Сочинение по картине герасимова после дождя мокрая терраса 6 класс описание

Описание картины А. Герасимова «После дождя» («Мокрая терраса»)

Гроза прошла, и ветка белых роз В окно мне дышит ароматом…

Еще трава полна прозрачных слез И гром гремит раскатом…

А. А. Блок

Чистота, свежесть, жизнеутверждение в при­роде и в душе художника — чувства, которые пе­редает картина «После дождя» А. М. Герасимова.

Созерцание этого полотна не может не породить в нашей душе ощущение бодрящей новизны, ведь омытый дождем привычный окружающий мир неизменно заставляет нас по-новому взглянуть на будничные вещи, и этот новый взгляд не только приносит открытие удивительного в повседневно­сти, но и в душе человека. Мастерство и точность в передачи состояния природы и человека — глав­ное, что привлекает нас в этой картине.

На картине изображено немного деталей: мы видим дощатую террасу, стоящий на ней стол, а на нем — ваза с цветами и опрокинутый ветром ста­кан. На заднем плане картины — зелень деревьев. Однако каждый из элементов картины изображен автором с таким мастерством, что мы, зрители, поч­ти физически ощущаем прохладу и свежесть.

Обратите внимание

Автор запечатлел момент, когда дождь только прошел. Почти зеркальным блеском сверкают мок­рый дощатый пол террасы, перила и скамейка. Все вокруг освещено влажным блеском. Свет солнца неярок, как это бывает после дождя.

Ветер, который сопровождал дождь, растрепал стоящий на столе букет, и лепестки цветов теперь разметаны по столу. Мокрая поверхность стола от­ражает опрокинутый стеклянный стакан.

На перила террасы почти свешиваются ветки деревьев, зелень которых, омытая дождем, выгля­дит по-весеннему новой. Сквозь ветки кустов и гу­стые цветущие кусты во дворе виднеется мокрая крыша сарая в саду.

Листья дерева, изображенно­го в левом углу картины не прорисованы четко — это ветер, который не стих еще, не дает зрителю разглядеть листву, он превращает ее в буйную зе­леную массу.

В углу картины мы можем рассмо­треть клочок неба — оно еще не прояснилось после дождя, остается мутным, но уже чувствуется, что скоро появится солнце.

Сами по себе краски картины неяркие: терраса коричневая, стоящий на ней стол темно-коричне­вый, зелень деревьев темно-зеленая, какой она бывает уже в конце лета.

Но пролившаяся с неба влага абсолютно до неузнаваемости изменила не­выразительную картину, придала простой дере­вянной террасе вид дворцовых покоев в королев­стве природы.

Кажется, что по велению или капризу каких-то высших сил пролившийся дождь кардинально изменил представление об обыденном. И сразу вспоминается тютчевское:

Ты скажешь: ветреная Геба,

Кормя Зевесова орла,

Громокипящий кубок с неба Смеясь, на землю пролила.

Важно

Художник сумел передать необыкновенную способность природы преображаться, что говорит о его искренней любви к родной природе, к родным местам. Вообще, картины А. М.

Герасимова тесно связаны с переживаниями человека, они всегда воз­действуют на чувства людей.

Для него понять при­роду означало передать самые свои сокровенные мысли, раздумья о месте человека в мире, о его сложных и противоречивых отношениях с окру­жающим миром.

На этой странице искали :

  • описание картины герасимова после дождя
  • сочинение по картине а м герасимова после дождя
  • описание картины после дождя
  • сочинение а м герасимова после дождя
  • а м герасимов после дождя сочинение

Сохрани к себе на стену!

Источник: http://vsesochineniya.ru/opisanie-kartiny-a-gerasimova-posle-dozhdya-mokraya-terrasa.html

Сочинение на тему: «После дождя» (по картине Герасимова А. М.). 6 класс :

Чтобы написать сочинение на тему «После дождя» с описанием картины, составим план, по которому потом будет написан сам текст.

План сочинения

Во введении стоит привести общие слова о времени написания картины и о личности художника. Затем — о том, как была написана картина, что на ней изображено. Далее нужно рассказать о том, какое впечатление произвело на вас это произведение. В конце сочинения следует сделать краткое заключение.

Итак, план сочинения на тему «После дождя» выглядит следующим образом:

Введение.

1. История создания картины.

2. Что и как изображено.

3. Мои впечатления от картины.

Заключение.

Введение

Картина Александра Михайловича Герасимова «После дождя» (второй вариант названия — «Мокрая терраса») была написана в 1935 году, когда художник стал уже зрелым мастером.

Его творчество сегодня принято относить к направлению социалистического реализма. Герасимовым написано множество картин. Среди них – портреты, жанровые сценки, пейзажи, натюрморты.

Такое их количество требовало огромной работоспособности и творческой сосредоточенности от мастера. Думаю, большая часть его жизни прошла у холста.

Как известно, Герасимов пользовался особенной популярностью у Иосифа Сталина. Сегодня даже принято говорить, что он был любимым художником вождя. У живописца множество полотен с изображением Сталина, Ленина, Ворошилова и других коммунистических деятелей.

Создание этих официально-пафосных холстов налагало на художника требования повышенной ответственности. Недопустимыми были любые ошибки и неточности. Это приблизительно то же самое, как если бы ученик нашей школы взялся писать портрет директора школы или даже мэра города.

Хотя, конечно, в случае со Сталиным все было куда серьезнее.

Все это я пишу потому, что понятно, что такое количество «заказных» работ не могло не быть создано художником именно с посыла вождя. Вряд ли в то время возможно было иначе. Тем более, как известно, когда-то Климентий Ворошилов спас семью Герасимова от раскулачивания (отец художника был купцом-скотоводом), помог сохранить усадьбу и познакомил с вождем.

Ну, а дальше – «мастер соцреализма», «любимый художник Сталина», а также вполне официальные регалии (первый президент Академии художеств СССР, четырежды лауреат Сталинской премии, народный художник СССР). И все это нужно было оправдывать постоянным и плодотворным трудом. Что, как мне кажется, не могло не наложить отпечаток на творчество художника в целом.

История создания картины

Одним из показателей этого является картина «После дождя. Мокрая терраса». Сестра художника рассказывала, что художник создал ее буквально за три часа, вдохновившись видом освеженных после прошедшего ливня террасы и сада.

По воспоминаниям современников, Александр Герасимов, как человек и художник, был неравнодушен к цветам. Его любимыми цветами всегда были пионы и розы. Кисти художника принадлежат множество холстов с изображениями различных букетов или просто растущих на лугу цветов. А в саду его дома в провинциальном городке Козлове (ныне это город Мичуринск) росли и пионы, и розы.

Совет

Сам Александр Михайлович говорил, что чувствует свою обязанность, как художника, отразить «эти прекрасные создания природы». Но, добавлял он, «Константин Алексеевич Коровин, конечно, делал это лучше меня. В его розах больше нежности, поэзии, воздушности. У меня, как у степняка, в розах другое: мощь и изобилие земных сил черноземного плодородия».

Да, его манера письма близка к коровинской (как известно, Константин Коровин был его учителем), но почему так отчетливо ощущается утонченность и лиричность коровинской манеры по сравнению с некоторой простоватостью и аляповатостью герасимовской? Даже когда Коровин не прописывает детали, а пишет почти эскизно, лица его портретов так интересны, что хочется вглядываться в них и разгадывать, кто были эти люди, как они жили, о чем думали. На лицах и в позах героев портретов Герасимова художник изобразил все, что хотел изобразить, и разгадывать уже ничего не нужно. Сравните холсты с изображениями людей или жанровыми сценками обоих этих художников, и вы поймете, о чем я говорю.

Что и как изображено

На картине Герасимова «Мокрая терраса» изображена залитая после прошедшего дождя терраса, на которой стоит столик с букетом цветов. За террасой – сад, вымокший и взбудораженный под ливнем.

Конечно, картина выполнена мастером. В этом не может быть сомнения. В ней много простора и светлых тонов. И мокрые полы террасы, и лавка, и стол, и цветы – все написано с любовью и умением, уверенными и в то же время мягкими мазками. Особенно реалистичными получились залитая дождем терраса и стол.

Читайте также:  Анализ и мораль басни лебедь, щука и рак крылова

Но отчего-то мне кажется, что некоторые моменты в этой картине надуманы и вся композиция выстроена так, чтобы человеку, смотрящему на нее, все и сразу было понятно. Как говорится — «в лоб».

На столике — опрокинутый стакан. Художник словно говорит: «Начался дождь, подул сильный ветер, стакан был опрокинут порывом этого ветра, почувствуйте это!» А почему же стакан не скатился со стола и не упал на пол? Просто ненастье кончилось так же внезапно, как началось, все стихло.

А букет пионов? Ведь всем известно: пионы – очень нежные цветы, они легко осыпаются. Если бы задул ветер такой силы, что опрокинулся стакан, букет потерял бы куда больше лепестков, чем изображено на картине. Возможно, а даже скорее всего, и ваза бы не устояла. Но лепестки под вазой нарисованы, вернее, обозначены, лишь слегка, чтобы мы поверили в художественную постановку.

Столик кажется чужеродным на этом полотне. Он стоит сбоку, завершая композицию и заполняя собой дыру, выход с террасы. Он был необходим художнику, который решал определенную композиционную задачу. И он увидел сначала террасу и мокрый сад, набрал полную грудь влажного летнего воздуха и восхитился.

А потом принес и поставил стол, букет с пионами, предварительно их встряхнув, чтобы они уронили несколько лепестков.

Обратите внимание

Рядом аккуратно положил на бок стакан – так, чтобы мы поняли: сидел человек за столом, пил что-то, смотрел в сад, любовался цветами на столе, размышлял… И вдруг – дождь! И такой ветер, что человек с террасы кинулся в дом, все побросав.

Напротив террасы, за деревьями, стоит старый сарай. Я никогда не поверю, чтобы люди, владеющие таким, в общем-то, простым и не очень ухоженным хозяйством, поставили на террасе ветшать под дождем и ветрами тонкой работы столик с гнутыми изящными ножками. Но это можно назвать просто придирками, я понимаю.

Мои впечатления

В целом, меня не впечатлила картина.

Воспринимать всю эту лирику, которая здесь должна бы зрителем домысливаться — влажный воздух, свежесть, благоухание мокрой травы и деревьев, тихий ветерок, уже лишь намекающий на прошедшую грозу, мне помешали самые простые вещи, о которых я и рассказал в своем сочинении на тему «После дождя» по картине Герасимова. На мой взгляд, композиция картины пустовата и чего-то в ней не хватает — чего-то более живого и интересного, нежели опрокинутый стакан. Поэтому мне, как зрителю, стало скучно.

Когда позже Герасимов называл эту картину «любимой», наверное, он имел в виду то восхищение от террасы, которое он пережил, и сам процесс работы над картиной. Но лично мне восхищения не передалось. А поставленного в нужное место столика и букета – мало.

Заключение

Сочинение на тему «После дождя» (6 класс) посвящено одноименной картине Герасимова. Это действительно красивая картина. Не случайно сегодня она находится в экспозиции Государственной Третьяковской галерее.

Полотно Герасимова — светлое и должно радовать, но мне оно не интересно. Но ведь я не художник и в своем сочинении на тему «После дождя» могу говорить об этом своем зрительском впечатлении.

Я привожу один из возможных вариантов осмысления данного художественного произведения в этом мини-сочинении на тему «После дождя». Вряд ли возможно, чтобы все сходились в едином мнении об этой картине. Как и о каком-либо рассказе, стихотворении, песне.

Если человеку нравится или не нравится что-то, пусть он спросит себя — а почему? Не достаточно доверять эмоциям, необходимо попытаться осмыслить то, что ты видишь или слушаешь. В своем сочинении на тему «После дождя» (Герасимов А. М.) я поступил именно так.

Художник в своей картине попытался донести что-то до нас. Удалось ли ему это, будем решать только мы, но каждый по-своему.

Источник: https://www.syl.ru/article/358691/sochinenie-na-temu-posle-dojdya-po-kartine-gerasimova-a-m-klass

Сочинение по картине Герасимова После дождя 6 класс

При взгляде на картину Александра Герасимова «После дождя», необыкновенно остро ощущается атмосфера, переданная талантливой кистью художника.

С удивительной ясностью мы видим летний день, тепло и негу которого, нарушила, неожиданно пришедшая гроза. Темная туча, закрывшая ясное небо, умыла струями дождя, зеленый сад и нагретую солнцем террасу.

Ливень был настолько неожидан, что с террасы не успели убрать лакированный стол, теперь блестящий от дождевой воды, вазу с пышным букетом цветов, и стакан, то ли уроненный в спешке, то ли упавший под ударами упругих струй и ветра.

Важно

Темнота, которую принесла с собой непогода, отступила и открыла, еще неяркое, подернутое серой дымкой небо, плачущие запоздалыми каплями деревья и залитую дождем летнюю террасу.

Кажется, что тончайшим ароматом наполнен каждый штрих картины. Пейзаж напоен свежестью и душистыми, кружащими голову запахами. От земли поднимается легкий пар, влажные половицы и перила террасы отражают блики несмело льющегося света. Возникает ощущение, будто мир вокруг обновился, стал отчетливее и нежнее.

Настолько точно написать минуты летнего затишья после грозы, Александру Михайловичу удалось с помощью невероятно искусного сочетания цветов в палитре картины.

Насыщенные темно-зеленые оттенки, контрастно перекликаются с нежными, светло-зелеными красками травы, освещенной мягкими лучами солнца.

Чем темнее тени пропитанной влагой деревянной террасы, тем ярче выписаны пятна света на ее перилах.

Живописный пейзаж притягивает взгляд зрителя, пробуждая непреодолимое желание проникнуть в этот напоенный ароматами сад, прикоснуться к влажным лепесткам сорванных цветов и протянув руку, стряхнуть капли с печальной сирени на скользкие от воды перила. Почувствовать всё то, что так потрясло душу художника в час, когда он вышел на террасу и увидел чудесное преображение природы после дождя.

6 класс

Удивительная картина «После дождя» Александра Герасимова получила еще одно название — «Мокрая терраса». Неслучайно это полотно, написанное в 1935 году, заняло достойное место в фондах Третьяковской галереи. Можно утверждать, что равной ей по мастерству в передаче ощущения момента, пожалуй, нет.

Глядя на картину, сразу мысленно переносишься в летнюю пору, в загородный дом с террасой и садом. Художник сам рассказал однажды об истории создания этой картины.

Совет

В теплый и солнечный день Герасимов работал на террасе над групповым портретом своей семьи. Вдруг внезапно набежали тучи, поднялся ветер и начался сильный дождь. Все домашние художника убежали в дом.

Дождь, как это часто бывает летом, быстро окончился, небо стало ясным и яркие лучи солнца осветили все вокруг.

Художник вышел на террасу и увидел эту необыкновенную картину, которая его очаровала. Он тут же взял готовый подрамник с холстом и начал писать с натуры. Через три часа художник завершил картина. Говорят, Александр Герасимов очень любил эту свою работу.

На картине мастерски запечатлен момент, когда сильный дождь только что прекратился. Смотришь на мокрые перила террасы, сиденье скамьи, деревянные доски пола и удивляешься, как можно было так реалистично, несколькими светлыми мазками, передать фантастический эффект мокрой поверхности. Кажется, стоит прикоснуться рукой, и ощутишь влажную прохладу дождевой воды.

Мокрая терраса написана в великолепной цветовой гамме. Светлые доски пола контрастируют с темным лаковым столиком на изящных ножках, поверхность стола тоже влажная от дождя. В центре стола кувшин из прозрачного стекла с чудесным букетом в пастельных тонах. Нежные розовые лепестки от напора дождевой воды опали на блестящую поверхность, сильный дождь опрокинул стоявший рядом стакан.

Вокруг террасы виден сад с густой зеленью. Художник потрясающе передал, как блестят на солнце капли дождя, застывшие на листьях куста сирени и деревьях.

Справа на полотне виден угол дома, а дальше, за густой зеленью, хозяйственные постройки.

Если террасу лучи солнца только начинают освещать, то дальний план картины получился светлым под сияющим солнышком, которое вскоре просушит все вокруг – листья деревьев, землю, постройки.

Уникальность этой картины в том, что Александру Герасимову удалось в своем пейзаже передать необычное настроение человека, который вышел после дождя и увидел эту игру солнечных лучей на мокрой поверхности. Ощутил свежий запах мокрой зелени и омытых дождем деревянных досок. Получить такой потрясающий эффект мало кому в живописи удавалось.
«После дождя» — очень жизнеутверждающее полотно.

Читайте также:  Характеристика и образ собакевича в поэме гоголя мертвые души сочинение

Картина дарит радость ощущения прекрасного в самом обыкновенном событии – внезапном летнем дожде, который сначала постучал по крыше крупными каплями, а затем пролился на землю потоками воды, наполнив все вокруг ароматами садовых цветов и зелени. Кажется, пройдет еще несколько минут, все вокруг просохнет от воды и жизнь привычно пойдет своим чередом. Художник остановил прекрасное мгновение летнего дня и подарил его нам.

6 класс

Герасимов — После дождя

  • Быт и нравы города Калинова в пьесе Гроза Островского сочинениеРусская литература по праву считается одной из величайших в мире. А также на ней лежит большая ответственность не только за культурное просвещение, но еще она является лицом государства. По некоторым произведениям можно составить представление
  • Проблематика романа Герой нашего времени сочинениеПроблематика данного романа многоплановая. Здесь раскрыты философская и нравственная темы, рассмотрены проблемы любви и дружбы, добра и зла, смысла бытия и фатума, проблемы личности и общества.
  • Сочинение опишите какую-нибудь вещь, игрушку, предмет обихода 5 классУ меня есть старый мишка, мягкий медвежонок. Очень старый. У него один ненастоящий глаз и солдатской блестящей пуговицы, и нижние лапы пришиты не на свои места. Раньше им играла моя сестра, а до нее мишкой играла мама. Когда я был маленьким,
  • Сочинение по картине Нечитайло Материнство 7 классВо все времена, самой популярной темой в искусстве, является материнство. Очень хорошую и трогательную картину на эту тему написал один из известных художников — Нечитайло Василий Кириллович, полотно называется «Материнство».
  • Сочинения на тему Праздники
  • Сочинение по картине Саврасова Грачи прилетели 2 классКартина Саврасова «Грачи прилетели» изображает типичный пейзаж русской деревни где-то в средней полосе России. Об этом наглядно говорят растущие тут берёзы. Скорее всего, это окраина деревни, т.к. на дальнем плане видны черные земли пашни.

Источник: https://uchim-klass.ru/sochineniya/po-kartinam/gerasimova-posle-dozhdya-6-klass

Сочинение по картине после дождя мокрая терраса 6 класс

«Мокрый» эффект в картине Герасимова «После дождя».

Давайте вместе посмотрим на картину Александра Герасимова «После дождя». Что это? Жанровая сцена без людей? Натюрморт? Пейзаж? Эта картина включает в себя элементы разных жанров и тем интересна. Мы видим террасу, на которой, может, лишь час назад сидели люди — пили чай, читали газеты, кто-то, наверное, вышивал на теперь уже пустой скамейке. Это могла бы быть жанровая сцена.

Художник мог бы изобразить, как люди убегают с террасы из-за внезапно нахлынувшего дождя. Мы можем лишь догадываться об этом, но обстановка типична для хорошей жанровой сцены. Мы видим стол, на котором расположены ваза с цветами и перевернутый стакан (видимо, его перевернул порыв ветра) — типичный натюрморт.

На заднем плане перед нами чистый красивый пейзаж — летний сад, омытый дождем.

Мы в Фейсбуке

«Сезоны года» — это журнал о природе, культуре и окружающем мире.

Материалы можно использовать для ознакомления детей с природой, в помощь школьникам, в работе воспитателя и учителя.

Глядя на картину Герасимова «После дождя», чувствуется запах свежего летнего ливня, слышатся удары капель о листья деревьев. Вся терраса залита светом и необыкновенной чистотой омытой дождем природы.

Обратите внимание

Отражения предметов в дождевой воде придает картине особую атмосферу загадочности, романтики и уюта.

Так хочется остаться на этой террасе, погрузившись в эту обстановку безмятежности, вдыхать свежий воздух и хоть на мгновение забыть обо всех проблемах.

Как реалистично художник передает красоту мокрых поверхностей: пола, столика, перил, лавочек.

В основном творец использует темные краски, но сквозь склонившиеся под тяжестью воды ветви деревьев виднеется небо, на котором рассеиваются последние тучи. Лучики проглянувшего солнышка весело играют и искрятся в каплях воды.

Это придает картине какое-то таинственное свечение. Глубоко за деревьями, на фоне, виднеются постройки. Их кровля буквально сияет.

В прозрачной вазе на столике, что находится в левой части террасы, стоит букет прекрасных садовых цветов. Они выглядят настолько реальными, что когда смотришь на них, кажется, что вот-вот ощутишь тонкий, нежный аромат, исходящий от них. Отдельно хочется отметить то, как художник отобразил прозрачность стекла, из которых изготовлены ваза и стакан.

Нельзя однозначно установить жанр этой картины. С одной стороны на ней изображен пейзаж, потому что довольно большую часть картины занимают садовые деревья, последствия стихийного явления в природе. Но с другой стороны – мы видим этот прекрасный букет цветов, стол, на котором лежат опавшие лепестки, стакан, который упал под натиском тяжелых капель воды.

Эта картина впечатляет и заставляет задуматься о высоком. Думаю, никто не сможет остаться равнодушным после просмотра этой картины.

Cочинение по картине После дождя Герасимова 6 класс

Александр Герасимов — художник разноплановый. В разное время (довоенный и послевоенный периоды) он писал портреты первых лиц в Советском государстве, а также изображение природных явлений интересовало мастера.

Тема дождя и обновления природы после него не нова не только в целом в художественном искусстве, но и в творчестве Герасимова. В студенчестве он изображал крыши домов и поверхности дорог после дождя.

Но это полотно обособляется от них.

Впечатление от картины противоречивое. Мы видим изображение террасы после дождя. Само это явление природы можно трактовать двояко — это не только обновление природы с надеждой на ее возрождение, но и своеобразные небесные «слезы».

Это стихия, с которой неподвластно справиться человеку, он может только лицезреть, схоронясь в укромном местечке и пережидая ненастье.

Художник как раз и находится в таком месте — мы видим изображение его глазами из противоположного угла веранды.

В целом, дождь вносит ощущение дискомфорта в данное пространство.

Важно

Но дискомфорт этот «испытывает» человек и созданные им предметы — мы видим, как блестят лужицы на скамье веранды — теперь не присесть на нее; стол, расположенный на входе, как бы встречая гостей, на данный момент не может собрать их вокруг себя; стакан, упавший от разбушевавшейся стихии — все это подтверждение бессилия человека перед природными явлениями. Одни лишь деревья, насытившись живительной влагой, сияют, отражая постепенно выходящие из-за туч солнечные лучи. Происходит смена циклов, одно явление сменяет другое и так было всегда и будет, а природа будет продолжать жить и торжествовать не смотря ни на что.

Цветовая гамма, которую выбрал Герасимов, не отличается большим разнообразием, но в ее лаконичности много смысла. Мы видим естественные, встречающиеся в природе цвета. Однако, они противостоят друг другу по насыщенности, по присутствию в них жизни.

Стол и деревянная пристройка имеют темно-коричневые оттенки, а срезанные цветы в вазе «разбавляют» эту мрачность своей свежестью, хоть и былой: белые, розовые, едва уловимые нежные оттенки, но зелень (листья и стебли цветов) — темнее природных, живых.

И скорбь свою по прежней жизни на лоне природы, цветы показывают опавшими лепестками на столе.

Но в конечном итоге, жизнь побеждает — планово картина делится на две части — передний фон с террасой (мир людей) и задний (мир природы), где преобладает зелень самых разных оттенков, доказывая, что в природе «»нет плохой погоды», что все в ней гармонично. Вот-вот выйдет солнышко и от дождя не останется и следа.

Интересные сочинения по картинам

Очень светлая картина. Она и солнечная, и приятная. Тут много пространства, много зелени. Это один из многих двориков Москвы.

Ребята вышли во двор. Всем нашлось занятие по душе. Мальчик Витя в синей куртке и трико едет, проворно отталкиваясь лыжными палками по проложенной лыжне.

Читайте также:  Сочинение по картине васнецова богатыри три богатыря 4, 7 класс описание

В творчестве З.Е Серебряковой одну из ведущих ролей играет полотно “Карточный домик”. Она написала это полотно в 1919 году.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Источник: http://miyakirb.ru/4329/

Сочинение по картине А. М. Герасимова «После дождя»

 Какие эмоции вызывает у вас дождь? Может это легкая грусть или, наоборот, трепетное счастье. Дождь символизирует, как правило чистоту, ведь он омывает запылившуюся землю, поит каждый листочек и травинку, деревья и кусты. Он способствует хорошему урожаю и кормит человечество.

Такой дождик — просто благословение для каждого из нас. Но бывает и тот дождь, который вызывает наводнение и гибель, который смывает урожай, превращая благородный урожай в кашу, смешавшуюся с землей. Каждая медаль имеет две стороны.

По этому и ощущения от дождя могут быть самыми разнообразными.

 Многие художники смогли передать дождь на полотнах. Но мое внимание привлекла картина А. М. Герасимова «После дождя». В ней есть что-то особо очаровывающее. Художник смог тонко передать свое видение этого «природного душа». Она стала одной из самых великолепных творений.

Совет

 Картина «После дождя» изображает мокрую террасу и небольшой отрывок сада, которые нежатся под освежающими потоками летнего дождя.

Это время — по истине прекрасно! Все пахнет особым ароматом мокрых потоков. По листочкам бьют, летящие свысока, капли, омывая каждую жилку. Дождь намочил все: скамейки, стол, перила, пол на террасе.

Он напоил плодовый сад, который вот-вот начнет приносить урожай.

 Герасимов создал это полотно, включив в его суть некую интригу, ведь невозможно просто определить его жанр. Критики видят в нем и натюрморт, и пейзаж, жанровую сцену. Это полотно воплотило в себе глубокий смысл.

Его композиция целиком наполнена ощущением легкости летнего дождя, неугомонным трепетанием блестящей от капель листвы. На террасе, которую нарисовал художник, осталась недавно читаемая газета, которую оставили, застуканные внезапно дождем, люди.

А в центре картины изображен стол, на котором стоит кувшин с пышными, омытыми дождем цветами. Они совершенно не испорченны мокрыми потоками, а наоборот — это только смогло усилить их свежий и приятный аромат.

Цвета здесь подобраны очень теплые и нежные — белый, красный, сиреневый, розовый. Ветер слегка растрепал цветочные лепестки, но они, как и прежде, прекрасны. Рядом на столе стоит стакан.

 На заднем плане расположен сад. Художник здесь использовал все оттенки зеленого цвета. Листва поблескивает на солнце и создает впечатление драгоценных камней, щедро рассыпанных на ветвях.

 В целом картина передает теплое ощущение лета. «После дождя» — поистине прекрасный экземпляр трепетного отношения к летним ливням.

Источник: https://sochinenija.3dn.ru/publ/6_klass/sochinenie_po_kartine_a_m_gerasimova_posle_dozhdja/6-1-0-24

Сочинение по картине А. М. Герасимова «После дождя» — Сочинение

Сочинение по картине А. М. Герасимова «После дождя»

Александр Михайлович Герасимов — известный русский живописей. Он родился 31 июля 1881 го­да в городе Козлове, в купеческой семье. Детство и юность художника прошли в этом провинциальном городе, в окружении русской природы. Молодой чело­век умел видеть красоту в самых простых обыденных вещах. И это стало основой многих его будущих произведений.

Только по-настоящему талантливый художник мо­жет подмечать самые незаметные, на первый взгляд, детали окружающей обстановки. Мы видим это в его картинах. И нас не может это не восхищать.

В молодости художника привлекал импрессионизм. Но потом он стал приверженцем соцреализма, нового художественного направления. Герасимов писал порт­реты политических лидеров того времени — Ленина, Ворошилова, Сталина и других советских руково­дителей. Художник считался признанным мастером соцреализма, он был личным художником Сталина. Работы Герасимова в то время считались канониче­скими.

Обратите внимание

Однако сам Александр Михайлович уже в сере­дине тридцатых годов устал от постоянного стремле­ния к официальному признанию. И он решает уехать на отдых в свой родной город Козлов. Именно то­гда художник создал удивительную картину «После дождя».

Это произведение разительно отличается от всех картин, которые были созданы художником. Сам он считал, что это самое лучшее произведение из всех, которые он создал за свою жизнь.

Сестра Александра Михайловича вспоминала, что художника в буквальном смысле потряс сад после дождя. Это было удивительное зрелище, которое Гера­симов обязательно захотел запечатлеть на холсте. «В природе благоухала свежесть.

Вода лежала целым сло­ем на листве, на полу беседки, на скамейке и сверкала, создавая необычайный живописный аккорд. А дальше, за деревьями, очищалось и белело небо». Художник немедленно потребовал палитру у своего помощника.

Картина была написана очень быстро, за несколько часов. Это свидетельствует о том, насколько велико было восхищение художника удивительной красотой природы.

На самом деле создание этой картины не было случайным. Ещё в юности Герасимова привлекал мотив природы после дождя.

Дождь как бы символизировал обновление. И окру­жающий мир приобретал иные очертания, становился более ярким и свежим. Когда художник учился в Учи­лище живописи, он рисовал мокрые крыши, дороги, предметы.

В картине «После дождя» нет тщательно проду­манного сюжета. Она была создана на одном дыхании. Произведение не может оставить зрителей равнодуш­ными, в нем есть искренность и лёгкость.

Важно

Сочные отблески садовой зелени отражаются на террасе. На мокрой поверхности стола отражаются разноцветные отблески, здесь они голубые, розовые. Тени многоцветные и красочные. На покрытых влагой досках видны серебристые отблески. Состояние при­роды передано на редкость выразительно. Эта простая картина запоминается всем, кто её видел.

Терраса, залитая дождём, предстаёт перед нами вме­сте с углом сада. Вода покрывает листву, пол, скамейки и перила. Вода вместе с солнцем, которое освещает террасу, является поистине завораживающим зрели­щем. Вода сверкает в солнечном свете, приобретает особый характер, изысканность и чёткость.

В левой части террасы мы видим круглый стол на резных ножках. Они тоже отражаются в лужах. На столе стоит стеклянный кувшин, в котором стоит букет садовых цветов.

Садовые цветы удивительны, в них нет нарочитой пышности и роскоши. Они нежные, но в то же время незаметные. Цветы так реальны, что к ним хочет­ся прикоснуться. Кажется, что вот-вот ощутишь их тонкий аромат. Рядом с вазой на боку лежит стакан. Наверное, резкий порыв ветра свалил его. Словно в зеркале, в поверхности стола, залитой дождём, от­ражаются стакан и ваза.

После дождя в саду особая атмосфера. Всё во­круг выглядит на редкость прекрасным и гармонич­ным. Картина дарит хорошее настроение. Невозможно печалиться и грустить, любуясь таким прекрасным живописным полотном.

В сад выходит угол дома, мы можем увидеть, насколько прекрасен сад после дождя. Листва сияет на солнце. Над скамьёй склоняется ветка сирени. Небо уже светлеет. Хмурые облака вот-вот исчезнут. И лучи ласкового солнца устремятся вниз.

В глубине сада можно увидеть крышу старого сарая. Каждая деталь проста и незатейлива. Но в со­вокупности они приобретают совершенно иное значе­ние. Это реальная жизнь, красоту которой мы подчас не замечаем.

Мы заняты другими делами. И наше внимание вряд ли привлечёт сад после дождя, ничем не примечательный, привычный и простой.

Совет

Только ис­тинный художник способен заметить всё великолепие красок и оттенков обычного бытового пейзажа.

Когда мы смотрим на картину А. М. Герасимова, нам хочется остаться здесь хотя бы ненадолго. Пусть вдали останутся тревоги и волнения, мы насладимся этим чудесным садом, свежим и обновлённым после дождя.

Хотелось бы прикоснуться к мокрой скамейке, ощутить аромат влажной листвы. Насколько реальна эта терраса, насколько она заманчива и восхититель­на.

И поневоле начинаешь задумываться, что вокруг так много самых обычных предметов, которые при внимательном рассмотрении способны восхитить сво­ей красотой и гармонией.

Здесь искали:

  • сочинение по картине герасимова после дождя
  • сочинение по картине после дождя
  • герасимов после дождя

Источник: http://sochineniye.ru/sochinenie-po-kartine-a-m-gerasimova-posle-dozhdya/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector