Сочинение по картине тропинина кружевница 4 класс описание

Презентация к уроку по русскому языку (4 класс) на тему: Сочинение по картине В.А. Тропинина «Кружевница»

Слайд 1

Сочинение по картине В.А. Тропинина «Кружевница» 4 класс

Слайд 3

Василий Андреевич Тропинин (1776-1857) родился в семье крепостных, которые принадлежали графу А. С. Миниху, в принадлежащем графу селе Карпово в Новгородской губернии.

Отец будущего художника был управляющим графского имения и за добросовестную службу получил вольную, однако дети его остались крепостными и перешли в собственность графа И. И.

Моркова в числе прочего имущества, которое Миних определил в приданое своей дочери, вышедшей замуж за Моркова .

Слайд 4

Обратите внимание

Первоначально Василия Андреевича отдали в ученики к кондитеру. Однако способности юноши к рисованию были так заметны, что барин разрешил ему посещать занятия в петербургской Академии художеств. Талант молодого человека быстро раскрылся.

Но ещё долгие годы он оставался крепостным.

Жил на Украине в одном из имений Моркова , писал портреты барина и членов его семьи, расписывал местную церковь… Лишь в возрасте 47 лет получил наконец вольную благодаря усиленным хлопотам ценителей искусства, таких, как генерал А. А. Тучков, герой войны 1812 г.

Слайд 5

Что же касается женского рукоделья, то здесь, возможно, сыграли роль детские воспоминания — художник вырос в большом имении, а в те времена в барских усадьбах девушки-служанки, да зачастую и сами барыни старательно трудились над разнообразными изящными вещицами. Не исключено, что с женским рукодельем художник связывал — в большей степени, наверное, подсознательно — ощущение домашнего уюта и тепла. И это предположение лишь крепнет, стоит повнимательнее взглянуть на картину «Кружевница».

Слайд 7

На картине изображение молодая девушка , занятая плетением кружев . Сейчас далеко не все знают, как это делается, и что за таинственное приспособление держит в руках мастерица. Коклюшки — так называются небольшие палочки с заострённой головкой, на которые наматываются нитки. В зависимости от узора коклюшек может использоваться очень много.

Их перебирают в определённой очерёдности, переплетая нитки, затем всё повторяется — так появляется узор. На картине пучок коклюшек лежит на углу подставки для плетения. Работа с коклюшками требует немалой сноровки — не спутались бы нитки, не перепутать, какая коклюшка где должна быть. Во времена Тропинина этому ремеслу начинали учить рано.

Маленькая девочка, становясь девушкой, нередко уже была высококлассной мастерицей.

Слайд 9

В нижней части картины виден фрагмент изящного кружева , которым отделывались модные платья дворянок . Сама же мастерица одета очень просто , на её голубовато-сером платьице с короткими рукавами нет кружев и вышивок , лишь белый платочек наброшен на плечи.

Но несмотря на скромность наряда, трудно не заметить обаяние девушки , её красоту и свежесть . Причёска проста , как и наряд — волосы гладко зачёсаны , сзади стянуты в узел . Никаких прядок, локонов — они только мешают работе.

Важно

Зато как выразительно лицо: большие тёмные глаза под чёрными бровями, плавные линии носа , губ , изящные очертания лица. Взгляд, брошенный в сторону — может, на художника, может быть, кто-то вошёл в комнату. Тщательно прорисованы руки , которые продолжают работу.

Ногти аккуратно подстрижены , чтобы случайно не задеть нити, не испортить кружево.

Слайд 10

Картина написана в золотисто-серо-коричневых тонах . В ней нет пестроты, излишней яркости. Немалую роль играет освещение — свет падает на кружевницу , и она со своей работой чётко выделяется на коричневатом фоне.

При взгляде на картину все приходят в восхищение от красоты живописного искусства: приятность кисти, правильное, счастливое освещение, колорит ясный, естественный. В настоящее время картина В. А.

Тропинина «Кружевница» хранится в знаменитой Третьяковской галерее в Москве.

Слайд 12

План: 1. О художнике. 2. Описание картины: Цветовое решение картины. Лицо девушки, её волосы. Руки труженицы. Одежда кружевницы. Труд мастерицы. 3. Своё отношение к картине.

Источник: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2017/12/10/sochinenie-po-kartine-v-a-tropinina-kruzhevnitsa

В.А. Тропинин — Кружевница (сочинение по картине)

     Портрет усердной и старательной кружевницы кисти В.А. Тропинина – ярчайший пример характерного портрета. Изображение юной миловидной девушки, склонившейся над своим рукоделием, поражает правдивостью и живостью красок. Мастерство художника вдыхает жизнь во взгляд и жесты своей героини, написанной с невероятной точностью и симпатией.

      Образ этой простой труженицы необычайно притягателен. Нежный румянец юности, трогательный завиток волос на виске, быстрые и тонкие пальцы являют собой милые черты обыкновенной крепостной девушки, чье искусство и вдохновение превратилось в ежедневный и кропотливый труд.

     Лицо кружевницы мягко освещено золотистыми лучами солнца, оно излучает тепло и умиротворение. Долгие часы проводя над своей работой, эта девушка привыкла к тишине и уединению. Она величаво спокойна и безмятежна. Любимое рукоделие дарит ей покой и время для неспешных размышлений.

Совет

Но кто-то внезапно окликнул мастерицу, чем-то отвлек ее внимание, и она обращает свой заинтересованный и по-детски любопытный взгляд к зрителю.

Эти полные неподдельного интереса темные, блестящие глаза, в то же время, невероятно спокойные, выдают молодую энергию и жажду жизни, спрятанную под уравновешенно-горделивую оболочку.

     Облик героини портрета продуман великим автором до мелочей.

Темные волосы, аккуратно собранные и сколотые на затылке, простота платья и наброшенной на плечи светлой косынки говорят не только о природной сдержанности натуры, но и точном осознании своего подчиненного положения.

Соблюдение условностей, милая застенчивость и скромность манер, бытовавших среди крепостных девушек-мастериц тех времен, наложили свой отпечаток и на этот дивный образ, которым художник откровенно любуется.

     Широкий разлет безупречно-темных бровей, загадочная полуулыбка, мягкая, естественная доброта черт этого юного лица, приятная округлость рук притягивают взгляд и заставляют вслед за автором восхищаться созданным образом честной труженицы, молодая жизнь которой проходит в искусной работе. Но даже не слишком проницательный зритель может разглядеть в образе девушки истинную любовь к своему рукоделию. Ее склонившийся над кружевами стан выдает искреннее стремление к созданию чудесных вещей, и в этом сложном труде и состоит ее маленькое счастье.

     «Кружевница» Тропинина – великолепный портрет, воспевающий молодость и трудолюбие самых простых подневольных людей. И, глядя на него, каждый человек ощущает подлинную теплоту и уважение к истинному искусству.

Читайте также:  Сочинение на тему жестокость рассуждение 7, 9 класс 15.3 огэ

Источник: http://po-kartine.ru/v-a-tropinin-kruzhevnitsa-sochinenie-po-kartine.html

Сочинение по картине В. А. Тропинина «Кружевница»

«Кружевница» — это работа, созданная талантливым художником Василием Андреевичем Тропининым.

Прежде, чем приступить к рассмотрению «Кружевница», картины Тропинина, и начать писать сочинение-описание, хочется отметить, что данную картину художник написал после того, как получил от владельца вольную, ведь до этого он был крепостным.

Это была одна из трех картин, которую Тропинин представлял в Академии Художеств, чтобы доказать свое мастерство и получить звание талантливого художника.

Так вот, работа «Кружевница» была достойна наивысших похвал и в этом мы убеждаемся, когда смотрим на картину художника. Все здесь прекрасно.

Несмотря на то, что использованы здесь неяркие краски, цветовая палитра близка к серому, используется также сиренево-серый тон, но такое решение нисколько не ухудшает картины, а даже наоборот, добавляет сочности изображению и сильнее подчеркивает изображенный художником дневной струящийся свет, что ниспадает на кружевницу.

Кружевница картина Тропинина сочинение описание

Данная работа автора – это изображение жанрового портрета, то есть, на картине изображена не просто крестьянка-труженица, а представлена нам целая сценка из жизни кружевницы.

Когда смотришь на картину, кажется, что девушка плела кружево, полностью сосредоточившись на работе, но в какой-то миг отвлеклась, и не на кого-то, а на вас, ведь создается впечатление, будто бы кружевница смотрит именно в ваши глаза.

В своей работе центральной фигурой автор изображает мастерицу, красивую, молодую, скромную девушку, которая внимательно делает свою работу.

Обратите внимание

Плетение кружева само по себе очень сложное занятие, но так и не скажешь, ведь девушка так легко выполняет работу, столько счастья у нее на лице и эта чарующая, просто завораживающая улыбка.

Сразу видно, мастерице по душе работа и делает она ее с любовью.

На переднем плане мы видим рабочий станок, который развернут к мастерице и здесь появляется некое разочарование зрителя, ведь так хочется взглянуть на саму работу, хотя, в нижней части картины все-таки имеется небольшой фрагмент кружевной ленты и оно прекрасно. Мы не видим результат работы девушки, зато нам отчетливо видны инструменты и это коклюшки, а также иголки и их очень много, и это говорит нам о том, что перед нами девушка, владеющая высоким уровнем мастерства ремесленницы.

Взгляд девушки загадочный, в какой-то мере озорной, что придает картине романтического настроения.
Картина прекрасна и не зря ее признали шедевром русской живописи, на работу хочется смотреть еще и еще.

Источник: http://sochinyshka.ru/sochinenie-po-kartine-v-a-tropinina-kruzhevnica.html

Сочинение по картине В. А. Тропинина «Кружевница»

Сочинение по картине В. А. Тропинина «Кружевница»

Василий Андреевич Тропинин (1776-1857) родил­ся в семье крепостных, которые принадлежали графу А. С. Миниху, в принадлежащем графу селе Карпово в Новгородской губернии.

Отец будущего художника был управляющим графского имения и за добросо­вестную службу получил вольную, однако дети его остались крепостными и перешли в собственность графа И. И.

Моркова в числе прочего имущества, которое Миних определил в приданое своей дочери, вышедшей замуж за Моркова.

Первоначально Василия Андреевича отдали в уче­ники к кондитеру. Однако способности юноши к ри­сованию были так заметны, что барин разрешил ему посещать занятия в петербургской Академии худо­жеств. Талант молодого человека быстро раскрылся.

Но ещё долгие годы он оставался крепостным. Жил на Украине в одном из имений Моркова, писал порт­реты барина и членов его семьи, расписывал местную церковь… Лишь в возрасте 47 лет получил наконец вольную благодаря усиленным хлопотам ценителей искусства, таких, как генерал А. А.

Тучков, герой войны 1812 г., и др.

Став свободным человеком, Тропинин представил Совету петербургской Академии художеств три ра­боты, в числе которых была и «Кружевница». Эти полотна принесли ему официальное звание художни­ка, а вскоре его приняли в число академиков.

Примечательно, что Тропинин, вопреки устояв­шимся на тот момент представлениям об «идеальной» модели, часто изображал на своих картинах людей из народа, простых тружеников, бедняков.

Важно

Так, вместе с «Кружевницей» он выставил на суд Академии кар­тина «Нищий старик». И не раз он обращался к теме труда, в том числе и кропотливого женского рукоде­лья, как в «Кружевнице».

«Пряха», «Золотошвейка», «За прошивками»…

Чем же так привлекали художника картины повсе­дневного труда?..

Очевидно, что Тропинин, который сам долгое вре­мя был крепостным, ощущал себя своим среди про­стых людей, в жизни которых основной составляющей являлся труд. Поэтому ему хотелось рисовать таких людей — он-то видел в них и их деятельности осо­бую красоту, зачастую незаметную для избалованных господ.

Что же касается женского рукоделья, то здесь, возможно, сыграли роль детские воспоминания — художник вырос в большом имении, а в тем времена в барских усадьбах девушки-служанки, да зачастую и сами барыни старательно трудились над разнооб­разными изящными вещицами. Не исключено, что с женским рукодельем художник связывал — в боль­шей степени, наверное, подсознательно — ощущение домашнего уюта и тепла. И это предположение лишь крепнет, стоит повнимательнее взглянуть на картину «Кружевница».

На картине изображение молодая девушка, заня­тая плетением кружев. Сейчас далеко не все знают, как это делается, и что за таинственное приспособ­ление держит в руках мастерица.

Коклюшки — так называются небольшие палочки с заострённой голов­кой, на которые наматываются нитки. В зависимости от узора коклюшек может использоваться очень много.

Их перебирают в определённой очерёдности, перепле­тая нитки, затем всё повторяется — так появляется узор. На картине пучок коклюшек лежит на углу подставки для плетения.

Работа с коклюшками требует немалой сноровки — не спутались бы нитки, не перепутать, какая коклюш­ка где должна быть. Во времена Тропинина этому ремеслу начинали учить рано. Маленькая девочка, становясь девушкой, нередко уже была высококласс­ной мастерицей.

По-видимому, именно такая мастерица и послужи­ла моделью Тропинину — в нижней части картины виден фрагмент изящного кружева, которым отделы­вались модные платья дворянок.

Сама же мастерица одета очень просто, на её голубовато-сером платьице с короткими рукавами нет кружев и вышивок, лишь белый платочек наброшен на плечи. Но несмотря на скромность наряда, трудно не заметить обаяние де­вушки, её красоту и свежесть.

Совет

Причёска проста, как и наряд — волосы гладко зачёсаны, сзади стянуты в узел. Никаких прядок, локонов — они только ме­шают работе. Зато как выразительно лицо: большие тёмные глаза под чёрными бровями, плавные линии носа, губ, изящные очертания лица.

Читайте также:  Какова роль отца в жизни ребенка? итоговое сочинение

Взгляд, брошен­ный в сторону — может, на художника, может быть, кто-то вошёл в комнату. Тщательно прорисованы ру­ки, которые продолжают работу. Ногти аккуратно подстрижены, чтобы случайно не задеть нити, не испортить кружево.

Картина написана в золотисто-серо-коричневых то­нах. В ней нет пестроты, излишней яркости. Немалую роль играет освещение — свет падает на кружевницу, и она со своей работой чётко выделяется на корич­неватом фоне.

Интересное решение: нижний левый угол картины (стол и задняя часть подставки для плетения) и верхний правый угол (над головой и ле­вым плечом кружевницы) выполнены в коричневом цвете.

Светлую диагональ образуют белое полотно на подставке, лицо, руки и одежда девушки.

Уже современники Тропинина по достоинству оце­нили картину. Известный коллекционер П. П. Свиньин так выразил общее мнение о тропининской «Кружевнице»: «… и знатоки, и незнатоки приходят в восхищение при взгляде на сию картину, соединя­ющую поистине все красоты живописного искусства: приятность кисти, правильное, счастливое освещение, колорит ясный, естественный».

В настоящее время картина В. А. Тропинина «Кру­жевница» хранится в знаменитой Третьяковской гале­рее в Москве.

На этой странице искали :

  • сочинение по картине тропинина кружевница 4 класс
  • сочинение по картине кружевница 4 класс
  • сочинение по картине в а тропинина кружевница 4 класс
  • сочинение кружевница
  • тропинин кружевница сочинение 4 класс

Сохрани к себе на стену!

Источник: http://vsesochineniya.ru/sochinenie-po-kartine-v-a-tropinina-kruzhevnica.html

Описание картины Тропинина «Кружевница» 4 класс

Перед нами молодая девушка, плетущая кружево. У нее темные волосы, которые сливаются с картиной и лукавые светящиеся глаза. Кружевница слегка улыбается. Кажется, что она сейчас радостно и задорно засмеется.

Видно, что работа ей не в тягость, а доставляет удовольствие. Ее движения просты и естественны. Они привлекают своей легкостью и непосредственностью.Художник любуется кружевницей.

Теплые бежевые и коричневые тона, мягкие плавные линии подчеркивающие отношение живописца к своей героине. 

ActionTeaser.ru — тизерная реклама

    • Нам нужно более бережно относиться к природе, ведь если все будет идти таким чередом, как мы видим сейчас, то нашим потомкам придется жить в пустынном мире, в котором не будет таких привычных и приятных для нас вещей как чистый лес, прозрачная вода и ясное небо. Начинать нужно с малого: начать следить за собой, не разбрасывать мусор и относиться к природе с уважением. Беречь природу значит…
    • Из моего окна раньше открывался необыкновенной красоты вид.Небольшой лесок, памятник, частные домики.Все такое родное и уютное.А сейчас через это великолепие проложили дорогу.От леса мало чего осталось.Машины на бешенной скорости мчатся, куда-то летят, обгоняя друг друга.Да и звуки стали резкими.Хорошо, что небо никто не изменит.Оно такое же разное и красивое.
    • Чем больше добрых людей будет в мире, тем лучше будет жить всем нам. Доброта – очень важное качество, которое должно быть присуще всем людям. Без нее, в сплошном мире зла, выжить будет невозможно.Что же означает «быть добрым человеком»? Такому человеку присущи открытость, щедрость, умение входить в чужое положение. Также добрый человек должен быть вежливым и обходительным с окружающими, уметь…
    • Порой друзья познаются в беде. Хоть иногда мы с ними и ссоримся, но всё равно они всегда могут помочь при надобности. Понятие друг-это тот человек который может выслушить, понять, помочь и посоветовать. В нашей жизни некоторые люди не совсем ценят своих приятелей, друзей, товарищй. Они не понимают что одним словом можно обидить близкого тебе человека на вечно. Но мир не без добрых людей,…
    • Как-то раз я увидел в школе, в кабинете географии глобус, он был такой яркий и круглый. Моя учительница сказала мне, что так выглядит наша Земля с космоса. Мне с трудом верилось в правдивость ее слов. Ведь на улице был дождь и слякоть, а на глобусе все было ярким, красочным. Мысль об увиденном, не оставляла меня в покое, я думал о нашей планете, представлял какая она.Может, я нахожусь именно в…
    • На картине мы видим небольшой фрагмент крестьянской жизни. Перед нами порог деревянного дома, за ним — береза. Вдали виднеется еще изба. Падает снег. Видимо, он начал падать давно, потому что вся земля покрыта снегом, намело уже довольно большие сугробы. На один из сугробов на заднем плане приземлилась ворона. Как и всегда в пейзажных работах Пластова, их центром являются человеческие фигуры….
    • Хорошо, когда есть друг. С ним я чувствую себя могучим. Ведь общими силами можно справиться с любым, самым трудным делом.Друг — это самый близкий человек, с которым все общее. От него нет никаких тайн. Он ничего не жалеет для меня, так же, как я для него. Он всегда меня понимает. Это замечательно, когда есть такой друг. Я дорожу им, не ругаюсь с ним и всегда прихожу к нему на помощь. Верность —…
    • Я прочитал много-много разных сказок. Больше всех мне понравилась сказка «Кот в сапогах» и ее главный герой — Кот в сапогах. У него хорошие манеры, он верно служит хозяину, он мудрый, хитрый, умный. Еще он любит работу, он трудолюбивый. Его хозяина звали «Маркиз Карабас» , это имя дал ему сам кот. Я бы хотел быть таким, как кот: мудрым, хитрым, отважным и трудолюбивым.Мой любимый сказочный…
    • Мой любимый город Москва. Москва-это столица России. В Москве много памятников культуры, мест для отдыха и прогулки. В Москве можно погулять по Красной площади, сходить в большой или любой другой театр. Если посмотришь на город в сумерках, ты будешь удивлен и поражен этой необычайной красотой. Сейчас в Москве есть больницы в которые приезжают люди из других городов.Москва-это не только…
    • Мой любимый город – это Калининград. Это город моего рождения и это самое лучшее место на Земле. Это место имеет особую атмосферу. На его улицах витает прекрасное настроение. Люди здесь приветливые и доброжелательные. В Калининграде очень много развлечений. И поэтому этот город нравится не только местным жителям, но и туристам.Я люблю свой город за красивые улицы, аллеи, площади и парки. У нас…
Читайте также:  Сочинение мастерство бунина в рассказе темные аллеи

Источник: https://www.shollklass.ru/sochineniya-4-klass/3602-opisanie-kartiny-tropinina-kruzhevnitsa-4-klass

Сочинение для 4 класса тропинин кружевница

Загадочный вгляд «Кружевницы9quot; Тропинина

Картину «Кружевница9quot; Василия Андреевича Тропинина можно назвать одним из любимых шедевров русской живописи.

Она создана в 1847 году и относится к жанровым портретам, то есть это не просто изображение человека, а небольшая сценка из жизни. Девушка плетет кружево, на мгновение отвлеклась от работы и подняла глаза на художника.

Именно этот момент запечатлен на полотне. Зрителю кажется, что веселая кружевница улыбчиво смотрит именно на него.

Портрет прекрасен, но интересна и его история. Дело в том, что Василий Тропинин был крепостным. И только когда ему исполнилось 47 лет, его владелец решил дать ему вольную.

Талантливый живописец стал свободным, но ему еще нужно было доказать, что он художник, чтобы получить это звание от Петербергской Академии Художеств.

Он предоставил на рассмотрение комиссии три картины, одна из них была «Кружевница9quot; — портрет безвестной мастерицы, молодой, красивой, скромной девушки.

Обратите внимание

Русское кружево всегда ценилось буквально на вес золота, плетение кружева — ремесло непростое, требующее внимательности, сноровки, усидчивости. Этот сложный повседневный труд девушка выполняет с легкостью и любовью, он ей привычен и приятен.

Рабочая часть станка приподнята и обращена к мастерице, потому зритель практически не видит результатов ее труда, зато можно хорошо рассмотреть инструмент, который она держит в руке. Этот коклюшки.

У кружевницы их должно быть много, чем больше коклюшек, тем шире и изысканнее кружево. Мы видим, что и на станке лежит целая гроздь коклюшек, что свидетельствует о высоком уровне мастерства ремесленицы.

Если смотреть внимательно, то в нижней части картины можно рассмотреть фрагмент кружевной ленты, тонкой, почти прозрачной — это и есть то кружево, которое буквально на наших глазах создает искусная мастерица. На переднем плане на столе аккуратно выписаны ножницы. Все детали подчеркивают, что рабочее место находится в тщательном порядке.

Обращают на себя руки кружевницы, красивые пальцы, коротко подстриженные ногти. Обычные рабочие жесты изящны, даже кокетливы, так девушка могла бы держать кусочек шоколада (если бы знала о его существовании), а не рабочий инструмент.

Обнаженная до плеча левая рука хорошо освещена, что подчеркивает ее красоту. Мягкий луч света освещает лицо кружевницы, открывая его благородные черты.

Девушка из народа может быть даже более красива, чем представительница богатой семьи, хочет сказать художник.

Знатоки и специалисты высоко оценивают свет в картине. Свет струится мягким потоком, высвечивает центр полотна, придает особое очарование колориту. Колорит — это цветовая гамма, мы видим, что художник выбирал неяркие краски, близкие к серому цвету, но на картине они выглядят прекрасно, сочно, даже торжественно.

Важно

По передаче дневного светового потока Тропинин может сравниться с голландским художником Вермеером. Вермеер прославился именно умением передать луч дневного света, падающий на лица людей, которые заняты повседневными делами. Мы видим, что русский живописец блестяще справляется с такой задачей.

Немного озорной и загадочный взгляд кружевницы, подсвеченный лучом, придает картине радостное, романтическое настроение. Эти достоинства делают портрет неизвестной девушки одной из самых любимых картин русского изобразительного искусства.

Мы в Фейсбуке

«Сезоны года» — это журнал о природе, культуре и окружающем мире.

Материалы можно использовать для ознакомления детей с природой, в помощь школьникам, в работе воспитателя и учителя.

«Кружевница» является одной из самых известных картин В.А.Тропинина. Она была написана в 1823 году. Именно в этот год 47-летний крепостной художник получил вольную. «Кружевницу» тепло встретили и критики, и публика, она стала грандиозным открытием в русском живописном искусстве.

Живописный талант Тропинина в полной мере раскрылся в этом полотне. Здесь мы можем увидеть уверенный рисунок, естественный колорит, грамотное освещение. Для своей героини живописец использует светлые тона, сливая их с сиренево-серыми и серебристыми оттенками. С нежностью и любовью он показывает предметы мастерства рукодельницы – часть кружевного полотна и коклюшки.

Миловидное лицо рукодельницы с легкой таинственной улыбкой, которая словно освещает ее лицо, приветливо обращено к зрителю.

Кажется, что она лишь на минутку, нет, даже на секунду остановилась, прикалывая узор маленькой ручкой… Все идеально в этой девушке: и юное личико, и красивые волосы, и проворные руки… У этой девицы настолько естественные глаза, что блики отражаясь на полотне, делают кружевницу очень настоящей.

Этим портретом художник показал, что даже обычная крестьянка может быть красивой, изящной и кокетливой, не менее, чем барышня дворянка.

Тропинин открывает нам красоту крепостной девушки, жизнь которой проходит в тяжелом труде. Правда, его наброски скрывают от зрителя истинных кружевниц: некрасивых, сгорбленных, полуслепых, убитых работой.

А в этой картине главное желание художника — показать, что простая крестьянка тоже может быть прекрасной.

Совет

Безусловно, зритель приходит в восхищение, когда смотрит на сию картину, которая соединяет в себе все красоты живописного искусства: естественный колорит, приятность кисти, правильное освещение.

Кроме того, в самом портрете видна чистая душа красавицы и ее лукавый, любопытный взгляд, который она бросает на кого-то вошедшего в тот момент. Ее обнаженные изящные руки вмиг остановились, работа прекратилась, из девственной груди вырвался вздох — и все это передано с такой правдой, искренностью и простотой.

В своей картине художник воспевает душевную гармонию и чувство человеческого достоинства, присущее трудолюбивой крестьянке, которая не взирая на тяжелые условия сурового быта сохранит его на всю жизнь.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Источник: http://miyakirb.ru/2801/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector