Сочинения по рассказам паустовского

Сочинение по рассказу Паустовского «Телеграмма»

Константин Паустовский – замечательный русский писатель, который прошел через две войны, написал множество книг, пропитанных добром и любовью. Его рассказ «Телеграмма» не может оставить никого равнодушным, касается самых тонких душевных струн. В статье вы найдете школьное сочинение на тему главной мысли этого произведения и позиции автора.

В «Телеграмме» рассказывается про пожилую женщину Катерину Петровну, которая живет в деревне в доме отца. Он был известным художником, ездил по странам и городам, общался со знаменитыми людьми. За Катериной Петровной ухаживают соседская девчонка Манюшка и сторож Тихон. Они делают это бескорыстно, просто так, от чистой души.

У Катерины Петровны есть дочь Настя, которая уехала в Ленинград, и к матери приезжает очень редко, не пишет письма, лишь посылает деньги, совсем ненужные женщине. Сама Настя работала секретарем в Союзе художников, устраивала выставки, конкурсы. Она помогала художникам и скульпторам выставить свои работы, стать известными. У нее не было времени вырваться к матери в деревню.

Обратите внимание

Вдруг, на очередной выставке, Настя получает телеграмму «Катя помирает. Тихон». Прочитав ее, она не поняла, о ком речь, скомкала бумажку и бросила в сумку.

На выставке все ей аплодировали, а она все думала, что за телеграмма. Подняла глаза и увидела скульптуру Гоголя, которая смотрела на нее укоризненно и своим видом помогла понять, кто такие Катя и Тихон.

Настя приехала в деревню спустя два дня после похорон старушки. Она проплакала в пустом доме целую ночь, сходила на могилку и уехала обратно в город крадучись, чтобы никто ее не заметил.

Главная мысль рассказа

Этот рассказ советует нам никогда не забывать своих родителей, чаще показывать свою любовь к ним, выражать заботу, несмотря на всю нашу занятость и увлеченность повседневными делами.

Ведь родители – самое дорогое в жизни, их жизнь не вечна, и в любой момент их может не стать.

Сам Паустовский говорит об этом очень точно в своем другом произведении, в «Книге Скитаний», : «Может быть, взгляд в спину уходящего навсегда человека – самое страшное, что приходится переживать.»

Позиция автора в рассказе «Телеграмма»

Образ Гоголя хорошо демонстрирует взгляд самого автора на происходящее, показывает его отношение к Насте и ее поступкам. Скульптура в воображении Насти все время осуждает ее поведение, то есть, является своеобразным голосом совести.

Почему именно Гоголь? А не Пушкин, к примеру, или другой какой-нибудь известный русский писатель? Как известно, одно из самых популярных произведений Гоголя – это поэма «Мертвые души». И дочь, демонстрирующая такое равнодушие к матери, вырастившей и воспитавшей ее, может тоже по праву считаться мертвой душой.

Мы помним, как Тихон, обращаясь к Манюшке, говорит, что за добро надо платить добром, не быть неблагодарной, а в противном случае, такой человек и не человек вовсе, а «пустельга».

В рассказе «Телеграмма» описан странный парадокс, который очень точно подметил Паустовский, – мы выражаем заботу к малознакомым людям, но почему-то совершенно забываем о ближайших. О тех, кому мы очень нужны, кто любит нас, как никто и никогда больше.

Ведь Настя действительно помогает малознакомому скульптору, но не отзывается на последнее письмо матери. В конце произведения Настя, наконец-то, осознает свою вину, но уже слишком поздно.

Автор оставляет героиню непрощенной, ведь та, кто могла ее простить, ушла навсегда.

И в заключение хочу вспомнить слова Цицерона: «Любовь к родителям — основа всех добродетелей». Нельзя не согласиться.

Советую посмотреть:

Краткое содержание рассказа «Телеграмма» (с описанием всех важных моментов)

10 интересных фактов из биографии Паустовского

Советую почитать другие отзывы и статьи:

Источник: https://chitatelnica.ru/stati/telegramma-paustovskiy-sochinenie.html

Сочинение по произведению «Телеграмма» Паустовско­го – Сочинение

Ни один человек на свете не прожил, не совершая ошибок. «Ошибки — это обычный мост между опытом и мудростью», — писал Филлис Терос. Если окинуть взглядом свою жизнь, то сразу станет понятно, что о большинстве своих поступков человек жалеет, т.е.

при­знает их неправильными. Но жизнь — это и есть путь, полный ошибок, взлетов и падений, разочарований и борьбы. Когда человек ошибается, он совершенствуется, поэтому приобретение опыта путем проб и ошибок — ес­тественный для человека процесс.

Только тот, кто ничего не делает, не ошибается.

Конечно, на своих ошибках надо учиться, но и «ошибка одного — урок другому». Поэтому многие про­изведения русской литературы мы рассматриваем имен­но с этой позиции: чему учит нас тот или иной автор? О чем хотел нам сказать? О чем предупредить? Какие ошибки учил предотвращать?

Важно

Обратимся по этому поводу к рассказу К. Паустовско­го «Телеграмма». С первых же строк перед нами встает образ одинокой Катерины Петровны, которая живет в селе Заборье в доме, построенном ее отцом-художником и который находится под охраной областного музея.

Ее единственная дочь Настя живет в Ленинграде, работает секретарем в Союзе художников, устраивает выставки молодых художников, а иногда и борется с государствен­ной «бюрократической машиной», чтобы выхлопотать жилье молодым талантам.

«Сольвейг», так называли ху­дожники Настю за ее русые волосы и большие холодные глаза, вроде бы идеальный образ ответственной, заботли­вой девушки, однако она совершает одну за другой ошибки по отношению к своей матери, и эти ошибки приводят к необратимым последствием.

https://www.youtube.com/watch?v=XCLqQmOQV6U

Настя так увлечена своей работой, что уже три года не навещала престарелую мать. Писем ей не писала, только переводила деньги. Это первая и, пожалуй, самая боль­шая ошибка Насти. Не деньги нужны были Катерине Петровне, а внимание, ласковые слова, участие единст­венной кровиночки.

Предчувствуя скорую смерть, Кате­рина Петровна написала Насте письмо с просьбой прие­хать, но, получив письмо матери, Настя, даже не читая его, положила в сумочку и вздохнула с облегчением: если мать пишет — значит жива.

Это вторая ошибка, за кото­рой последовала и третья: на открытии выставки Тимо­феева Настя так же обошлась с телеграммой от соседа Катерины Петровны Тихона: «Катя помирает. Тихон».

Когда же Настя все же приехала в Заборье, было поздно: Катерину Петровну уже похоронили. В комнате, где умирала мать, Настя проплакала всю ночь, а утром крадучись, чтобы никто не заметил и ни о чем ее не спро­сил, уехала в Ленинград, увозя с собой груз непоправи­мой вины. Она понимала, что никто, кроме Катерины Петровны, не может простить ее.

И именно в этом произведении есть момент, о котором смело можно сказать: «Ошибка одного — урок другому». Когда хоронили Катерину Петровну, за гробом шли ста­рухи и ребята. По дороге на кладбище похороны увидела молоденькая учительница и присоединилась к процессии. У нее тоже была старенькая мать, которая осталась одна.

Учительница вспомнила о ней. Думается, что она не по­ступит так, как поступила Настя, навестит старушку, скрасит ее одиночество, будет с ней в последние дни ее пребывания на земле. Большое достоинство человека за­ключается в его способности исправлять свои ошибки и постоянно становиться лучше. Думается, что не только у героев рассказа К.

Совет!

Паустовского это получилось, но и по­лучится у каждого из нас. Главное, чтобы мы не забывали: нельзя остановить время и вернуть все назад, чтобы ис­править предыдущие ошибки.

Жизнь не дает второго шанса, поэтому нужно жить сердцем, доверять своему сердцу, делать все, чтобы добиться своей цели, но никогда не забывать о тех, кто живет рядом с нами. (541 слово)

Здесь искали:

  • итоговое сочинение по произведению нТелеграмма
  • сочинение на тему Телеграмма

Источник: http://sochineniye.ru/sochinenie-po-proizvedeniyu-telegramma-paustovsko-go/

Сочинение по рассказу Паустовского «Телеграмма»

Рассказ «Телеграмма» Паустовского – это произведение, которое задело меня за живое. С этим рассказом мы сегодня познакомились на уроке литературы и каждое слово прокралось ко мне в сердце и заставило задуматься об отношениях детей и родителей.

В своем сочинении на тему: «Телеграмма» Паустовского хочу отметить поучительные и нравственные нотки данной работы. Мне кажется, каждый, кто хотя бы раз прочитал это произведение, остался неравнодушным к освещенным проблемам, что поднял в рассказе автор.

Паустовский Телеграмма краткое содержание

Если знакомиться с работой Паустовского «Телеграмма» и ее кратким содержанием, то можно смысл произведения передать в нескольких предложениях. Так, речь идет о старушке Катерине Петровне, которая доживает свой век в забытом Заборье. Каждый свой день она все ожидает, все ждет, как откроется дверь дома и на пороге появится ее дочь.

Однако дочь живет в Ленинграде, работает секретарем. Вся в делах и заботах. Она заботиться о других, например, о скульпторе, которому помогла организовать выставку, но напрочь позабыла о матери.

Периодически о ней вспоминает, пересылает деньги, думает о ней, но в гости не едет даже тогда, когда получила письмо с материнской просьбой приезжать.

Лишь последняя телеграмма ,полученная от соседа Тихона, где говориться о последних днях ее матери, стала встряской для девушки. Она поняла, что может в любую минуту потерять родного человека, который любит ее больше всех на свете. Настя спешит к матери, но уже поздно. Старушка так и не дождалась дочь.

А ведь если бы девушка приехала на каких-то пару дней раньше, она смогла бы застать живую мать, смогла бы поговорить, попросить прощение за то, что так долго не навещала. А может, старушка была бы жива еще, если бы чаще видела свою дочь и ее не съела изнутри тоска.

Телеграмма Паустовский герои

В произведении «Телеграмма» Паустовсокго главные герои – это одинокая старушка Катерина Петровна и ее дочь Настя. Катерина Петровна одинокая в своей старости, но она не осуждает свою дочь, она понимает, что у нее своя жизнь, а в Заборье ей делать нечего. При этом женщина все время ждет, ждет и верит.

Настя же деловая девушка, вся в работе. Сказать, что она черствая, было бы не правильно.

Девушка помогает скульптору выбиться в люди, она думает о матери, помогает ей деньгами, вот только все время за делами не находит время, дабы просто приехать, навестить. А когда она собралась, то случилось неизбежное.

Обратите внимание

Ее мама умирает, сама же девушка не успела даже на похороны. Но всю дорогу она мысленно говорила «Лишь бы успеть, лишь бы она увидела меня, лишь бы простила».

Если честно, сейчас я пишу сочинение «Телеграмма» по Паустовскому, и до сих пор под впечатлением от прочитанного.

Уж очень не хочется, чтобы так было в действительности, чтобы дети забывали о родителях, хотя, реальность иная. Но я знаю одно, своих родителей никогда не забуду и всегда буду их навещать.

А после того, как закончу сочинение, уже сейчас пойду к ним, обниму и скажу, как сильно я их люблю.

Источник: http://sochinyshka.ru/sochinenie-po-rasskazu-paustovskogo-telegramma.html

Проблема роли воображения в жизни человека. По К. Паустовскому

Проблема роли воображения в жизни человека. По К. Г. Паустовскому. Сочинение ЕГЭ

Что такое воображение? Какую роль оно играет в жизни человека? Именно эти вопросы возникают при чтении текста К. Г. Паустовского. 

Раскрывая проблему роли воображения в жизни человека, автор ведёт повествование от первого лица. Мы узнаём о старом учителе географии, который на уроках демонстрировал бутылки с желтоватой водой. На этих бутылках можно было прочитать: «Вода из Нила», «Вода из реки Лимпопо».

Рассказчик, ученик гимназии, вдохновлённый рассказами о географическом музее на квартире учителя Черпунова, стал собирать свой небогатый на экспонаты музей, но в его воображении скромный музей «расцветал» «как царство удивительных вещей».

Этот пример доказывает, что даже обычные предметы в сознании человека, обладающего богатым воображением, могут показаться волшебными, сказочными. 

В тексте есть ещё один пример, доказывающий огромную роль воображения в жизни человека. После смерти старого учителя географии гимназисты узнали, что в бутылках была самая обыкновенная водопроводная вода.

Этот факт сообщил им преподаватель психологии, подчеркнув, что Черпунов справедливо полагал, что его обман давал толчок развитию воображения учащихся. Психолог подчеркнул, что именно воображение создало искусство. 
Авторская позиция заключается в следующем: способность к воображению отличает человека от животных.

Воображение раздвигает границы мира и сознания, создаёт искусство, «сообщает жизни то свойство, что мы называем поэзией». 

Важно

Позиция автора мне близка. Несомненно, воображение – это великая творческая сила, способная преобразить мир, сделать его прекраснее. Воображение необходимо не только художникам, создающим произведения искусства, но и обычным людям, которые с помощью воображения могут совершать открытия, добиваться целей. 

Читайте также:  Противоречия теории раскольникова, в чем противоречия сочинение

В заключение хочу подчеркнуть, что уже в детском возрасте необходимо развивать воображение, в этом залог воспитания гармонически развитой личности.

Текст К. Г. Паустовского

(1)На столе в классе стояли залитые сургучом бутылки с желтоватой водой.(2)На каждой бутылке была наклейка. (3)На наклейках кривым старческим почерком было написано: «Вода из Нила», «Вода из реки Лимпопо», «Вода из Средиземного моря».   (4)Бутылок было много. (5)Но сколько мы ни разглядывали эту воду, во всех бутылках она была одинаково жёлтая и скучная на вид.   (6)Мы приставали к учителю географии Черпунову, чтобы он разрешил нам попробовать воду из Мёртвого моря. (7)Нам хотелось узнать, действительно ли она такая солёная. (8)Но пробовать воду Черпунов не позволял. (9)Старшеклассники рассказывали, что на квартире у Черпунова устроен небольшой географический музей, но старик к себе никого не пускает. (10)Там были будто бы чучела колибри, коллекция бабочек, телескоп и даже самородок золота. (11)Наслушавшись об этом музее, я начал собирать свой музей. (12)Он был, конечно, небогатый, но расцветал в моём воображении как царство удивительных вещей (13)Разнообразные истории были связаны с каждой вещью — будь то пуговица румынского солдата или засушенный жук-богомол. (14)Однажды я встретил Черпунова в Ботаническом саду. — (15)Пойди сюда! — подозвал меня Черпунов и протянул толстую руку. — (16)     Садись, рассказывай. (17)Ты, говорят, собрал маленький музей. (18)Что же у тебя есть? (19)Я робко перечислил свои незамысловатые ценности. (20)Черпунов усмехнулся. — (21)Похвально! — сказал он. — (22)Приходи ко мне в воскресенье утром. (23)Посмотришь мой музей. (24)В воскресенье я надел новенький гимназический костюм и пошёл к Черпунову. (25)Была поздняя осень, но сирень ещё не пожелтела. (26)С листьев стекал туман. (27)Внизу на Днепре трубили пароходы. (28)Я поднялся на крыльцо и потянул рукоятку звонка. (29)Внутри флигеля пропел колокольчик. (30)Встречать меня вышел сам Черпунов. (31)Чудеса начались уже в передней. (32)В овальном зеркале отражался красный от смущения маленький гимназист, пытавшийся расстегнуть озябшими пальцами шинель. (33)Я не сразу понял, что этот гимназист — я сам. (34)Я расстёгивал пуговицы и смотрел на раму от зеркала. (35)Это была не рама, а венок из стеклянных, бледно окрашенных листьев, цветов и гроздьев винограда. — (36)Венецианское стекло, — сказал Черпунов. — (37)Посмотри поближе. (38)Можешь даже потрогать. (39)Я осторожно прикоснулся к стеклянной розе. (40)Стекло было матовое, будто присыпанное пудрой. (41)В полоске света, падавшей из соседней комнаты, оно просвечивало красноватым огнём. — (42)Совсем как рахат-лукум, — заметил я. (43)Черпунов показал мне на портрет на стене. (44)Он изображал бородатого человека с измождённым лицом. —(45)Ты знаешь, кто это? (46)Один из лучших русских людей. (47)Путешественник Миклухо-Маклай. (48)Он был великий учёный и верил в добрую волю людей. (49)Он жил один среди людоедов на Новой Гвинее. (50)Безоружный, умирающий от лихорадки. (51)Но он сумел сделать столько добра дикарям и проявить столько терпения, что, когда за ним пришёл наш корвет «Изумруд»-, чтобы увезти его в Россию, толпы дикарей плакали на берегу, протягивали к корвету руки и кричали:«Маклай, Маклай!» (52)Так вот, запомни: добротой можно добиться всего.(53)Потом Черпунов показал мне звёздный глобус, старые карты с «розой ветров», чучела колибри с длинными, как маленькие шила, клювами. — (54)Ну, на сегодня довольно, — сказал Черпунов. — (55)Ты устал. (56)Можешь приходить ко мне по воскресеньям. (57)В следующее воскресенье я не пошёл к учителю, потому что среди недели он заболел и перестал ходить в гимназию.(58)Совсем скоро учитель умер. (59)Когда я был уже в старшем классе, преподаватель психологии, говоря нам о плодотворной силе воображения, неожиданно спросил:   — Вы помните Черпунова с его водой из разных рек и морей? — (60)Ну как же! — ответили мы. — (61)Великолепно помним.

— (62)Так вот, могу вам сообщить, что в бутылках была самая обыкновенная водопроводная вода. (63)Вы спросите, зачем Черпунов вас обманывал? (64)Он справедливо полагал, что таким путем даёт толчок развитию вашего воображения.

(65)Черпунов очень ценил его. (66)Несколько раз он упоминал при мне, что человек отличается от животного способностью к воображению. (67)Воображение создало искусство.

(68)Оно раздвинуло границы мира и сознания и сообщило жизни то свойство, что мы называем поэзией.

(По К. Г. Паустовскому)

Источник: https://vopvet.ru/news/problema_roli_voobrazhenija_v_zhizni_cheloveka_po_k_paustovskomu/2018-11-11-7550

Природа и герои в творчестве Паустовского

К.Г. Паустовский считал, что настоящий писатель должен на собственном опыте испробовать разные профессии, побывать в разных местах, и только после этого он сможет создавать достойные произведения. Именно это помогло писателю узнать и полюбить красоту самых обыкновенных людей, что впоследствии стало одной из самых сильных сторон его творчества.

https://www.youtube.com/watch?v=TplAxCtatqU

Рассказы и повести Паустовского наполнены самыми разнообразными персонажами. Так, например, подсчитано, что в одной только “Золотой розе” их больше ста пятидесяти.

Писатель не делил своих героев соответственно “Табели о рангах”, он мог писать и писал как об известных людях, так и о тех, о которых мы ничего не слышали; так, оказывалось, что какая-нибудь десятилетняя девочка Клава, дочка конюха Карнаухова, не менее интересна, чем, скажем, писатель Аркадий Гайдар.

Читая Паустовского, открываешь для себя не только новых интересных героев, но и самого себя.

Кажется, что писатель приводит тебя в город красивых, интересных и чистых людей и показывает, что ты – один из них, ты такой же светлый и чистый.

Видимо, в этомПаустовский видел главную задачу литературного творчества – дать понять человеку, что он прекрасен, открыть в нем добрые стороны души, а значит, сделать людей добрее и лучше.

О Паустовском часто говорят как о несравненном мастере пейзажа, и это действительно так. Хотя есть некоторый нюанс. У него никогда не увидишь пейзажа в чистом виде, обстоятельного описания только одной природы.

Всегда даже в самых, казалось бы, безлюдных места непременно показывается какой-нибудь чудак, любующийся окружающей красотой, или просто дед-корзинщик. Может, таким образом, писатель хотел сказать, что природа существует для того, чтобы кто-то мог восхищаться ее прелестью.

Совет!

А может, намекал на то, что его герои неотделимы от природы. И ее красота раскрывается через них.

Природа у Паустовского не фон действия, как это в основном бывает у писателей, а источник характеров, а сам человек – это часть природы, познающая себя через нее. Метким кажется высказывание современника писателя Н. Заболоцкого:

И сам я был не детище природы,

Но мысль ее! Но зыбкий ум ее!

Присутствие человека одушевляет природу, придавая ей жизнь; в ином случае она не может быть ни прекрасной, ни безобразной, ее просто не может существовать. Природа обязательно соответствует душевному состоянию человека, и “нельзя…отделить свежесть утра от света любимых глаз и мерный шум леса от размышлений о прожитой жизни”.

Из этой трогательной любви к родной земле и людям в книгах Паустовского вырос образ единственной и неповторимой родины. В 1943 г., когда в разгаре была самая кровопролитная война в истории России, писатель выпустил очерк “Бакенщик”.

В нем старый бакенщик Семен учит ребят видеть глубокий смысл за общими фразами. Он заставляет их прочувствовать, что такое “любить свою родину”. “Вот она, родина, за стогами!” – заканчивает свое поучение Семен. И нельзя было сказать точнее.

Ведь действительно, нельзя же понять дерево или букетик клевера, их можно только почувствовать и прочувствовать.

Видимо, на таком же чувственном уровне мы понимаем родство знаменитых писателей, художников с простым человеком, о чем любил писать Паустовский.

Еще одной важной темой в его творчестве была идея о связи поколений. В “Северной повести”, кажется, опять же сама природа распорядилась судьбами людей: негодяй Киселев и жестокий Мерк навсегда остались в прошлом, они забыты, а благородный прапорщик Бестужев и честный солдат Тихонов продолжили свой род, оставив на этой земле своих потомков.

После всего, сказанного выше, можно прийти к пониманию счастья, по Паустовскому. Человек не может быть счастлив сам по себе. Ему необходимо ощущение ценностей, внешних по отношению к нему: любви к родине, красоты окружающей природы, доброты людей – в общем, надо чувствовать свое единство с миром, в который ты пришел, чтобы сделать его лучше и красивее, чем он был до твоего появления.

(1 votes, average: 5.00

Источник: https://school-essay.ru/priroda-i-geroi-v-tvorchestve-paustovskogo.html

Сочинение по рассказу Паустовского «Золотая роза»

В “Золотой розе” писатель обнародовал мысль, что среди всех творений разума и рук человеческих именно искусство слова бессмертно. Но оно бессмертно только тогда, когда самоотверженно уходит в жизнь всеми своими корнями, когда жадно вбирает в себя все ее соки, запахи, звуки, краски, ее надежды, страдания, борьбу и любовь.

Сам писатель считал, что своеобразие его художественной манеры заключается, помимо прочего, также и в том, что наряду с грубой, неприкрашенной действительностью, подобно “хотя бы и неяркому свету”, сверкает у него “легкий романтический вымысел”.

Обратите внимание

К. Паустовский, конечно же, романтик — по интенсивности чувства, по лирической напряженности интонации, по максимальному использованию всего спектра заложенных в природе красок, по своей рыцарской верной любви к прекрасной музе странствий, а главное, по возвышенному благородству своего духа, мятежности темперамента, презирающего покой, и воинствующей человечности.

Но это романтик совершенно особого склада. Реалистически достоверная и романтически приподнятая проза Паустовского насыщена массой точных знаний и тем легким поэтическим вымыслом, от которого прозаическая строка начинает фосфоресцировать таинственным зыбким блеском.

https://www.youtube.com/watch?v=dAY_K4t7Cpg

Этот необыкновенный сплав — точности и лиризма, реальности и вымысла, трезвости и восторга — напоминает отчасти золотую розу Жана Шамета. Созданная из благородного твердого металла, она казалась одухотворенной, трепетной и нежной.

Ей, наверное, был свойствен тот же легкий звон, какой мы постоянно слышим в большинстве неизменно музыкальных, как бы перезванивающихся между собой фраз-мелодий К. Паустовского.

И в своем рассказе о Золотой розе писатель особо подчеркивал, что создана она была из мусора и сора жизни, то есть из того, что часто окружает людей в их повседневном бытии.

Слова об искусстве, растущем из сора жизни, очень напоминают знаменитые строки Анны Ахматовой, поэтической эмблемой которой была именно роза:

  • Когда б вы знали, из какого сора
  • Растут стихи, не ведая стыда…

В “Золотой розе” К. Паустовский пишет: “Каждая минута, каждое брошенное невзначай слово и взгляд, каждая глубокая или шутливая мысль, каждое незаметное движение человеческого сердца, так же как и летучий пух тополя или огонь звезды в ночной луже, — все это крупинки золотой пыли…”

Обратим внимание: огонь, звезды и ночная лужа у К. Паустовского поэтически уравнены. Так же уравнены “незаметное” движение сердца и легкий пух тополя.

Но это не натуралистическое всеядство и не эстетское демонстративное равнодушие к разнице между великим и малым, прекрасным и ничтожным.

Важно

Писатель справедливо полагал, что предметом обостренного внимания искусства должен быть обязательно весь мир — как живая, бесконечно разнообразная сложная данность, как диалектически противоречивая целостность, или, как говорят философы, универсум.

Но из этого разного и пестрого перепутанного клубка художник обязан выбрать необходимое — тот золотой материал искусства, который, будучи обработанным, даст в конце концов верное представление о многообразии и о сущности жизни, объяснит ее и явит взору ее истинную красоту.

Реалистическое искусство, по глубокому убеждению писателя, в своем постижении действительности ничем не должно брезговать, ничем не может высокомерно пренебрегать или равнодушно отворачиваться. Блеск далекой звезды не обязательно улавливать лишь на поверхности могучих морских вод, в каких-то случаях необходимой может оказаться и лужа.

Это требование реалистического искусства, относящееся к многомерности и объемности изображения жизни, было чрезвычайно близко самой натуре К. Паустовского. Он от природы был щедро одарен исключительно острой наблюдательностью, феноменальной художнической памятью и прямо-таки ненасытной жаждой все новых и новых впечатлений.

Нужно скачать сочиненение? Жми и сохраняй – » Сочинение по рассказу Паустовского «Золотая роза». И в закладках появилось готовое сочинение.

Источник: http://www.studbirga.info/sochinenie-po-rasskazu-paustovskogo-zolotaya-roza/

Сочинение по тексту К.Паустовского

1)Катерина Ивановна никогда ни на что не жаловалась, кроме как на старческую слабость. (2)Но я знал от соседки и от бестолкового доброго старика Ивана Дмитриева, сторожа при пожарном сарае, что Катерина Ивановна одна на белом свете.

Читайте также:  Образ и характеристика попа в поэме кому на руси жить хорошо некрасова

(3)Дочь Настя вот уже четвёртый год как не приезжает – забыла, значит, мать, а дни у Катерины Ивановны считанные.

(4)Не ровён час, так и умрёт она, не повидав дочери, не приласкав её, не погладив её русые волосы «очаровательной красоты» (так говорила о них Катерина Ивановна).

(5)Настя присылала Катерине Ивановне деньги, но и то бывало с перерывами. (6)Как Катерина Ивановна жила во время этих перерывов, никому не известно.

(7)Однажды Катерина Ивановна попросила меня проводить её в сад, где она не была с ранней весны, всё не пускала слабость.

(8)– Дорогой мой, – сказала Катерина Ивановна, – уж вы не взыщите с меня, со старой. (9)Хочется мне вспомнить прошлое, напоследок посмотреть сад. (10)В нём я ещё девушкой зачитывалась Тургеневым. (11)Да и кое-какие деревья я посадила сама.

(12)Она одевалась очень долго. (13)Надела старый тёплый салопчик, тёплый платок и, крепко держась за мою руку, медленно спустилась с крылечка.

(14)Уже вечерело. (15)Сад облетел. (16)Палые листья мешали идти. (17)Они громко трещали и шевелились под ногами, на зеленеющей заре зажглась звезда. (18)Далеко над лесом висел серп месяца.

(19)Катерина Ивановна остановилась около обветренной липы, оперлась о неё рукой и заплакала.

(20)Я крепко держал её, чтобы она не упала. (21)Плакала она, как очень старые люди, не стыдясь своих слёз.

(22)– Не дай вам бог, родной мой, – сказала она мне, – дожить до такой одинокой старости! (23)Не дай вам бог!

(24)Я осторожно повёл её домой и подумал: как бы я был счастлив, если бы у меня была такая мама!

(По К.Г. Паустовскому)

 Сочинение №1

Первое сочинение написано в соответствии с порядком критериев проверки, в нем много шаблонизированных фраз. Его можно считать своеобразным «подарком» экспертам, поскольку оценивать в баллах такие работы очень легко. Но есть и минус − они уж слишком «правильные», а значит, скучноватые и несколько примитивные

Однако экспертам деться некуда: раз сочинение написано в соответствии с  критериями, следовательно, должно оцениваться высоко

В колонке справа обозначьте структурные части сочинения.

«Равнодушие – это паралич души», – писал известный русский писатель А.П.Чехов. Действительно, душевная черствость иногда больнее злости, ненависти, жестокости.  1
Передо мной фрагмент из рассказа К.Г.Паустовского «Телеграмма», в котором, на мой взгляд, автор тоже поднимает проблему равнодушия людей друг к другу.  2
Автор раскрывает ее на примере взаимоотношений Насти и ее матери – Катерины Ивановны. Писатель обращает внимание читателя на то, что старая мать любит дочь и мечтает в последний раз приласкать ее. Но автор с горечью отмечает, что Настя бросила самого близкого ей человека («Как Катерина Ивановна жила … никому не известно»). К.Г.Паустовский, осуждает поведение Насти, поэтому не указывает причин, по которым она не навещает мать. А пейзажное описание осеннего сада создает символический образ холодного и темного мира, в котором угас свет человеческой любви. Горечь и сожаление звучат в словах рассказчика: «Я осторожно повёл её домой и подумал: как бы я был счастлив, если бы у меня была такая мама!» Изображая теплое отношение героя-повествователя к Катерине Ивановне, автор подчеркивает в конце текста, что живые, любящие родители – это счастье!  3
Авторская позиция предельно ясна. К.Паустовский, безусловно, считает, что забота о пожилых, беспомощных людях – это дело святое, тем более, если эти люди – твои родители.  4
Невозможно не согласиться с мнением писателя. Мы должны быть добрее и внимательнее друг к другу, отзываться на чужую боль и беду, заботиться о своих близких и родных. Какими бы ни были родители, дети не должны оставлять их беде. Русская литература не раз обращалась к этой проблеме.  5
Княжна Марья Болконская любит, уважает своего отца и до самой смерти заботится о нём, хотя у старого князя скверный характер. Он может сказать колкость своей дочери, не всегда доверяет ей, грозится прочитать письмо подруги, навязывает ей изучение столь нелюбимой ею математики. Но важнее для дочери любовь отца к ней, а не эти частности ее проявления, которые она готова простить.  6
А вот другой дочери – героине повести «Станционный смотритель» А.С.Пушкина – выпало счастье иметь мягкосердечного и нежного отца. Однако ее роковая страсть к гусару заставляет совершить жестокость – она тайно бежит из дому, не получив благословения родителя и не сообщив ему о себе ничего. Обезумевший от горя отец спивается и умирает, а дочь появляется лишь на его могиле.  7
Читая печальные строки рассказа К.Г.Паустовского, начинаешь размышлять о том, как важно самому не повторить ошибок дочери Катерины Ивановны, о том, что нужно всегда, несмотря ни на что, находить время для своих родителей, дарить им свою любовь и внимание, а также о том, что нельзя проходить мимо чужой беды. Внимание, сочувствие, сострадание – вот что может спасти нас, людей, от душевного холода.  8

Сочинение №2

Второе сочинение, несомненно, творческое! Написать такое на экзамене удается единицам, но поставить такую задачу можно

Зачем?

Во-первых, чтобы приобрести навык хорошо писать и анализировать чужие тексты.  Это пригодится в жизни, ведь без умения писать отличные тексты во многих профессиональных сферах не обойтись

 Во-вторых, на такие работы сразу обращают благожелательное внимание при проверке, а позитивный настрой эксперта очень важен:  пишущего хорошо всегда хочется поддержать высокими баллами!

В колонке справа обозначьте структурные части сочинения.

«В мелочах кроется истина», «в художественных деталях кроется сущность образов», – давно известные наблюдения. Есть эти мелочи, эти детали, не ускользающие от читательского взгляда, и в рассказе К.Г.Паустовского о Катерине Ивановне.Боится старая женщина умереть, так и не увидев дочери, не погладив «её русые волосы „очаровательной красоты‟»…  1
Как много скрыто в этих словах! Здесь и любование своей дочерью, и отсутствие обиды на нее, забывшую мать, откупающуюся от нее деньгами. Здесь и культура слова, выдающая культуру духа, и интеллигентность. И самое главное – смирение перед судьбой. Катерина Ивановна, несомненно, из тех интеллигентов дореволюционной еще эпохи, которые сохраняли достоинство в самых непростых условиях жизни.Остается неясным – почему Настя оставила мать? Из соображений ли идеологических, или из-за нехватки времени, или же из личных обид?Может быть, это и не столь важно.Все равно – итог один: умирать придется Катерине Ивановне в одиночестве, и это самая горькая участь, по ее мнению, которую только можно представить.  2
Да, этот текст об одиночестве, одиночестве перед лицом смерти… Умирает старый осенний сад, «умирает» день, превращаясь в вечер, – таков закон, перед которым все равны… Автор, вводя в отрывок пейзаж, как будто усиливает ощущение неизбежности ухода. Что может сгладить его?Любящие, родные люди, которым дорог человек. Несомненно, эта мысль является важнейшей в тексте.  3
Таким любящим человеком становится для Катерины Ивановны повествователь – в общем-то, и не родной даже ей человек. Но так бывает: кровное родство не всегда гарантирует родство душ.  4
Так же одинок был перед смертью станционный смотритель Самсон Вырин, оставленный своей дочерью и спившийся от горя. Всю душу, всю любовь свою вложил он в нее, но…За что судьба так его наказала? Не дает ответа А.С.Пушкин. Лишь поздние слезы раскаяния Дуни над могилой отца (как, возможно, и Насти над могилой матери) говорят о неминуемых муках совести детей.  5
Мучает ли совесть сегодняшних «детей», бросающих своих старых родителей на произвол судьбы, отдающих их в дома престарелых? Правдами и неправдами захватывающих себе наследство? Обрекающих на одиночество перед смертью?В СМИ много сведений о благотворительных акциях, которые проводятся общественными организациями (например, автобусы «Милосердие») по отношению к брошенным старикам, страдающим потерей памяти и потерявшим жилье. Чужие люди берут на себя заботу о тех, у кого живы и здоровы их близкие. Что в душах у этих, последних? Какая тьма?  6
Хочется верить, что и в них отзовется когда-нибудь свет родительской любви. И дай бог, чтобы не тогда, когда они, брошенные уже своими отпрысками, оказались на краю гибели…  7

Добавить себе

Источник: http://ruslitbalandina.ru/?p=376

«Подготовка к сочинению по отрывку из рассказа К. Г. Паустовского «Телеграмма»

Урок русского языка в 11 классе

Тема: «Подготовка к сочинению

по отрывку из рассказа К. Г. Паустовского «Телеграмма»

Тип учебного занятия: обобщение и систематизация знаний и способов деятельности 

Цели урока:

1) учить выпускников писать сочинения по прочитанному тексту: формулировать и комментировать одну из проблем, поставленных автором; научить избегать чрезмерного цитирования;  учить формулировать позицию автора, объяснять своё согласие или несогласие с автором прочитанного текста; научить аргументировать свой ответ, опираясь на жизненный и читательский опыт;

2) развивать умение связно и последовательно излагать свои мысли и  достигать смысловой цельности создаваемого текста; развивать умение точно выражать мысли, используя при этом разнообразные грамматические формы;

3) воспитывать гуманные чувства в душах выпускников  на основе идеи текста К. Г. Паустовского.

Педагогические задачи:

  1. организовать деятельность учащихся, направленную на поиск своих примеров, комментирующих сущность изучаемого материала;
  2. обеспечить постепенное нарастание сложности в выполнении заданий;
  3. обеспечить формулирование учащимися философских выводов;
  4. инициировать рефлексию учащихся по поводу своей деятельности.

Наглядность: портрет писателя, записи на доске, образцы сочинений, критерии проверки и оценки сочинения.

Методы и приемы усвоения материала: беседа, работа с текстом в парах, самостоятельная работа, краткий письменный ответ на вопрос (тест).

Ход урока

1. Постановка учителем цели урока

2. Повторение главы «Сочинение – это тоже текст» 

(учебник-практикум А. Д. Дейкиной и Т. М. Пахновой, с. 81-91)

Вопросы учителя:

Как тема «должна управлять» созданием текста?

Каковы правила цитирования? (схема на с. 84)

Как избегать чрезмерного цитирования?

3. Работа с текстом в парах 

(знакомство с текстом, письменное выполнение заданий

на распечатанном  материале)           

Катерина Ивановна никогда ни на что не жаловалась, кроме как на старческую слабость. (2)Но я знал от соседки и от бестолкового доброго старика Ивана Дмитриева, сторожа при пожарном сарае, что Катерина Ивановна одна на белом свете.

(3)Дочь Настя вот уже четвёртый год как не приезжает – забыла, значит, мать, а дни у Катерины Ивановны считанные.

(4)Не ровён час, так и умрёт она, не повидав дочери, не приласкав её, не погладив её русые волосы «очаровательной красоты» (так говорила о них Катерина Ивановна).

(5)Настя присылала Катерине Ивановне деньги, но и то бывало с перерывами. (6)Как Катерина Ивановна жила во время этих перерывов, никому не известно.

(7)Однажды Катерина Ивановна попросила меня проводить её в сад, где она не была с ранней весны, всё не пускала слабость.

(8)– Дорогой мой, – сказала Катерина Ивановна, – уж вы не взыщите с меня, со старой. (9)Хочется мне вспомнить прошлое, напоследок посмотреть сад. (10)В нём я ещё девушкой зачитывалась Тургеневым. (11)Да и кое-какие деревья я посадила сама.

(12)Она одевалась очень долго. (13)Надела старый тёплый салопчик, тёплый платок и, крепко держась за мою руку, медленно спустилась с крылечка.

(14)Уже вечерело. (15)Сад облетел. (16)Палые листья мешали идти. (17)Они громко трещали и шевелились под ногами, на зеленеющей заре зажглась звезда. (18)Далеко над лесом висел серп месяца.

(19)Катерина Ивановна остановилась около обветренной липы, оперлась о неё рукой и заплакала.

(20)Я крепко держал её, чтобы она не упала. (21)Плакала она, как очень старые люди, не стыдясь своих слёз.

(22)– Не дай вам бог, родной мой, – сказала она мне, – дожить до такой одинокой старости! (23)Не дай вам бог!

(24)Я осторожно повёл её домой и подумал: как бы я был счастлив, если бы у меня была такая мама!

(по К.Г. Паустовскому)

В каком предложении говорится об отношении автора к Катерине Ивановне?

Какие типы речи представлены в предложениях 12 – 21?

1) описание
2) рассуждение и описание
3) повествование и рассуждение
4) повествование и описание

Укажите предложение, в котором используется фразеологизм.

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе прочитанного вами текста, который вы анализировали, выполняя задания. В этом фрагменте анализируются языковые особенности текста. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка.

«К.Г. Паустовский не поучает своих читателей, он только стремится быть понятым. Уже во втором предложении автором используется ___. Это имеет большое значение для характеристики героини. Особенности речи Катерины Ивановны: обращения, ___, ___ – также подчёркивают замысел автора.

Читайте также:  Анализ рассказа царь-рыба астафьева

___ «висел серп месяца» создаёт яркий образ. Описание осеннего вечера усиливает особую интонацию текста».

Список терминов:

1) сравнительный оборот

2) литота

3) фразеологизм

4) ирония

5) метафора

6) парцелляция

7) вопросно-ответная форма изложения

8) экспрессивный повтор

9) риторический вопрос

10) восклицательные предложения

4. Обсуждение выполненной работы. Беседа по вопросам:

1) Какой фразой наиболее удачно можно начать сочинение по прочитанному тексту?

2) Сформулируйте и прокомментируйте проблемы, поставленные автором текста. Вызывают ли проблемы старых родителей ваше сочувствие?

3) Сформулируйте позицию автора. Объясните, почему вы согласны или не согласны с автором прочитанного текста.

4) Аргументируйте свой ответ, опираясь на жизненный или читательский опыт. Каковы ваши аргументы?

5. Рефлексия: Как выполнение заданий помогло вам подготовиться к написанию сочинения?

6. Домашнее задание: написать сочинение по прочитанному тексту.

Источник: https://nsportal.ru/vuz/filologicheskie-nauki/library/2014/04/02/podgotovka-k-sochineniyu-po-otryvku-iz-rasskaza-k-g

Сочинение по рассказу Паустовского “Золотая роза”

В “Золотой розе” писатель обнародовал мысль, что среди всех творений разума и рук человеческих именно искусство слова бессмертно. Но оно бессмертно только тогда, когда самоотверженно уходит в жизнь всеми своими корнями, когда жадно вбирает в себя все ее соки, запахи, звуки, краски, ее надежды, страдания, борьбу и любовь.

Сам писатель считал, что своеобразие его художественной манеры заключается, помимо прочего, также и в том, что наряду с грубой, неприкрашенной действительностью, подобно “хотя бы и неяркому свету”, сверкает у него “легкий романтический вымысел”.

Совет!

К. Паустовский, конечно же, романтик – по интенсивности чувства, по лирической напряженности интонации, по максимальному использованию всего спектра заложенных в природе красок, по своей рыцарской верной любви к прекрасной музе странствий, а главное, по возвышенному благородству своего духа, мятежности темперамента, презирающего покой, и воинствующей человечности.

Но это романтик совершенно особого склада. Реалистически достоверная и романтически приподнятая проза Паустовского насыщена массой точных знаний и тем легким поэтическим вымыслом, от которого прозаическая строка начинает фосфоресцировать таинственным зыбким блеском.

https://www.youtube.com/watch?v=dAY_K4t7Cpg

Этот необыкновенный сплав – точности и лиризма, реальности и вымысла, трезвости и восторга – напоминает отчасти золотую розу Жана Шамета. Созданная из благородного твердого металла, она казалась одухотворенной, трепетной и нежной.

Ей, наверное, был свойствен тот же легкий звон, какой мы постоянно слышим в большинстве неизменно музыкальных, как бы перезванивающихся между собой фраз-мелодий К. Паустовского.

И в своем рассказе о Золотой розе писатель особо подчеркивал, что создана она была из мусора и сора жизни, то есть из того, что часто окружает людей в их повседневном бытии.

Слова об искусстве, растущем из сора жизни, очень напоминают знаменитые строки Анны Ахматовой, поэтической эмблемой которой была именно роза:

Когда б вы знали, из какого сора Растут стихи, не ведая стыда…

В “Золотой розе” К. Паустовский пишет: “Каждая минута, каждое брошенное невзначай слово и взгляд, каждая глубокая или шутливая мысль, каждое незаметное движение человеческого сердца, так же как и летучий пух тополя или огонь звезды в ночной луже, – все это крупинки золотой пыли…”

Обратим внимание: огонь, звезды и ночная лужа у К. Паустовского поэтически уравнены. Так же уравнены “незаметное” движение сердца и легкий пух тополя.

Но это не натуралистическое всеядство и не эстетское демонстративное равнодушие к разнице между великим и малым, прекрасным и ничтожным.

Обратите внимание

Писатель справедливо полагал, что предметом обостренного внимания искусства должен быть обязательно весь мир – как живая, бесконечно разнообразная сложная данность, как диалектически противоречивая целостность, или, как говорят философы, универсум.

Но из этого разного и пестрого перепутанного клубка художник обязан выбрать необходимое – тот золотой материал искусства, который, будучи обработанным, даст в конце концов верное представление о многообразии и о сущности жизни, объяснит ее и явит взору ее истинную красоту.

Реалистическое искусство, по глубокому убеждению писателя, в своем постижении действительности ничем не должно брезговать, ничем не может высокомерно пренебрегать или равнодушно отворачиваться. Блеск далекой звезды не обязательно улавливать лишь на поверхности могучих морских вод, в каких-то случаях необходимой может оказаться и лужа.

Это требование реалистического искусства, относящееся к многомерности и объемности изображения жизни, было чрезвычайно близко самой натуре К. Паустовского. Он от природы был щедро одарен исключительно острой наблюдательностью, феноменальной художнической памятью и прямо-таки ненасытной жаждой все новых и новых впечатлений.

Источник: https://ukrtvir.com.ua/sochinenie-po-rasskazu-paustovskogo-zolotaya-roza/

Произведения Константина Георгиевича Паустовского

Категория: Паустовский К.Г.

Actionteaser.ru – тизерная реклама

Произведения Константина Георгиевича Паустовского (1892—1968) рассказывают о строительстве нашей страны, о ее природе и людях. Писатель побывал в разных уголках своей родины; он говорил, что для творческой работы ему необходимы две вещи: поиски и сосредоточенность.

«Писателем может стать только тот, кто многое знает и может сказать людям то, что до него не было сказано, лишь тот, кто умеет не только смотреть, но и видеть, и видит то, чего не замечают другие». Детство писателя прошло на Украине; он кончил гимназию, учился в университете, сначала в Киеве, потом в Москве.

Закончить курс ему не удалось: началась война, потом революция. Воспоминаниям о детстве и юности посвятил Паустовский несколько книг: «Далекие годы», «Беспокойная юность», «Романтики». Он отразил в них мечту о подвигах, далеких путешествиях, опасных и романтических приключениях, овладевшую подростками и юношами на долгие годы. Творческая деятельность К. Г.

Паустовского начинается в 20-е годы, когда он работает в газетах и в журнале «30 дней», ездит по стране, собирает материал для очерков и рассказов. Известность пришла к писателю в 30-е годы, с появлением книг «Кара-Бугаз» (1932), «Колхида» (1934), «Черное море» (1936).

Это были книги, своеобразные по замыслу, повести-очерки о покорении природы, о людях, способных претворить мечту в действительность. «Кара-Бугаз» и «Колхида» прочно вошли в чтение подростков и юношества. Повесть «Кара-Бугаз» вызвала много положительных откликов в критике: ее ценил А. 14. Горький, «нужной книгой» называла Н. К. Крупская.

В «Кара-Бугазе» повествование ведется то рассказчиком, то другими персонажами. Начинается повесть донесением лейтенанта Жеребцова гидрографическому управлению о «непонятных» особенностях залива, потом автор переходит к событиям гражданской войны и завершает повесть 30-ми годами, когда развертывается строительство комбината на Кара-Бугазе.

Прошлое, настоящее и будущее объединяются в произведениях писателя, призывают верить в мечту, стремиться к ее осуществлению. В своем творчестве он часто обращался к детской аудитории, создавая для нее сказки, рассказы, повести («Растрепанный воробей», «Дремучий медведь», «Сказочник» и др.).

Поэтому многие рассказы Паустовского, которые он не писал специально для детей, вошли в круг детского чтения. Это рассказы из цикла «Мещерская сторона» и «Летние дни». Умение проникнуть в тайну русской природы, передать «неуловимую связь» человека и природы («бормотание родников, крик журавлиных стай») оставляет большое впечатление в сердце юного читателя.

Важно

Простые по сюжету, написанные лаконичной, «сжатой» прозой, произведения Паустовского обогащают душу человека, помогают эстетическому и эмоциональному развитию юного читателя. «Нет хуже, когда у человека душа сухая. Вянет от таких жизнь, как трава от осенней росы»,— говорит старику собиратель несен в рассказе «Колотый сахар».

И Паустовский рассказывает о людях горячей, активной мечты: о Ване Малявине, который несет к ветеринару зайца с обожженными лапами («Заячьи лапы»), о мальчике-«выдумщике», который слышал, как шептались рыбы, видел, как барсук лечил нос («Барсучий нос»), о Леньке с Малого озера, который ищет для школьной коллекции падучую звезду («Ленька с Малого озера»).

Деревенский мальчик Ленька самозабвенно любит природу. Она близка ему, потому что Ленька знает все «глухие углы леса, все травы, кустарники, мхи, грибы, цветы». В рассказе «Ленька с Малого озера» природа показана глазами маленького героя. Писатель считал, что «природа будет действовать на нас со всей своей силой только тогда, когда мы внесем в ощущение ее свое человеческое начало».



Льюис КэрроллАлиса в Стране ЧудесГероиня книги, девочка по имени Алиса, начинает свое путешествие в Страну Чудес неожиданно для себя самой: разомлевшая от жары и безделья Алиса вдруг заметила кролика, что само по себе не удивительно; но кролик этот оказался не только говорящим (чему в ту минуту Алиса тоже не удивилась), но еще и владельцем карманных часов, а вдобавок он куда-то очень торопился. Сгорая от любопытства, Алиса бросилась за ним в нору и оказалась… в вертикальном тоннеле, по которому

Своеобразным символом есть аист. В народе говорят: двор, где есть гнездо аиста, считается счастливым, село, где есть хотя одно гнездо аиста, обходят стороной «большие тучи с бурей». Существует легенда об этой необыкновенной птице.

Теме Великой Отечественной войны посвящено множество поэтических и прозаических произведений. Они начали.появляться уже в военные годы.

В них отражались мужество и героизм совел народа, звучали проклятия жестокой войне, выражалась непримиримая ненависть к врагу. Во вторую половину 50-х гг. тема Великой Отечественной войны переживает второе рождение. В этот период творят К. Симонов и В.

Гроссман. В 60-е годы в литературу хлынул поток так называемой «лейтенантской» прозы. Ее авторы — те, кто 20-ле

Совет!

У моей бабушки есть дача: участок земли в шесть соток, на нём — дом, огород и сад. Всё это небольшое, но растёт там много раз­ных овощей, плодово-ягодных деревьев и кус­тарников. Работы хватает всем.

Сьогодні багато людей замислюються над вічними моральними питаннями: зрадити чи бути відданим, вчинити по совісті або збрехати, продати свою гідність або достойно та віддано самостійно йти до своєї мети.

Звичайно, на ці вічні людські питання у кожного є своя відповідь, та чи завжди ми дотримуємося своїх думок і суджень? В будь-якому випадку кожен має право на свою думку і я також її маю.

На мою думку, торгувати особистою честю і гідність не є гарним вчинком, адже кожна людина із народження має сво

О родной доме существует много народных мудростей, таких как “Мой дом – моя крепость” или “Дома и стены лечат”. Мой дом сделан из кирпича, он имеет большие окна и высокие потолки. В дом две спальни, просторная гостиная, кухня, прихожая и ванная.

Окна моей комнаты выходят на Восток, поэтому утром солнце прежде всего заглядывает ко мне. В моей комнате стоит письменный стол со стулом, раскладной диван, гардероб и книжные полки.

Моя гордость – коллекция машинок разных моделей, которых у меня уже 50 ш

Как бы мне хотелось провести каникулы? Было бы неправдой говорить, что кто не ждет приход каникул, что для кого это нежелательное время. И не потому, что мы не любим учиться, а потому что все хотят иногда отдыхать. Даже у наших родителей бывают отпуска, а они такие взрослые и серьезные.

Комедия — непростой жанр литературы. О природе комического эффекта философы размышляли еще в древности, современные теоретики литературы тоже ведут об этом речь, но еще никто не дал исчерпывающего объяснения.

Обратите внимание

Драматург Жан Батист Мольер создал французскую национальную комедию, перешагнул границы своей страны и рубежи своего века и стал классиком мировой литературы. Комедии Мольера умны и философичны.

Они вызывают смех зрителя, но это смех во имя решения нравственных и социальных проблем огромной

В 1869 году было написано одно из самых гениальных произведений мировой литературы – роман «Война и мир» Льва Николаевича Толстого. Этот роман Толстой писал шесть лет. Изначально он был о декабристах. Но Л.Н.

Толстой также хотел показать жизнь народа во времена «войны и мира». Писатель хотел показать жизнь людей, меняющуюся под влиянием внешних событий, показать духовные изменения и постоянства.

И чтобы показать всё это Толстой описывает жизнь Пьера Безухова. Ведь для того чтобы жить честно, как

Читая “Войну и мир”, мы всегда чувствуем отношение автора к людям и событиям. Оно раскрывается и в портретах действующих лиц, и в прямых оценках-характеристиках, и в авторской интонации. В статье о Л. Н. Толстом Н. Г.

Чернышевский отмечал характерную черту тогда еще молодого писателя – “чистоту нравственного чувства”.

Люди, события частной и исторической жизни оцениваются на основе нравственного критерия – критерия добра, бескорыстия, душевной ясности и простоты, духовной связи с людьми, с общес

Сейчас смотрят:{module Паустовский:}Actionteaser.ru – тизерная рекламаActionteaser.ru – тизерная реклама

Источник: https://referat567.info/sochineniya-po-literature/tvorchestvo-paustovskogo/11277-proizvedeniya-konstantina-georgievicha-paustovskogo.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector