Сочинение на тему роль учителя в жизни человека

Роль учителя в жизни человека

Только тот сможет этого добиться, кто смог сохранить в себе самом живую энергию ребенка и пронести ее сквозь рутину официального образования и трудности взрослого выживания. Дмитрий Иванович Писарев говорил: «В воспитании все дело в том, кто воспитатель»

У каждого из нас был свой первый учитель, тот, который тем или иным способом повлиял на формирование нашей личности, на наш процесс совершенствования. И важно помнить при этом, что помимо общеобразовательного развития индивидуума, педагог берет на себя ответственность за его духовно-нравственное образование.

Главная функция учителя, скорее всего, именно в этом и заключается, — в формировании духовного мира молодежи, в определении правил и убеждений общежития человечества в целом.

Обратите внимание

Учитель с малолетства прививает понятия общечеловеческих ценностей, прав, эстетики и культуры, воспитывает правильные представления о мире, учит регулировать свое поведение в соответствии с этими представлениями, учит жить по принципам доброты и милосердия, терпимости, уважения и гуманности по отношению к другим.

Немецкий педагог, живший в середине 1800 годах, Адольф Дистервег, на основе личного опыта утверждал, что «самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. Он — олицетворенный метод обучения, само воплощение принципа воспитания».

Особо надо отметить роль учителя в формировании отношения к самому себе, в формировании личной самооценки.

И не смотря на то, что развитие человека происходит на протяжении всей жизни, основы социализации человека происходят именно в дошкольном и младшем школьном возрасте.

Преподаватель должен мастерски проявлять рационализацию и сочувствие, уметь выравнивать культурно-образовательные возможности каждого ребенка индивидуально. А ведь это колоссальный труд.

Период начальной школы — это период интенсивного роста, укрепления организма, и развитие всех основных его функций. Именно в школе дети впервые попадают в различные конфликтные ситуации, и здесь авторитет педагога и его личный пример и позитивное воздействие помогают ребенку вовремя корректировать и преодолевать трудности общения со сверстниками, повышая тем самым статус ребенка.

Подростковый возраст для учебно-воспитательных процессов может быть более сложным для учителя.

В таком возрасте у молодых людей возникает раннее чувство взрослости, вызывающее стремление избавиться от опеки старших (и родителей, и учителей), а отсюда известный негативизм в поведении, сопротивление воспитательным воздействиям, склонность к противоречию, отстаивание своих прав и желание поступать по-своему.

Важно

И здесь учителю очень важно суметь добиться у старшеклассников доверия и уважения, чтобы стать действительно их духовным наставником, помочь им разобраться в волнующих их вопросах, определить свое место в жизни.

Нельзя оставить без внимания отношение ученика к учителю, ведь если учесть ту огромную роль, которую педагог играет в жизни человека, то ученик должен оставаться на всю жизнь благодарным учителю.

Посланник Аллаха говорил: «Не из моей общины тот, кто не уважает старшего, не милосерден к младшему и не отдает должное тем, кто обладает знаниями», а так же: «Изучайте науку, приобретайте знания и уясните, что для знания и для науки нужно терпение с теми, у кого вы приобретаете знания».

В уникальном пособии для ищущего знания говорится: «Искатель знания должен подумать и попросить у Аллаха помощи в выборе того, у кого он будет перенимать знание и учиться благонравию и благовоспитанности.

И пусть он будет, если это возможно, из тех, кто полностью для этого подготовлен, кто известен своими добротой, благородством, добродетельностью и нравственной чистотой.

Искатель знания не должен стремиться приумножить свое знание, обучаясь у того, кто недостаточно благочестив и набожен или кто не обладает благим нравом».

Учитель в жизни человека, в его формировании выполняет огромную функцию. Это тот, кто содействует превращению ребенка в полноценную гармоничную личность. Профессия учителя безусловно трудная, ведь очень тяжело бывает разбудить в детях стремление работать над собой и воспитывать отзывчивость сердца.

Родители, доверяя свое чадо, как правило, малознакомому учителю в школе, должны максимально ответственно подойти к выбору первого преподавателя. Это ключевой, кардинально важный момент.

По всей видимости, лучше даже познакомить ребенка с будущим учителем заранее, чтобы по возможности можно было определить, наладится ли между ними контакт, установится ли внутренняя связь, совпадает ли темперамент, потому как первое впечатление — самое важное, оно формирует последующее восприятие всего процесса обучения.

Совет

Первый учитель у ребенка должен быть безупречен во всем, как по Чехову: «… и душа, и одежда, и мысли…

» Для формирования эстетического восприятия классная дама должна быть приятна на глаз, не как серый сухарь, в скучно коричнево-черном, и не как клоун на маскараде! В одежде все должно быть в меру: скромно и красиво.

Ее голос должен приятно радовать слух, интонации не убаюкивать, а заинтересовывать. Поверьте, слушать писклявый голос, напоминающий комариный писк, не только бесполезно для усваивания материала, но и вредно для формирования слуха.

Необходимо преподавателю обладать такими качествами, как понимание, безусловная поддержка, любовь к ученикам, умение с мудростью рисковать в пикантные моменты, своевременная невозмутимость и, конечно же, творческий подход во всем! Не менее важным является уверенность в себе и профессионализм педагога, то есть его умение передавать знания, доносить их в понятной и легко усваиваемой форме, для этого надо любить свой предмет, как минимум. Наверное, учитель должен сам постоянно учиться, иначе как может научить детей человек, который не умеет этого делать сам?

Мы говорим об Учителе с большой буквы, не столько как о человеке, который преподает какой-то предмет, а именно о том Учителе, который является для детей ведущим ориентиром.

Гармоничный и живой, самосовершенствующийся, не относящийся к детям как к досадной обязанности учитель — надежный фундамент для нашего будущего поколения.

Как сегодня говорят молодые, open-minded: свободный, непредубежденный, открытый.

Лев Николаевич Толстой писал в одном из своих трудов: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, — он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель».

Источник: http://www.musulmanka.su/index.php/nasha-zhizn/deti/item/rol-uchitelya-v-zhizni-cheloveka.html

Роль учителя в жизни человека сочинение-рассуждение

Учитель… Такое простое слово, известное каждому человеку с детства. У большинства людей оно и ассоциируется именно с детством, юностью, учёбой в школе. Первый учитель, любимый учитель, главный учитель…Некоторые учителя навсегда оставляют свой след в нашей жизни. Они заставляют нас думать, работать над собой, овладевать чем-то новым, порой трудным и непонятным.

Позже, мы будем вспоминать о них, о ком-то – с искренней благодарностью, о ком-то – со смехом, а о ком-то – и со страхом.Но какую же роль в жизни человека может сыграть учитель? Думаю, что очень сильно повезёт тому ученику, на пути которого встретится по-настоящему влюблённый в свою профессию преподаватель.

Искренне увлечённый своим предметом, он наверняка сможет заинтересовать им и своих учеников. От того насколько интересно, увлекательно, возможно эмоционально он будет преподносить свои знания и умения, зависит интерес к ним учащихся.

Обратите внимание

И если в их умах и душах загорятся искорки стремления изучить какую-то науку, овладеть каким-то навыком, то в будущем эти люди смогут стать настоящими профессионалами, мастерами своего дела. Я считаю, что человек может быть по-настоящему счастлив, если его профессия ему по душе.Но к сожалению, бывают и совершенно другие случаи.

Когда в роли учителя оказывается человек равнодушный, не любящий свою профессию, то его ученики могут навсегда разочароваться в учёбе. Она станет в тягость им, начнёт вызывать неприятие и даже отвращение. И самое печально, что из-за такого «учителя» человек может пройти мимо своего истинного призвания, не разглядеть его.

Роль учителя в жизни ученика трудно переоценить. Она поистине огромна. И человек, взявший на себя эту обязанность, должен в полной мере осознавать всю ответственность и важность своей миссии.

ActionTeaser.ru – тизерная реклама

    • Одним из моих любимых литературных героев является не силач с огромными мускулами, а всего лишь маленький мальчик, очень одинокий и поэтому такой трогательный. Вы наверное догадались, что это главный герой сказки Маленький принц, которую написал французский писатель и лётчик Антуан де Сент Экзюпери. Его герой, этот незащищенный ребенок, проживал один одинешенек на маленькой крошечной планете,…
    • На многих картинах художника Решетникова изображены дети. Я выбрал написать сочинение по картине «Мальчишки» Решетникова, потому что мне очень нравятся ребята, которые там нарисованы. Мне кажется, что со всеми троими было бы интересно подружиться.Мальчики с картины стоят на крыше высокого дома. В городе уже давно ночь. Уютно светятся окна домов. А совсем близко над головами ребят огромное…
    • На картине А. А. Пластова «Первый снег» изоб­ражён один из первых дней наступившей зимы. Она ещё только начинает вступать в свои права. Наконец- то прекратились долгие затяжные дожди, нет грязи и слякоти, грустного настроения, которое они вы­зывают. Падает первый снег. Земля преображается. Первый снег для детей — это необыкновенное сча­стье, восторг, радость и удовольствие. Снег — это…
    • 1. Жизнь главных героев.2. Оголодавшие воробьи.3. Девочка выхаживает пернатого друга.4. Благодарность Пашки.5. Воровство.6. Спасение брошки.7. Изумленная балерина.
    • Рассказ “Толстый и тонкий” написал Антон Павлович Чехов, живший в 1860-1904 г.     Темой расказа стала встреча двух бывших одноклассников на вокзале. Их из описания сразу становится понятно, что “толстый” – человек богатый: от него пахло дорогими духами и он мог позволить себе дорогой обед. Тонкий предстает уставшим пассажиром, навьюченным всевозможными коробками и узлами. Ему пришлось нести их…
    • Каждая страна имеет свое культурное и историческое наследие. Такая традиция существует и в России. В нашей стране также храниться много различных экспонатов и реликвий. А знание своего прошлого гарантирует светлое будущее. Все экспонаты, картины и исторические ценности хранятся в музеях. Музеи имеют свой праздник, и раз в году открывают свои двери с особой торжественностью. Происходит это в…
    • Сегодня я узнал о празднике под названием «Всемирный день воды». В нашей стране этот праздник проводиться для того, чтобы в очередной раз сделать напоминание людям о важности воды на нашей планете. Во время различных мероприятий, поддерживающих данную акцию решаются глобальные проблемы, обсуждается будущие законы по сохранению воды на планете Земля.На уроках посвященных экологии, учительница…
    • Картину «Цветы, фрукты, птица» написал русский художник Федор Петрович Толстой. Он славится своими прекрасными натюрмортами. В натюрмортах художник изображает окружающий его мир вещей и предметов. При этом художник сам выбирает предметы для картины и их расположение. В этом проявляется его душа и характер.Описание картины «Цветы, фрукты, птица» Толстого полностью соответствует названию этой…
    • Композиция картины проста и трогательна одновременно: выпал первый снег, и дети (явно брат и сестра) выбежали на крыльцо посмотреть на него.Девочка едва успела накинуть шаль, чтобы не пропустить редчайший миг первого снегопада. Зато её брат одет тепло, так может позаботиться только любящая сестра. Они с восхищением смотрят на вальс снежинок в морозном воздухе. Пусть они уже не раз видели это,…
    • Много легенд составлены разными народами о волшебной силе амулетов и талисманов. Эти легенды красивые и иногда поучительные. И если очень верить в замечательное действие амулетов и талисманов, то они действительно могут помочь.Интересно знать, что означают эти слова. В толковом словаре читаем: «Амулет — это небольшой предмет, который как колдовское средство носят предубежденные люди, веря,…
Читайте также:  Сочинение письмо ветерану великой отечественной войны

Источник: https://www.shollklass.ru/sochineniya-po-russkomu-yazyku/5068-rol-uchitelya-v-zhizni-cheloveka-sochinenie-rassuzhdenie

О роли учителя в жизни ребёнка. гуманная педагогика и воспитание личности

Учитель прикасается к вечности

и никто не может сказать,

где кончается его влияние.

Г. Адамс

Сегодня, как впрочем и всегда, центральной фигурой в школе является учитель. Согласно учениям классиков: Я.А. Коменского, И. Г. Песталоцци, К.Д. Ушинского, Я. Корчака, А. С. Макаренко, В. А. Сухомлинского — именно учитель открывает ребёнку путь познания себя как духовного существа и самосовершенствования.

Любовь — основа их учений. Они свои учения для того и создавали, чтобы утвердить Любовь как Основной Закон Образования. Хотя официальная педагогика не любит говорить о любви, и, как правило, акцентирует внимание на новых технологиях, формах и методах организации и интенсификации учебного процесса.

В таком случае возникает ряд вопросов:

  • Кто же на самом деле учитель сегодня: урокодатель, выполняющий программу и несущий знания ученикам, а затем контролирующий и оценивающий качество их усвоения, или человек безусловно любящий, творческий, принимающий живое участие в жизни каждого ребенка?
  • Учитель — это просто профессия, дающая средства к существованию, или призвание, которое предполагает огромную ответственность?
  • Какую же роль играет учитель в судьбе ребёнка?

Зачастую детство является нелёгким периодом в жизни маленького человечка, так как он полностью зависит от взрослых: родителей, учителей, их личностных качеств, мировоззрения и убеждений. А ведь именно в детстве закладывается фундамент для становления и развития Личности. Об этом важном периоде в жизни ребёнка очень хорошо сказано в книге Анастасии Новых «АллатРа»:

То есть, получив соответствующее воспитание, ребенок стремится либо к духовному восхождению, либо барахтается и тонет в проблемах этого мира (в обидах, агрессии, зависти, потребительском отношении к жизни).

О своём школьном опыте рассказывает Шалва Александрович Амонашвили:

Вера учителя в ученика, его искренняя любовь к ребёнку, помогают ему идти вперед, невзирая на страхи и сомнения от сознания, по-настоящему поверить в себя как в Личность. В ребёнке просыпается Дух, ибо он почувствовал!!!

И тут очень кстати слова профессора, академика Игоря Михайловича Данилова:

Любовь учителя наполняет ребёнка силой духа, чтобы пройти казалось бы невозможное — упущенный материал по таким сложным предметам как физика, математика и т.д., ломать стереотипы учителей, что «ты не способен», их упрямство и недоверие…

Но вот спасательный круг, как потом напишет Шалва Александрович:

В книге «Как любить детей?» Шалва Александрович пишет о том, что Варвара Вардиошвили не просто любила и верила в ребёнка, она любила своих учеников героически.

Важно

И дабы разобраться в сути Героической Любви Учителя, он повествует об очень интересной странице из жизни своего класса.

Пожалуй, об этом следует рассказать подробно, ибо это очень важный этап в становлении и развитии Личности подростка.

Первого сентября в восьмом классе, учительница обратилась к ребятам с предложением, чтобы каждый достал поэму Шота Руставели «Витязь в тигровой шкуре». Задача нелегкая, так как был 1946 год.

На следующем уроке Варвара Вардиошвили с интересом выслушивала каждого ученика, где, у кого он обнаружил и достал поэму Руставели, какого года издания книга, под редакцией кого и т. д., а потом предложила написать об этом сочинение.

«Давайте не забудем, с каким трудом каждый из вас добывал «Витязя в тигровой шкуре», — сказала она.

И в течение всего года они изучали поэму.

Читали, перечитывали, размышляли, исследовали, заучивали наизусть некоторые главы, писали сочинения, эссе, доклады, выписывали мудрости, осмысливали духовно-нравственный облик героев, пытались разобраться в философии Руставели.

В общем, класс превратился в творческую лабораторию. Уроки по Руставели не были похожи ни на какие другие уроки. Ребята спешили на них и многое делали после занятий. Они жили поэмой, мыслями гениального поэта, жизнью её героев.

В чём же проявилась Героическая Любовь Учителя к детям?

На этот вопрос  Шалва Александрович дает следующий ответ:

Я была поражена, как просто учитель пробуждала живой интерес ребят к книге и чтению, исследованию художественного произведения, пониманию его глубинной сути.

Какие глобальные задачи духовно-нравственного воспитания решались абсолютно естественно. И всё это через творчество — в любви, радости и взаимопонимании.

Совет

При том, что большинство других учителей через авторитарный и силовой подход просто подавляли детей.

Так кто же в этом случае учитель? И откуда он черпает такую огромную силу Духа, Мудрость которую чувствует ребёнок, и которая помогает ему пройти нелёгкий, тернистый путь самосовершенствования; наполняет, преображает и вдохновляет?

Закончил школу юный Шалва с золотой медалью. Затем Тбилисский университет, факультет востоковедения… Ряд «случайностей» приводит юношу в школу, где и рождается осознанное понимание, что дети — его призвание.

Сегодня доктор психологических наук, профессор, академик Шалва Александрович, говоря о своих научных достижениях, пишет:

В своей книге «Как любить детей» Шалва Александрович вспоминает об уроках Варвары Вардиашвили:

Вот, где были посеяны семена обновлённой школы, которые дали миру прекрасный, богатый урожай. Ведь именно Варвара Вардиашвили заложила в Шалве Александровиче то, что впоследствии стало смыслом его жизни, – образ гуманного учителя.

Сегодня руководитель Международного Центра Гуманной Педагогики Шалва Александрович Амонашвили с честью несёт звание «Рыцарь детства». Пройдя школьный путь, исполненный страхов и гнетущих тревог, он смело стоит на страже счастливого детства.

Учитывая всё вышесказанное, становится понятно, что учитель — это высокое призвание.

Читайте также:  Сочинение еремеевна в произведении фонвизина недоросль (характеристика и образ)

Понятие «призвание» необыкновенно ёмкое и объемное по смыслу. Я решила поискать  его пояснение в словарях различного толка. И вот, что нашла:

–  Толковый словарь Ефремовой;

–  Большой современный толковый словарь  русского языка:

Призвание   ср. 1) Склонность, внутреннее влечение к какому-л. делу, какой-л. профессии (при обладании нужными для того способностями).

– В словаре Синонимов русского языка:

Призвание  – дар, дарование, дело, долг…, назначение, предназначение, профессия, ремесло, склонность, …

– Основы духовной культуры. Энциклопедический словарь педагога:

Призвание — (нем. – призыв Бога) – высокие профессиональные способности, обеспечивающие радостный и эффективный труд человека. Когда-то слово «призвание» обозначало «призыв Бога к людям». В христианстве призвание трактуется как проявление Божией благодати.

Божья благодать…Тогда понятно, откуда учитель, искренне любящий ребенка, черпает силу и мудрость, которые способны творить чудеса. Он является проводником Воли Бога. Тогда получается, что каждый учитель стоит перед выбором — кому он служит: либо Свету, либо Тьме.

Обратите внимание

Если учитель постоянно учится и развивается сам, его уроки наполнены живой жизнью, несут детям радость познания и способствуют духовному становлению ребёнка как Личности, — он, учитель, приумножает свет и добро.

Когда же педагог насаждает знания только потому, что этого требует программа — эти знания бездушные и не пробуждают живой интерес. Они вменяются ученику как тяжелая повинность, а следствие такого обучения — негативные оценки, нагнетание страхов и сомнений.

Таким образом учитель приумножает тьму в себе, в ребёнке и в окружающем мире. Он разрушает в ещё несложившейся Личности веру в свои безграничные способности и ломает её.

 И сколько же таких изломанных судеб?! Ведь задача школы и каждого учителя не в том, какое процентное соотношение её выпускников поступает в высшие учебные заведения.

Ещё великий педагог Константин Дмитриевич Ушинский отмечал:

Философ Иван Ильин говорил о воспитании, как о неотъемлемой части учебного процесса:

А в  Гуманной Педагогики записано: «Воспитание духа и нравственности есть основание всего образования».

Дабы реализовать поставленные задачи, учителю очень важно расти и духовно  развиваться самому, учиться искренне любить и принимать каждого ребенка таковым, каков он по природе своей, верить в него и помогать ему открывать удивительные таланты и способности. Дети очень чуткие, и если ребёнок почувствовал искреннюю любовь, он открывается как цветок, который согревают теплые лучи восходящего солнца. Рождается доверие, взаимопонимание и взаимная любовь, а это уже простор для Творчества!!!

Источник: https://allatravesti.com/o_roli_uchitelya_v_zhizni_rebyonka

Проблема роли учителя в формировании личности

Сочинение по тексту:

Почему одни люди любят читать, a другие – нет? Почему одни помнят своих учителей всю жизнь, а другие забывают почти сразу же, оставив порог школы? На эти вопросы можно найти ответы в тексте Ф. Искандера.

Рассказывая о своем школьном прошлом, автор отмечает, что учителя литературы Александру Ивановну ученики любили и понимали, а учителя, пришедшего на замену, не воспринимали никак.

Все это происходило потому, что Александра Ивановна была предана своему делу, сама любила литературу и умела раскрыть красоту и мудрость русского слова. Эта искренняя любовь передалась и детям.

Важно

Проблема хорошего учителя, неформально относящегося к своему предмету, сегодня актуальна как никогда. Но и в былые времена ей уделялось немало внимания, и русская литература тому свидетельство. Возьмем, к примеру, А.С. Пушкина. В повести «Капитанская дочка.

им вырисован француз Бопре, который «в отечестве своем был парикмахером, потом в Пруссии солдатом, потом приехал в Россию pour кtre outchitel, не очень понимая значение этого слова». Понятно, что Бопре стал учителем случайно, волею судеб, особого рвения и старания к воспитанию Пети Гринева не прилагал, поэтому ни о какой любви к предмету, а тем более учителю не могло идти речи.

А малограмотный дядька Савельич вызывал у Гринева уважение и признательность, потому что он учил барина жизни, учил, как беречь честь смолоду. Да и в судьбе самого Пушкина няня Арина Poдионовна Яковлева сыграла большую роль, чем гувернеры и учителя: именно она привила поэту «любовь к отеческим гробам», «к преданьям старины глубокой» и русским народным сказкам.

Всю жизнь Пушкин отзывался о ней нежно и ласково, подчеркивая любовь не только к русской
женщине, но и ко всему русскому народу с его мудростью, поэтичностью, искренностью.

Любовь порождает только любовь. Она в детстве формирует лучшие человеческие качества и правильное отношение к миру. Именно об этом говорится в первой книге «Детство» трилогии Л.Н. Толстого. Создавая образ учителя Карла Ивановича, автор постоянно подчеркивает профессионализм и мастерство педагога.

И если в классной комнате Карл Иванович был строгим и требовательным, то вне занятий он всегда был добрым и участливым человеком. Николенька Иртеньев это прекрасно понимал, поэтому в каждой своей мелочной обиде на учителя старался искренне раскаяться.

Называя Карла Ивановича «милым стариком», Николенька отвечает именно той любовью, которая выросла из любви
учителя к ребенку.

Через сто лет В. Распутин в повести «Уроки французского» B образе Лидии Михайловны изобразил не только профессионала, но и чуткого, понимающего, не безразличного к судьбе каждого ребенка учителя.

Чего только не придумывала Лидия Михайловна, чтобы накормить вечно голодного деревенского мальчика, привезенного в райцентр на учебу! А когда была застигнута директором за непозволительным занятием – играла «в пристенок», чтобы мальчик «выиграл» немного денег, – была уволена.

Она навсегда уехала на Кубань, но главный герой никогда ее не забудет. И не потому, что Лидия Михайловна присылала ему макароны и яблоки, нет, а за то, что приняла живое участие в его судьбе.

Быть учителем – нелегкая задача. Быть хорошим учителем – это счастье и для учителя, и для учеников. Потому что из любви к предмету (не обязательно к литературе) прорастает любовь к тем, кто этим предметом овладевает. И ученики в знак благодарности за труд, за интерес, за самоотверженность платят тем же – любовью. Счастливы те, у кого были в жизни такие учителя.

Текст Ф. Искандера:

(1)Александра Ивановна… (2)Может быть, любовь к первой учительнице, если вам на нее повезло, так же необходима и естественна, как и первая любовь вообще?

(3)Вспоминая свои чувства к Александре Ивановне, я думаю, что в моей любви к ней каким-то образом нераздельно слились два чувства – любовь к ней именно, такому человеку, каким она была, и любовь к русской литературе, которую она так умело нам раскрывала.

(4)Она почти каждый день читала нам что-нибудь из русской классики или несколько реже что-нибудь из современной, чаще всего антифашистской литературы.

(5)Осталось в памяти чтение. «Капитанской дочки» Пушкина, как минуты сладчайших переживаний. (6)Если в области духа есть чувство семейного уюта, то я его впервые испытал во время чтения этой книжки, когда в классе стояла мурлыкающая от удовольствия тишина.

(7)Помню, Александра Ивановна заболела, и ее три дня заменяла другая учительница. (8)На последнем уроке она пыталась продолжать чтение «Капитанской дочки», но как только мы услышали ее голос, нас охватили ужас и отвращение.

(9)Это было совсем, совсем не то! (10)Видно, она и сама это почувствовала, да и ребята в классе расшумелись с какой-то искусственной злой дерзостью. (11)Она закрыла книгу и больше не пыталась нам ее читать.

(12)Сейчас трудно сказать, почему мы с такой силой почувствовали чужеродность ее чтения. (13)Конечно, тут и любовь к нашей учительнице, и привычка слышать именно ее голос сказались. (14)Но было и еще что-то.

Читайте также:  Сочинение анализ рассказа чудесный доктор куприна

(15)Этим препятствием была сама временность пребывания этой учительницы с нами. (16)Книга нам рассказывала о вечном, и сама Александра Ивановна воспринималась как наша вечная учительница, хотя, конечно, мы понимали, что через год или два ее у нас не будет.

(17)Но мы об этом не задумывались, это было слишком далеко.

(18)Недавно, читая записки Марины Цветаевой «Мой Пушкин», я вспомнил наши чтения «Капитанской дочки» и удивился несходству впечатлений. (19)Мятежную душу будущего поэта поразил в этой книге Пугачев, он показался ей таинственным, заманчивым, прекрасным. (20)Меня же, как сейчас помню, больше всего поражал и радовал в этой книге Савельич. (21)Не только меня, я уверен, и весь класс.

(22)В образе Савельича Пушкин устроил себе пир, который не всегда мог позволить себе в жизни. (23)Тут преданность выступает во всех обличиях. (24)Величайшее чувство, красоту которого Пушкин столько раз воспевал в стихах.

(25)И вот эта идея преданности с неожиданной силой погружала нас в свой уют спокойствия и доверия.

(26)Идея преданности самой идее, которая, по-видимому, из-за отсутствия других воплощений высоких человеческих страстей развивалась в нас с трагической (о чем мы не ведали), а иногда и уродливой (о чем мы тем более не ведали) силой.

(27)Может быть, именно поэтому чтение «Капитанской дочки» производило тогда такое сладостное, такое неизгладимое впечатление. (28)Именно поэтому мы оттолкнули (чуть-чуть уродство) попытку другой учительницы продолжать чтение Александры Ивановны.

По Ф. Искандеру

Источник: https://vopvet.ru/news/problema_roli_uchitelja_v_formirovanii_lichnosti/2015-10-20-1992

Роль учителя в жизни каждого

Дарование обозначает ту врожденную силу нашей души, которая делает нас людьми

А.Я. Коменский

Школьные годы — один из самых важных периодов нашей жизни. На самом деле, это целая эпоха для школьников: они получают основные знания об окружающем мире,приобретают определенные умения и получают опыт жизни в обществе. Именно здесь, в школе, мы учимся вести себя адекватно ситуации и справляться с трудностями.

Как сказал кто-то из классиков: «Влияние личности воспитателя на молодую душу составляет ту воспитательную силу, которую нельзя заменить ни учебниками, ни моральными сентенциями, ни системой наказаний и поощрений». И я не могу с этим не согласиться.

Действительно, кто как не учителя с самого нашего раннего обучения упорно направляют и прививают нам любовь к знаниям, влияют как на нас, так и наше подсознание учиться.

Совет

Современный учитель — это человек высокой культуры, широкой эрудиции, настоящий интеллигент нового, современного общества, умеющий ориентироваться во все увеличивающемся объеме знаний, в растущем потоке научной информации.

Никакой вуз не в состоянии научить своего выпускника всему, на все случаи жизни, но вуз вооружает студентов опытом и методологией научного познания, с тем что бы учитель на протяжении всей жизни был способен совершенствовать свои знания и расширять теоретический кругозор.

Воспитание человека — тонкий, внутренне противоречий процесс и надо обладать страстной пытливостью ученого, чтобы прослеживать все пути, которыми идет формирование личности растущего человека. Учитель не может полагаться на такт, на интуицию, он должен овладеть педагогическим процессом, чтобы управлять им, а не творить его стихийно.

Л. Толстой говорил: «Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученику, он совершенный учитель».

Ученики привыкли думать так: «Учитель — человек, который знает все». На переменах обступят — сразу тысяча вопросов. Одни интересуются космосом, другие — детективами, третьи просят рассказать о ботанике, а четвертому надо ответить, почему люди говорят на разных языках.

Удовлетворить любознательность школьников может только учитель, который много знает и много умеет. Поэтому учитель должен хорошо знать все основные фундаментальные и специальные дисциплины, обеспечивающие ему возможность преподавания на высоком уровне.

При этом учитель должен быть ориентирован на школу завтрашнего дня, иметь определенный «запас опережения»

Учитель одним из первых на практике знакомит детей с такими понятиями, как обязанность необходимость, чувство ответственности. Учитель является наставником и старшим товарищем учеников, самым близким и самым дорогим человеком после родителей, к нему обращаются они со своими радостями и заботами, с конкретными планами и мечтами. Образ Учителя остается в памяти на всю жизнь.

Обратите внимание

Сегодня учить и воспитывать детей, наверное, сложнее, чем вчера: труднее стала жизнь, появилось много новой информации, стало много новой техники, изменилось отношение к некоторым прежним ценностям.

И в этих условиях возрастает роль учителя. Он считает, что человек должен иметь не только умную голову, но и умное сердце.

Жестокость, подлость, чёрствость происходят от бедности чувств, от недостаточного воспитания искусством.

Великая благодарность таким учителям! Ведь учитель формирует облик будущего.

Источник: https://multiurok.ru/blog/rol-uchitielia-v-zhizni-kazhdogho.html

Сочинение на тему Роль учителя в жизни мальчика в рассказе Уроки французского, Распутин читать бесплатно

­Роль учителя в жизни мальчика

«Странно: почему мы… всякий раз чувствуем свою вину перед учителями? И не за то вовсе, что было в школе… а за то, что сталось с нами после», — с этих слов начинается автобиографический рассказ Валентина Распутина «Уроки французского» (1973). Но интересно, что заставляет автора произведения испытывать подобные эмоции, и какую роль в его жизни сыграла учительница французского языка Лидия Михайловна?

Эта молодая женщина на своем примере смогла показать герою, что в жизни, кроме голода, бедность, жестокости и несправедливости, существует еще и доброта.

Узнав о том, что ее воспитанник во внеурочное время играет на деньги с другими мальчишками, она не стала выдавать ребенка директору, а постаралась выяснить причину такого поведения.

Когда женщина поняла, что делает герой это лишь для того, чтобы купить себе еду, она прониклась симпатией к нему и искренне захотела помочь мальчику.

Несмотря на все препятствия, которые встретились на пути Лидии Михайловны, учительница не изменила своего решения поддержать ученика в тяжелое для него время. Женщину не остановили отказы мальчика ужинать в ее доме и та настойчивость, с которой он вернул подкинутую ей посылку. Учительница долго искала подход к ребенку, и вот, наконец, она его нашла.

Герой согласился принять помощь Лидии Михайловны лишь в виде честного материального выигрыша от азартной игры в «пристенок». Женщина верно рассудила, что пусть лучше мальчик играет с ней, чем с дворовыми ребятами, которые его постоянно избивают, но, к сожалению, директор школы не разделял ее мнения.

За свой поступок Лидия Михайловна была уволена, и ей пришлось уехать на Кубань. Но даже тогда она не забыла про своего воспитанника и продолжала заботиться о нем, посылать продукты. Таким образом, женщина смогла изменить жизнь мальчика в лучшую сторону, смогла добиться того, чтобы он не отчаялся и не бросил учебу. Но главное, она стала для этого ребенка образцом доброты и благородства.

Именно поэтому, повзрослев, Валентин Распутин решает написать рассказ, посвященный своей школьной учительнице. Сейчас, по прошествии многих лет, он уже может осознать и осмыслить то, что не понимал тогда, будучи ребенком.

Важно

Лидия Михайловна показала автору правильный путь в жизни и верные нравственные ориентиры. Вероятно, именно им писатель и старался следовать в дальнейшем.

Но, возможно, в силу сложности жизненных обстоятельств, у него не всегда это получалось, поэтому автор и испытывает теперь чувство вины перед учительницей.

Валентин Распутин считает необходимым рассказать о Лидии Михайловне своим читателям, потому что он надеется, что они, так же как и когда-то он сам, смогут вдохновиться примером этой женщины. Он верит, что его произведение поможет воспитать в людях доброту и нравственность, поскольку именно это он считает главной задачей литературы.

см. также:
Другие сочинения по произведению Уроки французского, Распутин

Характеристики главных героев произведения Уроки французского, Распутин

Краткое содержание Уроки французского, Распутин

Краткая биография Валентина Распутина

Источник: http://www.sdamna5.ru/rol_uchitelya_uroki

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector