Сочинение ярмола в повести олеся куприна

Сочинение по литературе анализ повести «Олеся»А.И. Куприна

Александр Иванович Куприн написал повесть «Олеся» в 1898 году. Она входит в цикл «Полесских рассказов», который автор написал под впечатлением от красот Полесья и нелегких судеб жителей этого края. 

По композиции «Олеся» является ретроспективой. В ней ведется повествование от лица рассказчика, вспоминающего уже прошедшие события. В произведении имеется противопоставление двух миров: природы и цивилизации. С их помощью и раскрывается тема любви интеллигента Ивана Тимофеевича и колдуньи Олеси. 

Главный герой приехал из большого города в глухую деревушку Полесья. Этот заповедный край кажется ему довольно странным. Складывается впечатление, что время здесь остановилось.

Обратите внимание

Несмотря на стремительное развитие естественных и технических наук, люди здесь продолжают верить не только в Бога, но и в водяных, чертей, леших и прочую нечисть.

Когда Иван Тимофеевич встречает красавицу Олесю, которая живет с бабушкой в лесной глуши, между ними вспыхивает взаимное притяжение. Олеся, как и её бабушка, наделена колдовской силой, поэтому местные жители её не любят и бояться. 

Христианские и языческие традиции в Полесье тесно переплелись. Первый конфликт в повести А. И. Куприна: дикая природа и цивилизация живут по абсолютно разным законам. Из их противостояния вытекает и другой конфликт: люди, выросшие в настолько разных условиях, не могут быть вместе.

Ивану Тимофеевичу, олицетворяющему мир цивилизации, и колдунье Олесе, живущей по законам дикой природы, не суждено сохранить свою любовь. Несмотря на обоюдную искренность чувств, понимание ими любви и долга кардинально отличается. Олеся ведет себя намного более ответственно в сложной ситуации. Ее не пугают дальнейшие события, для неё важно только то, что она любима.

Иван Тимофеевич же нерешителен и слаб. Он не способен на решительные поступки, так как привык плыть по течению.

Главный герой предлагает Олесе выйти за него замуж, однако она отказывают ему, не желая портить ему жизнь и не представляя себя среди городской цивилизации.

Иван Тимофеевич думает, что её отказ связан с боязнью церкви и девушка, пытаясь доказать ему обратное, назначает встречу в праздник Святой Троицы именно там. Олеся приходит в церковь, но её возлюбленный не является вовремя из-за служебных дел.

Деревенские жители набрасываются на девушку, считая её ведьмой, и хотят обмазать её дегтем, но она успевает сбежать.

Важно

В итоге, Олеся вынуждена  была покинуть свое жилище, спасаясь от гнева суеверных крестьян. На память о ней Ивану Тимофеевичу остается только нитка красных кораллов.  Их красивая, но короткая любовь закончилась трагично, еще раз доказывая не несовместимость природы и цивилизации. 

Источник: https://sochinenienatemu.com/olesya-kuprin/analiz-povesti-a-i-kuprina-olesya/

Сочинение по повести Куприна «Олеся»

Сочинения › Куприн А.И. › Олеся

Готовые Домашние Задания

Итак, для того, чтобы понять основную мысль повести нужно усвоить, что – естественная красота или идеал, как хотите, воплотились в образе Олеси. Она (красота), по мысли автора, лишь там, где полное отъединение от любых общественных условностей, а такое достижимо лишь в жизни дикой природы.

Теперь всем понятно, почему Олеся выросла именно в лесу, а не воспитывалась, к примеру, в строгой христианской морали? Все познается в сравнении и мы видим, что все остальные герои повести – крестьяне, Ярмола, Иван Тимофеевич, бабка Мануйлиха – воспитанные определенной социальной средой, скованны ее законами и как следствие этого – далеки от совершенства. Странные понятия о совершенстве и красоте, не находите? Но это легко объяснить. Объясняю. Для начала давайте определим эпоху, ведь мы с вами помним, что писатель неразрывно связан со своей эпохой. Год написания повести – 1898. Капитализм уже развит, техническое оснащение мира тоже на уровне, но в мире больше эксплуатации, подавления и нищеты – основные массы народа находились, как сейчас говорят на минимальном прожиточном уровне, в обществе господствует ложь и фальшь, происходит крушение всяческих иллюзий, поэтому творческая и прогрессивно мыслящая личность ищет спасения на лоне природы и вне несовершенной цивилизации. Теперь всем понятно откуда взялся этот идеал?

Надо признать, что купринский идеал несколько идеализирован и романтизирован, но это произошло из-за колоритности его героини Ее душа, наделенная небывалой силой, несет ей и ее избраннику гармонию сосуществования двух столь различных меж собой людей. Выражается это в беззаветной любви девушки к Ивану Тимофеевичу.

Для последнего любовь как бы возвращает, утраченную им из-за тех самых общественных условностей, естественность человеческой личности, потому, что в обществе он превратился в целеустремленное, эгоистическое существо, стремящееся заработать, заработать, заработать…как можно больше денег. Олеся – нет.

Тут она как бы антипод ему, да? Вот они сошлись…тут ответьте сами себе на вопрос – кто на кого оказал большее влияние? То-то же. Сильней, привлекательней оказалась с человеческой точки зрения сущность Олеси.

Только поэтому и ни почему другому Иван Тимофеевич погружается в эту сказку любви, извините за выражение, плюя на общественные условности!. Но жизнь распорядилось этой любовью по-своему: получилось так, что избранник нашей героини по бездушному эгоизму приносит девушке страдания.

Бездушный эгоизм заключается в победе общественных условностей над счастливым будущем! Над чувством! И еще была причина, в которой выразилась победа общественных условностей. Вспомните чем закончился для девушки поход в церковь, напомню: оскорблением, побоями, позором и окончательным изгнанием из родных мест.

Совет

Она попыталась изменить себе, своей индивидуальности, красоте и естественности – отсюда трагедия расставания. И теперь я смело могу утверждать, что Куприн показал нам торжество общественных условностей над простым человеческим стремлением быть счастливым.

Общественные условности – это всё, чем разочаровывала мыслящих людей цивилизация того времени. Примеры из текста таковы – служба Ивана Тимофеевича, невежество крестьян и от того предубеждения, перерастающие в преступные действия, среди таких серьезных неурядиц вредность урядника почти незаметна. Со стороны мы видим трагический исход любви, существующей в современном автору мире.

К слову скажу, что тема любви — основная тема в творчестве Куприна, а это направление было приоритетным в творчестве писателя.

Описание природы в повести играет роль фона того состояния, в котором находятся главные герои, вспоминаем: вначале момент одиночества героя – унылый зимний пейзаж, потом – бурная весна, совпадающая с зарождением чувства к Олесе, и наконец – сказочно летняя ночь в минуты счастья влюбленных… На этом моменте я остановлюсь подробнее – здесь Куприн добивался такого эффекта, при котором у читателя появляется ощущение, что сама Природа охраняет и покровительствует влюбленным. Разве не так? Месяц «таинственно расцвечивает лес», березы одеваются «серебристыми покрывалами», мох ложится «плюшевым ковром».

Читайте также:  Почему человек должен быть добрым? итоговое декабрьское сочинение 11 класс

Финалу же идеально подходит жестокая гроза с градом. Идея, кстати, не новая. Помним, да? («Гроза» Островского)

Сочинения по теме:

  • По рассказу А. И. Куприна «Олеся» сочинение
  • Почему любовь Ивана Тимофеевича и Олеси стала трагедией? Можно ли считать виновным в этом «ленивое сердце» героя? ( по произведению А.И. Куприна «Олеся») сочинение
  • Тема «естественного человека» в повести А. И. Куприна «Олеся» сочинение
  • Тема трагической любви в творчестве Куприна («Олеся», «Гранатовый браслет») сочинение

Источник: http://1soch.ru/kuprin-ai/olesya/sochinenie-po-povesti-kuprina-olesya

А. И. Куприн «Олеся»

Известная широкому кругу читателей повесть А.И.Куприна «Олеся» содержит элементы и фантастического, и чудесного, и необъяснимого колорита человеческой жизни.

Главные герои повести – барин Иван Тимофеевич и молодая девушка, Олеся. Повествование ведется от лица героя.

В первой части повести рассказывается о приезде барина в Полесье. Судьба забрасывает героя туда на целых шесть месяцев, и единственную радость для него составляет охота. Крестьяне, которых он встречает здесь, необщительны и угрюмы. От скуки герой пытается учить полесовщика Ярмолу грамоте, но больших способностей к учебе Ярмола не проявляет.

Однажды герой заводит с Ярмолой разговор о чудесах, которые, возможно есть вокруг. Ярмола рассказывает барину, что раньше в деревне жила ведьма с внучкой, но потом из деревни ее прогнали за то, что у одной молодицы на дитя наколдовала, и оно умерло.… Спустя несколько дней, барин и Ярмола идут в лес, на охоту.

Герой теряет дорогу и неожиданно для себя оказывается на Ириновском шляху – месте, как говаривают, и живет местная ведьма. И действительно, за болотом на сваях стоит хата, в которую герой входит. Хозяйкой оказывается старая, ворчливая и несговорчивая особа, не очень-то похожая на ведьму.

Напившись воды, герой думает уже идти, как в хату входит высокая, черноволосая и красивая молодая девушка. Он просит ее показать дорогу. По дороге молодой человек знакомится с девушкой, выясняется, что ее зовут Олеся…

Наступает весна. Герой все больше думает о Олесе, и, как только просыхают тропинки, снова оказывается в лесной избушке. Олеся очень рада его появлению, но потом ее лицо вдруг омрачает печаль.

Обратите внимание

Она рассказывает, что бросала на герое карты, и они предсказали ему большую любовь от трефовой дамы, несчастье для этой дамы через него — и все это в ближайшее время… Герой говорит Олесе, что возможно, карты обманывают, но Олеся отвечает, что это чистая правда.

… После незамысловатого ужина Олеся идет проводить барина. Он очень интересуется приемами колдовства, и, когда они идут по лесу, просит Олесю показать что-нибудь. Девушка соглашается, порезав ему ножом руку, а после заговаривает кровь. Но для него этого мало.

И тогда полесская ведьма говорит, что может сделать так, что по приказу ее воли он будет падать. И в самом деле, через каждые десять шагов герой падает на ровном месте, а Олеся звонко смеется.… С этого дня паныч становится частым гостем в избушке.

Как-то раз у него с Олесей заводится разговор о возможном замужестве девушки. Но она отвечает, что этого никогда не будет, ей в церкви появляться нельзя, ведь вся сила от него идет, и весь род их проклят во веки — веков… Споры эти обычно заканчиваются молчанием и внутренним раздражением друг против друга.

Однажды, когда паныч вновь посещает заветную избушку, он видит, что настроение ее обитательницы удрученное. Старуха, качаясь, что-то бормочет, а Олеся необычно молчалива и расстроена.

Как выясняется позже, в гости к обитателям избушки заходил урядник и попросил их выселиться, а если они его не послушают, то не миновать этапного порядка. На следующий день паныч видит, как мимо его дома проезжает урядник.

Он приглашает его в гости, угощает сливянкой и дарит свое великолепное ружье, так как видит, что оно уряднику весьма приглянулось. После этого на неопределенное время обитательницы леса живут спокойно. Но отношения паныча с Олесей резко меняются.

В его присутствии она сурово и молча работает, редко улыбается, а прогулки по лесу и вовсе прекращаются. Но герой продолжает приходить в избушку.

В один из таких дней его охватывает болезнь и шесть дней он мечется в бреду. После выздоровления первым делом герой идет к Олесе. Когда девушка видит его, ее охватывает необъяснимая радость, а в глазах светится искренняя любовь. Вечером она снова идет провожать его, хотя бабушка сердится. Когда они выходят из избушки, паныч заводит разговор о причинах ее прежней суровости.

Олеся объясняет это попыткой уйти от судьбы, говорит, что той трефовой дамой в гадании была она…. Потом обняла его шею руками и говорит: Теперь мне все равно, потому что я люблю тебя, мой дорогой! В ответ герой говорит ей, что и сам давно ее любит… Целый месяц продолжается очаровательная сказка любви. Но приближается время отъезда.

И тогда герой решается предложить Олесе выйти за него замуж. Но она снова говорит, что в церковь ей нельзя. Паныч не может разубедить ее. Когда они прощаются, Олеся вдруг спрашивает, был бы он рад, если бы она пошла в церковь.… И слышит в ответ: Да.

… На следующий день паныч узнает от соседнего конторщика, что сельские девчата поймали ведьму и хотели дегтем вымазать, да она убежала…. Ведьма эта приходила и в церковь, а после службы ее вдруг окружила толпа баб, появилась посудина с дегтем. Она вырвалась, а, убегая, крикнула: Вы еще вспомните это!… Герой бежит в знакомую избушку и видит Олесю, лежащую в бреду.

Важно

Лицо ее в ссадинах и царапинах. Она говорит, что не судьба им быть вместе и добавляет, что теперь им придется уехать, потому, как теперь какая беда случится, все на них свалят. Герой расстроенный, уходит.

Читайте также:  Тема праведничества в рассказе матренин двор 9 класс сочинение рассуждение

На следующий день начинается дождь с градом, Ярмола говорит, что наслала, ведьма чертова. Жито у половины села, как ногами вытоптано градом. Герой торопится к знакомому домику – предупредить Олесю и ее бабушку, но его встречает пустая хата. В ней господствовал беспорядок, который всегда остается после поспешного выезда…

Так завершается повесть А. И. Куприна «Олеся».

Источник: http://velib.com/sochinenie/a_i_kuprin_olesja/

Характеристика ярмолы и мануйлихи в произведении куприна олеся ?

Повесть «Олеся» стала главным произведением в цикле полесских рассказов, созданном Куприным во время пребывания в Полесье в Волынской губернии. Здесь писатель свел знакомство с крестьянами-охотниками, бродил по лесам, изучал местные нравы и слушал народные легенды.

Это и дало материал для повести и послужило тому, что главным конфликтом ее стала не встреча и любовь мужчины и женщины, а столкновение цивилизации и природы, столкновение разных мировоззрений.

Через все творчество Куприна проходит гимн природе, «натуральной» красоте и естественности.

И потому его «колдунья» Олеся преподаст урок нравственной красоты и благородства городскому «панычу». Что представляет собой Иван Тимофеевич?

Он не столько даже «барин», сколько интеллигент. Судьба забросила его в Полесье на полгода, и он даже был этому рад как возможности узнать новый мир, другие нравы в надежде, что это даст ему материал для литературных занятий.

Скоро, впрочем, он прочитал все привезенные книги и заскучал. Спасает его охота. И сразу надо отдать ему должное: ничуть не брезгует он обществом мужика Ярмолы, который считается самым ленивым и бедным мужиком во всей деревне.

Не сумев сблизиться с местными жителями, не перекладывает он всей вины на их упорную необщительность, но предполагает и свою неспособность взяться за дело.

Совет

Не уподобляется он местному «начальству» — конторщику и уряднику, которые «с невозмутимой важностью суют в губы мужикам свои огромные красные лапы…

» Иван Тимофеевич справедливо видит в этом гадкую привычку, привитую веками рабства. В нем мы видим желание приносить пользу людям: не только из желания развлечься берется он лечить перебродских крестьян, не насмехаясь, соглашается учить «грамоте» Ярмолу.

Другое дело, насколько в его возможностях хоть какую-нибудь силу принести. Впрочем мы мало узнаем о душевных силах Ивана Тимофеевича до его встречи с Олесей.

А приводит к этой встречи его любознательность и свойственная городским, «цивилизованным» людям свобода от предрассудков, неверие в колдовство и в то же время какое-то подсознательное желание пережить приключение.

Не зря первое упоминание об Олесе и ее бабке возникает на фоне описания ненастной зимней погоды. Ярмола свяжет снежную бурю с проделками ведьмы, но у Ивана Тимофеевича буря вызовет совсем другое беспокойство: опаску провести жизнь в скуке, молчании, без радости, без истинно живых людей.

О Мануйлихе, не хотя, не скрывая негодования и пренебрежения, расскажет Ярмола. Он упомянет и девочку, дочку или внучку, которую прогнали из деревни вместе со старой ведьмой.

Эта девочка и выросла среди дикой природы, без других людей, с одной только своей бабкой в сильную, здоровую, умную красавицу Олесю.

Ей и предназначалось стать единственной яркой встречей, единственной настоящей любовью Ивана Тимофеевича. Ей было суждено пережить трагедию гораздо более глубокую, чем ее возлюбленному, потому только, что он не способен был на чувство столь сильное.

«Повезло» Ивану Тимофеевичу заблудиться на охоте и попасть в избушку ведьмы Мануйлихи. Но вовсе не как к «лесной диковинке» отнесся он к старухе и ее внучке, а с уважением, как к таким же, как он, людям, не желая напугать или посмеяться.

Залюбовался он сразу Олесей, ее стройным молодым телом, смуглой кожей, темными, блестящими, лукавыми и наивными одновременно глазами. Но не внешностью ее привлеченный, попросил он разрешения навещать их со старухой. Привлекла его необычность Олеси, ее независимость, смелость и в то же время доверчивость, отзывчивость, моментально угадываемая душевная красота.

Источник: http://www.school-essays.info/xarakteristika-yarmoly-i-manujlixi-v-proizvedenii-kuprina-olesya/

Ярмола в повести «Олеся» Куприна: образ, характеристика, описание в цитатах

Ярмола и Иван Тимофеевич.Художник Ольга Дмитриева

Ярмола является одним из второстепенных героев повести «Олеся» Куприна.

В этой статье представлен цитатный образ и характеристика Ярмолы в повести «Олеся», описание внешности и характера героя в цитатах.

Смотрите: 
Краткое содержание повести
— Все материалы по повести «Олеся»
Полное имя героя — Ярмола Попружук: «…Только фамилию: Ярмола Попружук – и больше ничего…»

Ярмола является простым крестьянином:

«…свой крестьянский заработок он пропивает…»

О внешности Ярмолы известно следующее:

«…я увидел Ярмолу, подошедшего, как и всегда, беззвучно в своих мягких лаптях…» «…его смуглое худое лицо с впалыми черными глазами, все ушедшее в жесткую черную бороду и большие усы…» «…просовывал между своими черными, заскорузлыми, несгибающимися пальцами перо и спрашивал меня…» «…Его черные глаза следили за мною издали…»

Ярмола является слугой Ивана Тимофеевича, одного из главных героев рассказа. Ярмола служит ему, когда тот находится в командировке в одном селе:

«…Мой слуга, повар и спутник по охоте – полесовщик Ярмола вошел в комнату…»Ярмола — полесовщик (лесничий), который хорошо знает свой лес: «…обучение грамоте полесовщика Ярмолы…» «…Ярмола, знавший в совершенстве каждую тропинку своего леса, чуть ли не каждое дерево, умевший ориентироваться днем и ночью в каком угодно месте, различавший по следам всех окрестных волков, зайцев и лисиц…»

Он страстно любит охоту:

«…привязался за нашу общую страсть к охоте…»

Ярмола — самый бедный и ленивый крестьянин в селе. Он пропивает все деньги и не занимается хозяйством:

«…Надо заметить, что Ярмола считается самым бедным и самым ленивым мужиком во всем Переброде: жалованье и свой крестьянский заработок он пропивает; таких плохих волов, как у него, нет нигде в окрестности…» «…я один на всем свете не корил его пьянством, чего Ярмола терпеть не мог…»

Читайте также:  Тема любви в лирике тютчева, любовная лирика тютчева (в творчестве) сочинение

У него огромная нищая семья, которая вечно голодает, потому что Ярмола пьет и ленится:

«…помощь, которую я изредка оказывал его вечно голодающей семье…» «…к его огромной нищей семье, которой четыре рубля Ярмолова жалованья помогали не умереть с голода…»

Ярмола — неграмотный человек. Он не умеет читать и писать, как и остальные жители села:

«…По моему мнению, ему‑то уж ни в каком случае не могло понадобиться знание грамоты…» «…ответил Ярмола необыкновенно мягко, – ни одного грамотного нет у нас в деревне…» «…что же это была за тяжкая работа – все мои попытки выучить его сознательному чтению и письму!..»

Ярмола является браконьером и беспечным человеком. Поэтому жители деревни не считаются с его мнением:

«…Ярмолы – заведомого браконьера, беспечного бродяги, с мнением которого никогда даже не подумал бы считаться сельский сход…»

Он — равнодушный ко всему человек:

«…Ярмола – странное, чуждое мне существо, равнодушное ко всему на свете: и к тому, что у него дома в семье есть нечего, и к бушеванию ветра, и к моей неопределенной, разъедающей тоске…»

Ярмола — неразговорчивый, несловоохотливый мужчина:

«…Характерной чертой Ярмолы была упорная несловоохотливость, и я уж не надеялся добиться от него ничего больше об этом интересном предмете…» «…По своей обычной неохоте к праздному разговору, он ни слова не спросил меня о том, как и где я заблудился…»

Ярмола никогда не показывает своих чувств:

«…Он хотя и не высказывал никогда своих чувств, но, кажется, сильно ко мне привязался…»

Известно, что у героя есть собака по кличке Рябчик:

«…выйдя на крыльцо, из всей силы ударил ногой в бок свою собаку – Рябчика. Рябчик отчаянно завизжал и отскочил в сторону…»Это был цитатный образ и характеристика Ярмолы в повести «Олеся» Куприна, описание внешности и характера героя в цитатах.

Смотрите: Все материалы по повести «Олеся»

Источник: http://www.literaturus.ru/2016/04/jarmola-povest-olesja-kuprin.html

Анализ повести А.И. Куприна «Олеся»

Повесть «Олеся» была написана Александром Ивано­вичем Куприным в 1898 году.

1897 год Куприн провел в Полесье Ровенского уезда, где служил управляющим имением.

Наблюдения над свое­образным бытом местных крестьян, впечатления от встречи с величавой природой дали Куприну богатый материал для творчества.

Здесь был задуман цикл так называемых «По­лесских рассказов», в который впоследствии вошли расска­зы «На глухарей», «Лесная глушь», «Серебряный волк» и одно из лучших произведений писателя — повесть «Олеся».

Повесть эта — воплощение мечты писателя о прекрас­ном человеке, о вольной и здоровой жизни в слиянии с природой. Среди вечных, пронизанных светом, благоухающих ландышами и медом лесов находит автор героиню своей самой поэтичной повести.

Обратите внимание

История недолгой, но прекрасной по своей искрен­ности и полноте любви Олеси и Ивана Тимофеевича овеяна романтикой.

Романтическая интонация угадывается уже в самом начале за внешне спокойным описанием быта и нравов полесских крестьян, самочувствия Ивана Тимофе­евича в непривычной обстановке глухой деревни.

Затем герой повести слушает рассказы Ярмолы о «ведьмаках» и о живущей неподалеку колдунье.

Иван Тимофеевич не мог не найти затерявшуюся в болотах «сказочную избушку на курьих ножках», где жила Мануйлиха и красавица Олеся.

Писатель окружает свою героиню тайной. Никто не знает и не узнает никогда, откуда пришла Мануйлиха со своей внучкой в полесскую деревню и куда они навек исчезли. В этой неразгаданности тайны — особая притяга­тельная сила купринской поэмы в прозе. Жизнь на мгно­вение сливается со сказкой, но только на мгновение, потому что жестокие обстоятельства жизни разрушают сказочный мир.

В любви, бескорыстной и честной, с наибольшей пол­нотой раскрываются характеры героев повести.

Выросшая в лесах, сроднившаяся с природой, Олеся не знает расчета и хитрости, ей чуждо себялюбие — все то, что отравляет взаимоотношения людей в «цивилизованном мире».

Есте­ственная, простая и возвышенная любовь Олеси заставляет и Ивана Тимофеевича забыть на время предрассудки своей среды, пробуждает в его душе все самое лучшее, светлое, человечное. И потому так горько для него потерять Олесю.

Важно

Олеся, владеющая даром провидения, чувствует неиз­бежность трагического конца короткого своего счастья. Она знает, что их счастье в душном, тесном городе, от которого не мог отречься Иван Тимофеевич, невозможно. Но тем более по-человечески ценно ее самоотречение, попытка примирить свой образ жизни с тем, что ей чуждо.

Куприн беспощаден в обрисовке косной, забитой, страшной в своем темном гневе крестьянской массы. Он говорит горькую правду о загубленных веками рабства человеческих душах. Говорит с болью и гневом, не оправ­дывает, а объясняет невежество крестьян, их жестокость.

К лучшим страницам творчества Куприна и русской прозы в целом относятся пейзажные фрагменты повести. Лес — не фон, а живой участник действия. Весеннее пробуждение природы и зарождение любви героев совпа­дают потому, что люди эти (Олеся — всегда, ее возлюблен­ный — лишь недолго) живут одной жизнью с природой, подчиняются ее законам. Они счастливы до тех пор, пока сохраняют это единство.

В понимании счастья, возможного лишь в отрыве от цивилизации, было много наивного. Куприн сам понимал это. Но идеал любви как высшей духовной силы будет по-прежнему жить в сознании писателя.

Известно, что Куприн редко придумывал сюжеты, сама жизнь подсказывала их в изобилии. По-видимому, и сюжет «Олеси» имел корни в реальной действительности.

По крайней мере известно, что в конце своего жизненного пути писатель признавался одному из собеседников, говоря о полесской повести: «Все это было со мной».

Автору удалось переплавить жизненный материал в неповторимо прекрасное произведение искусства.

Константин Паустовский, прекрасный писатель, ис­тинный знаток и почитатель купринского таланта, написал очень верно: «Куприн не умрет, пока человеческое сердце будет волноваться любовью, гневом, радостью и зрелищем смертельно заманчивой земли, отведенной на нашу долю для жизни».

Совет

Куприн не может умереть в памяти людей — как не может умереть гневная сила его «Поединка», горькая пре­лесть «Гранатового браслета», потрясающая живописность его «Листригонов», как не может умереть его страстная, умная и непосредственная любовь к человеку и к родной земле.

Источник: http://5litra.ru/proizvedeniya/russian_classik/434-povest-ai-kuprina-olesya.html

Ссылка на основную публикацию