Сочинение на тему жестокость рассуждение 7, 9 класс 15.3 огэ

Что такое безжалостность? Сочинение ОГЭ. Б. Раевский

Что такое безжалостность? по Б. Раевскому

Вариант сочинения 1:

Безжалостность – это крайняя степень жестокости. Безжалостные люди лишены души и совести.

В данном тексте мы видим поведение таких подростков – Яшки и его дружков.

По отношению к тщедушному и болезненному Юлию они ведут себя крайне жестоко: заламывая ему руки, заставляют есть землю, под дружный хохот мажут краской голову (предл. 7-9, 17).

При любом удобном случае Яшка причиняет боль беззащитному мальчику (предл. 40). Яшка Кривоносый отвратителен как любой другой человек, издевающийся над более слабым.

Я понял, что безжалостность превращает человека в животное.

Вариант сочинения 2:

Обратите внимание

Безжалостность – это жестокость, от которой невозможно ждать пощады. Безжалостный человек теряет человеческое лицо и душу.

Читая текст Б. Раевского, мы видим, как, унижая болезненного Юлия физически и морально, Яшка превратился в жестокого мучителя. В своём стремлении унизить, растоптать достоинство мальчика Кривоносый готов смешать его с этой землёй. С какой издёвкой Яшка предлагает Юлию есть землю (предл. 4-6)!

Безжалостны были и фашисты, стремившиеся захватить нашу страну и уничтожавшие мирных жителей. Невозможно без ужаса вспоминать кадры из фильма «Иди и смотри». Сожжение жителей села – картина невыносимая, а исполнители этого кошмара страшнее монстров.

Безжалостность рождает горе и безысходность. К счастью, она, как правило, наказуема. 

Вариант сочинения 3:

Безжалостность – это, на мой взгляд, жестокость, умноженная на душевную чёрствость. Там, где царит это чувство, нет места милосердию и великодушию.

Безжалостное поведение Яшки Кривоносого и его друзей в рассказе Б. Раевского: над слабым, беззащитным Юлием они ради потехи чинят страшную расправу: заставляют есть землю, краской мажут голову (предл. 5-7, 17). Их не останавливает ни тщедушность этого подростка, ни его болезненный вид.

Уверовав в свою безнаказанность, Яшка, встретившись на поединке с Юлием, думает не столько о победе, сколько об очередном унижении «слабака» (предл. 58). К счастью, Юла наказал хулигана, и мы искренне радуемся этому.

Вызывает негодование и отвратительная безжалостность барыни из рассказа И.С. Тургенева «Муму». Пользуясь своей властью, помещица заставила Герасима утопить собачку, которую он очень любил.

Безжалостные люди страшны, потому что у них нет души и сердца.

Текст для работы: По Б. Раевскому

(1)Издавна воронихинские мальчишки враждовали с заовражными. (2)Невысокому, болезненному Юлию влетало особенно часто. (3)Однажды у моста его встретил Яшка Кривоносый со своей необузданной ватагой. (4)– Ну, Цезарь, давай закусим, – сказал Яшка. (5)Наклонился, сгрёб горсть земли. (6)– Ешь, Древний Рим! (7)Двое ребят вывернули Юле руки, а Кривоносый прижал горсть земли к его плотно стиснутому рту. (8)Юла дёргался, отбивался. (9)3емля противно скрипела на зубах, и только неожиданно появившийся милиционер спас его… (10)Через несколько дней Юла опять нарвался на Яшкину компанию. (11)– Эге! – сказал Яшка. (12)– Непорядок! (13)Цезарь-то был рыжим. (14)А Юла – чёрный! (15)Сейчас исправим… (16)Он крепко держал Юлия, пока один из мальчишек сбегал домой, принёс ведёрко и кисть. (17)Яшка под дружный хохот мальчишек жирно ляпал краску на голову Юле, так что волосы у него слиплись и поднялись. (18)Огненно-яркой краской были вымазаны и лоб, и уши… (19)Юла с ненавистью глядел на мучителя. (20)Если б мог, он стёр бы Яшку с лица земли. (21)Но как? (22)Яшка был на голову выше его и, конечно, гораздо сильнее. (23)…Вскоре в город приехал цирк шапито, и Юлий пошёл на представление. (24)На арену вышел дядька в чёрном и громко объявил: (25)– Всемирно знаменитый силач Али Махмуд! (26)Под гром аплодисментов на ковёр вступил настоящий силач. (27)На арену вывели лошадь, и Али Махмуд поднял её так просто, будто игрушечную лошадь, потом так же легко пронёс по арене шест, на каждом конце которого висело по трое мужчин. (28)Маленький, тщедушный Юла восторженно следил за каждым движением Али Махмуда. (29)«Быть бы мне таким силачом!» – замирая от счастья, мечтал Юла. (30)Сколько чудесного смог бы он тогда сделать! (31)И самое первое – задал бы тогда Яшке перцу! (32)После представления за кулисами Юла спросил Али Махмуда: (33)– А трудно стать силачом? (34)Али Махмуд ответил почти не задумываясь: (35)– Это очень просто, мальчик. (36)Пятнадцать подтягиваний утром, пятнадцать вечером – вот и всё. (37)Через год ты станешь вдвое сильнее. (38)Кончилось лето, началась учёба в школе. (39)И в первый же день занятий Юла снова напоролся на Яшку Кривоносого. (40)– Чего ж ты не здороваешься, древний? – Яшка по привычке с силой провёл ладонью Юле от подбородка до лба, больно задрав ему приподнятый кончик носа. (41)– Стой! – яростно приказал рассерженный Юла. (42)– Мы дерёмся. (43)Один на один. (44)Но не сейчас, а ровно через год. (45)Запомни: в будущем году первого сентября я тебя непременно поколочу. (46)Клянусь! (47)– А если не побьёшь? – ехидно вклинил Яшка. (48)– Если я не побью, выкрасишь мне волосы суриком, и я целую неделю буду так ходить по всему городу… (49)Столько злости и правдивости было в голосе Юлы, что ему поверили. (50)– Ладно! – с угрозой сказал Яшка. (51)– Ровно через год, ловлю тебя на слове. (52)Смотри, Цезарь!.. (53)Много боли и мучений пришлось вынести Юлию, но через два месяца он уже делал без перерыва пятнадцать подтягиваний… (54)Прошёл год. (55)Первого сентября Юла вместе со своим одноклассником Колькой Самохиным пришёл к реке. (56)Там уже собралась целая толпа воронихинцев. (57)– Ну, – сказал Яшка,– начнём, слабак? (58)У него руки чесались быстрее выкрасить своему врагу голову, поэтому он подскочил к Юле и ударил его…  (59)Они дрались уже долго. (60)Многие думали, что Юла вот-вот свалится, сдастся, потому что привыкли его побеждать. (61)Но зрители не замечали, что Яшка уже устал и суёт кулаками почти наугад, а Юла ещё свеж. (62)Он ударил Яшку в подбородок, как показалось ему самому, совсем несильно, но вдруг у того подогнулись колени, и он мягко осел на землю. (63)– Ура! (64)Нокаут! – радостно заорал Колька Самохин. (66)Кажется, больше всех был удивлён сам Юла. (66)Он вовсе не ожидал, что его удар окажется таким могучим. (67)Оцепенели и зрители… (68)Эта история стала началом спортивного пути чемпиона Европы, штангиста Юлия Петровича Старова.

(69)Разные пути приводят людей в спорт…

(По Б. Раевскому)

Источник: https://vopvet.ru/news/chto_takoe_bezzhalostnost_sochinenie_ogeh_po_b_raevskomu/2016-04-11-4415

Мастер-класс на тему «Подготовка учащихся 9 класса к написанию сочинения-рассуждения (15.3) на ОГЭ»

Инфоурок › Русский язык ›Презентации›Мастер-класс на тему «Подготовка учащихся 9 класса к написанию сочинения-рассуждения (15.3) на ОГЭ»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Мастер – класс на тему «Подготовка к написанию сочинения – рассуждения (15.3) в 9 классе на ОГЭ по русскому языку» Подготовила Приходченко И.В., учитель русского языка и литературы БОУ СОШ №29 Динской район

2 слайд Описание слайда:

Почему я выбрала эту тему для мастер – класса? Статистические данные о выполнении учащимися 9 классов задания 15.3 на ОГЭ по русскому языку.

Важно

Возможность подготовить учащихся к написанию сочинения – рассуждения, работая по учебнику Русский язык для 5 -9 классов под редакцией Л.А. Тростенцовой, Т.А. Ладыженской и т.д.

Преемственность этого сочинения для выполнения задания №25 на ЕГЭ в 11 классе.

3 слайд Описание слайда:

Статистические данные о выполнении учащимися 9 классов задания 15.3 на ОГЭ по русскому языку. Итоговый протокол прошлого года показал, что некоторые учащиеся были не готовы к выполнению работы: 0,6% не справились с заданием. При этом в ряде работ отсутствовало сочинение. Третья часть работы в 2016 году содержала 3 творческих задания (15.1, 15.2, 15.

3), которое проверяют коммуникативную компетенцию школьников, в частности умение строить собственное высказывание в соответствии с заданным типом речи. При этом неслучайно особое внимание уделяется умению аргументировать положения своей работы, используя прочитанный текст: воспитание культуры доказательного аргументированного рассуждения выступает важнейшей задачей современной школы.

Выполняя задание 15.3, необходимо было написать сочинение-рассуждение на морально-этическую тему (среди понятий — известные нравственные категории).

Это задание выпускники выбирали чаще всего и в нем же допустили наибольшее количество ошибок: на слабом уровне или неверно дано определение понятий в первой части сочинения, при этом допущено большое количество речевых, логических ошибок; в большинстве работ отсутствует комментарий и т.д.

4 слайд Описание слайда:

Возможность подготовить учащихся к написанию сочинения – рассуждения, работая по учебнику Русский язык для 5 -9 классов под редакцией Л.А. Тростенцовой, Т.А. Ладыженской и т.д. Учебник Русский язык для 5 -9 классов под редакцией Л.

А. Тростенцовой, Т.А. Ладыженской и т.д. и Рабочие программы второго поколения к этой предметной линии учебников под редакцией Т.А. Ладыженской и др. позволяют подготовить учащихся к написанию третьей части ОГЭ по русскому языку.

5 слайд Описание слайда:

Посмотрим на содержание учебника для учащихся 5 класса.

6 слайд Описание слайда:

В шестом классе учащиеся закрепляют знания о рассуждении и пишут сочинение – рассуждение.

7 слайд Описание слайда:

Совет!

В 7 классе пишется сочинение — рассуждение на лингвистическую тему «Является ли категория состояния частью речи?».

8 слайд Описание слайда:

В учебнике 9 класса можно найти много заданий для написания сочинения – рассуждения. Вот одно из них -упр.№184, выполняя его, ребята должны написать сочинение – рассуждение, в котором аргументировано объясняется значение слова «подвиг».

9 слайд Описание слайда:

Преемственность этого сочинения для выполнения задания №25 на ЕГЭ в 11 классе. В 11 классе, выполняя задание №25, ребята так же пишут сочинение – рассуждение, в композиции которого есть сходные черты с сочинением 15.3. Это проблема почти всегда морально – этического содержания, есть комментарий, 2 аргумента и вывод.

10 слайд Описание слайда:

Итак, как мы начинаем работать над заданием 15.3? Вспоминаем теорию, опираясь на Сенину: структуру сочинения – рассуждения. Определяемся с тем, как можно дать толкование слову или словосочетанию (написать тезис). Изучаем критерии оценивания задания 15.3

11 слайд Описание слайда:

Выясняем, что сочинение – рассуждение должно состоять из 4 –х абзацев.

Пишем план: 1 абзац -тезис (толкование этического понятия, предложенного для размышления) + комментарий; 2 абзац – первый аргумент на основе прочитанного текста с указанием номеров предложений, на которые ссылается ученик; 3 абзац — на основе жизненного опыта(художественное произведение, жизнь великих людей, история, СМИ и т.д.), но ни житейского(нашёл кошечку, перевёл через дорогу бабушку и т.д.); 4 абзац – вывод подведение итога всему сказанному.

12 слайд Описание слайда:

Создаём речевое клише, выбирая понравившиеся ученикам фразы из сборника под редакцией Н.А. Сениной. Вот, что у нас получилось: Клише 1. Тезис. (Объяснить значение слова). Прокомментировать. 2.

Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к тексту (назвать автора текста). Так, в предложении (или предложениях) говорится о том, что … 3. Проиллюстрировать это можно и на примере произведения (назвать произведение и автора) 4. Вывод.

Полагаю, мне удалось объяснить значение слова «..» и приведенные примеры были удачны.

13 слайд Описание слайда:

Обратите внимание

Определяемся с тем, как можно дать толкование слову или словосочетанию (написать тезис). Вступление (тезис). Толкование значения. Собственное понимание определенного явления, качества (это могут быть человечность, доброта, гуманизм, патриотизм и т.д.). Способы толкования: 1.

Перечисление основных признаков, составляющих понятие. Доброта – это душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. 2. Перечисление синонимов. Человечность – это внимательность, чуткость, гуманность. 3.

Указание на типичные качества характера, поступки людей, в которых проявляется понятие. Человечность – это готовность помогать людям, не обижать их словом и делом, понимать и прощать чужие слабости. Комментарий Дав определение характеризуемому понятию, стоит пояснить его одним-двумя предложениями.

При этом можно использовать конструкции: «на мой взгляд», «исходя из этого», «по моему мнению» и подобные им.

14 слайд Описание слайда:

Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом текста (15.

3) С3К1 Толкование значения слова Баллы Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) дал определение и прокомментировал его 2 Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) дал определение, но не прокомментировал его.

Читайте также:  Сочинение моя любимая басня крылова 5 класс

1 Экзаменуемый дал неверное определение, или толкование слова в работе экзаменуемого отсутствует 0 С3К2 Наличие примеров-аргументов Экзаменуемый привёл два примера-аргумента: один пример-аргумент приведён из прочитанного текста, а второй – из жизненного опыта, или экзаменуемый привёл два примера-аргумента из прочитанного текста. 3 Экзаменуемый привёл один пример-аргумент из прочитанного текста. 2 Экзаменуемый привёл пример(-ы)-аргумент(-ы) из жизненного опыта 1 Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента. 0

15 слайд Описание слайда:

С3К3 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: – логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; – в работе нет нарушений абзацного членения текста.

Важно

2 Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, нодопущена одна логическая ошибка, и/илив работе имеется одно нарушение абзацного членения текста.

1 В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, нодопущено более одной логической ошибки,и/илиимеется два случая нарушения абзацного членения текста. 0

16 слайд Описание слайда:

С3К4 Композиционная стройность Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет 2 Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, нодопущена одна ошибка в построении текста. 1 В работе допущено две и более ошибки в построении текста. 0 Максимальное количество баллов за сочинение по критериям С3К1–С3К4 9

17 слайд Описание слайда:

Попытаемся, пользуясь текстом, определить значение слова «самостоятельность». Самостоятельность – это значит самому стоять на ногах в жизни, без подпорок и подсказок.

Почти каждый ребёнок в детстве мечтает быть самостоятельным: распоряжаться свободным временем, выбирать свой стиль в одежде, кружки и секции и т.д. Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к тексту Валентина Григорьевича Распутина, русского прозаика, представителя «деревенской прозы».

Так, в предложении 23 говорится о том, что Саня полюбил ходить в магазин, варить себе еду, справлять мелкую работу по дому. Саня проявлял самостоятельность.

18 слайд Описание слайда:

Проиллюстрировать это можно и на произведении «Васюткино озеро» В.П. Астафьева. Васютка, заблудившись в лесу, не растерялся, а проявил находчивость и даже открыл озеро, которое стало называться Васюткино. Полагаю, мне удалось объяснить значение слова «самостоятельность» и приведённые примеры были удачны и корректны. Считаем слова. Всё, сочинение написано.

19 слайд Описание слайда:

Желаю успеха! Спасибо за внимание!

Общая информация

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Источник: https://infourok.ru/masterklass-na-temu-podgotovka-uchaschihsya-klassa-k-napisaniyu-sochineniyarassuzhdeniya-na-oge-1725878.html

Сочинение 15.3 ОГЭ 9класс

Как писать сочинение 15.3 на ОГЭ по русскому языку 2016

В помощь девятиклассникам

Задание 15.3.

ЭТАП 1. Пишем 1 абзац (вступление).

Варианты формулировок тем.

Что такое

любознательность?

доверие?

дружелюбие?

трудолюбие?

Научитесь самостоятельно формулировать определение.

  • Для этого познакомьтесь со словарными статьями (пользуйтесь толковыми словарями, например,

С.И. Ожегова).

Тренировочное задание.

  • Найдите в толковом словаре и прочтите определения понятий:
  • Сочувствие
  • Сострадание
  • Любопытство
  • Вдохновение
  • Постарайтесь понять и сформулировать своими словами смысл данных слов.
  • Обратите внимание на принцип построения толкований.

Изучите принцип построения 1 абзаца сочинения 15.3.

Что такое сочувствие? По моему мнению, сочувствие – это способность человека к проявлению сострадания, сопереживания.

  • Вопрос.
  • Ответ – собственное мнение.

Вводные конструкции.

  • В своё определение вставляйте вводные конструкции. Не забывайте выделять их запятыми .

,по-моему,

,по моему мнению,

,я думаю,

,осмелюсь предположить,

,мне кажется,

Тренировочное задание.

  • Напишите по данной схеме вступление на тему

Что такое доброта?

Проверьте себя.

Что такое доброта? Доброта, как я это понимаю , это проявление душевной теплоты, сердечной заботы, внимательности к окружающему.

1. Вопрос.

2. Ответ с вводной конструкцией.

3. Тире перед «это».

ЭТАП 2. Пишем 2 абзац.

Вы должны были заметить, что и 1 задание (сжатое изложение), и текст, с которым Вы работаете на протяжении всего экзамена, всегда взаимосвязаны по теме. Например, если в сочинении 15.3 задана тема «Что такое доброта?», то о доброте говорилось и в изложении, и в разбираемом Вами тексте. То есть Вам надо воспользоваться тем материалом, который там представлен.

О чём надо написать во 2 абзаце?

  • Во 2 абзаце Вам надо написать, что думает автор текста по заданному вопросу (например, что он думает о доброте).
  • Для этого надо кратко пересказать

содержание текста

так, чтобы было

понятно, как автор

текста отвечает на

заданный вопрос.

Тренируемся. Прочтите текст.

  • По этому тексту надо ответить на вопрос: «Что такое доброта?»
  • Обратите внимание на выделенные мною слова. Они передают доброту героя.

Напишите, как автор текста говорит о доброте (3-4 предложения).

  • 1. Перескажите основную суть текста.
  • 2. Начните с инициалов и фамилии автора текста.
  • В конце абзаца упомяните понятие «доброта», чтобы подчеркнуть и подытожить мысль автора.

Проверьте себя.

В.Кондратьев в своём тексте рассказывает о солдате Сашке, который взял в плен немца. Несмотря на то, что перед ним враг, Сашка испытывает не ненависть, а сочувствие к пленному. Он видит в нём такого же солдата и человека , как и он сам. Проявляет доброту даже к врагу.

* Дополнение.

  • В пересказ старайтесь включить

самые важные по теме слова из текста.

Их можно записать

или

в виде цитаты

(в кавычках)

своими словами

ЭТАП 3. Пишем 3 абзац.

  • Здесь нужно написать о каком-либо случае или человеке, в котором проявилась доброта.

Напишите 3 абзац (3-4 предложения).

  • Можно начинать с подобных фраз:

В своей жизни я тоже встречал(а) проявление доброты. …

В моей жизни тоже есть место доброте.

Я тоже могу рассказать о доброте.

Пишем 3 абзац.

  • Стремитесь употреблять в своём рассказе слово «доброта» и синонимичные с ним понятия.

Проверьте себя.

Мне кажется, без доброты невозможна жизнь. Однажды, когда я болела, а в школе делали ремонт, моя подруга сохранила для меня картину, которая была мне очень дорога . И эта картина до сих пор радует и меня, и всех, кто её видит. Добрый поступок моей подруги осветил добротой всё вокруг.

ЭТАП 4. Пишем 4 абзац. Заключение.

  • Подведите в 1-2 предложениях логический итог всему, о чём Вы написали раньше.

* Здесь можно использовать высказывания знаменитых людей, которые Вы помните; пословицы на данную тему.

Пишем 4 абзац.

  • Можно начать с вводного слова

Действительно, …

Проверьте себя.

Действительно, доброта делает наш мир по-настоящему красивым. Известный поэт Г. Гейне говорил: «Доброта лучше красоты».

— Проверьте свою работу: орфография, пунктуация, грамматика, речь (избегайте повторов и «пустых» слов).

— Посчитайте общее количество слов.

Посмотрите, какое у Вас получилось сочинение! 

Вот что получилось у меня:

Что такое доброта? Доброта, как я это понимаю, это проявление душевной теплоты, сердечной заботы, внимательности к окружающему.

В.Кондратьев в своём тексте рассказывает о солдате Сашке, который взял в плен немца. Несмотря на то, что перед ним враг, Сашка испытывает не ненависть, а сочувствие к пленному. Он видит в нём такого же солдата и человека, как и он сам. Проявляет доброту даже к врагу.

Мне кажется, без доброты невозможна жизнь. Однажды, когда я болела, а в школе делали ремонт, моя подруга сохранила для меня картину, которая была мне очень дорога. И эта картина до сих пор радует и меня, и всех, кто её видит. Добрый поступок моей подруги осветил добротой всё вокруг.

Действительно, доброта делает наш мир счастливее. Известный поэт Г. Гейне говорил: «Доброта лучше красоты». (124 слова)

ПОДВЕДЁМ ИТОГИ.

План работы.

  • Вступление (ответ на вопрос).
  • Мнение автора текста.
  • Пример из жизни.
  • Заключение.

ПОДВЕДЁМ ИТОГИ.

  • Слово, звучащее в теме , должно проходить через всё сочинение красной нитью – буквально повторяться, служить опорой для каждого абзаца Вашего сочинения.
  • Используем вводные конструкции

,ПО-МОЕМУ, и другие.

  • Делим работу на 4 абзаца .
  • План работы задан в задании (см. 15.3).

Потренируйтесь.

  • Найдите в толковом словаре определение понятий: мужество, память, дружба, самоуважение, жизнелюбие, сострадание, красота, любовь.
  • Сформулируйте их определения самостоятельно.
  • Подберите к каждому понятию высказывание//пословицу (воспользуйтесь Интернет-ресурсами, например, http://citaty.su ).

ЖЕЛАЮ ВАМ УДАЧИ!

Источник: https://multiurok.ru/files/sochinieniie-15-3-oge-9klass.html

Сочинение ОГЭ 15.3. Что такое безжалостность

Текст для работы

(1) Издавна   воронихинские мальчишки враждовали с за- овражными.

(2)  Невысокому,  болезненному Юлию влетало особенно часто.

ActionTeaser.ru — тизерная реклама

(3) Однажды  у моста его встретил Яшка Кривоносый со своей необузданной ватагой.

(4) — Ну, Цезарь, давай закусим, — сказал Яшка. (б)Наклонился, сгрёб горсть земли. (6)— Ешь, Древний Рим!

(7)Двое ребят вывернули Юле руки, а Кривоносый при­жал горсть земли к его плотно стиснутому рту. (8)Юла дёр­гался, отбивался. (9)3емля противно скрипела на зубах, и только неожиданно появившийся милиционер спас его…

(Ю)Через несколько дней Юла опять нарвался на Янши­ну компанию.

(11)— Эге! — сказал Яшка. (12)— Непорядок! (13)Цезарь-то был рыжим. (14)А Юла — чёрный! (15)Сейчас исправим…

(16)Он крепко держал Юлия, пока один из мальчишек сбегал домой, принёс ведёрко и кисть. (17)Яшка под друж­ный хохот мальчишек жирно ляпал краску на голову Юле, так что волосы у него слиплись и поднялись. (18)Огненно- яркой краской были вымазаны и лоб, и уши…

(19)Юла с ненавистью глядел на мучителя. (20)Если б мог, он стёр бы Яшку с лица земли. (21)Но как? (22)Яшка был на голову выше его и, конечно, гораздо сильнее.

(23) …Вскоре в город приехал цирк шапито, и Юлий по­шёл на представление.

(24) На арену вышел дядька в чёрном и громко объявил:

(25) — Всемирно знаменитый силач Али Махмуд!

(26) Под     гром аплодисментов на ковёр вступил настоящий силач. (27)На арену вывели лошадь, и Али Махмуд поднял её 12 так просто, будто игрушечную лошадь, потом так же легко пронёс по арене шест, на каждом конце которого висело по трое мужчин.

(28)  Маленький, тщедушный Юла восторженно следил за каждым движением Али Махмуда.

(29) «Быть бы мне таким силачом!» — замирая от сча­стья, мечтал Юла. (ЗО)Сколько чудесного смог бы он тогда сделать! (31)И самое первое — задал бы тогда Яшке перцу!

(32)  После представления за кулисами Юла спросил Али Махмуда:

(33) — А трудно стать силачом?

(34) Али Махмуд ответил почти не задумываясь:

(35) — Это очень просто, мальчик. (Зб)Пятнадцать подтя­гиваний утром, пятнадцать вечером — вот и всё. (37)Через год ты станешь вдвое сильнее.

(38)Кончилось лето, началась учёба в школе. (39)И в первый же день занятий Юла снова напоролся на Яшку Кривоносого.

(40) — Чего ж ты не здороваешься, древний? — Яшка по привычке с силой провёл ладонью Юле от подбородка до лба, больно задрав ему приподнятый кончик носа.

(41) — Стой! — яростно приказал рассерженный Юла. (42)— Мы дерёмся. (43)Один на один. (44)Но не сейчас, а ровно через год. (45)Запомни: в будущем году первого сен­тября я тебя непременно поколочу. (46)Клянусь!

(47) — А если не побьёшь? — ехидно вклинил Яшка.

(48) — Если я не побью, выкрасишь мне волосы суриком, и я целую неделю буду так ходить по всему городу…

(49) Столько злости и правдивости было в голосе Юлы, что ему поверили.

(50) — Ладно! — с угрозой сказал Яшка. (51)— Ровно че­рез год, ловлю тебя на слове. (52)Смотри, Цезарь!..

(53) Много боли и мучений пришлось вынести Юлию, но через два месяца он уже делал без перерыва пятнадцать подтягиваний…

(54) Прошёл год. (55)Первого сентября Юла вместе со своим одноклассником Колькой Самохиным пришёл к реке. (56)Там уже собралась целая толпа воронихинцев.

(57) — Ну, — сказал Яшка,— начнём, слабак?

(58) У   него руки чесались быстрее выкрасить своему вра­гу голову, поэтому он подскочил к Юле и ударил его…

(59) Они     дрались уже долго. (бО)Многие думали, что Юла вот-вот свалится, сдастся, потому что привыкли его побеж­дать. (61)Но зрители не замечали, что Яшка уже устал и су­ёт кулаками почти наугад, а Юла ещё свеж.

Читайте также:  Сочинение по картине мясоедова страдная пора. косцы 5 и 6 класс описание

(62) Он ударил Яшку в подбородок, как показалось ему самому, совсем несильно, но вдруг у того подо­гнулись колени, и он мягко осел на землю.

(63) —Ура! (64)Нокаут! — радостно заорал Колька Само- хин.

(65)Кажется, больше всех был удивлён сам Юла. (66)Он вовсе не ожидал, что его удар окажется таким могучим. (67)Оцепенели и зрители…

Эта  история стала началом спортивного пути чем­пиона Европы, штангиста Юлия Петровича Старова.

Разные пути приводят людей в спорт…

(По Б. Раевскому )

15.3. Как Вы понимаете значение слова БЕЗЖАЛОСТНОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение.

Напишите сочинение- рассуждение на тему: «Что такое безжалостность», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.

Совет!

Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера- аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один при­мер-аргумент приведите из прочитанного текста, а вто­рой — из Вашего жизненного опыта или 2 примера из текста.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Вариант 1

Безжалостность — это крайняя степень жестокости. Безжалостные люди лишены души и совести.

В данном тексте мы видим поведение таких подрост­ков — Яшки и его дружков.

По отношению к тщедушному и болезненному Юлию они ведут себя крайне жестоко: за­ламывая ему руки, заставляют есть землю, под дружный хохот мажут краской голову (предл. 7-9, 17).

При любом удобном случае Яшка причиняет боль беззащитному маль­чику (предл. 40). Яшка Кривоносый отвратителен как лю­бой другой человек, издевающийся над более слабым.

Я понял, что безжалостность превращает человека в жи­вотное.

Вариант 2

Безжалостность — это жестокость, от которой невозмож­но ждать пощады. Безжалостный человек теряет человече­ское лицо и душу.

Читая текст Б. Раевского, мы видим, как, унижая бо­лезненного Юлия физически и морально, Яшка превратился в жестокого мучителя. В своём стремлении унизить, растоп­тать достоинство мальчика Кривоносый готов смешать его с этой землёй. С какой издёвкой Яшка предлагает Юлию есть землю (предл. 4-6)!

Безжалостны были и фашисты, стремившиеся захватить нашу страну и уничтожавшие мирных жителей. Невозмож­но без ужаса вспоминать кадры из фильма «Иди и смотри». Сожжение жителей села — картина невыносимая, а испол­нители этого кошмара страшнее монстров.

Обратите внимание

Безжалостность рождает горе и безысходность. К сча­стью, она, как правило, наказуема.

Вариант 3

Безжалостность — это, на мой взгляд, жестокость, ум­ноженная на душевную чёрствость. Там, где царит это чув­ство, нет места милосердию и великодушию.

Безжалостно поведение Яшки Кривоносого и его друзей в рассказе Б. Раевского: над слабым, беззащитным Юлием они ради потехи чинят страшную расправу: заставляют есть землю, краской мажут голову (предл. 5-7, 17). Их не оста­навливает ни тщедушность этого подростка, ни его болез­ненный вид.

Уверовав в свою безнаказанность, Яшка, встретившись на поединке с Юлием, думает не столько о победе, сколько об очередном унижении «слабака» (предл. 58). К счастью, Юла наказал хулигана, и мы искренне радуемся этому.

Вызывает негодование и отвратительная безжалостность барыни из рассказа И.С. Тургенева «Муму». Пользуясь сво­ей властью, помещица заставила Герасима утопить собачку, которую он очень любил.

Безжалостные люди страшны, потому что у них нет ду­ши и сердца.

Источник: https://www.shollklass.ru/sochinenie-oge/235-sochinenie-oge-15-3-chto-takoe-bezzhalostnost

Подготовка к сочинению-рассуждению (задание 15.3 формата ОГЭ)

КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

НОВОПОКРОВСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №12

СТАНИЦЫ КАЛНИБОЛОТСКОЙ

Урок русского языка в 9 классе на тему «Подготовка к сочинению-рассуждению (задание 15.3 формата ОГЭ)»

Учитель: Ряднова Надежда Алексеевна

Цели:

-продолжать работу по развитию языковой компетенции,

-учить логично и образно излагать свои мысли, составлять связное высказывание, соответствующее тексту-рассуждению;

— обучать основным приемам мыслительной деятельности (выделение главного, сравнение, обобщение и систематизация, доказательство);

— формировать навыки написания сочинения-рассуждения, комплексного анализа текста;

— развивать аналитические и творческие способности учащихся, понимание композиционных особенностей текста-рассуждения;

— формирование нравственных качеств учащихся.

Ход урока

1. Орг. момент.

Приветствие класса.

2. Введение в тему, формирование мотивации.

— Вы уже знакомы со структурой ОГЭ по русскому языку. Из каких частей она состоит?

— Какая часть работы вызывает у вас наибольшие затруднения? Почему?

-Что можно считать одним из условий успешного выполнения этого задания?

— И второе важное условие – умение проникать в смысл

читаемого текста. А для этого необходимо владеть определёнными приёмами анализа текста.

Именно этим мы и займемся сегодня на уроке. И в результате у нас должно получиться сочинение-рассуждение на этическую тему с привлечением аргументации из прочитанного текста и жизненного опыта.

— На основе текста А. Алексина нам и предстоит написать своё сочинение (слово о писателе, чтение текста)

А. Алексин – русский писатель, драматург, автор книг для детей и юношества. А. Алексин посвятил свою жизнь детям, он написал такие незабываемые рассказы, как «Саша и Шура», «Звоните и приезжайте», «В стране вечных каникул», «Самый счастливый день», «Коля пишет Оле, Оля пишет Коле», «Десятиклассники», «Поздний ребёнок».

(Текст читает ученик)

(1)В тот памятный день, когда Колька вернулся из пионерского лагеря, в центре стола красовался пирог, купленный Еленой Станиславовной, которая появилась в их доме после смерти мамы.

(2)К этому дню её дочь Неля выучила новую музыкальную пьесу — бравурную и торжественную, подобную маршам, какими встречают победителей сражений. (3)А Колька появился на пороге с облупившимся на солнце носом и со старым, тоже облупившимся чемоданчиком.

(4)Неля кинулась к своему круглому вертящемуся стулу без спинки, откинула блестящую крышку пианино — и грянул марш. (5)Но она не сумела доиграть до конца…

(6)— Где моя Чёрная Спинка? — вскрикнул Колька, заглушая пианино. (7)Чёрной Спинкой он называл раненую чайку, которую нашёл прошлым летом на озере, возле лагеря, прикормил, приручил и всю зиму лечил.

(8)—Она… была на кухне, — привстав, ответил отец и двинулся навстречу Кольке с распростёртыми объятиями. (9)— Здравствуй!..

(10)Колька увернулся от его рук, бросил свой чемоданчик на тахту и выскочил из комнаты. (11)Все трое — отец, Елена Станиславовна и Неля, — переглянувшись, неуверенно двинулись за ним.

(12) В кухне на окне стояла пустая клетка… (13) Эту клетку Колька построил давно с маминой помощью, и она бы, наверно, вполне подошла даже для ширококрылого горного орла, а не только для скромной чайки.

(14) Внутри клетки в горшочке с землёй рос куст, чтобы птица, если бы она не была речной чайкой, могла присесть на него и вспомнить свой родной лес.

(15)Сейчас листики на кусте свернулись в сухие трубочки: их, видно, давно уже никто не поливал.

(16)Дверца клетки, которую вполне можно было бы назвать дверью, была открыта. (17)В пустой банке из-под консервов валялось несколько жёлтых зёрен…

(18)— Вы давали ей рыбу? — тихо спросил Колька.

(19)— Нет… у нас не было времени возиться с рыбой, — ответил отец. — (20)А вот зёрна…

(21)Колька боялся задать главный вопрос, оттягивая его…

(22)— Но ведь тут, на кухне, темно и жарко… и пахнет газом. (23)Зачем же вы её сюда?..

(24)— Ты знаешь, Николай, ты знаешь, что Неля нигде летом не отдыхала, что она занималась с утра до вечера, а птица кричала, хлопала крыльями, чем-то там шуршала. (25)Ну, в общем, мешала ей…

(26)— Чёрная Спинка, значит, тебе очень мешала? — всё так же тихо, избегая ещё главного вопроса, спросил Колька у Нели.

(27)— Да, мешала! — звонко, дребезжащим от надвигавшегося плача голосом ответила девочка.

(28)— Недаром тебя в школе называют Писклёй!

(29)— Ещё бы… (30)Ведь я твоя сестра!

(31)— А ты мне не сестра… — выпалил Колька.

(32)До сих пор Елена Станиславовна молчала. (33)В глубине души она считала, что должна была более чутко отнестись к Колькиной просьбе и, конечно, должна была внимательнее следить за больной птицей. (34)Она даже готова была вслух признать свою вину. (35)Но последняя фраза мигом изменила все её намерения.

(36)— Как ты можешь так, Коля? (37)Неля видит в тебе своего брата, она так готовилась к твоему приезду, и эта Чёрная Спинка действительно мешала ей заниматься.

(38)— Где же она сейчас? — тихо спросил Колька, не слыша ничего, кроме того, что касалось его любимой птицы. (39)Елена Станиславовна опустила голову.

(40) Она сдохла, — набравшись мужества, ответил отец. (41) Колька качнулся… (42 ) Его поразило и то, что не стало любимой птицы, для которой он привёз из лагеря целую банку мальков, и то, что отец сказал о её смерти вот так прямо и грубо.

(43) Она умерла… а не сдохла. (44) Умерла из-за вас! — крикнул Колька, сам еле сдерживая слёзы. (45) Он схватил свою огромную клетку и, неловко волоча её впереди себя, спотыкаясь, побежал во двор…

(46) Ничего не понимаю, — медленно произнесла Елена Станиславовна. — (47) Мы его так встретили… (48) Неля марш приготовила. (49) Подумаешь, птица!..

(По А. Алексину)

Учитель:

Задание: (Слайд)

Как Вы понимаете значение словосочетания ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ?»

Важно

Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. 

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.   

Учитель:

— Откуда взялось понятие «жизненные ценности»? Что это такое? Давайте разберёмся вместе.

— Подберите однокоренное слово к слову «ценности» — ценить, цена

— Объясните значение этого слова:

Ценить что-то – значит считать это важным — А что такое «ценности

Следовательно, «жизненные ценности» — (слайд)

  • Словарная работа: приоритет, контекст (выписаны на доске заранее)

Слайд

  • Ценить что-то — значит считать это важным;
  • ценности – это то, что важно для человека в определенном контексте;
  • все, что дорого человеку, может быть названо ценностью.
  • Ценности – это то, что человек особенно ценит в жизни, чему он придает особый, положительный жизненный смысл.
  • Жизненные ценности — это то, что является приоритетом для той или иной личности.

Учитель:

— Жизненные ценности человека формируются с самого детства. Они

оказывают непосредственное воздействие на формирование

мировоззрения.

— Какие жизненные ценности заложили в вас самих родители, учителя, книги? (ответы учащихся)

(Слайд)

Среди основных жизненных ценностей человека можно выделить следующие:

  • счастливая семейная жизнь;
  • наличие хороших друзей;
  • материально обеспеченная жизнь;
  • любовь;
  • свобода;
  • здоровье;
  • интересная работа;
  • активная деятельная жизнь;
  • красота природы и искусства;
  • творчество;
  • познание;
  • уверенность в себе.

— Почему важно знать свои жизненные ценности? (Ответ учащихся: «Они помогают…»)

Учитель:

— Итак, мы рассмотрели первую часть вашего сочинения.

— С чего обязательно должно начинаться сочинение?

— А далее?

— Вернёмся к содержанию текста.

— Что представляет из себя семья, в которой жил Коля?

— А как сложилась жизнь в этой семье?

— Перечислите героев данного текста. Сколько их всего?

— Назовите жизненные ценности этих героев. После ответов — слайд)

Коли:

  • взаимопонимание в семье;
  • уважение к чувствам окружающих;
  • доброта;
  • милосердие;
  • забота о слабых;
  • взаимопомощь.

Отца, Елены Станиславовны, Нели:

( на основании содержания текста назовите 2-3 их приоритета)

Как вы думаете, на чьей стороне оказался автор? Почему? (Ответы)

Какими примерами из текста вы можете подтвердить сказанное?

— Это был пример из прочитанного текста.

— Второй аргумент – это пример из жизненного опыта. Лучшим опытом являются прочитанные книги.

Назовите жизненные ценности героев литературных произведений.

Читайте также:  Характеристика и образ сатина в пьесе на дне горького

Учитель:

— А сейчас вы должны будете написать свою часть сочинения. Тезис дан в готовом виде на слайде.

1 группа пишет комментарий к данному тезису;

2 группа приводит первый аргумент;

3 группа приводит второй аргумент;

4 группа пишет вывод.

Чтение получившихся работ.

Рефлексия.

— Какие навыки вы приобрели сегодня на уроке?

— Какие из этапов работы над сочинением остались за рамками нашего разговора, что вам предстоит сделать дома?

— Назовите самую непреодолимую преграду на пути к пятерке, получению максимального балла на экзамене.

10. Домашнее задание

Написать сочинение-рассуждение на предложенную тему;

индивидуальное задание: проверить работу, выставить баллы по критериям.

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/podghotovka-k-sochinieniiu-rassuzhdieniiu-zadaniie-15-3-formata-oge.html

Сочинение-рассуждение: Можно считать оправданной жестокость?

Я считаю, что когда человек однажды сделал что-то жестокое по отношению к кому-то, то можно не сомневаться, что второй раз он поступит также. К сожалению, в нашей жизни мы часто видим несправедливость и жестокость ко всему окружающему, а не честное и добропорядочное отношение к другим.

Жестокость

Жестокость — это болезнь сердца и души, которая вызывает черствение человеческого Я. Человек становится беспощадным к другим. Однажды я видел, как один парень мучил на улице маленького беспризорного котенка — мне было больно…

Меня возмутило такое отношение к беззащитному животному, поэтому я спросил у него, зачем он это делает. «Потому что эти плохие создания, они мешают мне» — ответил он.

Я не захотел продолжать разговор с этим человеком, который уже познал первые этапы человеческой деградации.

Сочинение на тему: Собака — четвероногий спасатель;

Почему окружающие такие жестокие?

Неоднократно я вижу, как матери бьют и ругают своих детей за то, что они плачут. Опомнитесь! Разве это выход ?! Почему нельзя жить цивилизованно? Перед тем, как сделать что-то жестокое, надо поставить себя на место жертвы.

Приятно будет тебе, если тебя будут бить из-за того, что ты просто существуешь? Или из-за того, что тебя обидели и ты плачешь? Человеческая жестокость не знает границ. Иногда — это просто необдуманные решения.

  • Сочинение на тему: Посещение кинотеатра;

Я сразу же вспоминаю рассказ Тургенева «Муму». Дворник по приказу барыни утопил своего любимого пса Муму. А ведь можно было найти выход. Ведь после своего поступка он не возвратился к барыне, а начал свою жизнь в деревне.

Но если бы не произошел этот необдуманный поступок, его верный друг Муму был рядом с ним. А он просто сделал один неверный шаг, о котором можно потом жалеть всю свою жизнь. Поэтому, надо всегда хорошо думать перед тем, как что-то сделать.

Нельзя решать судьбу тех, кто рядом с тобой. Мы не вправе распоряжаться чужой жизнью. Главная проблема сегодня — жестокость, которая охватывает все больше людей, очерняет их душу. Я не могу спокойно реагировать на это, ведь мое сердце обливается кровью, когда я думаю, сколько в этом мире зла, которое порождает за собой такое же зло и жестокость.

Я считаю, что жестокость не может быть оправданной. Мы сами решаем на какой путь нам стать. Мы сами управляем своей жизнью, поэтому не надо следовать за общей массой, теряя при этом свою личность. Не надо пускать в свое сердце зло, которое приведет к деградации.

Источник: http://bagazhznaniy.ru/obshhestvo/sochinenie-rassuzhdenie-mozhno-schitat-opravdannoj-zhestokosti

klassreferat.ru

ActionTeaser.ru — тизерная реклама

Текст для работы(1)В те времена домик — старенький, чёрный, скособоченный, под ржавой крышей — торчал среди новеньких пятиэтажек. (2)С каждым месяцем всё ближе и ближе подбирались к нему строители и в конце концов зажали с трёх сторон.

(З)Кто-то уже свалил забор, кто-то спалил его на весёлом костре, кто-то случайно сгрузил возле входной двери бетонные плиты, а домик стоял упрямо и несокрушимо, и хозяева его по-прежнему упорно отказывались переезжать куда бы то ни было. (4)Впрочем, хозяев не было, была хозяйка — Мария Тихоновна Лукошина. (5)До той поры Семён Митрофанович как-то мало с ней встречался.

(6)Раз он к ней официально ходил, как представитель, поскольку от строителей поступила жалоба, что старуха уезжать не хочет, домишко ломать не даёт и вообще всячески мешает прогрессу на данной улице. (7)Но и в тот день Семёна Митрофано-вича пустили не дальше порога, и разговор поэтому получился на сквозняке.

(8)—    Отказываетесь, значит, гражданка Лукошина Мария Тихоновна?(9)—    Дайте помереть спокойно.(10)—    Но ведь вам, Мария Тихоновна, предлагается отдельная однокомнатная квартира в новом доме со всеми удобствами. (11)Вы подумайте только: вам, одинокому человеку, наше государство даёт целую квартиру!(12)—    Дайте помереть спокойно.

(13)—    Выселим, гражданка Лукошина, силой ведь придётся…(14)До    сих пор он того разговора простить себе не мог.(15)Вот    на следующий день утром всё и случилось. (Іб)Получил бульдозерист наряд, подогнал машину к дому, постучал вежливо:— Эй, хозяева, вытряхайтесь! (17)Полчаса на сборы — и вонзаюсь я в вашу трухлявую жизнь!..(18)Не отвечали в доме.

(19)Стучали, кричали — молчал дом. (20)Молчал, пока прораб не приказал двери выломать. (21)Только взялись за них: распахнулись эти двери, как в сказке. (22)И Баба-яга на пороге. (23)Молча крик весь выслушала и вроде не поняла: смотрела спокойно, за вещи не хваталась и даже не плакала.(24)—    Ломать вас буду, бабуся, — сказал бульдозерист.

(25)Поглядела    на него угольями своими.(26)— Не бабуся я, — сказала. (27)— Не бабуся, не мамаша, не свекровь — просто старая женщина.(28)—Ломай! — закричал прораб. (29)— И так полдня потеряли!(30)— Как же можно так! — зашумели девчонки-маляры. (31)— Права не имеете ломать! (32)Перевезти сначала человека надо!.. (ЗЗ)Давайте, бабушка, мы вам поможем…

(34)— Не надо, — сказала Баба-яга. (35)— Ничего не надо.(36)И ушла в дом. (37)И пропала. (38)Прораб, плюнув, к себе пошёл, маляры на обеденный перерыв, а бригадир сказал бульдозеристу:—    Встряхни домишко — она враз выскочит.(39)Однако старуха сама вышла. (40)Вышла, как давеча:в домашнем халате, только портреты в руках. (41)В рамках портреты, четыре штуки.

(42)—    Ломайте.(43)—    А вещи? — закричал бульдозерист.(44)—    Какие вещи? (45)Глупости вы говорите. (46)Ломайте, и всё. (47)Только я погляжу.(48)Села    на плиты и портреты рядом сложила.(49)—    Иконы, что ли, спасаешь, бабка?(50)—    Иконы, — сказала. (51)— Святые мученики великорусские: святой Владимир, святой Юрий, святой Николай и святой Олег.

(52)Живыми сгорели под деревней Констан-тиновкой двадцать девятого июля сорок третьего года.(53)—    Сыновья? — только и спросил бригадир.(54)—    Сыновья, — ответила, — экипаж машины боевой.(55)Тихо    вдруг стало: бульдозерист двигатель выключил. (56)И сказал тихо:—    В дом идите, бабушка. (57)Пожалуйста.(58)А сам — в отделение, где всё, как было, и рассказал.

(59)Вот тогда-то и включился Семён Митрофанович на последнем, так сказать, этапе. (бО)Восемь раз в Архитектурное управление он наведывался; просил, умолял, доказывал.(61)Школу нашёл, где танкисты эти учились, музей там организовал. (62)С частью списался, с деревней Константинов-кой: и из части, и из деревни в назначенный день делегации приехали.

(бЗ)Матери альбом от части преподнесли и модель «тридцатьчетвёрки», а от деревни четыре урны с землёй. (64)С могилы земля, где все четверо её сыновей, все её внуки и все правнуки лежали.(65)А стройдетали на другую ночь в иное место перевезли, и забор новый поставили. (66)Это всё просто было, это сами строители сделали.

(По Б. Васильеву)

Вариант 1Человечность — это доброта души и умение жить в любви и сочувствии к окружающим. Невозможно представить себе хорошего человека без этих качеств.В рассказе Б. Васильева Мария Тихоновна, потерявшая сыновей на фронте, не желает съезжать из дома, где всё ей напоминает о них.

Неуступчивость старой женщины выглядит в глазах строителей вредностью Бабы-яги. Но когда Мария Тихоновна выносит из дома самое дорогое для неё — портреты сыновей, бульдозерист понимает причину нежелания её ухода (предл. 55-57).

Человечными оказались и Семён Митрофанович, организовавший музей, и военные, передавшие модель танка, и жители той деревни, где были похоронены её сыновья (предл. 60-64).

Мне кажется, что мир будет существовать до тех пор, пока в людях будет живо это качество души.

Вариант 2Человечность — это уважение к человеку, доброта. Человечность, по-моему, обязательно предполагает и отзывчивость.Обратимся за примерами к тексту Б. Васильева. Луко-шина Мария Тихоновна, не желая съезжать из старенького домика, упорствует.

Совет!

Она даже не объясняет причину своего отказа. И только тогда, когда отчаянный бульдозерист уже готов «встряхнуть домишко», она выходит из дома с самым дорогим для неё — портретами четырёх погибших сыновей.

И мы видим, как меняется поведение бульдозериста, видим, что он проявляет уважение к женщине, пережившей такое горе (предл. 55-57).С большой добротой и человечностью отнёсся к Марии Тихоновне и Семён Митрофанович.

Узнав о её погибших сыновьях, он не только предотвратил снос дома, но и многое сделал, чтобы утешить старую женщину (предл. 60-64).

Как важно, чтобы в нашем мире было больше человечных людей! Даже на примере этого текста видно, насколько радостнее от них становится жизнь.

ActionTeaser.ru — тизерная реклама

Вариант 3Человечность — это то, что определяет человека: деятельная доброта, отзывчивость, понимание. Человечностью мы измеряем многие свои и чужие поступки.Обратимся к тексту Б. Васильева. Сердитый бульдозерист видит, что старая женщина, выходя из дома, предназначенного для сноса, несёт самое дорогое — портреты четырёх сгоревших заживо на войне сыновей.

Он вмиг меняется, понимая состояние Марии Тихоновны (предл. 55-57).А какую отзывчивость демонстрирует Семён Митрофанович! Благодаря ему отменяется снос дома. Ведь он не просто побывал восемь раз в Архитектурном управлении, он доказывал всем, что нельзя тревожить эту женщину (предл. 60, 61).

А потом человечность умножилась в поступках строителей, военных и жителей села, где погибли герои (предл. 63, 64, 66). Мне кажется, что порой само это качество подобно подвигу.Таким примером может служить история польской активистки движения Сопротивления Ирены Сендлер.

Во время Второй мировой войны, получив разрешение работать вВаршавском гетто, она на дне сумки для инструментов выносила детей. Ей удалось спасти 2500 ребятишек! Вот эта человечность сродни подвигу.

Думаю, что всегда можно найти ситуацию для проявления этого замечательного качества.

Вариант 4В моём понимании человечность — это благожелательность, уважение к людям, способность встать на сторону другого, понять его, защитить в случае необходимости. Эта черта характера основана на любви к ближнему.Давайте найдём пример человечности в тексте Б. Васильева.

Обратите внимание

Когда бульдозерист увидел, что «гражданка Лукошина» покидает дом только с портретами сыновей, погибших на войне, то остановил снос её дома (предл. 55-58). Он доложил обо всём своему начальнику Семёну Митрофа-новичу, и тот восемь раз (предл. 60) «просил, умолял, доказывал» в Архитектурном управлении не трогать дом Марии Тихоновны.

И ему удалось убедить руководство! Бабушке Лукошиной сами строители восстановили забор (предл. 65-66), и это тоже пример человечности.

Я считаю, что в нашей жизни должно быть больше таких людей, ведь благодаря им добро в мире умножается.

Вариант 5Человечность — это, насколько мне известно, умение с открытым сердцем, доверием, уважением и любовью выстраивать свои отношения с другими людьми. Этим умением как раз и проверяется степень человечности в нас.

В рассказе о Марии Тихоновне Лукошиной это качество проявил бульдозерист, который отменил решение о сносе дома пожилой женщины и выключил двигатель (предл. 55). Конечно, он пожалел её и проявил человечность в знак уважения к памяти её погибших сыновей.

Его поступок вызывает в моей душе чувство благодарности. 240Впрочем, и в нашей жизни много примеров человечности. Я вспоминаю, как дружно мы всем домом собирали продукты и вещи для пострадавших от наводнения на Дальнем Востоке.

Для меня это пример заботливого, любовного и доброго отношения к совершенно незнакомым людям.

Я считаю, что в основе самых достойных поступков заложена человечность.

ActionTeaser.ru — тизерная рекламаActionTeaser.ru — тизерная реклама

Источник: https://klassreferat.ru/sochineniya-ege/16555-sochinenie-rassuzhdenie-na-oge-9-klass-chto-takoe-chelovechnost-zadanie-15-3

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector