Сочинение по картине шишкина зима

Сочинение по картине «Зима» Шишкина

Профессор Академии художеств, русский пейзажист Иван Иванович Шишкин в картине «Зима» в очередной раз доказывает, что все гениальное действительно просто. Монохромное изображение позволяет ощутить необычайный контраст, участок заснеженного леса становится сказочной сценой, на которой вот-вот разыграется магическое представление.

Быть может, обитатели лесной глуши оставят здесь загадочные цепочки своих следов, которые затем запорошит кружево легких снежинок.

Представитель Дюссельдорфской художественной школы, Иван Иванович Шишкин удивительно тонко чувствует каждую нотку в симфонии чарующей русской природы.

Каждая сосна-великанша имеет неповторимый, изумительный оттенок, идеально подобранный гениальным пейзажистом. От глубоких темно-шоколадных до уютных светло-бурых, десятки тончайших оттенков сплетаются в узоры русских лесов. Исполинские хвойные деревья настолько могучие, что их вершины будто устремляются высоко в полные снежных перин-облаков небеса.

Обратите внимание

Ощущение горизонта исчезает, растворяясь в таинственной белизне снега, художник переносит своего зрителя в абсолютное царство зимней стихии.

Даже не верится, что где-то вдали существуют города и села, полные людской суеты и неуемного шума. Каждая отдыхающая в ожидании далекой весны ветвь заботливо укрыта кристальным, чистейшим снежным покрывалом, все кругом убаюкано колыбельными холодных ветров, подо льдом, глубоко в промерзлой земле копят остатки тепла корни могучих деревьев.

Огромные сугробы, подобно снежным стражам-истуканам, хранят покой замерзшего, застывшего в долгом, глубоком зимнем сне, дремучего леса. Кажется, стоит сделать лишь шаг — и скрип снега под неосторожной ногой прозвучит неожиданно громко в дремлющей тиши, разбудив невиданное множество фантастических существ, притаившихся в неизведанной чаще.

В наречиях коренных северных народов насчитывается более двадцати определений оттенков белого цвета, большинство из которых знаменитому русскому пейзажисту удалось передать на холсте. Картина настолько реалистична, что на первый взгляд кажется удачной профессиональной фотографией.

Гениальное творение Ивана Ивановича Шишкина даже на дальнем плане поражает точностью мельчайших деталей, каждая ветвь, малейшая тень на снегу восхищает мастерством передачи цвета на холсте. Смотреть на пейзаж хочется практически бесконечно, храм природы притягивает взгляд, открывая все новые восхитительные грани зимнего царственного леса.

Молчащие сосны, звенящая в морозном, кристальном, напитанном ароматом хвои воздухе первозданная тишина поистине завораживает.

Даже спустя сотни и тысячи лет великолепие природы будет все также манить и притягивать взгляд, очаровывая неизменным величием, скрытом в простоте и естественности. Сменится множество поколений людей, не видя ничего вокруг, кроме гонки техники и прогресса, а гигантские сосны из года в год будут нерушимы и могущественны в шикарных снежных одежда.

Источник: http://sochinyalka.ru/2017/03/sochinenie-po-kartine-zima-shishkin.html

Как написать сочинение по картине И.И.Шишкина «Зима»?

Сочинение-описание по картине И. И. Шишкина «Зима» обычно пишут в 3-м классе, но приходилось встречать упоминание о таких сочинениях и для шестиклассников. Ясное дело, что в начальной школе требования и к объёму, и к содержанию совсем не те, что к более старшим учащимся.

Малыши должны работать по примерно такому плану:

  1. Вступление. Указать, что И. И. Шишкин часто обращался к теме природы родного края, а на картине «Зима» решил изобразить морозный зимний день.

  2. Основная часть сочинения предполагает более детальное описание деревьев, кустарников, лежащего по всюду снега. Земля укрыта снежным ковром, под тяжестью снега согнулись ветки деревьев, под его слоем едва угадываются очертания упавших стволов. Однообразие цветов передаёт ощущение тишины и покоя.

  3. Заключительная часть должна повествовать о впечатлениях учащегося от картины. Особенных впечатлений у десятилетних детей не предполагается: картина понравилась тем, что передаёт впечатление от морозного дня, хоть и очень холодного, но по-своему привлекательного.

Для более сложного текста придётся воспользоваться советами для 6-классников, потому что им придётся в принципе рассказывать о том же, но более детально и более сложным языком.

Для написания любого сочинения по картине нужна прежде всего очень хорошая копия описываемого произведения.

Важно

Выбор цветовой гаммы является одним из важнейших средств создания художественного образа и его неадекватное воспроизведение во много влияет на неверное понимание авторского замысла. В случае с картиной И. И.

Шишкина «Зима» это стало настоящей проблемой. Сначала я нашла вот такую весёленькую картинку, полную тёплых зелёных и коричневых оттенков.

А затем, интересуясь, что же люди пишут, наткнулась (буквально) на такой пассаж:

Господи Иисусе, да неужели это русская реалистическая «Герника» в зимнем лесу? Пришлось заняться придирчивыми поисками адекватной копии (по ссылке — в ещё большем разрешении).

В этой версии полотно производит совершенно иное впечатление.

Отдельно хотелось бы сказать о циркулирующих в Интернете готовых текстах сочинения. Мало того, что картину «Зима» (1890 г.) сплошь и рядом путают с картиной «Зима в лесу (Иней)» (1877 г.), так ведь учителя знают их чуть ли не наизусть.

Поэтому их стоит лишь принять к сведению как образцы сочинения-описания, но работать над своим текстом самостоятельно.

С образцами таких сочинений можно ознакомиться здесь, здесь, здесь, здесь, здесь и здесь, не считая текста, процитированного ранее.

На что нужно обратить внимание ученикам средних классов?

Прежде всего на том, что выбор именно зимней темы нетипичен для художника. И. И. Шишкин обычно брался за летние пейзажи, позволяющие передать богатство леса, игру красок. А для картины «Зима» выбран не просто зимний лес, а совершенно безлюдный лес, причём не во время восхода или заката, не в солнечный день, а с нейтральным освещением.

Если где-то и блестит солнце, то в нехоженой чаще, изображённой на картине, его почти не видно. Лес словно застыл. Тёмно-коричневые стволы и бело-серые оттенки снега создают впечатления полного отсутствия жизни. Почти прозрачный воздух сливается с неярким белым снегом, а фоне которого темнеют стволы деревьев.

Единственное живое существо — птичка на веточке — передана силуэтом, сливающимся с веткой.

Так художник пытается передать атмосферу безмолвного покоя.

Совет

Засыпанные толстым слоем снега кусты и стволы упавших деревьев похожи на остановившиеся волны своеобразного снежного моря.

При всём кажущемся однообразии изображённого внимательный зритель открывает для себя всё новые подробности, и здесь И. И. Шишкин остался верен себе, своей почти фотографической точности в изображении деталей. На картине «Зима» все они переданы оттенками чёрной и коричневой красок на белом фоне, который не становится совершенно белым нигде, хотя в отдалении мы и можем увидеть светлое пятно.

Интернет — великий путаник, доводилось читать подобное утверждение о Хальсе, приписываемое не В. Ван Гогу, а Клоду Моне, а проверить по печатным источникам нет возможности.

Почему вспомнилось это высказывание? Русскому художнику также удалось продемонстрировать десятки оттенков чёрного, серого и коричневого на рассматриваемой картине.

Неброская, величественная и таинственная атмосфера картины поражает не меньше, чем могло бы поразить буйство красок — в этом сила и притягательность картины «Зима», о чём можно сказать в заключительной части сочинения.

Источник: http://www.bolshoyvopros.ru/questions/833967-kak-napisat-sochinenie-po-kartine-iishishkina-zima.html

Сочинение по картине И. И. Шишкина «Зима»

Сочинение по картине И.И. Шишкина «Зима» (1 слайд)

Цели: -познакомить учащихся с картиной И.И. Шишкина «Зима»;

— Учить «читать» картину, правильно и последовательно излагать

мысли;

— развивать художественный вкус, умение сравнивать, переживать;

— воспитывать любовь к родной природе. (2 слайд)

Оборудование: И.И. Шишкина худ. И.Д. Крамского. Репродукции

картины И.И. Шишкина «зима», орфографические словари.

Ход урока:

Читайте также:  Анализ произведения затеси астафьева

I. Организационный момент.

II.Подготовительная работа.

-Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с одним из произведений русского художника Ивана Ивановича Шишкина. Каким вы его себе представляете?

В сапогах, в охотничьей шляпе стоит человек с ящиком для кистей и красок за плечами, опершись на длинный посох. Он что вышел из лесу и остановился отдохнуть…

Таким пейзажиста Шишкина, «Царя леса», изобразил художник Крамской (вывешивается портрет) (3 слайд)

— Иван Иванович Шишкин родился в 1832 году в старинном маленьком городке Елабуге, находящийся на реке Кама, в заповедной лесной стороне. Любовь к родному краю, понимание красоты и богатства родной природы определили всю его дальнейшую жизнь. Шишкин решил посвятить себя пейзажной живописи.

Художник умел воссоздать бескрайние просторы полей с золотыми нивами, могучие дубравы, непроходимые дебри. Его любимой темой была жизнь русского леса. Лес художник изображал во все времена года.

Перед нами встают могучие леса, покоряющие величием и красотой. Шишкин в своих картинах правдиво изображал природу. В его произведениях много интересного.

Они приковывают наше внимание и заставляют любоваться красотой, которую мы часто в спешке не замечаем. (4 слайд)

III. Постановка темы урока.

-Сегодня на уроке мы будем говорить о картине Ивана Ивановича Шишкина «Зима». (Вывешивается репродукция картины) (5 слайд)

IV. Работа по картине.

— Рассмотрите внимательно картину. Представьте себе, что мы на рассвете в безмолвной тишине заходим в зимний лес. Где мы очутились?

Дети: — В самой чаще леса.

Учитель: — Правильно. Мы в сосновом бору. Снег…везде снег. Настоящее царство снега. Все в лесу в сказочно белых сугробах. Снег, видно, выпал недавно, а мороз уже сковал стволы деревьев. Волшебница зима торжествует, властвует. Какие чувства и желание вы испытываете, когда смотрите на картину Шишкина?

(Таинственности, сказочности. Желание проникнуть в этот сказочный лес.)

-При взгляде на картину «Зима» невольно вспоминаются слова поэта Сергея Есенина:

Заколдован невидимкой

Дремлет лес под сказку сна.

— Как вы понимаете смысл слов дремлет лес под сказку сна?

(значит в лесу стоит тишина, ничто не нарушает покоя зимнего леса.)

-Тишиной, спокойствием, чистотой веет от спящей красавицы природы. Видимо, сюда редко ступает нога человека. Какие деревья изобразил художник на переднем плане картины?

Дети: — Сосны.

Учитель: — Опишите их.

Дети: — Они стройные, величавые, могучие.

Учитель: — С чем мы можем их сравнить?

Дети: — С колоннами, столбами.

Учитель: — Совершенно верно. Эти величавые сосны выросли на просторе. Как вы думаете, они молодые или старые?

Дети: — Старые.

Учитель: — Почему так решили?

Дети: — Стволы у сосен толстые, высокие. С широкими ветвями.

Учитель: — Знаете, Шишкин не просто изображал деревья, траву, кусты. Он, как ученый, изучал особенности растений и лишь потом рисовал их. Художник умел и любил точно изображать породы деревьев, форму растений. Это особенность его творчества.

— Всмотритесь в картину. Какой день изобразил художник?

Дети: — Ясный, морозный.

Учитель: — По каким признакам вы это определили?

(Небо голубое. Лучи солнца не очень яркие. Солнце зимнее, холодное)

Учитель: — Глядя на картину, опишите лес в этот морозный день.

(выслушиваются ответы детей).

Учитель: — С чем можно сравнить снег?

(С белой скатертью)

Учитель: — В этот морозный день лес стоит как в сказке, он весь укутан снежным покрывалом. Застыли маленькие ёлочки, одетые в нарядные белые платья. Воздух кажется неподвижным. Все замерло. Ничто не нарушает тишину леса. Всмотритесь повнимательнее в картину. Кто это одиноко сидит на ветке большой сосны?

Дети: — Птица.

Обратите внимание

Учитель: — В лесу пустынно. У подножия сосен лежат засыпанные пушистым, мягким снегом старые деревья, выкорчёванные когда-то бурями. Посмотрите вдаль. Каким кажется лес?(Светлее, голубее, чем вблизи)

— Какими нам кажутся предметы вдали? (Меньше, менее чёткими)

Слой воздуха как бы покрывает их лёгкой, полупрозрачной пеленой.

— Что мы видим на переднем плане? (Величавые сосны)

— А на втором плане? (Зимний лес превращается в голубовато-белый массив)

-Какие краски преобладают в картине? (Белая, голубая, коричневая)

Можно сказать, что художник хорошо знает русскую природу.

Спокойствие, сила, богатство и красота русской природы пронизывают всю картину. Всё это передаётся и нам. Мы видим, как чудесна, красива зимняя природа.

V. Работа над образными средствами языка.

— Какие определения вы подберете, чтобы описать: лес, сосны, ёлочки, зиму, день?

Давайте составим таблицу: (6 слайд)

«Данное» «Новое»
Лес Могучий, красивый, тихий, пустынный, спокойный, сказочный, таинственный
Снег Пушистый, серебристый, белый, голубоватый, легкий, мохнатый, чистый, новый.
Сосны Могучие, величавые, стройные, крепкие.
Ёлочки Маленькие, в нарядных белых платьях.
Зима Волшебница, чародейка.
День Ясный, морозный, зимний, холодный, чудесный.
Воздух Свежий, холодный.

— При описании чего можно использовать словосочетания: янтарным светом, отягощенные снежными хлопьями.

Дети: — Янтарным светом освещен лес. Ветки деревьев отягощены снежными хлопьями.

— как вы понимаете смысл слов отягощены?

(Хлопья снега очень тяжёлые, ветки под ними прогнулись)

— При описании чего можно использовать слова: укутан, пустынно, голубовато-белый массив.

(Пустынно в лесу. Лес укутан снегом. Зимний лес на заднем плане картины выглядит как голубовато-белый массив)

IV.Орфографическая подготовка. (7 слайд)

На доске: «Заброшенный, властвует, редко ступает, величавые, могучие, выросли на просторе, пустынно, чётко, различимы, стволы, поваленные, засыпанные, голубовато-белый массив, переднем, видим, изобразил, вверху, переливаются».

— Прочитайте слова, записанные на доске. Вы можете использовать их в своем сочинении. Какие орфограммы встречаются в них?

(подчеркивают орфограммы)

— На какие группы можно разделить слова по наличию в них орфограмм?

Дети: — 1)С безударными гласными в корне: стволы, переднем, вверху, переливаются, величавые.

2)С приставками, которые нужно запомнить: заброшенный, засыпанные, переливаются.

3)С удвоенными согласными: заброшенный, пустынный, поваленные, засыпанные, массив.

4)С безударными окончаниями: властвует, ступает, на просторе, на переднем, видим.

5)Слова, написание которых надо запомнить.

— Если вы сомневаетесь в написании какого-то слова, то можно пользоваться орфографическим словарем.

VII.Составление плана сочинения.

— В какой последовательности будем описывать увиденное на картине?

(Сначала о преображении всего с приходом зимы. Затем описывать лес. В конце о своем отношении к картине)

План: (8слайд)

1.Пришла волшебница зима.

2. Дремлет лес под сказку сна.

3. Снег, снег, снег – царство снега.

4. Мое отношение к картине.

— Выберите эпиграф и запишите его в начале сочинения.

VIII. Написания сочинения.

IX. Итог работы.

Источник: https://multiurok.ru/files/sochinieniie-po-kartinie-i-i-shishkina-zima.html

Сочинение по картине И. И. Шишкина «Зима»

Сочинение по картине И. И. Шишкина «Зима»

Иван Иванович Шишкин является одним из самых известных и популярных русских пейзажистов. Его произведения многими воспринимаются как олицетво­рение русской природы. Самого художника называли «лесной богатырь-художник», «царь леса», «старик- лесовик».

Иван Шишкин родился 13 января 1831 года в Елабуге. Отец мальчика был небогатым купцом. Но вместе с тем он был очень образованным человеком — инженером, археологом, краеведом, автором «Истории города Елабуги». Именно отец поддержал сына, когда тот решил стать художником.

Иван Шишкин учился в Петербургской Академии художеств. Ещё в годы студенчества молодой человек за свои успехи получал золотые и серебряные медали. В дальнейшем талант этого великого художника был признан не только в России, но и в других странах.

Читайте также:  Характеристика и образ павла петровича кирсанова в романе тургенева отцы и дети

Картина «Зима» была создана в 1890 году. Это был особый период в творчестве Шишкина, который в то время был уже зрелым пейзажистом. Иван Иванович обратился к изображению зимней неподвижной природы. В картине «Зима» художник стремился пе­редать практически незаметные движения природы, используя оттенки белого цвета.

Сильный мороз словно заколдовал лес. Теперь он выглядит неподвижным, окаменевшим. На переднем плане мы видим вековые сосны с крепкими стволами. Деревья спокойны и величавы.

Художнику удалось |передать особую атмосферу заснеженного леса. Справа находится непроходимая чаща. Здесь деревья стоят так близко друг к другу, что создаётся впечатление — никому не удастся пройти внутрь.

Лес бережёт свои тайны никому их не раскрывает.

Лес, изображённый на картине, погружён в тень. Однако редкие лучи солнца всё-таки проникают в него, и полянка удивительным образом преображается, светлеет и кажется не такой грустной.

Все погружено в сон — деревья, кусты занесены пушистым снегом. Они спят до весны. Лес кажется сказочным, заколдованным. Никто не нарушит его покой. На ветке мы видим птицу. Она также неподвижна как и все вокруг.

На фоне белого снега тёмные деревья выглядят особенно выразительными. Дремучий зимний лес выглядит величественным и суровым. Зима началась уже давно, лес полностью занесён снегом. Мы видим старые стволы, которые лежат на земле. Их закрывают большие сугробы. Лес выглядит пустынным, здесь нет ни следов человека, ни следов зверей. Жизнь точно замерла в этом заснеженном лесу.

Важно

Лес выглядит мрачным. Но вместе с тем в нем есть какая-то загадка. Может быть, этот лес заколдован? И в нем есть какой-то секрет, который нам пока не удаётся разгадать.

Для картины художник использовал только белый и чёрный цвета. Светлое пятно только на переднем плане. Это полянка, на которую изредка падают сол­нечные лучи.

Нельзя не обратить внимания, что картина очень похожа на фотографию. Художнику удалось точно передать самые мельчайшие детали. Фотографиче­ская точность произведения делает его совершенно особенным.

Когда я долго смотрю на картину, у меня создаётся впечатление, что я нахожусь в этом заснеженном ле­су. Хочется прикоснуться рукой к деревьям, ощутить шероховатость их стволов, дотронуться до покры­тых инеем ветвей. Зима предстаёт во всём своём великолепии.

Красавица-зима создаёт удивительные картины, пользуясь только двумя цветами — чёрным и белым. А нам остаётся лишь восхищаться чётко­стью и лаконичностью этих зарисовок, которые может видеть каждый.

Но истинную красоту самых обыч­ных пейзажей может заметить только талантливый художник.

На этой странице искали :

  • сочинение по картине Шишкина Зима
  • сочинение по картине и и шишкина зима
  • сочинение по картине художника и и Шишкина зима
  • шишкин зима сочинение
  • и и шишкин зима сочинение

Сохрани к себе на стену!

Источник: http://vsesochineniya.ru/sochinenie-po-kartine-i-i-shishkina-zima.html

Сочинение по картине Шишкина «Зима»

Шишкин создавал разные картины, которые тонко и с любовью передавали красоту родной природы. Художник показывал, что может увидеть обычный человек, если на секунду остановится, отдохнет от суеты. Просто не всегда у современного человека находится достаточно времени для походов в лес, наблюдения за природой, а картина Шишкина «Зима» помогает нам совершить заочную экскурсию в зимний лес.

На картине Шишкина «Зима» мы видим зимний лес, который изображен так реалистично, что становится немного прохладно. Белые, заснеженные деревья пригнулись под тяжестью груза, а отдельные деревья даже упали, не выдержав такой роскошного снежного убранства.

Снег укрыл весь лес прекрасным покрывалом, на котором играют редкие лучи солнца. Еще большее ощущение праздника возникает при взгляде на маленькую птичку, которая притаилась на одном из деревьев.

Совет

Она напыжилась, старается согреться, но, все равно, рада наступлению такой удивительной поры.

Чтобы передать чистоту зимнего леса, автор использовал преимущественно белый цвет. Можно сказать, что такой выбор не случаен, так как зима всех примирила, стерла всю грязь. Если бы не эта картина, некоторые люди никогда бы не узнали, как прекрасен зимний лес.

Картина оказалась настолько притягательной и живой, что захотелось пройтись по зимнему лесу, вдохнуть аромат свежести — и в полной мере ощутить на себе красоту живой природы.

Гениальный русский художник И. Шишкин смог создать прекрасную картину только лишь из деревьев и снега.

На картине изображен величественный дремучий лес зимой. После долгих снегопадов он накопил немало снега. Хорошо видны старые поваленные стволы с крупными ветками и молодняк. Все это покрывает толстый белый слой. При этом не заметно следов, ни человеческих, ни звериных. Лес как будто замер.

Этот лес можно было бы назвать сказочным, в нем есть некая таинственность, скрытое волшебство. Возможно, именно об этом месте Пушкин писал в своем «Лукоморье», и именно здесь происходило действие народных сказок.

Несмотря на то, что картина написана давно, когда не было еще современной техники, ее можно принять за фотографию, настолько реалистично изображен лес.

Используя минимальное количество цветов, Шишкин создает объемную картину. На переднем плане светлое пятно – небольшая, заваленная старыми деревьями поляна. Дальше светлая полоса уводит взгляд в глубину, к залитому светом пространству между деревьями. Таким образом, композиция получается цельной.

Обратите внимание

Темные древние деревья с мощными стволами как бы «окаймляют» светлые участки. Ветки и часть стволов покрыты снегом, в картине много света. Заметно, что зима началась давно, снежный покров уже окреп и так просто его не растопить холодным солнечным лучам. На одной из веток сидит маленькая птичка.

Это говорит о том, что лес все-таки не полностью замер в зимнем плену.

При взгляде на это полотно сразу возникает ощущение восторга, чувствуешь неподвижность морозного воздуха и его свежий запах, перемешанный с запахом хвои и древесной коры. Это не удивительно, ведь Шишкин был непревзойденным мастером пейзажа, он точно и с любовью изображал родную природу, давая зрителю возможность насладиться ею сполна.

И.И. Шишкин как никто другой смог передать всю красоту русской зимы в своей известной картине «Зима». Он настолько живо изобразил зимний лес, в связи, с чем кажется, что это не картина вовсе, а фотография. До такой степени прорисованы все мельчайшие детали, что пейзаж как живой.

Весь лес будто скован холодом. На снегу нет ни одного следа, может он выпал накануне, однако сугробы говорят о том, что снежные бури были здесь не впервые.

Весь лес занесен снегом, а поваленные деревья и маленькие елочки спрятаны под сугробами, поэтому можно разглядеть лишь их очертания.

На переднем плане стоят старые высокие сосны с мощными стволами. Их ветки выдерживают тяжесть снега, в то время как маленькие деревья согнулись под такой ношей. Деревья будто бы укрыты снежным покрывалом, они замерзли и от этого тяжелого покрывала не могут шевельнуться.

Если приглядеться, то на ветке одного дерева можно увидеть птичку. Она тоже замерзла и сидит, распушив перья, чтобы хоть как-то согреться. Птица также как и лес будто заколдована и не может пошевелиться.

Лес окутан таинственной тишиной, которая добавляет ему еще больше таинственности.

Сзади, в правой части картины находится небольшая чаща. Из-за густоты деревьев там темно, но лучам солнца удается проникнуть сквозь мрак, также как и в другие части леса. Вдали виднеется просвет, как бы выход из леса. Там светло и снег искрится в лучах холодного зимнего солнца.

Важно

Хочется пойти на свет и выйти из загадочного леса навстречу чему-то светлому и доброму. И.И. Шишкин с помощью нескольких оттенков коричневого и белого смог настолько живо передать атмосферу тихого зимнего леса, что создается впечатление полного присутствия.

Читайте также:  Сочинения по рассказам максима горького

Будто человек, такой же, как и я, смотрящий на картину, находится в лесу и своими глазами смотрит на нетронутые снега и великие могучие сосны.

Источник: http://porusskomu.net/sochinenie-po-kartine/shishkin/po-kartine-542

Сочинение по картине Шишкина «Зима»

Когда читаешь стихотворения писателей на зимнюю тематику, то не всегда понимаешь описанную красоту. Особенно сложно это сделать городским жителям, которые зиму видят грязной и унылой.

А все потому, что в городе и не увидишь белоснежного полотна, которое снегоуборочными машинами сразу убирают, чтобы расчистить дороги. Тротуары посыпают специальными смесями и они тут же превращаются в грязное месиво.

И где эти зимние сугробы, белоснежные просторы о которых пишут поэты? А ответ нам дает прекрасная картина Шишкина Зима.

Художник Шишкин часто в своих работах изображал природу нашей страны в разное время года. Благодаря таким картинам, как Зима, мы начинаем понимать, что и зимняя пора бывает по-настоящему сказочной, загадочной и даже волшебной. И она нисколько не грязная и серая.

Чтобы это увидеть, нужно просто оказаться зимой в лесу, куда очень редко ступает нога человека. А если такой возможности нет, достаточно познакомиться с картиной Шишкина Зима, чтобы полюбить зиму, ведь она прекрасна. Об этом свидетельствует и картина художника.

В нашем сочинении по картине Шишкина мы сделаем описание работы художника, передавая и свои эмоции, которые появляются после просмотра полотна.

Итак, картина Шишкина переносит зрителя в лес. Да не просто в лес, а в заснеженный лес. При этом Шишкин настолько талантлив, что изображение кажется очень реалистичным, подобно современным фотографиям. Смотришь на полотно, и просто ощущаешь этот зимний холод и морозое безмолвие.

Совет

Ведь в лесу никого, только заснеженные сосны, кустарники, сугробы снега и вы, зрители, которые переносятся вместе с картиной в зимнюю сказку. Создается ощущение, будто вы являетесь непосредственными участниками и главными героями, которые оказались в лесу и наслаждается этой первозданной красотой.

Нет ни шума машин, нет высоток. Есть только красивый заснеженный лес, с высокими многовековыми деревьями, чьи верхушки даже не видны. Ведь где-то там, высоко, они упираются в небеса. Их ветви слегка склонились книзу под тяжестью снежного покрова.

В лесу мы видим и поваленные деревья, которые также покрыты снегом.

Снег очень пушистый и напоминает облако или вату. Главное, здесь нет ни одного следа и мы можем видеть природу такой, как она есть без чьего-либо вмешательства. И вот вы в лесу. Кажется, что вы одни здесь, но нет. Присмотритесь к картине повнимательней и вы увидите, что на дереве сидит птичка.

Она сейчас не поет, ей холодно и она нахохлилась, чтобы было теплее, поэтому ее сложно заметить. И тут начинаешь понимать, насколько тяжело может быть зимой птицам и некоторым зверькам.

Поэтому мы должны помогать им, оставляя еду в кормушках, чтобы они могли выжить в это, хоть и красивое, но нелегкое время.

Картина Шишкина Зима прекрасное и реалистичное полотно, на которое можно долго смотреть, внимательно рассматривая каждую деталь и любуясь таинственностью, которую удалось изобразить художнику.

Источник: http://sochinyshka.ru/sochinenie-po-kartine-shishkina-zima.html

Красивое сочинение по картине Шишкина

Образование 20 января 2017

В школе нередко задают написать самостоятельное сочинение. Это дает возможность ученикам открыться и показать свой внутренний мир. Сочинение по картине Шишкина «Зима» может быть написано в разных стилях и вариациях. Каждый излагает мысли так, как подсказывает внутренний мир.

План сочинения

Чтобы рассказ был написан лаконично и полностью выразил все переживания, его нужно писать в определенной поочередности. Только таким образом сочинение по картине Шишкина «Зима» будет эмоциональным и наполненным. План может быть следующим:

  • Вступление. Здесь следует высказать то, какие впечатления возникают при виде картины. Надо озвучить, о чем хотел сказать художник.
  • Описание первого плана картины. В этой части пишется то, что бросается в глаза в первую очередь. Можно описать цветовые гаммы, которые преобладают в художественном творении. Также нелишним будет указать, какие эмоции охватывают при виде произведения.
  • Описание второго плана (фона) картины. Данный отрывок должен описать, что виднеется вдали за горизонтом первого плана изображения.
  • Заключение. В нем, как правило, указывается, получилось ли у автора картины выразить эмоции и передать ощущение присутствия в изображенном событии.

Такой план поможет ребенку быстро изложить сочинение по картине Шишкина «Зима». Родители, подсказав в каком порядке осуществлять описание, помогут своему сыну или дочери приблизить шансы на хорошую оценку.

Сочинение для школьников

Когда домой или во время уроков задали написать свои мысли касательно увиденного художественного произведения, ребенок сразу представит, каким должно быть изречение. Красивое сочинение по картине И. И. Шишкина «Зима» может быть следующего содержания:

«Автор И. И. Шишкин передал в своей картине ощущение настоящего зимнего леса. Снежные и древесные цветовые решения создали вуаль подлинной сказки.

На первом плане видно, как под тяжестью снежных наростов ветви опускают свои кроны, образовывая лесную тропинку. Также на переднем плане видны два лежащих ствола от сосен. Возможно, они упали от снежной тяжести.

Вдалеке виднеется просвет. Создается впечатление, что картина написана в самом начале лесной опушки. Светлое небо указывает на ясный, снежный день настоящей зимы.

Обратите внимание

У меня появилось ощущение, что я побывала в этой атмосфере. Считаю, что Шишкин в полной мере передал все свои переживания и любовь к потрясающей, зимней природе.»

Такое сочинение по картине Шишкина «Зима» полностью описывает то, что изображено на холсте. Ученик, полноценно рассказавший о событиях, воплощеных художником, достоин хорошей отметки в дневнике.

Видео по теме

Красивое сочинение по картине И. И. Шишкина «Зима»

Литературное и художественное задание, такое как описание пейзажа, нарисованного на холсте, может быть самым разнообразным. Поэтому сочинение — описание картины Шишкина «Зима» может быть и в следующем варианте:

«Белоснежная зимняя лесная опушка, изображенная на картине Шишкина, погружает зрителя в атмосферу праздника.

На переднем плане, словно руки, опустили ветви деревья. Их покрыло много снега и, как будто струшивая его, деревья стали в одинаковые позы и красуются в лесной гуще. Лежащие под снегом поломанные ветви, заставляют подумать, что зима эта очень грозная и морозная.

На втором плане видно, ведущую в светлое пространство, тропинку. Заметно, что мало кто ходил по ней, потому что снег толстым слоем покрыл каждый сантиметр земли и не видно не единого следа.

Шишкин вложил душу в свое произведение. Очарование зимы сразу закрадывается в сердце и напоминает о веселых событиях этого времени года».

Самое главное, чтобы сочинение было написано искренне — тогда оно будет достойно внимания.

Источник: fb.ru

Источник: http://monateka.com/article/178932/

Ссылка на основную публикацию