Замысел и история создания романа преступление и наказание достоевского

Замысел и история создания романа «Преступление и наказание» | Свободный обмен школьными сочинениями 5-11 класс

Истоки романа восходят ко времени каторги Ф.М. Достоевского. 9 октября 1859 года он писал брату из Твери: «В декабре я начну роман… Не помнишь ли, я говорил тебе про одну исповедь-роман, который я хотел писать после всех, говоря, что еще самому надо пережить. На днях я совершенно решил писать его немедля. Все сердце мое с кровью положится в этот роман.

Я задумал его в каторге, лежа на нарах, в тяжелую минуту грусти и саморазложения…» Первоначально Достоевский задумал написать «Преступление и наказание» в форме исповеди Раскольникова. Писатель намеревался перенести на страницы романа весь духовный опыт каторги.

Именно здесь Достоевский впервые столкнулся с сильными личностями, под влиянием которых началось изменение его прежних убеждений.

Обратите внимание

Замысел своего нового романа Достоевский вынашивал шесть лет. За это время были написаны «Униженные и оскорбленные», «Записки из Мертвого дома» и «Записки из подполья», главной темой которых являлись истории бедных людей и их бунта против существующей действительности.

8 июня 1865 года Достоевский предложил А.А. Краевскому для «Отечественных записок» свой новый роман под названием «Пьяненькие». Но Краевский ответил писателю отказом, который объяснил тем, что у редакции нет денег.

2 июля 1865 года испытывавший тяжелую нужду Достоевский был вынужден заключить договор с издателем Ф.Т. Стелловским.

За те же деньги, которые Краевский отказался выплатить за роман, Достоевский продал Стелловскому право на издание полного собрания сочинений в трех томах и обязался написать для него новый роман объемом не менее десяти листов к 1 ноября 1866 года.

Получив деньги, Достоевский раздал долги и в конце июля 1865 года выехал за границу. Но денежная драма на этом не завершилась. За пять дней в Висбадене Достоевский проиграл в рулетку все, что у него было, включая карманные часы. Последствия не заставили себя долго ждать.

В скором времени хозяева отеля, в котором он остановился, приказали не подавать ему обеды, а еще через пару дней лишили и света.

В крошечной комнате, без еды и без света, «в самом тягостном положении», «сжигаемый какой-то внутренней лихорадкой», писатель приступил к работе над романом «Преступление и наказание», которому суждено было стать одним из самых значительных произведений мировой литературы.

В сентябре 1865 года Достоевский решил предложить свою новую повесть журналу «Русский вестник».

Важно

В письме к издателю этого журнала писатель сообщил, что идеей его нового произведения станет «психологический отчет одного преступления»: «Действие современное, в нынешнем году, молодой человек, исключенный из студентов университета, мещанин по происхождению и живущий в крайней бедности, по легкомыслию, по шаткости в понятиях, поддавшись некоторым странным, «недоконченным» идеям, которые носятся в воздухе, решил разом выйти из скверного своего положения. Он решился убить одну старуху, титулярную советницу, дающую деньги на проценты. Старуха глупа, глуха, больна, жадна, берет жидовские проценты, зла и заедает чужой век, мучая у себя в работницах свою младшую сестру. «Она никуда негодна», «для чего она живет?», «полезна ли она хоть кому-нибудь?» и т. д. – эти вопросы сбивают с толку молодого человека. Он решает убить ее, обобрать, с тем, чтобы сделать счастливою свою мать, живущую в уезде, избавить сестру, живущую в компаньонках у одних помещиков, от сластолюбивых притязаний главы этого помещичьего семейства – притязаний, грозящих ей гибелью, – докончить курс, ехать за границу и потом всю жизнь быть честным, твердым и неуклонным в исполнении «гуманного долга к человечеству» – чем уже, конечно, «загладится преступление», если только можно назвать преступлением этот поступок над старухой глухой, глупой, злой и больной, которая сама не знает, для чего живет на свете, и которая через месяц, может быть, сама собой померла бы…»

По словам Достоевского, в его произведении есть намек на мысль, что налагаемое юридическое наказание за преступление гораздо меньше устрашает преступника, чем думают блюстители закона, главным образом потому, что он и сам это наказание нравственно требует.

Достоевский поставил цель наглядно выразить эту мысль на примере молодого человека – представителя нового поколения. Материалы для истории, положенной в основу романа «Преступление и наказание», по свидетельству автора, можно было найти в любой газете, издаваемой в то время.

Достоевский был уверен, что сюжет его произведения отчасти оправдывал современность.

Сюжет романа «Преступление и наказание» первоначально был задуман писателем как небольшая повесть объемом пять-шесть печатных листов. Последний сюжет (история семейства Мармеладовых) вошел в конце концов в рассказ о преступлении и наказании Раскольникова.

С самого начала своего возникновения замысел об «идейном убийце» распадался на две неравные части: первая – преступление и его причины и вторая, главная, – действие преступления на душу преступника.

Идея двучастного замысла отразилась и на названии произведения – «Преступление и наказание», и на особенностях его структуры: из шести частей романа одна посвящена преступлению и пять – влиянию совершенного преступления на душу Раскольникова.

Достоевский усиленно работал над планом своего нового произведения в Висбадене, позднее – на пароходе, когда возвращался из Копенгагена, где гостил у одного из своих семипалатинских друзей, в Петербург, а затем и в самом Петербурге.

В городе на Неве повесть незаметно переросла в большой роман, и Достоевский, когда произведение было уже почти готово, сжег его и решил начать заново. В середине декабря 1865 года он отправил главы нового романа в «Русский вестник».

Первая часть «Преступления и наказания» появилась в январском номере журнала за 1866 год, но работа над романом была в самом разгаре. Писатель напряженно и самозабвенно трудился над своим произведением на протяжении всего 1866 года.

Совет!

Успех первых двух частей романа окрылил и вдохновил Достоевского, и он принялся за работу с еще большим усердием.

Весной 1866 года Достоевский планировал уехать в Дрезден, пробыть там три месяца и закончить роман. Но многочисленные кредиторы не позволили писателю выехать за границу, и летом 1866 года он работал в подмосковном селе Люблине, у своей сестры Веры Ивановны Ивановой.

В это время Достоевский был вынужден думать и над другим романом, который был обещан Стелловскому при заключении с ним в 1865 году договора. В Люблине Достоевский составил план своего нового романа под названием «Игрок» и продолжал трудиться над «Преступлением и наказанием».

В ноябре и декабре были дописаны последняя, шестая, часть романа и эпилог, и «Русский вестник» в конце 1866 года закончил публикацию «Преступления и наказания». Сохранились три записные тетради с черновиками и заметками к роману, по сути три рукописные редакции романа, которые характеризуют три этапа работы автора.

Впоследствии все они были опубликованы и позволили представить творческую лабораторию писателя, его упорную работу над каждым словом.

Висбаденская «повесть», как и вторая редакция, была задумана писателем в форме исповеди преступника, но в процессе работы, когда в исповедь влился материал романа «Пьяненькие» и замысел усложнился, прежняя форма исповеди от имени убийцы, который фактически отрезал себя от мира и углубился в свою «неподвижную» идею, стала слишком тесной для нового психологического содержания. Достоевский предпочел новую форму – рассказ от имени автора – и сжег в 1865 году первоначальный вариант произведения.

В третьей, окончательной, редакции появилась важная пометка: «Рассказ от себя, а не от него. Если же исповедь, то уж слишком до последней крайности, надо все уяснять.

Чтобы каждое мгновение рассказа все было ясно…» Черновые тетради «Преступления и наказания» позволяют проследить, как долго Достоевский пытался найти ответ на главный вопрос романа: почему Раскольников решился на убийство? Ответ на этот вопрос не был однозначным и для самого автора.

Обратите внимание

В первоначальном замысле повести это несложная мысль: убить одно ничтожное вредное и богатое существо, чтобы осчастливить на его деньги много прекрасных, но бедных людей. Во второй редакции романа Раскольников изображен как гуманист, горящий желанием вступиться за «униженных и оскорбленных»: «Я не такой человек, чтобы дозволить мерзавцу беззащитную слабость. Я вступлюсь.

Я хочу вступиться». Но идея убийства из-за любви к другим людям, убийства человека из-за любви к человечеству, постепенно «обрастает» стремлением Раскольникова к власти, но движет им еще не тщеславие.

Он стремится получить власть, чтобы полностью посвятить себя служению людям, жаждет использовать власть только для совершения добрых поступков: «Я власть беру, я силу добываю – деньги ли, могущество ль – не для худого. Я счастье несу».

Но в ходе работы Достоевский все глубже проникал в душу своего героя, открывая за идеей убийства ради любви к людям, власти ради добрых дел странную и непостижимую «идею Наполеона» – идею власти ради власти, разделяющую человечество на две неравные части: большинство – «тварь дрожащая» и меньшинство – «властелины», призванные управлять меньшинством, стоящие вне закона и имеющие право, подобно Наполеону, во имя нужных целей переступать через закон. В третьей, окончательной, редакции Достоевский выразил «созревшую», законченную «идею Наполеона»: «Можно ли их любить? Можно ли за них страдать? Ненависть к человечеству…»

Таким образом, в творческом процессе, в постижении замысла «Преступления и наказания» столкнулись две противоположные идеи: идея любви к людям и идея презрения к ним. Судя по черновым тетрадям, Достоевский стоял перед выбором: или оставить одну из идей, или сохранить обе.

Но понимая, что исчезновение одной из этих идей обеднит замысел романа, Достоевский решил совместить обе идеи, изобразить человека, в котором, как говорит Разумихин о Раскольникове в окончательном тексте романа, «два противоположных характера поочередно сменяются». Финал романа также был создан в результате напряженных творческих усилий.

В одной из черновых тетрадей содержится следующая запись: «Финал романа. Раскольников застрелиться идет». Но это был финал только для идеи Наполеона. Достоевский же стремился создать финал и для «идеи любви», когда Христос спасает раскаявшегося грешника: «Видение Христа. Прощения просит у народа».

При этом Достоевский прекрасно понимал, что такой человек, как Раскольников, соединивший в себе два противоположных начала, не примет ни суда собственной совести, ни суда автора, ни суда юридического.

Важно

Лишь один суд будет авторитетным для Раскольникова – «высший суд», суд Сонечки Мармеладовой, той самой «униженной и оскорбленной» Сонечки, во имя которой он совершил убийство. Вот почему в третьей, окончательной, редакции романа, появилась следующая запись: «Идея романа. I. Православное воззрение, в чем есть православие.

Нет счастья в комфорте, покупается счастье страданием. Таков закон нашей планеты, но это непосредственное сознание, чувствуемое житейским процессом, – есть такая великая радость, за которую можно заплатить годами страдания. Человек не родится для счастья. Человек заслуживает счастья, и всегда страданием.

Тут нет никакой несправедливости, ибо жизненное знание и сознание приобретается опытом «за» и «против», которое нужно перетащить на себе». В черновиках последняя строчка романа имела вид: «Неисповедимы пути, которыми находит бог человека». Но Достоевский завершил роман другими строчками, которые могут служить выражением сомнений, терзавших писателя.

Источник: http://resoch.ru/zamysel-i-istoriya-sozdaniya-romana-prestuplenie-i-nakazanie/

Презентация к уроку по литературе (10 класс) на тему: История создания романа Достоевского «Преступление и наказание»

Слайд 1

Методическая разработка урока литературы 10 класс. Тема. История создания романа Ф.М . Достоевского « Преступление и наказание». Авторская разработка урока литературы учителя МОУ «Заволжская СОШ» Калининский район Тверской области Булатовой Татьяны Викторовны

Слайд 2

Цели урока: Познакомить учащихся с историей создания романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание». Развивать умения обобщать, выделять главное, сопоставлять в прочитанном произведении.

Воспитывать интерес к русской классической литературе. Задача урока: Сформировать представление у учащихся об истории создания, особенностях композиции и жанровом своеобразии романа Ф.М.

Достоевского «Преступление и наказание».

Слайд 3

Читайте также:  Образ и характеристика алехина в рассказе о любви чехова сочинение

История замысла романа «Преступление и наказание «,. Жанр, композиция . Система образов. – К моменту создания романа Ф.М.

Достоевский был уже известным писателем, автором романов “Бедные люди”, “Униженные и оскорбленные”, “Записки из Мертвого дома”, повестей “Двойник”, “Белые ночи”, “ Неточка Незванова ”, “Дядюшкин сон”, “Село Степанчиково ”.

Уже знакомы читателю его взгляды на бедных людей, современники спорят о жизненности его произведений. Но вот в феврале 1866 года в “Русском вестнике” появилась первая часть романа “Преступление и наказание”, а в декабре печатается последняя, шестая часть и эпилог.

Роман говорил о реальном времени, отражал это время, герои романа словно жили с читателем в одном городе, возможно, даже на одной улице, читали одни и те же модные книги, говорили о тех же социальных проблемах.

Слайд 4

Игра с заглавием. – Обратимся к оглавлению романа. Сколько частей он имеет? ( Шесть ) “ Роман, построенный на искусной оркестровке напряжений, проходит через две кульминации, после которых наступает катарсис. Первая такая точка — преступление. Вторая — наказание”.( П.

Вайль , А.Генис “Страшный суд”) – Уточним, сколько частей отведено на преступление и на наказание ? ( Описанию преступления посвящена первая часть, а все остальные – наказанию ). – Роман построен на антитезе преступления и наказания. Подберите синонимы к слову «наказание».

Слайд 5

Преступление Наказание Возмездие Расплата Расчет Возникает вопрос: достаточно ли одного наказания, чтобы вернуть человека к прежнему образу жизни? ( Нет) .

Совет!

Чего не хватает? ( Искупления своей вины, очищения, а на это необходимо время, возможно, целая жизнь ). Как можно искупить свою вину? ( Хорошими поступками , делами, любовью к людям ).

Рассказано ли, как искупил свою вину Раскольников, на страницах романа? ( Нет ). Все это осталось за кадром. Значит, роман имеет открытый финал!

Слайд 6

Основной конфликт романа, общественная обстановка. – Какая общественная проблема породила роман? Чтобы ответить на этот вопрос, обратимся к словам автора учебника Ю.Лебедеву.

“Достоевский видел, как пореформенная ломка, разрушая вековые устои общества, освобождала человеческую индивидуальность от духовных традиций, преданий и авторитетов, от их исторической памяти.

Личность выпадала из “экологической” системы культуры, теряла самоориентацию и попадала в слепую зависимость от “самоновейшей” науки, от “последних слов идейной жизни общества”. Особенно опасным это было для молодежи из средних и мелких слоев общества.

Человек “случайного племени”, одинокий юноша-разночинец, брошенный в круговорот общественных страстей, втянутый в идейную борьбу, вступал в крайне болезненные отношения с миром. Не укорененный в народном бытии, лишенный прочной духовной почвы, он оказывался беззащитным перед властью “недоконченных” идей, сомнительных общественных теорий, которые носились в “газообразном” обществе пореформенной России”.

Слайд 7

– Перед какими “недоконченными” идеями были беззащитны молодые люди того времени, в частности Раскольников? ( Нигилизм. Разумный эгоизм. Наполеонизм ). – Все эти философские идеи можно уместить всего лишь в одну фразу: “Бог умер — все позволено”. Она принадлежит немецкому философу и поэту Ф.

Ницше, идеями которого “болели” многие интеллигенты Европы и России и с которыми Достоевский полемизирует почти во всех своих романах, в том числе и в романе “Преступление и наказание”. Воспоминания А.Сусловой , 17.

09 1863 года: Когда мы обедали, он, смотря на девочку, которая брала уроки, сказал: “Ну вот, представь себе, такая девочка со стариком, и вдруг какой-нибудь Наполеон говорит: “Истребить весь город. Всегда так было на свете”.

Слайд 8

Из романа “Преступление и наказание”. Слова Р.Раскольникова: Прав, прав “пророк”, когда ставит где-нибудь поперек улицы хор-р-рошую батарею и дует в правого и виноватого, не удостаивая даже и объясниться… Слова Порфирия Петровича: Кто ж у нас на Руси Наполеоном себя не считает? – Эпоха была одержима наполеономанией .

Обратите внимание

С этим явлением Достоевскому пришлось столкнуться лично. Прочитайте отрывок из книги Ю.Карякина “Достоевский и современность” «Возлюбленная Достоевского в те годы А.Суслова увлеклась одним студентом, а когда тот ее обманул, решила его убить.

– Как можешь ты человеческое отношение решать кровопролитием? Выясняется, что свою месть она вздумала “превратить в подвиг”. – Не все ли равно, какой мужчина заплатит за надругательство надо мной? Но если уж мстить, так чтобы всему миру стало известно о единственной, неслыханной, небывалой, неповторимой мести.

Она замышляет убить …царя. – Очень уж увлекает. Огромность шага. В конце концов, как просто. Подумай только – один жест, одно движение, и ты в сонме знаменитостей, гениев, великих людей, спасителей человечества… – Славу добывают трудом. – Или беспримерной смелостью. – А о муке ты не подумала? – Это-то и остановило меня.

Вдруг подумала: казнят, а ведь прожить до 80 лет где-нибудь в тишине, на солнце, у южного моря, очень недурно».

Слайд 9

– И все-таки, почему роман назван “Преступление и наказание”, а не “Раскольников”, например? ( Достоевского, видимо, больше интересовал не сам герой, а то, что он чувствует, переживает во время преступления и после него ).

Слайд 10

Поэтому сейчас уместнее всего поговорить о жанре романа: Философский Нравственно-психологический Исторический Полемический Фантастический Социальный детективный Политический Приключенческий Роман-трагедия Роман-исповедь Сатирический Биографический Семейный Автобиографический Идеологический Роман можно охарактеризовать, как философский, идеологический, нравственно-психологический, как роман-трагедию, роман – исповедь. – Все определения верны, в современном литературоведении нет единой точки зрения в определении жанра романа.

Слайд 11

Задание: познакомьтесь с различными точками зрения на роман современников. Как отнеслось к писателю и его роману русское общество? Запишите в тетради мнение, с которым вы согласны и которое вам кажется правильным. Обоснуйте свой выбор.

Перечитываешь “Преступление и наказание” — и недоумеваешь, как раньше, читая одно, понимаешь совсем другое, как могли видеть в романе истасканную “идею”, что преступление будит в человеке совесть и в муках совести несет преступнику высшее наказание. (В.

Вересаев “Живая жизнь”, 1910) Достоевский есть самый интимный, самый внутренний писатель, так что, читая его, – как будто не другого кого читаешь, а слушаешь свою же душу, только глубже, чем обычно, чем всегда. (В.

Розанов “Чем нам дорог Достоевский”, 1911) Невозможно себе представить большего фантаста, чем Достоевский, и никто не умел так живо изобразить реальную ситуацию. (Д. Голсуорси, 1911) Я испытываю чувство некоторой неловкости, говоря о Достоевском.

В своих лекциях я обычно смотрю на литературу под единственным интересным мне углом зрения, то есть как на явление мирового искусства и проявление личного таланта. С этой точки зрения Достоевский писатель не великий, а довольно посредственный, со вспышками непревзойденного юмора, которые, увы, чередуются с длинными пустотами литературных банальностей. (В. Набоков “Лекции по русской литературе”)

Слайд 12

— Писатель в России всегда пользовался огромным доверием. Так А.С.Пушкин возводил его к роли Пророка. Через столетие Е.Евтушенко скажет: “Поэт в России больше, чем поэт”, говоря о месте писателя в обществе.

Наша цель состоит в том, чтобы понять эпоху, которая рождает великих писателей и великие произведения литературы, прислушаться к мнению современников, живущих духовной, интеллектуальной жизнью, чувствующих свое право строго судить или хвалить великих писателей.

Слайд 13

Система образов романа. “твари дрожащие” “право имеющие” Раскольников Свидригайлов Дуня Лужин Мать Раскольникова Старуха-процентщица Соня Мармеладова Лебезятников Мармеладов Амалия Леппехвезель Катерина Ивановна Порфирий Петрович Дети Лизавета Миколка-маляр

Слайд 14

Важно

Композиционные элементы. – Следует помнить, что роман писался о событиях настоящего времени. В этом его уникальность. Любое произведение неразрывно.

Композиция – это не набор отдельных элементов, а единая ткань плавно переходящих из одной в другую сцен, описаний, диалогов, портретов и других формальных элементов.

Пронумеруйте нужные в списке композиционных элементов в соответствии с местом, которое они занимают в композиции романа: Портрет Пейзаж Описание местности Авторская характеристика Лирическое отступление Диалог Внутренний монолог Повествование (история жизни, поступки)

Слайд 15

Внутренний монолог . Д иалог , так как герои постоянно спорят друг с другом. П ортретные описания и авторская характеристика, она во многом дается через портрет. Повествование (история жизни, поступки ). О писание местности и пейзаж, их немного, они схематичны, так как интерес писателя сосредоточен на психологических аспектах убийства и нравственных страданиях. Лирическое отступление.

Слайд 16

Итог урока. Почему роман Достоевского вызывает до сих пор споры, мысли, неоднозначные суждения ? – Наверное, потому, что он о вечных проблемах человечества Домашнее задание. Восстановить по тексту «экспозицию романа«. С обытия жизни Р.Раскольникова до преступления: Д етство У чеба в университете Дружба Любовь Помощь окружающим, Р абота над статьей в газету и т.п .

Источник: https://nsportal.ru/shkola/literatura/library/2015/04/08/istoriya-sozdaniya-romana-dostoevskogo-prestuplenie-i-nakazanie

Краткое содержание романа Ф.М. Достоевского Преступление и наказание

1001student.ru > Литература > Краткое содержание романа Ф.М. Достоевского Преступление и наказание

Роман Достоевского «Преступление и наказание» стал главным литературным событием второй половины 60-х гг. XIX века. На первый взгляд, заурядная детективная история об убийстве старухи-процентщицы с целью лёгкой и быстрой наживы превратилась в очень глубокое философское размышление о границах свободы человека и условиях жизни в современном автору столичном Петербурге.

Замысел и идея романа

Роман задумывался Достоевским ещё во время его пребывания на сибирской каторге.

За участие в петрашевском бунте писатель был приговорён к смертной казни, но в последний момент по распоряжению императора казнь была заменена ссылкой и каторгой.

Не имея возможности писать, Достоевский обладал достаточным количеством времени, чтобы сформировать замысел и наметить приблизительный план развития сюжета.

«Преступление и наказание» — описание истории нравственного преобразования сильной личности, безразличной к общественным условностям и лишённой саморефлексии.

Характерно частое упоминание великих людей прошлого, в особенности Наполеона, с которыми себя открыто сравнивает Раскольников.

«Преступление и наказание», кроме этого, поднимает и ещё одну тему: эта сильная личность совершает преступление не только чтобы доказать свою самодостаточность, но и ради возможности моментального обогащения. Эти два аспекта и составили основу идеи Достоевского.

Источники при написании

При написании романа автор воспользовался как своим прежним опытом в жанре романа, так и реальными событиями. Можно отметить следующие компоненты, составившие произведение:

  • Неоконченный роман «Пьяненькие». Именно его персонажи и сюжетные линии послужили основой для описания быта семьи Мармеладовых.
  • Преступление старовера, иначе, раскольника Герасима Чистова, жителя Москвы. С целью ограбления Чистов проник в квартиру двух пожилых женщин и, столкнувшись с ними, зарубил обеих топором.

Структура произведения и его содержание

Роман состоит из шести частей, разбитых на главы, и эпилога. Множество сюжетных линий и широкий круг поднятых проблем препятствуют попыткам в сжатом виде изложить содержание произведения. Анализ психологии и поведения персонажей в заданной ситуации стал визитной карточкой Достоевского, что видно уже по первому роману из его Пятикнижия — «Преступлению и наказанию».

Часть 1: завязка и характеристика героев

Поскольку первые части являются завязкой сюжета и экспозицией главных действующих лиц романа, целесообразно привести их содержание по главам:

  1. Молодой студент Родион Раскольников бродит по улицам, поглощённый своими размышлениями. Он не замечает прохожих, игнорирует окрики. Выясняется, что он направляется к Алене Ивановне, престарелой чиновнице, которая под огромный процент берёт вещи в заклад. Раскольников предлагает ей серебряные часы — единственную, оставшуюся от отца вещь, но за них старуха предлагает смехотворную сумму. Молодой человек вынужден согласиться на её условия и в последний момент заявляет, что скоро придёт вновь с более ценным закладом. После состоявшейся сделки Раскольников приходит в трактир.
  2. Его собутыльником становится пожилой человек, бывший чиновник Мармеладов. Раскольников внимательно слушает его историю. Семья Мармеладова, состоящая из его дочери от первого брака Сони, жены Катерины Ивановны и её троих детей от прежнего, уже умершего, мужа, живёт в нищете. Все хозяйство, поиск денег лежат на плечах больной чахоткой жены, поскольку сам Мармеладов — беспробудный пьяница. Чтобы помочь семье, не дать умереть от голода детям, Соня становится проституткой. Раскольников помогает Мармеладову добраться до дома, где сталкивается с Катериной Ивановной. Он становится свидетелем того, как жена ругает и бьёт мужа за пропитые деньги и одежду. Её гнев обрушивается и на Раскольникова, тот спешит уйти, но оставляет все же тайком немного денег.
  3. Раскольников возвращается домой. Условия его жизни немногим лучше, чем у Мармеладовых: он должен за квартиру, хозяйка перестала его кормить. Вдобавок ему приходит письмо, которое написала его мать, Пульхерия Александровна, где рассказывается о возможном браке его младшей сестры Дуни с неким Лужиным. Лужин — состоятельный чиновник, его главное требование к невесте: она должна быть без приданного, поскольку он не хочет быть чем-то обязанным жене. Сватовство состоялось через посредничество Марфы Петровны Свидригайловой, ранее обвинившей Дуню в том, что она любовница её мужа.
  4. Раскольников полагает, что Дуня согласилась на подобный брак, чтобы продолжать помогать брату материально. Он не желает принимать такой жертвы и долго в полубессознательном состоянии бродит по улице. На одной из скамеек он замечает пьяную девушку и почтенного господина, имеющего на неё неблаговидные намерения. Раскольников набрасывается на него с кулаками. Городовой их разнимает, выслушивает историю Раскольникова и за его деньги отвозит девушку домой. Сам молодой человек отправляется к своему другу Разумихину.
  5. Друг обещает помочь Раскольникову раздобыть для него уроки. После этого студент, хотя и зная, что после этого деньги закончатся, заказывает в трактире пирог и водку и засыпает в кустах. Ему снится сон, как во время прогулки с отцом на его глазах пьяные и озверевшие извозчики забивают до смерти старую и измождённую клячу. Проснувшись, он осознаёт, что ему может не хватить решимости убить старуху, но, возвращаясь домой, слышит, как на базаре Лизавета — сестра Алены Ивановны — соглашается прийти к кому-то в семь часов вечера и, таким образом, процентщица дома будет одна.
  6. Раскольников вспоминает, как созрел его замысел: в трактире он случайно подслушал разговор двух молодых людей, говоривших о богатстве старухи и как можно было бы зажить на эти деньги. Вернувшись домой, он готовится к убийству: делает «заклад» из хитроумно завязанной дощечки, пришивает под пальто петлю для топора, который ворует из дворницкой. Отправляется к Алене Ивановне.
  7. Старуха, хотя и настороженная тем, как ворвался к ней Раскольников, принимает заклад и, отвернувшись от него, пытается развязать. Студент понимает, что момент настал и, внутренне борясь с собой, убивает процентщицу. В её кармане он находит связку ключей, отправляется в соседнюю комнату и начинает прятать в карманах найденные драгоценности. За этим занятием его застаёт вернувшаяся раньше Лизавета. Справившись с потрясением, Раскольников убивает и её, отмывает топор и руки от крови. Когда он уже готов покинуть квартиру, слышит за входной дверью голоса пришедших клиентов. Раскольников ждёт пока они уйдут и только после этого сбегает.
Читайте также:  Сочинение анализ оды ломоносова на день восшествия елизаветы петровны

Часть 2: развитие событий

События, описываемые во второй части, имеют особенно важное значение для понимания сути романа:

  1. Проснувшись следующим днём, Раскольников тщательно проверяет одежду, нет ли на ней крови, прячет награбленное. Служанка приносит ему повестку, по которой он должен явиться в полицейский участок. Молодой человек напуган, но выясняется, что его вызывают в связи с неуплатой долга за квартиру. Уходя из участка, он слышит об убийстве Алены Ивановны и падает в обморок.
  2. Дома Раскольников проверяет, не было ли обыска и уносит краденые вещи, которые прячет в чужом дворе под камнем. Его физическое и психическое состояние становится все хуже. В беспамятстве он приходит к Разумихину и тут же уходит, оставив товарища в растерянности, с трудом добирается до дома, где ему вновь снится страшный сон, в котором избивают хозяйку. Все это он принимает за реальность и спрашивает у служанки о побоях, но та отвечает, что ничего не было.
  3. Очнувшись после болезни на четвёртый день, Раскольников обнаруживает в своей квартире Разумихина, который сообщает ему, что мать прислала денег на оплату квартиры. На эти деньги друг покупает Раскольникову новую одежду, погашает долг. А также Разумихин сообщает, что за время болезни несколько раз с вопросами из полиции приходил письмоводитель Заметов.
  4. Раскольникова осматривает студент-медик Зосимов. Он же и начинает разговор об убийстве процентщицы и сообщает, что уже арестован подозреваемый, но его причастность к делу сомнительна. Во время разговора с визитом к Раскольникову приходит Лужин, но тот обвиняет будущего родственника в браке по расчёту и выгоняет. За ним уходят Разумихин и Зосимов.
  5. Раскольников не остаётся в комнате. Переодевшись, он вновь бродит по улицам, пока не заходит в трактир, где сталкивается с Заметовым. Они вновь обсуждают убийство, и Раскольников рассказывает, как действовал бы, будь он убийцей, а в конце разговора фактически признаётся в этом, но Заметов считает его сумасшедшим. Оставив письмоводителя, Раскольников приходит в квартиру старухи, где говорит об убийстве с ремонтниками.
  6. На улице он видит толпу, собравшуюся вокруг раздавленного лошадями Мармеладова. Раскольников помогает донести его до дома, оставляет все свои деньги на похороны. Вместе с Разумихиным он возвращается домой, где его ожидают приехавшие мать и сестра.

Часть 3: детективная составляющая

Дальнейшее содержание произведения «Преступление и наказание» полностью посвящено детективной составляющей.

Раскольников требует от сестры отменить свадьбу, но та отказывается. После напряжённого разговора мать и Дуня возвращаются в гостиницу, где их следующим утром навещает Разумихин.

Они обсуждают сложившуюся ситуацию, в частности, Пульхерия Александровна просит совета о том, что делать с просьбой Лужина навестить их в отсутствие Раскольникова.

Дуня полагает, что брат должен присутствовать на встрече.

В квартиру Раскольникова приходит Соня с целью пригласить его на похороны. Мать и сестра уже знают, что молодой человек отдал все свои деньги на похороны Мармеладова, и они в курсе положения Сони в обществе. Несмотря на это, Раскольников их официально представляет друг другу, а Дуня даже кланяется Соне.

Совет!

После этого Раскольников отправляется в полицию, чтобы выяснить, как можно ему получить заложенные вещи. Во время разговора становится понятно, что он тоже является подозреваемым. Следователь Порфирий Петрович припоминает, что ранее Раскольников публиковал статью о разделении людей на обыкновенных и необыкновенных, в числе прочего имеющих право на убийство.

По возвращении Раскольников сталкивается у своего дома с человеком, который называет его убийцей. Нервы молодого человека на пределе, ему снится третий кошмар, в котором он бьёт старуху топором, но та не умирает, а беспрестанно смеётся. Раскольников пытается сбежать, но окружившая его толпа препятствует этому. Проснувшись, он обнаруживает в своей комнате Свидригайлова.

Часть 4: воскрешение Лазаря

Цель Свидригайлова — встреча с Дуней, и Раскольников должен ему помочь. Родион отказывается и чуть позже вместе с Разумихиным отправляется к матери, где уже находится Лужин. Тот раздосадован нарушением своего пожелания, устраивает скандал, после которого Дуня прогоняет жениха.

После этого Раскольников навещает Соню. Обнаружив Евангелие, открытое на странице, где рассказывается о воскрешении Лазаря, он просит девушку прочитать ему эту историю. Когда Соня выполняет просьбу, Раскольников кланяется ей и обещает на следующий день рассказать, кто убил процентщицу и её сестру.

Но перед рассказом он вновь приходит в полицию за вещами, и сталкивается с попытками следователя хитростью заставить его признать вину. В сердцах Раскольников требует уже открыто назвать его виновным, но Порфирий Петрович этого не делает.

В кабинет случайно приводят арестованного ранее красильщика, который признаётся в убийстве.

Часть 5: месть Лужина и признание Раскольникова

Лужин желает отомстить Раскольникову за сорванную свадьбу и подбрасывает Соне в карман 100 рублей. Мармеладовы устраивают похороны, на которые никто не пришёл.

Постепенно между Катериной Ивановной и квартирной хозяйкой закипает ссора из-за приглашённых, и в самый её разгар появляется Лужин. Он обвиняет Соню в воровстве, и деньги, конечно же, находят в кармане девушки.

Лебезятников, сосед Лужина, заявляет, что лично видел, как тот подбросил деньги в карман, но квартирная хозяйка все равно выгоняет все семейство.

Обратите внимание

Раскольников остаётся с Соней и даёт ей понять, что убийца — он. Девушка с пониманием относится к этому и обещает пойти с ним каторгу, если он признаётся.

Разговор прерывает известие о том, что Катерина Ивановна сошла с ума и вместе с детьми побирается по улицам. Соня и Раскольников пытаются остановить женщину, но ту настигает смертельный приступ чахотки.

Оплату похорон на себя согласен взять Свидригайлов, мотивируя это тем, что слышал все разговоры Сони и Раскольникова.

Часть 6: развязка

Следователь является в квартиру Раскольникова и прямо заявляет, что считает его убийцей. Порфирий Петрович предлагает явиться с повинной через два дня. За это время Родион встречается со Свидригайловым, от которого узнаёт, что тот сильно влюблён в его сестру, но между ними уже ничего не может быть.

После разговора Свидригайлов приходит к Дуне и рассказывает, что её брат — убийца. Он предлагает организовать бегство и помогать финансово, если та согласится быть его любовницей. Дуня пытается уйти, но дверь оказывается запертой.

Тогда девушка стреляет в Свидригайлова, но не попадает. После этого тот выпускает Дуню.

Потрясённый произошедшим, Свидригайлов даёт Соне деньги, которые понадобятся ей с Раскольниковым в каторге, снимает номер в гостинице и стреляется из револьвера Дуни насмерть.

Раскольников прощается с матерью, сестрой и Соней, на перекрёстке целует землю и признаётся в убийстве. После этого он отправляется в полицию, где повторяет своё признание.

Эпилог

Раскольников отбывает наказание на сибирской каторге. Соня, как и обещала, поехала вслед за ним. Дуня и Разумихин поженились, а Пульхерия Александровна вскоре умерла от тоски по сыну. Раскольников держится особняком от остальных заключённых, все свободное время проводя в раздумьях о том, как бездарно он распорядился своей жизнью.

Источник: https://1001student.ru/literatura/kratkoe-soderzhanie-romana-f-m-dostoevskogo-prestuplenie-i-nakazanie.html

История романа «Преступление и наказание»

Наибольшее влияние на написание романа оказали события из личной жизненной копилки автора и сложившиеся общественно-политическая обстановка в Российском государстве 60-х годов XIX века.

Замысел произведения возник задолго до 1866 года. Достоевский писал в 1859 году к брату Михаилу из Твери: «Я замыслил еще во времена каторги создать этот роман, лежа на нарах, в трудное время грусти и саморазложения». Однако создание «исповеди-романа» начнется значительно позже.

Морально надломленный после смерти жены и брата, став фактически банкротом, Достоевский берется за создание романа. Теперь писателя волнуют не только проблемы, связанные с прошлым. Он вынужден бесконечно заниматься долгами, ходить по кредиторам.

Автор становится свидетелем того, как меняется российская жизнь после 1861 года, как в обществе растут атеистические и социалистические настроения, становятся популярны идеи нигилизма, распространяется терроризм, как уходят в прошлое традиционные православные ценности. Достоевский не может остаться в стороне от этих проблем.

Важно

Он знает о различных судебных процессах, например над неким Герасимом Чистовым, убившим двух старух ради ограбления их хозяйки. Изначально появился роман «Пьяненькие» о семье чиновника пьяницы, данное произведение Достоевский предложил А.

Краевскому напечатать в «Отечественных записках», но главный редактор, сославшись на отсутствие денег, отказался. А деньги на тот момент автору были нужны как никогда, в связи, с чем он подписал договор с другим издателем Ф. Стелловским, пообещав до 1 ноября 1866 года написать новый роман.

По условиям договора если Достоевский не выполнит его условия, то все его авторские права переходят заинтересованным лицам. Получив аванс, погасив неотложные долги, писатель едет за границу.

После крупного проигрыша в Германии (в Висбадене), в маленькой комнатушке, без денег и света, «в самом тягостном положении» и «в совершеннейшем отчаянии» начинается работа над «Преступлением и наказанием». История пьяницы Мармеладова уже является лишь его частью. Пока роман задуман как «психологическая исповедь одного совершенного преступления». План романа подробно был рассказан в письме М. Каткову (сентябрь 1865 года).

Читайте также:  Образ и характеристика григория мелехова в романе тихий дон шолохова сочинение

Работа над созданием романа идет быстро и трудно одновременно, но к сроку, назначенному Ф. Стелловским, успеть невозможно, поэтому писатель вынужден на некоторое время оставить «Преступление и наказание» и за 28 дней продиктовать другой роман — «Игрок».

Только после этого работа над «Преступлением и наказанием» была продолжена. К концу ноября 1865 года уже было «много готово», но первоначальный вариант был автором сожжен: рассказ от первого лица не смог убедительно раскрыть характеры героев.

Идет переработка произведения: повествование разрастается по объему, теперь оно ведется не от лица Раскольникова, углубляется его философия.

В январском номере журнала «Русский вестник» (1866) опубликовано начало романа «Преступление и наказание»

Источник: https://www.lang-lit.ru/2016/01/istoriya-romana-prestuplenie-i-nakazanie.html

История создания Преступление и наказание сочинение

Федор Михайлович Достоевский является признанным гением психологических романов не только в России, но и за рубежом.

Его произведения «Братья Карамазовы», «Идиот», «Преступление и наказание» выделяются среди остальных очень сложными, неоднозначными сюжетами и яркими образами героев. Роман «Преступление и наказание» известен во всем мире.

История Родиона Раскольникова, убившего старуху-проценщицу и затем страдающего от мук совести, уже более 150 лет волнует умы людей.

Совет!

Из писем писателя известно, что замысел создания романа-исповеди появился еще в середине 1850-х годов, когда он еще находился на каторге в Омске и переживал очень тяжелые времена своей жизни. Но работу над романом Федор Михайлович отложил.

В 1965 году он заключает с издательством договор на публикацию романа, который будет готов к ноябрю 1966 года. В романе «Пьяненькие» речь должна была пойти о семье Мармеладовых.

Но азартные игры, к которым писатель имел пристрастие, внесли в жизнь свои коррективы: гонорар от еще не изданного романа был проигран в рулетку в немецком городе Висбаден, денег не осталось, из гостиницы, где жил автор, его не выселили, но кормить и обслуживать перестали.

В таких условиях Федор Михайлович вернулся к давно задуманному сюжету. Роман он начал писать в Германии, но продолжил уже в Росии. Здесь он трудился над воплощением своего замысла, по его же собственным словам, «как каторжник».

Первоначально писатель хотел написать роман-исповедь об истории одного преступления. Затем к этому сюжету Достоевский добавил фрагменты незавершенного романа «Пьяненькие». Но и это его не устроило. Федор Михайлович много работал над мотивом, побудившем главного героя к совершению преступления.

Изначально речь шла о простой арифметике: убить плохого человека, чтобы спасти хорошего. Далее Достоевский придал Раскольникову черты филантропа, добывающего деньги путем преступления и отдающего его нуждающимся.

Но в окончательном варианте романа раскрывается «идея Наполеона» в знаменитом монологе о назначении человека, где Раскольник рассуждает: «Тварь я дрожащая или право имею?».

Обратите внимание

Благодаря долгой работе над произведением Ф.М.Достоевский смог создать законченное произведение, посвященное сложности выбора жизненного пути, мукам совести и искуплению.

Кропотливое исследование мотивов поведения, построение нити повествования, работа над характерами героев – все это вместе является основой романа «Преступление и наказание», истории, которая заставляет задуматься и по сей день.

Преступление и наказание история создания романа сочинение

Все мы знаем, что «Преступление и наказание» — известный роман Достоевского. Его читают и в России, и за рубежом. Но не многие задумывались над историей создания данного произведения.

В романе «Преступление и наказание» Достоевский хотел рассказать о насущных проблемах общества, в котором он жил. Идея о написании произведения зародилась у Достоевского, когда он был на каторге.

Создание такого глобального и тяжелого романа требовало сил и времени у писателя. Но Фёдор Михайлович был в плохом материальном положении. Достоевский заключил контракт с редакцией и должен был написать роман. Тогда писатель и начал работу над «Преступлением и наказанием».

Достоевскому выплатили гонорар, но он растратил его, часть денег проиграл. Он не имел больше средств оплачивать свое проживание в гостинице. К его счастью хозяева отеля не выгнали его за дверь. Достоевскому необходимо было поторапливаться. Сначала автор хотел рассказать про преступление, про его процесс. Но что-то не устраивало писателя, и он уничтожил свою рукопись.

Достоевский начал всю работу снова. В 1866 году была издана первая часть романа. Но чтобы угодить заказчику, Достоевский пишет новое произведение — «Игрок». А потом Фёдор Михайлович продолжает писать роман.

В новостных сводках в газетах печаталось, что всё больше появляется умных, образованных людей среди убийц. Роман был издан в «Русском вестнике» и нравился читателям.

По ходу создания произведения у Достоевского менялся замысел и те проблемы, которые он хотел осветить в романе. По рабочим тетрадям Достоевского видно, что автор долго вникал в то, почему и зачем Раскольников совершил преступление. В итоге, автор так и не определился. Он оставил в своем герое два начала. Раскольников и любит, и презирает людей.

История создания Преступление и наказание

  • Мысль семейная в романе Война и мир сочинениеВ центре сюжета романа «Война и мир» Льва Николаевича Толстого находятся несколько семей. Все семьи имеют благородное происхождение и каждая имеет свое отличие, свою определенную черту. Лев Николаевич особое внимание уделяет семейным ценностям
  • Сочинение Любовная лирика Лермонтова 9 классТеме любви в творчестве любого автора, как правило, уделяется достаточно времени и внимания. Молодой Лермонтов посвятил свыше двадцати стихотворений своим прекрасным подругам. Он подробно описывает свои взаимоотношения с ними — вероломство и измена,
  • Сочинение Природа в кладовой солнцаНикто из вас никогда не задумывался, куда на зиму исчезает вся зелень? Сочная трава, зеленые листья, разноцветные цветы. Неужели это все каждый год погибает? Нет! Каждую осень яркое теплое солнышко своими ласковыми лучиками собирает все это,
  • Образ и характеристика Кабанихи в пьесе Гроза Островского сочинениеОдним из центральных персонажей в пьесе Островского А.Н. считается Кабанова Марфа Игнатьевна – богатая купчиха, живет без мужа, упрямая и черствая, жестокая и боевая, имеет двоих детей Тихона и Варвару. Эта героиня полна земных дел, она,
  • Сочинение Субботний вечер у нас дома для 4 класса по русскому языкуВ субботний вечер мы всей семьей собираемся дома. В этот день мама всегда готовит очень много вкусных блюд, а папа всегда проводит время со мной. Утро, в субботу, у нас начинается с совместного завтрака.
  • Сочинение Образ Герасима в рассказе Тургенева Муму 5 классПроизведения Ивана Сергеевича Тургенева «Муму» характеризуется многообразностью. Каждый из героев, за которыми мы можем пронаблюдать в течение всего рассказа, не случайный.

Источник: https://uchim-klass.ru/sochineniya/po-literature/istoriya-sozdaniya-prestuplenie-i-nakazanie

История создания романа «Преступление и наказание»

Замысел романа «Преступление и наказание» Ф. М.Достоевский вынашивал в продолжение шести лет: в октябре 1859 года он пишет брату: «В декабре начну роман…

помнишь ли, я тебе говорил про одну исповедь — роман, который я хотел писать после всех, говоря, что еще самому надо пережить. На днях я совершенно решил писать его немедля…

Все сердце мое с кровью положится в этот роман. Я задумал его в каторге, лежа на нарах, в тяжелую минуту…

» — судя по письмам и тетрадям писателя, речь идет именно о задумках «Преступления и наказания» — роман изначально существовал в форме исповеди Раскольникова.

Важно

В черновых тетрадях Достоевского встречается такая запись: «Алеко убил. Сознание, что он сам недостоин своего идеала, который мучает его душу.

Вот преступление и наказание» (речь идет о пушкинских «Цыганах»). Окончательный план формируется в результате больших потрясений, которые пережил Достоевский, и этот план объединил два первоначально различных творческих замысла. После смерти брата Достоевский оказывается в страшной материальной нужде.

Над ним нависает угроза долговой тюрьмы. Весь год Федор Михайлович вынужден был обращаться к петербургским ростовщикам, процентщикам и другим кредиторам.

В июле 1865 года он предлагает редактору «Отечественных записок» А. А. Краевскому новое произведение: «Роман мой называется «Пьяненькие» и будет в связи с теперешним вопросом о пьянстве. Разбирается не только вопрос, но представляются и все его разветвления, преимущественно картины семейств, воспитание детей в этой обстановке и проч…

и проч.».

Из-за материальных затруднений Краевский не принял предложенный роман, и Достоевский уезжает за границу, чтобы вдали от кредиторов сосредоточиться на творческой работе, но и там история повторяется: в Висбадене Достоевский проигрывает в рулетку все, вплоть до карманных часов. В сентябре 1865 года, обращаясь в журнал «Русский вестник» к издателю М. Н. Каткову, Достоевский так излагает замысел романа: «Это психологический отчет одного преступления. Действие современное, в нынешнем году.

Молодой человек, исключенный из студентов университета, мещанин по происхождению и живущий в крайней бедности, по легкомыслию, по шаткости в понятиях, поддавшись некоторым странным, «недоконченным» идеям, которые носятся в воздухе, решился разом выйти из скверного своего положения. Он решился убить одну старуху, титулярную советницу, дающую деньги на проценты…

с тем чтоб сделать счастливою свою мать, живущую в уезде, избавить сестру, живущую в компаньонках у одних помещиков, от сластолюбивых притязаний главы этого помещичьего семейства — притязаний, грозящих ей гибелью, докончить курс, уехать за границу и потом всю жизнь быть честным, твердым, неуклонным в исполнении «гуманного долга к человечеству», чем уже, конечно, «загладится преступление», если только можно назвать преступлением этот поступок над старухой глухой, глупой, злой и больной, которая сама не знает, для чего живет на свете и которая через месяц, может быть, сама собою померла бы… Почти месяц он проводит до окончательной катастрофы. Никаких на него подозрений нет и не может быть. Тут-то и развертывается весь психологический процесс преступления.

Неразрешимые вопросы восстают перед убийцею, неподозреваемые и неожиданные чувства мучают его сердце. Божия правда, земной закон берет свое, и он кончает тем, что принужден сам на себя донести.

Совет!

Принужден, чтоб хотя погибнуть на каторге, но примкнуть опять к людям, чувство разомкнутости и разъединенности с человечеством, которое он ощутил тотчас же по совершении преступления, замучило его. Закон правды и человеческая природа взяли свое. Преступник сам решает принять муки, чтоб искупить свое дело…» Катков немедленно высылает автору аванс.

Ф. М. Достоевский работает над романом всю осень, однако в конце ноября сжигает все черновики: «…

было много написано и готово; я все сжег… новая форма, новый план меня увлек, и я начал сызнова».

В феврале 1866 года Достоевский сообщает своему другу А. Е. Врангелю: «Недели две тому назад вышла первая часть моего романа в январской книге «Русского вестника». Называется «Преступление и наказание». Я уже слышал много восторженных отзывов.

Там есть смелые и новые вещи».

Осенью 1866 года, когда «Преступление и наказание» почти готово, у Достоевского вновь начинается: по контракту с издателем Стелловским он должен был представить к 1 ноября новый роман (речь идет уже о «Игроке»), а в случае невыполнения контракта издатель получит право в течение 9 лет «даром и как вздумается» печатать все, что будет написано Достоевским. К началу октября у Достоевский еще не начинал писать «Игрока», и друзья советуют ему обратиться к помощи стенографии, которая в то время начинала только входить в жизнь. Приглашенная Достоевским молодая стенографистка Анна Григорьевна Сниткина была лучшей ученицей петербургских курсов стенографии, ее отличали незаурядный ум, твердый характер и глубокий интерес к литературе. «Игрок» был завершен вовремя и сдан издателю, а Сниткина вскоре становится женой и помощником писателя.

В ноябре и декабре 1866 года Достоевский диктует Анне Григорьевне последнюю, шестую часть и эпилог «Преступления и наказания», которые печатаются в декабрьском номере журнала «Русский вестник», и в марте 1867 года роман выходит отдельным изданием.

Источник: http://www.nitpa.org/istoriya-sozdaniya-romana-prestuplenie-i-nakazanie/

Ссылка на основную публикацию