Анализ произведения распутина женский разговор

Краткое содержание Женский разговор Распутина

Шестнадцатилетняя Вика связалась с дурной компанией, бросила школу. Родители не сразу заметили, что дочь ведет себя неправильно, а когда спохватились, девчонка оказалась беременной. Пришлось сделать аборт, после чего отец отвез Вику в деревню к бабушке, на перевоспитание и подальше от непутевых друзей.

Время это было перестроечное, в деревнях даже электроэнергию давали на несколько часов в день. А на дворе стояла зима, темнело рано,  и викина жизнь протекала довольно тоскливо. К тому же с бабушкой она не была близка, до этого случая приезжала к ней лишь однажды, пять лет назад.

И вот на втором месяце перевоспитания получили внучка с бабушкой письмо от отца Вики. Он собирался приехать, посмотреть как они живут.

Обратите внимание

В эту ночь не спалось обеим. Бабушка спросила, о чем Вика переживает. Та ответила, что хочет уехать с отцом. Старая Наталья говорит, что вот уедешь, мол, а мы с тобой так и не поговорили.

И спросила ее о беременности, почему такое произошло. Внучка ответила, что ничего  особенного не случилось, просто неприятность. И что целомудренность сейчас никого не интересует, для женщины важно быть целеустремленной и стать лидером.

Но бабушка ее не поняла и не согласилась – ведь целомудрие подтверждает, что девушка должна быть мудрой, бездумно «штанишки не скидывать», а беречь себя для суженного , единственного.

А потом по просьбе Вики рассказала о своих мужьях.

Первый был Николай. Любили ли они друг друга? В ту пору об этом не говорили, но Наталья видела, с каким удовольствием муж смотрит на нее. Она ощущала его своей частичкой, и не представляла себя без него. Они прожили шесть лет, за которые построили дом, родили двух сыновей. Но потом началась война и Николай погиб на фронте.

Случилось так, что второй муж был послан Наталье Николаем. Когда Николай умирал в госпитале, он наказал своему другу жениться на вдове.  Умирающий сказал, что очень любит жену, и хорошо знает Семена, поэтому хочет,  чтобы они были вместе.

Сначала Наталья не согласилась на это. Она считала, что Семен может найти молодую и бездетную женщину, и она все еще любит Николая. Но, поняв со временем, что Семен-  больной, контуженный – тоже нуждается в ней, привела к себе в дом. Прожили они семь лет и родился от этого брака отец Вики. Потом Семен умер от ран.

На вопрос внучки, какой дедушка был лучше, Наталья ответила: «Мне казалось, что это один и тот же человек, просто на войну он ушел одним, а вернулся другим».

Эта книга учит настоящей любви, а также тому, что девушкам не стоит бездумно вступать в отношения.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

  • Краткое содержание Тургенев Малиновая водаБыл жаркий август и как раз в один из таких дней герой оказывается на охоте. Он отправляется к ключу, который называется «Малиновая вода». Герой, попив водички, решил прилечь отдохнуть.
  • Краткое содержание Тургенев Клара МиличКлара Милич – последнее произведение, написанное великим русским драматургом Иваном Тургеневым. До сих пор вокруг нее ходят различные обсуждения, домыслы и разговоры. Тем более, что первоначальное название повести было После смерти.
  • Краткое содержание Плавт Хвастливый воин«Хвастливый воин» – этот термин, введённый ещё в Древней Греции. Так кто же такие, эти хвастливые войны? Это обыкновенные наёмники, которые возвращались после войны с несметными богатствами, рассказывая о своих подвигах.
  • Краткое содержание Островский ЛесВ начале произведения перед нами возникает образ Буланова, который сильно старается завоевать сердце юной девушки. Когда Аксинья удаляется, то дворовый Буланова говорит своему барину, чтобы тот не тратил зря сил на Аксинью, а начал ухаживать за помещицей
  • Краткое содержание Лесков Запечатлённый ангелВо время сильной метели в пансионате останавливаются несколько странников. Один странник утверждает, что их спас ангел. Он начал рассказывать своим товарищам ужасающие и священные рассказы об ангеле.

Источник: https://2minutki.ru/kratkie-soderzhaniya/rasputin/zhenskij-razgovor-kratko

Живые родники юности По рассказу В. Распутина «Женский разговор»

Живые родники юности

По рассказу В. Распутина «Женский разговор»

Время обнимать и время отклоняться от объятий…

Книга Екклезиаста гл. 3, ст. 5

Ничто так не украшает юного возраста,

как венец целомудрия…

Свт. Иоанн Златоуст

Вступительное слово учителя У каждого писателя свои истоки, свои живые родники. А откуда берет начало творческая биография Валентина Григорьевича Распутина?

Родился будущий писатель в поселке Усть-Уда, в трехстах километрах от Иркутска, и рос он в этих же местах, в деревне с красивым, напевным именем Атланка. И сама деревня, и её жители вошли в литературные произведения Распутина.

Писатель говорил, что его детство и его творчество немыслимы без влияния Сибири, тайги и, особенно, Ангары: «Я верю, что и в моем писательском деле она сыграла не последнюю роль: когда-то в неотъемлемую минуту вышел я к Ангаре и обомлел – и от вошедшей в меня красоты обомлел, а также от явившегося из неё сознательного и материального чувства Родины». Распутин не представлял себя без родной сибирской деревни, частью которой он был. Отсюда такое глубокое проникновение в народную жизнь, уважение к вековым традициям, обостренное внимание к нравственным проблемам, к судьбе родной земли и людей, живущих на этой земле.

Мотивация.

В рамках сотрудничества Иркутска и департамента Верхняя Савойя было принято решение представить в Верхней Савойе спектакль на французском языке в исполнении иркутских профессиональных актёров.

Важно

 Пьеса построена в форме диалога бабушки и внучки, в котором выражены противоречия между двумя поколениями, между городом и деревней, между прошлым и будущим. В финале спектакля диалог переходит в монолог автора, делая зрителя участником размышлений двух персонажей. Для постановки был предложен рассказ русского писателя В.

Г.Распутина «Женский разговор».

– Как вы думаете, почему из золотого фонда русской литературы было выбрано именно это произведение? – О чем говорит этот факт?- Чем этот рассказ может заинтересовать современного читателя или зрителя?Чтобы ответить на этот непростой вопрос, бережно перечитаем это произведение и поразмышляем о проблемах, которые поставил перед нами Валентин Григорьевич Распутин.

Целостный анализ рассказа «Женский разговор»

Свой рассказ писатель назвал «Женский разговор». – Какие читательские проекции можно сделать по заглавию произведения?- Подберите синонимы к слову «разговор».

Разговор – беседа, диалог, общение, контакт…

– С какими целями люди вступают в диалог?Первая коммуникативная функция диалога – обмен мнениями о чем-либо или о ком-либо. Человеку необходимо высказаться, быть услышанным (а значит, понятым и принятым), получить ответы на мучившие его вопросы, встретить одобрение, поддержку, найти выход из тяжелой жизненной ситуации, услышать другого человека, посмотреть на свою проблему глазами собеседника, пересмотреть свои ценности, разобраться в себе самом…О женском разговоре поведал нам писатель. Известно, что женщинам свойственно уделять особое внимание речевому общению.

Разговор героинь в рассказе Валентина Распутина ориентирован на три временные плоскости: прошедшее время (молодость бабушки Натальи, замужество, военное лихолетье и послевоенные годы); настоящее время (беда, случившаяся с внучкой); будущее время – дальнейшая судьба Виктории).

Разговор Натальи и Вики – это беседа о сокровенном, что испокон века интересовало человека, – о предназначении женщины в обществе, о нравственной чистоте, духовной красоте, о моде и старине, о достоинстве и женской чести.

Читаем первый абзац. Четко обозначено художественное время – мартовский вечер, восьмой час вечера: «мерцал под ранним вечером ранний вечер», «до темноты взошло и разгорелось звездное небо с юным месяцем во главе, и пролился на землю капельный, росистый, сухой свет».

Тяжело отступает зима, но уже «новым, не зимним, мягким пологом лежала по белому полю нежная синева» весны. Художественное пространство рассказа – ангарская деревня с затопленными полями и лугами, с порушенным «за-ради электричества» (строительства Братской ГЭС) вековечным порядком.

Знаменательно использование автором в описании деревни глаголов с негативной семантикой: «сковырнули», «свалили», «порушили».Затем пространство локализируется: действие рассказа происходит в избе «за беленькими занавесками в два окна, глядящих на Ангару».

Дом бабушки Натальи предстает перед читателем как символ уюта, тепла, исцеления, это духовное начало человека, источник целомудрия и знаний, накопленных десятилетиями. Но!

«В деревне у бабушки посреди зимы Вика оказалась не своей доброй воле», а отправлена отцом «на высылку», на перевоспитание.

Не случайно использование автором односоставных предложений («пришлось делать», «пока хватились», «выхватили из карусели»), которые передают драматизм сложившейся с героиней ситуации. Вика уже второй месяц «мается» у бабушки.

Словарная работа.

Маятьсямучиться, страдать, терзаться, тосковать, томиться.

По мнению бабушки Натальи, Виктория – «девка рослая, налитая, по виду – вправду в бабы отдавай, но умишко детский, несозревший, голова отстает…. Затаенная какая-то девка, тихоомутная. Распахнутые глаза на крупном смуглом лице смотрят подолгу и без прищура, а видят ли они что – не понять».

Эпитет «тихоомутная» заставляет читателя вспомнить известную поговорку: «В тихом омуте черти водятся». Девушка смотрит на мир, на людей широко распахнутыми глазами, потому что не имеет внутреннего стержня, не знает, как жить дальше, «всё ещё по привычке задает вопросы там, где бы пора жить с ответами».

Поводом для разговора бабушки с внучкой послужило письмо, в котором отец Вики собирался приехать «с досмотром».

– От чего мучается юная героиня рассказа?- Как пейзаж помогает понять душевное состояние девушки? «Избы на другой стороне улицы стояли придавленно и завороженно… Такое там царило безлюдье, такая немота и такой холод… и такой бедной, сиротливой показалась земля, что Наталье стало не по себе». Смятение, растерянность, одиночество, тоску, тревожность Вики помогает передать автору прием психологического параллелизма: состояние девушки совпадает с состоянием природы. – О чём внучка спрашивает бабушку? Что больше всего волнует Викторию? Почему она задаёт именно эти вопросы?Значит, она не получила ответов у родителей? – Почему в рассказе ни слова не говорится о маме?- Почему поколение Виктории старуха называет «расхлябами»?

Словарная работа

Расхлябанный – распущенный, своевольный, дерзкий, живущий по своей воле, не имеющий нравственных ориентиров.

Ложное осознание собственной силы лишают девушку здравого смысла перед необходимостью делать выбор: с кем дружить, учиться или безмятежно проводить время со сверстниками, вступать в половую жизнь или нет.

– Согласны ли вы с мнением бабушки?- В чём Виктория видит предназначение женщины? На кого хочет быть похожей? Кому стремится подражать?Для Вики женщина – лидер, которая ни от кого не зависит, «а от неё все зависят». Бабушка не принимает такой позиции, резко её осуждает: «Ну, прямо совсем полная воля. Как у собак».

Совет

Поворотом в разговоре становится вопрос внучки: «А почему говорят: целомудрие? Какое там мудрие?» – Как вы понимаете значение этого слова?

– Составьте синонимический ряд к слову «целомудрие».

Целомудрие – невинность, непорочность, девственность, чистота, телесное и духовное здоровье, воздержание, скромность, красота, основа счастья…- Подберите антонимы к этому слову.

Антонимический ряд: распущенность, вседозволенность, развращенность, нечистота, противоестественность, оскверненность, разнузданность, растленность…

Словарная работа.

Целомудренный – сохранивший себя в девственной или брачной чистоте, непорочности. (В.И. Даль т.4, с. 578)

Философское определение.

Целомудрие – строгая нравственная чистота. (С.И. Ожегов).

Целомудрие – положительная характеристика, которая раскрывается в соблюдении сознательного самозапрета на познание, переживание и совершение того, что может ослабить или разрушить способность противостоять и сопротивляться злу. В обыденном сознании целомудрие ассоциируется с воздержанием от сексуальных опытов.

По мнению Андрея Кураева, целомудрие – это не просто образ сексуального поведения, это умение всегда действовать из своей глубины, не отдаваясь на волю поверхностных, сиюминутных влечений, это постоянная верность самым светлым минутам своей жизни.

Читайте также:  Сочинение как помирить отцов и детей? (итоговое)

– Какова этимология этого слова?

В переводе с греческого языка означает «целое, здоровое, неиспорченное, то есть цельность всего человеческого существа».

Совет

Понятие целомудренности в сознании русского человека имело чрезвычайно глубокий смысл, связывали это понятие не только с телесным, но и духовным самосохранением, с нравственным самочувствием. П.А.

Флоренский писал: «По своему этимологическому составу греческое слово «целомудрие» указывает на здравость, неповрежденность, единство и вообще нормальное состояние внутренней духовной жизни христианина, цельность и крепость личности, свежесть духовных сил, духовную устроенность внутреннего человека».

«Целомудрие – это то, что оберегает дух человека от погружения его в плоть; это самосохранение человеческого духа, без чего человек становится плотью, животным, теряет всё человеческое», – такое определение этому слову давал Ефрем Сирин.

Целомудрие – это чистота ума и сердца, чистота мыслей, поступков, это определенный тип мировоззрения, целостное отношение к миру, необходимое нравственно-психологическое условие для прочного брака и счастливой семьи.Быть целомудренным – значит мудро охранять свою душевно-телесную целостность, непорочность и чистоту.

«Целомудрие – эта та купина, которая горит огнем благодати, не сгорая.

Целомyдpие не только совместимо с бpаком, целомyдpие является основой бpака, когда два человека могyт дpyг на дpyга смотpеть и видеть взаимнyю кpасотy как святыню, котоpая им довеpена и котоpyю они должны не только сохpанить, но довести до полного совеpшенства», – утверждал Антоний Сурожский.

– А как бабушка Наталья, героиня рассказа Распутина, понимает это слово?- В чем она видит смысл замужества?«… всё честь по чести, по закону, по сговору. А не по обнюшке. Вся тута, как Божий сосуд: пей, муженек, для тебя налита. Для тебя взросла, всю себя по капельке, по зернышку для тебя сневестила. Потронься: какая ласковая, да чистая, да звонкая, без единой трещинки… Всё у него для тебя приготовлено, нигде не растеряно. А у тебя для него. Всё так приготовлено, чтоб перелиться друг в дружку, засладить, заквасить собой на всю жизнь».- Что значит девушке «сневестить» для суженого?- Что значит взять в жены «надкушенную»?

Словарная работа

Сневестить – сберечь духовную и телесную чистоту.

– Подберите синонимичный ряд к просторечному глаголу «сневестить».

Исконная этимология слова «невеста» – девушка, не ведающая порока, греха блуда.

– Каким смыслом наполняет эту лексему автор?- Почему бабушке Наталье удалось сохранить духовную и телесную чистоту и в девичестве, и в замужестве?- На каких живых родниках воспитывалась нравственность Натальи?- Как она оценивает «ранешнюю» любовь? – Почему с горечью утверждает, что всё теперь не так?«Видно, как всё кругом перекошено, перекручено», – печалится старуха. – Почему в рассказе ни слова не говорится об отце не родившегося ребенка?- Почему то, что случилось с внучкой, назвала «потратой»?

Словарная работа

Потрата– потеря, убийство, горе, смерть, безобразие, боль, слезы, страдание, увечье…

«Не сказала ты мне: еройство у тебя это было али грех? Как ты сама-то на себя смотришь?» – деликатно спрашивает Наталья девушку.- Как Вика воспринимает бабушкины слова? Она называет их «стариной», чем-то отжившим, давно прошедшим, немодным, неактуальным, но продолжает искать ответы на свои мучительные вопросы, а потому волнуется. Вполне закономерен её вопрос: «А у вас как с дедушкой было?»- Как вы оцениваете рассказ Натальи о военном и послевоенном прошлом? – Что в её представлении «быть замужем»? – Что значит «светить искриночкой, звездочкой» мужу?- Почему она во второй раз выходит замуж?Наталья так объяснила свой выбор: «Это я ему нужна, что без меня он не протянет». Пожалела человека. А понятие «жалеть» на Руси было больше, чем «любить».- Что, по её мнению, поможет девушке, будущей жене и матери, жить достойно?В завершении беседы бабушка говорит внучке: «Устою возьми».- Что она имеет в виду под словом «устой»?

Устои – вековой порядок, уклад, непреходящие, вечные ценности, нравственные правила, духовные идеалы.

Бабушка искренне хочет помочь внучке разобраться в мучительных вопросах, на которые ей никто не может дать ответа. Она ни в чем не укоряет девушку, не поучает, не терзает наставлениями, а всей душой любит.

Доверительный, откровенный разговор способен врачевать человека.

Наталья стремится раскрыть Виктории благодатную красоту целомудрия, повернуть внучку к свету, убедить, что только духовная и телесная чистота – источники совершенной радости, живые родники юности.

Старикам свойственно превосходить молодое поколение не только опытностью, но и нравственной жизнью. Их достоинства драгоценны не сами по себе, но и потому что имеют благотворное влияние на детей и внуков.

С какой любовью Валентин Распутин отзывался о своей бабушке, принимавшей горячее участие в его воспитании: «Моя бабушка, Марья Герасимовна, не просто помогла мне, а всю себя отдала, вместе с говором, характером, судьбой, мышлением, чтобы я мог написать своих старух.

Ни с кем в жизни я не разговаривал с таким интересом и с такой пользой, как с нею, особенно когда повзрослел, а она слегла, и торопиться ей стало некуда.

И когда упрекали меня в том, что старухи мои якобы слишком умничают, всегда хотелось ответить: «Да знаете ли вы наших деревенских стариков? Нет, вы их не знаете».

Наедине с природой и трудами они всю жизнь при истине и Боге, они не распылили и не раскрошили свою жизнь на кривые побегушки по пустым весям, учениям и страстям».

Обратите внимание

Люди старшего поколения хранят бесценный опыт, который они бережно передают молодым. Половое воспитание на Руси осуществлялось посредством образа жизни родителей. Мальчик запечатлевал образ жизни отца – работника, хозяина, защитника семьи и Отечества.

Девочка – образ матери – воспитательницы, хозяйки, хранительницы любви и лада в семье. Девочку всегда готовили к супружеству и материнству. Каждый ребенок знал, что в будущем ему предстоит стать семьянином и хозяином, по тому, каким он будет семьянином или хозяином, его будут оценивать окружающие.

Эти ясные цели были достижимы при укладной жизни. А уклад предполагает жизнь по вековым, устоявшимся традициям, передававшимся из поколения в поколение. Эту острую проблему связи поколений и затрагивает в своем рассказе Распутин.

Сопричастность всему живому и вечному в Наталье будет противостоять разрушающей силе безнравственности.Человеку, утратившему чистоту, на помощь может прийти пример преподобной Марии Египетской, свидетельствующий о том, что даже падший человек великими трудами может вновь обрести целомудрие.

Культура воспитания целомудрия сегодня утеряна, но не утеряна потребность в ней. Человек по своей природе нуждается в светлых и святых идеалах, тянется к духовности…

Заключительное слово учителя

В воспитании важно, чтобы ребенок не оставался один на один с самим собой, со своими проблемами, страхами, искаженными представлениями о самом главном.Связь поколений ослабла, но ещё не утрачена, если состоялся такой доверительный разговор о сокровенном, состоялся диалог двух поколений.

Не случайно через всю ткань рассказа проходит звездное небо и юный месяц, которые становятся невольными свидетелями женского разговора, расширяют, делают беспредельным художественное пространство произведения.

Символично последнее предложение рассказа: «И только небо разворачивалось, играло и играло мириадами острых вспышек, предвещая? Своими огненными письменами неотвратимость».Две женщины говорят о дольнем и горнем. Земное и небесное в произведении Распутина слились воедино, слилось то, что века волновало человека.

Символично и художественное пространство рассказа – пришла ранняя весна, а с ней надежда на возрождение, на то, что Викторию преобразят живые родники юности, о которых так доверительно, по-доброму поведала бабушка Наталья… Растопит ли этот разговор с бабушкой немоту и холод в душе Виктории? Что будет для девушки «якорем спасения в дни житейских бурь и тревог»?

Финал рассказа остается открытым. Иосиф Бродский говорил: «Мир, вероятно, спасти уже не удастся, но отдельного человека спасти всегда можно»…

Домашнее задание:

– написать письмо бабушке от лица Виктории, вернувшейся в город (задание для девушек);

– передать воображаемый диалог бабушки Натальи с сыном (задание для юношей).

Начало формыНачало формы

Источник: http://biogr.znate.ru/docs/index-2351.html

Урок внеклассного чтения по рассказу В.Распутина “Женский разговор”

Урок внеклассного чтения в 11 классе

Надо ль быть «любее любой»?

(Урок – размышление по рассказу В.Распутина «Женский разговор»)

Стебенькова Л.Н.,

учитель русского языка и литературы

МБОУ «СОШ п. Новопушкинское»

Энгельсского района Саратовской области

Цели урока: помочь учащимся осмыслить сюжет произведения, обеспечить понимание

идейной нагрузки рассказа благодаря анализу текста; содействовать

повышению учебной мотивации в изучении творчества В.Г.Распутина, развивать

навыки аналитического чтения прозаического текста, монологической речи, умения

сопоставлять и сравнивать, выделять главное, делать выводы, излагать свои мысли

последовательно и выслушивать мнение товарищей; способствовать осуществлению

задач нравственного воспитания учащихся через слово Мастера.

Техническое обеспечение урока: экран, мультимедийный проектор, ноутбук, презентация,

созданная в Microsoft Power Point.

Ход урока

1. Этап актуализации знаний. Подготовка к исследованию.

Коммуникативная атака.

В 2010 году артисты иркутского театра показали жителям четырех французских городов театральную постановку по рассказу Валентина Распутина на французском языке.

Перед тем как отправиться во Францию, актеры несколько месяцев учили французский. Постановка удалась – зрители плакали, а по окончании устроили овацию. «Вы так похожи на мою итальянскую бабушку.

Вам веришь!» – призналась артистам одна из зрительниц после спектакля.

Рассказ Распутина, по которому был поставлен спектакль, назывался «Женский разговор». Напечатан он был в 1995 году в журнале «Москва». За него, а также за рассказы «В больнице», «В ту же землю», напечатанные в журнале «Наш современник», писатель в конце 1996 года получил Международную литературную премию в Италии.

2. Этап выдвижения рабочей версии исследования

Важно

Посмотрите на творческое название нашего урока. Как вы его понимаете? Что, по – вашему, станет предметом исследования на уроке?

– Работа с эпиграфом

Целомудрие дочери дороже мне жизни и собственной чести.

А. В. Суворов.

Быть женщиной – великий шаг.

И. А. Бунин

Человек есть деятельный участник своих истин

А. Ухтомский

Ничто так не украшает юного возраста, как венец целомудрия…

Свт. Иоанн Златоуст

Какое из высказываний более подойдет для эпиграфа к сегодняшнему уроку, предстоит нам определить к концу нашего разговора.

3. Этап исследования текста рассказа

Постройте ассоциативный ряд к слову «разговор», чтобы открыть его смысл

Беседа, диалог, обмен мнениями, мыслями, соразмышление, сопереживание.

Что, на ваш взгляд, означает эпитет «женский» в данном сочетании? Это разговор кого или разговор о чем?

Это разговор о сохранении материнского предназначения женщин на земле.

Разговор героинь ориентирован на три временные плоскости:

Прошлое: молодость бабушки Натальи, замужество, военное лихолетье, послевоенные годы

Настоящее: беда, случившаяся с внучкой

Будущее: дальнейшая судьба Виктории…

Художественное пространство рассказа:

Ангарская деревня с затопленными лугами и полями, с порушенным «за- ради

электричества» (строительства Братской ГЭС) вековечным порядком .

– Какие глаголы используются автором при описании деревни?

Глаголы с негативной семантикой: «сковырнули», «свалили», «порушили»

Далее пространство локализуется: изба «за беленькими занавесками в два окна, глядящих на

Ангару»- символ уюта, покоя, исцеления.

Внучка второй месяц «мается» у бабушки. Она отправлена отцом «на выселку», на перевоспитание.

– Какие предложения используются автором для описания беды, случившейся с Викторией? Для чего?

Предложения односоставные: «пришлось делать», «пока хватились», «выхватили из

карусели»- передают драматизм сложившейся с героиней ситуации.

Работа в группах

Каждый руководитель группы получает лист оценки эффективности работы участников группы. Самооценку выставляют члены группы. Система оценивания: 0 – 2 балла

Участник группы(Ф.И.) Активность ирезультативность работы Умение агрументированно доказывать своё мнение. Умение сотрудничать Умение адекватно реагировать на рекомендации руководителя группы Само-оценка количество баллов
Группы Задача Выводы, к которым должны прийти ученики
№ 1 Рассмотреть образ Вики1.По какой причине оказалась Вика в деревне у бабушки? (история девочки)2.«Затаенная какая-то девка, тихоомутная». Дайте оценку характеру Вики.3. Какой вопрос больше всего волнует Вику, не дает ей заснуть?4.С какой интонацией говорит Вика: «Все теперь не так»?5.Есть ли у Вики «своя правда»? Какая она? Внучка Вика – это рослая, налитая девка шестнадцати лет, но с детским умишком: «головка отстаёт», как говорит бабушка, «задаёт вопросы там, где пора бы с ответом жить», «скажешь – сделает, не скажешь – не догадается». «Затаённая какая-то девка, тихоомутная»; в городе «связалась с компанией, а с компанией хоть к лешему на рога». Бросила школу, стала пропадать из дому. И случилось то, что должно было случиться: Вика забеременела и сделала аборт. Теперь её «на перевоспитание» отправили к бабушке, «пока не опомнилась». Вика – «затаённая какая-то», – говорит сам автор, это заметно и по её речи. Говорит она мало, фразы короткие, решительные. Часто говорит нехотя. В её речи много современных слов: лидер – человек, ни от кого не зависимый; целомудрие – строгая нравственность, чистота, девственность; рифма – созвучие стихотворных строк; целеустремлённая – имеющая ясную цель.В ответ на рассуждение бабушки Вика с насмешкой и уверенной интонацией говорит, что «всё теперь не так». «Сейчас важно, чтобы женщина была лидер», «она ни от кого не зависит, а от неё все зависят, все бегают за ней, обойтись без неё не могут».Хотя Вика думает, что это её правда, но по словам автора, «какая может быть правда у шестнадцатилетней девушки». «Упрямится, и только. Как и во всяком недозрелом плоду кислоты много»
№ 2 Рассмотреть образ бабушки Натальи

  1. Какой предстала перед вами бабушка Наталья? Кратко перескажите ее историю.
  2. Легко ли вспоминать бабушке? Почему она не сразу торопится с ответом?
  3. Чем определяется возраст человека, почему бабушка говорит: «Я древняя старуха, столько годов прожила, что на две могилы хватит»?
  4. Что, с точки зрения бабушки, должно сохраняться в женской судьбе, несмотря на перемену всех чувств жизни?
  5. Какой вы представляете себе Наталью в молодости и старости?
Бабушка не торопится с ответом. Свой рассказ она начала без радости, так как ей трудно вспоминать и говорить, что с первым мужем она легла невенчанная, ведь тогда и церквей не было, их всех «посбивали». Своим женским сердцем она в Николае увидела надёжного мужа, друга. Об этом говорят следующие выражения: «За ним легко было жить», «Он был мужик твёрдый», «Меня, если по – ранешнему говорить, любил».А история со вторым мужем была особой. И любовь была особенная. Так как бабушка поняла, что он без неё долго не протянет. Ведь он был другом Николая, а к ней пришёл с войны больной, по просьбе Николая, погибшего на его руках. Это было милосердием, заботой о другом человеке. И бабушка так и говорит об этой любви: «Любовь была, как не быть, да другая, ранешная, она куски, как побирушка, не собирала». Она на фронт проводила одного, встретила другого, и два человека для неё слились в единое целое.Женщина должна быть мудрой, целомудренной: она должна оставаться чистой, нетронутой. Должна оберегать себя для одного суженого. Бабушка говорит, что «целеустремлённые» были и в её время. Она их сравнивает с гончими, которым дадут понюхать цель, а они гонят и гонят её, покуда сами из себя не выскочат«Молода совсем, аккуратная, улыбистая», «солнышко играет», «сноровистая, трудолюбивая, ласковая – это в молодости.В старости: забавная, со своей философией жизни, работящая, суровая, много пережившая, одинокая, праведная.О себе бабушка говорит так: «Я древняя старуха, столько годов прожила, что на две могилы хватит»..
№ 3 Рассмотреть роль пейзажа в рассказе1.Какова роль пейзажа в начале произведения?2. Какую роль в рассказе автор отводит пейзажу «лунной морозной ночи». Какие средства выразительности он использует?3. Значение пейзажа в финале. Пейзаж в начале рассказа вводит нас в текст и концентрирует наше внимание на место и время описываемого. По описанию пейзажа мы узнаём, что событие происходит в сибирской деревне, на берегу Ангары. В марте. Весна входит в разгар. Днём солнышко ярко светит. В природе всё гармонично и красиво. В начале рассказа пейзаж полностью противопоставлен состоянию героев рассказа. Глядя на природу, не хочется думать, что в жизни у людей не всё гладко и красиво.Картину пейзажа за окном мы видим глазами бабушки, которая хочет понять внучку и объяснить ей на своём языке суть жизни, но ещё ничего не доказала: внучка замолчала со своей правдой, а бабушка со своей.Бабушка одинока со своей правдой и месяц на небе тоже одинок. Бабушке холодно от недосказанного, как избам за окном, сидевшим криво под ночным холодом.Земля за окном показалась бабушке сиротливой и такой бедной, и ей стало совсем не по себе.( Антитеза, параллелизм, метафора)
Читайте также:  Образы и характеристики помещиков в поэме мертвые души гоголя 9 класс сочинение

Представление результатов исследования

Проследите от начала к концу рассказа, как меняется отношение Вики к разговору с бабушкой

( раздражение, нежелание вести беседу, досада, заинтересованность, интерес, нетерпение).

Найдите те места в тексте, когда диалог прерывается. Подумайте, почему?

– Кто каждый раз возобновляет разговор? Что так тянет девушку к бабушке?

Выходит, Вика у родителей не получила ответов на свои вопросы? Почему, по-

вашему, в рассказе ни слова не упоминается о маме?

Учитель: С какой любовью Валентин Распутин отзывался о своей бабушке, принимавшей горячее участие в его воспитании: «Моя бабушка, Марья Герасимовна, не просто помогла мне, а всю себя отдала, вместе с говором, характером, судьбой, мышлением, чтобы я мог написать своих старух. Ни с кем в жизни я не разговаривал с таким интересом и с такой пользой, как с нею, особенно когда повзрослел, а она слегла, и торопиться ей стало некуда.

И когда упрекали меня в том, что старухи мои якобы слишком умничают, всегда хотелось ответить: «Да знаете ли вы наших деревенских стариков? Нет, вы их не знаете».

Наедине с природой и трудами они всю жизнь при истине и Боге, они не распылили и не раскрошили свою жизнь на кривые побегушки по пустым весям, учениям и страстям».

Посмотрите, как говорит героиня о важных жизненных понятиях

Потрата – тратишь, отдаешь часть самого себя.

Целомудрие – мудрие, мудрость.

Твердый мужик – основательный, умеющий принять на свои плечи основательную тяжесть, такой человек – основа семьи, не изменяющий взглядов, думающий обо всех.

Не по обнюшке – т.е. основательно, зная друг друга и любя.

Раскол в ей, терния – значит, нет в человеке главного, на него нельзя положиться, плохо рядом с таким.

Любее любой – так говорит Николай о женщине, которая умеет себя сохранить для мужа и отдать себя всю, всю любовь и нежность.

Целеустремленная – это самые разнесчастные бабы, похожие на гончих собак, которые гонят по жизни, никого и ничего не замечая.

Учитель: Улыбистая, говорит Наталья о себе. «Во мне солнышко любит играть, а я уж про себя знала и набиралась солнышка побольше.» Солнечный, светлый человек Наталья.

Бабушка Наталья хочет, чтобы внучка собрала себя, сохранила по капельке, подготовила себя к замужеству

О чём ведётся разговор?

Если обобщить, то можно ответить так: о женском счастье.

4. Дискуссия о назначении женщины и смысле любви.

1. Каково назначение современной женщины?

Мнение Вики Мнение бабушки
Лидер, всегда впереди Гончая, кому она нужда
Сильная Не надо сильнее, надо любее
Целеустремлённая Рот разинешь-так и стрелют, в самую цель.
Живет не обязательно со своим мужем – это не главное С мужем своим не живет? Совсем полная воля, как у собак

Выступление «социологов» с результатами анкетирования, проведенного до урока

2. Хотели бы вы стать женщиной-лидером или чтобы с вами по жизни шла женщина-

лидер?

3. Какое место в жизни современной женщины занимает любовь? Сравните точку зрения Вики и бабушки

Мнение Вики Мнение бабушки
У вас способов не было? Любовь была другая, ранешная, она куски, как побирушка, не собирала.
А ты уж его полюбила? Не егози. Это у вас – раз, и готово
Целомудрие? Ой, да кто сейчас на это смотрит! Это не про вас. Ты – то с лёжи супружьей поднялась искриночкой, звездочкой…

4. Словарная работа

Что значит целомудрие?

– Составьте синонимический ряд к этому слову

Невинность, непорочность, чистота, скромность, красота, телесное и духовное

здоровье

– Подберите антонимы к этому слову.

Антонимический ряд: распущенность, вседозволенность, развращенность,

нечистота, противоестественность, разнузданность…

Выступление «лингвистов»- двух заранее подготовленных учеников.

В переводе с греческого «целомудрие» означает «целое, здоровое, неиспорченное, то есть цельность всего человеческого существа».

С.И. Ожегов Целомудрие – строгая нравственная чистота.

В.И. Даль: Целомудренный – сохранивший себя в девственной или брачной чистоте, непорочности.

Философское определение понятия

По мнению Андрея Кураева (диакон, профессор богословия), целомудрие – это не просто образ сексуального поведения, это умение всегда действовать из своей глубины, не отдаваясь на волю поверхностных, сиюминутных влечений, это постоянная верность самым светлым минутам своей жизни.

Совет

Понятие целомудренности в сознании русского человека имело чрезвычайно глубокий смысл, связывали это понятие не только с телесным, но и духовным самосохранением, с нравственным самочувствием. П.А.

Флоренский писал: «По своему этимологическому составу греческое слово «целомудрие» указывает на здравость, неповрежденность, единство и вообще нормальное состояние внутренней духовной жизни христианина, цельность и крепость личности, свежесть духовных сил, духовную устроенность внутреннего человека».

«Целомудрие – это та купина, которая горит огнем благодати, не сгорая. Целомyдpие не только совместимо с бpаком, целомyдpие является основой бpака, когда два человека могyт дpyг на дpyга смотpеть и видеть взаимнyю кpасотy как святыню, котоpая им довеpена и котоpyю они должны не только сохpанить, но довести до полного совеpшенства», – утверждал Митрополит Антоний Сурожский.

Целомудрие – это чистота ума и сердца, чистота мыслей, поступков, это определенный тип мировоззрения, целостное отношение к миру, необходимое нравственно-психологическое условие для прочного брака и счастливой семьи. Быть целомудренным – значит мудро охранять свою душевно-телесную целостность, непорочность и чистоту.

Расхлябанный – распущенный, своевольный, дерзкий, живущий по своей воле, не имеющий нравственных ориентиров.

Сневестить – сберечь духовную и телесную чистоту.

Подберите синонимичный ряд к просторечному глаголу «сневестить».

Исконная этимология слова «невеста» – девушка, не ведающая порока, греха блуда.

Потрата – потеря, убийство, горе, смерть, безобразие, боль, слезы, страдание, увечье…

Устои – вековой порядок, уклад, непреходящие, вечные ценности, нравственные правила, духовные идеалы.

5. Что значит в русской традиции быть замужем?

(жить «за ним», за мужем)

6. Что оценила, увидела женским сердцем Наталья в Николае?

(за ним легко было жить; мужик твердый, но не упрямый)

7 . Что, по-вашему, есть любовь? Какой закон «ранешной любви» открывает бабушка внучке?

«Это я ему нужна, без меня он не протянет». Это милосердие,

поэтому заботиться, жалеть, отдавать, терпеть, сберегать, сохранять – это

значит любить

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/urok-vneklassnogo-chteniya-po-rasskazu-vrasputina-zhenskiy-razgovor.html

Работа с художественным текстом в старших классах. Работа с художественным текстом в старших классах. Урок по рассказу В.Распутина «Женский разговор» – презентация

1 Работа с художественным текстом в старших классах. Работа с художественным текстом в старших классах. Урок по рассказу В.Распутина «Женский разговор»<\p>

2 ЦЕЛИ УРОКА: -систематизация знаний о проблематике современной русской литературы; -систематизация знаний о проблематике современной русской литературы; -совершенствование навыков анализа толкования прозаического текста; -совершенствование навыков анализа толкования прозаического текста; – воспитание нравственных качеств. – воспитание нравственных качеств.<\p>

3 Вступительная беседа. -Какая из фотографий писателя кажется более уместной на сегодняшнем уроке? -Какая из фотографий писателя кажется более уместной на сегодняшнем уроке? (Та, на которой Валентин Григорьевич сфотографирован со своей матерью. Она соотносится с темой рассказа). (Та, на которой Валентин Григорьевич сфотографирован со своей матерью. Она соотносится с темой рассказа). – Традиционной или новой вам показалась тема рассказа? – Традиционной или новой вам показалась тема рассказа? ( Во-первых, тема достаточно традиционна: изображение сибирской природы, жизни людей в глухой деревне. Во-вторых, писатель стремится проникнуть во внутренний мир нового поколения). ( Во-первых, тема достаточно традиционна: изображение сибирской природы, жизни людей в глухой деревне. Во-вторых, писатель стремится проникнуть во внутренний мир нового поколения).<\p>

4 2 Словарная работа с диалектизмами, просторечными словами и оборотами речи Выписать слова и обороты, характеризующие речь Натальи. Выписать слова и обороты, характеризующие речь Натальи. Ишо, расхлябы, еройство, андел, тута, завсегда, Вихтория, взамуж, без никакой крадучи светить, сариса, дитенок, помогчи, дохторов, обзаимность, тиливизир, ворочаюсь, твово, покуль, койни-как, древляя старуха, жизня, на всю остатную жизню, одёжу, хужей, целе-устреленная и т. п. Ишо, расхлябы, еройство, андел, тута, завсегда, Вихтория, взамуж, без никакой крадучи светить, сариса, дитенок, помогчи, дохторов, обзаимность, тиливизир, ворочаюсь, твово, покуль, койни-как, древляя старуха, жизня, на всю остатную жизню, одёжу, хужей, целе-устреленная и т. п.<\p>

5 Вопросы: С какой целью диалектизмы введены в рассказ? С какой целью диалектизмы введены в рассказ? ( Чтобы подчеркнуть местный колорит и индивидуальность героев. Эти слова встречаются в речи бабки Натальи). Как образуются эти слова? ( Чтобы подчеркнуть местный колорит и индивидуальность героев. Эти слова встречаются в речи бабки Натальи). Как образуются эти слова? Были ли в связи с этим затруднения в понимании текста? Были ли в связи с этим затруднения в понимании текста? (Нет, потому что употребление этих слов уместно, не возникает затруднения в понимании бабушки и у городской Вики). (Нет, потому что употребление этих слов уместно, не возникает затруднения в понимании бабушки и у городской Вики).<\p>

6 3. Наблюдения над названием рассказа и первым абзацем текста. 3. Наблюдения над названием рассказа и первым абзацем текста. -Почему рассказ назван «Женский разговор»? Как это соотносится с первым абзацем? -Почему рассказ назван «Женский разговор»? Как это соотносится с первым абзацем? ( Первый абзац- зачин, мы узнаем здесь о том, почему Вика оказалась в деревне, выходит, что нравственное оступление приводит ее в деревню к бабушке, к нравственным истокам, которые могут восполнить ее духовную пустоту). ( Первый абзац- зачин, мы узнаем здесь о том, почему Вика оказалась в деревне, выходит, что нравственное оступление приводит ее в деревню к бабушке, к нравственным истокам, которые могут восполнить ее духовную пустоту).<\p>

7 Рассмотрим его языковые особенности : Рассмотрим его языковые особенности : Односоставное безличное предложение : пришлось делать- усиливает ощущение неизбежности этого варианта в шестнадцать годочков.Почему не лет, а годочков? Односоставное безличное предложение : пришлось делать- усиливает ощущение неизбежности этого варианта в шестнадцать годочков.Почему не лет, а годочков? Пока хватились-односоставное неопределенно-личное предложение указывает на оторванность родителей от детей. Пока хватились-односоставное неопределенно-личное предложение указывает на оторванность родителей от детей. Уже караул кричи и т. д (пока хватились.., выхватили из карусели.., дали отлежаться…).Обобщенно.-личные, неопределенно-личные-подчеркивают типичность прозошедшего с Викой, так как нет действующего лица. Уже караул кричи и т. д (пока хватились.., выхватили из карусели.., дали отлежаться…).Обобщенно.-личные, неопределенно-личные-подчеркивают типичность прозошедшего с Викой, так как нет действующего лица. Запряг отец старенькую «Ниву» (двусоставное, впервые появляется подлежащее отец-решение конкретного человека) и т. д. Запряг отец старенькую «Ниву» (двусоставное, впервые появляется подлежащее отец-решение конкретного человека) и т. д. Образные средства отражают авторскую позицию – молодежь должна знать свои корни, чтобы было на что опереться в жизни, отсюда наличие пословиц, фразеологических оборотов, тропов. Образные средства отражают авторскую позицию – молодежь должна знать свои корни, чтобы было на что опереться в жизни, отсюда наличие пословиц, фразеологических оборотов, тропов.<\p>

Обратите внимание

8 4.Обозначение проблематики рассказа. -Почему разговор бабушки и внучки возникает не сразу, а лишь к концу ее пребывания у бабушки? -Почему разговор бабушки и внучки возникает не сразу, а лишь к концу ее пребывания у бабушки? (Вика редко бывала у бабушки, она считает ее несовременной, старой, ей здесь скучно, она задумала уехать с отцом. Но все-таки разговор начинает Наталья, которая чувствует, что внучка многого не понимает в жизни, часто поговорить о сокровенном родители или не решаются, или считают, что еще рано.) (Вика редко бывала у бабушки, она считает ее несовременной, старой, ей здесь скучно, она задумала уехать с отцом. Но все-таки разговор начинает Наталья, которая чувствует, что внучка многого не понимает в жизни, часто поговорить о сокровенном родители или не решаются, или считают, что еще рано.) -Два героя, бабка Наталья и ее внучка Вика, не могут заснуть и разговаривают в ночи. Почему не днем? -Два героя, бабка Наталья и ее внучка Вика, не могут заснуть и разговаривают в ночи. Почему не днем? (Вечером мы снимаем с себя напряжение. А еще, может быть, потому, что при таком «трудном» разговоре совсем не обязательно смотреть в глаза собеседника, поэтому бабушка и откладывала разговор). (Вечером мы снимаем с себя напряжение. А еще, может быть, потому, что при таком «трудном» разговоре совсем не обязательно смотреть в глаза собеседника, поэтому бабушка и откладывала разговор).<\p>

9 Формулируем проблематику рассказа. Работа в парах. Учащиеся записывают в тетрадь, затем обсуждают и корректируют проблемы рассказа. Учащиеся записывают в тетрадь, затем обсуждают и корректируют проблемы рассказа.<\p>

10 Вот эти проблемы Вот эти проблемы -разрыв между поколениями (сыны и внуки несколько лет не приезжают, внучка не знает ничего про деда…); -разрыв между поколениями (сыны и внуки несколько лет не приезжают, внучка не знает ничего про деда…); -«обезлюдение» деревни; -«обезлюдение» деревни; -экологические (порушили вековечный порядок, сковырнули ангарские деревни, затопили поля и луга – в результате строительства Братской ГЭС); -экологические (порушили вековечный порядок, сковырнули ангарские деревни, затопили поля и луга – в результате строительства Братской ГЭС); -проблемы отцов и детей; -проблемы отцов и детей; -нравственные; -нравственные; -проблема здоровья, в первую очередь, женщин; -проблема здоровья, в первую очередь, женщин; -проблема предназначения женщины в современном обществе; -проблема предназначения женщины в современном обществе; – социально-экономические (солярка на вес золота, электричество не всегда) и другие. – социально-экономические (солярка на вес золота, электричество не всегда) и другие.<\p>

11 5.Работа в группах. Цель – проследить за развитием сюжета – диалогом бабушки и внучки. Составить таблицу – выписать высказывания, можно на компьютере и по окончании работы выпустить на принтере: Цель – проследить за развитием сюжета – диалогом бабушки и внучки. Составить таблицу – выписать высказывания, можно на компьютере и по окончании работы выпустить на принтере: «Правда» Вики:1.Что ты мне свою старину! Проходили!2.Сейчас важно, чтобы женщина была лидер3.и т. д. Вывод «Правда» Вики:1.Что ты мне свою старину! Проходили!2.Сейчас важно, чтобы женщина была лидер3.и т. д. Вывод «Правда» бабушки: 1.Какую потрату на себя приняла! 2. Ну совсем полная воля.3 «Правда» бабушки: 1.Какую потрату на себя приняла! 2. Ну совсем полная воля.3 Вывод Вывод Выводы защитить. Выводы защитить.<\p>

12 6.Пейзажные зарисовки. Работа в группах под музыкальное сопровождение. Определить составляющие пейзажа и проанализировать художественно- изобразительные средства языка. В тексте 3 пейзажа: Определить составляющие пейзажа и проанализировать художественно- изобразительные средства языка. В тексте 3 пейзажа: ПЕРВЫЙ ПЕЙЗАЖ ПЕРВЫЙ ПЕЙЗАЖ 1.День-солнечный, яркий; Искристо играли тугие снега; 1.День-солнечный, яркий; Искристо играли тугие снега; Закат – долго горело растекающееся зарево, нежная синева …лежала мягким пологом, зарево томилось… Закат – долго горело растекающееся зарево, нежная синева …лежала мягким пологом, зарево томилось… Небо – разгорелось, Небо – разгорелось, Месяц – юный Месяц – юный Свет- пролился, росистый, сухой… и др. Свет- пролился, росистый, сухой… и др. Что подчеркивает этот пейзаж в состоянии героинь? Что подчеркивает этот пейзаж в состоянии героинь? Пейзаж подчеркивает состояние бабушки и внучки, волнение природы передается им. Пейзаж подчеркивает состояние бабушки и внучки, волнение природы передается им.<\p>

13 Второй пейзаж 2.Ночь – отцеженный, слюдянистый свет; царило безлюдье,..немота; 2.Ночь – отцеженный, слюдянистый свет; царило безлюдье,..немота; Небо – искрилось; под могучим дыханием неба; Небо – искрилось; под могучим дыханием неба; Месяц – скрадывал…где звездочка зазевалась; полнится, пока не наберется в сытую луну Месяц – скрадывал…где звездочка зазевалась; полнится, пока не наберется в сытую луну Избы – стояли завороженно; снежные шапки на крышах; Избы – стояли завороженно; снежные шапки на крышах; Земля – оцепеневшая, бедная, сиротливая. Земля – оцепеневшая, бедная, сиротливая. Каковы особенности этого пейзажа, что он подчеркивает? Каковы особенности этого пейзажа, что он подчеркивает? Пейзаж тревожный, отражает состояние беспокойства бабушки за внучку, неуверенность в сегодняшнем воспитании молодежи Пейзаж тревожный, отражает состояние беспокойства бабушки за внучку, неуверенность в сегодняшнем воспитании молодежи<\p>

14 Третий пейзаж Ночь-глубокая, билась звездная россыпь, бледный венчик ночного света; Ночь-глубокая, билась звездная россыпь, бледный венчик ночного света; Небо – разворачиваясь, все играло и играло мириадами острых вспышек, выписывая и предвещая своими огненными письменами завтрашнюю неотвратимость; Небо – разворачиваясь, все играло и играло мириадами острых вспышек, выписывая и предвещая своими огненными письменами завтрашнюю неотвратимость; Свет – холодно замирал. Свет – холодно замирал. Что подчеркивает этот пейзаж? Что подчеркивает этот пейзаж? Пейзаж подчеркивает связь тайны мира с тайной человеческой жизни, необходимость жить с природой в гармонии, соблюдая ее законы, чтобы завтрашний день был рассветом, а не предвещал неотвратимость. Пейзаж подчеркивает связь тайны мира с тайной человеческой жизни, необходимость жить с природой в гармонии, соблюдая ее законы, чтобы завтрашний день был рассветом, а не предвещал неотвратимость. Глазами кого показан пейзаж? Почему? Глазами кого показан пейзаж? Почему?<\p>

15 Итоги урока Что дает женский разговор обеим героиням? Что дает женский разговор обеим героиням? (Бабка Наталья отогревает душу внучки Вики, учит ее понимать нравственные устои жизни, основанные на традициях народной культуры. Рассказывая о своей жизни, она проживает снова то давнее, что ей дорого. А Вика, проявляя интерес, не остается равнодушной и «глухой» ) (Бабка Наталья отогревает душу внучки Вики, учит ее понимать нравственные устои жизни, основанные на традициях народной культуры. Рассказывая о своей жизни, она проживает снова то давнее, что ей дорого. А Вика, проявляя интерес, не остается равнодушной и «глухой» ) Что происходит с нашими душами «распутинским» вечером? Что происходит с нашими душами «распутинским» вечером?<\p>

Важно

16 Домашнее задание. Домашнее задание. Прием РАФТ (роль, аудитория, форма, тема) технологии ЧПКМ (чтение и письмо для критического мышления). Дифференцированное задание- девочкам и мальчикам отдельное. Прием РАФТ (роль, аудитория, форма, тема) технологии ЧПКМ (чтение и письмо для критического мышления). Дифференцированное задание- девочкам и мальчикам отдельное.<\p>

17 Задание девочкам: Роль: Вика Роль: Вика Аудитория: для себя Аудитория: для себя Форма: дневник Форма: дневник Тема: Женский разговор Тема: Женский разговор<\p>

18 Задание мальчикам: Роль: отец Вики Роль: отец Вики Аудитория: классный руководитель Аудитория: классный руководитель Форма: беседа Форма: беседа Тема: Почему я отвез дочь в деревню к матери? Тема: Почему я отвез дочь в деревню к матери?<\p>

19 Разработала и провела урок Учитель русского языка и литературы Ниякая Лариса АлександровнаМуниципальноеобщеобразовательноеучреждение Зикеевская средняя школа<\p>

Источник: http://www.myshared.ru/slide/565663/

Ссылка на основную публикацию