Образ Лизы из повести А.С. Пушкина «Барышня-крестьянка»
Лиза из повести А.С. Пушкина «Барышня-крестьянка» предстает перед читателем милой, веселой, беззаботной барышней. Она в раннем возрасте теряет мать. Ее воспитанием занимается отец и гувернантка. Отец ее просто обожает, балует и души в ней не чает. Она находится в том возрастном периоде, когда расцветает в юной девочке женственная красота.
Она ни в чем не нуждается, растет в достатке и внимании, отец ее балует и позволяет ей все, что только душе угодно. В общем, жизнь ее протекает в атмосфере любви, внимания и беззаботности.
Так прекрасно, но однообразно протекает ее жизнь в отцовском поместье. Но возвращение из университета сына соседнего помещика, очень ее заинтересовывает. И она решается на такую игру в переодевание. И в наряде крестьянки знакомится с молодым человеком, который с первого взгляда ей очень нравится.
Она хотела с ним познакомиться, чисто из девичьего любопытства, а так как их отцы находились в ссоре уже много лет, то ей пришлось придумать такой план. Но она понимает, что влюбляется в молодого человека, с которым хотела просто ради любопытства познакомиться.
Между ними возникают чувства, которые приводят к романтическим отношениям, но она все еще, боясь признаться, продолжает играть роль крестьянки и у нее это неплохо получается.
Признаваться в ее планы не входит и даже после примирения ее отца с отцом ее любимого, она из-за страха быть непонятой, все еще скрывает свое происхождение.
А ее неистовая фантазия и сообразительность спасает ее от того, чтобы ее возлюбленный, приглашенный отцом в их дом, узнал ее.
Она наносит на свое лицо толстый-толстый слой пудры, делает нелепую прическу и ведет себя как светская избалованная барышня.
Да, в ней пропал великий талант актрисы. И уже при встрече со своим возлюбленным на их обычном месте для свидания, в роще, она, не скрывая своего любопытства, интересуется, понравилась ли ему барышня. И, узнав, что совсем-совсем не приглянулась, и, что даже он считает барышню страшной, она немного расстраивается и даже обижается.
Лиза девушка еще совсем юная, обладающая, пожалуй, практически детскими чертами, такими как капризы, детская непосредственность и наивность. Она, запутавшись в своей лжи, не знала, как рассказать любимому, причем так, чтобы он ее понял.
И неизвестно долго бы это еще длилось, если бы не счастливая случайность, при которой ее секрет раскрывается, наверное, самым лучшим образом и ее ожидает счастье с любимым человеком.
Источник: http://sochinyalka.ru/2014/02/obraz-liza-iz-povesti-baryshnja-krestjanka.html
Главные герои повести Пушкина «Барышня-крестьянка»: описание и характеристики
Небольшая повесть А.С. Пушкина «Барышня крестьянка» завершает цикл «Повестей Белкина». Эта повесть носит несколько водевильный характер, не лишена чувства юмора, маскарадности. Эта повесть о любви со счастливым концом. Главные герои повести «Барышня крестьянка»:
Иван Петрович Берестов — хозяйственный помещик, знавший, как приумножить свое состояние. Это был гостеприимный и хлебосольный барин. Гости съезжались к нему со всей округи. Некоторые считали его гордецом. Хотя Берестову было, чем гордится. У него была собственная суконная фабрика, приносившая неплохой доход.
Григорий Иванович Муромский – сосед Берестова и полная его противоположность. Был страстным англоманом, свое хозяйство вел на английский манер, за что Берестов постоянно критиковал его.
Муромский с молодости промотал свое состояние, а оставшиеся средства тратил на поддержание внешнего англизированного лоска. У Муромского даже конюхи были одеты, как английские жокеи.
Этот помещик был в долгах, как в шелках.
Алексей Берестов – сын Ивана Петровича, молодой человек, статный красавец, окончил учебу в университете и мечтал о вступлении на военную службу. Отец был против.
Не отказывал себе в удовольствии заигрывать с дворовыми девушками.
Когда влюбился в «крестьянку» Акулину, был решительно настроен жениться на ней, и даже приехал в имение Муромских для объяснения с девушкой и ее отцом.
Лиза, дочь Муромского, живая, энергичная барышня 17 лет. Алексей, о котором уездные барышни говорили между собой, чрезвычайно интересовал и волновал Лизу Муромскую. Отправившись однажды гулять в лес и потом, встречаясь с Алексеем Берестовым в лесу под видом крестьянки Акулины, она переступила нравственные и этические нормы.
Настя – дворовая девка Лизы. Девица бойкая, смышленная. Она первой подсказала Лизе, как увидеть Берестова, не роняя своего человеческого достоинства, то есть переодеться крестьянкой.
Мисс Джаксон, наставница Лизы – чопорная англичанка, пользовавшаяся густо сурьмой и белилами. Россию она не любила, считала варварскою страной.
Враждовавшие некогда помещики Муромский и Берестов встретились однажды при курьезных обстоятельствах. Эта встреча послужила основанием для примирения. Помещики стали ездить друг к другу в гости и решили поженить своих детей. Дети были знакомы. Они все лето встречались в лесу.
Лиза – под видом крестьянки Акулины. Когда отец Берестов сообщил сыну, что намерен женить его на дочери Муромского, тот решил отказаться и приехал к Лизе, чтобы поговорить с нею. Но в комнате он увидел свою Акулину в платье барышни.
Таковы вкратце взаимоотношения героев, составившие сюжет повести «Барышня крестьянка».
Источник: https://PoetPushkin.ru/proza/povesti-belkina/glavnye-geroi-povesti-baryshnya-krestyanka.html
Портрет в повести А.С. Пушкина «Барышня- крестьянка»
Инфоурок › Русский язык ›Презентации›Портрет в повести А.С. Пушкина «Барышня- крестьянка»
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:
Портрет в повести А.С.Пушкина «Барышня-крестьянка» Рамазанова Ляззат Каппаровна Учитель русского языка и литературы школы-гимназии №95 г.Караганды Казахстан
2 слайд Описание слайда:
ЦЕЛЬ: научиться видеть роль портрета в раскрытии образов главных героев ЗАДАЧИ: развивать навыки работы с текстом; умение составлять по опорным словам портрет персонажа; развивать исследовательскую, коммуникативную культуру учащихся; Содействовать воспитанию культуры поведения, уважения к чужому мнению.
3 слайд Описание слайда:
ПРОБЛЕМА: Можно ли через внешний портрет героя увидеть его внутренний мир? ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ Совершенствуют навыки работы с текстом; научатся составлять портретные характеристики героев,
Александр Сергеевич Пушкин «Повести Белкина» – это «драгоценный памятник благородного образа мыслей и трогательного дружества» А.С.Пушкин
5 слайд Описание слайда:
Блицопрос Кто получал «2 тысячи рублей и умирал от скуки в варварской России»? Кто из героев был «…добрый пылкий малый и имел сердце чистое…» Какого цвета был сарафан Акулины? Каково назначение в повести дупла старого дуба? Что носил Алексей Берестов? Во что была обута Акулина? Благодаря кому помирились помещики Муромский и Берестов? На какую службу намеревался вступить Алексей? О ком это «…она была постарше, но столь же ветрена…»?
6 слайд Описание слайда:
Портре́т (фр. portrait, от старофранцузск. portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту»; устаревшее парсуна — от лат. persona — «личность; особа»)
7 слайд Описание слайда:
Портрет— или описание какого-либо человека либо группы людей, существующих или существовавших в реальной действительности, в том числе средствами: графики, , , фотографии, а также в литературе.
Портрет в литературе — одно из средств характеристики, состоящее в том, что писатель раскрывает характер своих героев и выражает своё отношение к ним через изображение внешности героев: их фигуры, , одежды, жестов и .
8 слайд Описание слайда:
Портрет— или описание какого-либо человека либо группы людей, существующих или существовавших в реальной действительности, в том числе средствами: средствами : , графики, , , , , фотографии, а также в литературе.
Портрет в литературе — одно из средств характеристики, состоящее в том, что писатель раскрывает характер своих героев и выражает своё отношение к ним через изображение внешности героев: их фигуры, , одежды, жестов и .
9 слайд Описание слайда:
Распределите определения героев по их соответствию Лиза Алексей
10 слайд Описание слайда:
Вопрос: Есть ли в тексте подробное описание внешности героев?
11 слайд Описание слайда:
Внутренний мир героя Лиза Балованное дитя Чопорная англичанка Шалунья Смуглая красавица Высокомерная Жизнерадостная Молодая проказница Артистичная Прелесть Юная жеманница Доверчивая Молодая
Вопросы: 1)Какие портреты получили предпочтение автора и почему? 2) Меняется сам характер Лизы или только её роли?
13 слайд Описание слайда:
Распределите эпитеты соответствующие герою Алексей Добрый малый Бескорыстный Высокомерный Удивительно хорош Чёрствый Благородный Верный Англоман Образованный Сердце чистое
14 слайд Описание слайда:
Иван Петрович Берестов Григорий Иванович Муромский вдовец англоман Владелец суконной фабрики Английский парк Крепкий хозяйственный помещик Настоящий русский барин Настя Мисс Жаксон Сорокалетняя чопорная девица Набелённая и затянутая в рюмочку С потупленными глазами Была постарше, но столь же ветрена Подруга Лизы Портреты второстепенных героев
15 слайд Описание слайда:
1.Для чего нужен был Пушкину этот эпизод? Можно ли через внешний портрет героя увидеть его внутренний мир?
16 слайд Описание слайда:
Домашнее задание: Составьте портретную характеристику близкого вам человека.
17 слайд Описание слайда:
Спасибо за внимание!
Общая информация
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Источник: https://infourok.ru/portret-v-povesti-as-pushkina-barishnya-krestyanka-1289677.html
Портрет в повести «Барышня-крестьянка» А.С.Пушкина
Портрет в повести А.С.Пушкина «Барышня-крестьянка»
Проблемный вопрос урока:
Можно ли через внешний портрет героя увидеть его внутренний мир?
Повесть А.С.Пушкина «Барышня-крестьянка»
БЛИЦОПРОС
1. Кто получал «2 тысячи рублей и умирал от скуки в варварской России»?
2. Кто из героев был «…добрый пылкий малый и имел сердце чистое…»
3. Какого цвета был сарафан Акулины?
4. Каково назначение в повести дупла старого дуба?
5. Что носил Алексей Берестов?
6. Во что была обута Акулина?
7. Благодаря кому помирились помещики Муромский и Берестов?
8. На какую службу намеревался вступить Алексей?
9. О ком это «…она была постарше, но столь же ветрена…»?
1.Название деревеньки, где находилось имение Муромских
2. Название деревеньки, где находилось имение Берестовых
3.Как обыкновенно звал свою дочь Григорий Иванович?
4.Какое имя выбрала для себя Лиза, переодевшись крестьянкой?
5.Чьей дочерью была настоящая Акулина?
6.Во что играл Алексей Берестов с крестьянками?
7.Как звали собаку Алексея?
8.Что было изображено на перстне Алексея?
9.Как звали гувернантку Лизы?
10.Сколько лет было Лизе?
11.Кто из помещиков был англоманом?
БЛИЦОПРОС
Портре́т (фр. portrait, от старофранцузск. Portraire) — «воспроизводить что-либо черта в черту»; устаревшее «парсуна» — от лат. persona — «личность; особа»)
Портрет литературного героя
1. Описание внешности героя. 2. Поведение, поступки героя. 3. Внутренний мир героя: чувства, переживания, мысли героя. 4. Речь – о чем и как говорит герой. 5. Отношение героя к людям, окружающему. 6. Отношение к герою других действующих лиц.
Портрет литературного героя – это одно из средств художественной характеристики, состоящее в том, что писатель раскрывает типический характер своих героев и выражает своё идейное отношение к ним через изображение внешности героев: их фигуры, лица, одежды, движений, жестов, манер…
Распределите определения героев по их соответствию
Лиза
Алексей
- Стройный стан 25 лет Голубые глаза
- Стройный стан 25 лет Голубые глаза
- Стройный стан 25 лет Голубые глаза
- Стройный стан 25 лет Голубые глаза
- Стройный стан 25 лет Голубые глаза
- Стройный стан 25 лет Голубые глаза
- Стройный стан 25 лет Голубые глаза
- Стройный стан 25 лет Голубые глаза
- Стройный стан
- 25 лет
- Голубые глаза
- Смуглое лицо Бледное лицо
- Смуглое лицо
- Бледное лицо
- Приятное лицо
- Приятное лицо
- Приятное лицо
- Приятное лицо
- Приятное лицо
- Румянец во всю щёку Небольшой рост
- Румянец во всю щёку Небольшой рост
- Румянец во всю щёку
- Небольшой рост
Внутренний мир героя
Молодая проказница
Лиза
Жизнерадостная
Шалунья
Артистичная
Высокомерная
Балованное дитя
Чопорная англичанка
Смуглая красавица
Прелесть
Юная жеманница
Доверчивая
Молодая
Распределите эпитеты соответствующие герою
- Добрый малый
- Бескорыстный
- Высокомерный
- Удивительно хорош
- Чёрствый
- Благородный
- Верный
- Англоман
- Образованный
- Сердце чистое
- Можно ли через внешний портрет героя увидеть его внутренний мир?
2. «Читатели избавят меня от излишней обязанности описывать развязку», — говорит автор в конце повествования:
— Какова же развязка повести?
Владелец суконной фабрики
Сорокалетняя чопорная девица
Набелённая и затянутая в рюмочку
С потупленными глазами
Была постарше, но столь же ветрена
Портреты второстепенных героев
Иван Петрович Берестов
Григорий Иванович Муромский
— Какой художественный приём использует Пушкин в создании портретов этих героев?
Мисс Жаксон
Настя
Подруга Лизы
Крепкий хозяйственный помещик
вдовец
Настоящий русский барин
англоман
Английский парк
Задание на дом
- Рабочая тетрадь стр.56 – 60 (выполнить задания по «Барышне – крестьянке); закончить блиц-опрос на листке
- Читать роман «Дубровский»
Источник: https://multiurok.ru/files/portriet-v-poviesti-baryshnia-kriest-ianka-a-s-pus.html
Повести Белкина характеристика образа Лиза Муромская (Бетси, Акулина)
ПОВЕСТИ ПОКОЙНОГО ИВАНА ПЕТРОВИЧА БЕЛКИНА
(1830; опубл. 1831)
БАРЫШНЯ-КРЕСТЬЯНКА
Лиза Муромская (Бетси, Акулина) — семнадцатилетняя дочь русского барина-англомана Григория Ивановича, промотавшегося и живущего в отдалении от столиц, в имении Прилучи-но.
Создав образ Татьяны Лариной, Пушкин ввел в русскую литературу тип уездной барышни. Л. М. принадлежит к этому типу.
Она тоже черпает знание о светской жизни (да и о жизни вообще) из книжек, но зато чувства ее свежи, переживания — остры, а характер — ясен и силен.
Отец зовет ее Бетси; к ней приставлена мадам мисс Жаксон (игра на франко-английской тавтологии); но она ощущает себя именно русской Л. М., как ее будущий возлюбленный, сын подчеркнуто-русского помещика Берестова Алексей ощущает себя персонажем новейшей английской словесности.
При этом они встроены в рамку «шекспировского» сюжета — родители молодых людей враждуют, как семейства Ромео и Джульеты. А значит, Л. М. заранее отделена от Алексея, только что приехавшего в отцовское имение, двумя «границами».
Правила приличия не позволяют знакомиться с посторонним юношей; конфликт отцов исключает возможность «легальной» встречи. Выручает игра; узнав, что ее служанка Настя запросто ходит в берестов-ское Тугилово («господа в ссоре, а слуги друг друга угощают»), Л. М.
тут же придумывает ход, который позволяет ей ускользнуть из пределов «шекспировского» сюжета в пространство сюжета пасторального.
То, что этот «ход», в свою очередь, повторяет традиционное комедийное переодевание барышни в крестьянку (ближайший источник — комедия Мариво «Игра любви и случая» и скроенная по ее сюжетному лекалу повесть г-жи Монтолье «Урок любви»), дела не меняет; по чужой «канве» Пушкин вышивает свои «узоры» — как сама жизнь всякий раз вышивает новые «узоры» человеческих чувств по канве привычных обстоятельств.
Переодевшись крестьянкой, Л. М. является в тугиловскую рощу, где гуляет с собакой молодой барин; ее природная смуглость сродни простонародному загару; Алексей верит, что перед ним — Акулина, дочь «Василья-кузнеца».
(Имя Акулина не только пародийно противопоставлено домашнему прозвищу «Бетси», но и намекает на таинственную «Акулину Петровну Курочкину», которой пишет «романические» письма Алексей.) Л. М.
легко справляется с ролью (она даже заставляет Берестова «выучить» ее грамоте) — ибо при всей условности, всей театральности переодеваний эта роль ей сродни. Разница между русской крестьянкой и русской уездной барышней — чисто сословная; и ту и другую питают соки национальной жизни.
Сама по себе роль «переодетой дворянки» имеет чисто европейское происхождение (об источниках см. выше). Но это не важно; Пушкин не случайно маскирует «иноземные» источники, указывая читателю на ближайшие русские параллели.
Уже само имя героини предполагает «крестьянский» поворот сюжета: «и крестьянки любить умеют» (Н. М. Карамзин. «Бедная Лиза»). Этого мало; писатель заставляет мнимую крестьянку Л. М. читать Алексею по складам еще одну повесть Н. М. Карамзина, «Наталья, боярская дочь»; он тихо посмеивается над возникающей двусмысленностью.
Но недаром повести предпослан эпиграф из поэмы «Душенька» И. Ф. Богдановича: «Во всех ты, Душенька, нарядах хороша». Обстоятельства (родители молодых людей внезапно примирились; старший Берестов с сыном являются в Прилучино с визитом; Алексей не должен узнать Л. М.
— иначе интрига самоуничтожится) заставляют ее разыграть совершенно иную роль. «Крестьянка» Л. М. принимает «иноземный» облик во вкусе французского XVIII в. (смуглость скрыта белилами; локоны взбиты, как парик Людовика XIV, рукава — как фижмы мадам Помпадур).
Ее цель — остаться неузнанной и не понравиться Алексею, и цель эта достигнута вполне. Однако автору (и читателю!) она по-прежнему нравится; любые переодевания, любые игровые маски лишь оттеняют неизменную красоту ее души.
Души русской, простой, радостной, открытой и сильной.
Сюжет быстро движется к счастливой развязке: родители ведут дело к свадьбе; напуганный Алексей готов пренебречь сословной разницей и жениться на «крестьянке». В последней сцене он врывается в комнату «барышни» Л. М., чтобы объяснить ей, почему он не может, не должен становиться ее мужем.
Врывается — и застает «свою» Акулину, «переодетую» в дворянское платье и читающую его же письмо. Границы игры и жизни смещаются, все запутывается, повторяется ситуация повести «Метель»: герой должен объявить героине о причинах, делающих их брак невозможным — и оказывается у ног своей невесты.
(Заметно, что обе истории рассказаны Белкину «девицей К. И. Т.)
Эпиграф, предпосланный ко всему циклу («…Митрофан по мне») и поначалу связанный лишь с образом простодушного рассказчика Ивана Петровича Белкина, окончательно распространяется на всех персонажей «болдинских побасенок», — исключая Сильвио из «Выстрела».
Источник: http://lit-helper.com/p_Povesti_Belkina_harakteristika_obraza_Liza_Muromskaya_Betsi_Akulina
Сочинение на тему Повесть Пушкина «Барышня-крестьянка»
Повесть А. С. Пушкина «Барышня-крестьянка» «Повести Белкина», несмотря на то, что были написаны Болдинской осенью 1830 года, в дни не самые радостные и светлые для поэта, пронизаны насквозь любовью к человеку.
Кроме того, в этих произведениях автор очень доступно показал расхождение между природой человека и ролью, навязанной ему обществом и социальным положением. Взять хотя бы «Барышню-крестьянку». В основе произведения — взаимоотношения двух молодых людей: Лизы Муромцевой и Алексея Берестова.
Для того чтобы как-то познакомиться с молодым Берестовым, слава об уме и красоте которого разошлась по всей округе, Лиза, дочь Григория Ивановича Муромцева, первейшего недруга старшего Берестова, нарядилась крестьянской девушкой и отправилась рано поутру в лес будто бы за грибами.
На самом деле была хорошо известна привычка недавно появившегося в тех краях обольстителя девичьих сердец ездить утром на охоту.
Войдя в лес, Лиза, затеявшая эту шутку, несказанно волновалась, «сердце ее сильно билось, само не зная почему…» Как девушка и предполагала, Алексей Берестов вскоре появился. Здесь, в лесу, между молодыми людьми завязался разговор, который послужил началом их большой любви.
Алексею все нравилось в крестьянской девушке, он «был в восхищении, целый день думал он о новой своей знакомке; ночью образ смуглой красавицы и во сне преследовал его воображение». Лиза тоже была покорена красотой, обаянием и благородством молодого человека.
Они начали встречаться, и со временем «мысль о неразрывных узах довольно часто мелькала в их уме, но никогда они о том друг с другом не говорили».
Лиза «ведала, какая ненависть существовала между их отцами, и не смела надеяться не взаимное примирение», а Алексей, «как ни привязан был к милой Акулине, все помнил расстояние, существующее между им и бедной крестьянкою». Несмотря на то, что счастье было так близко, оно, в то же время, было и очень далеко.
И виною всему — условности, предрассудки героев. Отчаяние Алексея достигло предела после того, как отец его стал настаивать на женитьбе. Тем более, что девушка, которую сватал отец, совсем ему не понравилась, хоть и была одного с ним сословия.
Перед молодым человеком встала проблема выбора — либо согласиться с требованиями отца и жить в богатстве, либо жениться на крестьянке без отцовского благословения и добывать средства на жизнь своим трудом.
Долго думать Алексею не пришлось: благородство и сила любви к крестьянской девушке были так сильны, что решение тут же пришло — жениться на Акулине, «и чем более думал он о сем решительном поступке, тем более находил в нем благоразумия».
Не медля ни минуты, Алексей написал Акулине письмо, в котором предлагал ей свою руку и сердце. Положив письмо в дупло, как они и договорились, молодой Берестов «лег спать весьма довольный собою».
Вскоре последовала и развязка — Алексей узнает, что Акулина на самом деле не Акулина, а Лиза. Его возлюбленная не крестьянка, а такая же, как и он, дворянка.
Главный герой повести Алексей Берестов стал выше предрассудков или — сказать точнее — готов был стать, готов был переступить через условности, которые ему навязывал его дворянский статут и которые никак не мирились с его внутренним миром, его моралью и сознанием.
Отрицание этих предрассудков, изобличение их, добрый взгляд на жизнь и человека — в этом, мне кажется, заключена основная идея повести «Барышня-крестьянка».
Источник: http://www.testsoch.info/sochinenie-na-temu-povest-pushkina-baryshnya-krestyanka/
Сочинение «Краткое содержание повести Барышня крестьянка (Пушкин)»
Повесть начинается с описания ведения хозяйства двумя соседями, Иваном Петровичем Берестовым и Григорием Ивановичем Муромским.
Представляя этих персонажей читателю, автор обращается к приему антитезы, или противопоставления. Берестов владеет поместьем Тугилово, а имение Муромского носит название Прилучино.
Берестов ведет свое хозяйство разумно и расчетливо, поэтому получает неплохие доходы.
Он неприязненно относится к любым нововведениям, поэтому постоянно высмеивает своего соседа, который промотал большую часть своего имения, но по-прежнему продолжает сумасбродствовать. Муромский старается во всем подражать англичанам: в его поместье имеется
английский сад, поглощающий львиную долю его доходов, конюхи одеты точно так же, как английские жокеи, а для своей дочери он выписал английскую гувернантку. В земледелии он старается придерживаться методов, разработанных англичанами, однако это не приносит ощутимой прибыли, напротив, ему приходится заложить имение.
Так как Берестов постоянно насмехается над методами хозяйствования соседа, понятно, что тот не остается в долгу, и отношения между ними неприязненные, поэтому соседи не ездят друг к другу.
Далее мы узнаем, что у Берестова есть сын Алексей, а у Муромского — дочь Лиза. Сын Берестова окончил университет и намерен стать военным, но встречает противодействие этим планам в лице отца, который хочет, чтобы его сын стал чиновником.
В описании характеров главных героев повести, Алексея и Лизы, автор показывает нам не только реальные черты персонажей, но их маски, то есть те образы, которые они используют, желая произвести определенное впечатление.
Алексей старается представить себя разочарованным и печальным, что производит сильное впечатление на воображение уездных барышень. Атрибутами этой игры в разочарованность являются черное кольцо с мертвой головой и будто бы существующая таинственная переписка.
Однако мрачный романтический образ героя разрушает сам автор, рассказывающий обо всем этом с оттенком иронии, а дальше и вовсе срывающий эту маску.
Лиза, дочь Муромского, как и все барышни в округе, хочет познакомиться с интересным молодым человеком, сыном соседа. Однако их отцы не общаются между собой. Что же делать? Но на выручку барышне приходит ее служанка Настя, которой Лиза доверяет все свои секреты.
Настя, побывав в гостях в селе Берестова, рассказывает своей госпоже, что молодой барин вовсе не печальный и задумчивый, как та себе представляла, а веселый и жизнерадостный молодой человек. Тут же Лиза и Настя придумывают, как барышне познакомиться с ним: Лиза переоденется крестьянкой и отправится в имение соседа.
Встреча героев происходит будто бы случайно, но на самом деле никакой случайности, конечно, нет — ведь знакомство Алексея с мнимой крестьянкой является результатом придуманной ею и Настей хитрости.
Лиза, задумавшись, идет по лесной тропинке, когда к ней неожиданно подбегает собака и лает на девушку. Лиза испугана, но тут появляется хозяин собаки, Алексей Берестов. Маскарад Лизы удался на славу: молодой человек не сомневается в том, что перед ним крестьянка из соседнего села, Акулина, дочь кузнеца Василия, так представляется девушка.
Алексей привык вести себя достаточно вольно с хорошенькими поселянками, однако его новая знакомая своим поведением внушает ему невольное уважение, так что он оставляет попытки обнять понравившуюся девушку.
Он хочет непременно увидеть ее снова, обещая прийти к кузнецу Василию, и Лиза, боясь, что ее проделка будет раскрыта, обещает на следующий день прийти на это же место.
Лиза возвращается домой. Отец и гувернантка ни о чем не подозревают, но девушке начинает казаться, что ее шалость слишком рискованна. Она уже решает не идти на свидание, но боязнь разоблачения заставляет ее сдержать данное обещание.
Встретившись с Алексеем, Лиза говорит, что больше им не следует встречаться, так как это легкомысленно и не доведет до добра. Алексея поражает глубина мыслей и чувств крестьянки, и он уже очарован.
Он просит ее хоть иногда встречаться с ним и соглашается не искать свиданий с ней, кроме тех, которые она сама ему назначит.
Некоторое время они встречаются, и постепенно молодые люди влюбляются друг в друга.
Далее мы видим, как случай совершенно меняет судьбы героев. Отцы Алексея и Лизы случайно сталкиваются однажды утром. Муромский, отец Лизы, погнавшись за зайцем, падает с лошади, и Берестов, отец Алексея, приглашает соседа в свое поместье. В ответ Муромский приглашает соседа на следующий день приехать в его имение вместе с сыном.
Когда он возвращается домой и рассказывает об этом дочери, Лиза, испугавшись, что Алексей ее узнает, заявляет, что не выйдет к гостям. Отец подсмеивается над ней, что дочь питает к соседям наследственную ненависть, как героиня романов, но Лиза продолжает стоять на своем. Отец, зная, что ее не переубедишь, прекращает бесполезный спор.
Лиза советуется с верной Настей, как ей теперь следует поступить. Вместе они разрабатывают план, который впоследствии и приводят в действие.
Утром отец спрашивает у дочери, по-прежнему ли она намерена прятаться от гостей или нет. Лиза отвечает, что примет их, но отец не должен удивляться или возмущаться ее поступкам. Отец, подозревая очередную проделку своей любимицы, соглашается.
Приезжают Берестовы. Муромский демонстрирует гостям свой парк и зверинец. На расчетливого помещика все эти прихоти не производят благоприятного впечатления, однако он из вежливости молчит, а его сыну все это совершенно безразлично — он ждет появления дочери хозяина. Хотя Алексей и увлечен таинственной крестьянкой, все же ему интересно взглянуть на красивую барышню.
Затем хозяин и гости входят в дом. Берестов и Муромский беседуют о прошедшей молодости, а Алексей размышляет, как ему вести себя в присутствии Лизы. Герой Пушкина вновь надевает маску: он напускает на себя холодный и рассеянный вид, но автор тут же снижает романтические затеи своего персонажа.
Вместо ожидаемой Лизы в комнату входит ее гувернантка. Затем появляется и Лиза. Отец изумлен, увидев дочь в новом облике. Маска Лизы — это маска жеманной светской барышни. Она набелились и сделала прическу из фальшивых локонов, надела бриллианты и парадное платье. Конечно, Алексей не узнает в этой кукле свою любимую.
Англичанка злится, поняв, что белила ее воспитанница взяла без спроса.
Во время обеда Алексей и Лиза продолжают играть выбранные роли: он держит себя рассеянно и задумчиво, а Лиза изображает жеманную барышню, даже разговаривает только по-французски.
Отец Лизы не понимает, зачем дочь ведет себя таким образом, однако это кажется ему забавным. Англичанка продолжает молча негодовать.
Берестов, отец Алексея, чувствует себя как дома и дружелюбно беседует с хозяевами.
Когда гости уезжают, отец спрашивает дочь, что это ей вздумалось их дурачить. Лиза успокаивает рассерженную англичанку.
На следующий день Лиза, переодетая крестьянкой, снова встречается с Алексеем. Тот так ничего и не заподозрил.
Лиза расспрашивает его, какое впечатление произвела на него барышня? Он уверяет, что Лиза гораздо лучше всех барышень, но она, продолжая играть роль крестьянки, сокрушается, что она неграмотная.
Алексей предлагает тут же научить ее читать и писать. Через три занятия девушка уже читает произведение Карамзина «Наталья, боярская дочь», вставляя свои замечания.
Через некоторое время между молодыми людьми завязывается переписка. В качестве почтового ящика выступает дупло старого дуба. Здесь уместно вспомнить роман «Дубровский».
Между тем отцы главных героев повести подружились и решили поженить своих детей.
Автор приводит и соображения, подтолкнувшие обоих помещиков к такому решению: Муромский размышляет о том, что у соседа богатое имение, а его сын является единственным наследником, а Берестов прикидывает, что у соседа-англомана имеются влиятельные родственники, которые могут пригодиться Алексею.
Между собой помещики договорились быстро, однако им еще предстояло уговорить детей. Муромскому казалось, что его дочь и сын соседа не нравятся друг другу, но он полагал, что со временем это может измениться в лучшую сторону. Берестов смотрел на это дело гораздо проще.
Он позвал сына и начал разговор с вопроса, почему тот больше не заговаривает о своем намерении идти в гусары. Алексей отвечает, что не настаивает на этом, так как отец против. Отец хвалит его покорность родительской воле и сообщает, что пока не станет принуждать сына и к статской службе, а сначала намерен женить его на дочери соседа.
Между отцом и сыном происходит спор: отец настаивает на женитьбе, а сын под разными предлогами старается отказаться от этого брака. Отец заявляет, что в случае решительного отказа сына выполнить его волю лишит его наследства, и дает ему три дня на раздумья.
Автор в ироничных выражениях отмечает большое упрямство отца, которое унаследовал и сын. Но дело не только в упрямстве. Алексею приходит мысль жениться на крестьянке Акулине, с которой он не виделся уже несколько дней из-за дождя. Он пишет ей письмо, в котором описывает сложившуюся ситуацию и предлагает свою руку. Письмо он кладет в дупло заветного дуба.
На следующий день молодой человек едет к соседу, чтобы откровенно поговорить о своей предполагаемой женитьбе на его дочери. Однако слуга Муромского говорит ему, что барин уехал. Тогда Алексей спрашивает, дома ли его дочь. Узнав, что Лиза дома, он входит в дом с намерением поговорить с ней.
Но когда он входит, то в барышне Лизавете Григорьевне узнает крестьянку Акулину, которая завладела его сердцем. Лиза как раз читала его письмо. Увидев Алексея, девушка пытается убежать, но он ее удерживает.
Лиза еще пытается вести себя, как благовоспитанная барышня, говорит по-французски и вырывается из рук Алексея. При этом присутствовала и англичанка, которая в полной растерянности. В это время неожиданно появляется отец Лизы.
Он рад, что, оказывается, чувства его дочери и Алексея полностью совпадают с замыслами родителей. На этом повесть оканчивается. В самом деле, итак ясно, что Лиза и Алексей обвенчаются.
В 1830 году А. С. Пушкин создал несколько небольших повестей, которые объединил под общим названием «Повести покойного Ивана Васильевича Белкина». К ним относятся пять произведений: «Выстрел», «Метель», «Гробовщик», «Станционный смотритель» и «Барышня-крестьянка».
Сюжетами повестей явились различные происшествия из жизни российской провинции, которые имели реальную основу.
По крайней мере, сам автор в написанном им к «Повестям» предисловии «От издателя» в примечании утверждает, что в рукописях мифического Белкина над каждой повестью была сделана заметка о том, что описанное событие рассказано конкретным человеком.
Согласно утверждению автора, сюжеты «Метели» и «Барышни-крестьянки» рассказаны одним человеком — некой девицей К. И. Т. В том же предисловии Пушкин набрасывает и образ самого Ивана Васильевича Белкина, молодого помещика, каких немало было в ту эпоху.
Образование он получил под руководством сельского дьячка, затем вступил в полк, а после смерти родителей вернулся в родное село Горюхино, которому Пушкин посвятил отдельное произведение — «История села Горюхина», в котором ощущается сильная сатирическая направленность. Исследователи полагают, что это произведение стоит в одном ряду с «Историей одного города» Салтыкова-Щедрина и поэмой «Кому на Руси жить хорошо» Некрасова.
Пушкин в предисловии к «Повестям Белкина» описывает хозяйственные распоряжения молодого помещика, которые привели к уменьшению доходов.
Однако Иван Васильевич довольно безразлично относится к своему поместью, что, как отмечает автор, свойственно большинству молодых дворян.
Иван Васильевич скончался молодым, так как лекарь, опытный в лечении мозолей, не сумел вылечить своего пациента от горячки.
В «Повестях Белкина» нашли отражение самые распространенные для литературы XIX века мотивы — зависть и дуэль («Выстрел»), судьба маленького человека («Станционный смотритель») и смешение яви со сном («Гробовщик»).
«Метель» и «Барышня-крестьянка» создавались как пародии на модные в эпоху Пушкина любовные романы.
Становящиеся объектом иронии автора романтические мотивы легко прослеживаются в сюжете «Барышни-крестьянки»: вражда двух помещиков, Берестова и Муромского, которая заканчивается примирением на охоте, переодевание главной героини в наряд крестьянки и ее встреча с молодым Берестовым, его любовь к мнимой крестьянке и сопротивление воле отца, вознамерившегося женить его на дочери соседа, и, наконец, финал повести, в котором выясняется, что любимая героем крестьянская девушка и есть та, на свадьбе с которой настаивает его отец.
Источник: http://litsochinenie.ru/kratkoe-soderzhanie-povesti-baryishnya-krestyanka-pushkin.html
Сочинение по «Барышне-крестьянке» Пушкина — элементы романтизма и сентиментализма в повести
Пушкин «Барышня крестьянка» сочинение.
В мировой литературе существует несколько устоявшихся сюжетов, к которым писатели обращаются снова и снова, каждый раз вдыхая новую жизнь в уже созданные кем-то образы.
Великий русский писатель Александр Пушкин в своем творчестве также обращался к бродячим сюжетам — сразу несколько из них лежат в основе его повести «Барышня-крестьянка».
Мотивы любви детей враждующих семейств и переодевания человека благородных кровей в представителя низшего сословия давно кочуют по мировым литературным произведениям. А. Пушкин, используя эти мотивы, сумел создать нечто новое в русской литературе.
В его романтической повести нет места патетике и сатире, как это свойственно классицизму. Каждого героя «Барышни-крестьянки» писатель изобразил многогранным, живым и своенравным. Повесть пронизана романтическими традициями, но также ассоциируется и с сентиментальной литературой.
Главными героями произведения являются две соседские семьи — барин Иван Берестов с сыном Алексеем и барин Муромский с дочерью Лизой. Действие повести разворачивается в далекой российской губернии. Представители старшего поколения не ладили друг с другом. Однажды к Берестову приехал сын.
Молодой человек быстро снискал славу красивого, умного и богатого жениха среди девушек губернии, которые наперебой стремились ему понравиться. Алексей, чтобы произвести на них впечатление, надевает маску романтического героя.
Он предстает перед ними в образе человека, повидавшего многое и разочарованного в жизни. Алексей пишет романтические письма в Москву некой Акулиной, чья таинственность только подогревает интерес женских сердец к нему.
Однако тут же писатель иронизирует над романтическими штампами, высмеивая далекость своего жизнерадостного, молодого и крепкого героя от романтических традиций.
О юном Берестове прослышала и Лиза. Являясь единственной и любимой дочерью помещика Муромского, Лиза получила должное воспитание и образование, но была избалованной девушкой. Она начиталась романов и ее душа жаждала приключений и любви.
Девушка всячески стремилась обходить законы, царившие в ее кругу. Чтобы познакомиться с Алексеем, она переоделась в крестьянку и отправилась туда, где по рассказам охотится объект ее мечтаний. Шутка Лизы удалась, и она познакомилась с Алексеем.
Более того, между ними зародилось романтическое чувство, и они стали встречаться.
Однако случай помирил враждующих ранее помещиков, и они решили поженить своих детей. Не зная этого и желая, чтобы спектакль продолжался, Лиза перевоплотилась в другую барышню, чтобы Алексей ее не узнал.
Дворянка не понравилась юноше, хоть и была с ним из одного круга. Перед героем стоит выбор — любимая девушка и бедность или нелюбовь и богатство. Алексей готов был переступить через условности, которые отдаляли его от любимой.
Его внутренний мир отрицал предрассудки, царившие в дворянском сословии.
Сентиментальным мотивом звучит решение Алексея связать жизнь с крестьянкой и зарабатывать на жизнь своим трудом. Элементы сентиментализма находим в утренних пейзажах, неожиданной встрече персонажей, поэтапном размеренном развитии сюжета. Элементы романтизма встречаем во встречах героев на лоне природы, в линии развития их отношений.
Когда кажется, что трагедия в жизни героев неизбежна, спектакль прекращается и розыгрыш раскрывается. Все счастливы, ведь детям не нужно вступать в неравный брак, а отцам не нужно их осуждать и лишать своей любви и наследства. В финале в обеих семьях царит идиллия, отчего повесть А. Пушкина неоднократно подвергалась критике.
В произведении «Барышня-крестьянка» органично сплелись романтические и сентиментальные традиции. Писатель сумел творчески переработать уже известные в романтизме темы и мотивы на свой лад, отчего те заиграли новыми красками.
Источник: http://vsesoch.ru/a-s-pushkin/1431-sochinenie-po-lbaryshne-krestyanker-pushkina-elementy-romantizma-i-sentimentalizma-v-povesti.html
Сочинение Читательский отзыв на повесть Пушкина «Барышня-крестьянка»
Я очень люблю читать, и у меня много любимых книг. Одна из них — «Повести Белкина», автор которых замечательный русский писатель А. С. Пушкин. «Повести» читаются очень легко. Язык Пушкина точен, ясен, сжат, лишен каких-то ненужных украшений.
Когда читаешь «Повести», все понятно. Мне нравится та часть «Повестей», которая называется «Барышня-крестьянка», и особенно героиня этой повести — Лиза. Лиза — молодая симпатичная девушка семнадцати лет: черноглазая, смуглая, с очень приятным лицом.
Она единственный ребенок, и, естественно, ее отец — богатый помещик Григорий Иванович Муромский — баловал ее и потакал всем ее маленьким прихотям. Она росла веселой, смышленой и живой девочкой и, даже взрослея, не переставала проказничать, что очень расстраивало ее гувернантку.
Отец Лизы слыл в округе «англоманом», хотел привить Лизе изысканные манеры.
Он нанял для этой цели мисс Жаксон, но сама Лиза охотнее общалась с крестьянами и любила все русское.
Из-за пристрастия отца, которое соседи не разделяли, жизнь Лизы в поместье была довольно уединенной, и единственной подругой, которой она полностью доверяла, стала ее служанка Настя.
Настя была «столь же ветрена, как и ее барышня», и Лиза «очень любила ее, открывала ей все свои тайны, вместе с нею обдумывала все свои затеи».
Узнав, что в соседнее имение приехал к отцу Алексей Берестов, Лиза решила познакомиться с ним. Но зная, что между их отцами существует вражда, она не могла открыто «свести знакомство» с молодым барином и придумала переодеться крестьянкой.
Лиза совершенно преобразилась: синий простой сарафан, рубашка из грубого полотна и лапти моментально превратили ее в очаровательную крестьянскую девушку.
Но чтобы не выдать своего происхождения, ей необходимо было постоянно следить за собой, она научилась также низко кланяться и по-особому кивать головой, говорить на крестьянском наречии.
Завершив все приготовления, Лиза отправилась в лес и там, как и предполагала, встретила Алексея, который любил по утрам охотиться.
Молодой человек был очарован ее красотой и изяществом, и между ними завязались романтические отношения.
Конечно, воспитание и образование давали о себе знать, в речи Лизы проскакивали «правильные обороты», и ей приходилось придумывать оправдания такому странному для крестьянки образу мыслей.
Лиза «в два свидания успела взять» над Алексеем «истинную власть». Романтическая натура, она хотела «увидеть… тугиловского помещика у ног дочери прилучинского кузнеца» (она представилась Алексею Акулиной — дочерью этого самого кузнеца).
Обоим — и Лизе и Алексею — нравились утренние встречи в лесу. Поэтому примирение отцов стало для них неприятной неожиданностью. Узнав о предстоящем визите Берестовых, Лиза, не желавшая быть рассекреченной, быстро нашла выход из создавшегося положения.
Она разыграла перед отцом сцену «непримиримой вражды», передавшейся ей по наследству, и «ни за что на свете, ни за какие сокровища» не желала явиться перед Берестовыми во время обеда.
Отец был непреклонен, и тогда Лиза согласилась принять гостей, но при условии, что отец не будет противиться ее причудам.
Склонная к выдумкам, проказам и театральным переодеваниям, Лиза придумала новую забаву: она очень сильно напудрила свое смуглое лицо белилами мисс Жаксон, «пуще самой мисс Жаксон» нарумянилась.
«Фальшивые локоны гораздо светлее ее собственных волос», которые она наложила, «взбиты были, как парик Людовика XIV», рукава у ее платья торчали, «талия была перетянута, как буква икс, и все брильянты ее матери, еще не заложенные в ломбарде, сияли на ее пальцах и ушах».
Во время обеда Лиза «жеманилась, говорила сквозь зубы, нараспев, и только по-французски» — даже голос изменила, чтобы не раскрывать свою тайну.
Естественно, Алексей не смог узнать в этой разряженной жеманной «кукле» свою Акулину, и не испытывал никакого желания продолжить знакомство с Елизаветой Муромской. Зато встречи с «ненаглядной» Акулиной продолжал с огромным удовольствием.
Неизвестно, долго ли еще продолжались бы их романтические свидания, если бы отцы не сговорились между собой поженить детей и тем самым укрепить неожиданно начавшуюся дружбу.
Алексей, узнав об этом, решил объясниться с отцом Лизы, признаться, что любит другую и потому не может «составить счастья его дочери». Григория Ивановича он не застал, но барышня была дома, и Алексей решил объясниться с ней самой.
«Он вошел… и остолбенел! Лиза… нет, Акулина, милая смуглая Акулина, не в сарафане, а в белом утреннем платьиц
(нет оценок)
Loading…
Источник: http://sochinenienatemupro.ru/sochinenie-na-temu-kratkoe-soderzhanie/sochinenie-chitatelskij-otzyiv-na-povest-pushkina-baryishnya-krestyanka/
А. С. Пушкин. Барышня-крестьянка. Найдите важнейшие элементы композиции: завязку и кульминацию
Создайте сравнительную характеристику двух помещиков-соседей: Ивана Петровича Берестова и Григория Ивановича Муромского. Попробуйте ее использовать для объяснения причины их плохих отношений.
У Ивана Петровича Берестова и Григория Ивановича Муромского, казалось, было много общего: оба — русские помещики, вдовцы, постоянные жители деревенских усадеб. Один вырастил сына, другой — дочь, заботясь об их судьбах. Хлебосольны, особенно Иван Петрович, к которому постоянно съезжалось большое количество гостей. Они оба деятельны и предприимчивы.
Хозяйственные нововведения Ивана Петровича, основанные на отечественной манере ведения дел, приводят его к успеху, чем он очень гордится и противопоставляет себя англоману Григорию Ивановичу. Хозяйственные новации Муромского, наоборот, приводят к росту долгов и закладу имения в Опекунский совет.
В целом, как показывает развитие сюжета повести, они оба амбициозные, но весьма добродушные люди. Амбициозность и стала причиной их неприязненных отношений. Берестов, как уже было сказано, жестко критиковал Григория Ивановича, тот остро реагировал и сердился на своего зоила (критика).
Однако простой случай на прогулке — падение Муромского с лошади — заставил их забыть прежние обиды, примириться, подружиться и даже почувствовать желание породниться. Конечно, мотивы каждого были весьма прагматичны.
Муромский видел в Алексее Берестове богатого наследника, Иван Петрович ценил в Григории Ивановиче человека редкой оборотистости и имеющего большие связи, что может помочь Алексею в устройстве его служебной карьеры. Так что такой подход к жизни их тоже сближал.Нарисуйте групповой портрет уездных барышень.
При его создании используйте то, что вы узнали в начале повести о Лизе Муромской.
Уездные барышни, среди которых была и Лиза Муромская, отличались сентиментальной и романтической настроенностью. Как правило, они воспитывались иностранными гувернантками. Пушкин с добродушным юмором описывает их («Что за прелесть эти уездные барышни!»).
Они судят о жизни по произведениям, прочитанным на французском языке. Вспомним, что Лиза во время приема гостей разговаривает с Алексеем по-французски. Благодаря романтическим книгам они вырастают мечтательными, чувствительными и ожидают любовных приключений. Событием считаются звон колокольчика приближающегося экипажа, поездка в город, посещение гостя.
Но несмотря на эти странности, по мнению Пушкина, они обладают рядом достоинств благодаря жизни на свободе, в уединении. Немаловажное замечание делает автор об их самобытности, которая порой выгодно отличает их от столичных барышень, где характер света сглаживает индивидуальность и делает души однообразными.
С горничными светские дамы общались как с наперсницами, что нельзя сказать о Лизе, для которой «Настя была в селе Прилучине лицом гораздо более значительным, нежели любая наперсница во французской трагедии».
Найдите важнейшие элементы композиции: завязку и кульминацию.
Завязка — принятие Лизой решения под видом крестьянской девушки познакомиться с Алексеем и начало осуществления этого плана.
Кульминация — момент наивысшего напряжения, перелома, после которого действие движется к разрешению конфликта, к развязке. Таким моментом является сцена приезда Алексея в дом Муромского, «дабы откровенно с ним объясниться», встреча с Лизой и узнавание в ней любимой Акулины.
С этой сцены, представляющей момент наивысшего напряжения действия, начинается и разрешение конфликта, переходящего в развязку.
Повесть заканчивается словами: «Читатели избавят меня от излишней обязанности описывать развязку». Попробуйте рассказать в нескольких словах о том, как вы представляете себе эту развязку.
Чувствуете ли вы подсказку автора?
Пушкин сюжетом повести утверждает, что не всегда обязательно давать подробную развязку. Она здесь очевидна и может быть хорошо представлена читателем самостоятельно. Каждый из вас представит ее по-своему.
Но общее — это родительское благословение, начало которого положено восклицанием Муромского: «Ага! да у вас, кажется, дело совсем уже слажено…» — и дальнейшая счастливая судьба молодых.
Попробуйте порассуждать о том, как эпиграф повести связан с ее сюжетом.
В любом произведении эпиграф обязательно связан либо с сюжетом, либо с идеей произведения, либо с характеристикой героев. Сюжет повести, в основе которого лежит переодевание, перекликается с эпиграфом. Взяв в качестве эпиграфа цитату из поэмы И. Ф.
Богдановича «Душенька», Пушкин подчеркнул, что зародившаяся в душе Алексея Берестова любовь к крестьянской девушке сильнее всех социальных предрассудков. Лиза-Акулина привлекла Алексея своей душевной красотой, природным умом, чувством собственного достоинства, естественностью поведения.
Она и сама почувствовала сердечное влечение к нему, хотя начала игру из чистого любопытства, наслушавшись о приехавшем молодом человеке много таинственного.
Пушкин определил жанр произведения как повесть. Можем ли мы, обсуждая это произведение, употреблять термин рассказ?
«Барышню-крестьянку» рассказом назвать нельзя, рассказ — произведение малого объема, его содержание основывается на одном событии, случае из жизни героя или героев. Для повести характерны изображение ряда событий на протяжении значительного временного периода и достаточная сложность и развитость сюжета.
На этой странице искали :
- создайте сравнительную характеристику двух помещиков-соседей
- найдите важнейшие элементы композиции завязку и кульминацию
- сравнительная характеристика Берестова и Муромского
- попробуйте порассуждать о том как эпиграф повести связан с её сюжетом
- нарисуйте групповой портрет уездных барышень
Сохрани к себе на стену!
Источник: http://vsesochineniya.ru/a-s-pushkin-baryshnya-krestyanka-najdite-vazhnejshie-elementy-kompozicii-zavyazku-i-kulminaciyu.html