Сочинение по картине маковского боярский свадебный пир xvii века описание

Описание картины константина маковского «боярский свадебный пир» — Описание картин

Это настоящая сказочная иллюстрация! И тут столько героев… Просто чувствуется, что пир-то на весь мир.

Тут палаты, точно, царские! Терем какой-то с красивыми арками, потолками и окнами. И всё в узорах древне-русских. Свечи горят в большом количестве. На окнах красивые решетки.

Герои сидят за столом. Сюда несут всякие яства. Например, гусь жареный в яблоках. И так красиво блюдо сделано, прямо живой. И на столе уже столько всего. Чаши золотые, тарелки… Богато!

Обратите внимание

Он будто её показывает, но в этот момент на неё смотрит даже с волнением, а она такая смущенная, как я у доски. Ну, понятно, на ней самый дорогой кокошник, платье красивое. У жениха горностаевая накидка, как у царя. За невестой маменька толстая, молодой говорит, мол, не смущайся.  Но кстати, понятно, что не все невесте рады.

Вот одна девушка так зло смотрит. Наверное, она б хотела занять сама место невесты… Ребенок тут с края стола – смотрит с любопытством. Мужчины больше разглядывают невесту с восхищением. В темноте картины бабка в черном (монашка, наверное) смотрит с грустью. Жалеет невесту, наверное.

Не так-то просто царицей быть – терпеть много надо, а тут ещё и не рады ей многие. Только слуге всё равно – боится блюдо опрокинуть. Кто с любопытством смотрит, кому всё равно – взгляд пустой. Видно, что некоторые переговариваются – даже через стол.

В общем, характеров тут, ситуаций!

Ближе к нам ещё золотые шкатулки, меха… Приданое? В итоге, пир на весь-весь мир, но не все совсем тут радостные. А так, да, красиво. Мне картина нравится. Хотелось бы увидеть «продолжение», как царевна хорошо правит страной, все её уважают: народ, двор. Так и будет!

Описание настроения картины Боярский свадебный пир XVII века

Популярные сегодня темы

  • Сочинение по картине Айвазовского Черное мореКартины Айвазовского всегда завораживали как ценителей искусства, так и обычных посетителей музеев и выставок. Не стала исключением и его картина «Черное море». При осмотре картины можно прочувствовать буйство стихии
  • Сочинение по картине Стрекоза Репина 6 классСвои многочисленные картины Илья Ефимович Репин посвящал простым людям, их жизни и быту. Он очень много экспериментировал с жанрами, темами, стилями и техникой. Отдельное место занимают портреты родных и любимых людей
  • Сочинение по картине Вратарь Григорьева 7 классКартина Григорьева «Вратарь» посвящена любимой игре мальчишек – футболу. Центральное место на картине занимает мальчик – вратарь
  • ПеровВасилий Перов (1833) – художник. «Перов» — прозвище, данное художнику учителем грамоты, т.к. раньше незаконнорожденным детям фамилию отца не давали. В детстве ребенок заболел оспой, из-за чего ослабло
  • Сочинение по картине Толстого Цветы, фрукты, птица 5 классНа золотистом фоне полотна изображена красивая прозрачная стеклянная ваза, необычной дутой формы. В ней находятся цветы белых и розовых оттенков, наверное, перед написанием картины, художник принес их из сада

Источник:

К.Маковский «Поцелуйный обряд».История одной картины. | Волшебная сила искусства

                  В историческом романе  Алексея Константиновича Толстого  «Князь Серебряный» (1863), посвященном эпохе Ивана Грозного (1547-1584), описывается  «поцелуйный обряд» в доме опального боярина Дружины Морозова, согласно которому его молодая жена Елена обязана была выйти к гостям — посторонним мужчинам — в праздничном одеянии и поцеловать каждого, предварительно поднеся ему на подносе чарку вина.

На сюжет романа в 1895 г. русский художник К.Е. Маковский написал свою картину «Поцелуйный обряд»:

  Поцелуйный обряд.Маковский.         

          В XVI веке и ранее в России женщины жили достаточно закрыто — сидели в тереме, ткали и общались только с ближними родственниками. Церковь посещали по большим праздникам, по улицам перемещались в закрытых экипажах.

            А примерно в XVII веке возник так называем поцелуйный обряд. После окончания застолья к гостям выходила жена или дочь хозяина дома, подносила гостям чарку напитка, и получала от гостя поцелуй в щёку. Есть версия, что обряд мог быть заимствован у иностранцев, проживавших в России.

            «Иной раз на этих пирах не бывает недостатка и в подарках своего рода.

Всегда входит в столовую и жена хозяина в самой нарядной телогрее и во всем женском убранстве в сопровождении двух или многих прислужниц; она подает знатнейшему из собеседников чару водки, омочив в ней края своих губ.

А пока пьет он, она поспешно уходит в свою комнату, надевает на себя другую телогрею и тотчас же приходит назад для исполнения такой же обязанности к другому собеседнику.

  Повторив этот обряд с каждым из прочих гостей, потом она всегда становится у передней стены: стоя там с опущенными на пол глазами и сложив по бокам свешенные вниз руки, она отдает терпеливые уста поцелуям собеседников, которые подходят к ней по степени своегодостоинства и от которых так и разит неприятным запахом всего, что они ели и пили…» 

Другие картины о русских обрядах.

  • 1883. Боярский свадебный пир в XVII век. Маковский Константин Егорович

Источник: http://infocentereurope.ru/portrety/opisanie-kartiny-konstantina-makovskogo-boyarskij-svadebnyj-pir.html

Картины великих художников

Константин Егорович МаковскийБоярский свадебный пир в XVII веке. 1883 Холст, масло. 236×400 см

Музей Хилвуд, Вашингтон

Картина «Боярский свадебный пир в XVII веке»

Картина «Боярский свадебный пир в XVII веке», один из лучших шедевров Маковского, пользовалась головокружительным успехом в 1883 году на Всемирной выставке в Антверпене и удостоена самой высокой награды — Большой золотой медали. Орденом короля Леопольда был награжден и сам художник. При работе над этой картиной художнику позировали жена Юлия Павловна (именно ее лицо у невесты), ее сестра Екатерина и старший сын Сергей.

Картина «Боярский свадебный пир в XVII веке», фрагмент

— Лучшие красавицы наперебой позировали мне. Я зарабатывал громадные деньги и жил с царственной роскошью.

Успел написать несметное количество картин, — писал сам Маковский. — Я не зарыл своего Богом данного таланта в землю, но и не использовал его в той мере, в которой мог бы.

Я слишком любил жизнь, и это мешало мне всецело отдаться искусству.

К.Маковский. Русская красавица в кокошникеК. Маковский. Рождение венеры

Русский художник Константин Маковский запросил у Павла Третьякова за «Боярский свадебный пир в XVII веке» 20 тысяч рублей. Немыслимая цена по тем временам! Третьяков отказался, что ничуть не огорчило художника.

В отличие от многих его современников, для него свет клином на Третьякове не сходился. И он благополучно продал «Боярский пир» американскому ювелиру Шуману за 60 тысяч.

Важно

Причем покупатель был в полном восторге, немедленно заказал еще одно полотно – (1887 г) — и запустил производство открыток с репродукциями «Пира».

«Выбор невесты царем Алексеем Михайловичем» (1887 г)

«Боярский пир» сначала в доме Константина Маковского представили в виде так называемой «живой картины». Такая забава была чрезвычайно популярна в то время в высшем обществе. Участники делились на команды, и каждая показывала некое живописное произведение, которое соперники должны были угадать.

Играть в это в доме Константина и Юлии Маковских было особенно интересно: чего-чего, а антуража у него для подобных дел хватало, а теплая, комфортная атмосфера привлекала в их гостиную множество интересных людей. Бывать у Маковских стало в некотором роде вопросом престижа и при этом оставалось очень приятным времяпровождением.

Причем для Константина Маковского «живые картины» были не только забавой, но и методом, творческим инструментом. Он нередко менял местами элементы игры, и сначала составлял картину в своем воображении, потом воссоздавал с гостями, эту постановку фотографировали, затем Маковский писал на основе фотографии картину. Именно так было с «Боярским пиром».

Читайте также:  Характеристика и образ собакевича в поэме гоголя мертвые души сочинение

С этого большого полотна и начался этап знаменитых «боярских картин» Маковского, которые чаще всего предварялись созданием «живых картин»

К.МАКОВСКИЙ. РУССКАЯ КРАСАВИЦА

Специалисты отмечают высокую степень исторической достоверности в изображении Маковским одежды, убранства, аксессуаров, обстановки в целом. Перед нами – свадебный обряд в России XVII века. В роли невесты выступила , сам он показан в образе жениха.

Возле него за столом сидит их сын Сережа. Богато убранные чертоги наполнены роскошными сундуками, драгоценными кубками, роскошной посудой. Нам показывают один из ключевых моментов свадебного пира, завершающий празднование: внесение традиционного блюда «Лебедь».

А перед молодыми на тарелке жареная курица. Дело в том, что по традиции новоиспеченные супруги на свадьбе не должны были есть. И лишь по завершении трапезы их отправляли в спальню, вручив эту самую курицу для подкрепления сил.

Судя по смущенному лицу девушки и смеющимся гостям, молодым как раз дают «советы» по поводу поведения в спальне.

Художник К.Маковский

Окончательно то своеобразное явление, которое можно назвать «феноменом Константина Маковского», сформировалось только в 80-е годы, когда художник отошел от передвижников и стал устраивать персональные выставки своих произведений.

В 1883 году он показал, таким образом, картину «Боярский свадебный пир в XVII столетии», которая была вскоре куплена в Америку.

Совет

Это работа скорее интересна с этнографической точки зрения: художник тщательно выписывает костюмы персонажей, аксессуары, детали бытового окружения.

Иностранные коллекционеры охотно покупали экзотические «боярские жанры», поэтому большинство подобных работ художника ушло из России.

Картина «Боярский свадебный пир в XVII веке»

mirtesen.ru

Источник: https://www.colors.life/post/865580/

«Боярская» жизнь на картинах Маковского

За чаем, 1914

Константин Маковский (1839 — 1915) прославился работами в «боярском стиле», изображающими богатую, нарядную, идеалистическую жизнь прошлых веков. В России он был самым дорогим живописцем своего времени. За границей Русь Маковского — в кокошниках да парче — тоже очень ценилась. Его работы нарасхват покупали в Европе и Америке.

Русская красавица, 1900-е

Маковский был баловнем фортуны и любимцем женщин, он любил жизнь и пользовался всеми ее благами. В его доме царила роскошь, которая и не снилась русским художникам. Маковский увлекся коллекционированием антиквариата. Специалисты говорят, что далеко не всегда при этом он демонстрировал вкус, чаще у него просто загорались глаза, и он мог спустить огромные деньги, чтобы «купить всё».

Эти предметы весьма пригождались и при написании картин, в том числе «боярских». Первой работой этой условной серии стал «Боярский свадебный пир в XVII веке» (1883).

Боярский свадебный пир в XVII веке, 1883

Сначала «Боярский пир» представили в виде так называемой «живой картины» в доме Маковского. Такая забава была чрезвычайно популярна в то время в высшем обществе. Участники делились на команды, и каждая показывала некое живописное произведение, которое соперники должны были угадать.

Играть в это в доме Константина и Юлии Маковских было особенно интересно: чего-чего, а антуража у него для подобных дел хватало, а теплая, комфортная атмосфера привлекала в их гостиную множество интересных людей.

Бывать у Маковских стало в некотором роде вопросом престижа и при этом оставалось очень приятным времяпровождением.

Боярыня у окна, 1885

Для Маковского «живые картины» были не только забавой, но и методом, творческим инструментом. Он нередко менял местами элементы игры, и сначала составлял картину в своем воображении, потом воссоздавал с гостями, эту постановку фотографировали, затем Маковский писал на основе фотографии картину. Именно так было с «Боярским пиром».

Под венец, 1884

Обратите внимание

Специалисты отмечают высокую степень исторической достоверности в изображении Маковским одежды, убранства, аксессуаров, обстановки в целом. Перед нами – свадебный обряд в России XVII века. В роли невесты выступила жена художника Юлия, сам он показан в образе жениха. Возле него за столом сидит их сын Сережа.

Боярский свадебный пир в XVII веке. фрагмент

Богато убранные чертоги наполнены роскошными сундуками, драгоценными кубками, роскошной посудой. Нам показывают один из ключевых моментов свадебного пира, завершающий празднование: внесение традиционного блюда «Лебедь». А перед молодыми на тарелке жареная курица.

Дело в том, что по традиции новоиспеченные супруги на свадьбе не должны были есть. И лишь по завершении трапезы их отправляли в спальню, вручив эту самую курицу для подкрепления сил.

Судя по смущенному лицу девушки и смеющимся гостям, молодым как раз дают советы по поводу поведения в спальне.

Вот еще несколько «боярских» работ Маковского:

Портрет, 1884

Чарка меда, 1910

Боярышня у окна (с прялкой), 1890-е

Боярышня, 1900-е

Поцелуйный обряд (Пир у боярина Морозова). На сюжет из повести А.К.Толстого «Князь Серебрянный», 1895

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

1

Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Источник: https://historicaldis.ru/blog/43127177385

Сочинение по картине Маковского “Боярский свадебный пир XVII века” — Сочинения, рефераты, доклады на все темы

Великий мастер, у которого кисть и взгляд сосредоточены на таких вещах, что показывают разнообразие красок жизни, подмечал моменты, сюжет которых лег в основе его веселых и многогранных полотен. Что П. А Федотов изобразил на полотне «Завтрак аристократа»? Чем эта работа живописца так для меня интересна?

До сих пор я представлял завтрак аристократа как грандиозное действие из нескольких актов и присутствующих зрителей в виде многочисленных хорошо обученных слуг. На столе много разных блюд, вид которых разбудит аппетит даже у сытого человека.

Подробнее…

Сочинение по картине Шишкина «Сосновый бор. Мачтовый лес в Вятской губернии»

И. Шишкин испытывал особую любовь к русской природе. Ее невозможно не заметить, ведь она проявляется в каждом его пейзаже. Вятская губерния для этой картины была выбрана не случайно. Именно она является родиной художника.

Видимо, работа появилась в одно из его посещений этих замечательных мест. На картине Шишкин показал яркий, солнечный день. Полотно буквально излучает тепло, согревая нас и поднимая настроение.

Она даже напоминает чем-то иллюстрацию к русской народной сказке или былине.

На дне протекающего ручейка мы можем видеть камушки, настолько чиста и прозрачна вода. Песчаные берега, сочетаясь с солнечным светом, приобретают особый оттенок золотистого цвета.

Подробнее…

Сочинение по картине Тропинина «Кружевница»

Портрет усердной и старательной кружевницы кисти В. А. Тропинина – ярчайший пример характерного портрета. Изображение юной миловидной девушки, склонившейся над своим рукоделием, поражает правдивостью и живостью красок. Мастерство художника вдыхает жизнь во взгляд и жесты своей героини, написанной с невероятной точностью и симпатией.

Образ этой простой труженицы необычайно притягателен. Нежный румянец юности, трогательный завиток волос на виске, быстрые и тонкие пальцы являют собой милые черты обыкновенной крепостной девушки, чье искусство и вдохновение превратилось в ежедневный и кропотливый труд.

Подробнее…

Сочинение по картине Герасимова «После дождя»

Картина А. М. Герасимова «После дождя» – одна из лучших работ художника. Она изображает мокрую террасу и уголок сада в летний теплый день. Совсем недавно прошел сильный дождь. Он намочил все вокруг. Пол, скамейки, перила, стол, листва деревьев и трава – все сияет влажным блеском.

У этого полотна Герасимова трудно определить жанр. Что это – натюрморт, жанровая сцена или пейзаж? В картине слились элементы разных жанров, этим она и привлекает внимание. Мы видим террасу, на которой совсем недавно были люди, может быть, читали газеты или пили чай. Дождь, внезапно нахлынувший, заставил их уйти. Но мы чувствуем их присутствие.

Читайте также:  Сочинение рассуждение глобализация

Подробнее…

Сочинение по картине Левитана “Осень. Дорога в деревне”

Этого художника многие называют певцом природы, причем, что он очень любил изображать родные края. Не зависимо от времени года, и красоты пейзажа, художнику удавалось с особой любовью передать нам, и пышную красоту и даже убогую нищету. На первый взгляд эта картина показалась мне очень унылой и мрачной, считается что это произведение относится к раннему творчеству художника.

На картине я увидел, что художник нарисовал осень, именно то время года, когда природа выглядит тускло.

Подробнее…

Сочинение по картине Кало Фриды “Две Фриды”

Этот сюрреалистически й автопортрет был написан в 1939. Исполнен при помощи масла на холсте 5’9 ” х 5’9″. Сейчас находится в Музее современного искусства. Мехико.

Это изображение ее “реальности” болезненно изображается в одном из самых известных картин Кало ” Две Фриды” (THE TWO FRIDAS). Фрида Кало (1907 – 1954) была легендарной в мире красоты.

чья жизнь и художественные картины подогрели интерес в мексиканском искусстве. Потерпев полиомиелит в шестилетнем возрасте. Фрида пережила почти смертельный исход в возрасте до 18 лет.

который прижал ее позвоночник и таз.

Подробнее…

Сочинение по картине Паладия “Лошади на выгоне”

На картине изображены лошади и маленький жеребенок. С любовью выписан художником жеребенок.

Бдительные глаза смотрят на зрителя, маленькие ушки улавливают каждый звук, маленькое копытце правой ноги почесывает хрупкую с белым пятном мордочку.

Он спокойный, игривый, никакого внимания не обращает на волнение взрослых. Жеребенок уверенно и уютно чувствует себя у своей матери – белой красавицы.

Подробнее…

Источник: http://express5top.ru/index.php/sochineniya-po-kartinam/13668-sochinenie-po-kartine-makovskogo-boyarskij-svadebnyj-pir-xvii-veka.html

«Красивая старина» Константина Маковского

                                 В конце XIX века Россия вспомнила о своих национальных корнях, и тотчас же любовь к старине глубокой завладела умами творческой интеллигенции и вошла в моду.

Государи императоры Александр III и Николай II так увлеклись новым русским стилем, что в 1895 году в Петербурге открылся Русский музей, при Дворе стали давать костюмированные «на русский лад» балы, куда все приглашенные являлись только в русских национальных одеждах.

К.Е. МаковскийБоярышня
К.Е. МаковскийАвтопортрет

  

    Константин Егорович Маковский (1839 – 1915) – создатель целого ряда картин на тему русской истории. Творческое наследие этого даровитого живописца уникально. Его талант и мастерство неизменно вызывают восторг, едва глаза зрителя наполняются внешней красотой жизни, давно минувшей.

Однако на смену часто приходит разочарование: а где же тут глубина замысла,  в чем, собственно, состоит идея? В простом стремлении показать, в каких хоромах проживали наши предки, как одевались, что пили-ели, чему посвящали досуг, какие обряды неукоснительно выполняли? Хотя, и в этом тоже кроется смысл, не так ли?

    Константин Маковский родился в семье, в которой искусство высоко чтили. Глава семейства сам рисовал, собирал картины, много сделал для того, чтобы в Москве открылось Училище живописи, ваяния и зодчества. В дом постоянно приглашались знаменитые мастера живописи того времени. Три сына стали выдающимися художниками.

Важно

Константин проучился в Московском Училище живописи, ваяния и зодчества с 1851 по 1857 год и затем отправился шлифовать свой талант в Санкт-Петербургскую Академию художеств. К сожалению, формально Константин Егорович не не окончил Академию. В 1863 году, одним из четырнадцати бунтарей, вместе с Крамским он ушёл из Академии и стал членом Артели художников.

Однако, скоро расстался с товарищами, увлекавшимися жанром и современной демократической литературой, обретя свой собственный стиль. В 1867 году он уже получает звание академика, а в 1869 – становится профессором Академии художеств.

Большое полотно «Народное гуляние во время Масленицы на Адмиралтейской площади в Петербурге», написанное в 1869 году, выдаёт весь талант Маковского, с его свободной манерой, жизнелюбием, пристрастием к праздничности и пестроте.

Народное гуляние во время Масленицы

на Адмиралтейской площади в Петербурге.

    К. Е. Маковский становится активным участником передвижных и академических выставок, где показывает сцены из крестьянского быта, портреты современников, изысканно одетых и окруженных роскошной обстановкой.

Портреты отличаются большим сходством и привлекательностью, особенно женщины и дети. К сожалению, Маковский «грешит салонностью» и не стремился раскрыть характеры и передать духовный мир своих моделей.

Константин Егорович становится любимцем публики, модным и богатым художником, чью студию в Петербурге осаждают поклонники и желающие иметь портрет его кисти.

Портрет императрицы Марии Фёдоровны,

жены Александра III.

Мастер умело передает портретное сходство модели, не вникая в глубину её внутреннего мира. Императрица написана в блеске бриллиантов. Особенно впечатляют огромные синие сапфиры её ожерелья. Но какие глаза! В них чувствуется и ум, и душа.

Княгиня З.Н. Юсуповав русском костюме. Красота и внешнее обаяние княгини  неоспоримы, но что скрывается в сиянии этих светлых глаз? Где русская душа? 

    Огромный успех получили созданные после поездки в Египет и Сирию полотна «Перенесение священного ковра в Каире» и «Болгарские мученицы».

Перенесение священного ковра в КаиреОбе картины вызывают восхищение эффектной композицией, насыщенным колоритом, необычным освещением. Костюмы, ткани, драгоценности, всевозможные предметы быта выписаны с особой тщательностью. Сцена убийства болгарской мученицы  не столь уж и кровавое зрелище. Алые тонкие струйки красиво сбегают по жемчужно-белой груди непокорной христианки, умирающей на глазах сестры. Юную девственницу убивать не собираются, её насильно отвезут в гарем. Воины крепко, но бережно держат, и, кажется по выражению лиц, особенно чернокожего, утешают ценную невольницу.

«Болгарские мученицы»

    Художник женится на красавице Юлии Павловне, становится отцом детей, хорошеньких, точно херувимы. 

Портрет супруги художника с детьми

    «Русский стиль» Маковского сложился позднее, после того, как он окончательно расстался с передвижниками и стал устраивать свои выставки самостоятельно. Тогда родился его «боярский цикл» с его занимательными сюжетами, неизменной фантазией и артистизмом.

Несмотря на это, образы героев картин вполне живые. Огромное количество предметов русской старины, выписанных тщательно, с документальной историчностью и этнографической точностью, наполняет полотна. Это – допетровская Русь, 16 и 17 века – времена пращуров.

«Поцелуйный обряд»Сюжет почерпнут из книги А.К. Толстого «Князь Серебряный». Боярыня явилась на пир, чтобы приветствовать гостей. Каждый гость принимает из её рук чару вина, выпивает и целует хозяйку в губы.

«Агенты Дмитрия Самозванца убивают сына Бориса Годунова»

Эта работа была программной композицией студента Академии художеств Константина Маковского в 1862 году и удостоена Малой золотой медали. Эффектная композиция.

Кузьма Минин на площади Нижнего Новгорода, 

призывающий народ к пожертвованиям»

Одна из удачных и интересных работ Маковского. Картина проникнута патриотизмом, хотя автор и здесь не отказывает себе в удовольствии изобразить нарядных русских красавиц. Но разве среди них не могло быть патриоток, горячо любящих отчизну и готовых пожертвовать свои жемчуга и самоцветы?

Сцена из жизни XVII века.Здесь чару гостю подносит юная дочь хозяина дома. Кто этот гость? Добрый дядюшка, или старый жених? С какой тщательностью выписаны все предметы боярского быта!
Боярский свадебный пир.В обиходе высшего ранний брак как для девушки, так и для юноши. Женатый человек мог считаться совершеннолетним. Какая трогательная юная пара!

«Выбор невесты царём Алексеем Михайловичем»

Шестнадцатилетний царь в первый раз поступил вопреки желанию своего любимого дядьки Бориса Морозова. Первой избранницей Алексея Михайловича стала не Мария Милославская, а дочь касимовского дворянина Рафа Всеволодского Ефимия.

Против этой белокурой красавицы с подачи Морозова была затеяна интрига. Перед обручением ей так туго стянули волосы, что она, выйдя к жениху, упала в обморок, из-за чего была объявлена порченой и недостойной быть царицей.

Читайте также:  Образ и характеристика любви раневской в пьесе вишнёвый сад чехова сочинение

Алексей Михайлович женился на угодной  Морозову Марии Милославской.

«Одевание невесты к венцу»

Боярыня у окна    Маковский увлеченно копировал натуру в музеях, и сам являлся одним из крупнейших в стране коллекционеров прикладного искусства. Своих детей он очень любил писать в мастерской, в окружении старинной экзотики.

Портрет сына в мастерской 

в образе коллекционера

    Константина Маковского сколько угодно можно обвинять в театральности, в отсутствии глубокой идеи. У него был свой особенный путь, его увлекала поэзия далёкого от современности старинного быта. Вечно в поисках образных средств, нужных ему для выражения национального колорита, художник, истинный виртуоз кисти, увлеченно собирал предметы народного искусства, что было новым явлением в России тех лет. Маковский оказался в числе первых собирателей народных сокровищ.  

«Святочные гадания»

    Константин Егорович был одаренным художником, посвятившим свой недюжинный талант служению Красоте. Его так влекли историко-археологические подробности, что порой, картины выглядят слишком эффектными, переполненными «красотами» древнерусского быта. Но ведь не зря же сказано, что красота спасёт мир?

    Маковский прославился на родине, среди самых разных слоёв русского общества, но за границей познал неизмеримо большую славу, чем кто-либо другой из художников-демократов. Он работал с завидной лёгкостью и признавался, что слишком любил жить и потому не использовал свой талант в полной мере.

    Константина Егоровича Маковского вполне можно бы считать любимцем фортуны, если бы не трагический случай, унесший его в могилу в 76 лет. Пролётка, в которой он ехал, была сбита трамваем.

Источник: http://biblioiskusstwo.blogspot.com/2015/11/blog-post.html

Художник Константин Егорович Маковский | Картины

Рубрика: картины и живописьОпубликовано 01.10.2018   ·   Комментарии: 0   ·   На чтение: 5 мин   ·   Просмотры:

Под венец

Художник Константин Маковский – один из величайших русских живописцев России девятнадцатого века, член Товарищества передвижных художественных выставок, автор просто огромного количества жанрово-исторических полотен, мастер выдающегося мастерства и таланта.

Нужно отметить, что судьба была достаточно благосклонна к Константину Егоровичу – очень скоро картины Маковского стали пользоваться просто фантастической популярностью не только среди российских коллекционеров, но и далеко за пределами России.

В музеях современной России можно увидеть лишь маленькую толику творческого наследия Константина Маковского, поскольку работы мастера, как горячие пироги, если так можно сказать о произведениях искусства, «уходили» буквально из-под кисти художника в галереи зарубежных музеев и коллекционеров.

Боярский свадебный пир в XVII веке

Совет

Достоверно известно, что картина «Боярский пир в 17 веке», которую для своей коллекции мечтал приобрести Третьяков, оказалась известному меценату просто не по карману – картину за 60 000 рублей (по тем временам просто огромная сумма) перекупил американский ювелир Шуман, который не торгуясь предложил художнику в три раза больше того, что был готов заплатить Третьяков.

Художник далеко не бедствовал, нежился в лучах славы, жил на широкую ногу и боготворил женщин. При этой много работал.

Детство и юность Константина Маковского

Автопортрет

Константин Егорович Маковский родился в Москве в 1839 году, в семье Егора Ивановича Маковского, известного в Москве финансиста, художника-любителя и деятеля искусств, одного из основателей «натурного класса» на Большой Никитской улице – впоследствии этот класс развился до знаменитого Училища живописи и ваяния, а с 1865 года училище было переименовано в Московское училище живописи, ваяния и зодчества.

В семье будущего художника царила атмосфера поклонения искусству, и художественному мастерству в особенности в доме Маковских бывали многие известные деятели культуры и искусства того времени. В частности, Карл Брюллов и Василий Тропинин.

Много лет спустя Константин Егорович писал:

По стопам отца, помимо старшего сына Константина, пошли и остальные дети (публика сегодня знает только Константина и Владимира Маковских) Вот только самая младшая дочь Мария не пошла по семейной стезе и стала актрисой.

Константин поступил в училище живописи будучи двенадцатилетним подростком и окончил училище в 1857 году и уехал в Петербург, где успешно сдал вступительные экзамены в Академию художеств – дело в том, что Константин Маковский, как один из лучших учеников художественного училища был награждён, за выдающиеся успехи, Малой серебряной медалью Академии художеств.

В академии очень быстро заметили и начали отмечать молодого одарённого художника и уже в 1862 году Маковский получил Малую золотую медаль за картину «Агенты Дмитрия Самозванца убивают Фёдора Годунова»

Агенты Дмитрия Самозванца убивают Фёдора Годунова

А в 1863 году четырнадцать учеников Академии, в число этих четырнадцати входил и Маковский, обратились к руководству Академии с просьбой разрешить выпускникам академии, которые претендуют на Большую золотую медаль, самостоятельно выбирать тему для своих работ, а не писать картины на тему скандинавских мифов. Администрация академии ответила отказом и 14 молодых художников, в знак протеста, покинули стены академии с дипломами художников 2-й степени.

Обратите внимание

О «бунте четырнадцати» доложили императору Александру и молодые бунтари были определены под надзор полиции.

А «четырнадцать бунтарей» в скором времени основали «Товарищество передвижных выставок».

Творчество художника Константина Маковского

Оказавшись вне стен академии, молодой художник с головой окунулся в работу и уже в 1867 году за картины «Селедочница», «Бедные дети» и три портрета, получил звание академика. 

Селедочница

А ещё через год Константин Маковский представил на суд публики просто невероятную по сложности картину «Народное гулянье во время масленицы на Адмиралтейской площади в Петербурге».

Народное гулянье во время масленицы на Адмиралтейской площади в Петербурге

И был удостоен звания профессора Академии живописи.

В 1876 году художник отправился в поездку по Балканским странам и на ближний Восток, где пишет картины, которые стали одними из лучших в его творческом наследии: «Дервиши в Каире», «Болгарские мученицы», «Арабские мальчик с апельсином», «Каирец» и «Египетский воин».

Болгарские мученицы

К концу девятнадцатого столетия Константин Маковский – уже известный и востребованный художник.

В этот период художник создаёт достаточно большое количество эффектных исторических полотен из жизни русского боярства семнадцатого века, которые были очень хорошо встречены публикой, коллегами и критиками.

Тут можно вспомнить и уже упоминавшийся выше свадебный боярский пир, и «Выбор невесты царём Алексеем Михайловичем», и «Поцелуйный обряд (Пир у боярина Морозова)».

Выбор невесты царём Алексеем Михайловичем

Поцелуйный обряд (Пир у боярина Морозова)

В это же время живописец пишет целую череду великолепных портретов: «Слепой», «Монах – сборщик податей на храм», «Офелия». И огромное количество портретов боярышень.

Боярышня у окна

Важно

Предвидя грандиозный успех картины «Боярский свадебный пир», Константин Маковский, который прежде регулярно участвовал в выставках передвижников, в 1883 году отказался выставить «пир» на очередной выставке, а в 1884 году вышел из числа участников «Товарищества передвижников», и организовал персональную выставку в Петербурге, потом повёз «Боярский пир» в Москву, Париж и Лондон.

На всемирной выставке 1885 года, которая проходила в Антверпене, за эту картину художник получил большую золотую медаль и орден короля Леопольда.

Константин Егорович за свою жизнь трижды женился, воспитал нескольких детей, и в преклонные годы вспоминая свою жизнь писал, что не зарыл данного ему Богом таланта в землю, но и не сумел этот талант применить в полную силу, поскольку слишком любил эту жизнь и много времени, увы, потратил на удовольствия.

Великий русский живописец умер в возрасте 76 лет, в 1915 году.

Картины художника Константина Егоровича Маковского

Источник: https://svistanet.com/hudozhniki-i-art-proekty/kartini-i-zhivopis/zhenskij-portret-xudozhnik-konstantin-makovskij.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector