский. Анализ стихотворения с точки зрения выразительности позволяет сделать такой вывод. Автор по-настоящему сочувствует умирающему ребенку, об этом говорят такие слова как «малютка», «младенец», «дитя».

Особую роль в повествовании играют диалоги отца с ребенком и Лесного царя. Весь трагизм передается через них. Собственно, все действие построено именно через разговор. Диалоги, используемые Жуковским, необычайно проникновенны, читатель невольно начинает сопереживать отцу, ощущает крайнюю степень его отчаяния.

Особую роль играет эмоциональная составляющая. Она передается словами «родимый», «дитя», «мой младенец». Интересно, что Лесной царь пытается завуалировать свои злые планы: он называет мальчика такими же словами, как и отец: «дитя», «младенец».

Драматизм нарастает к последней строфе, читатель ощущает здесь ускорение действия, достигающееся обильным использованием глаголов, выражающих стремительность: «летит», «кричит», «доскакал», далее все словно обрывается, и перед читателем предстает страшная развязка – «В руках его мертвый младенец лежал». Неспроста употреблено и слово «оробелый» – оно указывает на крайнюю степень отчаяния отца, у которого на руках умирает ребенок.

Сравнение с первоисточником

Следует все же сказать, что произведение Жуковского «Лесной царь» более гуманно, нежели первоисточник Гете. В свое время М. Цветаева провела сравнительный анализ баллад.

В результате был написан труд «Два лесных царя».

Согласно ее выводам, ребенок у Жуковского умирает от болезни, а вот произведение Гете однозначно говорит о том, что мальчика убил сам Лесной царь, дабы заполучить его в свои чертоги.

Эмоциональное построение баллады В.А. Жуковского «Лесной царь»

Василий Андреевич Жуковский — выдающийся русский поэт XIX века. Его перу принадлежит множество стихотворений и баллад. В.А. Жуковский был известен не только тем, что писал стихи. Он был еще и прекрасным переводчиком.

И баллада «Лесной царь», о которой мы говорили на уроке, является переводом баллады немецкого поэта Гете. Баллада — это рассказ, изложенный в поэтической форме. Очень часто сюжет баллады брался из фольклора.

Так было и с балладой «Лесной царь».

Поэт Гете не сам придумал сюжет баллады, а взял его из датского или немецкого фольклора. Баллада «Лесной царь» очень эмоциональна. Сначала мы просто узнаем, что отец с ребенком скачет по лесу. Поэт задает вопрос и сам на него отвечает:

Кто скачет, кто мчится под хладною мглой? Ездок запоздалый, с ним сын молодой. Мальчику страшно. Он прижался отцу. Ребенку кажется, что с ним разговаривает Лесной царь. Лесной царь сначала просто посмотрел на мальчика: «. Лесной царь в глаза мне сверкнул». Затем он начинает предлагать мальчику все, что у него есть.

Лесной царь говорит о золоте и драгоценностях, но мальчику они не нужны: Дитя, оглянися; младенец, ко мне; Веселого много в моей стороне: Цветы бирюзовы, жемчужны струи; Из золота слиты чертоги мои … Затем Лесной царь рассказывает о своих дочерях, которые будут играть с ребенком: Ко мне, мой младенец; в дуброве моей Узнаешь прекрасных моих дочерей: При месяце будут играть и летать,

Играя, летая, тебя усыплять.

Ребенок боится, что его заберут у отца. Отец старается успокоить своего сына. Он говорит о тумане, о ветре, о седых ветлах. Эмоциональность баллады возрастает, когда Лесной царь говорит мальчику: «Неволей иль волей, а будешь ты мой».

Здесь чувствуется уже не только душевная боль ребенка. Мальчику становится душно, ему трудно дышать. Когда читаешь балладу, то до конца не знаешь, кто же из них победит. Человек? Лесной царь? И последние строки баллады вызывают слезы.

Человек оказался слабее Лесного царя:

Ездок погоняет, ездок доскакал …
В руках его мертвый младенец лежал.

Послушать стихотворение Жуковского Лесной царь

Темы соседних сочинений

← Кубок↑ ЖуковскийЛисток →

Источник: https://ostihe.ru/analiz-stihotvoreniya/zhukovskogo/lesnoj-car

Анализ баллады Жуковского Лесной царь сочинение 8, 9 класс

В этой не такой уж большой балладе Жуковский рассказывает страшную историю… Отец скакал на коне с сыном по лесу, где малыш увидел «царя», который его убеждал остаться, сулил подарки. Малыш отказывался, отец гнал коня быстрей, но на месте оказалось, что ребенок мертв. На самом деле это перевод Гете.

Начинается произведения с вопроса о том, кто мчится сквозь холодную мглу. Это делается, чтобы ввести в повествование героев, ведь тут же автор отвечает на вопрос, поясняет, что это ездок и его сын маленький. Даётся их разговор, параллельно – описание героев. Отец оказывается уже стариком, а мальчик – совсем малышом.

Ребенок очень боится, прижимается к старику и дрожит. Конечно, старик интересуется причиной страха, хочет подбодрить сына. Тот рассказывает, что только что видел лесного царя – с бородой густой, с грозным взглядом, короной… Но отец не верит, поясняет, что это туман всего лишь.

Обратите внимание

Но видимо, ребенок не слушает, так как он продолжает делиться свежим воспоминанием. Царь ему рассказывает, что в его стране всё богатство: вода жемчужная, цветы из бирюзы, строения из золота… И снова повторяет ребенок отцу про то, какие драгоценности обещал ему царь. (Интересно, что сын называет отца «родимый».

Читайте также:  Сочинение по поэме полтава пушкина рассуждение

) Царь ещё и радость предлагает, но отец думает, что ребенок принял за голос шум ветра.

Теперь уже автор вводит в повествование голос самого царя. Тот прямо говорит, хотя слышит его, наверное, лишь ребенок, говорит о своих прекрасных дочерях. Как бывает в сказках, у царя нет наследника… Принцессы будут «братцу» петь, танцевать для него, летать. Малыш уже видит принцесс, а отец – лишь деревья. 

Лесной царь угрожает, что заберёт ребенка даже против его воли. Тут мальчику становится трудно дышать. Испугавшись, старик подгоняет коня, а сын кричит и задыхается. Когда старик доскакал, сын его уже задохнулся.

Баллада страшновата, немного романтична, печальна. Лесной царь со своими дочерями – потусторонняя сила, в которую не верит взрослый, но она влияет на чувствительного, как многие дети, ребенка.

Слог баллады основательный, а не тяжелый, достаточно много богатых эпитетов. Сюжет, само событие захватывает, вызывает сочувствие, поэтому на слог особенно не обращаешь внимания.

Мне баллада понравилась. Жаль, что отец не послушал ребенка раньше, они бы, наверное, успели спастись. Но сын не предал отца – держался, буквально, до последнего вздоха.

Анализ баллады Жуковского Лесной царь

  • Жанр Мцыри Лермонтова. Какое это произведение?О Кавказе Михаил Юрьевич Лермонтов написал достаточно, и одним из самых известных произведений этой тематики стал «Мцыри», напечатанный в 1840 году в сборнике стихотворений автора.
  • Высший свет в романе Л. Н. Толстого Война и мир сочинениеНегативное и критическое отношение к высшему свету в знаменитом на весь мир произведении “Война и мир” проявляется на протяжении всего романа. В данном произведении автор пытается отобразить всю полную картину жизни русского общества того времени.
  • История создания романа Тихий Дон сочинение«Тихий Дон» – самый известный труд М. А. Шолохова. Автор писал его на протяжении десяти лет. В произведении Шолохов развернул эпохальное, пропитанное ароматами земли, колоритная лента из жизни казаков Дона. Датой создания произведения
  • История создания Кому на Руси жить хорошо сочинение«Кому на Руси жить хорошо?» именно такой вопрос ставит перед собой Николай Алексеевич Некрасов в одноименном произведении. У поэмы с лирическим названием «Кому на Руси жить хорошо» очень глубокая история, которая уходит в те времена,
  • Образ и Характеристика Правдина в комедии Недоросль Фонвизина сочинениеКомедия Дениса Ивановича Фонвизина «Недоросль» выполнена в основных традициях классицизма, поэтому в нем присутствует четкое деление персонажей на отрицательных и положительных. Все они статичны, т.е. наделены определенными чертами характера
  • Сочинение по картине Серова Девушка освещенная солнцемРусских красавиц рисовали многие художники. Среди них был и Валентин Серов. Он изобразил на картине свою двоюродную сестру. Фоном для картины служит сама природа. Смешанный лес средней полосы России, где сосны растут рядом с берёзами,

Источник: https://uchim-klass.ru/sochineniya/po-literature/analiz-ballady-lesnoj-car-zhukovskogo-8-9-klass

«Лесной царь», анализ баллады Жуковского

Жуковский в 1818 году решил перевести на русский язык балладу Гёте «Король эрлов». Сделал он это превосходно. Василий Андреевич, полностью сохранив гётовский сюжет немецкой легенды, внёс в свою балладу своё личное художественное и эмоциональное дополнение. Напечатана баллада была в том же году, в четвёртом номере сборника «Для немногих».

В балладе повествуется о дорожном разговоре отца и маленького сына. Отец, быстро скача на лошади, нежно прижимает ребёнка к себе. Мальчик жалуется отцу на Лесного царя, которого он, якобы, видит и слышит.

Мальчик боится, что злодей отнимет его у отца и всё сильней прижимается к родному человеку. Пленённый красотой младенца, Лесной царь во что бы то ни стало хочет забрать его в свою страну и за это сулит мальчику богатство и игру с его дочерьми.

Важно

В конце баллады мальчик начинает кричать и задыхаться. Отец, остановив коня, находит на руках мёртвого сына.

Таков сюжет баллады. Автору очень жаль маленького мальчика, душа поэта наполнена горечью и печалью. Лесной царь представлен в виде злого и страшного духа. Давным-давно, ещё до рождения Гёте, в датском фольклоре родилась подобная легенда об умирающем мальчике и жестоком короле эрлов.

Спустя многие годы люди выдвинули свою версию происходящей в легенде трагедии: мальчик уже был смертельно болен и король эрлов был лишь призраком, следствием предсмертной галлюцинации ребёнка.

Некоторые же придерживалось иной точки зрения: король был реальным злобным существом, сгубившим кроху.

Жуковский в своей балладе не аргументирует страшное событие, он просто его правдиво констатирует, последовательно показывая нагнетающую обстановку страха мальчика и печальной неизбежности его смерти.

Диалог отца и сына выдержан в мрачных тонах: мольба ребёнка о защите наталкивается на недоверие взрослого человека. Жуковский раскрывает эгоизм отца — он отмахивается от сына, так как времени мало: надо вовремя доскакать до пристанища.

Идея баллады — в соучастии, во внимательности, в предусмотрительности людей друг к другу.

Образы Лесного царя и отца ребёнка у Жуковского незримо похожи: У Лесного царя — борода и отец мальчика уже «старик»; оба они много говорят: первый, чтобы обольстить речами ребёнка, второй, чтобы что-то ответить, но не делать.

Ребёнок же совсем другой: испуганный, ласковый (отца называет родимым), одинокий в своём детском страхе. Мальчик вызывает жалость, сострадание и слёзы. Жуковский заставляет читательскую душу «болеть» и «кровоточить». Это и называется силой слова.

Конечно, отец любит своё дитя, но любовь эта почему-то не спасла мальчика.

Язык баллады «Лесной царь» насыщен меткими и точными фразами. Они заостряют сюжет и держат читателя в напряжении. Возьмём, например, пять глаголов, относящихся к действиям старика: держит, греет, скачет, летит, погоняет. Спокойствие старика сменяется паникой, любовь — страхом. Недоверие отца иллюстрируется неоднократно повторяющимся отрицательным ответом: «О нет…».

Совет

В балладе много «мрачных» эпитетов, которые усугубляют бедственное положение героев: «темной короне», «ветлы седые», «хладною мглой», «тёмных ветвей». Тёмное время суток — время небывалой «жизнедеятельности» нечистой силы. Вечером и ночью она творит свои злые дела и лучше ей не попадаться на пути.

Олицетворения наполняют балладу мистикой. Кажется, что всё вокруг живое и зловещее: царь сверкнул в глаза, кивают дочери из ветвей.

Произведение написано ямбом. В нём рифмы смежные: первая рифмуется со второй, а третья с четвёртой. Такой выбор рифмовки помог автору построить выразительный диалог между сыном и отцом и лживый монолог Лесного царя.

По произведению: «Лесной царь»

По писателю: Жуковский Василий Андреевич

Источник: https://goldlit.ru/zhukovsky/1147-lesnoi-tsar-analiz

Анализ баллады “Лесной царь” В.А.Жуковского

Есть что добавить?Присылай нам свои работы, получай litr`ы и обменивай их на майки, тетради и ручки от Litra.ru!

/ Сочинения / Жуковский В.А. / Разное / Анализ баллады “Лесной царь” В.А.Жуковского

  Скачать сочинение

    Василий Андреевич Жуковский — выдающийся русский поэт, он является основоположником жанра баллады в России. Ему принадлежат не только оригинальные “русские” баллады, но и талантливые переводы зарубежной классики, например, “Лесной царь”.      Это перевод баллады Гeте “Erlkonig”, сюжет которой немецкий поэт-философ заимствовал в датском народном эпосе.

     Жуковский отступил от подлинника, однако, его перевод по совершенству формы сразу же был признан образцовым.      В балладе “Лесной царь” мы слышим проникновенный голос рассказ-чика, которому жаль больное дитя, принимающее горячечный бред за действительность.

Поэт не просто передает разговор отца с сыном, он сам ощущает страх ребенка и бессилие отца помочь ему:      Дитя, что ко мне ты так робко прильнул?      Родимый, лесной царь в глаза мне сверкнул:      Он в желтой короне, с густой бородой      О нет, то белеет туман над водой.

     Лесной царь, при этом, воспринимается романтическим злодеем, искушающим невинную душу:           Дитя, оглянися; младенец, ко мне;      Веселого много в моей стороне:      Цветы бирюзы, жемчужны струи;      Из золота слиты чертоги мои…      С каждым четверостишьем нарастает драматизм баллады.

Автор держит в напряжении своих читателей, невольно задающих себе вопрос: кто победит в этом единоборстве — дух или человек?      Эмоциональное и художественное воздействие произведения настолько велико, что нам кажется, будто мы физически ощущаем страдания ребенка, его боль, ужас и трепет перед лесным царем.

     Родимый, лесной царь нас хочет догнать,      Уж вот он: мне душно, мне тяжко дышать.      Ездок оробелый не скачет, летит,      Младенец тоскует, младенец кричит…      И неожиданный оригинальный конец совершенно обескураживает: где то добро и справедливость, которые должны торжествовать?      Их нет в нашем мире.      Ездок погоняет, ездок доскакал…

     В руках его мертвый младенец лежал.      Зло всегда настигает слабых и беззащитных.      В своих переводах Жуковский выступает как подлинный творец, отступая от буквальной точности оригинала и внося свои мысли и чувства в произведение. Можно сказать, что Жуковский сочинял баллады на заданную тему. Вспомним его слова: “… переводчик в стихах — соперник”.

Обратите внимание

     Не стоит забывать, что многие переводы и переложения Жуковского стали классическими, это еще раз подчеркивает его талант и роль в русской литературе.

68204 человека просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

/ Сочинения / Жуковский В.А. / Разное / Анализ баллады “Лесной царь” В.А.Жуковского

Смотрите также по разным произведениям Жуковского:

Заказать сочинение      

Мы напишем отличное сочинение по Вашему заказу всего за 24 часа. Уникальное сочинение в единственном экземпляре.

100% гарантии от повторения!

Источник: http://www.litra.ru/composition/get/coid/00087901184864169249

Анализ стихотворения Василия Жуковского «Лесной царь»

Василий Андреевич Жуковский – выдающаяся литературная фигура всего литературного процесса конца восемнадцатого, начала девятнадцатого века. Он является основоположником такого жанра в России, как баллады. Он создавал баллады сам, и переводил их с других языков.

Баллада «Лесной царь» – это перевод оригинального произведения написанного немецким классиком, поэтом и видным философом Гете. Но все же это не доскональный перевод немецкого произведения. Жуковский привнес в него много своего, свойственного только ему колорита.

С первых же строк читатель погружается в мистический, мрачный волшебный мир, в котором присутствует лирический герой, рассказчик и мифический лесной царь. Состоит произведение из восьми строф.

Каждое четверостишье связано с последующим не только сюжетно, но и эмоционально. С каждой строфой драматизм все нарастает и нарастает и в последней строфе, наконец, приходит к кульминации и развязке.

Исходя из этого, можно сказать, что композиция произведения линейная, последовательная.

Повествование ведется в виде беседы отца с сыном. Отец везет больногоребенка через лес и пытается отвлечь его рассказами о таинственном лесном царе.

В это время воображение мальчика рисует ему страшные картины, в которых Лесной царь пытается забрать его в свое царство. Царь предстает в виде романтического злодея. Он старается всячески завлечь, искусить мальчика.

Важно

Для передачи художественной действительности автор наряду с диалогами отца и сына, вводит монолог лесного царя.

Для создания плавности повествования автор использует последовательную полную рифму. Порой, используя для этого архаизмы (чертоги, перлы, хладный) и сложные синонимы.

Эти средства придают атмосферу сказочности. Основным размером является амфибрахий. Лиричности автор добивается благодаря использованию метафор и ярких описаний.

Так совершенно точно перед читателем возникает образ лесного царя.

Основной темой произведения является противостояние добра и зла и положение человека в этом мире. Пусть здесь зло побеждает: мальчик погибает, а лесной царь одерживает победу. Но Жуковский пытается доказать, что важнее человеческой жизни ничего быть не может, и это получается у него с завидным успехом.

Создавая свои произведения по мотивам уже существующих, Жуковский все же делал их уникальными, привнося в них особенный колорит, свойственный русскому народу, от того и понятный только русскому народу.

(3 votes, average: 3.67

Источник: https://school-essay.ru/analiz-stixotvoreniya-vasiliya-zhukovskogo-lesnoj-car.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector