Сочинение на тему цель в жизни человека егэ 11 класс

Примерные сочинения по направлению «Цель и средства»

Какие жизненные цели можно считать достойными?

Все мы ставим жизненные цели и потом пытаемся их достичь. Цели могут маленькими и большими, важными и не очень: от покупки нового телефона до спасения мира. Какие же из них можно считать достойными, а какие – нет? На мой взгляд, значимость цели определяется тем, скольким людям ее достижение сможет помочь.

Если целью является приобретение какой-либо вещи просто для собственного удовольствия, то понятно, что достижение ее сделает счастливым только одного человека. Если же целью является, например, изобретение средства от рака, то очевидно, что ее достижение поможет спасти множество людей.

Именно цели, направленные на благо многих людей, можно считать важными и, безусловно, достойными.

Обратите внимание

Важно ли ставить цель творить добро? Или, может быть, достаточно жить только для себя, ставя во главу угла лишь собственное благополучие, в основном материальное? Мне кажется, что человек, который стремится к тому, чтобы что-то делать для общего блага, живет более полной жизнью, его существование приобретает особый смысл, а достижение цели принесет большее удовлетворение.

Многие писатели размышляли в своих произведениях о жизненных целях. Так, Р.Брэдбери в рассказе «Зеленое утро» повествует о Бенджамене Дрисколле, который прилетел на Марс и обнаружил, что воздух там мало пригоден для дыхания, потому что там слишком разреженный.

И тогда герой решает посадить на планете множество деревьев, чтобы они наполнили атмосферу Марса живительным кислородом. Это становится его целью, делом его жизни. Бенджамен хочет сделать это не только для себя, но для всех обитателей планеты.

Можно ли назвать его цель достойной? Безусловно! Важно ли было для героя поставить ее и упорным трудом добиваться? Конечно, ведь он чувствует, что принесет пользу людям, и достижение этой цели делает его по-настоящему счастливым.

О том, какие цели являются достойными, рассуждает и А.П.Чехов в рассказе «Крыжовник». Автор осуждает героя, смыслом жизни которого стало стремление к приобретению усадьбы с крыжовником.

Чехов считает, что смысл жизни вовсе не в материальных благах и собственном эгоистическом счастье, а в том чтобы неустанно творить добро.

Устами своего героя он восклицает: «…если в жизни есть смысл и цель, то смысл этот и цель вовсе не в нашем счастье, а в чем-то более разумном и великом. Делайте добро!»

Таким образом, можно прийти к выводу, что для каждого человека важно ставить по-настоящему достойные цели – творить добро на благо людям.

(357 слов)

 Какие человеческие качества могут помочь добиться цели?

Важно

 Практически каждый день люди ставят перед собой те или иные цели, но не всем и не всегда удается их достичь.

Почему у одних это получается, а у других нет? Какими качествами обладают те люди, которые успешно реализуют свои желания? Думается, что для достижения поставленной цели важны настойчивость, упорство, способность преодолевать возникающие на пути трудности и не сдаваться при неудачах, сила воли, вера в себя.

Именно эти черты характера свойственны герою «Повести о настоящем человеке» Б.Полевого. Он всегда, с самого детства, мечтал летать. В годы войны он стал летчиком-истребителем. Однако судьба была жестока к герою.

В бою его самолет был подбит, а сам Мересьев получил тяжелые ранения обеих ног, в результате чего их вынуждены были ампутировать. Казалось бы, никогда ему больше не суждено летать. Однако герой не сдается. Он хочет «научиться летать без ног и снова стать полноценным летчиком».

«Теперь у него была цель жизни: вернуться к профессии истребителя». Алексей Мересьев прилагает поистине титанические усилия, чтобы добиться этой цели. Ничто не может сломить дух героя. Он упорно тренируется, преодолевает боль и продолжает верить в успех.

В результате цель была достигнута: Алексей вернулся в строй и продолжил сражаться с врагом, управляя самолет без обеих ног. В этом ему помогли такие качества, как сила воли, упорство, вера в себя.

Вспомним героя рассказа Р.Брэдбери «Зеленое утро» Бенджамена Дрисколла. Его целью было вырастить на Марсе много деревьев, чтобы они наполнили воздух кислородом. Много дней герой упорно трудится, сажает семена. Он не позволяет себе оглядываться назад, потому что не хочет видеть, что его труды не приводят к успеху: ни одно семя так и не дало ростка.

Бенджамен Дрисколл не позволяет себе отчаяться и опустить руки, не бросает начатое, несмотря на неудачу. Он продолжает трудиться изо дня в день, и однажды наступает день, когда практически в одно мгновение тысячи посаженных им деревьев вырастают и воздух насыщается живительным кислородом. Цель героя достигнута.

Ему помогли в этом не только упорство и настойчивость, но и способность не падать духом, не пасовать перед неудачей.

Совет

Хочется верить, что все эти важные и нужные качества сможет воспитать в себе каждый человек, и тогда мы сможем осуществлять свои самые смелые мечты.

(347 слов)

 Всегда ли достижение цели делает человека счастливым?

 Каждый человек, идя по жизненному пути, ставит перед собой те или иные цели, а потом стремится их достичь. Порой он прилагает много усилий, чтобы поставленная цель наконец стала реальностью.

И вот наступает долгожданный момент. Цель достигнута. Всегда ли это приносит счастье? Думается, что нет, далеко не всегда.

Порой оказывается, что сбывшееся желание приносит никакого морального удовлетворения, а возможно, даже делает человека несчастным.

Такая ситуация описывается в романе Дж. Лондона «Мартин Иден». У главного героя была цель – стать известным писателем и, достигнув материального благополучия, обрести семейное счастье с любимой девушкой. На протяжении долгого времени герой неуклонно идет к своей цели.

Он трудится целыми сутками, отказывает себе во всем, голодает. Мартин Иден прилагает поистине титанические усилия к достижению поставленной цели, проявляет невероятное упорство и силу характера, преодолевает все препятствия на пути к успеху.

Его не могут сломить ни многочисленные отказы редакторов журналов, ни непонимание со стороны близких ему людей, особенно возлюбленной – Руфи. В конце концов герой достигает цели: он становится прославленным писателем, его везде печатают, у него появляются поклонники.

Люди, которые прежде и знать его не хотели, теперь приглашают его на званые обеды. У него больше денег, чем он может потратить. И Руфь наконец приходит к нему и готова быть с ним. Казалось бы, сбылось все, о чем он когда-то мечтал. Сделало ли это героя счастливым? Увы, нет. Мартин Иден глубоко разочарован.

Ни слава, ни деньги, ни даже возвращение любимой девушки не способны принести ему радость. Более того, герой испытывает тоску и моральное опустошение и в итоге кончает жизнь самоубийством.

Таким образом, можно прийти к выводу: достижение цели далеко не всегда способно сделать человека счастливым, порой, напротив, оно способно привести к противоположному результату.

(272 слова)

Всегда ли цель оправдывает средства?

 Все нам знакома фраза: «Цель оправдывает средства». Можно ли согласиться с этим утверждением? На мой взгляд, на этот вопрос не может быть дан однозначный ответ. Все зависит от конкретной ситуации. Иногда цель такова, что для ее достижения могут быть использованы самые радикальные методы, а порой возникает ситуация, при которой никакая цель не может оправдать действия человека.

Обратите внимание

Предположим, что средством достижения цели является убийство другого человека. Будет ли оно считаться оправданным? На первый взгляд кажется, что, конечно же, нет. Однако не всегда все так просто. Обратимся к литературным примерам.

Вот в повести В.Быкова «Сотников» партизан Рыбак спасает свою жизнь, пойдя на измену Родине: попав в плен, он соглашается служить в полиции, участвует в казни товарища.

Причем его жертвой становится мужественный, достойный во всех отношениях человек — Сотников. По сути, Рыбак достигает поставленной цели – выжить – посредством предательства и убийства.

Разумеется, в этом случае поступок персонажа нельзя ничем оправдать.

А вот в произведении М.Шолохова «Судьба человека» главный герой Андрей Соколов тоже собственноручно убивает человека, причем тоже «своего», а не врага – Крыжнева. Почему он так поступает? Его действия объясняются тем, что Крыжнев собирался выдать немцам своего командира.

И хотя в этом произведении так же, как и в уже упомянутой повести «Сотников», средством достижения цели становится убийство, в случае с Андреем Соколовым можно утверждать, что цель оправдывает средства.

Ведь Соколов спасает не себя, а другого человека, действует не из эгоистических побуждений или малодушия, а, напротив, стремится помочь незнакомому взводному, который без его вмешательства был бы обречен на гибель. Кроме того, жертвой убийства становится человек подлый, готовый на предательство.

Из сказанного можно сделать вывод, что очень многое зависит от конкретной ситуации. По всей видимости, существуют такие обстоятельства, при которых цель оправдывает средства, но, разумеется, далеко не во всех случаях.

(283 слова)

Н. Г. Люфахуан

Источник: http://xn—-7sbanj0abzp7jza.xn--p1ai/index.php/100-sochinenij-dlya-ege/vypusknoe-2018/tseli-i-sredstva/2797-primernye-sochineniya-po-napravleniyu-tsel-i-sredstva

Сочинение на тему «Цель в жизни человека»

Каждый человек ставит перед собой определенные цели, к которой стремится. У нас имеется желание обзавестись чем-либо, посетить какие-либо места, получить определенную работу и многое другое. Цель в жизни человека выступает в качестве маяка, без которого мы просто потеряемся на жизненном пути. Это обуславливает потребность в правильном определении нашего направления.

Что такое цель?

Я считаю, что в качестве цели может выступать всё, чего желает человек, и что помогает ему развиваться. Под ней понимается конечный результат. К примеру, студенты обучаются в университетах для того, чтобы в дальнейшем получить диплом, однако этот процесс обучения сопровождается многими положительных моментов и прохождением различных трудностей.

Учебный процесс является интересным и значимым, поскольку мы развиваем таким образом свои способности. Те люди, которые посещают школу и иные учебные заведения лишь потому, что их нельзя пропускать, существуют абстрагировано от школьной/ университетской жизни. Этим они очень многое теряют.

Читайте также:  Сочинение по картине васнецова после побоища игоря святославича с половцами описание

Исходя из этого примера, становится понятно, что путь, которым мы идем к своей цели, не менее важен, чем ее достижение.

Разница между мечтой и целью

Цель и мечта – разные понятия. Под целью принято понимать требуемый результат, который нуждается в активных действиях с нашей стороны.

Тем не менее, мечты позволяют нам определиться с тем, чего мы больше всего хотим добиться в этой жизни. Следовательно, именно из мечты рождаются наши цели.

В мечтах человек может ощутить свободу, не задумываться об ограничениях и том, что его желаемое получить невозможно.

Когда ты ощущаешь, что твоя мечта является тем, что крайне необходимо в жизни, наступает момент, когда нужно её трансформировать в цель. Под этим подразумевается нахождение путей и действий, которые необходимо совершить для ее достижения.

Важность наличия цели

Цели бывают различных размеров, их можно подразделить на благородные либо эгоистичные, однако они побуждают человека развиваться.

Каждая новая поставленная цель способствует изучению нечто неизведанного, освоению новых навыков и развитию собственных способностей и таланта. Главное, чтобы цели не вредили нам.

Нельзя полностью зацикливаться на их достижении, поскольку это нанесет вред эмоциональному состоянию человека.

Важно

На сегодняшний день главной моей целью является получение хорошей профессии, которая будет меня полностью удовлетворять, при этом, смогу позволить себе жить в достатке.

Источник: https://RuMozg.ru/sochineniya/na-raznyie-temyi/cel-v-zhizni-cheloveka.html

Проблема смысла жизни человека. Проблема жизненных ценностей Аргументы

   В чём заключается смысл жизни? Зачем человек рождается, живёт и умирает? Неужели лишь за тем, чтобы есть, спать, просто ходить на работу, рожать детей.

Почти вся мировая литература стремится дать ответ на два взаимосвязанных философских вопроса «В чём смысл жизни?» и «Какими ценностями должен руководствоваться человек, чтобы прожить жизнь достойно?» 
   Жизненными ценностями называют те представления и идеи, которые становятся главными, определяющими в жизни того или иного человека. Принято выделять материальные и духовные ценности. Опираясь на них, человек строит свою жизнь, свои отношения с людьми.

   Так,

жизненными ценностями представителей «фамусовского общества» стали деньги, связи с вышестоящими по чину, власть и всё, что связано с этими понятиями. В погоне за ними эти люди не останавливаются ни перед чем: подлость, лицемерие, обман, выслуживание перед начальством – всё это излюбленные приемы Фамусова и подобных ему, чтобы добиваться своей цели.

Поэтому им так ненавистны свободолюбивые и независимые идеалы Чацкого. Его стремление быть полезным обществу, желание нести просвещение в массы, желание добиваться успеха в жизни только благодаря своим знаниям и умениям вызывают у них непонимание и раздражение. Непонимание в такой степени, что им проще объявить его сумасшедшим, чем хотя бы попытаться вникнуть в его мысли.

   Наташе Ростовой

смысл жизни видится в семье, любви к родным и близким. После свадьбы с Пьером она почти не бывает в свете, всю себя отдав мужу и детям. Но любовь и милосердие Наташи распространяются не только на свою семью.

Так, она однозначно выбирает помощь раненым солдатам, находящимся временно в Москве после Бородинского сражения. Она понимает, что у них не хватит сил выбраться из города, куда вот-вот войдут наполеоновские войска.

Поэтому девушка без сожаления заставляет родителей отдать раненым повозки, предназначенные для перевозки многочисленных вещей из их дома. Совсем другой выбор делает зять семьи Ростовых – Берг.

Совет

Для него главное сейчас – нажиться, выгодно купить вещи, которые хозяева рады продать за бесценок. Он приходит к Ростовым с одной-единственной просьбой – дать ему мужиков и телегу, чтобы погрузить приглянувшиеся ему шкафчик и шифоньерку.

перед нами некий богатый человек, цель жизни которого сходна с целями великого множества людей: заработать капитал, жениться, завести детей и умереть в почтенном возрасте. Его существование монотонно, без эмоциональных всплесков, без сомнений и душевных терзаний.

Смерть настигает его неожиданно, но она, как лакмусовая бумажка, проявляет всю ценность жизни Господина. Символично то, что если в начале своего морского путешествия герой едет первым классом в роскошных каютах, то назад он, всеми забытый, плывет в грязном трюме, рядом с моллюсками и креветками.

Бунин таким образом как бы приравнивает ценность этого человека к существам, всю свою жизнь только и занимающимся что поеданием планктона. Таким образом, по Бунину, судьба Господина из Сан-Франциско и ему подобных символизирует собой бессмысленность человеческой жизни, её пустоту.

Жизнь, прожитая без душевных потрясений, сомнений, взлетов и падений, прожитая с единственной целью удовлетворить личные интересы и материальные потребности, ничтожна. Скорое забвение – логическое завершение подобной жизни.

Источник: http://literarus.ru/russkiy-yazyk/podgotovka-k-ege/problema-smysla-zhizni-cheloveka/

Подготовка к сочинению-рассуждению (часть С). Русский язык. 10–11 классы. Разработка урока

Автор материала: Литвинова Людмила Васильевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №10 станицы Придорожной Каневского района, Краснодарского края

Разработка урока. Подготовка к ЕГЭ по русскому языку 11 класс

Тема: «Подготовка к сочинению – рассуждению (часть С)».

Цели:

Образовательные:

систематизировать знания учащихся о тексте, критериях оценивания и структуре творческой работы; совершенствовать умение анализировать исходный текст и строить по нему сочинение – рассуждение в соответствии с требованиями по выполнению части С.

Развивающие:

использовать приемы педагогической технологии для развития у старшеклассников навыков активного усвоения учебного материала; создать условия для формирования навыка решения учебных задач, соответствующих требованиям ЕГЭ; способствовать совершенствованию навыков самостоятельной работы с текстом;

Воспитательные:

создать условия для формирования коммуникативной личности

Оборудование:

  • компьютер и проектор;
  • презентация к уроку;
  • раздаточный материал (текст В. Коломийцева и Ф.Кривина, Ю.Бондарева с заданием по типу ЕГЭ, сочинение учащегося по одному из текстов, таблицы для заполнения, критерии оценивания ответа задания С1);
  • рабочие тетради для работы над частью С.

Тип урока: урок – практикум

Ход урока

  1. Организационный момент.
  2. Вступительное слово учителя.
  3. Мотивация.
  4. Поэтапное изучение нового материала с практическим закреплением полученных знаний.
  5. Релаксация.
  6. «Работаем экспертами».
  7. Работа над речевым оформлением сочинения – рассуждения.
  8. Работа с текстом.
  9. Подведение итогов урока.
  10. Домашнее задание.

1. Организационный момент

Учитель: Сегодня мы продолжим повторение изученного материала и подготовку к части С. Откройте, пожалуйста, тетради и запишите тему урока.

(Сообщение учителем темы и целей урока.)

В течение урока нам нужно закрепить такие понятия как проблема текста, авторская позиция, комментарий к проблеме, аргументация собственного мнения.

2. Вступительное слово учителя

Анализ результатов ЕГЭ по русскому показывает, что одним из самых сложных для выпускников 11 класса является интерпретация текста с комментированием его проблематики и аргументацией собственного мнения.

Сегодня мало кто из учащихся охотно пишет сочинения, еще меньшее количество умеет делать это хорошо1.

Но набрать достаточное количество баллов на ЕГЭ по русскому языку без выполнения части С практически невозможно2, поэтому на нашем уроке вспомним изученное на примере новых текстов, еще раз заострив внимание на требованиях , предъявляемых при проверке части С, и специфических особенностях данной работы.

3. Мотивация

(Цель: подготовка к основному этапу урока, систематизация знаний о тексте)

Учитель: Что же такое сочинение?

Ученик: Это текст.

Учитель: Перечислите, пожалуйста, основные признаки текста.

Ученик: Текст – это предложения, связанные между собой по смыслу и грамматически, состоит из 3 основных частей.

Учитель: В чем особенность сочинения – рассуждения?

Ученик: Сочинение – рассуждение строится по определенному принципу:

Значит, наше сочинение будет иметь такую же композицию.

4. Поэтапное изучение нового материала с практическим закреплением полученных знаний

(Цель: совершенствование умений анализировать исходный текст и строить по нему сочинение – рассуждение)

Учитель: Перед вами критерии проверки части С. Опираясь на них, расскажите о структуре сочинения — рассуждения на основе исходного текста.

Ученик:Примерный план сочинения — рассуждения выглядит следующим образом:

  1. Вступление (может и не быть)
  2. Проблема текста.
  3. Комментарий к проблеме (только текстуальный).
  4. Позиция автора.
  5. Согласие/несогласие (корректное) с автором.
  6. Аргументация собственного мнения.
  7. Вывод.

Учитель: Очень важно запомнить, что абзацев в сочинении может быть 3, 4, но всё-таки лучше каждую часть (в соответствии с критериями оценивания творческой работы) начинать с красной строки, не нарушая последовательности, чтобы эксперту было легче проверять.

Разработчики контрольно — измерительных материалов в основном отбирают тексты современных авторов. Назовите, пожалуйста, темы, над которыми мы уже работали.

Ученик: Готовясь к сочинению – рассуждению, мы столкнулись с текстами как взятыми из классической литературы, так и написанными современными авторами на различные темы, например:

  • о влиянии музыки;
  • о благородстве;
  • о сущности человеческой личности;
  • о любви и ревности;
  • о настоящей доброте;
  • о смысле жизни;
  • о дружбе;
  • о взаимоотношениях подростков;
  • о влиянии живописи на душевный мир человека;
  • о счастье;
  • о современной молодежи и др.

Учитель: Обратите внимание на темы текстов, включенных в контрольно-измерительные материалы. Над некоторыми нам еще предстоит продолжить работу.

Хочу еще раз заострить ваше внимание на том, что тема и проблема текста – это не одно и то же!

Итак, наша первоочередная задача – правильно выявить проблему текста, т.к. именно она задает тон всей будущей работе. Читая внимательно текст, отслеживайте проблемы, помните, что их в тексте может быть две, три и более.

Необходимо найти только одну, которую легче всего будет прокомментировать и аргументировать.

Обратите внимание

Иначе, если проблема определена и сформулирована неверно, следовательно, и комментарий, и аргументация окажутся неправильными, тогда вся творческая работа, проделанная вами, не будет оценена больше 5-8 баллов.

Что же такое проблема?

Ученик: Это основной вопрос, над которым задумывается автор.

Учитель: Формулировка проблемы – важный этап работы над сочинением,

Хочу напомнить вам основные категории проблем, а вы будете дополнять их литературными примерами:

Человек и общество

Проблема несправедливости социального устройства общества. В чем заключается смысл жизни человека. Проблема воспитания. Что влияет на формирование личности? Проблема формирования духовно развитой личности. Проблема обучения. Какова истинная цель обучения? Каким должен быть хороший учитель (ученик)? Значимость труда в жизни человека.

Какое влияние оказывает личность на ход истории? Проблема свободы личности и ответственности человека перед обществом. Что такое свобода? Какого человека можно назвать свободным?

Читайте также:  Сочинение на тему письмо другу

Проблема патриотизма. Что такое истинный и ложный патриотизм?

Проблема выбора профессии.

Человек и природа

Проблема бездумного, жестокого отношения человека к миру природы. Как уберечь мир от экологической катастрофы? Проблема жестокости и гуманизма по отношению к животным.

Влияние природы на человека.

Почему не каждый человек воспринимает красоту природы?

Человек и человек

Проблема сложности взаимоотношений людей (гуманное отношение к окружающим людям, равнодушие к судьбе другого человека, нравственная ответственность человека перед другими людьми)

Проблема взаимоотношения отцов и детей. Можно ли избежать конфликта поколений? В чем проявляется подлинная любовь родителей к детям (детей к родителям)?

Проблема любви / ревности, дружбы/предательства.

Проблема взаимоотношения подростков.

Человек и культура/искусство

Проблема восприятия искусства. Проблема восприятия красоты. Что такое истинная красота? Что поможет воспитать эстетический вкус человека? Проблема духовности в искусстве.

Проблема экологии культуры. Почему следует беречь памятники культуры?

Что такое массовая культура? Как массовая культура влияет на человека? Как влияет телевидение на человека? Влияние сотовой связи на культуру поведения человека.

Какова роль книги в жизни человека? Проблема выбора книг для чтения. Почему молодежь стала меньше читать? Может ли Интернет заменить книгу? Всегда ли полезно скорочтение?

Человек и язык/речь

Проблема развития и сохранения русского языка. Что такое хорошая речь? Как сохранить чистоту речи? Проблема засорения речи жаргонными, заимствованными словами. Проблема канцеляризма и заштампованности речи.

Человек и нравственные ценности

Проблема подлинных и мнимых ценностей. Какую роль в жизни человека играет доброта (милосердие, отзывчивость, сострадание)? Что такое благородство? Какие поступки можно назвать благородными? Что такое совесть, честь? Какова роль этих понятий в жизни современного человека? Как сохранить нравственное достоинство? Что такое интеллигентность? Какого человека можно назвать интеллигентным? 3

« Характер проблемы определяется той сферой деятельности человека , которой касается автор текста.»4 Какими бывают проблемы?

Ученик: Проблемы бывают злободневными, актуальными, острыми, важными, серьёзными, назревшими, наболевшими, неразрешимыми, спорными и т.д.

Учитель: Особую трудность при анализе вызывают художественные тексты, в которых «от ученика требуется умение обобщать, абстрагироваться от частностей, конкретных деталей»5. Попрошу вас особое внимание уделить текстам В.П.

Астафьева как публицистическим, так и художественным, в которых проблема чаще всего располагается в конце, вспомните, например, текст о плюще.

А что же делать, если перед вами оказался текст, в котором не так – то просто определить проблему? Воспользуйтесь следующим алгоритмом:

  • Сформулируйте основную мысль автора в виде законченного предложения.
  • Подумайте, на какой вопрос отвечает это предложение.
  • Запишите его. Это и есть проблема текста.

Но, как показывает практика, чаще всего на экзамене попадаются публицистические тексты, в которых проблема лежит на поверхности.

Начать своё сочинение можно, конечно, и с различных речевых клише, но лучше всё-таки продумать риторический вопрос, в котором будет отражена проблема текста. Такая работа «смотрится» выгоднее.

А теперь давайте ознакомимся с текстом В.Коломийцева:

Учитель: Сколько проблем вы обнаружили в тексте?

Ученики: Две.

Учитель: Назовите их.

(Учащиеся называют увиденные проблемы)

Учитель: Хорошо. Сформулируем проблему в виде риторического вопроса, запишем её в таблицу, причём первый ряд работает по одной проблеме, а второй — по другой.

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/podgotovka-k-sochineniyu-rassuzhdeniyu-chast-s-russkiy-yazyk-10-11/

Дидактические материалы для написания сочинений ЕГЭ

Какая же она — Марья Болконская?

Страдания и стремление к добру, в первую очередь, проявляются в увлечении Марьи религией. Это её главная страсть, и остается она и после рождения племянника Николушки, и после встречи с Николаем Ростовым.

Княжна Марья — необыкновенно гармоничный образ, сочетающий в себе лучшие черты характера Жены и Матери. Вместе с тем, какой бы внимательной дочерью и сестрой до самоотречения ни была Марья, она ещё и женщина.

Динамика образа Марьи в соответствии
с толстовской концепцией семьи и брака

А) Воспитание Николеньки — важный этап становления Марьи как Матери

Читая эти строки, невольно думаешь, что речь идет о семейной паре. Действительно, так обычно ведут себя родители у постели больного ребенка. Но в романе речь идет о Марье и Андрее Болконских. То есть, Марья настолько естественно вписалась в роль матери Николушки,

Чуть повзрослевшему племяннику Марья стала преподавать различные науки.

Воспитывая племянника, Марья, сама того не ведая, пробудила в себе материнский инстинкт.

У Марьи, по моему мнению, удивительный талант испытывать счастье, радость и любовь к жизни в той ситуации, где иной герой романа “Война и мир” чувствовал себя полностью несчастным, одиноким, брошенным, лишенным абсолютно всех радостей жизни.

Неслучайно эпилог романа заканчивается мыслями Николеньки Болконского. Мальчика, воспитанного графиней Марьей, ждет большое будущее. Он — истинный сын своего отца. Это заложено не только генетически, но и стараниями Марьи.

Она, страстно любившая все человечество, но детей более всего (дети ближе к Богу, а вера для Марьи была главной опорой и внутренним стержнем на протяжении всей жизни), воспитала в мальчике многие качества характера, достойные уважения.

Важно

Б) Из княжны Марьи Болконской — в графиню Марью Ростову (воплощение в семье Ростовых важнейших идей “семейной” концепции Толстого)

Княжна Марья для Николая была кем-то особенным с самого момента знакомства.

“Отношения с Марьей Болконской — очень серьезное дело для Ростова, тянущегося к “духовным дарам”, которыми княжна Марья наделена в высшей степени, а сам он лишен.

На примере семьи Марьи и Николая художественное воплощение “мысли семейной” выходит за рамки его концепции: здесь уже не просто семья ради очага, не просто женщина как мать и хранительница этого семейного очага.

Марья выступает духовным наставником Николая, преображает его.

Толстой остается верен своей формуле “в семье роман не нужен”, но находит такое ей воплощение, при котором супружеские отношения не опускаются в плоскость “бытовизма” и примитивизма, не лишаются духовности.

Николай сумел разглядеть в княжне Марье душу. Сколь он ни боролся с собой, чувства взяли верх. Он боялся пересудов по поводу женитьбы на богатой невесте, но Николай Ростов — не трус. Он смог переступить через свою гордыню во имя их семейного счастья.

Воздействие жены делает Николая Ростова лучше, заставляет прислушаться к ее словам. Единственное, чего боится Николай, это остаться без жены, потому что уж слишком высока для земной жизни ее душа.

“Семья Ростовых крепка потому, что основана на постоянной духовной работе княжны Марьи, на том, что её “вечное душевное напряжение, имеющее целью только нравственное добро детей”, восхищает и удивляет Николая.

Николай не переставал удивляться и потому гордился своей женой, не завидуя тому, что она умнее него, ее душевный мир значительней, а радуясь, что “она с своей душой не только принадлежала ему, но составляла часть его самого”.

А графиня Марья, при всей своей глубокой внутренней жизни, “чувствовала покорную, нежную любовь к этому человеку, который никогда не поймет всего того, что она понимает”, и не спорила с мужем о тех вещах, о которых — она знала — спорить бесполезно”[2].

Совет

Как пример, в ситуации спора в эпилоге романа между Николаем Ростовым и Пьером Безуховым “графиня Марья не осуждает мужа, хотя в душе не согласна с ним. Но она женщина и мать, ее главная забота — семья, и она старается сохранить свои отношения с мужем, даже если для этого приходится кривить душой.

Марья, являясь ранее душой семьи Болконских, ныне — душа семьи Ростовых, своей собственной семьи. Благодаря своей удивительной способности понимать близкого человека с полуслова, она живет в мире и согласии с мужем. А ведь Николай Ростов человек далеко не простой, может и резкое словцо сказать, и повести себя так, что княжна Марья будет чувствовать себя несчастной, одинокой.

Княжна Марья — образцовая мать. Дети составляют главный смысл жизни, её ежедневную заботу, главный предмет мыслей и переживаний.

Княжна Марья правильно воспитывает детей: пытается все решить нежностью. Она никогда не вымещает на детей злость или собственное плохое настроение.

Но и Николай — не только хороший хозяин, но и не менее любящий отец.

В эпилоге романа Толстой показывает семейную жизнь Ростовых будто из-за полуоткрытой двери. Мы видим маленьких кусочек ежедневного быта семьи. Писатель прорисовывает каждую мелочь. Немудрено: из мелочей, оттенков речи, слов и складывается у нас в воображении целостная картина семейной жизни Марьи и Николая.

Я считаю, характером княжны Марьи нельзя не восхищаться.

Бог отвечал ей в её собственном сердце: “Не желай ничего для себя; не ищи, не волнуйся, не завидуй. Будущее людей и твоя судьба должна быть неизвестна тебе; но живи так, чтобы быть готовой ко всему. Если богу угодно будет испытать тебя в обязанностях брака, будь готова исполнить его волю”[1].

Мое призвание другое, — думала про себя княжна Марья, — мое призвание — быть счастливой другим счастием, счастием любви и самопожертвования”[1].

В этом — вся Марья Болконская.

В заключение

Вот одно из открытий в людях, которые потрясают, когда читаешь Толстого: открытое в самой глубине души добродетельно-кроткой, некрасивой, видимо, не созданной для личных радостей женщины, находящей свое счастье в самоотвержении и по-христиански отвлеченно-духовной любви к другим, открытое глубоко под всем этим желание чувственной любви, подавленное, но тем более страстное, потенциально-разрушительное, способное произвести хаос в душе”

Это одно из проявлений высокой нравственности и ума княжны Марьи. Именно эти качества хотел воспитать в ней отец, чтобы дочь не была одной из пустых светских барышень, чтобы дочь была Болконской.

Философская мысль Толстого: “брак не удовольствие, а больше всего исполнение долга и обязанностей перед семьей и детьми”. Княжна Болконская — прямое выражение данного суждения: она воспринимает брак правильно, по-толстовски.

Источник: https://multiurok.ru/files/didaktichieskiie-matierialy-dlia-napisaniia-sochin.html

Эссе «Смысл моей жизни»

 эссе «Смысл моей жизни» 1, 2 (рекомендации в презентации)

Зуляншина Галина Конкретного ответа на этот вопрос дать не возможно. Ведь каждый из нас об этом задумывался хотя бы раз. Кто-то бросил эту тему, понимая, что смысла жизни нет.

Читайте также:  Характеристика и образ левина в романе анна каренина толстого

Кто-то расписал по пунктам свою жизнь и строго следует по ним, а кто-то этот смысл ищет всю жизнь. Лично я совсем не могу жить без нового. Мне нужны перемены, появление нового общения, новых занятий и историй.

Мне хочется сделать, что-то грандиозное: прыгнуть с парашютом, забраться на гору, поднять на ноги свою сестру — инвалида, получить профессию, именно любимую профессию, сыграть любимую песню на гитаре, прокатиться с ветерком на своем мотоцикле. Хочется сделать то, чего я на данный момент не могу. Я дышу этим, питаюсь.

Нужно знать, что лучше, чем был, что ты совершил то что хотел. Когда у меня не происходит ничего нового, я просто впадаю в депрессию. Начинаю терять интерес к жизни, именно этот смысл. Для меня многое значит улыбка, от себя, от близких, просто от проходящих людей, хочется писаться энергией счастья.

Тот кто всю жизнь ищет смысл жизни, не будет счастлив. Живите и радуйтесь!

Вывод: в общем, смысл моей жизни заключается в ее усовершенствовании и получения радости от этого. По мне нужно любить жизнь, иначе жизнь — не жизнь.

  Савчук Никита

Обратите внимание

В чём заключается смысл жизни? Все люди раньше или позже задаются этим вопросом. Стремление к счастью – смысл жизни любого человека.

 Маленькие дети, если они окружены любовью и заботой родителей, всегда счастливы, с взрослением приходит понимание, что окружающий мир сложный  и разнообразный, жизнь ставит серьезные вопросы, и находиться в состоянии детского счастья уже не получится.  Для взрослого человека жизнь с ощущением счастья – непростая задача. Да и само определение счастья различно для разных людей. Все зависит от национальных, культурных, социальных особенностей, от воспитания.

Для меня счастье возможность добиться своих целей и когда близкие мне люди рядом со мной.

Быть счастливым – это быть здоровым, потому что если человек болен и физически слаб, то он не может полностью реализовать себя.

Счастье в отношениях – общение с людьми, которым можно доверять, на которых можно рассчитывать в трудную минуту.  Договоренности с этими людьми всегда результативны.

Счастье в работе – это дело, которое приносит доход и позволяет получить финансовую независимость и свободу. Работа, которую хочется выполнять и развиваться.

Есть люди, которые в первую очередь стремятся к материальному богатству, в то же время, забывая о духовном развитии. Достигая материального богатства, они восполняют недостаток духовного богатства дорогими вещами, удовольствиями,  а в некоторых ситуациях алкоголем, психотропными веществами. В итоге настоящего счастья они так и не испытывают, а всё остальное без этого –  бессмысленно.

Испытывать счастье, просто жить по своим принципам и иметь духовное здоровье – вполне нормально и естественно. Роли и цели меняются, а принципы остаются. Каждый может и должен развиваться и совершенствоваться, чтобы постоянно поддерживать состояние счастье.

Источник: http://mus10-1962.blogspot.com/2014/01/blog-post.html

Цель в жизни человека

Цель, которую человек преследует – всегда скрыта. Девушка, мечтающая о замужестве, грезит о чем – то совершенно ей неведомом. Молодой человек, жаждущий славы, не знает что такое слава. То, что дает смысл нашим поступкам всегда для нас – нечто тотально неведомое.

Кундера М.

Каждый из нас не раз задумывался над тем, для чего все то, что мы делаем, куда мы идем. Голова постоянно забита мечтами, иллюзиями, страхами. Часто наша улыбка не передает тех чувств, что на самом деле овладевают нашим сердцем.

Главный вопрос, который должен задать себе человек, — для чего я живу? Для многих он кажется смешным. Люди делают вид, будто это все заученные фразы и в реальной жизни они не играют особой роли.

Но, если капнуть глубже, то мы понимаем, что это тот вопрос, который заставляет задуматься над собой, а ведь не многим это нравится. Люди часто просто боятся осознать, что их путь уже давно сошел в другую сторону. Такой страх является опасностью для нас.

Он закрывает глаза, не давая повернуть и сделать правильный выбор.

Важно

Имея цель, мы знаем куда идем. Цель дает нам сил двигаться дальше. Она помогает увидеть нам какие мы на самом деле. Только продвигаясь вперед, можно понять насколько мы выросли, что в нас изменилось.

Люди, которые живут без цели, часто огорчаются. Годы спустя, оглянувшись назад, они удивляются, почему жизнь сложилась не так, а достижение того, к чему они так стремились, не принесло удовлетворения, а только пустоту.

Одного известного бейсболиста однажды спросили, что бы он хотел знать заранее, когда только начинал играть. Он ответил: «Как бы я хотел, чтобы кто-то предупредил меня, что достигнув вершины, я ничего там не найду!» К сожалению, пустота многих жизненных целей раскрывается только через многие годы, которые были потрачены на их достижение.

Но, не смотря на все провалы и неудачи, нужно снова и снова вставать, двигаться вперед, находить новую мечту, выдвигать цели и непреклонно двигаться к ним. Жизнь – это прекрасное время, когда ты можешь показать всем, а главное самому себе, что ты личность.

Меня всегда поражал Томас Эдисон, который для своей цели провел 6000 экспериментов. Для того чтобы лампочка заработала, он должен был найти определенный волос. Многие сдались бы на 50-ой или 100-ой попытке. Но этот человек горел мечтой и он это сделал.

Тур Хейердал, ученый антрополог, хотел доказать миру свою теорию, что Полинезию заселили с Востока. Его считали безумцем, но чтобы доказать свою правоту, он проплыл на деревянном плоту 8000 км. 100 дней он боролся с штормами, акулами и прочими опасностями.

Он не смотрел на то, что не умеет управлять плотом или не знает как входить в определенное течение. Он пошел за своей мечтой и сделал это.

Люди, которые достигают особенных результатов, поражают нас. Мы с увлечением слушаем о них. Но редко кому приходит в голову то, что они были такими же людьми, как и мы. В них не было особенной силы, они также боялись, может даже плакали по ночам, но знали, что, ни смотря на все невзгоды, они дойдут до своей цели.

Совет

Каждый из нас должен бороться. Не сиди, сложив руки. Дай волю своим мечтам. Ты особенный, и никто другой с тобой не сравниться. Не слушай, если будут говорить, что ты чудак или у тебя ничего не получится. Генри Форда называли безумцем. Он все время проводил в гараже и что-то взрывал. Никто не верил в него, кроме жены. И однажды, он выехал с того гаража на машине.

Каждый человек имеет огромный потенциал. Главное помни, что если ты хочешь быть особенным, действительно уникальным и неповторимым, будь собой!

Источник: http://www.litra5.ru/shkolnye/sochinenie-cel-v-zhizni-cheloveka/

Сочинение на тему «Значимость человека» (ЕГЭ) — Сочинения

Значение человека для общества.

Люди всегда жили в обществе, поэтому они должны этому обществу приносить пользу. Каждый делает свой вклад в жизнь человечества. Наверное, ни один человек не сможет существовать без общества, ведь для того, чтобы жить в тепле, уюте и сытости, нужны другие люди – в одиночку не построить дом, не прокормиться.

Но если человек не может без общества, то может ли общество обойтись без этого конкретно взятого человека? Человечеству не обойтись без грамотных медицинских работников, инженеров, учителей. И очень хотелось бы обойтись без террористов, маньяков, убийц и просто тотально глупых людей.

Как развивалась бы история человечества, если бы не родился Усама бен Ладен? А если бы не родился Билл Гейтс? Кто знает… Ответ на эти вопросы скрывается в области философии.

Я считаю, что ненужных людей не бывает, ведь у каждого своя задача на этой планете и каждый приносит какую-то пользу другим людям. Как в пчелином улье. Как же определить, какую роль будет играть каждая отдельно взятая личность? Зависит ли это от того, будет ли человек простым работягой, хорошим специалистом или же политиком?

Как человек находит свое место в обществе?

Я думаю, что каждый человек самостоятельно ищет место в этом обществе. Если он настойчиво идет к поставленной цели, несмотря ни на что, то, скорее всего, добьется своего. Главное – не сдаваться после первых же «падений». Это, наверное, важнейший фактор.

Конечно же, случаются разные непредвиденные ситуации, когда все задуманное идет кувырком и встает с ног на голову. Но, в основном, наше место в жизни – это результат кропотливой работы над собой.

Разве если бы президент не хотел быть президентом, он смог бы им стать? А если Менделеев не трудился бы так старательно, изучая химические элементы, ему приснилась бы его знаменитая таблица? В истории существует множество примеров того, как человек в результате упорного труда достиг желаемого, и только единицы таких примеров связаны с элементарным везением.

Обратите внимание

Стоит отдельно упомянуть то, что роли у всех людей разные. Не могут все одновременно быть компьютерными специалистами и менеджерами, ведь если допустить такое, то получится, что некому растить хлеб и лечить людей.

Вывод для себя лично я сделала следующий: человек получает место в обществе по мере его необходимости этому обществу. Но чтобы стать по-настоящему нужным и незаменимым, нужно проделать сложнейшую работу над собой.

Нужно развиваться в той области, которая в данное время наиболее востребована. Однако, стоит иметь в виду, что мир изменчив и неустойчив, и то, что современно и востребовано сегодня, завтра может оказаться никому не нужным и наоборот.

Следовательно, нужно смело идти к своей цели, но также не забывать смотреть по сторонам, чтобы вовремя сориентироваться.

Источник: https://sochinenienatemu.com/sochinenie-ege-gia/sochinenie-na-temu-znachimost-cheloveka-ege/

Ссылка на основную публикацию