Сочинение по картине мясоедова страдная пора. косцы 5 и 6 класс описание

Сочинение по картине Г.Г. Мясоедова «Косцы (Страдная пора)»

     Картины, где на фоне пейзажей видны люди, особенно трогают за душу, и заставляют их скрупулезно рассмотреть. Вот и полотно Г.Г. Мясоедова обращает внимание своей неповторимой трогательностью. Каждая деталь, искусно прорисованная художником, с любовью к ней и вниманием к зрителю.

Это дает возможность тому, кто остановится возле полотна, чтобы отдать ему дань уважения, и самому стать причастным к действу, почувствовать себя одним из участников косьбы.

Чем меня привлек сюжет, выбранный автором, для того, чтобы представить свое мастерство на суд зрителям? Какой огромной силой наделена картина, что ее положительная энергия льется сквозь годы на всех, желающих чуда!

Обратите внимание

     Есть то, что можно выделить, что придает картине особый комфорт. Это нива, она поспела и теперь наступила жаркая пора для всех трудящихся, поэтому чувствуется энергия и азарт любого из персонажей.

Так, например, дедушка, что идет впереди всех, он ведет более молодых, показывая, чего стоит опыт. Видно, что этот зрелый человек – отец большого семейства, где кроме сыновей, подрастают уже и внуки. Его лицо не отражает усталость или печаль.

Колорит этому образу придает своеобразный венок из пшеничных колосьев, который у него на голове. И хоть этот труд и тяжел, но человек с возрастом понял огромное значение таким дням, когда идет сбор урожая.

Выражение лица дедушки скорее напоминает спокойное торжество, ведь сейчас празднуется день и труда, и урожая, и единства всей семьи. Каждый, внося свой вклад, показывает чего на самом деле он стоит.

     Остальные персонажи, которые расположены за пожилым человеком, тоже сохраняют дух праздника. Они знают, что тяжелый труд временен, а закончится косьба, будет веселье.

Но сейчас им не до смеха, только более молодое поколение может перекидываться редкими замечаниями, да шутками. Может быть, кто-то затянет песню, которая поможет всей семье не сосредотачиваться на усталости, а стремиться вперед, к цели.

Здесь же изображены и девушки, они наравне с мужчинами трудятся. Одна из них так же, как и глава семейства держит косу, другая вяжет снопы.

     Цветовая палитра разнообразна. Преобладают теплые желтые оттенки нивы. Но даже небо не кажется холодно высоким, оно словно согретое тучами и солнцем излучает свет.

Важно

Пронесшиеся птицы, васильки да трава, запутавшаяся в пшенице, создали во мне неповторимое ощущение добра. Такой положительной энергией напитано все, происходившее вокруг. И это волной передается зрителю.

Мне кажется, что сердечность, с которой автор писал свое полотно, влаживается в сердце каждому.

Источник: https://isoch.ru/drugie_hudozhniki/320-gg-myasoedova-koscy-stradnaya-pora.html

Ответы@Mail.Ru: сочинение по картине Косцы

Ушастая Нянь Мудрец (17666) 7 лет назадВеличие и красота крестьянского труда и, главное, его могучее созидательное начало – вот то новое для русской живописи, что впервые прозвучало в картине «Косцы» . Художник стремится показать труд как важнейшее проявление бытия народа. Недаром он выбирает страду – итог всего трудового года. В разгаре жатва.

Под голубым простором небес – золотистый разлив спелой ржи. Один за другим мерно движутся косцы. Справа – большой массив скошенного поля. Вдали видны нагруженные снопами возы.

Плавная текучесть идущих по диагонали основных линий (края скошенного поля, полосы ржи, фигур крестьян) , которым вторят и плывущие облака на небе, равномерность расстояния между косцами – все это рождает ощущение ритмичности их труда, его величавой красоты. Кажется, что работающие в поле люди движутся прямо на зрителя, при этом их фигуры словно вырастают из колосьев.

Образы крестьян гармонически слиты с природой. Пейзаж сообщает произведению особую значительность. Показанная в период цветения, полная жизненных сил природа воспринимается здесь как синтетический образ родной земли. Мясоедов любовно, хотя, может быть, излишне подробно и тщательно, выписывает многочисленные детали на первом плане.

Но все же они не отвлекают нашего внимания от главного, не разрушают цельности образа. Очень тактично изображены в произведении второстепенные персонажи – крестьянки, сгребающие колосья и вяжущие снопы. Большая жизненная конкретность сочетается у художника с непосредственным чувством момента, делает сцену правдивой и убедительной.

злато-серебро Оракул (86345) 7 лет назадНа картине Г. Г. Мясоедова «Косцы» мы видим, как на ржаное поле вышли косари. Им надо за день собрать всю рожь. На поле много ржи, поэтому поле кажется золотым. В некоторых местах растут ромашки, колокольчики, чертополох. На скошенном месте уже лежит первый сноп ржи, на нем грабли. Рядом со снопом стоит тарелка, в которой хлеб.

Это, чтобы крестьяне-косари могли немного отдохнуть и перекусить. Мы видим, что светит солнце на голубом небе. Облака светлые, летают птицы. Косцам выдался хороший денек для собирания ржи. На картине четыре косца. Один за другим выходят они из золотого моря. Первый — могучий старик-богатырь. За ним другой — помоложе. Дальше – двое юношей. Их лица спокойны.

В их движениях нет усталости. На голове у старшего крестьянина, словно корона, венок из золотых колосьев. Он похож на вожака, так как идет впереди, буд-то ведет свой «отряд» . Косарь в белой рубахе тоже с опытом, но не такой, как самый главный. Нот он тоже старается в поте лица. А двое юношей-косарей только учатся и все-же стараются, как могут.

Женщины- крестьянки собирают скошенную рожь и складывают ее в снопы. К труду крестьяне относятся серьезно. Они хотят закончить все за день, а это не быстро. Скорей всего, они будут работать с утра и до самого вечера, потому что на следующий день может и дождь полить. Тогда вся рожь может пропасть.

Совет

Крестьяне не хотят этого, ведь они много трудились, чтобы вырастить такой хороший урожай ржи. У Мясоедова на картине все весело, празднично-золотая рожь, голубое небо, светлые облака. Он изображает красоту труда простых крестьян, хотя такой труд очень тяжел. Но он нам показывает, что работа для крестьян не только труд, но и радость.

Глядя на картину, настроение радостное. Мне она понравилась, художник мастерски точно подобрал краски, буд-то слышно пение крестьян и шум кос.

Источник: Скопировано с без изменений

Наталья Ковач Ученик (213) 3 года назадВот наконец и созрело зерно. Высокая рожь стоит стеною, пятнышки васильков проглядывают кое-где. На меже выросли белые цветы, да стоит чертополох. Пробный сноп уже скошен, на нем лежат грабли. А над полем, через синее небо летят птицы, может это хищные птицы, которые ловят грызунов, вспугнутых косцами. высокие облака не грозят пролиться дождем, но все равно надо спешить убрать хлеб до начала дождей.Труд косарей размерен. Они идут уступом, чтобы скосить всю рожь, чтобы не осталось огрехов, но и «подрезать» впереди идущего совершенно недопустимо.Самый опытный косарь идет первым. Волосы, чтобы не мешали он завязал жгутом, свитым прямо на поле, из той же ржи. Он только что взмахнул косой и сейчас снова занесет её.Могучие плечи одеты в синюю рубаху, которая уже несколько потеряла первоначальный цвет.За самым опытным косцом идут его односельчане -пожилой мужик в белой рубахе сосредоточенно смотрит на рожь, руки уверенно держат косу. Это не первая косьба на его веку.Молодой мужчина в красной рубашке на мгновение отвлекся от косьбы и глянул оценивающе — далеко ли ещё?Рядом с граблями, стоят крестьянки. Белые платки, повседневные сарафаны.Работа у них спорится, скоро первый косец выйдет на межу, но пока дело не сделано. Привычная, хотя и трудная, но радостная работа, венчающая труды всего лета. Конечно, ещё надо собрать скошенную рожь в снопы, хорошенько её просушить, обмолотить, но основная работа скоро будет сделана.

Художник с большой достоверностью выписал и стебли ржи, и цветы на меже, можно даже распознать цветок чертополоха. Фигуры косцов показаны в широком размахе плеч, руки уверенно держат косы, этот труд для них в радость.

Читайте также:  Сочинения по рассказам шолохова

ваня кортошкин Ученик (149) 3 года назадВ рассказе «Косцы» , написанном уже в эмиграции, в 1921 году, возникает идеализированный образ страны, которая была когда-то, но которой больше никогда не будет. Всю свою огромную любовь к родине отражает Бунин в этом произведении. В начале рассказа изображается удивительно поэтичная картина русской природы: «Кругом нас были поля, глушь серединной, исконной России. Было предвечернее время июньского дня. Старая большая дорога, заросшая кудрявой муравой, изрезанная заглохшими колеями, следами давней жизни наших отцов и дедов, уходила перед нами в бесконечную русскую даль… Казалось, что нет да и никогда и не было ни времени, ни деления его на века, на годы в этой забытой – или благословенной – Богом стране» . Читатель находит в этом описании все атрибуты дореволюционной России: дорога – один из излюбленных символов страны, напоминание о предках, о связи поколений, потеря представлений о времени. И дальше идет описание косцов, поющих песню, в которой было «несознаваемое, но кровное родство» с родной землей. Красивые, сильные, здоровые, беззаботные крестьяне работают охотно и дружно, радуясь своей работе и песней выражая эту радость. Песня вызывает восхищение у тех, кто ее слушает: «Прелесть была в том, что все мы были дети своей родины и были все вместе и всем нам было хорошо, спокойно и любовно… И еще в том была (уже совсем не сознаваемая нами тогда) прелесть, что эта родина, этот наш общий дом была – Россия, и что только ее душа могла петь так, как пели косцы в этом откликающемся на каждый их вздох березовом лесу» . Эта прекрасная лирическая зарисовка могла бы вызвать у читателей только самые хорошие чувства, если бы не фраза, предваряющая повествование: «Это было давно, это было бесконечно давно, потому что та жизнь, которой все мы жили в то время, не вернется уже вовеки».
Источник: http://school-essay.ru/obraz-rossii-v-proze-bunina-2.html 4 Нравится Пожаловаться1 ОТВЕТТимофей Рябцев Ученик (166) 2 часа назадПрелесть ее была в откликах, в звучности березового леса. Прелесть се была в том, что никак не была она сама по себе: она была связана со всем, что видели, чувствовали и мы и они, эти рязанские косцы. Прелесть была в том несознаваемом, но кровном родстве, которое было между ими и нами — и между ими, нами и этим хлебородным полем, что окружало нас, этим полевым воздухом, которым дышали и они и мы с детства, этим предвечерним временем, этими облаками на уже розовеющем западе, этим снежим, молодым лесом, полным медвяных трав по пояс, диких несметных цветов и ягод, которые они поминутно срывали и ели, и этой большой дорогой, ее простором и заповедной далью. Прелесть была в том, что все мы были дети своей родины и были все вместе и всем нам было хорошо, спокойно и любовно без ясного понимания своих чувств, ибо их и не надо, не должно понимать, когда они есть.

И еще в том была (уже совсем не сознаваемая нами тогда) прелесть, что эта родина, этот наш общий дом была — Россия, и что только ее душа могла петь так, как пели косцы в этом откликающемся на каждый их вздох березовом лесу.

Софья Грац Ученик (118) 2 года назадВот наконец и созрело зерно. Высокая рожь стоит стеною, пятнышки васильков проглядывают кое-где. На меже выросли белые цветы, да стоит чертополох. Пробный сноп уже скошен, на нем лежат грабли. А над полем, через синее небо летят птицы, может это хищные птицы, которые ловят грызунов, вспугнутых косцами. высокие облака не грозят пролиться дождем, но все равно надо спешить убрать хлеб до начала дождей.Труд косарей размерен. Они идут уступом, чтобы скосить всю рожь, чтобы не осталось огрехов, но и «подрезать» впереди идущего совершенно недопустимо.Самый опытный косарь идет первым. Волосы, чтобы не мешали он завязал жгутом, свитым прямо на поле, из той же ржи. Он только что взмахнул косой и сейчас снова занесет её.Могучие плечи одеты в синюю рубаху, которая уже несколько потеряла первоначальный цвет.За самым опытным косцом идут его односельчане -пожилой мужик в белой рубахе сосредоточенно смотрит на рожь, руки уверенно держат косу. Это не первая косьба на его веку.Молодой мужчина в красной рубашке на мгновение отвлекся от косьбы и глянул оценивающе — далеко ли ещё?Рядом с граблями, стоят крестьянки. Белые платки, повседневные сарафаны.Работа у них спорится, скоро первый косец выйдет на межу, но пока дело не сделано. Привычная, хотя и трудная, но радостная работа, венчающая труды всего лета. Конечно, ещё надо собрать скошенную рожь в снопы, хорошенько её просушить, обмолотить, но основная работа скоро будет сделана.

Художник с большой достоверностью выписал и стебли ржи, и цветы на меже, можно даже распознать цветок чертополоха. Фигуры косцов показаны в широком размахе плеч, руки уверенно держат косы, этот труд для них в радость.

Источник: https://otvet.mail.ru/question/67405251

Сочинение по картине Мясоедова «Косцы»

Художник Григорий Мясоедов прославился тем, что он, сын дворянина, в своих картинах главными героями изображал крестьян, их непосильный труд и те лишения, которые приходилось им переживать. Все полотна этого великолепного и удивительного художника реалистичны и полны глубокого смысла.

Но его живописные полотна не могут оставить какого-либо равнодушным, так как они рассказывают о далеком прошлом, о том, как жили крестьяне в девятнадцатом веке.

Художник в своем живописном полотне «Косцы (Страдная пора)» показал, как сложен был труд крестьянина, который вынужден был с утра до позднего вечера трудиться в поле.

И совсем не зависела его работа от погодных условий, например, идет сильный проливной дождь, снег или палят беспощадно яркие солнечные лучи. Свое полотно о жизни крестьян Григорий Григорьевич создал в 1887 году.

Это было уже то время, когда в царской России крестьяне были свободны, так прошла реформа отмена крепостного права, но народ эту свободу еще не почувствовал, так как продолжал бедствовать.

Когда поспевал урожай, то нужно было обязательно убрать, иначе всей стране грозила голодная смерть. И эта общая цель объединяла теперь уже свободных крестьян, которые выходили на поля и трудились до изнеможения, чтобы убрать весь урожай.

На полотне художника Григория Мясоедова зритель видит поле, у которого невозможно увидеть и найти начало или конец.

Все он залито ярким солнечным светом, и автор картины старался использовать самые различные оттенки, светлые и желтые, чтобы каждый зритель мог понять, насколько жарким и палящим было это лето и этот день.

Обратите внимание

Известно, что картина художника Григория Мясоедова настолько сильно понравилась Александру Третьему, что он решил ее купить. Императора заинтересовало не только мастерство живописца, но и сам сюжет. Известно, что русский правитель любил все то, что могло быть как-то связано с русскими традициям и жизнью.

На переднем плане картины Григория Мясоедова изображен самый старший из всех косцов, которые собрались на поле. Это пожилой человек, у которого белая рубаха и большая седая борода. Несмотря на свой возраст, он чем-то богач на богатыря: такой же сильный и очень могучий.

Этот тяжелый труд его не пугает, так как за всю свою жизнь ему много раз приходилось бороться за урожай и ему нравится страдная пора, так как известно, что чем урожайнее будет год, то тем больше будет хлеба, и люди не будут умирать от голода.

Его сильные и загорелые руки держат косу крепко и уверенно.

Читайте также:  Сочинение на тему роль учителя в жизни человека

Интересен образ и следующего косца на этом желтом и урожайном поле. Он тоже крепкий и каждое его движение четкое. Можно сразу определить, что и он в этом деле совсем не новичок. А вот третью полосу на поле косит молодой парень в ярко-красной рубахе. Конечно, и ему это дело очень знакомо, ведь крестьянские дети с раннего детства привыкли к тяжелому труду.

Рядом с ним еще один молодой юноша, он полностью погружен своими мыслями в работу.
Но на поле убирать урожай вышли не только мужчины и старики, но рядом с ними, наравне с мужчинами, работают и женщины. Крестьянки из скошенной пшеницы вяжут снопы. На всех них светлые летние кофточки и пестрые и яркие сарафаны.

Это одежда была традиционной для крестьянских женщин. Чтобы яркие и палящие солнечные лучи не напекли головы, у всех женщин повязаны платки. Труд этих крестьянок также тяжел и невыносим, как и у мужчин. Им также приходиться трудиться с раннего утра и до поздней ночи, отдыхая всего лишь несколько часов в сутки.

Но крестьяне, которые с самого рождения пережили много невзгод, готовы ко многому и они очень выносливы.

Пейзаж в картине очень важен, так как он создает общее настроение от сюжета, позволяет поверить в то, что изображено, позволяет сделать центральные образы картины реалистичными.

Важно

Прекрасная природа, которая окружает работающих крестьян, необходима живописцу для того, чтобы создать общий колорит и настроение картины.

Живая и очень правдоподобная атмосфера летнего солнечного дня в деревни, когда идет горячая пора страды, передана Григорием Мясоедовым. Он смог показать, насколько простые крестьянские люди близки к природе.

Порой, глядя на картину, их невозможно разделить, потому что это единое целое. Видно, что и сам художник испытывает теплые и хорошие чувства к своим героям, он уважает их труд, переживает за своих героев, которых он изобразил настоящими богатырями, словно они пришли в картину из былин.

Талантливый и удивительный художник Григорий Мясоедов в своем живописном полотне хотел показать, как важен и насколько значим крестьянский труд.

Он пытается донести до всех зрителей мысль о том, что простого мужика стоит уважать за то, что он вынес и еще может вынести.

Ведь известно, что вся могущественная и сильная держава держалась во многом благодаря им, простым крестьянам, которые не боялись непосильного труда и врага, который может быть сильнее их.

Источник: http://sochinyalka.ru/2017/03/sochinenie-po-kartine-mjasoedova-koscy.html

Сочинение по картине Г. Г. Мясоедова «Косцы (Страдная пора)»

Известный русский художник Г. Г. Мясоедов, сын мелкопоместного дворянина, создал много жанровых реалистических картин. Все произведения художника не могут оставить нас равнодушными, потому что позволяют лучше узнать прошлое родной страны.

Григорий Григорьевич Мясоедов пытался своими творениями обратить внимание на жизнь и быт про­стого народа. Очень многие произведения Мясоедова были посвящены проблемам, связанным с жизнью крестьян.

На картине «Косцы (Страдная пора»), созданной в 1887 году, показано время уборки урожая. Это было особое время. Крестьяне были объединены общей целью. Нужно было собрать урожай и сохранить его.

Совет

Мы видим бескрайнее поле, освещённое ярким солн­цем. Обилие света и жёлтых оттенков даёт нам воз­можность почувствовать атмосферу жаркого летнего дня.

Эту картину приобрёл сам император Александр III, который ценил всё истинно русское и придавал огромное значение русским традициям.

ActionTeaser.ru — тизерная реклама

https://www.youtube.com/watch?v=ZQQ9kmtRoMA

Крестьяне убирают урожай. На переднем плане мы видим самого старшего из косцов — это пожи­лой человек с седой бородой. Он выглядит сильным и могучим. За свою долгую жизнь старик привык к тя­жёлой работе, она не пугает его. Он крепко держит косу в своих сильных руках, готов работать, не покла­дая рук.

Следом за стариком идёт крепкий мужчина, движения которого такие же чёткие и уверенные. За ним находится совсем ещё молодой человек, одетый в красную рубаху. Без сомнения, он с самого детства привык к нелёгкому крестьянскому труду. Юноша не боится тяжёлой работы. Рядом с юношей в красной рубахе мы видим ещё одного.

Он также молод, но весь его вид свидетельствует о том, что юноша полностью поглощён работой.

Рядом с мужчинами мы видим женщин-крестья­нок, которые вяжут снопы. Они одеты в традиционную крестьянскую одежду — светлые кофты, пёстрые са­рафаны. Головы крестьянок покрыты платками. Труд женщин не менее тяжёл, чем труд мужчин. Трудиться приходилось каждый день с раннего утра до поздней ночи. Но любые тяготы не пугают их, ведь русские крестьяне были выносливы и терпеливы.

Далеко не случайно образ старого крестьянина является центральным. Величественная фигура ста­рика символизирует собой древнюю великую Русь, главной жизненной ценностью которой был тяжёлый труд. Суров его взгляд.

Этот человек спокоен и мудр. Он многое пережил, и его трудно чем-то удивить. Он крепко стоит на ногах, ему не свойственны пустые мечтания. Его жизнь промелькнула, словно один день.

Но и теперь, в старости, он не мыслит своей жизни без тяжёлой работы.

Картина словно олицетворяет собой всю крестьян­скую жизнь. Мы видим один только миг. Но легко можем представить, как разные поколения русских крестьян объединяли общие традиции и заботы.

Обратите внимание

Зо­лотые колосья ржи, полевые цветы, белые облака — всё это создаёт совершенно особое настроение. Невоз­можно не восхититься красотой окружающего мира и гармонией, которой пронизано абсолютно всё вокруг. Жизнь людей тесно связана с окружающей природой.

Художник словно хотел подчеркнуть важность и ве­личие крестьянского труда. Ведь вся великая Россия держалась именно на нём.

Г. Г. Мясоедов не просто показывает труд крестьян, он поэтизирует его. Зрителям передаётся оптимизм художника и его тёплые чувства, которые он испыты­вает к простым людям. Косцы выглядят настоящими былинными героями. Они справятся с любыми испы­таниями, их не могут сломить какие-то трудности.

Страдная пора для крестьян всегда была итогом года. Ведь именно собранный урожай был олицетво­рением дальнейшей жизни — благополучной или, напротив, голодной и полной всяческих невзгод.

Мя­соедов отнюдь не случайно так тщательно и подробно показывает все детали, связанные с уборкой урожая. Они для него самого значат очень и очень много, символизируют красоту и силу русской природы.

А фигуры крестьян символизируют созидательное начало.

Яркий летний день поистине великолепен. Пей­заж имеет огромное значение, он передаёт зрителям особое настроение, связанное с этой картиной. Буй­ная сила природы и сила людей сплетены воедино.

Природа показана в свою самую лучшую плодонося­щую пору. Она полна жизненных сил, готова отдать людям свои щедрые дары. И вместе с тем природа очень красива.

Она радует глаз, восхищает чувства, настраивает на лирический лад.

Картина выдающегося русского художника удиви­тельна. Живая атмосфера деревенской страды переда­на так отчётливо и правдоподобно, что это не может не восхищать.

    • Картина известного русского художника Ивана Билибина, который один из первых рассмотрел проблему иллюстраций детской литературы. На сегодняшний день сложно представить себе книжку без картинок. Самые лучшие иллюстрации были нарисованы еще во времена развития детской литературы, но до сих пор пользуется популярностью.Эта картина является частью цикла сказки А.С. Пушкина «Сказка о Золотом…
    • Билибин постоянно тяготел к иллюстрированию разного рода былин и сказаний. «Иллюстрация к былине Вольга» выполнена в орнаментальном графическо-декоративном исполнении, которая полностью основана на мотивах былин и преданий русского народа.Иллюстрация выполнена тушью подцвеченного акварелью, при этом стоит отметить, что Билибин смог выработать свой неповторимый стиль, основной для которого стали…
    • Иллюстрирование «Белой уточки», ровно как и еще шести сказок, знаменательно тем, что Билибин смог разработать и активно внедрить в свое творчество особую технику рисунка – тушь, подцвеченную акварелью.Билибин был приверженцем использования русского орнамента в оформлении своих произведений. В связи с этим он часто посещал российские глубинки, где подмечал особенности местного фольклора,…
    • Каждый из нас помнит чудесные русские сказки, которые он читал в детстве. Со временем они совершенно изменялись. Люди рассказывали их друг другу, добавляя что-то свое и этим существенно обогащая общее содержание. Сказки сначала не публиковались. Лишь в 17 веке, во второй его половине стали появляться книжки, которые именовались лубком.В них можно было лишь обнаружить отдельные иллюстрации с…
    • Перед нами иллюстрация к знаменитой сказке. Билибин – настоящий мастер, сумевший передать особую красоту этого удивительного жанра. Сказки позволяют нам погрузиться в мир полный чудес. В нем травы. Звери и птицы умеют разговаривать. Человек их прекрасно понимает.Жар-птица – истинное волшебство. С такой героиней не сравниться ни одна птица. Ее перья поражают причудливыми отсветами. Перо может…
    • И.Грабарь один из русских художников-живописцев 19-20 веков, его учителями были такие известные личности как И.Репин и П.Чистяков. Больше всего мастер любил изображать на своих полотнах несравненную красоту родных русских земель.Художник очень трепетно относился к истинно русскому дереву — березе, и именно ее очень часто можно встретить на чудесных пейзажах Грабаря. Его любимым занятием были…
    • Будучи некогда неверующим, психика Гения кардинально изменилась, и он обратился в веру. Эти изменения сразу же выразились в его творчестве – странные образы объединились с христианскими мотивами в купе с мистицизмом.Он сотворил две версии полотна «Мадонна Порт-Льигата». В лике Богоматери прослеживаются черты его любимой супруги Галы, которую он старался изображать на многих своих полотнах….
    • Иван Константинович Айвазовский – знаменитый русский живописец-маринист. В картине “Радуга” нашли отражение романтическое мировосприятие мастера, его восхищение необъятной, вечно изменчивой стихией моря. В центре внимания художника – тема кораблекрушения. Зрительно полотно можно разделить на две части. Задний план более мрачен, преобладают темные краски. Высокие пенящиеся волны подчеркивают…
    • Художники братья Ткачёвы, Сергей Петрович (1922) и Алексей Петрович (1925) приобрели значи­тельную известность ещё в середине прошлого века. Художники имеют многочисленные награды и звания. Ещё с 1948 г. они начали писать картины вместе, в две кисти — такое бывает не так часто, особенно соавторство на столь продолжительный период. Военная тема занимает значительное место в твор­чество…
    • Судьба талантливой художницы Зинаиды Васи­льевны Серебряковой сложилась счастливо и одно­временно трагически. Родившись в семье Лансере-Бенуа, в которой было несколько поколений талантли­вых архитекторов, скульпторов, художников, Зинаида Васильевна не могла избрать иного занятия, не свя­занного с искусством. Счастливое детство, юность, проведённые в Санкт-Петербурге и имении Нескуч­ном под…
Читайте также:  Сочинение конфликт между поколениями (итоговое)

Источник: https://www.shollklass.ru/sochineniya-po-kartinam/2616-sochinenie-po-kartine-g-g-myasoedova-kostsy-stradnaya-pora

Сочинение — описание картины Г.Г. Мясоедова «Страдная пора. Косцы.»

Мясоедов Григорий Григорьевич был одним из самых самобытных и оригинальных, истинно самобытных русских художников. О том, что это действительно так свидетельствует тот факт, что написанная им картина «Страдная пора.

Косцы», написанная в 1887 году, была лично приобретена императором Александром III.

Который, как известно был истинным ценителем всего русского, и отдавал предпочтение народным традициям, а не тем, что были привнесены из западной Европы.

Важно

На картине изображено поле, где в летнюю пору крестьяне косят рожь. На заднем плане изображено голубое небо, отчасти покрытое облаками. Вся картина словно пропитана умиротворением и жарким солнцем.

После каждого взмаха косы крестьян на землю падают высокие золотого цвета колосья ржи, еще мы видим на картине голубые цветы васильков, белые лепестки ромашек, и одиноко чернеющий репейник. Красота труда крестьянского коллектива словно сливается с красотой природы, они как бы являются отражением друг друга.

Картина представляет собой отражение крестьянского быта, объединяющего все поколения в единый рабочий коллектив.

На переднем плане мы видим старика, далее широкоплечего крестьянина в белой рубахе, потом молодого кудрявого юношу, который пока еще с трудом справляется с такой работой, как покос ржи.

Но, тем не менее, он старается ни в чем не уступать своим старшим товарищам. Женщины, изображенные на картине, занимаются тем, что собирают скошенную рожь, и вяжут из нее снопы.

Вся картина проникнута любовью и уважением к крестьянскому труду, который являлся основой жизни российской империи. Величие и светлая красота крестьянского подвига – вот то, что хотел рассказать нам Григорий Мясоедов посредством своего полотна.

От просмотра картины «Страдная пора. Косцы» остается яркое впечатление, которое хочется сохранить в душе как что-то вечное, и не поддающееся тлению.

Давно уже рожь на российский полях убирается при помощи специальной техники. Труд крестьян не стал от этого более легким, он до сих пор один из самых изматывающих и подрывающих здоровье занятий.

Совет

Но он все также проникнут тем светлым и вечным величием, которое отражено на картине Мясоедова.

План 1. Книги – наши друзья. 2. Любите читать: а) наши любимые книги; б) знакомство с Маленьким принцем; в) «Главного глазами не увидишь». 3. Философская сказка Сент-Экзюпери «Маленький принц» и XXI век. Книга, быть может, наиболее сложное и великое чудо из всех чудес, сотворенных человечеством. М. Горький Книги окружают нас с детства. Они сопровождают нас всю жизнь. Они развивают у нас чувство красоты, расширяют наш кругозор, заставляют вместе с литературными героями радоваться, огорчаться или переживать. Книги поднимают нам настроение, нередко спасают от одиночества, помогаНет в тебе поэзии свободной, Мой суровый, неуклюжий стих! Нет в тебе творящего искусства… Но кипит в тебе живая кровь, Торжествует мстительное чувство, Догорая теплится любовь… Н. А. Некрасов Николай Алексеевич Некрасов вошел в русскую литературу как певец свободы, посвятивший свою лиру народу, его жизни. И действительно, на протяжении всего творческого пути поэта в центре его внимания была народная Россия с ее бедами, лишениями, стремлениями, надеждами, мечтами, Однако Некрасов велик не только своими свободолюбивыми взглядами и мастерством воплощения мыслей народа. Его поэзия наполНобелевский лауреат Иосиф Бродский принадлежит миру и вместе с тем русской культуре, ведь его поэзия написана человеком определенной ментальности, воспитанной именно русской культурой. Вместе с тем его творчество отражает определенную эпоху, она универсальная в том смысле, что многие могли бы вместе с поэтом сказать: «Я входил вместо дикого зверя в клетку». Это размышления о жизни, о ее смысле, ее наполненности: Что сказать мне о жизни? Что оказалась длинной. Только с горем я чувствую солидарность. Но пока мне рот не забили глиной, из него раздаваться будет лишь благодарность. Среди сплошныхСемья — близкие родственники, живущие вместе и сплоченные общими интересами. Такое толкование моно найти в словаре С.И. Ожегова.Настоящая семья — это такая ячейка общества, в которой присутствуют заботливые и любящие родители: они дорожат своими детьми, воспитывают их самым лучшим образом, а дети в свою очередь отвечают родителям взаимностью и пониманием, ценят их труд и усердия. Именно такую семью мы уидим в романе Л.Н. Толстого «Война и мир». Это Ростовы.     Я думаю, стоит дать краткую характеристику каждому члену. Глава семьи — граф И.И. Ростов — добрый, доверчивый и бескорыстный человек,»Главная роль, конечно, -роль Четкого, без которого не было комедии, а была бы, пожалуй, картина нравов». И.А. Гончаров Нельзя не согласиться с Гончаровым, что фигура. Чацкого определяет конфликт комедии — конфликт двух эпох. Он возникает потому, что в обществе начинают появляться люди с новыми взглядами, убеждениями, целями. Такие люди не лгут, не приспосабливаются, не зависят от общественного мнения. Поэтому в атмосфере низкопоклонства и чинопочитания появление таких людей делает их столкновение с обществом неизбежным. Проблема взаимопонимания «века нынешнего» и «века минувшего» была актуалСейчас смотрят:{module по картинам:}

Источник: https://retsept-goda.ru/sochineniya-po-kartinam/6451-sochinenie-opisanie-kartiny-g-g-myasoedova-stradnaya-pora-kostsy.html

Ссылка на основную публикацию