Сочинение по картине взятие снежного городка сурикова описание

Сочинение по картине Сурикова Взятие снежного городка

Захват снежного городка — это старинная игра, в которую играли казаки в крайний день масленицы. На праздничное событие, во время которого одни казаки защищали построенный снежный город, а другие старались его захватить, приходили посмотреть все окрестные жители. Это событие и изображает на своей картине Взятие снежного городка художник исторической живописи Суриков Василий Иванович.

Свою картину Взятие снежного городка Суриков написал в 1891 году. Особенностью этой картины является то, что в отличие от других работ, сюжет этого полотна не трагичен. Здесь нет конфликта. Это вполне оптимистичная работа, изображающая широко известную забаву казаков, праздничное развлечение, к которому все готовились и с удовольствием принимали в нем участие.

История картины и жанр

По жанру картину Сурикова Взятие снежного городка относят к бытовой живописи, написанной в стиле реализма. История создания картины и ее замысел возник у писателя после поездки в родные края в гости к матери. По возвращении в столицу художнику захотелось написать полотно, посвященный Сибири, только планам художника долгое время было не дано осуществиться.

У Сурикова заболела жена, вскоре болезнь отнимает у нее жизнь. Чтобы отвлечься, художник вновь едет с дочками к матери. Там, благодаря брату Александру, поездкам за город и сибирской природе, художник стал возвращаться к жизни и начинает вновь писать. Чтобы отвлечься от горестных мыслей, Суриков начинает работу над полотном Взятие снежного городка.

Сюжет был настолько удачно подобран, что художнику действительно удалось отстраниться от личной трагедии. В итоге мир увидела прекрасная картина, которую автор завершает в 1891 году. Самое интересное, что на своей картине автор не просто изображает множество персонажей.

Обратите внимание

Здесь можно увидеть и реальных людей, знакомых художника, в том числе и его брата, который изображен на санках, покрытых красочным ковром.

Сегодня картина Взятие снежного городка хранится в Санкт-Петербургском Государственном русском музее. А мы же в школе изучаем его репродукцию, и пишем сочинение по картине, описывая сюжет и делясь своим рассказом о том, как казаки штурмовали снежный город.

Описание картины

Как мы можем видеть, на картине Суриков изображает уже кульминационный момент. Мы замечаем, как всаднику удалось пробить оборону и он на всем скаку пытается разрубить снежную перегородку.

Его конь слегка напуган и в то же время готов продолжать бой за городок, беря снежное препятствие. Сам же всадник одет в красивые одежды, как впрочем и остальные персонажи полотна. За главным всадником следуют его напарники.

Другой команде казаков ничего больше не остается, как сдаться.

За всем действием с удовольствием наблюдает толпа крестьян, разодетая в праздничные, нарядные одежды.

Им весело и они также готовы ринуться на штурм вместе с казаками, окончательно разрушая снежный город. По этим причинам у каждого участника имеется в руках палка.

Действие происходит на заснеженной местности. Куда ни глянь, везде лежит снег, а на заднем плане можно увидеть даже снежные холмы.

Рассматривая картину Сурикова, погружаешься в полной мере в эту праздничную атмосферу веселья и радости. Хочется сломя голову ринуться в бой, штурмуя городок и наслаждаясь победой.

Источник: http://sochinyshka.ru/sochinenie-po-kartine-surikova-vzyatie-snezhnogo-gorodka.html

Картина Взятие снежного городка, Суриков Василий 1891 год

Василий Суриков Взятие снежного городка 1891 год. Описание картины. Один из праздников Масленицы, русский народ с радостью отмечал подобные обряды и веселые игры проводов зимы, которые были тесно связаны с магическим культом старой русси.

Взятие снежного городка обычно праздновался на шестой день масленицы. Как правило группа крестьян состоявшая из крепких мужичков строила на полях, на реках в окрестностях сел из снега городки с воротами и башнями, потом состав крестьян разделялся на защитников и нападающих желавших взять только, что построенный городок силой, то есть разрушить его.

Защитники городка по обычаю обряда оборонялись лопатами, метлами.

Важно

Когда атакующие нападали, защитники с помощью лопат старались засыпать снегом нападающих, махали и били ветками и метлами, стреляли вверх из ружей, стараясь отпугнуть лошадей и не пропустить никого через ворота, если кто прорывался сквозь защиту крепких парней, считался победителем игры. Частенько такие игрища заканчивались с травмами у крестьян, тем не менее эти события приносили народу чувство радости и веселья.

В картине Взятие снежного городка Суриков в центральном плане картины изобразил в стремительно быстром порыве смелого мужичка на коне разрушающего защищаемую другими крестьянами снежную стену городка, от которой вовсе стороны летят снежные ошметки. В картине художник отобразил все сословия народной массы, среди них зрители азартно наблюдают за ходом игры, колорит картины добавляют женщины в красивых цветастых платках и полушубках.

Мужчины в меховых одеждах (в бекешах) обвязанных тряпочными поясами, на головах меховые шапки. На правом фланге картины на санях украшаемые ярко цветастой ковровой накидкой страстно наблюдает за игрой богато одетая дворянская чета. Картина навеяна праздничной атмосферой, не смотря на различие сословий все радуются и веселятся.

Подобные игры Суриков во многом помнил из детства ему часто приходили мысли к созданию подобного произведения.

Поговаривают, что на идею написания этой картины с праздничным событием Масленицы, где разворачиваются веселая и бравая казачья забава, подтолкнул брат Сурикова, видя его тяжелое душевное состояния после смерти его любимой жены.

Через некоторое время Суриков с упоением стал собирать необходимый материал по созданию своего будущего произведения, в который входили разные зарисовки, этюды с образами героев картины.

В подготовке картины и созданию сцен городка, в поисках образов Сурикову помогал его брат, крестьяне сибиряки специально для него построили подобный городок, некоторые из них позировали художнику.

Картина по Суриковски насыщена колоритом цвета, цветовая гамма грамотно соответствует атмосфере праздничного события. После окончания работы полотно было продемонстрировано в Санкт Петербурге, в последствии нескольких лет картину выкупил некий меценат собиратель картин В.

Фон Мекк, а около десятка лет позже Сурикову была вручена именная медаль за эту праздничную картину на выставке в Париже.

Совет

Картина Сурикова Взятие снежного городка находится в Русском музее в Петербурге , размер полотна 156 на 282 см

Источник: http://www.art-portrets.ru/vzyatie-snezhnogo-gorodka.html

Суриков взятие снежного городка сочинение

Картину “Взятие снежного городка” Василий Иванович Суриков написал в 1891 году. Сейчас она находится в Русском музее в Петербурге. Размер полотна 156 на 282 см. Картина “Взятие снежного городка” написана художником в его родном городе Красноярске по мотивам старинной казачьей забавы на Масленицу.

Сначала люди строили городок на поле возле села, а затем мужчины делились на две команды, одна из которых защищала городок, а вторая пыталась разрушить его. Разрушителей пеших и на конях пытались отогнать ветками, метлами да лопатами.

На игры приходило смотреть все село от мала до велика не зависимо от сословия.

В подготовке картины и созданию сцен городка, в поисках образов Сурикову помогал его брат, а крестьяне сибиряки специально для него построили снежный городок, некоторые из них позировали художнику.В санях повернутым к зрителю предстает и сам брат художника – Александр.

В шуточном взятии снежной крепости художник изобразил молодецкий задор преодолевающего преграду удалого наездника. Румяные, радостные лица сибиряков, смотрящих на это зрелище, исполнены жизненной силы.

Художник воплотил свои представления о характере сибирских казаков, праздничных традиций Сибири.

“Я написал то, что сам много раз видел. Мне хотелось передать в картине впечатление своеобразной сибирской жизни, краски ее зимы, удаль казачьей молодежи”, – говорил Василий Иванович.

Перед нами картина “Взятие снежного городка” художника Василия Сурикова. На полотне изображен один из дней Масленицы. По традиции мужчины строили в окрестностях села из снега городки с воротами и башнями. Потом крестьяне разделялись на защитников и нападающих, желавших разрушить городок, и игра начиналась.
Действие происходит на покрытом снегом просторе.

В центре картины изображен всадник на коне, разрушающий снежный городок. В разные стороны от него разлетаются комки снега. Вокруг много народа. Люди из команды защитников весело машут своими ветками, чтобы отгонять нападающих. Одного мужичка так захватила игра, что с него даже спала шапка. Некоторые крестьяне уже радостно побросали свои ветви, потому что городок разрушен и игра окончена.

Обратите внимание

В картине художник отобразил все сословия народной массы. Справа на картине изображена повозка, укрытая яркой накидкой. В ней сидят богато одетые женщины, они тоже приехали на праздник и наблюдают, как всадник рушит снеговые стены городка. Слева – мужчины в меховых одеждах, на головах меховые шапки. Они машут руками, болеют за свою команду.

Читайте также:  Сочинения по рассказам паустовского

Чуть вдалеке стоят нарядно одетые женщины и ребятишки. Весь народ радуется празднику.

Вдали виднеются холмы и необъятные российские просторы. Когда я смотрю на эту картину, у меня тоже создается радостное, праздничное настроение, потому что художнику очень хорошо удалось передать на своей картине атмосферу праздника.

(Пока оценок нет)
Loading…

Вы сейчас читаете сочинение Суриков взятие снежного городка сочинение« Сочинение рассуждение на тему ПрозвищаСочинение по роману господа Головлевы »

Источник: http://schoolessay.ru/surikov-vzyatie-snezhnogo-gorodka-sochinenie/

Сочинение — описание картины В. Сурикова «Взятие снежного городка»

Категория: Сочинения по картинам

Actionteaser.ru — тизерная реклама

«Взятие снежного городка» — одна из самых оптимистичных картин русской живописи и единственная картина Сурикова, лишенная трагизма и конфликта. Он написал ее на своей родине, в Сибири, где была широко известна такая зимняя казачья забава как взятие снежного городка.

Строили настоящий снежный городок где-то в поле или на берегу реки и в последний день масленицы устраивали его штурм. Одна группа защищала городок, другая — штурмовала.

Конечно, посмотреть на это приходило очень много зрителей, в том числе ребятишек. Это было праздничное развлечение, его ждали, к нему готовились, все являлись туда нарядными, радостными, полными ожидания.

Особенно интересно происходившее было детям. Все это мы видим в картине Василия Сурикова.

События, которым посвящена картина, разворачиваются на заснеженном просторе. Далеко вдали видны снежные холмы. По центру картины собралась нарядная толпа крестьян — в белых тулупах, полушубках, меховых ушанках, красивых цветастых платках. Почти все с восхищением смотрят на всадника в высокой собольей шапке, который берет снежное препятствие на черном скакуне.

Он прорвался через толпу защитников городка, «вооруженных» ветками и палками. Конь его вздыблен, немного напуган толпой и, наверное, тем, что ему приходится перескакивать через снежное строение, разбивая его копытами. За казаком следует целая толпа победителей, все смеются, улыбаются, им весело.

Все знают, что в конце концов городок будет разрушен, его для этого и строили.

Actionteaser.ru — тизерная реклама

Суриков всегда любил собирать на своих картинах множество персонажей, наделяя каждого своим характером. Он придавал большое значение одежде, позе, выражению лица. Для этой картины он сделал много эскизов портретов своих знакомых в Красноярске, на своей родине, где работал над этой картиной.

На картине изображено немало его знакомых. Например, мужчина на санках, покрытых ярким ковром, это его брат Александр. Все персонажи изображены художником с большой любовью.

Важно

Расписные дуги в упряжках, красные кушаки, цветастые узоры — все только добавляет праздничного настроения в атмосферу произведения, напоминающего сказку.



В 1801 году по наставлению матери в биографии Рылеева происходит поступление в первый кадетский корпус Петербурга. Именно здесь появляется стремление к творчеству, первые стихотворения Рылеева. Например, «Кулакияда».

В 1814 году, став офицером, направляется в поход вместе с русской армией во Францию, Швейцарию. В 1818 году в биографии Кондратия Федоровича Рылеева заканчивается служба, он уходит в отставку.

Двумя годами позже женится на Наталье Тевяшиной, поселяется в Петербурге. На этом жизненном

Наиболее значительным произведением, работу над которым Гоголь рассматривал как дело всей своей жизни, стала поэма «Мертвые души», где он раскрыл жизнь России со всех ее сторон.

Главным стремлением автора было показать, что существующие крепостнические порядки, торговля людьми не только несут с собой бесправие, темноту, обнищание народа и разложение самого помещичьего хозяйства, они уродуют, губят, лишают человечности саму человеческую душу. Тема духовного омертвения, взаимоисключающая природа

.. .Его поэзия есть как бы разбрасывание обеими пригоршнями сокровищ его души. А. Толстой Стихи Есенина — искренняя исповедь романтической души, привлекающая одухотворенностью и стремлением воспеть лучшие человеческие чувства.

Она искренно и правдиво раскрывает поиски сложной души и сложной жизни поэта. В ранних стихах Есенина возникают образы русских крестьян. Вот мужики сетуют на засуху, “скинув шапки, молясь и вздыхая”.

Вот рыбаки поют “где-то вдали, на изломе реки, древнюю песню”. Поэт опис

Тема любви основная тема в творчестве А. И. Куприна. Именно любовь дает возможность реализоваться наиболее сокровенным началам человеческой личности. Особенно дороги писателю сильные натуры, умеющие пожертвовать собой ради чувства. Но А.

Совет

Куприн видит, что человек в современном ему мире измельчал, опошлился, запутался в житейских проблемах.

Писатель мечтает о личности, которая не подвержена тлетворному влиянию среды, и воплощает свою мечту в образе полесской колдуньи Олеси, героини одноименной по

В творчестве Антона Павловича Чехова рассказ занимает особое место. Он был одним из любимых жанров писателя.

    Характерной чертой рассказа как литературного жанра является его сравнительно небольшой объем, что делает весьма затруднительным применение пространных описаний.

Поэтому для писателя, работающего в этом жанре, особенно важно уметь передать идею с помощью художественных деталей, не бросающихся сразу в глаза мелочей, несущих, однако, огромную смысловую нагрузку. Виртуозность использован

…В 18-м веке не поприще литературы трудилось много замечательных людей, среди них – писатель и историк Николай Михайлович Карамзин. Его перу принадлежит такая повесть, как Бедная Лиза.

В центре повести два характера: крестьянки Лизы и дворянина Эраста. Характеры героев проявляются в их отношении к любви.

Повесть начинается с описания Москвы, где автор именует ее алчной, с описания С …инова монастыря, недалеко от которого впоследствии похоронили Лизу. Давным – давно у стен этого монастыря жила де

План   1. Книги – наши друзья.   2. Любите читать:   а) наши любимые книги;   б) знакомство с Маленьким принцем;   в) «Главного глазами не увидишь».   3. Философская сказка Сент-Экзюпери «Маленький принц» и XXI век.   Книги окружают нас с детства.

Они сопровождают нас всю жизнь. Они развивают у нас чувство красоты, расширяют наш кругозор, заставляют вместе с литературными героями радоваться, огорчаться или переживать.

Книги поднимают нам настроение, нередко спасают от одиночества, помогают найти

Представителем передовой русской общественной мысли, выходившей за рамки официальной дворянской идеологии, был М. В. Ломоносов, показавший своей многогранной деятельностью, какие творческие возможности народа скованы крепостничеством.

Обратите внимание

Он выступал за ускорение экономического развития России, желая, чтобы она встала вровень с передовыми странами Европы.

Пути для этого он видел в более полном использовании природных ресурсов, в развитии крупной промышленности, основанной на применении достижений на

Достойно прожить отведенный провидением срок — это, наверное, главная и самая сложная задача, стоящая перед каждым отдельным человеком, а также перед обще­ством в целом.

Не зря с давних времен народ задумывался об этом, оформляя плоды своих размышлений в послови­цы и поговорки («жизнь прожить — не поле перейти»).

Искусство всеми доступными ему методами пыталось отыс­кать ответы на вечные философские вопросы человечества: что такое человек? в чем заключается смысл его существо­вания? что есть сча

Прежде чем описывать взаимоотношения Ольги с Обломовым и Штольцем, надо сказать об отношении автора к ней самой. Гончаров, несомненно, доброжелателен к своей героине. Она наделена такими чертами, как проницательность, уравновешенность, гордость.

Несомненно, восхищает автора чувство долга, которым прежде всего руководствуется героиня, возвышенность ее души, отражающаяся в прекрасном голосе.

Все это чувствуется и во внешнем облике Ольги: «Нос образовывал чуть заметную грациозную линию; губы тонкие

Сейчас смотрят:{module по картинам:}Actionteaser.ru — тизерная реклама

Источник: https://referat567.info/sochineniya-po-kartinam/6452-sochinenie-opisanie-kartiny-v-surikova-vzyatie-snezhnogo-gorodka.html

Сочинение по картине В. И. Сурикова “Взятие снежного городка”

Русский художник Василий Иванович Суриков работал в жанре исторической живописи, портрета. Выходец из Сибири, родился в казачьей семье, по­святил свою жизнь искусству рисования.

Сюжеты исторических картин создавались на темы важней­ших событий в жизни России, большая часть из них задумывалась или писалась в городе Красноярске. Многолюдность и динамичность сюжетов его полотен надолго приковывают внимание зрителей.

Художника часто критиковали за многочисленность персонажей, скученность их, но время расставило всё по своим местам, сделав эту особенность достоинством сури – ковских картин. В.

Важно

Суриков долго собирал информа­цию, подбирал натурщиков для персонажей, создавал образы героев картин, стремясь достичь максималь­ной исторической достоверности сюжетов. Глубинная русскость полотен говорит о великой

Читайте также:  Сочинение анализ повести пушкина барышня-крестьянка

патриотичности художника.

Картина “Взятие снежного городка” написана в Красноярске, куда Суриков уехал после смерти любимой жены. Видя мучительно горестное состоя­ние художника, брат Александр решил отвлечь того от тяжёлых мыслей, подсказал идею написания кар­тины. Суриков увлёкся темой, приступил к работе в 1888 году и закончил её в 1891 году.

В основу сюжета легла виденная в детстве игра, проводимая на шестой день масленицы. Чтобы помочь брату, Александр даже устроил эту казачью забаву в своей усадьбе с привлечением крестьян, соседей. Художник долго и тщательно создавал образы, подбирал типажи, изучал лица крестьян, причёски, рассматривал детали одежды, саней, бродя по базарам и улицам.

Крестьяне, увиденные на рынке, родственники, знакомые, соседи, позировали ему.

Для игры заранее крестьянами строилась снеж­ная крепость с башнями, воротами где-нибудь на окраине села, городка или на берегу реки. Казаки де­лились на обороняющих крепость и нападающих. Во время штурма можно было защищаться подручными средствами: лопатами,

мётлами, ветками; кидаться снегом, стрелять вверх из ружей, чтобы не пропу­стить атакующих. Нападавшим разрешалось скакать на конях, их задачей было прорваться через ворота, разрушить стены из снега. Фрагмент взятия снежно­го городка запечатлён на холсте Сурикова в самый кульминационный момент.

Лихой казак на гнедой лошади прорывается сквозь оборону, на скаку ломает снежные ворота, рукой стал­кивая голову существа, украшавшего башню ворот крепости. Конь под седоком вздыблен, немного испу­ган, ноздри раздуты, передние копыта уже на стороне противника. Таким запомнился Сурикову конь с дет­ства, когда он первый раз увидел, как брали городок. Художник перенёс это впечатление на холст.

Удалой наездник — молодой казак в богатой мехо­вой шапке, кожаных рукавицах, синие штаны заправ­лены в белые пимы, из-под дохи выглядывает красная рубаха.

Он, с горящими глазами, воодушевлённо кула­ком разбивает снежные конструкции, хотя ему важно удержаться в седле, тогда он станет победителем игры. За всадником толпа сражающихся мужиков. У некоторых радость на лицах, особенно у молодого румяного парня с поднятой рукой.

Они победили, уви­дев прорыв их вожака через стену крепости. В руках крестьян сухие ветки, с их помощью ведётся борьба, на снегу куча снежков, использованных для атаки. Одеты люди очень разнообразно: шапки разных фа­сонов, дохи, шубы, овчинные тулупы. На ногах — пимы, валенки.

Совет

Одни из валенок искусно расписаны, художник детально прорисовал разноцветный узор. Молодой светловолосый мужчина, подвернувший по­лы овчинного тулупа за пояс, как и многие мужики, чтобы удобнее было сражаться, потерял в пылу битвы шапку.

Шапка лежит на снегу, а ему жарко от борьбы, видимо даже не заметил, как она слетела с головы. На подмогу прорвавшемуся продвигаются другие му­жики на лошадях, двое из них уже рассекают толпу, остальные на подходе. Лошади разных мастей: гнедая, рыжие и белые.

Сражающихся со всех сторон окружает толпа зрителей всех сословий и возрастов. Слева стоят зри­тели попроще, среди них принарядившиеся женщины в завязанных по-казацки платках.

Пальто оторочены мехом, на одной из женщин поверх пальто накинута шуба, ребёнок тоже закутан в платок сверху шапки.

В Сибири зима, несмотря на её проводы, пока не сдала права весне, морозы ещё крепкие, студёный холод пробирает до костей, но всем весело, все увлечены зрелищем. Развлечения у крестьян редки, поэтому народ радуется забаве.

Румянец от мороза и азарта раскрасил лица. Кто – то пришёл пешком на место игрища, кто-то приехал на санях, виднеются расписные дуги с колоколь­чиками на упряжках лошадей. Справа стоят сани с запряжённым конём. В кошеве, выстланной ковром, сидят люди, одетые побогаче остальных, видимо, это местные помещики.

Шубы и шапки на них другого фасона, у женщин на руках муфты, которые крестьян­ки никогда не носили. Интеллигентные лица мужчин и женщин украшают улыбки, этим людям тоже весело, их увлекло масленичное действо, они с удовольствием наблюдают за развернувшейся баталией.

Мужчина с усами — это брат Сурикова Александр, женщина вполоборота — жена известного красноярского вра­ча, женщина в горностаевой пелерине — двоюродная племянница художника. Они охотно, как и многие другие красноярские знакомые художника позирова­ли ему. Перед проскочившим в крепость мужиком стоят крестьянские розвальни, виден угол деревян­ных саней, в которых на сене сидят два мужика.

Обратите внимание

Они раздосадованы победой соперников, один даже замахнулся нагайкой на седока, другой в отчаянии обречённо взмахнул руками. Мужики бородаты, они старше сражающихся, солидный возраст мешает им участвовать в игре.

Событие происходит в пасмурный зимний день, небо затянуто облаками, солнце едва просвечивает над горизонтом, день клонится к вечеру. Вдали видны невысокие горы с отдельно растущими деревьями.

Снег довольно-таки белый, какой бывает за городом, но не очень глубокий, полозья саней оставили ко­лею всего в несколько сантиметров. Из-под снега пробивается сухая прошлогодняя трава. Много снега соскребли мужики на строительство снежного город­ка.

Справа, над головами людей различаются крыши домов, там начинается село или город.

“Мне хотелось передать в картине впечатление своеобразной сибирской жизни, краски её зимы, удаль казачьей молодёжи”, — так высказался Суриков о сво­ей работе.

Ему также удалось создать зрителям ра­достное, светлое настроение праздника этой работой, она отличается от других его картин с мрачноватыми сюжетами теплотой и жизнерадостностью.

Колорит­ность и выпуклость полотна достигается насыщен­ностью цвета, сочетанием серебристо-белого фона и ярких красок многолюдной толпы.

Поначалу картина не получила одобрения художе­ственного сообщества, затем её выкупил меценат, впо­следствии она получила именную медаль на выставке в Париже. Сейчас картина выставляется в Русском Государственном музее в Санкт-Петербурге.

Глоссарий:

– сочинение по картине взятие снежного городка

– сочинение по картине в и сурикова взятие снежного городка

– сочинение по картине сурикова взятие снежного городка 3 класс

– взятие снежного городка сочинение

– сочинение на тему взятие снежного городка

Источник: https://ege-essay.ru/sochinenie-po-kartine-v-i-surikova-vzyatie-snezhnogo-gorodka/

Сочинение по картине В.И.Сурикова «Взятие снежного городка»

Сочинение по картине В.И.Сурикова «Взятие снежного городка»

Работа над картиной «Взятие снежного городка» была начата в 1890 году. А перед этим В.И.Суриков почти два года не работал — очень переживал смерть своей жены. В 1890 году, приехав в Сибирь, в Красноярск, на родину, к детским воспоминаниям, он написал самую жизнерадостную картину.

Идею картины художнику подал его младший брат Александр. Снежный город был построен во дворе усадьбы Сурикова. Перед нами репродукция картины В.И.Сурикова «Взятие снежного городка»

На ней художник изобразил старинную казацкую игру. Солнечный зимний день! Высокое, голубое небо. Кругом много снега. Около снежного городка собралась большая, весёлая толпа нарядных, празднично одетых людей. На переднем плане изображена крепость с украшенными снежными лепными фигурками.

Важно

По обе стороны стоит народ, а посередине – снежная стена. Играющие разделились на защитников крепости и нападающих. Осаждающие стремительно бросаются на приступ крепости, а защитники не дают приблизиться всадникам к стене. Они пугают лошадей и всадников, стегают их хворостинками. Люди кричат, смеются.

В игре принимают участие и стар и млад.

Один из всадников пробился к снежным воротам. Его крепкая лошадь с раздутыми ноздрями на полном скаку грудью проламывает снежные ворота, а лихой всадник сильным ударом руки сшибает со стены снежного коня.

Вокруг — радостный смех, сияющие глаза, румяные щёки. Не все крестьяне принимают участие в игре. Часть присутствующих наблюдает за сражение со стороны.

Но всех их охватывает безграничная, беззаботная, безудержная радость.

На картине «Взятие снежного городка» художник изобразил и конкретное событие, и чувства народа.

В.И.Суриков изобразил смелость и отчаяние игроков, радость победы, ощущение жизни сибиряков.

Художник изобразил размах и удаль мужчин, нежную свежесть женщин.

Одни на праздник пришли пешком, другие приехали на санях. Люди одеты в полушубки, тулупы, валенки, шапки. Их тулупы подпоясаны красными кушаками. В санях сидит девушка с красным бантом в косе и в горностаевом пелеринке.

Рядом с ней сидит красавица, изображённая в профиль, в узорчатом платке. В санях стоит человек в шубе и в меховой шапке. Суриков с любовью изобразил деревенские сани, на спинку которых он набросил нарядный узорчатый ковёр.

Читайте также:  Сочинение можно ли судить о человеке по его мечте?

Картина Сурикова «Взятие снежного городка» — единственная в русском искусстве картина, в которой на большом холсте художник написал старинную русскую игру.

Совет

Художник использовал яркий контраст цвета: белые краски плотных комьев снега и чёрные – коня, сочетание белого снега и ярких узоров ковра на санях. Как хороши звучные, лёгкие, прозрачные краски, создающие ясный морозный день!

Картина Сурикова «Взятие снежного городка» на международной выставке в Париже в 1900 году получила именную медаль.

Источник: https://docbase.org/67135-sochinenie-po-kartine-v-i-surikova-vzyatie-snezhnogo-gorodka.html

Сочинение по картине Василия Ивановича Сурикова «Взятие снежного городка» (5 класс)

Тема:

Василий Иванович Суриков

1848-1916

«Взятие снежного городка» 1891г.

Объяснительная записка.

Большие возможности привлечения межпредметных связей делают увлекательными для школьников и имеют огромный развивающий потенциал. Предложенный урок проводился в 5 классе, среднем по уровню обученности — 62%, но с поставленной задачей ребята справились. Урок прошел эмоционально, с творческим огоньком и очень понравился детям.

Цели:

Формирование (развитие) навыков устной монологической речи.

Развитие навыков моделирования сочинений разных типов.

Воспитание интереса к живописи.

Расширение лексикона школьников.

Ход урока:

Сообщение уч-ся задач урока.

Чтение учеником стихотворения.

А.Кушнир и Г.Гладков

«О картинах».

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу,

Знай, что это…натюрморт.

Если видишь на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

Обязательно картина

Называется пейзаж.

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас,

Или принц в плаще старинном,

Или р робе верхолаз,

Или летчик, балерина,

Или Колька, твой сосед,

Обязательно картина

Называется…портрет.

— А к какому жанру можно отнести картину Сурикова «Взятие снежного городка»?

— Художник называет ее бытовой.

Бытовой жанр — область изобразительного искусства, посвященная событиям и сценам повседневной жизни.

Назвать картину чисто бытовой нельзя. Суриков — историческая тема.

Какие из знакомых нам картин можно отнести к бытовым?

— Решетников «Опять двойка»

Кустодиев «Весна», «На ярмарке», «Масленица»

Пластов «Летом»

Успенская-Кологривова «Не взяли на рыбалку»

Перов «Тройка»

Обратимся к картине.

— Какое событие запечатлел художник?

Рассказ ученика об игре «Городок».

«Городок» — старинная народная игра. Где-нибудь на площадке или на берегу реки деревенские умельцы-художники строили из снега крепость. невысокую стену с зубцами. воротами. Над воротами устанавливали снежные фигуры казаков, пеших и конных, с винтовками за плечами.

У ворот ставили снеговые пушки, позади ворот — «угощение» из снега. Все это обливалось водой. Играющие делились на две партии: нападающие на крепость и защитники. Нападающие должны были верхом ворваться в ворота и разрушить на взлете верхнюю перекладину. Защитники с хворостинками, трещотками, метлами в руках отгоняли.

пугали лошадей. Трещали трещотки, кричали люди, иногда стреляли из ружей холостыми снарядами. страсти разгорались. Битва продолжалась до тех пор, пока какой-нибудь всадник не пробивался в ворота, не занимал крепости-городка. Тогда все сбивалось в кучу.

И защитники и нападающие бросались в погоню за победителем, с криком стаскивали его с коня, валяли, «мыли» его в снегу.

— Полотно написано в далеком 1891 году. Многое изменилось с тех пор: исчезли те или иные предметы, а с ними вышли из обихода и отдельные слова и выражения.

Какие устаревшие слова мы будем использовать при работе?

возок барышня

казак барин

кафтан тулуп

кушак хворостина

сани душегрея

Раздаются задания по группам:

1 группа «Теоретики».

Есть ли среди слов, помещенных на доске, знакомые вам? Истолкуйте их.

Автопортрет – портрет, на котором художник изобразил себя.

Назовите слова с частью «авто» — автобиография, автограф, автор…

Акварель – водяные краски, «просвечивающие».

Назовите слова с частью «аква» — акваланг, акватория, аквариум, акванавт, аквалангист…

Колорит – система цветов и оттенков.

Мазок – след кисти художника.

Мастерская – специально оборудованное помещение, где работает художник.

Мольберт – подставка для подрамника с холстом.

Палитра – дощечка для размешивания красок. (Перен. Система цветов и оттенков у художника).

Репродукция – массовое воспроизведение художественного оригинала фотографическим или полиграфическим способом.

А если художник «срисовал» картину другого художника, как называется? Копия

.Эскиз – набросок картины.

Шедевр – образцовое произведение искусства.

Реставрация – восстановление, без вмешательства.

Подберите синонимы к слову «картина», которыми вы будете пользоваться в сочинении.

полотно

произведение живописи

холст

репродукция

рисунок

Рассмотрим репродукцию. Где и зачем автор использовал красную краску?

Привлекает внимание к интересным героям. Мальчик в красно кушаке, барышня в возке.

Какие краски (тона) относятся к теплым, а какие к холодным?

Теплые тона выражают симпатию автора. Кому симпатизирует В.И.Суриков?

Теплые: желтый, оранжевый и все оттенки, коричневый.

Холодные: все оттенки синего цвета, серый, белый.

Подготовьте вопросы художнику. Экскурсоводу, герою картины и поэту. Оцените выступление групп.

Какие цвета использовал Суриков для изображения казака-всадника?

Какова главная мысль полотна?

Суриков утверждает духовную красоту русского народа, с любовью раскрывает его быт, обычаи, нравы.

2 группа «Экскурсоводы».

Обратите внимание

Что изображено на переднем и заднем плане картины? (Действующие лица, их одежда, позы, выражения лиц).

Какой момент запечатлел художник?

Какие персонажи привлекли, на ваш взгляд, особое внимание художника?

Какое настроение стремится автор передать зрителям?

Что можно сказать о колорите полотна (система цветов и оттенков)?

Уважаемые экскурсанты…

3 группа

«Герой картины – мальчик в красном кушаке, участник защиты».

Когда происходили события?

Какое зимнее зрелище привлекло людей? Кто собрался сюда?

Кто строил городок? Как долго?

В чем заключалась задача защитников?

Расскажи, что ты чувствовал?

О какой роли в будущем ты мечтаешь?

4 группа

Художник Василий Иванович Суриков

Как возник замысел картины? Какова ее главная мысль?

Используйте теоретические материалы:

Как всегда хотелось писать с натуры, и, как всегда, Суриков проделал огромную работу: зарисовывал дуги соней, шапки, рукавицы, писал брата, родственниц, ездил по селам – искал подходящие типы для заказов, написал чудесный этюд смеющейся девушки… Чтобы написать скачущую лошадь, бросающуюся на городок, он с братом и товарищем брата раз пять сооружали городок во дворе дома. Знакомый казак верхом брал городок, но только один раз Сурикову удалось зарисовать лошадь в том положении, в каком ему нужно было для картины: лошадь несется вперед и не головой. А грудью разбивает снег.

В последний день масленицы, когда в старину обычно «брали городок», Суриков с братом поехали в соседнее село и уговорили молодежь устроить игру. Народу на праздник наехало множество, настроение у всех участников игры было самое боевое. И Суриков выбрал для своей картины самый веселый, боевой момент: казак под ликующие крики толпы берет городок.

Главная мысль картины

(зачитать и записать).

«Мне хотелось передать в картине впечатление своеобразной сибирской жизни, краски ее зимы, удаль казачьей молодежи»,- говорил Суриков. И всю силу и глубину своего восхищения богатырской удалью, красотой русского человека вложил он в эту картину.

5 группа «Поэт».

Сочини стих, используя рифмы

С утра – детвора

Денек – городок

Защита – Никита

Боец – удалец

Народ – стережет

Смеха – потеха

Сани – с усами

Ковром – храбрецом

Из возка — казака

Подведение итогов.

Чье выступление показалось вам наиболее интересным, выразительным, чья речь более образна?

Вопросы группы теоретиков.

Слова Сурикова о главной идее полотна.

Запись словарных материалов.

Возок, крытый цветастым ковром, всадник врезается в снежную стену; лошадей отпугивают криками и хворостинами бьют, веселящаяся толпа, смеющаяся барышня, хохочущие мужики, расписные дуги коней, красочное полотно, жизнерадостная картина, шедевр живописи. Старинная игра, момент взятия городка, живая картина, шедевр живописи, старинная игра, момент взятия городка, живая картина народного веселья.

Подберите синонимы к глаголу «смеяться» — хохотать, улыбаться, усмехаться, заливаться, хихикать, гоготать.

Можно включить Чайковский «Времена года» («Масленица»). Что общего в настроении музыки и картины?

Подберите синонимы к слову «толпа» — зрители, зеваки, народ, публика.

Синоним «влетает» (казак на коне) – таранит стену, скачет, врывается.

Домашнее задание:

Написать сочинение в любой понравившейся форме.

Источник: https://www.metod-kopilka.ru/sochinenie_po_kartine_vasiliya_ivanovicha_surikova__vzyatie_snezhnogo_gorodka_5_klass-39263.htm

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector