Характеристика и образ вари в пьесе вишнёвый сад чехова сочинение

Варя в пьесе “Вишневый сад” Чехова: образ и характеристика, отношения Вари и Лопахина

Варя (актриса Олеся Железняк).Театр “Ленком”, 2009

Варя в пьесе “Вишневый сад” Чехова является одной из ярких второстепенных героинь.

В этой статье представлен цитатный образ и характеристика Вари в пьесе “Вишневый сад”, описание внешности, личности и характера Вари, отношений Вари и Лопахина.

Смотрите: Все материалы по пьесе “Вишневый сад”

Имя героини – Варвара Михайловна:
“…Вы куда же теперь, Варвара Михайловна?..”

Варя – приемная дочь Любови Раневской:
“…Варя, ее приемная…”

Возраст Вари – 24 года: “…ее приемная дочь, 24 лет…”

Внешность Вари:

“…А Варя по‑прежнему все такая же, на монашку похожа…” “…Варя в пальто и платке…”

Варя занимается хозяйством в имении Раневской:

“…Хожу я, душечка, цельный день по хозяйству…”

Варя мечтает бросить все и уйти в монастырь:

“…Если бы были деньги, хоть немного, хоть бы сто рублей, бросила бы я все, ушла бы подальше. В монастырь бы ушла…” “…пошла бы себе в пустынь, потом в Киев… в Москву, и так бы все ходила по святым местам… Ходила бы и ходила. Благолепие!..”

Варя – простая и трудолюбивая девушка. Она не может сидеть без дела:

“…Она у меня из простых, работает целый день…” “…Варя. Она привыкла рано вставать и работать, и теперь без труда она, как рыба без воды…” “…Только вот без дела не могу, мамочка. Мне каждую минуту надо что‑нибудь делать…”

Варя – прямая и строгая девушка. Она говорит, не подбирая “вежливые” выражения:

“…Варя (Лопахину и Пищику). Что ж, господа? Третий час, пора и честь знать…” “…Прошу вас выражаться деликатным способом…” (Епиходов Варе)

Варя – экономная девушка. Она экономит деньги семьи как может. Она плохо кормит крестьян и т.д.:

“…Бедная моя Варя из экономии кормит всех молочным супом, на кухне старикам дают один горох, а я трачу как‑то бессмысленно…”Петя Трофимов называет Варю “узкоголовой”, ограниченной девушкой: “…Варя боится Она своей узкой головой не может понять, что мы выше любви…”

Варя – гордая девушка. Она не хочет делать первый шаг и “навязываться” Лопахину в жены:

“…Мамочка, не могу же я сама делать ему предложение. Вот уже два года все мне говорят про него, все говорят, а он или молчит, или шутит. Я понимаю. Он богатеет, занят делом, ему не до меня…”

Варя любит свою сестру Аню:

“…Душечка моя приехала! Красавица приехала!..” (Варя об Ане) “…Душечка моя уснула! Пойдем…”

Варя хорошо относится к своей приемной матери Раневской:

“…Я смотрю на это дело серьезно, мамочка, надо прямо говорить…” “…Да, пора, мамочка…”

Раневская любит Варю и относится к ней ласково:

“…Ты все такая же, Варя. (Привлекает ее к себе и целует.)..”
Варе нравится купец Лопахин: “…Она у меня из простых, работает целый день, а главное, вас любит…” “…Он хороший человек, мне нравится…”

Лопахину также давно нравится Варя:

“…Да и вам‑то давно нравится. “…Что же? Я не прочь… Она хорошая девушка…”

Все считают Лопахина женихом Вари:

“…Варя выходит за него замуж, это Варин женишок…”

Уже 2 года Варя ждет предложения от Лопахина. Но он не решается на этот шаг:

“…Я так думаю, ничего у нас не выйдет. У него дела много, ему не до меня… и внимания не обращает. Бог с ним совсем, тяжело мне его видеть… Все говорят о нашей свадьбе, все поздравляют, а на самом деле ничего нет, всё как сон…

Лопахин и Варя сторонятся друг друга:

“…Она вас любит, вам она по душе, и не знаю, не знаю, почему это вы точно сторонитесь друг друга. Не понимаю!..”

Раневская пытается помочь Лопахину. Но он так и не решается сделать предложение:

“…Я сам тоже не понимаю, признаться. Как‑то странно все… Если есть еще время, то я хоть сейчас готов… Покончим сразу – и баста, а без вас я, чувствую, не сделаю предложения…”

Когда вишневый сад продается, Варя и Лопахин расстаются. Варя едет работать экономкой к знакомым:

“…Я? К Рагулиным… Договорилась к ним смотреть за хозяйством… в экономки, что ли…” “…Это в Яшнево? Верст семьдесят будет…” “…Я к Рагулиным поспею сегодня, не опоздать бы только к поезду…” В своих письмах к близким и знакомым Чехов нередко комментирует пьесу “Вишневый сад” и ее персонажей. Вот какую характеристику Чехов дает Варе: Это был цитатный образ и характеристика Вари в пьесе “Вишневый сад” Чехова, описание внешности, личности и характера героини, описание отношений Вари и Лопахина.

Смотрите: Все материалы по пьесе “Вишневый сад”

Источник: http://www.literaturus.ru/2016/03/varja-vishnevyj-sad-chehova-obraz-harakteristika.html

Характеристика Вари из пьесы Вишневый сад сочинение

Варя, приемная дочь Раневской в пьесе Чехова является представительницей настоящего времени. В отличие от людей прошлого и будущего она живет в реальности. Варя простой, земной человек, который понимает, что происходит в жизни близких ей людей. Она невзрачна, одевается « без затей», скромно.

На яркие наряды и изысканные детали у нее просто нет средств. В ней все просто и речь и поступки, она может даже неприлично выразиться, что мало вяжется с дворянской девушкой. Варе ближе крестьянская практичность, чем возвышенные воздыхания.

Но она любит своих родственников, как может, старается улучшить их жизнь.

Варвара взвалила и несет на своих плечах все домашние хлопоты, и заботы об имении. Девушка мало думает о себе, она старается всем помочь. Она очень богобоязненна. Глубоко верит в бога.

Варя, конечно же, хочет создать семью, но сама признаться Лопахину не решается, а он так и не делает первый шаг, навстречу. Варваре – трудно, очень непросто, так как впереди ее ждет трудная жизнь в чужой семье, в качестве экономки. Конечно, это будут непростые дни и годы.

У нее нет денег, нет приданного, для того, чтобы найти себе достойного мужчину, который стал бы ее партией.

Обратите внимание

Все деньги, что ей дала ее бабушка – пошли на то, чтобы дать возможность Любови Андреевне уехать за границу, а значит, для Варвары рвется последняя нить на хорошую спокойную жизнь. Но Варя очень практична и рациональна.

Жизнь научила ее многим нужным вещам, которыми она пользуется в различных жизненных ситуациях. Но, как не странно, она чувствительно и наивна. Все, что ей говорят близкие не вызывает у нее серьезного противление.

Она не начинает борьбы, не выступает против несправедливости, которая окружает ее в жизни. Варя как бы смерилась со своей жизнью.

Скорее всего, она до конца своих дней она будет мириться, страдать и жалеть всех, кто ее окружает. Настоящее пройдет, как пройдет жизнь, этой молодой девушки, без будущего.

Вариан №2

В пьесе «Вишневый сад», одной из второстепенных героинь является Варя – приемная дочь Раневской. Её образ самый яркий в этом повествовании. Она ещё совсем юна – 24 года, но на ней лежит вся ответственность по хозяйству.

Варя является очень скромной и добросовестной, все что ни попросят – будет сделано ею в лучшем виде. Она может обдумывать все ситуации, происходящие в поместье Раневских.

О героине, с легкостью можно сказать то, что она живет именно настоящим и не думает о прошлом и о том, что может произойти в будущем.

Благодаря этому, она прекрасно понимает, что имение практически разорено, но ничего не может с этим поделать. 

Характерным для стилистики Чехова, является раскрытие героя во время его разговоров с окружающими. Таким образом, в речи, произнесённой Варей, раскрываются её нежные и трепетные чувства ко всему миру. 

В повествовании, присутствует мысль о том, что Варя очень хочет покинуть то место, в котором живет. Но у неё нет ни копейки для того, чтобы уехать. В пьесе присутствует жених, который пытается обеспечить её всем необходимым, но никак не осмелится сделать ей предложение. Жениха зовут Лопахин. У обоих присутствуют чувства друг к другу.

Варя сама прекрасно понимает, что нельзя ничего ожидать от данной любви, но её мать серьезно настаивает на том, чтобы официально подтвердить их любовь. Раневская на полном серьезе считает, что Лопахин – действительно тот человек, который идеально подойдёт на роль мужа для своей «родной» дочери, хоть она была и приемной.

Важно

У Вари есть сестра, которую она хочет выдать замуж за богатого помещика. Подозревая о том, что между её сестрой и Пётром Трофимовым возникает какая-то искра, она старается быть как можно бдительнее к этой паре. Вся её слежка оказывается напрасной. 

Повесть заканчивается тем, что Раневская продаёт своё имение и Варя перебирается в другую семью работать экономкой. Главная героиня так и не дождалась предложения от Лопахина.

Сочинение характеристика Вари

В пьесе «Вишневый сад», Варя – девушка двадцати четырех лет, является приемной дочерью главной героини Любови Раневской – вдовы, в чьем имении происходят все действия.

Помимо этого, она выполняет роль экономки – это домработница, которая живет у Раневской, управляет всеми хозяйскими делами во время длительного путешествия приемной матери во Франции.

Делает дела добросовестно и ответственно, на что указывает главный атрибут её костюма – связка ключей на поясе. Без нее никто из прислуги не сможет попасть через все замки поместья.

Уже с самого начала истории, автор представляет Варю перед зрителем в виде добродетельной, скромной, послушной девушки. Олицетворяет в ней лучшие женские качества, такие как хозяйственность, домовитость, прагматизм и кроткий нрав. В отличие от всех героев, она имеет реалистичный взгляд на нелегкую ситуацию, в которой оказались все герои.

Она умна, рассудительно относится к средствам. По ходу сюжета, пытается вразумить Любовь Андреевну не тратиться на мелочи, но все попытки оказываются тщетными. Варя строга к своим желаниям и чувствам, вместо них она готова исполнить любую волю своей приемной матери.

Это противоречие легко прослеживается в том, что при внутреннем желании вести аскетичный образ жизни (уйти в монастырь или путешествовать по святым местам), она смирилась с участью стать женой купца Лопахина, потому что Раневская считает такой союз удачным.

При этом всем, Варвара не чурается грубых и резких высказываний, в этих моментах легко проследить идею автора о ее «простом» крестьянском происхождении.

Совет!

Я думаю, что А. П. Чехов противопоставляет данную героиню своей приемной матери Любови Раневской, которая в лучших традициях буржуазии того времени расточительная, мечтательная и привыкшая вести праздный образ жизни.

Варя в своем образе собрала всё то, чего не достает второй для того, чтобы не оказаться в ситуации с необходимостью продавать последнее ценное имущество – Вишневый сад и имение за накопившиеся долги.

Именно на этой необходимости и строится вся сюжетная линия пьесы.

Характеристика Вари из пьесы Вишневый сад

  • Образ и характеристика Павлуши Веретенникова в поэме Кому на Руси жить хорошо сочинениеЗнаменитый русский писатель Некрасов создавая известную поэму “Кому на Руси жить хорошо” ввел как кажется на первый взгляд слишком много не значимых героев. Однако это далеко не так, и понять это можно уже после подробного прочтения данного произведения.
  • Сочинение по рассказу Дети подземелья для 5 классаМеня впечатлил рассказ Короленко. И впечатления не всегда приятные, но всегда сильные. Если бы все было просто приятно и красиво, то это была бы сказка. Здесь все слишком похоже на реальную жизнь,
  • История создания романа Война и мир сочинениеИзначальный авторский замысел возник у Льва Николаевича Толстого примерно в середине 50-х годов 19 века. В то время декабристы, сосланные Николаем I, начали возвращаться из ссылки обратно в Санкт-Петербург и Москву,
  • Сочинение по картине Пластова Фашист пролетелОчень интересная работа, которая на первый взгляд кажется обычным пейзажем, но само название «Фашист пролетел», говорит само за себя, так как сразу же становится ясным, что произошло. Идет война с Германией и весь советский народ очень сильно страдает,
  • Сочинение Портрет друга (описание)У меня много подруг и друзей, но самая близкая подруга одна. Её имя Ирина. У нее короткие до плеч темно-каштановые волосы, они немного вьются, лоб наполовину закрывает маленькая чёлка. У Иры красивые тонкие брови, карие глаза и прямой нос,
  • Сочинение по рассказу Чехова Хирургия 5 классВ произведении А. П. Чехова «Хирургия» рассказывается о том, как дьячок Вонмигласов пришёл к фельдшеру Курятину сообщить о зубной боли. Фельдшер решил вырвать больной зуб. Но что-то пошло не так.

Источник: https://uchim-klass.ru/sochineniya/po-literature/harakteristika-vari-iz-pesy-vishnevyj-sad

Образ вишневого сада в сознании героев пьесы А. П. Чехова «Вишневый сад»

Читайте также:  Образ и характеристика жеркова в романе война и мир толстого сочинение

/ Сочинения / Чехов А.П. / Вишневый сад / Образ вишневого сада в сознании героев пьесы А. П. Чехова «Вишневый сад»

  Скачать сочинение

    Вишневый сад — образ сложный и неоднозначный. Это не только конкретный сад, являющийся частью усадьбы Гаева и Раневской, но и образ-символ. Он символизирует не только красоту русской природы, но, главное, красоту жизни людей, взрастивших этот сад и восторгавшихся им, той жизни, которая погибает вместе с гибелью сада.

    Образ вишневого сада объединяет вокруг себя всех героев пьесы. На первый взгляд, кажется, что это только родственники и старые знакомые, волей случая собравшиеся в поместье, чтобы решить свои житейские проблемы. Но это не так. Писатель соединяет персонажей разных возрастов и социальных групп, и они должны будут так или иначе решить судьбу сада, а значит, и свою судьбу.

    Владельцы усадьбы – русские помещики Гаев и Раневская. И брат, и сестра — образованные, умные, чуткие люди. Они умеют ценить красоту, тонко чувствуют ее, но в силу инертности не могут ничего предпринять для ее спасения.

При всей своей развитости и душевном богатстве Гаев и Раневская лишены чувства реальности, практичности и ответственности, а потому не в состоянии позаботиться ни о себе, ни о близких людях. Они не могут последовать совету Лопахина и сдать землю в аренду, несмотря на то что это принесло бы им солидный доход: “Дачи и дачники — это так пошло, простите”.

Пойти на эту меру им мешают особые чувства, которые связывают их с усадьбой. Они относятся к саду как к живому человеку, с которым их очень многое связывает. Вишневый сад для них — это олицетворение прошлой жизни, ушедшей молодости.

Глядя в окно на сад, Раневская восклицает: “О мое детство, чистота моя! В этой детской я спала, глядела отсюда на сад, счастье просыпалось вместе со мною каждое утро, и тогда он был точно таким, ничто не изменилось”. И далее: “О сад мой! После темной ненастной осени и холодной зимы опять ты молод, полон счастья, ангелы небесные не покинули тебя…

” Раневская говорит не только о саде, но и о себе. Она как будто сравнивает свою жизнь с “темной ненастной осенью” и “холодной зимой”. Вернувшись в родную усадьбу, она вновь почувствовала себя молодой и счастливой.     Чувств Гаева и Раневской не разделяет Лопахин. Их поведение кажется ему странным и нелогичным.

Он удивляется, почему на них не действуют столь очевидные для него доводы благоразумного выхода из затруднительной ситуации. Лопахин умеет ценить красоту: его восхищает сад, “прекраснее которого нет ничего на свете”. Но он — человек деятельный и практичный. Он не может просто любоваться садом и сожалеть о нем, не пытаясь что-либо предпринять для его спасения.

Обратите внимание

Он искренне старается помочь Гаеву и Раневской, постоянно убеждая их: “И вишневый сад, и землю необходимо отдать в аренду под дачи, сделать это теперь же, поскорее — аукцион на носу! Поймите!” Но они не желают его слушать. Гаев способен лишь на пустые клятвы: “Честью моей, чем хочешь, клянусь, имение не будет продано!… Счастьем моим клянусь!…

назови меня тогда дрянным, бесчестным человеком, если я допущу до аукциона! Всем существом моим клянусь!”     Однако аукцион состоялся, и Лопахин купил имение. Для него это событие имеет особый смысл: “Я купил имение, где дед и отец были рабами, где их не пускали даже в кухню. Я сплю, это только мерещится мне, это только кажется…

” Таким образом, для Лопахина покупка имения становится неким символом его успешности, наградой за многолетние труды. Он бы хотел, чтобы его отец и дед встали из могилы и порадовались тому, как их сын и внук преуспел в жизни. Для Лопахина вишневый сад — всего лишь земля, которую можно продать, заложить или купить.

В своей радости он даже не считает нужным проявить элементарное чувство такта по отношению к прежним хозяевам усадьбы. Он начинает вырубать сад, даже не дожидаясь их отъезда. В чем-то ему сродни бездушный лакей Яша, в котором начисто отсутствуют такие чувства, как доброта, любовь к матери, привязанность к месту, где родился и вырос.

В этом он прямая противоположность Фирсу, у которого эти качества необычайно развиты. Фирс — самый старый человек в доме. Он много лет верой и правдой служит своим господам, искренне любит их и по-отцовски готов оберегать от всех бед. Пожалуй, Фирс — единственный персонаж пьесы, наделенный этим качеством — преданностью.

Фирс — очень цельная натура, и эта цельность со всей полнотой проявляется в его отношении к саду. Сад для старого лакея — это родовое гнездо, которое он стремится оберегать так же, как и своих господ.     Петя Трофимов — представитель нового поколения. Его вообще не волнует судьба вишневого сада.

“Мы выше любви”, — заявляет он, признаваясь тем самым в неспособности к серьезному чувству. Петя смотрит на все слишком поверхностно: не зная подлинной жизни, он пытается переустроить ее на основе надуманных идей. Внешне Петя и Аня счастливы. Они хотят идти к новой жизни, решительно порвав с прошлым. Сад для них — “вся Россия”, а не только этот вишневый сад.

Но разве можно, не любя родного дома, полюбить весь мир? Оба героя устремляются к новым горизонтам, но теряют корни. Взаимопонимание между Раневской и Трофимовым невозможно. Если для Пети нет прошлого и воспоминаний, то Раневская глубоко горюет: “Ведь я родилась здесь, здесь жили мои отец и мать, мой дед, я люблю этот дом, без вишневого сада я не понимаю своей жизни…”     Вишневый сад — символ красоты. Но кто же спасет красоту, если люди, которые способны ее ценить, не в силах за нее бороться, а люди энергичные и деятельные смотрят на нее только как на источник выгоды и наживы?     Вишневый сад — символ дорогого сердцу прошлого и родного очага. Но можно ли идти вперед, когда за твоей спиной раздается стук топора, разрушающего все, что прежде было свято? Вишневый сад — символ добра, а потому такие выражения, как “подрубить корни”, “растоптать цветок” или “ударить по дереву топором” звучат кощунственно и бесчеловечно.

    Размышляя над характерами и поступками героев пьесы, мы задумываемся над судьбой России, которая является для нас тем самым “вишневым садом”.

107300 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

/ Сочинения / Чехов А.П. / Вишневый сад / Образ вишневого сада в сознании героев пьесы А. П. Чехова «Вишневый сад»

Источник: http://www.litra.ru/composition/get/coid/00038801184864031157

Сочинение на тему: Лопахин и Варя в пьесе А. Чехова «Вишневый сад»

В произведении Антона Павловича Чехова «Виш­невый сад» перед нами раскрываются такие человечес­кие качества, как холодный расчет и его, казалось бы, антагонист — ярко выраженный (но не всегда искренний) альтруизм.

Лопахин предлагает вырубить вишневый сад, который представляет собой семейную ценность семьи Раневских, неразрывно связанную с прошлыми поколе­ниями.

Варя же, напротив, желает сохранить его ради душевного спокойствия Любови Андреевны, которая ас­социирует поместье и прилегающий к нему сад с безвоз­вратно ушедшими временами своей молодости, а также с памятью о судьбе живших здесь предков.

Все кажется предельно ясным: Варя — положитель­ный персонаж, Лопахин — отрицательный. Согласно по­верхностному впечатлению, которое складывается при первой же попытке «оценить» ту атмосферу, которой «живет и дышит» каждый из вышеупомянутых персо­нажей, читателю может показаться, что Варя — пример ярко выраженного альтруиста.

Она привыкла «носить» образ человека, который со­вершенно бескорыстно и, казалось бы, получая от этого искреннее удовольствие, проявляет заботу о каждом мало-мальски знакомом человеке.

Лопахин же — персонаж за­ведомо отрицательный, с искаженной системой личност­ных ценностей, собственными поступками подчеркиваю­щий такие качества своего характера, как цинизм, жесто­косердие, «зацикленность» на материальных ценностях.

За что тогда, казалось бы, такие абсолютно разные люди симпатизируют друг другу?

Ответ на этот вопрос ярко иллюстрирует случай с про­хожим.

Важно

Реакция Вари, такой «добродетельной» девушки, нелогична и противоестественна для нее: «Дома людям есть нечего, а вы ему отдали золотой?» Значит, если че­ловек ходит в потасканной фуражке и выглядит слегка пьяным, то он уже не является человеком, нуждающимся в еде? Этот эпизод раскрывает истинную сущность Вари, возникает подозрение в неискренности ее заботы о дру­гих, в преследовании личных интересов.

Такие, как выясняется, изначально схожие характеры с ярко выраженным предпринимательским началом, где в основе всех поступков и помыслов лежит стремление к собственной выгоде и удовлетворению личных амбиций («Я купил имение, где дед и отец были рабами»), все же не могут быть вместе (ведь Лопахин так и не делает пред­ложение Варе). И Варя, и Лопахин слишком самолюби­вы, чтобы создать семью, в которой неизбежно придется заботиться об интересах другого человека. Могут ли ка­кие-либо материальные ценности (дом, сад или что-либо другое) оцениваться настолько высоко, чтобы человек ради  них   смог  пожертвовать   духовными   потребностями близких ему людей, их отношением и вниманием, и начать новую жизнь, полную гордости, самодовольства и эгоизма? На этот вопрос и пытается найти ответ каж­дый человек, открывающий для себя мир чеховских пер­сонажей.

Источник: http://lit-helper.com/p_Sochinenie_na_temu_Lopahin_i_Varya_v_p-ese_A__Chehova_Vishnevii_sad

Характеристика пьесы “Вишневый сад” | Инфошкола

А.П. Чехов. “Вишневый сад”. Общая характеристика пьесы. Анализ третьего акта.

Чехов переносит на сцену повседневность — без эффектов, красивых поз, необычных ситуаций. Он считал, что в театре должно быть все так же просто, и в то же время сложно, как бывает в жизни. В обыденности он видит и красоту, и значительность. Этим объясняется своеобразная композиция его драм, простота сюжета, спокойное развитие действия, отсутствие сценических эффектов, «подводное течение».

«Вишневый сад» — единственная пьеса Чехова, в основе которой можно увидеть, хоть и не вполне отчетливо, социальный конфликт. На смену обреченному на гибель дворянству приходит буржуазия. Хорошо это или плохо? Некорректный вопрос, считает Чехов. Это — факт.

«Вышла у меня не драма, а комедия, местами даже фарс», — писал Чехов. По мысли Белинского, комедия обнаруживает, насколько реальная жизнь уклонилась от идеала.

Не это ли было задачей Чехова в «Вишневом саде»? Жизнь, прекрасная в своих возможностях, поэтическая, как цветущий вишневый сад, — и бессилие «недотеп», не способных ни сохранить эту поэзию, ни пробиться к ней, увидеть ее.

Особенность жанра — лирическая комедия. Герои рисуются автором с легкой насмешкой, но без сарказма, без ненависти. Герои Чехова уже ищут свое место, но еще его не находят, все сценическое время они куда-то собираются. Но никогда не могут собраться.

Трагедия чеховских героев — от неукорененности в настоящем, которое они ненавидят, которого они боятся. Подлинная жизнь, реальная, кажется им чужой, неправильной.

Выход из тоски повседневности (а причина ее все-таки кроется в них самих, поэтому выхода и нет) они видят в будущем, в той жизни, которая должна быть, но которая никак не наступает. Да они и не делают ничего, чтобы она наступила.

Один из главных мотивов пьесы — время. Начинается с опоздавшего поезда, заканчивается опозданием на поезд. А герои не чувствуют, что время изменилось,. Вошло в дом, где (как кажется Раневской) ничего не меняется, и опустошило, разрушило его. Герои отстали от времени.

Образ сада в пьесе «Вишневый сад»

Совет!

Композиция “Вишневого сада”: 1 акт — экспозиция, приезд Раневской, угроза потери имения, выход, предлагаемый Лопахиным. 2 акт— бессмысленное выжидание хозяев сада, 3 акт — продажа сада, 4 акт — отъезд прежних хозяев, вступление во владение нового, вырубка сада. То есть 3 акт— кульминация пьесы.

Сад должен быть продан. Ему суждено погибнуть, на этом настаивает Чехов, как бы он к этому ни относился. Почему это произойдет — достаточно ясно показано в 1 и 2 актах. Задача 3 акта — показать как.

Действие происходит в доме, ремарка вводит зрителя на вечеринку, о которой говорили во 2 акте.

Раневская называет ее балом и очень точно определяет, что “бал мы затеяли некстати” — из слов Пети зритель узнает, что именно в это время происходят торги, на которых решается судьба имения.

Поэтому настроение этой сцены — контраст между внешним благополучием (танцы, фокусы, необязательные “бальные” разговоры) и атмосферой тоски, скверного предчувствия и вот-вот готовой истерики.

Как Чехов создает эту атмосферу? Идиотские выступления Симеонова-Пищика, на которые никто не реагирует, словно так и надо, то и дело прорываются разговоры хозяев дома о своем невеселом, словно им не до гостей.

Когда никому не нужный бал выдыхается, появляются Гаев и Лопахин с сообщением о продаже имения.

Читайте также:  История создания романа тихий дон шолохова

“Выступление” Лопахина в новой роли оставляет сложное, скорее тяжелое впечатление, но заканчивается акт на оптимистической ноте — репликой Ани, обращенной к Раневской: “Мама, у тебя осталась жизнь…” Смысл в этом оптимизме есть — самое невыносимое для героев пьесы (выбор, необходимость решать и брать на себя ответственность) позади.

Что нового мы узнаем о героях в 3 акте?

Раневская.

Оказывается, она способна не только бесить своей непрактичностью, она еще и неглупа. Кажется, что на этом бале она проснулась — здравые замечания о ярославской бабушке, о том, что такое для нее вишневый сад.

В разговоре с Петей она даже мудра, очень точно определяет сущность этого человека, и без красивостей и игры с собой говорит о себе и своей жизни.

Обратите внимание

Хотя, конечно, остается собой — правдивые до резкости слова она говорит Пете, чтобы сделать больно еще кому-то, потому что ей самой больно.

Но вообще это пик ее отражения жизни, уже в самом начале 4 акта она продолжит играть, как актриса, которой важна только собственная роль и недоступна пьеса целиком. А сейчас она принимает известие о продаже имения не мужественно, но достойно, без игры, ее горе неподдельно и потому некрасиво: “Сжалась вся и горько плачет”.

Гаев.

Его в этом акте почти нет, и ничего нового мы о нем не узнаем. Все, что он может сказать:“Сколько я выстрадал!” — в общем, опять “Я”. Утешить его в горе очень просто — стуком бильярдных шаров.

Лопахин.

Вот это неожиданность. До сих пор мы его знали добрым другом этой семейки, которая такого друга не заслуживала. О спасении вишневого сада он беспокоился больше, чем все эти балбесы вместе взятые.

И мысли не возникало, что он сам хочет купить сад, что для него это не просто очередная сделка, а акт торжества справедливости. Поэтому теперь его честность стоит подороже.

Еще мы не знали о нем, что он способен увлекаться, забываться, радоваться до безумия, такой он был ровный и спокойный до сих пор. И какая “генетическая” ненависть в нем к бывшим хозяевам — не лично к Гаеву и Раневской, а к классу: ”…Дед и отец были рабами,..

их не пускали даже в кухню…” А еще он слабый, потому что задумывается о жизни: “Скорее бы изменилась как-нибудь наша нескладная, несчастливая жизнь…” , а чем задумываться — маловато: “Пускай все, как я желаю!”

Петя Трофимов.

Он здесь больше, чем прежде, ранимый ребенок — дразнит Варю, хвастает тем, что “выше любви”, не способен в принципе понять правду о себе, жалеет до слез Раневскую, падает с лестницы и т.п.

Аня.

Важно

Толком проявляется только в последней реплике, но зато очень повзрослевшей. Она предлагает матери реальный психологический выход — свою любовь (в каждом ее предложении несколько ласковых слов) и осознание того, что вишневый сад потерян и, стало быть,. уже не нужно томиться неизвестностью и принимать решения.

Источник: https://info-shkola.ru/xarakteristika-pesy-vishnevyj-sad-analiz-komedii/

Сочинение с планом по пьесе Чехова «Вишневый сад» | Свободный обмен школьными сочинениями 5-11 класс

Вот уже больше века на сценах многих театров, причем не только российских, с успехом идет пьеса «Вишневый сад».

Режиссеры все ищут в этой комедии актуальные на данный момент мысли, и иногда даже ставят классическое произведение так, что, наверное, и сам Антон Павлович не смог бы понять, его это пьеса, или нет.

Тем не менее, одно остается неизменным – образ вишневого сада и его значение не только для героев произведения, но и страны в целом.

Вишневый сад – не просто участок земли с деревьями, вокруг которого разворачивается действие. Сад можно назвать отдельным персонажем, символизирующим жизнь дворян. Чехов не раз признавался в том, что очень любил имения.

Ему нравилось наблюдать, как проходит жизнь в усадьбах, как выстраиваются отношения внутри семьи, как живет «дворянское гнездо». А что такое гнездо? Это дом для птиц, состоящий из веток и прутиков .

И точно как птицы, под защитой своего сада, в котором росли, переплетаясь ветвями вишни, долгое время находились Раневская, ее брат Гаев и лакей Фирс.

При этом сад является неким порталом, позволяющим встретиться людям разных поколений. Их различие как раз передается через отношение к саду. Например, Раневская и Гаев очень любят его, постоянно предаются воспоминаниям о том, как раньше хорошо жилось, как сад объединял многих людей. Купец Лопахин относится к тому поколению, которое вышло из дворян, но живет настоящим и готово к переменам.

Именно поэтому он трезво оценивает ситуацию и предлагает множество вариантов, как можно сохранить землю, на которой стоит сад. И, наконец, Аня и Трофимов из тех, кто живет будущим. Им не хочется, чтобы сад был продан, потому что, в первую очередь, жалко Раневскую. Но все же они больше озабочены своей жизнью и своими отношениями. Это представители нового поколения, которые будут строить будущее.

Как это ни грустно, но в конце вишневый сад рубят, а вместе с тем заканчивается и век дворян, людей, которые не умели и не хотели работать. Они не могли решиться что-то изменить, а только мечтали за чашечкой чая, их, кстати, Чехов описывал во многих пьесах.

Совет!

В речь Гаева, после того, как сад покупает Лопахин, автор пьесы вкладывает слова о том, что «теперь,… когда вопрос был решен окончательно, бесповоротно, все успокоились, повеселели даже…».

Потеря сада ведет к потере семейных ценностей, все разъезжаются и начинают жить по отдельности.

Таков внешний конфликт пьесы, но это драматургическое произведение, поэтому нужно копнуть глубже и раскрыть внутренний конфликт.

Всех герои произведения одиноки. Какая грустная история у Шарлотты Ивановны, как мучается Епиходов, потому что не знает, что ему делать в жизни.

Именно от этого чувства у многих персонажей появляются как бы случайные реплики, что-то они говорят невпопад, но только потому, что погружены в свои мысли.

Несмотря на то, что в пьесе отображаются три поколения, у всех людей одна проблема – все они недовольны жизнью. И ее даже покупкой вишневого сада не решить.

Тем не менее, Чехов писал комедию, а значит, стоит взглянуть на это произведение под этим углом, и не жалеть этих людей, а задуматься над собой, над своими пороками, попытаться что-то изменить. Я считаю, что эта пьеса создана, чтобы вдохновлять людей, возможно, поэтому она так популярна.

Характеристика образов в пьесе

Понять что-то о героях любой пьесы можно уже по списку действующих лиц в пьесе «Вишневый сад». Так Чехов не делит своих героев на главных и второстепенных, а только указывает их социальный статус. Кроме этого автор делает акцент на возрасте только трех персонажей — Вари, Ани и Фирса. Остальное о героях Чехова можно узнать из их речей и поступков.

Ведущей героиней пьесы является Любовь Андреевна Раневская. Она — помещица, которая раньше себе не отказывала ни в чем.

Потом, правда, на ее долю пришлись тяжелые испытания, она потеряла мужа, затем маленького сына, а границей растратила все свои деньги, правда не без помощи любовника, после чего вернулась в родное имение. Любовь Андреевна очень хочет сохранить сад, поэтому страдает из-за сложившейся ситуации.

Обратите внимание

Но принять идеи Лопахина она не может, потому что они противоречат всему тому, чем живет Раневская. Героиня имеет отменное воспитание, правда в новом мире все ее положительные качества ведут к гибели.

Этими же чертами характера обладает брат Раневской — Леонид Гаев. Но он слабее своей сестры, нуждается в ее поддержке и помощи Фирса. Он тоже хорошо образован, но его речи в новом мире подобны пустому звону.

Единственный человек, который предпочитает не так много говорить, сколько действовать – Лопахин. Ермолай Алексеевич – купец, родители которого были крепостными. Но он не глуп, разбирается во многих житейских вопросах и живет настоящим.

Он единственный, кто разрабатывает планы по спасению сада, но из-за бездействия многих, его уничтожает.

Хотя, как замечает Петя Трофимов, Лопахин — обладатель тонкой душевной организации, он умеет восхищаться природой и видит внутренний мир других людей.

Петя Трофимов — один из самых интересных персонажей. Он — вечный студент, который очень любит мечтать и верит в будущее. В его голове рождаются хорошие идеи, но, они не воплощаются в жизнь. Он не ленив, но не любит бытовые проблемы. Никто к нему не относится серьезно, только Аня, потому что она очень доверчивая и наивная.

В остальном же Аня очень похожа на свою мать, даже несмотря на то, что та ее отдала на воспитание брату, когда девочке было всего 12 лет. Аня хорошо воспитана, любит маму, дядю и сад, но внутренне готова к переменам.

У Ани есть сестра – Варя, приемная дочь Раневской. Если Аня живет также мечтами, то Варя – желанием служить Богу. Но пока она только больше всех трудиться из занимается хозяйством.

Важно

Кроме этих персонажей в пьесе есть еще несколько героев. У них не так много реплик, но все имеют яркие характеры и помогают лучше раскрыть характеры основных участников действия:

Симеонов- Пищик – трогательный герой, помещик. Он по уши в долгах, но готов идти в ногу со временем, поэтому сдает свои земли. И в итоге это ему приносит хорошую прибыль.

Шарлотта Ивановна – гувернантка, которая владеет многими цирковыми приемами. Внешне Шарлотта – комедийный персонаж, однако, она, как и все, очень несчастна, ведь не знает даже, откуда взялась.

Еще один персонаж, который не видит смысла в жизни – Семен Епиходов. Мало того, что он не знает, что ему делать, так еще постоянно попадает в какие-нибудь ситуации. Епиходов влюблен в прислугу Дуняшу, но эта девушка живет только в своих мечтах.

Еще два персонажа, на примере которых можно рассмотреть разницу поколений – Фирс и Яша. Они оба лакеи, но Фирс из тех, кто привязан к дому и хозяевам, и готов им служить до самой смерти, как и происходит. А Яша – молодой человек, который не ценит не только хозяев, но и даже свою маму.

Мини-сочинение

«Вишневый сад» — комедия, написанная Антоном Павловичем Чеховым, и которая повествует совсем не о веселых временах. В этом произведении отражены последние российские помещики, которые хранят традиции своих предков и не готовы меняться и пускать в свою жизнь новые правила.

Всю старую Россию Чехов представляет образом Вишневого сада – местом, где раньше собирались люди, где аристократы под тенью деревьев пили чай. Конфликт произведения строится именно вокруг сада – его необходимо продать из-за долгов. Но помещица Раневская и ее брат Гаев не хотят с ним расставаться. Вишневые деревья для них – возможность спрятаться от новой жизни.

Между тем Чехов отобразил в пьесе и другое поколение – людей, которые тоже дорожат временем дворян, но готовы меняться. Один из таких героев – Симеонов-Пищик. Также автор показал новое поколение – людей, мечтающих о прекрасном будущем. Это Аня и Петя Трофимов, который всегда будет молод душой.

Проблема героев в том, что они очень много говорят, но ничего не предпринимают. Все они одиноки, не любят свою жизнь, а некоторые не видят в ней никакого смысла. И только один человек – Лопахин, начинающий предприниматель, уничтожает предмет споров, то есть сад, и дает всем шанс начать все сначала. Другое дело, что не все это смогут.

Для меня это не комедия, а все-таки трагедия, ведь прошло столько времени, а проблемы остались те же.

Источник: http://resoch.ru/sochinenie-s-planom-po-pese-chexova-vishnevyj-sad/

Образ вишневого сада — центральный образ пьесы А. П. Чехова

Образ вишневого сада — центральный образ. Действие в пьесе «Вишневый сад» происходит в Украине, недалеко от Харькова. Вишневые сады здесь встречаются довольно часто, они рождают в душе образ чего-то светлого, поэтического, по-домашнему родного («Садок вишневий коло хати»).

Такие же чувства вызывает образ вишневого садат и в пьесе Чехова, где он играет особую роль.

Читатели и зрители сначала недоумевают: почему это бывшие владельцы вишневого сада так горюют из-за продажи сада, почему так сопротивляются предложению Лопахина? Предполагается при этом, что материальное благополучие, деньги сами по себе способны успокоить чеховских героев.

Совет!

Но смогут ли деньги заменить им прекрасный вишневый сад? Ведь вишневый сад в пьесе Чехова перерастает в символ красоты, чистоты, гармонии. Утрата его равносильна утрате счастья. Вот почему так остро звучит у Чехова тема памяти.

Читайте также:  Сочинение традиции и новаторство в комедии горе от ума грибоедова

Гаев, обращаясь к Раневской, настойчиво спрашивает ее, волнуясь и повторяя одни и те же слова: «Сад весь белый. Ты не забыла, Люба?.. Ты помнишь? Не забыла?» Кажется удивительным, что это говорит Гаев, которого мы привыкли считать легкомысленным и беззаботным. Но даже он тревожится о судьбе красоты, которую нельзя разрушать.

Вишневый сад — это еще и символ родного дома. Как тут не вспомнить знаменитые пушкинские строчки:

Два чувства дивно близки нам —

В них обретает сердце пищу:

Любовь к родному пепелищу,

Любовь к отеческим гробам…

Уважение к святыням прошлого, к родному дому, к собственной памяти — важнейший показатель уровня культуры. Каждый должен знать свои корни, без этого нет человека и нет человечества. Как горько звучат слова Шарлотты в пьесе: «А откуда я и кто я — не знаю…»

Образ вишневого сада у Чехова имеет большее значение, чем символ родного дома. Это символ всей России. Продан не просто вишневый сад. Уничтожено все лучшее в жизни Раневской и Гаева. Вот отчего плачут они, вот откуда ощущение жизненного тупика и катастрофы.

В письме к жене Чехов писал: «Во всей пьесе ни одного выстрела…» Выстрела нет, а убийство есть. Убит вишневый сад.

В финале пьесы звучит стук топора. Кажется, что это похоронный звон колокола.

И под этот звук появляется Фирс. Он трогает ручку запертой двери и говорит: «Заперто. Уехали. Про меня забыли». Это жестокая сцена, но написана она с добрыми побуждениями. Чехов хотел этой сценой напомнить нам об огромной ответственности людей за все, что совершается на земле: и за судьбу прекрасного сада, и за судьбу каждого человека.

Источник: https://prepodka.net/obraz-vishnevogo-sada-centralnyj-obraz-pesy-a-p-chexova/

Образ сада в пьесе «Вишнёвый сад» Чехова – значение для сочинения по теме » Сочинение на EraInfo.ru

Образ вишневого сада в сюжетном развитии пьесы имеет большое значение. Именно через отношение к нему происходит знакомство с мироощущением героев: становится понятно их место в исторических переменах, постигших Россию.

Знакомство зрителя с садом происходит в мае, в замечательную пору цветения, а его аромат заполняет окружающее пространство. Из-за границы возвращается хозяйка сада, которая долго отсутствовала. Однако за годы, пока она путешествовала, в доме ничего не изменилось.

Даже детская, в которой давно не было ни одного ребенка, носит прежнее название. Что для Раневской значит сад? Это ее детство, ей даже мерещится мать, ее молодость и не очень удачное замужество за человеком, как и она, легкомысленным транжирой; возникшая после смерти мужа сжигающая ее любовная страсть; гибель младшего сына.

Обратите внимание

От всего этого она сбежала во Францию, бросив все, надеясь, что побег поможет ей забыться. Но и за границей она не нашла покоя и счастья. И теперь ей предстоит решать судьбу усадьбы. Лопахин предлагает ей единственный выход – вырубить сад, не приносящий ни какой пользы и весьма запущенный, и отдать освободившуюся землю под дачи.

Но для Раневской, воспитанной в лучших аристократических традициях, все, что заменяемо деньгами и ими меряется – пошло. Отклонив предложение Лопахина, она вновь и вновь просит его совета, надеясь, что возможно спасти сад, не уничтожая его: « Что же нам делать? Научите, что?».

Любовь Андреевна так и не решается переступить через свои убеждения, и потеря сада становится горькой утратой для нее. Однако она признала, что с продажей имения у нее развязаны руки , и без долгих размышлений, оставив дочерей и брата, вновь собирается покинуть родину.

Гаев перебирает способы спасения усадьбы, но все они безрезультатны и слишком фантастичны: получить наследство, выдать Аню за богача замуж, попросить денег у богатой тетушки, или перезанять у кого-нибудь.

Впрочем, он об этом догадывается: «…у меня много средств…значит… ни одного». Ему тоже горько от потери родового гнезда, но его переживания не столь глубоки, как ему хотелось бы это показать.

После аукциона его печаль развеивается, как только он слышит звуки так любимого им бильярда.

Для Раневской и Гаева вишневый сад – это ниточка в прошлое, где не было места мыслям о финансовой стороне жизни. Это счастливое беззаботное время, когда не нужно было что-то решать, не случалось никаких потрясений, и они были хозяевами.

Аня любит сад как то единственно светлое, что было в ее жизни « Я дома! Завтра утром встану, побегу в сад…». Она искренне переживает, но ничего сделать для спасения имения не может, полагаясь на решения своих старших родственников.

Хотя на самом деле, она куда более рассудительна, чем мать и дядя. Во многом под влиянием Пети Трофимова сад перестает значить для Ани то же, что и для старшего поколения семьи.

Она перерастает эту в чем-то даже болезненную привязанность к родным пенатам, и позже сама недоумевает, что разлюбила сад: «Отчего я уже не люблю вишневого сада, как прежде… мне казалось, на земле нет лучше места, как наш сад».

Важно

И в финальных сценах она единственная из жителей проданного поместья, которая с оптимизмом глядит в будущее: «…Мы насадим новый сад, роскошнее этого, ты увидишь его, поймешь…»

Для Пети Трофимова сад – это живой памятник крепостничеству. Именно Трофимов говорит, что семья Раневской до сей поры живет прошлым, в котором они были владельцами «живых душ», и этот отпечаток рабовладения на них: « …вы …уже не замечаете, что вы живете в долг, на чужой счет…», и открыто заявляет, что Раневская и Гаев просто боятся настоящей жизни.

Единственный человек, полностью осознающий ценность вишневого сада – «новый русский» Лопахин. Он искренне восхищается им, называя местом «прекрасней которого ничего нет на свете».

Он мечтает скорее очистить территорию от деревьев, но не с целью уничтожения, а чтобы перевести эту землю в новую ипостась, которую увидят «внуки и правнуки».

Он искренне старался помочь Раневской сберечь имение и жалеет ее, но теперь сад принадлежит ему, и безудержное ликование странно перемешано с состраданием к Любови Андреевне.

Символический образ вишневого сада

Написанная на рубеже эпох пьеса «Вишневый сад» стала отражением происходящих в стране перемен. Старое уже ушло, а на смену ему идет неизведанное будущее. Для каждого из участников пьесы сад – свой, но символический образ вишневого сада – как уходящего былого для всех, кроме Лопахина и Трофимова, един.

«Земля велика и прекрасна, есть на ней много чудесных мест» – говорит Петя, тем самым показывая, что людям новой эпохи, к которым он относится, не свойственна привязанность к своим корням, и это настораживает.

Люди, любившие сад, легко отказались от него, и это пугает, ведь если «Вся Россия наш сад», как говорит Петя Трофимов, что же будет, если на будущее России так же все махнут рукой? И вспоминая историю, мы видим: спустя всего чуть более 10 лет в России начали происходить такие потрясения, что страна действительно стала безжалостно уничтоженным вишневым садом. Поэтому можно сделать однозначный вывод: главный образ пьесы стал истинным символом России.

Образа сада, анализ его значения в пьесе и описание отношения главных героев к нему поможет учащимся 10 классов при подготовке сочинения на тему «Образ сада в пьесе «Вишнёвый сад» Чехова».

Источник: http://erainfo.ru/obraz-sada-v-pese-vishnyovyj-sad-chexova-znachenie-dlya-sochineniya-po-teme/

Система образов в пьесе А.П.Чехова «Вишневый сад»

А.П.Чехова как русского писателя и русского интеллигента волновала судьба Родины накануне ощущаемых обществом социальных перемен. Образная система пьесы «Вишневый сад» отражает взгляд писателя на прошлое, настоящее и будущее России.

Образная система «Вишневый сад» — авторские особенности

Особенностью драматургии Чехова является, в частности, то, что в его произведениях практически нельзя выделить одного главного героя. Вся система образов пьесы важна для понимания вопросов, которые поднимает драматург в пьесе.

Так, образы героев в «Вишневом саду» представляют,

  • с одной стороны, социальные слои России накануне перелома (дворянство, купечество, разночинную интеллигенция, отчасти крестьянство),
  • с другой стороны, эти группы своеобразно отражают прошлое, настоящее и будущее страны.

Сама Россия представлена образом большого сада, к которому с нежной любовью относятся все герои.

Образы героев прошлого

Олицетворением прошлого являются герои  Раневской и Гаева. Это прошлое уходящих с исторической арены дворянских гнезд. В Гаеве и Раневской отсутсвует корыстный расчет: так совершенно чужда им идея продать вишневый сад под землю дачникам. Они тонко чувствуют красоту природы

Им свойственна некоторая детскость восприятия: Раневская по-детски относится к деньгам, не считает их. Но в этом не только детскость, но и привычка жить, не считаясь с расходами. И Гаев и Раневская добры. Лопахин помнит, как в давние времена Раневская пожалела его. Жалеет Раневская и Петю Трофимова с его неустроенностью, и Аню, которая осталась без приданного, и прохожего.

Но время Гаевых и Раневских прошло. Их интеллигентность, неумение жить, беззаботность оборачиваются черствостью и эгоизмом.

Совет!

Раневская растрачивает состояние, оставив свою дочь на попечении приемной дочери Вари, уезжает в Париж с любовником, получив деньги от ярославской бабушки, предназначенные для Ани, она решает вернуться в Париж к человеку, который практически обобрал ее, при этом она не думает, как сложится жизнь Ани дальше. Она проявляет заботу о больном Фирсе, спрашивая, отправили ли его в больницу, но проверить этого она не может и не хочет (Раневская — человек слова, но не дела) — Фирс остается в заколоченном доме.

Итог жизни дворян — следствие жизни в долг, жизни, основанной на угнетении других.

Образы будущего

Новая Россия — это Ермолай Лопахин, купец. В нем автор подчеркивает деятельное начало: он встает в пять часов утра и работает до вечера, труд приносит ему не капитал, но и радость. Ермолай Лопахин — человек, сделавший сам себя (его дед был крепостным, отец — лавочником). В деятельности Лопахина виден практический расчет: засеял поля маком — и выгода, и красиво.

Лопахин предлагает способ спасения вишневого сада, который должен принести выгоду. Лопахин ценит и помнит добро, таково его трогательное отношение к Раневской. У него «тонкая, нежная душа», по словам Пети Трофимова. Но тонкость чувств сочетается у него с выгодой собственника. Не мог устоять Лопахин и купил на аукционе вишневый сад.

Он кается перед Раневской утешает ее и тут же заявляет:

Но и в Лопахине есть какой-то надрыв, иначе откуда взяться тоске по другой жизни. В конце пьесы он говорит:

Образы будущего — Петя Трофимов и Аня. Петя Трофимов -вечный студент, он полон оптимизма, в его речах есть убежденность в том, что он, именно он знает, как сделать жизнь прекрасной

Именно он говорит Ане:

Но его образ неоднозначен. Петя Трофимов в пьесе скорее тоже человек слова, а не дела. В практической жизни он — недотепа, как и остальные герои пьесы. Образ Ани, пожалуй, единственный образ пьесы, в котором много чувства светлого. Аня похожа на тургеневских девушек, которые готовы уйти в новую жизнь и отдать ей себя всю без остатка, поэтому в Ане нет сожаления об утрате вишневого сада.

Второстепенные образы

Второстепенные персонажи пьесы оттеняют судьбы Гаева и Раневской. Симеоно-Пищик — помещик, готовый приспособиться к жизни, чем отличается от Раневской и Гаева. Но и он живет практически в долг. Образ Шарлотты подчеркивает неустроенность, практическую бездомность Раневской.

Патриархальное крестьянство представлено образами слуг. Это Фирс, в котором сохранилась основная черта старых слуг — преданность барину. Как за малым ребенком ухаживает Фирс за Гаевым.

Обратите внимание

Судьба его трагична и символична: его забывают, в общем-то бросают те, которые так много говорили о любви к нему и так мало сделали для него. Дуняша и Яша — слуги нового поколения.

Дуняша «тонкостью чувств» повторяет, утрируя свою барыню. Яша впитал в себя эгоизм господ.

Образ вишневого сада

Как уже говорилось, огромна роль вишневого сада в образной системе пьесы. Именно вокруг вишневого сада завязывается внешний конфликт, свое отношение к саду высказывают все герои пьесы. Поэтому по-человечески трагично ощущает зритель и читатель его судьбу:

«… и только слышно, как далеко в саду топором стучат по дереву».

Для Чехова и писателя, и драматурга характерно чуткое вслушивание в биение обыденной жизни, умение найти в этой жизни важнейшие социальные проблемы и построить свое произведение так, чтобы эти проблемы стали достоянием соотечественников.

Вам понравилось? Не скрывайте от мира свою радость – поделитесь

Источник: http://velikayakultura.ru/gotovye-sochineniya/sistema-obrazov-v-pese-a-p-chehova-vishnevyiy-sad

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector