Характеристика и образ вареньки в рассказе толстого после бала сочинение

Образ и характеристика Вареньки в рассказе «После бала» Толстого: описание в цитатах

Варенька и отец на балу.Художник И. Пчелко

Варенька является одной из центральных героинь рассказа «После бала» Льва Толстого.Ниже представлено цитатное описание, образ и характеристика Вареньки в рассказе «После бала».

Смотрите: Все материалы по рассказу «После бала»

Возраст Вареньки — 18 лет:
«…восемнадцати лет…»Варенька — молодая дворянка, дочь полковника Б.: «…ее отца, полковника с серебряными эполетами…

«

Варенька и ее родители живут в провинциальном городе:

«…Жили Б. тогда на конце города, подле большого поля, на одном конце которого было гулянье, а на другом – девический институт…» (по предположению исследователей, Варенька живет в Казани)

О внешности Вареньки известно следующее:

«…в молодости, восемнадцати лет, была прелестна: высокая, стройная, грациозная и величественная, именно величественная. Держалась она всегда необыкновенно прямо, как будто не могла иначе, откинув немного назад голову, и это давало ей, с ее красотой и высоким ростом, несмотря на ее худобу, даже костлявость, какой‑то царственный вид, который отпугивал бы от нее, если бы не ласковая, всегда веселая улыбка и рта, и прелестных блестящих глаз, и всего ее милого, молодого существа…» «…Да как ни расписывай, расписать нельзя так, чтобы вы поняли, какая она была…» «…высокую, стройную фигуру в белом платье с розовым поясом, ее сияющее, зарумянившееся с ямочками лицо и ласковые, милые глаза…» «…Грациозная фигура Вареньки плыла около него, незаметно, вовремя укорачивая или удлиняя шаги своих маленьких белых атласных ножек…» «…пожимала худыми плечами и, в знак сожаления и утешения, улыбалась мне…» «…белый дешевенький веер…» «…сказала она, оторвала перышко от веера и дала мне…»

«…У меня в руке было перышко от ее веера и целая ее перчатка, которую она дала мне…»

Варенька — грациозная красавица:

«…Грациозная фигура Вареньки…» «…грациозная и величественная…» «…она плавно прошла вокруг него…» «…она плавно двигается около него…»

Варенька всех затмевает своей красотой. На балу ею любуются и мужчины, и женщины:

«…Не я один, все смотрели на нее и любовались ею, любовались и мужчины и женщины, несмотря на то, что она затмила их всех. Нельзя было не любоваться…»

Варенька — милая девушка:

«…в знак сожаления и утешения, улыбалась мне…»

У Вареньки ласковые и милые глаза:

«…ласковые, милые глаза…»

У Вареньки ласковая улыбка:

«…и та же ласковая, радостная улыбка, как и у дочери…»

У Вареньки милый голос:

«…слышу ее милый голос, когда она говорит: «Гордость? да?» – и радостно подает мне руку, или когда за ужином пригубливает бокал шампанского и исподлобья смотрит на меня ласкающими глазами…»

Варенька знает французский язык, как и все образованные дворянки:
«…улыбалась и говорила мне: «Encore»*…» (*еще (франц.))

Отец Вареньки тратит все деньги на дочь, чтобы вывозить ее на балы: «…Чтобы вывозить и одевать любимую дочь, он не покупает модных сапог, а носит

домодельные», – думал я, и эти четвероугольные носки сапог особенно умиляли меня…»

Варенька остается красавицей даже в 50 лет:
«…Она и в пятьдесят лет была замечательная красавица…»

Главный герой рассказа, Иван Васильевич, влюблен в Вареньку. Девушка отвечает ему взаимностью:
Однажды на балу автор всю ночь танцует с Варенькой. Они оба счастливы от любви:

Утром после бала Иван Васильевич видит улице, как полковника Б. жестоко обращается с подчиненными солдатами и преступником-татарином. После этого Иван Васильевич разочаровывается в полковнике. Любовь героя к Вареньке со временем проходит: 

Спустя время Варенька выходит замуж за другого мужчину, заводит семью:
Это был цитатный образ и характеристика Вареньки в рассказе «После бала» Толстого: описание внешности и характера героини.

Смотрите: Все материалы по рассказу «После бала»

Источник: http://www.literaturus.ru/2015/10/Varenka-posle-bala-tolstoj-opisanie-harakteristika-obraz.html

Меняющийся образ отца Вареньки в рассказе Л. Н. Толстого «После бала»

Сочинения › Толстой Л.Н. › После бала

Готовые Домашние Задания

Я прочитала рассказ Толстого «После бала», где одним из главных героев был полковник, отец Вареньки. Автор хотел показать читателям реальную картину того, как несправедлива порою бывает жизнь.

И самое важное, что писатель вовсе не придумал несуществующую историю из головы, а описал произошедшие ранее события. В молодости Лев Николаевич услышал историю из уст своего брата, которая произвела на него огромное впечатление.

История была о том, как был сперва наказан, а затем казнен несчастный солдат, ударивший офицера, который постоянно над ним издевался. Писатель был настолько поражен, что взял на себя защиту солдата перед судом,… но его не оправдали. Тяжелейший след остался на душе у Толстого.

Всю жизнь он вспоминал это событие, но лишь через 50 лет после произошедшего, вдохновился написать рассказ.

Обратите внимание

Для его построения, Толстой использовал контрастное описание двух эпизодов: светский бал, где внимательный и улыбчивый полковник танцует вместе со всеми и наказание солдата, проведенное под жестоким надзором того же самого полковника. Чем ярче, праздничнее видит читатель торжество в начале произведения, тем больше сострадания к солдату вызывает вторая часть рассказа. Повествование ведется от первого лица.

На балу полковник казался очень любезным и доброжелательным человеком, который безумно любит и уважает свою дочь. «Та же ласковая, радостная улыбка, как и у дочери, была в его блестящих глазах и губах». К тому же он производил впечатление интеллигентного, обладающим светскими, можно сказать, изысканными манерами мужчины.

Несмотря на то, что он являлся полковником (А полковники, как я думаю, по своей профессии должны быть весьма жесткими, строгими и грубоватыми), в начале рассказа представлялся мне чутким, благородным и добрым.

Мне думалось, такой военноначальник точно не даст в обиду своих солдат, будет с ними честным, справедливым и при этом не слишком жестоким. Но я ошиблась!

После окончания бала полковника словно подменили! Оказалось, что служащий совсем не является тем человеком, каким мы его видели в первой части истории! Внезапно он превратился в злобного, гневного диктатора, вовсе не благородного, совершенно не учтивого. Во второй части произведения я решила, что он довольно подлый, гнусный, лицемерный негодяй.

Он нагло пользовался своим положением, превосходством над бесправными солдатами. Больше всего меня удивило, как он ударил одного из солдат, пытавшегося хоть немного смягчить татарину наказание «И я видел как он своей сильной рукой бил по лицу испуганного малорослого слабосильного солдата за то, что он недостаточно сильно опустил палку на спину татарина».

Если холодность и жесткость полковника во время избиения татарина можно было принять за беспрекословное исполнение должностных обязанностей, то удар слабого солдата оправдать уже было нельзя! Конечно, выполнение долга, указаний — святое дело для каждого военного, но главное — не переусердствовать! Иначе можно не заметить, как превратишься в такого же злого подлеца.

Почему же так произошло? Поразмышляв немного, можно найти немало ответов на этот вопрос! Но я думаю, что у полковника было слишком много прав. На работе почувствовал вседозволенность, по сути дела он мог позволить себе делать с солдатами все, что захотел бы! Ему бы за это ничего не было.

Важно

На солдатах полковник мог выместить всю слою злобу, гнев, любые эмоции. Почему-то я думаю, что в начале своей службы военноначальник просто хотел воспитать юношескую силу воли, характер. Но затем полковнику так понравилось осознавать свою власть, что он стал относиться к подчиненным как к тряпичным марионеткам, вещам.

Словно они и неживые вовсе…

Дома же, в расслабленной атмосфере, вместе с любимыми людьми, любимой дочерью, полковник чувствовал себя наравне. К тому же, они были для него всей жизнью, всем миром, чем он жил! Ну как же полковник мог относиться к этим людям плохо или же жестоко?

Сочинения по теме:

  • Анализ произведения Л.Н. Толстого «После бала» сочинение
  • Образ «хамелеона»- полковника в произведении Л. Н. Толстого «После бала» сочинение
  • Двуличие полковника в рассказе Л. Н. Толстого «После бала» сочинение
  • психологический образ и характер полковника в рассказе Л. Н. Толстого «После бала» сочинение

Источник: http://1soch.ru/tolstoy-ln/posle-bala/menyaushhiysya-obraz-otca-varenki-v-rasskaze

Образ и характеристика Полковника в рассказе «После бала» Толстого (отец Вареньки)

Центральная фигура рассказа Л.Н. Толстого «После бала» — полковник Петр Владиславович Б.  Рассказчик, Иван Васильевич, впервые знакомится с полковником на балу в последний день масленицы. Ивану Васильевичу очень любопытно наблюдать за полковником, так как тот является отцом его возлюбленной – прекрасной Вареньки.

На пышном балу, среди веселой, сияющей, утонченной публики, полковник производит самое благоприятное впечатление. Он высокий, статный и достаточно свеж и энергичен для своего возраста. Строгая осанка, широкие плечи и выпяченная грудь сразу же выдают в нем офицера высокого чина. Румяное лицо, благодушная улыбка и мягкие глаза очень располагают к себе присутствующих.

И, несмотря на грузность фигуры и немолодой уже возраст, он очень легко и грациозно танцует мазурку с дочерью. Хотя делает это с какой-то чиновничьей точностью.

Перед танцем он, по всем правилам бального этикета, не забывает вынуть шпагу из портупеи, надеть замшевую перчатку на правую руку, уточняя, что и на службе и в жизни привык все делать «по закону».

 Этот педантизм, поначалу не показавшийся Ивану Васильевичу странным, в последствии раскроется в гораздо более зловещем свете.

Вернувшись  под утро домой, опьяненный чувствами к Вареньке, Иван Васильевич так и не смог заснуть и ноги сами понесли его к дому возлюбленной. То, что он там увидел, поразило его до глубины души.

Совершенно случайно он становится свидетелем экзекуции беглого солдата. Избиваемый палками, измученный беглый татарин, с кровавым месивом вместо спины из последних сил молит о пощаде, но мольбы его никто не слышит.

Контролировал процесс все тот же полковник – Петр Владиславович.

Совет

Точнее от того полковника, который накануне на пышном балу целовал в лоб любимую дочь и добродушно улыбался гостям, ничего не осталось. Кроме, пожалуй, чиновничьей пунктуальности, с которой теперь он руководил казнью. Так, тщедушного солдата, сбившегося с ритма наказания палками, он избивает по лицу с бранью и какой-то пугающей злобой.

Стыд и отвращение от увиденного были сильнее, чем чувства к девушке. Иван Васильевич так и не смог себя пересилить и с Варенькой больше не виделся.

Вероятно, его потрясло то лицемерие, с которым на вечернем балу блестящий офицер обнимает рукой талию любимой дочери, а следующим утром, все той же рукой, в той же перчатке заправляет жестокой казнью и бьет солдата за слабый намек на сострадание.

Источник: http://sochinenieliteratura.com/2092

Сочинения с планом по рассказу Толстого «После бала» | Свободный обмен школьными сочинениями 5-11 класс

Рассказ «После бала» относится к поздним произведениям Л.Н. Толстого. Он основан на реальных событиях, которые произошли с братом писателя. Известно, что вариантов названий для рассказа у автора было несколько. В начале этого произведения Л.Н.

Толстой поднимает вопрос, что нужно человеку для его совершенствования? Влияет ли окружающая среда на этот процесс? Через историю, которой поделился главный герой, Иван Васильевич, писатель пытается ответить на эти вопросы.

Почему же рассказ называется «После бала»?

Историю можно разделить на две части: бал и то, что случилось утром. Писатель при построении сюжетной линии использует контраст. На балу – добродушные симпатичные хозяева, зал прекрасный, буфет великолепный и море шампанского. Главный герой, Иван Васильевич переполнен самыми радужными мечтами.

Его волнует самая большая любовь в жизни – красавица Варенька. Девушка восхищает его, Ивану Васильевичу дорого даже перышко от веера любимой. Варя затмила всех женщин на балу. Мир кажется прекрасным, и молодого человека переполняют чувства.

Ко всем окружающим искренний Иван Васильевич испытывал «восторженно-нежное» чувство.

Читайте также:  Образ и характеристика прокла мороз, красный нос некрасова сочинение

Танец Вари с отцом играет большую роль в сюжете и служит кульминацией. Иван Васильевич восхищается стройным, крепким стариком и его грациозной дочерью. Толстой подчеркивает детали: у отца Вари старомодные сапоги.

Вероятно, он экономит средства, чтобы иметь возможность наряжать и вывозить в свет дочь. Старик показался молодому человеку очаровательным. Юноша возвращается домой, он счастлив. Его «душа пела».

Любовь не дает уснуть, и Иван Васильевич отправляется на прогулку.

Обратите внимание

Противопоставляя бал сцене наказания арестанта, писатель использует яркие художественные детали и эпитеты. Так, мелодия – «неприятная, визгливая», а музыка – «жесткая, нехорошая». Неузнаваем и отец Вари, который командует солдатами.

У него «оттопыренная губа», злобный взгляд. Старик бьет по лицу слабосильного солдата. Спина арестанта, которого проводят сквозь строй и бьют, превращается в кровавое месиво. Бедный осужденный татарин корчится, вздрагивает, страдает.

Молодой человек, которому еще пару часов назад мир казался трогательным и прекрасным, потрясен. Писатель огромное внимание уделяет внутреннему миру героя. Теперь уже ужас не дает ему заснуть.

Рассказ называется «После бала» потому, что именно события утра имели решающее значение в судьбе молодого человека, поменяли его планы. Каждый раз, когда молодой человек смотрел на девушку – он представлял себе ее отца на площади. Иван Васильевич не стал заниматься военным делом и не женился на Варе.

Тем самым, писатель возлагает ответственность за свою судьбу на самого человека и отвечает на вопрос, поставленный в начале произведения. После бала произошло знакомство молодого человека со страшной действительностью, крушение юношеских надежд. Вместе со своим героем Л.Н.

Толстой не понимает, что заставляет человека проявлять жестокость по отношению к другим людям.

2. Герои рассказа на балу и после

В рассказе Льва Толстого «После бала» три главных героя: молодой человек Иван Васильевич, его возлюбленная Варенька, отец девушки Петр Владиславович.

Второстепенные персонажи появляются в рассказе на короткое время. С их помощью автор подчеркивает контраст между событиями. Так, хозяйка бала – «добродушная», а кузнец, свидетель наказания, «сердито говорит».

Лакея, брата влюбленный Иван Васильевич готов расцеловать.

Повествование идет от первого лица – влюбленного юноши. Этот положительный герой вызывает огромную симпатию. В молодом возрасте он «веселый, бойкий» и богатый. Состарившись, он остается уважаемым всеми.

Важно

Главный герой описывает события давно минувшие, но оставившие огромный след в его жизни. В молодости герой был полон жизни, не знал зла и был способен только на добрые поступки.

Его чувства к Варе – пылкие, восторженные, искренние.

Девушка милая, обаятельная. У нее сияющее с ямочками лицо, веселая улыбка. Особенно нравилась Ивану Васильевичу ее царственная осанка. Даже в 50 лет она осталась красивой. Несмотря на то, что чувства были взаимны – влюбленные расстались.

Иван Васильевич столкнулся с жестокостью отца Вари, которым восхищался еще пару часов назад. Большое внимание уделяется переживаниям героя. Он пересмотрел и свое отношение к девушке, и к планам стать военным. На балу отец Вари вызывал у присутствующих умиление и восторг.

Этот очаровательный старик любил свою дочь. Петр Владиславович – «свежий, крепкий» с длинными стройными ногами. Сложен был прекрасно. У него румяное лицо, блестящие глаза, приятная улыбка. Петр Владиславович заслужил уважительное отношение со стороны молодого ухажера своей дочери.

Во время танца на балу молодой человек объединил дочь и отца в единое целое. Все изменилось, когда парень встретил отца Вари после бала. Старик следил за наказанием беглого татарина и предстал перед молодым человеком в самом неприглядном свете.

Петр Владиславович бьет по лицу малорослого солдата за слабый удар. После этого парень не смог по-прежнему относиться к Варе.

На протяжении всей жизни главный герой так и не понял, как люди могут быть благородными в светском обществе, и одновременно проявлять жестокость по отношению к подчиненным и другим людям. Через главного героя писатель выражает свое непринятие зла и двуличия.

3. Проблемы, которые затрагивает автор в рассказе «После бала»

В произведении «После бала» Л.Н. Толстой поднимает ряд острых социальных проблем. Одна из них – это телесные наказания в армии, которые часто применялись в России во времена писателя.

Недаром, в основу произведения легли реальные события, которые в свое время потрясли Л.Н. Толстого. Автор называет это постыдное явление «дурным делом».

Он вместе со своим героем удивляется, почему телесные наказания признаются в обществе «всеми необходимым»? У Ивана Васильевича вид окровавленного беглого солдаты вызывает ужас.

Второй вопрос, который писатель освещает в рассказе – это самосовершенствование.

Совет

Зависит ли оно от среды, в которой человек живет? Какое влияние она оказывает на личность? Главный герой сталкивается с тем, каким разным может быть один и тот же персонаж в светской обстановке на балу и среди подчиненных ему людей.

Молодой человек, незнакомый со злом, так и не смог понять, как может жестокий, вспыльчивый военачальник быть любящим отцом и одновременно почтенным гостем бала?

Иван Васильевич сделал свой жизненный выбор в соответствии со своими убеждениями и совестью. Собеседники называют главного героя уважаемым человеком. Он не стал военным и не женился на девушке, которую сильно любил. Настолько сильно потрясло его увиденное после бала. Писатель подчеркивает, что судьба каждого человека зависит от принимаемых им решений.

Источник: http://resoch.ru/sochineniya-s-planom-po-rasskazu-tolstogo-posle-bala/

Главные герои в рассказе «После бала» (Толстой)

«После бала» — это рассказ, который написал Толстой. Благодаря образам созданных героев мы можем видеть, насколько разным может быть человек в своем обличье, и насколько важно не руководствоваться уставам, но и быть человеком, ведь можно же действовать не как нужно, а как велит мораль.

Прежде чем познакомиться с созданными Толстым в рассказе «После бала» характеристиками героев, назову действующие лица. Главных героев немного – это Иван Васильевич, который и ведет рассказ, Полковник – отец Вареньки, который своими поступками открыл глаза Ивану Васильевичу и перевернул все его представление о жизни, и сама Варенька – возлюбленная Ивана Васильевича.

Свое описание героев рассказа «После бала» начну с героя рассказа «После бала» Ивана Васильевича. Это образ типичного человека той эпохи, а именно автор описывает жизнь небольшого городка в 1840-е годы 19 столетия.

Здесь герой повествует о днях минувшей давности. Тогда он был студентом, при деньгах. Учился, ходил на балы. Был влюблен в прекрасную девушку Вареньку.

Герой рассказа имел успех у женщин, но ему нужна была лишь одна и здесь немного остановлюсь на Вареньке.

Варя – была хороша собой. У нее было худощавое тело. но при этом девушка имела царственный вид, всегда держалась величественно. Когда улыбалась, улыбались и ее глаза. Поклонников у нее было предостаточно, но нравился ей лишь Иван Васильевич.

Так вот, однажды они всю ночь танцевали на балу. Герой был счастлив, окрылен, «блажен был». От любви к двушке ему казалось, что он любит весь мир, всех людей. А каким же замечательным показался герою отец Вари.

Полковник был статным, вызывал с первого взгляда только приятные эмоции, он был хоть и в возрасте, но свеж, высокий. Занимал пост военного начальника. В танце он был грациозным и, когда он танцевал с дочерью, все не могли отвести от них взгляды.

Обратите внимание

Он был обходительным, внимательным. Обут был в старые сапоги. Как объяснили Ивану Васильевичу, экономил он на себе, чтобы дочери больше покупать новых платьев. Такая забота еще больше поразила героя рассказа пока не произошли события после бала.

Вот здесь открылась настоящая сущность полковника, что приказал наказать солдата за побег.

И здесь Иван Васильевич понял, что на балу отец Вари вел себя наиграно, ведь не мог настоящий человек с такой любовью относиться к дочери, чтобы потом такую жестокость проявить по отношению к своему солдату.

И хоть полковник и действовал по уставу, может в армии так и должно происходить и дисциплина превыше всего, но для нашего героя важна человечность, доброта, сострадание.

Вот почему герой рассказа «После бала» оставил службу. Все потому, что он не хотел жить, как диктуют правила, он хотел жить, как диктует его сердце.

Ну, а произошедшие события после бала настолько сильно засели к нему в душу, настолько безнравственным поступком было бить беззащитного человека, что он не смог больше встречаться с Варенькой, не мог больше видеть полковника, не видел он себя и на службе.

И хоть открыто он не показал свой протест против существующего беззакония, внутри же него бурлит протест против строя, действующих законов и устоев.

Источник: http://sochinyshka.ru/glavnye-geroi-v-rasskaze-posle-bala-tolstoj.html

Отец Вареньки в повести «После бала»

Категория: Сочинения по рассказу «После бала»

Actionteaser.ru — тизерная реклама

Отец Вареньки был очень красивый, статный, высокий свежий старик, сложен он был прекрасно. Полковник сначала отказывался танцевать с дочерью, но потом всё же согласился… Грандиозная фигурка Вареньки плыла около него, видно было, что её отец когда-то танцевал прекрасно, а теперь был грузен, но всё таки ловко прошел два круга.

Весь зал следил за каждым движением пары, отец и дочь поразили всех присутствующих на балу, ими восхищались. А на утро после этого прекрасного бала в поле высокий военный в шинели и в фуражке возглавлял шествие из унтер-офицеров, ведя татарина за ружья, они толкали его, били палками.

И этот военный был её отец, со своим румяным лицом и белыми усами… Удивительно, как человек может изображать совершенно разных людей: прекрасного отца во всех отношениях и без жалостного палача.

Важно

Я думаю, что полковник делал из себя «хамелеона» ради своей любимой и единственной дочери, чтобы она могла радоваться жизни, думать, что мир прекрасен, и не знать, какие ужасные вещи происходят рядом с ней.

Мы не можем судить полковника за его действия, потому что, скорее всего, он выполнял свою службу, военный долг и, наверное, не мог поступить иначе «… Дождавшись начала мазурочного мотива, он бойко топнул одной ногой, выкинул другую, и высокая, грузная фигура его то тихо и плавно, то шумно и бурно, с топотом подошв и ноги об ногу, задвигалась вокруг залы…» – этим отрывком автор хочет показать нам, что несмотря на свой не очень молодой возраст он хорошо управляет собой и своим телом. Когда автор увидел полковника после бала, он удивился его строгости и злобе, доминирующей в его сущности: «… Высокий военный в шинели и фуражке…», «… Шёл твёрдой, подрагивающей походкой, высокий военный…», «Делая вид, что он не заметил меня, он, грозно и злобно нахмурившись, поспешно отвернулся…». После того, как автор увидел жестокую расправу над беззощитным татарином, он изменил всё своё представление о полковнике и, в некотором роде, о Вареньке. Этот рассказ учит нас не судить о человеке по первому взгляду, что в душе он может быть совсем не тем, кем себя выдаёт. Великий русский критик, философ – материалист Виссарион Григорьевич Белинский (1811 – 1848 г.) когда-то сказал: «Человек всегда был и будет самым любопытнейшим явлением для человека». События, которые описывает Л. Н. Толстой в своем рассказе «После бала», не придуманы. Они происходили в России в 1853 году, и вот через пятьдесят лет писатель положил их в основу своего произведения. С самого начала создается впечатление, что этот рассказ про любовь, но это не так. Повествование ведется от первого лица. Главный герой рассказа — Иван Васильевич. В молодости он был очень веселым и бойким малым, да еще и богатым. Любил он покататься на лошадях с барышнями, кутил иногда с товарищами, но главным его удовольствием были вечера и балы. На одном из балов он познакомился с дочерью полковника Варенькой и влюбился в нее. Это была высокая, стройная девушка, одетая в белое с розовым поясом платье, у нее было красивое лицо и ласковые голубые глаза. Иван Васильевич в тот вечер совсем не пил, он был пьян любовью к Варе. Он даже не спрашивал у девушки, любит ли она его, главным было то, что он был влюблен в нее. Почти все танцы он танцевал с Варей, и совсем не чувствовал своего тела, когда вальсировал. Время неумолимо летело, бал приближался к концу. И тут приехал отец Вареньки. Это был воинский начальник типа старого служаки николаевской выправки. Автор описывает его как человека прекрасного телосложения, с широкой грудью, сильными плечами и длинными, стройными ногами. Все вокруг уговаривали полковника пройтись в танце с дочерью, и наконец гости добились своего. Полковник вынул шпагу из портупеи, натянул замшевую перчатку на правую руку, «надо все по закону», — улыбаясь, сказал он взял руку дочери и стал, выжидая такт. Дождавшись начала мазурки, отец и дочь двинулись вокруг залы. Иван Васильевич не только любовался в этот миг, но с умилением следил за каждым движением пары. Ему понравился полковник, он испытывал к нему какое-то нежно-восторженное чувство. Отец Вареньки показался рассказчику добрым и любезным человеком.Приехав домой, Иван Васильевич не смог заснуть. Не закрывая глаз, видел он перед собой свою возлюбленную то в минуту, когда она выбирала кавалеров, то тогда, когда за ужином пригубила бокал шампанского. Но больше всего он видел Вареньку в паре с отцом, когда она плыла в танце. Молодой человек был слишком счастлив и все видел в розовом цвете. Проведя дома два часа в бессоннице, он решил прогуляться. На улице была самая что ни на есть масленичная погода: туман, насыщенный водою, снег таял на дорогах, и со всех крыш капало. В этот момент все Ивану Васильевичу было особенно мило и значительно. И вдруг он увидел что-то большое, черное и услышал доносившиеся оттуда звуки флейты и барабана. В душе у него все пело и изредка слышался мотив мазурки. Но это была какая-то другая, жестокая, нехорошая музыка. Иван Васильевич думал, что идет учение солдат, но потом ему сказали, что это татарина наказывают за побег. Рядом с провинившимся шел высокий военный, фигура которого показалась юноше знакомой. Это был отец Вареньки. Татарина очень сильно били палками, а он все время повторял какие-то одни и те же слова. Этот человек не говорил, а всхлипывал: «Братцы, помилосердуйте. Братцы, помилосердуйте». Но солдаты продолжали бить его, сильно ударяя палками по спине. Подойдя ближе, Иван Васильевич мельком увидел спину наказуемого. Это было что-то такое пестрое, мокрое, красное, неестественное, что он не поверил, что это было тело человека. Вдруг полковник остановился и метнулся к одному из солдат. «Я тебе помажу. Будешь мазать? Будешь?», — услышал Иван Васильевич его гневный голос. И юноша увидел, как полковник своей сильной рукой бил по лицу испуганного солдата за то, что тот не сильно ударил татарина. Ивану Васильевичу было до такой степени стыдно, что он опустил глаза и поторопился уйти домой. Всю дорогу в ушах у него бил барабан и свистела флейта, а также то слышались слова: «Братцы, помилосердуйте»; то гневный голос полковника: «Будешь мазать? Будешь?» После этого случая жизнь Ивана Васильевича очень изменилась. Он не смог поступить на военную службу, как хотел ранее, и не только не стал военным, но и вообще нигде не служил. А любовь к Варе с этого дня пошла на убыль и в конце концов сошла на нет.

Читайте также:  Дуэль гринева и швабрина (анализ эпизода, причины) в романе капитанская дочка пушкина сочинение

«Так почему же главный герой не поступил на службу?» — спросите вы. Я думаю потому, что он не хотел служить жестоким, бесчеловечным законам. В нем обострилось чувство ответственности за ближнего, любви к нему. Толстой показывает нам человека, у которого проснулась совесть, и только такие люди, по мнению писателя, смогут стать передовыми, лучшими представителями своей эпохи.



Мне понравилась комедия Фонвизина «Недоросль». Главной темой этого произведения является «злонравие крепостников». С первой сценой комедии я увидел мир, в котором одни люди владеют другими людьми. Главной фигурой этого мира является Простакова.

    Простакова была не воспитана и необразованна. Она, как и все невежды, грубо относилась ко всем, в ком не встречала отпора. Фонвизин называет Простакову «презлой фурией».

Она простирает свою деспотическую власть не только на крепостных, но и на мужа, С

Любовь, похожая на сумасшествие; любовь-сумасшествие; любовь, доводящая до сумасшествия… Пожалуй, ярче всего эту метафору воплотили в своих произведениях русские писатели рубежа 19 – 20 веков – Бунин и Куприн.     Творчество А.И.

Куприна пронизано темой искренней, чистой, светлой любви – Любви с большой буквы. Однако это чувство, утверждает автор, не может существовать с современном ему мире, где царят цинизм, безверие, равнодушие, эгоизм.

Именно поэтому практически во всех произведениях Куприна

Неприглядное существо персонажей “Бесприданницы” порою обладает неким эстетическим колоритом, обманчиво привлекательным. Этим “блеском” прельщается и Лариса, но, в отличие от окружающих, — искренне и простодушно.

В этом она жертва не только “жестоких игр”, но и узости своего кругозора, собственной недальновидности. Лариса, конечно же, резко отличается от других персонажей, но в какой-то мере и подобна им. Эта особенность пьесы давно замечена исследователями. А.

И. Журавлева отмечает мотив торга,

Совет

Раскрыть характер целого народа — такова художественная задача романа-эпопеи «Война и мир».

Этот характер с одинаковой силой проявляется в мирной, повседневной жизни и в этапных исторических событиях, во время военных поражений и в моменты наивысшей славы.

Толстой писал: «Период кампании 1812 года от Бородинского сражения до изгнания французов доказал, что выигранное сражение не только не есть причина завоевания, но даже и не постоянный признак завоевания; доказал, что сила, решающая участь наро

Весна… Дочь с женой отправились отдохнуть на школьные каникулы, оставив мне недавно заведенного рыжего пуделя Вика и попугая Дусю. Вик — прелесть. Он красив, холен, са­монадеян, ласков и безумно вороват.

Я его очень люблю, пото­му что он настоящий дружок и вносит какое-то умиротворение и равновесие в чреватую неожиданными взрывами семейную жизнь двух журналистов и их не менее эмоциональной доче­ри. Весна… У попугая Дуси — линька.

Она, бедная, создана не для российского климата с его резким похол

Э. ХемингуэйИметь и не иметьРоман, состоящий из трех новелл, относится ко времени экономической депрессии 1930-х гг.

Флоридский рыбак Гарри Морган из Ки-Уэста зарабатывает на жизнь тем, что сдает свою моторку разным богатеям, приехавшим сюда половить рыбку. Лодку они нанимают вместе с хозяином — тот хорошо знает, где лучше клев и какая для какой рыбы нужна приманка.

Гарри предпочитает быть в хороших отношениях с законом и взял за правило не связываться с контрабандистами и вообще не заниматься не

Обратите внимание

Одним из наиболее ярких ранних произведений Горького, в котором он также переосмысливает традиционные представления о добре и зле, красоте и силе, но в несколько другом аспекте, является рассказ «Старуха Изергиль».

Этот рассказ состоит из трех частей: легенды о Ларре, рассказа Изергиль о ее собственной жизни и легенды о Данко, обрамленных повествованием автора-рассказчика.

Единым целым эти три части делает основная идея произведения — стремление выявить истинную ценность человеческой личности.

Героизм истинный и мнимыйЧто вкладывают люди в понятие «героизм»? Героизм — это отвага, решительность, самопожертвование в критической обстановке. Но может ли быть мнимый героизм? Попробуем разобраться в этом на конкретных примерах.Итак, кого же мы назовём истинным героем в том смысле, который мы вкладываем в слово «героизм»?

Для своей картины С. Васильковский выбрал наиболее типичный для Украины вид. Бескрайние просторы полей, луга, покрытые густой травой, леса и перелески, насыщенные яркими красками.

В \»Дьяволиаде\» дама модель организационной структуры общества, доведенного до абсурда в результате абсолютной бюрократизации чиновничьего аппарата.

Авторское отношение к \»руководящим работникам\» непосредственно выражено в подзаголовке произведения: \»повесть о том, как близнецы погубили делопроизводителя\».

Подзаголовок в сатирическом произведении играет вгжную роль как способ выражения авторской позиции. В данном случае он вносит определенную ясность в раскрытие идейного замысла писат

Сейчас смотрят:{module Толстой:}Actionteaser.ru — тизерная рекламаActionteaser.ru — тизерная реклама

Источник: https://referat567.info/sochineniya-po-literature/tvorchestvo-tolstogo-l-n/sochineniya-po-rasskazu-posle-bala/14170-otets-varenki-v-povesti-posle-bala.html

Отец Вареньки в повести «После бала» — Сочинение по произведению Л. Н. Толстого «После бала»

Папашенька Вареньки был очень красивый, статный, высокий последний старик, сложен он был прекрасно.

Полковник поначалу отказывался танцевать с дочерью, но потом всё но согласился… Грандиозная фигурка Вареньки плыла около него, пожалуй что было, что её отец когда-то танцевал изысканно, а теперь был грузен, но всё таки складно прошел два круга. Весь зал следил ради каждым движением пары, отец и дочь поразили всех присутствующих бери балу, ими восхищались.

А на утро после сего прекрасного бала в поле высокий военный в шинели и в фуражке возглавлял путешествие из унтер-офицеров, ведя татарина за ружья, они толкали его, били палками.

Важно

И таковой военный был её отец, со своим румяным на вывеску и белыми усами… Удивительно, как человек может надевать на себя маску совершенно разных людей: прекрасного отца во всех отношениях и сверх жалостного палача.

Я думаю, что полковник делал с себя «хамелеона» ради своей любимой и единственной дочери, чтоб она могла радоваться жизни, думать, что поднебесная прекрасен, и не знать, какие ужасные вещи происходят сравнительно с ней.

Мы не можем судить полковника вслед за его действия, потому что, скорее всего, возлюбленный выполнял свою службу, военный долг и, наверное, без- мог поступить иначе «… Дождавшись начала мазурочного мотива, спирт бойко топнул одной ногой, выкинул другую, и высокая, беременная фигура его то тихо и плавно, то шумно и с пеной у рта, с топотом подошв и ноги об ногу, задвигалась около залы…

» – этим отрывком автор хочет показать нам, а несмотря на свой не очень молодой младых (лет он хорошо управляет собой и своим телом. Иным часом автор увидел полковника после бала, он удивился его строгости и злобе, доминирующей в его сущности: «… Ражий военный в шинели и фуражке…», «… Шёл твёрдой, подрагивающей походкой, превысокий военный…

Читайте также:  Сочинение почему важно уметь прощать?

», «Делая вид, что он не заметил меня, возлюбленный, грозно и злобно нахмурившись, поспешно отвернулся…». Следом того, как автор увидел жестокую расправу по-над беззощитным татарином, он изменил всё своё просьба о полковнике и, в некотором роде, о Вареньке. Этот рассказ учит нас приставки не- судить о человеке по первому взгляду, что в душе спирт может быть совсем не тем, кем себя выдаёт.

Огромный русский критик, философ – материалист Виссарион Григорьевич Чембар (1811 – 1848 г.) когда-то сказал: «Человек веков)) был и будет самым любопытнейшим явлением для человека». Действие, которые описывает Л. Н.

Толстой в своем рассказе «После бала», безлюдный (=малолюдный) придуманы. Они происходили в России в 1853 году, и смотри через пятьдесят лет писатель положил их в основу своего произведения. С самого введение создается впечатление, что этот рассказ про наклонность, но это не так.

Повествование ведется с первого лица. Главный герой рассказа — Иван Васильевич.

В молодости дьявол был очень веселым и бойким малым, да до этого времени и богатым. Любил он покататься на лошадях с барышнями, кутил кой-когда с товарищами, но главным его удовольствием были вечера и балы.

Для одном из балов он познакомился с дочерью полковника Варенькой и влюбился в нее.

Сие была высокая, стройная девушка, одетая в белое с розовым поясом дезабилье, у нее было красивое лицо и ласковые голубые моргалы.

Совет

Иван Васильевич в тот вечер совсем не пил, симпатия был пьян любовью к Варе. Он даже невыгодный спрашивал у девушки, любит ли она его, главным было ведь, что он был влюблен в нее.

Почти и старый и малый танцы он танцевал с Варей, и совсем не чувствовал своего тела, при случае вальсировал. Время неумолимо летело, бал приближался к концу. И тутовник приехал отец Вареньки.

Это был воинский власть предержащий типа старого служаки николаевской выправки.

Автор описывает его во вкусе человека прекрасного телосложения, с широкой грудью, сильными плечами и длинными, стройными ногами. Все на свете вокруг уговаривали полковника пройтись в танце с дочерью, и к концу гости добились своего.

Полковник вынул шпагу изо портупеи, натянул замшевую перчатку на правую руку, «надо хана по закону», — улыбаясь, сказал он взял руку дочери и стал, выжидая дисциплина. Дождавшись начала мазурки, отец и дочь двинулись округ залы.

Иван Васильевич не только любовался в сей миг, но с умилением следил за каждым движением испарения.

Ему понравился полковник, он испытывал к нему какое-в таком случае нежно-восторженное чувство. Отец Вареньки показался рассказчику добрым и любезным человеком. Приехав ко дворам, Иван Васильевич не смог заснуть. Не закрывая глаза, видел он перед собой свою возлюбленную в таком случае в минуту, когда она выбирала кавалеров, то в ту пору, когда за ужином пригубила бокал шампанского.

Только больше всего он видел Вареньку в паре с отцом, кое-когда она плыла в танце. Молодой человек был излишне счастлив и все видел в розовом цвете. Проведя на флэту два часа в бессоннице, он решил прогуляться. Для улице была самая что ни на убирать масленичная погода: туман, насыщенный водою, снег таял для дорогах, и со всех крыш капало.

В этот не уходи все Ивану Васильевичу было особенно мило и полнове. И вдруг он увидел что-то большое, черное и услышал доносившиеся оттоль звуки флейты и барабана. В душе у него все пело и эпизодично слышался мотив мазурки.

Обратите внимание

Но это была какая-так другая, жестокая, нехорошая музыка. Иван Васильевич думал, как идет учение солдат, но потом ему сказали, почто это татарина наказывают за побег. Рядом с провинившимся шел телеграфный военный, фигура которого показалась юноше знакомой. Сие был отец Вареньки. Татарина очень сильно били палками, а возлюбленный все время повторял какие-то одни и тетя же слова.

Этот человек не говорил, а всхлипывал: «Братцы, помилосердуйте. Братцы, помилосердуйте». Однако солдаты продолжали бить его, сильно ударяя палками до спине. Подойдя ближе, Иван Васильевич мельком увидел спину наказуемого. Сие было что-то такое пестрое, мокрое, красненькое, неестественное, что он не поверил, что сие было тело человека.

Вдруг полковник остановился и метнулся к одному изо солдат. «Я тебе помажу. Будешь мазать? Будешь?

», — услышал Ивася Васильевич его гневный голос. И юноша увидел, точно полковник своей сильной рукой бил по лицу испуганного солдата следовать то, что тот не сильно ударил татарина.

Ивану Васильевичу было предварительно такой степени стыдно, что он опустил салазки и поторопился уйти домой.

Всю дорогу в ушах у него бил баньгу и свистела флейта, а также то слышались слова: «Братцы, помилосердуйте»; ведь гневный голос полковника: «Будешь мазать?

Будешь?» После всего этого случая жизнь Ивана Васильевича очень изменилась. Симпатия не смог поступить на военную службу, на правах хотел ранее, и не только не стал военным, да и вообще нигде не служил.

А любовь к Варе с сего дня пошла на убыль и в конце концов сошла возьми нет. «Так почему же главный герой без- поступил на службу?» — спросите вы.

Я думаю благодаря этому, что он не хотел служить жестоким, бесчеловечным законам.

В нем обострилось влюбленность ответственности за ближнего, любви к нему. Толстой показывает нам человека, у которого проснулась убежденность, и только такие люди, по мнению писателя, смогут основные черты передовыми, лучшими представителями своей эпохи.

Источник: http://sochbox.com/otec-varenki-v-povesti-posle-bala-sochinenie-po-proizvedeniyu-l-n-tolstogo-posle-bala/

Образ Ивана Васильевича – героя рассказа «После бала» — Пример сочинения

В образе Ивана Васильевича — героя рассказа «После бала» — Л. Н. Толстой показал нам типичного человека того времени, студента, можно сказать, обывателя, стоящего в стороне от больших дел, живущего скромно и ничем не отличающегося от других внешне.

Вместе с тем за этой безликой фигурой стоит нечто большее: через характер Ивана Васильевича Толстой показывает отношение (каким оно «должно быть») каждого честного и порядочного человека к тому, что творится в стране.

Писатель гневно обличает в доступной и изящной форме пороки того времени, когда был написан рассказ, отождествляя их с прошлым.

Иван Васильевич-рассказчик предстает перед нами убеленным сединами многоопытным, прожившим немалую жизнь человеком, можно сказать, учителем молодежи, человеком, имевшим влияние на молодежь и вызывавший у нее уважение. Он принимается рассказывать о «делах давно минувших дней». Зачем Толстой вводит этот прием? Именно для того, чтобы показать сходство между прошлым и настоящим.

Но обратимся к рассказу. В то время (40-е годы XIX века) Иван Васильевич был студентом в университете, «веселым и бойким малым, да еще и богатым». Все свое время он отдавал развлечениям да веселым похождениям (а иногда и учебе). Любил он вечера и балы, хорошо танцевал и, по мнению дам, был просто красавец.

Важно

В общем, он не отличался от других молодых людей своего времени — был такой же легкомысленный и совершенно не думал о нравственных категориях, о государственных делах, о философских истинах. Последнее же время его душу целиком занимала любовь: он был безумно увлечен дочерью полковника Б. Варенькой — писаной красавицей, за которой ухаживали многие кавалеры.

Случилось так, что Иван Васильевич был приглашен на бал к одному богатому камергеру, губернскому предводителю дворянства, добродушному старичку. Бал был шикарным: играла хорошая музыка, был накрыт чудный ужин, но главное — среди гостей была Варенька Б., что особенно радовало Ивана Васильевича. Вот начался бал, Иван Васильевич почти все время танцевал с Варенькой.

Она улыбалась ему, и он был счастлив своей любовью. Он очень нервничал, когда танцевал не со своей избранницей, и всегда смотрел в ее сторону, будто на свою пару. Иван Васильевич не знал, любит ли Варенька его, но почитал за счастье свое собственное чувство. Этой своей любовью он был полностью упоен, он любил, казалось, весь мир, всех гостей, хозяйку в фероньерке, отца Вареньки, буквально всех.

Восторг, радость, любовь и счастье перемешались в его душе, и он находился на верху блаженства. И Варенька была благосклонна, что только увеличивало счастье.

Особенное впечатление произвел на Ивана Васильевича отец Вари — «статный, высокий и свежий старик» с румяным лицом, бакенбардами, подведенными к усам и «зачесанными вперед височками».

Он улыбался, грудь его была украшена орденами, «он был воинский начальник типа старого служаки николаевской выправки».

Когда хозяйка уговорила его пройтись в танце с дочерью, он вспомнил молодость (раньше он неплохо танцевал), и, несмотря на свои года, с достоинством, грациозностью и изяществом исполнял все «па».

Дочь была счастлива, когда им аплодировали: она искренне любила своего отца, и ее любовь передавалась через нее и к Ивану Васильевичу. Особенно умиляли его сапоги полковника Б. — старомодные, с квадратными носами. Поговаривали, что он не заказывал себе новых сапог, чтобы пышнее одевать свою дочь. Ивана Васильевича очень тронула эта забота. Он искренне полюбил отца Вареньки.

И вот окончен бал. Простившись с Варенькой, Иван Васильевич уже под утро отправляется домой. Пытаясь уснуть, он понимает, что ему не до сна: чувство любви к Варе переполнило его. О ней он только и думает, ею только и живет. Иван Васильевич решает отправиться обратно, в дом Б., увидеть ее, может быть, еще раз. Он вышел из дому.

Погода стояла как на масленицу, но несколько мрачная, скучная, сырая. (Здесь Толстой применяет прием нагнетания, подводит читателя к кульминации. Слова «мрачная», «черная» повторяются несколько раз.) Подходя к дому Б., на пустыре Иван Васильевич увидел что-то черное, страшное. Играла визгливая ужасная музыка.

Совет

Иван Васильевич подумал было, что это учения, но, подойдя ближе, понял, в чем дело.

Между двумя рядами солдат в шинелях унтер-офицеры вели привязанного к прикладам татарина-солдата. Его гоняли «сквозь строй» за побег. Удары, беспощадные и сильные, обрушивались на спину его, которая представляла собой какое-то кровавое месиво.

Татарин стонал, падал, его подымали, сыпались удары, визжала флейта. А рядом следовала высокая фигура военного, шедшего твердой и уверенной походкой, которая показалась Ивану Васильевичу знакомой. Это был отец Вареньки.

Молодой человек стал свидетелем ужасной сцены: за то, что один солдат слабо ударил, полковник стал бить его по лицу. После всего увиденного Иван Васильевич не пошел к Б.

Он крепко задумался: почему полковник, добрый и веселый на балу, так поступил? Может быть, так и нужно? Иван Васильевич так и решил, но внутри его бушевал протест. Несмотря на все оправдания, он не смог больше мечтать о карьере военного {и не стал им впоследствии), даже почему-то охладело его чувство к Вареньке.

Что же кроется за этим? Внешне согласившись и примирившись с поступками полковника,   с порядками того времени, Иван Васильевич не мог забыть это и простить. Совесть каждого человека подсказывает ему, как надобно поступать.

Так получилось и с Иваном Васильевичем, что отразилось на всей его дальнейшей судьбе.

Основная идея Толстого такова: даже не решаясь восстать открыто, человек восстает внутренне против ужасных порядков, беззаконий и пережитков прошлого, не умерших и в настоящем.

Источник: http://schooltask.ru/obraz-ivana-vasilevicha-geroya-rasskaza-posle-bala/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector