Образ и характеристика ивана петровича в повести барышня-крестьянка пушкина сочинение

Образ Лизы из повести А.С. Пушкина «Барышня-крестьянка»

Лиза из повести А.С. Пушкина «Барышня-крестьянка» предстает перед читателем милой, веселой, беззаботной барышней. Она в раннем возрасте теряет мать. Ее воспитанием занимается отец и гувернантка. Отец ее просто обожает, балует и души в ней не чает. Она находится в том возрастном периоде, когда расцветает в юной девочке женственная красота.

Она ни в чем не нуждается, растет в достатке и внимании, отец ее балует и позволяет ей все, что только душе угодно. В общем, жизнь ее протекает в атмосфере любви, внимания и беззаботности.

Так прекрасно, но однообразно протекает ее жизнь в отцовском поместье. Но возвращение из университета сына соседнего помещика, очень ее заинтересовывает. И она решается на такую игру в переодевание. И в наряде крестьянки знакомится с молодым человеком, который с первого взгляда ей очень нравится.

Обратите внимание

Она хотела с ним познакомиться, чисто из девичьего любопытства, а так как их отцы находились в ссоре уже много лет, то ей пришлось придумать такой план. Но она понимает, что влюбляется в молодого человека, с которым хотела просто ради любопытства познакомиться.

Между ними возникают чувства, которые приводят к романтическим отношениям, но она все еще, боясь признаться, продолжает играть роль крестьянки и у нее это неплохо получается.

Признаваться в ее планы не входит и даже после примирения ее отца с отцом ее любимого, она из-за страха быть непонятой, все еще скрывает свое происхождение.

А ее неистовая фантазия и сообразительность спасает ее от того, чтобы ее возлюбленный, приглашенный отцом в их дом, узнал ее.

Она наносит на свое лицо толстый-толстый слой пудры, делает нелепую прическу и ведет себя как светская избалованная барышня.

Да, в ней пропал великий талант актрисы. И уже при встрече со своим возлюбленным на их обычном месте для свидания, в роще, она, не скрывая своего любопытства, интересуется, понравилась ли ему барышня. И, узнав, что совсем-совсем не приглянулась, и, что даже он считает барышню страшной, она немного расстраивается и даже обижается.

Лиза девушка еще совсем юная, обладающая, пожалуй, практически детскими чертами, такими как капризы, детская непосредственность и наивность. Она, запутавшись в своей лжи, не знала, как рассказать любимому, причем так, чтобы он ее понял.

И неизвестно долго бы это еще длилось, если бы не счастливая случайность, при которой ее секрет раскрывается, наверное, самым лучшим образом и ее ожидает счастье с любимым человеком.

Источник: http://sochinyalka.ru/2014/02/obraz-liza-iz-povesti-baryshnja-krestjanka.html

Главные герои повести Пушкина “Барышня-крестьянка”: описание и характеристики

Небольшая повесть А.С. Пушкина «Барышня крестьянка» завершает цикл «Повестей Белкина». Эта повесть носит несколько водевильный характер, не лишена чувства юмора, маскарадности. Эта повесть о любви со счастливым концом. Главные герои повести «Барышня крестьянка»:

Иван Петрович Берестов — хозяйственный помещик, знавший, как приумножить свое состояние. Это был гостеприимный и хлебосольный барин. Гости съезжались к нему со всей округи. Некоторые считали его гордецом. Хотя Берестову было, чем гордится. У него была собственная суконная фабрика, приносившая неплохой доход.

Григорий Иванович Муромский – сосед Берестова и полная его противоположность. Был страстным англоманом, свое хозяйство вел на английский манер, за что Берестов постоянно критиковал его.

Муромский с молодости промотал свое состояние, а оставшиеся средства тратил на поддержание внешнего англизированного лоска. У Муромского даже конюхи были одеты, как английские жокеи.

Этот помещик был в долгах, как в шелках.

Алексей Берестов – сын Ивана Петровича, молодой человек, статный красавец, окончил учебу в университете и мечтал о вступлении на военную службу. Отец был против.

Не отказывал себе в удовольствии заигрывать с дворовыми девушками.

Когда влюбился в «крестьянку» Акулину, был решительно настроен жениться на ней, и даже приехал в имение Муромских для объяснения с девушкой и ее отцом.

Лиза, дочь Муромского, живая, энергичная барышня 17 лет. Алексей, о котором уездные барышни говорили между собой, чрезвычайно интересовал и волновал Лизу Муромскую. Отправившись однажды гулять в лес и потом, встречаясь с Алексеем Берестовым в лесу под видом крестьянки Акулины, она переступила нравственные и этические нормы.

Настя – дворовая девка Лизы. Девица бойкая, смышленная. Она первой подсказала Лизе, как увидеть Берестова, не роняя своего человеческого достоинства, то есть переодеться крестьянкой.

Мисс Джаксон, наставница Лизы – чопорная англичанка, пользовавшаяся густо сурьмой и белилами. Россию она не любила, считала варварскою страной.

Враждовавшие некогда помещики Муромский и Берестов встретились однажды при курьезных обстоятельствах. Эта встреча послужила основанием для примирения. Помещики стали ездить друг к другу в гости и решили поженить своих детей. Дети были знакомы. Они все лето встречались в лесу.

Лиза – под видом крестьянки Акулины. Когда отец Берестов сообщил сыну, что намерен женить его на дочери Муромского, тот решил отказаться и приехал к Лизе, чтобы поговорить с нею. Но в комнате он увидел свою Акулину в платье барышни.

Таковы вкратце взаимоотношения героев, составившие сюжет повести «Барышня крестьянка».

Источник: https://PoetPushkin.ru/proza/povesti-belkina/glavnye-geroi-povesti-baryshnya-krestyanka.html

Портрет в повести А.С. Пушкина “Барышня- крестьянка”

Инфоурок › Русский язык ›Презентации›Портрет в повести А.С. Пушкина “Барышня- крестьянка”

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Портрет в повести А.С.Пушкина «Барышня-крестьянка» Рамазанова Ляззат Каппаровна Учитель русского языка и литературы школы-гимназии №95 г.Караганды Казахстан

2 слайд Описание слайда:

ЦЕЛЬ: научиться видеть роль портрета в раскрытии образов главных героев ЗАДАЧИ: развивать навыки работы с текстом; умение составлять по опорным словам портрет персонажа; развивать исследовательскую, коммуникативную культуру учащихся; Содействовать воспитанию культуры поведения, уважения к чужому мнению.

3 слайд Описание слайда:

Важно

ПРОБЛЕМА: Можно ли через внешний портрет героя увидеть его внутренний мир? ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ Совершенствуют навыки работы с текстом; научатся составлять портретные характеристики героев,

4 слайд Описание слайда:

Александр Сергеевич Пушкин «Повести Белкина» – это «драгоценный памятник благородного образа мыслей и трогательного дружества» А.С.Пушкин

5 слайд Описание слайда:

Блицопрос Кто получал «2 тысячи рублей и умирал от скуки в варварской России»? Кто из героев был «…добрый пылкий малый и имел сердце чистое…» Какого цвета был сарафан Акулины? Каково назначение в повести дупла старого дуба? Что носил Алексей Берестов? Во что была обута Акулина? Благодаря кому помирились помещики Муромский и Берестов? На какую службу намеревался вступить Алексей? О ком это «…она была постарше, но столь же ветрена…»?

6 слайд Описание слайда:

Портре́т (фр. portrait, от старофранцузск. portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту»; устаревшее парсуна — от лат. persona — «личность; особа») 

7 слайд Описание слайда:

Портрет— или описание какого-либо человека либо группы людей, существующих или существовавших в реальной действительности, в том числе средствами: графики, , , фотографии, а также в литературе.

Портрет в литературе — одно из средств характеристики, состоящее в том, что писатель раскрывает характер своих героев и выражает своё отношение к ним через изображение внешности героев: их фигуры, , одежды, жестов и .

8 слайд Описание слайда:

Портрет— или описание какого-либо человека либо группы людей, существующих или существовавших в реальной действительности, в том числе средствами: средствами : , графики, , , , , фотографии, а также в литературе.

Портрет в литературе — одно из средств характеристики, состоящее в том, что писатель раскрывает характер своих героев и выражает своё отношение к ним через изображение внешности героев: их фигуры, , одежды, жестов и .

9 слайд Описание слайда:

Распределите определения героев по их соответствию Лиза Алексей

10 слайд Описание слайда:

Вопрос: Есть ли в тексте подробное описание внешности героев?

11 слайд Описание слайда:

Совет

Внутренний мир героя Лиза Балованное дитя Чопорная англичанка Шалунья Смуглая красавица Высокомерная Жизнерадостная Молодая проказница Артистичная Прелесть Юная жеманница Доверчивая Молодая

12 слайд Описание слайда:

Вопросы: 1)Какие портреты получили предпочтение автора и почему? 2) Меняется сам характер Лизы или только её роли?

13 слайд Описание слайда:

Распределите эпитеты соответствующие герою Алексей Добрый малый Бескорыстный Высокомерный Удивительно хорош Чёрствый Благородный Верный Англоман Образованный Сердце чистое

14 слайд Описание слайда:

Иван Петрович Берестов Григорий Иванович Муромский вдовец англоман Владелец суконной фабрики Английский парк Крепкий хозяйственный помещик Настоящий русский барин Настя Мисс Жаксон Сорокалетняя чопорная девица Набелённая и затянутая в рюмочку С потупленными глазами Была постарше, но столь же ветрена Подруга Лизы Портреты второстепенных героев

15 слайд Описание слайда:

1.Для чего нужен был Пушкину этот эпизод? Можно ли через внешний портрет героя увидеть его внутренний мир?

16 слайд Описание слайда:

Домашнее задание: Составьте портретную характеристику близкого вам человека.

17 слайд Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Общая информация

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Источник: https://infourok.ru/portret-v-povesti-as-pushkina-barishnya-krestyanka-1289677.html

Портрет в повести “Барышня-крестьянка” А.С.Пушкина

Портрет в повести А.С.Пушкина «Барышня-крестьянка»

Проблемный вопрос урока:

Можно ли через внешний портрет героя увидеть его внутренний мир?

Повесть А.С.Пушкина «Барышня-крестьянка»

БЛИЦОПРОС

1. Кто получал «2 тысячи рублей и умирал от скуки в варварской России»?

2. Кто из героев был «…добрый пылкий малый и имел сердце чистое…»

3. Какого цвета был сарафан Акулины?

4. Каково назначение в повести дупла старого дуба?

5. Что носил Алексей Берестов?

6. Во что была обута Акулина?

7. Благодаря кому помирились помещики Муромский и Берестов?

8. На какую службу намеревался вступить Алексей?

9. О ком это «…она была постарше, но столь же ветрена…»?

1.Название деревеньки, где находилось имение Муромских

2. Название деревеньки, где находилось имение Берестовых

3.Как обыкновенно звал свою дочь Григорий Иванович?

4.Какое имя выбрала для себя Лиза, переодевшись крестьянкой?

5.Чьей дочерью была настоящая Акулина?

6.Во что играл Алексей Берестов с крестьянками?

7.Как звали собаку Алексея?

8.Что было изображено на перстне Алексея?

9.Как звали гувернантку Лизы?

10.Сколько лет было Лизе?

11.Кто из помещиков был англоманом?

БЛИЦОПРОС

Портре́т (фр. portrait, от старофранцузск. Portraire)  — «воспроизводить что-либо черта в черту»; устаревшее «парсуна» — от лат. persona — «личность; особа») 

Портрет литературного героя

1. Описание внешности героя. 2. Поведение, поступки героя.  3. Внутренний мир героя: чувства, переживания, мысли героя.  4. Речь – о чем и как говорит герой.  5. Отношение героя к людям, окружающему. 6. Отношение к герою других действующих лиц.

Портрет литературного героя – это одно из средств художественной характеристики, состоящее в том, что писатель раскрывает типический характер своих героев и выражает своё идейное отношение к ним через изображение внешности героев: их фигуры, лица, одежды, движений, жестов, манер…

Распределите определения героев по их соответствию

Лиза

Алексей

  • Стройный стан 25 лет Голубые глаза
  • Стройный стан 25 лет Голубые глаза
  • Стройный стан 25 лет Голубые глаза
  • Стройный стан 25 лет Голубые глаза
  • Стройный стан 25 лет Голубые глаза
  • Стройный стан 25 лет Голубые глаза
  • Стройный стан 25 лет Голубые глаза
  • Стройный стан 25 лет Голубые глаза
  • Стройный стан
  • 25 лет
  • Голубые глаза
  • Смуглое лицо Бледное лицо
  • Смуглое лицо
  • Бледное лицо
  • Приятное лицо
  • Приятное лицо
  • Приятное лицо
  • Приятное лицо
  • Приятное лицо
  • Румянец во всю щёку Небольшой рост
  • Румянец во всю щёку Небольшой рост
  • Румянец во всю щёку
  • Небольшой рост

Внутренний мир героя

Молодая проказница

Лиза

Жизнерадостная

Шалунья

Артистичная

Высокомерная

Балованное дитя

Чопорная англичанка

Смуглая красавица

Прелесть

Юная жеманница

Доверчивая

Молодая

Распределите эпитеты соответствующие герою

  • Добрый малый
  • Бескорыстный
  • Высокомерный
  • Удивительно хорош
  • Чёрствый
  • Благородный
  • Верный
  • Англоман
  • Образованный
  • Сердце чистое
  • Можно ли через внешний портрет героя увидеть его внутренний мир?

2. «Читатели избавят меня от излишней обязанности описывать развязку», – говорит автор в конце повествования:

Читайте также:  Сочинение петя ростов в партизанском отряде (толстой война и мир)

– Какова же развязка повести?

Владелец суконной фабрики

Сорокалетняя чопорная девица

Набелённая и затянутая в рюмочку

С потупленными глазами

Была постарше, но столь же ветрена

Портреты второстепенных героев

Иван Петрович Берестов

Григорий Иванович Муромский

– Какой художественный приём использует Пушкин в создании портретов этих героев?

Мисс Жаксон

Настя

Подруга Лизы

Крепкий хозяйственный помещик

вдовец

Настоящий русский барин

англоман

Английский парк

Задание на дом

  • Рабочая тетрадь стр.56 – 60 (выполнить задания по «Барышне – крестьянке); закончить блиц-опрос на листке
  • Читать роман «Дубровский»

Источник: https://multiurok.ru/files/portriet-v-poviesti-baryshnia-kriest-ianka-a-s-pus.html

Повести Белкина характеристика образа Лиза Муромская (Бетси, Акулина)

ПОВЕСТИ ПОКОЙНОГО ИВАНА ПЕТРОВИЧА БЕЛКИНА

(1830; опубл. 1831)

БАРЫШНЯ-КРЕСТЬЯНКА

Лиза Муромская (Бетси, Акулина) — семнадцатилетняя дочь русского барина-англомана Григория Ивановича, промотавшегося и живущего в отдалении от столиц, в имении Прилучи-но.

Создав образ Татьяны Лариной, Пушкин ввел в русскую литературу тип уездной барышни. Л. М. принадлежит к этому типу.

Она тоже черпает знание о светской жизни (да и о жизни вообще) из книжек, но зато чувства ее свежи, переживания — остры, а характер — ясен и силен.

Отец зовет ее Бетси; к ней приставлена мадам мисс Жаксон (игра на франко-английской тавтологии); но она ощущает себя именно русской Л. М., как ее будущий возлюбленный, сын подчеркнуто-русского помещика Берестова Алексей ощущает себя персонажем новейшей английской словесности.

При этом они встроены в рамку «шекспировского» сюжета — родители молодых людей враждуют, как семейства Ромео и Джульеты. А значит, Л. М. заранее отделена от Алексея, только что приехавшего в отцовское имение, двумя «границами».

Обратите внимание

Правила приличия не позволяют знакомиться с посторонним юношей; конфликт отцов исключает возможность «легальной» встречи. Выручает игра; узнав, что ее служанка Настя запросто ходит в берестов-ское Тугилово («господа в ссоре, а слуги друг друга угощают»), Л. М.

тут же придумывает ход, который позволяет ей ускользнуть из пределов «шекспировского» сюжета в пространство сюжета пасторального.

То, что этот «ход», в свою очередь, повторяет традиционное комедийное переодевание барышни в крестьянку (ближайший источник — комедия Мариво «Игра любви и случая» и скроенная по ее сюжетному лекалу повесть г-жи Монтолье «Урок любви»), дела не меняет; по чужой «канве» Пушкин вышивает свои «узоры» — как сама жизнь всякий раз вышивает новые «узоры» человеческих чувств по канве привычных обстоятельств.

Переодевшись крестьянкой, Л. М. является в тугиловскую рощу, где гуляет с собакой молодой барин; ее природная смуглость сродни простонародному загару; Алексей верит, что перед ним — Акулина, дочь «Василья-кузнеца».

(Имя Акулина не только пародийно противопоставлено домашнему прозвищу «Бетси», но и намекает на таинственную «Акулину Петровну Курочкину», которой пишет «романические» письма Алексей.) Л. М.

легко справляется с ролью (она даже заставляет Берестова «выучить» ее грамоте) — ибо при всей условности, всей театральности переодеваний эта роль ей сродни. Разница между русской крестьянкой и русской уездной барышней — чисто сословная; и ту и другую питают соки национальной жизни.

Сама по себе роль «переодетой дворянки» имеет чисто европейское происхождение (об источниках см. выше). Но это не важно; Пушкин не случайно маскирует «иноземные» источники, указывая читателю на ближайшие русские параллели.

Уже само имя героини предполагает «крестьянский» поворот сюжета: «и крестьянки любить умеют» (Н. М. Карамзин. «Бедная Лиза»). Этого мало; писатель заставляет мнимую крестьянку Л. М. читать Алексею по складам еще одну повесть Н. М. Карамзина, «Наталья, боярская дочь»; он тихо посмеивается над возникающей двусмысленностью.

Но недаром повести предпослан эпиграф из поэмы «Душенька» И. Ф. Богдановича: «Во всех ты, Душенька, нарядах хороша». Обстоятельства (родители молодых людей внезапно примирились; старший Берестов с сыном являются в Прилучино с визитом; Алексей не должен узнать Л. М.

— иначе интрига самоуничтожится) заставляют ее разыграть совершенно иную роль. «Крестьянка» Л. М. принимает «иноземный» облик во вкусе французского XVIII в. (смуглость скрыта белилами; локоны взбиты, как парик Людовика XIV, рукава — как фижмы мадам Помпадур).

Ее цель — остаться неузнанной и не понравиться Алексею, и цель эта достигнута вполне. Однако автору (и читателю!) она по-прежнему нравится; любые переодевания, любые игровые маски лишь оттеняют неизменную красоту ее души.

Души русской, простой, радостной, открытой и сильной.

Сюжет быстро движется к счастливой развязке: родители ведут дело к свадьбе; напуганный Алексей готов пренебречь сословной разницей и жениться на «крестьянке». В последней сцене он врывается в комнату «барышни» Л. М., чтобы объяснить ей, почему он не может, не должен становиться ее мужем.

Врывается — и застает «свою» Акулину, «переодетую» в дворянское платье и читающую его же письмо. Границы игры и жизни смещаются, все запутывается, повторяется ситуация повести «Метель»: герой должен объявить героине о причинах, делающих их брак невозможным — и оказывается у ног своей невесты.

(Заметно, что обе истории рассказаны Белкину «девицей К. И. Т.)

Эпиграф, предпосланный ко всему циклу («…Митрофан по мне») и поначалу связанный лишь с образом простодушного рассказчика Ивана Петровича Белкина, окончательно распространяется на всех персонажей «болдинских побасенок», — исключая Сильвио из «Выстрела».

Источник: http://lit-helper.com/p_Povesti_Belkina_harakteristika_obraza_Liza_Muromskaya_Betsi_Akulina

Сочинение на тему Повесть Пушкина «Барышня-крестьянка»

Повесть А. С. Пушкина “Барышня-крестьянка» “Повести Белкина», несмотря на то, что были напи­саны Болдинской осенью 1830 года, в дни не самые ра­достные и светлые для поэта, пронизаны насквозь лю­бовью к человеку.

Кроме того, в этих произведениях автор очень доступно показал расхождение между природой человека и ролью, навязанной ему обществом и социальным положением. Взять хотя бы “Барышню-крестьянку». В основе произведения — взаимоотношения двух молодых лю­дей: Лизы Муромцевой и Алексея Берестова.

Для того чтобы как-то познакомиться с молодым Берестовым, слава об уме и красоте которого разошлась по всей ок­руге, Лиза, дочь Григория Ивановича Муромцева, пер­вейшего недруга старшего Берестова, нарядилась крес­тьянской девушкой и отправилась рано поутру в лес будто бы за грибами.

На самом деле была хорошо известна привычка недавно появившегося в тех краях обольстителя девичьих сердец ездить ут­ром на охоту.

Важно

Войдя в лес, Лиза, затеявшая эту шутку, несказанно волновалась, “сердце ее сильно билось, са­мо не зная почему…» Как девушка и предполагала, Алексей Берестов вскоре появился. Здесь, в лесу, меж­ду молодыми людьми завязался разговор, который по­служил началом их большой любви.

Алексею все нравилось в крестьянской девушке, он “был в восхищении, целый день думал он о новой своей знакомке; ночью образ смуглой красавицы и во сне преследовал его воображение». Лиза тоже была поко­рена красотой, обаянием и благородством молодого че­ловека.

Они начали встречаться, и со временем “мысль о неразрывных узах довольно часто мелькала в их уме, но никогда они о том друг с другом не говорили».

Лиза “ведала, какая ненависть существовала между их от­цами, и не смела надеяться не взаимное примирение», а Алексей, “как ни привязан был к милой Акулине, все помнил расстояние, существующее между им и бедной крестьянкою». Несмотря на то, что счастье было так близко, оно, в то же время, было и очень далеко.

И ви­ною всему — условности, предрассудки героев. Отчаяние Алексея достигло предела после того, как отец его стал настаивать на женитьбе. Тем более, что девушка, которую сватал отец, совсем ему не понрави­лась, хоть и была одного с ним сословия.

Перед моло­дым человеком встала проблема выбора — либо согла­ситься с требованиями отца и жить в богатстве, либо жениться на крестьянке без отцовского благословения и добывать средства на жизнь своим трудом.

Долго ду­мать Алексею не пришлось: благородство и сила любви к крестьянской девушке были так сильны, что решение тут же пришло — жениться на Акулине, “и чем более думал он о сем решительном поступке, тем более нахо­дил в нем благоразумия».

Не медля ни минуты, Алек­сей написал Акулине письмо, в котором предлагал ей свою руку и сердце. Положив письмо в дупло, как они и договорились, молодой Берестов “лег спать весьма довольный собою».

Совет

Вскоре последовала и развязка — Алексей узнает, что Акулина на самом деле не Акулина, а Лиза. Его возлюбленная не крестьянка, а такая же, как и он, дво­рянка.

Главный герой повести Алексей Берестов стал вы­ше предрассудков или — сказать точнее — готов был стать, готов был переступить через условности, кото­рые ему навязывал его дворянский статут и которые никак не мирились с его внутренним миром, его мора­лью и сознанием.

Отрицание этих предрассудков, изоб­личение их, добрый взгляд на жизнь и человека — в этом, мне кажется, заключена основная идея повести “Барышня-крестьянка».

Источник: http://www.testsoch.info/sochinenie-na-temu-povest-pushkina-baryshnya-krestyanka/

Сочинение «Краткое содержание повести Барышня крестьянка (Пушкин)»

Повесть начинается с описания ведения хозяй­ства двумя соседями, Иваном Петровичем Берес­товым и Григорием Ивановичем Муромским.

Представляя этих персонажей читателю, ав­тор обращается к приему антитезы, или проти­вопоставления. Берестов владеет поместьем Тугилово, а имение Муромского носит название Прилучино.

Берестов ведет свое хозяйство разум­но и расчетливо, поэтому получает неплохие до­ходы.

Он неприязненно относится к любым но­вовведениям, поэтому постоянно высмеивает своего соседа, который промотал большую часть своего имения, но по-прежнему продолжает су­масбродствовать. Муромский старается во всем подражать англичанам: в его поместье имеется

английский сад, поглощающий львиную долю его доходов, конюхи одеты точно так же, как ан­глийские жокеи, а для своей дочери он выписал английскую гувернантку. В земледелии он ста­рается придерживаться методов, разработанных англичанами, однако это не приносит ощутимой прибыли, напротив, ему приходится заложить имение.

Так как Берестов постоянно насмехается над методами хозяйствования соседа, понятно, что тот не остается в долгу, и отношения между ни­ми неприязненные, поэтому соседи не ездят друг к другу.

Далее мы узнаем, что у Берестова есть сын Алексей, а у Муромского — дочь Лиза. Сын Бе­рестова окончил университет и намерен стать во­енным, но встречает противодействие этим пла­нам в лице отца, который хочет, чтобы его сын стал чиновником.

В описании характеров главных героев повес­ти, Алексея и Лизы, автор показывает нам не только реальные черты персонажей, но их мас­ки, то есть те образы, которые они используют, желая произвести определенное впечатление.

Обратите внимание

Алексей старается представить себя разочаро­ванным и печальным, что производит сильное впечатление на воображение уездных бары­шень. Атрибутами этой игры в разочарован­ность являются черное кольцо с мертвой головой и будто бы существующая таинственная перепи­ска.

Однако мрачный романтический образ ге­роя разрушает сам автор, рассказывающий обо всем этом с оттенком иронии, а дальше и вовсе срывающий эту маску.

Лиза, дочь Муромского, как и все барышни в округе, хочет познакомиться с интересным мо­лодым человеком, сыном соседа. Однако их отцы не общаются между собой. Что же делать? Но на выручку барышне приходит ее служанка Настя, которой Лиза доверяет все свои секреты.

Настя, побывав в гостях в селе Берестова, рас­сказывает своей госпоже, что молодой барин во­все не печальный и задумчивый, как та себе пред­ставляла, а веселый и жизнерадостный молодой человек. Тут же Лиза и Настя придумывают, как барышне познакомиться с ним: Лиза переоденет­ся крестьянкой и отправится в имение соседа.

Встреча героев происходит будто бы случай­но, но на самом деле никакой случайности, ко­нечно, нет — ведь знакомство Алексея с мнимой крестьянкой является результатом придуман­ной ею и Настей хитрости.

Лиза, задумавшись, идет по лесной тропинке, когда к ней неожиданно подбегает собака и лает на девушку. Лиза испугана, но тут появляется хозяин собаки, Алексей Берестов. Маскарад Ли­зы удался на славу: молодой человек не сомнева­ется в том, что перед ним крестьянка из соседне­го села, Акулина, дочь кузнеца Василия, так представляется девушка.

Читайте также:  Герои рассказа в дурном обществе короленко: главные и второстепенные

Алексей привык вести себя достаточно вольно с хорошенькими посе­лянками, однако его новая знакомая своим пове­дением внушает ему невольное уважение, так что он оставляет попытки обнять понравившую­ся девушку.

Он хочет непременно увидеть ее сно­ва, обещая прийти к кузнецу Василию, и Лиза, боясь, что ее проделка будет раскрыта, обещает на следующий день прийти на это же место.

Важно

Лиза возвращается домой. Отец и гувернантка ни о чем не подозревают, но девушке начинает ка­заться, что ее шалость слишком рискованна. Она уже решает не идти на свидание, но боязнь разо­блачения заставляет ее сдержать данное обеща­ние.

Встретившись с Алексеем, Лиза говорит, что больше им не следует встречаться, так как это легкомысленно и не доведет до добра. Алексея по­ражает глубина мыслей и чувств крестьянки, и он уже очарован.

Он просит ее хоть иногда встре­чаться с ним и соглашается не искать свиданий с ней, кроме тех, которые она сама ему назначит.

Некоторое время они встречаются, и постепенно молодые люди влюбляются друг в друга.

Далее мы видим, как случай совершенно ме­няет судьбы героев. Отцы Алексея и Лизы слу­чайно сталкиваются однажды утром. Муром­ский, отец Лизы, погнавшись за зайцем, падает с лошади, и Берестов, отец Алексея, приглашает соседа в свое поместье. В ответ Муромский при­глашает соседа на следующий день приехать в его имение вместе с сыном.

Когда он возвращается домой и рассказывает об этом дочери, Лиза, испугавшись, что Алексей ее узнает, заявляет, что не выйдет к гостям. От­ец подсмеивается над ней, что дочь питает к со­седям наследственную ненависть, как героиня романов, но Лиза продолжает стоять на своем. Отец, зная, что ее не переубедишь, прекращает бесполезный спор.

Лиза советуется с верной Настей, как ей те­перь следует поступить. Вместе они разрабаты­вают план, который впоследствии и приводят в действие.

Утром отец спрашивает у дочери, по-прежнему ли она намерена прятаться от гостей или нет. Лиза отвечает, что примет их, но отец не должен удивляться или возмущаться ее поступкам. От­ец, подозревая очередную проделку своей люби­мицы, соглашается.

Приезжают Берестовы. Муромский демон­стрирует гостям свой парк и зверинец. На рас­четливого помещика все эти прихоти не произ­водят благоприятного впечатления, однако он из вежливости молчит, а его сыну все это совершен­но безразлично — он ждет появления дочери хо­зяина. Хотя Алексей и увлечен таинственной крестьянкой, все же ему интересно взглянуть на красивую барышню.

Затем хозяин и гости входят в дом. Берестов и Муромский беседуют о прошедшей молодости, а Алексей размышляет, как ему вести себя в при­сутствии Лизы. Герой Пушкина вновь надевает маску: он напускает на себя холодный и рассеян­ный вид, но автор тут же снижает романтические затеи своего персонажа.

Совет

Вместо ожидаемой Лизы в комнату входит ее гувернантка. Затем появля­ется и Лиза. Отец изумлен, увидев дочь в новом облике. Маска Лизы — это маска жеманной светской барышни. Она набелились и сделала прическу из фальшивых локонов, надела брил­лианты и парадное платье. Конечно, Алексей не узнает в этой кукле свою любимую.

Англичанка злится, поняв, что белила ее воспитанница взяла без спроса.

Во время обеда Алексей и Лиза продолжают играть выбранные роли: он держит себя рассеян­но и задумчиво, а Лиза изображает жеманную барышню, даже разговаривает только по-фран­цузски.

Отец Лизы не понимает, зачем дочь ве­дет себя таким образом, однако это кажется ему забавным. Англичанка продолжает молча него­довать.

Берестов, отец Алексея, чувствует себя как дома и дружелюбно беседует с хозяевами.

Когда гости уезжают, отец спрашивает дочь, что это ей вздумалось их дурачить. Лиза успока­ивает рассерженную англичанку.

На следующий день Лиза, переодетая кресть­янкой, снова встречается с Алексеем. Тот так ничего и не заподозрил.

Лиза расспрашивает его, какое впечатление произвела на него ба­рышня? Он уверяет, что Лиза гораздо лучше всех барышень, но она, продолжая играть роль крестьянки, сокрушается, что она неграмотная.

Алексей предлагает тут же научить ее читать и писать. Через три занятия девушка уже читает произведение Карамзина «Наталья, боярская дочь», вставляя свои замечания.

Обратите внимание

Через некоторое время между молодыми людьми завязывается переписка. В качестве почтового ящика выступает дупло старого дуба. Здесь уместно вспомнить роман «Дубровский».

Между тем отцы главных героев повести по­дружились и решили поженить своих детей.

Ав­тор приводит и соображения, подтолкнувшие обоих помещиков к такому решению: Муром­ский размышляет о том, что у соседа богатое имение, а его сын является единственным на­следником, а Берестов прикидывает, что у соседа-англомана имеются влиятельные родствен­ники, которые могут пригодиться Алексею.

Между собой помещики договорились быстро, однако им еще предстояло уговорить детей. Му­ромскому казалось, что его дочь и сын соседа не нравятся друг другу, но он полагал, что со време­нем это может измениться в лучшую сторону. Берестов смотрел на это дело гораздо проще.

Он позвал сына и начал разговор с вопроса, почему тот больше не заговаривает о своем намерении идти в гусары. Алексей отвечает, что не настаи­вает на этом, так как отец против. Отец хвалит его покорность родительской воле и сообщает, что пока не станет принуждать сына и к стат­ской службе, а сначала намерен женить его на дочери соседа.

Между отцом и сыном происходит спор: отец настаивает на женитьбе, а сын под разными предлогами старается отказаться от этого брака. Отец заявляет, что в случае решительного отка­за сына выполнить его волю лишит его наслед­ства, и дает ему три дня на раздумья.

Автор в ироничных выражениях отмечает большое упрямство отца, которое унаследовал и сын. Но дело не только в упрямстве. Алексею приходит мысль жениться на крестьянке Акулине, с которой он не виделся уже несколько дней из-за дождя. Он пишет ей письмо, в кото­ром описывает сложившуюся ситуацию и пред­лагает свою руку. Письмо он кладет в дупло за­ветного дуба.

На следующий день молодой человек едет к со­седу, чтобы откровенно поговорить о своей пред­полагаемой женитьбе на его дочери. Однако слуга Муромского говорит ему, что барин уехал. Тогда Алексей спрашивает, дома ли его дочь. Узнав, что Лиза дома, он входит в дом с намерением погово­рить с ней.

Но когда он входит, то в барышне Ли­завете Григорьевне узнает крестьянку Акулину, которая завладела его сердцем. Лиза как раз чи­тала его письмо. Увидев Алексея, девушка пыта­ется убежать, но он ее удерживает.

Важно

Лиза еще пы­тается вести себя, как благовоспитанная барышня, говорит по-французски и вырывается из рук Алексея. При этом присутствовала и анг­личанка, которая в полной растерянности. В это время неожиданно появляется отец Лизы.

Он рад, что, оказывается, чувства его дочери и Алек­сея полностью совпадают с замыслами родителей. На этом повесть оканчивается. В самом деле, итак ясно, что Лиза и Алексей обвенчаются.

В 1830 году А. С. Пушкин создал несколько не­больших повестей, которые объединил под общим названием «Повести покойного Ивана Васильеви­ча Белкина». К ним относятся пять произведе­ний: «Выстрел», «Метель», «Гробовщик», «Стан­ционный смотритель» и «Барышня-крестьянка».

Сюжетами повестей явились различные происше­ствия из жизни российской провинции, которые имели реальную основу.

По крайней мере, сам ав­тор в написанном им к «Повестям» предисловии «От издателя» в примечании утверждает, что в рукописях мифического Белкина над каждой повестью была сделана заметка о том, что описан­ное событие рассказано конкретным человеком.

Согласно утверждению автора, сюжеты «Мете­ли» и «Барышни-крестьянки» рассказаны од­ним человеком — некой девицей К. И. Т. В том же предисловии Пушкин набрасывает и образ самого Ивана Васильевича Белкина, молодого помещика, каких немало было в ту эпоху.

Обра­зование он получил под руководством сельского дьячка, затем вступил в полк, а после смерти ро­дителей вернулся в родное село Горюхино, кото­рому Пушкин посвятил отдельное произведе­ние — «История села Горюхина», в котором ощущается сильная сатирическая направлен­ность. Исследователи полагают, что это произве­дение стоит в одном ряду с «Историей одного го­рода» Салтыкова-Щедрина и поэмой «Кому на Руси жить хорошо» Некрасова.

Пушкин в предисловии к «Повестям Белкина» описывает хозяйственные распоряжения молодо­го помещика, которые привели к уменьшению до­ходов.

Однако Иван Васильевич довольно безраз­лично относится к своему поместью, что, как отмечает автор, свойственно большинству моло­дых дворян.

Совет

Иван Васильевич скончался моло­дым, так как лекарь, опытный в лечении мозолей, не сумел вылечить своего пациента от горячки.

В «Повестях Белкина» нашли отражение са­мые распространенные для литературы XIX века мотивы — зависть и дуэль («Выстрел»), судьба маленького человека («Станционный смотри­тель») и смешение яви со сном («Гробовщик»).

«Метель» и «Барышня-крестьянка» создава­лись как пародии на модные в эпоху Пушкина любовные романы.

Становящиеся объектом иро­нии автора романтические мотивы легко просле­живаются в сюжете «Барышни-крестьянки»: вражда двух помещиков, Берестова и Муромско­го, которая заканчивается примирением на охо­те, переодевание главной героини в наряд кре­стьянки и ее встреча с молодым Берестовым, его любовь к мнимой крестьянке и сопротивление воле отца, вознамерившегося женить его на до­чери соседа, и, наконец, финал повести, в кото­ром выясняется, что любимая героем крестьян­ская девушка и есть та, на свадьбе с которой настаивает его отец.

Источник: http://litsochinenie.ru/kratkoe-soderzhanie-povesti-baryishnya-krestyanka-pushkin.html

Сочинение по «Барышне-крестьянке» Пушкина – элементы романтизма и сентиментализма в повести

Пушкин “Барышня крестьянка” сочинение.

В мировой литературе существует несколько устоявшихся сюжетов, к которым писатели обращаются снова и снова, каждый раз вдыхая новую жизнь в уже созданные кем-то образы.

Великий русский писатель Александр Пушкин в своем творчестве также обращался к бродячим сюжетам – сразу несколько из них лежат в основе его повести «Барышня-крестьянка».

Мотивы любви детей враждующих семейств и переодевания человека благородных кровей в представителя низшего сословия давно кочуют по мировым литературным произведениям. А. Пушкин, используя эти мотивы, сумел создать нечто новое в русской литературе.

В его романтической повести нет места патетике и сатире, как это свойственно классицизму. Каждого героя «Барышни-крестьянки» писатель изобразил многогранным, живым и своенравным. Повесть пронизана романтическими традициями, но также ассоциируется и с сентиментальной литературой.

Главными героями произведения являются две соседские семьи – барин Иван Берестов с сыном Алексеем и барин Муромский с дочерью Лизой. Действие повести разворачивается в далекой российской губернии. Представители старшего поколения не ладили друг с другом. Однажды к Берестову приехал сын.

Молодой человек быстро снискал славу красивого, умного и богатого жениха среди девушек губернии, которые наперебой стремились ему понравиться. Алексей, чтобы произвести на них впечатление, надевает маску романтического героя.

Он предстает перед ними в образе человека, повидавшего многое и разочарованного в жизни. Алексей пишет романтические письма в Москву некой Акулиной, чья таинственность только подогревает интерес женских сердец к нему.

Обратите внимание

Однако тут же писатель иронизирует над романтическими штампами, высмеивая  далекость своего жизнерадостного, молодого и крепкого героя от романтических традиций.

О юном Берестове прослышала и Лиза. Являясь единственной и любимой дочерью помещика Муромского, Лиза получила должное воспитание и образование, но была избалованной девушкой. Она начиталась романов и ее душа жаждала приключений и любви.

Девушка всячески стремилась обходить законы, царившие в ее кругу. Чтобы познакомиться с Алексеем, она переоделась в крестьянку и отправилась туда, где по рассказам охотится объект ее мечтаний. Шутка Лизы удалась, и она познакомилась с Алексеем.

Читайте также:  Анализ произведения платонова никита сочинение

Более того, между ними зародилось романтическое чувство, и они стали встречаться.

Однако случай помирил враждующих ранее помещиков, и они решили поженить своих детей. Не зная этого и желая, чтобы спектакль продолжался, Лиза перевоплотилась в другую барышню, чтобы Алексей ее не узнал.

Дворянка не понравилась юноше, хоть и была с ним из одного круга. Перед героем стоит выбор – любимая девушка и бедность или нелюбовь и богатство. Алексей готов был переступить через условности, которые отдаляли его от любимой.

Его внутренний мир отрицал предрассудки, царившие в дворянском сословии.

Сентиментальным мотивом звучит решение Алексея связать жизнь с крестьянкой и зарабатывать на жизнь своим трудом. Элементы сентиментализма находим в утренних пейзажах, неожиданной встрече персонажей, поэтапном размеренном развитии сюжета. Элементы романтизма встречаем во встречах героев на лоне природы, в линии развития их отношений.

Когда кажется, что трагедия в жизни героев неизбежна, спектакль прекращается и розыгрыш раскрывается. Все счастливы, ведь детям не нужно вступать в неравный брак, а отцам не нужно их осуждать и лишать своей любви и наследства. В финале в обеих семьях царит идиллия, отчего повесть А. Пушкина неоднократно подвергалась критике.

В произведении «Барышня-крестьянка» органично сплелись романтические и сентиментальные традиции. Писатель сумел творчески переработать уже известные в романтизме темы и мотивы на свой лад, отчего те заиграли новыми красками.

Источник: http://vsesoch.ru/a-s-pushkin/1431-sochinenie-po-lbaryshne-krestyanker-pushkina-elementy-romantizma-i-sentimentalizma-v-povesti.html

Сочинение Читательский отзыв на повесть Пушкина «Барышня-крестьянка»

Я очень люблю читать, и у меня много любимых книг. Одна из них — «Повести Белкина», автор которых замечательный русский писатель А. С. Пушкин. «Повести» читаются очень легко. Язык Пушкина точен, ясен, сжат, лишен каких-то ненужных украшений.

Когда читаешь «Повести», все понятно. Мне нравится та часть «Повестей», которая называется «Барышня-крестьянка», и особенно героиня этой повести — Лиза. Лиза — молодая симпатичная девушка семнадцати лет: черноглазая, смуглая, с очень приятным лицом.

Она единственный ребенок, и, естественно, ее отец — богатый помещик Григорий Иванович Муромский — баловал ее и потакал всем ее маленьким прихотям. Она росла веселой, смышленой и живой девочкой и, даже взрослея, не переставала проказничать, что очень расстраивало ее гувернантку.

Отец Лизы слыл в округе «англоманом», хотел привить Лизе изысканные манеры.

Важно

Он нанял для этой цели мисс Жаксон, но сама Лиза охотнее общалась с крестьянами и любила все русское.

Из-за пристрастия отца, которое соседи не разделяли, жизнь Лизы в поместье была довольно уединенной, и единственной подругой, которой она полностью доверяла, стала ее служанка Настя.

Настя была «столь же ветрена, как и ее барышня», и Лиза «очень любила ее, открывала ей все свои тайны, вместе с нею обдумывала все свои затеи».

Узнав, что в соседнее имение приехал к отцу Алексей Берестов, Лиза решила познакомиться с ним. Но зная, что между их отцами существует вражда, она не могла открыто «свести знакомство» с молодым барином и придумала переодеться крестьянкой.

Лиза совершенно преобразилась: синий простой сарафан, рубашка из грубого полотна и лапти моментально превратили ее в очаровательную крестьянскую девушку.

Но чтобы не выдать своего происхождения, ей необходимо было постоянно следить за собой, она научилась также низко кланяться и по-особому кивать головой, говорить на крестьянском наречии.

Завершив все приготовления, Лиза отправилась в лес и там, как и предполагала, встретила Алексея, который любил по утрам охотиться.

Молодой человек был очарован ее красотой и изяществом, и между ними завязались романтические отношения.

Совет

Конечно, воспитание и образование давали о себе знать, в речи Лизы проскакивали «правильные обороты», и ей приходилось придумывать оправдания такому странному для крестьянки образу мыслей.

Лиза «в два свидания успела взять» над Алексеем «истинную власть». Романтическая натура, она хотела «увидеть… тугиловского помещика у ног дочери прилучинского кузнеца» (она представилась Алексею Акулиной — дочерью этого самого кузнеца).

Обоим — и Лизе и Алексею — нравились утренние встречи в лесу. Поэтому примирение отцов стало для них неприятной неожиданностью. Узнав о предстоящем визите Берестовых, Лиза, не желавшая быть рассекреченной, быстро нашла выход из создавшегося положения.

Она разыграла перед отцом сцену «непримиримой вражды», передавшейся ей по наследству, и «ни за что на свете, ни за какие сокровища» не желала явиться перед Берестовыми во время обеда.

Отец был непреклонен, и тогда Лиза согласилась принять гостей, но при условии, что отец не будет противиться ее причудам.

Склонная к выдумкам, проказам и театральным переодеваниям, Лиза придумала новую забаву: она очень сильно напудрила свое смуглое лицо белилами мисс Жаксон, «пуще самой мисс Жаксон» нарумянилась.

«Фальшивые локоны гораздо светлее ее собственных волос», которые она наложила, «взбиты были, как парик Людовика XIV», рукава у ее платья торчали, «талия была перетянута, как буква икс, и все брильянты ее матери, еще не заложенные в ломбарде, сияли на ее пальцах и ушах».

Во время обеда Лиза «жеманилась, говорила сквозь зубы, нараспев, и только по-французски» — даже голос изменила, чтобы не раскрывать свою тайну.

Естественно, Алексей не смог узнать в этой разряженной жеманной «кукле» свою Акулину, и не испытывал никакого желания продолжить знакомство с Елизаветой Муромской. Зато встречи с «ненаглядной» Акулиной продолжал с огромным удовольствием.

Обратите внимание

Неизвестно, долго ли еще продолжались бы их романтические свидания, если бы отцы не сговорились между собой поженить детей и тем самым укрепить неожиданно начавшуюся дружбу.

Алексей, узнав об этом, решил объясниться с отцом Лизы, признаться, что любит другую и потому не может «составить счастья его дочери». Григория Ивановича он не застал, но барышня была дома, и Алексей решил объясниться с ней самой.

«Он вошел… и остолбенел! Лиза… нет, Акулина, милая смуглая Акулина, не в сарафане, а в белом утреннем платьиц

(нет оценок)
Loading…

Источник: http://sochinenienatemupro.ru/sochinenie-na-temu-kratkoe-soderzhanie/sochinenie-chitatelskij-otzyiv-na-povest-pushkina-baryishnya-krestyanka/

А. С. Пушкин. Барышня-крестьянка. Найдите важнейшие элементы композиции: завязку и кульминацию

Создайте сравнительную характеристику двух помещиков-соседей: Ивана Петровича Берестова и Григория Ивановича Муромского. Попробуйте ее использовать для объяснения причины их плохих отношений.


У Ивана Петровича Берестова и Гри­гория Ивановича Муромского, казалось, было много общего: оба — русские помещики, вдовцы, постоянные жители деревенских усадеб. Один вырастил сына, другой — дочь, заботясь об их судьбах. Хлебосольны, особенно Иван Петрович, к которому постоянно съезжалось боль­шое количество гостей. Они оба деятель­ны и предприимчивы.

Хозяйственные нововведения Ивана Петровича, основан­ные на отечественной манере ведения дел, приводят его к успеху, чем он очень гордится и противопоставляет себя анг­ломану Григорию Ивановичу. Хозяйст­венные новации Муромского, наоборот, приводят к росту долгов и закладу имения в Опекунский совет.

В целом, как показы­вает развитие сюжета повести, они оба амбициозные, но весьма добродушные лю­ди. Амбициозность и стала причиной их неприязненных отношений. Берестов, как уже было сказано, жестко критиковал Григория Ивановича, тот остро реагировал и сердился на своего зоила (критика).

Од­нако простой случай на прогулке — паде­ние Муромского с лошади — заставил их забыть прежние обиды, примириться, подружиться и даже почувствовать жела­ние породниться. Конечно, мотивы каж­дого были весьма прагматичны.

Муром­ский видел в Алексее Берестове богатого наследника, Иван Петрович ценил в Гри­гории Ивановиче человека редкой оборо­тистости и имеющего большие связи, что может помочь Алексею в устройстве его служебной карьеры. Так что такой подход к жизни их тоже сближал.Нарисуйте групповой портрет уездных бары­шень.

При его создании используйте то, что вы узна­ли в начале повести о Лизе Муромской.
Уездные барышни, среди которых была и Лиза Муромская, отличались сенти­ментальной и романтической настро­енностью. Как правило, они воспитыва­лись иностранными гувернантками. Пуш­кин с добродушным юмором описывает их («Что за прелесть эти уездные ба­рышни!»).

Они судят о жизни по произве­дениям, прочитанным на французском языке. Вспомним, что Лиза во время приема гостей разговаривает с Алексеем по-французски. Благодаря романтиче­ским книгам они вырастают мечтатель­ными, чувствительными и ожидают лю­бовных приключений. Событием считают­ся звон колокольчика приближающегося экипажа, поездка в город, посещение гос­тя.

Но несмотря на эти странности, по мнению Пушкина, они обладают рядом достоинств благодаря жизни на свободе, в уединении. Немаловажное замечание делает автор об их самобытности, которая порой выгодно отличает их от столичных барышень, где характер света сглаживает индивидуальность и делает души од­нообразными.

Важно

С горничными светские да­мы общались как с наперсницами, что нельзя сказать о Лизе, для которой «Нас­тя была в селе Прилучине лицом гораздо более значительным, нежели любая на­персница во французской трагедии».

Внимание уездных барышень к Алексею, все их домыслы о нем подчеркивают их мечтательность, любовь ко всему таинст­венному и романтическому. И, видимо, Алексей, зная эти качества, вел себя в их обществе совсем по-другому, чем среди крестьянских девушек. Вместе с тем уезд­ные барышни, судя по Лизе, могут быть на­ходчивыми, предприимчивыми, знающи­ми особенности деревенской жизни.

Найдите важнейшие элементы композиции: завязку и кульминацию.
Завязка — принятие Лизой решения под видом крестьянской девушки познако­миться с Алексеем и начало осуществле­ния этого плана.

Кульминация — момент наивысшего напряжения, перелома, после которого действие движется к разрешению конфликта, к развязке. Таким моментом является сцена приезда Алексея в дом Му­ромского, «дабы откровенно с ним объяс­ниться», встреча с Лизой и узнавание в ней любимой Акулины.

С этой сцены, пред­ставляющей момент наивысшего напряже­ния действия, начинается и разрешение конфликта, переходящего в развязку.

Повесть заканчивается словами: «Читатели из­бавят меня от излишней обязанности описывать развязку». Попробуйте рассказать в нескольких словах о том, как вы представляете себе эту развяз­ку.

Чувствуете ли вы подсказку автора?
Пушкин сюжетом повести утверждает, что не всегда обязательно давать под­робную развязку. Она здесь очевидна и может быть хорошо представлена читате­лем самостоятельно. Каждый из вас представит ее по-своему.

Но общее — это родительское благословение, начало кото­рого положено восклицанием Муромско­го: «Ага! да у вас, кажется, дело совсем уже слажено…» — и дальнейшая счаст­ливая судьба молодых.

Попробуйте порассуждать о том, как эпиграф повести связан с ее сюжетом.
В любом произведении эпиграф обя­зательно связан либо с сюжетом, либо с идеей произведения, либо с характеристи­кой героев. Сюжет повести, в основе кото­рого лежит переодевание, перекликается с эпиграфом. Взяв в качестве эпиграфа цитату из поэмы И. Ф.

Богдановича «Душенька», Пушкин подчеркнул, что заро­дившаяся в душе Алексея Берестова лю­бовь к крестьянской девушке сильнее всех социальных предрассудков. Лиза-Акулина привлекла Алексея своей душевной красотой, природным умом, чувством соб­ственного достоинства, естественностью поведения.

Она и сама почувствовала сер­дечное влечение к нему, хотя начала игру из чистого любопытства, наслушавшись о приехавшем молодом человеке много та­инственного.

Пушкин определил жанр произведения как повесть. Можем ли мы, обсуждая это произведе­ние, употреблять термин рассказ?

«Барышню-крестьянку» рассказом наз­вать нельзя, рассказ — произведение ма­лого объема, его содержание основывает­ся на одном событии, случае из жизни ге­роя или героев. Для повести характерны изображение ряда событий на протяже­нии значительного временного периода и достаточная сложность и развитость сю­жета.

На этой странице искали :

  • создайте сравнительную характеристику двух помещиков-соседей
  • найдите важнейшие элементы композиции завязку и кульминацию
  • сравнительная характеристика Берестова и Муромского
  • попробуйте порассуждать о том как эпиграф повести связан с её сюжетом
  • нарисуйте групповой портрет уездных барышень

Сохрани к себе на стену!

Источник: http://vsesochineniya.ru/a-s-pushkin-baryshnya-krestyanka-najdite-vazhnejshie-elementy-kompozicii-zavyazku-i-kulminaciyu.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector